Профиль подготовки: «Сервис транспортных средств. Оформление списка используемой литературы

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Минобрнауки России

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики

Кафедра «Автосервис»

Методические указания

по выполнению курсовой работы для бакалавров по направлению подготовки 100100.62 «Сервис», профиль «Сервис транспортных средств»

Проектирование услуг в автосервисе

А.В. Иванов

Санкт-Петербург - 2013

Одобрены на заседании кафедры «Автосервис», протокол № от

Проектирование услуг в автосервисе. Методические указания по выполнению курсовой работы для бакалавров по направлению подготовки 100100.62 «Сервис», профиль «Сервис транспортных средств»/ сост. А.В. Иванов. - СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2013. - …с.

Составитель: канд. техн. наук, доц. Иванов А.В.

Рецензент:

Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики, 2013 г.

Выполнение курсовой работы

Тема

Выполнение курсовой работы по повышению потребительских свойств транспортных средств начинается с выбора темы. Тема может быть выдана преподавателем, но предпочтителен выбор темы студентом самостоятельно, в рамках предложенных примерных тем. Данное положение преследует несколько целей:

во-первых, выбор темы приучает студента к самостоятельности и стимулирует его мышление;

во-вторых, это позволяет повысить интерес студента к выполняемой работе, т.к. не ставит его в жёсткие условия поиска в заданном направлении;

в-третьих, самостоятельный выбор темы упрощает работу студенту из-за возможности выбора темы исходя из наиболее доступного или накопленного ранее материала. Необходимо выбранную тему обсудить с преподавателем и получить его окончательное одобрение.

Курсовая работа выполняется студентом самостоятельно под руководством преподавателя и в строгом соответствии с полученным заданием.

Примерные темы курсовой работы

Тема 1. Разработка услуги по изменению потребительских свойств (указать маркутранспортного средства) тюнингом (дооборудованием) двигателя (марка двигателя) с целью (указать изменение потребительских свойств) путём (указать способ достижения цели).

Тема 2. Разработка услуги по изменению потребительских свойств (указать марку транспортного средства) тюнингом (дооборудованием) трансмиссии (сцепления, коробки передач, главной передачи) с целью (указать изменение потребительских свойств) путём (указать способ достижения цели).

Тема 3. Разработка услуги по изменению потребительских свойств (указать марку транспортного средства) тюнингом (дооборудованием) ходовой части (подвески, тормозной системы, колёс и т.п.) с целью (указать изменение потребительских свойств) путём (указать способ достижения цели).

Тема 4. Разработка услуги по изменению потребительских свойств (указать марку транспортного средства) тюнингом (дооборудованием)кузова (салона, рамы и т.п.) с целью (указать изменение потребительских свойств) путём (указать способ достижения цели).

Тема 5. Разработка услуги по изменению потребительских свойств (указать марку транспортного средства) нанесением художественных (защитных) покрытий на кузов (его элементы) с целью (указать изменение потребительских свойств).

Структура работы

Введение

Во введении отражается сущность изменения потребительских свойств транспортного средства путем дооборудования и тюнинга, обосновывается актуальность оказания услуг по модификации (тюнингу) транспортных средств. Во введении также необходимо отразить цель тюнинга. Оптимальный объем данного раздела 1-3 страницы.

1. Аналитический раздел

Структура раздела:

1.1 Выбор транспортного средства (автомобиля, мотоцикла и т.п.) и (или) его агрегата (узла) подвергаемого модификации (тюнингу).

1.2 Цель модификации (тюнинга).

1.3 Теоретические основы и технические решения для достижения целей модификации (тюнинга).

1.4 Выводы по первому разделу.

1.1 В разделе обосновывается выбор транспортного средства и (или) его агрегата (узла). Отмечается распространённость данного вида транспортных средств (статистические данные), уровень сервисного обслуживания в рассматриваемом регионе, указывается востребованность разрабатываемой услуги для выбранного транспортного средства.

1.2 В разделе указывается к изменению каких характеристик транспортного средства и (или) его агрегата (узла) и в какой степени должна привести разрабатываемая услуга.

1.3 Для обоснования целесообразности выбранной модификации в начале раздела необходимо привести теоретические основы тюнинга выбранного узла, агрегата, системы, общую методику проведения тюнинга и влияние изменяемых в процессе доработок на характеристики и показатели транспортного средства. Рекомендуется привести также юридические и технические нормативные документы, требования которых соблюдаются в ходе проведения тюнинга.

Например: «Для модификации (тюнинга) двигателя мотоцикла Honda CBR 929RR-Y c целью увеличения мощности будут применяться:

Тюнинговая выпускная система Evolution фирмы Akrapovik, с низким противодавлением и инерционной продувкой, стоимостью 72030 рублей;

Тюнинговый воздушный фильтр нулевого сопротивления фирмы Ohlins, стоимостью 4500 рублей;

Набор Dynoget 2-го уровня для тюнинга карбюратора, стоимостью 9800 рублей»

2. Технологический раздел

Структура раздела:

2.1 Разработка маршрутной технологии на модификацию (тюнинг) транспортного средства или его агрегата (узла).

2.2 Выбор и обоснование технологического оборудования и инструмента для обеспечения выполнения разрабатываемой услуги по дооборудованию или модификации (тюнингу) транспортного средства.

2.3 Разработка маршрутной технологической карты.

2.4 Расчёт норм времени на одну из операций и всю услугу.

2.5 Разработка операционной технологической карты на рассчитанную операцию.

2.6 Анализ эффективности оказанной услуги.

Во втором разделе необходимо разработать маршрутный технологический процесс выполнения услуги по модификации транспортного средства или его агрегата (узла).

Виды документов для различных технологических процессов изготовления или ремонта изделий машиностроения установлены ГОСТ 3.1102-81. "Стадии разработки и вида документов" и ГОСТ 3.1119-83 "Общие требования к комплектности и оформлению комплектов документов на единичные технологические процессы", а их комплектность зависит от вида описания технологического процесса.

Вид описания технологического процесса определяется типом и характерам производства, а также стадией разработки. Различают следующие виды описания технологических процессов:

маршрутное;

маршрутно-операционное;

операционное.

Для серийных, крупносерийных и массовых типов производств используют операционные описания, а для единичного и мелкосерийного - маршрутное или маршрутно-операционное.

В курсовой работе, описание технологического процесса оказания услуги следует представить в виде маршрутной операционной технологических карт, с выбором - технологического оборудования, норм времени и квалификации рабочего.

Общие правила оформления текстовых и графических документов регламентирует ГОСТ 3.1104-81 "Общие, требования к формам, бланкам и документам, а состав формы и правила оформления основной надписи на них -- ОСТ 3.1103- 82 "Основные надписи".

К текстовым документам относятся документы, содержащие сплошной текст или текст, разбитый на графы, такие как маршрутная карта, операционная карта, карта технического контроля, различные ведомости, инструкции и т.д.

В разрабатываемых формах документов информацию следует записывать следующим способом:

машинописным или с применением других печатающих устройств -- шаг письма 2,54 или 2,6 мм; рукописным способом -- высота букв и цифр по ГОСТ 2.304-81; типографским; вычерчиванием от руки; вычерчиванием на графопостроителях. тюнинг модификация транспортный дооборудование

Запись данных в бланках следует производить в технологической последовательности выполнения операций, переходов, приемов работ и т.п.

Операции следует нумеровать числами ряда арифметической прогрессии (5, 20,15 и т.п.). Допускается к числам добавлять нули (005, 010, 015 и т.д.). Заготовительную операцию нумеровать -- "0" или "000".

Переходы следует нумеровать числами натурального ряда (1, 2, 3 и т.д.).

Установы следует нумеровать прописными буквами русского алфавита (А, Б, В и т.д.).

Для обозначения позиций и осей допускается применять римские цифры.

Требования безопасности в соответствии с ГОСТ 3.1120-83 следует излагать в маршрутной или операционной картах перед описанием операции или в технологической инструкции, в случае ее разработки.

Требования безопасности следует отражать с применением ссылок на обозначение действующих инструкций по охране труда. Допускается текстовое изложение требований безопасности.

В картах технологического процесса в обозначениях составной части оснастки (вспомогательный инструмент -- ВИ, вспомогательный материал -- ВМ, слесарно-монтажный инструмент -- СМИ), следует указывать средства индивидуальной защиты (спецодежда, специальная обувь, защитные очки и др.). Средства коллективной защиты (ограждения, защитные экраны, вентиляционные устройства и др.), а также средства технологического оснащения, обеспечивающие безопасность труда (пинцеты, щипцы, крючки для удаления стружки и др.).

Обозначение физических величин и размерности следует записывать в головках граф. Допускается указывать в первой строке графы.

При операционном описании данные, вносимые по переходам в графу "Инструмент" допускается записывать с учетом сокращений:

при последовательном применении инструмента одного кода и наименования во всех переходах одной операции полную информацию о применяемом инструменте следует указывать только для перехода, где он впервые применяется, в следующем переходе следует записывать "то же", далее -- кавычки;

при последовательном применении инструмента одного кода и наименования в разных переходах одной операции при повторении записи следует делать ссылку на номер перехода, где впервые применен данный инструмент, например, "см. переход 2".

В переходе, где впервые применен данный инструмент, допускается указывать номера последующих переходов, где этот инструмент применяется, например, "штангенциркуль ЩЦ-Н-250-0,05 ГОСТ 166-89 (для переходов 3, 5, 8)".

Маршрутная карта (МК) является составной и неотъемлемой частью комплекта технологических документов при всех видах описания технологического процесса изготовления или ремонта изделий.

Формы и правила оформления маршрутных карт регламентирует ГОСТ 3.1118-82.

При операционном описании технологического процесса маршрутная карта (МК) соответствует сводному документу, в котором указывается адресная информация (номер цеха, участка, рабочего места, операции), наименование операции, перечень документов, применяемых при выполнении операций, технологическое оборудование и трудозатраты.

В МК в технологической последовательности, начиная с заготовительной, указывают все операции (включая контроль и перемещение). Нумерацию операций следует проводить согласно ГОСТ 3.1104-84 (см. выше). Наименование операций и их коды должны соответствовать "Классификатору технологических операций машиностроения и приборостроения 1.85.151".

Наименование операций отражает содержание работ и записывается в графе «Наименование операций и содержание работ» именем существительным в именительном падеже (например, "сборка", "перемещение" и т.д.). Операции записываются в карту в той последовательности, в которой они будут выполняться на транспортном средстве и (или) его агрегате (узле).

Под названием каждой операции записывается перечень выполняемых работ в повелительном наклонении. Открепить и снять … или установить и закрепить … - выполнить необходимые технологические операции на транспортном средстве, обеспечивающие правила техники безопасности, свободный доступ к снятию, снять агрегат, узел, деталь и прибор, очистить, промыть, обдуть сжатым воздухом наружную поверхность, установить отремонтированный или новый агрегат, узел, деталь или прибор, выполнить необходимые технологические операции в обратной последовательности.

Разобрать, собрать - выполнить технологические операции по разработке узла, агрегата или прибора на детали, очистить, промыть обдуть сжатым воздухом, разбраковать детали, укомплектовать деталями, произвести сборку узла, агрегата или прибора.

Отрегулировать (испытать) - установить на стенд агрегат, узел или прибор, произвести регулировку или испытание согласно технологическим требованиям, снять со стенда.

Например: «Разборка. Открепить и снять …»; «Сборка. Установить и закрепить …»; «Мойка. Вымыть …»; «Перемещение. Перегнать автомобиль …»; «Контроль. Проверить (диагностировать) …».

В графе «» приводятся все необходимые технические условия к выполнению операции, при необходимости приводятся рисунки, эскизы и т.д.

В графе «Норма времени» приводится норматив в человеко-минутах на весь объём работы, независимо от числа исполнителей. Изменение числа исполнителей не изменяет нормы времени.

На многих предприятиях автомобильного транспорта использование норм, устанавливаемых на основе аналитически-исследовательского и аналитически-расчётного методов, по экономическим соображениям бывает затруднено. В этой связи для замены суммарных норм успешно могут использоваться методы укрупнённого нормирования и методы нормирования по типовым нормам. Укрупнённое нормирование представляет собой, по существу, одну из разновидностей аналитически-расчётного метода.

Нормы времени предназначены для нормирования труда рабочих и установления нормированных заданий слесарям по ремонту автомобилей, слесарям по топливной аппаратуре, аккумуляторщикам, медникам, жестянщикам, кузнецам ручной ковки, ремонтировщикам резиновых изделий, обойщикам, малярам и мойщикам.

В основу разработки укрупненных нормативов (норм) времени были положены следующие материалы:

Отраслевые типовые нормы времени на ремонт автомобилей в условиях АТП (М., Минавтотранс РСФСР, 1988);

- "Основные методические положения по нормированию труда рабочих в народном хозяйстве", М., НИИ труда, изд. 1987 г.;

Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих; выпуски 1, 2, М., Машиностроение, 1988;

Хронометражные наблюдения и фотографии рабочего дня, проведенные в условиях автотранспортных предприятий;

Каталоги, справочные материалы.

Нормы времени даны на единицу объема работы, подлежащей выполнению одним исполнителем, указаны в человеко-часах, определены аналитически-исследовательским методом и рассчитаны по формуле:

где: Т оп - оперативное время на операцию, чел.-час.; (берётся из технологической карты).

К - сумма времени на обслуживание рабочего места, подготовительно-заключительные работы, отдых и личные потребности в процентах от оперативного времени.

На основании анализа одноименных затрат времени, определенных с помощью фотографии рабочего дня, проведенных в производственных условиях автотранспортных предприятий, данная величина "К" составляет в среднем 13%. Затраты времени в зависимости от вида выполняемой работы представлены в таблице 2.

Таблица 2

Затраты времени в зависимости от вида выполняемой работы

Вид работы

Затраты времени в %

Время на подготовительно-заключительную работу

Время на обслуживание рабочего места

Время на отдых и личные потребности

Постовые работы

Снятие агрегатов, узлов и деталей с автомобиля

Установка агрегатов, узлов и деталей на автомобиль

Участковые работы

Слесарные работы по ремонту агрегатов и узлов

Слесарные работы по ремонту электрооборудования

Слесарные работы по ремонту приборов системы питания

Медницкие работы

Жестяницкие работы

Кузнечно-рессорные работы

Арматурно-кузовные работы

Шиномонтажные работы

Обойные работы

Малярные работы

При внесении поправок в Единый тарифно-квалификационный справочник наименования профессий, разряды работ, указанные в данном сборнике, должны соответственно изменяться.

Нормы времени установлены для наиболее распространенных условий выполнения работ, характерных для большинства автотранспортных предприятий.

При внедрении на предприятиях более современной, чем предусмотрено в типовых нормах, технологии работ, обеспечивающей рост производительности труда, следует данные нормы времени корректировать.

При разработке норм времени могут использоваться данные завода-изготовителя, а также данные хронометража непосредственного выполнения операций с учётом выполнения диагностической и исполнительской части операций.

Нормами учитывается время, затрачиваемое рабочими на подготовку рабочего места, получение материалов, инструмента и приспособлений, с подноской их к месту работы и сдачей после окончания работы, на заправку и заточку инструмента в процессе работы, обслуживание приспособление и оборудования, получение заданий и оформление нарядов, а также перемещение материалов, деталей и оборудования на расстояние до 30 м (с учетом одной физкультурной паузы).

Норма времени на выполнение «Операция №15 Разборка. Открепить и снять воздушный фильтр мотоцикла Honda CBR 929RR-Y», составит:

Норма времени на выполнение работ по предоставлению услуги по модификации (тюнингу) двигателя мотоцикла Honda CBR 929RR-Ycцелью увеличения мощности составит:

При оформлении операционной технологической карты запись переходов необходимо выполнять в соответствии с ГОСТ 3.1702-79.

При описании содержания технологической операции или перехода сначала указывают действие, которое необходимо произвести, выражающееся глаголом в неопределённой форме, например: открепить, точить и т.д., принятое называть в ЕСТД ключевым словом. Затем указывают наименование обрабатываемой поверхности, конструктивных элементов или предметов производства, например плоскость, заготовку, ступицу, колесо. Указывают также дополнительную о способах и характере обработки, виде применяемого конструкторского или технологического документа, методе базирования, например: предварительно, в растворе, по разметке и т.д. Кроме того, может указываться информация о размерах, количестве одновременно или последовательно закрепляемых деталей, т. Е. переменная информация.

Исходя из этого, в классификаторе установлены следующие признаки классификации переходов:

выполняемое действие;

предмет труда или объект приложения действия;

дополнительная информация.

Маршрутное описание применяется в единичном и опытном производстве. При этом содержание операции описывается без выделения переходов и в одном предложении может быть указано несколько ключевых слов (выполняемых действий), характеризующих последовательность изготовления изделия в данной операции.

Операционное описание применяется в серийном и массовом производстве, но допускается применять для отдельных операций в единичном и опытном производстве. При этом в содержании операций отражаются все необходимые действия, выполняемые в технологической последовательности исполнителем или исполнителями при изготовлении изделия или его составных частей на данном рабочем месте, т. Е. с четким выделением и обозначением каждого перехода

При записи содержания перехода согласно ГОСТ 3.1702-79 допускается полная или сокращенная форма записи.

Полную запись следует выполнять при отсутствии графических изображений и для комплексного отражения всех действий, выполняемых исполнителем или исполнителями.

Заполнение операционной технологической карты

Графа «Наименование перехода» -- описание содержания перехода. Правила записи выполнять по ГОСТ 3.1702-79. Запись информации следует выполнять в технологической последовательности по всей длине строки с возможностью, при необходимости, переноса информации на последующие строки.

Графа «Технические требования и указания» - дополнительные требования при выполнении работ технологического перехода операции.

Графа «» -- информация о применяемой при выполнении операции технологической оснастки. При заполнении этой информации следует руководствоваться требованиями соответствующих классификаторов, государственных и отраслевых стандартов на кодирование (обозначение) и наименование технологической оснастки. Вся информация по применяемой на операции технологической оснастке записывается в следующей последовательности: приспособления; вспомогательный инструмент; режущий инструмент; слесарно-монтажный инструмент; средства измерения.

Запись следует выполнять по всей длине строки с возможностью, при необходимости, переноса на последующие строки. Разделение информации по каждому средству технологической оснастки следует выполнять через знак «;».

Запись каждого средства технологического оснащения следует выполнять согласно обозначению по стандарту. Например, сверло 15 ГОСТ 22736-77.

Перед указанием каждой основной части оснастки допускается применять условное обозначение вида: приспособлений -- ПР; вспомогательного инструмента -- ВИ; режущего инструмента -- РИ; слесарно-монтажного инструмента -- СМИ; средства измерения -- СИ; вспомогательного материала -- ВМ. Например: РИ. Сверло 15 ГОСТ 22736-77.

Выбранное оборудование и инструмент, необходимое для выполнения услуги по тюнингу, следует представить в виде таблицы, в которой будет указано наименование оборудования, модель, производитель, основные параметры, количество и цена /табл.1/. Таблицу взять за образец.

Таблица 1

Ведомость оборудования и инструмента

Наименование

Производитель

Параметры

Кол-во, шт.

Цена, руб.

Грузоподъёмное оборудование:

Оборудование для хранения инструментов, приспособлений:

Технологическое оборудование:

Инструменты:

Технологическая карта представляет собой технологический документ, в котором отражаются все необходимые операции выполнения услуги по модификации (тюнингу) транспортного средства, с указанием технических условий и нормативов. Карты выглядят в виде таблиц, формы которых (маршрутная и операционная) приведены ниже.

В заключении по разделу необходимо провести анализ эффективности оказанной услуги по модификации (тюнингу) транспортного средства или его агрегата (узла), путём сравнения изменённых характеристик с исходными и сделать соответствующий вывод.

Примеры выполнения подразделов 2.3 и 2.5 приведены ниже (таблицы взять за образец).

Маршрутная технологическая карта тюнинга двигателя мотоцикла Honda CBR 929RR-Y, заменой воздушного фильтра, установкой тюнинговой выпускной системы и тюнингового набора Dynoget 2-го уровня в карбюратор (вид обслуживания) (модель, марка)

Общая трудоемкость 220 (чел-мин)

Наименование операций и содержание работ

Место выполнения операций

Исполнитель

Трудо-емкость чел.-мин.

Приборы, инструменты, приспособления, расходные материалы (модель, тип, код, фирма)

Технические требования и указания

Мойка. Вымыть и высушить мотоцикл

Участок мойки

Мойка “Hochdruckreiniger” NEPTUNE (220V,50Hz), Компрессор AirCast СB4/С-50LB30, ИСО 9000, пистолет обдувочный, вода, автошампунь, протирочная салфетка

Не допускать повреждения лакокрасочного покрытия

Перемещение. Перегнать мотоцикл на пост комплексных работ

Пост комплексных работ

Мастер-приёмщик

Своим ходом

Разборка. Открепить и снять топливный бак.

Пост комплексных работ

Ключ комбинированный 13 ГОСТ 16983-80,

Предварительно отсоединить топливные трубопроводы и проводку. Действие проводить аккуратно, не допустить повреждения деталей и лакокрасочного покрытия

Разборка. Открепить и снять штатный воздушный фильтр

Пост комплексных работ

Слесарь по ремонту автомобилей 4 разряда

Отвёртка крестовая 250 №2 ГОСТ 17199-98

Действие проводить аккуратно, чтобы не повредить элементы уплотнений и электрические разъёмы.

Сборка. Установить и закрепить тюнинговый воздушный фильтр малого сопротивления

Пост комплексных работ

Слесарь по ремонту автомобилей 4 разряда

Отвёртка крестовая 250 №2 ГОСТ 17199-98

Разборка. Открепить и снять штатную выпускную систему

Пост комплексных работ

Слесарь по ремонту автомобилей 4 разряда

Головка торцовая 1/2” 13 ГОСТ 25604-92, вороток с трещёткой 1/2” ГОСТ 25604-92

Удалить старые прокладки

Сборка. Установить и закрепить тюнинговую выпускную систему Evolution фирмы Akrapovik.

Пост комплексных работ

Слесарь по ремонту автомобилей 4 разряда

Головка торцовая 1/2” 13 ГОСТ 25604-92, вороток с трещёткой 1/2” ГОСТ 25604-92, металлическая смазка

Равномерно нанести смазку на прокладки и сопрягаемые поверхности

Сборка. Установить и закрепить топливный бак.

Пост комплексных работ

Слесарь по ремонту автомобилей 4 разряда

Подсоединить топливные трубопроводы и проводку. Обеспечить герметичность и надежность соединений.

Действия проводить аккуратно, не допускать повреждения лакокрасочного покрытия и деталей

Перемещение. Перегнать мотоцикл на пост ремонта топливной аппаратуры.

Мастер-приёмщик

Своим ходом

Не допускать повреждения и загрязнения мотоцикла

Разборка. Открепить и снять карбюратор с двигателя мотоцикла

Участок ремонта топливной аппаратуры

Ключ комбинированный 10 ГОСТ 16983-80, отвёртка шлицевая 190х0,8х5,5 ГОСТ17199-98

Удалить старую прокладку

Разборка. Разобрать карбюратор на узлы и детали

Участок ремонта топливной аппаратуры

Слесарь по ремонту топливной аппаратуры 5 разряда

Сборка. Установить и закрепить в карбюратор тюнингоый набор Dynodet 2-го уровня

Участок ремонта топливной аппаратуры

Слесарь по ремонту топливной аппаратуры 5 разряда

Ключ рожковый двухсторонний 7х8 ГОСТ 2839-80, отвёртка шлицевая 190х0,8х5,5мм ГОСТ17199-98, отвёртка крестовая 250 №2 ГОСТ 17199-98, компрессор AirCast СB4/С-50LB30, средство для очистки карбюратора

Тщательно промыть и продуть карбюратор

Сборка. Собрать карбюратор из узлов и деталей

Участок ремонта топливной аппаратуры

Слесарь по ремонту топливной аппаратуры 5 разряда

Ключ рожковый двухсторонний 7х8 ГОСТ 2839-80, отвёртка шлицевая 190х0,8х5,5мм ГОСТ17199-98, отвёртка крестовая 250 №2 ГОСТ 17199-98, компрессор AirCast СB4/С-50LB30, средство для очистки карбюратора

Действия проводить аккуратно, не допускать повреждения деталей карбюратора.

Сборка. Установить и закрепить карбюратор на двигатель мотоцикла

Участок ремонта топливной аппаратуры

Слесарь по ремонту топливной аппаратуры 5 разряда

Ключ комбинированный 10 ГОСТ 16983-80,

Установить новую прокладку

Регулировочная. Отрегулировать карбюратор

Участок ремонта топливной аппаратуры

Слесарь по ремонту топливной аппаратуры 5 разряда

Отвёртка шлицевая 190х0,8х5,5 ГОСТ 17199-98

Отрегулировать работу двигателя на всех режимах

Перемещение. Перегнать мотоцикл на участок диагностики

Участок диагностики

Мастер-приёмщик

Своим ходом

Не допускать повреждения и загрязнения мотоцикла

Контроль. Снять внешнюю мощностную характеристику двигателя

Участок диагностики

Специалист-диагност

Тормозной стенд

Заполнить диагностическую карту

Операция №15 - Разборка

Открепить и снять воздушный фильтр мотоцикла Honda CBR 929RR-Y Исполнитель - Слесарь 4-го разряда

Наименование перехода

Технические требования и указания

Приборы, инструмент, приспособления

Норма времени, чел*мин

Вывернуть винты крышки воздухоочистителя

Убрать винты в специальный контейнер

Отвёртка крестовая 250 №2 ГОСТ 17199-98

Отсоединить от крышки воздухоочистителя электрические разъёмы датчиков

Действие выполнять аккуратно, не повредить разъёмы датчиков

Вынуть старый фильтр из корпуса воздухоочистителя

Отвёрткой удалить уплотнение фильтра

Отвёртка шлицевая 190х0,8х5,5 ГОСТ 17199-98

Общее время

Операционная технологическая карта

Операция №20 - Сборка

Установить и закрепить тюнинговый фильтр малого сопротивления Исполнитель - Слесарь 4-го разряда на мотоцикл Honda CBR 929RR-Y

Наименование перехода

Технические требования и указания

Приборы, инструмент, приспособления

Норма времени, чел*мин

Извлечь новый фильтр из пластиковой упаковки

Не допускать попадания пыли на пропитанную маслом фильтрующую поверхность

Установить новый фильтр в корпус воздухоочистителя

Соблюдать указания маркировки для правильной установки

Установить крышку воздухоочистителя на штатное место

Не допускать выступания уплотнения фильтра из паза

Завернуть винты крышки воздухоочистителя

Предотвратить самопроизвольное отпускание винтов

Отвертка крестовая 250 №2 ГОСТ 17199-98

Соединить все разъёмы проводов

Наклеить на крышку эмблему фильтра, для правильного последующего обслуживания

Вручную, фирменный стикер фильтра

Общее время

методический технологический потребительский транспортный

3. Экономическая часть

В экономической части необходимо рассчитать стоимость услуги по модификации (тюнингу) транспортного средства или его агрегата (узла). Нельзя его сводить к представлению прайс-листа на выполнение данного вида тюнинга. Любой показатель должен быть рассчитан по соответствующей зависимости. Например, затраты на модификацию (тюнинг) двигателя мотоцикла HondaCBR 929RR-Y при замене штатных выпускной системы, воздушного фильтра и деталей карбюратора на тюнинговые определятся по следующей формуле:

Расчёт стоимости услуги

Цена услуги для клиента определяется соотношением

где: цена выполнения работ по оказанию услуги; определяется произведением нормы времени на выполнение работ по оказанию услуги (чел-час) и цены одного нормо-часа - Ц (руб/чел-час), принятой в СЦ (в курсовой работе принимается среднестатистическая по региону, в дипломном проекте - рассчитывается),

Расходы на приобретение материалов и запасных частей используемых при оказании услуги, руб.

Подставляем в формулу данные приведённые выше:

Цена одного нормо-часа принятая в СЦ - 1500 руб./чел-час.

Расходы на приобретение материалов и запасных частей используемых при оказании услуги:

Тюнинговая выпускная система Evolution фирмы Akrapovik для мотоцикла Honda CBR 929RR-Y - 72030 руб.

Тюнинговый воздушный фильтр фирмы Ohlins - 4500 руб.

Тюнинговый набор Dynoget 2-го уровня для карбюратора мотоцикла Honda CBR 929RR-Y - 9800 руб.

Д = 4,21 чел-час х 1500 руб/чел-час + (72030 + 4500 + 9800) руб. =

После проведения подобных расчётов полученную стоимость следует соотнести с ценовыми категориями, существующими у конкурентов, и, возможно, произвести корректировку.

Ранжирование услуги

Цена оказываемой услуги должна быть согласована с клиентом. В случае несогласия, цена услуги должна корректироваться с учётом требований заказчика за счёт изменения объёма услуги, технологии выполнения работ, использования тюнинговых изделий других фирм-производителей и расходных материалов - заменителей. Рассчитываются альтернативные варианты разработанной услуги и представляются на выбор и утверждение клиента.

В выводах по экономической части следует отметить основные экономические параметры, определённые в данном разделе. Например:

Затраты на тюнинг мотоцикла, согласованные с заказчиком, составят 92645 рублей.

4. Безопасность процессов оказания услуг

В данном разделе необходимо привести основные требования по технике безопасности, которыми необходимо руководствоваться при выполнении данного вида тюнинга. То есть, необходимо привести типовые инструкции и правила техники безопасности при выполнении слесарных работ (в случае установки или замены чего-либо), правила техники безопасности при малярных работах (в случае нанесения аэрографии), правила техники безопасности при работе с электрооборудованием (в случае модификации системы зажигания) и т.д., а также требования пожарной безопасности.

В конце этого раздела также необходимо сделать вывод, например: выполнение этих простых требований позволит снизить производственный травматизм при выполнении данного вида тюнинга.

Заключение

При написании заключения необходимо отразить концепцию работы. Не следует путать заключение с выводом. Заключение в отличие от выводов пишется по работе, а не по теме. Несмотря на это, заключение по работе практически сводится к сумме выводов по всем главам курсовой работы. Типичный пример заключения может выглядеть примерно так.

Данная работа посвящена тюнингу (модификации) двигателя мотоцикла Honda CBR 929RR-Y с целью увеличения его мощности, улучшению внешнего вида мотоцикла.

В первой главе произведён обзор способов повышения мощности двигателей, дан сравнительный анализ этих способов. На основании сравнительного анализа в качестве технического решения в данной работе принята замена штатных выпускной системы, воздушного фильтра и деталей карбюратора на тюнинговые.

Во втором разделе представлен прогноз повышения мощности. Так при замене воздушного фильтра и всей выпускной системы двигателя мотоцикла Honda CBR 929RR-Y с одновременной заменой деталей карбюратора его мощность увеличится, по данным производителей тюнинговых комплектов, на 8л.с., что составляет примерно 5%. Норма времени на выполнение работ по оказанию услуги составляет 3,92 человеко-часа.

В экономической части приведён расчёт затрат на модификацию. Стоимость услуги по модификации (тюнингу) мотоцикла при этом составит 89858 рублей.

В главе «Безопасность процессов оказания услуг» описан комплекс мер по технике безопасности, направленный на снижение производственного травматизма при выполнении данного вида тюнинга.

Литература

Список использованной литературы является составной частью работы и отражает степень изученности студентом темы.

Приложения

Приложения в объём работы не входят. Данный раздел не обязателен к выполнению и, как правило, может появиться в случае, когда объём курсовой работы, превышает установленные нормы. При этом в приложение могут быть вынесены графики, таблицы, рисунки, а также информация, являющаяся справочной или дополнительной. Размер приложения не ограничивается.

1. Автосервис: станция технического обслуживания автомобилей. Учебник / под редакцией В.С. Шуплякова, Ю.П. Свириденко. - М.: Альфа-М: ИНФАРМА-М,2009.-480с

2. Берджесс П., Голлан Д. Как модернизировать головки блока цилиндров для увеличения мощности двигателя. - М.: Легион-Автодата, 2007. - 112с.: ил. ISBN 5-88850-295-2

3. Буралев Ю.В., Павлова Е.И. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: Учеб. Для ВУЗов. - М.: Транспорт,1999.-200с

4. Вахламов В.К. Автомобили: основы конструкции. - М, «Академия», 2008, 528 с.

5. Золотницкий В.А. Система питания газобензиновых автомобилей. - М.: «Издательский Дом Третий Рим», 2000. - 88с., ил. ISBN 5-88924-094-3

6. Марков О.Д. Автосервис: Рынок, автомобиль, клиент. - М.: Транспорт, 1999.-270 с.;

7. Охрана труда на автомобильном транспорте. Постановление Мин. труда и соц. развития РФ от 12.05.2003 №28.

8. Патрахальцев Н.Н., Савастенко А.А. Форсирование двигателей внутреннего сгорания наддувом. - М.: Легион-Автодата, 2007. - 176с.: ил. ISBN 5-1188850-164-6

9. Степанов В.Н. Тюнинг автомобильных двигателей. СПб.: Алфамер Паблишинг, 2004. - 82 с.: ил.: ISBN 5-93392-048-7.

10. Тюнинг ВАЗ-2110, -2111, -2112. Иллюстрированное руководство. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2008. - 152с.: ил. - (Серия «Своими руками»). ISBN 978-5-9698-0209-4

11. Хаммилл Д. Как выбрать и настроить распределительные валы для достижения максимальной мощности двигателя / Перевод с английского. - М.: Легион-Автодата, 2007. - 68 с.: ил. ISBN 5-88850-294-4

12. Хаммилл Д. Как настроить и модифицировать системы зажигания для улучшения параметров двигателя / Перевод с английского. - М.: Легион-Автодата, 2007. - 64 с.: ил. ISBN 5-88850-293-6

13. Шарипов В.М. Основы эргономики и дизайна автомобилей и тракторов - М, Академия, 2007, 256 с.

14. Сторер Д., Джонс Б. Мощность. Тюнинг двигателя. Руководство - СПб: Алфанер Паблишинг, 2005, 200 с.

15. Портер Л. Автомобильные кузова - СПб: Алфанер Паблишинг, 2003, 280с.

16. Муссельвайт Б., Джекс Б. Тюнинг автомобиля. - СПб: Алфанер Паблишинг, 2003, 184 с.

17. Тюнинг «Самары». Производственно - практическое издание - М: «За рулём», 2006, 136 с.

18. М. Кумбс и A. Легг. Audi 100 & A6 1991-1997, бензин/дизель. Ремонт и техобслуживание. Пер. с англ. СПб: Алфамер Паблишинг, 2008

19. Г. Этцольд. BMW 3-й серии с 2005 г. Ремонт и техническое обслуживание. Пер. с нем. СПб: Алфамер Паблишинг, 2007.

20. Р. Мэддокс и Д. Хэйнес. ChevroletS-10 / Blazer 94-01, GMCSonoma “пикап” 1994-2001, бензин. Руководство по ремонту и техобслуживанию. Пер. с англ. СПб: Алфамер Паблишинг, 2004.

21. М. Рэндалл. FordFocus 2001-2004, бензин, дизель. Ремонт и техническое обслуживание. Пер. с англ. СПб: АлфамерПаблишинг, 2009.

22. Р. М. Джекс. Ford Mondeo c 2003. Ремонт и техническое обслуживание. Пер. с англ. СПб: АлфамерПаблишинг, 2008

23. А.К. Легг, Р.М. Джекс. Mercedes Benz C180, C200, C220, C230&С250, 1993-2000, бензин/дизель. Ремонт и техническое обслуживание. Пер. с англ. СПб: Алфамер Паблишинг, 2009.

24. М. Комбз, С. Рэндл. NissanPrimera 1990-99, бензин. Ремонт и техническое обслуживание. Пер. с англ. СПб: Алфамер Паблишинг, 2006.

25. Дж. Сторер и Дж.Х. Хейнес. Toyota Camry 2002-2005. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию. Пер. с англ. СПб: Алфамер Паблишинг, 2007.

26. М. Рэндалл. Volvo V70&S80 1998-2005, бензин, дизель. Ремонт и техническое обслуживание. Пер. с англ. СПб: Алфамер Паблишинг, 2008.

27. А. Легг, П. Гилл. VW Golf&Bora. 2001-2003. Ремонт и техническое обслуживание. Пер. с англ. СПб.: Алфамер Паблишинг, 2008.

28. Дж. Гордон. Автоматические коробки передач. Диагностика и ремонт. Пер. с англ. СПб: Алфамер Паблишинг, 2004.

29. Л. Портер. Автомобильные кузова. Руководство по ремонту. Пер. с англ. СПб: Алфамер Паблишинг, 2007.

30. Ч. Уайт. Диагностика двигателя. Коды неисправностей. Руководство. Пер. с англ. СПб: Алфамер Паблишинг, 2005.

31. К. Роджерс и С. Рэндл. Дизельные двигатели. Руководство по обслуживанию. Пер. с англ. СПб: Алфамер Паблишинг, 2003.

32. М. Рэндалл. Дизельные двигатели. Руководство по обслуживанию, диагностике и ремонту дизельных двигателей автомобилей. Пер. с англ. СПб: Алфамер Паблишинг, 2006.

33. К.Роджерс и Ч.УайтКарбюраторы. Руководство по эксплуатации и ремонту. Пер. с англ. СПб: АлфамерПаблишинг, 2003.

34. М. Рэндалл. Системы управления двигателем. Пер. с англ. Спб: АлфамерПаблишинг 2006.

35. М. Рэндалл. Тормоза. Обслуживание и ремонт тормозной системы. Пер. с англ. Спб: АлфамерПаблишинг, 2005.

36. М. Рэндалл. Электрическое и электронное оборудование автомобилей. Руководство. Пер. с англ. СПб: Алфамер Паблишинг, 2008.

37. Ф. Мэтр. Скутеры. Ремонт и техническое обслуживание. Пер. с англ. Спб: Алфамер Паблишинг, 2008.

38. П. Гилл. Тюнинг мотоциклов. Руководство. Пер с англ. Спб: Алфамер Пиблишинг, 2006.

Интернет-сайты

Пакеты прикладных программ: Виртуальный тюнинг

Приложение 1

Оформление курсовой работы

Общие требования к оформлению

Единые правила выполнения и оформления чертежей и других технических документов регламентированы Единой системой конструкторской документации (ЕСКД).

Установленные стандартами ЕСКД правила и положения по разработке, оформлению и обращению документации в числе прочих распространяются на нормативно-техническую, технологическую, научно-техническую и учебную литературу.

Общие требования к оформлению текстовых документов (пояснительной записки, расчетов и т.п.) установлены ГОСТ 2.105-95.

Пояснительная записка (ПЗ) и иллюстративный материал курсового проекта должен быть выполнен с помощью современных средств оргтехники.

Компоновка листов ПЗ при брошюровке в папке следующая:

Титульный лист

Введение

1. Аналитический раздел

2. Технологический раздел

3. Экономическая часть

4. Безопасность процессов оказания услуг

Заключение

Литература

Приложения

Титульный лист является первым листом документа и выполняется по форме, представленной в приложении 1.

Работа должна быть изложена ясным, кратким, четким и аргументированным языком с использованием научно-технических терминов, обозначений, установленных соответствующими стандартами и нормативно-технической документацией, а при их отсутствии -- общепринятых в научно-технической литературе. Следует избегать длинных предложений, которые затрудняют понимание текста.

В работе не допускается:

Применять обороты разговорной речи, техницизмы, профессионализмы;

Применять для одного и того же понятия различные научно-технические термины, близкие по смыслу (синонимы), а также иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке;

Применять произвольные словообразования.

Наименования, приводимые в тексте документа и на иллюстрациях должны быть одинаковыми.

Разделы, подразделы, параграфы должны иметь заголовки, которые кратко и четко отражают их содержание. Переносы слов в заголовках не допускаются, точки в конце заголовка не ставятся. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Не следует называть разделы «первый раздел», «технологический раздел», «экономическая часть» и т.п. Название раздела должно отражать его содержание. Например: «Анализ состояния вопроса», «Способы повышения мощности двигателей», «Расчёт стоимости услуги по модификации (тюнингу) …» и т.п.

Полностью выполненная работа подшивается в папку скоросшивателя с прижимом или с двумя отверстиями дырокола.

Курсовой проект может являться частью дипломного проекта, поэтому правила их оформления полностью совпадают и более подробно рассмотрены в «Методических указаниях по выполнению выпускной квалификационной работы по специальности 100101.65 «Сервис» специализация «Автосервис», Санкт-Петербург, ГУСЭ, 2011г.

Оформление списка используемой литературы

Библиографическое описание регламентировано государственным стандартом ГОСТ 7.1-2003.

Список использованной литературы составляется в алфавитном порядке или в порядке упоминания в тексте.

Приложение 2

Минобрнауки России

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Санкт-Петербургский государственный экономический университет

Кафедра «Автосервис»

Курсовая работа по дисциплине «Проектирование услуги в автосервисе»

Изменение потребительских свойств мотоцикла Honda CBR 929RR-Y, путём установки тюнинговых выпускной системы, воздушного фильтра и набора для тюнинга карбюратора

Студент группы

Руководитель проекта Иванов А.В.

Санкт-Петербург 2014

Приложение 2

Минобрнауки России

Санкт-петербургский государственный университет сервиса и экономики

Кафедра «Автосервис»

Бакалавры, направление подготовки 100100.62 «Сервис», профиль «Сервис транспортных средств»

ЗАДАНИЕ

на выполнение курсовой работы по дисциплине «Проектирование услуг в автосервисе»

Студенту (ке) Петрову П.П.

Тема работы:_Изменение потребительских свойств мотоцикла Honda CBR 929RR-Y, путём установки тюнинговых выпускной системы, воздушного фильтра и набора для тюнинга карбюратора

Срок сдачи студентом законченной работы 00.00.2013 г.

Введение

1. Аналитический раздел:

Обосновать выбор транспортного средства и (или) его агрегата (узла) подвергаемого модификации (тюнингу. Указать к изменению каких характеристик транспортного средства и (или) его агрегата (узла) и в какой степени должна привести разрабатываемая услуга. Привести теоретические основы тюнинга выбранного узла, агрегата, системы и общую методику проведения тюнинга, влияние доработок на характеристики и показатели транспортного средства. Привести юридические и технические нормативные документы, требования которых соблюдаются в ходе проведения тюнинга.

2. Технологический раздел:

Разработать маршрутную технологию выполнения услуги по модификации транспортного средства или его агрегата (узла) в виде маршрутной технологической карты с расчетом норм времени. Разработать операционную технологическую карту на одну из операций маршрутной технологии.

4. Безопасность процессов оказания услуг:

Привести требования по технике безопасности которыми необходимо руководствоваться при выполнении данного вида тюнинга

Заключение

Перечень графических материалов:

Маршрутная технологическая карта выполнения услуги

Операционная технологическая карта одной из операций

Дата выдачи задания 00.00.2013 г.

Подпись студента П....

Подобные документы

    Разработка маршрутной технологии на тюнинг транспортного средства или его агрегата (узла). Выбор и обоснование технологического оборудования и инструмента для обеспечения выполнения разрабатываемой услуги. Определение норм времени на ее выполнение.

    курсовая работа , добавлен 03.11.2014

    Техническая характеристика транспортного средства ГАЗ-66, эксплуатационные особенности. Разработка маршрутов и составление графиков доставки товаров автомобильным транспортом. Расходы по содержанию и эксплуатации транспортных средств, штрафные санкции.

    курсовая работа , добавлен 07.12.2013

    Технические характеристики транспортного средства, проверка его соответствия международным требованиям. Выбор и обоснование варианта размещения груза в кузове исследуемого транспортного средства и факторы, на него влияющие, порядок расчета крепления.

    курсовая работа , добавлен 24.03.2014

    Технические характеристики автомобиля МАЗ 533632-321. Требования к габаритам, массам и осевым нагрузкам транспортного средства. Требования Правил ЕЭК ООН к наличию внешних световых приборов. Выбор варианта размещения груза в кузове транспортного средства.

    курсовая работа , добавлен 08.03.2016

    Тюнинг и доработка транспортного средства - легкового автомобиля индивидуального пользования ВАЗ-21213. Теоретические основы и технические решения для достижения целей тюнинга. Увеличение мощности двигателя путем установки турбины и иных механизмов.

    курсовая работа , добавлен 21.06.2015

    Определение тягово-скоростных свойств транспортного средства. Расчет параметров торможения, показателей устойчивости транспортного средства. Определение расстояния до препятствия, на протяжении которого водитель сможет совершить маневр отворота.

    курсовая работа , добавлен 29.12.2010

    контрольная работа , добавлен 29.06.2014

    Принципы оценки и последовательность определения стоимости транспортных средств. Анализ рынка транспортных средств. Описание объекта оценки - автомобиль PEUGEOT 308. Оценка стоимости автомобиля затратным и доходным подходом, согласование результатов.

    курсовая работа , добавлен 30.05.2012

    Тяговый расчет автомобиля: определение веса, выбор двигателя, расчет передаточных чисел агрегатов трансмиссии. Ускорения автомобиля при разгоне, его топливная экономичность. Тормозные свойства транспортного средства. Конструкторская разработка узла.

    курсовая работа , добавлен 27.04.2014

    Определение полной массы автомобильно-транспортного средства. Выбор фактора обтекаемости. Определение максимальной скорости движения автомобиля и коэффициента сопротивления качению. Внешняя скоростная характеристика двигателя. График мощностного баланса.

Учебник создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки «Эксплуатация транспортнотехнологических машин и комплексов», профиль «Автомобильный сервис» (квалификация «бакалавр»).
Рассмотрены состояние и правовые основы автомобильного сервиса. Изложены причины изменения технического состояния автомобилей, организация их технического обслуживания и ремонта. Освещены вопросы маркетинга на станциях технического обслуживания автомобилей, методы их технологического проектирования и организация материально-технического обеспечения. Приведены методические указания к лабораторным работам и семинарским занятиям.
Для студентов учреждений высшего профессионального образования. Может быть полезен преподавателям, а также специалистам автомобильного транспорта.

Понятие автосервиса. Виды оказываемых услуг.
Рыночные отношения, изменение форм собственности, качественные и количественные изменения структуры автомобильного рынка и инфраструктуры предприятий автомобильного транспорта (АТ), произошедшие в России в 1990-х гг., обеспечили условия для развития сферы услуг. Одним из быстро развивающихся видов услуг является автосервис.

В стране создана и успешно функционирует достаточно мощная подсистема АТ, включающая в себя широкую сеть предприятий автосервиса, обеспечивающих поддержание многомиллионного парка автомобилей, принадлежащих гражданам и мелким автотранспортным предприятиям (АТП), в технически исправном и работоспособном состоянии.

Автосервис - это совокупность предприятий, средств, способов и методов предоставления платных услуг по приобретению, эффективному использованию, обеспечению работоспособности, экономичности, дорожной и экологической безопасности автотранспортных средств в течение всего срока их службы.

Исполнителем и потребителем платных услуг могут быть юридические и физические лица.
Исполнитель предоставляет услуги юридическим и физическим лицам - владельцам автотранспортных средств (потребителям). Потребитель приобретает услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие
ЧАСТЬ I
СИСТЕМЫ, ТЕХНОЛОГИИ И ОРГАНИЗАЦИЯ УСЛУГ В АВТОМОБИЛЬНОМ СЕРВИСЕ
Глава 1. Автосервис - подсистема автомобильного транспорта
1.1. Понятие автосервиса. Виды оказываемых услуг
1.2. Размер и структура автомобильного парка
1.3. Характеристика автосервиса за рубежом и в России
1.4. Пути совершенствования автосервиса в России
Глава 2. Правовые и нормативные основы технического сервиса колесных транспортных средств
2.1. Технический сервис. Основные понятия
2.2. Правовые и нормативные основы деятельности автосервиса
Глава 3. Обеспечение работоспособности автотранспортных средств в эксплуатации
3.1. Причины изменения технического состояния
3.2. Классификация видов изнашивания
3.3. Понятие и основные показатели надежности
3.4. Методы обеспечения работоспособности автомобилей в эксплуатации
Глава 4. Производственно-техническая база предприятий автосервиса
4.1. Характеристика производственно-технической базы
4.2. Типы предприятий автосервиса
4.3. Совершенствование производственно-технической базы предприятий автосервиса
Глава 5. Назначение, классификация и характеристика технологического оборудования для предприятий технического сервиса
5.1. Техническое оснащение ПТС и общая классификация технологического оборудования
5.2. Уборочно-моечное оборудование
5.3. Подъемно-осмотровое и подъемно-транспортное оборудование
5.4. Смазочно-заправочное оборудование
5.5. Контрольно-диагностическое оборудование
5.6. Шиноремонтное оборудование
5.7. Оборудование и инструмент для разборочно-сборочных и механических работ
5.8. Кузовное и окрасочное оборудование
5.9. Контрольно-измерительное оборудование и инструменты
Глава 6. Общая характеристика технологических воздействий, обеспечивающих работоспособность автомобилей
6.1. Общие положения
6.2. Виды работ, составляющих ТО и ТР
6.3. Уборочно-моечные работы
6.4. Очистительные и смазочно-заправочные работы
6.5. Разборочно-сборочные и крепежные работы
6.6. Слесарно-механические работы
6.7. Контрольно-диагностические и регулировочные работы
6.8. Тепловые работы
6.9. Кузовные работы
6.10. Окрасочные работы
6.11. Аккумуляторные работы
6.12. Шинные работы
6.13. Технологическая документация
Глава 7. Организация производственной деятельности на станциях технического обслуживания автомобилей
7.1. Виды производственной деятельности
7.2. Организация торговли автомобилями
7.3. Организация производственного процесса технического обслуживания и ремонта автомобилей на СТОА
7.4. Организация работ на рабочих постах ТО и ремонта
7.5. Организация работ на производственных участках
7.6. Оперативное управление производственной деятельностью станций технического обслуживания
7.7. Современные информационные технологии управления работой СТОА
Глава 8. Маркетинг на станциях технического обслуживания автомобилей
8.1. Роль, значение и важнейшие принципы маркетинга в сфере автосервисных услуг
8.2. Источники маркетинговой информации
8.3. Анализ видов и потребителей услуг автосервиса
8.4. Анализ конкуренции в сфере автосервисных услуг
8.5. Прогнозирование емкости рынка и спроса на автосервисные услуги
Глава 9. Обеспечение предприятий автосервиса материально-техническими ресурсами
9.1. Характеристика материально-технических ресурсов
9.2. Запасные части. Основные понятия и определения
9.3. Определение потребности в запасных частях
9.4. Логистические методы организации обеспечения запасными частями
9.5. Управление запасами деталей на складах запасных частей
9.6. Организация складского хозяйства. Учет расхода запасных частей и материалов
9.7. Снижение расхода материальных ресурсов
9.8. Пути совершенствования материально-технического обеспечения станций технического обслуживания и владельцев автомобилей
Глава 10. Основы технологического проектирования станций технического обслуживания автомобилей
10.1. Порядок проектирования
10.2. Технологический расчет СТОА
10.3. Планировка СТОА
10.4. Особенности разработки проектов реконструкции и технического перевооружения СТОА
ЧАСТЬ II
ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ
Лабораторная работа № 1. Технология диагностирования автомобилей по тягово-экономическим показателям
Лабораторная работа № 2. Диагностирование технического состояния автомобильных двигателей
Лабораторная работа № 3. Получение и использование информации при комплексном диагностировании автомобиля
Лабораторная работа № 4. Организация приемки автомобилей на СТО
Лабораторная работа № 5. Подготовка предприятия технического сервиса к проведению сертификации соответствия качества услуг по ТО и ремонту автотранспортных средств
Лабораторная работа № 6. Определение потребности предприятий автомобильного транспорта в запасных частях. Общие положения
Лабораторная работа № 7. Управление запасами деталей на складах запасных частей
Лабораторная работа № 8. Определение нормативного расхода и потребности в топливосмазочных материалах
Лабораторная работа № 9. Разработка технологической документации обслуживания автомобилей на поточной линии
Лабораторная работа № 10. Диагностирование узлов, агрегатов, механизмов и систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения
Лабораторная работа № 11. Метрологическое обеспечение контрольно-диагностического оборудования
Лабораторная работа № 12. Контроль экологической безопасности автомобилей
Законодательные и нормативные материалы
Список литературы.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
- fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу


Скачать книгу Системы, технологии и организация услуг в автомобильном сервисе, Ременцов А.Н., Фролов Ю.Н., Воронов В.П., 2013 - pdf - depositfiles.

Скачать книгу Системы, технологии и организация услуг в автомобильном сервисе, Ременцов А.Н., Фролов Ю.Н., Воронов В.П., 2013 - pdf - Яндекс.Диск.

Лекция № 2 ПРАВОВЫЕ И НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОГО СЕРВИСА КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВЛитература:
1.
Системы, технологии и организация услуг в

учреждений высш. проф. образования/ [
А.Н. Ременцов, Ю.Н. Фролов, В.П. Воронов и
др.]; под ред. А.Н. Ременцова, Ю.Н.
Фролова – М., 2013. – С. 409.

Учебные вопросы:

1.
2.
Технический сервис. Основные понятия.
Правовые
и
нормативные
основы
деятельности автосервиса.

1. Технический сервис. Основные понятия

Технический сервис - это совокупность предприятий,
средств, способов и методов предоставления платных
услуг по приобретению, эффективному использованию и
обеспечению работоспособности колесных транспортных
средств в течение срока их службы.
В соответствии с этим понятием на предприятия
техсервиса возлагаются следующие функции:
1. предпродажная
подготовка
и
торговля
транспортными средствами, запасными частями, оказание
услуг по техническому обслуживанию и ремонту;
2. гарантийное обслуживание;
3. послегарантийное обслуживание;
4. ремонт;
5. утилизация транспортных средств.

Услуга по техническому обслуживанию или ремонту -
материальный результат непосредственного взаимодействия
исполнителя и потребителя по удовлетворению потребности в
техническом обслуживании и ремонте колесных транспортных
средств.
Услуги технического сервиса подразделяются на локальные
и косвенные.
Услуга локальная - это услуга по поддержанию
работоспособности транспортных средств (заправка топливносмазочными материалами - ТСМ, техническое обслуживание,
ремонт и др.).
Услуга косвенная - это услуга, непосредственно не
связанная с обслуживанием или ремонтом транспортных
средств, которая обеспечивает их более эффективное
использование (установка аксессуаров, дополнительного
оборудования, сигнализации, выполнение тюнинга и др.).

2. Правовые и нормативные основы деятельности автосервиса

Деятельность технического сервиса вообще и
автосервиса в частности в Российской Федерации
регламентируется рядом Федеральных законов и
подзаконных актов, к которым относятся:
1. закон «О защите прав потребителей»;
2. закон «О техническом регулировании»;
3. закон
«Об
обязательном
страховании
гражданской
ответственности
владельцев
транспортных средств»;
4. закон «О безопасности дорожного движения»;
5. правила оказания услуг (выполнения работ) по
техническому
обслуживанию
и
ремонту
автомототранспортных средств;
6. положение
о
гарантийном
обслуживании
легковых автомобилей и мототехники;

10.

7. положение о техническом обслуживании и
ремонта АТС. принадлежащих гражданам (легковые
и грузовые автомобили, автобусы, мини-трактора).
Закон Российской Федерации «О защите прав
потребителей»,
регулирует
отношения,
возникающие
между
потребителями
и
исполнителями при продаже товаров (выполнении
работ, оказании услуг), устанавливает права
потребителей на приобретение товаров (работ,
услуг) надлежащего качества и безопасных для
жизни, здоровья, потребителей и окружающей
среды, получение информации о товарах (работах,
услугах) и их изготовителях (исполнителях),
государственную и общественную защиту их
интересов, а также определяет механизм реализации
этих прав.

11.

Закон состоит из нескольких разделов. В
каждом из них имеется ряд статей,
направленных
на
регулирование
отношений,
возникающих
между
владельцами автомобилей и предприятиями
автосервиса
при
предоставлении
последними
услуг
по
техническому
обслуживанию и ремонту автотранспортных
средств.

12.

В разделе «Общие положения» раскрываются
следующие понятия:
1. информация о качестве работ и услуг.
2. права и обязанности исполнителя в области
установления срока службы, а также гарантийного
срока на товар (работу).
3. право потребителя на безопасность товара (работы,
услуги).
4. имущественная
ответственность
за
вред,
причиненный в следствие недостатков работы,
услуги.
5. недействительность условий договора, ущемляющих
права потребители.
6. судебная защита прав потребителей.

13.

Федеральный закон № 184-ФЗ «О
техническом регулировании» определяет
отношения,
права
и
обязанности
предприятий
при
проектировании,
реализации, эксплуатации, утилизации
показании услуг по ТО и ремонту сложной
техники вообще и АТС в частности.

14.

Федеральный закон № 40-ФЗ «Об
обязательном страховании гражданской

средств»
определяет
правовые,
экономические и организационные основы
обязательного страхования гражданской
ответственности владельцев транспортных
средств в целях защиты прав потерпевших
на возмещение вреда, причиненного их
жизни, здоровью или имуществу.

15.

Федеральный закон № 196-ФЗ
«О безопасности дорожного движения»
определяет
правовые
основы
обеспечения безопасности дорожного
движения на территории Российской
Федерации.

16.

Правила
оказания
услуг
по
техническому
обслуживанию
и
ремонту
автомототранспортных
средств, утвержденные Постановлением
Правительства Российской Федерации от
11.04.2001 N 290, регулируют отношения,
возникающие между потребителем и
исполнителем
при
оказании
услуг
(выполнении работ) по техническому
обслуживанию
и
ремонту
автотранспортных средств.

17.

Положение
о
техническом
обслуживании и ремонте автотранспортных
средств,
принадлежащих
гражданам
(легковые
и
грузовые
автомобили, автобусы, мини-трактора),
утвержденное Приказом Департамента
автомобильной
промышленности
Минпрома России от 01.11.1992 № 43,
вступило в силу с 1 января 1993 г.

18. Задание на самостоятельную работу:

Системы, технологии и организация услуг в
автомобильном сервисе: учебник для студ.
учреждений высш. проф. образования/ [ А.Н.
Ременцов, Ю.Н. Фролов, В.П. Воронов и др.];
под ред. А.Н. Ременцова, Ю.Н. Фролова – М.,
2013. – С. 20-33.

Профиль подготовки: «Сервис транспортных средств»

С течением времени направление сервисной деятельности - «Сервис транспортных средств» стало одним из наиболее востребованных населением Российской Федерации.

Возросшая актуальность комплекса услуг по:

Продаже транспортных средств физическим и юридическим лицам;

Предпродажной подготовке транспортных средств;

Обмену и выкупу автомобилей с пробегом (trade-in);

Розничной, оптовой продаже запасных частей и расходных материалов;

Предоставлению финансовых услуг - кредитованию и страхованию транспортных средств;

Гарантийному обслуживанию и ремонту;

Кузовному ремонту - восстановление геометрии кузова, лакокрасочного покрытия и его защиты;

Разработке комплектов дополнительного оборудования, для оснащения транспортных средств стандартной комплектации по индивидуальному заказу владельца;

Формированию тюнинг программ - интерьера, экстерьера, аэрографии, техническому тюнингу.

Обусловлено вполне очевидными причинами:
устойчивый рост парка транспортных средств, принадлежащих населению и прежде всего автомототранспортных средств;
рост количества дилерских сервисных центров представляющих продукцию мировых лидеров автомобильной промышленности;
создание производств, наращивающих выпуск в Российской Федерации автомототранспортных средств мировых брендов, в частности таких как Toyota, Ford, KIA Sollers, Nissan, Hyundai, BMW.

Важно также отметить, что направление сервисной деятельности - «Сервис транспортных средств» является трансграничным, требует соблюдение международных стандартов и технологий, а устойчивая мировая тенденция повышения качества сферы услуг, как продукта, диктует требования к качеству подготовки специалиста данного направления.

Выпускник кафедры «Автосервис» восприимчив к новациям, владеет компетенциями в сфере информационных технологий, способен разрабатывать и реализовать современные технологии «Сервис транспортных средств» и адаптировать к условиям российского рынка импортируемые технологии сервиса.

В рамках направления 43.03.01 «Сервис» реализуется образовательная программа Бакалавриата, Профиль подготовки: «Сервис транспортных средств».

Бакалавриат:

Формы обучения:
- очная - 4 года (за счет средств федерального бюджета (бюджет) и на договорной основе (коммерция))

Присваемая квалификация – «Бакалавр сервиса» по профилю: «Сервис транспортных средств»

Основные изучаемые дисциплины:

1. Введение в профессию

2. Сервисология

3. Сервисная деятельность

4. Профессиональная этика и этикет

5. Информационные технологии в сервисе

6. Менеджмент в сервисе

7. Маркетинг в сервисе

8. Основы предпринимательской деятельности

9. Организация и планирование деятельности предприятий сервиса

10. Метрология, стандартизация и сертификация

11. Экспертиза и диагностика объектов и систем сервиса

12. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

13. Автотранспортные средства

14. Дооборудование и тюнинг транспортных средств

15. Проектирование процесса оказания услуг в автосервисе

16. Проектирование услуг в автосервисе

17. Технологические процессы в сервисе

18. Транспортная инфраструктура

19. Современные материалы и дизайн

20. Пространственное моделирование и компьютерная графика

21. Организация дилерской и торговой сети

22. Технические средства предприятий сервиса

Практики:
- Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков

Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

Производственная практика: научно-исследовательская работа

Производственная преддипломная практика.

Практика проводится согласно договору с потенциальными работодателями.

Места прохождения практик:
- авторизованные сервисные центры официальных дилеров известных мировых производителей: Toyota, Nissan, Volkswagen, JSC Terra-avto и т.д.,
- автотранспортные предприятия: НК «Русмобиль», Организатор перевозок «Пассажиравтотранс», «Горэлектротранс», Транспортно-логистическая компания «Деловые линии», А+С «Транспроект» и т.д.,
- заводы автомобильного кластера Санкт-Петербурга: Toyota, Nissan, Hunday.

Итоговая государственная аттестация включает:
Государственный экзамен (междисциплинарный)
Разработку и защиту выпускной квалификационной работы
(вид выпускной квалификационной работы – дипломный проект).

Область деятельности выпускников:
Сервисная
Производственно-технологическая
Организационно- управленческая
Научно-исследовательская

Наши специалисты широко востребованы на ведущих автосервисных, автотранспортных и машиносборочных предприятиях Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Профессии, которые приобретут выпускники в рамках направления:

Отдел продаж:

Руководитель отдела продаж

Руководитель направления по маркам

Менеджер отдела

Продавец–консультант по продаже автомобилей

Администратор

Отдел по работе с клиентами:

Начальник отдела

Специалист отдела

Супервайзер хостесс

Хостесс

Отдел страхования и кредитования транспортных средств:

Начальник отдела

Заместитель начальника отдела

Кредитный эксперт (автокредитования)

Страховой эксперт

Отдел логистики:

Руководитель

Специалист отдела

Отдел сервиса:

Старший сервисный консультант

Сервисный консультант

Мастер ремонтной зоны

Мастер диагност

Механик диагност

Механик профессионал

Механик

Ученик механика

Отдел гарантии:

Начальник отдела

Инженер по гарантии

Возможность карьерного роста:

Руководитель:

  • Отдела маркетинга сервисного центра
  • Клиентской службы
  • Цеха восстановительного ремонта
  • Отдела продаж сервисного центра
  • Отдела продаж запасных частей
  • Отдела дополнительного оборудования
  • Аналитического отдела

Руководитель автосервиса
- Коммерческий директор сервисного центра
- Технический директор сервисного центра

Продолжение обучения:

в магистратуре по направлению подготовки 43.04.01 - «Сервис»

Формы обучения:
- очная - 2 года (бюджет, коммерция)
- заочная - 2,5 года (бюджет, коммерция)

Магистерские программы:
- «Сервисная экономика: Международные рынки услуг»

Образовательная траектория: «Инновационные технологии сервиса технических систем»

МИСАО – 2017 «Педагогическое образование учитель (преподаватель) изобразительного искусства»
МИСАО – 2016 «Педагогическое образование учитель (преподаватель) экономики
МГУЭСИ – 2012 к.э.н. (выпущена Монография по теме диссертации)
МГУЭСИ (МЭСИ) – 2006 Специальность: «Юриспруденция»
Московский Банковский Институт» (МБИ) - 2007г. Специальность: «Финансы и кредит»
2008г. Московская Академия предпринимательства при Правительстве Москвы по программе «Организация и проведение торгов на размещение заказов для государственных и муниципальных нужд» и пр.
2007г. «Московская Академия предпринимательства при Правительстве г. Москвы по программе «Особенности управления финансами муниципального образования»
2003–2004г «ГАСИС» Государственная Академия профессиональной переподготовки и повышения квалификации руководящих работников и специалистов по программе «Бухгалтерский учёт и аудит»
1995–97г «Московский финансовый колледж Министерства финансов РФ» Специальность: «Финансы» со специализацией «Налоги и налогообложение»

Научная деятельность

Имею более 50 публикаций в т.ч. в изданиях, рекомендованных ВАК, Scopus - 2 и Web of Science – 1 Министерства образования и науки РФ, размещено в РИНЦ 37 публикаций, 4 изданных и используемых в педагогической практике учебных пособия, разработаны и читаются авторские курсы, кроме того в арсенале имеются разработки 12 методических пособий по написанию курсовых и контрольных мероприятий 37 учебных программ, выпущено 22 ФОС, УМК, имеется опыт участия в научных и международных и зарубежных конференциях, выпущено 4 Монографии, в том числе 3 зарубежные, общий Хирш – 8, ядро – 4. Разработаны новые курсы: «Управленческий аудит»; «ТРИС, РИС, АРИС (теория и методология решения нестандартных задач); «Выявление манипуляций с финансовой отчетностью (РСБУ) при переходе на (МСФО)». В 2017 году вошла в ТОП-300 лучших преподавателей. В планах: – сдача экзамена и получение Международных Сертификатов: DipNRF, ДипИфр, PM-standart.

Иные достижения соискателя

2017 – спикер в Федеральной программе ГБУ поддержки малого и среднего бизнеса (правовые и налоговые вопросы);
2017 – Внутренний грант РЭУ по теме «РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ДО 2030 ГОДА И ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ»;
2017 – Внутренний грант РЭУ по теме «Развитие механизма поддержки предприятий сельского хозяйства, включая фермерские хозяйства, в условиях финансовой нестабильности, посредством использования инновационных инструментов финансирования» из средств ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова»;
2015-2017 Участие в Единой программе подготовки Арбитражных управляющих: задача подготовить специалистов к работе на основе стандартов профессиональной деятельности антикризисных управляющих; Проведение мастер-классов и участие в 2-х дневной программе для будущих абитуриентов в Школе 1179 «Франчайзинг, как движущая сила экономики»; «Бухгалтерский учёт, как основа финансовой грамотности в современной России»;
2015г. Грант от Сберегательного Банка РФ – обучение сотрудников регионов по программе: финансовая грамотность; манипулирование финансовой отчетностью; оценка кредитоспособности заемщиков юридических лиц;
2014г. Участие в программе делового администрирования «Kinder-MBA» по программе «Финансовая грамотность» под эгидой Финансовой академии и МГУ.
2011-2013 НКО ЕАОИ, МГУЭСИ участие в Проектах по повышению квалификации по программам:
- «Специалист по государственному и муниципальному управлению»;
- «Master of Public Administration»;
- «Антикризисное управление» ;
- «Бухгалтерский учёт и аудит».

Последние материалы раздела:

Роль Троцкого в Октябрьской революции и становлении советской власти
Роль Троцкого в Октябрьской революции и становлении советской власти

«Лента.ру»: Когда началась Февральская революция, Троцкий находился в США. Чем он там занимался и на какие деньги жил?Гусев: К началу Первой...

Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников
Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников

Для учащихся 6-х классов: · математика, русский язык (курс из 2-х предметов) - охватывает материал 5-6 классов. Для учащихся 7–11 классов...

Интересные факты о физике
Интересные факты о физике

Какая наука богата на интересные факты? Физика! 7 класс - это время, когда школьники начинают изучать её. Чтобы серьезный предмет не казался таким...