Развитие речи детей.

Производитель: "Омега - Л"

Серия: "Развиваем речь"

272 с. Книга посвящена вопросам развития речи детей дошкольного возраста старшей и подготовительной к школе групп. Предлагаются методические рекомендации по организации образовательной деятельности. Рассмотрены возрастные особенности развития речи детей 5 7 лет. Вводная часть знакомит с теоретическими основами программы и методики. В пособии дается материал для занятий, направленных на развитие всех сторон речи ребенка фонетики, грамматики, лексики, а также на овладение основами связной монологической речи. Приложение содержит литературный материал для занятий по пересказу и методики выявления уровня речевого развития и методики мониторинга речевого развития детей. Во второе издание книги внесены дополнения в соответствии с федеральными требованиями к основной программе дошкольного образования, ссылки на новый демонстрационный материал. Книга предназначена работникам ДОУ, воспитателям и методистам, студентам педагогических вузов и колледжей, родителям, интересующимся развитием речи детей. ISBN:978-5-9949-0460-2

Издательство: "Омега - Л" (2012)

ISBN: 978-5-9949-0460-2

Другие книги схожей тематики:

    Автор Книга Описание Год Цена Тип книги
    Ушакова О.С. 272 с. Книга посвящена вопросам развития речи детей дошкольного возраста старшей и подготовительной к школе групп. Предлагаются методические рекомендации по организации образовательной деятельности… - Омега - Л, (формат: 60х84/8, 32 стр.) Развиваем речь 2012
    218 бумажная книга
    Любовь Владимировна Ворошнина Развитие речи и общения детей, не посещающих доу 2-е изд. Практическое пособие для академического бакалавриата Данное практическое пособие посвящено развитию речи дошкольников 5-6, 5 лет, не посещающих детских образовательных учреждений. В нём содержатся конспекты занятий по развитию речи и общения, обучению… - ЮРАЙТ, (формат: 60х84/8, 32 стр.) Университеты России электронная книга 2018
    389 электронная книга
    Ушакова, Оксана Семеновна Развитие речи для детей 5 - 7 лет._ Программа. Конспекты занятий. Методические рекомендации. 2-е изд. перераб. и дополн. - Сфера, (формат: 210.00mm x 142.00mm x 12.00mm, 272 стр.) развиваем речь 2016
    180 бумажная книга
    Колесникова Е.В. Раз-словечко, два-словечко: Рабочая тетрадь для детей 3-4 лет, 2-е изд. Рабочая тетрадь "Раз - словечко, два - словечко" является приложением к книге "Развитие культуры речи у детей 3-4 лет", которая входит в авторскую программу "От звука к букве" . Через систему… - Ювента, (формат: 84х108/16, 64 стр.) рабочая тетрадь 2016
    124 бумажная книга
    Азова Е.А. Учим звуки [л], [л’]. Домашняя логопедическая тетрадь для детей 5-7 лет. 2 -е изд., испр. Вашему вниманию предлагается "Домашняя логопедическая тетрадь" для автоматизации и дифференциации звуков [л], [л"]. Серия посвящена актуальной проблеме - введению в логопедическую работу обучающих… - Сфера, (формат: 60х84/8, 32 стр.) игровая логопедия 2016
    114 бумажная книга
    Азова Е.А. Учим звуки [Р], [Р`], [Л],[Л`]. Домашняя логопедическая тетрадь для детей 5-7 лет. 2-е изд., испр. Вашему вниманию предлагается тетрадь для различения звуков [р], [р’], [л], [л’]. Серия посвящена актуальной проблеме - введению в логопедическую работу обучающих игровых упражнений, с помощью… - Сфера, (формат: 60х84/8, 32 стр.) домашняя логопедическая тетрадь 2019
    91 бумажная книга
    Азова Е.А. Учим звуки {Ч}, {Щ}. Домашняя логопедическая тетрадь для детей 5-7 лет. 2 - е изд. испр Вашему вниманию предлагается "Домашняя игровая логопедическая тетрадь" для автоматизации и дифференциации звуков [ч], [щ]. Серия посвящена актуальной проблеме - введению в логопедическую работу… - Сфера, (формат: 60х84/8, 32 стр.) игровая логопедия 2016
    114 бумажная книга
    Азова Е.А. Учим звуки {Р}, {P`}. Домашняя логопедическая тетрадь для детей 5-7 лет. 2 -е изд., испр. Вашему вниманию предлагается «Домашняя логопедическая тетрадь для закрепления и различения звуков [р], [р"]« Серия посвящена актуальной проблеме - введению в логопедическую работу обучающих игровых… - Сфера, (формат: 60х84/8, 32 стр.) игровая логопедия 2016
    114 бумажная книга
    Пятак С.В. Узнаю звуки и буквы: для детей 4-5 лет. Ч. 1. 2-е изд., испр. и перераб. 2018
    150 бумажная книга
    Пятак С.В. Узнаю звуки и буквы: для детей 4-5 лет. Ч. 2. 2-е изд., испр. и перераб. Основная задача данной книги - подготовить ребенка, не знакомого с буквами, к обучению чтению. Система разнообразных заданий направлена на развитие связной речи, мышления, внимания, памяти… - Издательство "Эксмо" ООО, (формат: 60х84/8, 32 стр.) Ломоносовская школа (обложка) 2018
    150 бумажная книга
    Метельская Н.Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях _ 2-е изд., испр. Уровень развития речи ребенка напрямую зависит от того, насколько развита его мелкая моторика, поэтому стимулировать речевое развитие детей путем тренировки пальцев рук очень важно и учитель-логопед… - Сфера, (формат: 60х90/16, 64 стр.) библиотека логопеда Большая медицинская энциклопедия

    В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Фаусек. Юлия Ивановна Фаусек Имя при рождении: Юлия Ивановна Андрусова Род деятельности: педагог Дата рождения … Википедия

    КРАЕВЕДЕНИЕ - в школе, изучение учащимися природы, экономики, истории и культуры своей местности шк. микрорайона, города, села, района, области. К. включает: приобретение учащимися знаний о крае из рассказа учителя или из уч. пособия; самостоят, добывание… …

    КРАЕВЕДЕНИЕ в школе - изучение учащимися природы, экономики, истории и культуры своей местности шк. микрорайона, города, села, района, области. К. включает: приобретение учащимися знаний о крае из рассказа учителя или из уч. пособия; самостоят. добывание знаний… … Российская педагогическая энциклопедия

    РСФСР. I. Общие сведения РСФСР образована 25 октября (7 ноября) 1917. Граничит на С. З. с Норвегией и Финляндией, на З. с Польшей, на Ю. В. с Китаем, МНР и КНДР, а также с союзными республиками, входящими в состав СССР: на З. с… …

    VIII. Народное образование и культурно просветительные учреждения = История народного образования на территории РСФСР уходит в глубокую древность. В Киевской Руси элементарная грамотность была распространена среди разных слоев населения, о чём… … Большая советская энциклопедия

    УССР (Украïнська Радянська Социалicтична Республika), Украина (Украïна). I. Общие сведения УССР образована 25 декабря 1917. С созданием Союза ССР 30 декабря 1922 вошла в его состав как союзная республика. Расположена на… … Большая советская энциклопедия

    Библиография работ Л. С. Выготского 1915 год 1. Трагедия о Гамлете, принце Датском, У. Шекспира // Семейный архив Л. С. Выготского. Гомель, 5 августа −12 сентября 1915 г. Рукопись. 1916 год 2. Литературные заметки.… … Википедия

    Литература Многонациональная советская литература представляет собой качественно новый этап развития литературы. Как определённое художественное целое, объединённое единой социально идеологической направленностью, общностью… … Большая советская энциклопедия

    Предлагаются методические рекомендации по организации образовательной деятельности. Рассмотрены возрастные особенности развития речи детей 5-7 лет. Вводная часть знакомит с теоретическими основами программы и методики. В пособии дается материал для занятий, направленных на развитие всех сторон речи ребенка — фонетики, грамматики, лексики, а также на овладение основами связной монологической речи. Приложение содержит литературный материал для занятий по пересказу и методики выявления уровня речевого развития и методики мониторинга речевого развития детей.

    Развитие речи детей 5-7 лет. Программа, конспекты занятий, методические рекомендации. Ушакова О.С.

    Описание учебника

    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение 3
    ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 8
    СТАРШАЯ ГРУППА 10
    Основные задачи работы по развитию речи детей старшей группы 10
    Воспитание звуковой культуры речи 10
    Словарная работа 10
    Формирование грамматического строя речи 11
    Развитие связной речи 12
    Методические указания 13
    Конспекты занятий 24
    Занятие 1. Пересказ сказки «Лиса и рак» 24
    Занятие 2. Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами» 26
    Занятие 3. Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки» 32
    Занятие 4. Составление рассказа по скороговорке 32
    Занятие 5. Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» 38
    Занятие 6. Составление сюжетного рассказа по картине «Мы играем в кубики. Строим дом» 41
    Занятие 7. Составление рассказов на темы стихотворений 44
    Занятие 8. Составление рассказа на заданную тему 48
    Занятие 9. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» 50
    Занятие 10. Составление рассказа по картине «Ежи» 52
    Занятие 11. Составление рассказа на тему «Домашнее животное» 55
    Занятие 12. Составление описательного рассказа о предметах посуды 58
    Занятие 13. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» 61
    Занятие 14. Составление рассказа по картине «Река замерзла» 64
    Занятие 15. Составление рассказа на тему «Игры зимой» 67
    Занятие 16. Составление рассказа на темы скороговорок 70
    Занятие 17. Пересказ сказки «Петух да собака» 74
    Занятие 18. Составление рассказа по картине «Северные олени» 76
    Занятие 19. Составление описательного рассказа на тему «Зима» 79
    Занятие 20. Ознакомление с предложением 84
    Занятие 21. Пересказ сказки «Лиса и кувшин» 88
    Занятие 22. Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком» 90
    Занятие 23. Составление рассказа на тему «Как цыпленок заблудился» 92
    Занятие 24. Составление рассказа на заданную тему 94
    Занятие 25. Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки» 97
    Занятие 26. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек 91
    Занятие 27. Сочинение на тему «Приключения зайца» 101
    Занятие 28. Составление рассказа на предложенную тему 103
    Занятие 29. Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» 106
    Занятие 30. Составление рассказа по картине «Зайцы» 108
    Занятие 31. Составление рассказа на тему «Как Сережа нашел щенка» 110
    Занятие 32. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» 111
    ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА 113
    Основные задачи работы по развитию речи детей подготовительной к школе группы 113
    Воспитание звуковой культуры речи 113
    Словарная работа 113
    Формирование грамматического строя речи 114
    Развитие связной речи 115
    Методические указания 116
    Приемы исправления грамматических ошибок 125
    Конспекты занятий 133
    Занятие 1. Пересказ сказки «Лиса и козел» 133
    Занятие 2. Составление рассказа по картине «В школу» 135
    Занятие 3. Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» 137
    Занятие 4. Составление текста-рассуждения 139
    Занятие 5. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» 141
    Занятие 6. Составление рассказа по картинам по теме «Домашние животные» 143
    Занятие 7. Составление рассказа по серии сюжетных картин 145
    Занятие 8. Составление рассказа на тему «Первый день Тани в детском саду» 147
    Занятие 9. Составление текста-поздравления 150
    Занятие 10. Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца» 153
    Занятие 11. Сочинение сказки на тему «День рождения зайца» 155
    Занятие 12. Составление рассказа с использованием антонимов 157
    Занятие 13. Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» 159
    Занятие 14. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» 161
    Занятие 15. Составление рассказа по картине «Не боимся мороза» 163
    Занятие 16. Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка» 165
    Занятие 17. Пересказ сказки «У страха глаза велики» 168
    Занятие 18. Составление рассказа на тему «Четвероногий друг» 171
    Занятие 19. Сочинение сказки на предложенный сюжет 173
    Занятие 20. Составление рассказа на тему «Как мы играем зимой на участке» 175
    Занятие 21. Составление рассказа «Шишка» по серии сюжетных картин 178
    Занятие 22. Составление рассказа «Как Ежок попал в беду» по серии сюжетных картин 181
    Занятие 23. Составление рассказа «Как зверята пошли гулять» по серии сюжетных картин 183
    Занятие 24. Составление рассказа «Мишуткин день рождения» по серии сюжетных картин 186
    Занятие 25. Составление рассказа о животных по сюжетным картинам 188
    Занятие 26. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта 192
    Занятие 27. Пересказ сказки Л. Толстого «Белка и волк» 193
    Занятие 28. Сочинение сказки на заданную тему 196
    Занятие 29. Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется» 199
    Занятие 30. Описание пейзажной картины 200
    Занятие 31. Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками» 202
    Занятие 32. Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг» 206
    Занятие 33. Составление рассказа по картинам «Лиса с лисятами», «Ежи», «Белки» 208
    Занятие 34. Составление рассказа на тему «Веселое настроение» 210
    Занятие 35. Составление рассказа на самостоятельно выбранную тему 214
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 216
    Литературный материал для занятий по пересказу 216
    Лиса и Рак (русская народная сказка) 216
    Разве так играют? 216
    Лисята 216
    Про снежный колобок 217
    Петух да собака (русская народная сказка) 218
    Лиса и кувшин (русская народная сказка) 218
    Пожарные собаки 219
    Новоселье гномов 219
    Послушный дождик 219
    Кораблик 221
    Про пана Трулялинского 221
    Лиса и козел (русская народная сказка) 223
    Четыре желания 223
    Купание медвежат 224
    Перьая рыбка 224
    У страха глаза велики (русская народная сказка) 224
    Еж 225
    Белка и волк 226
    Как аукнется, так и откликнется (русская народная сказка) 226
    Золотой луг 227
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 228
    Диагностика уровня речевого развития детей 228
    Ассоциативный метод выявления уровня речевого развития дошкольника 228
    Работа над словом (по исследованию Л. Колуновой) 232
    Методика выявления особенностей развития связной речи детей старшего дошкольного возраста (по исследованиям Н. Смольниковой и Е. Смирновой) 239
    Выявление уровня связной речи в рассказывании по серии сюжетных картин 246
    Выявление влияния восприятия произведений живописи на развитие речи старших дошкольников (по материалам исследования Е. Савушкиной) 248
    Методика обследования речи и коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста 253
    Список использованной и рекомендуемой литературы 263
    Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. № 1155) содержание образовательной программы дошкольной организации должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей. В числе этих направлений, названных образовательными областями, обозначено речевое развитие. Оно предполагает решение таких задач дошкольного образования: овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; ознакомление с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетичес-кой активности как предпосылки к обучению грамоте.
    Кроме того, задачи развития речи включены и в образовательную область «Социально-коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
    Целевые ориентиры ФГОС ДО предполагают, что на этапе завершения дошкольного образования ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь дня выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки к грамотности.
    На решение указанных задач ФГОС ДО направлена реализация «Программы развития речи дошкольников» и ее методическое обеспечение.
    В основу программы и материалов для занятий в старшей и подготовительной к школе группах положены результаты исследований, проведенных в лаборатории развития речи Института дошкольного воспитания АПН (ныне - Институт психолого-педагогических проблем детства Российской академии образования) под руководством ФА Сохина и О.С. Ушаковой. Результаты исследований позволили разработать теорию усвоения языка в дошкольном детстве и психолого-педагогические основы методики развития речи в детском саду, а также принципиально новое программное содержание обучения родному языку детей дошкольного возраста. В создании конспектов занятий принимали участие Ф.А Сохин, О.С. Ушакова, Е.М. Струнина, Г.П. Белякова, АИ. Максаков, А.Г. Тамбовцева, Г.А. Тумакова, Т.М. Юртайкина. Игры и упражнения предложены Н.Г. Смольниковой, Е.А Смирновой, A. Колуновой, Е.В. Савушкиной, А.П. Ильковой, Н.В. Гавриш.
    Теоретическим фундаментом программы являются представления о закономерностях речевого развития дошкольников, выдвинутые в трудах C. Выготского, Д.Б. Эльконина, А.А. Леонтьева, Ф.А. Сохина, A.M. Шахнаровича. В общем виде их взгляды на природу языковых способностей и развитие речевой деятельности можно передать в следующих положениях:
    - речь ребенка развивается в ходе генерализации (обобщения) языковых явлений, восприятия речи взрослых и собственной речевой активности;
    - язык и речь представляют собой своеобразный «узел», в который «сплетаются» различные линии психического развития - развитие мышления, воображения, памяти, эмоций;
    - ведущим направлением в обучении родному языку является формирование языковых обобщений и элементарного осознания явлений языка и речи;
    - ориентировка ребенка в языковых явлениях создает условия для самостоятельных наблюдений за языком, саморазвития речи, придает речи творческий характер.
    Диалогическая речь - первичная естественная форма языкового общения, состоящая из обмена высказываниями. Для нее характерны такие формы, как вопрос, ответ, добавление, пояснение, распространение, возражение, формулы речевого этикета и конструктивные связи реплик, при этом необходимо обязательно учитывать условия, формы и цели общения.
    Кроме того, чрезвычайно важны и такие спутники диалогической речи, как мимика и жест. На основе диалогической речи происходит активное овладение фонетическим, лексическим и грамматическим строем родного языка.

    Развитие речи детей 5-7 лет.

    По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

    По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес» , и потом ее скачать на сайте Литреса.

    По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.

    On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

    Книга посвящена вопросам развития речи детей дошкольного возраста старшей и подготовительной к школе групп. Предлагаются методические рекомендации по организации образовательной деятельности. Рассмотрены возрастные особенности развития речи детей 5-7 лет. Вводная часть знакомит с теоретическими основами программы и методики.
    В пособии дастся материал для занятий, направленных на развитие всех сторон речи ребенка - фонетики, грамматики, лексики. а также на овладение основами связной монологической речи. Приложение содержит литературный материал для занятий по пересказу и методики выявления уровня речевого развития и методики мониторинга речевого развития детей.
    Во второе издание книги внесены дополнения в соответствии с федеральными требованиями к основной программе дошкольного образования, ссылки на новый демонстрационный материал.
    Книга предназначена работникам ДОУ, воспитателям и методистам, студентам педагогических вузов и колледжей, родителям, интересующимся развитием речи детей.

    Развитие связной речи.
    При пересказе литературных произведений (сказки, рассказы) ребенок учится связно, последовательно и выразительно передавать текст без помощи взрослого, использовать интонационные средства выразительности в диалогах и для характеристики персонажей.
    Умение самостоятельно составлять описательный или повествовательный рассказ по содержанию картины предполагает отображение места и времени действия, придумывание предшествовавших и последующих событий.
    Составление рассказа по сериям сюжетных картин формирует у детей умение развивать сюжетную линию, придумывать к рассказу название, соответствующее его содержанию, соединять отдельные предложения и части высказывания в повествовательный текст.
    В старшей группе дети придумывают рассказы и сказки об игрушках, дают их описание и характеристику, соблюдая требования к композиции и выразительности речи.

    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение.
    ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.
    СТАРШАЯ ГРУППА.
    Основные задачи работы но развитию речи детей старшей группы.

    Словарная работа.
    Формирование грамматического строя речи.
    Развитие связной речи.
    Методические указания.
    Конспекты занятий.
    Занятие 1. Пересказ сказки «Лиса и рак».
    Занятие 2. Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами».
    Занятие 3. Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки».
    Занятие 4. Составление рассказа по скороговорке.
    Занятие 5. Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?».
    Занятие 6. Составление сюжетного рассказа по картине «Мы играем в кубики. Строим дом».
    Занятие 7. Составление рассказов на темы стихотворений.
    Занятие 8. Составление рассказа на заданную тему.
    Занятие 9. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята».
    Занятие 10. Составление рассказа по картине «Ежи».
    Занятие 11. Составление рассказа на тему «Домашнее животное».
    Занятие 12. Составление описательного рассказа о предметах посуды.
    Занятие 13. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок».
    Занятие 14. Составление рассказа по картине «Река замерзла».
    Занятие 15. Составление рассказа на тему «Игры зимой».
    Занятие 16. Составление рассказа на темы скороговорок.
    Занятие 17. Пересказ сказки «Петух да собака».
    Занятие 18. Составление рассказа по картине «Северные олени» .
    Занятие 19. Составление описательного рассказа на тему «Зима».
    Занятие 20. Ознакомление с предложением.
    Занятие 21. Пересказ сказки «Лиса и кувшин».
    Занятие 22. Составление рассказа но картине «Лошадь с жеребенком».
    Занятие 23. Составление рассказа на тему «Как цыпленок заблудился».
    Занятие 24. Составление рассказа на заданную тему.
    Занятие 25. Пересказ рассказал. Толстого «Пожарные собаки».
    Занятие 26. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек.
    Занятие 27. Сочинение на тему «Приключения зайца».
    Занятие 28. Составление рассказа на предложенную тему.
    Занятие 29. Пересказ рассказа Я. Тайиа «Послушный дождик».
    Занятие 30. Составление рассказа по картине «Зайцы».
    Занятие 31. Составление рассказа на тему «Как Сережа нашел щенка».
    Занятие 32. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик».
    ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА.
    Основные задачи работы по развитию речи детей подготовительной к школе группы.
    Воспитание звуковой культуры речи.
    Словарная работа.
    Формирование грамматическою строя речи.
    Развитие связной речи.
    Методические указания.
    Приемы исправления грамматических ошибок.
    Конспекты занятий.
    Занятие 1. Пересказ сказки «Лиса и козел».
    Занятие 2. Составление рассказа по картине «В школу».
    Занятие 3. Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания».
    Занятие 4. Составление текста-рассуждения.
    Занятие 5. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат».
    Занятие 6. Составление рассказа по картинам по теме «Домашние животные».
    Занятие 7. Составление рассказа по серии сюжетных картин.
    Занятие 8. Составление рассказа на тему «Первый день Тани в детском саду».
    Занятие 9. Составление текста-поздравления.
    Занятие 10. Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца».
    Занятие 11. Сочинение сказки на тему «День рождения зайца».
    Занятие 12. Составление рассказа с использованием антонимов.
    Занятие 13. Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами».
    Занятие 14. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка».
    Занятие 15. Составление рассказа по картине «Не боимся мороза».
    Занятие 16. Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка».
    Занятие 17. Пересказ сказки «У страха глаза велики».
    Занятие 18. Составление рассказа на тему «Четвероногий друг».
    Занятие 19. Сочинение сказки на предложенный сюжет.
    Замятие 20. Составление рассказа на тему «Как мы играем знмой на участке».
    Занятие 21. Составление рассказа «Шишка» по серии сюжетных картин.
    Занятие 22. Составление рассказа «Как Ежок попал в беду» по серии сюжетных картин.
    Занятие 23. Составление рассказа «Как зверята пошли гулять» по серии сюжетных картин.
    Занятие 24. Составление рассказа «Мишуткин день рождения» по серии сюжетных картин.
    Занятие 25. Составление рассказа о животных по сюжетным картинам.
    Занятие 26. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта.
    Занятие 27. Пересказ сказки Л. Толстого «Белка и волк».
    Занятие 28. Сочинение сказки на заданную тему.
    Занятие 29. Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется».
    Занятие 30. Описание пейзажной картины.
    Занятие 31. Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками».
    Занятие 32. Пересказ рассказам. Пришвина «Золотой луг».
    Занятие 33. Составление рассказа по картинам «Лиса с лисятами», «Ежи», «Белки».
    Занятие 34. Составление рассказа на тему «Веселое настроение».
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
    Литературный материал для занятий по пересказу.
    Лиса и Рак (русская народная сказка).
    Разве так играют?.
    Лисята.
    Про снежный колобок.
    Петух да собака (русская народная сказка).
    Лиса и кувшин (русская народная сказка).
    Пожарные собаки.
    Новоселье гномов.
    Послушный дождик.
    Кораблик.
    Про пана Трулялинского.
    Лиса н козел (русская народная сказка).
    Четыре желания.
    Купание медвежат.
    Первая рыбка.
    У страха глаза велики (русская народная сказка) Еж.
    Белка и волк.
    Как аукнется, так и откликнется (русская народная сказка).
    Золотой луг.
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
    Методики выявления уровня речевого развития детей.
    Ассоциативный метод выявления уровня речевого развития дошкольника.
    Работа над словом (по исследованию Л. Колуновой) Методика выявления особенностей развития связной речи детей старшего дошкольного возраста (по исследованиям Н. Смольниковой и Е. Смирновой).
    Выявление уровня связной речи в рассказывании по серии сюжетных картин.
    Выявление влияния восприятия произведений живописи на развитое речи старших дошкольников (по материалам исследования Е. Савушкиной) Методика обследования речи и коммуникативных умении детей старшего дошкольного возраста.
    Список использованной и рекомендуемой литературы.

    Развитие речи детей 5-7 лет. Программа, конспекты занятий, методические рекомендации. Ушакова О.С.

    3-е изд., доп. - М.: 2017 - 272 с.

    Книга посвящена вопросам развития речи детей дошкольного возраста старшей и подготовительной к школе групп. Предлагаются методические рекомендации по организации образовательной деятельности. Рассмотрены возрастные особенности развития речи детей 5-7 лет. Вводная часть знакомит с теоретическими основами программы и методики. В пособии дается материал для занятий, направленных на развитие всех сторон речи ребенка - фонетики, грамматики, лексики, а также на овладение основами связной монологической речи. Приложение содержит литературный материал для занятий по пересказу и методики выявления уровня речевого развития и методики мониторинга речевого развития детей. В третье издание книги внесены дополнения в соответствии с ФГОС ДО. Книга предназначена работникам ДОУ, воспитателям и методистам, студентам педагогических вузов и колледжей, родителям, интересующимся развитием речи детей.

    Формат: pdf

    Размер: 4,3 Мб

    Смотреть, скачать: drive.google

    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение 3
    ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 8
    СТАРШАЯ ГРУППА 10
    Основные задачи работы по развитию речи детей старшей группы 10
    Воспитание звуковой культуры речи 10
    Словарная работа 10
    Формирование грамматического строя речи 11
    Развитие связной речи 12
    Методические указания 13
    Конспекты занятий 24
    Занятие 1. Пересказ сказки «Лиса и рак» 24
    Занятие 2. Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами» 26
    Занятие 3. Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки» 32
    Занятие 4. Составление рассказа по скороговорке 32
    Занятие 5. Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» 38
    Занятие 6. Составление сюжетного рассказа по картине «Мы играем в кубики. Строим дом» 41
    Занятие 7. Составление рассказов на темы стихотворений 44
    Занятие 8. Составление рассказа на заданную тему 48
    Занятие 9. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» 50
    Занятие 10. Составление рассказа по картине «Ежи» 52
    Занятие 11. Составление рассказа на тему «Домашнее животное» 55
    Занятие 12. Составление описательного рассказа о предметах посуды 58
    Занятие 13. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» 61
    Занятие 14. Составление рассказа по картине «Река замерзла» 64
    Занятие 15. Составление рассказа на тему «Игры зимой» 67
    Занятие 16. Составление рассказа на темы скороговорок 70
    Занятие 17. Пересказ сказки «Петух да собака» 74
    Занятие 18. Составление рассказа по картине «Северные олени» 76
    Занятие 19. Составление описательного рассказа на тему «Зима» 79
    Занятие 20. Ознакомление с предложением 84
    Занятие 21. Пересказ сказки «Лиса и кувшин» 88
    Занятие 22. Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком» 90
    Занятие 23. Составление рассказа на тему «Как цыпленок заблудился» 92
    Занятие 24. Составление рассказа на заданную тему 94
    Занятие 25. Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки» 97
    Занятие 26. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек 91
    Занятие 27. Сочинение на тему «Приключения зайца» 101
    Занятие 28. Составление рассказа на предложенную тему 103
    Занятие 29. Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» 106
    Занятие 30. Составление рассказа по картине «Зайцы» 108
    Занятие 31. Составление рассказа на тему «Как Сережа нашел щенка» 110
    Занятие 32. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» 111
    ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА 113
    Основные задачи работы по развитию речи детей подготовительной к школе группы 113
    Воспитание звуковой культуры речи 113
    Словарная работа 113
    Формирование грамматического строя речи 114
    Развитие связной речи 115
    Методические указания 116
    Приемы исправления грамматических ошибок 125
    Конспекты занятий 133
    Занятие 1. Пересказ сказки «Лиса и козел» 133
    Занятие 2. Составление рассказа по картине «В школу» 135
    Занятие 3. Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» 137
    Занятие 4. Составление текста-рассуждения 139
    Занятие 5. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» 141
    Занятие 6. Составление рассказа по картинам по теме «Домашние животные» 143
    Занятие 7. Составление рассказа по серии сюжетных картин 145
    Занятие 8. Составление рассказа на тему «Первый день Тани в детском саду» 147
    Занятие 9. Составление текста-поздравления 150
    Занятие 10. Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца» 153
    Занятие 11. Сочинение сказки на тему «День рождения зайца» 155
    Занятие 12. Составление рассказа с использованием антонимов 157
    Занятие 13. Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» 159
    Занятие 14. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» 161
    Занятие 15. Составление рассказа по картине «Не боимся мороза» 163
    Занятие 16. Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка» 165
    Занятие 17. Пересказ сказки «У страха глаза велики» 168
    Занятие 18. Составление рассказа на тему «Четвероногий друг» 171
    Занятие 19. Сочинение сказки на предложенный сюжет 173
    Занятие 20. Составление рассказа на тему «Как мы играем зимой на участке» 175
    Занятие 21. Составление рассказа «Шишка» по серии сюжетных картин 178
    Занятие 22. Составление рассказа «Как Ежок попал в беду» по серии сюжетных картин 181
    Занятие 23. Составление рассказа «Как зверята пошли гулять» по серии сюжетных картин 183
    Занятие 24. Составление рассказа «Мишуткин день рождения» по серии сюжетных картин 186
    Занятие 25. Составление рассказа о животных по сюжетным картинам 188
    Занятие 26. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта 192
    Занятие 27. Пересказ сказки Л. Толстого «Белка и волк» 193
    Занятие 28. Сочинение сказки на заданную тему 196
    Занятие 29. Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется» 199
    Занятие 30. Описание пейзажной картины 200
    Занятие 31. Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками» 202
    Занятие 32. Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг» 206
    Занятие 33. Составление рассказа по картинам «Лиса с лисятами», «Ежи», «Белки» 208
    Занятие 34. Составление рассказа на тему «Веселое настроение» 210
    Занятие 35. Составление рассказа на самостоятельно выбранную тему 214
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 216
    Литературный материал для занятий по пересказу 216
    Лиса и Рак (русская народная сказка) 216
    Разве так играют? 216
    Лисята 216
    Про снежный колобок 217
    Петух да собака (русская народная сказка) 218
    Лиса и кувшин (русская народная сказка) 218
    Пожарные собаки 219
    Новоселье гномов 219
    Послушный дождик 219
    Кораблик 221
    Про пана Трулялинского 221
    Лиса и козел (русская народная сказка) 223
    Четыре желания 223
    Купание медвежат 224
    Перьая рыбка 224
    У страха глаза велики (русская народная сказка) 224
    Еж 225
    Белка и волк 226
    Как аукнется, так и откликнется (русская народная сказка) 226
    Золотой луг 227
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 228
    Диагностика уровня речевого развития детей 228
    Ассоциативный метод выявления уровня речевого развития дошкольника 228
    Работа над словом (по исследованию Л. Колуновой) 232
    Методика выявления особенностей развития связной речи детей старшего дошкольного возраста (по исследованиям Н. Смольниковой и Е. Смирновой) 239
    Выявление уровня связной речи в рассказывании по серии сюжетных картин 246
    Выявление влияния восприятия произведений живописи на развитие речи старших дошкольников (по материалам исследования Е. Савушкиной) 248
    Методика обследования речи и коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста 253
    Список использованной и рекомендуемой литературы 263

    Книга посвящена вопросам развития речи детей дошкольного возраста старшей и подготовительной к школе групп. Предлагаются методические рекомендации по организации образовательной деятельности. Рассмотрены возрастные особенности развития речи детей 5-7 лет. Вводная часть знакомит с теоретическими основами программы и методики.
    В пособии дается материал для занятий, направленных на развитие всех сторон речи ребенка - фонетики, грамматики, лексики, а также на овладение основами связной монологической речи. Приложение содержит литературный материал для занятий по пересказу, методики выявления уровня речевого развития и методики мониторинга речевого развития детей.
    В третье издание книги внесены дополнения в соответствии с ФГОС ДО.
    Книга предназначена работникам ДОО, воспитателям и методистам, студентам педагогических вузов и колледжей, родителям, интересующимся развитием речи детей.

    Развитие связной речи.
    При пересказе литературных произведений (сказки, рассказы) ребенок учится связно, последовательно и выразительно передавать текст без помощи взрослого, использовать интонационные средства выразительности в диалогах и для характеристики персонажей.

    Умение самостоятельно составлять описательный или повествовательный рассказ по содержанию картины предполагает отображение места и времени действия, придумывание предшествовавших и последующих событий.
    Составление рассказа по сериям сюжетных картин формирует у детей умение развивать сюжетную линию, придумывать к рассказу название, соответствующее его содержанию, соединять отдельные предложения и части высказывания в повествовательный текст.

    В старшей группе дети придумывают рассказы и сказки об игрушках, дают их описание и характеристику, соблюдая требования к композиции и выразительности речи.

    Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
    Скачать книгу Развитие речи детей 5-7 лет, Ушакова О.С., 2017 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

    • Придумай слово, Речевые игры и упражнения для дошкольников, Ушакова О.С., 2009
    • Академическая адаптация образовательных мигрантов в стране обучения, Монография, Ушакова Н.И., 2017

    Следующие учебники и книги.

    Последние материалы раздела:

    Роль Троцкого в Октябрьской революции и становлении советской власти
    Роль Троцкого в Октябрьской революции и становлении советской власти

    «Лента.ру»: Когда началась Февральская революция, Троцкий находился в США. Чем он там занимался и на какие деньги жил?Гусев: К началу Первой...

    Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников
    Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников

    Для учащихся 6-х классов: · математика, русский язык (курс из 2-х предметов) - охватывает материал 5-6 классов. Для учащихся 7–11 классов...

    Интересные факты о физике
    Интересные факты о физике

    Какая наука богата на интересные факты? Физика! 7 класс - это время, когда школьники начинают изучать её. Чтобы серьезный предмет не казался таким...