Задания на весенние каникулы для первоклассников. Выполни звуковой анализ слов
В соответствии с логикой научного поиска осуществляется разработка методики исследования. Она представляет собой комплекс теоритических и эмпирических методов, сочетание которых даёт возможность с набольшей достоверностью всесторонне изучить исследуемую проблему, все её аспекты и параметры.Понятие метод с древнейших времен использовалось как синоним выражений «путь исследования», «способ познания».
Методы педагогического исследования, в отличии от методологии – это сами способы изучения педагогических явлений .Существует несколько классификаций методов педагогического исследования. В качестве критериев классификации выступают источник получения информации, способы обработки результатов, уровень исследования .
В соответствии с критерием «источник получения информации » методы педагогического исследования подразделяют на 2 группы:Методы изучения теоретических источников, Методы анализа реального педагогического опыта.Поспособу обработки полученных результатов выделяют:Методы качественного анализа, Методы количественной обработки результатов (методы математической статистики).По критерию«уровень исследования» :Эмпирическиеметоды. Наиболее распространённым методом изучения педагогической практики является метод наблюдения . Сущность метода заключается в умышленном систематизированном и целенаправленном восприятии педагогического явления. Различают прямое, непосредственное и самонаблюдение. Беседа является методом общения, который позволяет с помощью предварительно подготовленных вопросов проникнуть во внутренний мир собеседника, выяснить причины поступка, получить информацию. Метод не простой, требует душевной чуткости и знания психологии.Анкетирование является методом массового сбора информации с помощью опросников.Математические методы применяются для обработки полученных данных и установления количественных зависимостей между ними.Регистрация – метод выявления наличия качественной характеристики у члена группы.Ранжирование – требует расположение собранных данных в определённой последовательности.Шкалирование – означает введение цифровых показателей в оценку сторон педагогических явлений.Статистические методы – используются при обработке массового материала. Для этого есть формулы, справочные таблицы.Теоретическиеметоды.Метод теоретического анализа позволяет выделить и рассмотреть отдельные стороны, признаки и свойства педагогических явлений. Работа с литературой .Метод изучения опыта, документации, продуктов ученического творчества . Так же сильно помогает метод моделирования.Экспериментальныеметоды. Важнейшим методом является педагогический эксперимент. В отличие от методов, регистрирующих существующие факты, эксперимент в педагогике имеет созидательный характер. Выделяют следующие этапы эксперимента:Теоретический (постановка проблемы, определение цели, объекта и предмета исследования, его задач и гипотез).Методический (разработка методики исследования, программы, методов).Собственно эксперимент (проведение серии опытов).
Аналитический этап – проводится количественный и качественный анализ, интерпретация полученных фактов, формулирование выводов и практических рекомендаций, внедрение результатов в учебный и воспитательный процесс.
Таким образом, современная педагогика, как наука, использует систему способов, приёмов, принципов, подходов для теоретического и практического исследования проблем обучения и воспитания.Каждый метод выполняет специфическую роль, помогая изучить отдельные проблемы педагогических явлений. Как любая наука, педагогика развивается благодаря внедрению новых методик исследования и совершенствования устоявшихся методов. Наряду с традиционными методами, в педагогические исследования внедряются новые методы, заимствованные из других наук. Это открывает новые возможности для развития педагогики.
(по В.А. Сластенину)
В соответствии с логикой научного поиска осуществляется разработка методики исследования. Она представляет собой комплекс теоретических и эмпирических методов, сочетание которых дает возможность с наибольшей достоверностью исследовать такой сложный и многофункциональный объект, каким является образовательный процесс. Применение целого ряда методов позволяет всесторонне изучить исследуемую проблему, все ее аспекты и параметры.
Методы педагогического исследования в отличие от методологии - это сами способы изучения педагогических явлений, получения научной информации о них с целью установления закономерных связей, отношений и построения научных теорий. Все их многообразие можно разделить на три группы: методы изучения педагогического опыта, методы теоретического исследования и математические и статистические методы.
Методы изучения педагогического опыта - это способы исследования реально складывающегося опыта организации образовательного процесса. Изучается как передовой опыт, т.е. опыт лучших учителей, так и опыт рядовых учителей. Их трудности нередко отражают реальные противоречия педагогического процесса, назревшие или назревающие проблемы. При изучении педагогического опыта применяются такие методы, как наблюдение, беседа, интервью, анкетирование, изучение письменных, графических и творческих работ учащихся, педагогической документации.
Наблюдение - целенаправленное восприятие какого-либо педагогического явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал. При этом ведутся записи (протоколы) наблюдений. Наблюдение проводится обычно по заранее намеченному плану с выделением конкретных объектов наблюдения.
Этапы наблюдения:
Определение задач и цели (для чего, с какой целью ведется наблюдение);
Выбор объекта, предмета и ситуации (что наблюдать);
Выбор способа наблюдения, наименее влияющего на исследуемый объект и наиболее обеспечивающего сбор необходимой информации (как наблюдать);
Выбор способов регистрации наблюдаемого (как вести записи);
Обработка и интерпретация полученной информации (каков результат).
Различают наблюдение включенное, когда исследователь становится членом той группы, в которой ведется наблюдение, и невключенное наблюдение - «со стороны»; открытое и скрытое (инкогнито); сплошное и выборочное.
Наблюдение - это очень доступный метод, но он имеет свои недостатки, связанные с тем, что на результаты наблюдения оказывают влияние личностные особенности (установки, интересы, психические состояния) исследователя.
Методы опроса - беседа, интервью, анкетирование. Беседа - самостоятельный или дополнительный метод исследования, применяемый с целью получения необходимой информации или разъяснения того, что не было достаточно ясным при наблюдении. Беседа проводится по заранее намеченному плану с выделением вопросов, требующих выяснения. Беседа ведется в свободной форме без записывания ответов собеседника. Разновидностью беседы является интервьюирование, привнесенное в педагогику из социологии. При интервьюировании исследователь придерживается заранее намеченных вопросов, задаваемых в определенной последовательности. Во время интервью ответы записываются открыто.
Анкетирование - метод массового сбора материала с помощью анкеты. Те, кому адресованы анкеты, дают письменные ответы на вопросы. Беседу и интервью называют опросом «лицом к лицу», анкетирование - заочным опросом.
Результативность беседы, интервьюирования и анкетирования во многом зависит от содержания и структуры задаваемых вопросов. План беседы, интервью и анкета - это перечень вопросов (вопросник). Этапы составления вопросника:
Определение характера информации, которую необходимо получить;
Составление приблизительного ряда вопросов, которые должны быть заданы;
Составление первого плана вопросника;
Предварительная его проверка путем пробного исследования;
Исправление вопросника и окончательное его редактирование.
Ценный материал может дать изучение продуктов деятельности учащихся: письменных, графических, творческих и контрольных работ, рисунков, чертежей, деталей, тетрадей по отдельным дисциплинам и т. д. Эти работы могут дать необходимые сведения об индивидуальности учащегося, о его отношении к работе и о достигнутом уровне умений и навыков в той или иной области.
Изучение школьной документации (личных дел учащихся, медицинских карт, классных журналов, ученических дневников, протоколов собраний, заседаний) вооружает исследователя некоторыми объективными данными, характеризующими реально сложившуюся практику организации образовательного процесса.
Особую роль в педагогических исследованиях играет эксперимент - специально организованная проверка того или иного метода, приема работы для выявления его педагогической эффективности. Педагогический эксперимент - исследовательская деятельность с целью изучения причинно-следственных связей в педагогических явлениях, которая предполагает опытное моделирование педагогического явления и условий его протекания; активное воздействие исследователя на педагогическое явление; измерение отклика, результатов педагогического воздействия и взаимодействия; неоднократную вопроизводимость педагогических явлений и процессов.
Выделяют следующие этапы эксперимента :
Теоретический (постановка проблемы, определение цели, объекта и предмета исследования, его задач и гипотез);
Методический (разработка методики исследования и его плана, программы, методов обработки полученных результатов);
Собственно эксперимент - проведение серии опытов (создание экспериментальных ситуаций, наблюдение, управление опытом и измерение реакций испытуемых);
Аналитический - количественный и качественный анализ, интерпретация полученных фактов, формулирование выводов и практических рекомендаций.
Различают эксперимент естественный (в условиях обычного образовательного процесса) и лабораторный - создание искусственных условий для проверки, например, того или иного метода обучения, когда отдельные учащиеся изолируются от остальных. Чаще всего используется естественный эксперимент. Он может быть длительным или кратковременным.
Педагогический эксперимент может быть констатирующим, устанавливающим только реальное состояние дел в процессе, или преобразующим (развивающим), когда проводится целенаправленная его организация для определения условий (методов, форм и содержания образования) развития личности школьника или детского коллектива. Преобразующий эксперимент требует наличия для сравнения контрольных групп. Трудности экспериментального метода состоят в том, что необходимо превосходно владеть техникой его проведения, нужны особая деликатность, такт, щепетильность со стороны исследователя, умение устанавливать контакт с испытуемым.
Перечисленные методы еще называют методами эмпирического познания педагогических явлений. Они служат средством сбора научно-педагогических фактов, которые подвергаются теоретическому анализу. Поэтому и выделяется специальная группаметодов теоретического исследования.
Теоретический анализ - это выделение и рассмотрение отдельных сторон, признаков, особенностей, свойств педагогических явлений. Анализируя отдельные факты, группируя, систематизируя их, мы выявляем в них общее и особенное, устанавливаем общий принцип или правило. Анализ сопровождается синтезом, он помогает проникнуть в сущность изучаемых педагогических явлений.
Индуктивные и дедуктивные методы - это логические методы обобщения полученных эмпирическим путем данных. Индуктивный метод предполагает движение мысли от частных суждений к общему выводу, дедуктивный - от общего суждения к частному выводу.
Математические методы в педагогике применяются для обработки полученных методами опроса и эксперимента данных, а также для установления количественных зависимостей между изучаемыми явлениями. Они помогают оценить результаты эксперимента, повышают надежность выводов, дают основания для теоретических обобщений. Наиболее распространенными из математических методов, применяемых в педагогике, являются регистрация, ранжирование, шкалирование.
Регистрация - метод выявления наличия определенного каче4. ства у каждого члена группы и общего подсчета количества тех, у кого данное качество имеется или отсутствует (например, количество активно работающих на занятии и пассивных).
Ранжирование (или метод ранговой оценки) требует расположения собранных данных в определенной последовательности (обычно в порядке убывания или нарастания каких-либо показателей) и, соответственно, определения места в этом ряду каждого из исследуемых (например, составление перечня наиболее предпочитаемых одноклассников).
Шкалирование - введение цифровых показателей в оценку отдельных сторон педагогических явлений. Для этой цели испытуемым задают вопросы, отвечая на которые они должны выбрать одну из указанных оценок. Например, в вопросе о занятиях какой-либо деятельностью в свободное время нужно выбрать один из оценочных ответов: увлекаюсь, занимаюсь регулярно, занимаюсь нерегулярно, ничем не занимаюсь.
Сравнение полученных результатов с нормой (при заданных показателях) предполагает определение отклонения от нее и соотнесение результатов с допустимыми интервалами. Например, нормальной самооценкой личности являются значения коэффициента от 0,3 до 0,5. Если он меньше 0,3, то самооценка занижена, если больше 0,5 - завышена.
Статистические методы применяются при обработке массового материала - определении средних величин полученных показателей: среднего арифметического (например, определение количества ошибок в проверочных работах контрольной и экспериментальной групп); медианы - показателя середины ряда (например, при наличии двенадцати учащихся в группе медианой будет оценка шестого ученика в списке, в котором все учащиеся распределены по рангу их оценок); подсчет степени рассеивания около этих величин - дисперсии, т.е. среднего квадратического отклонения, коэффициента вариации и др.
Для проведения этих подсчетов имеются соответствующие формулы, применяются справочные таблицы. Результаты, обработанные с помощью этих методов, позволяют показать количественную зависимость в виде графиков, диаграмм, таблиц.
Похожая информация.
ПОЖЕЛАНИЯ
на осенние каникулы первокласснику.
- Хорошо отдохни: побольше гуляй, играй, съезди с родителями в гости или на экскурсию. Не болей.
- Поменьше смотри телевизор или играй на компьютере.
- Будь весёлым, послушным и заботливым ребенком.
- Выучи состав чисел 2, 3, 4, 5, 6.
- Готовим математический проект - книгу «Числа в загадках, пословицах, поговорках, считалках, сказках». Подробно прочитать о проекте можно в учебнике на с.64-65 (выбери число от 0 до 10, нарисуй рисунок, подбери материал, в котором встречается данное число, запиши его рядом с рисунком). Формат работы альбомный лист.
- Повтори письмо букв, слогов, слов, пиши под диктовку. Переписывай с печатного текста письменными буквами.
- Читай каждый день вслух 20 минут. Дели слова на слоги, ставь ударение, выделяй гласные и согласные.
- Приди в школу 10 ноября (понедельник) – расписание уроков изменилось, смотри на «Nachalka.seminfo».
- Проверь портфель. Каждый день в портфеле должны лежать: пенал, цветные карандаши, линейка, ножницы, клей-карандаш, веер цифр, веер гласных букв.
- Принеси рисунок на тему «Как я отдыхал» и выучи стихотворение об осени.
Елена Викторовна.
Предварительный просмотр:
Пожелания на зимние каникулы
первоклассникам.
- Хорошо отдохнуть: побольше гулять, играть, съездить с родителями в гости, на «Ёлки» или экскурсию. Принести в класс 1 - 2 фотографии на тему «Я на отдыхе, дома, с семьёй…» Не болеть.
- Поменьше смотреть телевизор или играть на компьютере.
- Быть весёлыми, послушными и заботливыми детьми.
- Выучите состав чисел 2 - 10.
- Повторите письмо букв, слогов, слов, предложений 6-11 января.
- Постарайтесь читать каждый день вслух 15-20 минут. Продолжайте учиться делить слова на слоги, ставить ударение, отличать гласные и согласные.
- Прийти в школу 12 января (понедельник) – по новому расписанию уроков (см. «Началка Семинфо»).
Елена Викторовна.
Предварительный просмотр:
Елена Викторовна. |
Пожелания на весенние каникулы первоклассникам.
Елена Викторовна. |
Пожелания на весенние каникулы первоклассникам.
Елена Викторовна. |
Пожелания на весенние каникулы первоклассникам.
Елена Викторовна. |
Предварительный просмотр:
Пожелания на летние каникулы второклассникам.
- Хорошо отдохнуть, загореть, повеселиться, заниматься спортом и набраться сил к новому учебному году.
- Закаливайтесь и запасайтесь витаминами, чтобы не болеть во 2 классе.
- Будьте послушными и заботливыми детьми.
- Тренируйте свою память и логическое мышление (учите стихи, играйте в игры на запоминание, отгадывайте кроссворды, ребусы, задачки и т.п.).
- Развивайте свою фантазию и воображение (придумывайте стихи, сказки, загадки). Мастерите поделки из разных материалов. Лучшие произведения и поделки принесите в класс на выставку.
- Не теряйте ученических навыков и умений:
Чтение.
Обязательно читайте каждый день не менее 20 минут (вслух 5 минут), ведите «Дневник читателя» (автор, название, даты начала и окончания чтения, подпись родителей, 2-3 рисунка к произведениям, которые понравились).
- Стихи: Я.Акима, А.Барто, Г.Граубин, Б.Заходер, С.Маршак, Ю.Мориц и др.
- Г.Остер «Вредные советы»
- Рассказы: М.Пришвин, Н.Сладков, Е.Чарушин, Г.Скребитский, В.Бианки.
- И.Демьянов «Ребятишкина книжка»
- М.Зощенко «Самое главное» (рассказы)
- Ю.Коваль «Воробьиное озеро» (рассказы)
- М.Коршунов «Петька и его, Петькина, жизнь», «Дом в Черёмушках»
- Г.Цыферов «Что у нас во дворе»
- Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»
- Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья» и др. сказочные повести.
Математика.
Обязательно выучите состав чисел 2-20 наизусть. В августе повторите решения задач, уравнений, название величин и их мерки (длина – см, дм; объём – л; масса – кг), соотношения единиц длины (10см=1дм), используйте для этого Д/м и тетради для «Контрольных и проверочных работ».
Русский язык.
В августе повторите алфавит, гласные и согласные, мягкие и твёрдые согласные, звонкие и глухие согласные, словарные слова, деление слов на слоги, постановку ударения, тренируйтесь в списывании текста и письме под диктовку (не более 5 строк в день).
К урокам труда : засушите растения (травы, цветы, листья). Соберите другой природный материал (шишки, камешки, ракушки, плоды и семена деревьев).
- Подготовьте вместе с родителями всё необходимое к новому учебному году.
- Не забывайте про одноклассников: звоните друзьям, встречайтесь и гуляйте вместе.
- Напишите сочинение – отчёт о своих каникулах (где побывали, что делали, что произошло, чему научились + фото).
- Приходите в школу 1 сентября отдохнувшими, с хорошим настроением к 8.00
С наилучшими пожеланиями
Елена Викторовна.
Первый год обучения в школе – важнейший этап для каждого малыша, ведь от того, насколько успешно пройдет адаптация ребенка к новому графику жизни зависит не только его успешность в обучении, а и здоровье.
Большинство малышей с трепетом ожидают праздник первого звонка. Но, с еще большим нетерпением ждут первоклассники свои первые каникулы!
Если ваш малыш в этом году впервые сядет за парту одной из школ или гимназий РФ, самое время узнать, как будет проходить учебный процесс у самых маленьких школьников и на какие даты можно планировать семейный отдых и совместные путешествия, что бы не нарушать учебный процесс. Мы готовы рассказать:
Детство – беззаботная пора, наполненная радостью, яркими эмоциями и увлекательным познанием всего, что делает этот мир для ребенка интересным. Детство для маленьких непосед не заканчивается с выпуском из детского сада! Именно поэтому основная задача школы – создание комфортных условий и психологического климата для первоклассников. И тут важную роль играет сбалансированность учебной нагрузки и отдыха.
Требования СанПиН четко очерчивают особенности процесса обучения для первоклассников:
- 5-ти дневная учебная неделя;
- продолжительность урока в 1 классе – 35 минут;
- первые 2 месяца в 1 классе должно быть по 3 урока;
- с ноября до конца первого семестра – по 4 урока;
- во втором семестре – по 4 урока (допускается 1 раз в неделю 5 уроков, один из которых – физическая культура).
Для минимизации стресса и развития интереса к самому процессу обучения, в первом классе отказались от оценивания и домашних заданий, а также подарили малышам еще одни дополнительные февральские каникулы.
График каникул для школ и гимназий России на 2017-2018 учебный год
Согласно закону, в период с 1 сентября по 28 мая ученики должны провести на каникулах не менее 34-35 календарных дней. Этому требованию в полной мере соответствуют и традиционная семестровая система, по которой дети учились на протяжении многих лет, и новая модульная, предложенная сравнительно недавно.
Каникулы 2017-2018 учебного года по семестровой системе
Если погода не внесет свои коррективы, то в 2017-2018 году школьников младшего, среднего и старшего звена традиционно ожидают четыре каникулярных периода, а первоклассников целых пять:
- Осенний (с 30 октября по 6 ноября включительно). Перенос дня народного единства с 4 на 6 ноября подарит непоседам еще один дополнительный выходной.
- Зимний (с 25 декабря по 9 января).
- Дополнительный (с 19 по 25 февраля). Только для первоклассников.
- Весенний (с 26 марта по 1 апреля).
- Летний, стартующий традиционно сразу после праздника Последнего звонка.
Каникулы 2017-2018 года по модульной системе
Проведенные исследования показывают, что к концу длинных четвертей усталость накапливается, что существенно снижает внимание учеников, ресурсы памяти и восприятие учебного материала. С целью разгрузки детей и создания оптимальный условий для эффективного обучения была предложена модульная структура ученого года, предполагающая такие каникулярные периоды:
Важно! График, предложенный Министерством образования РФ, носит рекомендательный характер. Это значит, что окончательное решение остается за администрацией школ и гимназий, которые имеют полное право внести коррективы в озвученные даты.
Дополнительные каникулы для первоклассников
Все, кто учился в школе, знают, что самая долгая и сложная – 3 четверть. Это период сильных морозов и пика заболеваемости на ОРВИ. Именно поэтому дополнительные каникулы для самых маленьких школьников было решено проводить именно в феврале. 7 дней отдыха должны помочь малышам восстановить силы и защитить их от сезонных вирусных инфекций.
Таким образом, учитывая, что из 40 недель учебного года на каникулярный период приходятся 5, учится малышам предстоит всего 35 недель!