Мавритания где находится в какой стране. Мавритания

Мавритания располагается на материке Африка и занимаемая территория Мавритании составляет 1030700. Численность населения Мавритании составляет 3366000 человек. Столица Мавритании расположена в городе Нуакшот. Форма государственного устройства Мавритании - Республика. В Мавритании говорят на арабском языке. С кем граничит Мавритания: Алжир , Мали , Сенегал .
Мавритания - исламская страна. Она расположилась на западе Африканского континента, и омывается Атлантическим океаном с запада. Большая часть территории этой страны это пустыня, переходящая в полупустыню. Климат очень жаркий. Если летом среднемесячная температура воздуха поднимается до +40°С, то зимой она колеблется от +20 до +25°С.
Но эта страна всегда пользовалась популярностью у европейцев. Скорее всего, путешественников привлекают бескрайние пустыни, раскаленный песок и необычная природа, а также быт и культура народов проживающих на этой территории
Одной из главных природных достопримечательностей Мавритании является Национальный парк Бан- д"Арген. Парк расположен на побережье Атлантического океана. Это место пересечения миграции птиц с Европы, Африки и северной Азии. Посетить эти песчаные острова можно на гребных или парусных судах.
Национальный парк Даулинг расположен к северу от реки Сенегал. Растительный и животный мир пустыни находится под охраной. Сюда на зимовку прилетают птицы со всей Европы.
Самая молодая столица мира – это столица Мавритании Нуакшот. Она раскинулась на берегу Атлантического океана. Здесь построены прекрасные туристические центры с современной инфраструктурой.
Отдыхающим необходимо обязательно посетить рынки. Здесь можно увидеть изделия, которые характерны только для кочевников Сахары. Это могут быть как антикварное оружие, так и великолепные металлические изделия.
В столице постоянно действуют выставки-продажи изделий ручной работы, а ковровый центр не имеет аналогов во всем мира. Ковровые изделия и гобелены Мавритании со своеобразным орнаментом можно назвать произведением искусств.
Любителям водных видов спорта и спортивной рыбалки лучше сразу ехать в Нуадибу. Этот город и порт раскинулся на побережье, где обитает одна из самых больших популяций океанической рыбы. Здесь можно не только покупаться в водах Атлантического океана, но и насладиться пейзажами подводного мира.
Очень интересно будет посетить центр ремесленников Атар. В переводе на русский язык Атар значит «место быстрых песков», он известен также под названием Тейатейаненг. Здесь искусные мастера занимаются изготовлением мавританского гобелена, а также здесь изготавливают ткань ручной работы.
«Город-призрак» Тишит находится в самом сердце пустыни. Жители этого города кочуют по пустыне 10 месяцев в году. В этом городе можно ближе познакомится с культурой и традициями берберов. Здесь расположена мечеть, которая украшена оригинальным и изящным орнаментом. Побывав в этом городе, путешественник ближе познакомится с пейзажами пустыне, вдохнет глоток знойного воздуха и поймет характер народа проживающего здесь.
Путешественников заинтересует Кумби-Салех. Этот город был самым крупным и передовым городом своего времени. Он был столицей империи Гана в средние века и интересен как древнее археологическое место Африки. С 1913 года здесь проводятся раскопки. Восстановлено всего лишь 30% территории – это культовые сооружения, система водоснабжения, городские стены.
Необыкновенная красота природных ландшафтов не может оставить равнодушным кого-то из туристов. А познакомиться с древними памятниками истории и архитектуры, с традициями народов, проживающих в этой стране, будет очень интересно любителям древности. Здесь проходит маршрут ралли Париж-Дакар.
С декабря по февраль в Мавритании самое благоприятное время отдыха для туристов. Температура днем поднимается до +28°С и с океана дует влажный ветер, принося его свежесть. А желающие ощутить знойный климат могут приехать в Мавританию летом.

Путевые заметки. День 5

Сегодня наша экспедиция установила рекорд! Мы проехали 934 километра по пустыне. 934 километров одинаковой скучной дороги ни одного дерева, всего несколько деревень и пара городов. Все… Нет ничего скучнее пустыни.

Мне почему-то казалось, что Мавритания - это какая-то прекрасная страна с красивыми пейзажами, райскими пляжами и старыми как время городами. Само название этой прекрасной страны звучит словно песня. Действительность сильно разочаровала. Пока Мавритания - это одна сплошная грязная пустыня. Идеально ровная, без единого дерева, только остовы старых машин иногда разбавляют унылый пейзаж.

Сегодняшний день тоже не обошелся без потерь. Я лишился своей мечты, мечты о прекрасной Мавритании. Видимо, надо найти себе другую стран, которая в моем подсознание теперь будет иллюстрировать рай на Земле.

Мавритания расстроила не только меня. Все участники автопробега сникли. Петр Ловыгин почти не доставал свою камеру и целый день смотрел своими большими глазами в окно. На его лице была маска скорби и безысходности, ведь на границе у нас изъяли все запасы алкоголя. Руководитель службы протокола, Колесо, тоже пребывал в весьма скверном расположении духа, я заставил его писать посты про всякие дипломатические формальности, которые он улаживает в дороге. Человек и пароход Реснянский вообще целый день не выходил со своего заднего сиденья, где он оборудовал офис. Он закрыл окна машины куртками и наслаждался одиночеством. Кстати, нам удалось выяснить еще один дар Реснянского - он сочиняет музыку! Не удивлюсь, если завтра окажется, что он профессионально вальсирует или собирает кубик Рубика с завязанными глазами. Музыка Реснянского прекрасна. Знаете, если где-то есть рай, то там непременно играет что-нибудь из Реснянского. По крайнем мере мое подсознание для иллюстрации рая забрало несколько его мелодий.

Ах да, забыл сказать, чего это все у нас сникли. Я сегодня из экономии никого не кормил!

01. Дорога в Западной Сахаре...

02. Пляжи...

03. Райский дикий берег, все побережье Африки щедро загажено человеком. ложно представить, сколько пластиковых бутылок и другого мусора плавает в океане.

04. Это деревня. Не лагерь, а именно деревня с указателем и местом на карте.

05. Доезжаем до границы. На марокканской стороне не было никаких проблем. Заполнили формы, получили штампик, таможенник даже не стал досматривать сумки и пожелал счастливого пути.

Сразу за воротами марокканской таможни внезапно кончилась дорога. Вместо нее белая пустыня, заваленная мусором и десятки грунтовых дорог, то расходящихся веером, то снова стекающихся в одну широкую пыльную дорогу. Ехали до мавританской границы около километра. Вся нейтральная зона завалена мусором, почему-то очень много старых телевизоров, такое впечатление, что неподалеку взорвался телевизионный завод и всю пустыню завалило.

06. Как объяснил мавританский таможенник, телевизоры здесь выкидывают богатые марокканцы для бедных соседей с юга. Кто выкидывает здесь машины не понятно, но их здесь тоже очень много.

07. Первое, что спросил мавританский полицейский. есть ли у нас алкоголь. Алкоголь был. добычей таможни стали 5 бутылок вина и 3 банки пива. Ввоз алкоголя в Мавританию строга запрещен. Всю машину обыскали очень тщательно, залезли во все сумки. Дальше нужно было собрать кучу штампов, заполнить какие-то бумажки.

08. В итоге на 2 границы у нас ушло 2 часа. Не так плохо, как ожидалось.

09. Мавританский полицейский сидит на цепи… "Цепной пес режима" - прокомментировал Ловыгин.

10. Заехали в Нуадибу. Это третий по величине город Мавритании. У нас бы его городом назвать постеснялись, так, 3 улицы и десяток домов.

11. Ресторан.

12. Узнав, что ты из России, все реагируют по-разному. Кто-то расплывается в улыбке: "ООО! Раша! Владимир Путин!", кто-то вспоминает, что в махачкалинском Анжи играют два марокканских футболиста, кто-то справляется о здоровье Абрамовича и интересуется не желает ли мисье прикупить несколько африканских клубов. Кто-то даже вспомнил плавца Попова и теннисистку Шарапову. Вообще большинство ассоциаций с Россией связаны со спортом, африканцы очень любят футбол и внимательно следят за спортивными новостями.

13. Мавритания исламская страна, где все очень строго. Называть ее правильно аль-Джумхурия аль-Исламия аль-Муританья.

14. Кстати, Мавритания является последним государством в мире, где до сих пор сохранилось рабовладение. Несмотря на официальную отмену рабства сначала в июле 1980, а потом в 2007 году. де-факто около 20% населения Мавритании (600 тыс. человек в 2011 году) являются рабами. Основная масса рабов является неграми, принадлежащими господствующему классу берберов. Рабы не имеют никаких личных, экономических и политических прав, при этом родившиеся дети становятся собственностью рабовладельцев.

15. Уличная школа.

16. Мавританская мода.

17.

18. Нуадибу славится своим кладбищем затонувших кораблей.

19. Еще совсем недавно весь берег был усыпан ржавыми кораблями.

20. Сейчас их число сильно сокращается. На берегу работают нелегальные распильщики, которые вытаскивают корабли на берег, пилят их и продают лом.

21. Вот таким трактором вытаскивается на берег корабль.

22.

23. Снимать строго запрещено. Как только увидели камеру, сразу подбежали и выгнали. Вообще все очень нервные здесь.

24. Охрана.

26. Местные жители.

27. Магазин. К сожалению, нам так и не удалось добыть еды, пришлось обедать магазинным кормом. Целый день едим хлеб (

28. господин Реснянский работает.

29. Многие жители живут в самодельных сараях. Особым шиком считается добыть себе старый кэмпинг.

30. Обычная деревня выглядит так.

31. Мавритания выглядит так. Сотни километров вот такой пустыни.

32. Крузенштерн-Реснянский несется на юг!

33. Закат в пустыне. Более 60 % территории страны занимают каменистые и песчаные пустыни западной Сахары. 3/4 территории страны занимают пустыни.

Приехал вчера в Сенегал. До этого примерно неделю путешествовал по Мавритании. Вот что могу по ней сказать.
Вкратце - полноценная арабская страна с африканским укладом жизни.


Страна небольшая, практически вся находится в пустыне, смотреть практически нечего.

Редко где встречаются барханы. В основном то и пустыня не особо примечательная.

На северо-востоке в районе Зуерата есть даже некоторые горы, где руду добывают. Но все равно, нетуристическая страна.

Основная достопримечательность (думаю, что Болашенко тут меня на 100% поддержит) - это самый длинный поезд в мире! Идущий в вышеупомянутый Зуерат. Редкая африканская железная дорога, построенная уже после обретения независимости. Поезд фееричен, я, конечно же, напишу про него подробный пост.

Рыбный порт во втором городе страны и по совместительству - крупном порту Нуадибу. Чрезвычайно колоритное место. Второе по интересности в стране.

Мавритания - страна очень бедная и отсталая. В большинстве аспектов, практически типичная Африка.

Страна очень грязная. Мусор валяется повсеместно. Урн очень мало, они тут никому не нужны. Часто прямо среди этого люди чем-то торгуют.

Обычная городская улица в Нуакшотте. Асфальт на ПЧ ещё есть, но вместо тротуаров занесённые песком обочины, по которым из-за обилия песка трудно ходить. Мусор повсеместен.

Проблема в том, что в Мавритании везде сплошная пустыня и в городах, фактически, тоже она. Никакого благоустройства нет. В стране есть небольшие оазисы, но кроме грязных пальм там особо ничего не растёт.

То есть вот песок тут просто везде! И кроме того, нет ни парков ни скверов - когда мы хотели отдохнуть и пить чай, ходили в пятизвёздочные отели и кушали там в холле (возьмите этот метод на заметку!)

Там, где тротуары есть, уже такие моменты дикостью не воспринимаются. Ведь главное, что есть ТРОТУАР, по нему можно идти!

Ну и насчёт этого тоже не парьтесь.

Во втором городе страны - Нуадибу в целом поприличнее обстановка, чем в столице (если это можно так назвать). Но виды тоже депрессивные - пустыня сразу за околицей начинается.

Попадая на рынки или просто гуляя по замусоренным окраинам, практически не сомневаешься в том, на каком континенте находишься.

Но страна не полностью чёрная. Население - примерно 60% арабов и 40% негров. Очень много совсем темнокожих.

Нет, это не исламские террористы! А закрывают лицо они так, чтобы защищать его от песчаных бурь. Туарегские платки.

Раньше негры были рабами у арабов, но теперь свобода, равенство, братство

Но, всё-таки, это страна арабская, в первую очередь, и, что главное, религиозная. Так и называется "Исламская Республика Мавритания" (сокращённо РИМ:)). Ну почти как Иран. Религиозность проявляется тут во всём: местные постоянно в общении интересуются твоей конфессиональной принадлежностью, а точнее, не муслим ли ты. В Мавритании быстро выучиваешь время всех намазов, так как их делают все вокруг тебя. Если едешь в маршрутке, она останавливается, и все выходят молиться.

Тётки все закутанные. Фоткать их, по идее, нельзя, но если очень хочется, то.. Кстати, некоторые из них сами начинают со мной разговаривать. Эти девочки хотели даже со мной сфотографироваться, но потом мама на них цикнула и они ретировались.

Афротётки часто носят вот так на голове всякий багаж.

Национальная мавританская одежда, вот такие балахоны. В них тут каждый второй ходит. В том числе и официальные лица.

Безумное количество детей. За неимением детских площадок играют чем попало на улицах.

Очень популярны старые шины.

Можно только порадоваться за наших детей, что им не приходится вот так играть в помойках. . Спасибо товарищу....(вставьте свой вариант) за наше счастливое детство!

Удивлялся с грустью тому, какие в Марокко убогие детсткие площадки, и как их мало. Но что Марокко. В Мавритании вообще детских площадок практически нет. Дети играют со всяким мусором, с шинами, камнями, и что под руку попадётся. Неистощаема ребячья фантазия, как известно.

Мавритания - страна по-африкански бедная. Живут здесь все более чем просто.

Вот типичный дом - голые стены, никакой мебели - спят на матрасах не первой свежести, набор посуды минимален.

Душ, да и вообще водопроводная вода в Мавритании - роскошь. А как ещё быть в пустынной стране. От того и всё грязное - на стирку чего-то кроме одежды физически не хватает воды.

Вот в этот дом воду привозит раз в несколько дней ослик, она хранится в специальном резервуаре. Вода грязноватая, только мыться ей можно.

Стандартный мавританский душ по совместительству с туалетом. Скажите спасибо, что запахи пока жж не научился передавать.

Но каким бы не было скромным убранство дома, зомбоящик в нём будет практически обязательно. Я это правило помню ещё по амазонскому Перу.

Дороги в стране, в целом, неплохие. Асфальт уложен, более-менее сносно. Есть где-то даже и разметка.

Вот этот асфальт на трассе "Арат-Зуерат" положили, явно, только-только. Раньше здесь была грунтовка.

Однако дорожные указатели и километровые столбы отсутствуют как класс! Только примерно можно представлять, где находишься.

Вдоль всех трасс стоит неимоверная куча полицейских постов. На каждом из них полицейские останавливают все машины и переписывают данные. Впрочем, для иностранцев полицейские безвредны. Переписывают данные и всё. Часто хотят просто копии паспорта, рекомендуется сделать побольше этих копий перед отправлением в Мавританию. Так процесс прохода постов ускорится.

А так, они вполне дружелюбны. Кормят, поят, ловят машины. Меня несколько раз полицейские угощали местным пловом. А потом находили машину до нужного места.

Полицейские посты до отчаяния просты и примитивны. Будочка размером 3 на 3 метра. Внутри ничего кроме стола, стула и тетрадки в которую записываются все проезжающие. Света, конечно же, нет (с ним проблем не меньше, чем с водой), вечером и ночью всё записывается с фонариком. Спят полицейские обычно здесь же, тут у них те же грязные матрасы. Иногда есть газовый баллон для готовки чая или плова. Вокруг летают полчища мух.

В общем, что ни говори, крайне незавидная перспектива быть полицейским в Мавритании. И это ещё сейчас зима, жары нет. И тем радостнее, что мавританские полицейские не становятся от такого образа жизни злостными мудаками, вымещающими все свои беды на гражданах, а остаются приятными и отзывчивыми людьми.

Нетуристичность страны идёт ей в этом аспекте очень на пользу. В том же соседнем Марокко тебя и достают вопросами и приставаниями чаще, и обмануть чаще хотят. Здесь же ничего этого нет.

Магазинчики в большинстве своём более чем примитивные. Если место позволяет, спят продавцы также прямо в них. Подавляющее большинство продуктов импортируется из соседних стран: Марокко, Алжир, Тунис. Есть и Испания с Францией.

Те магазины, что для солидности арендуют побольше площади, создают видимость изобилия ассортимента "советским" способом, столь популярным на Кубе - выставляя на витринах один и тот же товар в ряд.

Единственный на всю страну Ашан. Зашли в разгар рабочего дня - абсолютно пустой. Непривычно маврам в супермаркетах затариваться, рынки то куда понятнее и дешевле. Спросил, можно ли расплатиться картой, сказали, что вроде "да, сейчас достанем прибор". В итоге они так и не нашли его.

Есть в Нуакшотте и Нуадибу крутые виллы! Цветочки, благоустройство.. А вокруг прямо у стен пыльная грунтовка и помойка.

Удивительно, но в стране есть ветряки! Интересно, они используются реально по назначению?

Мавритания - страна домашних животных. Козы, ослы, верблюды, куры. Изредка совсем коровы. На ослах возится абсолютно всё.

Иногда они сами друг с другом взаимодействуют без посреднических услуг человека.

Тусовка верблюдов на окраине Нуакшотта. Все одногорбые.

В Зуерате.

Почему бы и нет?

Ослиный паркинг. Прямо хоть плату вводи. А чего не?

Столько коз я раньше ни в одной стране не видел. Ну как-то больше бараны популярны везде. Даже больше скажу: вообще нигде коз, кроме единичных экземпляров в России не видел. Или не помню. А тут только козы, баранов нет.

За неимением лугов и вообще какой-либо травы в пустынной местности, козы пасутся обычно на помойках. Или в лучшем случае обгладывают деревья.

Мавританский вождь! Напомнил Батьку

Еда проста и примитивна. В едальнях вы можете поесть курицу с гарнирами за 2-3 доллара, ну или где-то, вроде рыба ещё есть. У жителей популярен кус-кус - блюдо из какой-то муки. Он, кстати, и в Марокко распространён. Едят все из одной большой тарелки, причём обязательно руками.

В предпоследний день нашёл рядом со впиской крутое кафе, где за примерно 2 евро можно поесть курицы с таким обилием разных гарниров, что вдвоём непросто съесть.

Кафе выглядит так: еда на полу, сидим на подушках. Популярно у местных, которые едят тут кус-кус, да, руками.

Рядом мавританский макдак.

Мавры постоянно пьют чай. Но русскому человеку пить его сложно. И сейчас объясню почему. Не, чай очень вкусный! Но.. пока вы его дождётесь, с ума успеете сойти. Мавры долго кипятят чай в маленьком чайничке, потом разливают по стаканам, потом переливают из стакана в стакан, потом часть выливают, потом ещё ставят чайник, потом добавляют мяту, сахар, ещё напёрстничествуют со стаканами, и, вуаля! Минут через 15 вам дают стакачик ёмкостью 100 г, заполненный наполовину!!! Вы его выпиваете залпом, вам, может нальют ещё 50 г чая, а следующую партию ждать ещё 15-20 минут..

Меня эта процедура постоянно вымораживала. Я старался по возможности готовить много чая в термосе сам и заваривать пакетиками:)

Так что если подытожить: главная достопримечательность в стране (ну кроме поезда, конечно) это люди. Добрые, открытые, непосредственные. Впрочем, Мавритания - точно не та страна, в которую хочется ещё приезжать. Не потому что что-то в ней не так, а потом что одного раза для неё вполне достаточно. Да и посещаема она во-многом лишь потому, что через неё лежит путь из Европы в Африку, и в силу геополитических особенностей континента, никак её не объехать.


Столица: Нуакшотт
Площадь: 1.030.000 км 2
Население: 3.360.000 чел.
Валюта: угия (MRO)
Язык: арабский
Движение: правостороннее
Телефонный код: +222
Виза для РФ: требуется

Страна, промежуточная по климату, населению и образу жизни между Северной и Западной Африкой, а также самая бедная из арабских стран. После закрытия для путешественников алжирской и ливийской Сахары через Мавританию стал проходить единственный наземный путь в Западную Африку. Туристов и путешественников в Мавритании немало, но это в основном транзитники, которые задерживаются максимум на неделю. Однако, Мавритания интересна не только как транзитная страна. Для исследований пустыни Мавритания подходит лучше любой другой страны Сахары, и традиционный быт арабов сохранился тут лучше, чем в цивильных странах севера.

История

В старинные времена Мавритания была куда более богатым и цивильным местом, чем сейчас. Тогда пустыня была меньше и на большей части страны можно было заниматься сельским хозяйством. Около тысячи лет назад в южной Мавритании находился центр крупного негритянского государства Гана. На севере тогда кочевали берберы и туареги. Позже страну захватило арабское кочевое племя Бени-Хасан из Йемена . Долгое время Мавритания была объединена с Марокко . В исторических книжках, кстати, Мавританией называется современное Марокко, а маврами - все арабы вообще. Французы из-за малонаселенности Мавритании решили не выделять ее в отдельную колонию, а объединить с Сенегалом . После независимости мавританцы стали спешно отстраивать новую столицу (старая - Сен-Луи - осталась в Сенегале) и установили военную диктатуру, которая продолжается по сей день. В 1975 году Мавритания оккупировала часть Западной Сахары с городом Дахла, но проиграла войну за нее с фронтом «Полисарио» (а территория в результате досталась марокканцам). В 2005 году в стране произошел очередной военный переворот, но на повседневную жизнь сей никак не повлиял.

Природа и климат

В отличие от остальных стран Сахары, где пустыня - это малонаселенная окраина, в Мавритании в пустыне находится экономический центр страны. Пустыня занимает около 70 % площади, в ней находятся крупнейшие города - Нуакшотт и Нуадибу. Южная граница пустыни проходит примерно по «Дороге надежды». Прибрежная часть пустыни покрыта редкой травой. Оазисы сосредоточены в гористом районе Адрар, который находится вокруг города Атар. Еще невысокие горы имеются под Немой и вдоль трассы Аюн - Ниоро. Скалы в пустыне часто приобретают очень необычные формы. Юго-восточная часть страны - это Сахель, полупустынная саванна с редкими колючими деревцами. Юго-запад, близ реки Сенегал - плодородная равнина. Диких животных почти не осталось, самый крупный хищник - фенек (пустынная лиса), даже антилопу или газель встретить - большое счастье. Последнее стадо слонов вроде еще тусуется близ Аюна. Ядовитых гадов тоже мало, зато очень много ящериц (особенно на юге). Из птиц самая распространенная - ворон, он очень любит гнезиться в пустыне близ человеческих жилищ, а питается на свалках. На юге страны встречаются баобабы. Погода в сахельской части летом холоднее, чем в пустыне, в остальные сезоны жарче. Пустынный климат переносится легче из-за прохладных ночей. Температуры жаркого сезона: +45 днем, +35 ночью. Ночью в пустыне иногда понижается до +15. Самый жаркий месяц на севере - июнь, на юге - апрель. Дожди на юге бывают в июле-августе, но редки, а на севере могут пойти когда угодно, а могут вовсе не пойти. Атлантический океан недружелюбен, берег в основном скалистый, пляжей мало, а у побережья постоянно дует сильный ветер.

Население

Народы

Мавританец в плаще «бубу»

Мавры - народ весьма интересный. От прочих людей мавра всегда легко отличить по уникальному мужскому костюму. Сей состоит из рубахи, штанов до колен и огромного плаща-халата «бубу», который доходит до щиколоток и имеет нереально гигантские прорези для рукавов. Эта одежда бывает трех цветов - белого, голубого и индиго - и покрыта интересной вышивкой. Мавры часто закрывают лицо специальной черной тряпкой, но для них, в отличие от туарегов, это не ритуал. В традиционной одежде ходит большинство мужского населения. Женская одежда менее интересна. Общество у мавров кастовое. Народ делится на «чистых арабов» - самые светлые - тех, у кого есть берберская кровь - таких большинство, и черных рабов и вольноотпущенников (да, в Мавритании еще есть рабство).

Негры в Мавритании бывают двух видов - харатины и суданцы. Харатины - это рабы или вольноотпущенники, они говорят по-арабски и носят мавританскую одежду. Таких несколько сот тысяч. Суданцев еще больше, они составляют половину в деревнях к югу от «Дороги надежды», а район вдоль реки Сенегал - полностью суданский. Суданцы - это те же самые негры, что в Мали и Сенегале, принадлежат к народам волоф, фульбе, тукулер, сонинке и прочим. Одежду носят современную. Кроме одежды, харатинов можно отличить от суданцев по разрезу глаз и форме черепа, харатины вообще несколько похожи на белых.

Мавры по жизни занимаются кочевым скотоводством. Стоянка выглядит так: несколько шатров стоят посреди пустыни и образуют круг, в центре которого - непременный джип. Суданцы - в основном земледельцы.

Кроме сих, в Мавритании кочует одно племя туарегов, но их сложно отличить от мавров.

Менталитет

Национальный характер мавров специфичен. Они очень жадные и просят денег буквально за все. Могут, например, попросить денег за ведро грязной воды, чтобы помыться. В каждой лавке за любой товар, даже самый дешевый, с иностранца просят втридорога. Торгуются весьма неохотно. Самое грустное - что до мавра не может дойти мысль о безденежности иностранца. Все иностранцы - богачи по определению, а если кто-то говорит, что денег мало или нет - значит, лукавит, и определенной настойчивостью можно у него деньги выудить. Такой подход есть везде, кроме наиболее глухих деревень и городков, где еще осталось традиционное арабское гостеприимство. Но есть и положительная особенность в характере мавров - из всех арабов они считаются самыми спокойными и хладнокровными. Здесь на улицах города никогда не увидишь разборок и драк, бандитизм весьма невелик, вообще преступности почти нет, если только не считать лавочников грабителями.

Языки

Мавры говорят на языке хасания, который обычно считается диалектом арабского, но, как говорят знающие люди, довольно сильно отличается от других диалектов. В отличие от всех остальных арабских стран, где официальный язык - арабский классический, в Мавритании государственный язык - это именно хасания. Французский - самый популярный из европейских языков, но по-французски в Мавритании говорят хуже, чем во всех соседних странах и эффективным средством общения французский язык может стать только в Нуакшотте. Официального статуса французский не имеет. Английский малополезен. Суданцы говорят на своих языках, но арабский понимают почти все.

Религия

Мавритания - исламское государство с достаточно строгим соблюдением шариата. Спиртное продавать запрещено по всей стране, а гомосексуализм официально карается смертной казнью. Как и все арабы, мавританцы любят болтать о религии и доказывать белым преимущества ислама. Но вот фундаменталистских движений в этой стране не было никогда. Мавританские негры - тоже мусульмане, но к религии относятся менее тщательно. Храмов других религий в Мавритании замечено не было.

Мавритания - страна довольно занятная. Здесь отлично сохранилась традиционная культура, а для лазаний по пустыне Мавритания - самая удобная страна Сахары. Во-первых, это единственная страна Сахары, где нет законодательных ограничений на передвижение иностранцев по пустыне. Во-вторых, здесь есть разные святые места, до которых фиг доберешься каким угодно способом, типа Бир-Могрейна или Рашида, или всего северо-востока. Лучше всего тем, кто с машиной, но хардкорщикам, рассекающим по зимникам Крайнего Севера, тоже понравится. Только надо запастись временем и деньгами, потому что страна недешевая и неторопливая. К тому же, в Мавритании почти нет людей, что многим понравится. По пустыне можно ехать сотни километров, не встречая населенных пунктов. Между Нуакшоттом и Нуадибу на 500 км - всего один рабочий поселок, да и тот в стороне от трассы. Городов в полном смысле в Мавритании всего четыре - Нуакшотт, Нуадибу, Россо, Каэди - а остальные - скорее большие деревни, пыльные и гадкие. Все четыре города тоже совершенно скучны, а вот чтобы добраться до исторических мест, придется попотеть. Российские путешественники до исторических городов Мавритании добираются крайне редко. Нацпарк в стране один - Аргенский Берег, там почти нет зверей, зато много птиц. Еще одна достопримечательность - знаменитый Поезд.

Здоровье и безопасность

Самая опасная болезнь в Мавритании - дизентерия. Качество воды из колодцев совершенно гадкое, там живут амебы и другие звери. Даже на вкус вода противна (хотя ее тоже продают за деньги). В этой стране действительно надо закупать бутылированную воду и таскать ее с собой, а то быстро что-нибудь подхватите. В Нуакшотте водопроводную воду тоже пить нельзя. Другие болезни особо не встречаются. Малярии почти нет, желтой лихорадки нет. Диких зверей бояться не надо. Преступности мало - в основном мелкие кражи. Самоходством по пустыне не надо заниматься, не имея воды.

Полицейских постов по стране очень много. Менты довольно вредные, но не опасные. С цивильных туристов просят «кадо» (взятку), а автостопщиков не трогают. Особенно вредные менты находятся в области Нема, они прогоняют с постов и проверяют документы, а некоторые требуют регистрацию (ее бесплатно делают в Неме). Говорят, раньше по всей стране менты были такие, но после переворота новое правительство возжелало развивать туризм и в других областях они проверками не занимаются. Закрытых территорий в стране нет.

В 2007 г. в Мавритании внезапно появились террористы - не местные, а понаехавшие из Алжира. Они убили нескольких французских туристов близ посёлка Алег, из-за чего даже отменили ралли Париж - Дакар. Но здесь, в отличие от Алжира, Йемена и востока Мали, бандитизм представлен только единичными случаями, в целом страна спокойная.

Еда

Еда в Мавритании дешевая и вкусная. Кроме обычных для Африки кускуса, риса и макарон с мясом, есть уникальные вещи, например, мясной фарш, который кладут в пирожки и сэндвичи. В Нуакшотте много ливанских забегаловок, где можно взять шаверму и кофту. Супы тоже бывают. Если едете на юг, то учтите, что в Мали дешевая еда гораздо хуже. Магазинная еда дешевле, чем в Мали. Во всей французской Африке Мавритания - единственная страна, где пьют чая больше, чем кофе. Кофе бывает только в Нуакшотте, его делают на марокканский манер и стоит он дорого - 250 угия за чашку. Чай пьют повсюду и постоянно, это очень важный элемент культуры мавров. Делают чай по-сахарски: очень крепкий и очень сладкий, пьют из маленьких стаканов, много раз переливают из стакана в стакан. Из холодных напитков пьют в городах биссап (отвар листьев гибискуса), а в деревнях - сухое молоко, разведенное подслащенной водой. Своих фруктов и овощей в стране нет, кроме фиников. Импортируются манго и бананы. Есть принято в помещении, бывают даже мини-ресторанчики типа марокканских, но обычно это просто комната без мебели, народ лежит на коврах и подушках.

Ночлег

В отличие от большинства стран мира, где ночлег найти сложнее, чем еду и транспорт, в Мавритании ночевка - дело легкое и безденежное. Здесь у народа нет такого мнения, что спать на улице греховно, в том числе иностранцу. В городах и деревнях, которые на трассе, при «гаражах» (местный вариант автовокзала) стоят шатры, а в них - циновки, где спят разные транзитники. Остерегайтесь воров! Днем можно спать в ресторанах, но на ночь их обычно закрывают. Местные неплохо вписывают, причем за вписку (в отличие от всего остального) денег не просят. Палатку можно ставить где угодно. Цены на кемпинги - 2 - 3 евро, на дешевые отели - 4 - 5 евро, в Нуакшотте отели подороже, но есть общаги за 5 евро. Интересно, что на кровати в Мавритании спать не принято.

Визы

Посольство в Москве выдает месячные визы с 3-месячным коридором за 40 долларов, но просит приглашение или бронь отеля, которые надо отправлять факсом. После получения факса визу делают в течение 1 - 2 суток. Для граждан СНГ срок может быть длиннее, а тариф - 70 долларов. Виза действительна с момента выдачи до указанного срока действия (до 4 месяцев).

Но лучше не маяться с приглашением и сделать визу в соседней стране. В Марокко визами раньше занималось консульство в Касабланке, потом его прикрыли и перевели визовый отдел в Рабат. Стоимость визы - 340 дирхамов, ставят на следующий день. В Бамако - 40 евро и в тот же день. Еще визы делаются в Ниамее и Дакаре, условия неизвестны. Кроме того, многие консульства выдают двукратную визу за удвоенный тариф. В 2010 г. отменили практику выдачи виз на границе.

Наконец, учтите, что Мавритания знаменита тем, что постоянно меняет правила выдачи виз, всегда старайтесь получить новую информацию. Сертификат о желтой лихорадке при получении визы не нужен, но его спрашивают при въезде из Мали и Сенегала.

Попадание

Самолетом

В Нуакшотт летают только две авиакомпании: Air France и Royal Air Maroc. Обе летают и в Москву. Также известно, что временами из России в Нуадибу летают чартерные рейсы, везущие российских рыбаков.

По трассе

Кратчайший путь из России в Мавританию лежит через Евросоюз и Марокко. Он вполне проходим, но если ехать назад в Россию, то нужно заранее иметь шенгенскую визу, ибо в Марокко она почти неполучаема. Всякие проблемы, которые раньше были на марокканской границе (конвои и пр.) более не существуют. Единственный переход с Марокко находится на западносахарской трассе в 50 км от Нуадибу. Там большой траффик и большие очереди на границе (с марокканской стороны). Вторая размеченная на картах дорога, идущая из Лааюна в Бир-Могрейн, закрылась после начала войны с «Полисарио». Погранперехода там нет, хотя гипотетически есть возможность нелегального проезда. Государство «Западная Сахара» с Мавританией не граничит, потому что его не существует, а его территорию заняли марокканцы.

Границы с Алжиром, Сенегалом и Мали открыты. В Алжир из Мавритании очень редко кто ездит из путешественников. Там длинная и очень скверная писта, но вроде есть какой-то траффик. Главный переход с Сенегалом - паромная переправа из Россо. Большой траффик. С Мали все очень хитро. Карты и путеводители врут насчет наличия дорог, их качества и возможности законно пройти. Единственная асфальтовая дорога в Мали - это трасса Аюн-Эль-Атрус - Ниоро-дю-Сахель. Подавляющее большинство машин и почти все буржуйские туристы едут там. Второй официальный переход находится на трассе Нема - Нара. Есть еще штук пять пист, вдоль которых натыканы деревни, ими пользуется местное население. Это Киффа - Кайес, Тимбедра - Дидьени, Тимбедра - Нара, Уалата - Гундам и пр. Там очень маленький траффик и никакой реальной границы нет, штампов о въезде и выезде никто не поставит. Если решили ехать по такой писте - то лучше из Мавритании в Мали, чем наоборот, потому что Мали - менее ментовское и бюрократическое государство, чем Мавритания, там на штампы всем наплевать. Но если есть виза Сенегала - езжайте в Мали через Дакар, это быстрее.

Дороги

Дороги бывают двух типов: новые хорошие асфальтовые и ужасного качества писты. Асфальт класть мавританцы сообразили совсем недавно и сейчас этим очень активно занимаются. Качество асфальта везде отличное. Перечень асфальтовых дорог таков:

  1. «Дорога надежды». Нуакшотт - Алег - Киффа - Аюн-Эль-Атрус - Тимбедра - Нема. Самый старый асфальт страны. Траффик хороший до Алега, средний между Алегом и Аюном, плохой после Аюна. Участок Аюн - Нема очень плохо проходится стопом, там дальнобои ходят раз в два дня, и иногда хотят денег. Вот стоишь на этой трассе и надеешься, что может хоть сегодня попадется неденьгопросная машина. Потому и «Дорога надежды». Почти весь транспорт там рейсовый. Ландшафт: пустыня до Бутилимита, дальше - буш. Трасса некрасивая, все поселки на ней весьма уродливы.
  2. Нуакшотт - Россо - Дакар. Говорят, что на этой трассе лучший траффик в Мавритании. Быстрейший способ попасть в Сенегал и Мали. Много европейских машин.
  3. Западносахарская трасса. Нуакшотт - Нуадибу. Ландшафт - пустыня, редкотравье. Как и в Марокко, отличается большими количествами западных туристов на своих машинах, мотоциклах, велосипедах. Идут они в основном с севера на юг. Иногда подвозят. Промежуточных населенных пунктов на трассе нет. Траффик неплохой, за день трассу реально пройти. В 40 км не доезжая до Нуадибу - поворот на Марокко (12 км до границы). В принципе, если ехать в Марокко, заезжать в Нуадибу нет резона. Асфальт здесь положили только в 2005 году, а раньше тут была крайне мерзкая писта, которой машины избегали, объезжая через Атар и Шум.
  4. Нуакшотт - Акжужт. До Атара асфальтовую дорогу пока не довели, а писта уходит дальше на Атар, Шум, Бир-Могрейн. Свойства неизвестны.
  5. Аюн - Ниоро. Асфальтирована совсем недавно. Очень хорошая и красивая трасса с баобабами и скалами. Траффик невелик. В Ниоро асфальт кончается. На малийской стороне штампы ставят в Ниоро, а не на границе.
  6. Санграфа - Тиджикжа. Вроде эту дорогу тоже недавно асфальтировали. Свойства неизвестны.

Прочие трассы - это писты, то есть колеи в песке или грунте. Ехать по ним тяжело из-за тряски, а если едешь в кузове пикапа, постоянно надо уворачиваться от веток (там, где есть деревья). Скорости там - около 50 км/ч для легковушки. Траффик обычно весьма мал: 5 - 7 машин в неделю, большей частью рейсовые, 1 - 2 дальнобойщика в неделю. В центре и на востоке страны писты совсем заброшенные, пройти по такой дороге стопом - это небольшой подвиг. Например, писта Шингетти - Тиджикжа порождает, как говорят, одну - две машины за две недели. Из Марокко в Мали надо ехать через Нуакшотт, а не по этой дороге, хотя она и более короткая.

Транспорт

Мавританский поезд

Самое тяжелое в Мавритании - это попасть откуда-то куда-то. Транспорта мало, он ужасного качества и дорог.

Железная дорога представлена единственной веткой Нуадибу - Шум - Зуэрат. В отличие от остальных африканских железных дорог, ее построили не колонизаторы, а аборигены. Предназначена ж/д для доставки железа из рудников в порт Нуадибу. Ежедневно по ней ходит товарняк, к которому цепляют пассажирские вагоны. Этот состав считается самым длинным в мире - 2.5 км. Идет он от одного конца до другого 18 часов, что по мавританским меркам весьма быстро. Проезд очень дешев, и предполагают, что возможна бесплатность. Трассы вдоль ж/д нет, машины грузят на платформы.

Автобусов в Мавритании нет вообще. Рейсовый транспорт представлен дрянными старыми микроавтобусами (их очень мало), буш-такси (старые пятидверные «Пежо», в которые втискиваются восемь человек, а на крышу кладут множество тюков, очень тесное и опасное средство передвижения), новых мерседесов (комфортнее, быстрее и дороже) и джипов-пикапов для езды по пистам. На микроавтобусах на 10 угия можно проехать 1.5 км, но их еще не каждый день найдешь, на «Пежо» - 1 км, это самый распространенный транспорт, на «Мерседесе» - того меньше. Но самое дорогое - это джипы. При движении по писте драйвер берет дополнительную мзду за «вредность производства» и в компенсацию поломок, которые на пистах происходят постоянно. Джип берет людей в кабину и в кузов. В кузове - 10 угия за 1 км, в кабине в два раза дороже, а альтернативы этим джипам на пистах почти нет. Места посадки в рейсовый транспорт - называется не «автовокзал», а «гараж». Автовокзалом это действительно нельзя назвать - просто большой пустырь, вокруг которого стоят машины, а по центру под пологом валяется народ на циновках. Все это выглядит грязно и нецивильно.

Автостоп в Мавритании исчезающе плох (информация устарела касаемо основных трасс. На выезде из города стоят военные-полиция: они сами ловят бесплатную машину и сами договариваются- не дают инициативы в руки. Как правило, подвозят минимум до следующего такого поста). Местные считают, что за проезд обязательно надо платить. В некотором роде они правы, потому что транспорт в этой стране не изобилен, каждое место в машине на счету, а большинство транспорта - это такси. Легковушки все деньгопросны, даже дальние грузовики (они почти все старые, с маленькой кабиной и темно-зеленые) просят денег, правда там можно давать очень мало, а можно и вообще не давать. На пистах, а также «проблемных» асфальтовых участках (типа Нема - Аюн) на автостоп не надо рассчитывать, если не хотите висеть сутками. Впрочем, даже если вы платите деньги, от зависаний вы не застрахованы. По особо глухим пистам рейсовый транспорт ходит раз в неделю, а если хотите уехать быстрее - платите в 2 - 3 раза больше. Несколько лучше ситуация с автостопом только на Западносахарской трассе. Техника автостопа в Мавритании, конечно, особая. Стоять на трассе с поднятой рукой - это совершенно ерундовое занятие. Надо ходить по деревне, наводить справки, выяснять, как обычно ходят машины, подходить ко всем грузовикам, даже если они идут в обратную сторону, и т. д. Кстати, машины в Мавритании постоянно ломаются, так что если вы застопили машину до пункта А - это еще не означает, что вы дотуда на этой машине доедете.

Поговаривают также, что в глухих пустынных районах еще ходят верблюжьи караваны . Идут караваны со скоростью пешехода. Возможность застопить караван не изучалась, но скорее всего вас попросят заплатить за собственное пропитание.

Деньги и цены

Местная валюта - мавританская угия. 1 евро = примерно 400 угия, 1 рубль = примерно 10 угия.

Угия необычна тем, что делится всего на пять хумов. Но этих хумов все равно никто в глаза не видел. Реально попадаются монеты в 5, 10 и 20 угия и купюры в 100, 200, 500, 1000 угия. Более крупных купюр нет, и это неудобно при обмене больших сумм. Угия не является СКВ и ее не берут в банках соседних стран. Инфляции не существует. Обмен денег не представляет проблемы, но надо долго торговаться, чтобы получить выгодный курс. Меняют в Нуакшотте и на границе. Евро менять выгоднее, за доллары бывает плохой курс. В банках можно только купить, но не продать угия, но это не проблема, потому что обмен с рук широко распространен и не карается. Официально угия запрещена к ввозу и вывозу, но это не проверяют. Банкоматы есть только в Нуакшотте и принимают только карты Visa. Western Union есть много где, но в маленьких городках обычно они направляют запрос в Нуакшотт и перевод идет несколько дней.

Цены в Мавритании довольно средние относительно региона, дешевле, чем в Мали и Сенегале. Обед в кабаке - 500-600 угия, поллитра биссапа - 50 угия, проезд на самом дешевом общественном транспорте - 10 угия за 1.5 км, час интернета - 250 угия, плащ «бубу» среднего качества - от 6 до 8 тыс. угия.

Информация и связь

Междугородних телефонов много повсюду. Интернет проник во все крупные города и некоторые мелкие, но все-таки он есть не везде и часто нет франкоязычной вывески. Цены общеафриканские, существенно дороже, чем в Марокко.

В интернете довольно много информации по стране, в основном по-французски. Науке известен только один специальный путеводитель по Мавритании из серии Le Petit Fute (на французском). Он продается в Нуакшотте. Также описания Мавритании есть в путеводителях по Западной Африке из серий Lonely Planet, Rough Guide (на английском) и Routard (на французском). Их в Нуакшотте нет. В Нуакшотте два книжных магазина, они располагаются рядом на Avenue Charles de Gaulle. Там есть путеводители (не только по Мавритании, но и по другим странам) и краеведческие книжки - все это на французском, а на английском почему-то только женские романы.

По стране

Нуакшотт

Мадридский перекрёсток в Нуакшоте

Ударение на последний слог. Столица и крупнейший город Мавритании (700 тыс.), крупнейший город в пустыне Сахара. Был построен вскоре после независимости, в 1961 г., на месте крошечной деревушки посреди пустыни. В Нуакшотте нет даже оазиса. Совсем рядом с городом бродят песчаные дюны, а обочины улиц занесены песком так, что сложно передвигаться. Восприятие города зависит от того, откуда в него въезжать. Если с севера - Нуакшотт покажется совершенно диким, пыльным и нецивильным городом. Если с юга - то это форпост цивилизации и вообще почти Марокко. На самом деле Нуакшотт со своими относительной цивильностью и относительной дешевостью - отличное место для остановки перед Черной Африкой. В Мали, например, таких приятных городов нет. Красивых домов и каких-то особенных мест в городе нет. Планировка перпендикулярная, ориентироваться нелегко, потому что все районы друг на друга похожи, а местность совершенно плоская. Помогают две мечети: саудовская в центре города и марокканская на юге. Море находится всего в 5 км от города, но сам город на море не стоит. В самом центре - базар, рядом с ним правительственные здания. На севере - район вилл и посольств. Городской транспорт - только такси, но они недорогие. Автовокзалов три: на Нуадибу, на Россо и на Атар / Нему. Они находятся у соответствующих выездов из города. Посольство Сенегала находится к северу от центра, на главной улице Avenue Charles de Gaulle. Как и прочие сенегальские посольства в Африке, оно не выдает виз россиянам само, а отправляет запрос в Дакар, а когда придет ответ - никто не знает. Посольство Мали - к северо-западу от сенегальского, близ стадиона. Говорят, что это посольство, как и другие посольства Мали, спокойно выдает визу в день обращения за 30 евро. Посольство России - недалеко от центра, свойства его неизвестны. Там же и марокканское посольство, россиянам бесполезное, ибо Марокко безвизово. Нуакшотт - наверно, самый простой город мира, чтобы поменять деньги. В городе огромное количество менял, которые атакуют белых людей, зазывают их в свои лавки, а иногда просто сидят на перекрестке, а на коленях держат чемодан с деньгами. В меняльных конторах могут взять франки сефа и дирхамы, но их выгоднее менять на границе. В Нуакшоте можно найти вписку через Хоспиталити, есть пара человек, которые охотно впишут.

Нуадибу

одна из центральных улиц Нуадибу

Ударение на второй слог. Бывший Порт-Этьен. Второй город страны и крупнейший порт. Находится на мысу, всего в 5 км от марокканской границы. Достопримечательностей нет. Чище и цивильнее, чем Нуакшотт (неужели?). Ж/д вокзальный комплекс сейчас находится на въезде в город, включает здание вокзала,кассу,магазин,зал ожидания. В Нуадибу большой рыбный порт и много русских рыбаков, иногда летает чартер в Россию Аэропорт. Бюджетная гостиница одна - baie du levier - в центре, в районе полиции. Ночевать в Нуадибу удобно в построенном, но неиспользуемом здании автовокзала вблизи единственного выезда на трассу(это,видимо как раз про жд вокзал). Там рядом еще гостиница и магазин, в котором торгует продавец, немного знающий русский язык.

Адрар

Пейзаж в Адраре

Гористый район в пустыне вокруг города Атар, в котором расположены несколько оазисов. Не путать с алжирским Адраром! Адрар - самый главный туристический аттракцион страны. Интересные места таковы.

Атар - крупнейший город Адрара, экс-столица Мавритании. Тут концентрируются всякие гостиницы, гиды и интернет. Недалеко от Атара находятся Азуги (руины крепости и мавзолей) и Тержит (единственное в пустыне озеро).

Шингетти - самый знаменитое место Мавритании. Старинный полузаброшенный город, считается святым городом ислама, но немусульман туда свободно пускают. Сохранились старый квартал, мечеть и библиотеки с древними манускриптами. Ехать от Атара 80 км по писте. Из Атара в Шингетти есть две писты. Вторая - более заброшенная и длинная, но более красивая и проходит через некую пещеру с первобытными рисунками. От перевала на южной, короткой писте отходит священная писта на Тиджикжу, по которой, как говорят, ничего не ходит.

Уадан - еще один полувымерший старый город, стоит на горе. Находится километрах в 80 - 100 от Шингетти. После Уадана писта идет на восток аж до самого Тауденита (Мали), но там нет ни городов, ни деревень, и возможность пройти без своей машины под сомнением.

Бир-Могрейн

На некоторых картах - Бир Ум Грайн. Маленький шахтерский поселок на самом севере страны. При других обстоятельствах стал бы большим транспортным узлом, ибо здесь сходятся трассы на Марокко и на Алжир. Но дорога на Марокко закрыта (вроде бы как), а на Алжир мало кто ездит. Говорят, что сам поселок и территория вокруг него контролируются «Полисарио».

Монолиты

Близ железной дороги между Нуадибу и Шумом (50 км к западу от Шума) стоит монолит Бен-Амера - второй по величине камень в мире. От ближайшей остановки поезда (именно остановки, а не станции - он прям посреди пустыни останавливается) можно дойти пешком. Берите воду - не факт, что в этом районе живут люди, а поезд только раз в день ходит. Рядом есть еще несколько больших монолитов.

Аргенский Берег (Banc d’Arguin)

Единственный нац. парк Мавритании, весной и осенью там собираются на отдых перелетные птицы. Вытянут вдоль берега между Нуакшоттом и Нуадибу. Поворот на рыбацкую деревеньку находится примерно в 100 км от Нуакшотта, на перекрестке нет нас. пунктов, но есть указатель. Пермиты для парка вроде продают в Нуадибу за дешево.

Нема

Город, в котором кончается «Дорога надежды». До Нуакшотта 1100 км. Рядом небольшая горная цепь. Типичный пример современного мавританского города-деревни. Гараж находится в самом центре. Делится на две секции - рейсовую и дальнобойщицкую. Дальнобойщики дружелюбные, ночевать лучше у них. Интернет-кафе есть, находится напротив комиссариата, но замаскировано. Транспорта на Тимбедру и Аюн немного, почти исключительно такси. На Нару писта отходит от асфальтовой дороги там, где кончается город. Транспорта мало: одна рейсовая в день (до границы, а не до Нары) и грузовики пару раз в неделю. Буржуйские автотуристы здесь проезжают редко. На Уалату еще меньше транспорта.

Уалата

Древний город в 80 км от Немы. Ударение на первый слог. Говорят, что здесь необычной формы двери домов и вообще симпатичный город. Попасть затруднительно, машины из Немы редки. Известны люди, вышедшие из Уалаты по писте на восток и дошедшие таким образом до реки Нигер. Пройти так возможно, но затруднительно и требует больших денег, если не хотите в каждом поселке по пути неделю ждать регулярного буш-такси (прямых там нет).

Тиджикжа

Еще один древний город в пустыне. Сохранился старый квартал и мечеть. В 35 км к северу на горе стоит древний город Рашид, в котором сейчас вроде никто не живет.

Киффа

Грязноватый достаточно крупный город. Трасса в центр не заходит, проходит чуть южнее. Есть такси (ОТ) по городу. Ничего особо примечательного. В центре есть копицентр.

Аюн Аль Атрус

Центр скалолазания. Скалы достаточно девственны и разнообразны. Трасса в город не заходит. Ответвление в сторону Мали -Ниоро дю Сахель - после круговой развязки. Есть реклама отелей, значит они должны быть

Тишит

Ближайшее цивильное место к Тишиту - это Тиджикжа (255 км). Почти город-призрак, здесь живет меньше тысячи человек, а когда-то он тоже был богат и цивилен. Красивые декоративные дома в старом городе.

Кумби Салех

Бывшая столица империи Гана. Когда-то был крупным и цивильным городом, но несколько веков назад был полностью заброшен. Раскопки города начались, но были прерваны. Вокруг этого места нет ни одного поселения, но оттуда недалеко до писты Тимбедра - Нара (65 км от Тимбедры), по которой несколько раз в неделю ходят джипы, что делает возможным попадание без своей машины.

Последние материалы раздела:

Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников
Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников

Для учащихся 6-х классов: · математика, русский язык (курс из 2-х предметов) - охватывает материал 5-6 классов. Для учащихся 7–11 классов...

Интересные факты о физике
Интересные факты о физике

Какая наука богата на интересные факты? Физика! 7 класс - это время, когда школьники начинают изучать её. Чтобы серьезный предмет не казался таким...

Дмитрий конюхов путешественник биография
Дмитрий конюхов путешественник биография

Личное дело Федор Филиппович Конюхов (64 года) родился на берегу Азовского моря в селе Чкалово Запорожской области Украины. Его родители были...