Тематический классный час 1 сентября. Люди станут чище и добрее

Урок Мира 1 сентября 2017 года — это ежегодный классный час, проводимый учителями начальной, средней и старшей школы с целью приобщения учеников к национальным, культурным и общечеловеческим ценностям, формирования патриотизма у детей, зарождения любви и уважения к народам мира. Всероссийский урок Мира на День знаний проводят индивидуально для каждого класса или параллели, используя видео и презентации на соответствующие темы, познавательные задания и викторины, интересные сценарии игр и тематических конкурсов. Первый урок 1 сентября — ответственный старт в новом учебном году, поэтому каждому педагогу стоит готовиться к нему заранее.

Интересный урок Мира 1 сентября 2017 года: презентация (1 класс)

Первый поход в школу в новом учебном году — волнительное событие не только для ребят и их родителей, но также для учителей. Ведь именно на первом школьном занятии у детей сложится решающее мнение о всем процессе обучения, педагогическом коллективе, науке и прочих понятиях. А значит, разработка интересного урока Мира (1 сентября 2017) для 1 класса учителями начальной школы — важная и очень ответственная задача.

В последние годы первый сентябрьский день в российских школа не является учебным. Это скорее волнительный момент встречи с новыми педагогами, старыми друзьями, школьным двором и т.д. На День знаний принято проводить единственный урок Мира, единую тему которого традиционно устанавливает министерство для всех школ и классов. Чаще всего это одна из глобальных всемирных проблем, суть которой педагоги должны донести до ребят. А поскольку ученикам 1 класса непросто объяснить важные вещи на урока Мира 1 сентября 2017 года, приходится использовать ряд методических приемов и возрастных особенностей: интерактивную или игровую формы проведения урока, презентации и прочее мультимедаи, наглядные материалы и т.д.

Презентация для проведения первого урока Мира в 1 классе

Основная цель урока Мира — воспитание патриотизма и глубокой гордости за свою Родину в каждом школьнике. Но учителя самых маленьких ребят ставят перед собой еще и другие задачи:

  • ознакомить детишек в понятиями «мир», «родина», «родной край», «патриотизм»;
  • объяснить значение «белого голубя», как символа;
  • трактовать цвета национального триколора;
  • развить логику, память и внимание;
  • воспитать гуманность и человечность по отношению к людям, животным, природе;

Познавательный урок Мира в начальной школе (2, 3, 4 класс) 1 сентября 2017 года

Современная педагогическая литература предлагает множество традиционных и нестандартных вариантов проведения познавательного урока Мира а начальной школе (2,3,4 класс) 1 сентября 2017 года. Но поскольку классические лекции и семинары более подходящие для старшеклассников, малышам лучше подготовить одну из необычных форм. К примеру:

  • урок-презентацию;
  • урок-игру;
  • урок-викторину;
  • урок-квн;
  • урок-эстафету;
  • урок рисования на доске или асфальте;

Не менее важно в ходе урока Мира применять наглядные материалы и технические средства. Так гораздо легче объяснить младшеклассникам суть выбранной темы. В ходе познавательного урока Мира 1 сентября 2017 в начальной школе (1-4 класс) методисты рекомендуют использовать:

  1. Иллюстрации военных сцен и мирной жизни, которые можно развешать на доске.
  2. Мультимедийный проектор для трансляции презентации на тему урока;
  3. Карточки с фотографиями и рисунками (символов, флагов, гербов и т.д.), макеты земного шара и национальных атрибутов.
  4. Поделки из бумаги, пластилина, природных материалов и вторсырья, подготовленные детками на каникулах.
  5. Костюмы или маски, если они продиктованы темой урока Мира на День знаний.
  6. Музыкальные композиции, подходящей тематики.

Чему посвящен урок Мира на День знаний в начальной школе

Тему для проведения урока Мира определяет министерство ежегодно перед Днем знаний. Но для младшей школы тематика первого классного часа в учебном году остается всегда одинаковой: основные представления о Родине и ее символике, противостояние мира и войны, человечность и уважительное отношение к окружающей среде. В ходе проведения увлекательного занятия педагог может использовать собственную презентацию или заготовку из интернета. Но прежде чем воспользоваться чужой презентацией, лучше адаптировать ее под определенную возрастную категорию, уровень развития детей и сценарий классного часа. Важные вопросы на уроке Мира в начальной школе:

  • Что представляет собой город и какой есть страна, в которой мы живем?
  • Зачем на флаге полосы и о чем они сигнализируют?
  • Чем отличается война от мира? Чем грозит война мирному народу?
  • Зачем уважать и ценить свою родину?
  • Кто такой патриот? Что такое патриотизм?

Логическим завершением познавательного урока Мира в начальной школе (2, 3, 4 класс) 1 сентября 2017 года может стать чтение учениками стихов, посвященных дружбе, миру, любви и единству.

Как провести урок Мира (5, 6, 7, 8 класс) 1 сентября 2017 года

Любой урок должен вызывать у детей заинтересованность. А тем более, урок Мира — первый и самый важный в учебном году. Только так материал усваивается школьниками легко и качественно. Но как провести урок Мира (5, 6, 7, 8 класс) 1 сентября 2017 года, чтобы ребята отпустили нить уходящих каникул и окунулись мыслями в изложенную учителем тему? Разберемся поэтапно:

  • Во-первых, составляйте сценарий классного часа, учитывая возрастные особенности школьников. 5, 6, 7, 8 класс — не малые дети, но еще и не старшеклассники. Концепция урока для них должна иметь творческое начало.
  • Во-вторых, допускайте на уроке импровизацию: в ходе занятия, ответах учеников, отступительных моментах и т.д.
  • В-третьих, начните классный час с сюрприза, фокуса, подарка или любой другой неожиданности. К примеру, пригласите в гости известную личность из района расположения школы (ветерана, писателя, художника).
  • В-четвертых, используйте максимально разные варианты подачи информации: показывайте в картинках, озвучивайте в аудиозаписях, транслируйте во фрагментах кино, демонстрируйте в презентациях и т.д.
  • В-пятых, ведите активные диалоги с учениками и позволяйте ребятам свободно высказывать свое мнение. Пусть оно и не совпадает с общепринятым. Индивидуальный подход и проявление личности 1 сентября на уроке Мира в 5-8 классе более чем актуальны.
  • В-шестых, удивляйте учеников удивительными фактами, занимательными историями из жизни, собственными наблюдениями и прочими захватывающими рассказами.
  • В-седьмых, проводите тематические игры даже в средних классах. Также, как и младшеклассники, ученики 5-9 классов любят креативные игры на конкретную тематику. Разыграйте этапы становления державы, назначьте всех правителей, вспомните о войнах и их участниках.

Классный час на День знаний в новом учебном году в 5, 6, 7, 8 классе: видео

Последний урок Мира в старших классах 1 сентября 2017

Урок Мира 1 сентября 2017 года в старших классах — это последняя возможность педагогов вложить в сознания почти взрослых людей крепкую уверенность в необходимости труда на благо своей страны, защиты окружающей среды и уважения пожилых поколений. В 11 классе ребята способны не только внимательно выслушать лекцию учителя, но и принять активное участие в семинаре, предварительно подготовить часть выступления, оформить классную доску тематическими вырезками, иллюстрациями, портретами.

Частью урока Мира на День знаний в 11 классе может стать викторина на историческую тему (о великих исторических деятелях или научных сподвижниках) или на спортивную тематику (про спортсменов, российских чемпионов и агитаторов активного и здорового образа жизни). Так педагог сможет проверить, насколько глубоки познания старшеклассников спустя долгих 10 лет учебы. Небольшой отрезок занятия можно посвятить гениальным соотечественникам — изобретателям, первооткрывателям, инженерам и прочим экспериментаторам. Возможно среди жителей города или поселка есть великие люди, которые согласятся стать гостями школы в назначенный день. Такой урок, наполненный необычными фактами и фантастическими тезисами, наверняка будет интересен выпускным классам.

Темы для урока Знаний в 11 классе 2017 года

На уроке Мира, начинающем новый учебный год 1 сентября 2017, традиционно проводится воспитательно-обучительная беседа с учениками старших классов. Она может посвящаться здоровому образу жизни, спортивным достижениям, мужеству и храбрости, миру на земле, проблемам экологии и окружающей среды, уважению и почтению к старшим поколениям, гордости за историческое прошлое страны. Тема последнего урока Мира в старших классах 1 сентября 2017 заранее определяется уполномоченными органами и согласовывается администрацией той или иной школы.

Урок Мира 1 сентября 2017 года – это прекрасная инициатива, четко направленная на воспитание подрастающих граждан страны патриотами, которые в последствии будут жить и активно трудиться на благо своей родины. Проведите первый урок на День знаний в новом учебном году так, чтобы и начальная школа, и старшие классы были не только заинтересованы, но еще и вдохновлены на красивые и добрые патриотические поступки. Темы, видео и презентации для классного часа 1-11 класса мы уже подготовили, осталось воспользоваться советами и подойти к организации оригинально и творчески.

Торжественная линейка 1 сентября – праздничное и значимое мероприятие для школьников и учителей. Для кого-то День знаний станет первым днем в школе, который запомнится на всю жизнь. Поэтому, важно провести торжественную линейку интересно, ярко, позитивно.
Предлагаю сценарий проведения торжественной линейки на 1 сентября в вашей школе.
Место проведения - площадка перед школой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий линейки 1 сентября 2016-2017 учебного года

ТРЕК № 1 Звучат фанфары.

1 Ведущий: Доброе утро, дорогие гости, учителя, уважаемые родители! Доброе - прежде всего из-за добра, которое оно нам несёт. Ведь сегодня - день начала учебы, новых встреч с огромным миром знаний, который готовы открыть нам учителя. Доброго настроения вам и тем, кто пришел сюда в первый раз, и тем, кто прожил столько интересных и полезных лет в нашей школе. Добра всем гостям и участникам нашего праздника!

2 Ведущий: Почему вдруг традицией стало

Отмечать смену лет в декабре

Ведь сентябрь – вот дорог всех начало!

Начинается год в сентябре.

1 Ведущий: Год учебный в окошко стучится

Веткой клёна, горящей огнём.

Начинаем мы жизни учится

В день, подаренный нам сентябрём.

2 Ведущий: Первый опыт, пример и задачи

И прочитанный слог в букваре…

Все победы, ошибки, удачи

Начинается всё в сентябре.

1 Ведущий: С новым годом, друзья, педагоги.

Для других смена лет в декабре,

А для нас новый год наступает,

Наступает всегда в сентябре.

2 Ведущий: Здравствуйте, ученики, учителя, учителя – ветераны, уважаемые гости, родители! Вот и наступил новый учебный год.

Мы рады снова видеть вас.

1 Ведущий: И все повторяется: уроки и перемены, контрольные и экзамены. Но все заботы и хлопоты начнутся завтра, а сегодня – праздник. В этот день все дороги ведут в школу. И Репенская средняя школа вновь раскрывает двери перед любимыми учениками.

ТРЕК № 2 танец

2 Ведущий: Как делишки, ребятишки!
И девчонки, и мальчишки!
Мы сейчас вас посчитаем.
И про вас мы все узнаем.
1 Ведущий:

11-тиклассников важные экзамены ждут,

Будьте уверены, они их сдадут.

11 класс вы с нами? (С вами!)

Класс 10-й все здесь? (Да!)

Класс 9-й непростой,
Он почти что выпускной.
Ну-ка, дайте нам ответ:
Двоек много будет? (Нет!)

А восьмой, что притихли?
От учебы вы отвыкли?
Это, братцы, не беда!
Все хотят учиться? Да? (Да!)

Семиклассники, вы с нами? (С вами!)

Значит, будем мы друзьями!

Шестиклассники, вы здесь? (Здесь!)

Дружный пятый класс вы вместе с нами? (С вами!)

Начальные классы, ребята, вы здесь? (Здесь!)

2 Ведущий: А где же наше пополнение?

1 Ведущий: Наступает торжественная и волнующая минута на нашем празднике. Ведь сейчас сюда войдут те, кто пришел в первый класс. Давайте их поприветствуем и пригласим со своим первым учителем, так как именно для первоклассников сегодня прозвучит первый школьный звонок.

На празднике «Первого звонка» первоклассники и классный руководитель Позднякова Светлана Тихоновна.

ТРЕК № 3 Звучит мелодия из песни “Первый осенний день”.

2 Ведущий: Здравствуйте, наши маленькие друзья! Мы рады приветствовать вас в нашей школе. Вы такие красивые, нарядные. И, конечно же, очень волнуетесь. Я думаю, что ваши мамы и папы волнуются не меньше вас.

1 Ведущий: Сегодня у вас большой праздник. Теперь вся школьная семья может начать торжественную линейку, посвященную Дню Знаний.

2 Ведущий : Мы рады приветствовать гостей нашего праздника:

(представление гостей)

1 Ведущий:

Уважаемая Светлана Петровна! Школа в полном составе на линейку построена! Разрешите праздник «День знаний» 2016-2017 учебного года считать открытым?

Директор: Линейку, посвященную началу нового учебного года, считать открытой!

2 Ведущий: Право поднять флаг предоставляется ученице ___ класса __________________и ученику ___ класса ____________________________.

ТРЕК № 4 (Музыка: Гимн РФ)

1 Ведущий: С первого мига человек, появившись на свет, начинает учиться. Он учится ходить, говорить, понимать мир и людей. Его учат: солнечный луч, любимая сказка, пролетевшая бабочка, смешная картинка, веселая игра... Но вот наступает день - и он приходит в школу, в свою родную школу, с порога которой его встречают учителя, за стенами которой его с нетерпением ждут науки. Впереди учебный год. Вас ждет много интересных открытий, встреч с любимыми учителями.

А первым по традиции к вам обращается наш многоуважаемый директор школы Локтева Светлана Петровна .

Выступление директора

2 Ведущий: Гости, которые пришли сегодня к нам на праздник, тоже с удовольствием вспоминают свои школьные годы. Как они волновались, впервые переступая порог школы, как получали двойки и пятерки, как дружили, как первый раз влюблялись.

Слово предоставляется

1.________________________________________________________

2.________________________________________________________

3.________________________________________________________

4.________________________________________________________

(Выходит грустный мальчик)

1 Ведущий: Мальчик, ты почему такой грустный и растерянный? Ты, наверное, заблудился?

Мальчик: Непонятно, кто из нас

Поступает в первый класс:

Мама или я?

Наш букет уже готов,

Кто не спит из-за цветов?

Мама, а не я!

Рассказала всем чужим:

Скоро в школу побежим!

Мама, а не я!

Перед первым сентября

Мама сбилась с ног сама

Ну-ка, книжки соберем!

Что на завтрак мы берем?

Непонятно, кто из нас

поступает в первый класс:

Мама или я?

2 Ведущий: Теперь все понятно: так волноваться перед 1 сентября могут только первоклассники и их родители. Дорогие первоклашки, сегодня вы вступаете в дружную семью Репенской средней школы. Хочется пожелать вам, чтобы школа стала для вас вторым домом, а ваш учитель – второй мамой!

1 Ведущий: Слово предоставляется нашим первоклассникам…

Выступление первоклассников

1 . Пришли мы в нашу школу,

Просторный, светлый дом,

Где много дней веселых

Мы вместе проведем!

2. Нынче ночью просыпалась

Я, наверно, десять раз!

Мне казалось постоянно

Что опаздываю в класс!

3. Как же нам не волноваться?

Среди вас мы меньше всех.

Только стоит появиться,

Сразу слышим дружный смех.

4. Ох, как в школе интересно!

Скоро прозвенит звонок

А в соседнем классе дяди

Ростом все под потолок!

5. Неужели эти дяди,

Что стоят с цветами,

В эту школу ходить будут,

Тоже вместе с нами?

6. Нас зовут все малышами,

Мамы где-то рядом с нами.

Лет одиннадцать пройдет

Станем взрослый мы народ!

7. Мы запомним навсегда

Этот день прекрасный.

Нашей школы лучше нет.

Здравствуй, школа, здравствуй!

2 Ведущий: Слово для торжественного напутствия первоклассникам предоставляется их родителям.

1 Ведущий: На трудной дороге в страну Знаний вашим наставником, другом и помощником будет ваш первый учитель. Слово предоставляется первому учителю Поздняковой Светлане Тихоновне.

2 Ведущий:

Дорогие малыши! Ставьте ушки на макушки!

Сейчас к Вам обратятся корифеи всех школьных наук.

Мастера контрольных и сочинений.

Профессора по сдаче зачётов и экзаменов.

Изобретатели новейших видов шпаргалок.

Самые старшие ученики школы – одиннадцатиклассники.

И я с удовольствием передаю им слово.

Выступление одиннадцатиклассников

1. Милые первоклассники! Сегодня у вас самый радостный день в жизни!

Сегодня вы пришли к нам просто мальчиками и девочками.

А буквально через несколько минут станете учениками нашей школы.

И мы на правах её самых старших учеников хотим дать вам несколько советов!

2. Дорогой наш первый класс,
Мы даём такой наказ:

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

3. Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Приучай себя к порядку.

Не играй с вещами в прятки.

4. Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

5. На уроках не хихикай.

Стол туда-сюда не двигай.

Не дразнись, не зазнавайся.

В школе всем помочь старайся.

6. Школу нашу берегите

И учителей любите!

7. Вот и все наши советы.

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь.

Начинай свой школьный путь!

1 Ведущий: В дорогу знаний время отправляться.

Учитель нам отдаст и сердце и тепло.

В любви хотим у чителям признаться.

Им так порой бывает с нами нелегко.

И пусть узнают все учителя,

Что без них не кружится Земля,

Что без них ребятам не прожить ,

И Это счастье - рядом с вами быть!

2 Ведущий: Дорогие наши учителя! Мы поздравляем вас с новым учебным годом! Желаем Вам всего самого наилучшего в вашем нелегком труде. Примите от имени ваших учеников эту песню.

ТРЕК № 5

1 Ведущий: С праздником, друзья!

Вместе: С праздником, родная школа!

2 Ведущий: На этом торжественную линейку, посвящённую Дню Знаний, мы объявляем закрытой. Желаем успехов всем в новом учебном, крепкой дружбы, много радостных и незабываемых минут школьной жизни!

ТРЕК № 6 (под музыку из фильма «Профессионал» ).

1 Ведущий: Учебный год открывая,
Пусть звенит наш школьный звонок,
Колокольным звоном встречая
Всех, пришедших на первый урок.

2Ведущий: За ученье пора, торопись детвора!
Впереди много ясных дорог!
Так звени веселей для счастливых детей,
Наш серебряный, школьный звонок!

1 Ведущий: Право дать первый звонок 2016-2017 учебного года предоставляется первокласснице ___________________ и ученику 11 А класса _________________________.

(Звенит звонок)

2 Ведущий: Жаль кончается праздник прекрасный!

Но звучит и волнует звонок.

И распахнуты двери и классы.

Начинается первый урок!

1 Ведущий: Вот и подошла к концу торжественная линейка, но праздник не заканчивается. Вас ждут интересные путешествия в мир знаний…

2 Ведущий: По традиции право первыми войти в школу предоставляется нашим первоклассникам. А проводят их на первый урок наши одиннадцатиклассники.

ТРЕК № 7 (Под музыку первоклассники покидают линейку)

1 Ведущий: Уверенно шагайте в страну Знаний!

2 Ведущий: А мы все проводим их бурными аплодисментами…

ТРЕК № 8 песни школьной тематики


Введение.

Способность мыслить и творить - ценнейший из даров, получаемых каждым человеком при рождении.

Однако распределяются они не поровну. Трудно встретить такого человека, который умел бы быстро бегать, прекрасно петь, потрясающе готовить и решать сложные математические задачи, поднимать огромные тяжести и легко осваивать иностранные языки, находить контакт с любым собеседником и рисовать замечательные портреты, играючи чинить двигатель.

Редкость и тот, кто абсолютно всеми талантами обделен.

Каждый из нас владеет неповторимым, лишь ему присущим набором даров. Какие - то проявляются в детстве, а какие - то человек осознает, только оглядываясь на пройденный жизненный путь. У каждого из нас есть таланты. Кто-то уже открыл их у себя, а кто-то еще в поиске.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на 1 сентября в 2015-2016 уч.году. "Я талантлив!"»




Что такое талант?

Два тысячелетия назад под

этим словом понималось совсем

не то, что мы знаем сейчас.

Талант (τάλαντον, «та́лантон») – в переводе с греческого «весы»

или «груз».

Так называлась мера веса, которой в античные времена активно пользовались в Древнем Египте, Греции, Риме, Вавилоне, Персии и других странах .


Во времена Римской империи талант равнялся объёму одной амфоры, наполненной до краёв.

Кроме измерения веса, талант использовался и как

расчётно-денежная единица в торговле. Постепенно она

стала самой крупной в античном мире.


Талант человека со временем стали измерять талантами – и, соответственно, называть – особые качества человека, позволяющие ему заниматься каким-либо делом с любовью, непринуждённостью и удивительным, ни на что не похожим результатом.










Когда мы употребляем слово талант

по отношению к человеку, то имеем в виду его необычайные, яркие, заметные способности в каком-то деле .


Бывает талант

к спорту,

музыке,

рисованию.


Бывает талант

делать открытия в науке и технике,

изобретать что-то новое.


талант

располагать к себе людей,

поднимать им настроение,

вдохновлять и делать лучше их самих

или условия жизни для них.


Майя Плисецкая

Для человека с талантом

и любовью к труду

не существует преград.

П.И.Чайковский


Он - талант, у нас всех разный,

Нужно лишь его открыть.

И поймёшь что мир прекрасный,

И счастливым сможешь быть .

Счастья не бывает много,

Если есть с кем поделить.

Дан талант нам всем от Бога.

Чтобы радость в мир дарить!




(музыка 1- начало)

(музыка 2- идёт фоном, пока читают стихи)

Веселое лето стрелою промчалось,

Строгая осень в окно постучалась.

Торопятся в школу девчонки, мальчишки,

Устали без дела тетрадки и книжки,

Забытые всеми пустые портфели

Осенней поры дождались еле-еле,

Без дела так грустно им было томиться.

Скорее бы в школу, скорей бы учиться!

Закончилось лето, как сказочный сон.

(вместе). Вновь осень открыла учебный сезон.

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые учителя и гости нашего праздника! Кажется, что совсем недавно позвенел последний звонок, закончились выпускные экзамены.

Незаметно пролетело лето и мы вновь встречаем всех вас на нашем школьном празднике, посвящённом 1 сентября.Во всех школах нашей огромной страны начинается новый учебный год, и все повторяется: уроки и перемены, будни и праздники.

- Пара минут и первый звонок

Вас позовет опять на урок.

Школьные двери вновь распахнутся,

Завтра учебные будни начнутся.

Ну, а сегодня – праздничный час!

С праздником мы поздравляем всех вас! (вместе)

Для наших первоклассников - 1 сентября, первый праздник в их долгой, школьной жизни, а для наших одиннадцатиклассников – это последнее 1 сентября, которое они встречают в стенах родной школы.

Дорогие наши 11-ти классники! Школа открывает вам дорогу в большую жизнь. В стенах нашей школы вы повзрослели, сделали свои самые важные открытия, научились быть искренними и честными друзьями.

Под ваши бурные аплодисменты встречаем 11 класс и классного руководителя Елену Александровну Максименко.

(музыка 3- выход 11 класса )

Школьные годы - волшебная лестница, по которой вы переходите из класса в класс.

- На первую ступень этой волшебной лестницы сегодня вступают новые ученики школы - наши первоклассники! Для них сегодня прозвенит самый первый в их жизни звонок и начнется трудная, ответственная школьная пора, полная тревог, радостей, открытий.

Встречайте наших первоклассников и их классного руководителя Татьяну Владимировну ……………………….

(музыка 4 –выход первоклассников)

(музыка 5 –гимн, поднимается флаг)

Кто за всё у нас в ответе:

Вкусно кормят ли в буфете?

Как, чему ребяток учат?

Как ремонт устроить лучше?

Где бы спонсора найти,

Парты чтоб приобрести?

Знайте, в каждой школе это

Человек один -ДИРЕКТОР!

Слово предоставляется директору нашей школы Светлане Григорьевне Куценко.

(музыка 6-выход и уход)

На наш праздник пришли гости …………………………………………

Дадим им слово.

(музыка 6)

Первый раз пришли вы в школу,
Первый раз в первый класс.
Всё для вас сегодня ново,
Все волнуются за вас!

Дорогие малыши
Знаем, вы готовились!
Рассказать свои стихи
Вы уже настроились?

Слово нашим первоклассникам!

(музыка 7- выход и уход первоклассников)

1.Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму новую ношу.

2.Буду взрослым помогать,
Делать все внимательно.
Буквы буду выводить
Очень я старательно.

3. Расступись, народ честной
Первоклассник пред тобой
У меня портфель большой
Ранец новый за спиной.

4. Кто сегодня рано встал?
В школу быстро прибежал?
Ну, конечно, это я
И со мной моя семья.

5. У меня сегодня праздник.
Небывало лучше дня,
Потому что “первоклассник”
Называют все меня.

6. И девчонок за косички
Дергать я не стану!
А еще я обещаю -
Плакать перестану.

7.Месяц-два тому назад
Мы ходили в детский сад,
Много ели, много пели,
Очень вырасти хотели.

8.Наконец сбылись мечты,
Впереди - учеба,
Всюду яркие цветы,
Нынче - день особый!

9.Мы должны теперь учиться,
Не зевать и не лениться,
На “четыре” и на “пять”
На уроках отвечать.

10. В большой и светлой школе
Для нас открыта дверь.
Мы все пришли учиться,
Мы школьники теперь! (вместе)

(музыка 7) (уходят первоклассники)

Дорогие наши ученики! Сегодня к нам на праздник пришла Королева Знаний. Она приготовила сюрприз для наших первоклассников.

Встречаем Королеву Знаний!

(музыка 8 –выход королевы Знаний)

(выходит Королева Знаний)

Здравствуйте, дорогие ребята! Первоклассники, я поздравляю вас с первым днём школьной жизни! Знайте, наша школа самая лучшая на свете, это светлый и радостный островок детства, а постоянную прописку на этом острове имеют учителя, и поэтому все 11 лет с вами рядом будут уважаемые, почитаемые, добрые волшебники и волшебницы, которые бережно поведут вас по нелёгким ступенькам школьного королевства - королевства добра, красоты, поиска истины. И сейчас я вручу вашему классному руководителю волшебный ключ в страну Знаний.

(музыка 9 –выход Татьяны Владимировны)

(вручает ключ Татьяне Владимировне)

До скорой встречи!(королева уходит) (музыка 8)

Татьяна Владимировна, вам слово.

Я открою перед вами
Знанья светлого пути.
И пойдете вы не сами,
Вместе будем мы идти.
По неведомым дорожкам,
В мир неведомых чудес.
Будет трудно нам немножко,
Но, у нас Ключ Знаний есть.

А в сторонке стоят родители

И с волненьем на вас глядят,

Будто в первый раз увидели

Повзрослевших своих ребят.

Слово Вам, уважаемые родители! (поздравление от родителей)___________

(музыка 6)

Будущие выпускники. Вы сегодня начинаете свой последний школьный год. Посмотрите на своих младших друзей и вспомните тот солнечный сентябрьский день, когда вы сами были на их месте!

Слово предоставляется учащимся 11 -го класса!

(музыка 10)

К тебе обратиться хочу, первоклассник.

В школе учеба у нас- просто праздник.

Теперь ты школьник, а поэтому

Следуй нашим ты советам.

Рано утром ты вставай,

Лени волю не давай!

Все цветы роса умыла,

А тебя умоет мыло!

Понукания не жди,

В школу вовремя иди!

- Прежде чем захлопнуть дверь

Все ли взял с собой – проверь!

В школе, братец, не сори,

А насоришь - убери!

Знай, хорошие отметки

Не растут в саду на ветке!

Чтоб могли тобой гордиться,

Должен много ты трудиться.

Для всех вас песня в исполнении 11 класса «Пролетели каникулы летние»

(музыка 11)

Новый год учебный открывая,

Пусть звенит наш школьный звонок,
Колокольным звоном встречая,

Всех, пришедших на первый урок!

(музыка 12 -выход звоночка) (в ходит “звоночек”)

Я звонил в последний раз 25 мая,
И тогда я вам сказал, весну провожая:
“Отдыхайте, загорайте,
Веселитесь, не деритесь.
Книжки разные читайте,
Обо мне не забывайте!”
Вот теперь звоню опять,
Чтобы в школу вас позвать!
Год учебный начинать,
Снова знания вбирать!
Вместе всем учиться,
Грустить и веселиться!

Пусть сейчас прозвенит самый первый звонок,
И начнется у нас долгожданный урок.
Вы эти мгновенья в сердцах сохраните,
И радость от них сквозь года пронесите!

Вот и настало время дать первый звонок в этом учебном году. И это право предоставляется ученику 9 класса_______________________ и ученице 1 класса

_________________________________

(звоночек передаёт колокольчик 9-ти класснику)

(звенит звонок)

Что ж, в добрый час и в добрый путь,
Улыбку, школьник, не забудь!
Школа вас в Страну знаний приглашает,
(вместе) А год учебный свой от счет начинает!

В этот замечательный день желаем всем учащимся- усердия и трудолюбия, настойчивости и успехов, а учителям и родителям - понимания и терпения!

11 класс провожает 1 класс в нашу Страну Знаний!

(11 класс по парам с 1 классом в школу)

Наш праздник завершается, но пусть радость от нашей встречи будет бесконечной!

(вместе) -С началом учебного года!

(музыка 13-концовка)

Единый урок « Правила безопасного поведения».

Цель – повторить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в доме, на водоеме, во время купания; познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми.

Задачи:

    Образовательные: повторить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в доме, на водоеме, во время купания; выяснить какие опасности могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; расширить кругозор детей.

    Развивающие: развивать познавательную активность, развивать умение работать сообща, вести диалог, таким образом, развивая коммуникативные способности учащихся; совершенствовать мыслительные операции анализа, обобщения, сопоставления; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции; умение критически оценивать работу одноклассников; развивать в детях чувство уверенности в своих возможностях.

    Воспитательные: воспитывать чувства ответственности за совершенные поступки, любознательность и пытливость в процессе учения.

Оборудование: плакаты с изображением опасностей в доме и при пожаре; мультимедиа проектор, компьютер, экран, картинки с грибами, ягодами, листы с проверочной работой.

Формы работы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

Методы: беседа, игровые методы, обобщение, анализ.

План занятия:

    Орг. момент.

    1 уровень игры «Домашние опасности»

    2 уровень «Пожар»

    Физкультминутка для глаз.

    3 уровень «Лесные опасности».

    4 уровень «Как нужно купаться?»

    Физкультминутка.

    5 уровень «Этот подозрительный тип…»

    6 уровень « Финиш».

    Итог урока.

Ход урока

    Организационный момент.

Здравствуйте.

Сегодня мы будем работать все вместе и чтобы нам было комфортно, мы по кругу скажем друг другу своё имя.

Сегодня на уроке мы поговорим о нашей безопасности. Поможет нам в этом игра, но не обычная игра, а компьютерная. Мы вспомним, какие опасности нас подстерегают дома, в лесу, на водоеме. Узнаем, какие еще есть опасности.

Итак, игра наша начинается.

    1 уровень игры называется «Домашние опасности».

Какие опасности могут быть в доме?

Ответы детей

Молодцы, 1-й уровень игры вы прошли. Для нас открыта дверь на 2 - й уровень.

Но, чтобы узнать, как он называется вам нужно отгадать, о чём идет речь в стихотворении Чуковского «Путаница» .

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

«Эй, пожарные, бегите!

Помогите! Помогите!»

О какой опасности идет речь в этих стихах? Как уберечься от нее?

У меня для вас есть памятка, но все в ней перепутано.

Вам нужно исправить все ошибки.

«Чтобы не было пожара».

    Всегда и везде играй со спичками и зажигалками.

    Самостоятельно зажигай газовую плиту, а в сельском доме не пытайся растапливать печь.

    Оставляй без присмотра включенный утюг или чайник.

    Играй с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.

    В лесу разжигай костер без взрослых.

Перешли мы на третий уровень игры. Но играть будем чуть позже.

    Физкультминутка для глаз.

Давайте погуляем по лесу. Встаньте, пожалуйста. Будьте внимательны! Если я назову предметы, которые могут быть опасны в доме, то хлопните в ладоши; если назову предметы, которые способствуют возникновению пожара, то глаза –топните ногами. Но я расставила ловушки, если назову предметы, относящиеся к другим опасностям, то крепко закрывайте глаза.

Нож, спички, утюг, автомобиль, балкон, бензин, светофор.

Молодцы, справились с заданием. Садитесь на свои места.

Пока мы отдыхали перешли на 3 уровень.

    3 уровень – «Лесные опасности».

Что в лесу может быть опасным?

Наши герои собрались идти в лес, и вас приглашают пойти вместе с ними. Но чтобы вы смогли быть с ними, они решили проверить, насколько хорошо вы знаете съедобные грибы и ягоды.

У вас на столах лежат картинки грибов, ягод. Вам нужно собрать в корзинку съедобные грибы и ягоды, а ядовитые отложить в сторону.

(Проверка)

    4 уровень – «Как нужно купаться?».

Мы оказались возле реки. Очень жаркий день, хочется искупаться. Как надо вести себя на водоеме, чтобы не случилась беда.

(Ответы детей)

Открытый водоем – это всегда риск. И нужно сделать так, чтобы этот риск был минимальным. Для начала прочитайте правила поведения на пляже, где вы собираетесь отдыхать, -они обычно вывешены на видном месте. Обратите внимание на ограничение купальных зон и знаки предупреждения об опасных местах. Старайтесь не купаться в незнакомых местах, особенно в одиночку.

Теперь несколько советов:

    Не ныряй в незнакомых местах;

    Не заплывай за буйки;

    Не заплывай далеко на надувных матрасах, игрушках, камерах;

    Не устраивай на воде игр с захватами;

    Не отплывай далеко от берега и не переплывай водоем на спор;

    Не заплывай где ходят суда, и не приближайся к ним, тебя может затянуть винтами двигателя под днище.

    5 уровень – «Этот подозрительный тип…»

Пора возвращаться домой. Пойдемте вместе с ними.

    Физкультминутка.

По дорожке, по дорожке, скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежали, до лужайки добежали.

На лужайке, на лужайке мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем, и домой пешком пойдем.

Мы шли и незаметно для себя перешли на 5 уровень. Как вы думаете, кто это подозрительный тип…

Размышления детей

Мы вспомнили о том, как нужно вести себя дома, в лесу, на водоеме, чтобы не случилась беда. Но мы живем на не обитаемом острове, а в городе, где нас окружают множество разных людей. К сожалению, не все люди желают нам добра. Поэтому нужно знать, как вести себя в различных ситуациях с незнакомыми людьми.

Мама все мои секреты знает,
И всегда мне во всем помогает.
Если что-нибудь случится вдруг,
Мама – самый верный друг.
Угощают часто нас,
Только помни каждый раз:
Бери угощения лишь у знакомых,
А не у чужих, с виду скромных и добрых.

О чём говорится в этом стихотворении?

(Ответы детей)

Правильно, о незнакомцах.

Надо знать несколько правил безопасности на случай встречи с подозрительным незнакомцем.

Правило 1. Гулять по улице лучше в компании друзей. Злоумышленники предпочитают иметь дело с детьми, которые бродят в одиночку. Немедленно отойдите от края тротуара, если рядом притормозила машина или она медленно едет следом. Водитель может говорить вам что угодно, подзывая вас подойти поближе. Не обращайте на это внимание и держитесь от машины на расстоянии 3-4 метра.

Правило 2. Никогда не соглашайся пойти с незнакомым человеком, если он об этом просит. Незнакомец может быть и женщина, и сверстник. Всегда сообщай родным или друзьям, куда ты идешь и с кем. Ну и уж если тебя кто-то хватает, тянет за собой- вырывайся, бей обидчика ногами, кусайся. И главное -кричи. Например « Оставь, меня! Я тебя не знаю! Или Ты не мой отец! Ты хочешь меня похитить!». Именно такие фразы могут скорее привлечь внимание прохожих, чем просто крик « Помогите!» Главное, чтобы было сразу понятно, что это не семейная ссора, что этот человек тебе совсем чужой, что тебя куда-то уводят против твоей воли.

Правило 3. Если к вам на улице подошел незнакомый взрослый человек и без всякого повода вдруг заговаривает с вами. Это не совсем обычно. И уж совсем странно, если он просит помочь в чём-нибудь, на пример вместе поискать заблудившегося котёнка, зайти в кафе, поиграть в компьютерную игру. Запомните: взрослые должны обращаться за помощью к взрослым, а не к детям. Конечно, самое надежное - вообще не вступать в разговор с незнакомцем.

    Проверь надежность замков и запоров;

    Никогда не открывай дверь незнакомцу, какие бы причины он не называл и кем бы он не представился;

    Если позвонили в дверь, нужно вначале посмотреть в дверной глазок, встав слева от двери и спросить « кто?», не открывать, пока не убедишься, что пришёл хорошо знакомый тебе человек.

    6 уровень . Это финальный уровень нашей игры. Если вы его успешно пройдете, значит, вы выиграете сегодня на уроке.

Небольшая работа «Проверь себя».

(Раскрась картинки, где Катя поступает правильно самостоятельное выполнение задания, взаимопроверка).

    Итог урока.

Наша игра завершается. Я хочу, чтобы вы запомнили правило четырех «Не», которое полицейский многих стран специально придумали для детей/

Никогда не разговаривай с незнакомцем.

Никогда не садись в машину к незнакомцу.

Не играй по дороге из школы домой.

Не играй с наступлением темноты.

Если вы усвоите это правило, с вами ничего не случится.

Чтобы вы лучше запомнили все, о чем говорили на сегодняшнем занятии, мышонок, кот и динозаврик предлагают дописать правила безопасности в различных ситуациях.

Вы прошли последний уровень игры. Поздравляю. Памятка с правилами.

Последние материалы раздела:

Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы
Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы

ПЛАНЕТЫ В древние времена люди знали только пять планет: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн, только их можно увидеть невооруженным глазом....

Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания
Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания

Посвящается Я. П. Полонскому У широкой степной дороги, называемой большим шляхом, ночевала отара овец. Стерегли ее два пастуха. Один, старик лет...

Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире
Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире

Книга длинной в 1856 метровЗадаваясь вопросом, какая книга самая длинная, мы подразумеваем в первую очередь длину слова, а не физическую длину....