Сделать домашнюю работу за 5 минут. Как заставить себя делать уроки: простые принципы вам помогут

Учимся делать домашнее задание

Должны ли родители сидеть с ребенком, когда он выполняет домашнее задание? Многие мамы и бабушки считают, что это необходимо. И ошибаются! Когда ребенок находится под постоянным контролем, он не имеет возможности научиться концентрировать внимание и строить работу самостоятельно. При малейшем затруднении он обращается за помощью к старшим. И в итоге заставляет их объяснять и решать то, что должен понять и решить сам. То есть родители выполняют за школьника самую трудную мыслительную и эмоциональную часть работы.

К чему это приводит?

При ответах у доски такие дети теряются. И контрольные работы самостоятельно писать не могут.

Начинаем выполнять домашнее задание. Как действовать?

Дети любят ритуалы и легко им следуют. Пусть приготовление уроков станет одним из ритуалов.

1.Наводим порядок на рабочем месте. Необходимо проконтролировать всё ли есть для выполнения задания.

2. Проверить записано ли домашнее задание.

3. Классифицируем задания по принципам: простые и сложные, письменные и устные, любимые и нелюбимые.

Никогда не надо начинать делать уроки с заучивания стихов. Не надо начинать с самого сложного задания. Так как на трудное порой уходит очень много времени, что-то не удается, ребенок ощущает не успех, у него пропадает желание работать дальше. Начать делать уроки стоит с самого любимого предмета.

4.Объяснить ребенку последовательность действий.

5.Когда задание по конкретному предмету будет выполнено, взрослые должны проверить, нет ли ошибок. Попросить ребенка рассказать наизусть нужные правила и определения.

Если школьник долго сидит за уроками, нужно искусственно ограничить время выполнения домашнего задания. Дело в том, что дольше одного часа ребенку трудно сохранять работоспособность, поэтому дальнейшее сидение за столом просто не имеет смысла. Выполняя уроки, через каждые 30-35 минут нужно делать 10-ти минутный перерыв. Во время передышки желательно активно подвигаться. Медлительному школьнику лучше делать уроки в два-три подхода, а в промежутках заниматься другими полезными делами.

6. Научите ребенка начинать делать уроки в одно и то же время. Причем время это нужно подобрать в зависимости от индивидуальных способностей вашего чада. Дело в том, что работоспособность у любого человека не одинакова, и лучше. Если в период ее снижения ребенок будет отдыхать. А на пике – приступит к успешному выполнению домашнего задания. Так что обратите внимание на то, когда именно в дневное время ребенок бывает более вялым, а когда – собранным.

Вот несколько приемов, которые помогут сделать выполнение заданий более целенаправленными и осмысленными.

1.Язык мой – друг мой. Проговаривая вслух свои действия, ребенок легче запомнит их последовательность, оценит целесообразность и избежит бездумного манипулирования цифрами, понятиями.

2. Повторение. Приучите школьника к тому, чтобы он читал задание, условие минимум два раза. При повторении он должен обращать особое внимание на основные данные или понятия и конечный вопрос, стараясь их запомнить. Получив ответ надо сопоставить его с вопросом.

3.Рисование. Наглядность условий задачи упрощает ее решение, поэтому ребенок не должен лениться рисовать автобусы и грузовики, ящики с фруктами и т. п.


С раннего возраста человек проходит все этапы становления личности: детский сад, школа, колледж, университет. Самые яркие впечатления и воспоминания начинаются с первого класса. Первая учительница, яркие книги, исписанные еще неумелыми ручками прописи. Время пролетает в один миг. И вот последний звонок, получение аттестата о среднем образовании, выпускной. Впереди светлое будущее.

Но перед этим нужно пройти через все трудности, связанные с учебой: выполнение домашних заданий, сочинения, изложения. Секции, кружки, репетиторство также входят в расписание школьника. Главный вопрос, который встает перед родителями и школьниками, - это как сделать домашнее задание быстро, правильно и вовремя.

Система воспитания в детском саду

С раннего возраста ребенок начинает учиться общаться с окружающими людьми. Навыки взаимодействия со сверстниками приобретаются в коллективе. Детский сад - прекрасное место для приобретения таких умений. Но поначалу обстановка у ребенка оставляет не самые приятные впечатления. Незнакомое место, чужие люди - все это действует на малыша угнетающе. Опытный и квалифицированный воспитатель должен придерживаться такой системы воспитания и обучения, при которой адаптация к детскому саду пройдет наименее болезненно, ребенку будет интересно, он с удовольствием принимает участие в воспитательном процессе. В детском саду малыш учится:

  1. Правильно выражать свои желания.
  2. Отстаивать свою точку зрения.
  3. Прислушиваться к мнению других и уважать его.
  4. Взаимодействовать со сверстниками.

Помимо этого, малыш развивается умственно, физически, эстетически. Предлагаются разнообразные занятия: музыка, танцы, физкультура, рисование и т.д. Это дает возможность реализоваться каждому воспитаннику.

Поощряется участие детей в конкурсах по разным направленностям. Для малыша это возможность раскрыть свои таланты, и он с увлечением берется за дело. Конечно, взрослые принимают в этом активное участие.

Вопрос, как сделать домашнее задание, у родителей встает еще перед школой, когда детей учат навыкам чтения и письма, тем самым подготавливая их к новому этапу их жизни - к школе. Это прописи, стихи, чтение книг и т.д.

В детском саду процесс обучения новым навыкам и умениям проходит естественным образом - через игру, тем самым ребенок изучает общество и свою роль в нем.

Школа: система образования, учебный процесс

Настало время, и с детских стульчиков ребенок пересаживается за парту. Первый класс - это всегда волнующий момент. Многое еще непонятно и неизвестно. Но постепенно у малыша складывается общее представление о самом процессе, ведь большую часть жизни он проводит в школе.

Российская система образования включает в себя несколько ступеней:

  1. Начальная школа (до четвертого класса). В этот период даются базовые и элементарные знания по письму, чтению, математике, необходимые в повседневной жизни. Помимо этого, преподаются дополнительные предметы: окружающий мир, музыка, рисование, физкультура и т.д.
  2. Основное обучение (до девятого класса). В это время ученики получают знания по разным дисциплинам. Каждый предмет преподается в отдельном кабинете. После окончания обучения при положительной сдаче итоговых экзаменов выдается аттестат об основном среднем образовании. При желании ученики могут продолжить обучение, перейдя в старшие классы или в другие учебные заведения: лицей, гимназия, колледж, училище и т.д.
  3. Старшие классы (десятый и одиннадцатый). В это время ученики усиленно готовятся к поступлению в высшие учебные заведения. По окончании сдается Единый государственный экзамен (ЕГЭ) и выдается аттестат о полном среднем образовании.

Основные предметы в школе и ежедневная подготовка к ним

Основные дисциплины в школе:

  1. Русский язык.
  2. Литература.
  3. Математика.
  4. Английский язык.
  5. История.
  6. Физика.
  7. Химия.
  8. География.
  9. Биология.

Процесс обучения проходит следующим образом: разбирается тема по определенному предмету и для усвоения пройденного материала нужно выполнить домашнее задание. И вот тут возникают трудности. Ребенок с неохотой его выполняет, отвлекается на другие занятия, не связанные с учебой. Перед родителями и учениками встает вопрос, как правильно сделать домашнее задание, не допустить ошибок и полноценно усвоить пройденный материал.

Основные причины, по которым ребенок не хочет выполнять домашнее задание:

  1. Усталость после уроков вследствие большой нагрузки в школе.
  2. Недостаток внимания со стороны родителей. Своим нежеланием учиться ребенок старается привлечь к себе внимание.
  3. Некоторые предметы сложны в понимании или неинтересны.
  4. Боязнь перед трудностями. Иными словами, ребенок боится, что не справится с поставленными перед ним задачами.

Родители должны помочь справиться с возникающими трудностями, поощрять успехи, не сладостями и не играми на планшете или компьютере, а, например, выделить дополнительное время для прогулок на свежем воздухе.

  1. Регулярно соблюдать установленный режим дня. Ребенок быстрее втянется в процесс, тогда учеба и выполнение домашних заданий не будет казаться непосильной задачей.
  2. Ученик должен выполнять домашнее задание самостоятельно. Помощь родителей - рассказать, показать, объяснить. Иначе в дальнейшем это сильно скажется на результате.
  3. При выполнении домашних заданий делать перерыв на десять минут. Это даст возможность ребенку легче усвоить полученную информацию.

Работа над ошибками

Русский язык - один из важнейших предметов в школе. Ребенок должен научиться грамотно и без ошибок писать, уметь выражать свои мысли. Орфография, пунктуация, стилистика - основные направления в русском языке и их знание обязательно. Важно не просто заучить наизусть правило, но и для чего оно нужно и как правильно применить его.

Вот несколько советов, как сделать домашнее :

  1. Для начала подготовить рабочее место, убрать лишние предметы (листы, тетради, не относящиеся к заданному предмету).
  2. Повторить пройденный материал. Выучить и повторить правила, подобрать примеры к ним.
  3. Внимательно прочитать задания или упражнения. Если для их выполнения требуются определенные правила или определения, найти и выучить их.
  4. Переписывая задания, проговаривать написанное вслух и обязательно проверять написание трудных слов. С этим прекрасно справится орфографический словарь.
  5. Если задание - переписать текст, для начала нужно внимательно прочитать предложение и разобрать непонятные слова. Словарь в таком случае прекрасный помощник. Затем аккуратно переписать упражнение.
  6. Проверить выполненную работу. Если есть ошибки, указать на них и предложить аккуратно их исправить.

Эти советы очень просты в выполнении. Придерживайтесь их, и русский язык будет прост и доступен в изучении.

Математика

Математика - не менее важный и, пожалуй, самый сложный в понимании предмет. Сложение, вычитание, деление, умножение-все это встречается в повседневной жизни. Поэтому для ученика базовые знания по этому предмету необходимы.

Указания, как сделать домашнее задание по математике:

  1. Приготовить все необходимое для выполнения этого предмета (тетрадь, учебник, ручка, карандаш и т.д.).
  2. Повторить пройденный на уроке материал.
  3. Внимательно прочитать задания. Приступить к выполнению с самой трудной задачи.
  4. Сделать все расчеты в черновике.
  5. Проверить выполненное задание и, если есть в этом необходимость, исправить ошибки.
  6. Аккуратно переписать в тетрадь.

Изучение иностранных языков в школе

Английский язык в школе изучают уже со второго класса, а некоторые и с первого. Не всем дается легко этот предмет. Тут важным фактором является усидчивость, терпение. Впрочем, это относится ко всем предметам, изучаемым в школе.

Несколько простых правил, как сделать домашнее задание по английскому:

  1. Подготовка рабочего места, достать все необходимое для этого предмета.
  2. Если задание - чтение текста, то необходим словарь. Незнакомые слова переводить по отдельности и записывать в отдельную тетрадь. Таким образом, слова лучше запоминаются.
  3. Пересказ на английском языке - сложное задание, но вполне выполнимое. Достаточно сделать пересказ на родном языке, а потом составить на английском. Это учит выражать свои мысли и эмоции, что очень важно в изучении данной дисциплины.
  4. Грамматические упражнения - неотъемлемая часть в изучении иностранного языка. При регулярном выполнении это даст возможность правильно говорить и писать. Для этого нужно внимательно прочитать задание и выполнить его при помощи словаря, таблиц.
  5. Исправить ошибки, если есть в этом необходимость.

Природа и общество

В качестве дополнительного школьникам преподают окружающий мир. Этот предмет помогает:

  1. Понять значение природы и общества в целом.
  2. Значение природы в жизни человека, охрана природы.
  3. Изучить некоторые природные объекты и явления.
  1. Внимательно прочитать задание. Если для его выполнения требуется найти и выучить определения, сделать это, прибегнув к помощи пройденного материала или теоретической части учебника.
  2. Если в задании требуется работа с такими принадлежностями, как клей, ножницы, карандаши, выполнять все нужно аккуратно, не торопясь.
  3. Проверить выполненные упражнения. Исправить ошибки, если это необходимо.

Освоение пройденного материала, самостоятельная работа

Каждый школьник решает задания понятными для себя способами. В выполнении упражнений проявляются его творческие, интеллектуальные способности.

Домашнее задание должно быть интересным. Учитель при правильном подходе обязательно заинтересует ученика, и тогда вопрос, как сделать домашнее задание по тому или иному предмету, будет решаться без особых усилий.

Если вместо вечернего отдыха вам часто приходится выполнять с ребёнком домашнее задание, значит, вы что-то организовали неправильно. Есть несколько простых приёмов, помогающих быстро справиться с уроками и провести оставшееся время за любимыми делами.

Создайте условия для работы над домашним заданием

Следите за тем, чтобы школьник не откладывал учёбу до поздней ночи. Пусть он приступает к работе сразу после того, как вернётся домой, поест и немного передохнет после школы. И конечно, нельзя надеяться на то, что можно сделать все задания утром — скорее всего, дитя будет сонным и в спешке наделает ошибок.

Если знаешь, как быстро сделать уроки, останется много свободного времени на любимые дела.

Пусть ребёнок удобно устроится за учебным столом. Помогите ему создать рабочую атмосферу: проветрите комнату, включите яркий свет. Как бы ни был велик соблазн залезть с учебниками в кровать или лечь на диван, не разрешайте ему – так он точно не сможет сконцентрироваться и его потянет в сон.

Уберите всё, что мешает выполнять уроки, включая телефон, планшет и телевизор. Они будут только мешать. Если ученик будет делать уроки под музыку или звуки любимых мультфильмов, он не сможет сосредоточиться.

Если есть возможность, закройте дверь в комнату ребёнка, чтобы его никто не беспокоил. Так он сможет создать рабочее настроение, не отвлекаться на посторонние звуки и в итоге быстро справится с заданиями.

Как быстро сделать уроки с помощью планирования

Посмотрите вместе с ребенком, что задано на дом: по каким предметам и какие задания. Расставьте их в порядке важности или в зависимости от объёма работы. Нельзя хвататься за всё подряд: определите, на какие задания нужно больше времени, а на какие - считаные минуты.

Начинать лучше с самых простых заданий. Малыш быстро с ними справится, и ему будет легче делать остальные с мыслью о том, что осталось совсем немного.

Определите срок, в течение которого дите готово выполнить все задания, и установите на часах таймер. Этот нехитрый приём позволит следить за временем и поможет понять, на каком упражнении он застрял и нуждается в помощи.

Каждые полчаса делайте перерыв на пару минут. Для этого достаточно отойти от рабочего места, сделать несколько простых упражнений, чтобы тело и глаза отдохнули. Можно попить воды или чая, перекусить фруктами - это повысит работоспособность.

Используя эти советы, вы научите детей быстро справляться с заданиями на дом. По итогам работы обязательно похвалите ваше чадо за старания и разрешите ему заняться чем-то интересным и приятным. Такое вознаграждение за труд станет отличной мотивацией. Ученик будет получать высокие отметки, и проблема с выполнением уроков перестанет существовать для вас обоих.

Сегодня мы поговорим с вами о том, как быстро сделать уроки. Ведь именно этот вопрос очень волнует многих школьников, если вообще не всех учащихся. Сейчас во многих школах задают столько домашних заданий, что времени у ребят не остается ни на отдых, ни на саморазвитие. Давайте попытаемся помочь им.

Подготовка - залог успеха

Что ж, если вы хотите понять, как быстро сделать уроки, то придется изрядно подготовиться к данному занятию. Для начала, перед тем как приступать к решению задачек, рекомендуется покушать и отдохнуть. Хотя бы минут 30-40. В этом случае мозги получат небольшую разрядку, что способствует хорошему усваиванию материала.

Кроме того, если вы хотите знать, как быстро сделать уроки, вам потребуется найти тихое и уединенное, а также удобное для вас место, где никто не будет "дергать" и мешать. Обычно это место в ваше комнате, за столом. Предупредите всех, чтобы не трогали вас, а затем приступайте к решению задачек. Именно так можно очень быстро справиться с любой домашней работой. Особенно если вы действительно правильно подготовились. Но есть и еще несколько довольно интересных способов, которые помогут ответить на вопрос о том, как быстро сделать уроки. И сейчас мы познакомимся с ними.

Попросить помощи

Что ж, следующий вариант развития событий уже не совсем честный. Впрочем, как и все будущие. Ведь быстрота зависит от ваших знаний и подготовки. При отсутствии оных придется прибегнуть к хитростям.

Хотите знать, как сделать уроки быстро и правильно? Тогда обратитесь за помощью с "домашкой". Это могут быть старшие члены семьи, друзья, родители - кто угодно. Учителя, в конце концов. В худшем случае вам повторно объяснят необходимый для решения материал, а в лучшем - помогут быстренько все решить и написать.

Правда, сейчас довольно распространенным ходом, помогающим узнать, как сделать уроки по математике или любому другому предмету, является заказ "домашки" в режиме онлайн. Вы платите небольшую сумму, а вам быстренько все решают. Никто не будет знать, кому делается работа. И вы не будете знакомы с так называемым исполнителем. Правда, знаний этот ход вам не прибавит. Пользоваться таким приемом можно только в крайних слуаях. К примеру, если учитель очень строгий, а у вас по состоянию здоровья или семейным обстоятельствам не было возможности решать домашнее задание. Но имеется и еще ряд довольно интересных подходов к нашему сегодняшнему вопросу. Каких именно? Давайте познакомимся с ним поскорее.

Списывание на перемене

Как сделать уроки за 5 минут? Разумеется, наиболее быстрый и точный ответ тут - это банальное списывание решения у друга-одноклассника, причем прямо на перемене. Или перед уроками.

Именно этот прием позволяет ученикам очень быстро "решать" задания. В спешке следует переписывать все, что только имеется в тетради у вашего товарища относительно домашнего задания. Разобраться со всем можно будет прямо на уроке или во время ответов других учеников.

Да, это тоже далеко не самый честный и хороший вариант развития событий. Тем не менее списывание - очень частое явление в школах. Если есть время, то оформите домашнее задание так, как это делаете вы сами - смотрите, чтобы "домашка" не выглядела скопированной один в один. Ведь вас попросту могут заподозрить в списывании. Не очень приятный итог, правда?

Решебники в помощь

А вот и еще один хороший ответ, который можно дать на вопрос: "Как сделать уроки за 5 минут?" Это не что иное, как использование решебников. На самом деле, данный способ не такой уж и плохой, как может показаться на первый взгляд. У него имеется ряд существенных преимуществ, которых нет у предыдущих методов.

Первое, на что стоит обратить внимание - это на то, что в решебниках, как правило, весь материал "разжевывается". То есть если это решение задачи, то обязательно со всеми промежуточными действиями. Так, списав несколько раз, ученик поймет, как решать аналогичные задачки, и сможет справляться с ними самостоятельно.

Второй момент - это выбор правильного решебника. Сейчас для каждого года и даже издания существует свой помощник. Как правило, если вы выбрали не тот вариант, то и решения у вас не будет. Или оно будет отличаться от того, которое требуется в действительности.

Также стоит учитывать, что некоторые задачи сейчас написаны и составлены таким языком, что иногда даже взрослый человек не способен понять их. Решебник поможет разобраться, что к чему, а также позволит ответить на вопрос о том, как быстро сделать уроки.

Роль домашнего задания в жизни школьника велика. Оно помогает ему лучше усвоить полученный материал, закрепить знания. Поэтому давайте разберемся, как правильно делать домашнее задание, и чем лично вы можете в этом помочь своему ребенку. К счастью, с его нежеланием выполнять заданное на дом можно справиться!

Ребенок не делает домашнее задание

Если ваше чадо не делает домашнее задание, находя на это сто тысяч отговорок, то худшее, что вы можете осуществить в данной ситуации – это

  • накричать на него;
  • «войти в положение», вспомнив, что и вам несладко жилось в школьные годы и в красках рассказать об этом ребенку.

В первом случае вы не только окончательно уничтожите в нем любое желание выполнять домашние задания, но и покажете, что искать в вас союзника – бесполезно. А ведь ребенок, скорее всего, ждал вашей поддержки!

Во втором случае вы лишь укрепите в нем нелюбовь к учебе, и ваше чадо будет ходить в школу, как на каторгу.

Вопреки нередко встречающемуся мнению, что дети не делают домашнюю работу из-за лени, на подобное поведение у чада могут быть совсем иные причины. Наиболее частыми из них являются:

  • школьник не понимает, зачем это вообще нужно, учеба кажется ему скучной;
  • ребенок испытывает нехватку внимания родителей и пытается исправить ситуацию, ведь когда поступают «тревожные сигналы» из школы, мама и папа реагируют на них и начинают чаще общаться с ребенком, пусть и не всегда в позитивном ключе;
  • у школьника заниженная стараниями учителей самооценка: педагог, вместо того, чтобы помочь ребенку разобраться с ошибками, стыдит его, ставит ему в пример других детей, из-за чего ученик начинает считать себя лишенным способностей и не видит смысла что-то делать – все равно ведь будут ругать и стыдить;
  • ребенка постоянно что-то отвлекает от занятий: возможно, компьютер кажется ему более привлекательным, чем упражнения, или дома слишком шумно;
  • у школьника что-то не получается, поэтому он не видит смысла тратить время на то, что все равно не принесет желаемого результата.

Прежде всего вам необходимо доверительно поговорить с ребенком и выяснить причину, по которой он не делает домашние задания. А затем уже приступать к решению существующей проблемы.

В любом случае вам необходимо показать ребенку, что вы его любите, и что он всегда может рассчитывать на вашу поддержку, уделять ему столько внимания, сколько требуется.

Ребенок не делает домашнее задание, потому что не понимает, зачем нужно ? Объясните ему, что у образованного человека всегда больше шансов добиться в жизни всего, чего ему хочется. У чада что-то не получается? В этом случае делаем домашние задания вместе, разбирая их от и до, расправляясь со всеми сложными местами.

Ребенка что-то отвлекает? Постарайтесь создать дома спокойную атмосферу. А если игры с друзьями или компьютер кажутся ему более привлекательными, можно повысить . Объясните ребенку, что его учеба – то же самое, что и работа для взрослых. Если взрослый не будет работать, он не получит денег. А если ребенок не будет делать домашние задания, ему не купят вещь, о которой давно мечтал. Или можно ввести «систему запретов». Например, если ребенок получил неудовлетворительную оценку, то ему нельзя будет пользоваться компьютером в «не учебных целях», пока он ее не исправит.

Делаем домашнее задание

У ребенка должно быть хорошо оборудованное место для домашней учебы, сразу настраивающее его на рабочий лад. После уроков в школе чаду надо дать немного отдохнуть. У уставшего ребенка куда меньше шансов на успешный результат выполнения домашних заданий. И, конечно, нельзя забывать о пользе вкусного и сытного обеда!

На первых порах старайтесь внести в выполнение домашних заданий больше игровых моментов. Расширяйте кругозор ребенка при помощи интересных историй, увлекательных фильмов. Например, если ему не дается иностранный язык, можно вместе смотреть на этом языке, объясняя чаду непонятные места. Ребенок учит стихи? Расскажите ему интересные моменты из биографии поэта, написавшего стихотворение.

Как быстро делать домашнее задание? Ведь если на это будет уходить слишком много времени, ребенок устанет и потеряет интерес к учебе. До пятого класса психологи рекомендуют уделять домашней работе не более двух часов. Идеальным временем считается промежуток между тремя и пятью часами. Не стоит думать, что нужно отказаться от выполнения каких-то заданий, чтобы уложиться в эти два часа. Необходимо стараться все успеть! Важно правильно распределить нагрузку. Выполнение домашнего задания с ребенком специалисты советуют начинать с предмета, который ему нравится и легко дается. В этом есть смысл, ведь если чадо начнет со сложных заданий, которые у него не получается, он быстро устанет, к тому же расстроится, и тогда все дальнейшие действия будут только в тягость. Но следует иметь в виду, что многое зависит от особенностей характера ребенка. Одни детки долго втягиваются в процесс, зато затем у них открывается невероятная работоспособность, позволяющая им с легкостью справляться даже с самыми сложными заданиями. В этом случае как раз подойдет метод начинать с простого и наиболее приятного. Другие школьники с легкостью включаются в учебный процесс, но затем утомляются и выполняют задания медленнее. В такой ситуации есть смысл начинать со сложных предметов, чередуя их с легкими.

Приучать ребенка к самостоятельной работе мы будем в несколько шагов. Сначала делаем домашнее задание совместно. Это не значит, что вы должны взять всю работу на себя. Ребенку необходимо действовать самому, но вы будете постоянно присутствовать рядом с готовностью сразу помочь чаду, когда это потребуется.

Когда чадо научится с вашей помощью справляться с заданиями, то следует расширить границы его самостоятельности. Теперь мы делаем домашнее задание вместе не на каждом этапе. Пусть с простыми предметами школьник справляется без вашего присутствия (конечно, вы потом проверите, как это у него получилось), а находиться рядом вы будете только при выполнении им сложных заданий.

Переходим к следующему шагу. На время выполнения домашней работы вы оставляете ребенка одного, занимаясь своими делами в другой комнате. При этом чадо знает, что может всегда вас позвать и обратиться к вам за помощью. Затем вы проверяете готовые домашние задания.

И, наконец, остался последний шаг. К нему необходимо переходить тогда, когда ребенок к этому готов. Как правило, это происходит примерно к пятому классу. Теперь школьник делает домашнее задание полностью сам, не призывая вас на помощь. Вы приходите только тогда, когда все готово, и от вас требуется проверить выполненную работу. И если у ребенка остались какие-то вопросы или он не справился с наиболее сложными местами, только теперь он может попросить вас помочь.

Необходимо делать перерывы в домашних занятиях. За 30 минут ребенок успеет устать, его внимание ослабеет. Позвольте ему отдохнуть десять минут, желательно, активно. Можно посвятить это время упражнениям для глаз, разминке для тела, танцам.

Если школьник делает ошибки, не кричите на него и не тычьте пальцем в недочет. Попросите его проверить «сомнительный абзац» – пусть он сам обнаружит ошибку.

Обязательно хвалите ребенка. Это не значит, что если он что-то сделал плохо, нужно восхищаться и хлопать в ладоши. Необходимо сказать: «Вот в прошлый раз ты справился с таким заданием идеально, попробуй сделать так же и сейчас». И уж если чадо что-то сделало безупречно, не оставляйте этот факт без внимания, не скупитесь на похвалу! Это станет для него стимулом к дальнейшим успехам.

Последние материалы раздела:

Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников
Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников

Для учащихся 6-х классов: · математика, русский язык (курс из 2-х предметов) - охватывает материал 5-6 классов. Для учащихся 7–11 классов...

Интересные факты о физике
Интересные факты о физике

Какая наука богата на интересные факты? Физика! 7 класс - это время, когда школьники начинают изучать её. Чтобы серьезный предмет не казался таким...

Дмитрий конюхов путешественник биография
Дмитрий конюхов путешественник биография

Личное дело Федор Филиппович Конюхов (64 года) родился на берегу Азовского моря в селе Чкалово Запорожской области Украины. Его родители были...