Конспект заучивание стих-я. Конспект НОД «Заучивание стихотворения Гришина «Здоровье

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №12 «Сказка»

городского округа город Фролово

Волгоградской области

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Заучивание стихотворения А. Т. Твардовского «Осень»

Составила

Воспитатель высшей

Квалификационной категории

Карпухина О. В.

Фролово 2016

Образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Вид: интегрированное

Возраст детей: 5- 6 лет

Формы организованной образовательной деятельности : игровая, продуктивная, беседа, двигательная, художественное слово

Форма организации: групповая

Задачи:

Образовательные: Продолжать формировать умение детей внимательно слушать новое поэтическое произведение, понимать его. Добиваться хорошего запоминания текста стихотворения.

Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений (эмоциональность, интонационная выразительность речи). Закреплять навыки связной речи, грамматический строй речи (образование и употребление существительных в нужной форме).

Развивающие: Развивать умение детей отвечать на вопросы по содержанию стихотворения, используя слова и выражения из текста. Продолжать развивать поэтический слух, мышление, зрительное внимания и восприятие, творческое воображение, речевой слух и память.

Воспитывающие: Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение.

Воспитывать познавательный интерес, вежливость и доброжелательность, формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, организованного поведения. Воспитывать любовь к поэзии, природе и природным явлениям.

Словарь новых слов: меж редеющих верхушек, бережёт густую тень, сдвинул шапку набекрень.

Предварительная работа: Рассматривание репродукции И.И.Левитан «Осенний, солнечный день». Беседа о времени года «Осень». Загадывание загадок. Произвольное рисование на тему «Осень».

Оборудование и материалы: Репродукция И.И.Левитан «Осенний, солнечный день», аудио запись «Грустный дождик» А. Климов, магнитофон, мольберт, карточки.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1 . Психодинамический этюд

Приветствие (дети на ковре)

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Доброе утро!

2. Приглашение в поэтическую гостиную

Ребята, сегодня я приглашаю вас в поэтическую гостиную, где мы познакомимся с новым стихотворением. Но это чуть позже, а пока….

3. Беседа об осени

Звучит музыка. Воспитатель загадывает загадку:
«Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю.
Но не касаюсь ёлочек и сосен.
Потому, что Я -… (Осень)
- Как, вы догадались? (собирают урожай, птицы улетают, деревья раздеваются)
- Сейчас какое время года?
- Назовите осенние месяцы?
- Назовите приметы осени.
-Посмотрите репродукцию, и скажите, как она называется?
- Кто написал её?

Каких красок больше на этой картине? Почему?

Какие чувства вызывает у вас эта картина?

4. Чтение стихотворения

Воспитатель предлагает послушать стихотворение А. Т. Твардовского «Осень».
Воспитатель читает стихотворение:
«Осень»
Меж редеющих верхушек,
Показалась синева.
Зашумела у опушек
Ярко жёлтая листва.
Птиц неслышно. Треснет мелкий
Обломившийся сучок,
И, хвостом мелькая, белка
Лёгкий делает прыжок.
Стала ель в лесу заметней,
Бережёт густую тень.
Подосиновик последний
Сдвинул шапку набекрень.
5. Беседа
- Какие слова и выражения особенно вам понравились, и вы хотели бы ещё раз послушать?
(воспитатель зачитывает понравившиеся отрывки стихотворения)
- Как вы считаете, почему это произведение называется стихотворением? (читается в рифму, похоже на песню)

Почему стихотворение называется «Осень»?

6. Динамическая пауза

(Координация слова с движением)
Падают, падают листья.
В нашем саду листопад.
Жёлтые. Красные листья,
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают,
Гуси грачи, журавли.
Вот уж последняя стая,
Крыльями машут вдали.
Листопад, листопад
Листья жёлтые летят.
Кружат по дорожке
Падают под ножки.

7. Повторное чтение стихотворения разбор текста стихотворения

Воспитатель повторно читает стихотворение, затем проводит разбор текста.
- Как вы понимаете выражение «Меж редеющих верхушек»?

(Листья с деревьев опадают, верхушки деревьев остаются без листьев.)
- Что значит «Зашумела у опушек ярко жёлтая листва»

(Листья опали и когда идёшь по опавшей листве, она шуршит)
- Почему, в лесу не слышно птиц?

(Улетели в тёплые края)
- Отчего же стала ель в лесу заметней?

(Ель и сосны всегда зелёные, а среди голых деревьев их хорошо видно)
- Как вы понимаете такое выражение «Сдвинул шапку набекрень»

(У гриба шляпка съехала набок)

8.Заучивание стихотворения

Воспитатель ещё раз читает стихотворение, используя карточки – схемы. Дети проговаривают по строчкам, затем рассказывают его наизусть.

9. Словарная работа
Осень прекрасная пора. Подберите определение к слову «осень»

(Жёлтая, золотая, оранжевая, разноцветная, яркая…)
Какие слова - действия можно подобрать к слову «листья»?

(Опадают, летят, падают, кружатся, лежат, шуршат…)
Про что можно сказать «Осенняя»? (осенний, осеннее)

10. Творчество детей

(Звучит спокойная музыка)

А сейчас, дети, предлагаю нарисовать осень.

А может быть, кто-то нарисует стихотворение. Ваши рисунки мы покажем папам и мамам.

10. Итог

С каким произведением мы сегодня познакомились?

Кто написал стихотворение «Осень»?

Прочитайте понравившиеся вам строчки этого стихотворения?


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №12 «Сказка»
городского округа город Фролово
Волгоградской области
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Заучивание стихотворения А. Т. Твардовского «Осень»
Составила
воспитатель высшей
квалификационной категории
Карпухина О. В.
Фролово 2016Образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Вид: интегрированноеВозраст детей: 5- 6 лет
Формы организованной образовательной деятельности: игровая, продуктивная, беседа, двигательная, художественное слово
Форма организации: групповая
Задачи:
Образовательные: Продолжать формировать умение детей внимательно слушать новое поэтическое произведение, понимать его. Добиваться хорошего запоминания текста стихотворения.
Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений (эмоциональность, интонационная выразительность речи). Закреплять навыки связной речи, грамматический строй речи (образование и употребление существительных в нужной форме).
Развивающие: Развивать умение детей отвечать на вопросы по содержанию стихотворения, используя слова и выражения из текста. Продолжать развивать поэтический слух, мышление, зрительное внимания и восприятие, творческое воображение, речевой слух и память.
Воспитывающие: Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение.
Воспитывать познавательный интерес, вежливость и доброжелательность, формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, организованного поведения. Воспитывать любовь к поэзии, природе и природным явлениям.
Словарь новых слов: меж редеющих верхушек, бережёт густую тень, сдвинул шапку набекрень.
Предварительная работа: Рассматривание репродукции И.И.Левитан «Осенний, солнечный день». Беседа о времени года «Осень». Загадывание загадок. Произвольное рисование на тему «Осень».
Оборудование и материалы: Репродукция И.И.Левитан «Осенний, солнечный день», аудио запись «Грустный дождик» А. Климов, магнитофон, мольберт, карточки.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Психодинамический этюд
Приветствие (дети на ковре)
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– Доброе утро!
2. Приглашение в поэтическую гостиную
- Ребята, сегодня я приглашаю вас в поэтическую гостиную, где мы познакомимся с новым стихотворением. Но это чуть позже, а пока….
3. Беседа об осени
Звучит музыка. Воспитатель загадывает загадку: «Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю. Но не касаюсь ёлочек и сосен. Потому, что Я -… (Осень) - Как, вы догадались? (собирают урожай, птицы улетают, деревья раздеваются) - Сейчас какое время года? - Назовите осенние месяцы? - Назовите приметы осени. -Посмотрите репродукцию, и скажите, как она называется? - Кто написал её?
- Каких красок больше на этой картине? Почему?
- Какие чувства вызывает у вас эта картина?
4. Чтение стихотворения
Воспитатель предлагает послушать стихотворение А. Т. Твардовского «Осень». Воспитатель читает стихотворение: «Осень» Меж редеющих верхушек, Показалась синева. Зашумела у опушек Ярко жёлтая листва. Птиц неслышно. Треснет мелкий Обломившийся сучок, И, хвостом мелькая, белка Лёгкий делает прыжок. Стала ель в лесу заметней, Бережёт густую тень. Подосиновик последний Сдвинул шапку набекрень. 5. Беседа- Какие слова и выражения особенно вам понравились, и вы хотели бы ещё раз послушать? (воспитатель зачитывает понравившиеся отрывки стихотворения) - Как вы считаете, почему это произведение называется стихотворением? (читается в рифму, похоже на песню)
- Почему стихотворение называется «Осень»?
6. Динамическая пауза
(Координация слова с движением) Падают, падают листья. В нашем саду листопад. Жёлтые. Красные листья, По ветру вьются, летят. Птицы на юг улетают, Гуси грачи, журавли. Вот уж последняя стая, Крыльями машут вдали. Листопад, листопад Листья жёлтые летят. Кружат по дорожке Падают под ножки.
7. Повторное чтение стихотворения разбор текста стихотворения
Воспитатель повторно читает стихотворение, затем проводит разбор текста. - Как вы понимаете выражение «Меж редеющих верхушек»?
(Листья с деревьев опадают, верхушки деревьев остаются без листьев.) - Что значит «Зашумела у опушек ярко жёлтая листва»
(Листья опали и когда идёшь по опавшей листве, она шуршит) - Почему, в лесу не слышно птиц?
(Улетели в тёплые края) - Отчего же стала ель в лесу заметней?
(Ель и сосны всегда зелёные, а среди голых деревьев их хорошо видно) - Как вы понимаете такое выражение «Сдвинул шапку набекрень»
(У гриба шляпка съехала набок)
8.Заучивание стихотворения
Воспитатель ещё раз читает стихотворение, используя карточки – схемы. Дети проговаривают по строчкам, затем рассказывают его наизусть.
9. Словарная работаОсень прекрасная пора. Подберите определение к слову «осень»
(Жёлтая, золотая, оранжевая, разноцветная, яркая…) Какие слова - действия можно подобрать к слову «листья»?(Опадают, летят, падают, кружатся, лежат, шуршат…) Про что можно сказать «Осенняя»? (осенний, осеннее)10. Творчество детей
(Звучит спокойная музыка)
А сейчас, дети, предлагаю нарисовать осень.
А может быть, кто-то нарисует стихотворение. Ваши рисунки мы покажем папам и мамам.
10. Итог
- С каким произведением мы сегодня познакомились?
-Кто написал стихотворение «Осень»?
- Прочитайте понравившиеся вам строчки этого стихотворения?

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Цель: вызвать интерес и любовь к художественной литературе.

Задачи:

Образовательные : учить детей запоминать короткие стихотворения, опираясь на картинки. Делать поделки в стиле оригами.

Развивающие: развивать память, воображение, интонационную выразительность речи, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать интерес к литературе разных жанров, эстетические чувства, аккуратность в изготовлении поделок.

Речевые: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, обогащать словарь детей: цветут, отцветают, диагональ, наискось.

Демонстрационный материал: 4 картинки с изображением одуванчика, схема оригами «Котёнок»

Раздаточный материал:

для воспитателя: Модель кошки, два листа белой бумаги квадратной формы, цветные карандаши, клей-карандаш, салфетка.

для детей: по два листа белой бумаги квадратной формы, клей-карандаш, салфетки, цветные карандаши.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, загадка, чтение стихотворения « Одуванчик», игры «Скажи, какой», «Закончи предложение», «Подбери картинку», физкультминутка «Одуванчик», рассказывание стихотворения с использованием мнемотехники (с опорой на картинки), продуктивная деятельность, анализ, подведения итогов.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Порадуемся солнцу и птицам,

А так же порадуемся улыбчивым лицам.

И всем, кто живет на этой планете,

«Доброе утро» скажем мы взрослым и детям.

Воспитатель: Сегодня мы будем учить стихотворение, про цветок. А про какой, узнаете отгадав загадку.

Загадка

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке

Это в желтый сарафанчик

Нарядился …(одуванчик)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, котенок играет с одуванчиками, но они, почему — то разного цвета, один желтый, а другой белый. Вы знаете почему? (предположение детей)

Воспитатель: Одуванчики ярко-желтого цвета, когда они цветут (значит, покрываются цветками, цветки распускаются). А когда отцветают, становятся белыми (значит, перестают цвести, вянут, образуют семена). Ветер сдувает семена. Они разлетаются, падают на землю, прорастают и появляются новые цветы.

Воспитатель: Послушайте, какое стихотворение написала Зинаида Александрова, оно так и называется « Одуванчик» (воспитатель читает стихотворение)

«Одуванчик»

Одуванчик золотой

Был красивый, молодой,

Не боялся никого,

Даже ветра самого!

Одуванчик золотой

Постарел и стал седой

А как только посидел,

Вместе с ветром улетел.


Воспитатель:
Понравилось вам это стихотворение? (ответы детей). Сегодня, мы его будем учить. Но сначала поиграем.

Игра «Скажи, какой»

Одуванчик, какой? (золотой, красивый, молодой, седой)

Ветер, какой? (легкий, теплый, весенний, ласковый, свежий)

Игра «Закончи предложение»

Одуванчик желтый, как………….(солнце)

Одуванчик круглый, как…………(яблоко, тарелка, обруч, баранка)

Одуванчик пушистый, как………(вата, снег)

Одуванчик белый, как ……………(снег)

А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка

Одуванчик, одуванчик!

(дети приседают, медленно поднимаются )

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

(дети разбегаются в разные стороны )

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит

Одуванчики тычинки

Разлетятся хороводом.

(дети берутся за руки и идут по кругу )

И сольются с небосводом.

Воспитатель: Для того что бы вам было легче и интереснее заучить стихотворение поиграем еще в одну игру.

«Подбери картинку»

(Воспитатель читает по две строчки, дети повторяют и выбирают подходящую по смыслу картинку.)

Одуванчик золотой

Был красивый, молодой,

Не боялся никого,

Даже ветра самого!

Одуванчик золотой,

Постарел и стал седой

А как только поседел,

Вместе с ветром улетел.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вместе расскажем стихотворение «Одуванчик» при помощи картинок. (Затем воспитатель предлагает детям, по желанию, самостоятельно, рассказать стихотворение, с опорой на картинки)

Молодцы! А что бы котенку было не скучно, давайте сделаем ему друзей – котят, в стиле оригами.

Голова котенка

1. Нам понадобятся два небольших квадрата.

2. Один квадрат складываем по диагонали.

3. Узкие углы треугольника отворачиваем наверх немного наискось, таким образом, делаем ушки.

4. Верхний уголок отгибаем вниз.

5. Переворачиваем заготовку и дорисовываем детали. Получилась голова котенка.

Голова котенка

Пропищала тонко:

— Сделайте вы дельце –

Мне приклейте тельце!



Воспитатель: Что бы приклеить котенку тельце его надо сначала сделать.

Туловище котенка

1. Второй квадрат складываем по диагонали и разворачиваем.

2. Боковые углы складываем к середине.

3. Переворачиваем заготовку, нижний угол загибаем назад, он будет хвостиком.

4. Снова переворачиваем заготовку, рисуем лапки.

5. Приклеиваем голову к туловищу, вот и получились у нас друзья для котенка.

Аглушевич Татьяна Павловна.
МБ ДОУ «Детский сад № 203», г. Новокузнецк
Воспитатель

Заучивание стихотворения «Вот он хлебушек душистый»
(С. Погореловский).
Цель: Формировать у детей интерес к заучиванию стихов, расширение словарного запаса, развитие связной речи дошкольника. Формирование бережного отношения к хлебу.

Задачи: учить детей отгадывать загадки, заучивание стихотворения приемом мнемотехники. Активизировать в речи детей прилагательные, учить образовывать однокоренные слова, обогащать словарь детей; Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Ход занятия.
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо-влево, влево-вправо.
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).
А теперь давайте вместе.
Все попрыгаем на месте (прыжки)
Выше, веселей, вот так!
Переходим все на шаг (ходьба на месте)
Вот и кончилась игра.
Заниматься нам пора.

Воспитатель:
Широко, а не море,
Золото, а не деньги,
Сегодня на земле,
А завтра на столе.
Ребята, как вы думаете, что это?

Хлеб издавна символизирует народное благополучие, довольство. Его употребляют все народы мира. Хлеб – непременный участник и повседневной еды, и праздничного застолья. Представить нашу жизнь без хлеба, без вкусной мягкой булки на столе просто невозможно.

Этапы работы над стихотворением:
1. Педагог выразительно читает стихотворение.
2. Педагог сообщает, что это стихотворение ребенок будет учить
наизусть. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на
мнемотаблицу.
3. Педагог задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая
ребенку уяснить основную мысль.
4. Педагог выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их
значение в доступной для ребенка форме.
5. Педагог читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок
повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.
6. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу

Воспитатель читает стихотворение С. Погореловского
Вот он Хлебушек душистый,
Вот он, теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
Он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наша, сила, (?)
В нем чудесное тепло. (?)
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
Вам понравилось стихотворение. О чем это стихотворение. Какой хлеб. Давайте мы его выучим

Психогимнастика «Зернышки»
(дети встают в круг)
Представьте, что вы «зернышки», посадили в теплую землю. (дети присели).
Пригревает теплое солнышко, веселый дождик поливает зёрнышки, появились нежные росточки (вытягивают руки).
Ласковый ветерок вас обдувает, росточки тянутся к солнышку (встали, качают руками).
Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
Вот какие выросли колоски.

Воспитатель:
Молодцы ребята.
А теперь послушайте загадки.
Загадки о хлебе.
"Отгадать легко и быстро:
мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
а бывает подгорелый".
(Хлеб)
"Вырос в поле дом.
Полон дом зерном.
Стены позолочены.
Ставни заколочены.
Ходит дом ходуном на столбе золотом"
(Зерно)
Кольцо не простое,
Кольцо з

Предпросмотр страницы №1

Аглушевич Татьяна Павловна.

МБ ДОУ «Детский сад № 203», г. Новокузнецк

Воспитатель

Заучивание стихотворения «Вот он хлебушек душистый»

(С. Погореловский).

Цель : Формировать у детей интерес к заучиванию стихов, расширение словарного запаса, развитие связной речи дошкольника. Формирование бережного отношения к хлебу.

Задачи : учить детей отгадывать загадки, заучивание стихотворения приемом мнемотехники. Активизировать в речи детей прилагательные, учить образовывать однокоренные слова, обогащать словарь детей; Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Ход занятия.

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо-влево, влево-вправо.

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).

А теперь давайте вместе.

Все попрыгаем на месте (прыжки)

Выше, веселей, вот так!

Переходим все на шаг (ходьба на месте)

Вот и кончилась игра.

Заниматься нам пора.

Воспитатель:

Широко, а не море,

Золото, а не деньги,

Сегодня на земле,

А завтра на столе.

Ребята, как вы думаете, что это?

Хлеб издавна символизирует народное благополучие, довольство. Его употребляют все народы мира. Хлеб – непременный участник и повседневной еды, и праздничного застолья. Представить нашу жизнь без хлеба, без вкусной мягкой булки на столе просто невозможно.

Этапы работы над стихотворением:

1. Педагог выразительно читает стихотворение.

2. Педагог сообщает, что это стихотворение ребенок будет учить

наизусть. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на

мнемотаблицу.

3. Педагог задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая

ребенку уяснить основную мысль.

4. Педагог выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их

значение в доступной для ребенка форме.

5. Педагог читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок

повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.

6. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу

Воспитатель читает стихотворение С. Погореловского

Вот он Хлебушек душистый,

Вот он, теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол,

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наша, сила, (?)

В нем чудесное тепло. (?)

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

Вам понравилось стихотворение. О чем это стихотворение. Какой хлеб. Давайте мы его выучим

Психогимнастика «Зернышки»

(дети встают в круг)

Представьте, что вы «зернышки», посадили в теплую землю. (дети присели).

Пригревает теплое солнышко, веселый дождик поливает зёрнышки, появились нежные росточки (вытягивают руки).

Ласковый ветерок вас обдувает, росточки тянутся к солнышку (встали, качают руками).

Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
Вот какие выросли колоски.

Воспитатель:

Молодцы ребята.

Вконтакте

Людмила Чистова

Задачи :

1. Продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его.

2. Учить детей отвечать на вопросы, используя слова и выражения из текста.

3. Добиваться хорошего запоминания стихотворения , используя приёмы моделирования.

5. Развивать поэтический слух.

Предварительная работа : Наблюдение за явлениями зимней природы на прогулке. Развивающие игры, рассматривание иллюстраций с изображением зимы, чтение произведений о зиме.

Словарная работа : Прикорнул, мостовая

Оборудование : Мольберт, картинки с изображением зимы.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Ребята, послушайте загадку :

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь :

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Зимой)

Подходим к мольберту : «Какое время года изображено на картинках?»

(ответы детей)

А почему вы так думаете? (ответы детей)

Ребята, вспомните, как вы почувствовали, что пришла зима? (ответы детей. Если дети затрудняются с ответом, привожу свой пример) .

Вышла я вчера под вечер во двор и почувствовала, что пахнет зимой. Было морозно и выпал снег. Вот так я почувствовала приход зимы.

Сейчас, ребята, я вам прочитаю стихотворение . Написал его Аким Яков. А вот название вы узнаете, отгадав загадку :

Пушистый ковёр

Не руками ткан,

Не шелками шит,

При солнце, при месяце

Серебром блестит (Снег)

Молодцы, ребята, правильно. Стихотворение называется «Первый снег» .

Физкультминутка «Зимушка зима» .

Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики» )

Молодцы ребята, а теперь послушайте стихотворение «Первый Снег» . (читаю стихотворение выразительно наизусть) .

Утром кот

Принёс на лапах

Первый снег!

Первый снег!

Вкус и запах,

Первый снег!

Первый снег!

Он кружится,

У ребят над головой,

Платок пуховый

Расстелить

На мостовой,

Он белеет

Вдоль забора,

Прикорнул на фонаре -

Значит, скоро,

Очень скоро

Полетят салазки

Значит, можно будет

Строить крепость

Во дворе!

Что вы увидели, представили, когда слушали стихотворение ? (Снег, готенка, снежки,горки.)

О каком времени года это стихотворение ?

А вы соскучились по зиме? Ждали ее? Хотите выучить это стихотворение ? Сегодня мы научимся легко запоминать стихи с помощью маленьких подсказок.

Как начиналось стихотворение ? (Утром кот принес на лапках.)

Как можно изобразить эти слова с помощью знаков? (написать букву у и лапку.)

Следующая строчка – Первый снег (нарисовать снежинку)

Таким образом, педагог вместе с детьми составляет опорную схему, записывая стихотворение с помощью знаков , предложенных детьми.

Давайте еще раз послушаем стихотворение . Вы помните, кто его автор?

Скажите, я читала стихотворение одинаково , ровным голосом или меняла его в процессе чтения?

Какие слова я выделяла? Почему? (Они очень важные, главные в этом стихотворении .)

А сейчас, когда у нас есть рисунок стихотворения , прочитаем его вместе. Позволите мне начать?. Я приложу руку к груди, а когда протяну ее вам, вы продолжайте. Вот так, от чистого сердца и от всей души, мы его и запомним.

Звучит музыка Антонио Вивальди, дети вместе с педагогом читают стихотворение .

Анализ занятия

Публикации по теме:

Любой проект в ДОУ делится на определенные этапы: Первый этап На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего.

Тема: Программное содержание: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать стихотворение, активизировать словарный запас; развивать поэтический.

Конспект НОД по заучиванию русской народной потешки «Ножки, ножки, где вы были?» в средней группе Программное содержание: Учить понимать: - эмоционально-образное содержание произведения; - нравственный смысл произведения; - пополнять.

Конспект по рисованию метод тычка с детьми старшей группы «Грачи прилетели»

Конспект по рисованию - метод тычка с детьми старшей группы «Грачи прилетели» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию методом тычка с детьми задержкой психического развития старшей группы.

Конспект по заучиванию стихотворения Е. Благинина «Наши мамы» Конспект по заучиванию стихотворения Е. Благинина «Наши Мамы» В средней группе: «Радуга» Воспитатель:Таценко Н. В. Программное содержание:.

Последние материалы раздела:

Все, что нужно знать о бактериях
Все, что нужно знать о бактериях

Бактерии представляют собой одноклеточные безъядерные микроорганизмы, относящиеся к классу прокариотов. На сегодняшний день существует более 10...

Кислотные свойства аминокислот
Кислотные свойства аминокислот

Cвойства аминокислот можно разделить на две группы: химические и физические.Химические свойства аминокислотВ зависимости от соединений,...

Экспедиции XVIII века Самые выдающиеся географические открытия 18 19 веков
Экспедиции XVIII века Самые выдающиеся географические открытия 18 19 веков

Географические открытия русских путешественников XVIII-XIX вв. Восемнадцатый век. Российская империя широко и вольно разворачивает плечи и...