Развивающие занятия для детей 5 6 лет распечатать. Развивающие задания для детей - дошкольников

Предлагаем вашему внимаю серию игровых развивающих заданий в картинках, направленных на подготовку дошкольников к обучению в школе

Задание 1

Сравни по величине

Самый высокий из этих троих мальчиков живет в самом маленьком доме, мальчик пониже — в самом длинном доме, самый низкий мальчик — в самом высоком доме. Проведи от каждого мальчика стрелку к дому, в котором он живет. Раскрась шарик с самой длинной ниточкой красным цветом, шарик с ниточкой покороче — синим цветом, а шарик с самой короткой ниточкой — желтым цветом.

Задание 2

Подбери по форме

Соедини точки по порядку. Какие геометрические фигуры у тебя получились? Раскрась их.

Задание 3

Готовим руку к письму

Задание 4

Цветная страничка

Какого цвета каждый из этих предметов? При смешении каких красок получились эти цвета? Покажи при помощи стрелок.

Задание 5

Будь внимательным

Сосчитай и запиши, сколько раз встречается каждая фигурка.

Задание 6

Запомни картинки

Назови и запомни все предметы в таблице. Когда запомнишь, открой предыдущую картинку.

Задание 7

Запомни картинки

Каких предметов в таблице не стало, а какие появились вновь?

Начало задания на следующей картинке

Задание 8

Пройди по дорожке

Обведи картинки сначала по пунктирам, а потом самостоятельно.

Задание 9

Весёлый счёт

Сосчитай, сколько звёздочек, сколько листочков, сколько ягод, сколько лепестков. Расскажи, как составлены числа.

Задание 10

Какой кубик можно склеит из этой заготовки?

Задание 11

Волшебная картинка

Нарисуй вокруг маленькой фигуры постепенно увеличивающиеся, а внутри большой — постепенно уменьшающиеся фигуры.

Задание 12

Сравни пo величине

У какого клоуна штаны в широкую полоску, а у какого — в узкую? На каком мячике узкие полоски, а на каком широкие? Раскрась зонтик с широкими полосками красным цветом, а с узкими — зеленым.

Задание 13

Подбери по форме

Найди каждой геометрической фигуре ее новое место (пройди по линии до нужного квадратика и нарисуй в нем точно такую же фигуру).

Задание 14

Готовим руку к письму

Закончи узор и раскрась картинки.

Задание 15

Цветная страничка

Художник решил раскрасить предметы и подобрал вот такие краски. Что перепутал художник? Раскрась предметы в нужные цвета.

Задание 16

Будь внимательным

Найди пару каждой картинке. Расскажи, чем похожи разные картинки и чем они отличаются.

Задание 17

Пройди по дорожке

Помоги зверятам пройти по дорожкам.

Задание 18

Весёлый счёт

Всем ли обезьянкам хватит по банану?

Всем ли замочкам хватит по ключику?

Задание 19

Задачки для ума

Не нарушая закономерности, выбери из предложенных вариантов тот, который подойдет в пустую клеточку.

Задание 20

Волшебная картинка

Обведи картинку по точкам и раскрась.

Задание 21

Сравни по величине

Соедини книжки стрелочками по порядку от самой тонкой до самой толстой.

Задание 22

Подбери по форме

Объемные геометрические фигуры называются геометрическими телами. Назови эти тела и найди похожие на них предметы.

Задание 23

Готовим руку к письму

Закончи узор и раскрась картинки.

Задание 24

Цветная страничка

Подбери пары (чашечки с блюдцами). Раскрась нужную пару своим цветом.

Задание 25

Будь внимательным

Сколько раз повторяются в рамке выделенные фрагменты? Раскрась эти фрагменты на картинках в рамках.

Задание 26

Запомни картинки

Запомни схемы, которые соответствуют картинкам. Когда запомнишь, открой предыдущую картинку.

Задание 27

Вспомни и нарисуй, что было нарисовано в пустых рамках.

Начало задания (см. выше)

Задание 28

Пройди по дорожке

Помоги мальчику проехать по дорожке.

Задание: «На одной из этих картинок есть ошибка. На какой? Объясни почему»

Задание: «На какой тарелке груша лежит перед яблоком?»

Задание: «Где чья тень?»

Задание: «Что получится, если вырезать фигуру, нарисованную на сложенном листе?»

Задание: «Что должно быть нарисовано в пустой клеточке?»

Задание: «Одна из этих башен должна упасть. Какая?»

Задание: «На какой рисунке поза мишки и зайки совпадает с верхней картинкой?»

Задание: «Сколько чёрных клеточек закрывает этот упитанный динозаврик? Считай только целые клетки.»

Задание: «Выбери недостающий маленький кубик так, чтобы каждая грань большого куба была одного цвета.»

Задание: «У дрессировщика запутался хлыст. Сколько на нём узлов?»

Задание: «Палочка какого цвета самая нижняя?»

Задание: «Одна мышка сейчас упадет. Какая?»

Задание: «Что находится близко от девочки, что далеко?»

Задание: «На каких рисунках верёвки завяжутся узлом, если потянуть за их концы?»

Задание: «Сколько животных видит девочка, сколько-мальчик, а сколько -их папа?»

Задание: «Раздели каждую плитку шоколада на 4 равные части»

Задание: «Поменяй местами двух танцоров так, чтобы мальчики и девочки стояли через одного.»

Задание: «Путешественники решили сфотографировать домик. У кого какая фотография получилась?»

Задание: «Из каких частей построен этот кораблик?»

Задание: «Робот решил убраться. Что он сделал не так? Найди восемь «неправильностей»»

Мышление в жизни детей

Когда ребенок подходит к возрасту 5-6 лет, родители должны обратить внимание на уровень его мышление. Поскольку умение анализировать и систематизировать получаемую информацию повысит успеваемость в школе. Игры с геометрическими фигурами помогают систематизировать знания о понятиях: форма, цвет и размер.

Возможно, ли пронести громоздкий шкаф по узкому коридору? Что сшить, в чем пойти на выпускной вечер? Как встать таким образом, чтобы на полученной фотографии каждый человек был хорошо виден? Все эти задачи ставятся для образного мышления. Сами по себе образы бывают нескольких категорий в зависимости от того, какие органами чувств воспринимаются.

К категории мышления также относят и понятия и вместе представляют незаменимые элементы. С помощью образов можно очень быстро принять решение по поводу постановки и расстановки этого объекта. Конечно, необходимо обладать внутренней способностью к манипулированию образами (мысленному вращению предметами), их трансформации и комбинированию. Такое мышление жизненно важно, однако появляется оно далеко не сразу.

Маленьким детям нельзя переходить улицу одним, поскольку они не в состоянии пока что верно оценить правильное расстояние между ними и машиной. Подобная способность сформируется только к 15 годам. Полученная информация об образах воспринимается мгновенно, за несколько миллисекунд.

Пересказ увиденного или прочитанного займет намного больше времени, чем быстротечный пробег кошки, и, причем далеко не всегда будет полным, ведь для многих явлений просто нет подходящих названий, слов. Те свойства предмета, которые отражаются в образах, можно занести в узкие рамки понятий. Их нельзя поделить на существенные и несущественные. Данная способность образов очень ценится при решении задач.

С помощью образного мышления можно увидеть различные свойства предмета (в том числе и те, которые обычно признаются несущественными в понятиях) и, уже используя эти свойства, выявлять связи между объектами.

В конце 20-го века фото-, кино-, телесъемка существенно упростили создание и преображение изображений по сравнению с традиционной техникой рисования. Сейчас стало намного легче наглядно показать обсуждаемый предмет, показать динамику изменения, выявить различные возможные исходы события. Это очень сильно помогает вести работу качественно, облегчая жизнь человеку.

Есть разные и интересные логические задачи для детей 5-6 лет, которые можно вместе решать в игровой форме. Ведь для того, чтобы ребенок имел широкий кругозор и хорошо ориентировался в окружающем мире, следует развивать у него логическое мышление. Благодаря этому он сможет правильно анализировать ситуацию и находить верное решение. Заниматься начинать лучше незадолго до школы.

Интересные логические задачи для детей 5-6 лет и какие навыки развиваются к этому возрасту

Во многом готовность ребенка к развитию логики зависит не от возраста, а от приобретенных умений и навыков. Не секрет, что одни умеют больше, а другие меньше, при этом будучи ровесниками. Есть логические задачи для детей 4−5 лет, с которыми успешно справляются даже трехлетние, а есть случаи, когда даже школьники не могут решить элементарную головоломку.

В большинстве случаев к окончанию детского сада малыши умеют следующее:

В таком возрасте многие дошкольники уже имеют базовые понятия логики. Например, они могут сделать вывод из той или иной ситуации. Например, такой: «Сегодня холодная погода, значит, нужно одеться тепло». Некоторые знают, как применять теоретические знания на практике, могут по предложенным картинкам составить небольшой рассказ со смыслом и не только.

Разновидности логических игр

Активности подразделяются на несколько категорий. Логические задания для детей 5−6 лет связаны с запоминанием, сложением и т. д. Играть можно как в устной форме, так и с помощью карточек или картинок.

В числе разновидностей:

Нагрузку распределять следует равномерно. Заниматься нужно понемногу, чтобы не отбить в будущем желание малыша. Он должен сам хотеть играть, возможно, со временем начнет придумывать и новые задачи.

Примеры заданий

В первое время родителям может быть сложно с подбором тех или иных активностей из разных категорий. Во многом выбор зависит от наклонностей ребенка и его индивидуальных особенностей. Многие логические задачи для детей 5 лет и старше можно отыскать в интернете.

Наиболее простые варианты игр - это с картинками, где нужно что-то закрасить, дорисовать недостающие детали или отыскать выход из лабиринта. Они хорошо подойдут для первых занятий. Затем можно будет переходить к более сложным, где потребуется дополнительно анализировать ситуацию, чтобы дать правильный ответ.

Например, родители могут нарисовать на листочке несколько фигур - квадрат, треугольник и круг, а ребенок должен определить, какая из них лишняя. Ответ он должен аргументировать, например, так: «Круг лишний, поскольку в нем нет углов». Другой вариант этой же игры - взять карточки с изображением животных, выбрать так, чтобы большинство животных относились к одному виду, а кто-то один к другому, а затем попросить малыша найти лишнего.

Отличная игра на внимательность, сообразительность и творческое мышление называется «Мои друзья». Суть ее следующая:

Упражнения можно выполнять где угодно и когда угодно, при этом вовсе не обязательно иметь при себе те или иные учебные материалы в виде карточек или рисунков. Речевые игры подойдут для случаев, когда нужно скоротать время в дороге или не только.

Сыграть можно, например, в «Верю - не верю». Взрослый должен сказать фразу, а ребенок сказать, правда это или нет. Примеров много:

  • летом идет снег;
  • яблоки бывают только зелеными;
  • дождь идет только по ночам и т. д.

Причем фразы должны быть не только однозначными, особенно если ребенок практически школьник. В некоторых случаях от него может потребоваться развернутый ответ. Он должен не только подтвердить или опровергнуть сказанное, но и обосновать свою точку зрения. Например, сказать, что яблоки не бывают только зелеными, поскольку существуют разные сорта и степень их зрелости.

Занимательная математика

К пяти-шести годам почти все дети умеют считать до 10 или 20, некоторые способны решать элементарные математические задачки по сложению или вычитанию. Но даже если малыш имеет склонности к точным наукам, их следует правильно развивать.

Выполнять простые действия можно в любое время, даже дома, решая какие-то бытовые вопросы.

Например, во время уборки можно просить ребенка сосчитать количество предметов мебели, а при мойке посуды предложить ему поставить ее на место, называя каждую единицу и ее очередность.

Дополнительно следует выделять время для специальных занятий. Чтобы развить навыки сложения и вычитания, берут кубики и показывают на их примере, сколько будет 2 плюс 2 или 5 минус 3. Таким образом знания будут откладывать лучше, нежели решать задачи на бумаге в виде классических примеров. Однако в школе ребенок, получивший базовые навыки, сможет лучше в них разбираться и быстрее решать.

Немного каверзные логические задачки

  • в комнате 4 угла, в каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки — 3 кошки. Сколько кошек в комнате? (4 кошки, в каждом углу по кошке).
  • 4 жили — были 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько братьев и сестер в семье? (8 человек).
  • 8 у животного 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы спереди, 2 сзади. Сколько лап у животного? (4 лапы).
  • в вазе — 3 тюльпана и 7 нарциссов. 1 тюльпан и 3 нарцисса завяли. Сколько тюльпанов в вазе? (Все 3 тюльпана).
  • гусь, стоя на 2 ногах, весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (2 кг).
  • один ослик нес 10 кг сахара, а другой ослик нес 10 кг ваты. У кого поклажа тяжелее была? (Поклажа у обоих одинаковая — по 10 кг).
  • бревно распилили на 3 части. Сколько сделали спилов? (Сделали 2 спила).
  • шнур разрезали в 5 местах. Сколько частей получилось? (Получилось 6 частей).
  • на столе стоит полный стакан колы, а рядом — стакан, наполненный (внимание) только до половины. Как разделить колу поровну между 3 детьми? (Каждый должен получить по полстакана колы).

Использование новых технологий

Современные дети предпочитают познавать мир через гаджеты. Конечно же, это нравится не всем родителям, поскольку они полагают, что это может нанести непоправимый вред детской психике. Но даже такое увлечение может быть полезным, если направить его в нужное русло.

В Интернете можно отыскать большое количество интересных игр для развития логики. Вот лишь некоторые из них:

И это далеко не единственное, что можно предложить ребенку. Некоторые игры доступны только в режиме онлайн на специализированных сайтах, другие же можно скачать и установить, третьи доступны в качестве приложения.

Это лишь ориентировочный список упражнений, и теперь вы сами подберете интересные логические задачи для детей 5-6 лет. Однако учтите, что каждый вид умственных активностей нужно чередовать и совмещать с физической нагрузкой. Нельзя допускать, чтобы

Заниматься с детьми 5-6 лет становится намного легче. В этом возрасте они уже стремятся стать школьниками, хотят как можно скорее стать взрослыми, им становится интересно узнать, как все вокруг устроено. К тому же дети этого возраста уже могут заниматься достаточно долгое время, способны воспринимать и запоминать намного больше информации.

Уроки развития для детей этого возраста должны быть нацелены на подготовку к тому, что вскоре ребенок будет учиться в школе. Учитывая сложность современных учебных программ, это является необходимым аспектом. На занятиях ребят нужно обучать всем необходимым навыкам для успешной учебы: распознаванию звуков в словах, чтению, счету, письму.

О том, как можно построить учебный процесс с дошкольником, подробнее рассмотрим в статье.




Знания, которые должны быть у ребенка 5-6 лет

Занимаясь с ребенком дома, взрослые должны осознавать, что умение читать, писать и считать – это совсем не главное в дошкольный период.

Если у малыша будут хорошо развиты основные психические функции, такие, как память, мышление, внимание, восприятие и воображение, а также речь и мелкая моторика руки, то первокласснику будет довольно просто усвоить программный материал в школе. А вот развитие интеллекта у крохи в дошкольном возрасте проходит намного эффективнее.



Математика:

  • прямой и обратный счет в пределах 10;
  • состав чисел в пределах 10;
  • зрительный образ цифр и их написание;
  • математические действия в пределах первого десятка – сложение и вычитание, знание знаков, которыми они обозначаются – «+», «-»;
  • сравнение множеств – больше, меньше, равно; знаки – «>», «
  • понимание и точный, верный ответ на вопрос: сколько? Который? Какой по счету?
  • Умение составить и решить задачу в одно действие – сложение и вычитание;
  • ориентирование в пространстве: вверх, вниз, вперед, назад, перед, после, справа, слева; знать понятия «ниже-выше», «длиннее-короче», «дальше-ближе»;
  • знание основных геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция, ромб; и геометрических тел: куб, шар, цилиндр, пирамида;
  • умение определять форму различных тел – круглая, квадратная, прямоугольная, треугольная;
  • деление круга и квадрата на 2 и 4 одинаковые части;
  • умение решать несложные головоломки.

Логическое мышление:

  • классификация предметов по какому-либо признаку;
  • составление рассказов по предложенной иллюстрации или продолжение рассказа по заданному началу;
  • умение находить предмет, который к данной группе не относится, лишний;
  • установление закономерностей и продолжение ряда.


Развитие речи:

  • малыш должен знать свои фамилию, имя, отчество, возраст, город проживания, адрес и телефон, имена родителей и бабушек-дедушек, место работы родителей, профессию;
  • качество связной речи практически такое же, как и у взрослых;
  • четко проговаривать все звуки речи; речь должная быть связной, выразительной;
  • уметь пользоваться предлогами, изменять слова по числам, падежам;
  • эмоционально окрашивать свою речь с помощью интонации;
  • различать и уметь пользоваться побудительными и повествовательными предложениями, вопросительными и восклицательными;
  • задавать вопросы, рассуждать и спорить;
  • участвовать в диалоге, вести монолог;
  • знать наизусть стихотворения, рассказывать их выразительно; пересказывать большие произведения.
  • Если ребенок еще не знаком с буквами, не умеет читать, то сейчас самое время начать это делать

Знания об окружающем мире:

  • знать названия и классифицировать все окружающие его объекты: мебель, одежда, обувь, посуда, домашняя бытовая техника, дикие и домашние животные, растения, фрукты, овощи и ягоды, знать названия сказок, которые любит и имена сказочных персонажей, названия любимых мультфильмов;
  • знать месяца по порядку, по временам года, называть текущий месяц, дни недели.




Развивающие занятия для детей дошкольного возраста

Математика

  1. Числовой ряд. Необходимы карточки с цифрами от 0 до 10. Взрослый загадывает два числа и выкладывает перед малышом карточки с соответствующими цифрами (например, 2 и 8). Задача ребенка – выложить карточки с числами, которые находятся между ними (в нашем примере ребенок должен выложить между этими цифрами 3, 4, 5, 6, 7).
  2. Раскраски, в которых сначала надо нарисовать рисунок, соединяя цифры по возрастанию;
  3. Раскраски по номерам;
  4. Домики;
  5. Прописи с цифрами;
  6. Выкладывание цифр из счетных палочек.
  7. Задания на сложение и вычитание. Используйте наглядные примеры для обучения. Малышу будет намного интереснее посчитать, сколько конфет в вазе было и сколько станет, если съесть, к примеру, 5 конфет, или добавить к ним еще 3. Или посчитать, сколько яблок было и сколько будет, если его угостят еще одним. А что дошкольнику интересно, то он усвоит гораздо быстрее. Для примера можно использовать и красочные иллюстрации.
  8. Сравнение множеств;
  9. Геометрические фигуры;
  10. Очень интересным для ребенка будет решение геометрических примеров.
  11. Выучить с ребенком основные геометрические тела помогут простые пластмассовые кубики. Они также могут помочь в определении того, какой формой предмет – круглой, овальной и т.д. Постройте с малышом домик, называя геометрические тела – куб и пирамиду, для постройки башни возьмите цилиндр и пирамиду. А теперь попросите кроху построить что-нибудь самостоятельно. Пусть он называет, какие геометрические тела он использует.
  12. Используйте задачки в стихах. Они намного занимательнее для дошкольника и воспринимаются им намного легче.
  13. Детям очень понравятся различные математические презентации или флеш-игры на компьютере или планшете. Ими можно с успехом пользоваться в ваших домашних уроках математики.

Логическое мышление

Для развития логики у детей можно приобрести интересные дидактические игры (это могут быть паззлы «раздели на группы, лото, домино и др.) и готовые тетради с разнообразными красочными иллюстрациями.

Если есть возможность распечатать их на принтере, то вы сможете сделать отличные развивающие пособия своими руками, найдя такие карточки в интернете. В этом случае вам будет легче подобрать материал для домашних уроков по предпочтениям вашего малыша.

Для развития логики очень полезен различный конструктор. В магазинах его можно приобрести как для девочек, так и для мальчиков.

Еще больше дошкольнику понравится работа с наглядным материалом. Так, к примеру, в корзинку можно положить 4-5 фруктов и один овощ и попросить кроху найти лишнее.



Можно предложить ребенку среди фигурок животных найти лишнее (по принципу дикие-домашние), среди игрушечной мебели найти лишнее (например, игрушечный пылесос – бытовая техника).

Для того чтобы кроха учился классифицировать, можно поиграть с яркими пластмассовыми кубиками. Их можно разделить на группы по нескольким признакам (цвет, форма, размер). Попросите малыша рассказать вам, как он это сделал. Таким же образом можно использовать практически все, что есть у вас дома.

При обучении ребенка составлять рассказ по картинкам добивайтесь связной речи и полных предложений.

Для начала можно помочь маленькому ученику, задавая наводящие вопросы. Когда ребенок поймет, как это делать, можно уже просить его составить рассказ самостоятельно или закончить начатую вами историю. Попробуйте поменять местами картинки.


Прежде чем начинать рассказ, малыш должен догадаться, что порядок карточек не верный.

Воспользуйтесь вашей фантазией, и занятие превратится для крохи в увлекательную игру.

  • Найди лишний предмет
  • Раздели на группы
  • Составление рассказов по картинкам
  • Установление закономерностей

Развитие речи

Занимаясь развитием речи, необходимо обязательно делать с ребенком логопедическую зарядку для язычка. Это нужно для того чтобы мышцы, которые отвечают за работу губ и языка, всегда поддерживались в тонусе, были хорошо развиты. Именно они отвечают за качество произносимой речи.

Зарядку необходимо делать каждый день. Малыш обязательно должен видеть свое отражение в зеркале, сравнивая свои движения с взрослым. Следите за качеством выполнения упражнений, в каждом положении необходимо фиксировать язык на несколько секунд. Никаких пропусков быть не должно.

Следите за тем, чтобы кроха от усердия не напрягал мышцы шеи, плеч и кисти рук. Если это происходит, то необходимо сделать легкий массаж.

Очень полезным для развития речи будет заучивание чистоговорок и скороговорок, различных считалок.


После этого крохе будет намного проще научиться печатать буквы, ведь он научился не только ассоциировать звук с изображением буквы, но и запомнил основные движения руки необходимые для ее написания.

Каждый день заучивайте с дошкольником детские стихи, как можно больше читайте ему различных книг . Просите рассказать то, о чем вы прочитали.

Следите за тем, чтобы рассказ малыша был связный, ребенок рассказывал по порядку, не перескакивая из начала в конец.

Просите ребенка рассказать хорошо знакомое ему стихотворение с различными эмоциями: сердито, как будто ему очень смешно, жалобно и т.д.

Учите задавать вопросы, высказывать свою точку зрения на ситуацию. В таком возрасте для детей уже можно приобрести азбуку. Все это очень хорошо способствует развитию речи и расширению словарного запаса крохи.


Знания об окружающем мире

Занятия окружающим миром можно проводить практически везде: дома, в магазине, на прогулке, в очереди в поликлинике.

Находясь в магазине, попросите малыша назвать знакомые ему овощи, фрукты, ягоды. Покажите те, которых он еще не знает. На прогулке можно вспомнить встречающиеся виды транспорта, рассмотреть различные деревья и их листья, кусты, цветы, траву.


Обязательно разговаривайте о том, какое сейчас время года, ищите его признаки в природе, вспомните названия месяцев этого времени года, какой месяц сейчас, какое время года было перед ним и будет после, изменения в природе, которые они с собой принесут и название месяцев.

Поговорите о птицах, расскажите о перелетных и зимующих видах, о тех, которые живут в лесу и в городе. Вспомните диких и домашних животных, насекомых.

Находясь в очереди в каком-либо учреждении, можно рассказать ребенку о различных профессиях людей, которые там работают.

Заходя в магазины одежды и обуви, попросите ребенка вспомнить, что из этого он знает и может назвать.

В магазине бытовой техники можно познакомить ребенка с той, которой нет у вас дома и объяснить, для чего она нужна.

Знакомьте ребенка с новой информацией и вспоминайте то, что он знает повсюду. Все это - отличный способ познакомить кроху с окружающим миром на примерах из жизни, а знания, полученные таким образом, усваиваются намного эффективнее.


Также в знакомстве с окружающим миром отлично помогут различные дидактические игры, карточки, лото, домино.

Занятия для детей 5-6 лет на развитие логического мышления, математических способностей, письма. Также это лучшее время для обучения чтению.

Заниматься с пятилетними детишками – одно удовольствие. И если до 5 лет ребенок еще сопротивлялся подготовке к школе, то с этого возраста – мечтает поскорее вырасти и стать учеником. Теперь открыты новые знания и умения, а зрелость психических функций позволяет довольно долго концентрироваться на задании.

На развивающих занятиях дети в возрасте 5-6 лет осваивают письмо, арифметические действия, учатся распознавать все звуки в словах. Также это лучшее время для обучения чтению, дошкольники с интересом изучают буквы и быстро схватывают принцип их слияния в слоги.

Однако весь обучающий процесс по-прежнему должен быть построен на игровой деятельности, а сами занятия отличаться разнообразием применяемых средств. В противном случае, «утомительные» уроки принесут лишь раздражение, и малыш потеряет интерес.

Задания для занятий с детьми 5-6 лет

К 5-6 годам дети накапливают уже достаточно большой багаж знаний и навыков. Вместе с возросшими интеллектуальными возможностями усложняются и задания.

Математические упражнения и задания

К данному возрасту ребёнок скорее всего уже считает до 10, знает основные фигуры и умеет их сравнивать.

Теперь будущему первокласснику нужно научиться оперировать числами до 10 (вычитать и складывать, постигать состав первого десятка), решать головоломки и задачки в одно действие, сравнивать множества (больше, равно, меньше). Кроме того, до школы нужно закрепить умение ориентироваться в пространстве, выучить прямой/обратный порядок числового ряда. Старшие дошкольники делят круг или квадрат на несколько равных частей, учатся писать цифры и арифметические знаки.

Старайтесь вовлекать малыша в обучение ненавязчиво. Например, пусть он сам отсыпает по рецепту в пирог 5 ложек сахара и разбивает 3 яйца. Или просите отсчитать деньги за проезд, сдачу, поделить пирог между членами семьи и т.д.

Помогут и настольные игры-ходилки, в которых количество ходов зависит от значения выпавших кубиков. Лучшие из них описаны в статье « ».

Задания на логику

Занимаясь подготовкой к школе, родителям нужно понимать, что главная их задача состоит не в том, что , считать и красиво писать. Этому их научат и в школе. Главной целью должно быть развитие психических процессов. С хорошо развитой памятью, вниманием и мышлением, маленький ученик всегда будет иметь успех в обучении. К тому же, развитие этих самых интеллектуальных способностей наиболее эффективно пока ребёнок маленький.

Что касается логического мышления, за шестой год малыши овладевают следующими умениями:

  • делят предметы по группам, называя какой-нибудь признак;
  • сочиняют рассказ по картинке или придумывают историю по началу;
  • находят лишний предмет;
  • выявляют закономерность и продолжают её.

Логические задания для детей 5 лет могут быть графические (найти похожее, раскрасить по образцу, пройти лабиринт, дорисовать, решить ребус), речевые (задачки на смекалку, загадки), головоломки. Все это можно найти в печатных развивающих пособиях и программах.

Тематические статьи:

Несколько примеров логических заданий.

Лягушка Жу присела на розовый листик. Лягушка ИА находится не на розовом, и не на голубом. Расположи лягушек правильно.

Или, задачка про закономерности. Необходимо подумать, что может быть пропущено. (В данном случае чередуются живые и неживые предметы).

Проверяем пространственное мышление. Какая из салфеток не приколота?

Способности к запоминанию у детей, как и у взрослых разные. Одно известно точно, память можно тренировать. Поэтому организовывая игры на развитие памяти, начинайте с малого – вначале предложите запомнить три объекта, потом больше. Как правило, в возрасте 5 лет малыш может воспроизвести 5-6 зрительных образов, 4-5 не связанных по смыслу слов, 3-4 цифры, повторить за взрослым 5-6 действий.

Задания для запоминания букв

В школе обучение грамоте происходит от звука к букве. Поэтому прежде чем приступить к изучению алфавита, нужно убедиться, что кроха хорошо различает звуки в слове, может построить звуковую схему слова.

Чтобы малыш быстрее запомнил графическое изображение буквы, её можно вылепить, придумать, на что она похожа, развесить карточки с буквами по комнате.

Если есть магнитные или деревянные буквы, их можно положить в мешочек и доставать наощупь. Также можно изготовить «рельефные» буквы, при помощи круп, стразов и бусинок.

Если ребёнок уже выучил буквы и умеет складывать слоги, можно поиграть со словами.

Например, прочитай слово по первым буквам.

Или подумать над таким заданием.

Разнообразят домашний урок грамоты и ребусы с буквами.

Развиваем речь

К 5 годам дошкольник должен уже чётко называть не только своё имя и фамилию, но и адрес, телефон, знать данные своих родителей. В целом речь 5-летнего ребёнка уже ничем не отличается от взрослой. Дошкольник правильно использует грамматические нормы, может вести беседу, строить рассуждения, задает вопросы.

Формирование звуковой стороны речи осуществляется посредством скороговорок и артикуляционной гимнастики. Также помогут игры на определение позиций звуков в слове, складывание слов из звуков.

Например, родитель проговаривает слова, а ребёнок, услышав заранее обговоренный звук их «ловит» хлопками или прыжками.

Тематический материал:

В другом упражнении родитель кидает мяч и называет слог. Ребёнку нужно придумать на этот слог слово и кинуть мяч обратно.

Развитие деток 5-6 лет в режиме онлайн

Развиваться и обучаться дома поможет и компьютер. Сегодня доступно много образовательных сайтов и онлайн-платформ, которые бесплатно предлагают разнообразные задачки и игровые упражнения для детей.

Задания на них обычно дифференцируются на категории по возрасту и тематикам – логика, грамота, математический материал, расширение кругозора и др. Поэтому подобрать необходимые упражнения несложно.

К примеру, к разделу логика для 5 лет, можно отнести такую задачку с кругами Эйлера.

Если ответ правильный (в данном примере, «солнце»), ребёнка обязательно похвалит диктор. В случае ошибки можно узнать правильный ответ и объяснение. (Фонарь не теплый, цыплёнок неяркий).

Используя развивающие онлайн-упражнения для детей 5–6 лет, дозируйте время пребывания за компьютером. Если заметно, что внимание ученика рассеивается или решение затянулось, смените вид деятельности.

5-летние дети очень глубоко переживают свои неудачи. Поэтому, если что-то не получается, подбадривайте, предложите справиться с трудностями вместе! Так ребенок не потеряет веру в себя и будет открыт к новым знаниям!

Последние материалы раздела:

Роль Троцкого в Октябрьской революции и становлении советской власти
Роль Троцкого в Октябрьской революции и становлении советской власти

«Лента.ру»: Когда началась Февральская революция, Троцкий находился в США. Чем он там занимался и на какие деньги жил?Гусев: К началу Первой...

Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников
Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников

Для учащихся 6-х классов: · математика, русский язык (курс из 2-х предметов) - охватывает материал 5-6 классов. Для учащихся 7–11 классов...

Интересные факты о физике
Интересные факты о физике

Какая наука богата на интересные факты? Физика! 7 класс - это время, когда школьники начинают изучать её. Чтобы серьезный предмет не казался таким...