Федеральная антимонопольная служба кашеваров.

Если у вас изменилась какая-либо информация, указанная в договоре ОСАГО, то вы должны ее донести до своего страхователя. Эта норма установлена законодательством. При этом нет строгих временных рамок этого действия, как и мер, регулирующих его игнорирование в виде штрафа или невыплаты по страховому случаю. Если же информация была неверной изначально (при оформлении документов), то в худшем случае, страховой договор будет признан не имеющим юридической силы.

Особые ситуации, требующие обязательных поправок в страховке

Существуют факторы в вашей жизни, при которых возможность экстренных ситуаций увеличивается в разы. Допустим, если кроме вас машину водит теща или вы переехали в другой район или за город. Если вы не позаботились о своевременных поправках в полисе, то при аварии вместо выплаты может последовать денежное наказание в виде штрафа.

Поэтому при изменении семейного статуса, в результате чего вы сменили фамилию, либо после получения нового водительского удостоверения (смене прав), чтобы избежать проблем с правоохранительными органами и страховым инспектором, лучше внести необходимые поправки.

Как внести коррективы

Вам необходимо обратиться в фирму, которая оформляла вам страховое свидетельство, и с помощью сотрудника сделать исправления. Обратите внимание, изменения вносятся как на бланки, так и в электронном варианте.

Стоимость услуг в данном случае определяется так: если увеличивается возможность аварий по разным причинам (смотрите особые ситуации), то платите по тарифам; если поменяли фамилию или права, то бесплатно.

Как внести изменения в электронный полис ОСАГО

В правилах страхования указано, что коррективы следует внести не только в электронном виде, должен быть бумажный официальный документ. Поэтому даже если в некоторых компаниях есть возможность через Всемирную сеть на сайте страховой в Личном кабинете внести необходимые поправки, вам все равно придется подъехать в офис организации, и все то же самое сделать повторно, в результате получить либо новый полис, либо документ с внесенными изменениями. Тем более далеко не все моменты можно изменить в электронной базе, да и смысл делать двойную работу.

«АльфаСтрахование», «РЕСО-Гарантия», «СОГАЗ» предлагают свои услуги онлайн, в том числе покупку ОСАГО, продление е-ОСАГО. После оформления на ваш электронный адрес приходит письмо, которое считается равноценным бумажному бланку страхового полиса. Если вы обратитесь в эти организации, то сэкономите время, и сделаете это тогда, когда удобно вам. Но для этого требуется максимальная внимательность при заполнении документов, внесении денежных средств на счет этой организации, прохождении проверки в РСА, и умение хорошо владеть компьютером. Это пока новая технология в страховом бизнесе, только вам решать, пользоваться ею или нет.

В новом документе дублируется срок действия предыдущего страхового договора, его реквизиты, указывается дата получения. Он выдается в течение пары дней либо сразу. Старый полис, кроме корректив, обязательно заверяется повторно.

Все изменения в вашем страховом договоре компания обязана продублировать в электронной базе ОСАГО. На это выделяется время до 5 рабочих дней. Ни в коем случае ничего не правьте самостоятельно в бумажном договоре. Такая самодеятельность попадает под статьи Уголовного кодекса РФ как подделка и применение документов.

Порядок внесения поправок в страховой полис ОСАГО

При оформлении генеральной доверенности на автомобиль лучше сразу внести этот пункт (о возможности корректив в полисе ОСАГО). Тогда вам не придется дополнительно посещать нотариуса, ведь не всегда внесение изменений возможно лично. Доверительный документ лучше оформить на специальном бланке с указанием тех прав, которые вы предоставляете постороннему лицу. Желательно их прописывать подробно. Срок действительности этого документа от года до трех.

Какая информация не подлежит корректировке: срок действия договора, замена автомобиля, физическое лицо, страхующее машину. В этих случаях оформляется новый полис ОСАГО, а старый документ нужно расторгнуть.

Различайте: изменения номеров авто, смена владельца, изменение данных страхователя – это повод для внесения поправок в действующий страховой полис.

Изменения в электронный полис ОСАГО вносятся путем перехода в Личный кабинет на страницу той страховой компании, где он оформлялся. Если же интернет-ресурс страховой фирмы имеет специальные ограничения, то внести изменения в электронный полис представляется возможным только в офисе одного из филиалов компании. Это придется сделать, если, к примеру, вы пользуетесь услугами компании СОГАЗ.

Основанием для вносимых изменений служит заявление, в котором клиенты прописывают все желаемые корректировки касательно уже заключенного договора. Если заявление подается при прямом общении в офисе, оно должно быть в бумажном виде, а если подача происходит с помощью Личного кабинета на сайте, подается электронное заявление. Совершить эту операцию уполномочен только такой человек, который является страхователем, соответственно, он указан в обязательном страховом полисе ОСАГО в первом пункте.

Как внести изменения в электронный полис ОСАГО

Когда к страховой фирме попадает соответствующее заявление, фирма его регистрирует непосредственно в день обращения либо в один из двух рабочих суток. Они вносят запись о ваших требованиях в так называемые «Особые отметки» страховки, а также прописывают дату и время внесения изменений. Закрепляется данная процедура подписью уполномоченного сотрудника и печатью страховой компании. После этого электронный полис нового образца является переоформленным.

Чтобы изменения в страховом полисе начали действовать, страховщики должны внести всю информацию по обновленному электронному ОСАГО в базу российского союза автостраховщиков.

Итак, после обращения в страховую компанию с заявлением переоформленный полис ОСАГО немедленно предоставляют в единую базу. В обязательном порядке новый электронный полис необходимо заверить, то есть поставить подпись с печатью. Страховые компании, такие как «Росгосстрах», «РЕСО-гарантия», «Ренессанс», «АльфаСтрахование» и многие другие, не ограничивают количество людей, которых можно вписать в е-ОСАГО. Это происходит благодаря возможности приобрести электронный страховой полис, в котором отсутствует определенный лимит лиц, вписанных в документ. На практике такой документ имеет больше всего спроса среди россиян, водительский стаж которых недостаточно велик.

Если расширяется список лиц в страховке, которых страхователь (клиент) хочет допустить к управлению автомобилем, то уведомить «страховую» обязательно необходимо до того, как лица, не прописанные в документе, будут допущены к управлению. Очень важно понимать, что даже если страхователь будет сидеть на пассажирском сиденье, то человек, который не прописан в ОСАГО, все равно не имеет права садиться за руль. Естественно, это не относится к тем случаям, когда страхователь имеет «неограниченную страховку». Если изменения относятся к периоду использования транспортного средства, то клиент должен сообщить о корректировке в страховую до того, как срок этого использования закончится. Это делается, чтобы не оформлять новый полис, а продлить свою электронную страховку.

Если совершается покупка е-ОСАГО, но у автомобиля нет номерных знаков, то необходимо обратить внимание на второе поле полиса. Оно оставляется не заполненным. Отвечает оно за регистрационный знак. Но так поступают только в тех случаях, когда постановка на учет автомобиля находится в процессе, потому что это поле все равно необходимо будет заполнить в промежутке следующих трех рабочих дней. Заполнит эту графу страховой агент после того, как вы его оповестите о значении номерного знака.

Как добавить водителя в е-ОСАГО

Чтобы это сделать, понадобится принести с собой в офис страховой компании следующие документы:

  • заявление, согласно которому налоговый агент произведет необходимые изменения и внесет их в базу данных;
  • документ, удостоверяющий личность (паспорт) того человека, которого вы собираетесь вписать в свой полис;
  • его водительское удостоверение, чтобы перенести информацию в страховку.

Рекомендуется распечатать электронный полис и возить его с собой. Делается это для тех случаев, чтобы быстрее представить ваш е-ОСАГО сотрудникам ГИБДД при проверке документов. Как известно, не все сотрудники ДПС оснащены приспособлениями, позволяющими быстро проверить вашу страховку в режиме онлайн.

Электронный ОСАГО имеет такую же силу, как бумажный. При этом стоимость такого полиса не увеличивается. Он призван упростить процедуру страхования и сэкономить время клиентам.

Но теперь понадобилось внести в него изменения — добавить водителя, поменять регзнак автомобиля, переписать собственника. Что делать, куда ехать? Разбираемся в этой статьей.

Что говорит закон

В пункте 1.10 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств указано следующее:

«...Изменения в страховой полис, оформленный в виде электронного документа в порядке, предусмотренном настоящих Правил, могут быть внесены в электронном виде или путем переоформления полиса обязательного страхования на бумажном носителе. В последнем случае страхователю выдается переоформленный (новый) полис обязательного страхования на бумажном носителе.»

То есть по сути закон не запрещает страховым компаниям вносить изменения в электронный полис ОСАГО в электронном виде. На практике же этой возможностью компании не пользуются. И требуют приехать в ближайший офис продаж для выдачи нового полиса в бумажном виде.

Закон разрешает 💚 электронно изменять полис

Е-ОСАГО. Но компании так не умеют 📵

Но перед тем, как искать на карте офис вашей компании и ехать туда, рекомендуем позвонить в колцентр страховщика и уточнить этот вопрос. Вдруг у них что-то изменилось, и можно провернуть процедуру через сайт.

Именно поэтому всё же удобнее оформлять электронное ОСАГО в крупных страховых компаниях с разветвленной сетью филиалов и представительств. Так, чтобы внести изменения в электронный полис ОСАГО Росгосстраха, вам будет доступно по России. А вот для изменения электронного полиса в РЕСО предусмотрено чуть больше 600 офисов по стране.

Как добавить водителя

Если вам нужно добавить в список лиц, допущенных к управлению по полису Е-ОСАГО, нового водителя или убрать оттуда старого, потребуется написать заявление в страховую компанию.

Важно! Если стаж и возраст нового водителя будет меньше тех, кого вы уже вписали в полис, то возможно придется доплатить премию.

Точно придется доплатить, если вы меняете в полисе конкретных водителей на неограниченный список.

Доплата рассчитывается на оставшийся срок действия полиса ОСАГО.

Краткая инструкция:

  • взять копию водительского удостоверения нового водителя,

Как внести новый номер автомобиля

Если вы перерегистрировали автомобиль в ГИБДД и получили новый регистрационный знак, вооружитесь копией свидетельства о регистрации и отправляйтесь в офис страховой компании. Не обязательно делать это на автомобиле, смотреть его всё равно никто не станет.

Там надо будет написать заявление на изменение госномера в полисе и приложить подтверждающий документ — свидетельство о регистрации.

Шаблон заявления вам предоставят в офисе страховой компании.

За изменение госзнака автомобиля доплачивать ничего не придется.

Краткая инструкция:

  • взять обновленное свидетельство о регистрации,
  • написать заявление в страховую компанию,
  • получить переоформленный полис ОСАГО в бумажном виде.

Как изменить собственника

Если у вашего автомобиля изменился собственник — переоформили на жену, подарили теще и тому подобное, перед визитом в страховую компанию не забудьте взять с собой ПТС — паспорт технического средства.

Именно ПТС, а не свидетельство регистрации, является документов, который подтверждает право собственности на автомобиль.

В офисе вы снова напишете заявление. Шаблон заявления вам предоставят.

Важно! Стоимость полиса ОСАГО рассчитывается на основании места жительства собственника машины — статья 9 закона об ОСАГО №40-ФЗ. Поэтому возможно за нового собственника придется доплатить страховую премию по полису. Например, если прежний собственник проживал в Рязанской области — там коэффициент территории составляет 0,9, а новый живет в Москве — здесь Кт=2,0.

Краткая инструкция:

  • взять паспорт транспортного средства,
  • взять паспорт нового собственника автомобиля,
  • написать заявление в страховую компанию,
  • доплатить страховую премию (возможно),
  • получить переоформленный полис ОСАГО в бумажном виде.

Для многих водителей пока еще не дошел технический прогресс, поэтому они предпочитают пользоваться стандартной процедурой оформления или продления договора автогражданки.

Тем не менее, о многочисленных преимуществах электронных полисов на сегодняшний день могут судить более 200 тысяч российских автолюбителей.

Есть ли разница между этими страховками и чем выгоден полис ОСАГО для среднестатистического водителя?

  1. Прежде всего, главным отличием, которым обладает электронный полис автогражданской ответственности, является то, что его можно оформить через Интернет за 30 минут. Не нужно больше тратить время на дорогу в офис страховщика, в любую погоду тянуться в пробках, тратить деньги на бензин и время на очереди. Процедура занимает совсем немного времени и при указании достоверных данных через час вы сможете ехать по более важным делам с новенькой страховкой.
  2. Второе и немаловажное преимущество заключается в том, что страховщик не может навязывать вам ненужные дополнительные услуги, угрожая отказом в оформлении ОСАГО. Такие действия неправомерны, но к сожалению, во многих отдаленных регионах имеют место быть.
  3. Весомым плюсом электронного ОСАГО является и то, что вы не сможете потерять все накопленные скидки за безаварийную езду, поскольку ваша история хранится в базе данных РСА и все страховые компании имеют к ней доступ. Расчет происходит в автоматическом режиме, представитель лишь проверяет информацию.
  4. Электронный полис можно распечатать на обычной бумаге, для собственного удобства и быстрой проверки сотрудником ГИБДД. Если вы потеряли эту бумажку, то всегда можно распечатать её заново, тогда как обычный полис придется восстанавливать через страховую компанию.
  5. Автовладельцу нет необходимости предоставлять множество документов на автомобиль в страховую компанию, вся информация и так есть в базах РСА и АИС.

Оформление электронной автогражданки происходит быстро и удобно, а стоимость её такая же, как и при заключение договора на бумажный полис ОСАГО.

На сегодняшний день один распространенный миф об ОСАГО, что в электронном виде за это придется заплатить больше. К счастью, это не так, благодаря автоматическому калькулятору вы сможете узнать стоимость вашей страховки в течение 3-5 минут.

Как обезопасить себя при оформление е-ОСАГО?

На сегодняшний день, покупка электронных страховок не очень популярна, поскольку многие беспокоятся о её подлинности. Это вполне логично, ведь если файл можно просто распечатать, где гарантия, что сам полис будет подлинным?

Существует несколько советов, чтобы предупредить такие случаи:

  • не поддавайтесь соблазну купить автогражданку со скидкой.
    Стоимость страховки регулируется Центральным Банком РФ, поэтому не может участвовать в акциях;
  • убедитесь, что покупая ОСАГО, вы делаете это на официальном сайте страховой компании.
    Одностраничные сайты представителей вашего страховщика, частные сайты агентов могут быть мошенниками;
  • не все страховые компании занимаются продажей е-ОСАГО, поэтому под их брендом могут действовать мошенники.

Если вкратце, то следует быть попросту внимательным и осторожным при выборе страховой компании. Подлинность полиса можно проверить по базе РСА, либо на официальном сайте ГИБДД.

Оформление электронного ОСАГО

Для того, чтобы оформить полис автогражданки посредством интернета, необходимо сделать всего несколько простых шагов.

Первое, что нужно сделать, это выбрать надежную страховую компанию. Если ваша вас устраивает, то официальный сайт их вы, наверняка, знаете. Создайте свой личный кабинет на их сайте.

Для этого следует вписать в формы такие данные:

  • личные данные водителя, его фамилию, имя, отчество, дату рождения;
  • серия и номер паспорта;
  • номер мобильного и стационарного телефона (или одного из них, если таковой имеется);
  • электронная почта;
  • адрес фактического проживания.

После того, как ваш аккаунт будет зарегистрирован, нужно немного подождать, пока менеджер страховщика проверит ваши данные по базе РСА. Как правило, это занимает 10-15 минут, после чего на мобильный телефон вам будет присланы данные для входа в личный кабинет.

Пароль, к слову, является еще и вашей персональной подписью, так что будьте внимательны и не передавайте эти данные третьим лицам.

Процедура оформления страховки достаточно простая, заключение договора на полис ОСАГО требует:

  • Ф.И.О автовладельца, его паспортные данные, адрес, телефон, номер и серия водительских прав;
  • сведенья об автомобиле: марка, модель, год выпуска, мощность двигателя, серия и номер ТС, указанные в техталоне;
  • также, необходимо сразу вписать данные о водителях, допущенных к управлению данным транспортным средством, а именно серии и номера их водительских удостоверений.

После того, как в онлайн режиме ваша заявка пройдет проверку, на экране появится сумма к оплате и форма для оплаты.

Оплата страховки возможна любым удобным способом, как наличными, так и безналом.

Для того, чтобы оплатить наличными деньгами, вам нужно будет посетить офис страховой компании и там внести стоимость за полис, либо заказать автогражданку с доставкой на дом и рассчитаться с курьером.

Безналичный расчет выполняется посредством интернет-банкинга, электронных денег или перечисления на расчетный счет.

Важно! В случае, если введенные вами данные не соответствуют информации, которые хранятся в единой базе, страховая компания может отказать в оформлении электронной автогражданки.

Так, например, часто происходит, когда человек сменил водительское удостоверение, либо было лишение, либо утрата прав, в результате серия и номер другие.

В базе же хранится старая информация, однако, использовать её для оформления полиса ОСАГО нельзя. При проверке документов, у вас в правах будет написано одно, а в страховке другое, в результате вы сможете попасть в неприятную ситуацию.

Также, страховая компания может отказать в случае, если ваши данные о КБМ не соответствуют данным в базе. В этом случае, водителю придется посетить страхового агента в его офисе.

Можно ли изменить данные в е-ОСАГО?

К несчастью, нередко случается, когда при заполнении официальных данных в личном кабинете возникают ошибки.

На сегодняшний день, уже существует ручная проверка предоставленных сведений сотрудником страховой компании, однако, по-прежнему есть небольшие погрешности.

Сейчас идет активная работа по созданию специальных сервисов на официальных сайтах компаний, продающих автогражданку, которые будут обращаться к официальным данным с баз РСА и АИС ОСАГО, что позволит проводить верификацию в автоматическом режиме, а также будет подгружать другие данные из этих баз в личный кабинет.

Если после оформления страховки, у вас возникла необходимость вписать еще одного водителя, то на сегодняшний день сделать это онлайн не представляется возможным.

Однако, если вы обратитесь в страховую компанию с заявкой, то в течение некоторого времени она будет обработана, в базу будет внесена информация о еще одном или нескольких лицах, имеющих право управлять данным транспортным средством.

Если вы не уверены в том, сколько людей будет допущено к управлению вашим авто, можно сделать полис с неограниченным списком лиц, либо вписать каждого возможного водителя сразу.

Также, сегодня ведутся определенные работы по сервису и юзабилити сайтов страховых компаний, благодаря которым вписать водителя можно будет самостоятельно, а информация через сайт будет обновляться и в базе РСА. Такой сервис ожидается в начале 2017 года.

Отношение к е-ОСАГО у ГИБДД

Электронный полис, после оформления будет выслан на электронную почту водителя транспортного средства. Также, в личном кабинете есть возможность его распечатки на обычном листе А4 формата.

Не смотря на то, что все работники дорожно-патрульной службы имеют доступы к базам страховок РСА, спрос на бумажные страховки не падает.

Пока еще автомобили ГИБДД не оснащены достаточно, чтобы иметь возможность проверять электронные полисы, а также нет специальных сканеров, которые по водительскому удостоверению могут выдать информацию о страховке.

Поэтому, во избежание недоразумений, распечатайте страховку и храните в автомобиле. Это может существенно сэкономить время и вам, и сотрудникам дорожно-патрульной службы.

В итоге, остается добавить лишь то, что не смотря на замечательную идею с электронными страховыми полисами, существует ряд сложностей её полной реализации.

Тем не менее, хочется верить, что вскоре система оформления автогражданки через интернет будет отлажена, все необходимые сервисы подключены, и пользователи будут с удовольствием использовать это новшество!

Последние материалы раздела:

Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы
Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы

ПЛАНЕТЫ В древние времена люди знали только пять планет: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн, только их можно увидеть невооруженным глазом....

Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания
Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания

Посвящается Я. П. Полонскому У широкой степной дороги, называемой большим шляхом, ночевала отара овец. Стерегли ее два пастуха. Один, старик лет...

Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире
Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире

Книга длинной в 1856 метровЗадаваясь вопросом, какая книга самая длинная, мы подразумеваем в первую очередь длину слова, а не физическую длину....