Темы метод объединений в нач школе. Методические объединения учителей начальных классов

Становление маркетинга инноваций неразрывно связано с развитием управленческой деятельности и местом потребителя в процессе общественного воспроизводства. В настоящее время особо остро стоит вопрос о сохранении конкурентоспособности на рынке, и здесь роль системного маркетинга недооценивать нельзя. Конкурентоспособность предприятий зависит от многих факторов, а значит, что современное управление требует не только эффективного использования и перераспределения ресурсов, но и учета рыночной конъюнктуры и сложившихся пропорций на рынке. Именно усиление конкуренции стало одним из факторов возникновения и становления маркетинга инноваций.

В конце XX – начале XXI веков мировая экономика вступила в эпоху, которую характеризуют глобализация, небывалое ожесточение конкуренции, быстрое устаревание технологий, а также проникновение Интернет во все сферы экономики. Происходящие сдвиги приводят к качественному изменению социально-технологического уклада, что находит отражение в таком понятии как новая экономика. Структурно новая экономика включает в себя отрасли с высоким удельным весом нематериального, человеческого капитала, такие, как информационно-коммуникационные технологии, образование, наука и интеллектуальные услуги (консалтинг).

В условиях новой экономики главным вектором экономической политики ведущих государств мира является повышение конкурентоспособности продукции и обеспечение лидирующих позиций на международных рынках наукоёмкой продукции. Это возможно, как показывает анализ мирового опыта, при условии перехода экономики на путь инновационного развития.

Россия все в большей степени вовлекается в процессы мировой экономики, а задача перевода российской экономики на инновационный путь развития относится к разряду стратегически важных, не смотря на то, что в настоящее время российский рынок инноваций находится на стадии становления. По словам Д.А. Медведева «в течение ближайших десятилетий Россия должна стать страной, благополучие которой обеспечивается не столько сырьевыми, сколько интеллектуальными ресурсами: «умной» экономикой, создающей уникальные знания, экспортом новейших технологий и продуктов инновационной деятельности».

Перевод экономики на инновационный путь развития связан с возрастанием роли инноваций как ключевого фактора современного социально-экономического развития и технологической модернизации производства. Инновации являются эффективным средством повышения конкурентоспособности, поскольку ведут к созданию новых продуктов и освоению новых рынков, к притоку инвестиций и снижению всех видов рисков. Скорость и эффективность распространения инноваций становится сегодня всё более важным инструментом повышения производительности труда, темпов экономического роста и уровня благосостояния территории.

Инновации ведут к появлению новых продуктов, процессов и услуг, которые сокращают издержки производства, открывают доступ на новые рынки и позволяют создавать новые способы (технологии) деятельности. Как отмечено в докладе Европейской Комиссии, «во многих сферах бизнеса предприятия, допустившие отставание в создании новых и модернизации существующих продуктов, либо во внедрении более передовых методов производства, реализации и рыночного продвижения продукции, - ставят своё будущее под угрозу».

Кроме того, инновационная активность отдельных компаний, наряду с прямыми выгодами для их собственного развития, содействуют также росту общественной производительности труда, развитию других компаний, созданию новых фирм и росту занятости. Помимо позитивного влияния на результаты функционирования и уровень конкурентоспособности экономики, инновационная деятельность бизнеса может создавать новые, общественно полезные продукты, технологии и услуги, а также порождать изобретения, облегчающие решение важных социальных, культурных и экологических проблем.

Развитие инновационности организации происходит под влиянием внутренних и внешних факторов окружающей среды. Внутренние факторы:

необходимость надежного функционирования организации, снижение затрат, распределения риска, загрузка производственных мощностей и обеспечение персонала работой.

Внешние факторы: развитие техники и технологий, развитие рынка производительных сил и рынка сбыта, изменение отношения потребителей к товару, постоянные изменения конкуренции и конкурентных отношений. Эволюция становления науки об управлении предопределила применение маркетинговых принципов в инновационной деятельности: 1 этап (1940-60 гг.) - в мировой экономике делается акцент на развитие НИОКР. Данный период характеризуется высокой долей затрат на научные исследования, активной государственной поддержкой науки. В это время наука становится оторванной от практики, что предопределило ряд проблем: - идеи, предложенные учеными, не находят практического применения;

Не окупается большая часть затрат.

2 этап (1950-70 гг.) акцент на традиционный маркетинг (учёт запросов, изучение потребностей, НИОКР - на второй план). Традиционная концепция маркетинга предлагает комплекс мероприятий в рамках модели маркетинг-микс (4Р) в ходе осуществления инновационной деятельности. Данный комплекс, включающий ценовую, товарную политику, политику распределения и товародвижения, ориентирован на активное воздействие на внешнюю среду с целью реализации инновационных продуктов. При данном подходе маркетинг воспринимается как отдельная функция инновационного менеджмента, необходимый инструментарий для решения тактических задач. С учетом мировых тенденций предлагается выделять следующие факторы, которые обуславливают активизацию современной сферы инновационной деятельности:

Необходимость наличия новых знаний и постоянного обновления потенциала; - синхронизация деятельности организаций по всему циклу создания и распространения инноваций;

Установление и развитие отношений, обеспечивающих организации передовыми знаниями и ресурсами, необходимыми для поддержания устойчивого конкурентного преимущества; - объединение капиталов и интеллектуальных ресурсов компаний из разных сфер деятельности, особенно в тех областях, где разработки чрезмерно дороги. Современные маркетинговые подходы носят в большей степени стратегический характер, в связи с чем, следует различать понятия «инновационный маркетинг» и «маркетинг инноваций».

Маркетинг инноваций - деятельность предприятия по созданию продуктов рыночной новизны, позволяющих обеспечить качественное удовлетворение потребностей (в том числе и возникающих).

Инновационный маркетинг отличает большая стратегическая ориентированность. Он связан не только с продвижением на рынок готовых инноваций, но и управлением процессом их создания с учетом требований рынка. Данное понятие немного шире и включает разработку стратегии и тактики проведения инновационных процессов с использованием комплекса маркетинга-микс.

Маркетинг инноваций представляет комплекс маркетинговых технологий по определению товаров и (или) технологий, которые обладают существенно новыми свойствами и направлены на создание, расширение и удержание рынков новых товаров и услуг с устойчивыми конкурентными преимуществами.

Уровень новизны инновации определяет уровень конкурентных преимуществ, а в маркетинге инноваций – степень инновационного потенциала. Основной компетенцией маркетинга инноваций является соответствие продукта запросам рынка. Объектами маркетинга инноваций выступают интеллектуальная собственность, инвестиции, новые продукты, новые материалы и компоненты, новые способы продвижения товаров и услуг, а так же средства труда и занятости.

Существует определение известного современного экономиста Питера Друкера, который считает, что бизнес имеет только две основные функции: маркетинг и инновации. Маркетинг и инновации производят результат, все остальное – затраты. Маркетинг – это отдельная область работы, включающая ряд определенных мероприятий. Но в первую очередь, это важнейшая составляющая бизнеса. Это бизнес с точки зрения окончательного результата, то есть с точки зрения клиента. Маркетинг задает вопрос: «Что хочет приобрести клиент?». Он не говорит: «Вот что дает наш продукт или услуга».

Маркетинг инноваций дает возможность захватывать рынок или создать новую нишу за счет смены приоритетов продуктов от «функционального» к «инновационному», при этом достигая большего удовлетворения потребностей потребителя.

Усилению роли маркетинга способствуют и процессы, происходящие в организации и управлении современным инновационным процессом, среди которых можно выделить:

    увеличение скорости распространения инновации, и возможностей их копирования за счет развития информационных технологий и появления дополнительных технических возможностей, что снижает значимость патентов как средств защиты интеллектуальной собственности, и стимулирует поиск новых средств;

    необходимость вовлечения в инновационный процесс значительного числа участников, в том числе и из разных сфер деятельности и отраслей, в связи с его большей интеллектуальной составляющей и технологической сложностью, что обуславливает важность координации деятельности и согласования интересов участников;

    снижение значимости для потребителей продуктовых инноваций из-за (1) ограниченности их восприятия, когда их появляется слишком много и часто, (2) проблемы утилизации старых продуктов;

    влияние на процесс создания и принятия инноваций государственных структур и общественных организаций, которые в значительной мере могут способствовать или препятствовать его успешной реализации;

    активное становление и развитие рынков нематериальных продуктов (услуг, информации, знаний), что обусловливает применение новых методов их продвижения и сбыта.

Следовательно, маркетинг инноваций играет ключевую роль в инновационных процессах последнего поколения.

Создание и выпуск нового продукта осуществляется с помощью инструментов маркетинга используемых на всем пути создания товара от начальных исследований до послепродажного обслуживания. Основная цель маркетинга инноваций заключается в разработке стратегии проникновения инновации на рынок. Поэтому, составной частью маркетинга инноваций будет стратегический маркетинг инноваций, элементами которого являются анализ конъюнктуры рынка, последующая разработка его сегментов, организация и формирование спроса, моделирование поведения покупателя.

Можно выделить следующие отличительные черты инновационного маркетинга: 1) стратегическая ориентированность на поиск и удовлетворение новых потребностей предполагает, что инновационный маркетинг применяется не только на «выходе», но и на «входе» управления инновационной деятельностью; 2) организация и управление инновационной деятельностью предприятия осуществляется через призму взаимодействия с рынком, что предполагает использование сетевой теории и изучения современных форм отношений на инновационном рынке;

3) предметом исследования и товаром на рынке выступает не готовый продукт, а идея, что обуславливает использование методов использования и оценки интеллектуальной собственности. Таким образом, можно определить цель инновационного маркетинга как формирование и реализация инновационной стратегии деятельности организации, предполагающей повышение ее конкурентоспособности. Задачами инновационного маркетинга являются:

    определение критериев выбора направлений инновационной деятельности;

2) поиск перспективных направлений инновационной деятельности и подготовка к размещению на рынке нового продукта; 3) анализ внутреннего потенциала и внешней среды организации при формировании инновационной стратегии;

4) оптимизация затрат на разработку и внедрение в производство нового продукта;

5) планирование и прогнозирование инновационной деятельности; 6) организация, управление и контроль за реализацией инновационной стратегии. Современная концепция маркетинга в управлении инновационными процессами призвана решать следующие функции (таблица 1.1).

Таблица 1.1.

Функции инновационного маркетинга

Инновационный маркетинг предполагает использование творческих подходов во всех сферах деятельности предприятия, ориентирует на постоянный поиск идей, их внедрение с целью совершенствования технологий предприятия и создания конкурентоспособных продуктов. Современными исследователями выделяются возможные направления инновационного маркетинга в рамках традиционного мышления и нестандартного (комбинаторного мышления).

Если первое нацелено на поиск идей и создание продуктов в рамках определенных предприятием целей, целевых рынков и возможностей, то второе предполагает не ограниченные ничем процессы поиска инновационных идей и их первичность над целями предприятий. Второе направление обусловливает выделение инновационных подразделений в крупных предприятиях и появление венчурных фирм, направленных на реализацию рисковых проектов и появлению принципиально новых продуктов и технологий.

Ф. Котлером и Ф. Триас де Без на основе типа мышления было предложено выделять в инновационном процессе концепции вертикального и латерального маркетинга (табл.1.2.) Вертикальный маркетинг основывается на логичности и последовательности мышления. Концепцию латерального мышления ввел Эдуард де Боно и определил его как «совокупность процессов, предназначенных для использования информации способом, генерирующим творческие идеи посредством проницательного реструктурирования концепций, накопленных в памяти».

Таблица 1.2.

Отличия вертикального и латерального маркетинга

Таблица 1.3.

Ситуации, в которых следует использовать вертикальный и латеральный маркетинг

Маркетинговые инновации

"...11. Под маркетинговыми инновациями подразумевается реализация новых или значительно улучшенных маркетинговых методов, охватывающих существенные изменения в дизайне и упаковке продуктов, использование новых методов продаж и презентации продуктов (услуг), их представления и продвижения на рынки сбыта, формирование новых ценовых стратегий. Они направлены на более полное удовлетворение потребностей потребителей продуктов, открытие новых рынков сбыта, расширение состава потребителей продуктов и услуг с целью повышения объемов продаж..."

Источник:

Приказ Росстата от 06.09.2012 N 481 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере дошкольного образования, научной и инновационной деятельностью, занятостью населения"


Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

Смотреть что такое "Маркетинговые инновации" в других словарях:

    Выраженные в денежной форме фактические расходы, связанные с осуществлением различных видов инновационной деятельности, выполняемой в масштабе организации. Затраты на технологические инновации включают общие (текущие и капитальные) затраты,… … Официальная терминология

    ЗАТРАТЫ НА ИННОВАЦИИ Словарь терминов по социальной статистике

    ЗАТРАТЫ НА ИННОВАЦИИ - – фактические расходы в денежной форме, связанные с осуществлением различных видов инновационной деятельности, выполняемой в масштабе предприятия (отрасли, региона, страны). В составе общих затрат учитываются текущие и капитальные затраты. В… … Социальная статистика. Словарь

    Инновационная активность (организации) степень участия организации в осуществлении инновационной деятельности в целом или отдельных ее видов в течение определенного периода времени. Уровень инновационной активности организаций обычно определяется … Официальная терминология

    Инновация - (Innoatsiya) Определение инноваций, инновационная деятельность Определение инноваций, инновационная деятельность, инновационная политика Содержание Содержание Общее определение новаций Инновация и др. похожие понятия Что такое новация Основы… … Энциклопедия инвестора

    жизненный цикл - 4.16 жизненный цикл (life cycle): Развитие системы, продукта, услуги, проекта или других изготовленных человеком объектов, начиная со стадии разработки концепции и заканчивая прекращением применения. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    Инновация - У этого термина существуют и другие значения, см. Инновация (значения). Инновация, нововведение (англ. innovation) это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком … Википедия

    МАРКЕТИНГ ИННОВАЦИЙ - маркетинговая деятельность по определению и продвижению товаров и/или технологий, которые обладают существенно новыми свойствами (устойчивыми конкурентными преимуществами). Способы достижения конкурентных преимуществ для новых продуктов… … Маркетинг. Большой толковый словарь

    Экономика России - Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия

    Список научных журналов ВАК Минобрнауки России c 2011 года - Это служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Данное предупреждение не ус … Википедия

Книги

  • Продуктовые и процессные инновации в маркетинге , Н. С. Перекалина, С. П. Казаков, И. В. Рожков. Современная рыночная экономика характеризуется преобладанием знаний и информации над материально-вещественными факторами производства. Новые технологии производства продукции и рыночного…

1. Сущность инновационного маркетинга


Под инновацией (англ. «innovation» - нововведение, новшество, новаторство) понимается использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, новых форм организации производства и труда, обслуживания и управления. Понятия «новшество», «нововведение», «инновация» нередко отождествляются, хотя между ними есть и различия.

Под новшеством понимается новый порядок, новый метод, изобретение, новое явление. Словосочетание «нововведение» в буквальном смысле означает процесс использования новшества. С момента принятия к распространению новшество приобретает новое качество и становится нововведением (инновацией). Период времени между появлением новшества и воплощением его в нововведение (инновацию) называется инновационным лагом.

Официальными российскими терминами в области инновационной деятельности являются термины, используемые в «Концепции инновационной политики Российской Федерации на 1998-2000 годы», одобренной постановлением Правительства РФ от 24 июля 1998 г. №832. В частности, в этом документе дается следующее определение инновации:

«Инновация (нововведение) - конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности».

Идея может быть инновационной или, точнее, потенциально инновационной, когда есть твердая уверенность, что пройдя через стадии научно-технического и инновационного циклов, она материализуется в инновацию, т.е. продукт. При этом не исключено, что в некоторых случаях идея сама по себе может быть уже и новшеством.

Понятие «инновации» как экономической категории ввел в научный оборот австрийский экономист И. Шумпетер. Он впервые рассмотрел вопросы новых комбинаций производственных факторов и выделил пять изменений в развитии, т.е. вопросов инноваций:

·использование новой техники, технологических процессов или нового рыночного обеспечения производства;

·внедрение продукции с новыми свойствами;

·использование нового сырья;

·изменения в организации производства и его материально-технического обеспечения;

·появление новых рынков сбыта.

Инновационный маркетинг - концепция маркетинга, согласно которой организация должна непрерывно совершенствовать продукты и методы маркетинга.

Логика развития бизнеса требует повышения рентабельности производства и расширения ассортимента. Обе эти цели или одну из них можно достичь, разрабатывая новые продукты. Разумеется, это не единственный инструмент для достижения указанных целей, но очень важный. В результате успешного вывода на рынок нового продукта компания обычно либо расширяет свою продуктовую линейку, либо закрепляет за собой новую товарную категорию. Наиболее часто встречается, конечно, первый вариант: он проще, менее рискован. Зато в случае вывода на рынок совершенно нового продукта, можно получить гораздо большую прибыль и занять стратегически выгодную позицию лидера в новой товарной категории.

Инновационный маркетинг может быть разным и включать в себя:

1.Введение совершенно нового товара или улучшение качества уже имеющегося товара.

2.Введение нового метода производства, также новый способ обработки товара на коммерческой основе.

.Завоевание нового источника поставки сырья или товаров, независимо от того, этот источник уже существует или должен быть создан, захват новых рынков.

.Повышение конкурентоспособности своих новых или улучшенных продуктов, улучшение имиджа и повышение авторитетности на рынке.

.Снижение ресурсоемкости продукта и увеличение величины денежного потока.

.И, конечно же, как создавать конкурентные преимущества для инновационного продукта.

Инновационная деятельность осуществляется субъектами инновационной деятельности в качестве основной или как один из видов деятельности и включает:

научно-исследовательские, прикладные и экспериментальные работы, необходимые для создания инноваций;

работы, связанные с созданием опытных и серийных образцов новой продукции и технологий;

работы, связанные с подготовкой производства и проведением промышленных испытаний;

работы, связанные с сертификацией и стандартизацией инновационных продуктов;

работы, связанные с проведением маркетинговых исследований и организацией рынков сбыта инновационных продуктов;

все виды посреднической деятельности и иные виды работ, взаимоувязанные в единый процесс с целью создания и распространения инноваций.

Субъектами инновационного маркетинга являются:

физические и юридические лица, создающие и реализующие инновации;

организации инфраструктуры инновационной деятельности;

государственные органы, участвующие в регулировании инновационной деятельности;

общественные объединения, представляющие и защищающие интересы производителей и потребителей инноваций.

Объектами инновационного маркетинга являются:

результаты интеллектуальной творческой деятельности;

инновационные проекты и программы;

технологии, оборудование и процессы, продукты.

Инновационный маркетинг может иметь предметом не только продвижение на рынок новых продуктов или дополнительного количества прежнего продукта, которое может быть выпущено при использовании более производительных технологий, но и продвижение на рынок самих новых технологий, имея в виду в первую очередь продажу лицензий на изобретения и ноу-хау, заложенные в новый продукт или в технологический процесс, а также в оборудование для его изготовления.

Концепция маркетинга инноваций лежит в основе исследования рынка, а так же в поиске конкурентной стратегии. Инновационный маркетинг в комплексе включает в себя разработку стратегии, анализ рынка, так же оперативный маркетинг. Состоит из семи этапов: анализ потребителей, анализ возможных угроз и рисков в ведении инноваций, рассмотрение сильных и слабых сторон в конкурентоспособности, выбор стратегии, контроль маркетингового плана.

К основным принципам инновационного маркетинга можно отнести: нацеленность на достижение конечного практического результата инновации ориентация на захват определенной части рынка нововведений согласно с долгосрочной целью, которая поставлена перед инновационным проектом; интеграция исследовательской, производственной и маркетинговой деятельности в систему управления предприятия; ориентация на долгосрочную перспективу, которая требует проведения маркетинговых исследований, получения на их основе идей относительно инноваций, которые обеспечивают высокоэффективную хозяйственную деятельность; применение взаимозависимых и взаимосогласованных стратегий и практики активного приспособления к требованиям потенциальных потребителей инновации с одновременным целенаправленным излиянием на их интересы.

Концепция маркетинга инноваций является основой работы всей маркетинговой службы, исследования рынка и поисков конкурентной стратегии предприятия. Первостепенной задачей подразделений маркетинга на начальном этапе поиска инновации становится исследование рынка: уровня спроса и конкуренции, поведения покупателя и динамики его предпочтений, наличия конкурирующих продуктов и возможностей закрепления новинки на рынке. Стратегия маркетинга, анализ рынка и оперативный маркетинг состоят из шести принципиальных этапов:

) общеэкономического анализа рынка;

) анализа экономической конъюнктуры;

) специального исследования рынка;

) разработки стратегии проникновения новшества;

) оперативных мероприятий маркетинга;

) оценки издержек и доходов от маркетинга.

Из концепции маркетинга следует, что инновационный маркетинг в современном понимании представляет собой единство стратегий, философии бизнеса, функций и процедур управления и методологической основы.

Инновационный маркетинг для стран с переходной экономикой является по сути новшеством.

В индустриально развитых странах маркетинговая концепция развития фирмы занимает почетное место уже в течение десятилетий. При этом надо заметить, что становление инновационного маркетинга как научной дисциплины пришлось только на последние десятилетия.

Инновационный маркетинг - это маркетинг, включающий миссию организации, философию мышления, область научных исследований, стиль управления и поведения. Это органичное, а не навязанное новаторство, особый тип отношений и полное приятие риска.

Инновационный маркетинг имеет социальную ориентацию, последователей. Наиболее важными его видами являются стратегическая и оперативная составляющие.

В отличие от обычного маркетинга, который может заключаться в повторении уже существующих идей, инновационную идею можно определить как реально существующую возможность производства оригинального товара, продукта, услуги или же их улучшенных вариантов (модификаций), а также новых марок.

Маркетинг - это управление производственно-сбытовой деятельностью организации, которое основано на постоянном комплексном анализе рынка.

А инновационный маркетинг - это постоянное совершенствование своих продуктов и товаров. Основной особенностью инновационного маркетинга в отличие от традиционного маркетинга является то, что инновационный маркетинг работает не с реальным продуктом, а с идеей, новшеством. Задача состоит в том, чтобы определить принесут ли данные идея или новшество достаточную прибыль для компенсации затрат на поддержку инновации. Также к особенностям инновационного маркетинга относятся следующие: во-первых, это необходимость учета межотраслевого характера результата научно-технической разработки.

Коммерческий маркетинг . Маркетинговая деятельность направлена на максимизацию коммерческих результатов организации. Слово «коммерческий» подчеркивает коммерческие цели такого маркетинга. Коммерческим результатом может быть доход от реализации продукции, объем прибыли. Коммерческие цели является отражением намерений, или рыночных условий деятельности организации. Например, для частного предприятия как условия, так и цели деятельности не могут не быть коммерческими - учредители предприятия должны получать доход.

Таким образом, коммерческий маркетинг имеет своей целью получение прибыли, в то время как инновационный маркетинг направлен на совершенствование продуктов и товаров. Инновационный маркетинг работает с новой идеей, новым продуктом, продуктом будущего. А маркетинг непосредственно работает с уже имеющимся товаром, на который есть спрос.

Коммерческие цели является отражением намерений, или рыночных условий деятельности организации. Например, для частного предприятия как условия, так и цели деятельности не могут не быть коммерческими - учредители предприятия должны получать доход.


2. Виды инновационного маркетинга


Стратегический маркетинг

В основу стратегических маркетинговых исследований закладывается анализ конъюнктуры рынка с последующей разработкой сегментов рынка, организацией и формированием спроса, моделированием поведения покупателя.

Предпринимательская фирма должна быть нацелена изначально на завоевание рынка, расширение и углубление сегментации, создание своего потребителя. Помимо анализа рынков и факторов внешней среды современный маркетинг не только изучает сегодняшних потребителей, но и формирует потенциально возможных.

Стратегический маркетинг ориентирован на тесный контакт работников маркетинговых и социологических служб предприятия с потребителем (анкетирование, опрос по телефону, репрезентативные выборки и т.д.).

Так как немногие мелкие и средние фирмы могут позволить себе иметь отдел маркетинга, следует шире применять консультации специалистов, посещение выставок, изучение каталогов, непосредственный контакт с покупателем. Наиболее удачным методом снижения риска может быть комплексный вид маркетинга («маркетинг-микс»), основанный на постоянной обратной связи между производителем и потребителем. Предприниматель должен видеть потребителя во всем многообразии его окружения, поведения, желаний, неосознанных потенциальных потребностей.

Необходимо не только выпускать разнообразный ассортимент продукции, но одновременно сконцентрировать усилия на создании тактики преждевременного локального старения своей же продукции с целью быстрого продвижения модификаций, заменяющих и вытесняющих новшеств. Именно при таком маркетинге обеспечено лидерство на рынке.

Общеэкономический анализ позволяет исследовать макроэкономические факторы, имеющие отношение к спросу на новшества, в том числе население, темпы его роста, душевой доход и потребление, индекс потребительских цен; «потребительскую корзину», темпы инфляции и пр. Кроме того, сюда относится изучение юридических и институциональных условий, а также практики законодательства, связанной с импортом и экспортом подобной продукции, квотированием, ограничениями по стандартам, обязательствам, налогам, субсидиям и т.д. При этом необходимо проанализировать существующий уровень национального производства подобной продукции, наличие или возможность импорта, существующий уровень экспорта, данные о производстве импортозамещающей продукции и о дополняющих новшествах.

Анализ экономической конъюнктуры связан прежде всего с общеконъюнктурными тенденциями и с исследованием конъюнктурообразующих факторов (КОФ).

Экономическая конъюнктура - это форма проявления на рынке факторов и условий воспроизводства в их взаимосвязи с внешней и внутренней средой. Исходя из этого, КОФ являются движущей силой, определяющей динамику изменений конъюнктуры, ее направление и темпы развития. К этим факторам можно отнести как макровоздействия, так и конкретную сферу воздействия. Так, к важным макрофакторам относятся циклические экономические процессы, элементы государственной политики в области приватизации, налогов, бюджета, социального обеспечения, системы амортизационных отчислений, науки, техники и технологий.

Их классифицируют: по принадлежности к различным сторонам рыночного процесса (факторы спроса, предложения, цены), по происхождению (экономические, социальные, политические, научно-технические и т.д.), а также по управляемости, предсказуемости и направленности воздействия.

Конъюнктурообразующие факторы могут быть долговременными (до 10 лет), среднесрочными (3-5 лет) и краткосрочными, а также циклическими, нециклическими, сезонными. Особенно следует выделить конъюнктуру товарного рынка. Так, макроэкономические факторы в наибольшей степени влияют на производство в машиностроении и строительстве, сезонные факторы - на рынке продовольствия, сырья, туристических услуг, а политика в области социального обеспечения и уровня доходов - на рынки товаров потребительского спроса и жилищное строительство. Инновационная политика государства и развитие фундаментальных наук определяют важнейшие факторы конъюнктуры в области нововведений.

Согласно положениям инновационного маркетинга, процесс восприятия нового товара - это процесс, состоящий из следующих этапов: первичная осведомленность, узнавание товара, идентификация нового товара, оценка возможностей использования новшества, апробация новшества потребителем, принятие решения по результатам теста о приобретении или инвестировании в создание новшества.

Первичная осведомленность. Потребитель узнает об инновации, не имеет достаточной информации.

Узнавание товара. Потребитель уже имеет некоторую информацию, проявляет интерес к новинке; возможен поиск дополнительной информации о новинке (реклама, проспекты, справочники).

Идентификация нового товара. Потребитель сопоставляет новинку со своими потребностями.

Оценка возможностей использования новшества. Потребитель принимает решение об апробации новшества.

Апробация новшества потребителем с целью получения сведений об инновации и о возможности приобретения.

Принятие решения по результатам теста о приобретении или инвестировании в создание новшества.

Оперативный инновационный маркетинг

Инновационный тип экономического развития - это логика развития новаторской фирмы, которое приводит к переносу центра тяжести с оперативного тактического планирования и управления на стратегический уровень, на уровень формирования нового типа управления - инновационного маркетинга. При высокой активности внешней среды с ее социальными и политическими конфликтами и потрясениями, информационными и технологическими трансформациями, поведение экономической системы и ее структурообразующих элементов начинает приобретать все более вероятностный и непредсказуемый характер. В этих условиях выживание предприятий находится в прямой зависимости от способностей руководителей и их умения ориентироваться в неожиданных ситуациях, предвидеть риск. В нем сохраняются различные фрагменты традиционных принципов, но они используются применительно к ситуационному анализу. Это позволяет оптимизировать деятельность фирмы в условиях непрерывного поиска нововведений, источников капитала и новых рынков. В таких обстоятельствах ситуацию в целом определяют взаимодействия условий внутренней и внешней среды.

Оперативный маркетинг - это маркетинг, при котором разрабатываются конкретные формы реализации концепций стратегического инновационного маркетинга, и который тесно связан со стадиями жизненного цикла новшества на рынке. Особенно важно определить точку начала жизненного цикла новшества.

На первой стадии жизненного цикла присутствия инноваций на рынке необходимы специальные мероприятия для акцентирования и диффузии инновации. Так, необходимо сформировать адекватные каналы продаж, в том числе и создать новые каналы, модифицировать и приспособить имеющиеся старые. Здесь эффективность маркетинга зависит от ряда факторов: активности информационной рекламы, оптимального момента выхода инновации на рынок, выбора варианта поведения инновации в контексте уже имеющихся товаров, от прогноза поведения возможных конкурентов, а также от того, насколько структура рынка соответствует новому товару. Маркетинг в этих условиях должен обеспечить не только позиционирование новшества на рынке, но и технологическую рыночную адаптацию, преодолеть функциональную конкуренцию между новинкой и поколениями других товаров.

На стадии роста маркетинговые подходы меняются. Инновационный маркетинг теряет креативный характер и приобретает стимулирующее значение. Изменяется характер рекламы, она становится агрессивной, акцентирующей достоинства данной фирмы и данного товара. Используется модифицированная под новый товар сеть каналов продаж. Конкурентные преимущества фирмы-производителя продолжают играть здесь ведущую роль.

На стадии зрелости товара уже не удается избежать прямой конкуренции с другими участниками рынка, и, как следствие, возможно изменение конкурентной стратегии. Здесь возрастает роль стратегии лидерства в издержках, а цена новшества падает. Именно на этой стадии предприятие-новатор уже готовит к выходу на рынок новую модификацию либо принципиально новый продукт.

Инновационный маркетинг на этом этапе преследует две цели: оперативное поддержание объема продаж зрелого товара и создание стратегии продвижения приходящего ему на смену нового.

Эта стратегия характеризуется нацеленностью на спрос. Главным моментом становится определение, какие именно потребности требуется удовлетворить фирме.

Управление маркетингом инноваций состоит не только в расширении продаж, но и в обеспечении поставок и послепродажных услуг. Зачастую успех на рынке зависит именно от эксплуатационных качеств изделия и организации его послепродажного обслуживания. Неравномерность технологического развития, неструктурированный рынок и инфляция в России приводят к тому, что конкуренция цен выражается в различной степени роста цен на аналогичную продукцию. Это создает широкие возможности для расцвета рыночной патологии.

Для управления продажами нового товара и завоевания рынка целесообразно применять математическое моделирование, планирование с учетом неопределенности, ситуационный анализ. Наиболее широко применяемыми являются методы экспертных оценок, априорного ранжирования, метод Дельфи. При этом значительную роль играют балльная оценка и удельные веса различных факторов.


3. Инновационный маркетинг в России


Инновации - это магистральный путь, обеспечивающий постоянный рост и процветание компании. Питер Друкер в книге «Практика менеджмента» отмечает: «Целью любого предприятия является создание потребителя, любое предприятие имеет две (и только эти две) основные функции: маркетинг и инновации».

Маркетинг - это уникальная функция бизнеса. Предприятие может существовать только в такой экономической среде, в которой перемены естественны и желанны. Второй функцией является инновация. Инновацией может быть поиск и внедрение новых применений для привычных продуктов, методов обеспечения сбыта или управления, нововведение в подготовке менеджеров, предоставление более качественных и дешевых товаров и услуг.

Инновации касаются всех форм предпринимательской деятельности. Это одинаково важно как для промышленных предприятий, так и для банка, страховой компании или туристской фирмы и других организаций. х

С начала перехода к рыночной экономике ее модернизация на основе инновационных технологий планировалась на потом. Сырьевая ориентация экономики усугубила ее зависимость от мирового сырьевого рынка. Так, на мировом рынке высоких технологий доля России сегодня не превышает 0,5%. При этом весь объем российского высокотехнологического экспорта составляет 2% от соответствующего экспорта США, 3% от экспортных объемов Японии и Германии, 7% от экспорта Франции, Великобритании и Республики Корея, 10% от экспорта Китая, 20% от экспорта Таиланда. Если одна тонна сырой нефти приносит до 20-25 долларов прибыли, а килограмм авиационной техники - до 1 тыс. долларов, то килограмм наукоемкого продукта в отраслях высоких технологий (электроника, средства связи и т.д.) позволяет извлекать уже до 5 тыс. долларов прибыли.

Несмотря на потери перестроечного периода, в России до сих пор работает 12% ученых мира. По этому показателю мы занимаем четвертое место после США, Японии и Китая. Однако этот важнейший ресурс развития очень слабо задействован при решении проблем социально-экономического развития страны. В настоящее время в области технологии Россия отстает от развитых стран уже примерно на 45-50 лет. За двадцать лет реформ сделано лишь 10% существенных нововведений в производстве.

В условиях, когда в стране продолжается разрушение созданного многими поколениями научного потенциала, трудно вести речь об инновационном развитии России. Заводская наука, которая в развитых странах выполняет львиную долю исследований и разработок, в России почти исчезла; сегодня на нее приходится лишь 6,5% НИОКР. Годовое финансирование всей Российской академии наук сегодня составляет менее 2 млрд долларов, что меньше бюджета одного американского вуза средней руки.

На мировом рынке высокотехнологичной продукции конкурируют в основном транснациональные корпорации (ТНК), обеспечивающие себе конкурентные преимущества в основном за счет эффективного использования научно-технического потенциала, закупок патентов и ноу-хау.

Активы 50 крупнейших ТНК достигают 8,8 трлн долл. Мировыми чемпионами конкурентоспособности сегодня являются столпы информатики. Сбыт одной лишь компании «Майкрософт» превышает суммарные продажи трех автомобильных гигантов - «Дженерал Моторз», «Форда» и «Крайслера».

В статье С. Кузиной «2025 год: грянет война наномашин» (Комсомольская правда от 15 марта 2010 г.) со ссылкой на авторитетных ученых США говорится о том, что по разрушительной мощи нанотехнологическое оружие многократно превосходит ядерное. С этой точки зрения отставание в данной области может иметь для России катастрофические последствия.оздается впечатление, что, порой, развитие осуществляется не по спирали, а кругами. На моей памяти инновациям (в середине и во второй половине XX в. использовался термин «научно-технический прогресс») было посвящено достаточно много партийно-государственных решений, был разработан ряд целевых программ НТП. Принимались решения о повышении производительности труда, разработке ресурсосберегающих технологий, о повышении качества выпускаемой продукции. Во времена Горбачева много говорили об отказе от сырьевой ориентации экономики СССР, переходе к использованию высоких технологий. С тех пор прошло много лет, по сути дела, в нашей стране началась новая эпоха, сменилась экономическая формация, а «воз и ныне там». Перед руководством России стоит сверхсложная, жизненно необходимая задача смены траектории развития страны как единственно возможного варианта занять достойное место в мировом сообществе. Другими словами, обеспечить инновационное развитие России.

Главные направления развития инноваций в России: создание спроса на инновации; решение инвестиционных, организационно-правовых, кадровых вопросов; реализация других условий, способствующих эффективной инновационной деятельности. К числу таких условий, на наш взгляд, относится расширение использования инновационного маркетинга.

Обладают своей особенностью также рынки и потребители инновационных продуктов. В этой связи можно говорить о следующих особенностях рынка и потребителей базисных инноваций:

1.Организация имеет дело с потребителями, полностью незнакомыми с новым продуктом в силу его принципиальной новизны. Рынок для данного продукта еще требуется создать.

2.Первоначально это достаточно узкий рынок, ориентированный в первую очередь на потребителей-новаторов. Для продуктов производственно-технического назначения он может оказаться узким и в дальнейшем.

.Первоначально этот рынок обладает малой эластичностью спроса по цене. Ценовая политика оказывает ограниченное влияние на первоначальный объем сбыта.

.На данном рынке изначально могут отсутствовать прямые конкуренты (в силу монополии на интеллектуальную собственность).

.Большую роль играют личные продажи, пропагандистская деятельность по продвижению инновационного продукта, умение вести переговоры. Поскольку если потребителю не разъяснить смысл инновации, то он просто не будет покупать данный продукт.

.Каналы сбыта не столь разнообразны и не имеют много уровней, как в случае сбыта продуктов, пользующихся массовым спросом.

.Сильная зависимость сбыта инновационных продуктов от инновационного потенциала предполагаемых потребителей. Многие базисные инновации не находят своего сбыта из-за неготовности и общей технологической отсталости потребителей.

При детальном рассмотрении инструментов и стратегий инновационного маркетинга нововведения целесообразно классифицировать на два типа: поддерживающие (sustaining) и прорывные (disruptive).

Поддерживающие нововведения предполагают производство и продажу компанией более совершенных продуктов своим традиционным потребителям. Эти нововведения основаны как на постепенных инженерных улучшениях, так и на скачках на траектории улучшения эффективности своей деятельности. Компании, которые придерживаются данной инновационной стратегии, не всегда являются первыми на рынке, но почти всегда примыкают к рыночным лидерам.

Прорывные нововведения основаны на использовании следующих двух общих стратегий. Первая стратегия основана на создании нового рынка, служащего основой для подрыва позиции конкурентов. Вторая - предполагает разрушение превалирующего вида бизнеса путем создания растущего бизнеса на существующем рынке. Изложенные стратегии хорошо вписываются в известную матрицу «продукты - рынки».

В России инновационный маркетинг сталкивается с рядом проблем:

отсутствует реальная поддержка инновационных предприятий;

крупные компании не склонны к идеям инновации;

в технологической среде отсутствует конкуренция, что приводит к отсутствию спроса на продажи продуктов инновации.

Также, существует ряд проблем в отношении человеческих ресурсов:

отсутствие специалистов, ориентируемых на инновационные идеи;

отсутствие людей, готовых не только придумать, но и продвинуть такой продукт;

низкая проработка проектов из-за нехватки знаний у технологических бизнесменов;

при запуске производства инновационного продукта желание производить его на новом оборудовании при возможности производства на старом (что влечет к дополнительным затратам, причем немалым);

отсутствие благоприятной среды для развития и реализации проектов инновационных продуктов.

По мнению экспертов, необходима помощь со стороны государства. Поддержка инновационных предприятий начнет привлекать всё больше и больше людей в такой бизнес. Отсюда появится конкуренция, и крупные компании будут вынуждены производить инновационные продукты, чтобы не потерять свои лидирующие позиции. Если говорить про человеческие ресурсы-то при поддержке инновационного бизнеса со стороны государства предприниматели будут иметь опыт в создании нового продукта, при правильной стратегии и анализе такие люди очень быстро станут высококачественными специалистами в данной области. Кроме того, необходимо учитывать особенности применения отдельных инструментов маркетинга в зависимости от типа инновационного продукта: производственные, потребительские и продукты сферы услуг.

В заключении хотелось бы подчеркнуть, что среди главных направлений развития инноваций в России: создания спроса на инновации, решение инвестиционных, организационно-правовых, кадровых вопросов, - определенную роль играет расширение использования инновационного маркетинга. Благодаря нему выигрывают обе стороны - производитель и потребитель. Существует большое разнообразие содержания инновационного маркетинга применительно к различным группам продуктов, рынков инноваций, субъектов инновационной деятельности, условия и возможностей его применения. Поэтому необходимы новые подходы к реализации инновационного маркетинга в России. На мой взгляд, такая концепция даст новый толчок в развитии экономики.


Заключение


Инновационная деятельность является очень важным показателем на пути достижения успеха, особенно в наше время, когда вокруг царит конкуренция. И менеджер обязан развивать инновационную деятельность.

Чтоб добиться положительных результатов, организация должна непрерывно совершенствовать продукты, вносить новшества на рынок, включая формирование конкурентной стратегии новшества, основанной на формировании каналов сбыта и позиционировании нового товара.

Инновации на предприятиях осуществляется по-разному, большое внимание сейчас уделяется формальным научным исследованиям и развитию для прорывных инноваций. Но инновации могут разрабатываться менее формальными способами путем модификаций практики обмена и сочетания профессионального опыта и многими другими путями. Пользователи, клиенты, которые покупают товары или пользуются услугами, являются важным фактором в области поиска и введения инноваций. Стратегический инновационный маркетинг определяется позиционированием товара, сегментированием рынка. Ключевым моментом в поиске инноваций в стратегиях маркетинга есть исследование и прогнозирование спроса на введенный новый товар или услугу, это возможно благодаря доскональному изучению восприятия потребителем потенциального поновшества.

В ходе введения инноваций необходимы стратегические исследования проекта, во время которых необходимо определить какую продукцию, какого уровня качества и каким потребителям он будет предлагать. Именно поэтому стратегический инновационный маркетинг должен осуществляться в тесном контакте работников маркетинговых и соцслужб предприятия непосредственно с потребителем (это может включать в себя анкетирование, опросы по телефону, репрезентативные выборки и т.д.). Компания не могут развиваться за счет сокращения издержек, инновации являются ключевым элементом в обеспечении активного роста прибыли и повышения итоговых результатов. В общем, бизнес-организации тратят значительные суммы своего оборота по вопросам инноваций, таких как внесение изменений в их установленные продукты, процессы и услуги. Сумма инвестиций может варьироваться от самого низкого показателя процента оборота организации, до более двадцати процентов оборота. Средние затраты на инновации для всех типов организаций - четыре процента.

В современных рамках постоянного развития экономики, инновационный маркетинг несет в себе некую концепцию, в основе которой лежит постоянное совершенствование методов и продуктов маркетинга. Инновации - это, прежде всего непрерывное развитие, а развитие в маркетинге заключается в повышении рентабельности непосредственно производства, а так же расширения ассортимента. Нынешние условия говорят о том, что для обладания преимуществами перед конкурирующими сторонами в любой сфере, необходим постоянный динамичный рост и развитие, внесение инноваций в деятельность и продукты. Сложно выбрать правильную концепцию, но ещё труднее заставить людей потом принять её. Инновации в маркетинге - это особый инструмент, средством, которое даёт благоприятную возможность для осуществления и воплощения новых идей. Работа с инновациями требует не только смелости, но и стратегического мышления, аналитики данных.

инновационный рынок конкурентный позиционирование

Список литературы


1.Абрамешин А.Е. Инновационный маркетинг. - М.: Вита-Пресс, 2010. - 256 с.

2.Анисимов Ю. Инновационный маркетинг.-М.:Кнорус, 2009. - 208 с.

.Голубков Е.П. Основы маркетинга. - М.: Финпресс, 2010. - 324 с.

.Голубков Е.П. Маркетинг: Словарь-справочник. - М.: Дело, 2009. - 228 с.

.Журнал «Маркетинг в России и за рубежом».URL: #"justify">.Казакова Н.А., Наседкина Т.И., Французова И.И. Анализ факторов формирования инновационной модели развития региональной экономики: российский и мировой опыт // Маркетинг в России и за рубежом. - 2009. - №3.

.Секерин В. Инновационный маркетинг.- М.: Инфра-М, 2012. - 238 с.

.Стерхова С. Инновационный продукт. Инструменты маркетинга.-М.: Дело, 2012. - 296 с.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 29»

Утверждаю Согласовано: Рассмотрено:

Директор на заседании МО

Зам.директора Протокол _____

МБОУ

города Астрахани «СОШ№29» по УВР « __»______2012г.

_____________

СВЕРКУНОВ А.В.. АНДРОСОВА С.А..

«__»______2012г. « __»______2012г.

ПЛАН РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

на 2012 – 2013 учебный год

Тема: «Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО»

Цель:

Непрерывное совершенствование квалификации преподавателя и повышение его компетенции в области учебного предмета и методики преподавания в условиях реализации ФГОС НОО.

Задачи:

1. Совершенствовать методы, средства обучения и воспитания, повысить уровень самостоятельной творческой учебной работы обучающихся на уроке, формировать ключевые компетентности обучающихся.

2. Создать оптимальные условия для раскрытия индивидуальных способностей обучающихся и формировать навыки самостоятельной учебной деятельности с привлечением информационно-коммуникативных технологий /ИКТ/.

Формы работы МО

  1. Целевые и взаимные посещения уроков с последующим об суждением их результатов.
  2. Открытые уроки.
  3. Организация и проведение предметных недель.
  4. Изучение передового педагогического опыта. Ознакомление с методическими разработками по уроку.
  5. Участие в семинарах и конференциях.
  6. Организация и проведение предметных олимпиад.
  7. Работа с одаренными детьми.

Критерии эффективности МР

  1. Качество обученности обучающихся.
  2. Количество призеров олимпиад и конкурсов
  3. Общий уровень организации ВР;
  4. Участие в методической работе школы, района.

«Утверждаю»

Директор школы

А.В.Сверкунов

«___» _________2012 г.

План

работы МО учителей начальных классов

Тема

Ответственные

Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2012-2013 учебный год.

  1. Анализ работы МО за 2011-2012 уч год.
  2. Утверждение плана работы МО учителей начальных классов на новый учебный год.
  3. Утверждение тем самообразования.
  4. Утверждение рабочих программ, календарно-тематических планов по предметам.

Педагогическая компетентность: ФГОС НОО

5, Утверждение типологии и структуры урока.

6. Выработка единства требований в обучении:

А) соблюдение и выполнение единого орфографического режима;

Б) соблюдение норм оценок;

В) дозировка классной и домашней работы, дифференцированный подход к домашнему заданию;

Г) нормирование количества контрольных работ;

Участие педагогов в Фестивале «Открытый урок», «Портфолио», «Дистанционная волна».

Руководитель МО

Учителя начальных классов

Зам. директора по УВР

Руководитель МО

Зам. директора по УВР.

Оценка достижения личностных результатов универсальных учебных действий

Форма проведения: круглый стол, обмен опытом.

  1. План работы по преемственности начального звена и ДОУ.
  2. Олимпиады по предметам среди 1-4 классов.
  3. Линейка по итогам олимпиады.

Руководитель МО

Учителя нач. классов

Ст. воспитатели д/с

Зам. директора по УВР

Развитие творческих и исследовательских способностей младших школьников на уроках.

  1. Проектирование в работе с одаренными детьми младшего школьного возраста («круглый стол»).
  2. Система работы с одаренными детьми младшего школьного возраста:

Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе;

Развитие познавательной деятельности учащихся /»Умники и умницы»/

  1. Анализ итогов 1 четверти.

2. Утверждение плана работы Недели начальной школы.

Проведение предметной недели: открытые уроки, внеклассные мероприятия.

3.Линейка по итогам первого полугодия.

4. Итоги мониторинга успешности обучения младших школьников за 2 четверть.

5.Работа по преемственности со средним звеном (взаимное посещение уроков)

Зам. директора по УВР

Зам. директора по УВР.

Руководитель МО Учителя начальных классов.

Формирование ключевых компетентностей обучающихся в процессе обучения.

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках – неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса

  1. Итоги успеваемости в первом полугодии.
  2. Научно-исследовательская работа во внеурочное время:

участие в научно- практической конференции. 1-4 классы.

  1. Организация набора детей в первые классы.

Зам. директора по УВР.

Руководитель МО

Учителя начальных классов

Руководитель МО Учителя начальных классов.

Формирование самооценки младших школьников в учебно-воспитательном процессе.

1.Итоги успеваемости в третьей четверти.

2. День открытых дверей для будущих первоклассников и их родителей.

3.День открытых дверей для будущих первоклассников и их родителей.

4.Проведение семинара по теме работы школы.

5.Отчет по теме самообразования. Обмен педагогическим опытом. Наполнение "методической копилки".

Руководитель МО

Учителя начальных классов

Зам. директора по УВР

Руководитель МО

Руководитель МО

Подведение итогов за год

Отчёт о работе с одаренными детьми младшего школьного возраста («круглый стол»). Система работы с одаренными детьми младшего школьного возраста:

  1. Анализ работы МО за учебный год.

Тема: «Осмысление учебного процесса и итогов деятельности МО».

Цели: проанализировать работу МО начальных классов за 2012-2013 учебный год;

Форма работы: круглый стол

Вопросы для обсуждения:

Педагогическая дискуссия «Положительные изменения в работе учителя».

Анализ контрольных работ, мониторинг техники чтения, качества знаний учащихся по классам в сравнении с предыдущим годом.

Результативность работы по самообразованию.

Совершенствование и оснащение учебных кабинетов.

Примерное планирование работы МО на 2012-2013 учебный год.

2.Свободный микрофон с оценкой работы.

Руководитель МО

Зам. директора по УР.

Учителя начальных классов

Организация работы по самообразованию .

п/п

Фамилия, имя, отчество

Тема по самообразованию

Где и когда заслушивается (на педсовете, конференции, заседании МО и др.)

Любовец С.М.

Развитие творческого мышления младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения в условиях ФГОС второго поколения.

Коваленко А.А.

Метод проектов как одно из условий повышения мотивации в процессе освоения УМК «Школа России»

Заседание МО учителей начальных классов.

КопыловаО.В.

Формирование УУД у младших школьников в условиях ФГОС второго поколения.

Свиридова С.Р.

Активизация процесса формирования базовых орфографических умений младших школьников.

Заседание МО учителей начальных классов

Колтунова С.Р

Активизация познавательной деятельности на уроках математики в начальной школе

Заседание МО учителей начальных классов

Рогова Е.И.

Активизация деятельности по использованию педагогических технологий, способствующих развитию УУД младших школьников.

Заседание МО учителей начальных классов

Ахмедьярова Э.Ф.

Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка в условиях ФГОС.

Заседание МО учителей начальных классов.

Савельева А.К.

Внедрение элементов новых технологий в обучении младших школьников.

Заседание МО учителей начальных классов.

Дерябига Л.И.

Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе как условие повышения качества образования

Заседание МО учителей начальных классов.

Внедрение инноваций в работу.

  1. Использование ИКТ в учебном процессе (1-4 классы).
  2. Проектная деятельность. Защита проектов. (2-4 классы)

Организация обмена опытом работы

/заполняется каждым педагогом/:

_________________________________

№ п/п

Открытые уроки

По

предмету

Тема

урока

Дата проведения

Русский язык

Окружающий мир

Математика

Труд - ИЗО

Литературное чтение

График проведения открытых уроков

№ п/п

Ф. И. О. учителей

Класс

Месяцы

Сен-

тябрь

Ок-

тябрь

Но-

ябрь

Де-

кабрь

Ян-

варь

Фев-

раль

Март

Ап-

рель

Май

Дерябина Л.И.

Ахмедьярова Э.Ф.

Копылова О.В.

Тетерина Н.А.

Колтунова С.Д.

Щипкова А.В.

Колтунова С.Д.

Свиридова С.Р.

Рогова Е.И.

Копылова О.В.

Любовец С.М.

Шевакова Е.В.

Савельева А.К.

Коваленко А.А.

Гришина О.Ю.

стаж

УМК

Андросова Светлана Алексеевна

1951

высшее

Дерябина Любовь Ивановна

1961

высшее

«Школа России»

Свиридова Светлана Равилевна

1962

высшее

«Школа России»

Чекуристова Галина Федоровна

1965

высшее

«Школа России»

Гришина Ольга Юрьевна

1966

высшее

«Школа России»

Тетерина Наталья Анатольевна

1964

высшее

«Школа России»

Любовец Светлана Михайловна

1968

высшее

«Школа России»

Ахмедьярова Эльмира Фаиковна

1969

высшее

«Школа России»

Шевакова Елена Валерьевна

1970

высшее

«Школа России»

Коваленко Анна Антоновна

1972

высшее

«Школа России»

Копылова Оксана Васильевна

1974

высшее

«Школа России»

Савельева Анна Константиновна

1976

высшее

«Школа России»

Колтунова Светлана Дмитртевна

1976

высшее

«Школа России»

Начальная школа 21 века

Рогова Елена Ивановна

1978

высшее

Начальная школа 21 века

Щипкова Алекспндра Викторовна

1991

средне-проф.

«Школа России»


План работы

методического объединения

учителей начальных классов

на 2016-2017 учебный год

Методическое объединение учителей начальной школы структурное подразделение внутришкольной системы управления учебно-воспитательным процессом.

Методическое объединение учителей начальной школы координирует научно-методическую и организационную работу учителей.

Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, а в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования. Работа методического объединения учителей начальной школы планируется и осуществляется с учетом современных требований к образованию и преподавателю и включает поиск оптимального содержания образования.

Начальная школа – это фундамент образования, и от того каким будет этот фундамент, зависит дальнейшая успешность ученика, а затем и выпускника в современном мире.

Методическая проблема: методическое сопровождение работы по ФГОС НОО

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности и педагогического мастерства учителей, содействие повышению качества общего образования.

Задачи на 2016 - 2017 учебный год:

    совершенствовать кадровый ресурс системы образования путем организации повышения квалификации педагогов в условиях реализации ФГОС;

    оказать методическое сопровождение процессов реализациия ФГОС начального общего образования;

    продолжить методическое сопровождение основных направлений деятельности методической службы: итоговой аттестации выпускников; введения курса «Основы религиозных культур и светской этики»; реализации Концепции развития математического образования;

    оказывать методическое сопровождение подготовки и проведения ВПР;

    способствовать созданию условий для внедрения и распространения положительного педагогического опыта, инноваций, научно - исследовательской, опытно-экспериментальной и других видов творческой деятельности;

    совершенствовать систему информационно-методического обеспечения на всех уровнях, отвечающих запросам педагогов, включающей тиражирование результатов их педагогической деятельности;

    обеспечивать условия для обновления содержания учебного процесса, внедрения инноваций и новых педагогических технологий с целью улучшения качества обучения и воспитания.

Формы методической работы:

    Методическое объединение

    Теоретические семинары

    Семинары - практикумы

    Наставничество (консультации)

    Индивидуальные консультации

    Работа творческих групп

    Открытые уроки

    Предметные недели

    Аттестация

В соответствии с поставленными задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:

    Подбор и расстановка кадров;

    Повышение квалификации, педагогического мастерства и аттестации кадров;

    Экспериментальная и инновационная деятельность.

    Обеспечение методической работы.

Ожидаемые результаты работы:

    Рост качества знаний обучающихся.

    Овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС.

    Сохранение контингента обучающихся.

В этом учебном году все мероприятия в начальных классах будут планироваться с учётом новой формы работы м/о « Предметная неделя как средство управления качеством образовательного процесса в школе ». Педагоги решили изменить направленность недель с целью выбора наиболее удобного варианта выбранной формы. Цели остаются при этом прежними.

Цели проведения:

1. Воспитание познавательного интереса к школьным предметам;

2. Переориентация восприятия учебных дисциплин;

3. Информальное использование учебных знаний, навыков, умений;

4. Формирование целостного взгляда на мир и человека;

5. Расширение кругозора;

6. Неформальное общение преподавателей и учащихся.

Межсекционная работа:

1. Открытые уроки.

2. Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).

3. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).

4. Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).

5. Взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).

6. Самообразование педагога (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).

7.Неформальное общение (поздравление именинников, обсуждение, групповая рефлексия деятельности МО).

Кадровый состав.

Темы по самообразованию учителей начальных классов

Любимцева Елена

Сергеевна

«Развитие вычислительных навыков младших школьников на уроках математики»

2.

Павленко

Елена Викторовна

«Формирование вычислительных навыков младших школьников на уроках математики»

3.

Роменская

Ирина Михайловна

«Развитие логического мышления на уроках математики»

4.

Штыкель

Елена Михайловна

«Развитие познавательных способностей у младших школьников»

Диагностическое обеспечение. Внутришкольный контроль

на 2016- 2017 учебный год.

Боева Т.В.

Диагностика учащихся 1 –го класса

Сентябрь

Любимцева Е. С.

Проверка тетрадей и дневников во 2- 4 классах

Ноябрь апрель

Учителя начальных кллассов

Тестирование по проверке знаний учащихся 1- 4классов

В течение года

Учителя МО

Проведение и анализ итогового контроля по предметам по полугодиям

Учителя МО

Воспитательная работа

в образовательном процессе с учащимися.

Название и план

Дата проведения

Ответственные

Заседание МО № 1

7.Проблемный семинар «Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях введения новых образовательных стандартов»

Боева Т. В.

Любимцева Е. С.

Заседание МО № 2

Тема: «Концепция математического образования в начальной школе»

    Обсуждение материалов «Концеппция математического образования »

    Обобщение опыта

    Обсуждение итогов «Недели математики»

    Обсуждение итогов проверки работы учителя над вычислительными навыками.

    Вводный контроль по русскому языку и математике во 2 - 4 классах.

Цель: проверить уровень учащихся 2 - 4 классов после летних каникул

и прочность усвоения программного материала в сравнении с предыдущими годами.

    Организация работы учителей с одаренными и со слабоуспевающими учениками.

    Организация работы учителя с тетрадями, дневниками.

Выполнение единого орфографического режима.

ноябрь

сентябрь

Учителя ШМО начальных классов

Учителя ШМО начальных классов.

Заседание МО № 3

Тема: «Формирование предметных и метапредметных компетенций учеников начальных классов»

    Формирование предметных и мета предметных компетенций на уроках русского языка.

    Технологизация образовательного процесса на уроках математики.

    Обобщение опыта.

    Практикум «Объективность выставления оценок в тетрадях».

    Выработка рекомендаций по ликвидации выявленных недостатков.

январь

Учителя ШМО начальных классов

Заседание МО № 4

Тема: «Использование

эффективных технологий на уроке русского языка»

    Трудные темы программы по русскому языку.

    Посещение уроков русского языка.

    Обмен опытом работы: «Использование эффективных технологий на уроке русского языка».

    Обзор новинок методической литературы .

    О подготовке и проведении недели предметных олимпийских игр

    Портфолио учащихся 4-х классов как результат формирования УУД.

март

Учителя ШМО начальных классов

Любимцева Е. С.

Павленко Е. В.

Заседание МО № 5

Тема: «Пути интенсификации учебного процесса в начальных классах»

    Творческий отчет по самообразованию. Защита педагогических проектов.

    Результаты итоговой аттестации.

    Подведение итогов работы МО за 2016-2017 уч. год.

    Обсуждение плана работы МО на 2017-2018 учебный год.

    Организация летнего досуга учащихся.

    Разное.

май

Учителя ШМО начальных классов

Мероприятия на 2016 – 2017 учебный год

Всемирный день животных: 4.10.2016

Викторина для учащихся 1 – 4 классов

4.10.2016

День учителя: 5.10.2016

Выставка рисунков: Мой любимый учитель.

5.10.2016

Международный день Чёрного моря: 31.10.2016

Конкурс рисунков: «Сохраним Чёрное море»

31.10.2016

День народного единства: 4.11.2016

Конкурс рисунков: «Мы соседи – мы друзья»

1.11 - 4.11.

Экологический праздник: Синичкин день 12.11.2016

Конкурс на лучший рисунок синички

Праздник в классе: Синичкин день

Акция: Изготовление кормушек для птиц

7.11 – 11.11

Всемирный день ребёнка: 20.11.2016

Творческий детский конкурс: «Здравствуй, детство!» - по номинациям: песни, танцы…

17.11.2016

День матерей России: 27.11.2016

Конкурс стихотворений: «Мама – это значит ЖИЗНЬ!»

24.11.2016

День неизвестного солдата в РФ: 3.12.2016

Возложение цветов к памятнику неизвестного солдата

2.12.2016

Новый год: 1.01.2017

Утренник: «Здравствуй, Новый год!»

25.12.2016

День защитника Отечества: 23.02.2017

Конкурс стихотворений: «Защитникам Отечества посвящается…»

Конкурс открыток: «Подарок папе»

20.02.2017

20.02 – 22.02

Международный женский день: 8.03.2017

6.03 – 7.03

Международный день птиц: 1.04.2017

Экологическая викторина: «Юные знатоки птиц»

6.04.2017

Праздник весны и труда: 1.05.2017

Конкурс открыток: «Весеннее настроение»

24.04 – 29.04

День Победы: 9.05.2017

Литературный конкурс стихотворений: «Герои Великой Победы»

Конкурс рисунков: «С Днём Победы!»

4.05.2017

2.05 – 5.05

Международный день семьи: 15.05.2017

Конкурс презентаций: «Семейный альбом»

15.05.2017

Пасха: 16.05.2017

Конкурс работ (в любой технике) – «Пасха в моей семье»

8.05 – 12.05

Неделя начальной школы

Выпуск стенгазеты «Математика – царица наук».

Проведение в каждом классе внеклассных мероприятий по математике.

День литературы.

    Выпуск стенгазеты «Литературная гостиная».

    Проба пера «В мире фантастики!» (оригинальное оформление работы)

День окружающего мира

    Выпуск стенгазеты «Мир природы».

    Внеклассное мероприятие к международному Дню леса.

День русского языка

    Выпуск стенгазеты «Я люблю свой родной язык»

    Конкурс каллиграфии «Король письма»

    Конкурс словарных диктантов «Страна Словария».

День искусства

    Выставка рисунков «Моя родная станица».

    Выставка работ «Наше творчество».

    Проведение открытого внеклассного мероприятия в школе.

    Линейка закрытия Недели начальной школы.

Протокол № 1

от 26. 08. 2016 г.

Заседания МО учителей начальных классов

отделения ООШ МБОУ СОШ ст. Павлодольской

Присутствовали – 4 человек.

Повестка дня:

Тема: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2016/2017 учебный год».

Вопросы для обсуждения:

1.Рассмотрение и утверждение рабочих программ учителей начальных классов на 2016 – 2017 учебный год.

2. Требования к рабочей программе по учебному предмету, как основному механизму реализации основной образовательной программы.

3.Утверждение плана работы ШМО учителей начальных классов на 2016 – 2017 учебный год.

4.Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.

5.Знакомство с нормативными документами.

6. Рассмотрение учебной нагрузки.

Выступили:

    С анализом работы МО за 2015 – 2016 учебный год выступила Любимцева Е. С. Доклад прилагается.

    Рассмотрели и утвердили рабочие программы учителей начальных классов на 2016 – 2017 учебный год.

    Утвердили план работы ШМО учителей начальных классов на 2016 – 2017 учебный год.

    Утвердили темы по самообразованию учителей.

    Познакомились с нормативными документами.

    Ознакомились с учебной нагрузкой на 2016 – 2017 учебный год.

Постановили:

    Руководителем ШМО оставить Любимцеву Е. С.

Руководитель МО: /Любимцева Е. С./

Секретарь: /Павленко Е. В./

Последние материалы раздела:

Практические и графические работы по черчению б) Простые разрезы
Практические и графические работы по черчению б) Простые разрезы

Рис. 99. Задания к графической работе № 4 3) Есть ли отверстия в детали? Если есть, какую геометрическую форму отверстие имеет? 4) Найдите на...

Третичное образование Третичное образование
Третичное образование Третичное образование

Чешская система образования развивалась на протяжении длительного периода. Обязательное образование было введено с 1774 года. На сегодняшний день в...

Презентация земля, ее развитие как планеты Презентация на тему возникновения земли
Презентация земля, ее развитие как планеты Презентация на тему возникновения земли

Слайд 2 В одной галактике насчитывается около 100 миллиардов звезд, а всего в нашей Вселенной, предполагают учёные, существует 100 млрд...