Вдохновляющие примеры добрых дел. Организация и проведение мероприятий

Попробуем подойти к этой проблеме немного с другой стороны. У великого английского поэта лорда Байрона есть замечательное произведение – мистерия «Каин и Авель». В этом произведении есть строчки «Что было бы добром, кабы не знать нам зла?». То есть на понятие доброты можно посмотреть с обратной точки зрения. Мы говорим, что меру добра, хороших дел и поступков, доброго отношения к себе и окружающим мы можем воспринять только через боль и страдания, через какие-то вещи или жизненные ситуации, которые приносят нам зло и несчастье. Подход, безусловно, необычный и интересный, но, вместе с тем, он вполне допустим при обсуждении такого философского вопроса как добро и доброта. Какие-то жесткие определения в данном случае давать бессмысленно, хотя бы потому, что понятие доброты – это понятие нравственное, а, значит, каждый будет трактовать его для себя самостоятельно, исходя из жизненного опыта.

2. Доброта в людях

Конечно, когда вы совершаете какие-то хорошие поступки, поступки нравственные, которые делают вас счастливыми, вы чувствуете какой-то прилив сил и хорошее настроение благодаря тому, что делаете, эти поступки можно называть добрыми делами. А значит, когда нечто подобное происходит с вами, то есть кто-то по отношению к вам делает нечто, облегчающее вашу жизнь, или нечто, отвечающее вашим нынешним интересам, убеждениям или желаниям, вы говорите о таком человеке, как о добром . Но, с другой стороны, понятно, что все мы люди и все мы имеем самые разные стороны своего характера. В разных жизненных обстоятельствах мы, конечно, можем по-разному реагировать. Не бывает людей абсолютно добрых или абсолютно злых. Мировые религии пытаются показать нам ориентиры, некие символы абсолютного воплощения доброты, но они не реальны. Если мы говорим о фигуре Иисуса Христа, то его человеческая сущность, согласно христианскому учению, идеальна; это совершенно добрый человек, который никому никогда не желал и не делал зла. В обыденной жизни вы вряд ли сможете найти таких идеальных людей, к такому идеалу можно только стремиться.

3. Закон справедливости

Жизнь Христа по сути это и воплощение вселенской справедливости с точки зрения морали и нравственности. Закон справедливости очень прост: поступай так, как ты хотел бы, чтоб поступали с тобой. Похожий моральный императив сформулировал и Кант. То есть я не совершаю каких-то поступков, которых бы не хотел по отношению к себе, например, не хамлю другим, потому что не хочу услышать хамство в ответ. Я не ворую, потому что не хочу, чтобы украли у меня. Я не дебоширю, потому что сам не терплю дебоша и т.д. Если я живу согласно этому принципу, то, скорее всего, я буду добрым человеком. Просто в силу того, что я буду совершать поступки, которые не будут наносить не только вреда другим людям, но, скорее всего, будут им помогать. Ведь я буду делать то, что хочу, чтоб другие люди делали по отношению ко мне.

Представьте себе такое общество из людей, делающих только добрые дела. Конечно, это общество было бы идеальным и процветающим. Вы можете сказать, что окружающий нас мир не совсем такой. Да, это правда, но и сами люди не совсем такие. Мы разные и по-разному реагируем на разные жизненные обстоятельства. Но всё-таки если в нас преобладает доброта, если в нас преобладает нравственность, если мы стараемся следовать морально-этическим принципам, то наш мир будет лучше, комфортнее и добрее для каждого отдельно взятого человека.

4. Всегда ли нужно быть добрым?

Вы можете задаться вопросом: а всегда ли нужно быть добрым? Рассмотрим на примере такой ситуации как война. Война – это очень сложное социальное явление и, к сожалению, пока мы обойтись без этого явления не можем. Все знают, что война – это плохо. Война причиняет страдания людям, не имеющим отношения к причине конфликта, война заставляет убивать. Если мы рассмотрим историю войн за последние 500 лет, то придём к выводу, что боевые потери армий кратно меньше потерь мирного населения. Но, вместе с тем, покуда человечество не может разрешить возникающие конфликты и противоречия без военных действий, это социальное явление будет иметь место. Возникает вопрос: военный человек – это добрый или злой человек, ведь его призвание – убивать?

Военных людей действительно учат тому, чтобы убивать других людей. Но сложно сказать, можно ли называть таких людей плохими или злыми. Да, если мы, отклонившись от всех других взглядов, будем рассматривать этот вопрос, то придём к выводу, что человек, который должен убивать, злой. Но, с другой стороны, защитник Отечества, тот, кто пытается сохранить целостность нашей страны, отстоять территорию от чужеземных захватчиков, не может быть злым для нас. Именно поэтому природа добра и зла далеко не однозначна, и это очень сложный философский вопрос.

5. «Добрые» и «злые» народы

Ещё один важный момент, который нужно чётко усвоить – не существует злых или добрых народов. Нет наций, которые были бы каким-то образом изначально настроены на то, чтобы убивать, грабить или обижать других людей. Но не существует и народов, которые были бы изначально спокойными и умиротворёнными, желали другим только добра. Абсолютно в каждой нации есть люди добрые и злые. Есть люди, поступающие в одних ситуациях плохо и неправильно, а в других – справедливо и хорошо. Именно поэтому никогда нельзя навешивать какие-то ярлыки или штампы как ни на отдельного взятого человека, так и на целые народы.

Итак, мы сегодня поговорили о глобальной теме – теме добра и зла. Это очень серьёзный философский разговор не только для нас, но и для маститых учёных, которые до сих пор ставят перед собой такую проблему. Поскольку вопрос этот философский, он не требует окончательного решения и окончательного ответа. Тем не менее, вы для себя должны знать, что для того чтобы быть человеком добрым, нужно быть человеком моральным, а, значит, нужно жить в соответствии с тем самым золотым правилом, которое мы с вами сегодня называли: не делай другим того, чего бы ты не хотел по отношению к себе.

6. А. Д. Сахаров

У вас в учебнике в качестве примера проявление доброты приведена жизнь Андрея Дмитриевича Сахарова. Это выдающийся учёный, физик-ядерщик, один из создателей советской водородной бомбы. Он принимал участие в создании ядерного стратегического щита нашего государства, но поговорим мы сейчас о Сахарове именно потому, что этот человек оказался намного более глобально мыслящим, нежели просто выдающийся учёный-физик. Представьте себе, Андрей Дмитриевич был увлечён наукой, ему было очень интересно заниматься решением физической задачи. В конечном итоге, группе учёных удалось создать цепную реакцию, обогащённую водородом, из-за которой выделяется большое количество тепловой энергии, а затем, на основе этих исследований, удалось создать водородную бомбу.

Когда Сахаров уже решил физическую задачу, он несколько переосмыслил то, что он сделал. Он понял, что теперь у людей оказалось оружие, которое может уничтожить всё человечество. Возникает вопрос: а зачем такое изобретение человеку вообще нужно? Что если такое оружие попадёт в руки безответственных политиков, и они применят его? В конце концов, в истории нашего человечества уже был пример, когда США сбросили две атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки. Это города, в которых не было крупных военных объектов, их сбросили, чтобы решить некие политические задачи, в том числе насторожить Советский Союз, продемонстрировать свою военную мощь. Жертвами данных действий стали тысячи и тысячи жителей Японии, прервались тысячи и тысячи человеческих жизней. Между прочим, до сих пор умирают люди, которые получили заражение в результате бомбардировки Хиросимы и Нагасаки.

Так вот Сахаров всю последующую жизнь боролся с ядерным оружием. Это действительно удивительное явление, но такова природа человека. Мы иногда можем совершать ошибки или делать то, о чём потом будем сожалеть. Но если мы переосмысливаем свои действия, мы имеем возможность своей жизнью доказать, что боремся и исправляем последствия своих ошибок. Иногда, даже если нам противостоит огромное количество людей, это наш моральный выбор, это наш правильный поступок. Именно так и рождаются добрые люди.

1. Ответь на вопросы об академике Сахарове на странице 195. Учебник: Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Обществознание 6 класс. - Просвещение, 2004.

2. Как ты считаешь, во всех ли ситуациях необходимо быть добрым? Своё мнение подкрепи примерами из жизни.

В папке содержится исследовательская работа, презентация и видеоролик.

Просмотр содержимого документа
«Текст доброта спасет мир»

__________________________________________________________

«Доброта спасёт мир»

Работу выполнил:

Иванов Олег

4 «А» класс

Руководитель:

Пидыбаева Ольга Сергеевна

Учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 17 г.Йошкар-Ола»

Введение…………………………………………………………………..……….3

Основная часть……………………………………………………………..……..5

      Анкетирование и результаты анкетирования…………………………….6

      Работа со словом «Доброта»……………………………………………...7

      Примеры доброты………………………………………………………...10

Заключение…………………………………………………………………...…..14

Источники информации……………………………………………………...….15

Приложение…………………………………………………………...…………16

Введение

Добрым быть совсем, совсем не просто:
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта - не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть.
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы, с тобой добрей.

Доброта – это положительное качество, которым должен обладать каждый человек. Добрый человек всегда окажет помощь тому, кто в ней нуждается. Люди сдают кровь, чтобы помочь больным в тяжёлую минуту, делятся кровом с оставшимися без жилья. Люди издавна считали, что добро – это одно из важных качеств. Даже в народных сказках добро побеждает зло. Добро может заменить подарок в праздник, помочь больному быстрее преодолеть болезнь, поднять настроение в грустный момент.

Актуальность

Объект исследования : человек

Предмет исследовани

Цель:

    Создать наглядно-методическую базу в виде наглядного пособия при изучении темы «Добро и зло» по ОРКСЭ в 4 классе.

Выдвигаем гипотезы :

    .

Задачи:

    Провести анкетирование среди обучающихся 4 А класса,

    Оформить работу с целью создания наглядного методического пособия.

Проблемные вопросы:

    Что такое доброта?

    Все ли могут быть добрыми?

    Как доброта может спасти мир?

Методы исследования:

    Анкетирование;

    Беседа с родителями, учителями;

    Анализ литературы и интернет источников

Ожидаемые результаты:

    Воспитание доброты и милосердия в обучающихся на примерах;

    Расширить кругозор и развивать познавательный интерес обучающихся;

    Формирование методической школьной базы;

    Использовать информацию для ознакомления обучающихся школы и родителей.

      Анкетирование и результаты анкетирования.

Прежде, чем приступить к работе по изучению слова «доброта», мы решили провести в классе анкетирование. Обучающиеся 4 «А» в ходе анкетирования должны были ответить на следующие вопросы:

1.Верите ли вы в добро?

В ходе анкетирования (Приложение 1 – анкета) были получены следующие результаты.

На вопрос № 1. Верите ли вы в добро? - 24 ученика ответили «Да».

На вопрос № 2. Каковы истоки вашей доброты? - было предложено 3 варианта ответов, здесь мнения ребят разошлись:

11 - семья,

8 – школа,

5 – общество.

На вопрос № 3. Часто ли вы совершаете добрые поступки? – ответы также были неоднородными:

Часто – 13,

Иногда – 8,

Почти никогда – 3.

Данные также представлены в виде круговых диаграмм.

Одна из наших задач была - Формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; показывать их ценность. Нами было решено проанализировать слово «Добро», найти значение этого слова, подобрать однокоренные слова, синонимы и антонимы. Нашим следующим шагом в исследовательской работе стал подбор и анализ литературы и интернет источников.

      . Работа со словом «Доброта»

В народе всегда относились к доброте по-особому. Это человеческое качество ценилось во все времена. Русские люди всегда стремились быть добрыми, милосердными, заботливыми, честными. Может быть, поэтому ещё в старославянской азбуке буквы назывались словами:
А-аз,

Б-буки,

В-веди,

Г – глагол,

Д – добро,

Ж-живёте,

3-земля,
Л-люди,
М-мыслите,
П – покой.

Азбука как бы призывала: «Люди Земли, мыслите, думайте и творите добро».

Доброта – это исконно русское слово, которое люди используют с незапамятных времен. Мы рассмотрели значение слова «доброта ». И вот что у нас получилось...

Мы обратились к «Толковому словарю русского языка» под ред. С.И.Ожегова.

Добро -а, ср. 1. Нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок. Желать добра кому-н. Не к добру (предвещает дурное; разг.). Сделать много добра людям. Поминать добром (вспоминать с благодарностью, с хорошим чувством). Не делай добра, не увидишь зла(посл.). Д. должно бытье кулаками (афоризм).

Также мы проанализировали другие источники, и выделили следующие значения слова « Добро »

1.Добро - нравственное понятие

2.Добро - название буквы Д в старославянской азбуке и в русском алфавите до реформы

3.Добро - синоним блага, богатства

4.Добро - этическая, религиозная и философская категория

5. До́бро - музыкальный инструмент

Рассмотрим подробнее эти значения:

    Добро-нравственное понятие.

Добро - понятие нравственности, противоположное понятию зла, означающее намеренное, бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага, полезного деяния, например, помощи ближнему.

    Добро – буква.

Д, д (название: дэ) - пятая буква почти всех славянских кириллических алфавитов (только в украинском шестая), используется и в кириллических письменностях других языков. В старо- и церковнославянских азбуках носит название «добро»; в кириллице выглядит как Early Cyrillic letter Dobro.png и имеет числовое значение 4.

    Слово «добро» как благо.

Благо (экономика) - то, что способно удовлетворять повседневные жизненные потребности людей, приносить людям пользу, доставлять удовольствие.

    Добро- инструмент.

До́бро -шестиструнная резонаторная гитара. Она была изобретена в США в начале XX века выходцами из Чехии братьями Допера. От обычной акустической гитары До́бро отличается встроенным металлическим резонатором.

Изучили историю слова «Добро»,

Добро. Общеслав. Суф. производное (суф. -р-, ср. старый, острый, пестрый и т. п.) от доба "пора, время", той же основы (с перегласовкой о/е), что и дебелый. Первоначальное значение - "большой, крепкий, вошедший в добу (пору)". (Этимологический словарь, 2004 г.)

После этого мы подобрали однокоренные слова:

Добро,

доброжелатель,

добродивший,

доброкачественный,

добросердечный,

доброхотствовать,

доброволец.

Синонимы:

человечность,

гуманность,

ласковость,

человеколюбие,

добродушность,

благодушность,

добросердечность,

отзывчивость,

беззлобие.

Антонимы:

жестокость,

Поработав с литературой, рассмотрев различные токования, мы решили перейти к следующему этапу - показать примеры добрых поступков, преимущества доброты, вывести правила доброты.

      . Примеры доброты

Праздник доброты отмечают 17 февраля, вне зависимости от места проживания, гражданства и национальности. Организаторы Дня спонтанного проявления доброты призывают быть в этот день быть не просто добрыми и отзывчивыми к чужой беде, а добрыми безгранично и бескорыстно. Выдающийся американский писатель, журналист и общественный деятель Марк Твен говорил: « Доброта – это то, что может увидеть слепой и услышать глухой».

В России этот праздник пока мало известен. В этот день, как призывают организаторы, нужно стараться быть добрым ко всем, и не просто добрым, а добрым безгранично и бескорыстно.

Кстати, в 2009 году ученые из США доказали, что доброта полезна для здоровья. Так, добрые люди живут дольше и болеют меньше. Такие выводы были сделаны на основании 5-летнего исследования с участием 400 мужчин и женщин.

Добрые дела сами по себе должны доставлять вам удовольствие, и при этом, давая что-то другим или помогая им, вы не должны ожидать награды. Такова настоящая доброта. Немногие в наше неспокойное время способны на такой «подвиг» - в состоянии усталости и раздражения от насущных забот мы всё чаще равнодушно проходим мимо чужих проблем, пока они не коснуться нас самих. И тогда мы ищем поддержку и участие у людей, для которых «бескорыстная помощь», «милосердие» и «отзывчивость» не просто слова, а смысл жизни, ставший призванием.

Добрых людей, как всегда, не хватает,
Добрых людей, как всегда, дефицит.
Добрых людей не всегда понимают,
Сердце у добрых сильнее болит.
Добрые - щедро больным помогают,
Добрые - дарят тепло и уют,
Добрые - в ногу со слабым шагают
И никакого спасибо не ждут.

Добрым может быть каждый. Совершить добрый поступок не трудно, давайте рассмотрим примеры.

Примеры доброты.

    Четыре месяца назад у меня диагностировали облысение. Через месяц я потеряла волосы. Было страшно идти в школу, я думала, что все будут надо мной смеяться. На следующее утро я услышала стук в дверь, и десять моих друзей стояли на крыльце с полностью побритыми головами. Двое из них – девочки…

    Мы с подругой были в торговом центре и выиграли по мягкой игрушке в магазине. Шли и увидели умственно отсталого мальчика с папой и отдали игрушки ему. Он сказал: «Спасибо». Его отец чуть не расплакался. Оказывается, мальчик не разговаривал несколько месяцев.

    Работаю в кафе быстрого питания. Сегодня утром мужчина подошел к кассе и сказал: «За мной стоит девушка, я ее не знаю. Но я хотел бы заплатить за ее кофе. Передайте ей «Хорошего дня». Эта девушка сильно удивилась сперва… а затем сделала то же самое для следующего за ней в очереди человека. И так 5 раз подряд!

Качество это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Это качество -
Наших сердец ДОБРОТА.

Преимущества доброты:

    Доброта обеспечивает открытость – по отношению к людям, событиям и жизни в целом.

    Доброта даёт зоркость – для того, чтобы подмечать лучшее и отметать худшее.

    Доброта даёт силы – для преобразования мира к лучшему.

    Доброта даёт возможности – участия и помощи окружающим людям.

    Доброта даёт возможности – становиться лучше самому и помогать стать лучше окружающим людям.

    Доброта даёт уверенность – в себе и в завтрашнем дне.

    Доброта даёт энергию – для совершения добрых дел.

Работая над проектом, мы вывели для себя следующие правила :

    Помогать людям.

    Забота о животных.

    Защищать слабых.

    Делиться последним с другом.

    Не завидовать.

    Прощать ошибки другим.

    Беречь природу.

Притча о добре и зле

В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, аамбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

У человека есть всегда выбор, каким быть, на какую сторону встать. Мы за светлую сторону, мы за добро, мир, справедливость, любовь! Хоть мы ещё и не выросли, но мы можем совершать добрые поступки: помогаем маме помыть посуду, приглядываем за братиком или сестрёнкой, бабушке поливаем цветы, поддерживаем своих друзей, помогаем одноклассникам, кормим бездомных животных, выступаем в младшей группе волонтёров Ю.А.И.(Юные.Активные.Инициативные.) за ЗОЖ, собираем макулатуру, уважаем старших, навещаем ветеранов… Добрым может быть каждый, не зависимо от возраста, профессии, вероисповедания!

Заключение

В результате исследования мы расширили и углубили знания о «доброте»: провели анкетирование, изучили значение этого слова, провели словарную работу, изучили примеры добрых дел, оформили работу как наглядно - методическое пособие для изучения темы «Добро и зло в 4 классе» при изучении предмета ОРКСЭ. Передаем эстафету по созданию наглядно - методической базы будущим четвертым классам: на 2016-2017 учебный год Беляевой Людмиле Анатольевне, Калининой Наталье Анатольевне.

В результате исследования нами было доказано, что тема актуальна. Доброта помогает человеку быть принятым в обществе людей, т.к. является универсальным человеческим качеством. Мы смогли ответить на вопросы, которые были поставлены перед нами в начале исследования, а также подтвердили гипотезу.

Пока доброта живёт в нашем сердце, мы будем жить. Чтобы она жила, нужно зажечь её внутри себя. И тогда доброта спасёт мир! Мы в это верим!

Источники информации:

    В . А . Синицын . “ Путь к слову ”, АО “Столетие”, М., 1996.

    http :// ru . wikipedia . org / wiki /% C 4% EE % E 1% F 0% EE

    http :// www . ubrus . org / dictionary - units /? id =6452

    Фото из личного архива

    http://wandern1.narod.ru/images3/f9.jpg

    http://mou-petr.ucoz.ru/_nw/0/62297730.jpg

    http://wazhiny.ucoz.ru/_nw/0/88190389.jpghttp://sosh24.ucoz.ru/_pu/0/47523516.jpg

    http://school48-barnaul2.narod.ru/vet2.JPG

    http://anat-bibl.narod.ru/images/tim.jpg

    Тиханкова Анжелина Текст « Добрый» - что это за слово?»-2012-2013г (Информ.учебно-исследовательская работа по русскому языку)

Приложение 1 – Анкета

1.Верите ли вы в добро?

2.Каковы истоки вашей доброты?

В) Общество

3. Часто ли вы совершаете добрые поступки?

Б) Иногда

В) Почти никогда

Просмотр содержимого презентации
«Доброта спасет мир»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 17 г. Йошкар-Олы»

Исследовательский проект в номинации «Доброта и милосердие спасут мир» на тему: «Доброта спасёт мир»

Работу выполнил: Иванов Олег

4 «А» класс, «СОШ №17»

Руководитель: Пидыбаева О.С.



Выдвигаем гипотезы :

  • Доброта помогает человеку быть принятым в обществе людей, т.к. является универсальным человеческим качеством.
  • Доброта - это общечеловеческое качество, т. к. она присуща разным людям и не зависит от пола, возраста, национальности, вероисповедания и пр .

Задачи :

  • Провести анкетирование среди обучающихся 4 А класса,
  • Формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; показывать их ценность.
  • Проанализировать различные проявления доброты в жизни.
  • Оформить работу с целью создания наглядного методического пособия.

Цель:

  • Проанализировать слово «Доброта»;
  • Создать наглядно-методическую базу в виде наглядного пособия при изучении темы «Добро и зло» по ОРКСЭ в 4 классе.

Актуальность темы заключается в том, что доброта в наше время перестала быть важным человеческим качеством.

Объект исследования : человек

Предмет исследовани я: качество характера - ДОБРОТА.


Анкетирование

Проведя анкетирование в классе, мы получили

следующие результаты

  • Верите ли вы в добро? – 100% ответили «да»
  • Каковы истоки вашей доброты?
  • Часто ли вы совершаете добрые поступки?

В народе всегда относились к доброте по-особому. Это человеческое качество ценилось во все времена. Русские люди всегда стремились быть добрыми, милосердными, заботливыми, честными. Может быть, поэтому ещё в старославянской азбуке буквы назывались словами: В – веди, Д – добро, Ж - живёте, З – земля, Л – люди, М – мыслите, П – покой. Азбука как бы призывала: «Люди Земли, мыслите, думайте и творите добро».



Значения слова « Добро »

1.Добро - нравственное понятие.

2.Добро - название буквы Д в старославянской азбуке и в русском алфавите до реформы.

3.Добро - синоним блага, богатства.

4.Добро - этическая, религиозная и философская категория.

5. До́бро - музыкальный инструмент.


Однокоренные слова

История слова «ДОБРО»

Антонимы:

Синонимы:

Добро,

доброжелатель,

добряк,

добрый,

доброта,

добродивший,

доброкачественный,

добросердечный,

доброхотствовать,

доброволец

милость,

человечность,

гуманность,

ласковость,

человеколюбие,

добродушность,

благодушность,

добросердечность,

отзывчивость,

беззлобие.

жестокость,

злоба.

Добро. Общеслав. Суф. производное (суф. -р-, ср. старый, острый, пестрый и т. п.) от доба "пора, время", той же основы (с перегласовкой о/е), что и дебелый. Первоначальное значение - "большой, крепкий, вошедший в добу (пору)". (Этимологический словарь, 2004 г.)


«Доброта - это то, что может увидеть слепой и услышать глухой» Марк Твен


Добрых людей, как всегда, не хватает, Добрых людей, как всегда, дефицит. Добрых людей не всегда понимают, Сердце у добрых сильнее болит. Добрые - щедро больным помогают, Добрые - дарят тепло и уют, Добрые - в ногу со слабым шагают И никакого спасибо не ждут.


Из дневника девочки 14 лет: «Мне поставили диагноз – облысение. Через месяц я потеряла волосы. Было страшно идти в школу. Утром я услышала стук в дверь, десять моих друзей стояли в подъезде с полностью побритыми волосами, двое из них – девочки»…

Работаю в кафе быстрого питания. Сегодня утром мужчина подошел к кассе и сказал: «За мной стоит девушка, я ее не знаю. Но я хотел бы заплатить за ее кофе. Передайте ей «Хорошего дня». Эта девушка сильно удивилась сперва… а затем сделала то же самое для следующего за ней в очереди человека. И так 5 раз подряд!

Мне рассказала соседка: Мы с подругой выиграли мягкие игрушки. Шли по улице и увидели умственно отсталого мальчика с папой и отдали игрушки ему. Он сказал: «Спасибо». Его отец чуть не расплакался. Оказывается, мальчик не разговаривал несколько месяцев.


Качество это серьезное, главное, важное. То, что значит оно, очень нужно для каждого. В нем забота и ласка, тепло и любовь. В нем стремленье на помощь прийти вновь и вновь. Это качество в сердце у многих живет и о боли других позабыть не дает. И оно поважнее, чем лица красота. Это качество - наших сердец ДОБРОТА.


Преимущества доброты:

5. Даёт силы для преобразования мира к лучшему.

1. Даёт зоркость для того, чтобы подмечать лучшее и отметать худшее.

2. Даёт уверенность в себе и завтрашнем дне.

4. Даёт энергию для совершения добрых дел.

3. Обеспечивает открытость по отношению к людям, событиям и к жизни в целом.


Правила доброты

4. Делиться последним с другом.

7. Беречь природу.

2.Забота о животных.

5. Не завидовать .

6. Прощать ошибки другим.

1 . Помогать людям

3. Защищать слабого.


Притча о добре и зле

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил:

Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.


В результате исследования мы расширили и углубили знания о «доброте»: провели анкетирование, изучили значение этого слова, провели словарную работу, изучили примеры добрых дел, оформили работу как наглядно - методическое пособие для изучения темы «Добро и зло в 4 классе» при изучении предмета ОРКСЭ. Передаем эстафету по созданию наглядно - методической базы будущим четвертым классам: на 2016-2017 учебный год Беляевой Людмиле Анатольевне, Калининой Наталье Анатольевне. В результате исследования нами было доказано, что тема актуальна.

Пока доброта живёт в нашем сердце, мы будем жить. Чтобы она жила, нужно зажечь её внутри себя. И тогда доброта спасёт мир! Мы в это верим!


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5 им. В.И.Данильченко»

ст. Стародереревянковская Каневского района

УТВЕРЖДЕНО

решение педагогического совета

от ___________ 20__ года протокол № 1

Председатель___________ _________

подпись руководителя ОУ Ф.И.О.

«Доброе сердце - добрые дела!»

(социальный проект)

Выполнили учащиеся 2 «А» класса

Руководитель проекта:

учитель начальных классов

Моргун Лариса Юрьевна

2014-2015 уч.г.

Информационный раздел

Учебное заведение: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 им. В.И.Данильченко»

ст. Стародеревянковской Каневского района

Название: «Доброе сердце – добрые дела»

Идея проекта: актуализация лучших моральных качеств: доброты, сочувствия, деятельной помощи и поддержки тех, кто сегодня отторгнут своими родными и близкими, оказался в трудной жизненной ситуации

Исполнители: учащиеся 2 класса

Сроки реализации: сентябрь – февраль 2014/15 г

« Не успокаивайтесь, не давайте усыплять себя! Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать ДОБРО!»

А.П. Чехов.

    Аннотация проекта

Тема проекта : «Доброе сердце- добрые дела»

    Актуальность:

Доброта нужна всем людям-

Пусть побольше добрых будет!

Доброта - она от века

Украшенье человека!

Ведущая идея проекта . «Я должен сделать все необходимое, чтобы количество добра в мире увеличилось».

Актуальность заключается в соответствии идеи проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности.

Социально активная деятельность готовит подростков к последующей гражданской деятельности, ими приобретается социальный опыт, формируется умение самостоятельно планировать и реализовать задуманное, нести ответственность за свои действия. Дети учатся сотрудничать как со сверстниками, так и взрослыми.

Данный проект объединит вокруг себя детей и взрослых (учащихся, родителей, педагогов) и станет общим делом.

Добро, гуманизм, милосердие, смысл жизни – это ценности, о которых можно говорить бесконечно. Есть люди, которые говорят, а есть люди, которые делают! Результаты скажут сами за себя.

Все в наших руках!

Обоснование необходимости проекта

Цель проекта

Вовлечение учащихся в социально-значимые дела по оказанию прямой, практической помощи ветеранам труда, одиноким пенсионерам, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, семьям, нуждающимся в помощи, детям- сиротам, а также братьям нашим меньшим.

Для достижения вышеуказанной цели проект ставит и последовательно решает следующие задачи:

Способствовать приобретению учащимися опыта сопричастности, сочувствия к чужой беде, милосердия, быть добрее друг к другу, не проходить мимо людей, зовущих на помощь.

Способствовать осознанию ими важности и необходимости их деятельности.

Способствовать пониманию того, что чёрствость души – самая страшная болезнь на свете.

Развивать чувства долга, заботы и уважения к людям, нуждающимся в помощи.

Воспитывать у учащихся чувство гражданского долга, патриотизма, любви к людям, милосердия.

Оснащать учащихся различными источниками информации о социальных проблемах своего поселка и района.

Миссия проекта – актуализация лучших моральных качеств участников проекта: доброты, сочувствия, деятельной помощи и поддержки тех, кто сегодня отторгнут своими родными и близкими, оказался в трудной жизненной ситуации и, возможно, потерял веру в общество.

Процесс взаимодействия в рамках этого проекта осуществляется как в социальном, психологическом, так и педагогическом аспектах.

Социальный аспект выражается в потребности общества организованно оформить социальную активность детей, способствовать успешному обретению ими позитивного социального опыта.

Психологический аспект связан с удовлетворением стремления детей к общению, переживанием чувства общности и доверия в социальных отношениях.

Педагогический аспект проявляется в возможности создания условий для гармонизации опыта коллективных и индивидуальных отношений, в воспитании ребенка коллективом сверстников в процессе социально значимой деятельности, которая при благоприятных условиях способствует выработке у детей чувства

ответственности, солидарности, сопричастности к проблемам окружающей жизни, позволяет формироваться зрелой гражданской позиции.

Сроки работы: сентябрь – февраль 2014/15 г

4. В основу проекта положены следующие воспитательные методы:

Вовлечение в деятельность;

Стимулирование;

Сотрудничество;

Доверие;

Личный пример.

Направления деятельности:

    «Творчество». Организация праздников, концертов, акций для детей из детского сада дома, одиноких стариков ветеранов войны и работников тыла, конкурсы рисунков и сочинений, изготовление поздравительных открыток.

    «Забота». Организация реальной помощи нуждающимся (малообеспеченным семьям, пожилым людям,), организация шефской работы над детским садом.

Ожидаемые результаты

Рост социальной и общественной активности;

Повышение стремления к общению;

Появление людей солидарных, готовых быть сопричастными к проблемам окружающей жизни;

Формирование зрелой гражданской позиции;

Формирование толерантного отношения к людям старшего поколения, разных взглядов и убеждений.

Прогнозирую, что участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь. Воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни – один из главных моих прогнозов и ожидаемых результатов.

Перспективы проекта:

Видимой станет общественно полезная деятельность учащихся школы, --_

Учащиеся школы станут активными участниками общественной жизни станицы;

Школьники смогут показать жизненную силу лозунга « Всё в наших руках и вместе - мы сила!», продемонстрировать, что их вклад является эффективным способом решения многих общественных (социальных) проблем.

5. Управление проектом:

Этапы проекта

1.Подготовительный этап .

Основная деятельность – социальное проектирование.

Определение темы и актуальности проекта.

Определение цели и задач проекта.

Определение круга благополучателей: обращение в станичную администрацию с целью уточнения списка одиноких пожилых людей, ветеранов труда, нуждающихся в помощи; в администрацию детского сада и школы для определения вида помощи.

Формирование добровольческих команд из классов и координация их деятельности.

Разработка перспективного плана дел.

2.Социальная проба.

Проведение плановых мероприятий.

Контроль и оценка проведения мероприятий.

Анализ результатов деятельности.

3. Подведение итогов

Проект не требует дополнительных материальных затрат.

Участники проекта: учащиеся 2 класса МБОУ СОШ №5, родители класса и учитель начальных классов Моргун Л.Ю.

Календарный план реализации проекта

«Добрые души - это сады, добрые мысли - это корни, добрые слова - это цветы, добрые дела - это фрукты, позаботьтесь о своем саде и берегите его от сорняков, заполните его светом добрых слов и добрых дел».

(ам. поэт Генри Уодсворт Лонгфелло)

Мероприятие

Сроки

исполнения

Ответственные

Книжная выставка

«Книги, которые учат добру»

сентябрь

Библиотекарь школы

Составление «Цветка слова доброта»

сентябрь

классный руководитель

Экспресс-анкетирование в рамках проекта.

сентябрь

психолог

Проведение классных часов по теме проекта:

« Доброта украсит мир!» ,

«Доброта лучше красоты»

сентябрь

классный руководитель

Акция «Школьный портфель»

Цель: посильная помощь нуждающимся детям собраться в школу

сентябрь

2 класса

Конкурс рисунков на асфальте, сочинений, стихотворений

классный руководитель,

Акция «Зона милосердия»

Цель: помощь престарелым

Акция «Подари частичку детства»

Подари книжку и игрушку детскому садику

классный руководитель, родители класса, учащиеся 2 класса

Персональная выставка детских работ «Добрые руки не знают скуки» (ёлочные игрушки)

(Пирогова В., Пархоменко В., Багаев М.,Рюхин В.)

классный руководитель, родители класса, учащиеся

Персональная выставка детских рисунков «От доброго сердца» (Сабадырь М., Чукмасов Д.,Кинах А.,)

классный руководитель, родители класса, учащиеся

Акция «Собери подарок к Новому году ребенку из малообеспеченной семьи».

классный руководитель, родители класса, учащиеся

Акция «Посылка солдату»

Собрать посылки и послать выпускникам школы, несущим срочную службу (Колесникову П.)

классный руководитель, родители класса, учащиеся

Акция «Поздравь ветерана»

Собрать подарок и поздравить.

Акция «70 добрых дел

классный

руководитель, родители класса, учащиеся

Заключение

После всей проделанной работы мы пришли к таким выводам:

За время реализации проекта мы провели много добрых дел, многому научились. Но сказать, что мы закончили работать над проектом, мы не можем, так как на протяжении всей нашей жизни, каждый день и каждый час, мы сталкиваемся с необходимостью и желанием помогать людям. Мы решили, что самое главное для нас это то, что мы:

Научились быть внимательным к ближним, быть добрым, вежливым, быть ответственным, научились сотрудничать.

И конечно, если каждый из нас, хотя бы в своей семье, будет это делать, то меньше будет обиженных людей, брошенных животных, плохого настроения, будет больше улыбок, счастья, да и мир будет добрее.

Литература

    Т. В. Волкова, «Наука быть человеком: материалы для классных часов.

в 1-4 классах», Волгоград: Учитель, 2007

    В. И. Даль, «Толковый словарь русского языка. Современная версия»,

Москва: ЭКСМО, 2002

Приложение 1

Цветок слова «доброта»

Приложение 2

Дерево добрых дел

Приложение 3

Анкета:

(укажите фамилии одноклассников, которые соответствуют этим нормам)

1. Всегда вежлив, говорит волшебные слова________________________________

2. Не забывает извиниться, если кого-нибудь нечаянно толкнул_______________

4. Всегда придет на помощь в трудной ситуации_____________________________

5. Заботится о родных и посторонних людях________________________________

6. Никогда не дерется и не дразнится______________________________________

7. Всегда сдержан, спокоен и тактичен_____________________________________

8. У кого в классе больше всех друзей?_____________________________________

9. Улыбчив и доброжелателен со всеми____________________________________

10. Совершает только добрые поступки____________________________________

Приложение 4


Акция «Школьный портфель» посильная помощь нуждающимся детям собраться в школу

Приложение 5

Конкурс рисунков на асфальте «Доброта спасёт мир»

ФОТООТЧЁТ:

Акция посылка солдату

Акция «Поздравь ветерана» Акция «70 добрых дел»



Отчёт о реализации социального проекта

«Доброе сердце – добрые дела»

Идея проекта состоит в том, чтобы включить школьников в активную благотворительную деятельность, направленную на поддержку пожилых людей, многодетных семей, детей-инвалидов, детей-сирот. С этой целью дети выявляли людей нуждающихся в помощи, наметили план перечня социальных дел в этом направлении. Миссия проекта в актуализации лучших моральных качеств участников проекта – доброты, сочувствия, деятельной посильной помощи тем, кто сегодня в этом нуждается.

Социальный проект «Доброе сердце – добрые дела!» способствует формированию инициативы добра и ответственности подростков и молодежи, приобретению ими практического опыта, который усилит социальную компетенцию и интерес к социально значимой деятельности.

Главное его направление – это оказание помощи детям в познании искусства творить добро, всем оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в специальной поддержке и заботе.

Проект призван учить детей не проходить мимо тех, кому трудно, делиться своим теплом с теми, кому его не хватает.

Реализация проекта предусматривала формирование высокого уровня социальной ответственности школьников за свои поступки сейчас и в будущем.

Работа велась поэтапно.

Этапы проекта

1.Подготовительный этап (определение темы и актуальности проекта, определение цели и задач, круга благополучателей, разработка перспективного плана дел)

2.Социальная проба.

Проект охватывает изучение раздела по литературному чтению «Литературные сказки», а также темы по изобразительному искусству: «Изображение противоположных по характеру (добрых и злых) сказочных образов», «произведения художников В.Васнецова, И.Билибина…», где говорилось о доброте. На уроках русского языка велась работа с толковыми словарями, объясняли значение слов доброта, добрый, подбирали пословицы и поговорки о добре и зле, объясняли их смысл.

Участие детей в различного рода школьных и муниципальных акциях. «Спешите делать добро»-встречи, беседы, «Олимп добра и милосердия»- поделись игрушкой, дети-детям, «Пусть радость в дом войдёт» - это помощь родителям, «День подарков просто так» - обмен сувенирами, сюрпризами, создание хорошего настроения, «Подвижные игры» - организация

игр на переменах. Проведение классных часов на темы « Доброта украсит мир!» ,«Доброта лучше красоты», «Уроки доброты. Милосердие»,экспресс-анкетирование в рамках проекта.

В рамках внеурочной деятельности по окружающему миру а разделе «Человек – член общества» принялиучастие в муниципальных акциях «Помощь многодетной семье» и «Помоги инвалиду», «Помоги ветерану».

Составление устных сочинений, стихотворений, рисунках на асфальте «Милосердие – это я?», с выполнением творческого задания в виде цветиков-семицветиков, персональных выставок творческих работ и рисунков.

За период реализации социального проекта дети научились ценить доброе отношение к одиноким, больным, нуждающимся людям, через воспитательные моменты уроков русского языка, литературного чтения, изобразительного искусства, математики. Ребята прочитали много сказок о доброте: «Сказка о царе Салтане»,«Василиса Прекрасная», «Белая уточка», «Спящая царевна», «Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и о сером волке», «Снегурочка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Царевна-лягушка», «О золотом петушке». Детьми была пополнен фонд библиотеки, оказана адресная помощь многодетной семье ученицы класса, и семье находящейся в трудной жизненной ситуации, Учащиеся класса учились оценивать свои возможности, учились приносить пользу себе и окружающим, формировали первичное представление о сильных и слабых сторонах своей личности, участвовав в акциях «70 добрых дел», «Помоги ветерану», помоги инвалиду», « Собери портфель», «Посылка солдату».

3. Подведение итогов (Отчеты, презентации, награждения.)

В результате дети чаще стали обращаться к словам: милосердие и добросердечность, отзывчивость и сострадание. Научились быть внимательным к ближним, быть добрым, вежливым, быть ответственным, научились сотрудничать. Привлекая родителей к совместному с детьми решению задач проекта, мы убедились в ценности активного участия родителей и детей в различных видах деятельности. Таким образом, цель и задачи проекта выполнены.

Урок по обществознанию

5 класс

Составила: Селиванова Е.В.

учитель истории и обществознания

МКОУ СОШ № 256 г.Фокино

2015 год


ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА

Спешите делать добро


Добрыми делами славен человек.

Жизнь дана на добрые дела.

Добрые дела добру учат.


Человек

славен добрыми делами


ДОБРО


Добро – это:

1) Нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу;

2) Все хорошее, положительное, все, что приносит счастье, благополучие, пользу

Толковые словари Ожегова, Ефремовой



Как вы охарактеризуете поступок Цветка? – Какие качества вы увидели в Бабочке? – Какая мораль в этой сказке?


Мораль – это правила доброго поведения.

Золотое правило морали:

«Не желай никому того, чего не желаешь себе»



Составляем синквейн

  • первая строка – название темы (одно существительное);
  • - вторая – описание темы в двух словах, два прилагательных;
  • - третья строка - описание действия в рамках этой темы тремя глаголами;
  • - четвёртая строка – это фраза которая , показывает отношение к теме (целое предложение);
  • - пятая строка – синоним, который повторяет суть темы.

Тест "Добрый ли, я?"


  • У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным?
  • Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику?
  • Твой партнёр плохо играет в шахматы или в другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?
  • Нравится ли тебе говорить людям приятное, чтобы поднять их настроение?
  • Часто ли ты используешь злые шутки?
  • Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?
  • Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует?
  • С желание ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?
  • Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграл?
  • Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека?
  • Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности?
  • Станешь ли ты передразнивать кого – то, чтобы развеселить своих друзей?

Бланк ответа

№ вопроса

№ вопроса

Да - № 1,3,4,7,11 - 1 балл

Нет - № 2,5,6,8,9,10,12 - 1 балл


Пословицы

а его добрые дела.

Доброе слово

и кошке приятно.

Не одежда красит человека ,

того Бог отблагодарит.

Торопись на доброе дело,

в том и правды мало.

Не хвались серебром,

Кто добро творит,

а худое само приспеет.

В ком добра нет,

ищи доброты.

Не ищи красоты -

а хвались добром.


Домашнее задание

Заполни таблицу

Линии сравнения

В жизни

Проявление добра

В сказках

Проявление зла








Доброго вам

Человечность

Музыка — свет

Супергерои

Доброта на футбольном поле


Героический поступок

Добро в метро

Позволить мечте исполниться

Хороший полицейский

Риск

Достойная соперница

Спортсменка помогает своей подвернувшей ногу сопернице пересечь финишную линию.

Ценная записка

Подъезд дома в Хельсинки. Надпись гласит: «20 евро. Найдены в подъезде между 1 и 2 этажом 11 сентября в 18.30».

Неравнодушные люди

Акт добра

Кто-то решил сделать приятное для незнакомца и оставил сдачу в автомате для покупки сладостей.

Взаимовыручка

Тысячи людей остались без электричества после урагана «Сэнди». Некоторые, у кого оно было, выводили на улицу розетки, чтобы другие люди могли зарядить свои телефоны и позвонить родственникам.


Добрый сосед

Этот солдат находился на многочасовом дежурстве. Увидев уставшего бедолагу, афганец вынес ему кружку чая, чтобы спасти его от изнуряющей жажды.

Твои пять минут блеска — чья-то целая жизнь

Выпускники Гимназии сербского города Пирот решили отказаться от дорогих платьев и костюмов на выпускном вечере, чтобы отдать сэкономленные деньги нуждающимся. В ходе акции школьники и преподаватели собрали 310 000 динаров, которые были переданы трем семьям с тяжело больными детьми.

После торжеств в Гимназии, выпускники прошли по центру города в футболках с надписью на спине «Твои пять минут блеска — чья-то целая жизнь»

Мы в ответе за тех, кого приручили

Мужчина спасает щенков из заброшенного дома во время наводнения в Маниле.

Бесплатный обед

Subway решили проявить акт доброй воли, установив вот такую табличку. Каждый бездомный мог получить свой обед.

Химчистка для нищих

Химчистка предлагает безработным бесплатно почистить их костюмы на случай, если им нужно было сходить на собеседование по поводу работы.

Благодарность

Фотография человека, дающего свою обувь бездомной в Рио-де-Жанейро. Девочка расплакалась.

98-летний нищий, дедушка Добри из болгарской деревни Баилово, одетый в домотканные одежды и древние кожаные ботинки, часто стоит у собора святого Александра Невского в Софии. Каждый день он рано встает и проходит 10 километров от своей деревни Баилово до столицы. В 2010 году во время съемок документального фильма о соборе, журналист болгарского телевидения сделал в архивах церкви шокирующее открытие — самое щедрое частное пожертвование, которое когда-либо получал собор — 40 000 евро было сделано старым нищим — дедушкой Добри.

98-летний святой не касается ни одной копейки из денег, которые ему подают. Он живет на свою пенсию в 100 евро в месяц, а также на неденежные подаяния в виде фруктов и хлеба. Дедушка Добри помогает и многим другим, например, он оплатил коммунальные счета детского дома, оказавшегося на грани отключения тепла и света. Он также помогает бездомным. Но о всех добрых делах дедушки Добри мы никогда не узнаем, потому что он никогда о них не говорит.

Человечность

Папа Римский Франциск удивил людей, собравшихся на площади Святого Петра в Риме, когда внезапно прервал молитву, чтобы поцеловать мужчину, чье тело «съедала» страшная болезнь. Мужчина сам пришел на площадь, чтобы попросить благословения у Папы.

Музыка — свет

Во время московского концерта группы KoЯn зрители неожиданно подняли вверх инвалидную коляску с молодым человеком и поднесли ее поближе к сцене, чтобы тот смог лучше разглядеть своих кумиров.

Супергерои

Работники компании мойки в Мемфисе решили устроить в детском госпитале Le Bonheur маленький праздник. Когда пришло время мыть окна снаружи, они нарядились в костюмы супергероев: человека-паука, капитана-америка и бэтмена. По словам добровольцев, дети просто ликовали от восторга, когда спайдермен за окном помахал им рукой.

Специалисты утверждают, что такая терапия крайне полезна для детей, потому что очень важно забывать о болезнях и переключать мысли на нечто другое, более интересное.

Доброта на футбольном поле


Ким Чельстрем успокоил больного аутизмом мальчика. Дело происходило перед началом матча со сборной Германии. Маленький Макс испугался происходящего, и футболист поддержал его. Позже отец мальчика написал Киму трогательное письмо с благодарностью.

Героический поступок

Пожарный только что вынес этого котенка из горящего дома, рискуя собственной жизнью. Он надел ему кислородную маску, чтобы тот мог снова нормально дышать.

Добро в метро

В канадском метро сломался турникет, и не было никого из работников. Вот что оставили на входе пассажиры.

Позволить мечте исполниться

Мичиганская футбольная команда «Декстер» дала возможность парню с синдромом дауна открыть вечернюю игру.

Хороший полицейский

Нью-йоркский полицейский Ларри Депримо дежурил на Таймс-Сквер, когда увидел пожилого бездомного, сидящего на тротуаре у обувного магазина. Он поговорил с ним, узнал какой у того размер, отошел, а через некоторое время вернулся с новыми зимними ботинками и носками, и помог бездомному их надеть. Все это произошло на глазах сотрудницы офиса шерифа. Она незаметно сняла эту сцену на камеру мобильного телефона. Полицейский был не в курсе того, что кто-то за ним наблюдает или тем более фотографирует. Он просто помог бездомному и пошел дежурить дальше. Вернувшись домой, она отправила фото с описанием увиденного в департамент полиции Нью-Йорка. Те установили личность офицера и выложили фото на свою страничку в Фейсбуке.

Риск

Эти два норвежских парня просто прогуливались неподалеку, как вдруг услышали непонятные звуки. Оказалось, что по собственной неосторожности в воду упал ягненок. Цепляясь за камни и крепко держа друг друга за руки, они рискнули собственной жизнью, чтобы спасти бедное животное.

Достойная соперница

Последние материалы раздела:

Экспедиции XVIII века Самые выдающиеся географические открытия 18 19 веков
Экспедиции XVIII века Самые выдающиеся географические открытия 18 19 веков

Географические открытия русских путешественников XVIII-XIX вв. Восемнадцатый век. Российская империя широко и вольно разворачивает плечи и...

Система управления временем Б
Система управления временем Б

Бюджетный дефицит и государственный долг. Финансирование бюджетного дефицита. Управление государственным долгом.В тот момент, когда управление...

Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы
Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы

ПЛАНЕТЫ В древние времена люди знали только пять планет: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн, только их можно увидеть невооруженным глазом....