Первый урок в году. Чему посвящен урок Мира на День знаний в начальной школе

По давно устоявшейся традиции урок Мира 1 сентября 2017 года пройдет во всех российских школах. В день начала нового учебного года мальчишки и девчонки разных возрастов сядут за парты и внимательно послушают подготовленный учителями материал, о том, как важно сохранять мирную жизнь на планете и какой вклад в это великое дело может внести каждый человек, начиная от первоклассника и ученика старших классов, и заканчивая взрослыми людьми.

Тему первого урока на 1 сентября для учащихся 1 класса начальной школы лучше выбрать максимально простую и понятную. Уместно познакомить малышей с общим смыслом слова «мир», рассказать о его основных символах и наглядно показать их ребятам в виде ярких, красочных плакатов. В дополнении к устной речи можно продемонстрировать детям небольшую видео-презентацию. Визуальный ролик поможет сконцентрироваться на теме и даст возможность лучше запомнить поданную информацию.

На уроке Мира в старших классах можно поднять вопросы о причинах возникновения войн на планете и предложить ребятам подискутировать на эту тему. Пусть ученики выскажут свою позицию и попробуют предположить, как лучше всего избегать вооруженных конфликтов и какую политику должно вести государство, чтоб не допустить вооруженных столкновений на своей территории.

С учениками 11 класса во время урока Мира, посвященного Дню знаний, стоит обсудить такие современные понятия, как «терроризм», «гражданская война» и «межрассовые конфликты». Учитель должен рассказать своим подопечным о том, что все люди на земле имеют равные права и поощрять их ущемление категорически недопустимо. До школьников необходимо донести, что нельзя проявлять агрессию к представителям другой национальности или вероисповедания. Для наглядности стоит дополнить эти речи роликами о последствиях террористических актов и чудовищных потерях, к которым приводят гражданские войны.

Завершить мероприятие нужно на оптимистической ноте. Для этого имеет смысл включить для детей видео, посвященное дружбе между разными государствами, спокойной, благополучной жизни и семейным ценностям. Ведь только такие понятия, как любовь, взаимопонимание и терпимость помогут восстановить все, что разрушает война, и сохранят прекрасный, но такой хрупкий мир на планете.

Как интересно и познавательно провести урок Мира 1 сентября 2017 года в 1 классе – идеи для презентации

Чтобы урок Мира 1 сентября 2017 года в 1 классах прошел успешно и надолго запомнился ребятам, нужно заранее подготовить сценарий и продумать каждую деталь. Не стоит растягивать мероприятие на слишком длительное время. Малышам, впервые переступившим школьный порог, будет трудно концентрироваться и долго сидеть на одном месте. Лучше ограничиться стандартной продолжительностью урока, тогда мальчишки и девчонки не устанут и будут слушать учителя с большим вниманием. Для усиления наглядности можно дополнить устную речь подходящей тематической презентацией. Семилетки уже отлично воспринимают визуальные образы и намного лучше, чем текст, запоминают видео-информацию.

Примеры презентаций для урока Мира на День знаний в 1 классе

    • «Зачем нам нужен мир» — яркая и впечатляющая презентация. Подробно рассказывает о разных смыслах слова «мир», описывает его основные символы и показывает, как счастливо живут дети в тех странах, где нет вооруженных столкновений. После просмотра первоклассники задумываются о том, что лично они могли бы сделать ради наступления мира на всей планете и делятся впечатлениями от фильма с учителем и одноклассниками. Это способствует установлению теплой, дружеской обстановки и располагает к дальнейшему общению.

    • «Дети земли» — музыкальная презентация, разработанная в рамках арт-проекта «Мир без войны». Песню о мире исполняет сводный ансамбль из самых талантливых детей, проживающих в разных государствах. Трогательными и нежными строчками юные артисты призывают взрослых стать добрее и мягче, прекратить все войны на земле и сохранить планету для будущих поколений.

1 сентября 2017 года в начальной школе – тема для первого урока Мира в 2, 3, 4 классах

Откуда возникла традиция проводить урок Мира именно в День знаний, можно поговорить с учениками начальной школы 1 сентября 2017 года. Ведь далеко не все ребята из 2, 3 и 4 классов знают, что в первый день осени далекого 1939 года началась одна из самых кровопролитных современных войн – Великая Отечественная. Именно в память об этом ужасном событии Министерство образования и науки РФ рекомендовало ежегодно проводить в школах урок Мира и в доступной, понятной форме знакомить молодое поколение с самыми мрачными страницами истории своего народа.

Во время мероприятия школьникам рассказывают о самых значимых сражениях Второй мировой войны и показывают слайды с разгромленными европейскими городами. На этом примере дети учатся понимать, сколько горя и ужаса несет с собой любой вооруженный конфликт и как важно каждому человеку делать все, чтобы больше никогда не допускать подобных событий.

Чему посвящен урок Мира 1 сентября 2017 в 5, 6, 7, 8 классах – идеи проведения мероприятия

Для учеников 5, 6, 7 и 8 классов урок Мира 1 сентября 2017 года можно построить в форме диспута. Учитель расскажет своим подопечным о странах, где войны проходят даже сейчас, а дети, вместо того, чтобы ходить в школу и получать знания, прячутся в подвалах, засыпают под звуки разрывающихся снарядов и не знают, наступит ли для них завтрашний день. Отдельно стоит отметить, какое огромное количество человеческих жертв влечет за собой смена режима в государстве и как безответственно порой поступают крупные, сильные державы, ради собственных амбиций и усиления господства, старающиеся любой ценой подмять под себя, а иногда и стереть с лица земли, более мелкие, слабые страны.

Вполне естественно, что при таком разговоре возникнет вопрос, как избежать вооруженных конфликтов и вернуть мир и благоденствие в каждый дом на земле. Ответ учителя будет совсем простым и элементарным. Чтобы жизнь на планете стала лучше, нужно в первую очередь изменять себя. Воспитывая в себе терпимость к чужому мнению, уважение к иной религии или другому государственному строю каждый человек делает маленький шажок к более комфортной, спокойной и приятной жизни не только для своей семьи, но и для всех людей на планете. Это нелегкий и долгий путь, но, если с него свернуть, в какой-то момент обязательно случится катастрофа и снова погибнут люди. Поэтому люди должны культивировать в себе такие качества как доброта, понимание и любовь. Только руководствуясь этими общепринятыми человеческими ценностями, мы сумеем сохранить свою прекрасную планету для будущих поколений и никогда не придем с оружием на порог дома наших братьев и сестер.

Урок Мира 1 сентября 2017 в старших классах – примерный план классного часа

В старших классах на уроке Мира 1 сентября 2017 стоит затронуть многогранность понятия «мир» и попросить юношей и девушек описать свои ощущения от этого слова. Пусть ребята расскажут, чем, по их мнению, отличаются «мир», «война», «конфликт» и какие ассоциации вызывают.

Дополнительно можно обсудить такую современную угрозу, как терроризм. Это страшное явление незаметно проникает в мирные города и в самый неожиданный момент уносит жизни ни в чем неповинных детей и взрослых. Весь ужас состоит в том, что из-за терроризма люди не могут уверенно чувствовать себя даже в тех странах, которые не ведут военных действий и проявляют толерантность к представителям иных конфессий и национальностей.

На уроке Мира уместно побеседовать о том, что под час люди сами провоцируют возникновение различных конфликтов, начиная от бытовых и заканчивая этническими. Учитель должен донести до своих подопечных, что ни в коем случае недопустимо проявлять агрессию к представителям других национальностей, смеяться над иным цветом кожи или неуважительно высказываться о религиозных особенностях других конфессий.


Ведь иногда одно необдуманное слово может оставить в сердце человека глубокий след, который в будущем породит обиду и желание отомстить. Чтобы этого не произошло, нужно обязательно сдерживать свои эмоции и очень хорошо думать, прежде чем говорить.

Закончить классный час нужно на высокой, оптимистичной ноте, например, всем классом исполнить какую-нибудь красивую песню о мире и дружбе между народами. Или посмотреть видео клип о гражданских миротворческих миссиях, где представители разных стран вместе привозят медикаменты и гуманитарную помощь в государства, разоренные войнами или пострадавшие от террактов. Это станет достойным финалом урока Мира и покажет школьникам, что вместе люди могут добиться очень многого и даже победить военную угрозу.

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ШАХТЁРСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШАХТЁРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 18»

РАЗРАБОТКА

Первого урока в 2017 – 2018 учебном году

для обучающихся 1 – А класса

«Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»

Подготовила и провела:

Томченко Алла Викторовна ,

учитель начальных классов
высшей квалификационной категории

Шахтерск, 2017 год

Тема урока : Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите.

Цели и задачи : создать атмосферу удивления, радости, восторга;

Познакомить с основными школьными предметами в первом классе;

Познакомить с основными правилами поведения в школе;

Формировать ценностные ориентиры: отношение к обучению и к школе, уважительное отношение к учителям, одноклассникам;

Воспитывать положительную мотивацию к обучению, желание учиться, любознательность,

Развивать внимание, память, логическое мышление;

Формировать дружеские взаимоотношения в новом ученическом коллективе.

Оборудование : презентация, бейджики с именами детей, иллюстрации, звездочки из бумаги.

Форма проведения : «Путешествие по школьному расписанию»

ХОД УРОКА

І. Организационный момент . Мотивация деятельности

- Дорогие ребята, проходите в класс, станьте ровно возле своих мест. Подтянитесь, улыбнитесь и тихонечко садитесь!

Сегодня у вас очень памятный день. На праздничной линейке вы услышали, что наша школа в свой юбилейный 50-ый год приняла в свою семью 50 девочек и мальчиков, Вас, мои дорогие ученицы и ученики 1-го класса!

А для чего, ребята, вы пришли в школу?

(ответы детей)

Молодцы, вы все правильно сказали. Что ж, начнем наш Первый урок!

ІІ. Основной этап урока

Школа станет для вас вторым домом, где вы научитесь грамоте, найдёте много друзей. Относитесь, друг к другу по-доброму и наш класс будет очень дружным! Выполняйте все задания старательно, и вы обязательно справитесь! А я постараюсь сделать так, чтобы вам было очень интересно.

Поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться.

Мы с вами уже знакомы, почти все ребята приходили в Школу будущего первоклассника. Напомню, что меня зовут Алла Викторовна, а чтобы запомнить, как зовут каждого из вас у вас пристегнуты бейджики. Вы будете ходить с ними в школу некоторое время, пока не запомните друг друга.

Ребята, послушайте, как ваши одноклассники мечтали пойти учиться в школу.

1 ученик: Принимает часто школа

Ребятишек в 1 класс,

Но сегодня день особый:

Мы пришли! Встречайте нас!

2 ученик: В этот чудный светлый день

В школу нам идти не лень,

Говорим: «Уютный класс,

Принимай радушно нас!»

3 ученик: Я ещё вчера в портфель

Уложил тетрадки

И в пенал карандаши

Вставил по порядку.

4 ученик: Игрушками некогда

Мне забавляться,

Я буду теперь

Каждый день заниматься.

Я считаю до ста,

Я решаю задачу,

И так в школу хочу,

А от трудностей я не заплачу!

5ученик: Книжки будут у меня

Толстые – претолстые.

Прочитаю – буду знать

Всё, что знают взрослые.

6 ученик: А ждут меня в школе

Грамматика, чтение и математика,

Пение, труд, рисование

И всё школьное расписание.

И поверьте, ребята,

Что я не шучу –

В школе учиться

Я очень хочу!

Поднимите руки, кто, как и ребята, хочет учиться в школе? Молодцы!

Кто был самый внимательный, о каких учебных предметах – уроках рассказали наши ребята?

Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.

(ответы детей)

Совершим небольшое путешествие по школьному расписанию, узнаем, какие уроки будут у вас в первом классе, выполним разные задания, а в конце урока вас ждет сюрприз.

(На экране слайд «Расписание уроков» - слайд 5, щелкая по названию, переход на нужный слайд с заданиями)

1. “Русский язык”

Люблю тебя, грамматика,
Ты умная и строгая.
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я!

(слайд 6)

Посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости. Это Звуковички. Они будут приходить к нам на каждый урок обучения грамоте ! Посмотрите на них, что вы можете сказать? (разные личики, разным цветом). Как вы думаете, а почему Звуковички разные? Правильно, они обозначают звуки гласные и согласные, мягкие и твёрдые. А звуки можно записать с помощью чего? Правильно, букв. Я знаю, что наши некоторые ребята уже не только знают буквы, но даже умеют немного читать.

Выполните задание Звуковичков: уберите одну букву, чтобы получилось новое слово. Помогайте своему соседу по парте, выполняйте задание вместе, дружно, сообща! (слайд 7)

- Молодцы! Справились с заданием Звуковичков. Научиться хорошо читать вам, ребята поможет ваш первый учебник – «Азбука».

На уроках письма мы научимся правильно писать буквы, целые слова и предложения. А сейчас найдите на парте рисунок звездочки и напишите свое имя и фамилию. Кому нужна помощь, поднимите руку (если не получается, я помогаю).

Сейчас каждый из вас будет выходить по очереди к доске, называть своё имя и наклеивать звездочку вот сюда. Звездочки – это мы с вами, дружные и старательные. Мы вместе будем добывать знания, изучать правила грамотного письма на уроках русского языка, а ваша звёздочка ярко засияет.

2. Литературное чтение

- Отправляемся дальше в путь. (слайд 9)

(слайд 10)

Все дети любят сказки, согласны со мной? Из каких сказок эти строчки?

1. Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку – малышку. (“Дюймовочка”, Г.Х. Андерсен)

2. А дорога далека,

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.

(“Маша и медведь”, русская народная сказка)

3. Красна – девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнышке тяжко,

Слезы льет бедняжка!

(“Снегурочка”, русская народная сказка)

4. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит.

Добрый доктор

(Айболит, К.И. Чуковский)

Все хорошо потрудились, давайте немного отдохнём.

Физминутка

За работой мы устали,

Ручки к солнышку подняли,

И немного помахали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали

Вправо, влево повернулись

И соседу улыбнулись.

Заниматься разными физическими упражнениями вы будете на уроках физкультуры, чтобы расти здоровыми, ловкими, сильными и быстрыми.

(слайд 8)

3. Математика

Математика – гимнастика ума.

Логично мыслить учит нас она.

Из всех наук важнейшая,

Мудрая, точнейшая.

(слайд 12)

Математика окружает нас в жизни на каждом шагу. Мы будем учиться считать, решать примеры, задачи, а самое главное – будем учиться мыслить, развивать логику, смекалку. Готовы? Решите веселые задачи:

На плетень взлетел пётух,

Повстречал еще там двух

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (3)

Три ромашки – желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)

В парк на прогулку Оля ходила,

В парке птичек разных кормила:

Четыре голубки да два воробья.

Сколько всего? Отвечайте, друзья! (6)

Молодцы, ребята!

Кто из вас любит животных? А кто любит интересные истории о прошлом? А как вы думаете, называется урок, на котором мы будем изучать животных, растения, природу..? (слайд с Расписанием)

Правильно, этот предмет – «Окружающий мир». (слайд 16)

На «Уроках гражданственности» вы многое узнаете о родном крае, о нашей родине – Донецкой Народной Республике (слайд 18)

Пусть мне твердят, что есть края иные,

Что в мире есть иная красота,

А я люблю свои места родные –

Свои родные милые места!

М. Пляцковский (слайд 17)

Песня-игра «Если весело живется, делай так»

(слайд 18)

На уроках музыки вы будете продолжать учиться петь, развивать слух, вкус. А творчество, фантазия, красота будут вашими спутниками на уроках Изобразительного искусства и Трудового обучения .

(слайд 19)

Ребята, чтобы всем было учиться не только интересно, но и комфортно, необходимо выполнять правила школьников, о некоторых расскажут наши ребята. Послушайте внимательно.

1. Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

2. Ты не должен оставлять

Дома книжку и тетрадь.

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

3. Содержи всегда в порядке

Парту, книги и тетрадки.

В нашей школе есть закон –

Вход неряхам запрещён!

4. Вставайте дружно каждый раз

Когда учитель входит в класс.

Учитель спросит, надо встать,

Когда он сесть позволит, сядь.

Ответить хочешь, не шуми,

А только руку подними.

5. Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.

Какие правила поведения в школе вы запомнили? Нужно вставать рядом со своей партой. Когда я сделаю знак рукой (вот такой – рука вниз), вы садитесь. А если такой знак (рука вверх) – встаёте. Давайте попробуем. Молодцы.

А вот и подарок. Как вы думаете, что здесь? (учебники)

Правильно, учебники – ваши верные друзья. Они о многом могут рассказать, многому научить.

Как нужно обращаться с учебником, книгой? (С учебниками нужно обращаться бережно: обернуть в обложку, должна быть закладка, учебники нельзя рвать, писать в них…)

Ш. Подведение итогов

Ребята, вот и подошёл к концу наш первый урок.

О чем вы узнали на уроке?

Вы все сегодня очень хорошо работали. Я надеюсь, что в нашем классе, начиная с сегодняшнего дня, начнут зажигаться новые звёздочки!

Дорогие ребята! Еще раз поздравляю вас с вашим первым учебным днем, с началом одиннадцатилетнего путешествия по стране знаний! Терпения и старания вам, крепкого здоровья.

А теперь слушайте меня внимательно и делайте то, что я буду говорить. Встаньте рядом со своим стулом. В конце каждого дня мы будем ставить стулья на парту. Поднимите стул, переверните его и поставьте на парту, кому трудно, пусть помогут родители. (Дети переворачивают стул, а там приклеена конфета Чупа-чупс) Теперь вы убедились, что страна Знаний – волшебная страна.

Я уверена, что вы полюбите учиться, узнавать новое.

Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите! (слайд последний)

Песни к уроку:

1 сентября 2017: урок мира пройдет под названием традиционным, но вот в какой именно форме провести этот урок, уже каждый учитель решает самостоятельно. В этом материале рассмотрим подробный сценарий, с поздравлениями, стихами, конкурсами и призами.

Целью проведения такого урока, особенно актуален он для первоклассников, будет знакомство учеников друг с другом или более тесное знакомство детей, который учатся в одном классе. Плюс ко всему, открытый должен воспитать в детях любовь к школе, подготовить к урокам, повысить мотивацию учиться и просто расширить кругозор.

Важно! Кроме классной доски из дополнительного оборудования потребуется только компьютер.

Слова учителя: Дорогие ребята, здравствуйте, меня зовут Галина Петрова и я буду вашей учительницей в течение года. Я долго ждала встречи с вами и безумно рада видеть всех у себя в гостях. Надеюсь, что наше первое знакомство будет интересными, веселым и конечно, плодотворным. А потом, я надеюсь, именно так вместе в таком настроении мы проведем и целый учебный год.

Открытие страны знаний

Учитель: Волшебная страна - школа, в ней интересно, но всегда ждет много испытаний. Страна эта чудес полна и, если кто-то умеет хорошо читать, то предлагаю посмотреть слайды и обсудить, что ждет всех нас в течение первого учебного года.

По стране знаний путешествуют только школьники. Они приходят 1 сентября в школу и такой же путь совершают потом в этот день еще десять лет подряд. Предлагаю посмотреть следующий слайд о том, кто такое школьники и как их можно назвать по-другому. Кстати, дети, а почему школьник называется именно так, кто хочет быстрее стать учеником?

Путешествие по стране знаний

Это отличный вариант, 1 сентября 2017: урок мира пройдет под названием в первом классе и как именно его провести. Первая, уже описанная часть урока, занимает 10-15 минут, пора двигаться дальше. Нужно помнить, что первоклассники - народ пока еще не опытный и долго усидеть за партой сможет только в том случае, если его как следует заинтересовать.

Учитель: Ребята, когда начинается урок, нужно сделать всем молчок. Только действуя по таким правилам, у вас получится стать настоящими учениками. Что обязательно нужно знать - это то, что нужно на уроке после звонка сидеть тихо, словно мыши. Также нужно будет держать спинку прямо, правильно сидеть, класть вот так руки и ждать, что же скажет учитель. Обратите внимание, что если вам нужно будет выйти или вы захотите что-то сказать, то нужно будет поднять руку и держать ее до тех пор, пока учитель не обратиться к вам.

Тут учитель должен показать все движения, как нужно сидеть, как поднимать руку, а ребята должны за учителем повторить. Обязательно поинтересоваться, все ли запомнили и рассказать, что если что-то все таки забылось, то не нужно стесняться и все спросить можно будет у учителя дополнительно.

Теперь нужно поставить тематический слайд, где будет изображена птица сова. Учитель говорит о том, чтобы дети угадали, что это за птица. Сова - знаете ли вы, что она живет в лесу, днем спит, а вот ночью летает. Сова мудрая и она, придя на наш открытый урок, приготовила для первоклассников свои задания.

Задания от мудрой совы (нужно будет заранее для этих заданий подготовить тематические слайды). Нужно будет показывать картинки к сказкам, а детки должны угадать, что это за картинка и к какой сказке она относится, как одним словом назвать эти сказки (народные), почему их еще часто называют «русские».

Важно! 1 сентября 2017: урок мира пройдет под названием моя будущая профессия прекрасно подходит для старших школьников, от девятого класса и выше. Для этих детей уже не нужно разыгрывать представления, их ждут экзамены в конце учебного года и многие должны принять решение, как и куда двигаться дальше. Поэтому, для многих актуален вопрос выбора будущей профессии. Как вариант, 1 сентября на урок мира можно позвать в класс родителей разных профессий, чтобы они рассказали о своей работе, о ее плюсах и сложностях, о том, где учиться и куда поступать.

Если же по первому классу, то прекрасным завершением первого ознакомительного занятия будут загадки. Учитель загадывает загадку, а затем все детишки должны поднимать руки, чтобы сказать ответ. Таким образом, дети отработают навыки ответа на уроке в школе, ну и отлично повеселятся.

Варианты загадок для детей на открытый урок мира 1 сентября:
1. Это веселый и светлый дом, куда ребята ходят писать, считать и читать круглый год, но кроме лета. (Ответ: школа).
2. В черном поле белый заяц прыгал и скакал, петли делал, что же это? (ответ: мел).
3. Я всех учу, но всегда молчу. Со мной легко подружиться, но только, если грамоте учиться. (ответ: книга).
4. Я могу быть и черным, и красным. А еще я твердый и в древесине, все, что школьник захочет - я могу изобразить. (ответ: карандаш).

Молодцы, ребята. Загадки вы отгадываете отлично, но что еще меня радует, что вы научились правильно сидеть на уроке, не кричать с места, а поднимать руки. Теперь предлагаю посмотреть на очередной слайд, где изображен прекрасный корабль. Согласитесь, что корабль этот отличный и он нас отправить по волнам в далекое плавание.

Наш корабль прибывает в пост «Знакомства». Чтобы двигаться дальше я, как капитан, должна обязательно получить точные сведения от каждого пассажира. Поэтому, предлагаю всем пассажирам назвать свое имя и фамилию, чтобы представиться и мне, и друг другу. Еще раз начну с себя, меня зовут Имя Фамилия, а как зовут тебя?

Учитель: Большое всем спасибо. Как капитан нашего корабля торжественно хочу сказать, что на старт сведений уже достаточно. Теперь нужно сказать сове, которая уже является нашим другом, а еще, она попутно машинист на нашем корабле знаний, что нужно посчитать, сколько у нас на корабле девочек, а сколько мальчиков.

Для этого предлагаю всем встать, чтобы каждого пассажира корабля было хорошо видно. Давайте сначала хором посчитаем, сколько у нас девочек. Затем предлагаю хором посчитать, сколько у нас мальчиков. Теперь остается точно узнать, сколько у нас всего ребят. Отлично, считать вы уже умеете, а значит. Можно отправляться дальше.

Предлагаю теперь поговорить о том, какая сейчас пора года - осень. Поэтому, остановка нашего корабля - это порт «Осенний». Что интересного осенью происходит на улице - согласитесь, что очень много. Это значит, свободное время лучше всего тоже проводить на улице, а совсем не дома у компьютера или телевизора. Что интересного на улице можно увидеть:
1. Вот идет пешеход. Дети, где он должен идти? По тротуару.
2. Как пешеход должен идти? Он обязательно должен двигаться только на встречу транспорту.
3. Может ли пешеход переходить дорогу перед машиной, которая движется? Конечно, тут ответ однозначный и только - нет.
4. Итак, вспоминаем правила, чтобы гулять на улице без забот и проблем - ходить только по тротуару или обочине, дорогу переходить и смотреть сначала направо, потом налево. Идти по улице пешком, не шалить на мостовой.

В преддверии нового учебного года школьники и родители задаются вопросом, какого числа состоится торжественная линейка и первый урок в школах России, 1 или 3 сентября 2018 года, а учителя и администрация школ готовят интересные сценарии, разрабатывая план мероприятия. В этой статье мы постараемся ответить на все вопросы, волнующие детей, родителей и учителей, а также предложить интересные идеи для организации веселого и интересного для детей торжества.

Начиная с 1984 года, 1 сентября отмечается государственный праздник – День знаний. Именно в этот день официально начинается учебный год в школах, лицеях, гимназиях и ВУЗах России.

В 2018 году День знаний выпадает на субботу, что вызывает у родителей ряд вполне логичных вопросов относительно возможного переноса торжественной линейки на ближайший понедельник 03.09.18.

К сожалению, на этот вопрос нет единого ответа, ведь сегодня часть российских школ учится по 5-тидневке, тогда как для многих учебных заведений установлена 6-тидневная рабочая неделя. Таким образом, возможны такие варианты развития событий:

  1. День знаний состоится 1 числа, а уже с понедельника для ребят начнутся учебные будни.
  2. Торжественное мероприятие будет перенесено на 3 сентября (возможно только для школ с пятидневкой).

Окончательное решение относительно того, когда будут проведены линейка и первый урок в начале 2018-2019 учебного года, 1 или 3 сентября, принимается администрацией учебного заведения, когда утверждается план работы школы. Таким образом, целесообразно обратиться в учебное заведение и уточнить, какой из вариантов поддержала администрация и на какое число стоит ориентироваться родителям.

Торжественная линейка за и против

Уже не один год в сообществе родителей ведется ожесточенная дискуссия о том, необходима ли 1 сентября в школах России торжественная линейка и не пора ли кардинально пересмотреть сценарий этого мероприятия – актуальным вопрос остается и в 2018 году.

Из аргументов против классического формата наиболее часто звучат такие фразы;

  • детям тяжело и не интересно;
  • много времени занимают выступления высокопоставленных гостей;
  • от линейки уже давно отказались во многих странах мира.

В то же время, большинство родителей считают, что праздник 1 сентября стоит оставить, а первый учебный день первоклассника обязательно должен быть наполнен яркими эмоциями.

Какой бы сложной ни казалась задача организации идеального праздника, решение довольно простое и лежит на поверхности – просто необходимо учесть интересы и желания детей:

  • исключить из программы длинные и скучные речи незнакомых им людей;
  • насытить мероприятие яркими и эмоциональными моментами;
  • из формата «официального» перенести 1 сентября в «детский праздник».

Опыт многих российских школ показывает, что праздник Дня знаний может быть веселым, ярким и вовсе не утомительным для детей! Главное – подойти к организации мероприятия со всей душой.

Альтернативные варианты сценария

Для комфорта детей стоит сократить к минимуму торжественную часть (линейку), которая проводится на улице. Неотъемлемыми составляющими Дня знаний являются:

  • приветственная речь директора школы;
  • гимн РФ и торжественное поднятие флага;
  • гимн учебного заведения (если таковой имеется);
  • торжественная встреча первоклассников;
  • мини-концерт для малышей;
  • первый урок.

Прежде всего, этот день должен запомниться первоклассникам, а потому на празднике должны присутствовать их любимые сказочные герои, а сама атмосфера должна быть доброй и веселой.

Предлагаем Вашему вниманию несколько интересных сценариев для театрализованной школьной линейки на День знаний:

Первый урок

После торжественного приветствия первоклассников всех школьников 1 сентября 2018 года ожидает час общения и тема первого урока должна быть понятна, интересна и полезна малышам. Чаше всего для самых маленьких школьников учителя готовят классный час на такие темы:

  • История учебного заведения.
  • Знаменитые выпускники нашей школы.
  • Приглашение в сказку.
  • Учиться – легко и интересно.
  • Мы – школьники!

Одним словом, цель первого урока – зародить в малышах интерес к школе и желание учиться. Стоит ли делать максимальный упор на правилах поведения, запретах и нормах школьной жизни в первый учебный день – вопрос спорный. Малышам предстоит слышать это все каждый день, поэтому данную тему вполне можно опустить в праздник, или немного коснуться ее, не акцентируя внимание на том, что может расстроить первоклассника.

Во многих школах тематика, которой будет посвящен классный урок для 1 класса и первый урок, который пройдет 1 сентября 2018 года для учеников младшей, средней и старшей школы, регламентируется администрацией и заносится в план работы. Не исключено, что в некоторых школах это будет урок патриотизма.

Последние материалы раздела:

Все, что нужно знать о бактериях
Все, что нужно знать о бактериях

Бактерии представляют собой одноклеточные безъядерные микроорганизмы, относящиеся к классу прокариотов. На сегодняшний день существует более 10...

Кислотные свойства аминокислот
Кислотные свойства аминокислот

Cвойства аминокислот можно разделить на две группы: химические и физические.Химические свойства аминокислотВ зависимости от соединений,...

Экспедиции XVIII века Самые выдающиеся географические открытия 18 19 веков
Экспедиции XVIII века Самые выдающиеся географические открытия 18 19 веков

Географические открытия русских путешественников XVIII-XIX вв. Восемнадцатый век. Российская империя широко и вольно разворачивает плечи и...