Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Отчетливое произношение звуков и
ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПОВТОРЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «Лошадка» А.Барто. РАБОТА НАД ЗВУКОМ «И».
Цель: напомнить детям знакомое стихотворение, учить читать его выразительно, не спеша, не напрягая голос, отчетливо и правильно выговаривая окончания слов; упражнять детей в четком произношении звука И в словах и фразовой речи; активизировать в речи детей слово жеребёнок.
Оборудование: Игрушки Лошадь и Жеребенок. Картинки с изображением ели летом и зимой.
Ход занятия: Здравствуйте ребята! Сегодня наше занятие мы посвятим изучению правильного произношения звука «И». Для начала хочу прочитать вам стихотворение А.Барто «Лошадка», читает его выразительно.
Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости!
После прочтения просит кого-нибудь из детей выйти прочитать этоже стихотворение, следит за выразительностью интонаций ребенка. -Наше стихотворение услышала лошадка и пришла к нам в гости, но не одна с ней её ребенок. Как его зовут? (жеребенок) Послушайте ещё одно стихотворение:
«И-И-И-ГО-ГО»- кричит лошадка. На конюшне все в порядке. Рядом с ней - её ребенок, Очень милый жеребенок. Подрастая с каждым днём, Скоро станет он, как папа, Замечательным конем!
И-И-И это песенка лошадей. Давайте негромко вместе с лошадкой споем её песенку. (Дети выполняют задание вместе и по одному).
Когда жеребёнок потеряется и зовет маму, то у него громкая и длинная песня, вот такая- ИИИИИИИИИИИИ, давайте вместе.
А сейчас физминутка. Покажем нашим гостям как мы умеем умываться. (Смотрят на воспитателя и повторяют).
Водичка, водичка Умой мое личико- Чтоб глазки блистали, Чтоб щечки горели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.
Замечательно, а сейчас игра на внимание. Посмотрите во круг себя, найдите и назовите предметы, в которых есть звук «И».
Воспитатель выслушивает ответы детей, делает замечания, помогает если требуется.
Вот какие вы молодцы, внимательно осмотрели комнату, а теперь внимательно послушайте ещё одно интересную скороговорку:
Иней лег на ветки ели, Иглы за ночь побелели.
Что такое ЕЛЬ? (Выслушивает ответы детей). Правильно, это дерево. Иначе говоря ёлочка. А какого она цвета? (зеленого), а если на неё ляжет снежок? (белого). Давайте вместе с вами повторим эту скороговорку, знаете почему она так называется, потому что произносить её надо очень быстро, попробуем? (хором, затем индивидуальные ответы).
Ну и напоследок ещё одно стихотворение:
Играл Егорка с Игорьком Скатился с горки кувырком.
У нас в группе есть такие Егорки, которые кувыркаются? Тогда специально для них повторим хором вместе это стихотворение.
Вам понравилось занятие? Кто был у нас в гостях? Какие стихи вы запомнили? А над произношением какого звука мы работали? Повторим ещё раз хором ИИИИИИИИИИ! Молодцы!
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
«Два весёлых гуся» стихи, потешки. Издательский дом «Проф-Пресс» Ростов-на-Дону 2011г.
Агния Львовна Барто «Я люблю свою лошадку» РИО «Самовар» 2004г.
Юлия Ивановна Тугушева
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]»
Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе .
Тема : «Звуковая культура речи . Звук «И» »
Цель : учить правильно произносить звук «И» , развивать речевое дыхание , побуждая детей к длительному произношению гласного звука (на одном выдохе) ;отработать отчетливое произношение звука «и» в словах и фразовой речи ; развивать навыки выразительного чтения знакомого стихотворения. Воспитывать звуковую культуру речи .
Ход занятия.
Воспитатель читает знакомое детям стихотворение А. Барто «Лошадка»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Слышится цокот копыт. Появляется игрушечная лошадка. Она хочет еще раз послушать про себя стихотворение еще раз. Воспитатель просит прочесть стихотворение двух-трех детей, следит за выразительностью интонации, четкое произношение окончаний слов. При необходимости ребенок читает стихотворение повторно .
«И-и-и» - кричит лошадка
Воспитатель :
– Это она благодарит вас за прочитанное стихотворение. «И-и-и «- это песенка лошадей. Давайте негромко споем вместе с ней эту песенку. (Дети выполняют задание вместе и по одному.)
Лошадку-малыша зовут Жеребенок. (Дети повторяют это слово )
«И-и-и-и-и-и-и» - кричит жеребенок.
Когда жеребенок зовет свою маму, его песня громкая и длинная. Вот такая «И-и-и-и-и-и-и»
(длительное произношению гласного звука на одном выдохе 2-3 секунды).
Давайте, ребята, поможем жеребенку отыскать свою маму. Все вместе споем песню потерявшегося жеребенка, чтобы мама ее услышала. (Пение повторяется 2 раза ) .
Очень тихо пропела Маша, но она хочет помочь жеребенку и пропоет еще раз. (Индивидуальная работа)
Слышится звон колокольчиков. (Сначала маленького, потом большого)
Слышите, звенят колокольчики, это мама лошадь скачет за жеребенком.
Маленький колокольчик протяжно поет «Лиии-лиии-лиии» .
Как он поет (Дети поют) .
Большой выговаривает «Дииинь-дииинь»
Как поет большой колокольчик? (Дети проговаривают хором и индивидуально) .
Лошадки убегают домой, а нам еще слышны звуки колокольчиков «Лиии-лиии-лиии» (дети поют) «Дииинь-дииинь» (дети повторяют ) .
Воспитатель обращает внимание детей на картину «Воробей на черном фоне»
Видите, как темно на картине. Это крокодил проглотил солнце.
Плачет серый воробей :
«Выйди, солнышко, скорей.
Нам без солнышка обидно-
В поле зернышка не видно»
(Чуковский»Краденое солнце»)
(Воспитатель повторят , протяжно произнося ударный звук «И» , дети повторяют с ним )
Нам без солнышка обидно-
В поле зернышка не видно.
Воспитатель меняет картинку.
Выглянуло солнышко, зачирикал воробей «Чииив-чииив-чииив» и другие воробьи подхватили песенку. Сначала один зачирикал (Как он зачирикал, Лера) потом второй ,третий (Дети чирикают) .
Появляется кошка (игрушка) .
Нашу веселую песенку услышала кошка. давайте ее позовем «Киса,киса,иди к нам» .Не идет.
Пусть Алиса позовет (Пусть Вика позовет) (Дети протяжно произносят)
Итог :
-Звук «И» слышится в разных словах : киса, Вика,Алиса,обидно,не видно (воспитатель произносит звук «И» с повышенной силой и громкостью, поощряя попытки детей повторять слова )
Иди, киса, поиграй с нами.
Пальчиковая гимнастика (способствует речевому развитию )
Мягко кошка,посмотри,
Разжимает коготки. (пальцы обеих рук сжать в кулак и положить на стол ладонями вниз; затем медленно разжать коготки, разводы пальцы в стороны , показывая, как кошка постукивает коготками. ; при выполнении движений кисти рук отрываются от стола, затем кулак и ладонь снова кладутся на стол)
И легонько их сжимает –
Мышку так она пугает.
Кошка ходит тихо-тихо,
(ладони обеих рук лежат на столе, локти разведены в разные стороны ; кошка-правая рука крадется : все пальцы правой руки медленно шагают по столу вперед. Мышка – левая река бегает : пальцы быстро движутся назад.)
Половиц не слышно скрипа,
Только мышка не зевает,
Вмиг от кошки удирает.
Публикации по теме:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи: «Звуковая культура речи: звуки «З» и «Зь» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи: «Звуковая культура речи: звуки «З» и «Зь». Программное содержание:.
Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки [П], [П’]» Цель: создать условия для формирования правильного произношения звуков п, пь. Задачи: упражнять в правильном и отчетливом произношении.
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Звук [К]» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе. Тема: Звук «К» Цель: 1. Закреплять правильное и отчётливое произношение звука «К» в.
Конспект по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе Тема: «Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча». ЦЕЛЬ Знакомить детей с бытом русского народа - печкой, с гостеприимством; вызвать эмоциональный отклик на малые формы русского фольклора;.
Конспект учебного занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: Беседа «Когда это бывает?» Цели: Формирование умений вести групповую беседу. Задачи: Обучающие: Закреплять знания о временах года, их характерных признаках. Развивающие:.
Звуковая культура речи. Звук «ж». Подвижная игра «Пчела». Подвижная игра "Пчела". Цели: - расширять знания о насекомых, в данном случае о пчеле, где живет, чем питается, что производит. -развивать.
Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада «Звуковая культура речи: звуки т, п, к»
Цель. Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п. к; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.
Первый вариант
Ход занятия
Воспитатель рассказывает детям о том, что Язычок очень любопытен, и поэтому то и дело выглядывает из домика (показ), а зубы иногда не позволяют непослушному Язычку выглядывать, образуют заборчик (показ: зубы сомкнуты, обнажены).
«Я хочу посмотреть, – продолжает педагог, – умеют ли ваши зубы строить высокие заборчики». После выполнения упражнения он дает детям возможность отдохнуть. Потом предлагает еще раз сделать заборчики и разомкнуть зубы, позволив Язычку выглянуть.
«Мой Язычок, – говорит воспитатель, – умеет петь новую песенку. Послушайте: „Т-т-т"». Дети поют песенку все вместе и по одному (2–3 ребенка).
«Большие ноги шли по дороге: топ-топ-топ, – рассказывает педагог. – Как шли большие ноги? Маленькие ножки бежали по дорожке: топ-топ-топ (произносит быстрее и тише). Большие ноги шли по дороге: тупы-туп, тупы-туп… Маленькие ножки бежали по дорожке: туп-туп, туп-туп… Большие часы стучали: тик-так, тик-так… Маленькие часики бежали: так-так-так, так-так-так…»
Воспитатель показывает детям щенка Тяпу и медвежонка Топа. Дети повторяют их имена: Тяп, Топ.
«Тяп и Топ сварили компот – объясняет воспитатель. – Что они сделали? (Дети дважды повторяют фразу.) Сами едят и вас угостят. Хотите компота?» (Добивается ответа: «Хотим».)
Педагог «наливает» в кукольные чашки из кувшина компот и угощает детей (4–5 человек). Они «пьют» компот, благодарят Тяпу и Топа за угощение: «Спасибо, Тяпа и Топ. Очень вкусный компот».
Остальных малышей воспитатель обещает угостить компотом после занятия. (Наливает его в воображаемые чашки.)
Второй вариант
Ход занятия
Воспитатель показывает детям щенка Тяпу и медвежонка Топа: «Топ уснул, а Тяпа сидит рядом, охраняет его сон. Бегут… (жеребята; ставит картинку на фланелеграф). И громко ржут. Как ржут жеребята?» (И-и-и.)
«Тихо, тихо, не шумите. Проходите, проходите», – говорит жеребятам Тяпа, а вместе с ним и дети.
Потом мимо Топа с Тяпой проходят телята (или козлята). Дети и их просят не шуметь.
«Тяпа и Топ, – продолжает занятие педагог, – построили себе теремок. Вот он! (Педагог ограждает пространство на столе. Или перемещает игрушки в заранее построенный теремок.) И приглашает к себе животных – котят, тигрят, львят, лисят, барсучат и т. п. Они могут приходить по одному, парами, втроем. Придя в гости, нужно не забыть постучаться, представиться и попросить разрешения поселиться в теремке. Например: „Тук-тук-тук. Это мы, медвежата. Пустите нас в теремок"».
Педагог помогает детям начать игру, которая продолжается после занятия.
Можно иначе закончить это занятие. Воспитатель демонстрирует детям картинки с изображением медведя, зайца, жеребенка или любых других животных и говорит: «Хотите, я загадаю вам загадку? Та-та-та, та-та-та – хвост пушистый… У кого?»
«У лошадки, – отвечают дети, – и у зайчика».
«Так-то оно так, но надо чтобы у нас складное стихотворение получилось.
Та-та-та, та-та-та – хвост пушистый у зайца. Не совсем складно получается.
Давайте попробуем вставить слово лошадка: та-та-та… (дети проговаривают чистоговорку).
А теперь подставим слово медведь… Совсем плохо получилось – и хвост не пушистый, и не складно. Вот так загадка!
Мяу, мяу, это же про меня загадка. Про тебя, кот, ты уверен? Та-та-та, та-та-та – хвост пушистый у кота. Замечательно! И складно, и правильно».
Дети еще раз проговаривают чистоговорку.
Примечание. Для закрепления правильного воспроизведения звуков т, н (нь), п, к в словах очень подходит русская народная песенка «Тень, тень, потетень…»:
Тень, тень, потетень,
В огороде-то плетень.
В избе печка топится,
Бабушка торопится:
Она репу печет,
По тарелочкам кладет,
Кот к тарелке – скок!
Себе нос обжег.
Анастасия Долгова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [О]»
Воспитатель : Долгова А. А.
Цель : познакомить воспитанников со звуком [О] .
Задачи :
1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «О» .
2. Учить отличать звук «О» от других гласных звуков ;
3. Развивать слуховое внимание .
4. Чтение сказки «Колобок»
5. Воспитывать умение слушать отвечающих, организованность, дисциплинированность.
Материалы :
Игрушка колобок, картинки животных, картинки по сказке «колобок» .
Ход НОД:
Воспитатель : ребята, сегодня к нам в гости пришел гость из сказки. Хотите узнать кто он? Тогда отгадайте загадку.
На тарелочке лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою - лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный. (Колобок)
Колобок : здравствуйте ребята! Ушёл я от бабушки и от дедушки. Вот только настроения у меня нет. Ох-ох-ох! Давайте в игры поиграем.
Воспитатель :
Ребята, поможем колобку? Сыграем с ним?
(воспитатель выслушивает ответы детей)
Воспитатель : Колобок, ты так часто охаешь. Ребята, давайте вместе произнесем «Ох» .
(Дети произносят хором «Ох» )
Воспитатель : Хорошо, молодцы! А какой звук мы слышим первым ?
Ребята : «О»
Воспитатель : Молодцы!
Колобок : Это мой любимый звук !
Воспитатель : Ну тогда первая игра тебе точно понравится! Вот правила : когда я поднимаю руку вверх – вы громко пропеваете «о-о-о-о» , а когда опускаю вниз, то тихо – «о-о-о»
(Ребята играют с воспитателем)
Колобок : Какие вы молодцы! Развеселили меня ! А давайте ещё сыграем.
Воспитатель : Давайте посмотрим на картинки, которые на доске. Кто нарисован? В каких названиях есть звук «О» ? (волк, корова, лиса, заяц, кот, ёж)
Ребята : Волк, корова, кот.
Воспитатель : Молодцы! Ну а пока готовимся к новому заданию давайте отдохнём. Колобок давай с нами вместе :
Колобок, колобок,
Колобок - румяный бок,
(Идут в полуприседе, поставив руки на пояс) .
По дорожке покатился
И назад не воротился.
(Бегут на носочках, держа руки на поясе) .
Встретил мишку, волка, зайку,
(Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца) .
Всем играл на балалайке.
(Изображают игру на балалайке) .
У лисы спел на носу, -
(Пляшут вприсядку) .
Больше нет его в лесу.
(Разводят руками ) .
Колобок : Ребята, помогите мне вернуться в сказку и не попасться в лапы к лисе!
Воспитатель : Ребята, поможем? Тогда давайте вспоминать сказку, при помощи картинок, а конец придумаем сами!
(Ребята, с помощью воспитателя, по картинкам составляют сказку)
Воспитатель : Вот сказка почти закончилась. Давайте придумаем другой конец, чтобы наш колобок не попался в лапы лисы!
(Ребята придумывают новый конец сказки)
Колобок : Спасибо большое ребята! До новых встреч на страницах книги!
Воспитатель : Вы молодцы! Все задания прошли, Колобку помогли. Давайте друг дружке похлопаем!
Публикации по теме:
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Задачи: Помочь детям вспомнить названия и содержания сказок, которые им читали правильно воспроизводить отрывок из сказки; Упражнять в.
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна» Конспект НОД по развитию речи во II младшей группы тема "Весна" Цель: знакомство детей с окружающей природой, с красотой родного края.
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Овощи» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах, способствовать развитию речи как средства общения. Задачи: - расширять словарный.
Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».
Цели: Коррекционно-образователъные: - познакомить детей со звуком Ы; - упражнять в звуковом анализе слова; - познакомить с буквой Ы (без.
Конспект ООД по речевому развитию «Знакомство детей со звуком [Ч]» Тема: «Знакомство детей со звуком «Ч» Интеграция образовательных областей: познание, речевое, социально-коммуникативное. Задачи: - продолжать.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе .
Тема: Отчетливое произношение звуков [ф] и [ф’].
Цель: формирование у детей звуковой культуры речи.
Задачи:
упражнять детей отчетливо произносить звуки [ф] и [ф’] изолированными и в разных частях слов,способствовать формированию интонационной выразительности речи;
развивать воображение;
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,желание помочь окружающим.
Предварительная работа. Беседа о жизни диких животных, чтение коротких рассказов, сказок, рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание игр.
Материалы и оборудование: корзинка,игрушка ежик и лисы,волшебный мешочек с мелкими игрушками,изображающими «еду»ежиков и то,что ежики не любят кушать,коробка с картинками одежды.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята,давайте поздороваемся друг с другом,а для этого нам нужно стать в круг и произнести такие слова: «Мы веселые друзья,нам поссорится нельзя,поздоровайся со своим соседом(обними своего соседа,погладь своего соседа,улыбнись своему соседу)»
(Дети выполняют указанные действия.)
Воспитатель: Молодцы,сели на стульчики!
2.Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ой,ребята,вы слышите,там кто-то стучится.Давайте посмотрим.Никого нет,только одна корзинка.Интересно,что там.Какая-то записка.Что же в ней написано.А в ней загадка.Давайте,мы ее дружно отгадаем.
«Идет,иголки на себе несет,свернется в клубок,нет ни головы,ни ног.»Кто же это?
Дети: Ежик!
Воспитатель: Правильно,ежик.
Ежик: Здравствуйте,дети!
Воспитатель и дети: Здравствуй,ежик!
Ежик: Я очень рад,что попал в ваш детский сад.В подарок вам я хочу спеть песенку!
3. Видео песенки «Маленький ежик».
На спине листок несет, песенку поет:
Фуфти-фуфти-фуфти-фу, на спине листок несу
Самый сильный я в лесу,все,что нужно принесу!
Маленький ежик, четверо ножек,
На спине грибок несет, песенку поет:
Фуфти-фуфти-фуфти-фу, на спине грибок несу
Самый сильный я в лесу, и боюсь одну лису.
Маленький ежик, четверо ножек,
На спине лису несет, песенку поет:
Фуфти-фуфти-фуфти-фу, на спине лису несу
Самый сильный я в лесу, победил саму лису...
Ежик: Ребята,вам понравилась?
Воспитатель: Да, понравилась,спасибо тебе!А мы с ребятами тебе за это хотим рассказать сказку про язычок.Послушай,пожалуйста!
4.Артикуляционная гимнастика.
Воспитатель: Жил-был в своем домике Язычок(показать язычок).Решил Язычок погулять:посмотрел нет ли дождя(поднять к верхней губе),посмотрел нет ли луж(опустить к нижней губе).Понравилось Язычку на улице и захотелось ему побегать и поиграть(быстрые и четкие движения вправо и влево).Устал Язычок и лег отдохнуть(положить на нижнюю губу).Вернулся Язычок домой и закрыл дверь(спрятать язычок и закрыть ротик).
5.Беседа.
Ежик: Очень интересная,сказочка,спасибо!
Воспитатель: Ребята,а кто мне скажет,сколько к нам пришло ежиков в гости?
Дети: Один.
Воспитатель: Молодцы,а сколько у него лапок?
Дети: Много.
Дети: Четыре.
Воспитатель: Правильно,а какого цвета у ежика носик.
Дети: Черного цвета.
Воспитатель: А давайте посмотрим,где у него глазки,а ушки где.
Воспитатель: А что же это такое колючие у ежика?
Дети: Иголки.
Воспитатель: Умницы,а сколько их?
Дети: Много.
6.Знакомство с новым звуком.
Воспитатель: Ребята,а вы знаете какую песенку поют ежики,как они разговаривают?Давайте вместе ее споем! «Ф-Ф-Ф»
Дети: «Ф-Ф-Ф»
Воспитатель: Теперь давайте споем песенку,которую поет взрослый еж.Он ее поет громко «Ф-Ф-Ф».
Дети: «Ф-Ф-Ф»
Воспитатель: Теперь,как маленький.Он поет тихо,лаского « фь-фь-фь».
Дети: «фь-фь-фь»
7.Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Молодцы.Ребята,а еще когда ежики довольны,то они говорят «фи-фи-фи»,а когда им что-то не нравиться,то они произносят «фу-фу-фу».Так как ежик у нас в гостях,значит мы должны его угостить чем-нибудь вкусненьким.А что же он любит?А чтобы это узнать,мы поиграем с вами в игру «Водшебный мешочек».Я буду к вам подходить с волшебным мешочком в котором лежать угощения для ежика,а вы должны будете вытаскивать по одному предмету и показывать всем,при этом должны угадать,понравиться он ежику или нет.Если да,то произносим «фи-фи-фи»,если нет,то «фу-фу-фу».
Воспитатель: Итак,давайте посмотрим,что же понравилось ежику.
Дети: Грибы,яблоки!
Воспитатель: Да,давайте теперь угостим ежика.
Ежик: Ой,как вкусно,спасибо,ребятки!
Воспитатель: Пожалуйста!
Воспитатель: Скажите,а как вы думаете ежики храбрые или нет?
Дети: Храбрые.
Воспитатель: Правильно,они храбрые,но все таки и у ежей есть враги.А кто же это?
Дети: Лиса,волк.
Воспитатель: Да,лиса,волк.Если ежики испугались,то как они защищаются?
Дети: Выставляют колючки.
8.Физминутка.
Воспитатель: Верно,а давайте пока наш ежик отдыхает,мы с вами поиграем в игру «Ежики и лиса».Вы сейчас превратитесь в храбрых ежиков,станете в круг и будете шагать произнося такие слова:
«По тропинке мы идем-
Фук,Фок,Фэк.
Громко песенку поем-
Фук,Фок,Фэк.
Лучше нас лесных ежей
Фук,Фок,Фэк.
Нет на свете сторожей».
А в это время лисичка будет спать,как только вы закончите произносить слова,она проснется,а я произнесу такую фразу «Вот лисичка к ним идет,свернулись ежики в клубок, нет ни головы,ни ног.»Как только я закончу произносить слова,вы должны будете свернуться в клубок,чтобы лисичка вас не съела.
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Молодцы,никог не съела лисичка,только лапки наколола.Сели на стульчики.
Воспитатель: Ребята,пока мы свами играли ежик уснул.Давайте не будем его тревожить,пусть отдыхает.А вот лисичка нам что-то хочет сказать.Ну,лисичка говори.
9.Проблемная ситуация.
Лиса: В лесу,где я живу,замело мою норку снегом,а в норке осталась вся моя одежда,может быть у вас в садике есть для меня одежда?
Воспитатель: Ну,что ребята,поможем лисичке.У меня есть коробочка,в которой лежит разная одежда.Сейчас вы по очереди будете подходить к ней и доставать и называть одежду для лисички,а остальные хором будут повторять.
Дети: Футболка.
Дети: Фартук.
Дети: Сарафан.
Дети: Гольфы.
Дети: Кофта.
Дети: Шарф.
Лиса: Какая красивая,одежда,но признаться честно,я люблю одежду в горошек.
Воспитатель: Лисичка,не расстраивайся,мы с ребятами сами сделаем тебе наряды.
10.Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Ребята,у каждого из вас на столах лежит разная одежда: у кого-то сарафан,у кого-то шарф,у кого-то фартук,какого они цвета?
Дети: Белого.
Воспитатель: Да,она белого цвета,а для того,чтобы одежда понравилась лисички мы ее украсим горошком.Для этого нам не нужны кисточки,мы будем красить пальчиками.Итак,обмакнули пальчик в гуашь и примакнули к одежде.Повернулись к столам и приступили к работе.
Лиса: Какая прелесть,вот это то,что мне надо,теперь я буду самая нарядная в своем лесу!Спасибо огромное,до свидания!
11.Рефлексия деятельности.
Воспитатель: До свидания,лисичка.Ребята,а за то,что вы были такие молодцы,ежик,хоть и уснул,но про вас не забыл.Он оставил вам угощение.Всем спасибо.