Государственная итоговая аттестация что.

Что представляет собой государственная аттестация учебных заведений? Выявим основные особенности подобного процесса, алгоритм действий.

Вариант проведения

Государственная итоговая аттестация осуществляется по основным образовательным программам. Основной целью ее проведения является определение уровня подготовки выпускников. Существует определенный порядок проведения подобной процедуры, утвержденный Министерством образования РФ.

Разновидности

Проведение государственной итоговой аттестации для выпускников средней ступени обучения осуществляется в форме единого государственного экзамена. Помимо этого, с 2015 года дополнительно введено итоговое сочинение. Существуют определенные правила и алгоритм проведения подобных мероприятий, о которых следует упомянуть подробнее.

Итоговое сочинение для выпускников

Государственная аттестация в такой форме была введена в прошлом учебном году. Целесообразность введения подобной формы была определена президентом страны. Ребятам предлагаются различные темы, по которым они на протяжении трех академических часов должны написать свои сочинении в форме рассуждений (эссе). Оценка работ осуществляется по пяти критериям. Для получения зачета необходимо использовать три критерия.

Минимальная норма сочинения составляет 250 слов. При получении незачета весной текущего учебного года выпускникам предоставляется возможность переписать сочинение. Отметим, что без наличия положительной отметки (зачета) по данному виду аттестации выпускники лишаются права сдавать обязательные предметы, дающие право на получение аттестата о среднем образовании.

Обязательные предметы

Государственная аттестация выпускников 11 классов предполагает сдачу двух обязательных учебных дисциплин: математики и русского языка. Что касается остальных предметов, сдача которых возможна в форме ЕГЭ, они являются необязательными, выбираются по желанию самого школьника.

Если один из обязательных предметов выпускник сдает на отметку «неудовлетворительно», он получает право на его пересдачу в установленные графиком ЕГЭ сроки. При получении отметки «два» по двум обязательным учебным дисциплинам пересдача запрещена.

Выпускник получает справку об окончании курса обучения, но ему не выдают. Он получает право на повторную сдачу обязательных экзаменов только через год.

Предметы по выбору

Государственная аттестация выпускников средней школы предполагает сдачу предметов по выбору, которые включены в список учебных дисциплин, сдача которых разрешена в виде ЕГЭ. После введения базового и профильного уровня по математике в качестве необязательного экзамена ребята могут сдавать усложненный уровень по этому предмету. Это актуально для выпускников, которые выбрали для продолжения обучения технические учебные заведения.

Государственная аттестация в форме ЕГЭ проводится по биологии, химии, обществознанию, иностранному языку, физике, информатике, истории, географии. Для каждого учебного предмета предполагается своя продолжительность экзамена, есть и определенные требования.

Процедура проведения

В чем особенность государственной итоговой аттестации? Образовательным учреждениям необходимо предоставить в региональный центр оценки качества образования полную базу данных выпускников до 1 февраля. Помимо паспортных данных каждого ребенка, в базе указываются дополнительные предметы, выбираемые для сдачи в форме ЕГЭ. Каждый ребенок пишет заявление на имя руководителя общеобразовательного учреждения, в котором указывает все предметы, ставит личную подпись.

Свое согласие должны дать и родители школьника. После 1 февраля для внесения новых учебных дисциплин в базу данных должна быть веская причина, при этом у ребенка есть право отказаться от сдачи необязательных предметов вплоть до дня проведения самого экзамена.

В день экзамена выпускник с паспортом приходит в пункт сдачи единого государственного экзамена, с собой приносит российский паспорт, черную (гелевую) ручку.

В зависимости от специфики сдаваемого предмета допускается использование на экзамене дополнительных предметов. На ЕГЭ по химии и физике, например, можно приносить непрограммируемый калькулятор. Выпускник проходит в аудиторию, личные вещи он отдает организатору, на время проведения экзамена они помещаются в специальный сейф.

Среди последних нововведений - применение во время итоговой аттестации камер наблюдения. Любые попытки воспользоваться подсказками, мобильным телефоном фиксируются организатором в протоколе, результаты данного школьника аннулируются.

Результаты итоговой аттестации можно узнать в образовательном учреждении, в котором проходила итоговая аттестация. Кроме того, есть возможность найти итоги на официальном сайте.

Программа государственной аттестации по всем предметам, а также сроки проведения экзаменов, планируемые дни выставления результатов, представлены на официальном сайте единого государственного экзамена. Также их можно узнать в общеобразовательной школе, в которой выпускник будет проходить итоговую аттестацию.

Как оспорить результаты итоговой аттестации

Те выпускники средней школы, которые не удовлетворены баллами, полученными на ЕГЭ, могут подать апелляцию. Сделать это необходимо в трехдневный срок после ознакомления с итогами. Подать заявление можно в том общеобразовательном учебном заведении, в котором школьник проходил итоговую аттестацию. Если комиссия примет решение о пересмотре результатов в сторону их увеличения, то выпускник получит дополнительные баллы по оспариваемой учебной дисциплине.

Аттестация выпускников основной школы

Девятиклассники проходят итоговую аттестацию в форме ОГЭ. Для них обязательными являются предметы: математика и русский язык. Кроме того, они должны выбрать из предлагаемого перечня еще два предмета. Процедура проведения ОГЭ аналогична единому государственному экзамену, включая и возможность подачи апелляции.

Формат

Эксперименты по введению

Эксперименты по введению ГИА по русскому языку и математике проводятся в различных регионах России с 2002 года .

Критика

Сообщается об использовании средств коммуникации во время экзамена. Критикуются экзамены по литературе и истории России за чрезмерное наполнение вопросами, не соответствующими пониманию предмета. Раньше наряду с ГИА сохранялась традиционная форма экзамена (по билетам), однако с 2011 года ГИА, как и ЕГЭ, является обязательным экзаменом на территории РФ (в 2012 году можно выбирать, как сдавать - в формате ЕГЭ или по билетам). С 2013 года русский язык и математика сдаются в форме ГИА,дополнительные предметы можно выбирать в традиционной форме или в форме ГИА.

Кроме того, учителя региональных школ вынуждены подсказывать большой части выпускников школ, так как с низким уровнем образования которых, они не смогли бы сдать ГИА на удовлетворительную оценку, и могли бы быть оставлены на второй год. Причина этому - не сочувствие учителей, а нежелание учить тех же детей, с их отсутствием желания к учебе, второй год.

Примечания

См. также

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Гитциг, Фердинанд
  • Межправительственная группа по борьбе с отмыванием денег в Западной Африке

Смотреть что такое "Государственная (итоговая) аттестация" в других словарях:

    Государственная (итоговая) аттестация выпускников - 3. Государственная (итоговая) аттестация выпускников представляет собой форму государственного контроля (оценки) освоения выпускниками основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями… … Официальная терминология

    Итоговая государственная аттестация бакалавра - итоговая государственная аттестация бакалавра образования по соответствующему направлению включает защиту выпускной квалификационной работы и государственный экзамен. (Стефанова Н.Л., Шубина Н.Л. Магистратура: слово и дело. СПб., 2002. С.… …

    Итоговая государственная аттестация магистра - итоговая государственная аттестация магистра образования по соответствующему направлению включает защиту выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) и государственный экзамен в соответствии с п.1.4. стандарта. По желанию… … Педагогический терминологический словарь

    Итоговая государственная аттестация обучающихся - процедура, проводимая с целью определения степени усвоения ими государственного образовательного стандарта соответствующего уровня образования, по результатам которой выдается документ об образовании... Источник: МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВЫСШЕМ И… … Официальная терминология

    Аттестация обучаемого - аттестационные испытания для определения уровня знаний обучаемого по отдельным дисциплинам, циклам дисциплин (ТЕКУЩАЯ АТТЕСТАЦИЯ), а также практической и теоретической подготовленности выпускников к выполнению образовательных задач,… … Педагогический терминологический словарь

    Итоговая государственная аттестация - см. Аттестация обучаемого … Педагогический терминологический словарь

    ГИА - Государственное имущественное агентство Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. ГИА Государственное информационное агентство ГИА Государственный научно исследовательский институт азота …

    Г(И)А - ГИА Г(И)А государственная итоговая аттестация; государственная (итоговая) аттестация например: ГИА 9 (ГИА школьников 9 х классов) http://www.fipi.ru/​ образование и наука ГИА Источник: http://www.kuzbassnews.ru/2008/12/18/otrepetiruem egje… … Словарь сокращений и аббревиатур

    Техникумы и колледжи: типовое положение - Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 г. N 543. Документ отменил ранее… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Десять основных положений нового закона об образовании - Новый закон Об образовании в РФ вступает в силу с 1 сентября. Он заменит два базовых закона Об образовании (1992 год) и О высшем и послевузовском профессиональном образовании (1996 год). Работа над проектом закона началась еще в 2009 году, и все… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Книги

  • Государственная итоговая аттестация. Советы выпускнику. Комплект из 4 плакатов. ФГОС , . В комплект входят плакаты: - Учись учиться - на экзамене пригодится! - Уважай учителя, верь в себя - не позволяй другим решать за тебя! - Правила не нарушай - честно экзамен сдавай!-Сделай… Купить за 131 руб
  • Государственная итоговая аттестация 2015. Русский язык. 9 класс. Комплект тренировочных материалов. Вариант № 1 , . Комплект тренировочных материалов предназначен для самостоятельной подготовки к сдаче основного государственного экзамена (ОГЭ) по окончании 9 класса в 2015 году. Всостав комплекта входят:…

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 16 августа 2013 г. N 968 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии с частью 5 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, N 2326) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования.

2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства образования Российской Федерации от 1 ноября 1995 г. N 563 “Об утверждении Положения об итоговой аттестации выпускников учреждений начального профессионального образования и Положения о получении начального профессионального образования в форме экстерната” (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 марта 1996 г., регистрационный N 1043);

постановление Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 27 декабря 1995 г. N 10 “Об утверждении Положения об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в Российской Федерации” (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 26 января 1996 г., регистрационный N 1018).

Первый заместитель Министра
Н.В.ТРЕТЬЯК

Приложение

Утвержден

приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 16 августа 2013 г. N 9

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

I. Общие положения

1. Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования (далее – Порядок) устанавливает правила организации и проведения организациями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования (далее – образовательные организации), государственной итоговой аттестации студентов (курсантов) (далее – студенты, выпускники), завершающей освоение имеющих государственную аккредитацию основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования (программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих и программ подготовки специалистов среднего звена) (далее – образовательные программы среднего профессионального образования), включая формы государственной итоговой аттестации, требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации, а также особенности проведения государственной итоговой аттестации для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья.

2. Обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования осуществляется образовательными организациями.

3. Образовательные организации используют необходимые для организации образовательной деятельности средства при проведении государственной итоговой аттестации студентов.

4. Студентам и лицам, привлекаемым к государственной итоговой аттестации, во время ее проведения запрещается иметь при себе и использовать средства связи.

5. Лица, осваивающие образовательную программу среднего профессионального образования в форме самообразования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего профессионального образования, вправе пройти экстерном государственную итоговую аттестацию в образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего профессионального образования, в соответствии с настоящим Порядком.

II. Государственная экзаменационная комиссия

6. В целях определения соответствия результатов освоения студентами образовательных программ среднего профессионального образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями, которые создаются образовательной организацией по каждой образовательной программе среднего профессионального образования, реализуемой образовательной организацией.

Государственная экзаменационная комиссия формируется из педагогических работников образовательной организации и лиц, приглашенных из сторонних организаций: педагогических работников, имеющих ученую степень и (или) ученое звание, высшую или первую квалификационную категорию, представителей работодателей или их объединений по профилю подготовки выпускников.

Состав государственной экзаменационной комиссии утверждается распорядительным актом образовательной организации.

7. Государственную экзаменационную комиссию возглавляет председатель, который организует и контролирует деятельность государственной экзаменационной комиссии, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам.

Председатель государственной экзаменационной комиссии утверждается не позднее 20 декабря текущего года на следующий календарный год (с 1 января по 31 декабря) органом местного самоуправления муниципального района и городского округа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого соответственно находится образовательная организация, по представлению образовательной организации. Председатель государственной экзаменационной комиссии частной образовательной организации утверждается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, на территории которого находится частная образовательная организация, по представлению частной образовательной организации.

Председателем государственной экзаменационной комиссии образовательной организации утверждается лицо, не работающее в образовательной организации, из числа:

руководителей или заместителей руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по профилю подготовки выпускников, имеющих ученую степень и (или) ученое звание;

руководителей или заместителей руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по профилю подготовки выпускников, имеющих высшую квалификационную категорию;

представителей работодателей или их объединений по профилю подготовки выпускников.

8. Руководитель образовательной организации является заместителем председателя государственной экзаменационной комиссии. В случае создания в образовательной организации нескольких государственных экзаменационных комиссий назначается несколько заместителей председателя государственной экзаменационной комиссии из числа заместителей руководителя образовательной организации или педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию.

9. Государственная экзаменационная комиссия действует в течение одного календарного года.

III. Формы государственной итоговой аттестации

10. Формами государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования являются:

защита выпускной квалификационной работы;

государственный(ые) экзамен(ы) (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования).

11. Выпускная квалификационная работа способствует систематизации и закреплению знаний выпускника по профессии или специальности при решении конкретных задач, а также выяснению уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе.

12. В зависимости от осваиваемой образовательной программы среднего профессионального образования выпускная квалификационная работа выполняется в следующих видах:

выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа – для выпускников, осваивающих программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих;

дипломная работа (дипломный проект) – для выпускников, осваивающих программы подготовки специалистов среднего звена.

13. Темы выпускных квалификационных работ определяются образовательной организацией. Студенту предоставляется право выбора темы выпускной квалификационной работы, в том числе предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки для практического применения. При этом тематика выпускной квалификационной работы должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, входящих в образовательную программу среднего профессионального образования.

Для подготовки выпускной квалификационной работы студенту назначается руководитель и, при необходимости, консультанты.

Закрепление за студентами тем выпускных квалификационных работ, назначение руководителей и консультантов осуществляется распорядительным актом образовательной организации.

14. Государственный экзамен по отдельному профессиональному модулю (междисциплинарному курсу, дисциплине) определяет уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебным планом, и охватывает минимальное содержание данного профессионального модуля (междисциплинарного курса, дисциплины), установленное соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования.

15. Программа государственной итоговой аттестации, требования к выпускным квалификационным работам, а также критерии оценки знаний утверждаются образовательной организацией после их обсуждения на заседании педагогического совета образовательной организации с участием председателей государственных экзаменационных комиссий.

16. Государственная итоговая аттестация выпускников не может быть заменена оценкой уровня их подготовки на основе текущего контроля успеваемости и результатов промежуточной аттестации.

IV. Порядок проведения государственной итоговой аттестации

17. К государственной итоговой аттестации допускается студент, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план по осваиваемой образовательной программе среднего профессионального образования <1>.

——————————–

<1> Часть 6 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).

18. Программа государственной итоговой аттестации, требования к выпускным квалификационным работам, а также критерии оценки знаний, утвержденные образовательной организацией, доводятся до сведения студентов, не позднее чем за шесть месяцев до начала государственной итоговой аттестации.

19. Сдача государственного экзамена и защита выпускных квалификационных работ (за исключением работ по закрытой тематике) проводятся на открытых заседаниях государственной экзаменационной комиссии с участием не менее двух третей ее состава.

20. Результаты любой из форм государственной итоговой аттестации определяются оценками “отлично”, “хорошо”, “удовлетворительно”, “неудовлетворительно” и объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседаний государственных экзаменационных комиссий.

21. Решения государственных экзаменационных комиссий принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов голос председательствующего на заседании государственной экзаменационной комиссии является решающим.

22. Лицам, не проходившим государственной итоговой аттестации по уважительной причине, предоставляется возможность пройти государственную итоговую аттестацию без отчисления из образовательной организации.

Дополнительные заседания государственных экзаменационных комиссий организуются в установленные образовательной организацией сроки, но не позднее четырех месяцев после подачи заявления лицом, не проходившим государственной итоговой аттестации по уважительной причине.

23. Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, проходят государственную итоговую аттестацию не ранее чем через шесть месяцев после прохождения государственной итоговой аттестации впервые.

Для прохождения государственной итоговой аттестации лицо, не прошедшее государственную итоговую аттестацию по неуважительной причине или получившее на государственной итоговой аттестации неудовлетворительную оценку, восстанавливается в образовательной организации на период времени, установленный образовательной организацией самостоятельно, но не менее предусмотренного календарным учебным графиком для прохождения государственной итоговой аттестации соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования.

Повторное прохождение государственной итоговой аттестации для одного лица назначается образовательной организацией не более двух раз.

24. Решение государственной экзаменационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем государственной экзаменационной комиссии (в случае отсутствия председателя – его заместителем) и секретарем государственной экзаменационной комиссии и хранится в архиве образовательной организации.

V. Порядок проведения государственной итоговой

аттестации для выпускников из числа лиц с ограниченными

возможностями здоровья

25. Для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья государственная итоговая аттестация проводится образовательной организацией с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких выпускников (далее – индивидуальные особенности).

26. При проведении государственной итоговой аттестации обеспечивается соблюдение следующих общих требований:

проведение государственной итоговой аттестации для лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с выпускниками, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для выпускников при прохождении государственной итоговой аттестации;

присутствие в аудитории ассистента, оказывающего выпускникам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с членами государственной экзаменационной комиссии);

пользование необходимыми выпускникам техническими средствами при прохождении государственной итоговой аттестации с учетом их индивидуальных особенностей;

обеспечение возможности беспрепятственного доступа выпускников в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже, наличие специальных кресел и других приспособлений).

27. Дополнительно при проведении государственной итоговой аттестации обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий выпускников с ограниченными возможностями здоровья:

а) для слепых:

задания для выполнения, а также инструкция о порядке государственной итоговой аттестации оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, или зачитываются ассистентом;

письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых, или надиктовываются ассистенту;

выпускникам для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;

б) для слабовидящих:

обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

выпускникам для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;

задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения государственной аттестации оформляются увеличенным шрифтом;

в) для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи:

обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;

по их желанию государственный экзамен может проводиться в письменной форме;

д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):

письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;

по их желанию государственный экзамен может проводиться в устной форме.

28. Выпускники или родители (законные представители) несовершеннолетних выпускников не позднее чем за 3 месяца до начала государственной итоговой аттестации подают письменное заявление о необходимости создания для них специальных условий при проведении государственной итоговой аттестации.

IV. Порядок подачи и рассмотрения апелляций

29. По результатам государственной аттестации выпускник, участвовавший в государственной итоговой аттестации, имеет право подать в апелляционную комиссию письменное апелляционное заявление о нарушении, по его мнению, установленного порядка проведения государственной итоговой аттестации и (или) несогласии с ее результатами (далее – апелляция).

30. Апелляция подается лично выпускником или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего выпускника в апелляционную комиссию образовательной организации.

Апелляция о нарушении порядка проведения государственной итоговой аттестации подается непосредственно в день проведения государственной итоговой аттестации.

Апелляция о несогласии с результатами государственной итоговой аттестации подается не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов государственной итоговой аттестации.

31. Апелляция рассматривается апелляционной комиссией не позднее трех рабочих дней с момента ее поступления.

32. Состав апелляционной комиссии утверждается образовательной организацией одновременно с утверждением состава государственной экзаменационной комиссии.

33. Апелляционная комиссия состоит из председателя, не менее пяти членов из числа педагогических работников образовательной организации, не входящих в данном учебном году в состав государственных экзаменационных комиссий и секретаря. Председателем апелляционной комиссии является руководитель образовательной организации либо лицо, исполняющее в установленном порядке обязанности руководителя образовательной организации. Секретарь избирается из числа членов апелляционной комиссии.

34. Апелляция рассматривается на заседании апелляционной комиссии с участием не менее двух третей ее состава.

На заседание апелляционной комиссии приглашается председатель соответствующей государственной экзаменационной комиссии.

Выпускник, подавший апелляцию, имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции.

С несовершеннолетним выпускником имеет право присутствовать один из родителей (законных представителей).

Указанные лица должны иметь при себе документы, удостоверяющие личность.

35. Рассмотрение апелляции не является пересдачей государственной итоговой аттестации.

36. При рассмотрении апелляции о нарушении порядка проведения государственной итоговой аттестации апелляционная комиссия устанавливает достоверность изложенных в ней сведений и выносит одно из решений:

об отклонении апелляции, если изложенные в ней сведения о нарушениях порядка проведения государственной итоговой аттестации выпускника не подтвердились и/или не повлияли на результат государственной итоговой аттестации;

об удовлетворении апелляции, если изложенные в ней сведения о допущенных нарушениях порядка проведения государственной итоговой аттестации выпускника подтвердились и повлияли на результат государственной итоговой аттестации.

В последнем случае результат проведения государственной итоговой аттестации подлежит аннулированию, в связи с чем протокол о рассмотрении апелляции не позднее следующего рабочего дня передается в государственную экзаменационную комиссию для реализации решения комиссии. Выпускнику предоставляется возможность пройти государственную итоговую аттестацию в дополнительные сроки, установленные образовательной организацией.

37. Для рассмотрения апелляции о несогласии с результатами государственной итоговой аттестации, полученными при защите выпускной квалификационной работы, секретарь государственной экзаменационной комиссии не позднее следующего рабочего дня с момента поступления апелляции направляет в апелляционную комиссию выпускную квалификационную работу, протокол заседания государственной экзаменационной комиссии и заключение председателя государственной экзаменационной комиссии о соблюдении процедурных вопросов при защите подавшего апелляцию выпускника.

Для рассмотрения апелляции о несогласии с результатами государственной итоговой аттестации, полученными при сдаче государственного экзамена, секретарь государственной экзаменационной комиссии не позднее следующего рабочего дня с момента поступления апелляции направляет в апелляционную комиссию протокол заседания государственной экзаменационной комиссии, письменные ответы выпускника (при их наличии) и заключение председателя государственной экзаменационной комиссии о соблюдении процедурных вопросов при проведении государственного экзамена.

38. В результате рассмотрения апелляции о несогласии с результатами государственной итоговой аттестации апелляционная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении результата государственной итоговой аттестации либо об удовлетворении апелляции и выставлении иного результата государственной итоговой аттестации. Решение апелляционной комиссии не позднее следующего рабочего дня передается в государственную экзаменационную комиссию. Решение апелляционной комиссии является основанием для аннулирования ранее выставленных результатов государственной итоговой аттестации выпускника и выставления новых.

39. Решение апелляционной комиссии принимается простым большинством голосов. При равном числе голосов голос председательствующего на заседании апелляционной комиссии является решающим.

Решение апелляционной комиссии доводится до сведения подавшего апелляцию выпускника (под роспись) в течение трех рабочих дней со дня заседания апелляционной комиссии.

40. Решение апелляционной комиссии является окончательным и пересмотру не подлежит.

41. Решение апелляционной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем апелляционной комиссии и хранится в архиве образовательной организации.

    Приложение. Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования

Приказ Министерства образования и науки РФ от 16 августа 2013 г. N 968
"Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования"

С изменениями и дополнениями от:

В соответствии с частью 5 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, N 2326) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования.

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства образования Российской Федерации от 1 ноября 1995 г. N 563 "Об утверждении Положения об итоговой аттестации выпускников учреждений начального профессионального образования и Положения о получении начального профессионального образования в форме экстерната" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 марта 1996 г., регистрационный N 1043);

постановление Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 27 декабря 1995 г. N 10 "Об утверждении Положения об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в Российской Федерации" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 26 января 1996 г., регистрационный N 1018).

Обновлен порядок проведения государственной итоговой аттестации выпускников учреждений среднего профобразования. Это обусловлено введением в действие нового Закона об образовании.

Можно выделить следующие основные новшества.

Формируемые для проведения аттестации государственные экзаменационные комиссии (ГЭК) действуют в течение 1 календарного года. Преподаватели, включаемые в состав ГЭК, должны иметь высшую или первую квалификационную категорию. Определены требования к кандидатуре председателя ГЭК и сроки его утверждения.

Итоговая аттестация может проходить в форме защиты выпускной квалификационной работы или государственного экзамена. Выпускники, осваивающие программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, выполняют выпускную практическую квалификационную работу и письменную экзаменационную работу. Для будущих специалистов среднего звена предусмотрена дипломная работа (проект).

Госэкзамен вводится по усмотрению образовательной организации и проходит по отдельной дисциплине.

Программа итоговой аттестации, требования к выпускным работам, а также критерии оценки знаний должны быть доведены до сведения студентов не позднее чем за 6 месяцев до аттестации.

При проведении итоговой аттестации запрещено иметь при себе и использовать средства связи. Это касается как студентов, так и привлекаемых к аттестации лиц.

Определены сроки проведения повторной аттестации и аттестации лиц, не прошедших ее по уважительной причине. Повторная аттестация может назначаться не более 2 раз.

Регламентирован порядок проведения аттестации выпускников с ограниченными возможностями здоровья.

Прописаны правила подачи и рассмотрения апелляций.

Порядок итоговой аттестации выпускников учреждений начального профобразования и получения указанного образования в форме экстерната утратил силу. Дело в том, что новый Закон об образовании не выделяет начальное профобразование как отдельный уровень. Оно включено в среднее профобразование.

Подготовка к итоговой аттестации в 4 классе по английскому языку

В настоящее время значение предмета «Английский язык» неизменно растет, что предъявляет к его изучению и владению все большие требования. Наряду с итоговой аттестацией по математике и русскому языку, в образовательный процесс вводится модель итоговой аттестация по английскому языку, которая предполагает проверку базовых языковых умений и навыков за курс начальной школы. Данная система проверки разработана в соответствии с Федеральными государственными стандартами для начальной школы, примерными программами по этим стандартам. При разработке модели итоговой аттестации по английскому языку для 4 класса учитывались требования и формат международных кембриджских экзаменов по английскому языку для детей младшего школьного возраста: Starters, Moves, Flyers.
В образовательном пространстве Российской Федерации овладение английским языком происходит по двум направлениям или уровням:
- базовый уровень (базовая программа для всех общеобразовательных школ),
- углубленный уровень (углубленная, расширенная программа для лицейских и гимназических классов или школ с углубленным изучением английского языка).
В соответствии с данными направлениями, программа итоговой аттестации доступна в 2х вариантах, а именно, нацеленная на проверку базового уровня подготовки и проверку повышенного уровня владения английским языком учащихся начальной школы.
Данная итоговая работа проводится в форме тестирования , она состоит из 3х частей, каждой части соответствует определенное количество заданий и определенное количество баллов, которые могут набрать ученики в ходе решения:
I – Аудирование,
II – Чтение и письмо,
III – Говорение.
Многие родители обеспокоены прохождением данной аттестации, хотелось бы отметить, что для успешной сдачи данного экзамена, учащимся требуется активная работа на уроке английского языка в течение учебного года, систематическое выполнение домашних заданий, а также индивидуальная тренировка в выполнении соответствующих пробных тестов. Пробные тесты – аналоги заданий аттестационной работы, а также тренировочные задания по аудированию, говорению и чтению, можно легко найти в интернете, из печатных изданий можно воспользоваться пособиями следующими пособиями:
1) Е.Н. Соловова, А.Б. Година, Е.А.Пореченкова. Английский язык. Итоговая аттестация за курс начальной школы. Типовые тестовые задания. Базовый уровень.
2) Е.Н. Соловова, А.Б. Година, Е.А.Пореченкова. Английский язык. Итоговая аттестация за курс начальной школы. Типовые тестовые задания. Повышенный уровень.
3) Дж. Дули, В. Эванс. Practice Exam Papers. Primary School-4. Cambridge Young Learners English Tests. Movers (выпуски 1- 7).
Пособия по подготовке к итоговой аттестации по английскому языку в 4 классе должны быть составлены с учетом требований основных программных документов, таких как ФГОС, «Примерные программы начального общего образования» и «Планируемые результаты начального общего образования», а также должны быть учтены требования международных кембриджских экзаменов для детей младшего школьного возраста: Starters, Movers, Flyers.

Скачать Подготовка к итоговой аттестации по английскому языку в 4 классе

Последние материалы раздела:

Кир II Великий - основатель Персидской империи
Кир II Великий - основатель Персидской империи

Основателем Персидской державы признается Кир II, которого за его деяния называют также Киром Великим. Приход к власти Кир II происходил из...

Длины световых волн. Длина волны. Красный цвет – нижняя граница видимого спектра Видимое излучение диапазон длин волн в метрах
Длины световых волн. Длина волны. Красный цвет – нижняя граница видимого спектра Видимое излучение диапазон длин волн в метрах

Соответствует какое-либо монохроматическое излучение . Такие оттенки, как розовый , бежевый или пурпурный образуются только в результате смешения...

Николай Некрасов — Дедушка: Стих
Николай Некрасов — Дедушка: Стих

Николай Алексеевич НекрасовГод написания: 1870Жанр произведения: поэмаГлавные герои: мальчик Саша и его дед-декабрист Очень коротко основную...