Может ли простой человек стать гением. Удар по голове — и ты гений: восемь реальных случаев

Из одной научно-популярной книги в другую кочует утверждение: человек использует лишь около одной десятой нейронов своего мозга, а вот если бы включить все десять десятых, мы все стали бы гениями. Однако сейчас психологи полагают, что дело обстоит как раз наоборот: чтобы стать гением, надо отключить часть своего мозга.

Психологам и психиатрам известны так называемые "идиоты-гении" - умственно отсталые люди, обладающие исключительными способностями в какой-то одной, обычно достаточно узкой области (слово "идиот" здесь надо понимать в исходном древнегреческом смысле: особый, странный). Открыто это явление в конце прошлого века, и с тех пор в научных трудах описано всего около сотни таких случаев. Примерно 25 "идиотов-гениев" известны ученым сейчас. Широкая публика представляет себе такие феномены по известному фильму "Человек дождя". Все эти люди показывают низкие результаты в тестах интеллекта, почти неспособны общаться с согражданами, страдают так называемым аутизмом, то есть болезненной замкнутостью в себе. Но они проявляют удивительные способности в математике, музыке, изобразительном искусстве или в других областях. Один из них, едва взглянув на любое здание, может изготовить его детальнейший архитектурный рисунок. Другой, не глядя на часы, в любой момент знает время с точностью до секунды. Третий, посмотрев на любой предмет, называет его размеры с точностью до двух-трех миллиметров. Четвертый говорит на 24 языках, включая пару придуманных им самим. Кто-то знает наизусть и свободно цитирует толстый телефонный справочник большого города и так далее. Некоторые из этих людей даже неплохо зарабатывают, демонстрируя свои способности с эстрады.

Согласно новой гипотезе Аллана Снайдера и Джона Митчелла из Центра изучения разума при Австралийском национальном университете в Канберре, такими способностями обладает каждый из нас, и их довольно несложно пробудить. Авторы гипотезы считают, что способности, проявляющиеся у "идиотов-гениев", маскируются у обычных людей более высокими формами мышления. Мы автоматически стараемся осмысливать факты и наблюдения, а "человек дождя" этим не занимается, останавливаясь на голых фактах и не переходя к обобщениям и концепциям. Эта работа выполняется у него низшими, более простыми и эволюционно более древними отделами мозга. У обычных людей они тоже действуют, но их "заглушают" более высоко развитые отделы.

Снайдер и Митчелл сформулировали свою гипотезу, основываясь на многочисленных исследованиях таких феноменальных людей, особенно математически одаренных. Современные установки для позитронной и ядерно-резонансной томографии позволяют видеть, как работают отделы мозга, как обрабатывается информация от органов чувств, прежде чем человек получает какие-либо впечатления и реагирует на них своими мыслями и концепциями.

Например, между тем моментом, когда на сетчатку глаза падает сфокусированное хрусталиком изображение, и сознательным восприятием увиденного проходит около четверти секунды. За это время разные специализированные участки мозга, работая по отдельности, идентифицируют каждый аспект изображения: цвет, форму, движение, положение и так далее. Эти компоненты затем синтезируются в единый комплекс, который передается в высшие отделы мозга, а те осмысливают увиденное. В норме мы не осознаем этот процесс. И хорошо, иначе наше сознание забивалось бы массой разрозненных деталей, каждая из которых в отдельности не имеет особого смысла. "У нормального человека, - говорит Снайдер, - мозг воспринимает каждую мельчайшую деталь картины, но обрабатывает все зарегистрированное и вычеркивает большую часть информации, оставляя общее впечатление от увиденного, общую осознанную концепцию, которая и необходима для разумного реагирования на поток информации извне". У "гениальных идиотов" такое редактирование не происходит, так что они воспринимают все окружающее с невероятными, обычно не замечаемыми нами подробностями.

Один из любимых трюков так называемых чудо-счетчиков, которые также относятся к категории феноменально одаренных и в то же время ущербных людей, это календарные расчеты. Например, из зала задают вопрос: "Каким днем недели будет первое сентября 2039 года?" И через две-три секунды чудо-счетчик отвечает: "Четверг". Как утверждает Снайдер, и вы способны на такие моментальные расчеты, но ответ остается в подсознании, поскольку высшие отделы мозга, осознавая полную практическую бесполезность расчета, подавляют его результат, не допуская "вывода на монитор".

Другой пример - способность моментально определять высоту и продолжительность любой ноты в музыке. Австралийские психологи уверены, что это умение свойственно любому из нас, просто мозг осознает бесполезность такой информации, и в результате мы воспринимаем музыку как единое целое, а не как последовательность отдельных нот определенной высоты и продолжительности.

То же касается и, скажем, способности взглянуть на страницу книги, закрыть глаза и по памяти прочитать ее вслух от начала до конца. Психологи уверены, что сделать это может любой из нас.

Но если это так и наш мозг незаметно проделывает все эти трюки, то нельзя ли снять цензуру сознания и продемонстрировать себе и миру свои необычайные способности? Нильс Бирбаумер из Института нейробиологии поведения при Тюбингенском университете (Германия), горячий сторонник идей Снайдера и Митчелла, уверен, что можно и что некоторые из нас уже овладели таким умением. Он приводит в качестве примера одного совершенно нормального студента, развившего в себе способность к моментальному счету, не уступающую лучшим чудо-счетчикам. Изучение его электроэнцефалограммы показало, что во время выполнения в уме сложных расчетов его мозг крайне активен, а перед тем, как студент вслух произнесет результат, активность мозга резко падает. У обычных людей во время умственного счета такого спада активности не происходит. Бирбаумер считает, что этот студент научился отключать цензуру своего сознания и потому способен моментально выдать результат "мимо сознания".

Возможно, и знаменитые случаи открытий, сделанных во сне (таблица Менделеева, строение бензола и другие), также объясняются отключением части мозга во время сна, что позволяет разуму рассматривать самые, казалось бы, неприемлемые варианты гипотез или изобретений.

Хорошо известны примеры обучения людей управлять физиологическими процессами, которые мы в норме не осознаем, то есть фактически управлять своим подсознанием. Например, снабдив человека датчиком кровяного давления и посадив его перед экраном компьютера, на который постоянно выводятся измеряемые цифры, можно научить его снижать или повышать давление. После такого обучения эта способность сохраняется и без датчиков и компьютера. В прошлом году тот же Бирбаумер, приклеив на череп парализованного инвалида датчики биотоков мозга, научил его двигать посредством мысли курсор на экране компьютера. Подводя курсор к изображению клавиш с буквами на экране, можно печатать без рук. Возможно, удастся научить человека и временно отключать "мешающий" участок мозга.

Не все нейрофизиологи согласны с Митчеллом и Снайдером. Наиболее распространено мнение, что у "гениев-идиотов" односторонне развита какая-то одна способность мозга за счет остальных, возможно, даже с увеличением той области мозга, которая отвечает за эту способность. У большинства людей такое одностороннее развитие сдерживается тем, что с раннего детства мозг настраивается на концептуальное мышление, нацеленное на обобщение и выводы, а не на фиксирование деталей. Обычный мозг комбинирует разные впечатления, ощущения и мысли и извлекает смысл из общей картины, не концентрируясь на отдельных деталях.

Английские ученые Юта Фрис и Франческа Хаппе считают, что мозг "гениального идиота" неспособен на такое обобщающее мышление, а мозг обычных людей неспособен к феноменальному "лоскутному" мышлению. У обычного человека, считают Фрис и Хаппе, порыв к глобальному обобщению и конкретным выводам настолько силен, что мозг моментально сметает отдельные впечатления и мысли в общую осмысленную картину, делая это быстрее, чем мы успеваем зарегистрировать каждую деталь. Хаппе объясняет: "Если бы могли заглянуть в мозг "гения-идиота", мы нашли бы, что его необычный талант проистекает из очень четко очерченных, специфичных зон мозга, не имеющих нервной связи с теми зонами, где происходит осмысление воспринятой информации и рождаются концепции. В результате эти зоны не испытывают помех со стороны и могут превратиться в строго специализированные, скажем, на математических вычислениях, музыкальных способностях или на зрительной памяти и так далее".

Голландец Вим Клейн (1912-1986), чудо-счетчик, моментально производил в уме самые сложные вычисления, а в остальном его интеллект был ниже среднего уровня. Клейн долгое время работал в ЦЕРНе (Европейская организация ядерных исследований) живым компьютером

В Германии создана система, позволяющая печатать на экране компьютера с помощью мысли.

Возникшая в начале XIX века "наука" френология утверждала, что каждая часть мозга имеет свою функцию, а при особом развитии той или иной части мозга лежащая над ней часть черепной крышки "выпячивается" в виде шишки.

Возникшая в начале XIX века "наука" френология утверждала, что каждая часть мозга имеет свою функцию, а при особом развитии той или иной части мозга лежащая над ней часть черепной крышки "выпячивается" в виде шишки. Поэтому, как считал основатель френологии австрийский врач Ф. Галль, по рельефу черепа можно судить о склонностях и способностях человека. Как показало дальнейшее развитие науки о мозге, здравое зерно в этих рассуждениях было: разные участки коры головного мозга специализируются на разных функциях. Но шишки на голове не имеют к этому никакого отношения. На снимке - фарфоровый бюст с расписанными на поверхности черепа шишками разных душевных качеств. Полтора века назад такие учебные пособия по френологии выпускали тысячами.

Недавно это представление было поддержано опубликованными результатами исследования мозга Эйнштейна. Области мозга, обычно ассоциирующиеся с математическими способностями, увеличены и не пересекаются извилиной, как у обычных людей. Извилины мозга часто ограничивают специфические функциональные зоны мозга, поэтому соблазнительно предположить, что "математический модуль" в мозге Эйнштейна, пользуясь отсутствием границ, оккупировал нейроны из соседних зон, которые в норме занимались бы чем-то другим.

Слабость этой гипотезы в том, что мы изучаем строение мозга феноменально способного человека только после его смерти, поэтому не можем с уверенностью сказать, увеличена ли какая-то зона мозга от рождения или увеличилась от упражнения, в процессе постоянной эксплуатации.

Английский психолог Майкл Хоув считает, что способности и "гениев-идиотов", и обычных людей, талантливых в какой-то области, объясняются одинаково - усиленным упражнением. Просто некоторые умственно отсталые люди концентрируют свои усилия на такой задаче, которая не придет в голову нормальному человеку (скажем, вряд ли кто-то мечтает выучить наизусть телефонный справочник), и упражняются в этой области, пока не достигнут совершенства.

Однако имеются факты, противоречащие этой теории. Умственно отсталая девочка, вошедшая в историю психологии под именем Нади Н., с трехлетнего возраста умела великолепно рисовать лошадей в разных позах и ракурсах. В отличие от обычных детей, которые в обучении рисованию проходят определенные стадии, начиная с рисования "бяк-закаляк" и "головастиков" с палочками вместо рук и ног, Надя стала рисовать лошадей блестяще с того самого момента, как ее пальчики смогли держать карандаш. Не было ни обучения, ни упражнений. Известны дети, умеющие моментально рассчитывать дни недели любого месяца и года, еще не овладев операцией деления, и научившиеся своей способности без помощи взрослых.

Возможно, в раннем детстве мы все - "гении-идиоты" или вундеркинды. Ведь каждый ребенок осваивает родной язык, хотя его специально этому не учат. Установлено, что восьмимесячные младенцы бессознательно выполняют фантастически сложные вычисления, позволяющие им понять, где в потоке речи кончается одно слово и начинается следующее. И вскоре ребенок просто "знает", где проходят границы между словами в произнесенной фразе, точно так же, как чудо-счетчик "знает", чему равен квадратный корень из шестизначного числа. Взрослому, напротив, приходится специально учить новый язык. Просто жить среди его носителей, как правило, оказывается недостаточно.

Точно так же дети гораздо легче взрослых научаются точно определять высоту звуков. У них чаще встречается эйдетическая память - абсолютная зрительная память, позволяющая хранить и воспроизводить увиденное перед умственным взором с фотографической точностью.

Снайдер и Митчелл предполагают, что у взрослых эти способности теряются по мере того, как взрослеющий мозг изменяет способы переработки информации. Исследования на томографах показали, что у новорожденных детей и младенцев активны те части мозга, которые "молчат" у взрослых. Эти участки получают информацию от органов чувств и реагируют на нее, вырабатывая эмоциональные всплески и автоматическое поведение. Кора головного мозга, его высший отдел, ассоциирующийся с разумным поведением, вступает в действие только через несколько месяцев, и ее роль в дальнейшем растет. Этот рост резко усиливается в возрасте около полутора лет, когда дети начинают пытаться говорить.

У детей, страдающих аутизмом, такого переключения на кору не происходит или оно идет слишком медленно. Поэтому они сохраняют удивительные способности младенческого мозга. Если включение коры все же потом происходит, эти способности могут быть утрачены. Например, юная художница Надя почти утратила свой талант, когда в возрасте около 12 лет научилась говорить.

Американский психиатр Даролд Трефферт считает, что нарушать развитие мозга еще до родов может мужской половой гормон тестостерон, тормозящий развитие левого полушария, где расположен центр речи. Если это так, то понятно, почему среди "идиотов-гениев" и страдающих аутизмом примерно в шесть раз больше мужчин, чем женщин. Гипотезу Трефферта подтверждают некоторые клинические случаи. Так, обычный девятилетний мальчик стал гениальным механиком после того, как часть левого полушария его мозга была повреждена случайным ранением. Недавно опубликованы данные о взрослых людях, приобретших необычайные способности к рисованию после того, как часть нейронов коры левого полушария была разрушена болезнью. Отмирание нейронов словно сняло тормоза с врожденной способности к рисованию, которая была подавлена всю жизнь.

Аллан Снайдер считает, что эти теории можно проверить. Он планирует отключить у себя область мозга, вырабатывающую концепции. Сделать это можно через кости черепа магнитными импульсами, нужно только подобрать место приложения электромагнитов и силу импульсов. "Если при этом в моем уме возродятся четкие картины далекого детства или я вдруг начну моментально рассчитывать многозначные простые числа, я пойму, что моя теория верна", - говорит Снайдер.

По материалам иностранной печати.

Не шути с головным мозгом — любое неосторожное движение может превратить тебя либо в овоща, либо в гения. Следующим товарищам повезло. Не факт, что с тобой будет так же.

Джейсон Пэджетт: математика и физика

Джейсон даже в школе не доучился — не нравилось ему это дело. Так он и стал продавцом в мебельном магазине своего отца. Парень любил и постоянно тусовался по ночным клубам и громким вечеринкам. А потом его треснули по голове... И 31-летний Пэджетт стал гением по физике и математике.

Врачи обзывают эту болезнь “савантизм“. Благодаря ней сегодня уже 43-летний Джейсон — один из немногих людей в мире, способных от руки рисовать фракталы — уникальные геометрические фигуры с громадным количеством повторяющихся звеньев. На создание одного фрактала Джейсону требуются недели, а то и месяцы.

Источник: youtube.com

Орландо Серрелл: календарные вычисления

Однажды 10-летнему Орландо Серреллу попал бейсбольный мячик в голову. Парнишка не обращался к врачам, даже не жаловался родителям. Просто терпел страшную головную боль. История продолжалась порядка года, потом прекратилась — и Орландо открыл у себя новый талант: называть день недели по дате. Мало того, парень моментально может назвать количество дней между любыми двумя датами, или же, например, сколько раз в течение 1000 лет 12 марта выпадало на четверг.


Источник: youtube.com

Томми Макхью: поэзия и изобразительное искусство

Бывший заключенный, 51-летний Томми Макхью пережил два кровоизлияния в мозге в 2001 году. После этого он обнаружил в себе талант — рифмовать слова и писать картины. В деле замешаны повреждения лобной и височной части головного мозга.


Источник: youtube.com

Тони Чикория: музыка

В 1994-м хирурга-ортопеда Тонни Чикория ударила молния. Медика спасли, со временем он восстановился, и... его потянуло на музыкальную классику. Сперва врач ее просто слушал, потом начал осваивать игру на фортепиано. Потом дело дошло до сочинения песен. Сегодня Тони — известный музыкальный композитор, пишущий сложнейшие музыкальные пьесы.


Источник: youtube.com

Алонзо Клемонс: скульптура

Когда Алонзо был еще совсем маленьким, его уронили в ванной. Ребенок ударился головой, и стал крайне “не способным“ мальчиком — IQ 40, не умел читать/писать. Его отдали в приют для детей с ограниченными возможностями. И зря: там Клемонс открыл в себе талант скульптора.

Сегодня он — известный 56-летний американский скульптор, работы которого продаются за десятки тысяч долларов.


Источник: youtube.com

Бен Макмахон: китайский язык

Австралийский студент Бен попал в автомобильную аварию и неделю пролежал в коме. А затем очнулся, и начал говорить на китайском, точнее на севернокитайском диалекте. До этого он учил сей язык, но не особо успешно. После аварии же — начал говорить на нем, как на родном. При этом английский паренек едва помнил.

Сегодня Макхамон работает гидом по Австралии для китайских туристов, и ведет телепередачу на китайском для иммигрантов.


Сегодня почти каждый желает выяснить, как стать гением. Это не случайно, ведь повсюду необычайно востребованы люди, которые не только хорошо знают свою работу, но и разбираются в других сферах, а также умеют правильно организовывать свой досуг. В нашей статье вы можете ознакомиться с простыми рекомендациями, которые позволят не только расширить свой кругозор, но и стать гением.

Гений и гениальность: что это такое? Особенности

Стать гением может каждый. Однако, в первую очередь, на пути к своей мечте необходимо понять, что такое гениальность. Это не просто красивое слово. Как правило, все гении имеют высокий уровень интеллекта. Именно они изобретают что-то новое. Известно, что гениальные люди обладают своеобразным и необычным мышлением. Именно по этой причине в юном возрасте они одиноки.

У многих людей нередко возникает спор о том, приобретенная гениальность или врожденная. Как бы там ни было, почти каждый мечтает иметь такое качество. Если вы желаете стать гением, то в первую очередь необходимо определиться, для чего это нужно. Как правило, многие хотят создать что-то новое и востребованное в обществе или мечтают стать известными. Стоит отметить, что в большинстве случаев гении становятся знаменитыми только после смерти. При жизни они сталкиваются только с непониманием и осуждением со стороны общества.

Сегодня явление гениальности изучено не до конца. Например, Платон считал, что такая особенность может быть только врожденной. Однако сегодня существует большое количество тренингов и изданий, которые гарантируют повышение интеллекта после выполнения всех рекомендаций. К ним можно отнести такую книгу, как "Разблокируй свой ум. Стань гением!", автор которой Мюллер Станислав.
Не секрет, что достаточно часто гениальных людей принимают за сумасшедших. Нередко их направляют на лечение в психиатрический диспансер. Многие специалисты считают, что гениальность проявляется после возникновения неврозов. Они утверждают, что повышенный интеллект - это своеобразное отклонение от нормы.

Савантизм: что это такое? Норма или патология?

Пожалуй, каждый в своей жизни слышал о людях, которые могут за несколько секунд прочесть книгу или решить сложнейший пример. Такие особенности имеют гении-савантамы.
Савантизм - это невероятно редкое явление. В большинстве случаев такую способность имеют люди, которые страдают аутизмом или поражением головного мозга. Впервые такое явление было описано больше двух веков назад. Тогда психиатр познакомился с молодым человеком, который имел уникальные математические способности. Позже данный случай изучил Э. Сегеном. Он рассматривал такое явление как признак идиотии.

Савантизм встречается наиболее часто при наличии следующих отклонений:

  • аутизм;
  • врожденные дефекты мозга, а также его повреждения.

Интеллект таких людей невысок, но благодаря участкам гениальности они могут делать невероятные вещи.

Большинство людей, которые страдают савантизмом, имеют такое заболевание, как аутизм. Из-за этого они не могут взаимодействовать с социумом. Аутизм становится причиной гениальности в той или иной сфере. В таком случае она является врожденной. Как правило, люди с аутизмом имеют музыкальные, филологические или математические способности. Они отлично ориентируются в пространстве и обладают

Если вы желаете выяснить, как стать гением, который имеет феноменальные таланты, то ознакомьтесь с информацией, которая приведена в нашей статье. Удивительные способности, которые имеют саванты, врожденные. Развиваются они только при наличии различных заболеваний головного мозга.

Простые рекомендации для повышения интеллекта на пути к гениальности. Чтение и здоровый образ жизни

Многие ищут информацию о том, как стать гением. В первую очередь, необходимо применить самые простые рекомендации. Они достаточно примитивны, но действенны. Порой именно саморазвитие становится причиной возникновения гениальности.

Для повышения уровня интеллекта необходимо начать как можно больше читать. Выбирайте только те книги, которые могут вас чему-то научить. Это могут быть классические произведения или обучающие книги. К таким, например, относится книга "Разблокируй ум. Стань гением!". Такое издание позволит не просто читать, но и выяснить эффективные способы для формирования гениальности. Все полученные знания можете с легкостью применять на практике.

Гении - это люди, которые не только знают большое количество информации, но и применяют ее на практике. Для того чтобы повысить свой интеллект, необходимо читать как минимум пару часов в день. Старайтесь читать книги авторов-гениев, которые рассказывают на своем опыте, как добиться успеха. К ним относится, например, Генрих Альтшуллер. "Как стать гением" - это его издание, которое отличается действенными советами.

Всегда записывайте свои новые достижения. Нет смысла просто читать, необходимо применять все полученные знания в жизни.

Если вы желаете стать гением, то возьмите в привычку вести здоровый образ жизни. Полностью откажитесь от алкоголя и сигарет. Не выделяйте время для просмотра телевидения и бессмысленных передач. Они засоряют мозг. Отказавшись от них, вы выделяете место для новых идей и изобретений.

Для того чтобы расслабиться и отдохнуть, занимайтесь спортом. Если вы на протяжении длительного времени работаете умственно, то в обязательном порядке делайте пятиминутные прогулки на свежем воздухе каждый час.

Стоит отметить, что влюбленные люди гораздо чаще создают новые творения. Именно они добиваются в жизни самых высоких целей. Однако это возможно только в том случае, если человек упорно идет к своей мечте.

Простые рекомендации для будущих гениев. Правильное питание и общение

Недостаточно всего лишь отказаться от вредных привычек и заниматься спортом. Важно также правильно питаться. Полезная пища быстро усваивается. Благодаря этому в желудке ощущается легкость. Полезные продукты положительно воздействуют на работу мозга и не приносят дискомфорт при переваривании. Благодаря этому вы будете полны энергии на протяжении всего дня. Важно также ежедневно употреблять как минимум два литра чистой воды.

Для того чтобы стать гением, необходимо хотя бы изредка находиться в одиночестве. Благодаря этому можно направлять все свои силы только на действительно важные мысли и идеи.

Одно из главных правил для самоусовершенствования - это общение только с правильными людьми. Для того чтобы стать гениальным, необходимо учиться не только на своем, но и на чужом опыте. Об этом говорит и издание "Как стать гением". Книга рассказывает о том, что необходимо общаться только с мудрыми и образованными людьми, которые достигли успехов.

Самое главное - это заниматься только любимым делом. Невозможно достигнуть больших высот на нелюбимой работе. Занимаясь тем, что нравится, вы совершенствуете свои умения. Благодаря этому вы с легкостью достигнете своих жизненных целей.

Книга Г. Альтшуллера. Общая информация об издании

"Как стать гением: жизненная стратегия творческой личности" - это книга Г. Альтшуллера, которая позволяет выяснить, как повысить свой интеллект. Написана она не случайно. В 40-х годах прошлого века автор издания, будучи молодым инженером, пытался выяснить особенности мышления изобретателей. Он анализировал большое количество ученых и зарегистрированных патентов. Он сформировал теорию решения изобретательских задач.

У автора появилось большое количество последователей. Многие применяют описанную теорию на себе. Благодаря этому они успешно создают новые изобретения и являются востребованными. Данной теорией интересуются во многих странах мира. Многие пытаются применить ее не только в инженерии, но и в биологии, химии, психологии, а также экономике.

Колоссальную работу проделал Г. Альтшуллер. "Как стать гением" - это книга, которая включила в себя особенности работы знаменитых людей, создавших востребованные и гениальные вещи. Именно они и формируют жизненную стратегию

К слову, жизнь самого автора - это отличный пример развития творческой личности. Он начал изобретать, еще будучи школьником. Первое, что он пытался сделать, - это легководолазные аппараты, которые позволили бы добраться до дна океана. Первое время у него ничего не выходило. Все аппараты взрывались или моментально выходили из строя. Ему удалось создать легководолазный аппарат только спустя несколько лет упорной работы.

Ставил цели и достигал их на протяжении всей жизни Альтшуллер Г. "Как стать гением" подробно об этом рассказывает. Автор в среднем занимался по 7 часов в сутки. К сожалению, он был осужден на 25 лет за письмо Сталину. За это время он прочел все интересные для него книги, а затем перешел на те, которые остались в наличии. Когда печатные издания закончились, он старался как можно больше общаться с интересными людьми.

Самое первое, что необходимо сделать, по мнению автора, - это поставить цель. Он также утверждает, что не всегда стоит обращать внимание на мнение окружающих. Такую точку зрения он обосновывает примерами из жизни. Изобретатель Котельников желал создать метод воздушного торможения. Создав его, он сделал миниатюрную конструкцию и чертежи и отправился с ними к знатокам авиации. Он желал запатентовать свое изобретение. Специалисты отдела авиации осмеяли Котельникова. Он так и не решился запатентовать свое изобретение. Сегодня оно активно используется не только в авиации, но и в других сферах машиностроения и инженерии. Даже самые нелепые, по мнению общества, изобретения могут быть полезными в будущем. Именно по этой причине ни в коем случае нельзя опускать руки на пути к своей цели. Как правило, любое изобретение является преждевременным.

Без цели не может существовать творческая личность. По мнению автора, она должна служить людям, развивать жизнь и созидать добро. Цель обязательно должна быть новой или недостигнутой, а также конкретной.

Альтшуллер считает, что цель должна быть не по силам. Для ее достижения необходимо будет пересилить себя. Это, безусловно, положительно влияет на творческую личность.

Гением может стать каждый. Оптимальный возраст для выбора главной жизненной цели, по мнению Альтшуллера, колеблется от 13 до 15 лет. Именно на этот возраст приходится пик активности и Можно начать развиваться в абсолютно любом направлении. Как правило, на достижение одной глобальной цели потребуется 20-30 лет упорной работы.
Автор книги рекомендует ежедневно строить планы. Такая привычка присуща любой творческой личности. Это необходимо для правильного распределения сил в течение суток.

Книга Станислава Мюллера. Общая информация

"Разблокируй свой ум. Стань гением!" - это книга Станислава Мюллера с пошаговой инструкцией, которая позволит повысить уровень интеллекта. Не секрет, что у всех абсолютно разные умственные способности. Благодаря книге можно заставить свой мозг работать активнее.

Станислав Мюллер утверждает, что люди используют только 5 % возможностей своего мозга. Гениям удается повысить данную планку до 10 %. Достигнуть 100 % невозможно, а вот подняться до уровня гениальности, по мнению автора, может абсолютно каждый желающий.

Методы, представленные в книге, позволяют улучшить память и ускорить процесс обучаемости. Издание может активировать сверхобучаемость абсолютно у любого человека.

Автор книги "Разблокируй свой ум. Стань гением!" Станислав Мюллер регулярно проводит тренинги, на которых он доказывает всем желающим, что можно с легкостью повысить работоспособность своего мозга. Почти у каждого есть скрытые таланты. О них может знать далеко не каждый. Именно поэтому нужно уметь разбираться в себе и находить свои скрытые таланты. Именно этому и учит Мюллер. "Разблокируй свой ум. Стань гением!" - это отличное пособие для тех, кто желает попробовать себя в новых направлениях.

Автор считает, что кардинально менять свою жизнь необходимо сразу же после прочтения книги. Нельзя медлить, ведь для достижения некоторых целей требуются десятки лет. Стоит отметить, что книга делится на большое количество глав. Хотя бы одна из них точно придется по душе каждому. Благодаря изданию можно не только освоить математику, иностранный язык, ораторское искусство, но и даже научиться красиво писать и избавиться от зависимости.

Издание Станислава Мюллера. Основные правила для формирования гения

Для того чтобы освоить сверхобучаемость, необходимо начать с формирования целеустремленной личности. Автор книги "Разблокируй свой ум. Стань гением!" Станислав Мюллер уверен, что почти все люди откладывают выполнение своих целей на потом. Например, почти всем известна ситуация, когда планируешь заниматься ежедневной зарядкой по утрам, но потом меняешь свое решение. Автор считает, что это необычайно вредная привычка.

Для того чтобы стать более целеустремленным, необходимо, в первую очередь, поставить конкретную цель. Затем потребуется мысленно представить ее достижение в самых радужных красках. Такой способ мотивирует. Самое главное - не откладывать выполнение цели на потом.

Особую популярность сегодня имеет Станислав Мюллер. "Стань гением!" - это действенное пособие для тех, кто желает навсегда изменить свою жизнь в лучшую сторону. Автор рекомендует не только представлять достижение цели, но и записывать конкретную дату ее исполнения. В таком случае у человека срабатывает голографическая память.

Сегодня многим известно, кто такой Станислав Мюллер. "Стань гением!", как мы говорили ранее, - это книга, которая позволяет активизировать в мышлении каждого человека сверхобучаемость. В первую очередь, необходимо развить голографическую память. Со временем вы будете замечать, как улучшается восприятие как знакомой, так и незнакомой информации. Благодаря этому можно с легкостью освоить любую сферу развития.

Книга Мюллера также позволит вам понять, как стать компьютерным гением. Развивать свои таланты можно в абсолютно любом возрасте. Главное - поставить правильную цель. Именно она и будет основным мотиватором.

Стоит отметить, что издание Мюллера содержит в себе упражнения с элементами расслабления позвоночника. Именно по этой причине они полезны не только для личностного роста, но и для улучшения состояния здоровья.

Курс Николая Ягодкина

Курс "Стань гением!" - это тренинг, который позволит существенно повысить свой уровень интеллекта. Его автор - Николай Ягодкин. Он утверждает, что после прохождения курса каждый желающий сможет максимально быстро освоить любую науку. Например, английский язык можно будет изучить за несколько месяцев, а не лет.

Длится курс Николая Ягодкина всего лишь 4 дня. Этого времени будет достаточно, чтобы освоить азы эффективного саморазвития, которое может пригодиться в любой момент. Каждый, окончивший курсы, сможет работать с большим количеством информации и запоминать любые тексты почти дословно. Результат от прохождения обучения сохраняется на протяжении всей жизни. Полученным опытом вы можете делиться с родными и близкими.

Наиболее востребованы курсы Николая Ягодкина среди школьников старших классов и студентов. Как правило, они оканчивают их незадолго до прохождения экзаменов. Автор гарантирует, что полученные знания позволят за максимально короткий срок запомнить всю необходимую информацию. Подготовиться к экзамену тщательно можно будет за один или несколько вечеров.

Гении имеют врожденные таланты в том, чем никогда не занимались, или, что встречается чаще, способны развить свои способности до исключительного уровня. Это требует огромных усилий и целеустремленности. Развивайте базовый набор навыков, занимайтесь самосовершенствованием, а также избавьтесь от плохих привычек, которые ослабляют ваши умственные способности.

Шаги

Часть 1

Развивайте навыки

    Следуйте страстным увлечениям. Если вы хотите стать гением, то вы должны следовать своим увлечениям. Если заниматься любимым делом, то вы повышаете шансы сохранить мотивацию и развивать навыки, необходимые для гениальности.

    Постоянная практика. Не существует быстрого и простого способа развить гениальные навыки. Нужна лишь постоянная практика.

    Уверенность в себе. Люди часто подчиняются страху. Если бояться неудачи или заурядности, то это помешает вам развивать нужные навыки и следовать увлечению. Старайтесь всегда сохранять уверенность в своих силах. Будьте спокойны, решительны и полны желания пробовать новое, даже если иногда случаются неудачи. Ожидание неудачи или неидеального результата способно лишь отдалить вас от цели стать гением.

    Найдите хорошего учителя. Невозможно стать гением без наставника. Постарайтесь найти себе самого лучшего учителя из всех возможных.

    • Поиск подходящего учителя в значительной мере зависит от необходимых вам навыков. Чтобы стать гениальным писателем, вам потребуется поступить в лучший лингвистический университет, в котором преподают великие специалисты. Чтобы стать гениальной балериной следует записаться в престижную школу балета.
    • В поисках учителя не обязательно устремлять свой взгляд на высшее образование. Иногда для этого достаточно завести нужные знакомства. Например, если вас интересует кинопроизводство, то начните посещать кинофестивали и постарайтесь познакомиться с продюсерами и режиссерами. Представьтесь и попробуйте произвести хорошее впечатление. На подобных мероприятиях можно встретить наставника или опытного специалиста.

    Часть 2

    Измените образ мыслей
    1. Постоянно учитесь. Гении учатся всю свою жизнь. Всегда находите возможность учиться, расти над собой и развиваться. Только так можно развить необходимые навыки.

Статистика вещь точная, и спорить с ней нет никакого смысла. Согласно статистическим данным, только лишь 2% от всех проживающих на нашей планете людей можно назвать гениальными. Все же прочие - это обычные люди, которые не имеют каких-либо выдающихся способностей, не отличающихся .

Такое положение вещей устраивает далеко не всех. Есть люди, которые не попадают в те самые 2%, но при этом не желают быть заурядными. Они не согласны с тем, что гениальность дается человеку от природы и пытаются дать ответ на вопрос - как стать гением?

Существует мнение, что задатки гения есть в любом человеке с самого его рождения, однако не каждый человек может их разглядеть. Этот дар может проявиться как в первые годы жизни, так и в более поздние, зрелые годы. Порой случается, что самый обычный человек, не имевший ранее никаких особых дарований, после выхода на пенсию открывал в себе талант живописца или поэта.

Изучая жизнь людей, которые являются признанными гениями, можно заметить между ними одну общую для всех них особенность: для того чтобы доказать свою гениальность, им приходится долго, тщательно и напряженно работать.

Опираясь на достижения серьезной науки, изучающей способы и методы развития человеческого потенциала, можно сказать, что вопрос о том, как стать гением является одновременно и очень простым и очень сложным. Все что нужно для этого делать - это действия доступные любому человеку, однако для того, чтобы стать гением от вас потребуется эти действия выполнять постоянно. Если же на это у вас не хватит духа - вы вернетесь к исходному состоянию.

Для тех кто готов на все для достижения своей цели можно порекомендовать несколько основных принципов, которые могут помочь стать гениальным.

1. Работа мозга стимулируется при помощи физической , поэтому найдите себе по душе и начните им заниматься.

2. Сон в достаточных количествах. В то время, пока ваш организм спит - мозг сохраняет свою активность. Во время сна происходит усвоение и систематизация полученной за день информации.

3. Правильное питание. Чтобы мозг функционировал продуктивно, его необходимо снабжать микроэлементами и витаминами. Больше всего мозговую деятельность стимулируют мясо и рыба, а также шоколад, орехи и твердые сорта сыров.

4. Займитесь изучением иностранного языка. Это позволит не только развить свой интеллект, но и открыть для себя новую культуру.

5. Освойте игру на каком-нибудь музыкальном инструменте. Это будет способствовать развитию моторики, а это, в свою очередь, также благотворно действует на мозг.

6. Постарайтесь творчески подходить к решению возникающих проблем. Нестандартное мышление является признаком острого и ясного ума.

7. Попробуйте бороться с рутиной, выполняя какие-либо повседневные дела необычным для вас способом. Меняйте каждый день свой маршрут на работу и домой, попробуйте научиться писать другой рукой.

8. Занимайтесь гимнастикой для . Решайте логические задачи, головоломки, выполняйте упражнения, .

9. Никогда не отказывайтесь от решения задач из неизвестной для вас области. Это будет вас на получением новых навыков и знаний.

10. Постоянно тренируйте свой мозг, и вопрос о том, как стать гением не будет вас волновать.
Попробуйте выполнять эти советы, и вы на своем опыте сможете увидеть, что для того, чтобы стать гением, вовсе не обязательно иметь какие-нибудь сверхспособности от рождения, а также убедитесь, что при сильном желании стать гением под силу каждому, главное поставить перед собой цель и сделать все возможное для ее достижения.

Всего доброго! Жду вас снова у себя на блоге!

Последние материалы раздела:

Длины световых волн. Длина волны. Красный цвет – нижняя граница видимого спектра Видимое излучение диапазон длин волн в метрах
Длины световых волн. Длина волны. Красный цвет – нижняя граница видимого спектра Видимое излучение диапазон длин волн в метрах

Соответствует какое-либо монохроматическое излучение . Такие оттенки, как розовый , бежевый или пурпурный образуются только в результате смешения...

Николай Некрасов — Дедушка: Стих
Николай Некрасов — Дедушка: Стих

Николай Алексеевич НекрасовГод написания: 1870Жанр произведения: поэмаГлавные герои: мальчик Саша и его дед-декабрист Очень коротко основную...

Практические и графические работы по черчению б) Простые разрезы
Практические и графические работы по черчению б) Простые разрезы

Рис. 99. Задания к графической работе № 4 3) Есть ли отверстия в детали? Если есть, какую геометрическую форму отверстие имеет? 4) Найдите на...