Что такое самооценка кратко. Самооценка человека как важнейший компонент его «Я-концепции

Самооценкой называют то, как человек воспринимает, осознает свои личные качества, а также то, как он оценивает их. Видит ли он свои достоинства и недостатки в реальном свете - это зависит от самооценки.

    Адекватная/неадекватная самооценка. Пожалуй, самые важные виды самооценки личности, так как определяют насколько здраво и верно оценивает человек свои силы, поступки и качества.

    Высокая/средняя/низкая самооценка . Здесь определяется непосредственно уровень оценки. Проявляется в придании излишней значимости или наоборот – незначительности собственным достоинствам и недостаткам. Крайние виды самооценки редко способствуют продуктивному развитию человека, так как низкая блокирует решительность действий, а завышенная – подсказывает, что всё и так прекрасно, и ничего делать, в общем-то, не нужно.

    Стабильная/плавающая самооценка. Определяется тем, зависит ли самооценка человека от его настроения или успешности в тот или иной ситуации (периоде жизни).

    Общая/частная/конкретно-ситуативная самооценка. Указывает область, на которую данная оценка распространяется. Оценивает ли человек себя по физическим или умственным данным, в конкретной сфере: бизнес, семья, личная жизнь. Порой же это может касаться лишь определённых ситуаций.

23. особенности каждого типа темперамента

Холерики

Тип темперамента холерик имеет как свои положительные, так и отрицательные качества. Рассмотрим для начала плюсы

Холерики прямолинейны, решительны. Они всегда знают, что делать в определенной ситуации. Это люди быстрые, подвижные, работа в их руках просто кипит. За новое дело представители этого типа темперамента берутся без проблем и боязни. Все делают быстро, без затруднений преодолевают различные препятствия. Холерики любят спорить, доказывать свою правоту. Мимика таких людей выразительна. У них, как говориться, все написано на лице. Речь у таких людей живая, эмоциональная. Они могут дополнять ее различные движениями рук, тела. Чувства у холериков проявляются очень быстро, они всегда ярки и эмоционально окрашены. Холерики практически никогда не обижаются, обиды не запоминают. Засыпает и просыпается такой человек быстро.

Недостатки холерического темперамента

Быстрота холерика нередко перетекает в торопливость. Движения резкие, порывистые, нередко неуравновешенные и несдержанные. Холерикам явно не хватает терпения. Прямолинейность иногда может играть и свою негативную роль. На высказывания холериков люди очень часто обижаются. Личности с данным типом темперамента нередко провоцируют различного рода конфликтные ситуации. Холерики привыкли работать рывками. Резкий подъем сменяется спадом деятельности. И так по кругу. Это люди, которые не боятся рисковать. Именно поэтому они нередко оказываются в неудобных ситуациях. Холерики поверхностны. Они не любят вникать в суть проблемы. Склонны к переменам настроения. Такие люди не терпят промахи других

Флегматик

Достоинства, позитивные стороны флегматиков

В первую очередь это спокойные, рассудительные и уравновешенные люди. У них есть выдержка в любой, даже конфликтной и спорной ситуации. Такие люди последовательны в делах. Они обязательно все начатое доводят до логического завершения. Речь их размеренная, спокойная. Нет лишних движений или ярко выраженной мимики лица. Такие люди мало разговаривают. В работе придерживаются системности, не любят отступать от порядка. Постоянны не только в отношениях, но и в интересах. Это чаще всего однолюбы. Чувства их глубоки, но тщательно скрыты от окружающих глаз. Это надежные, незлопамятные люди, которых очень тяжело вывести из себя

Негативные стороны флегматиков

Они слабо реагируют на внешние раздражители, поэтому достаточно медленно принимают новые обстоятельства. Такие люди малоэмоциональны. Порой невозможно понять, что именно творится в их душе. Очень медленно включаются в новую работу, а также переключаются с одного дела на иное. Довольно трудно адаптируются в новой обстановке. Нелегко сходятся с новыми людьми. Стоит отметить, что в жизни флегматиков довольно много шаблонов и стереотипов, которым они неукоснительно следуют.

Сангвиник

+ Настроение их преимущественно хорошее. Но может резко меняться. Все чувства у таких людей возникают очень быстро. Однако не отличаются глубиной. Неприятности, неудачи переживают без особых проблем, достаточно легко. Выносливость и работоспособность находятся на высоком уровне. Без проблем заводят новые знакомства. В общении с новыми людьми не испытывают дискомфорта, неудобств, страха. Такие люди даже в самых сложных ситуациях сдерживают свои эмоции. У них отличное чувство самообладания. Речь громкая, торопливая, при этом отчетливая. Мимика и жесты яркие, выраженные. Это хорошие организаторы. В деятельности настойчивы, все дела доводят до логического завершения.

- Склонны не доводить дела до конца. Однако это справедливо только в том случае, если интерес к деятельности утрачен. Сангвиники не приемлют однообразной работы. Такие люди нередко переоценивают себя и свои возможности. Это люди, которые быстро меняют увлечения. Это касается как интересов, так и личной жизни. В решениях такие личности могут быть поспешными, опрометчивыми. Настроение сангвиников неустойчивое и склонное к переменам.

Меланхолик

+ Меланхолики чувствительны. Однако это может относиться также и к недостаткам типа темперамента. Такие люди выдвигают к себе завышенные требования, что заставляет их стремиться к лучшему. Они тактичны, сдержанны. Меланхолики отлично чувствуют других людей, их настроение. Эмоции таких людей сильные, глубокие, яркие, постоянные. Работают спокойно и продуктивно. Однако исключительно в привычной для себя обстановке.

- Опять же на первый план выходит повышенная чувствительность, эмоциональность. Такие люди очень тяжело переносят обиды, если огорчаются, то надолго. Меланхолики в большинстве случаев застенчивые, стеснительные, не склонные к общению личности. Это люди, которые редко смеются. В основном они пессимистично настроены. Не любят ничего нового, долго адаптируются в новом коллективе. Изменения для них – это что-то ужасное, трудное. В работе им надо делать паузы, так как они склонны к быстрому утомлению. Речь их тихая, слабая. Мимика и жесты практически отсутствуют. Это слезливые, плаксивые люди. В большинстве случаев меланхолики боязливы, тревожны и замкнуты. В сложные моменты такие люди склонны теряться, они нередко опускают руки перед препятствиями, не стараясь их обойти или же убрать с пути

Понятие «самооценка»

В индивидуальности личности выделяются базовые свойства - самооценка, темперамент, характер, способности человека. Именно базовые свойства, которые представляют и врожденные и приобретенные в процессе воспитания и социализации черты, формируют определенный стиль поведения и деятельности личности.

Что же такое самооценка? Самооценка -- ценность, которая приписывается индивидом себе или отдельным своим качествам. В качестве основного критерия оценивания выступает система личностных смыслов индивида, т.е. то, что личности кажется значимым. Главные функции, которые выполняются самооценкой, -- регуляторная, на основе которой происходит решение задач личностного выбора, и защитная, обеспечивающая относительную стабильность и независимость личности. Значительную роль в формировании самооценки играют оценки окружающих личности и достижений индивида. Также можно сказать, что самооценка это состояние, когда человек оценивает сам себя в разных областях, давая оценку тем или иным своим качествам (привлекательность, сексуальность, профессионализм).

Человек, живя и действуя в окружающем мире, постоянно сравнивает себя с другими людьми, свои собственные дела и успехи с делами и успехами других людей. Такое же сравнение - самооценку мы проводим и по отношению ко всем своим качествам: внешности, способностям, успехам в учебе или в работе. Иными словами, мы с детства учимся оценивать сами себя. Самооценка -- это представление человека о важности своей личной деятельности в обществе и оценивание себя и собственных качеств и чувств, достоинств и недостатков, выражение их открыто или закрыто .

Виды самооценки

Психологи рассматривают самооценку с различных точек зрения.

Так, оценку себя в целом как хорошего или плохого принято считать общей самооценкой, а оценку достижений в отдельных видах деятельности - парциальной. Помимо этого выделяют актуальную (то, что уже достигнуто) и потенциальную (то, на что способен) самооценку. Потенциальную самооценку часто называют уровнем притязаний. Рассматривают самооценку как адекватную/неадекватную, т. е. соответствующую/несоответствующую реальным достижениям и потенциальным возможностям индивида. Так же различается самооценка по уровню - высокому, среднему, низкому. Слишком высокая и слишком низкая самооценка могут стать источником конфликтов личности, которые могут проявляться по - разному .

Адекватная самооценка

Самооценка оказывает существенное влияние на эффективность деятельности и формирование личности на всех этапах развития. Адекватная самооценка придает человеку уверенность в себе, позволяет успешно ставить и достигать целей в карьере, бизнесе, личной жизни, творчестве, придает такие полезные качества как инициативность, предприимчивость, способность адаптации к условиям различных социумов. Низкая самооценка сопровождает человека робкого, неуверенного в принятии решений.

Высокая самооценка, как правило, становится неотъемлемым качеством успешного человека, независимо от профессии - будь то политики, бизнесмены, представители творческих специальностей. Однако распространены и случаи завышенной самооценки, когда люди придерживаются слишком высокого мнения о себе, собственных талантах и способностях, в то время как реальные их достижения, по мнению экспертов в той или иной области, представляются более или менее скромными . Почему так? Практические психологи нередко выявляют два типа поведения (мотивации) - стремление к успеху и избегание неудачи. В случае если человек придерживается первого вида мышления, он настроен более позитивно, его внимание менее акцентировано на трудностях, и в этом случае мнения, высказываемые в социуме, просто менее значимы для него и его уровня самооценки. Человек, исходящий из второй позиции, менее склонен к риску, проявляет больше осторожности и нередко находит в жизни подтверждение своим страхам, что его путь к целям сопряжен с бесконечными препятствиями и тревогами. Такой тип поведения, возможно, не позволяет ему поднять самооценку.

Известно, что личностью человек не рождается, а становится ею в процессе совместной с другими людьми деятельности и общении с ними. Совершая те или иные поступки, человек постоянно (но не всегда осознанно) сверяется с тем, что ожидают от него окружающие. Иными словами он как бы "примеряет" на себя их требования, мнения, чувства. Отталкиваясь от мнения окружающих, человек вырабатывает механизм, с помощью которого происходит регуляция его поведения - самооценку.

Низкая (заниженная) самооценка и ее причины

Причины низкой (заниженной) самооценки личности разнообразны. Чаще других отмечают такие причины, как негативные внушения окружающих, либо негативные самовнушения. Низкая (заниженная) самооценка нередко обусловлена влиянием и оценкой родителей в детстве, а в последующей жизни -- внешней оценкой социума. Бывает так, что ребенку в детстве дают заниженную самооценку ближайшие родственники, говоря: «Ты не на что не годен!», подчас применяя при этом физическое воздействие. Иногда родители злоупотребляют «тиранию долженствований», вызывая при этом у ребенка чувство гиперответственности, которое впоследствии может привести к эмоциональной скованности и зажатости. Часто старшие говорят: «Ты должен вести себя очень прилично, так как твой отец уважаемый человек», «Ты должен слушаться во всем маму». В сознании ребенка складывается модель эталона, в случае реализации которого он стал бы хорошим и идеальным, но поскольку она не реализуется, возникает несоответствие между эталоном (идеалом) и реальностью. На самооценку личности влияет сопоставление образов идеального и реального Я» - чем больше разрыв между ними, тем вероятнее недовольство человека реальностью своих достижений и ниже ее уровень.

У взрослых людей заниженная самооценка личности поддерживается в тех случаях, если они придают слишком большую важность тому или иному событию, либо считают, что проигрывают в сравнении с другими. При этом возможно, они забывают, что неудачи - также ценный ресурс опыта, а также что их индивидуальность не менее уникальна, чем у других людей. Также важен вопрос о критериях оценки и самооценки (как и что именно оценивать?), т.к. в некоторых, даже профессиональных областях (не говоря уже о личных отношениях) они могут оставаться относительными или недостаточно четко проясненными.

Завышенная самооценка и ее причины

Бывает так, что родители или ближайшие родственники ребенка склонны переоценивать, восхищаясь как он(а) хорошо читает стихи или играет на музыкальном инструменте, как он умен и сообразителен, но попадая в другую среду (к примеру, в детский сад или школу) такой ребенок подчас испытывает драматические переживания, поскольку его оценивают по реальной шкале, по которой его способности оказываются оцененными далеко не столь высоко. В этих случаях, завышенная родительская оценка играет злую шутку, вызывая у ребенка когнитивный диссонанс в период, когда собственные критерии адекватной самооценки еще не выработались. Тогда завышенный уровень самооценки сменяется заниженным, вызывая у ребенка психотравму, тем более сильную, чем в более позднем возрасте она произошла .

Перфекционизм и уровень самооценки

Перфекционизм - стремление соответствовать максимальным критериям совершенства в тех или иных областях - нередко служит еще одной причиной завышенной или заниженной самооценки. Проблема в том, что критерии оценок в тех или иных областях могут различаться, а достичь совершенства по всем возможным направлениям («быть отличником по всем предметам») заведомо невозможно. В этом случае, чтобы повысить самооценку человека (вернее, сделать самооценку более адекватной) стоит выделять отдельные области с более или менее общими критериями и сформировать отдельную самооценку в них.

Уровень притязаний при самооценке

Важным моментом при исследовании самооценки служит уровень притязаний индивида. Если человек выдвигает нереалистические притязания, его чаще подстерегают непреодолимые препятствия на пути к цели, он чаще испытывает неудачи. Критериями оценок обычно служат современные индивиду общекультурные, социальные, индивидуальные ценностные представления, стереотипы восприятия, стандарты, усвоенные им в течение жизни. В этом случае возникает вопрос, имеем ли мы дело с самооценкой? Ведь человек принимает внешнюю оценку за собственную и живет с ней. Внешние оценки при этом отличает ригидность, они трудно поддаются изменениям, если только человек не научится себя оценивать более адекватно .

Каждый человек склонен постоянно оценивать себя, свое поведение и поступки. Это необходимо для гармоничного развития личности и построения отношений с окружающими людьми. Способность дать себе правильную оценку оказывает огромное влияние на то, как общество воспринимает человека, и на его жизнь в целом.

Понятие самооценки в психологии

Все люди время от времени анализируют свой характер, ищут в себе плюсы и минусы. Понятие самооценки в психологии - это способность сознания человека составлять представление о себе и своих действиях, а также судить о своих навыках, умениях, личных качествах, достоинствах и недостатках. Самооценка позволяет людям критически относиться к себе, ставить различные цели и достигать их, соизмерять свои возможности с требованиями в тех или иных жизненных сферах, обдумывать действия и принимать взвешенные решения.

Способность к самоанализу оказывает большое влияние на формирование поведения людей. Такие качества личности, как неуверенность и решительность, активность и сдержанность, общительность и замкнутость напрямую зависят от самооценки. Мнение человека о себе определяет и отношение к нему окружающих.

Виды самооценки в психологии

Какие же типы существуют? В зависимости от того, насколько правильно себя оценивает человек, можно выделить следующие основные виды самооценки в психологии: адекватную и неадекватную.

Если мнение человека о себе совпадает с тем, каков он в действительности, то она считается адекватной. Она должна быть присуща всем взрослым людям. Адекватная самооценка в психологии - это способность индивида более-менее объективно формировать мнение о своей персоне.

У людей с неадекватной самооценкой представление о себе резко расходится с тем, что о них думают окружающие. При этом такое мнение может быть завышенным или заниженным.

В зависимости от подверженности влиянию внешних факторов выделяют стабильную и плавающую самооценку. Стабильная самооценка в психологии - это неизменное мнение человека о себе в любой ситуации. В тех случаях, когда представление о себе меняется в зависимости от настроения, успехов или поражений, одобрения или осуждения окружающих, она является плавающей.

Что влияет на формирование самооценки

Каждый человек склонен сравнивать себя с неким идеальным образом, с тем, кем он хотел бы быть. Совпадение реального представления о себе с желаемым играет огромную роль в формировании самооценки. Чем дальше истинный образ от совершенного, тем ниже мнение человека о себе.

Существенное влияние на формирование самооценки оказывает отношение к индивиду окружающих. Особое значение имеют мнения самых близких людей: родителей, родственников и друзей.

Реальные достижения человека в той или иной сфере деятельности также влияют на самооценку. Чем выше личностные успехи, тем лучшего мнения о себе человек.

Как привить ребенку положительную самооценку?

Все родители хотят видеть своего ребенка преуспевающим и счастливым. То, насколько больших результатов сможет достичь в жизни человек, напрямую зависит от самооценки. Чтобы привить ребенку положительное самомнение, необходимо придерживаться рекомендаций, которые дает психология. Самооценка человека начинает формироваться в самом раннем детстве. Для малыша важно одобрение и поощрение со стороны взрослых и своих сверстников. Если такового нет, у ребенка складывается заниженная самооценка.

Дети очень четко улавливают внимание к ним со сторон взрослых. Если ребенок замечает, что его игнорируют, у него складывается впечатление, что он неинтересен окружающим. В свою очередь, это негативно отражается на его самооценке. Таким образом, чтобы сформировалось положительное мнение ребенка о себе, он должен постоянно чувствовать защищенность, значимость и важность.

К каким проблемам приводит неадекватная самооценка?

Когда люди не умеют правильно оценивать себя, адекватно судить о своих достоинствах и недостатках, у них может возникнуть немало проблем. Как низкая, так и завышенная самооценка негативно влияет на жизнь человека.

При люди склонны всегда делать выбор в худшую сторону, считая, что другого они не достойны. Это касается поиска партнера, работы и многого другого. В результате люди испытывают постоянную неудовлетворенность, но при этом боятся предпринять решительные шаги, чтобы как-то изменить ситуацию.

В психологии - это когда человек считает себя гораздо лучше, чем он есть на самом деле. Это также большая проблема для человека. Прежде всего, она влияет на взаимоотношения с окружающими. Людям тяжело общаться с теми, кто постоянно ставит себя выше других, хвастается и превозносит свою персону. Как правило, у человека с чересчур завышенной самооценкой очень мало друзей.

признаки и причины

Для любого человека важно чувствовать уверенность в себе. Однако слишком высокое мнение о себе чаще наносит вред, чем пользу.

Вычислить человека с завышенной самооценкой достаточно легко. Эти люди очень эгоистичны. Свои интересы они всегда ставят превыше чужих. Они любят рассказывать о себе, часто перебивают и переводят тему разговора, если она им не интересна. Они не хотят знать мнения других людей, считают свою точку зрения по любому вопросу единственно верной. Человек с завышенной самооценкой с удовольствием берется за сложную, порой невыполнимую работу, а в случаях неудачи впадает в отчаяние и депрессию.

Что же приводит к формированию завышенной самооценки у людей? В первую очередь это неправильное воспитание. Когда родители во всем потакают своему чаду, ни в чем не ограничивают и готовы выполнить по первой же просьбе все его желания, у ребенка формируется мнение, что он самый главный человек в мире, а все должны его боготворить и поклоняться ему.

Как научиться адекватно оценивать себя?

Если вы заметили, что у вашего ребенка завышенная самооценка, необходимо срочно принимать меры, направленные на то, чтобы он научился формировать о себе адекватное мнение, иначе впоследствии ему будет очень сложно построить отношения с окружающими. Прежде всего, стоит ограничить похвалу малыша, стараться объяснить, в каких ситуациях успех является его заслугой, а в каких к нему привели удачно сложившиеся обстоятельства.

Исправить завышенную самооценку у взрослого человека намного сложнее. Такие люди чаще всего не видят или не хотят видеть проблему, а соответственно, и бороться с ней. Объяснить человеку, что у него неадекватная самооценка, практически невозможно.

Если же вы осознаете, что ваше представление о себе завышено, необходимо приложить немалые усилия, чтобы научиться оценивать себя адекватно. Самое главное, нужно понять, что каждый человек имеет право на свое мнение, и если оно отличается от вашего, то это совсем не значит, что оно неправильное. Научитесь слышать других, идти на уступки, бескорыстно помогать людям.

и ее признаки

Заниженная самооценка в психологии - это состояние, при котором человек думает о себе намного хуже, чем он есть на самом деле. Она приводит к таким проблемам, как замкнутость, скованность, ревность, зависть, обидчивость.

Проблемой многих индивидов является низкая самооценка. Психология таких людей такова, что они, как правило, стремятся устроиться на должность, требующую минимальной степени ответственности. При выборе партнера они неосознанно притягивают к себе людей, которые только укрепляют их неуверенность в себе. Они склонны к излишней самокритике, концентрации на своих недостатках. Такие люди часто жалуются, считают себя невезучими и беспомощными.

Как повысить свою самооценку?

По статистике, мужчины чаще завышают представление о себе. Женщины же более склонны к занижению своих достоинств, они чаще ищут в себе недостатки - такова их психология. является для них очень сложной проблемой.

Как правило, причина заниженной самооценки у женщин кроется в недовольстве своей внешностью или фигурой, а также в скрытых комплексах, вызванных неудачами в личных отношениях или карьере.

Как повысить самооценку женщине? Психология советует прежде всего начать концентрироваться на своих достоинствах. Подумайте, каковы ваши положительные качества? Почему вы достойны в жизни лучшего, чем имеете? Каждая женщина сможет найти в себе что-то хорошее. Например, кто-то отлично готовит, кто-то прекрасно поет, танцует, кто-то наделен Список своих положительных качеств необходимо повторять как можно чаще, чтобы они отложились на уровне подсознания.

Для повышения самооценки старайтесь общаться с людьми, которые вас уважают и поддерживают. Следите за своим внешним видом, одевайтесь так, чтобы чувствовать себя комфортно и уверенно. Повысить свою самооценку бывает очень сложно, главное, не сдаваться и верить, что у вас все получится.

Самооценка личности заключается в умении оценивать свои силы и возможности, относиться к себе критически. Она составляет основу тех задач, на выполнение которых человек считает себя способным. Самооценка является неотъемлемой частью управления поведенческими реакциями. Она влияет на наши отношения с окружающей средой и людьми, уровень достатка и удовлетворенности жизнью. Заметим, что данное понятие является очень важным для понимания, потому что мы зачастую забываем о нем и позволяем другим нас характеризовать, определять, плохие мы или хорошие, добрые или злые и т.д. Как правило, на этом играют не совсем позитивные личности, потому они извлекают из высказанного выгоду, а в нас вселяют сомнения и развивают комплексы.

Но заметим, что во всем важен объективизм. Так, самооценка личности может быть как адекватной, так и неадекватной. В зависимости от ее характера у человека формируется либо реальное, либо неправильное отношение к себе и своим поступкам. Конечно же, первый характерен для взрослой, состоявшейся личности. Ребенок же, развиваясь, не может правильно себя оценить, потому что на его мнение оказывает огромное влияние общество, веяния, стремление быть на кого-то похожим и прочее. Он не может адекватно определить, что хорошо, а что плохо, потому что его система ценностей размыта.

Самооценка и личности должен стремиться к положительной отметке, по крайней мере, так рекомендуют психологи. Человеку необходимо уважение со стороны окружающих, в результате чего он сам начинает себя уважать. Поскольку мы хотим, чтобы о нас говорили хорошо, мы что-то для этого предпринимаем, стараемся стать лучше. Конечно же, когда человек из подростка превращается в ребенка, на первый план выходит личная самооценка, а не мнение окружающих людей. Личность, трезво оценивая свои возможности, выдвигает к себе ряд требований и стремится к их воплощению в жизнь.

Заметим, что методика самооценки личности зависит от многих факторов, среди которых называют:

1. Человеческий статус в обществе. У индивида, который рожден в самооценка окажется выше, чем у санитара, который не поступил в медицинский институт.

2. Элемент внушения. Если человеку постоянно говорить, что он - свинья, он непременно скоро захрюкает. Этот фактор нельзя недооценивать.

3. Успешность по жизни и в конкретной ситуации. Самооценка личности понизится, если человека сопровождают одни неудачи.

4. Отношение к самому себе. Если субъект сам с собой «в ладах», он чувствует себя гораздо лучше.

5. и в собственный успех. Когда мы верим в то, что можем сделать многое, у нас и получается многое. Это закон.

Заметим, что у если требования к ней не совпадают с теми, что она сама себе предъявляет, подобные вмешательства в воспитание извне заканчиваются неудачей. Причем возможность поступать вразрез с мнением окружающих напрямую зависит от устойчивости индивида. Если самооценка личности и оценка людей вокруг расходится в течение длительного периода, очень часто развивается острый конфликт, который может привести к развитию кризисной ситуации.

Однако помните, что следует развивать в себе положительную самооценку. Конечно же, никто не говорит о том, чтобы отбросить адекватное восприятие ситуации и пуститься в праздные мечты. Как только у вас зарождается негативная мысль относительно себя, замените ее позитивной. Не боритесь с негативом, просто устраняйте его. Смотрясь в зеркало, замечайте только хорошее, а не плохое в своей внешности. У каждого человека множество как положительных, так и отрицательных характеристик. Идеала нет, потому не стоит ставить на себе крест. Чем больше вы будете видеть в себе хорошего, тем больше его в вас будет.

Последние материалы раздела:

Бактерии- древние организмы
Бактерии- древние организмы

Археология и история – это две науки, тесно переплетенные между собой. Археологические исследования дают возможность узнать о прошлом планеты,...

Реферат «Формирование орфографической зоркости у младших школьников При проведении объяснительного диктанта объяснение орфограмм, т
Реферат «Формирование орфографической зоркости у младших школьников При проведении объяснительного диктанта объяснение орфограмм, т

МОУ «ООШ с. Озёрки Духовницкого района Саратовской области » Киреевой Татьяны Константиновны 2009 – 2010 год Введение. «Грамотное письмо – не...

Презентация: Монако Презентация на тему
Презентация: Монако Презентация на тему

Религия: Католицизм: Официальная религия - католичество. Однако конституция Монако гарантирует свободу вероисповедания. В Монако есть 5...