Использование материалов работы в школьной географии. Знания, умения, навыки

Древние собиратели и охотники.
Кубановедение 5 класс

1. Заполните таблицу, используя слова для справок.

Исторические источники

Слова для справок: 1. Каменное рубило. 2. Скребок. 3. Эпитафия (надгробная надпись). 4. Скифский меч (акинак). 5. Рисунки на кости, керамике. 6. Глиняная посуда. 7. "Каменная баба". 8. Труд Геродота "История". 9. Статуя Неокла - правителя Горгиппии.

2. Заполните схему.

Объясните название каждой из эпох.

Каменный век - основные орудия труда и оружие изготовлялись главным образом из камня.
Бронзовый век - характеризуется изготовлением бронзовых орудий труда и оружия.
Железный век - характеризуется распространением металлургии железа и изготовлением железных орудий.

Основные периоды каменного века


3. Вставьте пропущенные слова.

Древние люди появились на территории современного Краснодарского края около 1 миллиона лет назад. Они двигались двумя путями: 1) из Закавказья вдоль Чёрного моря, через перевалы; 2) со стороны запада, со стороны Карпат

4. Подпишите названия животных эпохи палеолита.


5. Прочитайте рассказ "Удачный день". Заполните таблицу, характеризующую жизнь людей в период среднего палеолита.

6. Заполните таблицу, используя знак "+".

Распределение обязанностей между членами родовой общины

Обязанности
Мужчины Женщины Дети

Старейшины

Изготовление копья

+

Разделка туши убитого животного

+

Приготовление еды

+

Выслеживание бизонов

+

Сбор кореньев и трав

+

Выскабливание шкур

+

Культурный слой - слой земли, который сохранил остатки деятельности человека: древние сооружения, строительный и хозяйственный мусор, золу и пр. Мощность культурного слоя в зависимости от длительности обитания и других условий может составлять от нескольких сантиметров до нескольких десятков метровю

Стоянка - термин, используемый для обозначения поселений первобытных людей. При раскопках стоянок археологи находят различные предметы, остатки жилищ, очаги.

8. На контурной карте 1 надпишите современные названия морей и главной реки нашего края; обозначьте стрелками пути заселения кубанских земель первобытными людьми.

Контурная карта 1


Тема занятий

Теорети-ческих

Введение. Основы краеведения.

Моя «малая родина»

География родного края

Топонимы родного края

Природа родного края

История родного края

Исторические и мемориальные памятники

Мои земляки

Архитектурные памятники

Маршруты родного края

Введение. Основы краеведения.

Тема I. Моя "малая родина."

Начальное представление о понятии "малая родина" (республика, область, город, район, село, деревня). Культурная ценность чувства

"малая подина". Определение границ "малой родины" для конкретного класса.

Практическая работа. Блиц-опрос на тему "что ты знаешь о своей

"малой родине". Викторина "Вот моя деревня".

Тема 2. География родного края.

Общая характеристика расположения "малой родины". Реки, водоемы, наличие лесов, ландшафт. Природные богатства края. Климат "малой родины" и его особенности. Проблема экологии родного края. Друзья и враги моей "малой родины". Практическая работа.

    Экскурсия на берег реки Реж, знакомство с природным ландшафтом.

    Экскурсия в музей в отдел "Природные богатства Урала и села".

    Экскурсия в Никоновский песчаный карьер, знакомство с промыш­ленной добычей леса.

Тема 3. Топонимы родного края

Выявление наиболее характерных названий речек, родников, населенных пунктов, улиц, определенных территорий. Практическая работа. Составление топонимической карты "малой ро­дины". Наименование населенных пунктов, водных артерий (Самой лов­ка, Нела, Ошкарка). Наименование территория (Паленина, Васин ка­мень, Ляга, Одина, Белый камень, Пузыриха, Кабаниха, Карасиха, Винный лог и т.д.). Наименование улиц, наличие и переименование

их, причина и смысл. Экскурсия по улицам села. Экскурсия в насе­ленные пункты (Таборы, Исаково, Ермаки, Никоново).

Тема 4. Природа родного края.

Растительный и животный мир "малой родины", его особенности. Наличие реликтовых растений и животных. Сосуществование человека в природе.

Практическая работа. Экскурсия "Природа - наш общий дом" (экология леса). Экскурсия в музей с.В.Синячиха в отдел природы. Экскурсия в музей в отдел народных ремесел "Охота и рыболовство". Экскурсия в музей в отдел народных ремесел "Лесные богатства и человек".

Тема 5. История родного края (все занятия проходят на базе музея).

Первые поселения на уральской земле в 16-17 вв. Иван Коп­те лов - основатель д.Коптеловской. История села. Упоминания род­ного края в исторических источниках. Славные страницы истории родного края 16-20 вв.

Первые поселенцы населенных пунктов Исаково, Таборы, Ермаки, Никоново. Из истории хозяйственной деятельности крестьян (обра­ботка земли, сельскохозяйственные орудия и агрегаты). Технология обработки льна, ткачество. Народные ремесла и промыслы, бортни­чество, технология изготовления валенок, шорное и кузнечное про­изводство.

Первая сельская школа, первый медпункт в XIX в. XX век. Революционные события в селе. Гражданская война, отряд Красных Орлов.

Из истории коллективного ведения хозяйства. Коммуны, тозы, колхозы, кооперативы, фермерские хозяйства. Репрессии. Торговля, цены, товары. Великая Отечественная война I94I-I945 гг. Село фронту. Солдаты-

Победы. Практическая работа.

    Экскурсия в одну из деревень (Исаково, Таборы, Ермаки, Никоново)

    Экскурсия к одному из памятников времен Гражданской войны

    Фольклорный праздник "Масленица"

    Память-опрос, викторина "А что ты знаешь в войне?"

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов № 97 Дзержинского района г.Волгограда» Программа внеурочной деятельности «
География родного края
» Автор-составитель: Подкуйко Г. Ф. учитель географии МОУ СШ № 97 г. Волгограда г. Волгоград. 2016

Программа курса «География родного края»
8 класс, 17 часов Пояснительная записка Программа «География России» предусматривает рассмотрение вопросов географии Волгоградской области в размере 12 – 13 часов после изучения: в 8 классе в рамках курса «Природа России» и в 9 классе – «Население и хозяйство России». Этого недостаточно для более подробного знакомства с особенностями природы Волгоградской области, условиями жизни и хозяйственной деятельностью людей, экономическими, социальными и экологическими проблемами, путями их решения. Также недостаточно времени для комплексного знакомства с родным городом. .Поэтому есть необходимость в создании отдельной программы по изучению «Географии Волгоградской области». В основе лежит комплексный подход. Данная программа предусматривает изучение географии Волгограда, а также Волгоградской области. Формирование представления учащихся о территориальном разнообразии мира (природном, хозяйственном, социальном, этническом, религиозном и иных уровнях) на локальном уровне (свой город, своя область) позволит сделать обучение географии родного города, области более значимым для личности учащихся, расширить краеведческие знания о нем.
Основные цели курса:
- Расширить историко – географические представления школьников о Волгограде, Волгоградской области; - Способствовать развитию интереса к изучению родного края.
Задачи курса:

Вовлечение учащихся в активную практическую деятельность по комплексному изучению родного края; - применение учащимися уже сформированных у них умений и навыков с целью получения новых знаний по географии своего края; - создание объективной основы патриотизма и любви к родной местности в неразрывной связи с интернациональным и широким взглядом на мир. Требования к знаниям и умениям учащихся:
1.

Показывать:
- волгоградскую область и город Волгоград на карте, - реки, озера, водохранилища, канал, - природные зоны края, - охраняемые территории, - крупные населенные пункты, - основные транспортные магистрали и крупные транспортные узлы Волгоградской области,
2.

Называть:
- основные формы рельефа Волгоградской области - факторы, формирующие рельеф, климат, речную сеть, почвы, природные зоны, тип климата, - год основания города, основные этапы его развития, -численность населения Волгограда и Волгоградской области, - основные отрасли хозяйства Волгограда и Волгоградской области, - крупнейшие предприятия Волгограда и волгоградской области, - достопримечательности Волгограда.
3.

Определять:


4.

Описывать

5.

Объяснять:

6.

Прогнозировать:
- возможные пути развития территории под влиянием различных факторов.
Содержание курса

№ Название темы Количество часов 1. Введение 1 1. Природные особенности 8 2. Социально – экономическая характеристика Волгограда и Волгоградской области 8
Календарно -тематическое планирование «География в вопросах и ответах»
№ Название темы и разделов Кол- ко часо в Цели Форма учебной деятельности По плану фактич ески 1. Введение Географическое положение (ГП) Волгограда и Волгоградской области на карте: координаты, положение по отношению к природным объектам (рельефу, гидрологической сети) путям сообщения. 1 Познакомить об –ся с положением области на карте мира и карте России. Уметь определять координаты города. Лекция учителя ПР.№1: работа с контурной картой и атласом (оценка физико- и экономико- географического положения)
РАЗДЕЛ 1
. Природные особенности (10 часов) 2. Геологические и палеонтологические события, происходившие на месте нашего города миллионы лет назад. 1 Знать историю формирования рельефа Волгоградской Лекция учителя. Просмотр фильма «Куда ушло море».
области. 3. Геологическое строение территории города и его окрестностей. Рельеф территории Волгограда и Волгоградской области. Характерные изменения рельефа в результате градостроительства. 1 Знать основные формы рельефа области. Лекция учителя. Работа с картой. 4. Недра, полезные ископаемые и природные ресурсы Волгоградской области. 1 Знать полезные ископаемые области и места их залегания. Урок – диспут. «Чем богата и бедна Волгоградская область». 5. Факторы, формирующие климат. Климат Волгоградской области. Средние месячные величины температуры воздуха, кол –во осадков. Климатическая характеристика сезонов года. 1 Знать факторы влияющие на формирование климата области. Уметь характеризовать климатические области. Беседа. Составление климатических диаграмм.
6. Волга – главная водная артерия, ее правые и левые притоки, характер течения, гидрологический режим, качество воды. Донской бассейн.Озера, пруды, родники. Значение Волго – Донского канала. 1 Знать основные реки и озера области. Уметь показывать их по карте. Давать характеристику рек по плану. Выявлять источники загрязнения рек. Урок – диспут. «Загрязнение вод». Творческая работа: выявление источников загрязнения, влияние на здоровье человека; проекты решения проблем охраны водных ресурсов. 7. Положение Волгограда и Волгоградской области в зоне степей, полупустынь. Типичные ландшафты. Ресурсы Волгоградской области. 1 Знать природные зоны области. Уметь по плану давать характеристику природных зон. Творческая работа: научно – художественное описание природных зон. Отражение природы в народном творчестве, народных промыслах. 8. Охраняемые территории Волгоградской области. Памятники природы. Красная книга. Правила поведения в природной среде. 1 Знать особо охраняемые территории Волгоградской области. Лекция учителя. Просмотр фильма «Природные парки Волгоградской области». 9. Почвы и почвенные ресурсы Волгоградской области. Типы почв. Охрана почв. 1 Знать основные типы почв области. Уметь показывать их по карте Лекция учителя. Работа с картой.
РАЗДЕЛ 2.
Социально – экономическая характеристика города Волгограда и
Волгоградской области. 10. История заселения и освоения территории Волгограда и Волгоградской области. Историко –культурная справка. 1 Знать историю заселения и освоения территории Волгоградской области. Объяснять различия в заселении области Лекция учителя. Презентации учащихся. 11. ГП Волгограда. Герб города. Этапы развития города. Положение Волгограда на административной картах области и страны. Расстояния. Положение в часовых поясах. 1 Знать историю герба, города. Уметь положение города на картах мира и России. Лекция учителя. Доклады учащихся. 12. Национальный состав населения. Волгограда и Волгоградской области. Религии, исповедуемые населением Волгоградской области. 1 Знать особенности национального состава населения города и области. Диалог с учениками. Творческая работа: 13. История формирования городов Волгоградской области 1 Знать историю формирования городов области. Рефераты обучающихся. Посещение краеведческого музея. 14. Казачество. Традиции, быт, культура Донского казачества. 1 Знать историю казачества. Их традиции, быт. Лекция учителя, сообщения учащихся. 15. Народное хозяйство. Общая характеристика и особенности развития народохозяйственного комплекса Волгоградской области.Экономико – географическая характеристика отраслей 1 Знать особенности хозяйства области. Прогнозировать развитие экономики области. Лекция учителя. Экскурсия на предприятия города.
специализации: история формирования. Перспективы развития. 16. Сельское хозяйство Волгоградской области. Ведущие отрасли. Значение зернового хозяйства в экономике области. Развитие основных отраслей животноводства. Проблемы в сельском хозяйстве. 1 Знать основные отрасли с/х области, проблемы отрасли Диалог с учащимися 17. Экологическое состояние природной среды Волгограда и Волгоградской области. Влияние экологического состояния окружающей среды на здоровье населения. 1 Знать влияние экологического состояния окружающей среды на человека, антропогенные изменения природы. Урок - диспут Требования к знаниям и умениям учащихся:
7.

Показывать:
- Волгоградскую область и город Волгоград на карте, - Основные транспортные магистрали и крупные транспортные узлы Волгоградской области,
8.

Называть:
- основные формы рельефа Волгоградской области - факторы, формирующие рельеф, климат, речную сеть, почвы, природные зоны, тип климата, - год основания города, основные этапы его развития,
-численность населения Волгограда и Волгоградской области, - основные отрасли хозяйства Волгограда и Волгоградской области, - крупнейшие предприятия Волгограда и волгоградской области, - достопримечательности Волгограда.
9.

Определять:
- -координаты города Волгограда, поясное время, - основные климатические показатели,
10.Описывать
-географические явления, объекты, - природные условия жизни, быта, хозяйственной деятельности людей, - антропогенные изменения природы, - основные этапы становления города Волгограда, периоды формирования хозяйства Волгоградской области, - социально – экономические особенности города Волгограда.
11.Объяснять:
- природные особенности географических объектов и явлений, - опасные природные явления и правила поведения, - различия в освоении территории Волгоградской области - современные социально – экономические и экологические проблемы Волгограда и Волгоградской области.
12.Прогнозировать:
- возможные пути развития территории под влиянием различных факторов

Литература
1. Энциклопедия Волгоградской области / Гл. редактор О.В. Иншаков и др.; Волгоградский государственный педагогический университет. – Волгоград: «Издатель», 2007. - 550 с. (соавторы: В.А. Брылёв, Дьяченко Н.П., Клюшникова Н.М., Козина О.В.Трофимова И.С., Н.В., Славгородская Е.Н. и др.). 2. Энциклопедия Волгоградской области / под ред. О.В. Иншакова. 2-е изд., доп. – Волгоград: Издатель, 2009. (соавторы: Брылев В.А., Дьяченко Н.П., Клюшникова Н.П., Козина О.В., Корхова Ю.А., Мелихова Е.В., Пряхин С.И., Трофимова И.С., Славгородская Е.Н. и др.). 3. Во имя российской науки. Очерки по истории географических исследований Волгоградской области. Часть 1 (с древнейших времен до конца XVIII века) / С.Н. Моников. – М.: Планета, 2011. 4. Волгоградская область: природные условия, ресурсы, хозяйство, население, геоэкологическое состояние: кол. монография / В.А.Брылёв, С.И.Пряхин, Н.П.Дьяченко и др. - Волгоград: Изд-во "Перемена" 2. Географический атлас-справочник Волгоградской области: учебное пособие / авторский коллектив: В.А.Брылёв, С.И.Пряхин, Н.М.Клюшникова, Т.Н.Буруль, Н.П.Дьяченко, С.Н.Моников, Н.А.Лобанов, А.Ф.Ширшов. - М.: Планета, 2012 3. Природные комплексы и биоразнообразия долины Нижней Волги: учебное пособие / пд ред. Г. Ю. Клинковой. В. А. Селищевой. - М. : Планета, 2011. (соавторы: В.А. Брылёв, Т.Н. Буруль, Н.П. Дьяченко, С.Н. Моников и др.). 4. Географический атлас-справочник Волгоградской области. 2-е изд., перераб. и исправл. / Под ред. В.А.Брылёва. - Москва: Планета, 2012. - . (соавторы: С.И.Пряхин, Н.М.Клюшникова, Т.Н. Буруль, Н.П.Дьяченко, С.Н.Моников, Н.А.Лобанова, А.Ф. Ширшов). 5. Интернет - ресурсы

Календарно-тематическое планирование по курсу "География родного края" расcчитано на 17 учебных часов, написано к учебнику авторов: Л.М. Ахромеева, И.В Шаропаева. Содержит: тему урока, раздела; основные понятия темы; практикумы и домашние задания.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по курсу "География родного края"»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

«География родного края»

Учителя географии

Яськовой Л.И.

п/п

ур в теме

Календарная дата

Тема урока, раздела

Знания, умения, навыки

Основные понятия темы, персоналии

Практикум

Дом. задание

Введение (1ч)

Введение.

ФГП Брянской области.

Знать историю образования области, ее крайние точки.

Уметь определять геогр. координаты, рассчитывать расстояния на карте.

Десна, Болва, Снежеть. Чашин курган.

Пересвет.

№1 . Определение протяженности области с севера на юг и с запада на восток. Обозначение на к.к. соседей области.

1. Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые (3 ч.).

Геологическое строение Брянской области.

Знать основные тектонические структуры.

Уметь анализировать тектоническую и геологическую карты.

Литосферные плиты, платформа.

Складчатые (сейсмические) пояса.

№2 . Определение горных пород своей местности по образцам.

Полезные ископаемые.

Знать закономерности размещения полезных ископаемых.

Уметь показывать на карте основные месторождения РФ, объяснять их размещения.

Полезные ископаемые, месторождения, бассейн, поверхность земной коры.

Минеральные ресурсы.

№3 .Изучение месторождения полезного ископаемого.

Рельеф Брянской области.

Знать особенности рельефа, размещение основных форм; связь рельефа со строением литосферы.

Рельефообразующие процессы.

№4 . Характеристика рельефа своей местности.

2. Климат, погода и сезоны года. (3 ч.)

Особенности климата.

Знать климатические пояса и области на территории области, их характеристики.

Климатический пояс.

№5. Составление характеристики климата по плану.

Сезоны года.

Знать показатели, характеризующие сезоны года.

Климатические сезоны.

№6 . Оформление таблицы «Сезоны года»

Уметь приводить примеры типов погод, определять направление ветра.

Погода, метеорология, воздушные массы

№7 . Описание наблюдаемой погоды, выявление причин изменения погоды.

3.Воды Брянской области. (3 ч.)

Знать важнейшие особенности рек, их характеристики.

Река, речная система, исток, устье, русло, водораздел, бассейн реки.

Озёра и искусственные водоёмы.

Знать типы озёр, их распространение.

Озеро (проточное и бессточное).

Болота. Подземные воды.

Знать о распространении водных объектов.

Кожановское болото. Низинные болота.

№8. Описание реки и озера своей местности по типовому плану.

4. Почвы, Растительный и животный мир (7 ч.).

Знать типы почв, их особенности.

Уметь называть и показывать объекты.

Почва, плодородие, гумус, В.В. Докучаев

№9 . Изучение строения почвы на местности.

Растительный мир.

Знать факторы определяющие облик и видовое разнообразие растительного мира.

«Живая природа».

№10 . Составление гербария. Определение лекарственных растений.

Животный мир.

Знать о видовом разнообразии животного мира.

Охотничье-промысловые ресурсы.

№11. Включиться в деятельность «голубых» патрулей.

Естественные и антропогенные ландшафты.

Знать о разнообразии ПК, взаимовлиянии всех компонентов природы.

Уметь приводить примеры антропогенного воздействия на природу.

Природный комплекс, ландшафт, природно-хозяйственный комплекс, геосфера.

№12. Выявление и объяснение особенностей компонентов природы своей местности, их взаимосвязей.

Охраняемые природные территории (ООПТ).

Знать экологические проблемы.

Знать о необходимости бережного отношения к природе и ее ресурсам.

Заповедник, заказник, национальный парк, памятники природы.

№ 13 .Составление паспорта на природоохранные объекты.

Современная экологическая обстановка.

Знать экологические проблемы области.

Экология. ЧАЭС.

Население и города.

Знать народы, проживающие в области, известных людей области.

Древнейшие города, населенные пункты.

№ 14 . Сбор сведений о своем населенном пункте. Оформление стенда знаменитых людей Брянщины.

Урок географии в 6-м классе.
Обобщение и повторение изученного материала по курсу: «География родного края»
Шурубкина Татьяна Леонидовна, учитель географии и истории
Тип урока: обобщающее повторение
Форма проведения: урок-игра
Виды работ: групповая, с картой, слайдами.
Цель: Создать условия для творческого повторения и обобщения изученного материала по географии родного края.
Задачи:
1.Обучающие: Создать целостное представление о родном крае как природном комплексе; обобщить, систематизировать и закрепить географические знания умения и навыки всеми учащимися.
2. Развивающие: Активизировать развитие пространственного мышления, устанавливать причинно-следственные связи между компонентами природы; выявлять действие общих географических закономерностей на примере Брянской области.
3. Воспитывающие: Формирование географической культуры, развитие интереса и воспитание любви к своей Родине.
Оборудование: физическая карта РФ, физическая карта Брянской области, слайд-презентация.
Ход урока
1.Организационный момент. Тема. Цель.
Сегодня мы проведем урок в форме игры «Счастливый случай»
«Познавайте свою страну, свой край, свою горушку или речонку! Не бойтесь, что малы эти горушки и реки, ведь из малого вырастает большое»
(А. Е. Ферсман)- Родной край, Брянщина! Как можно не любить ее природу! Каждое дерево, каждый кустик дороги нам, волнуют нас. «Облик родной земли, ее свет, ее воздух заполняют нам душу с детства и живет в нас до конца наших дней. Что бы мы ни делали, о чем бы мы ни думали – он везде с нами, он кладет свой свет на все наши чувства и помыслы». Эти замечательные слова принадлежат А. К. Толстому, нашему земляку.
Ребята, на протяжении почти двух месяцев, мы изучали географию родного края. Пригодятся ли нам в жизни знания о нашей Брянщине?
Класс делится на две команды: «Синие» – «Зеленые». Перед началом игры команды располагаются по разным сторонам классной комнаты. Учитель – координатор. На доске фиксируется количество заработанных очков. На столе два закрытых пакета (синий и зеленый) с заданиями для каждой команды. Перед началом игры капитаны команд тянут жребий: кому достанутся вопросы из синего конверта, кому - из зеленого. В конце урока баллы подсчитываются, оценивается работа в командах. Кроме того, каждый участник сможет сам себя оценить, насколько хорошо он знает пройденный материал, как работал на уроке, что получилось, над чем нужно поработать еще. Я надеюсь, что все у вас получится!
1 гейм. «Адрес родного края».
Каждая команда получает 5 вопросов. На их обдумывание отводится 15 секунд. Каждый правильный ответ оценивается одним баллом.
Вопросы команде «Синие».
На каком материке и в какой его части находится Брянская область?
Какова площадь области?
С какими зарубежными странами граничит область?
Какое море является ближайшим к областному центру?
Что находится севернее Москва или Брянск?
Вопросы команде «Зеленые».
В каких полушариях расположена область?
В какой стране и в какой ее части?
Назовите равнину на которой расположена область
С какими областями РФ граничит Брянщина?
Что расположено западнее Санкт-Петербург или Брянск?
2 гейм. Природа Брянщины.
На обдумывание ответа отводится 30 секунд. Произносится факт, члены команды должны объяснить причину данного факта и установить следствие. Например: рельеф области равнинный т. к. в основании расположена платформа, следовательно, земная кора испытывает медленные вертикальные движения; землетрясения на территории области маловероятны. Каждый правильный ответ оценивается двумя баллами.
Задание команде «Зеленые»
Рельеф области равнинный.
Четыре времени года.
Дерново-подзолистые почвы.
Задание команде «Синие»
На территории области преобладают ветры западного направления.
Реки и озера зимой покрыты льдом.
Зона смешанных лесов.
3. гейм. «Эрудит»
В течение 2 минут командам нужно ответить на возможно большее количество вопросов. За каждый правильный ответ команда получает один балл.
Вопросы командам:
«Зеленые»:
Что расположено на гербе г. Брянска
Магматические или осадочные горные породы залегают ближе к поверхности
Где расположен самый крупный овраг области
Средняя температура июля
Больше осадков выпадает летом или осенью
Когда бывает «Бабье лето»
Самая большая река области
Имеются ли на территории области ледниковые озера
Где распространены аллювиальные почвы
В каком лесу растет черника.
Животные, занесенные в «Красную книгу» Брянской области
Пример антропогенного ландшафта
«Синие»
Какое дерево расположено на гербе Брянской области
Какие топливные полезные ископаемые есть на территории области
Где находится самая низкая точка области
В каком климатическом поясе лежит область
Средняя температура января
Какую погоду принесет западный ветер зимой
Куда впадает р. Ипуть
Самое крупное озеро области
Что такое чилим
Приведите пример беллигеративного ландшафта
«Брянский лес» - это…
Численность населения Брянской области
4. гейм. «Видеовопросы».
В течение двух минут команды рассматривают предлагаемые им изображения и озаглавливают их. (Приложение)
Каждый правильный ответ оценивается одним баллом.
5. гейм «Покажи меня»
Каждая команда получает карточки с заданиями, готовиться 30 секунд и показывает на настенной карте географические объекты Брянской области.
«Зеленые»
г. Брянск;
г. Трубчевск;
г. Дятьково;
Смоленско-Московская возвышенность;
р. Ипуть;
р. Снов;
оз. Кожаны;
заповедник «Брянский лес»
«Синие»
г. Клинцы;
г. Стародуб;
г. Новозыбков;
Среднерусская возвышенность;
р. Десна;
р. Беседь;
оз. Святое;
с. Переторги5. гейм. Домашнее задание.
В качестве домашнего задания командам было предложено разработать туристский маршрут по уникальным местам Брянской области. Каждый член команды готовил один объект, после чего команда составляла общую презентацию. Просмотр презентаций команд и их оценивание по пятибалльной шкале.
В конце игры подводятся итоги, подсчитываются баллы. А теперь дайте оценку своей работе на уроке. Перед вами лежат жетоны трех цветов:
Зеленый цвет – я все задания выполнил успешно;
Желтый цвет – я испытывал некоторые затруднения;
Красный цвет – у меня сегодня ничего не получилось, нужна помощь.
Выберите жетон, который соответствует вашему мнению.
Обмен мнениями и выставление оценок.


Приложенные файлы

Последние материалы раздела:

«Морские» идиомы на английском языке
«Морские» идиомы на английском языке

“Попридержи коней!” – редкий случай, когда английская идиома переводится на русский слово в слово. Английские идиомы – это интересная,...

Генрих Мореплаватель: биография и интересные факты
Генрих Мореплаватель: биография и интересные факты

Португальский принц Энрике Мореплаватель совершил множество географических открытий, хотя сам выходил в море всего три раза. Он положил начало...

Последнее восстание интеллектуалов Франция 1968 год волнения студентов
Последнее восстание интеллектуалов Франция 1968 год волнения студентов

Любой революции предшествует идеологическая аргументация и подготовка. «Майская революция» 1968 года, бесспорно, не является исключением. Почему к...