Вы и ваше видение. Ваше Видение и окружающие вас люди

«Мысли определяют, чего вы хотите… Действия определяют, что вы получаете».

В последнее время, когда меня спрашивают, чем отличается человек достигший успеха от неудачника, я всегда отвечаю одно и тоже: «У успешного человека есть Видение своей жизни, а у неудачника — Видения жизни нет». Конечно же, эта короткая формулировка не отражает всех граней, отличающих успешных людей от «обычных». Но, тем не менее, я глубоко убежден в том, что настоящий победитель — это человек, обладающий Видением жизни.

А что это такое Видение Жизни? Я пришел к такому определению Видения жизни. Это ментальный образ, картинка, которая создается силой вашего воображения и которая отражает ваше внутреннее стремление к достижению чего-либо. Видение — это продукт творческого воображения и мечты. Видение — это путеводная звезда, которая указывает нам направление путешествия и не дает сбиться с пути. Успешный человек способен видеть будущее ярко, в красках, в мельчайших деталях. Так, как будто будущее уже стало реальностью. Создавая Видение жизни, вы выбираете новую линию своей Судьбы. Что-то в таком духе.

В каждом человеке таятся колоссальные силы. Последние исследования показали, что в человеке такой запас энергии, которого хватило бы чтобы освещать всю северную Америку в течении месяца. А теперь прикиньте, какую часть своего ресурса вы используете. Ваше Видение жизни — это доступ к безграничным внутренним силам, сокрытым глубоко внутри вас.

Но создать красивое, манящее, полное жизни Видение Жизни еще мало. Оно нуждается в постоянной подпитке. Подобно не тренируемым мышцам оно может стать вялым и слабым. Вот почему свое Видение жизни нужно тренировать. Его необходимо создавать, а если быть точнее, то проявлять его изнутри наружу. Каждый день, каждую свободную минуту необходимо погружаться в свое Видение. Тщательно рассматривать мельчайшие детали своей образной картинки. Нарисовать свое Видение жизни на бумаге. Рассказывать о своем Видении близким и окружающим вас людям… Начните естественно с тех, кто поддерживает ваши стремления. И только в этом случае ваше Видение будет крепнуть с каждым днем. Ваша мечта начнет превращаться в Реальность!

А теперь самое главное, то о чем мы уже сотни раз говорили. Знание – это всего лишь потенциальная сила, что бы оно начало работать на вас, необходимо дать ему жизнь. Начните создавать свое Видение прямо сейчас! Ваше Видение жизни — это не нечто статичное и застывшее. Это постоянно изменяющаяся и динамично развивающаяся картина. Ваше Видение жизни растет вместе с вами. И не имеет смысла откладывать создание своего Видения «на потом». Начните прямо сейчас. Как получается, как умеете. Сделайте первый шаг к своей мечте. И вы с удивлением обнаружите, как только вы определите направление движения, жизнь с радостью предоставит вам такую возможность, возможность перемен.

Проще всего начать с того, чтобы представить себе фрагмент из одного дня вашей «идеальной» жизни в будущем. Закройте глаза и задайте себе три вопроса:

— Каким я хочу быть?

— Что я хочу делать?

— Что я хочу иметь?

Позвольте себе захватить вас образами, звуками и ощущениями, которые начнут окружать вас. Позвольте картинке начать проявляться в Вашем сознании. У каждого из вас это будет происходить по-разному. Кто-то увидит картину сразу, ярко и целиком. У кого-то картинка будет туманной и нечеткой. Начните добавлять в свою картину звуки: людей, вас окружающих, шелест листьев, пение птиц, звуки музыки… А что Вы при этом чувствуете? Прямо сейчас, когда Вы уже достигли того, к чем так долго стремились? Тщательно исследуйте каждую деталь вашего Видения. Наполнитесь зрительными образами, звуками и ощущениями!

А сейчас возьмите ручку и ОБЯЗАТЕЛЬНО запишите свое Видение жизни на бумаге. Не думайте о правильности изложения своего текста. Вы это пишите для себя. Вы делаете первый шаг к созданию своего Видения жизни. Обязательно записывайте свое Видение жизни в настоящем времени так, как будто это с Вами происходит сейчас!

И не останавливайтесь на этом. Продолжайте искать свое Видение жизни. Если возникнет желание, то добавьте в Ваш текст поэзии, стихов, фотографии… Если Вы будете ежедневно, по 10-15 минут работать таким образом над созданием своего Видения жизни, то меньше чем через месяц, уверяю вас, вы несказанно удивитесь переменам, которые начнут происходить в вашей жизни. А это значит, что ваше Видение жизни начинает притягивать вашу Реальность. А это значит, что ваше Путешествие началось!

Теперь остается одно. От слов перейти к делам. Сделайте это для себя. И конечно же жду ваших самых невероятных историй преображения, побед, достижений. Поверьте в свою мечту. Создайте яркое, манящее Видение своей жизни.

Формирование стратегического Видения организации

Для того, чтобы сформировать видение компании, необходимо четко осознать, что это такое. Прежде всего, видение компании не является ее стратегическим планом, также как и пункт назначения не может одновременно являться дорогой. Видение отражает то, где мы хотим оказаться, или то какими мы хотим стать. Только после этого можно формулировать шаги по реализации и осуществлять дальнейшие этапы стратегического планирования.

Некоторые компании при формировании видения пытаются забегать вперед, и сразу переходить к планированию. Представьте себе, что Вы садитесь в машину, и пытаетесь с помощью навигатора выстроить маршрут, не указав конечную точку пути.

Очевидная польза видения заключается в том, что опираясь на него гораздо легче расставлять стратегические приоритеты и реагировать на возникающие возможности. Каждый день ставит нас перед выбором - принять то или иное решение. Иногда решения, которые пытаются увести Вас в сторону от Вашего видения очень заманчивы. Но рассматривая, их Вы будете понимать, отняв у Вас время - они дадут Вам гораздо меньше, чем то Видение, к которому Вы стремитесь. В расчет берутся только те возможности, которые помогают Вашей компании достигнуть стратегического видения.

Жизнь коротка, и когда мы тратим время на что-то второстепенное, мы растрачиваем свои ресурсы и ресурсы своей организации впустую. У Ваших партнеров и конкурентов может быть свое видение, могут быть разные взгляды и у ваших работников, и у кого-то из акционеров. Но имеет смысл идти вперед лишь с теми, кто готов помочь Вам реализовать Ваше видение. Самое большое счастье - это работать на создание такого будущего, которое Вы выбрали сами. И даже когда весь мир на мгновение станет одержим сомнениями, именно Видение поможет Вам устоять и достигнуть .

Некоторые могут подумать, что создание видения компании - это что-то очень сложное, и в общем-то не особо срочное. Поэтому за это лучше не браться. Но все как раз наоборот, самое главное начать эту работу, и мысленная энергия, которую Вы направите на создания видения компании, практически сразу же начнет приносить свои плоды и подпитывать Вашу организацию изнутри, позволяя от небольших улучшений перейти к кардинальному прорыву в Вашей деятельности.

Для примера рассмотрим алгоритм формирования видения компании, который предлагает известный бизнесмен и совладелец собственной бизнес-империи Ари Вайнцвейг. Также, благодарим за помощь консультанта по вопросам стратегии и видения, Вячеслава Ардентова, за перевод и адаптацию этого алгоритма к российской практике.

Алгоритм формирования стратегического Видения организации:

Восемь шагов для формирования видения компании

Описанные шаги подходят как для самостоятельной работы, так и для работы в команде. В случае если Вы хотите провести , то рекомендуем два варианта. В первом варианте Вы можете последовательно пройти все шаги используя коллективное обсуждение. Во втором варианте, более интересном, Вы даете задание каждому члену команды проделать эту работу индивидуально, а потом собираетесь вместе, чтобы свести результаты воедино и подвести итоги. Если нужна будет помощь - пишите нам!

Шаг 1. Определите конкретную область для создания видения.

Видение не может быть сразу и обо всем. С другом стороны, разные области могут потребовать различных подходов, и возможно даже для каждой из них будет свое видение. Вы хотите сразу сформировать видение компании в целом? Или сначала разработать видение для какого-то из ее подразделений?

Шаг 2. Выберите горизонт времени

Как далеко Вы хотите заглянуть в будущее? Какого-то точного ответа на вопрос о том, какой срок нужно выбирать для формирования видения компании - не существует. Самое главное, чтобы образ Видения помог Вам выйти за рамки существующих проблем (дал возможность Вам взглянуть на все с высоты птичьего полета, или как еще говорят посмотреть методом вертолетного обзора Helicopter view). И с другой стороны, чтобы это был срок такого обозримого будущего, которое имеет смысл достигать. На первых порах мы просим Вас удержаться от горизонта времени в 50 лет, попробуйте сначала более короткие промежутки. Для компании таким горизонтом времени может быть , для человека при формировании своего личного видения эффективным может быть даже промежуток в один год (Ваше идеальное видение себя через года)

Шаг 3. Подготовьте и составьте список Ваших достижений.

Для создания смелого и амбициозного видения нужна энергия и уверенность в себе. Посомневаться в том, что Вы придумали, Вы еще успеете. В этой работе главное - настроить свое мышление на то, что Вам действительно по-настоящему хочется! В этом помогает концентрация на тех успехах, и достижениях, которые у Вас были до этого. Выпишите 10 достижений (компании, вашей команды, или свои собственные), которыми гордитесь. Очень важно, чтобы при создании видения Вы опирались на то, благодаря чему у Вас это получилось (убеждения, действия, способности, таланты, и любые другие ресурсы). К примеру этот список может выглядеть так:

1. Всего три года назад родилась мысль о том, что нам надо создать компанию.

2. Мы успешно растем уже три года, и имеем в клиентах таких заказчиков, как….

3. У нас сформировалась отличная команда (и далее по 2 сильных качества про каждого члена команды)

4. В прошлом году нашим главным успехом стало…..

5. Из последней критический ситуации, мы выкрутились благодаря….

Составьте список, и на этом остановитесь. Почувствуйте гордость и внутреннюю силу. Да, это ваша компания, и Ваша команда!


Шаг 4. Включите фантазию и напишите первый вариант видения Вашей компании

Итак, представьте Вашу организацию в будущем, ее идеальный образ, те результаты и масштабы деятельности, которые Вам представляются. Самое главное доверьтесь самому себе и начните писать. Не ожидайте ничего, не обращайте внимание на красоту формулировок. Самое главное фокусировка на идее, и список того, что Вам удастся визуализировать, а записать его вы можете даже на салфетке из кафе. Количество времени и серьезность процесса никак не влияют на его качество, скорее наоборот, чем больше Вы готовитесь и чем сильнее себя принуждаете - тем меньше Вы напишете.

Если Вам удобно Вы можете сначала просто подумать об этом, представить образ, рисовать какие-то рисунки, абстрактные или конкретные. А после этого в нескольких словах для себя, запишите это переведя в словесную форму в любом стиле и формате.

Вот еще несколько советов о том, что может Вам помочь в написании первого драфта Вашего видения:

Совет 1: Задумайтесь о чем-то Великом!

Да, да, поднимите планку, расширьте масштаб идеи в несколько раз и добавьте побольше амбиций. Если Вы думаете о том, как открыть первое представительство Вашей компании в другом городе, то лучше . Например, представьте, как выглядит Ваша филиальная сеть в масштабах всей страны. Попробуйте найти границу между невозможным и реальным, Вам не надо сейчас создавать второй Фейсбук, но вполне можно задуматься о первых 500 000 пользователях. Идея должна быть реалистичной, но мысли о ее реализации должны вызывать страх! Если Вы не испытываете волнения, думая о Вашем Видении, значит Вы поставили перед собой слишком легкую цель.

Совет 2: Пишите от чистого сердца.

Не думайте о том, что скажут об этом другие люди. Пишите о том, к чему лежит у Вас душа. Большинство идей столько раз попадало под критику других, и столько раз незаслуженно получало ярлык «Невозможно», что так никогда и не появились на свет. Представьте, что, кому-то долго твердили что лампочка, мобильный телефон и интернет невозможны! И услышав это изобретатель расстроился и не стал ничего делать!

Совет 3. Пишите так, как будто это уже случилось.

Мы проходили этот процесс тысячу раз, и хотим Вам сказать, что гораздо легче и полезнее описывать Видение Вашей компании, как свершившийся факт. Представляйте себя в будущем! Это самое главное. Это перепрограммирование Вашего сознания. Вместо «Наша компания хочет выйти на рынок….», пишите, «Мы успешно работаем на рынке и занимаем долю в ХХ%».

Совет4. Пишите быстро.

Если Вы не знаете с чего начать, заведите таймер на Вашем смартфоне, поставьте 4-5 промежутков по 5-7 минут. И дайте себе слово, что в эти пол часа не прервете этого занятия. Когда таймер начнет работать - начинайте думать, держа в руках ручку и бумагу. Когда возникнет необходимость, тогда можно начинать писать. Услышав звук, даже будучи еще с чистым листом, мысленно возвращайте себя к работе. И постарайтесь завершить эту работу максимум через 40 минут. Ваша задача №1 - четко выдержать время. Задача №2 записать хотя бы несколько предложений о том, какой Ваша компания (или Вы сами) представляется Вам в будущем. Нельзя редактировать написанное. Оценивать будете потом.

Совет 5. Видение должно отражать Ваши устремления.

Пишите все, что хотели бы видеть в будущем. Если Видение вашей компании и Ваше собственное расходятся, то так и записывайте. Например, моя компания полностью самостоятельная и работает под управлением наемного менеджера. В моем видении, я уже представляю себя миллионером, который сидит с удочкой, свесив ноги в воду на берегу пруда. И тогда опишите отдельно, что еще такого есть в Вас, и какой уже является компания, которая способна работать без Вас.

В завершение описания варианта Видения Вашей компании, настоятельно рекомендуем остановить этот процесс через 30-40 минут, НЕ ПЕРЕЧИТЫВАТЬ, и убрать подальше от себя на 2-3 дня минимум. Пусть для Вас это будет сюрпризом. Вы все равно будете об этом думать, вспоминать о том, что написали. Но когда чуть-чуть забудете текст оригинала, то сможете уже с ясной головой подходить к оценке и редактированию Видения!


Шаг 5. Пересмотрите и доработайте Ваше описание спустя 2-3 дня

«Когда можно пересмотреть написанное?», - спрашивают самые нетерпеливые из визионеров. Ответ очень простой, вы будете примерно от 24 до 36 часов носить в голове то, что Вы написали, а потом свежие события и новые эмоции переключат Вас на что-то другое. И ровно после этого, Вы уже будете готовы оценить написанное свежим взглядом. Когда будете готовы к перепросмотру, сначала просто прочитайте весь проект от начала до конца. Для этого сохраните написанное Вами ранее в новом файле, и пока ничего не удаляйте.

По нашему опыту, от 60 до 80% от первоначального варианта остается неизменным (конечно в том случае, если Вы писали искренне). И все же редакция и доработка нужна. Вы начнете видеть большее количество деталей, и самым первым порывом будет начать оценивать описанное видение. Но подождите! Обратите внимание на самое главное! Как звучит то, что Вы читаете? Отзывается ли это в Вашем сердце? Насколько яркие эмоции вызывает образ Вашего видения? Вам в самом деле хочется именно этого? Вы точно хотите видеть Вашу компанию именно такой? Все ли Вас устраивает в таком будущем? Готовы ли Вы не спать ночами, и вставать в 5 утра ради него? Насколько Вы взволнованы, когда это читаете? Обратите внимание, что в данном контексте, взволнован, не исключает беспокойство о проблемах реализации.

Как оценивать полученные результаты? Чем более сформулировано и описано Видение, тем лучше. Большее количество деталей помогает сделать Видение более реальным. Держитесь подальше от расплывчатых фраз вроде «мы заняты предоставлением лучших услуг для клиентов» (Каких именно? В чем лучших? Для каких групп клиентов?). Также используйте реальные цифры продаж, которые что-то значат. Без конкретики у Вас не будет понимания того, что такое успех и как он на самом деле выглядит.

"Я хочу быть богатым" - это хорошо, но у одного человека представление о том, что такое богатство это всего лишь «только-чуть-лучше-чем-бедные». Поэтому уточните: каковы основные финансовые показатели, которые определяют успех для вас? Какой объем продаж? Зарплата? Экономия? Статус?

Также избегайте попадания в ловушку магии цифр. «Мы хотим 10 млн. долларов прибыли, 100 человек в штате и 1000 постоянных клиентов». И вот Вы уже стали заложниками красивых, круглых и неправдоподобных цифр. Или увеличение продаж на 50% в год, при снижении издержек на 25% у год? И выплате акционерам по 20% в год. Нет, такие цифры можно использовать, но проверьте их еще раз на реальность, а то, чтобы они не противоречили друг другу, и подумайте, а почему именно столько? Что будет, если больше и если меньше?

То же самое применимо и к оценке формулировок из личного видения. Вы можете написать: "я провожу много времени с моими детьми." Это здорово, как Вы поймете сколько именно? Если Вы напишете что-то более конкретное, например, что-то вроде: "я провожу две-три недели в год путешествуя по стране со своими детьми. Удивительно, сколько удовольствия мы получаем." Или, "один вечер в неделю я посвящаю ужину со всей моей семьей". А ведь это будет Вас мотивировать гораздо больше!

Шаг 6. Проведите дополнительное редактирование Видения

(не более 3х раз - шаг 6.1, 6.2 и 6.3)

Если Вам действительно хочется уделить этому время и доработать какие-то существенные детали, то, пожалуйста, сделайте это! И критерий тут один - дописывать и редактировать имеет смысл только в том случае, если это приносит Вам удовольствие. Если Вам вообще ничего не нравится из того, что Вы написали, значит Вам нужна поддержка кого-то из членов Вашей команды, или работа с коуч-консультантом.

Пользоваться ли поддержкой близких людей? Это на Ваше усмотрение! Если близкие люди верят в Вас больше, чем Вы сами, тогда да! Но если их представления о границах Ваших возможностей мешают Вам сформулировать Великое Видение, тогда лучше не стоит с ними советоваться, пока этот образ окончательно не вызрел в Вашем воображении

Обратите внимание, что в описании шагов нет пункта 6.4, т.к. если Вы уже сделали три подхода, то волевым усилием переключайте себя на Шаг 7. Иначе Вы потом будете говорить «Я работал над формулировкой Видения последние несколько лет, но я до сих пор не закончил». Мы через это уже проходили, и поверьте нам - это не работает!

Шаг 7. Соберите мнения о Вашем Видении у значимых для Вас людей

Настало время посмотреть на Ваше Видение глазами других людей! Это очень непростой момент. Представьте, что чувствовал, например Ф.М. Достоевский или Ж. Верн, когда поставив последнюю точку в своем романе, они думали, кому же теперь его показать. Перед тем, как это делать - запомните! Это Ваше Видение, это Ваша компания, никто другой не вправе отнимать у Вас Ваши мечты!

Но лишь взгляд со стороны может добавить реалистичности в Ваше видение, и обратить Ваше внимание на те моменты, которые Вы возможно не до конца продумали.

Кому стоит показывать проект описания сформулированного Видения? Во-первых, безусловно, тем людям из Вашего окружения, которые имеют знания и опыт в этой сфере, или имеют какое-то отношение к Вашему Видению! Возможно, это будет кто-то из Ваших деловых партнеров, который больше всего верит с Вас. Или супруга, или кто-то другой из членов семьи. Но согласитесь, кого бы Вы не выбрали, Вы будете испытывать некоторое волнение, т.к. знаете этого человека достаточно давно, а он знает Вас.

Всегда следует помнить, что если Вы показываете проект Видения вашей компании тому, кто потенциально должен будет быть вовлечен в реализацию этого Видения, то у него всегда будут как аргументы за, так и аргументы против. Есть только один способ беспристрастного анализа того, что Вы написали - это показать Ваше Видение коуч-консультанту! Да! Именно коучу! Потому что в этом случае Вы вместе сможете проработать еще раз все важные моменты Видения, проверить все ли в них Вас устраивает, и подготовить стратегию обсуждения Вашего Видения с каждым из членов Вашей команды и семьи.

В процессе изложения Вашего Видения другим людям концентрируйте свое внимание на Ваших эмоциях, не позволяйте им захлестнуть Вас больше чем нужно, и самое главное - делайте пометки о том, на какие детали и вопросы указали Ваши слушатели. Это и будут дополнительные подсказки, которые помогут Вам достроить картину Вашего видения!

И последний совет, как сказал кто-то из великих: «Не позволяйте другим людям отнять у Вас Вашу страсть!»!


Шаг 8. Подготовьтесь и презентуйте Ваше Видение для тех, с кем Вы планируете реализовать его!

Если Вы формулировали видение Вашей организации в одиночку, то настал момент решить, в какой форме преподнести его Вашим партнерам по бизнесу, Вашим заместителям и всем сотрудникам. Хорошо работает такой метод, когда несколько собственников по очереди презентуют описание своего Видения, а также рассказывают о тех ролях, в которых они видят друг друга в будущем. После этого обсуждают, что объединяет все их сценарии, и какие могут быть окончательные идеи.

Если Вы создавали Видение компании в малой группе, и в процессе работы обсудили все главные детали между собой, то следующим шагом может быть презентация для большего количества людей, либо для инициативной группы Ваших приверженцев, либо для всех сотрудников компании.

В процессе презентации Видения наиболее эффективно обозначить общее направление, и вовлечь слушателей в обсуждение. А еще лучше запустить процесс групповой работы, в которой бы слушатели дополнили бы конкретикой какие-то общие моменты.

На презентации Видения для сотрудников компании очень важно уделить достаточное количество времени ответам на вопросы. И не бойтесь того, что будет много таких вопросов, на которые у Вас пока нет ответов! Это же Видение будущего! Вы и не должны точно знать, как Вы собираетесь туда попасть! Делая первые шаги и начиная приближаться к Вашему Видению вы откроете для себя много нового, неизведанного и интересного! Вы идете своим путем! Это главное!

Что делать, если общее Видение не формируется?

Когда люди не согласны с вашим видением - то может быть достаточно много причин, по которым это происходит. Но несогласие это вполне нормально, особенно на первом этапе, возможно, это лишь просто страх или возражение. Если Вы единственный лидер в Вашей компании, и предпочитаете принимать все стратегические решения самостоятельно, тогда успех трансляции Вашего Видения сотрудникам зависит от того, как Вы это делаете.

Но большинство из нас работает с партнерами, членами семьи или ключевыми менеджерами, с которыми мы взаимодействуем на равных, и согласование с ними Вашего Видения является очень важным и деликатным моментом. Все зависит от подхода и настроя, как у Вас, так и у Ваших партнеров. Учитесь вместе настраиваться на сотрудничество и на поддержку друг друга! В идеале при согласовании общего Видения, все заинтересованные стороны должны ощутить всю гамму чувств и, в конце обсуждения, увидеть, насколько сильна и важна поддержка друг друга, благодаря которой возникает синергетический эффект!

В наших консалтинговых проектах и на стратегических сессиях, мы начинаем этот процесс с так называемого выравнивания общего Видения. В мини-группах или в большой группе сразу, запускается определенный процесс, который позволяет познакомиться с различными вариантами Видения всех присутствующих.

Вы и ваше видение

Теперь пришло время уделить несколько минут вашим желаниям. Запишите то, что вы хотели бы создать в этой жизни. Не спешите. Дайте себе время подумать над ответами на вопросы. Копайте глубже, ведь сейчас вы закладываете фундамент вашей жизни.

Для более эффективной работы включите успокаивающую музыку и устройтесь поудобнее там, где вас никто не потревожит. Попросите подсознание посылать вам образы той идеальной жизни, которой вы хотели бы жить. Не подходите к этому с точки зрения ума («Я достиг того-то, поэтому я могу рассчитывать на то-то») – напишите о том, на что вы осмелились бы, если бы знали, что все возможно. И помните: чтобы создать гармоничную и успешную жизнь, ваше представление о ней должно включать в себя семь областей: работа и карьера, финансы, взаимоотношения, отдых и досуг, физическое и психическое здоровье, личностные цели (саморазвитие), общественные дела.

Сначала запишите все то, что пришло вам в голову. Затем дополните ваше видение ответами на приведенные ниже вопросы.

1. Сначала сконцентрируйтесь на финансовой стороне вашей жизни .

Каким вы представляете себе идеальный годовой доход?

О какой общей стоимости вашего имущества (предприятий) вы мечтаете?

Сколько свободных денег вы хотели бы иметь?

Есть ли у вас те «игрушки», о которых вы мечтали – дом вашей мечты, машина, которую вам всегда хотелось иметь? Опишите их.

Как выглядит дом вашей мечты? Где он расположен? Хорош ли вид за окном? Какая в вашем доме мебель?

Теперь то же самое проделайте и с другими «игрушками» вашей мечты.

2. Сосредоточьтесь на успехе во взаимоотношениях.

Нравится ли вам проводить время в одиночестве? Получаете ли вы удовольствие от своей собственной компании?

Относитесь ли вы к себе так, как хотели бы, чтобы к вам относились другие? (Постарайтесь дать развернутый ответ.)

Что вы делаете, чтобы чувствовать себя радостным и удовлетворенным?

У вас достаточно времени для самого себя?

Есть ли у вас идеал друга?

Узнали бы вы своего идеального друга, если бы встретили его или ее в реальности? И если да, то как?

Какие отношения у вас в семье?

Кто ваши друзья? На что похожи ваши отношения?

3. Теперь представьте себе идеальную работу и карьеру .

Где вы работаете и чем занимаетесь?

Вы работаете в компании или у вас собственное дело?

Какие заказчики, клиенты или посетители к вам приходят?

Какова ваша заработная плата?

4. Сконцентрируйтесь на досуге и отдыхе .

Чем вы занимаетесь в свободное время?

Как вы отдыхаете?

Как вы проводите время с друзьями и семьей?

Есть ли у вас хобби? Какие?

Куда вы предпочитаете ездить в отпуск?

Как развлекаетесь?

5. Следующее – ваше здоровье .

Опишите идеал вашего физического здоровья.

Каким вы видите свой идеальный вес, размер одежды, строение тела?

Сколько раз в неделю вы готовы заниматься физическими упражнениями, чтобы остаться в этой форме?

До каких лет вы намерены прожить?

Вы питаетесь рационально и употребляете только здоровую пищу?

Вы полны сил и ведете активный образ жизни?

6. Как насчет личностных интересов ?

Вы хотите продолжить учебу?

Сколько семинаров, тренингов в год вы готовы посещать, чтобы совершенствовать ваш ум? Может быть, вы всегда хотели посещать какой-то обучающий курс, но откладывали это?

Владеете ли вы своими собственными эмоциями или, наоборот, они владеют вами?

Занимаетесь ли вы медитацией?

7. И, наконец, сосредоточьтесь на обществе и государстве, в котором вы живете.

Какое оно, когда действует отлаженно? Как работают политическая и социальная системы государства?

Какова ваша благотворительная деятельность?

Помогаете ли вы другим? Как?

Вопросы коуча

Перечитайте ваше видение еще раз. Вам понравилась нарисованная вами картина?

Отражает ли видение вашу миссию и ценности?

Свои записи перечитывайте каждый день. Тем самым ваши сознание и подсознание сохранят сконцентрированность на ваших мечтах.

Из книги Эффект визуализации автора Наст Джейми

Из книги Воля и видение. Как те, кто приходит позже остальных, в итоге заправляют рынками автора Теллис Джерард

Видение массового рынка Сегодня слово «видение» (применительно к бизнесу) употребляется слишком часто и, в основном, не по делу. Его используют для туманных заявлений о миссии, предназначенных для пресс-релизов или посвящения новых сотрудников. Наша концепция видения

Из книги Торговля на победу. Психология успеха на финансовых рынках автора Киев Ари

Воля и видение Мы обнаружили, что у истоков длительного рыночного лидерства стоит уникальное видение массового рынка. Помимо видения требуется невероятная воля реализовать его. Воля проявляется в четырёх важных компонентах: настойчивости, непрерывных инновациях,

Из книги Каждый может стать богатым! Предприниматель жизни, или Как богатому попасть в рай автора Некрасов Анатолий Александрович

Видение «на троечку» Возможно, самой известной историей о Federal Express является легенда о курсовой работе основателя компании Фредерика Смита. Смит сформулировал идею о доставке заказной почты авиатранспортом в курсовой работе за семестр в Йельском университете в 1965 году.

Из книги Измените мысли – изменится жизнь. 12 простых принципов автора Кейси Карен

Видение придаёт упорства История Xerox 914 показывает, как благодаря настойчивости маленькая компания может вырасти до лидера рынка, а когда-то завоеванные позиции не могут защитить опытного игрока, неспособного к инновациям.Таблица 6–1. Технический прогресс Sony за 13

Из книги Управляй своей мечтой [Как реализовать любой замысел, проект, план] автора Кобб Бриджит

Из книги Откройте форточку! Как впустить новые возможности в свою жизнь. Книга-тренинг автора Хазин Эв

Из книги Озарение. Как выйти за границы привычного и увидеть в переменах новые возможности для бизнеса автора Буррус Даниэль

Из книги Что не убило компанию LEGO, а сделало ее сильнее. Кирпичик за кирпичиком автора Брин Билл

Из книги Как стать богатым автора Макивер Мередит

Видение и предназначение Видение без действия – это мечта, а действие без видения – кошмар. Японская поговорка Видение соткано из нитей необъятного фантастического мира. Умение фантазировать – исконное право каждого человека. Малыши свободно воображают, но с годами

Из книги Дао Блаженств автора Матяш Александр

Из книги Бизнес и ЖЖизнь 3.0 [Теперь только вверх!] автора Парабеллум Андрей Алексеевич

Из книги Метод Сильвы. Искусство управления автора Сильва Хосе

Из книги автора

Глава VII. Сердечное видение 38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;40 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;41 и кто

Из книги автора

Ваше прошлое – не ваше будущее Даже если в прошлом вы сделали много ошибок, все можно «починить» в ближайшем будущем.Потери, падения и неудачи не должны восприниматься как финал. Они – повод задуматься, вариант обратной связи, которую вам дает вселенная.Никогда не поздно

На примерах из реального мира и опыте крупных компаний - вроде Ford и Sony - авторы показывают, как оставаться на гребне волны в конкурентной среде и найти выход даже из тупиковой, казалось бы, ситуации в бизнесе.

Rusbase публикует отрывок из книги, в котором идет речь о стратегическом видении. Что это такое и почему так важно ему учиться - читайте ниже.

Что такое стратегическое видение

Важные элементы:

  • Само видение - фундаментальные устремления компании для будущего;
  • Ценности, на основе которых и строится видение компании;
  • Обещания, которые компания хотела бы выполнить для своих сотрудников, клиентов и других заинтересованных сторон.

1. Видение

Стратегическое видение является боевым кличем, рассчитанным на широкие и большие группы людей (особенно сотрудников и клиентов организации). Легко спутать с «миссией» организации (или «целью») и действительно, обе центральные ментальные модели форматов - с некоторыми перекрещивающимися качествами. Но в целом мы видим видение (то есть «чем мы стремимся стать, что достичь и создать»), как строительство на миссии организации (то есть «за что мы выступаем и почему мы существуем»).



В нашей структуре миссия или цель, как правило, более статические, смещающиеся довольно медленно и незаметно в течение долгого времени, как будто это както неразрывно связано с самой сутью организации, ее «ДНК». Видение, напротив, предусматривает направление, которому руководство организации хотело бы следовать в относительно короткой или среднесрочной перспективе (то есть пятилетнее стратегическое видение, или десятилетнее или двадцатилетнее).

Видение помогает ответить на такие вопросы, как: «куда моей организации и мне не терпится перейти с этой точки?».

Видение - это новый большой вдохновляющий формат, который мы можем создать сегодня, и который я и моя команда будем в состоянии заполнить большим количеством новых увлекательных идей завтра.

2. Ценности

Видение должны охватить основные ценности - или идеи того, какими, по нашему мнению, вещи должны быть - на которых строится ваша компания. Некоторые широко цитируемые ценности - целостность, удовлетворенность клиента, командный дух и подлинность.

Видением компании Avis Business Group, построенное на таких ценностях как - обязательность, честность и ответственность, является: «Мы будем лидером в области аренды автомобилей, сосредоточив внимание на клиентах, наших людях, росте, инновациях и эффективности. Все эти элементы будут управлять сутью успеха и покажут, что Avis и Budget сильнее вместе, чем они могли бы быть по отдельности ».

Land O’Lakes утверждает, что ее видение - это: «Стать одним из лучших предприятий продуктов питания и сельского хозяйства в мире, будучи первым выбором наших покупателей, ответственным к нашим владельцам, а также лидером в наших сообществах». И, в соответствии с веб-сайтом, основными ценностями Land O’Lakes являются: «люди», «производительность», «приверженность», «клиент», «качество» и «целостность» .

Одним из способов подумать об основных ценностях вашей компании является поиск ответов на такие вопросы как: «За что моя организация и я готовы бороться ? Какие аспекты организации я хочу передать моим детям? Чем моя компания и я запомнятся? Какие основные элементы компании перечеркнули бы мое желание работать там?»

Конечно, даже тогда, когда вы раздумываете так глубоко и составляете список ценностей, которые кажутся первостепенными, вам не обязательно уметь развивать консенсус о том, что они означают и какие их последствия должны быть для вашего видения. Любая из этих ценностей может означать разные вещи для разных групп заинтересованных лиц.

Но делая все возможное, чтобы выявить общий набор ценностей, вы начнете понимать не только то, где ваша организация находится сегодня, но и то, каким, по вашему мнению, ее «радикально предпочтительное будущее состояние» или «радикально предпочтительный вид будущего» должны быть.

3. Обещания

Ваше видение должно также выражать ваши обещания, которые вы даете заинтересованным акционерам организации. Каковы ваши большие планы? Ваши наиболее значительные амбиции? Что вы надеетесь достичь и в течение какого периода времени?

Прогрессивная автостраховая компания Fortune 500 утверждает, что ее видение: «Уменьшить человеческие травмы и экономические затраты, связанные с автомобильными авариями. Мы делаем это, предоставляя нашим клиенты услуги, призванные помочь им восстановить свою жизнь так быстро, насколько это возможно».

General Motors предлагает очень специфическое обещание: «За последние сто лет GM был лидером мировой промышленности. И ближайшие сто лет будут такими же. GM предан идее оставаться лидером в отрасли альтернативных топливных двигателей».

Есть ли у вас хорошее стратегическое видение?

Вы узнаете, есть ли у вас хорошее стратегическое видение, если оно:


Ковка коллективного видения является непростым вызовом, потому что это требует не только креативности, но и большой дисциплины и подробного мышления. Когда вы и ваша группа приступаете к этому процессу, пункт назначения неизвестен.

Этот процесс может быть особенно трудным для тех людей в организации, которые обычно (или всегда) сосредоточены на дедуктивном, логическом, «доказуемом».

Как мы уже видели, приоритет, который многие организации считают краткосрочным, часто создает стимулы, которые значительно способствуют такому высокому аналитическому, конвергентному мышлению. Но разработка видения для вашей организации требует использовать как индукцию, так и дедукцию, применить перспективное мышление, уделяя особое внимание долгосрочным возможностям, чтобы задуматься не только над тем, что будущее может готовить для вас и ваших коллег, но и над тем, как вы можете сформировать будущее сами.

Подумайте, что для вас наиболее важно: проблемы, которые вы хотите помочь решить, или те, которые только вы можете решить. Рассмотрите, куда именно вы хотите пойти и что вы хотите делать, когда вы туда попадете.

Ваше видение и миссия, вместе с короткой презентацией («речь в лифте»), составляют сердце вашего бизнес-плана. Любой, кто прочитает формулировки вашего видения и миссии, поймёт, в чём суть вашего бизнеса, чем вы помогаете людям, в каком направлении движетесь и как вы собираетесь туда прийти.

В этом уроке я дам вам пошаговое руководство для того, чтобы вы сформулировали своё видение и миссию. Если вы следили за нашей серией по стратегическому бизнес-планированию, вы обнаружите, что большая часть работы уже сделана.

В отличие от «речи в лифте», которую, по-моему, лучше написать до того, как вы начнёте работать над своим стратегическим планом, я советую формулировать своё видение и миссию в последнюю очередь. Они - это суть вашего стратегического плана. Чтобы написать их, вам нужно знать свой стратегический план. Взгляните на формулировки своего видения и миссии следующим образом:

  • Видение - значит «смотреть, видеть», так что формулировка видения заключается в том, чтобы смотреть вперёд . Она описывает цели вашего бизнеса и направление, куда вы движетесь.
  • Миссия - значит «делать», так что формулировка миссии основывается на том, что вы делаете день за днём . Она обрисовывает то, что вы делаете на практике, чтобы претворить в жизнь своё видение.

Некоторые бизнес-лидеры по-другому используют эти термины, предпочитая называть их иначе. Но имейте в виду, что важно проделать необходимые шаги. Запишите своё видение и свою миссию. Это направит ваш бизнес по пути успеха.

1. Как сформулировать своё видение

Как я объяснял, ваше видение намечает в общих чертах ваше направление. Оно ориентировано на будущее, потому что основано на том, куда вы движетесь. В то же время, оно показывает, что нужно делать в плане бизнеса каждый день.

Шаг 1: Что такое «формулировка своего видения»?

До того как вы начнёте записывать своё видение, неплохо было бы понять, над чем именно вы работаете.

Можно сформулировать своё видение в одной строчке или сделать его длиной в несколько абзацев. Оно указывает вашей компании направление и дарит ей вдохновение. Оно излагает основные цели, но не включает в себя план их практического достижения.

Оно описывает, чем вы помогаете людям, какой ценностью обладаете для мира и чего планируете достичь в бизнесе.

В идеале своё видение лучше выразить обычным, повседневным языком, значимым для вас, ваших покупателей и сотрудников. Избегайте делового жаргона, если это возможно.

Видение нужно сформулировать так, чтобы оно:

  • Побуждало стремиться достигать ваших целей. Как только вы достигнете их, вам понадобится новая формулировка своего видения.
  • Вдохновляло в повседневной работе и оживляло её, вдыхало в неё жизнь.
  • Мотивировало , показывая, почему вы это делаете.

В вашем стратегическом плане есть всё, что нужно, чтобы сформулировать и записать своё видение. Если вы уже начали работать над своим стратегическим планом, можно пересмотреть, что вы уже написали. Если нет, вам нужно поработать над следующими вещами:

  • Ваша . Она описывает, чем вы занимаетесь и в чём помогаете людям. Для этого упражнения вам может понадобиться расширить и углубить свою краткую презентацию.
  • . Они могут частично опираться на ваши собственные ценности, особенно если вы хотите, чтобы ваш бизнес отражал ваши личные ценности. Даже если вы не сможете недвусмысленно выразить их в своём видении, они должны чувствоваться во всём, что вы пишете.
  • . Это ключевая часть для формулировки вашего видения. Включайте только те цели, которые отражают суть вашего бизнеса. Чтобы сформулировать своё видение, поищите закономерности в своих целях и объедините их в общее стремление. Более приземлённая часть, то, как вы достигнете этой крупной цели, придёт позже, когда вы будет формулировать свою миссию.
  • для вашего бизнеса. Выражая своё видение, можно указать свои сильные стороны или то, как вы используете новые возможности.
  • История вашего бизнеса. Она придаёт вашему бизнесу индивидуальность. Как и в случае с ценностями, ваша история может быть не так очевидна в формулировке вашего видения, но она должна проступать в ней, поддерживая ваше видение.

Шаг 3: Создайте доску визуализации

Доска визуализации состоит из всего, что вы собрали в своём стратегическом плане. Это смесь, из которой будет создаваться ваше видение.

Вы можете расширить свою доску визуализации, подробно ответив на следующие вопросы:

  • Кому помогает ваш бизнес?
  • В чём предназначение вашего бизнеса?
  • Что вы хотите улучшить в мире с помощью своего бизнеса?
  • Какие проблемы решает ваш бизнес?
  • В чём конечная цель вашего бизнеса?

Кроме того, если вы визуал, вам могут помочь картинки, на которых изображён успешный бизнес, которым вы восхищаетесь и который служит миру тем же образом, что и ваш бизнес. Изображения помогут вам отыскать настроение, энергию и слова, которые, возможно, вам не приходили в голову.

Шаг 4: Обнажите суть

На своей доске визуализации вы сопоставили тонны информации. Пересмотрите всё, что вы собрали, и отбросьте то, что не до конца соответствует сути вашего бизнеса. Будьте безжалостны. Помните, что всё, от чего вы отказываетесь, может стать частью вашего бизнес-плана.

После того как вы закончите, у вас появится скелет для формулировки вашего видения.

Шаг 5: Запишите

Возьмите этот скелет и сделайте из него что-то особенное.

  • Используйте короткие слова и предложения, чтобы формулировка привлекала внимание. В общем, в том, что касается формулировки вашего видения, чем короче, тем лучше.
  • Ограничьтесь языком конкретики. Помните урок по написанию «речи в лифте»? Если это нельзя положить в тележку, это не что-то конкретное.
  • Сосредоточьтесь на том, какую пользу ваш бизнес приносит другим, чем вы помогаете своим покупателям и как вдохновляете своих сотрудников.

Не страшно, если у вас получилась неразбериха! Если у вас появилось 10 разных идей касательно своего видения, сохраните их. Вам придётся выбрать одну из них, но вам не обязательно делать это самому.

Шаг 6: Попросите дать вам обратную связь

Попросите каждого быть честным, но учтите, что они могут отреагировать положительно из доброты. Ищите подлинный энтузиазм и остерегайтесь готовых похвал.

После того как вы собрали отзывы, выберите лучшую формулировку для своего видения. Не волнуйтесь, если она не идеальна! Вам не обязательно оставлять её навсегда, вы всегда сможете улучшить её в будущем.

Шаг 7: Постоянно пересматривайте

Постоянно пересматривайте формулировку своего видения. Это не означает, что каждый день нужно думать о том, как её изменить. Но это значит, что, если вы захотите улучшить её, вы в любой момент можете это сделать.

Ваше видение растёт вместе с бизнесом. Если бизнес перерос ваше видение, значит, настало время сформулировать своё видение заново.

2. Как сформулировать свою миссию

Ваша миссия объясняет то, какие шаги в бизнесе нужно предпринимать ежедневно, чтобы претворить своё видение в жизнь. Она практична и уходит корнями в настоящее. Каждый раз, когда вы спрашиваете себя: «Что мне сегодня нужно сделать?» или «Как мне сегодня стоит поступить?» , вы можете обратиться к своей миссии за руководством.

Она сосредоточена на практических действиях, поэтому миссию сформулировать легче, чем видение.

Вот как нужно формулировать миссию для своего бизнеса:

Шаг 1: Что такое «формулировка своей миссии»?

Слово «миссия» можно определить по-разному, в зависимости от того, кого вы спрашиваете. В нашем уроке выражение миссии – это несколько коротких предложений или абзацев, которые описывают то, что делает ваш бизнес, чтобы претворить в жизнь ваше видение.

Шаг 2: Помните формулировку своего видения

Чтобы сформулировать свою миссию, сперва нужно сформулировать своё видение. Если вы ещё этого не сделали, запишите его.

Шаг 3: Запишите свою миссию

Имея под рукой формулировку своего видения, спросите себя: «Что я должен сделать, чтобы осуществить это?». Часто формулировки миссии ориентированы на покупателя, поэтому можно по-другому задать этот вопрос: «Что я должен сделать для своих покупателей, чтобы претворить в жизнь своё видение?».

Проще всего увидеть это на примере.

Давайте возьмём моё видение:

Я пишу обалденные статьи для бизнес-блогов, чтобы заставить их читателей воскликнуть: «Ага!» и сделать так, чтобы они возвращались снова.

И посмотрите, как из этого сформулировать миссию:

Я сотрудничаю с блогерами и владельцами бизнеса. Я стремлюсь к тому, чтобы сделать день каждого, кто связывается со мной, светлее, будучи человеком, с которым приятно иметь дело. Я пишу отличные статьи, которые заставляют меня воскликнуть: «Ага!». Я много читаю в Интернете и за его пределами, чтобы освежить свои идеи для блогов.

Как можно заметить, моя миссия не указывает на всё , чем занимается мой бизнес. Под поверхностью есть много чего ещё: бухгалтерия и административная работа. Но она покрывает большую часть того, чем я занимаюсь, от маркетинга (налаживание связей и умение оставлять о себе приятное впечатление) до сути моей работы (написание статей), а также даёт подсказку: что происходит за кулисами (много читаю). Если я когда-то почувствую себя в тупике, я могу вернуться к формулировке моей миссии, и она напомнит мне в точности, что нужно делать.

Шаг 4: Постоянно пересматривайте

Как и в случае с формулировкой видения, вы должны постоянно пересматривать свою миссию. Как только ваше видение изменится, нужно будет поменять и свою миссию.

Последние материалы раздела:

Генрих Мореплаватель: биография и интересные факты
Генрих Мореплаватель: биография и интересные факты

Португальский принц Энрике Мореплаватель совершил множество географических открытий, хотя сам выходил в море всего три раза. Он положил начало...

Последнее восстание интеллектуалов Франция 1968 год волнения студентов
Последнее восстание интеллектуалов Франция 1968 год волнения студентов

Любой революции предшествует идеологическая аргументация и подготовка. «Майская революция» 1968 года, бесспорно, не является исключением. Почему к...

Другое название индейцев сиу сканворд
Другое название индейцев сиу сканворд

Равнинные сиу являлись самой западной частью племен группы сиу и, соответственно, принадлежали к сиуязычной семье. Их ранняя история ничем не...