Система образования в бразилии кратко. Студенческая виза в Бразилю

Данная латиноамериканская страна обладает особенной системой образования, которая отличается и от европейской, и от российской. Официальный цикл обучения можно условно разделить на пять составляющих:

  • дошкольное образование,
  • начальное основное образование, длится 8 лет,
  • среднее образование, срок обучения составляет 3 года,
  • высшее образование, чтобы получить которое, необходимо учиться четыре-шесть лет,
  • дополнительное образование (аналог докторантуры и магистратуры).

Обучение: контроль государства

На законодательном уровне обучение в Бразилии регулируется и контролируется согласно десяти статьям Конституции страны, в которой системе образования посвящена отдельная часть. Самым главным государственным официальным документом, который касается обучения, является закон от 20.12.96 г., его часто называют законом Дарси Рибейро, в честь выдающегося педагога страны.

Система образования в Бразилии включает в себя государственные и частные учреждения. Государство занимается финансированием федерального обучения, которое включает в себя дошкольное, начальное и среднее образование.

Федеральная система высшего образования включает в себя:

Кроме того, власти ответственны за национальную программу, целью которой является поддержка кадров высшей квалификации. Строгий контроль на каждом этапе осуществляется Министерством образования.

Школьная учеба

Дошкольное образование в латиноамериканской стране не является обязательным. Детский сад может посещать любой ребенок при желании родителей в возрасте до семи лет.

В соответствии с Конституцией Бразилии основное или начальное образование является обязательным и за него не берется плата с родителей или попечителей. За четкое выполнение двух этих важных пунктов несут ответственность не только отцы и матери, но и государственные инстанции на уровне административно-территориальных единиц, федеральных округов, правительства и городских властей.

Если школа является частной и за обучение в учреждении необходимо платить, то в особых случаях финансовую помощь оказывают государственные органы. Известны прецеденты в судебной практике, когда семьи, относящиеся к бедным слоям, не имели возможности определить детей в платное заведение. Тогда по решению суда, власти штатов должны были взять на себя все расходы на обучение в частной школе.

Достаточно серьезной трудностью обучения в государстве является плохая посещаемость детей школьных учреждений. Они перестают ходить на занятия, так как их родители не имеют возможности контролировать своих чад в достаточной стпени. Также проблема актуальна для бедных семей, когда отсутствуют средства для приобретения необходимых учебно-практических материалов или родители отправляют своих детей зарабатывать деньги, то есть работать, а не учиться.

Несмотря на то, что на законодательном уровне детский труд запрещен и лицам до 16 лет запрещается вести трудовую деятельность, подростки все равно работают и на их деятельность большой спрос.

Для стабилизации ситуации были рассмотрены и приняты две специализированные программы, благодаря действию которых за последние шесть лет посещаемость в школах стала выше и учеба в Бразилии для детей получила более высоки приоритет:

  1. BolsaEscola обязывает родителей посылать ребенка в школьные учреждения и в следить за его самочувствием и состоянием здоровья. Если эти условия выполняются, то государство поощряет матерей и отцов пособием.
  2. FUNGEF - эта программа рассчитана на контроль со стороны муниципалитета. Он получает финансовые средства, их сумма напрямую зависит от количества зарегистрированных девочек и мальчиков.

Большая часть всех учебных заведений финансируется городскими властями или штатом Бразилии. Они обязаны использовать ¼ своего бюджета на обучение. Такое условие провоцирует возникновение большой проблемы, так как штаты более развитые имеют намного больше средств для оптимального финансирования в систему. В населенных пунктах, которые принадлежат им, уровень заработный платы персоналу выше и поэтому там работают компетентные и опытные преподаватели. В населенных пунктах, принадлежащих штатам с небольшим бюджетом, качество обучения достаточно низкое.

В последнее время в стране стали пользоваться растущим спросом услуги частных школ. В большинстве случаев сумма, которую необходимо отдать за учебу, достаточно высокая: от 50 бразильских реалов в малых и до 550 бразильских реалов в больших городах, например, в столице Бразилии.

Латиноамериканская страна активно участвует в программе «ПК каждому ребенку». Согласно которой детям, проживающим на территории стран третьего мира, предоставляются недорогие компьютеры. Стоит отметить, что эта программа действует и развивается очень медленными темпами.

Система среднего образования

Среднее образование в южноамериканском государстве не является обязательным. Чтобы получить его, ребенку необходимо учиться всего три года. Большая часть средних школьных заведений финансируется из бюджета штатов или населенных пунктов. Уровень и качество получаемого детьми образования практически полностью зависит от финансовых возможностей местных государственных органов. Система среднего образования в Бразилии не является слишком развитой.

Большая часть учебных заведений не в состоянии обеспечить необходимый процесс обучения на должном качественном уровне. В Бразилии есть такая разновидность учреждений, как технические школы. Они помогают дать профессиональные знания на хорошем уровне, а не только ознакомить детей с общеобразовательными предметами.

Государственные органы финансируют некоторые технические школы, считающиеся лучшими на территории Бразилии.

Популярными считаются учебные заведения, которые поддерживает:

  1. SENAI (Национальное Обслуживание для Производственного обучения) . Данная организация обеспечивает формальное получение знаний специализированными рабочими в промышленной, строительной и химической сферах.
  2. SESI (Бразильское Социальное обеспечение для Промышленности) является частной некоммерческой организацией . Предоставляет помощь ряду технических школ.

Такие учебные заведения получают хорошее финансирование от отраслей промышленности Бразилии и процесс обучения происходит по определенной программе, которая соответствует кадровым потребностям этой отрасли.

Подготовка к поступлению в вуз и частные уроки

Очень часто специалисты среднего уровня с дипломом не обладают технической специальностью. Многие молодые люди хотят поступить в высшие учебные заведения страны. Для достижения этой цели, необходимо пройти собеседование и сдать экзамены, которые также проходят в форме собеседования.

Многие абитуриенты, чтобы хорошенько подготовиться к предстоящим экзаменам, посещают индивидуальные занятия после успешного завершения средней школы. Частные уроки преподаются в неофициальных заведениях, поэтому обучение там не гарантирует поступление в университет и человеку может не выдаваться какой-либо официальный документ, как после завершения специализированных курсов.

В системе образования Бразилии уроки, занятия и курсы частного характера занимают серьезное место. Они широко распространены и в небольших, и в крупных городах страны. Частные уроки предлагают получить знания по самым разным дисциплинам, включая иностранные зыки, искусство и многое другое. Стоимость такого обучения зависит от многих показателей: города и места расположения, длительности курса, количества изучаемых дисциплин, репутации заведения.

Стоимость обучения на подготовительных курсах в простом учреждении часто не превышает ста бразильских реалов (26 американских долларов), но учеба в элитных школах, например, DanteAlirhieri, может обойтись вам и в несколько тысяч реалов.

Система высшего образования в Бразилии

Высшее образование в Бразилии, как и во многих государствах мира, не является обязательным, но наличие диплома открывает перед человеком больше перспектив для дальнейшего успешного трудоустройства. Очень много денежных средств из федерального бюджета направлено на интенсивное развитие высшего образования.

На территории Бразилии находится много государственных и частных колледжей и университетов. Высшие учебные заведения, находящиеся под непосредственным контролем государственных властей, можно разделить на два типа:

  1. Вузы, которые получают финансирование от муниципалитета или штата.
  2. Заведения, которые получают необходимую финансовую поддержку от правительства федеративной республики.

Обучение в таких вузах бесплатное, но иногородние студенты должны платить за жилье, так как оно не предусмотрено, обучающиеся должны самостоятельно закупать учебный материал и другие, необходимые для обучения, предметы. Питание, как правило, в бразильских вузах предоставляется бесплатно.

Преимущества государственных университетов

Государственные вузы Бразилии предоставляют более качественные услуги, нежели частные организации. Это связано с хорошим финансированием из федерального бюджета. Особой популярностью в таких учебных заведениях пользуются медицинские и инженерные специальности.

В большинстве частных университетов страны абитуриенту предлагается освоить специальности с гуманитарным уклоном, а также бухгалтерский учет и юриспруденцию. Как в государственных, так и в частных университетах отсутствует ограничения по набору абитуриентов, то есть, нет конкурса на популярные специальности, как в некоторых вузах России.

В государственных университетах Бразилии оценивают только уровень знаний и интеллекта будущих студентов. А вот в некоторых частных заведениях учитывают спортивные достижения и другие элементы успеваемости.

Правительство Бразилии стремится развить и усовершенствовать систему высшего образования, поэтому проводятся постоянные изменения и поправки.

Дополнительное образование

Такой вид бразильского образования можно получить в государственных ВУЗах. Речь идет о получении степени доктора или магистра. В некоторых случаях такое обучение является платным. Следует отметить, что в привычном для россиян понимании, магистратура и докторантура отсутствуют, но есть аналоги этих степеней. У вузов практически свободный набор студентов. Основными требованиями, во многих случаях является предоставление плана будущей научной работы и наличие рекомендательных писем.

Самые популярные университеты Бразилии:

  • государственный университет Сан-Паулу,
  • федеральный ВУЗ Минас-Жерайс,
  • большое количество специальностей предлагает самый старый университет страны, расположенный в столице,
  • высшее учебное заведение в Рио-Гранде-ду-Сул,
  • Кампинасский университет.

Основные отличия между российской и бразильской системами образования:

  1. Начальное образование в России подразумевает изучение литературы, русского языка, ИЗО, математики и других основных предметов, то есть предполагает обучение ребенка с первого по третий класс, а среднее образование - с пятого по девятый или 11 класс. В Бразилии основному образованию ребенок посвящает восемь лет, а среднее образование является необязательным и составляет три года;
  2. В Российской федерации выстроена четкая иерархия процесса всего обучения: дошкольное, начальное, среднее т.д., в Бразилии она размыта.
  3. В Бразилии отсутствуют градации «бакалавр» и «магистр», есть одна степень, объединяющая оба эти уровня.
  4. В университетах РФ предлагается намного больше специальностей, чем в вузах латиноамериканского государства.
  5. Уровень качества образования в РФ выше, в целом пока еще выше, чем в Бразилии. Во многом это связано с тем, что в России история образовательной системы насчитывает не одну сотню лет.
  6. В Бразилии, вместо диплома о высшем образовании для поступления на определенную работу, достаточно закончить курсы, уровень подготовки на которых соответствует обучению в российских техникумах.

В Бразилии и сеть общественных не государственных яслей и детских садов // Обучение и развитие: современная теория и практика. Материалы XVI Международных чтений памяти Л.С. Выготского. - 2015.

Дошкольное воспитание в Бразилии и сеть общественных не государственных яслей и детских садов

Бразилия, по сравнению со странами Европы, очень молодая страна. С того дня, когда на обитаемую индейцами землю приплыли на своих Каравеллах португальские покровители, прошло всего чуть больше 500 лет. В течении долгого времени наша страна была колонией Португалии и только 7 сентября 1822 года завоевала свою независимость. Поэтому история нашего общественного дошкольного воспитания как часть образовательной системы тоже очень коротка, так как практически до 1888 года наш государственный режим держался на порабощении местного населения (индейцев) и использовании негров из Африки для рабской работы на плантациях кофе и в обслуживании семей, принадлежащих к элите.

Сегодня население нашей страны состоит из выходцев различных стран, национальностей, культур. Здесь есть в определенных регионах колонии разных народностей, которые вынуждены были уехать из своих стран по разным причинам. Ещё существуют племена индейцев, но их с каждым годом все меньше и меньше, хотя именно они являются теми, кто здесь жил до колонизации.

Если говорить о самом начале нашего воспитательного процесса, то необходимо сказать несколько слов об иезуитском воспитании, которое было направлено особенно на местное население, в частности, на индейцев, то есть речь идёт об их катехизации или «цивилизации» представителями католистической церкви. Специфической мишенью «воспитательной деятельности иезуитов» из Португалии были дети и подростки, которых увозили из своих племен в населенные португальцами пункты, где их догматизировали и потом возвращали в племена для того, чтобы они воспроизводили «воспитательную деятельность» иезуитов в своих племенах. Важно отметить, что у каждого индейского народа своя культура и свой язык , а Воспитание и обучение иезуитов проводилось на португальском языке, поэтому, когда эти дети и подростки возвращались домой, то встречали огромный лингвистический барьер, так как умели говорить только на португальском.

Из-за этого и по другим разным причинам многие не уживались больше в своём племени, и племена тоже больше их не признавали как своих. Таким образом, дети, которые стали подростками, и подростки, которые стали взрослыми, возвращались в города, где их тоже не принимали как своих. Так начинается история беспризорных и бедных детей в Бразилии, и к ним потом присоединяются так называемые «сироты земли» – это дети, рожденные женщинами, которые имели отношения с белыми, неграми и индейцами. Обычно женщины бросали на произвол судьбы своих новорожденных детей и это происходило по разным причинам. Одна из них, например, это вера индейцев в то, что настоящее родство идет по линии отца и так как отец, в большинстве случаев, не был из племени, ребенок не признавался. А дети, рожденные от португальцев, например, обычно считались внебрачными, особенно те, которые рождались у негритянок (BAZILIO, 1998).

Эта ситуация приводит к появлению так называемых Casas de Muchachos, где, под предлогом заботы и воспитания уже огромного количества беспризорных детей и подростков, проводилась работа катехизации по католической вере. Важно отметить, что в то время, в середине и конце XVI века, в Бразилии государство и церковь представляли одну и ту же идеологию – «сохранение абсолютизма и силы Царя, который, в странах с монархическими режимами, считался представителем Бога среди людей» (BAZILIO, 1998, с. 21). Главной особенностью нашей истории заботы о воспитания детей в Бразилии является «сбор» детей и подростков в учреждения под администрацией католической церкви. Вместе с государственными органами устанавливались различные формы «сбора» брошенных детей, чтобы убрать их с виду, с улиц. Конечно, это касается только детей из бедного слоя населения, так как дети богатых семей главным образом воспитывались в домашних условиях или в учебных заведениях, предназначенных только для этого слоя.

В течении долгого времени эта политика «воспитания» бедных детей – «сбора» в определенных учреждениях, а также изъятие их из своих бедных семей – будет существовать в Бразилии как способ решения проблемы, сначала бедности, а потом детской преступности. И во главе этих «государственных организаций», практически до недавнего времени, будет стоять католическая церковь, которая ещё имеет огромную сеть «образовательных и учебных» учреждений, от яслей до университетов. Но так как целью этого текста не является углубления этой тематики, которая несомненно очень интересна по различным дополнительным деталям и которую невозможно обойти для обсуждения дошкольного воспитания в Бразилии, нами делается большой скачок в истории для обсуждения темы, поставленной в заголовок.

Важно отметить, что в Бразилии трудно говорить о каком-то единственном и определенном понятии детства. По нашей истории видно, что у нас разнообразие детства из-за специфичных социальных, культурных, политических аспектов.

Сеть общественных не государственных яслей и детских садов начала образоваться в Бразилии в начале 70-ых годов ХХ века и её организация тесно связана с процессом индустриализации страны и включением женщин в процесс производства. Конечно, имеются ввиду женщины бедных слоев населения, которые шли на работу на фабрики и заводы и им было не с кем оставить своих детей. Дети высших слоев населения посещали частные платные детские сады. В то время, особенно в больших городах поблизости мест работы этих семей начались появляться населенные районы, где рабочие построили свои дома, без электричества, без канализации и удовлетворительных санитарных условий. Это были места, где жили бедные слои населения. В разных городах этот процесс проходил по-разному, причем в некоторых местах они до сих пор находятся в районах, где очень дорог квадратный метр, а в некоторых, в соответствии с правилами городского порядка, их просто переселили в построенные за городом специальные районы.

Женское движение принимало большое участие в организации общественных не государственных яслей и садов и к нему подключились другие социальные и народные движения. Благодаря этому в бедных районах разных городов Бразилии, иногда при поддержке религиозных течений, появились заведения для детей бедных слоев населения и поблизости от места их жительства. Важно отметить, что они начали организовываться и работать без всякой поддержки со стороны государства и тем самым ставят целью своей работы Воспитание и обучение детей, хотя их относят к области филантропии, то есть к области социальной помощи.

В некоторых регионах различных городов эти учреждения появляются внутри уже существующих проектов для бедных слоев населения, но в других местах это изолированные инициативы. Со временем многие организуются в социальные движения с общей целью – Движение Борьба за Ясли, Центр Общественных не Государственных Яслей и Детских Садов городов Байшада Флуминенсе (в штате Рио-де-Жанейро) и Артикуляция Общественных не Государственных Яслей Сан Гонсало (тоже в штате Рио-де-Жанейро), и их главное требование – это финансовая поддержка их работы государством. Это требование связано с тем, что практически все работники в общественных не государственных яслях и детских садах – это добровольцы без всякой профессиональной педагогической подготовки.

Только в конце 70-х и начале 80-х годов ХХ века, под лозунгом демократизации страны и с обещанием народного участия в этом процессе, после почти 30 лет военной диктатуры, государственные органы начинают заключать договоры с этими учреждениями для финансовой поддержки их работы. Но эти денежные ресурсы находятся в бюджете области в ведомстве социальной помощи, а не образования и таким образом эти учреждения долгое время будут считаться как филантропические, такие, которые не занимаются воспитанием, а только уходом. Из-за этого до сих пор на них направлена критика тех, кто не знает или не хочет признать их роль в воспитании детей бедных слоев населения в Бразилии.

Необходимо отметить, что в течении последнего десятилетия прошлого века в Бразилии были приняты разные законы, направленные на регуляцию и организацию образования страны. В Законе о Директивах Национального Образования (1996 года) в первый раз говорится, что ясли и детские сады являются начальной ступенью начального общего образования и тем самым предъявляется требование ко всем работникам этих учреждений – наличие среднего или высшего педагогического образования. Нетрудно представить, как этот Закон использовался для того, чтобы оправдать отказы на заключение договоров о финансовой поддержке со стороны государства общественным государственным яслям и детским садам, так как Закон гласит об обязательном педагогическом образовании всех, кто работает с детьми в яслях и садах, а у большинства работников-добровольцев не было даже начального образования, причём некоторые даже не умели писать и читать. Они работали из-за чувства солидарности, а также потому, что у многих собственные дети посещали эти учреждения. И именно этот характер солидарности среди населения в районах, где появились общественные не государственные ясли и сады поставил их на ноги, дал им жизнь и не дает государству и правительствам уничтожить эту работу.

Одновременно, этот же вышеуказанный Закон подтвердил статью Конституции Бразилии о праве детей на дошкольное Воспитание . И так как сеть государственных яслей и детских садов была и ещё остается очень маленькой, общественные не государственные учреждения просто необходимы, тем более, что сейчас, в связи со значительным урезанием бюджета Министерства Образования на 9,2 миллиона реалов (а 37% этой суммы должно было идти на расширение сети общественных государственных яслей и детских садов), объявленное в 2015 году, встает вопрос: куда пойдут эти дети и дети будущих поколений этих населённых пунктов, если общественные не государственные учреждения закроются?

Изучая историю одного из этих учреждений в городе Сан Гонсало (в штате Рио-де-Жанейро) становится ясным, какую огромную роль оно сыграло в воспитании целых поколений детей. И эта роль только растет. Сегодня ещё возможно пронаблюдать, как в разных районах города Сан Гонсало, особенно, где есть хоть одно детское общественное не государственное дошкольное учреждение, нет ни одного государственного дошкольного учебного заведения. Причем, вопрос об их закрытии стоит как цель в Национальном Плане по Образованию Бразилии, принятый в 2014 году. Этот план ставит целью запретить государственное финансирование общественных не государственных дошкольных учреждений, но вместе с этим не гарантируется, чтобы детям, воспитывающимся в них, было обеспечено их право на развитие в государственных яслях и детских садах.

Литература

  1. BAZÍLIO, Luiz Cavalieri; SÁ EARP, Maria de Lourdes; NORONHA, Patrícia Anido. Infância tutelada e educação: história, política e legislação. Rio de Janeiro: Ravil Recursos Audio Visuais Ltda, 1998.
  2. BRASIL. Senado Federal. Lei de Diretrizes e Bases da Educação Nacional: nº 9394/96. Brasília: 1996.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Образование в Бразилии

Полный образовательный цикл в этом государстве включает: 8 лет начального (основного) образования; три года среднего образования; высшее образование - от четырех до шести лет; обязательное или по желанию дополнительное образование. образование муниципалитет абитуриент

Дошкольное образование в Бразилии является не обязательным.

Основными законодательными актами, которые регулируют вопросы в сфере образования, являются Конституция Бразилии и Закон Руководящих принципов и образований, изданный в 1996 году.

В соответствии с Конституцией Бразилии начальное (основное) образование - бесплатное и обязательное. За исполнение этих условий отвечают не только родители детей, но и само государство. Бывали такие случаи, когда бразильскому суду приходилось исправлять ситуации, когда семьи из бедных слоев населения не могли устроить в школу детей. В подобных случаях суд принимал решение, что штат должен взять на себя обязательства по оплате обучения таких детей в частных школах.

Наиболее частая и серьезная проблема в школах Бразилии - когда дети перестают посещать школу, потому что за ними не следят их родители. Также такая проблема возникает из-за того что бедные родители не имеют средств для подготовки и отправки детей в школу либо они считают правильным отправлять детей на работу, а не в школу.

В этом государстве широко используется детский труд, несмотря на то, что детям моложе 16 лет запрещается работать, и в тоже время начальное образование - обязательное. А причина этого очень простая - родителям необходимо, чтобы их дети работали и зарабатывали деньги.

За последние 5 лет ситуация в стране улучшилась благодаря 2-м специализированным программам:

· BolsaEscola - по этой программе родители отправляют своих детей в школу и в обязательном порядке следят за их здоровьем. И за это государство выплачивает им небольшое пособие;

· FUNGEF - по этой программе муниципалитет получает денежные средства, сумма которых зависит от числа зарегистрированных детей.

Большая часть начальных школ финансируется или штатом или муниципалитетом. И муниципалитет, и штат должны расходовать на образование минимум 25% своего бюджета. Из-за этого возникает проблема - богатые штаты и города имеют больше средств для финансирования средств в сферу образования, а, следовательно, в таких городах уровень заработной платы выше и в школах работают более квалифицированные учителя. В бедных городах качество образования оставляет желать лучшего.

В этой стране большой популярностью пользуются частные школы. Однако они являются платными и дорогостоящими, из-за чего бедные семьи не могут позволить себе отдавать детей в такие школы. Стоимость обучения в таких школах колеблется от 50 долларов (в маленьких городах) до 500 долларов (в крупных городах).

Среднее образование в Бразилии не является обязательным. Занимает оно всего три года. Основная часть средних школ финансируется штатом и муниципалитетом. Из-за этого качество образования в таких школах зависит от финансовых возможностей властей. Большая часть бразильских школ не обеспечивает получение образования на профессиональном уровне. Однако есть школы, которые называют техническими школами. Они вместе с общеобразовательными навыками дают и профессиональные. Несмотря на то, что среднее образование не обязательно, федеральное правительство финансирует сеть технических школ, которые являются лучшими в стране. Кроме того, очень популярными считаются технические школы, которые поддерживаются SENAI и SESI: такие организации финансируются за счет промышленных отраслей и обучение происходит по программе таких отраслей.

Однако зачастую дипломированные специалисты среднего уровня не имеют технической специальности. Для получения диплома большинство жителей Бразилии стремятся поступить в вуз. Для этого необходимо пройти собеседование и при необходимости сдать специальные экзамены, которые проходят в форме собеседования.

Для того чтобы подготовиться к экзаменам, большинство абитуриентов берут частные уроки после окончания средней школы. Такие уроки предоставляют неофициальные учреждения, то есть посещающим не гарантируется получение диплома после завершения курсов и поступление в вуз. Частные курсы занимают важное место в сфере бразильского образования. Они распространены практически во всех больших и средних городах страны. Помимо обычных предметов на частных уроках предлагаются дополнительные, например, различные языки, спортивные состязания, искусство. Стоимость таких уроков может быть очень высокой. Это зависит от репутации учреждения.

Высшее образование в Бразилии тоже не является обязательным. Но большая часть федеральных инвестиций направлены на его развитие.

В стране есть и общественные и частные колледжи и университеты. Общественные вузы делятся на вузы, поддерживаемые муниципалитетами, штатом и федеральным правительством. Обучение в общественных высших учебных заведениях бесплатное, студентам из других городов жилье практически не предоставляется, учебный материал не предоставляется, но питание обычно субсидируется.

Общественные университеты зачастую лучше частных из-за федерального финансирования. В таких вузах в основном предлагаются специальности в сфере инженерии и медицины. А в большинстве частных вузов предлагаются гуманитарные специальности, такие как учет, юриспруденция, администрирование.

У вузов Бразилии, и общественных и частных, существует относительная свобода набора абитуриентов. Основной способ отбора студентов - вербальный процесс, то есть собеседование. Однако некоторые вузы используют результаты тестирования, которые проводятся в средних школах.

Несколько лет назад в сфере образования были внесены некоторые изменения. Например, в Федеральном университете в Рио-Де-Жанейро были выделены места для бедных людей, а в Университете Бразилиа выделено несколько мест для мулатов и черных.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Сущность экопедагогического образования и его значение для жизни человека и формирования экологической культуры. Организация эксперимента по экопедагогическому образованию студентов факультета начальных классов, используемые педагогические технологии.

    дипломная работа , добавлен 16.02.2018

    Характеристика основных педагогических категорий. Развитие человека как процесс становления личности под влиянием социальных и природных факторов. Сущность воспитания и обучения. Образование как процесс педагогически организованной социализации.

    реферат , добавлен 26.07.2010

    Статус Канады как страны иммигрантов. Условия получения образования. Обучение для иностранных студентов. Система дошкольного воспитания детей, ее структура. Классификация канадских школ. Специальное (инклюзивное) образование. Процесс среднего образования.

    реферат , добавлен 16.05.2016

    Эволюция системы образования на Северном Кавказе в 1860-1934 гг.: создание сети начальных школ с изучением родного и русского языков; профессиональное образование, открытие женских учебных заведений. Современный образовательный процесс в регионе.

    реферат , добавлен 20.06.2011

    Особенности высшего образования в XXI в. Мобильность студентов, преподавателей, исследователей. Характерные особенности Европейской кредитно-трансфертной системы накопления – ECTS. Системы студенческого самоуправления в университетах Европы, других стран.

    контрольная работа , добавлен 01.12.2010

    Структура, принципы, движущие силы и функции педагогического процесса. Требования к педагогу. Образование как социокультурный феномен. Педагогический процесс как взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение поставленной цели.

    презентация , добавлен 25.08.2013

    Болонский процесс как пример глобализации образования. Болонская декларация, ее цель и основные положения. Характеристика влияния глобализации на образование в современном мире. Анализ проблем интеграции российской системы образования в Болонский процесс.

    курсовая работа , добавлен 02.03.2013

    Понятие образования как целенаправленного процесса и результата усвоения человеком систематизированных знаний и навыков. Образование как необходимый фактор развития отдельных общественных сфер (экономики, политики, культуры) и педагогический процесс.

    реферат , добавлен 26.06.2015

    Биологические, социальные и педагогические факторы развития личности, неразрывно связанные с природой, современным прогрессом и общественной жизнью. Процесс развития личности, подчиненный психологическим закономерностям, его этапы. Функция воспитания.

    курсовая работа , добавлен 25.06.2015

    Совокупность творческих способностей, от которых зависит готовность развития личности. Коррекционное образование детей с ограниченными возможностями здоровья. Развитие творческих способностей детей. Проектная деятельность на уроках трудового обучения.

За темпами экономического развития Бразилия уверенно лидирует в Южной Америке. Колоссальные природные ресурсы, отсутствие на территории континента военных конфликтов и постоянное повышение интереса инвесторов к Бразилии означает только одно – в ближайшей перспективе эта страна станет в один ряд с высокоразвитыми государствами мира. Поэтому, обучение в Бразилии может стать той инвестицией, которая через несколько лет даст значительные дивиденды в виде успешной работы и проживания в процветающей стране.

Несмотря на то, что еще до середины 20-го века в Бразилии был большой процент малограмотного населения, ситуация в корне начала меняться ближе к 2000-м годам. На сегодняшний день государство выделяет на образование населения около 5% от ВВП, что практически отвечает аналогичным издержкам в США и странах Европы.

Система образования в Бразилии построена по типичной схеме:

  1. Дошкольное образование;
  2. Среднее образование, включающее:
    • Начальные школы, которые финансируются и управляются муниципалитетами;
    • Средние школы финансируются и управляются властями штата;
  3. Высшее образование – частные и государственные университеты;
  4. Последипломная переподготовка при университетах.

Дошкольное образование

В 20-м столетии в системе дошкольного образования в Бразилии было несколько существенных трансформаций. Вопросами яслей и детских садов занимались в разные годы Министерство здравоохранения, органы охраны труда, а потом – социального обеспечения. При этом, дошкольное образование находилось в довольно плачевном состоянии.

В 1996 году был принят прогрессивный закон, определяющий основы всей системы образования в стране, начиная с яслей. По закону ясли и детские сады были отнесены к управлению Министерства образования. На выполнение нового законодательства был образован Национальный фонд, занимающийся вопросами финансирования дошкольного и среднего образования. Около четверти всех налогов муниципалитетов уходит на систему образования, в т. ч. на зарплаты учителям. Однако, такая система имеет существенный недостаток – муниципальные ясли и детские сады в штатах с разным экономическим развитием финансируются тоже по разному.

До принятия закона от 1996 года воспитателями в яслях и детских садах могли быть люди без специального образования. Нередко у воспитателей могло быть лишь начальное образование. Естественно, что о качественной дошкольной подготовке детей такими воспитателями не могло быть и речи. Теперь же воспитателями могут быть только люди со специальным образованием.

Параллельно в стране еще функционируют дошкольные заведения, которыми и дальше занимаются органы социального развития. Большой процент детей до 3-х лет воспитываются в негосударственных яслях, которые имеют название «креше».

Среднее образование

Среднее образование представлено двумя ступенями: начальная школа с 8-летней программой (является обязательной) и средняя школа, в которой нужно учиться еще 3 года. Среднее образование в стране бесплатное и финансируется из казны муниципалитетов и штатов. В бедных штатах средние школы финансируются очень плохо, поэтому учащиеся в них дети имеют большие проблемы с дальнейшим поступление в вузы.

Поскольку в Бразилии большая часть населения является довольно бедной, то нередки случаи, когда подростки вынуждены работать, а не учиться, несмотря на запрет использования детского труда (до исполнения 16-ти лет).

Чтобы стимулировать посещение детьми начальной школы государство приняло несколько программ, предусматривающих финансовую поддержку бедным семьям:

  • Bolsa Escola – программа, по которой государство платит небольшую денежную помощь родителям, следящим за успеваемостью в школе, а также за состоянием здоровья детей;
  • FUNGEF – программа, согласно которой муниципалитет получает от государства деньги на образование детей из неблагополучных семей.

Частные школы в Бразилии считаются более перспективными, однако, стоимость учебы в них отсеивает многих желающих. В маленьких городках стоимость обучения в частной школе начинается с суммы в 50 долларов США в месяц, а например, в Сан-Пауло или Рио-де-Жанейро такая частная школа обойдется уже в 500 долларов США.

Технические школы (аналог ПТУ или лицея) параллельно с общими знаниями дают и профессиональное образование. Многие технические школы работают по программам SESI и SENAI, которые предусматривают шефство определенных отраслей экономики над школой. Взамен финансирования, техническая школа подготавливает будущих специалистов по соответствующим профессиям.

Выпускники технических школ чаще всего стремятся получить и высшее образование, поскольку без такого образования они имеют плохие перспективы в поиске хорошо оплачиваемой работы.

Высшее образование

Подготовка к поступлению в университет или другое заведение высшего образования обычно начинается с curinhos – так в Бразилии называются частные уроки для абитуриентов. Подготовительные курсы, как правило, предоставляются частными учреждениями и никаких гарантий поступления в вуз не дают. Однако популярность таких заведений среди будущих студентов очень высока. В больших городах абитуриенты нередко платят по несколько тысяч бразильских реалов в месяц (например, на конец марта 2015 года стоимость одного реала составляла около 18 российских рублей) за частные подготовительные уроки.

Высшее образование в Бразилии можно получить в вузах с государственной или частной формой собственности. Кстати, последних в стране намного больше – почти 80%, а количество обучающихся в них студентов превышает 60% от их общего числа.

Частные вузы более специализируются на гуманитарных специальностях, а инженерное, медицинское и разные технические специальности – приоритет государственных образовательных учреждений.

Самыми крупными и популярными являются следующие университеты:

  • университет в Рио-де-Жанейро, начавший работу в 1920 году и предоставляющий наибольший выбор специальностей;
  • университет Сан-Паулу;
  • католический университет в Кампинасе, предлагающий для студентов огромный выбор специальностей на 16-ти факультетах;
  • федеральный университет Мату-Гросу и пр.


В пятерку самых популярных входят факультеты, предоставляющие возможность получить юридическое, медицинское, инженерное, компьютерное и журналистское образование.

В зависимости от выбранного факультета срок обучения может составить от 4-х до 6-ти лет.

Все государственные университеты обучают бесплатно. Магистратура и докторантура при общественных университетах, как правило, платные. Кроме того, талантливые студенты могут претендовать на получение стипендий или грандов. За проживание в общежитии и за учебный материал студенты платят из собственного кармана.

Все вузы самостоятельно выбирают систему поступления студентов. Некоторые берут во внимание оценки в средней школе или проводят письменные тесты. Однако, большая часть университетов предпочитает проводить устное собеседование. Считается, что благодаря вербальному общению можно за несколько минут определить интеллектуальный уровень абитуриента.

Иностранным абитуриентам для поступления необходимо владеть португальским языком (официальный в Бразилии), иметь медицинскую страховку и деньги на банковском счету, необходимые для проживания в период учебы.

Образование в Бразилии оправданно в случае, если есть желание в дальнейшем жить и работать в этой стране или соседних государствах. Хорошим стимулом для абитуриентов является тот факт, что специалистов с высшим образованием в Бразилии до сих пор катастрофически не хватает, а потому спрос на них большой, соответственно и заработная плата у хороших и востребованных специалистов вполне приличная.

Система образования Бразилии

Система образования Бразилии наряду с государственными учебными учреждениями включает в себя также и частные. Государство финансирует федеральную систему обучения, включая дошкольное, начальное и среднее образование. Финансовую поддержку на всех уровнях образования осуществляет Федеральное правительство. Федеральная система образования включает университеты, вузы, федеральные центры среднего технического образования, а также группу промышленных и сельскохозяйственных техникумов. Кроме системы высшего образования федеральное правительство также несет ответственность за национальную программу поддержки аспирантов. Министерство образования ведет постоянный контроль качества системы образования на каждом уровне.

Система образования Бразилии имеет следующую структуру:

Дошкольное образование включает в себя детские сады для детей до шести лет.

Основное (начальное) образование является обязательным и бесплатным, и находится в ведении муниципалитетов. Согласно Конституции Бразилии 25 % своего бюджета муниципалитеты и штаты обязаны расходовать на нужды образования. Качество начального образования в разных городах может различаться. В больших городах, где больше денежных средств и доходов, муниципалитеты могут вкладывать больше денег в инвестирование более качественного образования с квалифицированными педагогами и лучшими условиями обучения. В то время как образование в менее богатых городах гораздо хуже. Некоторые предпочитают отдавать своих детей в частные школы, находящихся под наблюдением официальных властей. Минимальный срок обучения в начальной школе три года.

Среднее образование не является обязательным и находится в ведении муниципалитетов и штатов. Также качество образования в разных школах различается в зависимости от инвестиционных возможностей властей. В Бразилии распространены так называемые технические школы, где наряду с обычным образованием ученики также получают профессиональные навыки, ориентированные на определенные отрасли промышленности. Лучшие технические школы поддерживаются федеральным правительством. Более состоятельная часть населения предпочитает дать своим детям образование в частных средних школах, где уровень образования считается намного выше, чем в государственных школах. Как результат, ученики, окончившие частную среднюю школу, имеют больше шансов поступить в бесплатные государственные университеты. По окончании средней школы желающие получить высшее образование должны сдать вступительные экзамены и пройти собеседование.

Высшее образование и послеуниверситетская подготовка также не являются обязательными. Система высшего образования Бразилии включает в себя 973 учебных учреждений, из них 93 университета, университетские центры и высшие краткосрочные курсы. Наряду с государственными университетами имеются также и частные. Высшее образование может быть как бесплатным, так и платным. Государственные университеты финансируются федеральным правительством. Обучение в таких университетах бесплатное и в основном лучше по качеству и содержанию, чем в частных вузах. Также большинство научных исследований в области медицины и инженерии проводятся в государственных университетах. Частные вузы предусматривают платное обучение и в большинстве своем специализируются на гуманитарных науках, таких как управление, юриспруденция, экономика и другие.

Высшие краткосрочные курсы в Бразилии созданы для быстрой профессиональной подготовки выпускников средних школ в различных областях деятельности, связанных с производством материальных ценностей и сферой услуг. По окончании курсов выдаются сертификаты.

Последние материалы раздела:

Длины световых волн. Длина волны. Красный цвет – нижняя граница видимого спектра Видимое излучение диапазон длин волн в метрах
Длины световых волн. Длина волны. Красный цвет – нижняя граница видимого спектра Видимое излучение диапазон длин волн в метрах

Соответствует какое-либо монохроматическое излучение . Такие оттенки, как розовый , бежевый или пурпурный образуются только в результате смешения...

Николай Некрасов — Дедушка: Стих
Николай Некрасов — Дедушка: Стих

Николай Алексеевич НекрасовГод написания: 1870Жанр произведения: поэмаГлавные герои: мальчик Саша и его дед-декабрист Очень коротко основную...

Практические и графические работы по черчению б) Простые разрезы
Практические и графические работы по черчению б) Простые разрезы

Рис. 99. Задания к графической работе № 4 3) Есть ли отверстия в детали? Если есть, какую геометрическую форму отверстие имеет? 4) Найдите на...