Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Отчетливое произношение звуков и

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПОВТОРЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «Лошадка» А.Барто. РАБОТА НАД ЗВУКОМ «И».

Цель: напомнить детям знакомое стихотворение, учить читать его выразительно, не спеша, не напрягая голос, отчетливо и правильно выговаривая окончания слов; упражнять детей в четком произношении звука И в словах и фразовой речи; активизировать в речи детей слово жеребёнок.

Оборудование: Игрушки Лошадь и Жеребенок. Картинки с изображением ели летом и зимой.

Ход занятия: Здравствуйте ребята! Сегодня наше занятие мы посвятим изучению правильного произношения звука «И». Для начала хочу прочитать вам стихотворение А.Барто «Лошадка», читает его выразительно.

Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости!

После прочтения просит кого-нибудь из детей выйти прочитать этоже стихотворение, следит за выразительностью интонаций ребенка. -Наше стихотворение услышала лошадка и пришла к нам в гости, но не одна с ней её ребенок. Как его зовут? (жеребенок) Послушайте ещё одно стихотворение:

«И-И-И-ГО-ГО»- кричит лошадка. На конюшне все в порядке. Рядом с ней - её ребенок, Очень милый жеребенок. Подрастая с каждым днём, Скоро станет он, как папа, Замечательным конем!

И-И-И это песенка лошадей. Давайте негромко вместе с лошадкой споем её песенку. (Дети выполняют задание вместе и по одному).

Когда жеребёнок потеряется и зовет маму, то у него громкая и длинная песня, вот такая- ИИИИИИИИИИИИ, давайте вместе.

А сейчас физминутка. Покажем нашим гостям как мы умеем умываться. (Смотрят на воспитателя и повторяют).

Водичка, водичка Умой мое личико- Чтоб глазки блистали, Чтоб щечки горели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.

Замечательно, а сейчас игра на внимание. Посмотрите во круг себя, найдите и назовите предметы, в которых есть звук «И».

Воспитатель выслушивает ответы детей, делает замечания, помогает если требуется.

Вот какие вы молодцы, внимательно осмотрели комнату, а теперь внимательно послушайте ещё одно интересную скороговорку:

Иней лег на ветки ели, Иглы за ночь побелели.

Что такое ЕЛЬ? (Выслушивает ответы детей). Правильно, это дерево. Иначе говоря ёлочка. А какого она цвета? (зеленого), а если на неё ляжет снежок? (белого). Давайте вместе с вами повторим эту скороговорку, знаете почему она так называется, потому что произносить её надо очень быстро, попробуем? (хором, затем индивидуальные ответы).

Ну и напоследок ещё одно стихотворение:

Играл Егорка с Игорьком Скатился с горки кувырком.

У нас в группе есть такие Егорки, которые кувыркаются? Тогда специально для них повторим хором вместе это стихотворение.

Вам понравилось занятие? Кто был у нас в гостях? Какие стихи вы запомнили? А над произношением какого звука мы работали? Повторим ещё раз хором ИИИИИИИИИИ! Молодцы!

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

    «Два весёлых гуся» стихи, потешки. Издательский дом «Проф-Пресс» Ростов-на-Дону 2011г.

    Агния Львовна Барто «Я люблю свою лошадку» РИО «Самовар» 2004г.

Юлия Ивановна Тугушева
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]»

Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе .

Тема : «Звуковая культура речи . Звук «И» »

Цель : учить правильно произносить звук «И» , развивать речевое дыхание , побуждая детей к длительному произношению гласного звука (на одном выдохе) ;отработать отчетливое произношение звука «и» в словах и фразовой речи ; развивать навыки выразительного чтения знакомого стихотворения. Воспитывать звуковую культуру речи .

Ход занятия.

Воспитатель читает знакомое детям стихотворение А. Барто «Лошадка»

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Слышится цокот копыт. Появляется игрушечная лошадка. Она хочет еще раз послушать про себя стихотворение еще раз. Воспитатель просит прочесть стихотворение двух-трех детей, следит за выразительностью интонации, четкое произношение окончаний слов. При необходимости ребенок читает стихотворение повторно .

«И-и-и» - кричит лошадка

Воспитатель :

– Это она благодарит вас за прочитанное стихотворение. «И-и-и «- это песенка лошадей. Давайте негромко споем вместе с ней эту песенку. (Дети выполняют задание вместе и по одному.)

Лошадку-малыша зовут Жеребенок. (Дети повторяют это слово )

«И-и-и-и-и-и-и» - кричит жеребенок.

Когда жеребенок зовет свою маму, его песня громкая и длинная. Вот такая «И-и-и-и-и-и-и»

(длительное произношению гласного звука на одном выдохе 2-3 секунды).

Давайте, ребята, поможем жеребенку отыскать свою маму. Все вместе споем песню потерявшегося жеребенка, чтобы мама ее услышала. (Пение повторяется 2 раза ) .

Очень тихо пропела Маша, но она хочет помочь жеребенку и пропоет еще раз. (Индивидуальная работа)

Слышится звон колокольчиков. (Сначала маленького, потом большого)

Слышите, звенят колокольчики, это мама лошадь скачет за жеребенком.

Маленький колокольчик протяжно поет «Лиии-лиии-лиии» .

Как он поет (Дети поют) .

Большой выговаривает «Дииинь-дииинь»

Как поет большой колокольчик? (Дети проговаривают хором и индивидуально) .

Лошадки убегают домой, а нам еще слышны звуки колокольчиков «Лиии-лиии-лиии» (дети поют) «Дииинь-дииинь» (дети повторяют ) .

Воспитатель обращает внимание детей на картину «Воробей на черном фоне»

Видите, как темно на картине. Это крокодил проглотил солнце.

Плачет серый воробей :

«Выйди, солнышко, скорей.

Нам без солнышка обидно-

В поле зернышка не видно»

(Чуковский»Краденое солнце»)

(Воспитатель повторят , протяжно произнося ударный звук «И» , дети повторяют с ним )

Нам без солнышка обидно-

В поле зернышка не видно.

Воспитатель меняет картинку.

Выглянуло солнышко, зачирикал воробей «Чииив-чииив-чииив» и другие воробьи подхватили песенку. Сначала один зачирикал (Как он зачирикал, Лера) потом второй ,третий (Дети чирикают) .

Появляется кошка (игрушка) .

Нашу веселую песенку услышала кошка. давайте ее позовем «Киса,киса,иди к нам» .Не идет.

Пусть Алиса позовет (Пусть Вика позовет) (Дети протяжно произносят)

Итог :

-Звук «И» слышится в разных словах : киса, Вика,Алиса,обидно,не видно (воспитатель произносит звук «И» с повышенной силой и громкостью, поощряя попытки детей повторять слова )

Иди, киса, поиграй с нами.

Пальчиковая гимнастика (способствует речевому развитию )

Мягко кошка,посмотри,

Разжимает коготки. (пальцы обеих рук сжать в кулак и положить на стол ладонями вниз; затем медленно разжать коготки, разводы пальцы в стороны , показывая, как кошка постукивает коготками. ; при выполнении движений кисти рук отрываются от стола, затем кулак и ладонь снова кладутся на стол)

И легонько их сжимает –

Мышку так она пугает.

Кошка ходит тихо-тихо,

(ладони обеих рук лежат на столе, локти разведены в разные стороны ; кошка-правая рука крадется : все пальцы правой руки медленно шагают по столу вперед. Мышка – левая река бегает : пальцы быстро движутся назад.)

Половиц не слышно скрипа,

Только мышка не зевает,

Вмиг от кошки удирает.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи: «Звуковая культура речи: звуки «З» и «Зь» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи: «Звуковая культура речи: звуки «З» и «Зь». Программное содержание:.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки [П], [П’]» Цель: создать условия для формирования правильного произношения звуков п, пь. Задачи: упражнять в правильном и отчетливом произношении.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Звук [К]» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе. Тема: Звук «К» Цель: 1. Закреплять правильное и отчётливое произношение звука «К» в.

Конспект по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе Тема: «Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча». ЦЕЛЬ Знакомить детей с бытом русского народа - печкой, с гостеприимством; вызвать эмоциональный отклик на малые формы русского фольклора;.

Конспект учебного занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: Беседа «Когда это бывает?» Цели: Формирование умений вести групповую беседу. Задачи: Обучающие: Закреплять знания о временах года, их характерных признаках. Развивающие:.

Звуковая культура речи. Звук «ж». Подвижная игра «Пчела». Подвижная игра "Пчела". Цели: - расширять знания о насекомых, в данном случае о пчеле, где живет, чем питается, что производит. -развивать.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада «Звуковая культура речи: звуки т, п, к»

Цель. Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п. к; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.

Первый вариант

Ход занятия

Воспитатель рассказывает детям о том, что Язычок очень любопытен, и поэтому то и дело выглядывает из домика (показ), а зубы иногда не позволяют непослушному Язычку выглядывать, образуют заборчик (показ: зубы сомкнуты, обнажены).

«Я хочу посмотреть, – продолжает педагог, – умеют ли ваши зубы строить высокие заборчики». После выполнения упражнения он дает детям возможность отдохнуть. Потом предлагает еще раз сделать заборчики и разомкнуть зубы, позволив Язычку выглянуть.

«Мой Язычок, – говорит воспитатель, – умеет петь новую песенку. Послушайте: „Т-т-т"». Дети поют песенку все вместе и по одному (2–3 ребенка).

«Большие ноги шли по дороге: топ-топ-топ, – рассказывает педагог. – Как шли большие ноги? Маленькие ножки бежали по дорожке: топ-топ-топ (произносит быстрее и тише). Большие ноги шли по дороге: тупы-туп, тупы-туп… Маленькие ножки бежали по дорожке: туп-туп, туп-туп… Большие часы стучали: тик-так, тик-так… Маленькие часики бежали: так-так-так, так-так-так…»

Воспитатель показывает детям щенка Тяпу и медвежонка Топа. Дети повторяют их имена: Тяп, Топ.

«Тяп и Топ сварили компот – объясняет воспитатель. – Что они сделали? (Дети дважды повторяют фразу.) Сами едят и вас угостят. Хотите компота?» (Добивается ответа: «Хотим».)

Педагог «наливает» в кукольные чашки из кувшина компот и угощает детей (4–5 человек). Они «пьют» компот, благодарят Тяпу и Топа за угощение: «Спасибо, Тяпа и Топ. Очень вкусный компот».

Остальных малышей воспитатель обещает угостить компотом после занятия. (Наливает его в воображаемые чашки.)

Второй вариант

Ход занятия

Воспитатель показывает детям щенка Тяпу и медвежонка Топа: «Топ уснул, а Тяпа сидит рядом, охраняет его сон. Бегут… (жеребята; ставит картинку на фланелеграф). И громко ржут. Как ржут жеребята?» (И-и-и.)

«Тихо, тихо, не шумите. Проходите, проходите», – говорит жеребятам Тяпа, а вместе с ним и дети.

Потом мимо Топа с Тяпой проходят телята (или козлята). Дети и их просят не шуметь.

«Тяпа и Топ, – продолжает занятие педагог, – построили себе теремок. Вот он! (Педагог ограждает пространство на столе. Или перемещает игрушки в заранее построенный теремок.) И приглашает к себе животных – котят, тигрят, львят, лисят, барсучат и т. п. Они могут приходить по одному, парами, втроем. Придя в гости, нужно не забыть постучаться, представиться и попросить разрешения поселиться в теремке. Например: „Тук-тук-тук. Это мы, медвежата. Пустите нас в теремок"».

Педагог помогает детям начать игру, которая продолжается после занятия.

Можно иначе закончить это занятие. Воспитатель демонстрирует детям картинки с изображением медведя, зайца, жеребенка или любых других животных и говорит: «Хотите, я загадаю вам загадку? Та-та-та, та-та-та – хвост пушистый… У кого?»

«У лошадки, – отвечают дети, – и у зайчика».

«Так-то оно так, но надо чтобы у нас складное стихотворение получилось.

Та-та-та, та-та-та – хвост пушистый у зайца. Не совсем складно получается.

Давайте попробуем вставить слово лошадка: та-та-та… (дети проговаривают чистоговорку).

А теперь подставим слово медведь… Совсем плохо получилось – и хвост не пушистый, и не складно. Вот так загадка!

Мяу, мяу, это же про меня загадка. Про тебя, кот, ты уверен? Та-та-та, та-та-та – хвост пушистый у кота. Замечательно! И складно, и правильно».

Дети еще раз проговаривают чистоговорку.

Примечание. Для закрепления правильного воспроизведения звуков т, н (нь), п, к в словах очень подходит русская народная песенка «Тень, тень, потетень…»:

Тень, тень, потетень,

В огороде-то плетень.

В избе печка топится,

Бабушка торопится:

Она репу печет,

По тарелочкам кладет,

Кот к тарелке – скок!

Себе нос обжег.

Анастасия Долгова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [О]»

Воспитатель : Долгова А. А.

Цель : познакомить воспитанников со звуком [О] .

Задачи :

1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «О» .

2. Учить отличать звук «О» от других гласных звуков ;

3. Развивать слуховое внимание .

4. Чтение сказки «Колобок»

5. Воспитывать умение слушать отвечающих, организованность, дисциплинированность.

Материалы :

Игрушка колобок, картинки животных, картинки по сказке «колобок» .

Ход НОД:

Воспитатель : ребята, сегодня к нам в гости пришел гость из сказки. Хотите узнать кто он? Тогда отгадайте загадку.

На тарелочке лежал,

Как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою - лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный. (Колобок)

Колобок : здравствуйте ребята! Ушёл я от бабушки и от дедушки. Вот только настроения у меня нет. Ох-ох-ох! Давайте в игры поиграем.

Воспитатель :

Ребята, поможем колобку? Сыграем с ним?

(воспитатель выслушивает ответы детей)

Воспитатель : Колобок, ты так часто охаешь. Ребята, давайте вместе произнесем «Ох» .

(Дети произносят хором «Ох» )

Воспитатель : Хорошо, молодцы! А какой звук мы слышим первым ?

Ребята : «О»

Воспитатель : Молодцы!

Колобок : Это мой любимый звук !

Воспитатель : Ну тогда первая игра тебе точно понравится! Вот правила : когда я поднимаю руку вверх – вы громко пропеваете «о-о-о-о» , а когда опускаю вниз, то тихо – «о-о-о»

(Ребята играют с воспитателем)

Колобок : Какие вы молодцы! Развеселили меня ! А давайте ещё сыграем.

Воспитатель : Давайте посмотрим на картинки, которые на доске. Кто нарисован? В каких названиях есть звук «О» ? (волк, корова, лиса, заяц, кот, ёж)

Ребята : Волк, корова, кот.

Воспитатель : Молодцы! Ну а пока готовимся к новому заданию давайте отдохнём. Колобок давай с нами вместе :

Колобок, колобок,

Колобок - румяный бок,

(Идут в полуприседе, поставив руки на пояс) .

По дорожке покатился

И назад не воротился.

(Бегут на носочках, держа руки на поясе) .

Встретил мишку, волка, зайку,

(Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца) .

Всем играл на балалайке.

(Изображают игру на балалайке) .

У лисы спел на носу, -

(Пляшут вприсядку) .

Больше нет его в лесу.

(Разводят руками ) .

Колобок : Ребята, помогите мне вернуться в сказку и не попасться в лапы к лисе!

Воспитатель : Ребята, поможем? Тогда давайте вспоминать сказку, при помощи картинок, а конец придумаем сами!

(Ребята, с помощью воспитателя, по картинкам составляют сказку)

Воспитатель : Вот сказка почти закончилась. Давайте придумаем другой конец, чтобы наш колобок не попался в лапы лисы!

(Ребята придумывают новый конец сказки)

Колобок : Спасибо большое ребята! До новых встреч на страницах книги!

Воспитатель : Вы молодцы! Все задания прошли, Колобку помогли. Давайте друг дружке похлопаем!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Задачи: Помочь детям вспомнить названия и содержания сказок, которые им читали правильно воспроизводить отрывок из сказки; Упражнять в.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна» Конспект НОД по развитию речи во II младшей группы тема "Весна" Цель: знакомство детей с окружающей природой, с красотой родного края.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Овощи» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах, способствовать развитию речи как средства общения. Задачи: - расширять словарный.

Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Цели: Коррекционно-образователъные: - познакомить детей со звуком Ы; - упражнять в звуковом анализе слова; - познакомить с буквой Ы (без.

Конспект ООД по речевому развитию «Знакомство детей со звуком [Ч]» Тема: «Знакомство детей со звуком «Ч» Интеграция образовательных областей: познание, речевое, социально-коммуникативное. Задачи: - продолжать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе .

Тема: Отчетливое произношение звуков [ф] и [ф’].

Цель: формирование у детей звуковой культуры речи.

Задачи:

упражнять детей отчетливо произносить звуки [ф] и [ф’] изолированными и в разных частях слов,способствовать формированию интонационной выразительности речи;

развивать воображение;

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,желание помочь окружающим.

Предварительная работа. Беседа о жизни диких животных, чтение коротких рассказов, сказок, рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание игр.

Материалы и оборудование: корзинка,игрушка ежик и лисы,волшебный мешочек с мелкими игрушками,изображающими «еду»ежиков и то,что ежики не любят кушать,коробка с картинками одежды.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята,давайте поздороваемся друг с другом,а для этого нам нужно стать в круг и произнести такие слова: «Мы веселые друзья,нам поссорится нельзя,поздоровайся со своим соседом(обними своего соседа,погладь своего соседа,улыбнись своему соседу)»

(Дети выполняют указанные действия.)

Воспитатель: Молодцы,сели на стульчики!

2.Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ой,ребята,вы слышите,там кто-то стучится.Давайте посмотрим.Никого нет,только одна корзинка.Интересно,что там.Какая-то записка.Что же в ней написано.А в ней загадка.Давайте,мы ее дружно отгадаем.

«Идет,иголки на себе несет,свернется в клубок,нет ни головы,ни ног.»Кто же это?

Дети: Ежик!

Воспитатель: Правильно,ежик.

Ежик: Здравствуйте,дети!

Воспитатель и дети: Здравствуй,ежик!

Ежик: Я очень рад,что попал в ваш детский сад.В подарок вам я хочу спеть песенку!

3. Видео песенки «Маленький ежик».

На спине листок несет, песенку поет:
Фуфти-фуфти-фуфти-фу, на спине листок несу
Самый сильный я в лесу,все,что нужно принесу!
Маленький ежик, четверо ножек,
На спине грибок несет, песенку поет:
Фуфти-фуфти-фуфти-фу, на спине грибок несу
Самый сильный я в лесу, и боюсь одну лису.
Маленький ежик, четверо ножек,
На спине лису несет, песенку поет:
Фуфти-фуфти-фуфти-фу, на спине лису несу
Самый сильный я в лесу, победил саму лису...

Ежик: Ребята,вам понравилась?

Воспитатель: Да, понравилась,спасибо тебе!А мы с ребятами тебе за это хотим рассказать сказку про язычок.Послушай,пожалуйста!

4.Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: Жил-был в своем домике Язычок(показать язычок).Решил Язычок погулять:посмотрел нет ли дождя(поднять к верхней губе),посмотрел нет ли луж(опустить к нижней губе).Понравилось Язычку на улице и захотелось ему побегать и поиграть(быстрые и четкие движения вправо и влево).Устал Язычок и лег отдохнуть(положить на нижнюю губу).Вернулся Язычок домой и закрыл дверь(спрятать язычок и закрыть ротик).

5.Беседа.

Ежик: Очень интересная,сказочка,спасибо!

Воспитатель: Ребята,а кто мне скажет,сколько к нам пришло ежиков в гости?

Дети: Один.

Воспитатель: Молодцы,а сколько у него лапок?

Дети: Много.

Дети: Четыре.

Воспитатель: Правильно,а какого цвета у ежика носик.

Дети: Черного цвета.

Воспитатель: А давайте посмотрим,где у него глазки,а ушки где.

Воспитатель: А что же это такое колючие у ежика?

Дети: Иголки.

Воспитатель: Умницы,а сколько их?

Дети: Много.

6.Знакомство с новым звуком.

Воспитатель: Ребята,а вы знаете какую песенку поют ежики,как они разговаривают?Давайте вместе ее споем! «Ф-Ф-Ф»

Дети: «Ф-Ф-Ф»

Воспитатель: Теперь давайте споем песенку,которую поет взрослый еж.Он ее поет громко «Ф-Ф-Ф».

Дети: «Ф-Ф-Ф»

Воспитатель: Теперь,как маленький.Он поет тихо,лаского « фь-фь-фь».

Дети: «фь-фь-фь»

7.Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Молодцы.Ребята,а еще когда ежики довольны,то они говорят «фи-фи-фи»,а когда им что-то не нравиться,то они произносят «фу-фу-фу».Так как ежик у нас в гостях,значит мы должны его угостить чем-нибудь вкусненьким.А что же он любит?А чтобы это узнать,мы поиграем с вами в игру «Водшебный мешочек».Я буду к вам подходить с волшебным мешочком в котором лежать угощения для ежика,а вы должны будете вытаскивать по одному предмету и показывать всем,при этом должны угадать,понравиться он ежику или нет.Если да,то произносим «фи-фи-фи»,если нет,то «фу-фу-фу».

Воспитатель: Итак,давайте посмотрим,что же понравилось ежику.

Дети: Грибы,яблоки!

Воспитатель: Да,давайте теперь угостим ежика.

Ежик: Ой,как вкусно,спасибо,ребятки!

Воспитатель: Пожалуйста!

Воспитатель: Скажите,а как вы думаете ежики храбрые или нет?

Дети: Храбрые.

Воспитатель: Правильно,они храбрые,но все таки и у ежей есть враги.А кто же это?

Дети: Лиса,волк.

Воспитатель: Да,лиса,волк.Если ежики испугались,то как они защищаются?

Дети: Выставляют колючки.

8.Физминутка.

Воспитатель: Верно,а давайте пока наш ежик отдыхает,мы с вами поиграем в игру «Ежики и лиса».Вы сейчас превратитесь в храбрых ежиков,станете в круг и будете шагать произнося такие слова:

«По тропинке мы идем-

Фук,Фок,Фэк.

Громко песенку поем-

Фук,Фок,Фэк.

Лучше нас лесных ежей

Фук,Фок,Фэк.

Нет на свете сторожей».

А в это время лисичка будет спать,как только вы закончите произносить слова,она проснется,а я произнесу такую фразу «Вот лисичка к ним идет,свернулись ежики в клубок, нет ни головы,ни ног.»Как только я закончу произносить слова,вы должны будете свернуться в клубок,чтобы лисичка вас не съела.

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Молодцы,никог не съела лисичка,только лапки наколола.Сели на стульчики.

Воспитатель: Ребята,пока мы свами играли ежик уснул.Давайте не будем его тревожить,пусть отдыхает.А вот лисичка нам что-то хочет сказать.Ну,лисичка говори.

9.Проблемная ситуация.

Лиса: В лесу,где я живу,замело мою норку снегом,а в норке осталась вся моя одежда,может быть у вас в садике есть для меня одежда?

Воспитатель: Ну,что ребята,поможем лисичке.У меня есть коробочка,в которой лежит разная одежда.Сейчас вы по очереди будете подходить к ней и доставать и называть одежду для лисички,а остальные хором будут повторять.

Дети: Футболка.

Дети: Фартук.

Дети: Сарафан.

Дети: Гольфы.

Дети: Кофта.

Дети: Шарф.

Лиса: Какая красивая,одежда,но признаться честно,я люблю одежду в горошек.

Воспитатель: Лисичка,не расстраивайся,мы с ребятами сами сделаем тебе наряды.

10.Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Ребята,у каждого из вас на столах лежит разная одежда: у кого-то сарафан,у кого-то шарф,у кого-то фартук,какого они цвета?

Дети: Белого.

Воспитатель: Да,она белого цвета,а для того,чтобы одежда понравилась лисички мы ее украсим горошком.Для этого нам не нужны кисточки,мы будем красить пальчиками.Итак,обмакнули пальчик в гуашь и примакнули к одежде.Повернулись к столам и приступили к работе.

Лиса: Какая прелесть,вот это то,что мне надо,теперь я буду самая нарядная в своем лесу!Спасибо огромное,до свидания!

11.Рефлексия деятельности.

Воспитатель: До свидания,лисичка.Ребята,а за то,что вы были такие молодцы,ежик,хоть и уснул,но про вас не забыл.Он оставил вам угощение.Всем спасибо.

Последние материалы раздела:

Экспедиции XVIII века Самые выдающиеся географические открытия 18 19 веков
Экспедиции XVIII века Самые выдающиеся географические открытия 18 19 веков

Географические открытия русских путешественников XVIII-XIX вв. Восемнадцатый век. Российская империя широко и вольно разворачивает плечи и...

Система управления временем Б
Система управления временем Б

Бюджетный дефицит и государственный долг. Финансирование бюджетного дефицита. Управление государственным долгом.В тот момент, когда управление...

Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы
Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы

ПЛАНЕТЫ В древние времена люди знали только пять планет: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн, только их можно увидеть невооруженным глазом....