Психология плача. Почему человек плачет без причины

Любой из родителей хочет, чтобы его ребенок не испытывал трудностей на уроках письма. Но не все так просто: строчки «скачут», буквы заваливаются, ошибки вылезают в самых неожиданных местах. Вы недоумеваете: ведь правила вызубрены назубок, а еще в детском саду! Но в большинстве случаев этого недостаточно. Как помочь ребенку научиться писать красиво и что делать с безграмотностью?

Содержание статьи:
1.
2.

Как научить ребенка писать красиво

Вопреки жгучему желанию родителей научить ребенка писать как можно раньше, делать этого не стоит. Сегодня специалисты рекомендуют не бежать впереди паровоза в этом вопросе и вот почему.

Когда лучше начинать учить ребенка письму?

Согласно статистике, дети, пришедшие в школу без навыков письма, осваивают их довольно быстро и почерк у них значительно лучше. А вот ученики, которые письмо освоили еще в средней группе детсада, напротив, пишут неровно, допускают много ошибок, помарок.

Все оттого, что, научившись рано писать, они применяли свои умения бесконтрольно (подписывали рисунки, писали письма бабушке и ). Ведь никто не следит за грамотностью и почерком детей в этом возрасте, а привычка писать неровно, не задумываясь над правописанием, быстро укореняется. Переучивать таких деток бывает гораздо трудней, чем научить письму заново.

Возникает вопрос: как же быть, если к первому классу в некоторых школах требуют освоить письмо?

Готовим руку к письму

  • Раскраски. Учат контролировать движение руки, прививают усидчивость, аккуратность. Не требуйте от ребенка сразу выполнения объемной работы, задание должно соответствовать возрасту. Есть крупные раскраски с широкими контурами для детей 2-5 лет, есть более детализированные и сложные для ребят постарше.
  • Рисуем по точкам. Очень полезное занятие, схожее с прописями, но более подходящее для дошкольников. Многие дети отказываются обводить прописи, так как им это неинтересно и навевает тоску. Совсем другое дело, когда по точкам следует обвести любимого мультгероя или дополнить картинку недостающими деталями.
  • . Универсальное решение на все возраста, которое способствует развитию моторики пальцев. Если ребенок не любит лепить из обычного пластилина, предложите ему альтернативные варианты: массу для лепки из соленого теста, и прочее.
  • Вырезаем и клеим. учат аккуратности, точности действий. При работе с ножницами активируется определенная зона мозга, связанная впоследствии и с письмом.
  • Собираем мелкое Лего. Это поможет укрепить руку, разовьет внимательность и усидчивость, которой детям так часто не хватает.

Занятия не должны происходить по принуждению, иначе результата не будет. Если ребенок отказывается на данном этапе от определенного вида деятельности, предложите другой. А к этому попробуйте вернуться позже.

Как научить ребенка писать грамотно

Когда школьники в младших классах иногда допускают ошибки во время письма – это нормально. Но что делать, если из слов систематически исчезают буквы и слоги, если ошибки допускаются в слове, которое вчера зубрили буквально весь день? Важно выяснить причину проблемы: мозг ребенка еще не дозрел (речь о детях, поступивших в школу до 7 лет), это просто невнимательность или дисграфия? Попробуем разобраться.

Если мозг не готов к письму

Случается, что ребенка несвоевременно отдают в школу, отказавшись от дополнительного года посещения детского сада. Например, когда день рождения выпадает на летние месяцы и ребенку только-только исполнилось 6 лет. Но не для каждого дошкольника такое решение будет верным.

Чтобы писать без ошибок, наш мозг проделывает титанический труд, которого мы просто не замечаем. Сначала слово воспринимается нами как набор звуков, затем мы вспоминаем, какой буквой каждый из них обозначается при письме. Теперь буквы следует расположить в нужной последовательности, припомнив при этом правила правописания. После чего поступает сигнал, и рука механически воспроизводит слово на бумаге. Нарушение этого алгоритма ведет к появлению ошибок в тетради. Вырабатывается он не сразу, одним нужно на это больше времени, прочие усваивают навык быстрее.

Если ваш ребенок пошел в школу ранее 7 лет и у него нет признаков дисграфии, вполне возможно, что ему понадобится чуть больше времени и занятий для наладки системы. Просто продолжайте регулярно заниматься, обязательно оставляя время для отдыха и прогулок.

Исключаем дисграфию

Дисграфия наряду с дислексией имеет широкое распространение. Овладеть навыками правописания при ее наличии крайне сложно, так как в процессе мозговой деятельности сохраняется стойкое нарушение алгоритма, описанного выше.

На наличие дисграфии указывают следующие моменты:

  • наличие неоконченных слов («черпа…» вместо «черпаК»);
  • ошибки в ударных слогах («прОво» вместо «прАво»);
  • замена последней буквы на первую («манекеМ», а не «манекеН»);
  • перемена слогов местами («моколо», а не «молоко»);
  • пропуск букв, особенно редко встречающихся (ь, ъ, э);
  • зеркальное написание ряда букв и цифр.

Кроме того, отмечается неаккуратность, кривизна строчек, которые часто заезжают за поля или загибаются наверх. Присутствует ошибочный перенос слов и отсутствие пробелов между ними. Отсутствие точек между предложениями также относится к тревожным сигналам.

Как бороться с дисграфией

Скорее всего, полностью искоренить дефект не удастся. Но при правильном подходе и определенных усилиях со стороны родителей можно добиться значительного прогресса.

Разработаны целые программы для борьбы с нарушением. Есть несколько упражнений, которые можно выполнять дома вместе с ребенком:

  • Ищем проблемную букву. Ребенку следует дать любую взрослую скучную книгу, можно справочник, и попросить обвести (или зачеркнуть) все буквы «т». В вашем случае ту букву, которую он обычно упускает. Через пару дней ищем две буквы: «т» и «д». И так далее. Задание учит концентрироваться, развивает внимательность.
  • Проговариваем каждую букву вслух при написании слова. Громче остальных произносим проблемные места («мОлОко стОит на стОле»).
  • Считаем буквы. Актуально, когда они часто «исчезают» из слов. Для этого нужно посчитать, глядя в учебник, из скольких буков состоит слово, которое будем переписывать. Например: «молоко» – 6 букв. Далее ученик ставит 6 горизонтальных черточек, типа нижнего подчеркивания. Каждую букву нужно вписать над черточкой и убедиться, что все 6 из них заняты. Затем сверить каждую букву с учебником на наличие описок.
  • Проходим карандашом по лабиринту. Найти их можно в любом детском журнале или нарисовать самим по клеткам в тетради.
  • Если необходимо прочитать или переписать большой текст, следует разбить его на несколько блоков. Выполнять задание нужно с перерывами.

Важно терпеливо заниматься, не сдаваясь при первом же поражении.

Не стоит при этом и переусердствовать: ребенок должен быть занят не только уроками, но и игровой деятельностью, ходить в спортивные секции, гулять на свежем воздухе. Не последнюю роль играет и полноценный сон.

Также важно не ругать за ошибки и не «тыкать в них носом», а дать школьнику возможность самому их найти. Если же достигнут любой прогресс, хоть одно верно написанное слово, обязательно похвалить и отмечать успехи.

Регулярное выполнение упражнений поможет подготовить руку к письму и избежать проблем с плохим почерком. Если возник вопрос безграмотного письма в младших классах, а повторение правил не дает результатов, стоит убедиться, что это не дисграфия. Если она все-таки подтвердится, заниматься с ребенком придется длительно и терпеливо. Целесообразно посещение специальных групп плюс дополнительные занятия с опытным педагогом.

Екатерина Морозова


Время на чтение: 14 минут

А А

Каждый кроха взрослеет по-своему и в свое время. Вроде, еще вчера он не выпускал из ладошек бутылочку, а сегодня уже ловко орудует ложкой, и даже ни капли не проливает. Конечно, для каждой мамы этот этап важный и сложный.

И чтобы он прошел с «меньшими потерями», нужно помнить главные моменты уроков по самостоятельному приему пищи.

Когда ребенок самостоятельно может есть ложкой?

Четко определить возраст, когда малыш готов взять ложку в собственные руки, сложно. Один требовательно хватает ложку уже в 6 месяцев, другой и в 2 года отказывается ее брать. Иногда обучение затягивается и до 3-4 лет — все индивидуально.

Конечно, тянуть с обучением не стоит — чем раньше кроха начнет кушать самостоятельно, тем легче будет маме, и тем проще будет самому ребенку в детском саду.

Убедитесь, что кроха «созрел» для ложки и чашки. Только, если он готов, можно начинать обучение.

Ориентируйтесь на поведение малыша . Если чадо уже хватает кусочки еды и тянет их в рот, отбирает ложку у мамы и пытается засовывать ее в рот, интересуется едой в принципе и имеет хороший аппетит — не упустите момент! Да, мама накормит быстрее, и нет желания 3-4 раза в день убирать кухню, но лучше пройти этот этап сразу (его все равно придется пройти, но потом будет сложнее).

Как научить ребенка кушать самому – действуем по инструкции!

Как бы вам не было дорого ваше время, как бы ни хотелось сохранить кухню в чистоте — не упускайте момент!

Если кроха требует ложку — дайте ему ложку. И далее — действуйте по инструкции.

  • Наберитесь терпения — процесс будет сложным. Москва не сразу строилась, и наполненная ложка никогда малышу с 1-го раза в рот не попадает — на обучение уйдет от месяца до полугода.
  • Тренируйтесь не только на кухне. В песочнице тоже можно учиться: осваивая игру с лопаткой, кроха быстро учится орудовать и ложкой. Кормите пластмассовых зайцев песком, эта игра вам поможет в координации движений на кухне.
  • Не бросайте чадо с полной тарелкой в одиночестве. Во-первых, это опасно (ребенок может подавиться), во-вторых, от бессилия или усталости малыш обязательно закапризничает, а в-третьих, его все равно нужно докормить, даже если 3-4 ложки он донесет до рта сам.
  • Для начала обучения выбирайте такую пищу , которая по консистенции будет удобна для зачерпывания и «транспортировки» в рот. Конечно, суп не подойдет — малыш просто останется голодным. А вот творожок, пюре или каша — самое то. И не накладывайте сразу всю порцию — по чуть-чуть, постепенно подкладывая в тарелку по мере ее опустошения. Еду кусочками тоже не кладите, ведь ее можно и руками взять.
  • Вместе с ложкой приучайте и к вилке. Естественно, к безопасной вилке. Как правило, детишкам проще справиться именно с вилками. Но в этом случае не забудьте поменять и содержимое тарелки (кашу на вилку не нацепишь).
  • Если вы начали процесс и решили довести его до конца — то есть, научить чадо есть самостоятельно — то объясните другим членам семьи , что они и тоже должны придерживаться ваших принципов обучения. Неправильно, когда мама учит кроху есть самостоятельно, а бабушка принципиально (хоть и с любовью) кормит его с ложечки.
  • Кормите чадо строго по расписанию и ежедневно закрепляйте навыки.
  • Если ребенок капризничает и отказывается есть сам , не мучайте его — кормите с ложки, отложите обучение на вечер (утро).
  • Обедайте всей семьей. Не следует кормить ребенка отдельно. Правило «коллектива» срабатывает всегда. Именно поэтому в детском саду дети быстро приучаются кушать, одеваться и ходить на горшок самостоятельно — срабатывает данное правило. Если вы будете кушать всей семьей за одним столом, чадо быстрее начнет подражать вам.
  • Придумывайте веселые игры , чтобы у малыша была мотивация кушать самостоятельно.
  • Начинайте самостоятельное кормление только с любимой еды крохи, и только когда он голоден . Помните, что он устает работать ложкой, и докармливайте малыша сами, когда он начинает нервничать.
  • Обязательно хвалите ребенка за его старания. Пусть даже самые малые. Малышу будет приятно порадовать вас еще и еще.
  • Создавайте ребенку обстановку, которая располагает к еде. Выбирайте красивую посуду, стелите красивую скатерть, украшайте блюдо.

Инструкция по самостоятельному приему пищи — с чего начать?

  1. Застилаем стол красивой клеенкой и повязываем малышу слюнявчик.
  2. Берем немножко каши из его тарелки и демонстративно «со смаком» съедаем. Не забудьте изобразить восторг, чтобы ребенок заинтересовался.
  3. Далее вручаем ложку крохе. Если удержать ложку не получается — помогаем. Нужно зажать ложку в его ладошке своей рукой, зачерпнуть кашку из тарелки и донести до рта.
  4. Помогайте, пока чадо не сможет держать прибор самостоятельно.
  5. Не страшно, если ребенок поначалу будет просто месить кашу в тарелке ложкой и размазывать ее по лицу, столу и пр. Дайте чаду свободу — пусть привыкнет. Можно поставить тарелку с присоской, если ребенок постоянно ее переворачивает.
  6. Пока ребенок учится кушать сам, помогайте ему другой ложкой. То есть, одна ложка — ему, одна — вам.
  7. Вкладывайте ложку в руку малыша правильно. Неправильно держать ее в кулаке — учите кроху держать ложку пальцами, чтобы было удобно нести ко рту.

Тем же принципом пользуемся, приучая чадо к чашке-непроливайке, вилке и пр . Начинаем с маленькой порции, только при заинтересованности малыша и без истерик по поводу испачканных диванов, одежды и ковров.

Как заинтересовать малыша — нужные покупки для стимулирования самостоятельности

  • Тарелка. Ее выбираем из безопасного, пищевого термостойкого пластика. Желательно, тех компаний, которым можно доверять. Цветовая палитра должна быть яркой, что кроха с удовольствием откапывал под кашей любимых мульт-героев. Рекомендуем выбирать тарелку с наклонным дном — для удобного зачерпывания пищи, достаточной глубины и с присоской для стола.
  • Чашка-непроливайка. Ее также выбираем исключительно из безопасных материалов. Лучше брать чашку с 2-мя ручками, чтобы крохе было удобно ее держать. Носик должен быть силиконовым или из мягкого пластика (без заусенцев!), чтобы не поранить десны. Хорошо, если у чашки будет резиновая подставка для устойчивости.
  • Ложка. Она должна быть из безопасного пластика, анатомической формы, с округлой и нескользящей ручкой.
  • Вилка. Также из безопасного пластика, изогнутой формы, с закругленными зубьями.
  • Не забываем про . Не отдельно стоящий и с собственным столом, а такой, чтобы кроха сидел за общим столом со всей семьей.
  • Также следует купить непромокаемые нагрудники — желательно, яркие, с мультперсонажами, чтобы ребенок не сопротивлялся при надевании (увы, многие детишки, воспринимающие кормление, как экзекуцию, нагрудники срывают сразу после надевания). Лучше, если слюнявчики будут из мягкого и гибкого пластика с немного загнутым вверх нижним краем.

Что необходимо для кормления ребенка до года —

Ребенок отказывается есть самостоятельно – что делать?

Если ваше чадо упрямо отказывается брать ложку, не паникуйте и не настаивайте — всему свое время. Ваше упорство приведет лишь к формированию у чада негативного отношения к процессу приема пищи.

  • Оставьте малыша в покое и продолжите попытки через несколько дней .
  • Если есть возможность, зовите на помощь братьев/сестер или друзей малыша (соседских детишек).
  • Организованный детский праздник может помочь вам в отработке навыков.

Конечно, расслабляться не нужно: данный навык крайне важен, и откладывать обучение надолго не стоит.

Приучаем ребенка от года кушать аккуратно – основные правила аккуратности и безопасности за столом

Понятно, что ждать от ребенка изысканности и аристократизма во время обучения не стоит.

Но если вы хотите научить его кушать аккуратно, то правила безопасности и культуры питания должны действовать с самого начала и постоянно.

  • Личный пример — самое важное. Учите дитя на своем примере — как держать ложку, как кушать, как пользоваться салфеткой и пр.
  • Мойте руки перед едой. Это должно войти в привычку.
  • Не кушайте в комнате — только в кухне (столовой) за общим столом и строго в определенное время. Режим питания крайне важен для здоровья малыша, его аппетита и спокойствия его нервной системы.
  • Никаких ТВ-передач во время обеда. Мультики подождут! Активные игры — тоже. Во время обеда недопустимо отвлекаться, баловаться, хохотать, безобразничать.
  • Полезные ритуалы. Приучайте малыша к ним с самого начала: сначала помытые душистым мылом ручки, потом мама сажает кроху на стульчик, надевает слюнявчик, расставляет на столе посуду, раскладывает салфетки, ставит тарелку с кашей. И, конечно, все эти действия мама сопровождает комментариями, песнями и ласковыми пояснениями.
  • Обязательно украшаем стол. С пеленок приучаем чадо к тому, что кушать нужно не только вкусно, но и красиво. Сервировка и украшение блюд — один из секретов повышения аппетита и настроения. Красивая скатерть, салфеточки в салфетнице, хлеб в корзинке, красиво поданное блюдо.
  • Хорошее настроение. Негоже садиться за стол злыми, рассерженными, капризными. Обед должен проходить в кругу семьи, как добрая традиция.
  • Не поднимаем еду, которая упала. Что упало — то собаке. Или коту. Но никак не обратно в тарелку.
  • По мере взросления и привыкания к самостоятельности расширяйте набор тех приборов и посуды , что вы используете. Если в 10-12 месяцев достаточно тарелки и чашки-непроливайки, то к 2-м годам у малыша должна быть уже и вилка, тарелка под десерт, суп и под второе, обычная чашка (не поилка), чайная и суповая ложка, и пр.
  • Аккуратность. Учите кроху сидеть за чистым столом, аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не баловаться с едой, не качаться на стуле, сидеть ровно и убирать локти со стола, не лазать ложкой в чужую тарелку.

Как не стоит учить ребенка есть – основные табу для родителей

Приступая к урокам по самостоятельности, родители подчас совершают немало ошибок.

Избегайте их, и процесс пойдет более гладко, легко и быстро!

  • Не спешите. Не торопите чадо — «ешь быстрее», «мне еще посуду мыть» и прочими фразами. Во-первых, есть быстро — вредно, а во-вторых, процесс приема пищи — это еще общение с мамой.
  • Не сбивайтесь с курса. Если начали приучать к ложке/чашке — так и продолжайте. Не позволяйте себе сбиться с курса из-за нехватки времени, лени и пр. Это касается всех членов семьи.
  • Не заставляйте чадо брать ложку , если он не хочет ее брать, не хочет есть, болен.
  • Не ругайтесь, если кроха чересчур перепачкался , измазал кашей все вокруг, включая собаку, а новая футболочка заляпана так, что стирке не поддается. Это временно, это придется пережить. Стелите клеенку, уберите ковер с пола, надевайте на кроху одежду, которую не жалко испачкать соками и супом. Но ни в коем случае не показывайте малышу своего раздражения — он может испугаться, и процесс обучения застопорится.
  • Не включайте телевизор во время обеда. Мультики и передачи отвлекают от того процесса, на котором ребенок должен полностью сосредоточиться.
  • Не накладывайте малышу порцию, которая его испугает своим объемом. Кладите по чуть-чуть. Лучше положить добавку, когда ребенок попросит.
  • Не потакайте . Конечно, начинать лучше с пищи, которую кроха любит, но впоследствии не поддавайтесь на «шантаж». Если малыш, который уже научился работать ложкой, отказывается от каши и требует «десерт» в обмен на то, что он будет есть сам, просто убирайте тарелку — он не голоден.
  • Не заставляйте кроху съедать все полностью. Несмотря на установленные возрастные «нормы», каждый ребенок сам знает, когда он наелся. Переедание ни к чему хорошему не ведет.
  • Не меняйте правил питания. Как вы питаетесь дома, так и питайтесь и в гостях, поездке, у бабушки и пр. Если в гостях разрешают кушать, когда придется, и что придется, то почему дома должно быть по-другому? Если дома «локти на столе» и вытертый о скатерть рот — норма, то почему в гостях нельзя также? Будьте постоянны в своих требованиях.

Ну, и главное — не паникуйте, если процесс затягивается. Рано или поздно малыш все равно освоит этот сложный столовый прибор.

По-другому и быть не может.

Сайт сайт благодарит вас за внимание к статье!

Нам будет очень приятно, если вы поделитесь своим опытом приучения ребенка к самостоятельному приему пищи.

) я попытался донести до читателей природу капризов. Тема, конечно же, оказалась для многих актуальной. Спасибо за комментарии! Они помогают выявлять, наиболее сложные моменты восприятия материалов и выстраивать дальнейшее повествование с учетом этих особенностей. Ну, а раз так, то просто продолжу о наших с вами детях. Сегодня в другом контексте. А к теме капризов, наверно, еще вернемся (тем более, что многие просят продолжить ее). Наша сегодняшняя тема прямо вытекает из предыдущей. Я попробую продемонстрировать вам работу неосознанного подражания поведению родителей. На примерах покажу, как это происходит при отсутствии сопротивления со стороны детей навязываемому родителями поведению. Уверен, что вы много про это знаете, но не до конца понимаете глубину явления. Попробую сделать это более детально и подробно, чем это рассматривается обычно.

«Имеющий уши – да услышит» Евангелие от Матфея, слова, сказанные в проповеди на горе Елеонской (гл. 11, ст. 15; гл. 25, ст. 30)

Введение

Когда приносят малыша из роддома, все выглядят возбужденными, счастливыми и гордыми. Радость великая. Море чувств. Кажется, что может помешать им, сделать из этого маленького теплого комочка умного, успешного и, самое главное, счастливого человека? Тем более каждый скажет – «Теперь ЭТО – самое главное в моей жизни». Держат его на руках, как чистый белый листок, на котором хочется писать все только самое красивое и правильное. И, не дай бог, запачкать чем. Но когда, через сколько-то лет, начинают читать, что там написано, пугаются, стараются стереть и никак не могут понять – ОТКУДА?Откуда в их маленьком любимом сыне (дочке) столько чужого, некрасивого, ненужного совсем.

Огромное количество воспитательных методик, масса репетиторов, психологов дают сотни советов. И все – правильные. Некоторые советы работают, а некоторые нет. Время идет, и вот вместо маленького ребенка, перед вами стоит подросток. И, многим начинает казаться, что он совершенно неуправляемый, непонятный какой-то. Родители видят в нем неправильные замашки, странные поступки, полное непослушание, своеволие, часто полное нежелание учиться, откуда неизвестно взявшиеся поступки и привычки. И, что самое страшное, — родители вдруг перестают быть авторитетом. Их слово подвергается сомнению, критике, часто полному отторжению. Начинается его свободный полет в неизвестно куда. Увещевания, слова и призывы не помогают. Агрессия и давление – игнорируются. В ответ идут яркие резкие подростковые реакции отторжения всего и вся.

Проще всего разбираться с проблемами по мере их поступления, но самый предпочтительный способ — это прогнозировать ситуацию на раннем этапе и не доводить до наступления проблем. Из своей практики могу подтвердить, что большинство подростковых проблем назревают с раннего детства.

Родительское влияние, копирование недостатков (пример)

Давайте рассмотрим пример формирования простой неискренности, лжи. Почему дети перестают быть откровенными с родителями? Перестают им доверять? И куда исчезает родительский авторитет? Почему дети вдруг меняются и откуда она появляется – ложь? Кто делает наших детей другими? Телевизор, улица, соседский подросток – авторитет, учителя, иногда нормальные, иногда – нет? Или Его Величество Компьютер? Как могут «нормальные» отец и мать, конкурировать за право воспитывать своего ребенка с такими могучими конкурентами? Часто никак. И проигрывают этот бой за своего ребенка иногда по очкам, а иногда и нокаутом. Но почему?
Для объяснения приведу простой, как мне кажется, красивый пример из реальной жизни: У моего приятеля, которого знаю с самого детства, есть сын. Этот сын благополучно вступил в подростковый возраст, и мой приятель, в какой – то момент обнаружил, что его чадо начало покуривать. Сам отец, как я хорошо помню, дымил лет двадцать пять, как раз со своего подросткового возраста. Призвав сына к ответу, и выслушав его отрицания и оправдания по поводу того, что он якобы совсем не курит, этот отец сказал примерно следующую речь, которую я разделю на пункты, чтобы полюбоваться — настолько она была хороша и красива:

  1. То, что ты куришь, я знаю точно. Не оправдывайся и не лги. Доказывать, лазить у тебя по карманам, уличать тебя я не буду.
  2. Наказывать и даже ругать тебя, я не буду тоже. Я не имею на это никакого права. Тем более, что сам я курю уже более 20 лет, и не мне ругать курение и требовать от тебя отказа от него – это неправильно, глупо, цинично и нечестно по отношению к тебе, как к сыну и как к человеку.
  3. Но курить вредно и плохо. Ситуацию надо решать. Я не хочу, чтобы ты курил. И я предлагаю тебе следующий договор. Если ты увидишь меня с сигаретой, еще хотя бы один раз, я обещаю, что сам тебе начну давать деньги на сигареты и не буду тебя воспитывать по этому поводу никогда. Так как это будет стыдно и потешно с моей стороны. Болтать о вреде курения и продолжать это делать.
  4. Но, если я не курю с сегодняшнего дня, (время пошло), то ты тоже не куришь больше никогда, нигде и ни при каких обстоятельствах.
  5. Мне, поверь, бросить курить гораздо сложнее, — я курю много лет, как раз с твоего возраста и завишу от сигарет. Я, таким образом, помогу тебе, а ты поможешь мне не продолжать делать эту глупость.

Сын согласился. Оба не курят уже более десяти лет. Может этот случай и есть иллюстрация того, как надо воспитывать детей? Этот отец продемонстрировал, наверное, единственный способ реального воспитания детей, суть которого такова:

Воспитывать ребенка можно только воспитывая самого себя на его глазах. А вот во всем остальном как раз и прячутся родительская неискренность, ложь и пустая болтовня.

Перечень типовых недостатков, которые напрямую внушаются родителями детям

В комментариях к прошлым статьям некоторые задавали вопросы о том, что надо исправлять в себе. Некоторые понимали необходимость этого, другие, утверждали, что измениться человеку невозможно. Приведу навскидку небольшой список недостатков взрослых, которые с легкостью копируются детьми и избавление от которых позволит стать вам и вашим детям лучше:


Ряд таких примеров бесконечен. Легко подберете сами еще с десяток с ходу. А вывод один:

Если мы требуем от ребенка чего-то, а сами не делаем этого, или делаем все в точности наоборот, то кроме ощущения лживости и неискренности по отношению к нам, мы у него ничего не воспитаем. Так ведь нечестно! Или я неправ?

С этого момента мы даем ему пример лжи, учим его этой лжи, как естественному способу поведения. Вот так ложь и появляется, как клякса на чистом белом листочке нашего любимого чада. А уже дальше он сам, наученный родителями, сумеет претворить этот навык в жизнь.

Ребенок будет делать вид, что слушается нас, потом будет изворачиваться, затем станет врать в ответ. Точно так же, как мы ему. А за правдой пойдет от нас на улицу. Там, если даже и обругают или унизят, даже, дадут пусть обидную кличку – зато сделают это честно и в глаза, за дело, что называется. А если признают и похвалят - то тоже искренне, даже если за то, за что хвалить совсем и не надо

То есть, как не странно это звучит, подросток бежит на улицу из семьи за правдой и честностью от родительской псевдовоспитательной лжи. И, к сожалению, часто находит там совсем не то, что ищет. Но это уже другая история.

Казалось бы, предыдущий перечень на все раскрывает глаза и остается только найти свой недочет, исправить его и наслаждаться взаимопониманием и гармонией в отношении ребенка, но бывает и иначе. У идеальных родителей, которые стараются делать все правильно, тоже могут возникнуть проблемы в воспитании.

Пример влияния родителей, формирующих для ребенка необъективную реальность

Пожаловался один папа. Кстати весьма успешный, обеспеченный человек, с высоким социальным статусом. Его сынок прославился в школе тем, что сочинял огромное количество небылиц. Обещал ребятишкам вокруг всякую всячину. Врет, что сможет сводить весь класс в кино, что у него приехал брат – чемпион мира по плаванью, дед был известным генералом и т.д. Дети верили – видели, что из небедной семьи, хорошо одет, его на дорогой машине привозят в школу. Верили достаточно долго. Одна ложь рождала следующую и т.д. Когда наступил момент истины (а он в таких случаях наступает всегда), ребенка обволокло презрение и насмешки детского коллектива. Ребенок стал страдать.

Вопрос : Почему такое произошло?

Ответ : Я убедился в том, что в семьях с подобным поведением детей часто присутствует определенный социальный стандарт. Оба родителя часто очень организованные, деловые и ответственные люди. Ребенок присмотрен, ни в чем не нуждается, обеспечен всем необходимым и даже с избытком. Семья дружная. Регулярно проводят вместе время. Но есть одно «Но». На фоне таких «могучих» родителей ребенок всегда ощущает себя несовершенным. Еще бы, — папа идеален, спортивный, волевой, директор собственной процветающей фирмы и т.п. Мама, — красивая, бизнес леди, прекрасная женщина и как мать – великолепна. Как рядом с такими идеальными фигурами смотреться уверенно и сильно? Сложно? Конечно, сложно, — они многих взрослых превосходят по большинству параметров. А, каково маленькому сыну? И получается, что, дав ребенку все, о чем многие мечтают – заботу, ласку, достаток, они не дали ему возможность почувствовать себя кого-то превосходящим. Ну не дали они ему навыка такого самоощущения в семье. Превзойти в этой семье кого-то было просто невозможно. Он в семье не знал, как быть сильным и проявлять себя в чем-то в превосходных степенях. Отсутствие этого навыка сразу почувствовали в детском коллективе. Дети очень чуткие критики и жестокие. И, сначала в садике, а потом в школе, мальчик начал завоевывать свое место в социуме яркими небылицами не умея взаимодействовать по-другому. Его эмоциональное одиночество внутри семьи, выработало у него богатую фантазию и образность мышления. Вот эти фантазии, сам иногда путая их с реальностью, он и стал выдавать за быль. Благо родители, как я уже говорил, — умные люди и смогли понять и принять, что происходит в их семье на самом деле. И они уже сами помогли своему ребенку.

Неискренность родителей в данном примере состояла в том, что все их «совершенство» было в большей степени показательным и демонстративным. Ребенок просто не видел, что папа может проигрывать и страдать при этом, мама может быть слабой и кому-либо уступать. Родители хотели дать своему сыну пример успешности, победы всегда и во всем, не замечая, что тем самым ежедневно и ежечасно побеждают собственного сына, превосходя его и не оставляя ему ни каких шансов. То есть был создан идеалистический нереальный образ успешности в социуме и, одновременно, была убита способность этой успешности добиться. Конечно же, у родителей были заботы и проблемы, но мальчик о них не знал, точно так же, как не знали об этом чужие окружающие люди. Странно, но по этому признаку, он ничем не отличался от совершенно чужих семье людей. То есть, по сути – был чужим в своей семье. Был в своей семье самым неуспешным. Ребенок нашел выход в невротическом поведении. Его взаимодействие со сверстниками приобрело такую необычную форму. Ребенок не понимал сути происходящего. Он был мал. У него совсем не было своего жизненного опыта. Он просто чувствовал одиночество, тревогу и дискомфорт. Ему было страшно. Но его просто ругали и говорили: — «Зачем ты врешь? Это отвратительно».

Папа стал делиться с ним своей усталостью. Показывать, что тоже может быть неуверенным, сомневающимся. Что у него есть постоянные тревоги. Понятно, что одним великолепным разговором, как в примере с курением здесь не обошлось. Отцу из этого примера было тяжелее. Этот папа ради ребенка поменял весь свой многолетний стиль поведения в целом, а не одну конкретную привычку, как первый.

Но, герои на мой взгляд, — они оба:-), а может просто умные, любящие люди?

Выводы :

После прочтения вышеизложенного многие читатели могут озадачится вопросом, а как же ребенку абсолютно не врать? Ведь есть очень тяжелые вещи (обстоятельства, случаи), от которых так хочется оградить ребенка, пока он мал. Хочется защитить неокрепшую психику от чрезмерной нагрузки. Ваши опасения верны и обоснованы — нельзя кидаться в крайности: Например, я уверен, что детям можно рассказывать все, но исключительно в пределах их компетенции, объема их собственного опыта. И негативное можно и позитивное. Ребенок должен видеть и понимать, что есть и положительные и отрицательные эмоции. И без этого – никто и никак.

Возьмем, например, скандалы. Даже если они в семье тщательно скрываются и происходят в отсутствие ребенка, не следует думать, что ребенок не ощущает их присутствие. Искусственность улыбок взрослых, интонационные модуляции, оставшиеся после выяснения отношений ребенок чувствует и впитывает в себя. И разница между эмоционально конфликтным фоном и демонстрируемой благополучной реальностью как раз и может повлиять на ребенка непредсказуемо негативно. Заметьте – не сам скандал! Может лучше все-таки лучше устранить конфликт совсем, или в доступной и мягкой форме рассказать о его наличии ребенку?

Заключение

Безусловно, мир детей очень сложен и многогранен. В этой небольшой статье мы затронули лишь маленькую его часть. Очень важную, как все остальные. Что можно еще добавить? Наверно то, что воспитание ребенка – шанс для родителей воспитать самих себя, избавиться от того, что давно не нравилось в самих себе. От самого простого: заняться спортом вместе с ребенком, изучением иностранного языка, вместо пустых разговоров лежа на диване. До самого сложного — использование потенциала своей любви к сыну (дочке) для изменения себя, как личности и постоянного личностного роста параллельно с ним.

Таких историй можно рассказать сотни. Они все разные, но общее одно — у каждой ситуации в семье есть своя определенная структура и, если правильно понять эту структуру, ее можно изменить в лучшую сторону, тем самым, реально изменить судьбу своего ребенка. И не надо это откладывать на бесконечно долгое потом.

Будущее очень быстро превращается в прошлое. А между ними только одна разница — первое изменить можно, а второе уже нельзя…

Если школьник затрудняется считать, про него говорят – гуманитарий. Если ребенок плохо пишет и слабо читает – будущий Лобачевский. На самом деле, все гораздо сложнее. Грязные тетрадки и кривые буквы могут рассказать о маленьком хозяине много интересного и …тревожного. Как научить ребенка красиво писать? Перед нами опыт обычной мамы, сумевшей избавить сына от дисграфии.

Как я поняла, что тетрадки грязны неспроста

Во втором классе мой сын удивил меня и озаботил – его одноклассники начали писать один краше другого, щеголяли хорошими оценками по технике чтения, а мой ребенок «сидел на месте». Более того, он как будто специально стал писать хуже. Сын работал грязно, коряво, буквы получались какие угодно, но только не правильные. Читать его «шедевры» стало невозможно.

Когда мне стало казаться, что красной пасты в тетрадках больше, чем синей, я поняла, что необходимо что-то решать. Масла в огонь подлил логопед, который взялся выставлять звуки у моего второклашки. Сын получил диагноз «дисграфия» и нас предупредили, что «лечиться придется долго».

Опытных специалистов, каких-либо материалов или хотя бы справочной литературы в нашем маленьком городке не нашлось. Как научить ребенка писать аккуратно в таких условиях? И я взялась за дело сама. Перечитав массу статей в интернете, я выработала свою стратегию, которая оказалась очень действенной.

Упражнения для красивого письма, которые помогли моему сыну

Бывает так, что школьник будто не доучил буквы: не различает подобные, пишет их, как попало – даже во втором классе. Мой мальчик тоже отличался подобной проблемой. Ни мало не смущаясь, мы принялись заучивать буквы заново.

Во всех работах сына я выискивала ошибки, мы разбирали их и исправляли вместе. Здорово помогли цветные карандаши. Разные ошибки мы подчеркивали соответствующим цветом. Сын заучивал буквы, вспоминал орфограммы, учился ими пользоваться на практике, без ненавистного переписывания и диктантов. Эта игра нам помогла. В самом деле, как научить детей красиво писать, если они не помнят букв?

Разноцветные буквы – спасательный круг для дисграфика

Как выяснилось, некоторые буквы не хотят заучиваться. Сын упорно не желал отличать С — З, Г — К, Д — Т. Мы решили, что всякая буква будет иметь свой оттенок: С – Синий, З – Зеленый, по общей начальной букве. Для всякой буквы мы выполняли упражнения «её» цветом:

  • раскрашивали (пришлось найти «белые» буквы);
  • обводили;
  • зарисовывали фон;
  • штриховали и так и этак (полосками, волнами, точками).

Чтобы выбрать оттенок для отдельных букв, мы играли с ассоциациями:

М – кремовый, Молоко;
Д — серый, Дом;
Б – желтый, Банан и т.д.

Письмо для дисграфика – сущее наказание. Это не тот случай, когда можно усадить двоечника за стол и заставить писать слово с ошибкой сто раз, пока оно не впечатается в память. Как научить школьника красиво писать, не мучая его – вот задачка для родителей ТАКИХ детей.

Разноцветные …звуки

Игра с разноцветными буквами превратилась в игру с фонемами. Для дисграфика и дислетика важно преодолеть барьер, который мешает им отличать фонемы, в особенности похожие. Для звуковых игр я приготовила разноцветные карточкинаподобии тех, которые используют в садиках: гласные фонемы — красные, твердые — синие. Однако, в отличии от садика, у нас у каждого звука появился свой цвет (смотрите игру с ассоциациями выше).

Буквы были написаны на фоне того же цвета, но только более темные (например, на желтом квадрате оранжевая Ж).

Таблица букв и звуков Вашего ребенка

Поскольку дисграфические и дислексические нарушения влияют на слуховое и зрительное восприятие ребенка (имеется ввиду речевой слух и графическая зоркость). Мой сын мог назвать фонему правильно, а вот букву показать не ту. Для того, что бы поработать со всеми «парными» звуками и буквами, я выписала те, в которых мой мальчик ошибся хоть однажды. Например, буквы Ж и З он путал до тех пор, пока мы не договорились, что:

Ж — это желтый цвет
З – зеленый

Сюда же я подключила упражнение с подчеркиванием слогов типа:

  • согласный + гласный (обозначающий мягкость): Зи;
  • тот же согласный + гласный (не обозначающий мягкость): Зу.

Слоги с мягкими звуками мы подчёркивали красным, твердые – синим. Различать учились по воздуху, выдыхаемому при произношении: Ц, С, З – прохладный ветерок (подставь ладонь и почувствуешь), Щ, Ж Ш,Ч – красных оттенков, потому что здесь воздух на выдохе ощутимо теплее.

Тренинг на внимание

Как научить ребёнка красиво писать? Чтобы ребенок-диграфик настроился на письменную работу, его необходимо приучить к данному виду деятельности, потренировать его мозг.

Очень простая и «работающая» игра – найти и вычеркнуть все заданные буквы из текста. Мы уделяли внимание похожестям – Ш и Ж, М и И. Когда сын научился искать быстро, я стала давать задания посложнее: найди каждую вторую букву, посчитай все вычеркнутые буквы, вычеркни два вида букв.

Основное правило для дисграфика — почувствовать разницу. Что бы научить ребенка писать чисто и грамотно, необходимо установить различия между явлениями речи, так как путаница в похожих понятиях лежит в основе всей проблемы.

Что делать, если ребенок мало говорит для своего возраста или говорит неразборчиво? В какие игры играть, чтобы помочь малышу? Нужен ли специалист или достаточно занятий с мамой? Как помочь разговориться двойняшкам или малышу-билингву? На самые популярные вопросы мам о развитии речи отвечает логопед-дефектолог, эксперт нашего курса «Онлайн школа развития речи», мама 3-летнего сыночка Анна Маковей.

Ребенок не хочет разговаривать

Сын (1,7) говорит только «мама», «папа», «баба», «кыка» (книжка), «лала» (поет так), звуки машин и животных разных. Не старается повторять, даже на «своем» не говорит, визжит или мычит, недавно стал говорить «уу» очень эмоционально (при виде чего -то для него интересного). Что можно сделать для развития речи речи? Может быть, какие-то игры, упражнения?

Немного статистики. При хорошем понимании ребенком обращенной речи, наличии в словаре 50 слов (включая лепетные и звукоподражания), их активном использовании, а также наличии простых предложений из 2 слов («ляля бах»,«мама ди») считается, что речь развивается нормально.

Но необходимость обратить на нее внимание есть. В частности, важно, чтобы с ребенком разговаривали, а не просили повторять слова. Помните, что длительные просмотры телевизора, постоянный звуковой фон (аудио аппаратура) снижают активность собственной речи ребенка. Речь возникла и развивается для общения, перекос в сторону слушания, мешает ребенку «разговориться».

Что Вы можете сделать, чтобы немного форсировать события:

1. Все занятия проводите в игровой форме, обыгрывайте давно известные сказки. Прочитайте, обыграйте с куклами или вырезанными из старой книжечки фигурками, можете из картона вырезать или слепить из пластилина. Поиграйте в «запоминай-ку»: спрячьте одного из героев и спросите ребенка, кого не хватает. В знакомой ситуации сказки ребенок чувствует себя намного увереннее и быстрее начнет называть героев, да и сами действия сопровождать словами.

2. Игры на расширения словаря (показ карточек, например) тоже обыграйте: пусть карточки прячутся, порой в самые неожиданные и смешные места (мой сын очень любил, когда картинка пряталась под хвостиком у спящей кошки).

3. Больше вопросов! Папа приходит с работы и обязательно расспрашивает: «Где гуляли сегодня? Что видели? Кого встретили? Что купили?» и т.п. Сначала отвечайте за ребенка: «Давай папе расскажем! Гуляли на площадке. Качались на качелях. Собачку видели! Собачка лаяла! А еще мы птичек кормили. Мы насыпали зерно. Птички прилетели и клевали зернышки» и т.п. Повторяйте «расспросы» каждый день, ребенок привыкнет к процедуре и будет стараться сам отвечать.

4. Вводите в речь больше глаголов, они ускорят появление новых существительных и прилагательных, а также позволят конструировать простые предложения из 2 слов.

Сыну 2 года 4 месяца, не разговаривает, педиатр сказал, что все в порядке, нужно ждать. Посоветуйте какие-нибудь занятия, что поможет ему разговориться.

Думаю, целесообразно:

1. Сходить на консультацию к неврологу (если еще не были).

2. Сходить на консультацию к детскому психологу (он выяснит, есть ли особенности эмоционального развития мальчика, которые тоже могут повлиять на время появления речи)

3. Сводить ребенка на консультацию к логопеду (не хочу ничего сказать про педиатра, но в 2,4 уже пора посерьезнее вещи говорить).

Процедура диагностики у всех специалистов не страшная и безболезненная. С малышом поиграют, в игровых заданиях специалист выяснит объем умений и навыков, словарного запаса (активного и пассивного), умение выполнять задания по речевой инструкции, особенности строения артикуляционного аппарата. Не думайте, что я нагнетаю обстановку и пытаюсь Вас запугать. Очень хочу помочь! Поэтому сходите к вышеозначенным специалистам.

Развитие речи у ребенка-билингва

Подскажите пожалуйста, есть ли особенности развития речи у детей, находящихся в другой языковой среде. Ребенку 1,5 года и она практически ничего не говорит. Живем сейчас в Польше, дома разговариваем на русском языке, на улице на польском. Понимает все и на русском, и на польском.

Существует мнение, что маленький ребенок склонен к изучению одного языка, т.е. он по природе монолингв. Если так сложилось, что в семье каждый из родителей говорит на своем языке (или семья говорит на русском, а социальное окружение — дети во дворе, педагоги в детском саду — на польском), то ребенок на практике постепенно начинает понимать, что это разные языки, и это помогает ему преодолеть путаницу. Замечено также, что раннее усвоение двух языков, практически всегда, приводит к некоторой задержке усвоения каждого из языков. Самая сложная ситуация для ребенка, когда один и тот же человек говорит с ним на двух языках (дома — на русском, на улице — на польском). Ребенок не может понять, где заканчивается один и начинается другой язык.

Могу предположить, что малышка пока находится в стадии накопления словаря и пока не может определиться, на каком же ей языке разговаривать. Старайтесь относиться к этому реально. Конечно, Вы при ребенке будете говорить с окружающими на польском. Потом проблем не будет, малышка сама начнет с Вами говорить на русском, с друзьями на польском, легко переходя от одного к другому. Ну а пока вы с ней только на русском, дома только на русском. Переводить окружающих не надо. Возможно и будет небольшая задержка, зато — сразу полиглот. Удачи вам!

Как разговорить двойняшек

Я папа двойняшек 2 года 4 месяца, мы до сих пор не разговариваем. Отдельные слова: «мама», «папа», «няня», «дай», «неа», «да-да», «так». Все остальное выражаем мычанием с жестами или на своем тарабарском. Понимание у детей с нами полное, все знают, понимают, что и как делается, сами едят, одеваются. Семья говорливая, песни поем, стихи и книги читаем. Есть ли повод волноваться, или ждать по советам врачей? Что посоветуете предпринимать?

Двойняшки — тема особая) Они друг у друга есть и этим все сказано. Особый язык, полное взаимопонимание и отсутствие стимула осваивать язык общепринятый. Самым гуманным из всех испытанных средств (тут и разделение/развоз по бабушкам и разделение обязанностей по воспитанию каждого между папой и мамой) мне кажется введение деток в коллектив сверстников. Там малыши осознают необходимость овладения речью. И научатся озвучивать свои потребности (что в детском саду жизненно необходимо).

Индивидуальное общение с родителями тоже помогает «разговорить» таких деток. Тут уж Ваша фантазия и находчивость. Один с папой идет в магазин за... (чем-то очень нужным!!! Один Вы никак не справитесь!), второй остается с мамой.... кипятить чайник, мыть посуду и т.п.

Ребенок говорит на своем «тарабарском»

Доче 1,11. Много болтает, повторяет, но я переживаю, что она стала больше болтать на своем «тарабарском».

С увеличением словарного запаса и повышением речевой активности произношение отходит на десятый план. Ребенку кроме правильного проговаривания есть чем заняться. Столько все нужно Вам сказать! Ведь молчала она больше года!

В процессе самостоятельного говорения и слушания речи взрослых малышка постепенно поймет, что некоторые звуки произносит не так, и исправится сама. Можете поправлять, но ненавязчиво («Кто это спрятался? — Ки! — Да, это киса!»). По своему материнскому опыту могу сказать, что период «тарабарского» языка пройдет довольно быстро (мой сын говорил так много и так непонятно, что руки опускались; прошло три месяца и человек очень прилично изъясняется).

Следите тщательно за своей речью. Говорите четко, размеренно, выразительно. Проговаривайте окончания. Когда хотите привлечь внимание ребенка к какому-либо слову, присядьте, чтобы ваши лица были на одном уровне. Так девочка быстрее скопирует правильную артикуляцию.

Если Вас что-то беспокоит в развитии речи Вашего ребенка, не пускайте это на самотек. Психика малыша до 3 лет очень пластична, и все ваши усилия, игры и занятия дадут наибольший эффект.

Последние материалы раздела:

Бактерии- древние организмы
Бактерии- древние организмы

Археология и история – это две науки, тесно переплетенные между собой. Археологические исследования дают возможность узнать о прошлом планеты,...

Реферат «Формирование орфографической зоркости у младших школьников При проведении объяснительного диктанта объяснение орфограмм, т
Реферат «Формирование орфографической зоркости у младших школьников При проведении объяснительного диктанта объяснение орфограмм, т

МОУ «ООШ с. Озёрки Духовницкого района Саратовской области » Киреевой Татьяны Константиновны 2009 – 2010 год Введение. «Грамотное письмо – не...

Презентация: Монако Презентация на тему
Презентация: Монако Презентация на тему

Религия: Католицизм: Официальная религия - католичество. Однако конституция Монако гарантирует свободу вероисповедания. В Монако есть 5...