Готовое занятие по русскому языку. Конспект внеклассного занятия по русскому языку "путешествие в страну русскому языку"

Начинать долгий, но приятный процесс самосовершенствования необходимо с основ. Основы – это такие базовые знания и навыки, которые создают прочный фундамент для дальнейшего личностного развития. Без них все затрачиваемые усилия человека могут оказаться напрасными. Одной из основ успешной личности является умение писать грамотно. Как научиться писать без ошибок? Этот вопрос рано или поздно задаёт себе каждый человек, который пытается изменить свою жизнь в лучшую сторону.

Умение писать грамотно обязательно понадобится в жизни

Сегодня большинство людей излагает свои мысли в печатном, а не в письменном виде. Взгляните на свою переписку в социальных сетях. Вы увидите такие распространённые ошибки, как начало предложения с маленькой буквы, отсутствие знаков препинания, неправильное употребление частиц «не/ни» и т. д. А в повседневной жизни многие люди просто не замечают этого или считают нормой.

Постоянное игнорирование правил русского языка приводит к тому, что в нужный момент человек ставит себя в неловкое положение.

Где может пригодиться умение писать правильно?

  • Приём на работу.

Некоторые работодатели предлагают отправить резюме по электронной почте. В такой ситуации особых проблем не возникает. Вы составляете резюме, копируете его в специальную программу для проверки правописания, исправляете ошибки и отправляете потенциальному начальнику красивый текст.

Но в последнее время работодатели всё чаще предлагают кандидатам заполнить анкету от руки на собеседовании. Компьютерного помощника нет, возникают первые трудности. Зачем принимать на работу такого необразованного сотрудника, который даже писать грамотно на русском языке не может?

  • Личное знакомство.

Возможно, вы пытались когда-нибудь заводить знакомство в социальных сетях. Найти вторую половинку намного сложнее, чем найти друга или обычного собеседника. Потенциальный партнёр будет оценивать вас по тем критериям, которые есть в его распоряжении.

В социальных сетях он способен оценить только две вещи: фотографии и текст переписки. Вы можете оказаться интересным собеседником. Но если будете писать с многочисленными ошибками, то ваш собеседник может почувствовать холодок и отправиться на поиски более образованного партнёра.

  • Освоение специальных профессий.

Иногда умение писать грамотно – это необходимое требование. Так, если вы хотите стать копирайтером, журналистом, писателем, учителем или специалистом по связям с общественностью, то незнание правил русского языка может сыграть с вами злую шутку.

Процесс повышения уровня собственной грамотности можно разделить на два этапа: теоретический и практический. Начинать следует с теории, но долго засиживаться на ней не стоит.

Теоретический этап

Вспомните школьные уроки, когда вы только начинали учиться писать грамотно предложения на русском языке. Возьмите школьные учебники, конспекты, книги для подготовки к экзаменам и просмотрите основные правила. Начинайте с простых правил по орфографии, а только потом переходите к пунктуации и стилистике. Надо признать, что это не самое интересное занятие.

Есть и более приятный способ научиться писать более грамотно. Постоянно читайте книги, которые вам по-настоящему интересны. Лучше всего для этой цели подходит классика русской литературы, поскольку такие книги имеют богатую лексику, а также множество оборотов, вводных слов, диалогов. Читать следует медленно и в спокойной обстановке, чтобы нужные слова успели отпечататься в вашем подсознании.

Чтение статей в интернете вряд ли поможет вам научиться писать грамотно.

Ведь основные создатели контента в сети – копирайтеры, многие из которых работают в постоянной спешке. Есть и такие авторы, которые не могут похвастаться умением писать правильно. Не подходит вам и чтение лёгкой литературы (например, любовных романов), поскольку структура предложений в этих книгах максимально проста.

Постоянная и упорная практика

Практический этап помогает научиться писать правильно быстрее, чем изучение теории. Даже в школе правилам русского языка уделялось максимум 20 минут одного урока, а в остальное время ученики выполняли различные упражнения.

Ниже вам предлагается список полезных практических методов.

  • 1. Выполняйте упражнения из учебников по русскому языку.

Покупайте такие книги, которые в конце содержат правильные ответы с подробным разъяснением.

  • 2. Пишите статьи, рассказы, стихи и проверяйте их в специальных сервисах.

Возможно, вы предпочитаете вместо шариковой ручки использовать клавиатуру. В таком случае ежедневно пишите тексты с объёмом не менее 5000 знаков. Потом найдите в интернете хороший сервис проверки правописания (например, orfogrammka.ru) и проанализируйте свой текст.

Имейте под рукой книгу с правилами! Любой специальный сервис не всегда распознаёт ошибки или указывает на места, где их на самом деле нет. Поэтому вы должны именно анализировать текст, а не автоматически исправлять любую ошибку. Сервис – это ваш помощник, а не эталон грамотности.

  • 3. Перечитывайте написанный текст как минимум два раза.

Некоторые ошибки человек допускает из-за невнимательности. Попробуйте медленно просмотреть каждое слово и предложение. Текст можно читать и с конца, чтобы избежать эффекта скольжения глазами.

  • 4. Всегда держите под рукой орфографический словарь.

Если во время создания текста вы стали сомневаться в написании того или иного слова, не поленитесь заглянуть в словарь. Когда найдёте нужное слово, проговорите его по слогам вслух как минимум три раза, чтобы лучше запомнить.

  • 5. Попробуйте составить конспект самостоятельно.

Прочитайте нужную тему в учебнике, выполните упражнения. А потом представьте себя в роли учителя. Как можно преподносить материал, чтобы ученики лучше его запомнили? Придумайте собственную учебную программу. Это могут быть правила с примерами, представленные в краткой форме, или наглядные таблицы. Такое занятие может показаться вам бесполезным. Но на самом деле вы отлично усвоите и запомните весь материал.

Таким образом, научиться писать правильно и грамотно совсем нетрудно! Здесь важны не столько ваши интеллектуальные способности, сколько терпение и моральная готовность заниматься регулярно. Если будете соблюдать несколько из предложенных выше методов обучения, то уже через три месяца начнёте писать без ошибок.

Ильмира Галиакберова
Конспект занятия по русскому языку в подготовительной к школе группе

ТЕМА : «Путешествие по изученным темам» .

Цели и задачи :

Систематизировать знания детей по пройденным темам;

Совершенствование умений и навыков восприятия на слух и про-

изношения слов с усвоенными звуками русского языка и их соче-

Развитие логического мышления, внимания и памяти.

Развитие мелкой моторики рук.

Материалы : слайд, картинки, аудиозапись «Стук в дверь» .

Ход занятия.

1. - Здравствуйте, дети!

Ребята, к нам на урок русского языка пришли гости . Давайте повернемся к ним и поздороваемся.

Ребята, Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.

2. Беседа.

Ребятки, сейчас какой месяц? – Сейчас май месяц.

– Май – какой месяц? Весенний или летний?

– Это последний месяц весны.

– Ребятки, к какому празднику мы готовимся? – Это праздник – «Вы-

пускной бал».

– Да, ребятки, скоро вы попрощаетесь с детским садом, а потом куда

пойдете? – Мы пойдем в школу .

– Ребятки, а зачем вам в школу надо идти ? – Чтобы учиться.

Загадка :

Он приучает детишек к порядку,

Он проверяет ребячьи тетрадки.

– Кто это? – Это учитель.

– Правильно, ребятки. В школе с вами будет учитель. А в детском

саду кто был с вами? – Это наши воспитатели.

– А еще кто? – Наша любимая няня, помощник воспитателя.

3. –Ой, кто это! Посмотрите на экран : это кто ребята?

Незнайка

Незнайка нам послал по электронной почте письмо, давайте прочтем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Помогите мне пожалуйста найти среди

картинок лишню»

Поможем Незнайке?

Прежде чем приступим к выполнению задания, сделаем гимнастику для глаз :

4. Гимнастика для глаз «На полянку жук влетел» .

На полянку жук влетел,

Зажужжал и запел – ж-ж-ж.

Вот он вправо полетел (дети смотрят вправо,

Вот он влево полетел (дети смотрят влево) .

Жук, вот правая ладошка (протягивают правую ладошку вперед,

Жук, вот левая ладошка (протягивают левую ладошку вперед) .

Жук наверх полетел

И на веточку присел.

На носочки мы привстали,

Но жука мы не достали (встают на носочки, тянутся вверх) .

Хлопаем дружно : хлоп-хлоп-хлоп

Чтобы улететь он смог – ж-ж-ж (хлопают в ладоши) .

А теперь внимание на экран!

Крокодил-Земноводное животное. А остальные живут на суше.

Самолет-это Воздушный транспорт. А-наземный транспорты.

5. Незнайка говорит, что не знает где правая, где левая рука.

Игра «Это ручка правая» .

Это ручка правая,

Это ручка левая,

Будут ручки у меня

Ловкие, умелые.

Посмотри – моя ладошка,

Как веселая гармошка :

Пальчики я раздвигаю,

А потом опять сдвигаю.

Раз-два-три, раз-два-три,

Я играю, посмотри.

(Дети повторяют движения вместе с воспитателем, повторяют слова.)

6. Игра «Разговор красок» . Воспитатель говорит, что Незнайка

оживил карандаши, и они могут с нами говорить. Вот я взяла красный

карандаш, а он говорит : «Я – помидор» .

– Эльвина, возьми оранжевый, попробуй угадать, что он скажет и т. д.

Оранжевый. Я – морковь. Я – апельсин!

Желтый. Я – цыпленок. Я – солнце!

Зеленый. Я – трава. Я – огурец!

Голубой. Я – небо.

Синий. Я – колокольчик. Я – море!

7. Игра «Карусель» .

Играющие образуют круг, держась одной рукой за веревку, концы которой

связывают. Идут по кругу сначала медленно, потом быстрее. Движения

выполняют в соответствии с текстом :

Еле-еле, еле-еле

Закружились карусели,

А потом кругом, кругом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише не спешите!

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два.

Вот и кончилась игра!

Усложнение : Вместо веревки можно взять обруч с лентами, просто взяться

8. Игра «В гостях» .

Незнайка пригласил домашние и дикие животные в гости. У каждого ре-

бенка картинки с животными (коза, корова, зайчик, медведь, кошка, со-

бака, лось).

– Незнайка к нам пригласил животных в гости. Мы их должны угостить (на столе лежат картинки с изображениями продуктов, которыми питаются животные).

1.– Зайчонок шел, шел и пришел к Сармату. Чем ты, Сармат, угощаешь зай-

– Я угощаю зайчонка морковкой, капустой (кладет рядом с рисунком

зайчонка морковку, капусту).

2.– Медвежонок шел, шел и пришел к Инсафу. Инсаф, ты чем угощаешь

медвежонка? – Я медвежонка угощаю медом.

3. – Корова шла, шла и пришла к Инсафу. Инсаф, ты чем угощаешь

корову? – Я корову угощаю травой.

4.– Ёжик шел, шел и пришел к Инсафу. Инсаф, ты чем угощаешь

ёжика? – Я ёжика угощаю яблокой.

5.– Лошадка шла, шла и пришла к Инсафу. Инсаф, ты чем угощаешь

лошадку? – Я лошадку угощаю овцом.

6.– Коза шла, шла и пришла к Инсафу. Инсаф, ты чем угощаешь

козу? – Я козу угощаю капустой.

7.– Мышка шла, шла и пришла к Инсафу. Инсаф, ты чем угощаешь

мышку? – Я мышку угощаю сыром.

8.– Собачка шла, шла и пришла к Инсафу. Инсаф, ты чем угощаешь

собачку? – Я собачку угощаю косточкой.

Так игра продолжается. В конце игры воспитатель от имени зверят бла-

годарит детей за угощение, говорит всем «спасибо» и прощается. Дети

так же отвечают словами вежливости.

Молодцы, ребята!

Незнайка благодарит вас за помощь.

9.-Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие ?

Что вам особенно понравилось?

В какие игры мы сегодня с вами играли?

Ребята, вы сегодня мне очень понравились, вы очень хорошо отвечали, участвовали во время занятия , молодцы!

Публикации по теме:

«Безударные гласные в корне слова». Конспект урока по русскому языку в 1 классе Задачи: 1. Развивать навык нахождения безударной гласной в словах и подбора проверочных слов. 2. Закрепить понятие родственных словах,.

Конспект НОД по русскому языку в старшей группе «Любимое время года» Конспект НОД по русскому языку в старшей группе. Провела воспитатель старшей группы МБДОУ д/с «Хунчугеш» с. Ак-Дуруг Шанмак Ш. О. Тема:.

Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе «Склонение имён прилагательных женского рода» Тема «Склонение имён прилагательных женского рода» Задачи урока формировать навык грамотного письма безударных падежных окончаний прилагательных.

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе «Однозначные и многозначные слова» Цель: 1. Серьёзное внимание уделять на всех уроках повторению и закреплению материала прошлых уроков, используя при этом различные формы.

Конспект урока по русскому языку (письмо) 6 класс в коррекционной школе 8 вида «Однородные члены предложения» Тип урока Изучение нового материала. Задачи Образовательные: Познакомить детей с однородными членами предложения, с постановкой запятой.

Пояснительная записка

программа по индивидуально-групповым занятиям по русскому языку в 3 классе составлена учителем начальных классов на основе авторской программы В. П, Канакиной

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Усвоение этого обширного материала детьми, испытывающими трудности в обучении, возможно при предварительном изучении путем пропедевтических упражнений, которые состоят из накопления устного опыта, наблюдений за явлениями языка и практического языкового общения, ознакомления с соответствующей терминологией.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Общая характеристика учебного предмета.

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

    формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

    развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

    развитие коммуникативных умений;

    развитие нравственных и эстетических чувств;

    развитие способностей к творческой деятельности.

Программа определяет ряд практических задач , решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:

система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

орфография и пунктуация;

развитие речи.

Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.

Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся Индивидуальная и групповая работа

Прочные и осознанные умения и навыки правильного письма вырабатываются в процессе постоянно осуществляемой системы тренировочных упражнений. И такая систематическая работа в выработке прочных орфографических и пунктуационных навыков достигается как на уроках, так и на индивидуально - групповых занятиях.

Урок не может вместить все то, что интересует учащихся, и все то, что необходимо для практического овладения русским языком. Благоприятные условия для удовлетворения интересов учащихся и для привития речевых умений и навыков создает многосторонняя индивидуальная работа. На внеклассных занятиях учащиеся выходят за тесные рамки учебников, приобретают многие жизненно необходимые навыки -- учатся самостоятельно подбирать и анализировать материал, пользоваться справочной литературой, общаться с другими людьми.

В работе по освоению русского языка приобретает большую актуальность принцип индивидуального подхода к учащимся, так как здесь несравненно больше, чем на уроке, условий для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама индивидуальная работа, призванная учитывать различные запросы школьника и стремиться к их удовлетворению, требует внимания к дифференциации и индивидуализации обучения.

Именно благодаря индивидуальному подходу к каждому учащемуся занятия могут превратиться в могучее средство развития умственных способностей детей.

Как и на уроках, материал на индивидуальных занятиях должен раскрываться перед учащимися в определенной системе. Важно следить, чтобы между классными и дополнительными занятиями с точки зрения содержания материала была определенная преемственность. Обычно большую пользу приносит учащимся такая организация работы, когда классные занятия по характеру изучаемого материала несколько опережают. При подобном подходе к делу учителю удается лучше выполнить основные дидактические требования, предписывающие вести учащихся от известного к неизвестному, от простого к сложному, от легкого к трудному.

Организация индивидуальных и групповых занятий основывается на определенных принципах.

Принцип связи теории с практикой предполагает формирование умения школьников применять полученные знания в учебной и общественно полезной деятельности

Принцип сознательности и активности предполагает активную заинтересованность школьников индивидуальными занятиями и творческую удовлетворённость её результатами. Участники занятий могут оказаться и в роли "поглотителей" информации, и в роли активно добывающих её.

Принцип научности требует не превращать эту работу по предмету в род забавы, развлечения. Любой материал, если даже он подается в необычной, неожиданной форме, должен соответствовать научным данным.

Принцип научной углубленности. Избранный для индивидуальных занятий материал не может повторять в объеме и характере работы изученное на уроке, он должен предстать перед учениками новыми гранями,

Принцип практической направленности. Однако теоретический аспект изучения русского языка на индивидуальных занятиях не становится самодовлеющим и не может заслонить практическую сторону. Важным и равноценным с другими принципами внеурочной работы является принцип практической направленности

Таковы основные методические принципы организации индивидуальной и групповой работы по русскому языку, соблюдение которых является обязательным условием, определяющим успех педагогической деятельности.

Работа на индивидуально - групповых занятиях должна вестись таким образом, чтобы воспитать у учащихся стремление овладеть русским языком.

Содержание индивидуальных и групповых занятий по русскому языку

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный - согласный; гласный ударный - безударный; согласный твёрдый - мягкий, парный - непарный; согласный звонкий - глухой, парный - непарный. Фонетический анализ слова.

Графика . Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика . . Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса, основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.

Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное . Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.

Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.

Имя прилагательное . Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на - ий, -ья, -ов, -ин . Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.

Местоимение . Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов .

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Орфография и пунктуация . Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

Разделительный твёрдый знак (ъ) ;

Непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том числе с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебник

Гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффикс ;

- мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, брошь, мышь); безударные родовые окончания имён прилагательных;

Раздельное написание предлогов и слитное написание приставок;

Раздельное написание частицы не с глаголами;

Подбирать примеры с определённой орфограммой;

Обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах (в объёме изучаемого курса);

Определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;

Применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря; - безошибочно списывать текст с доски и учебника (объёмом 65-70 слов);

Писать под диктовку текст (объёмом 55-60 слов) в соответствии с изученными правилами правописания;

Индивидуально-групповые занятия по русскому языку

1 час в 2 недели, всего 17 часов

Тема занятий

УУД

план

факт

1

07,09

Предложение.

Наблюдать над значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии), находить их в тексте, составлять предложения такого типа.

Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения.

Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации.

Анализировать содержание таблицы и составлять сообщение о типах предложений. Обосновывать знаки препинания в конце предложений.

2

21.09

Главные и второстепенные члены предложения

3

05.10

Распространённые и нераспространённые предложения.

4

19.10

Синонимы, антонимы, фразеологизмы.

Находить, отличать, выбирать в тексте и из текста

5

09.11

Формы слова. Окончание.

Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове.

Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Формулировать определения приставки и суффикса.

Объяснять значение приставок и суффиксов в слове.

Выделять в словах приставки и суффиксы.

Образовывать слова с помощью приставки или суффикса.

6

Состав слова.

7

23.11

Правописание слов с парными согласными на конце слов и перед согласным в корне.

Определять

Находить и отмечать в словах орфограммы.

Обсуждать использовать

Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.

Объяснять, доказывать

Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове.

Приводить примеры слов с заданной орфограммой

Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

Работать с орфографическим словарём.

Составлять словарики слов с определённой орфограммой.

Оценивать результаты выполненного задания

8

07.12

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

9

21.12

Редактирование текста.

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).

10

11.01

Род имён существительных.

11

25.01

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода . Падежи имён существительных.

12

01.02

Падежи имён существительных.

Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи.

Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать правильность их выделении.

Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм.

Находить и отмечать в словах орфограммы.

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности.

Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

13

15.02

Падежи имён существительных.

14

05.04

Падежи имён существительных.

15

19.04

Части речи.

16

03.05

Части речи.

17

17.05

Части речи.

Литература

Рабочая программа начальная школа 3 класс УМК «Школа России»

Название : Грамотность за 12 занятий - Русский язык.

Новая система обучения практической грамотности позволяет повторить, систематизировать и обобщить знания по орфографии и пунктуации, сформировать устойчивые навыки грамотного письма, создать базу, на основе которой можно продолжить углубленное освоение норм русского правописания.
Пособие предназначено для учащихся 8-11 классов, абитуриентов и всех желающих в кратчайшие сроки научиься писать грамотно.

Уровень грамотности выпускников - вечный предмет сетований и нареканий. Но, если орфография, этот «молох XX века», остается молохом и в XXI веке, значит, источник проблемы надо искать и в специфике русской орфографии, и в сложившейся системе её изучения.
Можно назвать много причин, которые препятствуют успешному формированию навыков грамотного письма. Укажем хотя бы некоторые из них:
1. Наличие в русском языке орфограмм и пунктограмм с конкурирующим написанием (одному опознавательному признаку орфограммы соответствует несколько правил: о~ё после шипящих, не, союз как, союз и и т.п.) и орфограмм со смешиваемым написанием (отрицательные местоимения и наречия, корни с чередованием и т.п.) является причиной смешивания орфографического и пунктуационного материала, интерференции павыков.
2. Громоздкость многих правил, вызванная грамматичностьЮ русской орфографии, необходимостью при практическом применении правила опираться на большое количество грамматических признаков, делает их неудобными, а иногда и неприемлемыми для оперативного самоконтроля (не с причастиями, н-кн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных, обособление определений и приложений).

СОДЕРЖАНИЕ
До экзамена по русскому языку 12 дней? Без паники 4
ЗАНЯТИЕ 1
Написание ь после шипящих на конце слова и в сочетаниях
-шъся, -чься, -жъте, -чьте 8
Союзы и производные предлоги как опознавательный признак пунктограммы 9
Написание о-ё после шипящих 10
ЗАНЯТИЕ 2
Деепричастный оборот 12
Написание не со словами 14
Написание и-ы после ц 16
ЗАНЯТИЕ 3
Причастный оборот 18
н-нн в полных прилагательных и причастиях 18
Отрицательные местоимения и наречия 20
ЗАНЯТИЕ 4
Различие не и ни в предложении 21
Обособленные определения и приложения 22
Корни с чередованием 23
ЗАНЯТИЕ 5
Правописание приставок.....25
Вводные слова, словосочетания, предложения 26
Орфограммы на стыке приставки и корня 27
ЗАНЯТИЕ 6
Конструкции с союзом и 29
Междометия. Слова-предложения да, нет 30
Обращение 31
Правописание суффиксов 31
ЗАНЯТИЕ 7
Прямая речь 34
Обобщающие слова при однородных членах предложения 36
ЗАНЯТИЕ 8
Тире в простом и сложном предложении 37
Правописание окончаний 38
ЗАНЯТИЕ 9
Двоеточие в сложном предложении 44
Правописание сложных слов 45
ЗАНЯТИЕ 10
Отличие созвучных форм слов 48
Конструкции с союзом как (точно, будто, словно) 51
ЗАНЯТИЕ 11
Отличие созвучных форм слов 54
ЗАНЯТИЕ 12
Точка с запятой 61

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Грамотность за 12 занятий - Русский язык - Фролова Т.Я. - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.

В первом классе списывание с текста, возможно, даже важнее диктантов. Списывание учит ребенка наблюдательности, тренирует концентрацию внимания, способность переносить внимание с печатного текста на свою тетрадь.

Оценивание контрольного списывания в 1 классе

Оценка за контрольное списывание выставляется во всех классах по одним и тем же критериям:

«5» - за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений и ошибок.
«4» - за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1-2 исправления.
«3» - за работу, в которой допущены 2 ошибки.
«2» - за работу, в которой допущены 3 и более ошибок.

Обращайте внимание не только на количество ошибок и исправлений, но и выдержана ли высота и правильность строчных букв при переписывании.

Тексты для списывания в 1 классе

Зяблик.

У дома рос куст шиповника. На ветку сел зяблик. К кусту подбежала коза Зорька. Зяблик испугался и улетел.
(19 слов)

Змейка.

Под широким листом затаилась змейка. Я стал наблюдать. Пёс Шарик прыгнул на старый пень. Змейка скрылась в кустах.
(19 слов)

Урожай.

Наступил разгар лета. Хлеба созрели. С утра едет по хлебному полю комбайн. Стоит сухая погода. Люди спешат собрать урожай.
(20 слов)

Весна.

Весна. Тёплый денёк. Весело кричат грачи. Журчат ручейки. Ребята идут на речку. По воде плывут льдины. Над водой летают чайки.
(21 слово)

В лесу.

На старом пне сидела сова. Она хлопала глазами. С ёлки упала шишка. Сова испугалась и улетела в чащу леса.
(21 слово)

Чудеса.

Прошёл сильный ливень. Река вышла из берегов. Она залила луг и цветы. Рыбаки плавали около цветов. Чудеса, да и только!
(21 слово)

Шалун.

Гулял ветер по широкому лугу. Он был весь в белых шарах. Пролетел пулей шалун над лугом. Вот чудо. Пропали шары.
(21 слово)

Хозяин двора.

Лучи солнышка залили ярким светом весь двор. Важно по двору шагал петух Яшка. Он грозный, всех пугал. Яшка - хозяин двора.
(22 слова)

Гуси.

Забрались ребята на птичник. Алеша взял гусёнка. Гуси бросились на мальчика и стали шипеть. Птичница Даша вышла на крыльцо. Птицы затихли.
(22 слова)

Поездка к брату.

Последние материалы раздела:

Роль Троцкого в Октябрьской революции и становлении советской власти
Роль Троцкого в Октябрьской революции и становлении советской власти

«Лента.ру»: Когда началась Февральская революция, Троцкий находился в США. Чем он там занимался и на какие деньги жил?Гусев: К началу Первой...

Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников
Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников

Для учащихся 6-х классов: · математика, русский язык (курс из 2-х предметов) - охватывает материал 5-6 классов. Для учащихся 7–11 классов...

Интересные факты о физике
Интересные факты о физике

Какая наука богата на интересные факты? Физика! 7 класс - это время, когда школьники начинают изучать её. Чтобы серьезный предмет не казался таким...