Обучение с помощью мобильного. Улучшение цифровой грамотности

Анализ мировых тенденций демонстрирует жизненную остроту применения в образовательной деятельности мобильных приложений для решения различных педагогических задач, организации удаленного доступа к общесетевым и специализированным ресурсам и сервисам учебных заведений. Своевременность применения мобильных технологий в образовательной среде обусловлена следующими предпосылками: высокий уровень и динамика распространения мобильных устройств (не редкость, когда один пользователь является владельцем двух и более устройств), устойчивый интерес к их применению, возможностью превратить в медиаконтент и сопутствующее содержание в инфраструктуру образовательного и научно-исследовательского пространства.

Просмотр содержимого документа
«Мобильное обучение в образовательном процессе как новая технология в образовании.»

Мобильное обучение в образовательном процессе.

ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ.

Подготовила: Перцева А.Д.


Основанием для применения мобильных технологий в образовательной деятельности является:

Закон об образовании в РФ от 29.12.2012 №273 Статья 16 «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных технологий».

ФГОС НОО предъявляет требования к формированию метапредметных результатов (пункт 11 подпункт 7 «Активное применение речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач» )

В Основную образовательную программу НОО школы в программу Формирования универсальных учебных действий включена подпрограмма «Формирование ИКТ- компетентности», которая описывает элементы компетентности в области применения ИКТ, входящие в те или иные универсальные учебные действия и соответствующие им технологические навыки, которые формируются в контексте изучения всех учебных предметов


Одним из средств формирования ИКТ- компетенции являются мобильные технологии обучения.

Термин «мобильное обучение» (м-обучение) mobile learning (m-learning) относится к использованию мобильных и портативных ИТ-устройств, таких как карманные компьютеры PDA (Personal Digital Assistants), мобильные телефоны, ноутбуки и планшетные ПК.


Преимущества мобильного обучения:

  • позволяет участникам образовательной деятельности свободно перемещаться и расширяет рамки учебного процесса за пределы стен учебного заведения;
  • дает возможность учиться людям с ограниченными возможностями;
  • не требует приобретения персонального компьютера и бумажной учебной литературы, т.е. экономически оправданно;
  • позволяет учебным материалам легко распространяться между пользователями благодаря современным беспроводным технологиям (WAP, GPRS, Bluetooth, Wi-Fi);

благодаря подаче информации в мультимедийном формате, способствует лучшему усвоению и запоминанию материала, повышая интерес к образовательной деятельности.



Мобильность

Мобильные устройства позволяют организовать учебный процесс вне зависимости от места и времени. У этой мобильности два аспекта: с одной стороны, это означает возможность реализовывать образовательные программы, находясь в любом месте. С другой стороны, облачного хранения данных, позволяют осуществлять обучение без привязки к конкретным устройствам. Ученик может поменять сотовый телефон, но при этом все его учебные материалы будут доступны. Кроме того, для выполнения разных заданий он может использовать разные технические устройства.


Непрерывность образования

Мобильные устройства, которые всегда находятся с человеком и принадлежат лично ему, делают процесс образования непрерывным: так как ученики могут выполнять задания в любое время, учителя могут выносить пассивную часть обучения за пределы класса, а школьное время использовать для развития социальных навыков. Ученики со своей стороны могут сами выбирать, как и когда они выполняют задания вне школы.


Персонализация обучения

Мобильные устройства позволяют ученикам самостоятельно выбирать уровень сложности заданий и контент, продвигаясь в обучении в своём собственном ритме. Кроме того, мобильный телефон даёт возможность каждому ученику воспринимать материал так, как ему удобнее. Мобильные приложения позволяют учащимся самостоятельно оценивать свои результаты и оперативно решать проблемы, выполняя необходимые задания для закрепления материала.


Повышение качества коммуникации

Мобильные устройства позволяют выстраивать быструю и качественную коммуникацию между учителями, учениками и учреждениями образования. Обратная связь с учениками позволяет учителям отслеживать статистику успеваемости индивидуально по каждому учащемуся. Кроме того, с помощью мобильного учитель организует и непрерывность обучения. Ученики с ограниченными возможностями стали чувствовать себя на уроках намного увереннее.


Виды работы с помощью мобильного обучения:

1.Мобильный телефон с подключением к сети как одна из форм дистанционного обучения:

  • работа на обучающих сайтах
  • мобильный почтовый клиент: передача информации учитель-ученик, ученик-учитель, ученик-ученик (в чатах)
  • Электронные приложения
  • Электронные учебники
  • Электронные книги
  • Мобильная библиотека
  • Игры

2. Мобильный телефон - средство воспроизведения звуковых, текстовых, видео- и графических файлов, содержащих обучающую информацию

  • при ответах учеников
  • при объяснении нового материала
  • при выполнении самостоятельных работ

3. Мобильный телефон и его функциональные возможности:

секундомер во время экспериментов, фотоаппарат, коммуникатор,


Нэлли Журавель
Мобильное обучение в практике современного учителя

МОБИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ В ПРАКТИКЕ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ

Есть люди, которые очень тяжело воспринимают любые нововведения в своей жизни. Они привыкают к своей профессии, к своему месту жительства, у них какие-то свои жизненные правила и принципы, которые они не готовы менять.

Но в наше время – время новых технологий и неограниченных возможностей, такой подход к жизни закрывает перед Вами путь к невероятным достижениям, какой сферы жизни ни коснись… Именно поэтому современный человек должен обладать таким качеством, как мобильность.

Мобильность – это способность приспосабливаться к новым обстоятельствам, условиям, техническим возможностям, месту. Мобильность дает невероятную свободу, открывает новые возможности и дарит совершенно новый уровень жизни.

Просто представьте, как изменилась бы Ваша жизнь, если бы Вы могли путешествовать тогда, когда захотите, там, где захотите, с теми, с кем захотите, и при этом еще и зарабатывать…

И это вполне реально! Стоит только захотеть! Примеров тому масса! Именно мобильность дает Вам преимущество выбирать, дарит Вам свободу.

На самом деле стать мобильным не так-то сложно, нужно просто решиться на это!

Вот мы и решились стать мобильными в обучении наших учащихся.

Качества и умения 21 века всем известны. И формировать их надо на протяжении всей школьной жизни.

Как? 1. Выбрать образование. Какое?

Особенности мобильного обучения:

Позволяет свободно перемещаться;

Дает возможность учиться людям с ограниченными возможностями;

Не требует приобретения персонального компьютера и бумажной учебной литературы;

Легкое распространение между пользователями учебных материалов;

Использование мультимедийного контента.

Инклюзивное образование

Система обучения детей, которая ставит перед собой благородную цель развития доступности образования для всех учащихся, в том числе и для детей с особыми потребностями.

Синхронное обучение

Разновидность онлайн-обучения, в котором взаимодействие между слушателями и преподавателями происходит в режиме реального времени.

Когнитивное обучение

Такой вид обучения строится на применении теорий сознания и мышления современной психологии - с их помощью выстраивается такая модель педагогического процесса, которая развивает не только интеллектуальные навыки, но и способы познания через эмоциональную сферу и интуицию, ассоциативные механизмы, сенсорно-перцептивные каналы.

Смешанное обучение или «blended learning» – современная образовательная технология , в основе которой лежит концепция объединения технологий «классно-урочной системы» и технологий электронного обучения, базирующегося на новых дидактических возможностях, предоставляемых ИКТ и современными учебными средствами.

Цифровое образование или цифровая педагоги ка

Всё, что помогает учиться в сети: онлайн-курсы, цифровые ресурсы, веб-сервисы, мобильные приложения.

Цифровое гражданство

Термин красивый, а означает всего лишь возможность участвовать в онлайн-сообществе. Мы все - граждане глобального интернет-сообщества, которое уже давно перестало быть группой энтузиастов, а превратилось в полноценное глобальное общество.

2. Используем современные образовательные технологии.

Технология – это инструментарий конкретной области деятельности человека.

Методика - набор конкретных приемов, использующихся для реализации поставленных задач.

Уверена, что вы все мобильны, т. к. то, что я сейчас проговорю, напомню, вы это делаете или знаете что это такое. Проверим? Представим три колонки и подпишите: использую, знаю (слышала, не знаю и ставим плюс. Готовы?

Технология проблемного обучения

Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Разноуровневое обучение (дифференцированный подход)

Это педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала.

Основные правила технологии разноуровневого обучения

1. Не дотягивать всех учащихся до единого уровня, а создавать условия каждому в меру его потребностей, сил и желания.

2. Последовательное освоение и сдача уровней.

3. За одно занятие можно сдать только одну тему.

4. При подготовке к практическому занятию можно выбрать любой уровень заданий и повысить свою обычную отметку.

5. Основными принципами являются: доброжелательность, взаимопомощь, нормотворчество, право на собственное мнение и ошибку.

Технология проектного обучения (проектно-ориентированное обучение)

Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.

Под проектным методом имеется в виду система взаимодействий педагога и учащихся. Переводить полностью весь образовательный процесс на проектное обучение нецелесообразно.

Исследовательский метод обучения

Построение процесса обучения наподобие процесса научного исследования, осуществление основных этапов исследовательского процесса, разумеется, в упрощенной, доступной учащимся форме.

Технология использования в обучении игровых методов

- Игровое обучение (эдьютейнмент «Edutainment»). Тут всё просто: обучение с использованием игр (любых - ролевых, деловых, подвижных, настольных.)

Технология обучение в сотрудничестве - эта одна из технологий личностно-ориентированного обучения, которая основана на принципах взаимозависимости членов группы, личной ответственности каждого члена группы за собственные успехи и успехи группы.

Система инновационной оценки "портфолио"

Это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений учащихся в определенный период его обучения.

Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ)

Ресурсы, необходимые для сбора, обработки, хранения и распространения информации.

Позволяют индивидуализировать и дифференцировать

Способствуют повышению мотивации обучения

Повышают активность обучаемых

Дают возможность знакомить с новым материалом с последующим выполнением тренировочных упражнений;

Расширяют источники получения знаний в процессе обучения и их наглядность

Предоставляют возможность вернуться к изученному материалу в случае необходимости

Здоровьесберегающие технологии

Цель : обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья, вооружив его багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.

Технология развития критического мышления

Критическое мышление - тот тип мышления, который помогает критически относиться к любым утверждениям, не принимая ничего на веру без достаточной аргументации и доказательств.

Кейсовые технологии

Суть: учащимся предлагают осмыслить и найти решение для ситуации, имеющей отношение к реальным жизненным проблемам, и описание которой отражает какую-либо практическую задачу.

MOOC - это массовые открытые онлайн-курсы (Massive Open Online Courses, один из форматов цифрового обучения, ставший популярным как раз из-за своей массовости. Характерные особенности:

Личностно ориентированный подход;

Учебный материал доставляется в видеоформате;

Сам курс запускается только после того, как набралось достаточное количество участников.

Мобильное обучение - вид дистанционного электронного обучения, характерный использованием мобильных устройств: планшетов, смартфонов, игровых приставок, мультимедийных гидов.

QR-код (кьюар код) (англ. Quick Response Code - код быстрого реагирования; сокр. QR code) - товарный знак для типа матричных штрих кодов (или двумерных штрих кодов, изначально разработанных для автомобильной промышленности Японии.

LearningApps.org (лорнинг эпс) – это приложение для поддержки учебного процесса с помощью интерактивных модулей (приложений, упражнений). Данный онлайн-сервис позволяет создавать такие модули, сохранять и использовать их, обеспечивать свободный обмен ими между педагогами, организовывать работу обучающихся (в том числе, и по созданию новых модулей).

Родной язык LearningApps.org – немецкий, но на сайте реализована мультиязычная поддержка. Однако не все фразы нашли своего переводчика. Иногда на сервисе встречаются непереведенные фразы или ошибки в словах.

Разобраться с функционалом и навигацией очень просто. Для этого достаточно нажать «все упражнения» в верхней части главной страницы, и перед вами откроется список упражнений, созданных и опубликованных другими пользователями.

Для создания и сохранения собственных заданий необходимо зарегистрироваться. После прохождения регистрации, Вам станут доступны шаблоны, которые помогут создать интерактивное упражнение для учащихся.

Шаблоны сгруппированы по функциональному признаку:

Выбор – упражнения на выбор правильных ответов;

Распределение – задания на установление соответствия;

Последовательность – на определение правильной последовательности;

Заполнение – упражнения, в которых надо вставить правильные ответы в нужных местах;

Онлайн-игры – упражнения-соревнования, при выполнении которых учащийся соревнуется с компьютером или другими учениками.

Создав задание, Вы можете тут же опубликовать его или сохранить для личного пользования. Доступ к готовым ресурсам открыт и для незарегистрированных пользователей. Вы можете использовать задания, составленные вашими коллегами, скопировав ссылку внизу задания из поля «привязать» и вставить на страницу своего личного сайта, как делают это многие учителя-блогеры.

Кроме того, можно создать аккаунты для своих учащихся и использовать свои ресурсы для проверки их знаний прямо на этом сайте.

ЛЕГОтехнология - одна из известных и распространенных сегодня педагогических технологий, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка. В педагогике ЛЕГОтехнология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования.

Игры ЛЕГО здесь выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире, пространстве и времени.

В нашей школе сложилась система работы по использованию конструкторов Lego в процессе обучения на I ступени общего среднего образования. С этого учебного года эта система имеет продолжение и на II ступени.

На занятиях по робототехнике учащиеся учатся:

Вести диалог, договариваться, учитывать и уважать чужое мнение, отличающееся от собственного;

Доказывать и обосновывать свою точку зрения;

Эффективно распределять обязанности.

При работе над проектом происходит взаимообмен опытом, знаниями, техническими и инженерными решениями, а также прокладываются пути взаимосвязи с реальной жизнью.

Основные этапы разработки ЛЕГО-проекта практически не отличаются от стандартных этапов ученического проектирования. Учащиеся обозначают тему проекта, его цель и задачи. Затем выдвигают гипотезу и разрабатывают модель на основе конструктора ЛЕГО. После составления программы для работы собранной модели или механизма происходит тестирование и устранение дефектов и неисправностей.

Перевернутый класс подразумевает перенесение репродуктивной

учебной деятельности на домашнее изучение.

Перевёрнутое обучение (flipped learning) подразумевает, что вместо традиционного домашнего задания учащиеся смотрят видеолекции в сети, то есть самостоятельно проходят тот материал, который должны были бы пройти в классе. А на уроке вместе с учителем выполняют практические задания, закрепляя теоретические знания. Иными словами, дома дети выполняют классную работу, а в классе - домашнюю, перевернув тем самым процесс обучения. Дома ученик до начала урока (самостоятельно или в совместной работе со сверстниками) изучает основные понятия, связанные с новой темой, используя учебные материалы, подготовленные учителем. В школе время на уроке используется для применения новых знаний при решении жизненных проблемных ситуаций. Как правило, продуктом решения является новый цифровой артефакт, который можно опубликовать

Что такое перевернутый класс?

«Перевернутый класс» это инновационный сценарий обучения. Его отличие от традиционного сценария заключается в том, что теоретический материал изучается самостоятельно до начала урока (как правило, посредством информационных и коммуникационных технологий: видео-лекции, аудио-лекции, интерактивные материалы и т. п., а высвобожденное время на уроке направлено на решение проблем, сотрудничество, взаимодействие с учениками, применение знаний и умений в новой ситуации, и на создание учениками нового учебного продукта.

Основное преимущество перевернутого класса заключается в такой организации учебной работы, при которой поддерживается развитие качеств и умений 21 века. Таких как сотрудничество, творческий подход, способность решать проблемы, самостоятельность, грамотность в области ИКТ и тд; и обеспечивается возможность для поддержки развития каждого учащегося.

В чем отличие класса «перевернутого» от традиционного?

От традиционного класса перевернутый отличается тем, что на уроке у учителя высвобождается время для контакта и индивидуальной работы с учащимися. Достигается это за счет организованной совместной работы учащихся и соответствующих учебных материалов, позволяющих работать самостоятельно и автономно. Работая совместно учащиеся могут свободно помогать друг другу, не зависят от темпа работы других учащихся или инструкций учителя. А у педагога появляется возможность работать с учащимся один на один.

Подобным образом организованная работа меняет привычные роли как учителя, так и учащегося. И такие изменения, увы, даются нелегко и первым, и вторым.

При перевернутом классе учитель перестает быть центральной фигурой в учебном процессе, что воспринимается педагогами как потеря статуса. А учащиеся за многие школьные годы привыкли к пассивной роли в учебном процессе. Вследствие чего отношение к самостоятельной деятельности постепенно становится прагматичным и формальным.

Тесты с обратной связью

Основа ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ:

Определение индивидуальных достижений каждого обучающегося

Оперативная обратная связь

Получение и анализ результатов преподавания учителя

Принятие решений о предстоящих и последующих обучающих действиях

Улучшение цифровой грамотности

Школы отвечают за развитие у учащихся цифрового гражданства, соответствующего умения использования технологий, в том числе онлайн-коммуникационный этикет и цифровые права и обязанности в смешанном и онлайн-обучении, и за ее пределами.

3. Переосмысление ролей учителей

В классе благодаря использованию технологий основные обязанности учителей переходят от предоставления знаний на уровне экспертов к построению обучения, которое помогает учащимся приобретать навыки 21 века.

Педагоги выступают в качестве руководителей и наставников, мотивируя учащихся к внедрению привычки обучаться на протяжении всей жизни, помогая учащимся найти их собственные траектории обучения:

Робототехника

Виртуальная реальность

Искусственный интеллект

Плюсы:

Использование ИКТ–технологий повышает учебную мотивацию, дает возможность, заняться самообразованием, исследовательской деятельностью, что важно для всестороннего развития личности ребенка;

Помогают развивать познавательные способности учащихся, ребята самостоятельно находят материал по теме проекта и обрабатывают его, представляют результат своей работы учащимся класса;

Использование игровых технологий позволяет овладеть учебным материалом в занимательной форме;

Использование групповых технологий позволяет развивать познавательную самостоятельность учащихся, их коммуникативные умения и интеллектуальные способности посредством взаимодействия в процессе выполнения группового задания для самостоятельной работы.

Минусы:

При использовании современных образовательных технологий возрастают требования к учителю;

Исследовательская деятельность учащихся затруднена некоторыми причинами, часто ребята берут готовые работы из Интернета;

использование некоторых технологий требует больших временных затрат.

Возможным вариантом сохранения школы как института станет ее постепенное превращение в своеобразный «центр управления полетами», где учащемуся в первую очередь помогают двигаться в индивидуальном темпе и с привлечением тех образовательных ресурсов, которые необходимы для запланированной цели развития.

В школе должны учить, в первую очередь: коммуникационным навыкам, правильным ценностям, умению искать новые решения. Школа должна учить ребенка быть личностью, быть собой, у него должна быть вера в собственные силы.

Достаточное количество времени должно отводиться рефлексии опыта, получаемого учащимся, для того, чтобы своевременно корректировать свой образовательный маршрут. Непонимающий современные технологии и методики учитель становится сдерживающим фактором в образовательном процессе.

Если они не понимают, не принимают нововведения, то в школах не будет развития.

Статья : «Мобильное обучение как новая технология в образовании»

Волкова А.С.

Мастер производственного обучения/преподаватель

высшей квалификационной категории

ГБПОУ ВО «Владимирский индустриальный колледж»

« В мире, в котором растёт зависимость от средств связи и доступа

к информации, мобильные устройства не будут преходящим явлением. Поскольку мощность и возможности мобильных устройств

постоянно растут, они могут шире использоваться в качестве образовательных инструментов и занять центральное место, как в

официальном, так и в неформальном образовании ».

Синергетика в образовании (SYNERGETICSIN): внедрение в предметах материалов иллюстрирующих принципы синергетики - в каждом предмете, будь то естественно-научная или гуманитарная дисциплина, можно найти разделы изучающие процессы становления, возникновения нового, и здесь уместно наряду с традиционным использовать язык синергетики, позволяющий в дальнейшем создать горизонтальное поле междисциплинарного диалога, поле целостности науки и куль-туры.

Новые синергетические знания и новые подходы к образованию требуют иных, отвечающих уровню сегодняшнего дня способов передачи и распространения этих знаний.

Прежде всего, представляется целесообразным всесторонне разрабатывать средства визуализации синергетических знаний на мобильных устройствах, а структура электронного учебника как нельзя лучше отвечает предъявляемым требованиям. Электронный учебник удобнее устанавливать на мобильные устройства (мобильные телефоны, смартфоны, электронные ридеры, планшеты, карманные планшетные компьютеры (КПК)), они имеют высокую функциональность и во многих случаях не уступают компьютерам средней мощности.

Обучение, способ связи обучаемого и обучающего, обучающегося и преподавателя - это не перекладывание знаний из одной головы в другую, не вещание, просвещение и преподнесение готовых истин, это нелинейная ситуация открытого диалога, прямой и обратной связи, солидаристического образовательного приключения, попадания (в результате разрешения проблемных ситуаций) в один согласованный темпомир, это - ситуация пробуждения собственных сил и способностей обучающегося, инициирование его на личный путь развития с помощью мобильных технологий обучения.

Мобильные технологии обучения тесно связаны с учебной мобильностью в том смысле, что обучающиеся имеют возможность участвовать в образовательных мероприятиях без ограничений во времени и пространстве. Возможность учиться в любом месте и в любое время является общей тенденцией жизни человека в информационном обществе.

В литературе существует много толкований понятия «мобильное обучение», но общим для них является то, что при таком обучении соединение с кабельной сетью не обязательно. Согласно ГОСТ Р 52653-2006 под мобильным обучением понимается « электронное обучение с помощью мобильных устройств, не ограниченное местоположением или изменением местоположения обучающегося ». M- learning – это обучение с помощью мобильных устройств в любое удобное время и в любом месте, считает Д. Киско. По мнению русского ученого В. Куклева, мобильное обучение предусматривает наличие мобильных средств, независимо от времени и места, с использованием специального программного обеспечения на педагогической основе междисциплинарного и модульного подходов.

На основе проведенного анализа можно сделать вывод, что мобильное обучение это форма организации учебного процесса, основанная на применении средств мобильных ИКТ и беспроводной связи . Учитывая различные трактовки понятия «мобильное обучение» мобильным можно называть обучение, когда обучающийся имеет непрерывный доступ к образовательным ресурсам, может взаимодействовать с преподавателем и одногруппниками. Мобильное обучение также является разновидностью дистанционного обучения с использованием средств ИКТ. Самым перспективным мобильным устройством, которое может использоваться в практике преподавания, считается планшетный компьютер. Несмотря на то, что планшеты появились в нашем опыте даже не 10 лет назад, они уже серьезно влияют на образовательный процесс.

Зачем же бороться с прогрессом и технологиями?! Когда их можно интегрировать в жизнь обучающегося и сделать процесс обучения более понятным для умов наших студентов?!

Именно планшет дает возможность преподавателям при помощи анимации и интерактивных действий и, возможно, интерактивных досок с трансляцией на планшеты, сделать осмысленный и интересный процесс.

Существует большое количество образовательных приложений для планшетов, остановимся на нескольких из них:

    Образовательный комплекс « Увлекательная реальность ». Учебник физики издательства «Просвещение» с дополненной реальностью.

    LinguaLeo - веб и мобильный сервис для изучения и практики английского языка.

    Математическая игра " Король математики " - в ней предлагается решать задачи из разных областей математики (вычитание, сложение, умножение и т.д.). Решил всё верно - переходишь на новый уровень.

    На переменах можно посоревноваться друг с другом в приложении " MATH FIGHT ": выбираешь уровень, а дальше планшет разделен на две части и предлагаются с двух сторон одинаковые примеры. Главное не только верно решить, но и быстро. Кто первым наберет 10 очков, тот и выиграет.

    Приложение " наука - микромир " поможет совершить путешествие, перемещаясь по виртуальной шкале от мельчайших частиц до протонов, нейронов и кварков. Приложение "наука - макромир" даст возможность исследовать различные объекты Вселенной. Каждый

Объект снабжен описанием.

    Приложение " Живая поэзия " содержит более 700 стихотворений озвученных известными артистами, сопровождающихся картинками художниками и музыкой Чайковского.

    На уроках развития речи и иностранных языков можно использовать приложение " Sock puppets " . Приложение дает возможность записывать диалоги по ролям, двигая героев и озвучивая их. После записи, ролики можно посмотреть всем классом через проектор

И обсудить.

    Программы Popplet lite , SimpleMind Free mind mapping - с помощью этих программ можно выстраивать схемы, карты ума, кластеры и др.

    Сайт с интерактивными заданиями Learning Apps . org содержит множество готовых интерактивных заданий: кроссворды, ребусы, «парочки» и др. Кроме того, каждый вид заданий, как преподаватель, так и студенты, могут создать сами.

    Программа Puppet Pals 2 позволяет создавать мультфильмы, спектакли, диалоги. Эту программу можно использовать на уроках иностранного языка при составлении диалогов, во внеурочной деятельности (организовать, например, мультстудию). Здесь опять же всё

Зависит от фантазии преподавателя.

Среда мобильного обучения, включающая мультимедийные уроки, современные методы обучения и знания, представленные в цифровом формате, становится для обучающегося целым миром, наполненным новыми возможностями.

Наши студенты не только получают неограниченный доступ к научным материалам – это и компьютеры умели. Сам процесс обучения становится принципиально другим: получение знаний, осмысление, их проверка – все меняется на глазах, становится молниеносным, интерактивным.

Таким образом, проведя анализ теоретических разработок и практических проектов реализации мобильного образования, его результаты позволяет определить основные преимущества данного типа обучения:

    доступность обучения, рамки учебного процесса расширяются за пределы стен образовательной организации;

    индивидуализация обучения, позволяет учитывать индивидуальные особенности обучающихся и способствует осознанию обучающимися своих сильных и слабых возможностей обучения;

    наглядность обучения, позволяет активно использовать интерактивные и имитационные наглядные пособия;

    усиление мотивации к обучению, за счет повышения интереса к содержанию учебных дисциплин;

    возможность обучающегося реализовать творческий подход к решаемым теоретическим и практическим задачам;

    позволяет участникам образовательного процесса свободно перемещаться;

    даёт возможность получать образование людям с ограниченными возможностями здоровья;

    не требует приобретения персонального компьютера и бумажной учебной литературы, т.е. экономически оправданно;

    позволяет учебным материалам легко распространяться между пользователями благодаря современным беспроводным технологиям (WAP, GPRS, EDGE, Bluetooth, Wi- Fi);

    благодаря подаче информации в мультимедийном формате, способствует лучшему усвоению и запоминанию материала, повышая интерес к образовательному процессу;

    карманные или планшетные ПК и электронные книги легче и занимают меньше места, чем файлы, бумаги и учебники, и даже ноутбуки;

    на основе дистанционных образовательных технологий увеличивается возможность поиска необходимой учебной информации из глобальной сети, не зависимо от местоположения обучающегося, что позволяет осуществлять обучение в музеях, художественных галереях, обучение на открытом воздухе;

    внедрение мобильного обучения в учебный процесс способствует повышению уровня грамотности, развитию мышления, увеличение степени активности и интерактивности обучающихся;

    использование в процессе обучения полезных приложений под разные ОС (справочники, содержащие сведения по предмету), математические приложения, позволяющие быстро построить график и решить сложное уравнение, снимать и смотреть видео.

К негативным аспектам мобильного обучения , в первую очередь, необходимо отнести сложности не столько технического и финансового, сколько административно-организационного и методического характера .

    Во-первых , сложно убедить преподавателей, что данная форма обучения способствует оптимизации учебного процесса, т.к. выполнение заданий проходит на устройствах (телефоны), которые обычно запрещены в образовательных организациях, поскольку все мобильные устройства используются как электронная шпаргалка

    Во-вторых , преподаватели не всегда владеют соответствующим уровнем ИКТ компетенции, который позволял бы им внедрять в традиционную форму задания на основе мобильных технологий, использовать уже существующие учебные приложения для мобильных устройств, обеспечивать интерактивную поддержку учебного процесса, развивать ИКТ компетенцию самих обучающихся в этой сфере.

    В-третьих , на сегодняшний момент существует недостаточно готовых обучающих мобильных ресурсов и программ для студентов различных уровней.

    В-четвертых , многие преподаватели отмечают, что отсутствие хорошо разработанной методической базы также замедляет использование мобильных устройств.

Техническо-финансовые проблемы сводятся к высокой стоимости вложений в организацию мобильного обучения, небольшому размеру экрана и трудностям с доступом к сети Internet.

Можно сделать вывод, что мобильные устройства проникают во все сферы нашей жизни и мобильность становится одним из ключевых требований к обучающимся. Мобильное обучение является новой образовательной стратегией, на основе которой создается учебная среда, где обучающиеся могут получить доступ к учебным материалам в любое время и в любом месте. Это делает процесс обучения всеобъемлющим и мотивирует обучающихся к непрерывному образованию и обучению в течение всей жизни.

Но в тоже время любое новшество в образовании, любая новая образовательная методика должны последовательно пройти несколько стадий: анализ, проектирование, развитие, внедрение и оценка. Для использования новых возможностей мобильного обучения в учебном процессе необходима организационная, исследовательская и методическая работа по внедрению современных стратегий, форм и методов мобильного обучения в учебный процесс. Только такой подход к образованию позволит создать по-настоящему качественное обучение.

Кто-то мудро сказал, что « образование - это то, что помнишь, когда уже все забыл ».

Это в высшей степени относится к синергетическому образованию и к образованию через синергетику. Знание не просто накладывается на структуры личности или, тем более, навязывается им. Синергетическое образование действует подспудно. Это - образование, стимулирующее на собственные, может быть еще непроявленные, скрытые, линии развития.

Это способ открывания реальности, поиска путей в будущее.

Список использованных источников

    ГОСТ Р52653-2006 Информационно-коммуникационные технологии в образовании.

    Голицына И.Н., Половникова Н.Л. Мобильное обучение как новая технология в образовании // Образовательные технологии и общество. – 2011. – № 1. – С. 241-252.

    Куклев, В. А. Становление системы мобильного обучения в открытом дистанционном образовании: автореферат диссертация д-ра пед. наук: 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования / Куклев Валерий Александрович; Ульяновский государственный технический университет. – Ульяновск, 2010. – 46 с.

    Локтева Мария: борьба с прогрессом или… [Электронный ресурс].- Режим доступа: http:// snob. ru .

    Мобильное обучение: прошлое, настоящее и будущее [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:// apptractor. ru/ mLearning/ .

    Мобильные информационно-коммуникационные технологии обучения в профессиональной подготовке будущих инженеров-педагогов [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:// sci- article. ru/ .

    M- learning в современном образовательном процессе: За и против [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// ovv. esrae. ru/ pdf/2012/12/950. pdf .

Транскрипт

1 Мобильное обучение как новая технология в образовании Ирина Николаевна Голицына доцент, к.ф.-м.н., заведующая кафедрой экономической информатики и математики, Надежда Львовна Половникова аспирант Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет, ул. Татарстан, д.2., г. Казань, (843) Аннотация В статье рассматриваются направления использования мобильного обучения в современном образовании. Отмечается, что несмотря на широкое распространение и доступность мобильных телефонов среди студентов, мобильное обучение слабо распространено в отечественных вузах. Анализируется техническая и психологическая готовность студентов к использованию мобильных технологий в обучении. Делается вывод, что большинство современных студентов технически и психологически готовы к использованию мобильных технологий в образовании, и необходимо рассматривать новые возможности для более эффективного использования потенциала мобильного обучения. The directions of mobile learning in modern education are considered. It is noted that despite the widespread availability of mobile phones among students, mobile learning poorly distributed in high schools. The technical and psychological readiness of students to use of mobile technology in learning is analyzed. It concludes_ that most of today"s students are ready both technically and psychologically to use mobile technology in education, and it is necessary to consider new opportunities for more effective use of mobile learning. Ключевые слова мобильное обучение, методы и средства обучения, готовность студентов к мобильному обучению. mobile learning, methods of mobile learning, student s readiness to mobile learning Введение Термин «мобильное обучение» (м-обучение) mobile learning (m-learning) относится к использованию мобильных и портативных ИТ - устройств, таких, как карманные компьютеры PDA (Personal Digital Assistants), мобильные телефоны, ноутбуки и планшетные ПК в преподавании и обучении . Так как компьютеры и Интернет стали необходимыми образовательными инструментами, технологии стали более портативными, доступными, эффективными и простыми в использовании, это открывает широкие возможности для расширения участия и доступа к ИКТ, в частности в Интернете. Мобильные устройства, такие как телефоны и карманные компьютеры имеют гораздо более разумные цены, чем настольные компьютеры, и, следовательно, представляют собой менее дорогостоящий способ доступа в Интернет (хотя стоимость подключения может быть выше). Внедрение планшетных ПК теперь 241

2 позволяет использовать мобильный доступ в Интернет с равной, если не большей, функциональностью, чем у настольных компьютеров. Большинство мобильных устройств являются полезными в области образования, управления, организации и преподавания для специалистов-практиков, а также техническими средствами поддержки обучения для учащихся. Вот некоторые из основных преимуществ: Учащиеся могут взаимодействовать друг с другом и с преподавателем, а не прятаться за большими мониторами. Гораздо проще разместить в классе несколько мобильных устройств, чем несколько настольных компьютеров. Карманные или планшетные ПК (КПК) и электронные книги легче и занимают меньше места, чем файлы, бумаги и учебники, и даже ноутбуки. Распознавание с помощью стилуса или сенсорного экрана становится более наглядным, чем при использовании клавиатуры и мыши. Существует возможность обмена заданиями и совместной работы; учащиеся и преподаватели могут посылать текст по электронной почте, вырезать, копировать и вставлять, передавать устройства внутри группы, работать друг с другом, используя инфракрасные функции КПК или беспроводной сети, например, Bluetooth. Мобильные устройства могут быть использованы в любом месте, в любое время, в том числе дома, в поезде, в гостиницах - это неоценимое значение для обучения по месту работы. Новые технические устройства, такие, как мобильные телефоны, гаджеты, игровые устройства и т.п., привлекают учащихся - молодых людей, которые, возможно, потеряли интерес к образованию. В выделяются также следующие преимущества m-learning: М-learning через мобильное устройство делает обучение действительно индивидуальным. Учащиеся имеют возможность выбора содержание обучения с учетом их интересов, в результате чего m-learning является ориентированным на студента. Гибкость, немедленный доступ к информации, необходимой для конкретной работы, с помощью мобильных устройств позволяет повысить производительность человека. Самостоятельное обучение и немедленное предоставления контента по запросу являются характерными чертами m-learning. Оно предоставляет пользователям возможность пройти обучение в нерабочие часы и создает условия для совместного обучению и взаимодействия. Последними тенденциями в обучении является смешанное обучение, которое сочетает в себе различные виды обучения, чтобы сделать обучение более эффективным и интересным. Смешанное обучение сочетает в себе преимущества различных форм обучения, и лучше всего подходит к контексту обучения в интерактивной учебной среде. Мобильное обучение можно комбинировать с другими видами обучения, обеспечивая интерактивные условия обучения для студентов. Однако, также необходимо рассмотреть следующие возможные недостатки : Малые мобильные экраны КПК ограничивают количество и тип информации, которая может быть отображена. Существуют ограниченные возможности для хранения мобильных телефонов и КПК. Батареи должны работать регулярно, и данные могут быть потеряны, если это не будет сделано правильно. Они могут быть гораздо менее надежны, чем настольные компьютеры (хотя планшетные ПК начинают решать эту проблему). 242

3 Трудно использовать работу с графикой, особенно с мобильными телефонами, хотя 3G и 4G в конечном итоге позволяют это. Рынок быстро изменяется, особенно для мобильных телефонов, так что устройства могут устареть очень быстро. Пропускная способность может снизиться при большом количестве пользователей, использующих беспроводные сети. В связи с этим будущее сферы мобильного обучения требует совместных усилий мобильных производителей, поставщиков мобильных услуг, а также экспертов индустрии обучения . Организация мобильного обучения как новой технологии в образовании В выделяются следующие категории мобильного обучения: Технологическое мобильное обучение (Technology-driven mobile learning) - Некоторые конкретные технологические инновации располагаются в академическом окружении, чтобы продемонстрировать техническую целесообразность и педагогические возможности. Миниатюрное, но портативное электронное обучение (Miniature but portable e- learning) - мобильные, беспроводные технологии и портативные технологии используются для воспроизведения подходов и решений, которые уже используются в обычных электронных средствах обучения. Например, перенос некоторых технологий электронного обучения, таких как виртуальная учебная среда (VLE), на эти технологии или, например, гибкая замена статических технологий рабочего стола мобильными технологиями. Обучение, связанное с аудиторией (Connected classroom learning) - те же технологии используются в классе для поддержки совместного обучения, возможно, в связи с другими технологиями в классе, такими как интерактивные доски. Неформальное, персонализированное, ситуационное мобильное обучение (Informal, personalized, situated mobile learning) - те же технологии усиливаются дополнительной функциональностью, например, локальной осведомленностью или видеопередачей, и направлены на образовательные деятельность, которая в противном случае будет трудной или невозможной Мобильное обучение / поддержка эффективности (Mobile training/ performance support) - технологии используются для повышения производительности и эффективности мобильных сотрудников, обеспечивая информацию и поддержку, точно в срок и в контексте их немедленных приоритетов. Удаленное/ сельское/ развивающееся мобильное обучение (Remote/ rural/ development mobile learning) - технологии используются для решения экологических и инфраструктурных задач, предоставляемых образованию и поддерживающих его там, где обычные электронные технологии обучения не могли бы работать, что часто принималось в развивающихся или эволюционных парадигмах. Остановимся на конкретных формах и методах внедрения мобильных технологий в учебных процесс. 1. Мобильный телефон обеспечивает доступ в Интернет на сайты с обучающей информацией применяется как одна из форм дистанционного обучения. Первым (и самым распространенным) способом является использование мобильного телефона, как средства доступа в глобальную сеть. Возможна организация доступа на специализированные сайты, содержащие электронные учебные курсы, тесты, практические задания и дополнительные обучающие 243

4 материалы (рисунки, фотографии, звуковые и видеофайлы). Также возможен обмен электронной почтой в образовательных целях и обмен мгновенными сообщениями в программах ICQ, QIP, версии которых существуют и для мобильных телефонов. Таким образом, на всех этапах обучения существует много возможностей для передачи информационных материалов обучаемому, а также контроль всего процесса обучения и помощь в решении возникающих проблем. Примером такого использования мобильных телефонов является активно развивающийся проект M-Ubuntu , разработанный крупной шведской организацией Learning Academy Worldwide во второй половине 2007 года. В рамках этого проекта была представлена платформа дистанционного обучения, позволяющая создать все условия для получения новых знаний и активного использования новейших информационных технологий даже в отдаленных регионах и странах третьего мира. Особенное внимание разработчики M-Ubuntu уделили обучению с помощью мобильных телефонов, причем воспользоваться такой системой могут не только учащиеся. Специально для преподавателей были разработаны приложения для повышения квалификации, а также программы тестирования и контроля студентов. Любой учитель, независимо от его местонахождения, используя платформу M-Ubuntu, способен проконсультироваться у профессоров крупнейших университетов. 2. Мобильный телефон средство воспроизведения звуковых, текстовых, видео- и графических файлов, содержащих обучающую информацию. Вторым способом возможного применения мобильных телефонов для обучения является использование специальных программ для платформ сотовых телефонов, которые способны открывать и просматривать файлы офисных программ, таких как Office Word, Power point, Excel. Таким образом, имея в памяти мобильного телефона такие файлы, содержащие обучающую информацию, можно просматривать их версии, адаптированные специально для экрана телефона, с удобными полосами прокрутки, подходящим шрифтом и удобным интерфейсом. Также источником информации могут служить видео и аудиофайлы, программы-плейеры для которых есть в каждом телефоне последних лет выпуска. Особенно ценной данная возможность является для желающих изучить иностранные языки доступно огромное множество аудиокурсов и аудиокниг, включающих файлы разного формата и длины. Примером успешного применения данного способа обучения является ряд образовательных программ в университетах Японии и Китая. Рассматривая мобильные технологии, преподаватели этих университетов считают их очень перспективными в условиях информатизации современного общества. Национальный КиберИнститут в Японии, специализирующийся на дистанционном обучении через Интернет, в 2008 году предложил инновационную систему обучения - с помощью мобильного телефона, что позволяет изучать любые дисциплины, как дома, так и в кафе или в метро. Если на компьютере во время занятия в центре экрана показываются текст лекции и все необходимые рисунки, а в углу идет трансляция видеозаписи самой лекции, то версия для мобильного телефона основана на технологии потокового видео, и все тексты и чертежи скачиваются дополнительно. Студентам было предложено изучать около 100 различных предметов, в том числе древнюю китайскую культуру, журналистику и английскую литературу. В Китае фирма Nokia развивает программу Mobiledu, которая началась в 2007 году и включает англоязычные учебные материалы и другой образовательный контент от огромного количества поставщиков оперативной информации непосредственно к мобильным телефонам. Получить доступ к этой информации можно через мобильные телефоны Nokia либо через сайт программы. За время работы программы Mobiledu уже более 20 млн. человек стали ее подписчиками. 244

5 3. Мобильный телефон и его функциональные возможности позволяют организовать обучение с использованием адаптированных электронных учебников, учебных курсов и файлов специализированных типов с обучающей информацией учебные пособия разрабатываются непосредственно для платформ мобильных телефонов. Еще одним способом применения мобильных телефонов для обучения является использование специализированных электронных учебников и курсов, адаптированных для просмотра и выполнения на мобильных телефонах учащихся. Студентам предлагается загрузить к себе на телефон Java-приложения, содержащие, к примеру, тестирования по определенным предметам, а также информацию (электронные учебники, тексты лекций), необходимую для их успешного выполнения. Современные технологии позволяют достаточно легко спроектировать и программно реализовать такие электронные пособия. Возможность размещения схем, чертежей и формул делает написание электронных учебных курсов для мобильных телефонов универсальным и применимым абсолютно к любому изучаемому предмету. Возможна также реализация обучающих программ в игровой оболочке, используя возможности графики телефонов, однако реализация таких приложений довольно сложный и трудоемкий процесс. Вследствие этого написание электронных учебников и программ предметного тестирования для мобильных телефонов кажется более перспективным направлением. Существует огромное количество специальных приложений для мобильных телефонов, таких, как калькуляторы разной степени сложности (простые, научные), офисные программы для мобильных телефонов, приложения, содержащие различные тесты с ответами (например, для психологов) и т.д. Научные исследования возможностей мобильных технологий и условий их реализации в системе образования активно продолжаются, и на сегодняшний день в России начинает развиваться их практическое применение. Большое количество интернет - ресурсов предлагают учащимся электронные англо-русские словари, программы-калькуляторы и множество шпаргалок по различным предметам для использования на мобильных телефонах. Так, издательство «Дрофа» занимается разработкой проекта m-learning, в основе которого лежит разработка учебных материалов для изучения различных дисциплин, а также подготовки к ЕГЭ с помощью специальных программ для мобильных телефонов. Программа обучения доступна также через Web- интерфейс. В настоящее время разработана методика обучения иностранным языкам. Система обеспечивает изучение лексики через тексты, которые подбираются индивидуально в зависимости от стартового уровня владения иностранным языком и индивидуальным графиком освоения языка. При знакомстве с новым текстом, учащийся формирует свой словарь из новых слов, информация о ранее изученных словах хранится на сервере, Мобильный телефон обеспечивает возможность обучения в любое время, любом месте, при отсутствии под рукой бумажных носителей информации. Подключившись к серверу, ученик получает новую порцию информации, для изучения которой нет необходимости сохранять подключение к сети. Подключение к серверу необходимо только для получения новой информации и передаче статистики. Такой подход обеспечивает невысокую стоимость использования программы (значительно уменьшаются объемы переданной и полученной информации). С использованием различных форм мобильного обучения реализуется множество образовательных проектов, среди которых, например, 2010 Horizon Project (2010 Horizon Report). Он является совместным проектом New Media Consortium и EDUCAUSE Learning Initiative (Программа EDUCAUSE ). В этом проекте предполагается использование мобильных компьютерных систем, объединенных в сеть, которые уже используются студентами и установлены во многих кампусах. 245

6 Возможности такого обучения велики, т.к. практически все студенты высших учебных заведений используют ту или иную форму мобильного устройства и сотовой сети, которая их поддерживает, и число подключений продолжает расти. Все большее число преподавателей и сотрудников учебных технологий экспериментируют с возможностями сотрудничества и взаимодействия, предлагаемыми мобильными вычислительными системами. Устройства от смартфонов до ноутбуков являются портативными инструментами для повышения производительности обучения и общения, предлагая более широкий спектр мероприятий, в полном объеме поддерживаемых приложениями, предназначенными специально для мобильных телефонов. В мобильное обучение рассматривалось в качестве альтернативы традиционным занятиям в рамках экспериментального проекта. Арвид Стаупе и Лине Колас (Arvid Staupe, Line Kolås) показали, что студенты хотели бы расширить услуги в отношении доступности обучения, и междисциплинарные группы преподавателей являются средством для достижения этой цели. Осуществление мобильных уроков способствует как частным, так и общественным коммуникациям с помощью устных или текстовых каналов связи, которые также являются полезными. При рассмотрении экспериментального проекта мобильного обучения Арвид Стаупе и Лине Колас опирались на теорию Мура (Moore) и Мантовани (Mantovani) . Книга с Джеффри А. Мур "Пересекая Пропасть" (Crossing the Chasm) посвящена описанию того, как новая технология принимается на рынке путем создания нескольких категорий групп пользователей, и описанию характеристик каждой группы пользователей. Группы пользователей можно увидеть на рисунке 1, где показано количество пользователей в зависимости от времени, из графика видно, что существует пропасть (пробелы) между группами пользователей. Стаупе и Колас пришли к заключению, что до тех пор, пока мобильные уроки находятся в ранней стадии графа Мура, необходимо прикладывать усилия для того, чтобы технологии и концепции преодолели пропасть. Рис. 1: График Мура по различным группам пользователей при внедрении новых технологий (ссылка в на ) На ранней стадии, когда студенты формируют группы пользователей - новаторов и ранних адоптеров. любознательность является основной мотивацией студентов. Задача заключается в пересечении пропасти к раннему большинству, в котором технологии принимаются значительной частью потенциальной базы пользователей. Для того, чтобы с помощью технологии или концепции пересечь этот 246

7 пробел, должна быть разработана определенная стратегия. После того, как технология достигла основных рынков, развитие пойдет по своей собственной траектории, в которой студенты получают информацию и интерес со стороны других студентов, которые уже используют инструмент. Концептуальная модель Мантовани о социальном контексте имеет три уровня (рис.2), и если сравнить мобильное обучение с моделью Мантовани, уровень 3 является уровнем локального взаимодействия с артефактами, и в качестве артефакта в рассматривается мобильное обучение. Уровень 2 в модели Мантовани - это интерпретация ситуаций. Ситуация - это обучение студентов в учебных заданиях. Уровень 1, построение социального контекста - учебное заведение или отдельный студент. Социальный контекст в модели Мантовани может быть либо ментальной моделью человека, либо это может быть социальный контекст организации. При рассмотрении мобильных уроков в свете гипотезы формирования МТО (Man, Technology and Organisation) в качестве основы для оценки социального контекста в концептуальной модели Мантовани, Стаупе и Колас заключают, что если организационной части не хватает, и модель работает на самом низком уровне, концепции трудно распространяться вверх по структуре модели Мантовани. Когда связанный с технологией артефакт вводится в существующую технологическую культуру, необходимо рассматривать новые возможности в организации для более эффективного использования потенциала, который предоставляет новый артефакт. Рис. 2. Формы МТО (Man, Technology and Organisation) в модели Мантовани (ссылка в на ). 247

8 Несмотря на то, что число современных мобильных телефонов и коммуникаторов в несколько раз превышает число персональных компьютеров, мобильные устройства доступнее ПК, и мощность современных мобильных устройств превосходит мощность компьютеров начала 90-х годов, в нашей стране в целях обучения мобильный телефон используется мало. Опираясь на описанные выше выводы этот факт можно объяснить тем, что для внедрения новой перспективной технологии в обучение необходимо разрабатывать новые стратегии и прикладывать определенные организационные усилия. Анализ технической и психологической готовности студентов к мобильному обучению Таким образом, широкие технические и функциональные возможности мобильных телефонов для образовательных целей применяются следующим образом: используется возможность SMS переписки либо обмен мгновенными сообщениями с преподавателем для получения консультации; возможность выхода в глобальную сеть позволяет посещать необходимые сайты, обмениваться электронной почтой, пересылать необходимые информационные файлы; прохождение тестирования на мобильном телефоне позволяет учащемуся самостоятельно контролировать уровень знания предмета; электронные учебники для мобильных телефонов дают возможность получать новую информацию независимо от времени и месторасположения ученика; возможность воспроизведения звуковых, графических и видеофайлов дает расширенные возможности, в особенности для обучения языковым предметам и творческим специальностям, позволяет использовать разнообразные источники и способы получения знаний, заинтересовать обучаемого необычными методами преподавания; мобильные аналоги языковых словарей и справочников, различного вида математических калькуляторов удобны в использовании и способны содержать более полную и оперативно обновляемую информацию. Нами было проведено анкетирование студентов Татарского государственного гуманитарно-педагогического университета и Института экономики, управления и права (г. Казань) с целью определения их технической и психологической готовности к использованию мобильных телефонов в учебном процессе. В анкетировании приняли участие 128 студентов 1 3 курсов. Анкетирование показало, что 99,2% студентов имеют телефоны, из них 22% обладают смартфонами, 51,6% студентов имеют ноутбуки На рис.3 показано процентное содержание телефонов студентов, которые оснащены следующими техническими функциями: 1. GPRS доступ в Интернет 2. 3G доступ в Интернет 3. WAP доступ в Интернет 4. Bluetooth 5. Инфракрасный порт 6. Проигрывание MP3-файлов 7. Диктофон 8. Калькулятор 9. Доступ к Java-приложениям (игры, электронные книги и т.д.) 10. Фотокамера 248

9 Технические функции мобильных телефонов студентов 120,00% 100,00% 80,00% 60,00% 40,00% 20,00% 0,00% Рис.3 Техническое оснащение мобильных телефонов студентов Техническое оснащение мобильных телефонов студентов позволяет более 80% из них выходить в интернет, пользоваться электронными книгами, словарями и справочниками, проигрывать аудиофайлы. Использование студентами приложений мобильных телефонов 120,00% 100,00% 80,00% 60,00% 40,00% 20,00% 0,00% Рис. 4. Использование приложений мобильных телефонов опрошенными студентами На рис. 4. показано, какими приложениями мобильных телефонов пользуются студенты, номерами обозначены следующие функции: 1. Opera Mini 2. Стандартный браузер для просмотра Интернет-страниц (Nokia, Sony Ericsson и т.д.) 3. Программы для просмотра электронной почты 4. ICQ/ QIP/ Jimm 5. Программы для чтения электронных книг 6. Офисные программы (аналоги Word, Excel и т.д.) 7. Диктофон 8. Калькулятор 9. Игры Java 10. Электронные словари, шпаргалки, учебные пособия 11. SMS 249

10 Анализируя полученные ответы, можно заключить, что наиболее широко студенты используют такие функции мобильных телефонов, как обмен SMSсообщениями и калькулятор, что является закономерным результатом. Все остальные технические возможности телефонов используются существенно ниже. Также слабо используется программное обеспечение для мобильных телефонов, исключение составляет достаточно высокий процент (68%) выхода в интернет с помощью браузера Opera Mini и использование Java игр (45%). Таким образом, самостоятельно студенты слабо используют возможности мобильных телефонов для обучения, несмотря на достаточно высокий уровень технического оснащения. Но готовы ли они психологически к использованию мобильных телефонов в обучении? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, мы предложили студентам ответить на вопросы: «Хотели бы вы иметь возможность закачивать на мобильный телефон все необходимые книги и пособия для подготовки к занятиям?» и «Хотели бы вы иметь возможность просматривать на экране мобильного все необходимые книги и пособия для подготовки к занятиям?». Анализ ответов показал, что 75% студентов хотели бы иметь возможность закачивать на мобильный телефон все необходимые книги и пособия для подготовки к занятиям, а 24% студентов ответили на этот вопрос отрицательно, 47% считают это удобным, а 15% - неудобным. Аналогично разделились мнения при ответе на второй вопрос: 75% хотели бы вы иметь возможность просматривать на экране мобильного все необходимые книги и пособия для подготовки к занятиям, остальные ответили отрицательно, 31% считают это удобным, 7% - неудобным. Если сравнить количество студентов, готовых к использованию мобильных телефонов в обучении, с количеством пользователей технологии на графике Мура (рис.1), то можно заключить, что количество потенциальных пользователей намного превышает количество новаторов и ранних адоптеров, и вполне способно сформировать раннее большинство. Таким образом, большинство студентов технически и психологически готово к использованию мобильных технологий в образовании. Некоторые из них указывают на новые возможности, которые предоставляет мобильное обучение, например: «телефон у меня всегда под рукой», «необходимо для быстрого получения информации», «информацию можно узнать в любом месте и в любое время», «книги не занимают места», «интересно, удобно, быстро», «может пригодиться в случае, когда нет возможности использовать другие виды информации», «небольшие промежутки свободного времени (пробки, очереди) можно посвятить подготовке к занятиям», «экономит время», «будет удобно заниматься везде и всегда, при любых условиях», «очень полезно на экзаменах, зачетах, контрольных работах». Очевидно, что для использования новых возможностей мобильного обучения в учебном процессе необходима организационная, исследовательская и методическая работа по внедрению современных стратегий, форм и методов мобильного обучения в учебный процесс. Заключение Внедрение мобильных технологий в образование: позволяет участникам образовательного процесса свободно перемещаться; расширяет рамки учебного процесса за пределы стен учебного заведения; дает возможность учиться людям с ограниченными возможностями; не требует приобретения персонального компьютера и бумажной учебной 250

11 литературы, т.е. экономически оправдано; учебные материалы легко распространяются между пользователями благодаря современным беспроводным технологиям (WAP, GPRS, EDGE, Bluetooth, Wi-Fi); информация в мультимедийном формате способствует лучшему усвоению и запоминанию материала, повышая интерес к образовательному процессу. Таким образом, очевидна целесообразность использования этих современных средств коммуникации в обучении. В будущем, преподаватели и студенты больше не должны быть ограничены возможностью учить и учиться в определенном месте и времени. Мобильные устройства и беспроводные технологии станут в ближайшем будущем повседневной частью обучения, как внутри, так и вне аудиторий. Большинство современных студентов технически и психологически готовы к использованию мобильных технологий в образовании, и необходимо рассматривать новые возможности для более эффективного использования потенциала мобильного обучения. Решение этой задачи требует организационной усилий со стороны руководителей образования, исследовательской и методической работы ученых и преподавателей по внедрению стратегий, форм и методов мобильного обучения в учебный процесс высших учебных заведений.. Благодарности И.Н. Голицына благодарит Правительство Республики Татарстан за возможность прохождения стажировки в Норвежском университете науки и технологий (NTNU), и ассошиэйт - профессора Норвежского университета науки и технологий Арвида Стаупе (Arvid Staupe) за полезное обсуждение вопросов, связанных с развитием мобильного обучения и предоставление текстов полезных статей. Литература 1. (дата обращения) 2. Kumari Madhuri, Vikram Singh, Mobile Learning: An Emerging Learning Trend - HiTech Whitepaper,11, Traxler John. Current State of Mobile Learning. International Review on Research in Open and Distance Learning (IRRODL) 8, no /875 (дата обращения) (дата обращения) 5. Рамблер [Электронный ресурс] %D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81 (дата обращения) (дата обращения). 7. Образование в Японии (дата обращения) 8. Mobiledu and Widsets for China. (дата обращения) 251

12 9. Бабичев Н.В., Водостоева Е.Н., Масленикова О.Н., Соколова Н.Ю. Роль и значение интерактивных наглядных пособий в системе современного биологического образования. (дата обращения) (дата обращения) 11. Staupe Arvid; Kolås Line. Mobile Tutoring - distributed interactive learning arena with synchronous video and audio. I: Society for Information Technology & Teacher Education International Conference Annual. Association for the Advancement of Computing in Education, Geoffrey A. Moore, Crossing the Chasm, Marketing and Selling High-Tech Products to Mainstream Customer (revised edition), HarperCollins Publishers, New York, Mantovani Giuseppe New communication environments: from everyday to virtual, Taylor & Francis, Aarsland Trond Utvikling av læringsmiljø for nettbasert undervisning ved hjelp av IKT, Master thesis IDI, NTNU 252


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. 2/2011 87 Ирина Николаевна Голицына, заведующая кафедрой экономической информатики и математики Татарского государственного гуманитарнопедагогического университета, доцент,

2. Птицына, Л.К. Практика и научно-исследовательская работа. Формирование профессиональных компетенций при подготовке магистров по направлению 230400 «Информационные системы и технологии» [Электронный

2. Тесты промежуточного контроля: 5-8 заданий задания 1-го уровня сложности (на узнавание); 10-12 заданий 2-го уровня (на понимание); 1-3 заданий 3-го уровня (применение). 3. Тесты заключительного контроля:

КАТАЛОГ ТЕХНИЧЕСКОГО И МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАБИНЕТА ИНФОРМАТИКИ 1. Оборудование. 2. Технические средства обучения. 3. Наглядные пособия. 4. Учебники. 5. Методические пособия. 6. Дидактический материал.

2015 Владивостокский государственный университет экономики и сервиса ЭОС «Moodle» ИНСТРУКЦИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ [Электронная образовательная среда Moodle] Для обучающихся 1 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ...3 Вход в ЭОС...4

Панфилов Алексей Сергеевич магистрант Деева Светлана Альфредовна канд. пед. наук, доцент ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный университет» г. Краснодар, Краснодарский край ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА 2014 2 (июнь 2014 г., выпуск 14) 140 УДК 004.5 ОБЛАЧНЫЕ СЕРВИСЫ ДЛЯ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ Алексеева Т. В., Кокарева Л. А., Московский финансово-промышленный

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШИМАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ВЯЗЕМСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По информатике и ИКТ 8 класс 205/206 учебный

Блохина Ю.Н., преподаватель отделения среднего профессионального образования Ковылкинского филиала ФГБОУ ВПО «МГУ им. Н.П. Огарева», Россия, г. Ковылкино ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ

Информатизация и связь. - 4-2012.- М.: Изд-во АНО «Редакция журнала «Информатизация и связь». - 72 с. с. 61 64. УДК 378.147.88 Нагаева Ирина Александровна, к.п.н., доцент Педагогический дизайн и педагогическое

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ И ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ЭКОНОМИКИ УДК 681.3.01 Ю.Б. Бекаревич канд. техн. наук, доцент, кафедра экономической кибернетики, ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет» Н.В.

И. В. Кузнецова (г. Коряжма) À flœ À ˇ fiàà Õ ÃÃÀ œ fl œÿ Õœ ÀÀ à Œ Õ ÕŒŸœ В статье представлены методические аспекты комплексного применения информационных технологий будущими учителями математики в педагогическом

ГЛАВА 8 Настройка Vista для работы с переносными устройствами Центр мобильных устройств Windows Управление настройками мобильных компьютеров с операционными системами Windows Mobile 2003 и старше сгруппировано

Педагогические науки / 1. Дистанционное образование Славинская Л.В. Донецкий национальный технический университет (ДонНТУ), Украина ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ ДИСТАНЦИОННОГО КУРСА «ИНФОРМАТИКА И СИСТЕМОЛОГИЯ»

1 формированию навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения, разработке учебных образовательных программ с учетом интеллектуальных особенностей контингента обучающихся,

XI МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВУЗЕ» Валитов Р.А. СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ КФУ И ПОДДЕРЖКА МОБИЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Valitov R. E-LEARNING AT KAZAN

Босова Людмила Леонидовна [email protected] ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, РАЗРАБОТАННЫЕ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ПРОЕКТОВ 28-30 сентября 2010 г. г. Казань Актуальность Современный учебный процесс,

ГБПОУ Департамента здравоохранения города Москвы Медицинский колледж 7 Инструкция по работе слушателей отделения ДПО и ДО в Системе дистанционного обучения «Медицинского колледжа

Жуланова В. П. ГОУ ДПО (ПК) С «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» СОВРЕМЕННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ

Е. Ерченко (ИООО «АРТ ЛОГИСТИК») ДОСТОИНСТВА ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Сеть Интернет это огромный источник информации, как на изучаемом языке так и на иностранном. По каким критериям материал

Государственное бюджетное образовательное учреждение Нижегородской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Инновационно-научный ресурсный центр «Культура»

Есментов Василий Андреевич Научный руководитель Михаил Евгеньевич Мая работа ассоциируется на поиске наиболее лучшей программы из выбранного списка программ путѐм тестирования их на ПК. Таким способом

М И Н И С Т Е Р С Т В О О Б Р А З О В А Н И Я И Н А У К И Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И (М И Н О Б РН А У К И РОССИИ) П Р И К А З 2016 г. Москва Об утверждении федерального государственного образовательного

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Архангельской области «Техникум строительства и городского

Перечень электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Коллекции электронных образовательных ресурсов: 1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru 2. «Единая

Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. Программы для образовательных организаций 2-11 классы / составитель М.Н. Бородин.

Презентация ИКТ в преподавании музыки Профессиональная компетентность учителя в условиях перехода на ФГОС Так мы учили: 1. Учитель проверяет домашнее задание. Ученик «выучил пересказал». 2. Учитель объявляет

Моделирование современного урока с использованием современных информационно-коммуникационных технологий. Бовкунович Елена Викторовна, руководитель Информационно-методического центра гимназии 7 г. Чехова

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ШКОЛА 13" ГОРОДА САРОВА РАССМОТРЕНА на заседании школьного методического объединения учителей математики и информатики Протокол 1 от 29.08.2016 СОГЛАСОВАНА

Рабочая программа по ИНФОРМАТИКЕ 11 класс Учитель: Голоева Э.А. 2 Пояснительная записка Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта

Творческая работа на конкурс «Ученик 2030» учителя русского языка и литературы ГБОУ «Школа 2114» Марченко Елены Андреевны В современном образовании реализуются федеральные государственные образовательные

Приложение 3 к Порядку организации и проведения обучения в рамках контракта от 14 декабря 2007 г. ТDР/QCBS/10 «Обучение базовым компьютерным навыкам функциональных специалистов, обучение IT специалистов»,

Извлечение информационных улик из телефонов, смартфонов и КПК 2010 Рост рынка смартфонов Доля смартфонов на рынке, % 100 80 60 40 20 0 13 18 25 37 87 82 75 63 Смартфоны Телефоны 2008 2009 2010 2011 По

УДК 373:004.588 Березовая И. В. Студентка факультета русской филологии и журналистики Елабужского института Казанского федерального университета г. Елабуга, Республика Татарстан, Российская Федерация Любимова

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОУ ВПО «ТАТАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ЦЕНТР НАУЧНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Устюгова В.Н. Работа

Серия САМОУЧИТЕЛЬ серия Наука и Техника Санкт-Петербург 2013 Торельсон В. В., Бушуев А. П., Прокди Р. Г. ПЛАНШЕТ Самоучитель работы на планшетном компьютере с Android Наука и Техника Санкт-Петербург 2013

Реализация проекта внедрения электронных учебников в школе Оглавление: 1 Компетенции участников внедрения проекта электронных учебников и модели работы 1.1 Компетенции и варианты профессионального развития

17 ОТКРЫТЫЕ ПРОФИЛЬНЫЕ ШКОЛЫ: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФИЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ Томский государственный университет Обосновывается необходимость создания открытых профильных школ как основы сетевой модели

1 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 стр. 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Использование Office 365 на телефоне Android Краткое руководство по началу работы Проверка почты Настройте свой телефон Android для отправки и получения почты с использованием учетной записи Office 365.

Б.2.ДВ.2.1 Современные компьютерные технологии Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине Общие сведения 1. Кафедра Физики, информатики и информационных технологий

МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Филиал ЮФУ в г. Новошахтинске Модуль университетской академической

Использование информационных компьютерных технологий в учебном процессе по дисциплине «Информатика» Белова С.В. В настоящее время наблюдается быстрый процесс развития информатизации, который характеризуется

Казакова Анна Содержание Новые возможности Microsoft Office System 2007 Как повысить личную эффективность сотрудников Как упростить порядок совместной работы Как улучшить управление процессами компании

ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ ПРЕДМЕТНИКА К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Овчаров А.В. Барнаульский государственный педагогический университет Обучение учителя - предметника использованию

Аннотация рабочей программы дисциплины С2.В.ДВ.2.1. Компьютерные технологии в фармации Специальность 060301 Фармация С.2. Математический, естественнонаучный и медико-биологический цикл Вариативная часть

НПК «СоюзСпецАвтоматика» ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ «КОДОС-ВИДЕОСЕТЬ» для карманных персональных компьютеров Руководство пользователя 2005 1 Аннотация В настоящем документе содержатся сведения, необходимые

Учитель: Кинзягулова Е.В. Цели урока: Конспект урока «Электронная почта» 1) Обучающая: ввести понятие «электронная почта», ознакомить учащихся с ее возможностями, функционированием, а также сформировать

Инструкция по работе с социальным сервисом Wizer Wizer.me это сообщество педагогов, создающих инновационные образовательные ресурсы для уроков в открытой информационнообразовательной среде. Wizer может

«NAUKA- RASTUDENT.RU» Электронный научно-практический журнал График выхода: ежемесячно Языки: русский, английский, немецкий, французский ISSN: 2311-8814 ЭЛ ФС 77-57839 от 25 апреля 2014 года Территория

Календарно-тематическое планирование по информатике предмет Классы 5б Учитель Савельева Т.В Количество часов Всего 35_ час; в неделю 1 час. Плановых контрольных уроков 4, зачетов 15, тестов ч.; Административных

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное бюджетное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Добро пожаловать в Открытый университет! Советы для упрощения работы. Общие принципы работы в системе Единственными условиями для пользователя является наличие стабильного канала доступа к сети Интернет,

ББК 74.202я7-7 И. В. БЕЛЯНИН, О. Б. ОГУРЦОВА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ ELEARNING SERVER ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ АВТОРСКИХ УЧЕБНЫХ КУРСОВ НГТУ им. Р.Е. Алексеева Для представления курсов через сеть

С уходом в мобильную сферу образование адаптируется к условиям этой среды, становясь более компактным, узконаправленным и интерактивным. В мобильном вебе важно, чтобы информация могла быть усвоена небольшими кусками, максимально чётко соответствовала ситуации и, при этом, чтобы процесс взаимодействия с продуктом доставлял удовольствие. Соответственно, меняются привычки пользователей: учащиеся всё больше хотят, чтобы образование было простым, эффективным и весёлым. Важность мобильных приложений мы в «Нетологии» понимаем, и уже летом у нас появятся приложения для iPhone, iPad и, возможно тоже летом, Android.

ABBYY

Стало возможным учиться там, где ты находишься в любой момент: выдалась минутка, выдалось настроение – можно открыть приложение и потренироваться в каком-нибудь предмете. Поэтому учиться стало намного удобнее, и появилась возможность делать это понемножку, но часто, что в процессе обучения очень важно.

Специалист

Мобильные устройства давно стали отличным дополнением к уже существующим средствам обучения, а где-то и заменили собой ПК. Если брать в пример вебинары, использование которых успешно применяется в нашем центре, то с помощью мобильных устройств можно не привязываться к рабочему месту. К нам присоединяются с любой точки мира! К тому же, теперь, когда интернет есть практически везде (в метро, кафе, в парках) – обучение стало более доступным. А мобильные устройства в очно-заочном или очном формате – хорошо поддерживают теоретическую составляющую занятий!

Codecademy

Люди во всем мире все больше используют мобильные технологии, связанные со всеми аспектами их жизни, включая банкинг, знакомство и общение, создание своей онлайновой идентичности через социальные медиа и нетворкинг. Это мобильное развитие происходит удивительно быстрыми темпами у людей всех возрастов, национальностей и социально-экономических классов.

Рост мобильных технологий вносит постоянные изменения и в образование. Образование больше не ограничено местом или инструментами, такими как парты, компьютеры или дорогие учебники. Вместо этого вся сила обучения сосредоточилась у каждого на кончиках пальцев с мгновенным доступом и неограниченными возможностями. Мой со-основатель и я создали Codecademy, инновационную онлайновую веб и мобильную платформу для обучения программированию на HTML/CSS, Javascript/jQuery, Python, Ruby и т.п. Вскоре после запуска мы почувствовали потребность во внедрении мобильных технологий в обучение. Мы выпустили приложение для IOS с возможностями офлайновой работы, которая получила великолепную поддержку от пользователей. Мы планируем представлять и новый мобильный контент с новыми функциями.

Codecademy переосмысливает обучение с самых основ. Цель компании – создать систему обучения будущего. С Codecademy можно легко научиться программировать, да и учиться можно вместе с друзьями, сравнивая результаты, друг с другом, на сайте.

Duolingo

Виртуальные технологии и мобильные платформы позволили нам посмотреть на обучение с новых точек зрения и в различных формах. Во-первых, офлайновые классы имеют ограниченное количество мест и работают четвертями или семестрами. Для сравнения, команда Duolingo может анализировать работу миллионов студентов для оптимизации учебного плана и улучшать его очень быстро.

Во-вторых, люди могут получить доступ к образованию на ходу, маленькими порциями, а не посвящать ему часы. Теперь вы можете учиться по пути на работу в автобусе, в ожидании доктора или в очереди.

Недавнее исследование Городского Университета Нью-Йорка показало, что 34 часа Duolingo эквивалентно полному семестру обучения языку в американском университете.

Наконец, мобильные технологии позволили нам сделать вовлечение в образование совершенно уникальным. Duolingo полностью построена, как игра. Получив более увлекательный и забавный процесс обучения, люди стали им пользоваться каждый день. Это также означает, что люди, которые не думали об обучении, заинтересовались языком из-за игры, которую они вырастили и полюбили.

USAID

Partners of All Children Reading: A Grand Challenge for Development (ACR GCD), USAID, World Vision и правительство Австралии надеются, что мобильные устройства (в более широком смысле, включая и ряд мобильных технологий) добавят значительную ценность в процесс образования. Более низкая стоимость доступа и более высокое проникновение мобильных устройств и сервисов, в частности – в обществе с ограниченными ресурсами, предоставляют невероятные возможности для использования экономически эффективных и масштабируемых технологий в образовании.

Например, мы поддерживаем использование мобильных устройств для сбора школьных и студенческих оценок, вовлечения семей и общества, поддержки профессионального роста учителей и доставки учебных материалов в традиционной и нетрадиционной образовательной среде. В Уганде, в рамках одного из 32 наших грантов ACR GCD первой стадии, Urban Planet Mobile, тестируется эффективность использования SMS и аудио для улучшения навыков чтения.

Ежедневно ученикам через мобильные устройства родителей посылаются уроки по чтению на местном языке, при помощи SMS и голоса.

В сообщении также содержится тонкий намек на то, что стоит читать вместе с ребенком. Важно отметить, что, так как уроки доступны по SMS и аудио, даже неграмотные родители могут участвовать в этом. В рамках ACR GCD создан, переведен, записан и подготовлен для мобильных устройств 91 урок. В этом году запускается вторая стадия ACR GCD, в которой будут использоваться новые технологические возможности, которые позволят улучшить чтение у детей на начальных стадиях, так что они смогут успешно учиться в школе и получить больше возможностей во взрослой жизни.

LinguaLeo

Изменяется само поведение пользователя. Мобильные игры и приложения приучили людей к гранулярности выполняемых ими действий. С образованием происходит то же самое, мы все стараемся разбить процесс на короткие действия.

Интересно, что пользователи, начавшие с мобильных приложений, не так часто приходят на основной сайт. Часто это отдельные аудитории, которые вам еще предстоит подружить между собой

Последние материалы раздела:

Кир II Великий - основатель Персидской империи
Кир II Великий - основатель Персидской империи

Основателем Персидской державы признается Кир II, которого за его деяния называют также Киром Великим. Приход к власти Кир II происходил из...

Длины световых волн. Длина волны. Красный цвет – нижняя граница видимого спектра Видимое излучение диапазон длин волн в метрах
Длины световых волн. Длина волны. Красный цвет – нижняя граница видимого спектра Видимое излучение диапазон длин волн в метрах

Соответствует какое-либо монохроматическое излучение . Такие оттенки, как розовый , бежевый или пурпурный образуются только в результате смешения...

Николай Некрасов — Дедушка: Стих
Николай Некрасов — Дедушка: Стих

Николай Алексеевич НекрасовГод написания: 1870Жанр произведения: поэмаГлавные герои: мальчик Саша и его дед-декабрист Очень коротко основную...