Схема написания конспекта занятия по внеурочной деятельности. Технологическая карта внеурочного занятия

Тема: «Природа и наша безопасность»

Направление внеурочной деятельности : научно-познавательная, досугово-развлекательная.

Цель: формирование представлений обучающихся о опасных местах в природе и дома.

Задачи:

Образовательная: создать условия для изучения с учащимися правил безопасности, которые необходимо соблюдать при общении с природой.

Развивающая: способствовать развитию умений распознавать опасные ситуации, которые могут возникнуть вне дома,правильно действовать в таких ситуациях и их избегать.

Воспитательная: содействовать воспитанию экологической культуры школьников, бережного отношения к природе, любви ко всему живому, ответственности за свою жизнь.

Планируемые результат:

Результаты первого уровня: приобретение школьником знаний о правихах безопасности на природе.

Результаты второго уровня: получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к природе.

Третий уровень результатов: получение возможности самостоятельно применить полученные знания.

Методы: рассказ, баседа.

Основные понятия: «природа», «безопасность»

Оборудование: Таблица «Ядовитые грибы» рисунки с изображением ядовитых растений; памятки: о правилах поведения во время грозы, при встрече с незнакомыми растениями и грибами, с кошками и собаками, при укусах насекомыми или животными; правилами оказания первой помощи при первых признаках отравления и при укусах животных; карточки с заданиями для групп; аудиозапись звуков природы: раскаты грома, сильный дождь, щебетание птиц и крики зверей в лесу.

Структур внеурочного занятия

Планируемый (промежуточный) результат

Организационный момент

Время: 2 минуты

Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности.

Подготовка к основному этапу занятия

Время:7 минут

1.Ребята, вспомните, что вы узнали на прошлом уроке?

2.Перечислите эти опасные места

3.Кто скажет,как нужно вести себя на балконе и возле подоконника?

4.Какие правила безопасности нужно соблюдать зимой на водоёмах?

5.А чем опасны пустырь, парк, лес?

Вывод: чтобы не случилась беда,нужно соблюдать правила безопасности везде и всегда.

Мы узнали, какие опасные места есть в квартире, в доме и окрестностях

Балкон, подоконник. стройплощадкалифт. трансформаторная будка, пустырь, парк, лес, зимой места, покрытые льдом.

Нельзя свешиваться через перила, сидеть на них, устраивать разные подвижные игры.Нельзя вставать на подоконник. садиться или ложиться на него,не высовываться из окна.

Нельзя выходить на речку, пруд, озеро без сопровождения взрослых.Нельзя кататься на ногах с ледяной горки.а весной на льдинах.

Можно заблудиться или может подстеречь преступник.

Познавательные УУД: определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Основной этап

Время:25 минут

Сегодня я приглашаю вас заочно на экскурсию в природу.Но прежде, чем отправиться на экскурсию, выясним,что нам надо узнать?

С чем на природе мы можем столкнуться?

Как этого избежать?

Так о чём мы сегодня поговорим?

Как вы думаете,что узнаем сегодня на уроке?

Чему научимся?

Ведь главное правило жизни - лучше избежать опасности, чем с ними

бороться..

Итак, отправляемся на экскурсию. Представим лето. На улице жарко, светит солнце. Вдруг налетел сильный ветер, небо закрыли тёмные тучи,

прогремел гром, сверкнула молния, и хлынул дождь.

Ребята, какое явление природы началось?

А вы знаете откуда берется гроза? (см электронное приложение)

В глубокой древности грозы боялись все: и взрослые и дети. Люди тогда думали, будто это страшный великан прогневавщись, мечет на землю огненные стрелы. Гроза несёт огромную опасность – удары молнии.

Что страшнее гром или молния?

Правильно, от грома нет никакого вреда. Опасаться надо молнии. Молния – это огромная электрическая искра. Ударит в вековой дуб – разнесёт в щепки, угодит в сарай, в стог сена – подожжёт, может и человека убить.

Ребята, кто встречался с этим явлением природы?

Что вы можете рассказать?

А как нам уберечься от грозы?

Кто знает их?

Сейчас мы получше узнаем, как вести себя во время грозы.

Предлагаю поработать в группах.

В карточке описывается поведение ребят во время грозы.

Вывод: Что можно посоветовать ребятам?

Надо узнать правила безопасного поведения в природе.

О природе и нашей безопасности

Узнаем, какие опасности могут нас подстерегать в природе.

Научимся оберегать себя в различных опасных ситуациях.

Началась гроза.

Просмотр фильма «Откуда берется гроза?»

Ответы учащихся.

Надо знать и соблюдать правила безопасного поведения во время грозы.

Просмотр фильма « Во время грозы».

Работают в группах, затем проверяют результаты работы групп.

Учащиеся читают информацию о грозе в учебнике, отвечают на вопросы.

Выступления заранее подготовленных учащихся.

Выполняют движения по тексту под руководством учителя.

Личностные УУД: Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга»,«праздник», «терпение». Уважение к празднику, его символам.

Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом,слушать и понимать других.

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, определять цель учебной деятельности, план выполнения задания,самоконтроль.

Обобщение и систематизация информации

Время: 4 минуты

А куда ещё можно спрятаться от грозы?

Прошла гроза. Засветило солнышко. Запели птички и мы продолжаем свой путь на луг. Какая красота! Здесь много цветов и разных растений. Так и хочется

побежать и нарвать разных растений.

Но мы помним, что в природе кроме полезных растений существуют и опасные, которые нельзя есть, а к некоторым даже и прикасаться.

А какие опасные растения вы знаете?

Прослушаем сообщения ребят.

Запомним, что лучше не собирать цветы и ягоды, которые не знаешь.

Отгадайте загадку.

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы

Ножка есть, но нет сапожек

Шляпка есть - нет головы.

Ребята, как вы думаете,

все ли грибы можно употреблять в пищу?

Правильно,не все грибы наши друзья. Есть и злейшие враги -ядовитые грибы.Если человек

съест их, то у него наступает отравление, а иногда и смерть.

Какие ядовитые грибы вы

Ребята, какие правила

безопасности вы должны помнить о ядовитых растениях и грибах?

Помните: собирая грибы, нужно брать только хорошо знакомые съедобные грибы. Если гриб вызвал сомнение, то лучше его не трогать.

А как правильно собирать грибы?

Как вы думаете, почему

нельзя уничтожать несъедобные грибы?

Лесные путешествия полны опасностей. Кроме ядовитых грибов и растений нас могут подстерегать и другие опасности.

Отгадайте загадку.

Шелестя, шурша травой

Проползает кнут живой

Вот он встал и зашипел:

Подходи, ко мне кто смел.

Выборочное чтение.

Отвечают на вопросы, опираясь на текст учебника.

Надо быть осторожным.

Ответы учащихся.

Кошки и собаки.

Опираясь на текст учебника, составляют правила поведения с домашними животными.

Просмотр фильма «Осторожно, собаки!»

продолжают незаконченные предложения

Оценивают свою деятельность на оценочном листе.

Регулятивные УУД: Самоконтроль и коррекция.

Рефлексия

Время: 2 минуты

Ребята, что вы знаете о

Какая змея распространена в нашей стране?

Какие её отличительные

признаки?

В каком случае она может

Что делать, если укусила змея?

Возвращаемся с экскурсии домой, и встречают нас четвероногие друзья - это кто?

Ребята, а вы знаете,что человек может пострадать

не только от диких животных, но и от домашних.Они могут нанести серьёзный вред нашему здоровью Поэтому, даже общаясь с любимыми нашими кошками и собаками нужно соблюдать правила безопасности.

Какие же это правила? Работа с книгой.(с.28-29)

Читают и запоминают правила безопасности дома в природе.

Учащиеся оивечают.

Подведение итогов.

Личностные УУД: Уважение к празднику, его символам.

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль.

Познавательные УУД:

выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать, классифицировать.

Регулятивные УУД:

способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности,

самоконтроль, самооценка.

Структура занятия

(в зависимости от вида и формы занятия)

Ход внеурочного занятия

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Конструкт внеурочного занятия

По практике в рамках ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

Студентки группы 46А

Яшкиной Карины Денисовны

Дата: 3.10.17.

Курс: Я - гражданин России!

Учитель: Угрюмова Г.Н

Руководитель практики: Суворкова Э.А

Тема: Кто что любит делать.

Планируемый результат:

    Личностный: обучающиеся устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивами, осознают необходимость развития своих познавательных способностей.

    Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (целеполагание, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция), коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество, с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строят монологические высказывания), познавательные УУД (структурировать знания, выбирают наиболее эффективные способы решения задач, преобразовывают модели с целью выявления общих законов, анализ, синтез, сравнения, строят логические цепочки рассуждений).

    Предметный: обучающиеся демонстрируют знания о разнообразии увлечений человека; научить изготавливать лэпбук.

    Воспитательная: воспитывать толерантное отношение к учителю, сверстникам.

    Развивающая: развивать Регулятивные УУД (целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; контроль); Познавательные УУД (общеучебные : поиск и выделение основной информации, новых понятий; соотношение информации, представленной в словесной и наглядной форме; умение работать и извлекать нужную информацию; рефлексия способов и условий действия; логические: умение анализировать информацию; умение устанавливать причинно-следственные связи; построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование); Коммуникативные УУД: (умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия).

    Образовательная: сформировать представления о разнообразии увлечений человека;научить изготавливать лепбук.

Форма занятия: этическая беседа с элементами проектирования.

Принципы воспитания:

Создание положительного эмоционального подъема;

Выдвижение системы положительных (ближайших, далеких целей);

Воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: деятельности, непрерывности, целостности, психологической комфортности, вариативности, минимакса .

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений

Методы обучения:

Методы получения новых знаний

Методы выработки учебных умений и накопления опыта

Методы эмоционального стимулирования

Методы организации взаимодействия обучающихся

Дидактические средства: презентация, карточки, карандаши, цветная бумага, клей, лэпбук.

Список литературы:

1. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения);

2. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников [Текст]: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения)

3. Программа внеурочной деятельности. Курс «Я- гражданин России» Угрюмова Г.Н.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этапы деятельности

Методы, приёмы

Деятельность учителя

Планируемый результат

1. Мотивационно- целевой этап

Задача: приветствие обучающихся, организация их внимания.

2. Подготовка обучающихся к работе на основном этапе занятия.

Задача: актуализировать субъективный опыт обучающихся, обеспечить мотивацию обучения.

3. Основной этап.

Задача: изучить и закрепить новый материал; создать содержательные и организационные условия для развития концентрации внимания у обучающихся.

4. Подведение итогов.

Задача: подвести итоги занятия.

5. Рефлексия.

Задача: подвести итоги занятия, провести рефлексию деятельности.

Педагогическое требование

Беседа, поощрение, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием, создание ситуации успеха. Частично-поисковый.

Беседа, стимулирование занимательным содержанием, создание лэпбука.

Беседа, поощрение, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием, создание ситуации успеха.

Ситуация свободного выбора, беседа

(Одна общая группа)

Здравствуйте ребята, сегодня занятие проведу у вас я. Мы с вами уже знакомы, но еще раз напомню, что меня зовут Карина Денисовна.

Ребята, я предлагаю вам обменяться настроением, у вас на партах лежат небольшие бумажки, расположите её горизонтально, поделите на две равные части, в первой части бумажки нарисуйте такой смайлик, который передает ваше настроение сейчас и отлижите их на край парты.

А у меня настроение сегодня радостное, потому что я очень рада вас сегодня видеть на занятии!

Ребята, для того что бы узнать тему нашего занятия, я предлагаю расшифровать её. Сейчас я вам раздам на каждую парту алфавит. Под буквами написаны цифры, вам нужно составить слова, по таким цифрам.

14, 10, 18 – МИР

21, 3, 13, 6, 25, 6, 15, 10, 11 –УВЛЕЧЕНИЙ

Кто назовет тему нашего занятия?

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать?

Что такое увлечения?

Мир увлечений очень разнообразен, какие увлечения или хобби вы знаете? (танцы , пение, сочинения стихотворений, рисование, плетение бисером, вышивание, путешествие, конструирование, спорт… и многие другие)

Ребята, кто желает рассказать о своем увлечении? О своем хобби? О своём любимом занятии?

Главное в увлечении – что бы оно было полезным и приносило вам удовольствие. Оно помогает нам сблизиться с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души.

ФИЗМИНУТКА

Сегодня на занятии я вам предлагаю создать лэпбук, вы знаете что это такое? (это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему.) СЛАЙД

На какую тему мы будем создавать наш лэпбук?

Что в начале мы должны сделать? (Нарисовать макет)

Верно. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т.д.

За наше занятие, мы должны создать макет, его оформить, создать кармашки, и каждый раз когда вы будете приходить в этот класс, вы можете его дополнять картинками, рисунками, любой информацией по теме лэпбука.

Перед тем как начать нашу работу, давайте немного отдохнем.

А сегодня мы напишем и вложим в наши лэпбук, письмо-желание: я вам раздаю небольшие листочки, ваша задача, написать: чему бы вы хотели научится, чем бы (кроме работы) хотели бы заниматься в будущем, когда станете взрослыми. (1-2 предложения). Когда вы станете взрослыми, вы придете в гости в школу, увидите этот лэпбук, и скорей всего вам будет интересно чем же вы хотели заниматься в будущем, и сбылось ли ваше желание.

Ребята, на этом сегодня нашу работу мы закончим, но наш лэпбук не до конца заполнен информацией, ваша задача посмотреть какие кармашки свободны, подумать какую еще информацию можно добавить в наш лэпбук, и на следующем занятии принести необходимое и добавить.

Наше занятие подходит к концу

Что нового вы узнали на занятии?

За что вы можете себя похвалить?

Придвиньте к себе бумажки, на которых вы отметили свое настроение в начале занятия, на второй половине, нарисуйте такой смайлик, который передаст ваше настроение в конце занятия, точнее сейчас.

Наш урок хочу закончить такой фразой: «Талантливый человек, талантлив во всём». Я уверена, что каждый из вас талантлив, и никогда не поздно пробовать себя в новых увлечениях, искать и находить то, что вам по душе.

Регулятивные УУД (саморегуляция)

Регулятивные УУД (целеполагание, саморегуляция), Коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество, умеют полно и точно выражать свои мысли).

Личностные УУД : действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания

;коммуникативные УУД : умение строить речевое высказывание в устной форме; умение работать в группе;

Логические УУД : анализ объектов с целью выделения признаков.

Познавательные (логические) Регулятивные (волевая саморегуляция) Коммуникативные УУД (умение работать в группах)

Регулятивные УУД (оценка) Коммуникативные УУД (построение речевого высказывания) Регулятивные УУД (волевая саморегуляция)

Направление развития личности : социальное

Тема занятия:

Посмотрю на себя другими глазами.

Занятие разработано для 2 класса.

Разработала: учитель начальных классов

Плотникова Ирина Владимировна

Абакан, 2014

Занятие курса «Учимся договариваться»

Тема: Посмотрю на себя другими глазами.

Цель : Формирование умения находить положительные стороны в разных ситуациях, находить положительные черты в себе и других, смотреть на себя со стороны.

Планируемые результаты:

    Развитие умения сотрудничать, высказывать свою точку зрения, уважительно относиться к мнению других.

    Развитие доброжелательного отношения к другим людям, умения сопереживать.

    Формирование способности к самоконтролю своих действий, соблюдать правила игры.

    Формирование у детей умения относиться с пониманием к эмоциональному миру человека.

Формирование УУД:

    Познавательные:

Устанавливать причинно-следственные связи;

Приводить доказательство своего мнения;

2. Регулятивные:

Определять цель;

Составлять план действий;

Осуществлять контроль своей деятельности (соблюдение правил игры); оценивать процесс и результат деятельности;

3. Коммуникативные:

Осуществлять учебное сотрудничество;

Умение выражать свои мысли, формулировать высказывание;

4. Личностные:

Проявление доброжелательности, эмпатии к окружающим;

Умение устанавливать отношения с окружающими, общаться.

Материально-техническое обеспечение : проектор, презентация PowerPoint , очки с разными прорезями (сердце и треугольник), шкатулка, личные вещи детей, карточки с этапами плана, памятка для рефлексии.

Ход занятия.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивационный этап.

Ребята, сегодня на нашем занятии будет очень интересная тема для нашего исследования. Мы сегодня будем учиться смотреть на себя со стороны, другими глазами. Но, чтобы это получилось, настроимся и поиграем в нашу традиционную игру «комплимент».

Давайте встанем в кружок, возьмемся за руки и закроем глаза. (Звучит негромкая музыка)

Подумайте, как вы можете похвалить своего соседа справа.

Игра «комплимент».
Начиная с соседа, справа, по цепочке говорим комплимент. Обязательно подумайте над тем, за что вы можете похвалить своего товарища.

Вопросы после игры:

Что вы чувствовали, когда вам говорили комплимент?

Что вы чувствовали, когда вы сами хвалили?

Какое настроение у вас возникло?

Дети с учителем располагаются на диване. Настраиваются на доброжелательное отношение друг к другу.

Мысленно планируют, какие слова будут говорить своему соседу.

Все становятся в кружок на ковре, берутся за руки. Каждый ребенок, поворачиваясь к соседу справа, говорит комплимент. Старается объективно похвалить своего товарища.

Ребята поворачиваются друг к другу лицом и высказывают комплимент с улыбкой на лице.

Дети высказывают свое мнение.(Необходимо привести ребят к мысли, что приятно не только получать похвалу, но и других хвалить)

Хорошее, веселое

    Основной этап занятия.

1.Объявление темы занятия:

Мы сегодня с вами поговорим о наших чувствах в разных ситуациях.

Бывало в вашей жизни, что из-за плохого настроения казалось, что все плохо и ничего не получается?

Всегда ли все так плохо, или это нам только кажется?

2. Мы сейчас поиграем в игру и нам помогут «волшебные предметы».

Если человек надевает очки в виде сердца, он начинает любить всех, хвалить, находить что-то хорошее в любой ситуации. А вот такие очки, наоборот заставляют человека видеть в любой ситуации только плохое, сердиться.

Учитель достает «волшебные» очки из шкатулки. На слайде появляются картинки, с изображением разных ситуаций.

Менялась ли картинка?

А что менялось?

Почему вы по разному описывали ее?

Потому что, вы заранее к этой ситуации как-то относились.

Так же можно и к человеку относиться.

Как легче и веселее жить: видя во всем хорошее или плохое?

Можно ли научиться в любых ситуациях видеть хорошее?

Будем учиться: Изменять свое отношение к ситуации, человеку.

    Начнем с самих себя.

На одном из занятий прозвучало, что другого человека трудно похвалить.

А себя легко?

Сейчас мы поиграем в необычные фанты. У меня в мешочке ваши вещи и они сейчас будут про вас рассказывать.

Но прежде, чем начнем, давайте подумаем, как мы будем говорить.

Планирование построения высказывания.

А теперь начнем играть!

Учитель из шкатулки вынимает предметы, принадлежащие детям, а дети от имени предметов, рассказывают о себе.

После игры небольшая беседа по итогам:

Какой вывод можно сделать для себя из этого занятия?

- правило для жизни: нужно уметь находить хорошее в разных ситуациях.

Все садятся на коврик кружком.

Дети высказывают свои мнения, опираясь на личный опыт, вспоминают истории из жизни. Вспоминают и анализируют жизненные ситуации

Ребята выбирают и примеряют разные очки и формулируют свои высказывания в зависимости от картинки, которая появляется на слайде.

Дети обсуждают увиденное на картинках, сравнивают и анализируют разные чувства, которые они описывали, надевая разные очки, делают выводы.

Картинка не менялась, но изменялось наше отношение к изображению.

Дети переходят на стульчики в круг.

Трудно найти за что похвалить и себя, и другого.

Дети расставляют карточки с этапами плана на доске:

    Чувствую, думаю, формулирую свою мысль.

    Высказывают свое мнение.

    Оцениваю себя

    Слушаю других

Дети берут в руки предметы и от имени предмета, про себя как бы со стороны коротко высказываются.

Было трудно себя похвалить;

Трудно не повторяться за товарищами;

Было интересно

Весело и т.д.

3.Итог занятия

Подходит к концу наше занятие. Я хочу вам предложить высказать свои чувства и мысли по окончанию нашего занятия по плану (на слайде):

Мне было трудно

Мне было полезно

Мне было интересно

Я почувствовал

У меня осталось настроение

Если останется время, то предлагается детям еще одна игра.

В конце занятия я хочу предложить вам поиграть еще в одну веселую игру, которая поможет нам сохранить хорошее настроение. (Можно пригласить гостей)

Дождик

Ой, вот и дождь пошел. 1 капелька (указательным пальцем правой руки хлопаем по ладошке левой руки), 2 капельки (два пальчика), 3 капельки - звук дождя нарастает, 4 капельки, 5 капелек, сильный дождь, ливень (аплодисменты). Но вот ветер разогнал тучи, сквозь них выглянуло солнышко, дождик стихает, 4 капельки, 3 капельки, 2 капельки, 1 капелька, закончился дождь!

Заканчиваем аплодисментами.

Предварительно ребята задумываются и планируют, что они будут говорить.

Дети зажали кулачки и открывая по одному пальчику высказываются по желанию.

Дети выполняют разминку, которая заканчивается аплодисментами.

Приложение 1.

Иллюстрации для презентации.

Аннотация: План-конспект внеурочного занятия по курсу ‘Говори правильно’(общеинтеллектуальное направление), которое ведет учитель-логопед в 1 классе. Занятия внеурочной деятельности проводятся 1 раз в неделю.

План-конспект внеурочного занятия в 1 классе по курсу «Говори правильно»

Тема занятия: «Перелетные птицы»

  • Образовательные: познакомить с понятиями «перелетные птицы», выяснить уровень знаний детей о жизни птиц и расширить их, дать понятие об отсутствии корма для птиц зимой, как о причине перелета в теплые страны.
  • Развивающие: развивать наблюдательность, логику, умение обобщать, доказывать свое мнение, развивать навык исследовательской деятельности; развивать речь детей; повышать интерес к изучению окружающего мира.
  • Воспитательные: прививать любовь, бережное отношение к природе, формировать эмоциональную отзывчивость, потребность к оказанию помощи животным

Планируемые УУД:

  • познавательные: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и ранее полученную информацию; делать выводы в результате совместной работы;
  • коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи; слушать и понимать речь других, вступать в беседу; уметь работать в группе; совместно договариваться о правилах общения и следовать им;
  • регулятивные: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, давать эмоциональную оценку деятельности;
  • личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми; оценка простых ситуаций с позиции общепринятых нравственных правил

Оборудование:

  • ноутбук, раздаточный материал для работы в парах, мяч, разрезные картинки, схемы-описания, изображения птиц, дерева.

Ход занятия

I. Орг. момент.

1. Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть.

Я улыбнусь вам, а вы мне и друг другу.

Мы спокойны и добры
Мы приветливы и здоровы!

Сделайте глубокий вдох носом
И вдохните в себя свежесть, доброту, красоту.

А выдохните через рот все обиды и огорчения!

2. Какое у вас настроение?

Поднимите руку те, у кого хорошее настроение. Поднимите руку те, у кого не очень веселое настроение.

3. Гимнастика для язычка.

II. Актуализация знаний.

Какое сейчас время года? Почему? Посмотрите, какой недавно была осень.(Сл. 1)

А теперь деревья какие?

Что происходит с живыми существами? (Птицы улетают на юг).

Как вы думаете: какая у нас сегодня тема занятия?

К нам залетела птичка, которая забыла: перелетная птица она или нет. Она принесла нам задания и хочет, чтобы мы их выполнили. Тогда она узнает: какая она птица и что ей делать.

Поможем ей?

Ш. Этап открытий новых знаний.

1. Игра «УГАДАЙ-КА»

О каких птицах пойдет речь, вы узнаете, отгадав загадки:

Существует много легенд и поверий об этой птице.

Считается, что он предвещает добрую судьбу и рождение детей. Белый, с черным оперением на крыльях. Клюв длинный, острый. Питается лягушками, жабами, рыбой.

(АИСТ.)(Сл. 2)

Символ красоты, верности. Эту птицу часто упоминали в легендах, сказках, может и плавать, и летать.(ЛЕБЕДЬ) (Сл. 3)

Черная птица. Живет в парках, садах. Приносит пользу человеку Какую? Питается насекомыми, червями.(ГРАЧ).(Сл.4)

Он известен тем, что может менять и копировать свой голос под какой-то звук.(СКВОРЕЦ) (Сл. 5)

Посмотрите, а не похож ли он на птичку, которая к нам залетела. Да, похож.

Но точно мы узнаем, когда выполним все задания

Отношение к ней у людей теплое, доброе. Она вестник счастья, надежды. Она все время летает. На лету и питается, пьет из водоема тоже на лету.(ЛАСТОЧКА) (Сл. 6)

Маленькая, невзрачная на вид птичка. Славится своим пением. (СОЛОВЕЙ) (Сл. 6)

Кто знает что-то о соловьях. ?Наш край зовется соловьиным. Здесь много соловьев.

У многих народов считались священными птицами-посланниками богов.

(ЖУРАВЛИ) (Сл. 7)

Было поверье, что кто увидит весной танцы журавлей, тому будет удача и счастье.

2. Физкультминутка.

3. Игра с мячом «Изменяй-ка».

(Логопед кидает ребенку мяч, произносит слово в ед. числе.Ребенок бросает мяч учителю, изменяя форму слова).

Грач-грачи, аист-аисты, лебедь-лебеди, аист-аисты, скворец-скворцы, ласточка-ласточки, цапля-цапли, соловей-соловьи, журавль-журавли.

Добавляем слово «много». Цапля-цапель.

Птенцы: аистенок, лебеденок, грачонок, скворчонок, птенец ласточки, цапленок, птенец соловья, журавленок.

Назвать ласково: журавушка, соловушка, скворушка.

4. Игра «Запоминай-ка».

На доске картинки с птицами. Дети называют их, запоминают. Ученики закрывают глаза, учитель-логопед переворачивает картинку. Ребенок должен отгадать, какой картинки не стало.

IV. Гимнастика для глаз.

Листопад. Закрыли глаза, представили, как падают листики. Теперь открываем глаза и провожаем каждый листик глазками вниз/

V. Работа с эталоном

5. Игра « Собирай-ка»

Сядьте парами. Я вам раздаю разрезные картинки. Вы должны собрать картинку.Как вы думаете-кто будет там изображен?

Посмотрите на птиц и дайте ответ.

У птицы длинные ноги. Она какая? (Длинноногая)

У птицы длинный хвост. Она какая? (Длиннохвостая)

У птицы черные крылья. Она какая? (Чернокрылая)

У птицы длинная шея. Она какая? (Длинношеея)

У птицы белые крылья. Она какая? (Белокрылая).

А теперь я вам раздам схемы-описания, и вы составите про своих птиц маленький рассказ.

6. Игра «Дорисуй-ка».

Наша птичка передала нам картинки, чтобы вы их раскрасили. Посмотрите. Есть в них что-то необычное? Правильно. Там не хватает каких-то частей, дорисуйте их и раскрасьте.

А теперь посадите своих птичек на дерево.(На доске картинка с большим деревом) Скажите чего не было у птиц? Что вы им дорисовали? Посмотрите, какое необычное и красивое дерево у нас получилось.

Нашей птичке понравилось, как вы выполнили ее задания. Она узнала себя. А вы узнали ее? Проверим.(Это скворец)

Все птички готовятся улетать в теплые края. Скворец тоже полетит вместе с ними. Пожелаем им счастливого пути, помашем ручками.

VI. Рефлексия.

Наше занятие подходит к концу. Поднимите руки, у кого хорошее настроение. А теперь возьмите смайлы.

Поднимите желтый смайлик, если было все понятно и интересно.

Поднимите зеленый смайлик, если было немного сложно.

Поднимите красный смайлик, если было очень сложно трудно.

Поаплодируйте себе и своим одноклассникам.

Болотина Марина Константиновна,
учитель-логопед
I квалификационной категории

План - конспект внеурочного занятия по ФГОС

Тема: «Аварийный комплект туриста»

Направление внеурочной деятельности: проблемно-ценностное общение.

Цель: формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности на примере аварийного комплекта туриста.

Задачи:

Ознакомление обучающихся с основным аварийным комплектом туриста.

Развитие поведенческих действий при походе в лес, на рыбалку, на охоту.

Формирование представлений об аварийном комплекте туриста.

Планируемые результаты:

1 уровень: Овладение знаниями о необходимости наличия аварийного комплекта

2 уровень: Обогащение личного опыта детей

Формы организации внеурочного занятия : диалог, мастерская, практические занятия

Методы: словесный (беседа, рассказ, объяснение); практический; наглядный.

Основные понятия : аварийный комплект туриста.
Оборудование: телевизор, компьютер, раздаточный материал (ватманы).

Структура занятия (в зависимости от вида и формы занятия)

Ход внеурочного занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Время: 2-3 минуты

Учитель приветствует уч-ся: «Здравствуйте, ребята!»

Обучающиеся приветствуют.

Регулятивные: Самостоятельно организовать свое рабочее место, определить цель учебной деятельности.

Познавательные: Умение определить свой кругозор.

Подготовка к основному этапу занятия

Время: 6 минут

Учитель показывает видеоролик.

Давайте вместе посмотрим небольшой ролик об аварийном комплекте туриста, затем приступим к выполнению задания.

Обучающиеся смотрят видеоролик.

Коммуникативные:Участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения.

Основной этап

Время: 20 минут

Теперь давайте приступим к выполнению задания, на которое дается 25 минут.

На ватмане вам нужно составить полную картину об аварийном комплекте туриста для похода на рыбалку(1 группа), охоту(2 группа), в лес(3 группа) и на сплав(4 группа). Затем, будете представлять ребятам свой комплект.

Удачи, ребята, у вас все получится!

Обучающиеся слушают и подготавливают рабочее место.

Выполняют практическое задание.

Личностные:Дети учатся ценить и принимать базовые ценности таких качеств как доброта, милосердие, уважение к старшему поколению.

Коммуникативные:Участвовать в диалоге. Высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

Познавательные: Поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков.

Регулятивные:Планирование своей работы. Контроль, коррекция, оценка своей работы.

Обобщение и систематизация информации

Время: 10 минут

Давайте начнем представлять свои проекты.

Обучающиеся представляют свои проекты.

Коммуникативные: Участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения.

Рефлексия

Время: 2 минуты

Давайте оценим наше занятие.

Расскажите, что понравилось, что нового вы узнали на данном занятии.

Поднимают руку и отвечают.

Личностные: Умение мотивировать себя на получение определенных знаний, оценивание усвоенного материала исходя из личностных ценностей, возможность обеспечить личный моральный выбор.

Коммуникативные: Участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль.

Познавательные: Построение логической цепи рассуждения, выбор оснований и критериев для сравнения.

Последние материалы раздела:

Презентация земля, ее развитие как планеты Презентация на тему возникновения земли
Презентация земля, ее развитие как планеты Презентация на тему возникновения земли

Слайд 2 В одной галактике насчитывается около 100 миллиардов звезд, а всего в нашей Вселенной, предполагают учёные, существует 100 млрд...

Скачать Тесты по психологии на андроид v
Скачать Тесты по психологии на андроид v

– приложение на андроид с развлекательным характером. С его помощью пользователь узнает свои стороны личности, а также познакомится ос страхами и...

Вузы курска Курские высшие учебные заведения государственные
Вузы курска Курские высшие учебные заведения государственные

Какую профессию можно получить, поступив в высшие учебные заведения нашего города. На этой неделе во всех школах региона прозвенит последний...