Для российских школьников будет создан единый речевой режим. Единый речевой режим в образовательном учреждении

Секретарь Генсовета "Единой России" Сергей Неверов на пресс-конференции в ТАСС.

«Единая Россия» создаст четыре группы для мониторинга исполнения резонансных законов. Результаты этой работы будут представлены в виде доклада президенту России Владимиру Путину, заявил на пресс-конференции в ТАСС секретарь Генсовета ЕР Сергей Неверов.

Речь идет о блоке поправок в закон о торговле, направленных на поддержку отечественного производителя, о поправках в законы в сфере экологии в части создания лесопарковых зеленых поясов вокруг крупных городов и мегаполисов, а также в закон о вовлечении в оборот неиспользуемых земель сельхозназначения.

Часть законов, о которых идет речь, носит рамочный характер, в том числе и на региональном уровне. Это важные, резонансные законы, прохождение которых в парламенте вызывало сопротивление со стороны различных групп. Мы создали четыре мониторинговые рабочие группы, мы приглашаем экспертов и активистов принять участие в этой работе. Результатом станут совместные доклады, которые мы представим нашему президенту, сказал Неверов.

Сохранение лесного фонда России

Сергей Неверов, говоря о поправках в Лесной кодекс страны, заметил, что они принимались со скрипом. По его словам, наблюдалось некое неприятие со стороны лесопромышленников.

Они выступили против создания реестра недобросовестных арендаторов леса - тех, кто, вопреки обязательствам, не занимается лесовосстановлением, не принимает должных мер защиты от природных пожаров, не восстанавливает разрушенные лесовозами поселковые дороги. Но при этом важно, чтобы нормы закона не стали инструментом недобросовестной конкуренции, говорит секретарь Генсовета «Единой России».

«В этом же блоке - вопросы создания лесопарковых зеленых поясов вокруг крупных городов и мегаполисов (так называемый „Зеленый щит“). Те, кто планировал построить на лакомых кусочках земли коттеджные поселки, те, кто на городские парки смотрит исключительно с точки зрения возможности точечной застройки, тоже не в восторге были от принятия этих поправок», - добавил Неверов.

Мониторингом исполнения закона о сохранении лесного фонда займется руководитель Центра мониторинга исполнения указов президента «Народная экспертиза» ОНФ Николай Николаев. А за контроль исполнения закона о «зеленом щите» будет отвечать первый заместитель председателя комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев.

Каждый клочок земли - в дело

Для вовлечения в оборот неиспользуемых земель необходимо в первую очередь выяснить «готовность каждого региона вести объективный, понятный мониторинг того, как обрабатываются земли и обрабатываются ли они вообще», считает Сергей Неверов.

При этом, как проинформировал ответственный за реализацию соответствующего закона председатель комитета Госдумы по аграрным вопросам Николай Панков, «на сегодня 28 миллионов гектаров земли в России находится в частной собственности. Однако на протяжении 5−8 лет на ней ничего не производится».

Согласно нормам принятого закона, появится возможность перекупать у нерадивых собственников землю для дальнейшего ее использования в производстве продукции. Закон уже дает результат. На встречах с аграриями сельхозтоваропроизводители подтверждают, что у них есть заинтересованность в том, чтобы расширять производство. Наша главная цель - убедить собственника земли производить продукцию, а если этого не происходит - то передать землю тем, кто сможет на ней работать. Прибавка земли в 28 миллионов гектаров даст нам больше возможностей для производства продукции. Также мы ждем, что новый закон позволит создать новые рабочие места, приведет к росту заработной платы у сельхозтоваропроизводителей, утверждает Панков.

Поддержка отечественного производителя

«Единая Россия» уже несколько лет стремится к тому, чтобы поддержать местных производителей продукции - обеспечить им доступ к широкому рынку сбыта, констатировал Неверов.

Поэтому на постоянном контроле - закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности» (закон «О торговле»). В эту весеннюю сессию мы внесли в него поправки, принятие которых шло тоже достаточно тяжело, с большим противодействием, - произнес секретарь Генсовета ЕР. - Они были приняты. Например, ограничен размер вознаграждения сетей пятью процентами от цены приобретенных продовольственных товаров (было 10%). Однако на встречах в регионах говорят о том, что сети пытаются обойти эти ограничения, по сути, оставив все на своих местах.

За мониторинг исполнения закона о торговле будет отвечать председатель комитета Госдумы по безопасности и коррупции Ирина Яровая. По ее словам, нужно проследить за заключением контрактов на поставки и других соглашений между торговыми сетями и поставщиками продовольственных товаров. Яровая пообещала уделить особое внимание социально значимым товарам, а также соблюдению торговыми сетями и поставщиками продовольствия антимонопольных правил.

Мы находимся в постоянном взаимодействии с Федеральной антимонопольной службой (ФАС). Мы намерены в рамках нашего мониторинга такое взаимодействие обеспечить, а самое главное - наши союзники в этом мониторинге - это производители, которым очень сложно находить публичную плоскость и заявлять о том, что их понуждают обманывать, сказала Яровая.

Ранее на встрече Владимира Путина с представителями руководства парламентских партий глава фракции «Единой России» , но уже с участием экспертов, активистов и представителей общественных организаций, которые мониторят наиболее значимые законы.

Прошедшее мероприятие с участием Владимира Путина и руководителей парламентских фракций - это некая профилактическая мера перед думскими выборами, высказал мнение член Общественной палаты РФ Георгий Федоров. Президент, полагает эксперт, захотел еще раз напрямую услышать от руководителей фракций их видение результата работы своей парламентской деятельности и поговорить о том, как они дальше видят свою работу и как проводят анализ политической системы страны.

«Главное, чтобы партии не использовали выборы в деструктивных целях. То есть, Путин хочет собрать всех и договориться о приемлемых правилах игры. Этот шаг, в частности, - очередной сигнал обществу, что диалог есть и в будущем он продолжится», - сообщил Федоров.

05.04.2018 16:33

Заседание Совета по русскому языку прошло сегодня в Правительстве области под председательством заместителя Губернатора Олега Васильева. В мероприятии приняли участие ученые-филологи, писатели, журналисты, учителя-словесники, методисты, а также представители вузов и учреждений культуры и искусства области. Главной темой обсуждения стал вопрос о порядке введения единого речевого режима в общеобразовательных организациях Вологодской области.

«Мы проводим первое в этом году заседание Совета по русскому языку. Сегодня у нас несколько вопросов, они достаточно серьезные. Один из них станет вообще новацией. Мы должны рассмотреть предложение о проведение в регионе первого съезда учителей-филологов. Также сегодня мы обсудим введение единого речевого режима в общеобразовательных организациях области, поскольку тема актуальна. Уметь правильно говорить, писать, общаться на русском языке – это задача всего нашего общества» , - обратился к участникам заседания Олег Васильев.


Единый речевой режим - это система требований, регламентирующих деятельность участников образовательного процесса в целях обеспечения условий для оптимального речевого развития. Эта система предполагает соблюдение ВСЕМИ участниками образовательного процесса речевых норм, воспитание речевой культуры, грамотное оформление всех материалов, документов, наглядной агитации в учреждении.

«В настоящее время на федеральном уровне не разработаны методические рекомендации по вопросу введения единого речевого режима, что требует проведения в этом направлении определенной работы в регионе» , - сообщила в ходе своего выступления заместитель начальника Департамента образования Любовь Воробьева.

В профессиональном стандарте педагога, принятом в 2017 году, выдвигаются новые требования к профессиональным компетенциям учителя. Одно из них - умение организовать коммуникативную деятельность учащихся. Это значит, что повышение уровня владения русским языком школьников напрямую зависит от квалификации преподавательских кадров. В связи с этим специалисты Вологодского института развития образования выступили на Совете с рекомендациями разработать дополнительную профессиональную программу повышения квалификации для учителей общеобразовательных организаций «Единые требования к устной и письменной речи обучающихся общеобразовательных организаций».

Члены Совета решили рекомендовать руководителям общеобразовательных организаций контролировать результативность внедрения единого речевого режима. Представители Вологодского института развития образования проведут работу по активизации деятельности методических объединений общеобразовательных организаций.

На заседании также обсудили результаты проведения пробного итогового устного собеседования по русскому языку в 9-х классах области. На сегодняшний день в нем приняли участие 650 обучающихся из 10 общеобразовательных организаций региона. Результаты показали, что 96,3% учеников получили «Зачет» по устному собеседованию. Прохождение итогового собеседования в будущем году станет для выпускников 9-х классов допуском к ГИА. В текущем году результаты итогового собеседования не будут влиять на допуск к итоговой аттестации.


Профессор кафедры русского языка Гурий Судаков выступил на заседании Совета с докладом о проведении I Съезда учителей русского языка и литературы Вологодской области. Он состоится в октябре 2018 года на площадке Вологодского государственного университета. Участников съезда встретят 20 образовательных организаций Вологды. Запланировано участие педагогов в V Всероссийских Беловских чтениях «БЕЛОВ. ВОЛОГДА. РОССИЯ». Материалы учительского съезда будут подготовлены к изданию.

К XXI веку человек достиг многого: его окружают дороги, высотки, автомобили, функциональные устройства. Эти вещи, однако, не могут полностью отстранить людей от природы, могучая и непокорная, она всегда будет оказывать влияние на общество. Человеку остается лишь научиться предсказывать ее поведение и в соответствии с ним выстраивать свои планы. В этих целях специально был создан мониторинг окружающей среды.

Что мы знаем о слове «мониторинг»?

Слово «мониторинг» зародилось в латинском языке, затем перекочевало в английский, позднее утвердилось и в русском словаре. Так, monitor означает «напоминающий», «надзирающий», «предостерегающий» и трактуется как целый комплекс регулярных наблюдений, оценок и прогнозов какого-либо объекта, с целью контроля и, если возможно, оптимизации процессов, происходящих с его участием.

А мониторинг окружающей среды что такое?

Если же речь идет о мониторинге окружающей среды (далее - МОС), то ясно - объектом исследования в этом случае будет являться природа и ее состояние, а также изменения, происходящие в ней как естественным путем, так и в качестве отклика на деятельность человека.

Откуда пришло это понятие

Официально, что такое мониторинг окружающей среды, решили в 1971 на заседании ЮНЕСКО перед Стокгольмской конференцией ООН 1972 года, которая как раз и была посвящена этому вопросу. Именно тогда впервые использовали данный термин.

Однако в мире профессиональное отслеживание колебаний в климате, погоде, ее явлениях производилось еще задолго до этого - около ста с небольшим лет. К ним относятся всем известные метеорология, сейсмология и иные виды наблюдений и измерений. В наше время спектр исследований стремительно расширяется, растет количество измеряемых параметров, развивается сеть специальных станций. Вместе с этим существует утверждение занимающихся мониторингом окружающей среды о том, что эти мероприятия попутно усложняют проблемные вопросы, требующие незамедлительного разрешения.

Мониторинг один или их несколько?

Мониторинг бывает самый разнообразный, для создания целостной картины о данном предмете нелишним будет знакомство с его различными видами.

Основываясь на целях и объектах, выделяют санитарно-гигиенический, экологический и климатический мониторинги.

1. Санитарно-гигиенический прежде всего занимается мониторингом загрязнения окружающей среды и сопоставлением ее качества с гигиеническими нормативами ПДК (предельно допустимыми концентрациями), выявленными для защиты, здоровья и охраны благоприятной среды жизнедеятельности населения.

2. Экологический мониторинг играет свою важную функцию в глобальной системе контроля окружающей среды. Концентрируется в первую очередь на возобновляемых ресурсах и анализирует антропогенное воздействие на экосистемы и их отклик на раздражитель в виде человека. Это основная цель данного вида мониторинга. Задачей же является исследование типичных, наиболее распространенных ответных эффектов не отдельных организмов, а их сообщества (экосистемы).

Этот вид мониторинга включает в себя следующие разновидности контроля:

За атмосферным воздухом. Он характеризуется тем, что комплекс программных наблюдений направлен на накапливание данных для последующей их оценки и использования в качестве основы для прогнозирования возможных изменений в будущем.

За гидросферой. Его особенность в том, что здесь происходит наблюдение за положением дел в водах разного уровня, речь идет о поверхностных и подземных.

За землями (почвами). Наблюдения осуществляются за состоянием земельного покрова и составом почв, в соответствии с чем принимаются решения о мерах по защите земли от негативного воздействия внешних факторов.

За радиацией. Соответственно, оцениваются статус и конъюнктура радиационного фона.

3. Климатический мониторинг - экослужба, занимающаяся, как водится, контролем и прогнозом изменений и колебаний климата. Он походит на экологический, но предмет его ведения находится в рамках не всей биосферы, а только в той части, что влияет на формирование климата. Это, как известно, атмосфера, поверхностные воды, снежные массы и т. д. Климатический мониторинг тесно соприкасается с гидрометеорологическими наблюдениями.

Можно привести и иные классификации мониторинга.

Так, в зависимости от масштабов выделяют:

  • Биосферный, он же еще глобальный. В его рамках осуществляется слежение за общими всемирными процессами в биосфере планеты в целях предсказания и предупреждения о возникающих чрезвычайных ситуациях и экстремальных угрозах.
  • Импактный. Работает на менее масштабном уровне - локальных точках (район или даже предприятие). Сообщает о влияниях антропогенного характера (промышленных объектов или отдельных источников) и чрезвычайных положениях (при возникновении катастроф, аварий, бедствий, эпидемий).
  • Биологический. Узконаправленные наблюдения за биологическими ресурсами - растениями и животными. Для этих мер используются биоиндикаторы. Исследования же проводятся на территориях заповедников или в иных природоохранных зонах.

Осуществление мониторинга окружающей природной среды

Необходимым условием высококачественного управления свойствами окружающей среды является правильная организация системы мониторинга.

Система МОС включает четыре основных блока:

  1. Наблюдение (подразумевается получение данных об общем состоянии объектов, находящихся под наблюдением). Они осуществляются с определенной периодичностью, через четко установленные интервалы времени, что очень важно для получения полной и ясной картины. Наблюдения могут производиться как отдельными станциями (точечно), так и их целой сетью. Для того чтобы отделить друг от друга антропогенные и естественные (природные) модификации, необходимо хранить данные за прошедшие годы для сравнения с предыдущими показателями. Это даст возможность более точного расчета интенсивности процессов и предсказания их последствий.
  2. Оценка настоящего состояния. Информация, полученная из предыдущего этапа, анализируется специалистами, которые способны с высокой точностью определить степень ухудшения или, наоборот, благополучности состояния объекта, установить причины этого, наметить тенденции последующего варьирования его состояния.
  3. Прогноз состояния. На этом этапе не только предполагается будущее, но и осуществляются попытки подкрепления гипотез определенными доказательствами (расчетами, показателями и т. д.).
  4. Оценка прогноза. Полученные результаты снова подвергаются оценке, а затем доносятся до аудитории в том или ином формате.

ГЭМОС

Органы власти, ответственные за страну, более всех озабочены состоянием экологии, именно они организуют мероприятия по изучению и охране природы, дабы обеспечить гражданам комфортные условия жизни. Такую деятельность в правительственных структурах принято называть государственным мониторингом окружающей среды (ГЭМОС).

Правовое регулирование ГЭМОСа

Являясь необычайно важной, эта деятельность государства в полной мере регламентируется законодательством Российской Федерации. Данной сфере посвящены такие правовые акты, как ФЗ «Об охране окружающей среды», Водный и Лесной кодексы, ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» и ряд других.

Кроме того, регулирующие статьи о МОС имеются во всех природно-ресурсных и иных нормативных правовых актах. К примеру, органы санэпидемнадзора осуществляют свою работу по социально-гигиеническому мониторингу, на основании Положения о таком мониторинге.

Кто осуществляет экологический мониторинг в России

Законодатель исчерпывающе установил субъекты, организующие и осуществляющие экологический мониторинг окружающей среды в России. Прежде всего, всю систему уполномоченных органов возглавляет Правительство Российской Федерации. В его структуре находятся Минприроды РФ, Минсельхоз РФ и подведомственные им федеральные службы по мониторингу окружающей среды и агентства, компетентные в рассматриваемой области. Например, к таковым относятся: Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии; центром по мониторингу окружающей среды и гидрометеорологии является одноименная Федеральная служба Российской Федерации, относится сюда и Рыбнадзор, а также другие правительственные органы власти.

Что такое мониторинг окружающей среды в РФ

На государственном уровне ГЭМОС обозначается, во-первых, в качестве комплексной системы наблюдения за природной средой и ее состоянием, оценивания и прогноза его изменений под воздействием факторов естественного и антропогенного свойства. И во-вторых, как мониторинг окружающей среды, осуществляемый органами федеральной государственной власти и властями субъектов.

Из истории

Мероприятия по ГЭМОС начались в 30-е годы еще в СССР. Тогда в связи с проблемой водопотребления актуальны были исследования и контроль поверхностных и подземных водоемов.

В 50-е годы проводились первые испытания ядерного оружия, поэтому необходимым стало выявлять и организовывать борьбу с радиационным загрязнением природной среды.

1972 год ознаменован созданием ряда специальных организаций, ведомств и служб, выполняющих сходные функции экологического мониторинга, поэтому их сохранение в обновленной России посчитали нецелесообразным. Поэтому в 1993 году была создана Единая государственная система экологического мониторинга России (ЕГСЭМ), а в качестве основной цели было поставлено обеспечение безопасности и охраны окружающей природы. Задачами выступали наблюдение, хранение и обработка сведений о статусе окружающей среды, а также исследование и комплексный анализ выявленных данных и последующее информирование граждан и заинтересованных лиц в данной сфере. Однако и эта попытка оказалась слабой, система мониторинга окружающей среды дожила лишь до 2003 года. Поскольку ее концепция остановилась в развитии, и цель не была достигнута. На сегодняшний день имеется новое решение Правительства РФ об организации и осуществлении ГЭМОС.

Функции экологического мониторинга в РФ

Среди большого их количества можно выделить основные:

  • Осуществление наблюдения за состоянием окружающей среды в местах нахождения факторов антропогенного влияния.
  • Анализ, оценка и выявление тенденций модификаций состояния природной среды под воздействием как биологических, так и антропогенных явлений.
  • Обеспечение нужд государства в целом, его должностных лиц, организаций и граждан полной, компетентной, достоверной информацией о состоянии природной среды. Это важно, поскольку является необходимым для предотвращения или уменьшения отрицательных последствий неблагоприятных изменений.

Особенности организации ГЭМОС в РФ

Некоторая советская закалка России привела к строительству ГЭМОС, деятельность которого регламентирована строжайшим образом. В нашей стране действуют принятые еще во времена СССР ГОСТы (государственные стандарты), СанПиНы (санитарные нормы и правила), РД (руководящие документы) и ОНД (общесоюзные нормативные документы). Государственный экологический мониторинг окружающей среды производят с помощью специальных наблюдательных станций, соединенных в сеть, и информационных ресурсов государственного фонда данных (далее - ГФД). Названные элементы являются частями ЕГСЭМ.

Государственный фонд данных

Для осуществления более качественного и мобильного мониторинга большое значение имеет ГФД. Надо сказать, что до 2013 года в стране контроль за окружающей средой осуществляло множество компетентных органов. Как следствие, исследовательские данные были разрозненно законсервированы в местах локации министерств, служб и ведомств, а их взаимообмен затруднен.

Спасением было создание такого ценного ресурса, как фонд. Это единая информационная система, куда стекаются все данные, полученные в ходе мониторинга, что, конечно, решило вышеуказанную проблему.

Для заполнения анкеты авторизация на сайте не требуется. Если Вы авторизованы, пожалуйста, выйдите из личного кабинета

Субъект Российской Федерации*

Не указан Белгородская область Волгоградская область Вологодская область Воронежская область г. Санкт-Петербург Калининградская область Краснодарский край Красноярский край Липецкая область Мурманская область Новосибирская область Пермский край Псковская область Республика Башкортостан Республика Коми Республика Татарстан Республика Хакасия Свердловская область Тамбовская область Тверская область Тюменская область Удмуртская Республика Челябинская область Ямало-Ненецкий АО

Наименование организации*

Не указана БОУ ВО «Вологодский многопрофильный лицей» ГАОУ «Физико-математическая школа» ГБОУ «Академическая гимназия №56 г. Санкт-Петербурга» ГБОУ «СОШ № 255 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла» ГБОУ «СОШ № 258 с углубленным изучением физики и химии» ГБОУ «СОШ № 574» ГБОУ НОШ № 300 ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус» ГБОУ СОШ № 139 ГБОУ СОШ № 503 МАОУ «2-я Новосибирская Гимназия» МАОУ «Гимназия имени А.С. Пушкина» МАОУ «Гимназия № 100» МАОУ «Гимназия № 35» МАОУ «Гимназия № 70» МАОУ «Лицей № 9 «Лидер» МАОУ «Полесская СОШ» МАОУ «СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 104 г. Челябинск» МАОУ «СОШ № 31» МАОУ «СОШ №15» МАОУ «СОШ №1» МАОУ «СОШ №1» МАОУ «СОШ № 12» МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 94 г. Челябинска» МАОУ «СШ № 59 «Перспектива» МАОУ «Татановская СОШ» МАОУ «Червишевская СОШ» МАОУ СОШ №140 с углубленным изучением отдельных предметов МАОУ СОШ №7 МБОУ «Аннинская средняя общеобразовательная школа № 1» МБОУ «Гимназия № 8» МБОУ «Кантемировский лицей» МБОУ «Лицей села Хлевное» МБОУ «Лицей № 11» МБОУ «Лицей № 41» МБОУ «Митрофановская средняя общеобразовательная школа» МБОУ «Никифоровская СОШ №1» МБОУ «СОШ с. Красное» МБОУ «СОШ № 13 имени А.Л. Широких» МБОУ «СОШ № 13 имени героя Советского союза Г.К. Кулика» МБОУ «СОШ № 19 имени В.В. Стрельникова» МБОУ «СОШ № 21» МБОУ «СОШ № 25 им 70-летия нефти Татарстана» МБОУ «СОШ № 27» МБОУ «СОШ № 89» МБОУ «СОШ № 9 МБОУ «СОШ №11» МБОУ «Специальная «коррекционная» образовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №11» МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 27» МБОУ «Тямшанская гимназия» МБОУ СОШ №3 МБОШИ «Аскизский лицей-интернат» им. М.И. Чебодаева МОБУ «Коелгинская СОШ имени дважды Героя Советского Союза С.В. Хохрякова» МОУ «Аргаяшская средняя общеобразовательная школа № 2» МОУ «Валериановская СОШ» МОУ «Гимназия № 17» МОУ «Гимназия №6» МОУ «Лицей № 9 имени заслуженного учителя школы Российской Федерации А.Н. Неверова Дзержинского района Волгограда» МОУ «Лицей №10 Кировского района г. Волгограда» МОУ «Саргазинская СОШ» МОУ «СОШ № 8 имени Ц.Л. Куникова» МОУ «СОШ №26» МОУ «СШ № 101» МОУ «Эммаусская средняя общеобразовательная школа» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Дубовская СОШ с углублённым изучением отдельных предметов»

1. Знаете ли Вы, что школа, в которой Вы работаете, выиграла грант Минобрнауки России и реализует инновационный проект?
2. Какие мероприятия (в том числе, вебинары), касающиеся инновационной деятельности школы, проводились школой для педагогов школы?

3. Принимали ли Вы участие в данных мероприятиях?
4. Оцените, насколько достаточны мероприятия администрации школы по разъяснению сути реализуемого инновационного проекта?

5. Сформирована ли в школе рабочая группа по реализации инновационного проекта?

6. Включены ли педагоги в ее состав?

7. Знаете ли вы о создании методической сети организаций, реализующих инновационные проекты и программы?
8. Входит ли ваша школа в такую методическую сеть?

9. Как Вы считаете, произошли ли в школе какие-то изменения за последние полгода?

Эта масштабная задача будет реализована в рамках нового проекта Министерства образования и науки РФ, который так и называется: «Организация мероприятий по повышению квалификации работников образования по актуализации внедрения программно-методического и дидактического обеспечения по единому речевому режиму в образовательных организациях с русским как неродным языком обучения».

Грант входит в федеральную целевую программу «Русский язык» на 2011-2015 годы. Его реализацией занимается межвузовская группа преподавателей во главе с преподавателями Российского нового университета.

Одна из главных целей проекта – повысить уровень владения русским языком школьников, который напрямую зависит от квалификации преподавательских кадров и в первую очередь учителей русского языка. А то, что проблема действительно есть, подтвердила недавно на заседании совета по русскому языку при правительстве РФ во Владивостоке вице-премьер Ольга Голодец. Она отметила: «У нас просто неквалифицированно составлена программа образования по русскому языку для наших школ. Мы должны эту программу сделать эффективной и качественной» .

Нормативный документ о создании единого речевого режима в школах потерял силу в 1987 году. И с тех пор централизованного нормативного документа, который определял бы порядок установления, поддержания, реализации единого речевого режима и оценку достижений учащихся в этом направлении, нет.

Единый речевой режим – это не значит, что в российских школах все обязательно должны говорить одинаково. Речь идёт о единых нормах создания текстов на русском языке, как письменных, так и устных, соответствующих современным нормам русского литературного языка. И эти нормы должны касаться как занятий по русскому языку, так и уроков по другим дисциплинам, где русский язык является средством реализации предметного содержания. И, конечно, внеклассная работа, которая тоже может проводиться на базе русского языка.

Руководитель проекта, декан факультета гуманитарных технологий, кандидат культурологии Ольга Юрьевна Иванова на интернет-брифинге для коллег из регионов подчеркнула: «Все мы как граждане России должны владеть государственным языком, которым является русский. Он лежит в основе нашего взаимопонимания. Но сегодня моноэтнического состава в наших школах нет, границы русской, поликультурной и национальной школы размыты. Поэтому грант является всероссийским и направлен на формирование условий по созданию единого речевого режима во всех без исключения школах России» .

В творческий коллектив вошли специалисты, которые занимались разработкой материалов к Единому государственному экзамену в Российской академии образования, а также педагоги, специализирующиеся на проблемах национальной школы и метапредметных связей, проблеме русского языка как средства формирования когнитивных умений в рамках других предметов школьного цикла. Научный руководитель проекта – ведущий научный сотрудник Института стратегии развития образования Российской академии образования И. П. Цыбулько.

В ходе реализации гранта с помощью дистанционного обучения будет подготовлено 200 школьных учителей и сотрудников региональных институтов повышения квалификации, которые станут тьюторами и будут распространять полученную информацию дальше. Программа повышения квалификации будет вариативной и войдёт как самостоятельный модуль в программы профессиональной переподготовки.

В планах организаторов – проведение двух интернет-совещаний (семинаров). Первое совещание – для учителей северо-западных, юго-западных и центральных регионов, второе будет адресовано тем, кто находится на Урале и за Уралом. Помимо этого, в конце сентября пройдёт очный семинар в Подмосковье.

По итогам проекта будет издан сборник методических материалов по всем школьным ступеням и классам, содержащий рекомендации по созданию единого речевого режима.

Последние материалы раздела:

Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников
Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников

Для учащихся 6-х классов: · математика, русский язык (курс из 2-х предметов) - охватывает материал 5-6 классов. Для учащихся 7–11 классов...

Интересные факты о физике
Интересные факты о физике

Какая наука богата на интересные факты? Физика! 7 класс - это время, когда школьники начинают изучать её. Чтобы серьезный предмет не казался таким...

Дмитрий конюхов путешественник биография
Дмитрий конюхов путешественник биография

Личное дело Федор Филиппович Конюхов (64 года) родился на берегу Азовского моря в селе Чкалово Запорожской области Украины. Его родители были...