Пример урока дифференцированного обучения. Дифференцированная работа на уроках биологии

Переход в новый класс - событие ответственное и волнительное, особенно если ты пришла в давно сложившийся коллектив со своими порядками и обычаями. Ты сразу чувствуешь, как каждый твой шаг и сказанное слово попадают под пристальное внимание. Как же быстрее освоиться и расположить к себе одноклассников, чтобы не чувствовать себя одиночкой?


В чужой монастырь со своим уставом не ходят

В первые дни лучше занять позицию наблюдателя: просто смотри и не спеши делать выводы. Ты рискуешь нажить себе врагов, если с порога начнешь критиковать существующие порядки и громко замечать: «Что за каменный век! Вот в моей прежней школе всё было гораздо лучше!» «Это что, обед? Первый раз вижу, чтобы так плохо кормили!» Даже если ты права, никому не хочется это слушать. В лучшем случае тебе деликатно предложат возвращаться обратно в свою идеальную школу.

Доброжелательность и активность - твое главное оружие

Не жди, пока кто-то начнет с тобой знакомиться. Подходи к людям первой, представляйся и проси помочь тебе освоиться: «Привет, девчонки! Я новенькая, ничего здесь не знаю и немного стесняюсь. Может вы мне расскажете, что здесь и как?» Перед такой подкупающей искренностью мало кто устоит. Тебе обязательно помогут. Но важно не скатиться при этом в подхалимство. Чтобы влиться в коллектив, не нужно делать вид, что тебе нравится всё, что любят новые одноклассницы, будь то музыкальные группы или актеры. Оставайся собой, а настоящие друзья обязательно найдутся.

А если это не ты перешла в другую школу, а к вам в класс пришла новенькая, .

Обращайся ко всем по имени

Психологи утверждают, что людям приятно слышать свое имя. Воспользуйся этим и чаще называй одноклассников по имени. Они оценят это и отнесутся к тебе с большей симпатией.

Не спеши и действуй постепенно

Не жди, что все сразу полюбят тебя. Наберись терпения и соблюдай несколько правил новичка:

    Не жалуйся без необходимости.

    Не рассказывай о себе слишком личные вещи.

    Избегай сплетен и не навешивай ярлыки. Ты пока никого не знаешь, а первое впечатление может быть обманчивым.

    Будь приветлива, но не заискивай ни перед кем.

Подробнее о том, как избежать проблем в школе, узнай из нашего полезного видео:


Не стесняйся попросить помощи

Не стесняйся одолжить ручку у соседки по парте, попросить переписать урок, который пропустила или объяснить тебе непонятную тему. Людям нравится чувствовать себя полезными, и тебе вряд ли откажут.



После уроков общайся с одноклассниками

Старайся провести некоторое время во дворе, пообщаться с одноклассниками вне уроков. Не стесняйся, спрашивай у них телефоны, оставляй свой, повод позвонить всегда найдется, только не злоупотребляй их временем и вниманием.


А ты быстро вливаешься в новый коллектив и заводишь друзей?

Хочешь хорошо выглядеть? Посмотри наш ролик о том, как ухаживать за волосами в домашних условиях.

Новые знакомства, новые друзья, это всегда масса впечатлений и узнаешь очень много нового. Но вот как завести приятелей и друзей в незнакомом месте, как влиться в новую компанию друзей? Как стать своим среди совершенно незнакомых вам до этого людей?

Почти для каждого ребенка, попадающего в новый класс, такая ситуация является стрессовой. Детям непросто переживать такие моменты в жизни. Для начала ребенок должен найти друзей.

Как завести новых друзей - это то, что занимает его мысли. Оно и понятно, в одиночестве сложнее переживать трудности и радости. Вот несколько советов ребенку:

В первую очередь нужно уделить внимание своей эрудиции, вы должны стать интересным человеком, с вами должно быть интересно и занимательно. Читайте побольше книг, просматривайте познавательные научные фильмы, передачи.

Сделайте так, чтобы с вами было о чем пообщаться, а то ведь, наверное, не интересно разговаривать с человеком, который ничего не знает и еще и двух слов связать не может.

Чтобы завести друзей в школе, постарайтесь вести себя естественно и культурно, нет ничего хорошего в курении и алкоголе среди школьников, даже если это модно. Это полная глупость, и тот кто это делает просто пытается выглядеть взрослее, а на самом деле это выглядит скорее ребячеством, когда он вырастет он будет ломать голову над тем как бросить курить.

И кстати, девочки не любят целоваться с курящими людьми, они любят больше парней, которые ведут здоровый и спортивный образ жизни. А тот кто вам пытается доказать, что курение и алкоголь это хорошо, он просто притормаживает в своем развитии.

Занимайтесь спортом, это придаст вашему телу крепости и стройности, это будет вызывать уважение у одноклассников, вас станут избегать хулиганы, а также в спортивной секции у вас есть шанс завести друга или друзей среди порядочных ребят, которые ведут здоровый и правильный образ жизни.

Постарайтесь побольше общаться со своими одноклассниками, узнавайте о них побольше, интересуйтесь их делами, подумайте может у вас есть общие интересы, это вас сблизит и поспособствует обретению новых друзей.

Постарайтесь хорошо учиться. Не только для того, чтобы завести друзей в школе, а для своего будущего. Люди, которые хорошо учатся, в наше время многого добиваются в жизни. Почему то в школах существует стереотип, что тот кто хорошо учится тот «ботан» или еще что то в этом роде, это скорее происходит от зависти и от неграмотности и недалекости тех людей кто так говорит. Прошли те времена, когда бывшие двоечники при помощи силы захватывали бизнес и становились богатыми людьми.

Всегда будьте порядочными во всем, и всегда будьте справедливы и честны. Никогда не обманывайте, лучше уклонитесь от ответа, чем обмануть кого-то.

Как завести друзей, если ты новенький

Это не такой уж и простой вопрос, кто-то легко заводит новые знакомства, а есть люди, для которых это все очень сложно и тяжело. И ситуаций, в которых приходится вливаться в новую компанию в нашей жизни немало. Это может быть смена жительства, переезд в другой город. Это может быть новая работа, с новыми сотрудниками. Это может быть новый класс для школьника.

Будьте всегда приветливы и держитесь открыто, почаще улыбайтесь. Старайтесь никогда не обманывать и не бросать слова на ветер. Никогда не обещайте сделать, чего не сможете выполнить. Не стройте из себя человека, которым вы на самом деле не являетесь. Иначе рано или поздно вся правда окажется на виду, а вы будете выглядеть в самом невыгодном свете, и новые друзья могут от вас отвернуться.

Покажите, что вы готовы к новому знакомству, будьте открыты. Проявите интерес к привычкам и занятиям новых друзей, узнайте, чем они интересуются, только не будьте слишком навязчивы, если вы увидите, что ваши вопросы раздражают собеседников, то лучше будет переключиться на другую тему.

Будьте доброжелательны и готовы всегда оказывать помощь, только в этой ситуации нужно замечать грань между реальной помощью и прихотью. Потому что можно превратиться из помощника в мальчика на побегушках, это снизит вашу репутацию среди новых знакомых, а также снизит вашу самооценку. Умейте отказывать, если просьбы новых знакомых идут вразрез с вашими принципами, интересами, и не ущемляют вашего достоинства.

Оказавшись в новом коллективе, постарайтесь укрепить свои новые знакомства и поддержите инициативу сходить вместе в какое-нибудь заведение. А также не стесняйтесь сами предложить поход куда-нибудь, проявите инициативу, так сказать.

Чтобы завести друзей, если ты новенький, постарайтесь, заставить себя не стесняться, не смущаться, ведь они такие же люди как и вы, и единственное, что их отличает от вас, так это то, что они знакомы давно. У вас есть цель с ними познакомиться, и вы ее обязательно достигнете.

Если у вас есть какой-нибудь талант или способность, а может быть необычное хобби, поделитесь этим с новыми друзьями, только без тона превосходства, это вызывает недовольство окружающих.

Как завести новых друзей по интересам

Сейчас в наш информационный век каждый из нас, наверное, задавался вопросом, как завести новых друзей по интересам? Это довольно просто, если у Вас есть свое хобби и компьютер, подключенный к интернету, тогда найти друзей, которые будут разделять Ваши интересы совсем не сложно.

Итак, начнем с самого важного и необходимого чтобы завести друзей:

Для начала нужно выбрать хобби, то чем бы Вы хотели заниматься в свободное время. Многим людям нравиться, например, заниматься спортом и они выбирают, как свое хобби теннис, волейбол, футбол, лыжи, бадминтон, хоккей или танцы. Или, например Вы любите заниматься рукоделием или может, любите природу и хотите ухаживать за растениями, животными.

В любом случае, если вы хотите завести новых друзей, основная задача для Вас – выйти из Вашей квартиры и найти такого человека, которому нравится тоже, что и Вам. Знакомства в таком случае можно завести быстро и в будущем у Вас будет хорошая причина для встречи.

Присмотритесь внимательней к Вашим соседям по подъезду или двору Вам обязательно нужно будет с ними познакомиться поближе. Может среди них найдется тот, кто разделяет Ваши интересы и это будет большим плюсом во взаимоотношениях с людьми, рядом с которыми Вы живете вот уже столько лет. В любом случае это не помешает.

Завести друзей можно и на учебе или работе. Если Вы долго учитесь либо работаете с человеком, можете лучше его узнать. Кроме работы и учебы есть курсы для изучения иностранных языков, курсы для повышения профессиональной квалификации: любое обучение которое длиться долгое время может скрепить людей на много лет. В будущем Вы можете помогать друг, другу в продвижении по карьерной лестнице и приятно вместе проводить досуг.

В сети интернет сейчас существует много разных форумов и блогов, и можете писать сообщения по теме, которая Вас наиболее интересует. Даже если Ваши интересы очень оригинальны и эксклюзивны, Вы наверняка сможете найти много сайтов, на которых общаются такие же увлеченные хобби люди.

Чтобы завести друзей по интересам, можно общаться только на форуме или блоге, обмениваться опытом и знаниями, а потом организовать для пользователей форума встречу. Думаю, что Вам будет очень интересно пообщаться в реальной не виртуальной жизни, так как каждый уже за время общения онлайн создал себе мысленный образ своего собеседника.

Такая дружба, бесспорно, будет очень крепкой, Вы сможете разговаривать в сети каждый день со своими друзьями, часто на реальные встречи просто не хватает времени.

По мере взросления меняется стиль общения. Если вы по своей природе застенчивы, недавно перешли в новую школу или просто хотите научиться общаться с другими, вам необходимо приобрести несколько важных навыков. Прежде всего, выберите подходящих друзей. Когда вы найдете людей, с которыми бы хотели построить дружеские отношения, попробуйте сблизиться с ними и развить близкие дружеские отношения.

Шаги

Часть 1

Определите потенциальных друзей

    Обратите внимание на одноклассников. Возможно, вам совсем не нравится урок математики. Однако именно этот урок может стать отличным временем для построения дружеских отношений. Главным преимуществом подросткового возраста является то, что вы ходите в школу наряду с большим количеством потенциальных друзей. Как правило, в одном классе учатся дети одинаковой возрастной группы, поэтому вам не составит труда найти людей с похожими интересами. Посмотрите вокруг себя и определите людей, которые выглядят дружелюбно.

    • Попробуйте создать исследовательскую группу. Проводя исследования и делая заметки, скорее всего, вы обнаружите, что у вас много общего с людьми, с которыми вы занимаетесь общим делом.
  1. Найдите подростков в своем районе. Вашими друзьями могут быть не только ваши одноклассники. Обращайте внимание на подростков, которые живут в вашем районе. Проводите время в тех места, где часто бывают многие подростки (например, в бассейне). Кроме того, если в вашем районе есть волонтерские группы, в которых участвуют подростки, вы можете присоединиться к одной из них. Посещайте места, где собирается много подростков. Вы можете даже подрабатывать в таких местах.

    • Например, если вы найдете работу в кинотеатре, вы, вероятно, встретите немало подростков, которые приходят смотреть фильмы. Еще одним вариантом является работа спасателем в бассейне.
  2. Принимайте участие во внеклассных мероприятиях. Во многих школах проводятся различные мероприятия для учащихся. Выберите занятие, которое нравится вам. Скорее всего, вы сможете познакомиться с подростками, у которых схожие интересы.

    • Если вы интересуетесь музыкой, вы можете присоединиться к хору или стать участником музыкальной группы. Если вам нравится бегать, попробуйте присоединиться к команде бегунов. Благодаря этому у вас появится возможность найти друзей.
  3. Посещайте клубы и мероприятия, проводимые в вашем районе. Иногда для подростков проводятся интересные мероприятия. Воспользуйтесь случаем, чтобы подружиться с новыми людьми. Последуйте этому совету во время каникул, и вы получите положительный результат.

    • Например, если в вашем районе действует клуб, соответствующий вашим интересам, подумайте о том, чтобы присоединиться к нему и найти новых друзей.

Часть 3

Укрепите дружбу
  1. Проводите время с друзьями. Чтобы узы дружбы крепли, проводите время с друзьями. Познакомившись с человеком, сделайте все возможное со своей стороны, чтобы ваши отношения переросли в дружеские. Регулярно проводите время с человеком и общайтесь с ним.

    • Например, можно взять за привычку ужинать с друзьями каждую субботу в кафе или ресторане.
  2. Будьте хорошим слушателем. Дружба - это улица с двусторонним движением. Если вы хотите иметь крепкие дружеские отношения, будьте активным слушателем . Это означает, что вы должны сохранять зрительный контакт во время разговора, а также показывать человеку, что вы его слушаете (например, кивая головой). Кроме того, не перебивайте своего собеседника.

    • Например, если ваш друг рассказывает вам о том, что произошло с ним в школе, внимательно его слушайте. Отложите свой телефон в сторону.
  3. Ведите себя уверенно, отстаивая свою точку зрения. Дружба подразумевает удовлетворение потребностей всех сторон отношений. Ваши друзья должны знать чего вы хотите от отношений. Будьте настойчивы (не будьте агрессивным). Это означает, что вы должны отстаивать свою позицию (например, выбор фильма), но делать это в уважительной форме.

Многие учителя сталкиваются с тем, что дети в их классах объединены исключительно по возрастному признаку, а уровень интеллектуального развития у них различен.Дифференцированное обучение на уроках математики помогает одновременно работать со всеми детьми, вне зависимости от уровня их интеллектуальной активности.

Суть дифференцированного подхода в обучении

Сейчас многие учителя используют дифференцированное обучение в начальной школе, поскольку это прописывается в ФГОС и актуально для сегодняшнего положения вещей. Во многих классах с первого урока выделяются отстающие детки, которые просто не могут проявлять активность на уроках. На их фоне отличные результаты показывают те школьники, что стремятся ответить на любой вопрос, имеют широкие знания по теме, полученные дома или в детском саду. Дифференцированный подход подразумевает объединение детей по складку ума, уровню интеллектуальной активности, а иногда даже по темпераменту. Такой подход помогает осуществлять грамотную и полноценную работу со всеми детьми, уделяя внимание и успешным школьникам, и отстающим малышам.

Опытные педагоги рекомендуют использовать дифференцированное обучение как можно чаще, как на уроках повторения изученного, так и в процессе постижения новой информации. Математика — сложный предмет для многих учеников начальной школы, но дифференцированный подход помогает облегчить усвоение новых знаний.

Как же можно применять такую методику на самом обычном уроке? Преподаватель, например, может внедрять дифференцированную методику при проверке домашнего задания. Тем детям, которые стесняются отвечать у доски, следует выдать специальные карточки с заданиями. Решая их в своей тетради, такие ученики смогут продемонстрировать уровень интеллектуального развития. Активных школьников следует вызывать к доске. Если в классе имеется несколько учеников, отлично успевающих по предмету, им также можно дать письменные задания, но с куда более сложными примерами. Создавая проблемную ситуацию, и заставляя детей ее преодолевать, педагог повышает интеллектуальную активность детей.

Это лишь один из многих вариантов использования дифференцированного подхода на уроках математики в начальной школе.

Правила проведения дифференцированных уроков

Главное правило дифференцированного урока, гарантирующее нормальное усвоение школьного материала — это отсутствие ущемления по отношению к кому-то из учеников. Несмотря на то, что у всех детей разный уровень интеллектуального развития, каждый из них должен изучить новую тему и получить свою долю знаний.

Для того чтобы соблюсти это условие, педагогу следует использовать разные методики в рамках дифференцированного подхода. Например, учитель может провести дискуссию на тему «Роль цифр в жизни человека». Разделив класс на группы по уровню интеллектуального развития, педагог может попросить детей привести как можно больше примеров использования цифр в повседневной жизни. Детки будут работать каждый на своем интеллектуальном уровне, тренируя при этом логическое мышление и элементарные навыки работы в команде. На таком уроке детки повторят изученные цифры, узнают, в каких случаях числа используются в повседневной жизни и интересно проведут время.

Еще один способ использования дифференцированной методики на уроках математики — это разнообразные контрольные работы. Здесь самое главное — подготовить задания для каждого ребенка индивидуально, в зависимости от уровня его интеллектуальной активности. Таким образом, каждый ребенок получит задачи и упражнения в соответствии со своим уровнем развития, а проблема списывания будет полностью решена.

Разумеется, педагогу нельзя ограничиваться исключительно дифференцированным методом в обучении, и его главная задача — максимальное сокращение разности уровня развития у отстающих детей, и у успевающих школьников. Для сокращения отставания в развитии, необходимо проводить разнообразные факультативные занятия, всеми способами вовлекая неуспевающих детей в учебный процесс.

Зачастую секрет успешного обучения всех учеников в классе кроется в том, чтобы обращать внимание на характер детей и их особенности темперамента. Так, например, некоторым детям нужно всегда быть в центре внимания, а иначе уровень их ученической активности начинает стремительно падать. Для того, чтобы стимулировать таких детей к изучению математики, преподавателю стоит давать им отдельные задания, например, по написанию докладов на те или иные темы. К тем же малышам, которые слишком стесняются окружающих, не нужно привлекать сильного внимания. Идеальная система обучения для них — это максимум письменных заданий в сочетании с редкими вызовами к доске.

Чтобы преподавание математики в рамках дифференцированной системы всегда проходило интересно, учителю следует подготавливать разнообразные презентации. Например, презентация на тему «Дроби и правила работы с ними» поможет закрепить сложный изученный материал. В конце такой презентации должны быть вопросы для повторения. Некоторые из этих вопросов будут сложными, и опрашивать по ним следует самых активных и успешных учеников. Другие будут чуть проще, и они оптимально подойдут для отстающих малышей.

Основные проблемы дифференцированного подхода

Главная проблема, с которой сталкиваются преподаватели при внедрении такого подхода — это элементарная нехватка времени. Гораздо проще и легче рассказать новую тему и не заботится об усвоении материала каждым ребенком. Такой метод до сих пор используется некоторыми преподавателями, но он порождает весьма низкую успеваемость школьников.

Внедрять дифференцированную методику действительно сложно, зато ее эффективность просто поражает. Уже через пару месяцев использования такого подхода, педагог заметит значительный прогресс в учебной деятельности. Дети начнут проявлять активность, а отстающие школьники подтянутся к общему уровню.

Для того чтобы внедрять подобную методику, необходимо неплохо знать и самих детей, и это еще одна сложность для некоторых преподавателей. Далеко не каждый учитель ответственно подходит к своей работе, поэтому он и не знает, кто из детей любит отвечать у доски, а кто катастрофически боится чужого внимания. Только изучив отличительные черты характера детей, узнав уровень их интеллектуального развития, педагог сможет достигнуть успеха.

Если же интересы детей мало волнуют преподавателя, то заданную методику не стоит даже браться, ведь достигнуть значительных успехов не получится.

Математика — очень сложный предмет, и для грамотного усвоения всей полученной информации детьми, педагогу порой приходится проявлять чудеса профессионализма. Внедрение сложной, но эффективной дифференцированной методики поможет детям с разным уровнем интеллектуальной активности понять все математические правила, повысив собственную успеваемость.


Дифференцированный подход – 1) создание разнообразных условий обучения для различных групп; 2) комплекс методических, психолого- педагогических и организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих обучение в разноуровневых группах. Индивидуальный подход – 1) учет индивидуальных особенностей ребенка в процессе обучения; 2) создание психолого-педагогических условий не только для развития всех учащихся, но и каждого ребенка; 3) принцип педагогики, согласно которому в процессе учебно-воспитательной работы с группой учитель взаимодействует с отдельными учащимися по индивидуальной модели, учитывая их личностные особенности.




Технологии индивидуального и дифференцированного обучения ТехнологииАвторы Особенности технологии Технологии уровневой дифферен- циации Н.П.ГузикУроки по каждой теме составляют 5 типов: лекции, комбинированные семинарские занятия, зачеты, защита тематических заданий, уроки-практикумы. Организация уровневой дифференциации на всех этапах урока по 3 уровням: С – базовый стандарт, минимальный или репродуктивный; В – аналитико-синтетический (водятся дополнительные сведения, расширяющие материал уровня С; А – творческий или продуктивный уровень. При контроле знаний дифференциация углубляется и переходит в индивидуальный учет достижений каждого учащегося.


Уровневая дифферен -циация обучения на основе обязатель ных результат ов В.В. Фирсов Введение двух стандартов: обучения (уровень, который должна обеспечить школа способному, увлеченному выпускнику) и стандарта обязательной общеобразовательной подготовки (уровень, которого должен достичь каждый). Психологическая установка учителя: «Возьми столько, сколько можешь, но не меньше обязательного». Организация систематической повседневной работы по предупреждению и ликвидации пробелов путем организации пересдачи зачетов. Технологии индивидуального и дифференцированного обучения


Техно -логия инди- виду- ализа ции обуче- ния Инге Унт, Основа обучения- самостоятельная работа учащегося в школе и дома Границкая А.С. В рамках классно-урочной системы организация работы класса, при которой % времени учитель может выделить для индивидуальной работы с учениками. Нелинейная конструкция урока: первый этап – обучение всех, второй этап – два параллельных процесса: самостоятельная работа учащихся и индивидуальная работа учителя с отдельными учениками. Шадриков В.Д Обучение выстраивается в зависимости от способностей каждого ученика. Организация групп с переменным составом.










Приемы дифференциации и индивидуализации Блочная подача материала; Дидактический материал с разноуровневыми заданиями; Индивидуальные учебные задания для самостоятельной работы; Работа с тетрадями на печатной основе; Опережающие задания; Дифференциация объяснения нового материала; Дифференциация объема и сложности задания; Использование зачетной системы контроля знаний.


Положительные аспекты дифференцированного и индивидуального подходов Отсутствие в классе отстающих учащихся; Полная занятость всех учащихся, самостоятельно переходящая от уровня к уровню; Формирование личностных качеств: самостоятельности, трудолюбия, уверенности в себе, творчества; Повышения познавательного интереса и мотивации к обучению; Развитие способностей учащихся.





Последние материалы раздела:

Длины световых волн. Длина волны. Красный цвет – нижняя граница видимого спектра Видимое излучение диапазон длин волн в метрах
Длины световых волн. Длина волны. Красный цвет – нижняя граница видимого спектра Видимое излучение диапазон длин волн в метрах

Соответствует какое-либо монохроматическое излучение . Такие оттенки, как розовый , бежевый или пурпурный образуются только в результате смешения...

Николай Некрасов — Дедушка: Стих
Николай Некрасов — Дедушка: Стих

Николай Алексеевич НекрасовГод написания: 1870Жанр произведения: поэмаГлавные герои: мальчик Саша и его дед-декабрист Очень коротко основную...

Практические и графические работы по черчению б) Простые разрезы
Практические и графические работы по черчению б) Простые разрезы

Рис. 99. Задания к графической работе № 4 3) Есть ли отверстия в детали? Если есть, какую геометрическую форму отверстие имеет? 4) Найдите на...