Занятие звук и буква э. Конспект группового занятия в подготовительной к школе группе с ффнр
Одной из эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи является организация семейного клуба в ДОУ. Семейный клуб – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей.
Детские годы – самые важные в жизни человека, как они пройдут, зависит от взрослых – родителей и воспитателей.
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса - поиск рациональных путей взаимодействия.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Старший воспитатель
МБДОУ «Детский сад №76
г. Йошкар-Олы «Солнышко»
Взаимодействие с родителями в условиях проектной деятельности.
Одной из эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи является организация семейного клуба в ДОУ. Семейный клуб – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей.
Детские годы – самые важные в жизни человека, как они пройдут, зависит от взрослых – родителей и воспитателей.
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса - поиск рациональных путей взаимодействия.
Что такое взаимодействие педагога с родителями? Чтобы точно ответить на этот вопрос, мы обратились к словарю русского языка С. Ожегова, где значение слова “взаимодействие” объясняется как взаимная связь двух явлений, взаимная поддержка.
И семья , и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Путь к диалогу этих двух социальных институтов осложнен тем, что произошла разбалансированность процессов воспитания в семье и ДОУ. Сегодня потенциальные возможности семьи претерпевают серьезную трансформацию. Педагоги отмечают снижение ее воспитательного потенциала, изменение ее роли в процессе первичной социализации ребенка. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Нестабильность общества, социальная напряженность, экономическое давление передвинули воспитательные функции семьи на второе и третье места, а в ДОУ воспитание всегда стоит на первом месте. Эту ситуацию можно нивелировать за счет включения семьи в образовательное пространство ДОУ.
Поскольку родители я вляются первыми педагогами, а дошкольные учреждения оказывают им помощь в воспитании и развитии ребенка (Закон “Об образовании” ), родители играют главную роль в сообществе педагог – родитель – ребенок. Установить “обратную связь” с ними, учесть их пожелания и интересы нам помогли анкеты с различными типами вопросов:
В мае 2013 года был проведен опрос 45 родителей детей, посещающих II младшие группы МБДОУ «Детский сад № 76 г. Йошкар-Олы «Солнышко». Большую активность проявили мамы детей (79% от числа опрошенных).
Анализ полученных сведений показал:
Некоторые родители перекладывают ответственность за воспитание детей на педагогов ДОУ;
Большинство родителей настроены позитивно, демонстрируют готовность сотрудничать, но с оговоркой (дефицит времени);
Отсутствует четкое представление о системе совместной работы родителей и педагогов.
Пожелания родителей относительно результатов совместной деятельности выглядели следующим образом:
Получить максимально полную информацию о своем ребенке хотели бы 68% опрошенных;
Получить возможность общения со специалистами ДОУ – 55%;
Получить психолого- педагогическую консультацию по решению проблем- 36%;
Научиться определять способности детей – 21%;
Получить возможность общения с родителями других детей – 28%.
Анкетирование родителей свидетельствует о том, что они готовы к сотрудничеству и доверительности. Авторитет воспитателя в вопросах воспитания очень высок. 86% опрошенных родителей считают воспитателя наиболее важным источником информации по воспитанию ребенка, которому они более всего доверяют.
Обработка анкет позволила получить сведения о том, что ожидают родители от ДОУ, очертить круг вопросов, увидеть трудности и проблемы родителей в воспитании и развитии детей. И, кроме того, стало понятно, что формы и методы работы с родителями, применяемые ранее (выступления на родительских собраниях, наглядная агитация и др.) оказались недостаточно эффективными, не позволяющими родителям занять активную позицию в образовательном процессе ДОУ.
Работа с семьями воспитанников должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Главная тенденция – использование активных и интерактивных форм и методов взаимодействия.
Анализ педагогической литературы показал, что самостоятельной теории интерактивного взаимодействия педагогов и родителей как таковой не существует, выявил недостаточное методическое обеспечение применения интерактивных форм формирования педагогической компетентности у родителей.
Изложенное выше выявляет противоречия :
Между необходимостью совершенствования системы взаимосвязи ДОУ и семьи и поиском новых форм взаимодействия, в которых, родители приобрели бы опыт педагогического сотрудничества со своим ребёнком, с педагогами;
Между необходимостью формирования педагогической компетентности у родителей и недостаточным количеством технологических решений реализации данной проблемы.
Мы считаем, положительных результатов в решении этой проблемы можно достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания, привлекая их к планированию и организации совместной деятельности, в которой родители - не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса.
И здесь удачной находкой оказался метод проектов, цель которого - объединение усилий образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка.
Одной из эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи является организация семейного клуба в ДОУ. Семейный клуб – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей.
Данная форма интересна тем, что тематика заседаний клуба может варьироваться в зависимости от социального запроса родителей. “Филиалы” клуба могут быть открыты в каждой группе. В работе клуба принимают участие различные специалисты ДОУ (медицинский работник, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, инструктор по ФИЗО, музыкальный руководитель и др.), а также родители воспитанников, дети.
Такие широкие социальные контакты обогащают всех участников, создают положительную эмоциональную атмосферу, как для детей, так и для взрослых, обеспечивают необходимые глубинные связи между воспитывающими взрослыми в контексте развития личности ребенка, позитивно отражающиеся на его физическом психическом и социальном здоровье.
Установление доверительных отношений с родителями плавно ведет к совместному исследованию и формированию гармонически развитой личности ребенка, повышению правовой и психолого-педагогической культуры родителей, созданию единого образовательного пространства для дошкольника в семье и детском саду, выработке согласованных педагогически целесообразных требований к ребенку с учетом его самобытности, дарования, индивидуального темпа продвижения, возрастных особенностей.
Родителям это необходимо, для того чтобы научиться понимать ребенка, воспитателям - чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Все мы только выигрываем оттого, что родители осознают важность своего влияния на развитие личности ребенка, научатся содействовать его гармоничному развитию, активно сотрудничать с детским садом.
Семья – это общество в миниатюре,
От целостности которого
Зависит безопасность всего
Большого человеческого общества.
Феликс Адлер
Творческое название проекта: семейный клуб “Мамин хвостик”.
Вид проекта: информационный, практико-ориентированный, открытый.
Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники и их родители.
Продолжительность: долгосрочный.
Сроки реализации : сентябрь 2013 г. – май 2014 г.
Условия реализации: детский сад - “открытая система” воспитания, обеспечивающая физическое, психическое, эмоциональное благополучие детства в условиях семьи и детского сада.
Среда реализации: развивающая предметно-пространственная среда, развивающие виды деятельности.
Направления деятельности :
1. Просветительское (представление информации для повышения психолого-педагогической, правовой культуры родителей);
2. Практически-действенное (повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявлении творческих способностей, полноценном эмоциональном общении).
Проблема: творческое взаимодействие родителей и педагогов, ориентированное на личностное развитие детей.
Цель проекта: создание эффективных условий взаимодействия ДОУ, социума и семьи, ориентированного на личностное развитие детей.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- изучить потребности родителей в образовательных услугах для перспективы в развитии учреждения, содержание работы и форм организации;
Организовать просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры;
Разработать содержания, форм и методов интегрирования ценностно-значимых педагогических компонентов работы с семьей;
Развивать креативные способности детей и родителей в совместной деятельности.
Гипотеза проекта: общение педагогов и родителей будет эффективнее, если реализуются следующие условия:
Участие родителей в планировании совместной деятельности;
Переход родителей от роли пассивных наблюдателей к активному участию в сотрудничестве с ДОУ;
Правильно формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей;
Создание оптимально комфортной среды развития ребенка через согласование позиций семьи и ДОУ.
Принципы реализации проекта:
Добровольности;
Научности;
Комплексности;
Сотрудничества;
Постоянства обратной связи;
Открытости;
Конфиденциальности.
Формы работы с родителями:
педагогическая гостиная;
Консультации, беседы;
Развлечения, праздники;
Открытые занятия;
Дни открытых дверей;
Родительские собрания;
Практикумы;
Прогулки, экскурсии;
Папки-передвижки, фотовыставки, выставки детских работ;
Обобщение опыта семейного воспитания.
Предполагаемый результат реализации проекта:
Отсутствие формализма в организации работы с семьей;
Динамика уровня компетентности педагогов и родителей по вопросам взаимодействия и воспитания детей;
Увеличение охвата родителей разнообразными формами сотрудничества;
Учет социального запроса (интересов, нужд, потребностей) родителей в планировании работы учреждения;
Выявление, обобщение, распространение передового педагогического опыта взаимодействия с семьей, передового опыта семейного воспитания;
Осознание коллективом и родителями доминирующей роли семейного воспитания и роли дошкольного учреждения как “ помощника” семьи в воспитании детей.
Проект реализуется в три этапа:
I. Подготовительный этап (1 месяц – сентябрь) предусматривает следующие виды деятельности:
Мини-педсовет “Детский сад и семья”;
Опрос-диагностика родителей на предмет социального заказа;
Обсуждение общих вопросов на родительском собрании, связанных с организацией работы семейного клуба;
Разработка положения о клубе (Приложение 1 );
Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий (Приложение 2 ).
II. Основной этап (октябрь– апрель).
В ходе основного этапа реализации проекта в ДОУ проводятся различные мероприятия с привлечением родителей. Необходимо отметить, что тематика заседаний клуба варьируется в зависимости от социального запроса родителей.
III. Заключительный этап (1 месяц - май)
Подготовка к презентации.
Презентация проекта на общем родительском собрании ДОУ (педагоги-родители). Награждение участников проекта в различных номинациях.
Награждение участников проекта в различных номинациях.
Анкетирование на предмет уточнения уровня удовлетворенности взаимодействием семьи и ДОУ.
Подведение итогов работы над проектом, определение перспектив.
Презентация проекта:
Презентация проекта на общем родительском собрании ДОУ (педагоги-родители).
Фестиваль педагогических идей на муниципальном уровне.
Фестиваль педагогических идей “Открытое занятие” на всероссийском уровне.
Перспективный план работы
с семьями воспитанников на 2013–2014 уч. г.
Формы проведения общения | Сроки | Участники |
|
Анкетирование родителей на предмет социального заказа | сентябрь | Сбор информации на предмет социального заказа | |
Составление социального паспорта группы | сентябрь | Сбор данных для составления социального паспорта группы | Родители, воспитатели |
Конкурс фото и сочинений “Летний отдых с семьёй” | сентябрь | Родители, дети, воспитатели |
|
Родительское собрание | сентябрь | Ознакомление родителей с задачами на новый учебный год, обсуждение общих вопросов, связанных с организацией работы семейного клуба | Заведующая ДОУ, воспитатели, родители, дети |
Организация педагогической библиотеки | В течение года | Создание и пополнение педагогической библиотеки для родителей | Старший воспитатель, воспитатели |
Введение традиций группы: “Игра в гости к нам пришла”, “Игра напрокат” | В течение года | Дети приносят развивающие игры в группу на время либо берут игры домой “напрокат”, чтобы поиграть с семьей | Родители, дети, воспитатели |
Фотовыставка “Моя мама за рулём” | Октябрь | Творческая работа родителей и детей | Родители, дети, воспитатели |
Консультация; “Речевая среда дошкольника. Сквернословие – болезнь общества” | Октябрь | Воспитатели |
|
Консультация: “Азбука дорожной безопасности для родителей с детьми” | Октябрь | Подготовка материалов и оформление брошюры, удобной для домашнего прочтения родителями | Воспитатели |
“Во что играют наши дети” | Октябрь | Практикум по организации игровой деятельности | Педагоги ДОУ, родители, дети |
Консультация: “Составление родословной” | Ноябрь | Подготовка материалов и оформление брошюры, удобной для домашнего прочтения родителями | Воспитатели |
Открытое письмо маме | Ноябрь | Составление ребенком письма маме под руководством воспитателей | Воспитатели. Дети |
Оформление группы | В течение года | Совместное создание предметно-развивающего пространства | Родители, дети, воспитатели |
Семейные традиции | декабрь | Оформление фотоальбома “Наша родословная. Семейные традиции” | Родители, дети, воспитатели |
Встреча с интересными людьми | Январь | Рассказ родителей о своих профессиях | Воспитатели и родители |
Педагогическая гостиная “Права ребенка – это актуально” | Февраль | Деловая игра для родителей | Воспитатели и родители |
Выставка: “Наш любимый вид спорта” | Февраль | Совместная творческая работа родителей и детей | Родители, дети, воспитатели |
Интервью о папе. Благодарность папе от мам | Февраль | Запись интервью на видеокамеру, обсуждение и оформление благодарностей папам от мам | Родители, дети, воспитатели |
Встреча “Мой папа самый лучший” | Февраль | Организация досуга для родителей и детей | Родители, дети, воспитатели |
Фотоколлаж “Мой папа – защитник Родины” | Февраль | Совместная творческая работа родителей, воспитателей и детей | Родители, дети, воспитатели |
Выставка рисунков “Цветы для мамы” | Март | Творческая работа детей | Дети и воспитатели |
Март | Совместная творческая работа педагогов ДОУ и детей | ||
Акция “Пока не поздно” о воспитании любви к природе | Март - апрель | Заседание родительского клуба, организация фотовыставки “Наши домашние любимцы” (животные, растения) | Родители, дети, воспитатели |
Апрель | Совместная творческая работа педагогов ДОУ, детей и родителей | Музыкальный руководитель, воспитатели, дети |
|
“Что такое готовность к школьному обучению” | Апрель | Консультация психолога | Психолог, родители. Воспитатели |
Май | Оформление фотоколлажа “Мои предки в годы ВОв”, Организация автобусной экскурсии по городу, возложение цветов к Мемориалу воинской славы | Родители, дети, воспитатели |
|
Итоговое родительское собрание. Презентация проекта | Май | Открытая детская деятельность. Подведение итогов учебного года. Презентация проекта, Награждение участников в различных номинациях | Заведующая ДОУ, воспитатели, дети и родители |
Приложение 1
Положение о семейном клубе «Мамин хвостик»
1. Общие положения
1.1. Отношения между МбДОУ № 76 «Солнышко» г. Йошкар-Олы (далее-МБДОУ) и семейным клубом «Мамин хвостик» (далее - Клуб) регламентируются родительским договором и положением о семейном клубе, в котором определяются права и обязанности сторон.
1.2. Клуб является дополнительным компонентом воспитательного процесса, где родители и педагоги детского сада могут получить знания и развивать свои умения, чтобы в дальнейшем объединить свои усилия и обеспечить ребенку защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома.
1.3. Основой правовых отношений организации деятельности Клуба являются
Нормативно-правовые положения в сфере образования в Российской Федерации, законы об обеспечении защиты прав и развития детей;
Устав МБДОУ;
Родительский договор.
1.4. В состав Клуба входят участники оздоровительного и образовательного процесса, родители (законные представители воспитанников) и другие лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии образовательного учреждения.
1.5. Основными принципами работы Клуба являются:
Добровольности;
Значимости (выбранные темы актуальны и принимаемы);
Вариативности форм и методов;
Научности;
Непрерывности и целостности;
Комплексности;
Сотрудничества;
Постоянства обратной связи;
Открытости;
Конфиденциальности.
2. Задачи Клуба
2.1. Создать единое оздоровительно-образовательное пространство "образовательное учреждение - социум - семья".
2.2. Повысить педагогическую культуру родителей.
2.3. Приобщить родителей к участию в жизни МБДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
2.4. Создать условия для реализации собственных идей, способствующие проявлению творческих способностей, полноценному общению (обмен мнениями, опытом семейного воспитания).
2.5. Убедить родителей в том, что их взаимодействие с педагогами является важнейшим условием всестороннего развития детей.
2.6. Способствовать осознанию коллективом и родителями доминирующей роли семейного воспитания и роли дошкольного учреждения как “ помощника” семьи в воспитании детей.
3. Основные направления деятельности Клуба:
3.1. Пропаганда положительного семейного воспитания.
3.2. Развитие новых форм общественно-семейного взаимодействия.
3.3. Повышение педагогических знаний родителей детей дошкольного возраста.
3.4. Оказание помощи семье в выполнении воспитательной функции.
4.1. Активное участие родителей в жизни ребенка не только дома, но и в детском саду.
4.2. Оказание помощи родителям со стороны педагогов с целью:
Сформировать у родителей позитивную установку на материнство и отцовство;
Достигнуть положительной динамики изменения семейного микроклимата;
Принять и реализовывать личностно-ориентированную позицию в воспитании детей;
Сформировать оптимальные детско-родительские отношения.
5. Организация работы Клуба
5.1. Деятельность Клуба осуществляется в соответствии с годовым планом работы МБДОУ.
5.2. Работа Клуба организуется с учетом возраста детей.
5.3. Заседания Клуба проводятся не реже одного раза в квартал и по мере необходимости.
5.4. Решения Клуба для сотрудников и родителей носят рекомендательный характер.
6. Права и обязанности сторон
6.1. Деятельность Клуба осуществляется на добровольной основе.
6.2. МБДОУ предоставляет помещение для заседаний Клуба.
6.3. Участники Клуба имеют право давать рекомендации, выступать с предложениями.
Приложение 2
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
- Считаете ли Вы, что воспитание ребенка - дело в большей степени родителей, нежели воспитателей?
- Как Вы считаете, кому должна принадлежать инициатива в общении воспитателю или родителю? _____________________________________________________________
- Что понравилось бы (или нравится) вам как родителю, участвующему в работе ДОУ? _____________________________________________________________
_____________________________________________________________
- Что вы думаете о качестве работы ДОУ с родителями на сегодняшний день? __________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________
- Что необходимо для эффективного взаимодействия семьи и ДОУ?
________________________________________________________________
________________________________________________________________
- Что для Вас является приоритетным в воспитании Вашего ребенка?
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Социологическая анкета семьи
- Фамилия, имя ребенка _____________________________________________________________
Его возраст ______________________________________________________
2. Возраст мамы ___________, папы______________________________
З. Образование мамы ______________________ , папы ________________
4. Место работы и должность мамы
________________________________________________________________
Папы
________________________________________________________________
5. Кто входит в состав вашей семьи? ________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
б. Сколько в семье детей? _________________________________________
- Какого возраста? ___________________________________________________________
- Имеет ли семья отдельное жилье? Да, нет (проживаем у родителей мужа, жены, на подселении, другое нужное подчеркните, впишите).
_________________________________________________________________
9. Имеет ли ребенок свою комнату? Да, нет, другое.
__________________________________________________________________
10. Занимается ли ваш ребенок где-нибудь, кроме детского сада? Где и чем?
_________________________________________________________________
11. Что еще вы считаете нужным сообщить о своей семье и ребенке?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
АНКЕТА
для родителей
1.Насколько полезны и интересны были для Вас и Ваших детей происходившие встречи в рамках проекта?
2. Какая встреча больше всего запомнилась Вам?
3.Что не понравилось? _________________________________________________________________
4. Нужна ли такая форма работы?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. С какими специалистами Вы хотели бы еще встретится, какие актуальные для Вас и Вашей семьи вопросы Вы хотели бы обсудить?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Ваши пожелания: __________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ольга Крылова
Проект по работе с родителями «Главное-вместе!»
Проект по работе с родителями «Главное – ВМЕСТЕ !»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я представлю сегодня свой опыт работы . Педагогический проект по работе с родителями воспитанников 1 младшей группы «Главное – вместе !»
АКТУАЛЬНОСТЬ
На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться высоких результатов.
Возникновение опыта связано с тем, что появились противоречия в работе педагогов с родителями . По наблюдениям педагогов и общению с родителями сложились следующие выводы : одни родители требуют и открыто заявляют, что воспитанием и обучением детей должен заниматься детский сад, а они хотят видеть по окончании детского сада результат. Т. е. полностью подготовленного к школе ребенка. Другие пассивно наблюдают за работой детского сада , третьи хотят принимать участие в воспитательно-образовательном процессе, но у них нет на это времени, и только некоторые заинтересованы в активном взаимодействии с детским садом. Педагоги были недовольны тем, что на мероприятиях информационного характера родителей увидишь не часто , больше родителей привлекают мероприятия развлекательные, будь это Новый год или 8 марта, выпускной. Посещение родителями групповых собраний было совсем незначительным.
Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все родители разные , к ним, как и к детям, нужен особый подход. Работая с родителями , мы помогаем им увидеть отличие мира от мира взрослых, преодолеть авторитарно отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному к себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми.
ПРОБЛЕМА
Неучастие родителей в жизни своего чада , банальное отсутствие какого-либо пред-ставления о том, каким должен быть ""успешный" родитель - и возникает определенная проблема в отношениях ребенка и его семьи.
Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения услышать и понять друг друга.
Как заинтересовать родителей в совместной работе ? Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, со всеми участниками образовательного пространства?
В связи с этим, я разработала и реализовала проект , который называется «Главное - ВМЕСТЕ » !
Цель проекта : вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско- родительских отношений .
Каковы же цели-ориентиры для педагогов детского сада?
Цели – ориентиры для педагогов детского сада :
Воспитание уважения к детству и родительству ;
Взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;
Повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей ;
Оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми ;
Установление доверительных и партнерских отношений с родителями ;
Объединение усилий для развития и воспитания детей;
Повышение педагогической культуры родителей в вопросах развития и воспитания детей;
Привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми.
Цели – ориентиры для родителей (семьи воспитанников) :
Совершенствование взаимодействия взрослого и ребенка.
Формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять детскую деятельность.
Наполнение жизни семьи созидательной энергией.
И задачи проекта представлены на слайде. 8 слайд :
Для реализации поставленных задач я разработала программу сотрудничества «»
Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы МДОУ детский сад №6 «Родничок» в специально организованной деятельности :
Совместной деятельности педагога и ребенка;
Совместной деятельности педагога, ребенка и семьи;
В самостоятельной детской деятельности;
В условиях проведения активной методической работы .
При подготовке проекта я использовала следующие методические пособия (они представлены на экране, и, конечно же широко распространённые интернет-ресурсы : маам. ру., нспортал, первое сентября, открытый урок и др.
Итак, подробнее о ходе реализации проекта . Проект реализовывался в 3 этапа : подготовительный, основной и заключительный. На подготовительном этапе (Август - сентябрь) с помощью анкетирования были опрошены родители . Цель анкетирования : изучение отношения родителей к образовательному процессу в семье и в детском саду. Анкета анонимная. Результаты анкетирования родителей следующие :
Всего участвовало : 25 семей. Анкетирование показало, что 71% родителей полностью устраивают : комфортные условия пребывания детей в ДОУ : достаточная обеспеченность развивающими игрушками, игровым оборудованием, безопасные условия пребывания детей в детском саду. Большинство родителей (70%) считают, что работа по физическому воспитанию и укреплению здоровья детей ведется на достаточном уровне. 81% родителей полностью устраивает профессиональный уровень воспитателей группы.
Взаимодействие участников образовательного процесса в ДОУ можно считать удовлетворительным. С целью укрепления этой взаимосвязи необходимо разнообразить формы работы с родителями , направленные на активизацию их участия в ходе воспитательно – образовательного процесса.
В родительские уголки была размещена информация о начале реализации проекта «Главное – ВМЕСТЕ !» в виде приглашения родителей с просьбой принять активное участие. Я занялась изучением научной и методической литературы по теме проекта . Составила календарно-тематические планы в рамках проекта . Разработала методические материалы для его реализации.
12 - 13 слайды
Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ вела по нескольким направлениям. Для этого я взяла за основу классификацию формы взаимодействия с семьей, автор Кротова.
Коллективные :
работа : вечера вопросов и ответов; «круглый стол» с участием родителей ; групповые собрания родителей ; тематические консультации; общие собрания, педагогические беседы с родителями .
Лекционно - просветительская работа : лекции специалистов ДОУ; занятия для родителей в библиотеке ДОУ ; беседа со специалистами; «круглый стол» с участием родителей .
Практические занятия для родителей : дни открытых дверей; открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей ; выставки семейных рисунков, фотографий, коллекций; участие в работе родительского комитета .
Совместная работа родителей , детей, педагогов : экскурсии, походы; традиции, развлечения, семейные встречи; семейные праздники : День матери, Новый год, 8 марта, семейные клубы, мастерские.
Индивидуальные :
Индивидуальные занятия с родителями и их ребенком : введение личной фотолетописи ребенка в период посещения д/с (портфолио ребенка, коллективные творческие дела.
Наглядно – информационные :
Консультативно - рекомендательная работа : уголок для родителей , выставка психолого - педагогической литературы; папки- передвижки; папки- раскладушки; газета для родителей ; библиотечки для родителей ; доска объявлений.
Практические занятия для родителей : дни открытых дверей, школы для родителей , тематические выставки, конференции, визиты в группу.
Совместная работа родителей , детей, педагогов : мастерские, введение личной фотолетописи ребенка в период посещения д/с (портфолио ребенка, выставка детских работ , беседы с детьми, участие в совместных проектах .
Основной этап (Октябрь-Апрель) . В ходе основного этапа реализации проекта в ДОУ проводятся различные мероприятия с привлечением родителей . Необходимо отметить, что тематика родительских собраний варьируется в зависимости от социального запроса родителей .
Данный этап реализации проекта включает в себя как специально организованные занятия (НОД, так и другие виды деятельности : беседы,
чтение художественной литературы, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры с детьми.
В соответствии с тематикой моего проекта была организована игровая деятель-ность :
1. Дидактические игры : «Разложи правильно» и другие.
2. Сюжетно – ролевые игры : «Дочки – матери» , «Мой дом» , «Мама
ведёт детей в детский сад», «Папа играет с детьми» , «Семья едет в отпуск» ,
«Семья путешествует» , «Мамины и папины помощники» , , «Еду с папой на машине» , «В гости к бабушке» , «Мастерим вместе с дедом» .
3. Словесные игры : «Назови по образцу» , «Назови ласково» , «Скажи со словом «мама» , и т. д.
Познавательная деятельность :
1. Рассматривание картин, иллюстраций о семье.
2. Беседы на тему с детьми : «Мои родные» , «Любящие родители » , «Моя семья» «Мамочка любимая моя» , «Хорошо с мамой рядом» , «Кому я благодарен» «Мой дом - моя крепость» , «Я и моё имя» , «Я - маленький и Я – взрослый» , «Я и мои друзья» , «Бабушка рядышком с дедушкой…» , «Как на нашей улице…» , «Как вы отдыхали летом» , «Что такое дружба?» , «Волшебные дома : Дом Доброты, Дом Ума, Дом Силы» , «Чего я боюсь» , «Хорошо дарить подарки!» , «Что значит любить (дружить, дарить, отдавать) бескорыстно»
Беседы на тему с родителями :
«Установление партнерских отношений, выявление проблем в воспитании и развитии детей»;
«Адаптация ребенка к условиям детского сада» ;
«Особенности развития ребенка 2-3 лет» ;
Буклет «Безопасный Новый год» ,
Консультация и беседа «Роль семьи в воспитании детей» ,
Консультация, беседа» Что нужно, чтобы ребенок был счастлив?», Консультация, беседа. «Золотые правила воспитания» ,
Консультация, беседа «Мама и папа в жизни ребенка» . Или разница в воспита-нии.
3. Д/и : «Поможем кукле выбрать покупку» ;
«Транспорт» Игровая ситуация.
Художественно- эстетическая деятельность :
1. Рисование : «Моя семья» , «Я в детском саду» (совместно с родителями ) .
2. Фотоколлаж : «Семейный сад» .
3. Слушание песен о семье.
4. Использование музыки во время продуктивных видов деятельности.
Были организованы :
1. Целевые прогулки по улицам поселка (с целью ознакомления местом родителей детей )
2. Экскурсии на кухню д/с_ место работы мамы
3. Сюжетно ролевые игры : «Дочки – матери» , «Мой дом» , «Мама ведёт детей в детский сад» , «Папа играет с детьми» , «Семья едет в отпуск» , «Семья путешествует» , «Мамины и папины помощники» , «Мама, папа и я – дружная семья» , «Еду с папой на машине» , «В гости к бабушке» , «Мастерим вместе с дедом» .
4. Игры с напольными пособиями :
Заключительный этап включает в себя : анализ проделанной работы Итоговое родительское собрание «Вот и год прошел» . Презентация проекта на педагогическом совете. Награждение участников проекта в различных номинациях. Анкетирование на предмет уточнения уровня удовлетворенности взаимодействием семьи и ДОУ. Подведение итогов работы над проектом , определение перспектив.
В ходе проекта мы тесно сотрудничали с родителями .
Материал в уголок родителей «Моя семья» .
Консультация для родителей «Что мы знаем о родительской любви » .
Индивидуальные беседы с родителями на тему психолого- педагогическое воспитание.
Организация Фотоколлаж, составление родословной «Семейный сад» ; выставки рисунков совместного творчества на тему «Я в детском саду» , участие в интернет конкурсе «Снейл» - генеалогическое древо.
19, 20 – 21 слайд
На слайдах видна тесная взаимосвязь по тематике нашего проекта всех 5 образовательных областей.
22 слайд – 23 слайд
Выводы по проделанной работе :
Показатели результативности проведенной работы : На сегодняшний день можно сказать, что в нашей группе сложились дружеские отношения с родителями . Использование разнообразных форм работы с родителями дало необходимые результаты : у родителей появился интерес к работе детского сада и воспитанию детей; изменился характер вопросов родителей к педагогам детского сада, увеличился рост их педагогических интересов и знаний; родители овладели необходимыми практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей дошкольного возраста; вырос рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, их активности; в участие в конкурсах, досугах, праздниках; пониманию родителями практической и воспитательной значимости их помощи детскому саду в хозяйственной и педагогической работе ; проявлению интереса к активному включению в планирование образовательного процесса.
Таким образом, использование новых форм в сотрудничестве с семьей, помогут педагогам и родителям освоить методы воспитания, основанные на взаимоуважении, демократическом и гуманистическом подходах.
25, 26, 27, 28 слайд.
Участие в снейле
В проекте «Главное – ВМЕСТЕ !» изложенный выше практический материал из опыта работы , необходим, чтобы две системы (детский сад и семья) стали открытыми друг для друга и помогли раскрытию способностей и возможностей ребенка.
Реализация задач работы с родителями с помощью метода проектов позволила определить его значимость : обучение шло без напряжения, не вызывало у детей утомления и состояния тревожности, а качество усвоения знаний и представлений о семье было максимальным, о чем свидетельствуют результаты диагностики. Родители из «зрителей» и «наблюдателей» станут активными участниками встреч и помощниками воспитателя и администрации ДОУ, так как тем самым создастся атмосфера взаимоуважения. А позиция родителей как воспитателей станет более гибкой, так как они стали непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса своих детей, ощущая себя более компетентными в воспитании детей.
ПРОЕКТ "Активное взаимодействие с родителями"
1. Актуальность проблемы
Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его обитания, со всем многообразием отношений между ее членами, богатством и непосредственностью чувств, обилием форм их проявления – всем тем, что создает благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности.
Ребенок подрастает и поступает в детский сад. Теперь в его окружении появляются новые люди – взрослые и дети. И от того, как встретят ребенка взрослые, новые для него люди, от их стараний и усилий зависит эмоциональный комфорт и защищенность малыша, его своевременное развитие, умение общаться со сверстниками и взрослыми.
Задача педагога – заинтересовать родителей возможностями совместного воспитания ребенка, показать родителям их особую роль в развитии малыша. Для этого воспитатель знакомит родителей с особенностями дошкольного учреждения, своеобразием режима дня группы и образовательной программы.
Как бы ни были хороши педагогические методики образовательного учреждения, решающим фактором становления личности является семья. Ценностные установки и атмосфера семьи, ее традиции, культура взаимоотношений становятся почвой для созревания личности и основой ее жизненных ориентиров. А родители должны стать активными и равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса.
Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях. Мы часто сталкиваемся с позицией самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания детей. Определенная часть родителей, занятая повседневными житейскими заботами, воспринимает дошкольный период как время, не требующее от них особых воспитательных усилий, и такие родители перекладывают дело воспитание на дошкольное образовательное учреждение, а дома передоверяют ребенка телевизору, игрушкам-монстрам, компьютеру. Рассуждая при этом таким образом: .
С другой стороны, сами сотрудники дошкольных учреждений берут на себя все заботы о воспитании и обучении детей, забывая, что и родители должны проявлять заинтересованность в общении с педагогическим коллективом учреждения.
Вовлечение родителей в сферу педагогической деятельности, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе совершенно необходимо для их собственного ребенка. Таким образом, анализ состояния данной проблемы взаимодействия ДОУ с родителями.
Достичь высокого качества образования наших воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство, возможно только при условии разработки новой системы взаимодействий ДОУ и семьи.
Процессы в системе образования, его вариативность, инновационные программы, обусловили необходимость поиска решения проблем взаимодействия ДОУ с семьей, создания условий для повышения педагогической культуры родителей.
Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием – его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей.
Качество семейного воспитания, расширение воспитательных возможностей семьи, повышение ответственности родителей за воспитание своих детей – важнейшие проблемы современной педагогической практики. Их решение возможно при условии всесторонней психолого-педагогической подготовки семьи, родителей к выполнению своих воспитательных функций. Именно этими обстоятельствами диктуется необходимость постоянного повышения уровня педагогической компетентности родителей, необходимость и актуальность организации различных форм образования.
Вместе с тем в этот период происходит и установление личных и деловых контактов межу педагогами и родителями. В общении с родителями воспитатель показывает свою заинтересованность в развитии ребенка, выделяет те яркие положительные черты, которыми обладает каждый малыш, вселяет в родителей уверенность, что они смогут обеспечить его полноценное развитие.
Такая позиция педагога способствует развитию его сотрудничества с семьей, помогает родителям почувствовать уверенность своих педагогических возможностях.
2. Анализ ситуации в группе
На сегодняшний день ситуация по данной проблеме:
70% родителей активно участвуют в образовательном процессе
30% родителей не активно участвуют в образовательном процессе
Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях. Мы часто сталкиваемся с позицией самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания детей. Определенная часть родителей, занятая повседневными житейскими заботами, воспринимает дошкольный период как время, не требующее от них особых воспитательных усилий, и такие родители перекладывают дело воспитание на дошкольное образовательное учреждение, а дома передоверяют ребенка телевизору, игрушкам-монстрам. Рассуждая при этом таким образом: «Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы было занято» .
Задача модернизации взаимодействия семейного воспитания и ДОУ – развитие диалогических отношений «педагог – семья» . В общении педагогов с родителями происходит в монологической ориентации. От такого общения родитель мало идет на контакт с педагогом.
Любая инициатива педагога, обращаясь к родителям, должна быть нацелена на укрепление, обогащение связей и отношений ребенка со взрослыми. В организации работы с родителями – использование современных методов общения (игровое взаимодействие родителей и детей в различной детской деятельности, моделирование способов родительского поведения) . Они применяются, чтобы дать родителям возможность стать активным в воспитании ребенка.
Анализ практики показывает, что новизна использования различных активных методов общения с родителями все больше связывается с применением игрового моделирования различных проблемных ситуаций взаимодействия взрослого с ребенком.
Информационно-аналитических форм организации общения с родителями являются сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, отношении в семье к ребенку, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической информации.
Познавательные формы организации общения педагогов с семьей предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания для формирования у родителей практических навыков.
Наглядно-информационные формы организации общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях ДОУ, позволяют правильно оценить деятельность педагогов, объективнее увидеть деятельность воспитателя. Задачами наглядно-информационной формы является ознакомление родителей с ДОУ, с деятельностью педагогов и т.п.
Также, общение педагогов с родителями может быть не прямо, а через газеты, организацию выставок.
3. Цели и задачи проекта:
Цель: способствовать активному участию родителей в образовательном процессе
Задачи:
- Разработать план совместной работы воспитателей, специалистов, родителей для обеспечения благоприятной адаптации к условиям детского сада.
- Разработать программу проекта по организации взаимодействия с родителями, по закаливанию.
- Усовершенствовать развивающую среду
- Ожидаемый результат:
Реализация данного проекта позволит увеличить количество семей, которые будут активно участвовать в образовательном процессе.
Сроки реализации: 1 учебный год.
5. Программа проекта
I этап – Разработка плана совместной работы воспитателей, родителей для обеспечения благоприятной адаптации к условиям детского садика.
II этап – Разработка плана объединив усилия семьи и детского сада в сохранении и укрепления здоровья ребенка.
III этап – Совершенствование и пополнение развивающей среды с целью создания условий для развития активности педагогов и родителей в образовательном процессе
6. План реализации программы проекта
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №111» г. Сыктывкара
Проект разработали воспитатели Канева Юлия Васильевна, Гичева Валентина Павловна
Сыктывкар, 2013
- Актуальность проблемы……… ……………………………………
- Анализ ситуации в группе ……………………………………………
- Цели и задачи проекта ……………………………………………………
- Ожидаемые результаты …………………………………………………
- Программа проекта ……………………………………………………
- План мероприятий по реализации программы проекта ……………
- Список используемой литературы …………………………………
- Приложения………………………………………………………………
Алёна Болохонцева
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Э»
1. Красками пахнет наш юбиляр
Тысячный дом покрасил. маляр
2. Щуки,окуни,судак,
Наш улов принес. рыбак
3. Нет тельняшки без полос,
кто в тельняшке, тот. матрос
4. Мебель,хлеб и огурцы,
Продают. продавцы.
5. Струны гитары,терпенье,талант
Плюс вдохновенье равно. музыкант
6. Царь сегодня,завтра вор,
Роли все сыграл. актер
7. С книгой кто в руке-писатель
Книги пишет,кто?. писатель
8. Победит огонь коварный
Тот,кого зовут. пожарный
9. К телевизору запчасти
Подберет нам. телемастер
10. В поле комбайнов слышится хор
Хлебный корабль ведет. комбайнер
Основная часть :
Пантомима «Прогулка с лес» . Дети изображают ходьбу по высокой траве, бурелому и кочкам.
Мы зашли далеко в лес и заблудились. (Выразить состояние людей, заблудившихся в лесу.)
Заблудились мы в лесу. (грустно) Эхо! Эхо!
Закричали все «Ау!» (громко) Вот потеха.
Никто не отзывается. (печально) Это эхо каждый раз
Лишь эхо отзывается. Передразнивает нас.
Наше эхо возвращается к нам тихо «Ау! Ау!» Е. Благинина
Нашли тропинку, возвращаемся домой.
Какой первый звук вы услышали в слове ЭХО?
Сегодня мы будем слушать и произносить слова со звуком Э , познакомимся с буквой Э .
Произношение звука в словах .
Дети, сейчас мы отправимся с вами на экскурсию. Что такое экскурсия?
Ответы детей. При затруднении – объяснение педагога.
Вы будете экскурсантами, а я - экскурсоводом. Как называются похожие слова? (Родственные слова.)
Образование относительных прилагательных.
Выходим на улицу. Какие дома вы увидели на улице? (Одноэтажные, двухэтажные, …многоэтажные) – Дополняйте предложения : В доме много… (этажей) . Мы поднялись на пятый (этаж) . Спустились с пятого (этажа) .
Дальше мы поедем на метро. Как называется лестница, которая спускает и поднимает людей в подземную станцию метро? (эскалатор) . Поезда, которые перевозят людей с одной станции до другой называются (электрички) . Почему так называются эти поезда? (Они питаются электричеством) . Какие еще виды транспорта питаются электричеством? (Трамвай, троллейбус) .Давайте подумаем и назовем слова, родственные со словом электричество (электричка, электровоз, электропоезд, электрик)
Выделение звука из стихотворения
Электричество в домах.
Свет горит на этажах.
Экономить надо свет.
Ты запомнил или нет?
Назовите слова со звуком Э . Как вы понимаете слово экономить.
Дальше мы пойдем в магазин, где продаются электробытовые приборы. Показываю картинки, дети называют : (утюг – электроприбор, и т. д.) Почему их называют электроприборами? Можно ли электроприборами пользоваться детям? Почему?
Продолжим экскурсию. Снова поедем на электричке или, по-другому, на электропоезде, только уже не под землей а на земле. Нас приветствует человек, который управляет электропоездом, как его называют? (Машинист) . Есть ли звук Э в слове машинист ? Имя его начинается со звука Э – Эдуард . Он спрашивает, куда мы поехали.
(Мы поехали на экскурсию) Электричка нас привезла за город, чтобы мы посмотрели, как работает вот такая огромная, сильная машина. (Экскаватор) . Что делает экскаватор? Как зовут человека, который управляет экскаватором? (Экскаваторщик) .
Дети нам пришла телеграмма с севера Чукотки . Посмотреть Север нас приглашают северные жители эскимосы. Повторите это слово. В подарок им отвезем эскимо, Что это? (Мороженное – вкусное, сладкое, холодное) . На север полетим в аэробусе. (Аэробус - это огромный самолет. На его борту бывает очень много пассажиров).
Физкультминутка :
Вы устали? Давайте немного отдохнем!
Поскачите, попляшите
Поскачите, помолчите (тссс,
Сядьте тихо, полежите.
Поднимитесь, распрямитесь,
Потянитесь и согнитесь.
Отдохнуло ваше тело
Продолжает наше дело!
Игровое упражнение «Доскажи словечко»
1. На большие расстояния
Мчится он без опоздания
Пишется с конца два С
Называется. экспресс
2. К дальним селам,городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество
Это. электричество
3. На лучинке,в бумажке
В шоколадной рубашке
В руки просится само,
Что же это?
4. Укукало,агакало,
Аукало и плакало.
И пассыпалось смехом,
Называется. эхо
Зрительная гимнастика
Раз – налево,
Два – направо,
Три – наверх,
Четыре – вниз,
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир. (Дети выполняют упражнения глазами) .
Знакомство с буквой Э
Воспитатель : Звук Э на письме обозначается буквой Э
С открытым ртом
И большущим языком
2. Над лугами в синеве
Пролетает буква Э
3. Буква Э на С дивится
Словно в зеркало дивится
Сходство есть наверняка,
Только нету языка.
Воспитатель :А теперь ребята попробуем написать букву Э (раздаю карточки с буквой Э )
Пальчиковая гимнастика.
Большой палец встал один,
Указательный - за ним,
Средний будит безымянный,
Тот поднял мизинчик малый.
Встали все - «Ура!» , «Ура!»
На работу им пора.
Заключительная часть :
Ребята, с каким новым звуком мы сегодня познакомились?
Какой это звук ?
Русских слов на букву Э
мало в нашем словаре :
эй, и эх, и эта.
А экватор, эстафета,
электричество, экран
к нам пришли из дальних стран.
Но язык наш к ним привык,
стал богаче наш язык.
Публикации по теме:
Тема: звук [ш] и буква Шш. Задачи: Образовательные: ознакомление со звуком [ш] и буквой Шш. Совершенствование навыков звукового анализа.
Образовательные задачи: 1. Закрепить навыки различения и произношения звука [Щ] в слогах, словах, фразах. 2. Упражнять детей в умении выделять.
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» МКДОУ ЦРР ДС №37 с. Чугуевка Чугуевского района Приморского края. Конспект НОД По обучению грамоте в подготовительной группе Тема:.
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Г» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук и буква «Г» Цель: создание условий для обеспечения осознания и усвоения.
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [Ж] и буква Ж» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 комбинированного вида» Конспект занятия по обучению грамоте в.
Поисковый.
Загадка:Что же это за девица?
Ни швея,ни мастерица….
Стихотворение про букву Е
На дворе- такая жалость!-
Наша лесенка сломалась,
наша лесенка сломалась,
На доске вывешивается буквы
Физминутка:
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
два — нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Слов:ел, ем, ели
Игра «Весёлые буквы»
Гимнастика для пальцев:
Наши пальчики сожмем
И конечно разожмем
Снова пальчики сожмем
И конечно разожмем
А теперь потрем ладошки
И подуем в них немножко
Каждый пальчик друг и брат
И писать он будет рад.
Рассмотрение карточки
Слушают стихотворение
Ель, ежи, ежевика, енот,
единорог
енота, ежевику.
Енот собирает ежевику.
Дети выполняют физминутку.
Выполняют задание.
Итог занятия :
Сколько звуков имеет буква Е
Как прошел урок?
Понравился ли вам урок?
Все ли вам было понятно?
С буквой Е
Два звука.
Ожидаемый результат:
Знать:
Иметь:
Уметь:
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по обучению грамоте на тему "Буквы Е,е Звуки [й"э]. "»
Технологическая карта организации учебной деятельности на _ 20.11.2015 г
0 «Б» класса Говорухина Е. П
Образовательная область: Коммуникация.
Раздел: Обучение грамоте и письму.
Тема: Буквы Ее, звуки [й"э].
Цели:
Познакомить с буквой Е, ее составляющими элементами и их расположением; Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков[й"э]. в слогах, словах, фразах;
Развивать фонематический слух, память, внимание; навык чтения слогов, слов, предложений.-
Воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке. - воспитание умения слушать педагога;
Воспитание умения действовать по инструкции педагога.
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.
Материалы и оборудование: ,дидактический материал, тетрадь, карандаши, картонные солнышко и тучка для рефлексии.
Билингвальный компонент: ель- шырша,буква- әріп.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно- Побудительный. | Приветствие: Здравствуй, солнце золотое! Речёвка. : «Мы весёлые ребята». Мы весёлые ребята, Организационный момент: Проверь, дружок, Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. | Проговаривают слова. Говорят речевку. Слушают воспитателя. |
Организационно- Поисковый. | Повторение пройденного: показ карточки с буквами. их характеристика. Знакомство с буквами Ее и звуками [й"э]. Загадка:Что же это за девица? Ни швея,ни мастерица…. Ничего сама не шьёт,а в иголках круглый год. Посмотрите ребята какая красивая ель пришла к нам в гости. Показ карточки с елью и буквами Ее. Послушайте стихотворение про букву Е Стихотворение про букву Е На дворе- такая жалость!- Наша лесенка сломалась, наша лесенка сломалась, буква Е зато осталась./Е.Тарлапан/ Знакомство с артикуляцией звуков [й"э]. (При произнесении звуков[й"э]. подбородок опускается). Хоровое и индивидуальное проговаривание звуков[й"э]. Характеристика звука [й"э]. (буква Е имеет 2 звука йэ- гласный, его можно петь и тянуть, обозначается красным цветом). На доске вывешивается буквы Назовите слова которые начинаются на букву Е. Ребята посмотрите на картину что мы видим? Придумайте одно предложение по этой картине. Физминутка: Буратино потянулся, Раз - нагнулся, два - нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. Работа в азбуке тетради стр.49 Найдите и наклейте наклейку с буквой Ее. Чтение слогов: Ое,ые, ее,ею, ей, ен, ем, ел Слов:ел, ем, ели Предложения:Я ем, Мы ели, Он ел, Она ела, Они ели. Игра «Весёлые буквы» Ребята посмотрите к нам в класс пришли веселые буквы, они так веселились, что у них смешались краски.Давайте мы с вами поможем буквам. Гимнастика для пальцев: Наши пальчики сожмем И конечно разожмем Снова пальчики сожмем И конечно разожмем А теперь потрем ладошки И подуем в них немножко Каждый пальчик друг и брат И писать он будет рад. Вот размяли наши пальчики, давайте откроем тетради и напечатаем букву Ее. Молодцы, ребята, вы сегодня позанимались на славу. | Дети называют буквы, говорят какие они гласные, согласные. Дети отгадывают загадку,говорят:ель Рассмотрение карточки Слушают стихотворение Проговаривание стихотворения вместе. Слушают проговаривают вместе с воспитателем Рассмотрение буквы Ее и звуков [й"э]. Ель, ежи, ежевика, енот, единорог енота, ежевику. Енот собирает ежевику. Дети выполняют физминутку. Выполняют задание. Читают слоги,слова, предложения. Дети называют букву и говорят какого она цвета, если не правильного исправляют. Выполняют гимнастику для пальцев. Открывают тетради и печатают буквы Ее |
Рефлексивно- Коррегирующий. | Итог занятия : С какой буквой мы с вами познакомились? Сколько звуков имеет буква Е А сейчас возьмите солнышко или тучки и покажите мне: Как прошел урок? Понравился ли вам урок? Все ли вам было понятно? | С буквой Е Два звука. Дети показывают солнышко если все понравилось, и все было понятно. Облако если что то было не понятно, не понравилось. |
Ожидаемый результат:
Знать: Ранее изученные буквы, буквы Ее.
Иметь: навыки чтения слогов, слов, представление о двойном звуке.
Уметь: составлять предложение по картинке, писать букву Ее, внимательно слушать воспитателя.
Бурлинская общеобразовательная школа
Конспект занятия
По предмету
Обучение грамоте и письму
Буквы Ее, звуки [й"э].
0 «Б»класса
Подготовила:Говорухина Е.П.