Мл уу единая речь рф monitor. Положение «Единый речевой режим

"Единая Россия" создала четыре группы для мониторинга исполнения резонансных законов. Результаты этой работы будут представлены в виде доклада президенту Владимиру Путину.

Сегодня на пресс-конференции партии секретарь Генсовета "единороссов", вице-спикер Государственной Думы Сергей Неверов пояснил, что часть законов, о которых идет речь, носит рамочный характер, в том числе - на региональном уровне. "Это важные, резонансные документы, прохождение которых в парламенте вызывало сопротивление со стороны различных групп", - пояснил парламентарий.

Для более тщательного отслеживания реализации законов партия власти создала четыре мониторинговые рабочие группы и пригласила экспертов и активистов принять участие в этой работе.

"Результатом станут совместные доклады, которые мы представим нашему президенту", - сообщил Неверов. При этом группы будут работать как на федеральном, так и на региональном уровне.

Секретарь Генсовета также призвал кандидатов от "Единой России" принимать участие в этом мониторинге. По его словам, для партии власти важно донести до главы государства, какие поручения следует дать правительству и региональным властям, чтобы все необходимые механизмы заработали.

В сферу интересов рабочих групп войдут поправки в закон о торговле, направленные на поддержку отечественного производителя, законы в сфере экологии, касающиеся создания лесопарковых зеленых поясов вокруг крупных городов и мегаполисов, а также вопросы лесовосстановления. Кроме того, "единороссы" намерены проследить за исполнением закона о вовлечении в оборот неиспользуемых земель сельхозназначения. " Если будут необходимы какие-то корректировки, то они будут проведены", - пообещал Неверов.

Что касается закона об основах государственного регулирования торговой деятельности, то его принятие далось парламенту нелегко, поскольку пришлось преодолевать значительное противодействие.

Для отслеживания реализации законов партия создала четыре мониторинговые рабочие группы

"Поправки ограничивают рост вознаграждения торговой сети пятью процентами от цены продовольственных товаров, тогда как раньше было 10. На встречах, которые проходят в регионах, нам говорят о том, что местные производители сталкиваются с тем, что сети пытаются обойти эти ограничения и, по сути, оставить все на своих местах", - пояснил Неверов.

По словам главы комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирины Яровой, "Единая Россия" будет вести мониторинг совместно с Федеральной антимонопольной службой.

"Наши союзники в этом процессе - производители, которым очень сложно находить публичную плоскость и заявлять о том, что их понуждают обманывать", - сказала парламентарий. При этом о лишении лицензии торговых сетей речи пока не идет, но если будут "злостные нарушения", то партия власти вернется к этому вопросу.

Второй блок законов касается экологии и сохранения лесного фонда. "Поправки в Лесной кодекс тоже натолкнулись на неприятие со стороны ряда лесопромышленников. Они выступали прежде всего против создания реестра недобросовестных арендаторов леса, тех, кто вопреки обязательствам не занимается лесовосстановлением", - отметил Неверов. В то же время он подчеркнул, что нормы закона не должны стать инструментом недобросовестной конкуренции. "В этом же блоке вопросы о создании лесопарковых зон вокруг наших городов, так называемых "зеленых щитов", - добавил парламентарий.

Наконец, еще один важный документ для многих регионов - это закон о включении в оборот неиспользуемых земель сельхозназначения. "Важно не допустить злоупотреблений, понять готовность каждого региона вести объективный понятный мониторинг того, как обрабатываются или не обрабатываются такие земли, сколько в регионе таких земель", - резюмировал Неверов.

Единый речевой режим

Одна из важнейших задач начальной школы – формирование речевых навыков учащихся. Развитие их мышления. Познавательных способностей.

Основная работа по развитию речи младших школьников проводится на уроках русского языка и чтения. Однако, чтобы сохранить уровень речевой культуры, а тем более поднять этот уровень. Нужен общий фронт борьбы за грамотность и культуру речи на уроках по всем учебным дисциплинам и во внеурочной работе – единый речевой режим.

Культура речи есть неотъемлемая часть общей культуры. Высокая грамотность и культура речи – это культура мышления, культура умственного труда. Добиться высокой грамотности и культуры речи учащихся можно только при условии упорной и систематической работы над речью учащихся всего педагогического коллектива. В связи с этим каждый учитель обязан: 1) следить за своей речью: речь учителя – образец для учащихся; 2) внимательно следить за речью учащихся, добиваясь ее логичности, связности, литературной правильности; 3) требовать от учащихся ясных, при необходимости развернутых, ответов с доказательствами; 4) новые слова, встречающиеся при объяснении учебного материала, писать на доске, объяснять их значение, произношение и правописание; 5) рекомендовать учащимся вести словарики с новыми словами, объясненными на уроке.

Вполне понятно, что ведение правил режима – это еще не решение проблемы. Нужно в частности, составить списки слов – терминов по всем дисциплинам. Применительно к начальным классам сюда могут войти такие, например, слова:

Русский язык и чтение

Абзац, адрес, алфавит, басня, безударный (звук, слог), библиотека, газета, гласный (звук), местоимение, непроизносимый (согласный), окончание, падеж, поговорка, подлежащее, пословица, предмет, предлог, предложение, прилагательное, приставка, рассказ, разделительный (знак), русский, сказка, сказуемое, словарь, согласный (звук), склонение, стихотворение, существительное, суффикс, ударение.

Математика

Арифметика, выражение, вычисление, вычитание, деление, квадрат, класс, математика, масса, минута, множитель, неизвестное, нумерация, прибавление, произведение, прямоугольник, разность, расстояние, секунда, слагаемое, сложение, сумма, таблица, треугольник, умножение, частное, числитель.

Окружающий мир

Гербарий, гигиена, глобус, горизонт, календарь, карта, компас, космос, масштаб, материк, микроскоп, окрестность, орган, организм, ориентир, осанка, пищеварение, почва, природа, пространство, пустыня, равнина, расстояние, стебель, температура, термометр, тундра, экскурсия.

Большую роль в деле разъяснения единого режима грамотного письма и культуры речи играет, так называемый «Уголок русского языка». В нем дается справочный материал. Он включает в себя: 1) правила единого речевого режима (вариант для учащихся); 2) требования к устной речи

(«Говори правильно»); 3) требования к изложению и сочинению; 4) списки слов, в которых допускаются ошибки на ударение («Соблюдай ударение»); 5) списки слов с трудными орфограммами («Пиши грамотно»); 6) образцы деловых бумаг.

Требования к устной речи излагаются следующим образом. Речь культурного человека должна быть правильной, точной, ясной и чистой.

1. В понятие правильной речи входит литературное произношение, правильное ударение, соблюдение порядка слов. Правильная речь – это речь, построенная по правилам произношения и грамматики.

2. Точность речи – это прежде всего соответствие слов, употребляемых в речи, её содержанию. Точная речь – это речь, которая наиболее верно выражает мысль, характеризует предмет и т.д. Например, для характеристики разрушающейся от старости лачужки из ряда близких по значению слов (древняя, ветхая, старая и др.) А. Пушкин выбирает прилагательное ветхая6

Наша ветхая лачужка

И печальна и темна.

Употребив другое определение, например древняя, мы выразим мысль неточно, так как слово древняя определяет не то, что разрушается, приходит в негодность, а то, что относится к отдаленному прошлому.

3. Речь может быть ясной, если мы знаем то, о чем будем говорить, и язык, т.е. владеем достаточным запасом слов и знаем грамматику. Ясность речи нарушается неправильным употреблением слов, например предлогов (со школы), их пропуском, употреблением предложений, которые могут быть поняты двояко, и т.д.

4. Чистая речь – это речь, свободная от лишних слов: так сказать, ну, что ли, знаете ли, вот, вообще, собственно говоря и др.

Единству требований должно отвечать любое выступление учащегося на уроке, на собрании, вне школы. Нужно помнить, что устное выступление – это небольшое сочинение. В нем должно быть краткое вступление, убедительная основная часть и вывод.

Главное в устной речи, как и в письменной, - ясность мысли и грамотность.

Запомни!

Беспокоиться о ком - нибудь, упрекать в чем – нибудь, удивляюсь чему – нибудь, уверенность в чем, тревожиться за кого – нибудь, порицать за что – нибудь, удивлен чем – нибудь, вера во что. Пара ботинок, сапог, чулок; много яблок, блюдец, полотенец; но, пара носков, помидоров, томатов, килограммов, детских яслей; шофёры, бухгалтеры, выборы, договоры; но, директора, инспектора, доктора; надеть (что?) пальто – одеть (кого?) ребенка, играть роль – иметь значение.

Правильно

Снова идет дождь. Ему повезло. Приготовь постель. Вы, выходите? (Из автобуса, вагона). Лучший, худший. Езжу, поезжай.

Неправильно

Обратно идет дождь. Ему подвезло. Разбери кровать. Вы, вылезаете? (Вылазите?). Более лучший, более худший. Ездию, ехай.

Когда эти выражения будут усвоены, рубрику можно обновить. Слова из этой рубрики включаются в конкурсные диктанты и орфографические олимпиады, знание специальных терминов проверяется на уроках.

Алфави́т, балова́ться, была́, бы́ло, воро́та, депо́ (нескл.), добы́ча, кварта́л, киломе́тр, паде́ж (при склонении), падёж (скота), пальто́, повтори́м, положи́ть, портфе́ль, предме́т, цепо́чка, чёрточка, шофёр, шофёры, шофёров, швея́, щаве́ль и др.

Дополнительный материал для «Уголка русского языка». Предлагаемые ниже списки делятся на две группы слов. К первой группе относятся слова, вызывающие у учащихся затруднения со стороны ударения и произношения, ко второй группе относятся слова с трудными орфограммами. Кроме того, внутри второй группы следует различать слова, предусмотренные программой (они обязательны для усвоения. Отрабатываются в связи с изучением и повторением материала на уроках, и слова, которые в программу не внесены. Но часто встречаются в учебниках (с ними дети знакомятся во внеурочное время).

Списки слов оформляются в школе (в классах) в виде настенных таблиц – плакатов. Такая подача слов рассчитана на их зрительное восприятие. Однако это не значит, что предлагаемые списки в классе только «присутствуют». Над данными словами необходима повседневная работа.

Слова с трудными орфограммами включаются в словарные диктанты. Когда накопится несколько слов, которые можно объединить в тематические группы, с такими словами составляются связные тексты (сочинения по опорным словам). Например со словами вокзал. Вагон, дежурный и др. учащиеся могут составить рассказ на тему « На вокзале».

В III IV классах можно предлагать упражнения в подборе родственных слов, синонимов и антонимов к данным словам, в образовании от предложенных слов других частей речи.

Основное назначение предлагаемых списков – дать материал для работы над произношением и правописанием трудных слов.

I класс

2 – ое полугодие

Говори правильно: алфави́т, арбу́з, балова́ться, бегу́т, бежи́шь, воро́та, добы́ча, звони́шь, и́скра, киломе́тр, кле́ить, коклю́ш, конура́, ла́зить, магази́н,на́зло́, повтори́м, портфе́ль, реме́нь, хозя́ева, цыга́н, швея́, шофёр, щаве́ль, щёлочка, щепо́тка, этаже́рка, я́блоко, я́слей.

Пиши грамотно: в о р о бей, г а зета, д е журный, за я ц, здра в ствуйте, к а р а ндаш, кла сс , к о лхоз, к о р и дор, к о рова, л о пата, м а ш и на, минута, м о л о ко, М о сква, о дежда, п а льто, п е нал, п о суда, р а бота, русский, с а пог, с о бака, с о рока, т е традь, тра м вай, х о р о шо, э таж.

II класс

1 – ое полугодие

Говори правильно: арбу́з, воро́та, вью́га, дел (много дел), до́сы́та, жа́воронок, за́суха, кака́о (не изменяется), киломе́тр, кле́ить, конура́, ляг, ля́гте, о́кон (6 окон), повто́рим, положи́ть, портфе́ль, по́черк, простыня́, раку́шка, реме́нь, ремо́нт, сза́ди, скорлу́па, сла́ще, слу́чай, ско́льзко, сожжёшь, стака́нов (5 стаканов), табере́тка, ту́фля.

2 – ое полугодие

Говори правильно: айва́, арбу́з, балова́ться, воро́та, впереди́, да́ришь, до́сы́та, зави́дно, кладова́я, кле́ить, лоску́т, музе́й, на́зло́, о́кон (6 окон), парча́, пе́тля, пиджа́к, планёр, повтори́шь, портфе́ль, простыня́, ремо́нт, сза́ди, си́лос, столя́р, тра́кторы, ту́фля, цеме́нт, шине́ль, щаве́ль.

1 – ая четверть

Пиши грамотно: в друг, в место, вокруг, г е рой, завтр а к, к а пуста, к а ртина, к а ртофель, квартира, комн а та, к о томка, к о стюм, кр а пива, кр о вать, кр о к о дил, К расная площадь, лес т н и ца, м а г а зин, м а лина, мес я ц, м о л о ток, М о сковский Кремль, народ, о г о род, п о н е дельник, п о полам, посл е завтр а , р а бочий, р а стение, ру сс кий.

2 – я четверть

Пиши грамотно: а б а жур, а квар и ум, алл ея, апп етит, б а лкон, б асс ейн, б о кал, в а гон, в е т е ран, в е рстак, вл ево, вос е мь, вос е мна дц ать, вп раво, вт роем, г а зета, гр а фин, д и ктант, жёлтый, за я ц, здра в ствуйте, к а б и нет, к а стрюля, к олл екция, м е лодия, м е та лл , м и зин е ц, м илл ион, м и шура, м о т о ц и кл.

3 – я четверть

Пиши грамотно: м а рг а рин, м а т е р и ал, м е даль, м и зине ц , м илл ион, обл а ко, обл а сть, п а рт и зан, п асс ажир, п а тр и от, п а утина, п е нс ио нер, п е рв о кла сс ник, п е р ес каз, п о жалуйста, пш е ница, р а кета, р а стение, Р од и на, с ол дат, су бб ота, т о варищ, ур о жай, ч е модан, ч е тверг, ч е тыр е ста, чу в ствовать, ш а лаш, ш ё потом, шо сс е.

4 – я четверть

Пиши грамотно: к а б и нет, к олл ектив, к о р и дор, о днажды, орд е н, о ф и цер, п ерр он, пл а ст и лин, р асс каз, р асс тояние, р а сч ё ска, р е в о люц и я, р е монт, р е спубл и ка, Росс ия, с а лат, с е кунда, ст а д и он, су бб отн и к, т о пор, тракт о р, тр ам вай, тр олл ейбус, ф о нарь, фу т бол, х окк ей, ц и рк, ч е рёмуха, ш о к о лад, щ ё тка.

III класс

1 – я четверть

Говори правильно: аге́нт, алфави́т, аре́ст, гра́ммов, дециме́тр, догово́р, докуме́нт, добы́ча, досу́г, жасми́н, жжёт, зави́дно, за́говор, заём, за́йма, звони́т, звоня́т, и́волга, и́здали, и́зредка, инжене́ры, кабала́, катало́г, кварта́л, килогра́ммов, киломе́тр, кле́ить, коклю́ш, комба́йнер, краси́вее, кре́пко – на́крепко, ляг, ля́гте.

Пиши грамотно: а б а жур, а гр о ном, а квар и ум, акко рд е он, акк уратный, алл ея, аппе тит, а рт илл ерия, б а ян, б е рёза, в а з е лин, вд вое, в о сток, д е кабрь, к а нава, к а пуста, к а ртоф е ль, к а стрюля, кв а ртира, комн а та, кр о вать, ле ст ница, м а г а зин, м а лина, м е тро, м о л о ток, н а род, о вёс, о г о род.

2 – я четверть

Говори правильно: ма́ло – пома́лу,ме́льком, молодёжь, о́ба – обо́их, обо́им, обо́ими, об обо́их, о́бе – обе́их, обе́им, обе́ими, об обе́их, ольха́, паде́ж (при склонении), падёж (скота), пальто́. (несклон.), парча́, па́хота,пе́рвенство, пе́ред (предлог), перёд (передняя часть чего – нибудь), пе́реда, пе́редом, о пе́реде, пиджа́к, планёр, по́ двое, поздравля́ть, полынья́. по́ровну, портфе́ль, простыня́, протоко́л, проце́нт.

Пиши грамотно: все – таки, возр а ст, г а стр о ном, г о р и зонт, д и сц и плина, до св и дания, до св и данья, дреб е зжать, е д и ница, зн а м е носец, к а в а лер и я, как будто, как – нибудь, к алли графия, к олле ктив, о гурец, о рех, о сина, п е сок, п ио нер, п о года, п о м и дор, п о н е дельник, пш е ница, пятн и ца, р а кета, р а стение, р асс тояние, с е нтябрь, су бб ота.

3 – я четверть

Говори правильно: сле́сари, слу́чай, сожжёшь, ско́льких, сто́льких, стака́нов, столя́р, табуре́тка, тахта́, течёт, то́кари,то́тчас, тра́кторы, ту́фля, фами́лия, хло́пок (растение), хлопо́к (удар), хребе́т, хо́чешь, хоти́м, хотя́т, цеме́нт, це́нтнер, цепо́чка, чёрточка, швея́, шлем, шофёр, щаве́ль, я́слей.

Пиши грамотно: л а донь, л е йт е нант, ма сс а, милиционер, мо жже вельник, н аи зусть, о б ъе д и нение, п а л и садник, п о жалу й ста, по- ру сс ки, п я т и кла сс ник, т о варищ, тр а мвай, тр е ть е классник, ф е враль, х окк ей, ч е м о дан, ч е тверг, чу вс тв о вать, чуть – чуть, шёлк, ш ест надцать, ше фст вовать, школа – инт е рнат, ш о к о лад, экс курсия, э л е ктр о воз, э лектр о станц и я, ю нн ат, но: ю но сть, ю но ша, юный.

4 – я четверть

Говори правильно: аге́нт, а́тлас (собрание географ. карт), атла́с (материал), атле́т (на «атлёт»), во – пе́рвых, вы́боина, гололе́дица, гололёд, диспансе́р, докуме́нт, досу́г, за́говор, зажжёшь, и́волга, и́здали, и́скра, кабала́, камбала́, катало́г, кварта́л, кладова́я, коры́сть, кулина́рия, ме́льком, музе́й, на́бело, не́нависть, неподалёку, пе́тля, планёр, ржа́веть.

Пиши грамотно: а вт о м о биль, б а гаж, б и лет, в а гон, в о кзал, д е журный, д и ректор, к а л е ндарь, к о лхоз, к о м а ндир, к омм унист, к о см о навт, кла сс , меб е ль, м е дведь, м е та лл , о ди ннадц ать, п а льто, п асса жир, п о ртрет, пут е шествие, р е в о люция, Р осс ия, с а лют, сл ев а , сп рав а , т е л е фон, тр олл ейбус, ф а милия, ш ест на дц ать.

IV класс

1 – я четверть

Говори правильно: арбу́з, атле́т (на «атлёт»), гра́ммов, двою́родный, догово́р, докуме́нт, добы́ча, досу́г, жа́воронок, жасми́н, жжёт, зави́дно,заём, за́йма, зажжёшь, звони́т, звоня́т, и́здавна, и́здали, и́зредка, инстуме́нт, и́скра, инжене́ры, катало́г, кварта́л, килогра́ммов, киломе́тр, коклю́ш, комба́йнер, конура́, краси́вее, ляг, ля́гте.

Пиши грамотно: а вт о м о биль, а г и тпункт, а гр о ном, акк уратно, алл ея, акко рд е он, аппе тит, б а гаж, б а к а лея, ба л ( вечер с танцами), ба лл (отметка), б а р а бан, б и бл ио тека, б и лет, бут е рброд, в а гон, в а трушка, в е л и чина, в е л о с и пед, в и трина, во – вторых, в озз вание, в о кзал, в о с е мна дц ать, в о с е м ь д е сят, в о с е м ь сот, вр а тарь, г о р и зонт, гр амм атика, гр а фин.

2 – я четверть

Говори правильно: макулату́ра, маля́р, ме́льком, надо́лго, на́взничь, о́ба – обо́их, обо́им, обо́ими, об обо́их, о́бе – обе́их, обе́им, обе́ими, об обе́их, ольха́, осёдлый, о́тмель, о́трочество, паде́ж (при склонении), падёж (скота), парча́, пе́ред (предлог), перёд (передняя часть чего – нибудь), пе́реда, пе́редом, о пе́реде, пиджа́к, планёр, поздравля́ть, по́ двое, портфе́ль, по́черк, протоко́л, простыня́, проце́нт.

Пиши грамотно: дв е надц а ть, д и ректор, до св и дания, инж е нер, инт е ресный, к а л е ндарь, к и л о гра мм , к о м а ндир, к о мбайн, к о нст и туц и я, к о см о навт, к о стёр, к о тл о ван, кто – нибудь, л е йт е нант, м а вз о лей, медл енн о, м е та лл , м и зин е ц, м и л и ц ио нер, н а зад, н а изусть, н а лево, н а право, н а с е комое, не за что, ни за что, н е медл енн о.

3 – я четверть

Говори правильно: револьве́р, са́женец, си́лос, сожжёшь, ско́льких, слу́чай, сто́льких, стака́ны, столя́р, табуре́тка, тахта́, телеви́зор, течёт, то́кари, то́тчас, тра́кторы, ту́фля, угово́р, фами́лия, фарфо́р, хло́пок (растение), хлопо́к (удар), хребе́т, хо́чешь, хоти́м, хотя́т, цеме́нт, це́нтнер, цепо́чка, чёрточка, швея́, шлем.

Пиши грамотно: о б о рона, о ди нн адцать, о днажды, п асс ажир, п о ртрет, пр а вит е льство, пр е дс е датель, пр е красный, пут е шествие, р е в о люция, Р осс ия, с а лют, с а м о лёт, св о бода, с делать, с е йчас, с е кр е тарь, с е мнадцать, сем ь д е сят, с е м ь сот, с е ржант, с и гнал, снов а , с о р е внование, сп а рт а к и ада, ср а жение, су бб отник, сувор о вец, с чё тчик, с ъ есть.

4 – я четверть

Говори правильно: атмосфе́ра, была́, не была́, бы́ло, не бы́ло, ве́рба, взаперти́, до́ смерти, задо́лго, зло́ба, по зло́бе, краси́вее, мокро́та (слизь), мокрота́ (сырость), не́нависть, неподолёку, оа́зис, обели́ск, облегчи́ть, повторить, приро́ст, раку́шка, резеда́, ре́ять, сирота́, сиро́ты, сто́лько, сто́льких, сто́лькими, о сто́льких, следопы́т, те́терев, улей, ульи, упря́жка, ути́ль, уха́, фами́лия.

Пиши грамотно: с е йчас, с е годня, справ а , ст а дион, ст а нок, т а релка, т е л е визор, т е л е грамма, т е л е фон, те нн ис, т е перь, уд и вляться, упр а жнение, ус а д ь ба, у ст ный, утр енн ик, уча ст вовать, ч ё рный, че ст н о , чу в ствовать, шес т надцать, шест ь д е сят, шест ь сот, ш осс е, щ ё тка, э кзамен, э кскурсия, э кск а ватор (землеройная машина), э ск а латор (движущаяся лестница), ю нн ат, но: ю н ость, ю н оша, ю н ый.

Пиши правильно!

Слитно: вблизи, вдвоем, влево, вместе, вместо, вправо, вообще, вроде, досыта, досуха, засветло, наверх, наверху, навсегда, назад, налево, направо, наизусть, нельзя, полчаса.

Раздельно: без спроса, без устали. Все равно, в тупик, до завтра, до свидания, до свиданья, до сих пор, как будто, на лад, на лету, не за что, не с кем, ни за что, ни с кем, по двое, по два, по отчеству (по имени и отчеству), по очереди.

Через чёрточку: во – вторых, во – первых, в – третьих, всё – таки, давным – давно, из – за, из – под, еле – еле, жар – птица, как – нибудь, какой – то, кое – как, откуда – то, по – нашему, по – новому, по – русски, пол – листа, пол – Москвы.

Правильно употребляй слова!

Неправильно: август месяц, булка хлеба, взойти в комнату, вы сходите? (из автобуса, троллейбуса), дожидать трамвая, завсегда, задаром, зазря, заместо, играться в прятки, ложить камни, насовсем, обратно дождь идет, одеть платье, опоздать через дождь, что вы хотите? чего вы хотите сказать?

Правильно: август, булка, буханка хлеба, войти в комнату, но: взойти на лестницу, вы выходите? ожидать трамвая, дожидаться трамвая, всегда, даром, зря, вместо, играть в прятки, класть камни, совсем, снова (опять) дождь идет, одеть ребенка, но: надеть пальто (шубу, шапку), чувствовать себя хорошо, но: ощущать тепло, снять пальто, опоздать из – за дождя, чего вы хотите? что вы хотите сказать?

Как видно из приведенных материалов, для каждой учебной четверти составлен «свой» список слов. Такое деление, конечно, условно, как условны в определенной мере и сами списки. Учитель может внести в них изменения (исключение составляют слова, предусмотренные программой). В то же время надо помнить: чем больше слов усвоит учащийся, чем богаче станет его речь, тем легче ему будет учиться, тем глубже и прочнее будут его знания и навыки по всем предметам. Путь к знаниям лежит через усвоение слов.

На прошлой неделе депутаты Московской областной Думы ушли на летние каникулы. Коридоры подмосковного парламента опустели, и вновь политическая жизнь забурлит здесь только в сентябре. Но перед этим депутаты фракции "Единая Россия", которые составляют в Думе уверенное большинство, на своем заседании подвели итоги работы за полугодие и обсудили планы на осень.

Пожалуй, это было самое представительное заседание фракции за последнее время. На нем присутствовали почти всё высшее руководство областной Думы и Правительства: Председатель Мособлдумы Валерий Аксаков, вице-губернатор Московской области Алексей Пантелеев, главный федеральный инспектор в Московской области Николай Шуба, первый заместитель Председателя Правительства Игорь Пархоменко, министр Правительства Московской области – постоянный представитель губернатора Московской области в Мособлдуме Борис Григорьев, представитель в Совете Федерации от Московской областной Думы Игорь Брынцалов, депутат Госдумы Олег Ковалев, Секретарь Политсовета Московского областного отделения Партии "Единая Россия" Валентин Друсинов. Очевидно, что работе депутатов "Единой России" власти Подмосковье уделяют очень пристальное внимание.

Руководитель фракции "Единая Россия" в Мособлдуме Иван Жуков выступил с приветственный словом ко всем присутствующим.

"Сессия была сложной, но плодотворной, - подвел итоги полугодию Иван Жуков. – Президент России, Партия выдвинули перед обществом ряд задач, которые во многом должны изменить жизнь россиян в лучшую сторону".

По словам Ивана Жукова, принятые меры по формированию законодательства способствовали повышению качества жизни населения, реализация приоритетных национальных проектов, привлечению ресурсов в строительство, промышленность и сельское хозяйство.

Как отметил на заседании фракции вице-губернатор Московской области Алексей Пантелеев, сегодня абсолютно по всем показателям Московская область на порядок эффективнее использует свой потенциал, чем соседние регионы, включая столичный: по темпам, экономического роста, по объему инвестиций и промышленного производства. Он также похвалил депутатов за работу, сказав, что Мособлдуму "можно приводить в пример по принимаемым решениям и по уровню ответственности депутатов".

Председатель Мособлдумы Валерий Аксаков, который недавно был принят в ряды фракции "Единая Россия", сообщил собравшимся, что в рамках федерального законодательства депутатами МОД за полгода было принято 272 закона для развития экономики региона. При этом спикер Мособлдумы похвалил депутатов за работу над областным бюджетом, подчеркнув, что 62% средств, заложенных в нем, расходуется на социальную сферу. "Таких высоких показателей нет ни в одном бюджете России", отметил Аксаков.

Секретарь Политсовета Московского областного регионального отделения Партии "Единая Россия" Валентин Друсинов поблагодарил депутатов за хорошую и продуктивную работу, отметив, что депутаты фракции и областная организация партии – это часть единой команды, возглавляемой членом Высшего Совета Партии "Единая Россия", губернатором Подмосковья Борисом Громовым. "Команды – подчеркнул Валентин Друсинов, - которая с пониманием решает задачи, поставленные Президентом РФ, партией и, главное, жители Московской области". Слова благодарности и пожелание от имени полпреда Президента РФ в ЦФО Георгия Полтавченко держаться в таком же мобильном режиме, передал депутатам фракции главный федеральный инспектор в Московской области Николай Шуба. Он также отметил, что Дума сегодня смотрится очень авторитетно из-за того, что ее основной костяк составляет фракция Партии "Единая Россия".

Уже на заседании Думы перед депутатами выступил губернатор Московской области Борис Громов. Он рассказал депутатам, что Президент России Владимир Путин высоко оценил деятельность Правительства и депутатов Московской области. Вместе с тем Борис Громов призвал депутатов не расслабляться, так как "есть проблемы, которые необходимо решать". По словам главы Подмосковья, одна из проблем касается энергетики на территории Московской области, которая сегодня задерживает развитие экономики региона по всем направлениям, включая строительство жилья.

Выражая депутатам, благодарность за эффективную работу, Борис Громов сказал: "Мы действительно работаем с вами в темном контакте, кстати, на зависть очень многим регионам. Пусть они и дальше завидуют этому. У нас с вами единая задача, цели и забота – чтобы наша область и дальше мощно и динамично развивалась, а жители имели возможность жить с каждым годом все лучше и лучше".

Пресс-служба Московского областного РО ВПП "Единая Россия"

05.04.2018 16:33

Заседание Совета по русскому языку прошло сегодня в Правительстве области под председательством заместителя Губернатора Олега Васильева. В мероприятии приняли участие ученые-филологи, писатели, журналисты, учителя-словесники, методисты, а также представители вузов и учреждений культуры и искусства области. Главной темой обсуждения стал вопрос о порядке введения единого речевого режима в общеобразовательных организациях Вологодской области.

«Мы проводим первое в этом году заседание Совета по русскому языку. Сегодня у нас несколько вопросов, они достаточно серьезные. Один из них станет вообще новацией. Мы должны рассмотреть предложение о проведение в регионе первого съезда учителей-филологов. Также сегодня мы обсудим введение единого речевого режима в общеобразовательных организациях области, поскольку тема актуальна. Уметь правильно говорить, писать, общаться на русском языке – это задача всего нашего общества» , - обратился к участникам заседания Олег Васильев.


Единый речевой режим - это система требований, регламентирующих деятельность участников образовательного процесса в целях обеспечения условий для оптимального речевого развития. Эта система предполагает соблюдение ВСЕМИ участниками образовательного процесса речевых норм, воспитание речевой культуры, грамотное оформление всех материалов, документов, наглядной агитации в учреждении.

«В настоящее время на федеральном уровне не разработаны методические рекомендации по вопросу введения единого речевого режима, что требует проведения в этом направлении определенной работы в регионе» , - сообщила в ходе своего выступления заместитель начальника Департамента образования Любовь Воробьева.

В профессиональном стандарте педагога, принятом в 2017 году, выдвигаются новые требования к профессиональным компетенциям учителя. Одно из них - умение организовать коммуникативную деятельность учащихся. Это значит, что повышение уровня владения русским языком школьников напрямую зависит от квалификации преподавательских кадров. В связи с этим специалисты Вологодского института развития образования выступили на Совете с рекомендациями разработать дополнительную профессиональную программу повышения квалификации для учителей общеобразовательных организаций «Единые требования к устной и письменной речи обучающихся общеобразовательных организаций».

Члены Совета решили рекомендовать руководителям общеобразовательных организаций контролировать результативность внедрения единого речевого режима. Представители Вологодского института развития образования проведут работу по активизации деятельности методических объединений общеобразовательных организаций.

На заседании также обсудили результаты проведения пробного итогового устного собеседования по русскому языку в 9-х классах области. На сегодняшний день в нем приняли участие 650 обучающихся из 10 общеобразовательных организаций региона. Результаты показали, что 96,3% учеников получили «Зачет» по устному собеседованию. Прохождение итогового собеседования в будущем году станет для выпускников 9-х классов допуском к ГИА. В текущем году результаты итогового собеседования не будут влиять на допуск к итоговой аттестации.


Профессор кафедры русского языка Гурий Судаков выступил на заседании Совета с докладом о проведении I Съезда учителей русского языка и литературы Вологодской области. Он состоится в октябре 2018 года на площадке Вологодского государственного университета. Участников съезда встретят 20 образовательных организаций Вологды. Запланировано участие педагогов в V Всероссийских Беловских чтениях «БЕЛОВ. ВОЛОГДА. РОССИЯ». Материалы учительского съезда будут подготовлены к изданию.

Справочно:

Совет по русскому языку образован в марте 2015 года и утвержден постановлением Губернатора области. Его главная цель - объединение усилий различных общественных, научных и государственных структур по изучению, развитию и использованию русского языка.

Для заполнения анкеты авторизация на сайте не требуется. Если Вы авторизованы, пожалуйста, выйдите из личного кабинета

Субъект Российской Федерации*

Не указан Алтайский край Амурская область Архангельская область Астраханская область Белгородская область Брянская область Владимирская область Волгоградская область Вологодская область Воронежская область г. Санкт-Петербург г. Севастополь Еврейская автономная область Забайкальский край Ивановская область Иркутская область Кабардино-Балкарская Республика Калининградская область Калужская область Камчатский край Карачаево-Черкесская Республика Кемеровская область Кировская область Костромская область Краснодарский край Красноярский край Курганская область Курская область Ленинградская область Липецкая область Магаданская область Москва Московская область Мурманская область Ненецкий автономный округ Нижегородская область Новгородская область Новосибирская область Омская область Оренбургская область Орловская область Пензенская область Пермский край Приморский край Псковская область Республика Адыгея Республика Алтай Республика Башкортостан Республика Бурятия Республика Дагестан Республика Ингушетия Республика Калмыкия Республика Карелия Республика Коми Республика Крым Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Саха (Якутия) Республика Северная Осетия-Алания Республика Татарстан Республика Тыва Республика Хакасия Ростовская область Рязанская область Самарская область Саратовская область Сахалинская область Свердловская область Смоленская область Ставропольский край Тамбовская область Тверская область Томская область Тульская область Тюменская область Удмуртская Республика Ульяновская область Хабаровский край Ханты-Мансийский автономный округ-Югра Челябинская область Чеченская Республика Чувашская Республика Чукотский автономный округ Ямало-Ненецкий автономный округ Ярославская область

Наименование организации*

Не указана БОУ ВО «Вологодский многопрофильный лицей» ГАОУ «Физико-математическая школа» ГБОУ «Академическая гимназия №56 г. Санкт-Петербурга» ГБОУ «Гимназия № 177» ГБОУ «СОШ № 255 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла» ГБОУ «СОШ № 258 с углубленным изучением физики и химии» ГБОУ «СОШ № 574» ГБОУ «Центр «Динамика» Адмиралтейского района ГБОУ Гимназия № 528 ГБОУ Лицей №150 ГБОУ НОШ № 300 ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус» ГБОУ СОШ № 139 ГБОУ СОШ № 376 ГБОУ СОШ № 489 ГБОУ СОШ № 503 ГБОУ СОШ № 518 ГБОУ СОШ №17 ГБОУ школа №522 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга Гимназия 171 с двуязычным русско-французским отделением Кадетская школа Липецкой области КГАНОУ Краевой центр образования Краевое ГАОУ Краевая школа-интернат по работе с одаренными детьми "Школа космонавтики" МАОУ "Гимназия № 42" МАОУ "СОШ № 19" МАОУ "Средняя общеобразовательная школа № 56" МАОУ «2-я Новосибирская Гимназия» МАОУ «Гимназия имени А.С. Пушкина» МАОУ «Гимназия № 100» МАОУ «Гимназия № 35» МАОУ «Гимназия № 70» МАОУ «Лицей № 9 «Лидер» МАОУ «Полесская СОШ» МАОУ «СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 104 г. Челябинск» МАОУ «СОШ № 108» МАОУ «СОШ № 31» МАОУ «СОШ №15» МАОУ «СОШ №1» МАОУ «СОШ №1» МАОУ «СОШ № 12» МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 94 г. Челябинска» МАОУ «СШ № 59 «Перспектива» МАОУ «Татановская СОШ» МАОУ «Червишевская СОШ» МАОУ г. Костромы Гимназия № 25 МАОУ Лицей 77 МАОУ Лицей № 6 Перспектива МАОУ многопрофильная гимназия № 13 МАОУ СОШ №140 с углубленным изучением отдельных предметов МАОУ СОШ №7 МБОУ "Лицей №174" МБОУ "СОШ "Терра Нова" им. Шарани Дудагова МБОУ "СОШ № 163" МБОУ "СОШ № 167" МБОУ "СОШ № 5" МБОУ «Аннинская средняя общеобразовательная школа № 1» МБОУ «Гимназия № 2 МБОУ «Гимназия № 21» МБОУ «Гимназия № 8» МБОУ «Кантемировский лицей» МБОУ «Коелгинская СОШ имени дважды Героя Советского Союза С.В. Хохрякова» МБОУ «Лицей села Хлевное» МБОУ «Лицей № 11» МБОУ «Лицей № 41» МБОУ «Митрофановская средняя общеобразовательная школа» МБОУ «Никифоровская СОШ №1» МБОУ «СОШ с. Красное» МБОУ «СОШ № 13 имени А.Л. Широких» МБОУ «СОШ № 13 имени Героя Советского Союза Г.К. Кулика» МБОУ «СОШ № 19 имени В.В. Стрельникова» МБОУ «СОШ № 21» МБОУ «СОШ № 25 им 70-летия нефти Татарстана» МБОУ «СОШ № 27» МБОУ «СОШ № 2» МБОУ «СОШ № 89» МБОУ «СОШ № 9 МБОУ «СОШ № 9 имени А.С. Пушкина» МБОУ «СОШ №11» МБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 4 МБОУ «Специальная «коррекционная» образовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №11» МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 27» МБОУ «Тямшанская гимназия» МБОУ Академический лицей № 95 г. Челябинска МБОУ г. Костромы Гимназия № 1 МБОУ г. Костромы СОШ № 10 МБОУ Гимназия 14 Университетская МБОУ Гимназия № 14 МБОУ Гимназия № 7 МБОУ Загустайская СОШ МБОУ Избердеевская СОШ В.В.Кораблина МБОУ Лицей 22 Надежда Сибири МБОУ Лицей № 1 МБОУ Лицей № 3 им. К.А. Москаленко МБОУ Николаевская СОШ МБОУ Российская Гимназия № 59 МБОУ СОШ мкр. Вынгапуровский МБОУ СОШ № 1 МБОУ СОШ № 101 МБОУ СОШ № 27 МБОУ СОШ № 37 МБОУ СОШ № 56 МБОУ СОШ № 7 МБОУ СОШ №3 МБОУ Хреновская СОШ МБОУ школа № 34 МБОУ школа № 39 "Центр физико-математического образования г. Рязань" МБОШИ «Аскизский лицей-интернат» им. М.И. Чебодаева МОУ "Рощинская СОШ" МОУ «Аргаяшская средняя общеобразовательная школа № 2» МОУ «Валериановская СОШ» МОУ «Гимназия № 17» МОУ «Гимназия №6» МОУ «Лицей № 9 имени заслуженного учителя школы Российской Федерации А.Н. Неверова Дзержинского района Волгограда» МОУ «Лицей №10 Кировского района г. Волгограда» МОУ «Новомичуринская СОШ № 1» МОУ «Саргазинская СОШ» МОУ «СОШ № 8 имени Ц.Л. Куникова» МОУ «СОШ №26» МОУ «СШ № 101» МОУ «Эммаусская средняя общеобразовательная школа» МОУ Лицей 1 МОУ Лицей №1 МОУ Мурмашинская СОШ 1 МОУ средняя школа № 14 "Зеленый шум" МОУ Судунтуйская СОШ Муниципальное общеобразовательное учреждение «Дубовская СОШ с углублённым изучением отдельных предметов»

1. Знаете ли Вы, что школа, в которой Вы работаете, выиграла грант Министерство просвещения Российской Федерации и реализует инновационный проект?
2. Какие мероприятия (в том числе, вебинары), касающиеся инновационной деятельности школы, проводились школой для педагогов школы?

3. Принимали ли Вы участие в данных мероприятиях?
4. Оцените, насколько достаточны мероприятия администрации школы по разъяснению сути реализуемого инновационного проекта?

5. Сформирована ли в школе рабочая группа по реализации инновационного проекта?

6. Включены ли педагоги в ее состав?

7. Знаете ли вы о создании методической сети организаций, реализующих инновационные проекты и программы?
8. Входит ли ваша школа в такую методическую сеть?

9. Как Вы считаете, произошли ли в школе какие-то изменения за последние полгода?

Последние материалы раздела:

Презентация на тему
Презентация на тему "квадратный корень из произведения" Разложение на простые множители

Ученики всегда спрашивают: «Почему нельзя пользоваться калькулятором на экзамене по математике? Как извлечь корень квадратный из числа без...

Буденный Семён Михайлович (), советский военачальник, маршал Советского Союза (1935 г
Буденный Семён Михайлович (), советский военачальник, маршал Советского Союза (1935 г

история создания песни "Марш Буденного", презентация,фонограмма и текст песни. Скачать:Предварительный просмотр:Конкурс «Военная песня» «Марш...

Бактерии- древние организмы
Бактерии- древние организмы

Археология и история – это две науки, тесно переплетенные между собой. Археологические исследования дают возможность узнать о прошлом планеты,...