Портфолио воспитателя доу на аттестацию год. Это гордость моя-не грех

Сборник

дидактических игр и пособий для развития сенсорных способностей детей раннего возраста


Предисловие

Раннее детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период. Все осваивается и познается впервые. Нет еще навыков, отсутствуют представления, знания. Но велика предрасположенность к усвоению, высока обучаемость, так как имеются врожденные механизмы, служащие основой формирования психических качеств, свойственных только человеку. Если не уделять внимание тем или иным направлениям, которые наиболее успешно могут быть реализованы именно на конкретном возрастном этапе, то в ближайшем будущем почти неизбежна задержка значимых умений.

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрастная ступень становится благоприятной для дальнейшего нервно-психического развития и всестороннего воспитания дошкольника. Чем меньше ребенок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль. Ведь недаром ранний возраст называют «золотой порой» сенсорного воспитания.

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема занимала одно из центральных мест.

Сегодня в магазинах огромный выбор развивающих игр и игрушек. И все же многие педагоги создают свои, которые не менее, а иногда даже и более любимы детьми.

Дидактические пособия

«Волшебные макароны»

Цель: обеспечение накопления представлений о цвете, форме и величине предметов; развитие мелкой мускулатуры рук.

«Хула-хуп»

Цель : развитие эстетического восприятия и восприятия цвета у детей раннего возраста; повышение эмоционального тонуса.

«Чудесные пуговицы»

Цель: обеспечение накопления представлений о форме и величине предметов; развитие мелкой мускулатуры рук.

Данное пособие можно использовать как для индивидуальной работы с ребенком так и для самостоятельной деятельности детей, побуждать называть форму и размер пуговиц.

«Сенсорная сумочка»

Предназначено для детей и родителей.

Задачи:

1. Развивать тактильную чувствительность пальцев рук, мелкую моторику пальцев при застегивании, расстегивании, прикладывании;

2. Знакомить с формой предмета, цветом, размером;

3. Знакомить с различными материалами (ткань, металл, бумага и т. д.).

1 взрослый показывает божью коровку, рассматривает вместе с ребенком, называет цвет, форму, обращает внимание на пятнышки, предлагает потрогать, расстегнуть ее. Рассматривает геометрические фигуры, называет цвет, форму, обследуют их.

Вопросы: какого цвета треугольник? Покажи красный квадрат? И т. д.

2 взрослый предлагает рассмотреть цветы. «Какая красивая поляна», Покажи красный цветок? Какого цвета? Возьми красный цветок и пристегни к красной серединке и т. д.

«Протяни дорожку»

Цель: Формирование у детей представления о сенсорных эталонах, умение группировать предметы по цвету, форме, величине, развитие мелкой мускулатуры рук.

Оборудование: Наборное полотно из картона с карточками по правой и левой сторонам и с отверстиями для цветных шнурков.

Игра рассчитана на совместную деятельность воспитателя и ребенка в возрасте от 2-4 лет.

Ход игры: Воспитатель вместе с ребенком рассматривают карточки, педагог обращает внимание на их сходство и отличие. Затем воспитатель открывает карточки с двух сторон на дифференциацию цвета и при помощи шнурка соединяет одну пару. Далее предлагает ребенку подобрать следующую пару картинок, используя шнурок другого цвета. Затем эти же действия производятся с карточками на величину и форму предметов.

Данное пособие полифункциональное может быть использовано для занятий не только по сенсорному развитию.

Варианты игр: «Кто где живет?», «Угости зверюшек», «Найди маму детенышам», «Найди контур предмета», «Оденем кукол».

Дидактические игры

«Спрячь зайку»

Цель: формирование представлений о цвете.

Материал: домики красного, желтого, зеленого, синего цвета (плоскостное изображение). В каждом домике, в окне – зайчик; лиса (плоскостное изображение); окна по цвету домиков.

Ход игры: воспитатель предлагает детям спрятать зайчиков от лисы – подобрать окна по цвету домиков.

https://pandia.ru/text/78/584/images/image011_31.jpg" align="left" width="597 height=415" height="415">

«Бутылочки»

Цель: закрепить с ребенком выполнение целенаправленных действий (открыть, закрыть), упражнять в составлении целого из двух частей, продолжать учить называть основные цвета.

Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку, с оединив части бутылочки, сложить половинки рисунков; назвать: получившийся рисунок, цвет предметов

«Разноцветные коврики»

Цель: Закреплять с детьми цвет, форму, величину, развивать мелкую моторику пальчиков рук.

https://pandia.ru/text/78/584/images/image014_29.jpg" align="left" width="636" height="466 src=">

Воспитатель вместе с детьми, рассматривают, что в мешочках, какие предметы, какого цвета, размера.

В каждый мешочек складываются предметы определенного цвета, таким образом закрепляются основные цвета.

На корзиночку размещают цветы в соответствии с цветом пуговички. С помощью этой игры закрепляются основные цвета, развивается мелкая моторика пальцев рук.

Развивающая среда

Детский сад – это особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников. А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным и теплым, непохожим на другие. Стремление позаимствовать для дома что-нибудь с работы – в нашей стране, увы, не вызывает особого удивления. А вот в детских садах наблюдается абсолютно противоположный процесс: воспитатели и заведующие несут вещи из дома в детский сад, да еще привлекают к этому родных и близких.

Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика.

Можно смело утверждать, что в нашем городе руками педагогов и родителей созданы уникальные варианты развивающей среды. Парадоксально, но факт – нехватка материальных средств на приобретение различного оборудования, игр способствует развитию творчества.

Большую часть времени в детском саду ребенок проводит в группе, а малыши вообще нечасто покидают ее пределы. Значит, развитие дошкольника во многом зависит от рациональной организации предметной среды в групповом помещении. Здесь имеет значение: цвет стен и потолка, разделение пространства на функциональные зоны, разнообразие игр, игрушек и соответствие их возрасту детей, наличие места для самостоятельных игр и уединения ребенка, уставшего от вынужденного постоянного общения со сверстниками.

В данном сборнике мы предлагаем познакомиться с предметно-развивающей средой по сенсорному воспитанию на примере МДОУ д/с № 000 «Электроник» комбинированного вида.

Дидактические пособия «Божья коровка» и «Гусеница».

Цель: формирование представлений о цвете, форме, величине предметов.

Дидактические пособия на обогащение сенсорного опыта детей в процессе знакомства с предметами разной формы, величины и цвета; развитие мелкой мускулатуры рук

Дидактическая игра

«Положи шарик, «киндер – яйцо» в свой домик»

Цель: обращать внимание на цвет предметов, группировать однородные объекты по цвету, учить сопоставлять по цвету разнородные объекты. Закреплять понятие цвета: красный, синий, желтый, зеленый.

Материал: лотки из-под яиц, выкрашенные в красный, желтый, синий, зеленый цвет, пластмассовые шарики такого же цвета, собранные в мешочек.

На первом этапе обучения игре детям предлагают только два цвета: синий и красный, или желтый и зеленый. По мере запоминания цветов игру проводят с тремя, четырьмя цветами.

Развивающая среда в первой младшей группе

Многофункциональное панно

Физкультурный уголок

Дидактическая игра

«Подари слоненку цветок»

Цель: обогащение сенсорного опыта; развитие мелкой мускулатуры рук

Ход игры : воспитатель предлагает ребенку найти и «подарить» слоненку (игрушке) цветок синего (красного) цвета.

Дидактическая игра

«Украсим елочку»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев, умение пользоваться прищепкой; развитие внимания, наблюдательности, величины объекта.

Материал: трёхгранные елочки из картона, разноцветные прищепки.

Воспитатель предлагает взять прищепку любого цвета или взять прищепку только синего, красного, желтого, зеленого и укрепить на елочку.

Дидактическая игра

«Ловкие ручки» или «Волшебные кубики»

Цель: научить ребенка застегивать и расстегивать пуговицы, зашнуровывать и расшнуровывать, застегивать замок, развитие внимания, усидчивости.

Дидактические пособия

«Солнышко» и «Ёжик»

Цель: формирование представлений о сенсорных эталонах.

Данные пособия используются для развития мелкой мускулатуры рук. Ребенку предлагается из разноцветных прищепок выбрать лучики для солнышка и иголки ежику.

материалы

на конкурс профессионального мастерства

в сфере дошкольного образования

нижнекамского муниципального района

« воспитатель года -2015»

ВОСПИТАТЕЛЯ

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №38»

СЕМЯКИНОЙ ЮЛИИ ЕВГЕНЬЕВНЫ

Творческое сочинение

«Я и самая благородная профессия на свете »

Работы лучше нет

И в этом признаюсь я честно: Мне нравится работать

с детьми

И детям со мной интересно.

Несомненно, профессия воспитатель одна из благороднейших профессий, но не каждый может стать хорошим педагогом. Для этого необходимо обладать способностью любить детей, несмотря на их недостатки и особенности, принимая их такими, какие они есть. И взамен они всегда дарят свою бескорыстную и искреннюю любовь.

Я- воспитатель и мне нравится моя профессия. Сколько себя помню, всегда любила возиться и играть с маленькими ребятишками. Уже тогда решила, что моя работа будет обязательно связана с детьми. Почему именно воспитатель детского сада? Да потому что здесь можно снова стать ребенком, окунуться в сказочный и удивительный мир детства и фантазий. Здесь никогда не бывает скучно!!!

Быть хорошим воспитателем очень сложно. Необходимо обладать такими качествами как терпимость, такт, внимательность, ответственность, доброжелательность, иметь богатое воображение. Постоянно совершенствовать свое мастерство, применять в работе с детьми инновационные технологии, нетрадиционные методы обучения. Воспитатель должен развиваться постоянно сам и развивать своих детей. Ведь отдавая часть себя детям, можно получить гораздо больше. Когда я вижу улыбки и чувствую любовь маленьких человечков, благодарность и признательность родителей, я счастлива и горжусь своей профессией. Дети все разные, к каждому нужен свой подход, только тогда ребенок пустит в свой мир, научится доверять. Воспитатель должен заслужить доверие ребенка. Он первый чужой человек, который будет с ребенком длительное время. И необходимо сделать все, чтобы малышу было комфортно в новой для него обстановке, чтоб он с радостью шел каждое утро в детский сад, зная, что его там любят и ждут. Я люблю своих детей, уважаю, стараюсь каждому уделить внимание, подарить свою ласку, обучить всему, что знаю и умею сама. И они отвечают мне тем же. Я очень рада, что оправдываю их доверие, а это самое главное. Когда мои дети уходят из детского сада, расставаться с ними всегда тяжело. Я выбрала себе нелегкую, но очень интересную профессию и нисколько не пожалела!

Общие сведения о педагоге

Ф.И.О. участника Семякина Юлия Евгеньевна

Дата рождения 12 октября 1983г .

Образование высшее, НОУ «Институт экономики, управления и права (г.Казань)», специальность « Психология»,2006г.,профессионнальная переподготовка в Институте экономики, управления и права (г.Казань),программа « Педагогика дошкольного образования»,2013г.

Аттестационная категория первая квалификационная категория

Общий трудовой стаж -10лет,4месяц

Педагогический стаж - 10лет, 4месяца

Моя профессиональная и творческая деятельность.

Дан ум человеку учиться и жить

А знания- это награда

Но, чтобы детей всему научить

Ума еще больше надо.




Совместное участие в конкурсах с детьми.



Я и мои пчелки

Мы пчелки-жужалки ой-ля-ля,

Плакать нам совсем нельзя.

Можем только мы смеяться

Радостно так улыбаться.

А еще мы здесь едим, лепим,

Красим, крепко спим.

Можем в мяч мы поиграть,

И попрыгать, поскакать.

Вместе мы одна семья,

Приходите к нам, друзья!

Наши будни

Наш любимый детский сад,

Он всегда детишкам рад.

Здесь ребят учу я как,

Им кровати заправлять

И столы все накрывать.

Как цветочки поливать

И одежду одевать.

Как дружить и уступать,

Как смеяться и играть.


Быть лучшей во всем я стараюсь

С детьми всегда занимаюсь:

Как звуки сказать,

Как лепить, рисовать

И стихи рассказать

Наши праздники

Мамин праздник или папин,

Новый год, 8 марта.

Отмечает детвора,

Ну и я с ними всегда.

В саду «Рябинка» праздники у нас,

Где я артистка, играю каждый раз.

Осенью и мишкой, мышкой и лисой

Я была и буду яркою звездой.

Педсоветы без меня

Не проходят никогда.

Педсовпееты никогда

Детский сад-моя жизнь!-заявляю при всех.

Это гордость моя-не грех:

Каждый детский успех-это мой успех!

И любви хватает на всех.

Портфолио воспитателя ДОУ для аттестации

Чукмарёва Мария Николаевна, воспитатель, МБДОУ Пычасский детский сад №2
Цель: обмен опытом, систематизация накопленного опыта
Задачи: предоставить свой опыт работы в педагогической деятельности;
содействовать развитию творческой деятельности педагогов.
Назначение: данная публикация будет полезна педагогам дошкольного образования при подготовке к профессиональным конкурсам или при прохождении аттестации

Содержание портфолио


Раздел 1: общие сведения
В данном разделе презентации вниманию посетителей предлагаются общие сведения о моем трудовом стаже.


Образование
Как незаметно время пролетело
Мы стали старше и немножечко мудрей.
Нет благородней и почетней в мире дела,
Чем дело это – любить и радовать детей!

С самой школы я определила для себя кем мне быть в будущем - обязательно педагогом! Поэтому в 2001 году я поступила в Увинское педагогическое училище на специальность: воспитатель логопедической группы, а в 2012 году закончила обучение в «Глазовском педагогическом институте им. В.Г. Короленко » .Квалификация: педагог – психолог


Дополнительная информация
Навыки работы с ПК: Ms Office, Microsoft PowerPoint, работа с проектором. Мне всегда интересно узнавать что – то новое и использовать это в своей работе. А учиться еще есть чему!
Интересы, предпочтения, хобби: чтение художественной и педагогической литературы, вязание крючком, пластилинография, слушание музыки, рисование.
Конечно, это еще не все мои увлечения, но именно к этим видам хобби я отношусь с большим трепетом и удовольствием.



Раздел 2
Ресурсное обеспечение

Список научно-методического обеспечения:
В своей работе использую методические материалы и учебно-методическую литературу,
использую ИКТ в образовательном процессе, участвую в профессиональных и творческих педагогических конкурсах, провожу педсоветы,семинары – практикумы, педагогические консультации; принимаю активное участие в разработке проектов, положений, написании статей. Имею свои персональные страницы в сетевых сообществах и делюсь своими педагогическими наработками и методическими материалами



Использование ИКТ в образовательном процессе
На данном слайде предлагается список используемых Интернет- ресурсов, которые помогают мне в педагогической деятельности


Раздел 3
Методическая копилка

Данный слайд показывает над чем я углубленно работаю и какие методические материалы мне удалось разработать.


Документы и материалы по самообразованию.
На этом слайде предлагается перечень документов по повышению квалификации. Курсы повышения квалификации посещаю с удовольствием, потому что наше благородное дело предполагает изучение чего – то нового и использование новых знаний на собственной практике


Материалы
по самообразованию

Методическая тема по самообразованию:
«Пластилинография - как средство развития мелкой моторики и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста» По данной теме мне удалось добиться положительных результатов, это можно проследить результатам собственных достижений и достижений моих воспитанников.





Раздел 5: Общественная деятельность
Как и многие педагоги принимаю активное участие в жизни детского сада. Выступаю на утренниках, спортивных мероприятиях, в вокальном ансамбле, в республиканских мероприятиях

Подводя итоги, мне еще раз хочется подчеркнуть, что горжусь тем, что мне доверено судьбой вносить свой вклад в наше будущее!!! Перефразируя известное изречение «Из искры возгорится пламя!» , я могу закончить свою статью словами: «Делая малое, получишь многое» .
Спасибо за внимание!

Презентация на тему: Портфолио воспитателя детского сада

Любовь Наумова
Портфолио воспитателя

Портфолио

Наумовой Любови Федоровны

воспитателя МАДОУ детский сад № 61 "Гномик"

г. Балаково Саратовской области

Общие сведения

Родилась 6 июля 1987 года. Имею высшее образование. Закончила ГОУ ВПО Российский Химико-технологический университет им. Д. И. Менделеева. Диплом от 18.02.2010г.

Получила дополнительное профессиональное образование. Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа). Диплом о профессиональной переподготовке от 16.07.2015 года.

Работаю воспитателем в Муниципальном Автономном Дошкольном Образовательном Учреждении

«Детский сад №61 «Гномик» г. Балаково Саратовской области

Общий трудовой стаж – 5 лет

Педагогический стаж – 1 год 5 мес

В данном учреждении – 1 год 5 мес

В данной должности – 1 год 5 мес

Курсы повышения квалификации

В марте 2015г. прошла обучение в ГАПОУ СО «Вольский педагогический колледж им. Ф. И. Панфёрова» по программе повышения квалификации "Эффективные способы реализации ФГОС ДО"

Основной принцип работы

Основной принцип моей работы – это быть всегда "чуть-чуть" ребенком, уметь чувствовать, как дети, радоваться и смеяться вместе с ними; быть незаметным, когда малыш занят делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь, принимать его таким, какой он есть. Детей нужно не только учить, но и самому учиться у них. Отношусь к своей профессии очень ответственно, ведь в моих руках маленькие детские сердца и хочется оставить детям только

радостные, светлые воспоминания о детском саде. Открыть ребенка для самого себя и помочь ему жить и действовать в стремительно меняющемся мире – в этом я вижу миссию педагога в современном обществе.

Мой путь к любимой профессии был долгим и тяжелым, но древний философ

Конфуций говорил:

«Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в

своей жизни»

И эти слова про меня.

Мои достижения

1. Диплом за I место в муниципальном конкурсе открыток, посвященный Международному женскому дню.

2. Диплом за I место в международном конкурсе «Лучший конспект занятия для ДОУ»

3. Сертификат за II место в региональном конкурсе «Лучшее SELFIE молодого специалиста»

4. Сертификат участия в муниципальном конкурсе методических разработок по математическому развитию.

5. Благодарственное письмо от СК «Росгострах – Жизнь»

6. Грамота за II место в конкурсе стенгазет среди групп МАДОУ детский сад №61

7. Грамота за добросовестный труд, творческое отношение к делу воспитания и образования детей.

8. Диплом за II место в конкурсе «Лучший физкультурный уголок» в МАДОУ детский сад №61

Результаты педагогической деятельности

Проводила мониторинг образовательного процесса с целью выявления уровня овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательным областям на основе примерной – общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

В период с 2014год - по 2015 год высокий уровень индивидуального развития детей повысился с 7% до 52%, Количество воспитанников с низким уровнем развития сократилось с 32 % до 8%. Анализ результатов педагогической диагностики показывает положительную динамику уровня знаний воспитанников.

Достижения моих воспитанников

Конкурс детского рисунка "Я и моя семья" 2015г. Роскита Егор, 2 место

Конкурс детского творчества "Возраст делу не помеха" 2015г. Рябинина Лилия, 2 место

Научно-методическая деятельность

Общеобразовательная программа:

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Программа художественного воспитания «Цветные ладошки» И. А. Лыкова

«Конструирование и художественный труд в детском саду» Л. В. Куцакова

Региональная образовательная программа «Основы здорового образа жизни» М. А. Павлова

Используемые технологии:

Здоровьесберегающие технологии

Технология сенсорного воспитания

Игровые технологии

Информационно-коммуникативные технологии

Технология исследовательской деятельности (детское экспериментирование)

Проектная деятельность

Стремясь повысить интерес воспитанников к занятиям, использую

нетрадиционные методы и техники на занятиях по художественному творчеству

(рисованию, лепке)

С целью снижения заболеваемости, большое внимание уделяю

оздоровительной работе. Ежедневные прогулки с детьми, чередование

подвижных игр и игр малой подвижности, физкультурные занятия,

пальчиковые игры, утренняя и бодрящая гимнастика после

дневного сна, все это способствует укреплению здоровья и закаливанию

детского организма.

Используемые интернет-ресурсы:

http://www.сайт - Международный образовательный портал МААМ. RU

htth://www.o –detstve.ru – О детстве

htth://skyclipart.ru – Дизайн и графика

htth://solnet.ee/ - Детский портал Солнышко

http://dou61balakovo.ucoz.ru/ - сайт МАДОУ детский сад №61 «Гномик»

Обобщение и распространение педагогического опыта

1. Участие в работе методических объединений

Творческая группа для воспитателей младших групп. Представлен педагогический опыт

Изменения, происходящие в работе детских садов, связаны с принятием федерального государственного стандарта дошкольного образования, который предъявляет высокие требования к организации учебного процесса и результатам воспитанников. Для этого в первую очередь необходимо подготовить педагогические кадры. По всей стране произошло усиление системы курсов повышения квалификации, появились новые условия аттестации педагогов. Одним из самых главных умений воспитателя сегодня считается способность к аналитическим выводам. Современному педагогическому работнику необходимо анализировать уровень развития воспитанников, приёмы и методы образовательного процесса, построение занятия, уметь ставить цели и достигать их. И такие же аналитические умения воспитатель должен проявлять в оценке собственных профессиональных качеств. Самым современным и эффективным на сегодняшний день инструментом, отражающим работу педагога, является портфолио воспитателя. Существуют разные его виды.

Первый вид: накопительное

В него педагог заносит информацию обо всех своих успехах и достижениях. Можно вести такую папку от самого начала своей трудовой деятельности. Она может пригодиться при приёме на работу.

Второй вид: тематическое

Создаётся оно при изучении педагогом какой-то одной образовательной области или темы. Может быть посвящено направлению работы, которое педагог считает приоритетным. Например, уделяя особое внимание патриотическому воспитанию, в папку заносятся проекты, конспекты занятий и мероприятий, документы, подтверждающие участие воспитанников в конкурсах патриотической направленности, грамоты и дипломы педагога за участия в конкурсах методических материалов по данной тематике; сертификаты и свидетельства о курсах повышения квалификации, связанных с выбранным направлением, выступления на педагогических чтениях, конференциях, участие в семинарах, публикации и другие формы работы.

Третий вид: проблемное

Разделы этого портфолио воспитателя детского сада посвящены ситуациям, вызывающим затруднения. Здесь могут быть итоги диагностики и мониторинга, которые требуют принятия каких-то мер; результаты анкетирования родителей или коллег по проблемному вопросу; документы, подтверждающие выступления педагога с этой проблемой или его публикации.

Четвёртый вид: аттестационное

Такая папка специально создаётся для отражения достижений воспитателя в период между аттестациями. Она предоставит экспертам все необходимые сведения, являющиеся основаниями для присуждения заявленной категории. Но создаётся она в первую очередь для самого педагога, так как она помогает наглядно отслеживать развитие профессиональных качеств. Из чего состоит портфолио воспитателя для аттестации мы рассмотрим чуть подробнее.

С чего начать? Давайте познакомимся!

Всё очень просто: представьте, что вашу папку держит в руках совершенно незнакомый человек. Страницы портфолио воспитателя должны рассказать ему о вас, как об опытном компетентном педагоге. Начните с знакомства.

Первый раздел должен дать информацию о воспитателе. Это своего рода визитная карточка, которая сообщает:

Во-первых, как вас зовут (фамилия, имя и отчество) и как вас узнать (фотография). Можно сообщить дату рождения, но многие женщины, стесняясь, пропускают её.

Во-вторых, где и когда вы получили профессию. Копии документов, подтверждающие ваше образование, прилагаются и обычно заверяются руководителем дошкольного учреждения.

В-третьих, сообщите, каков ваш опыт работы. Подсчитывая стаж, придётся ответить на вопросы:

  • сколько лет вы ведёте трудовую деятельность (общий);
  • как давно работаете в образовании (педагогический);
  • с какого года занимаете указанную должность;
  • когда приступили к деятельности в данном учреждении.

В-четвёртых, поскольку портфолио воспитателя аттестационное, укажите имеющуюся квалификационную категорию и приложите копию аттестационного листа о её присвоении.

Можно дополнить первую часть информацией о пройдённых курсах повышения квалификации (с копиями свидетельств). На наш взгляд, разумнее включить эту информацию в один из следующих разделов.

Творческая жилка может подсказать воспитателю, что стоит включить автобиографию, педагогическое эссе или своё профессиональное кредо.

В некоторых регионах были созданы специальные методики оценки деятельности педагогических работников. Они представлены в виде таблицы, где проставляются баллы за каждый критерий и по количеству набранных баллов, устанавливается та или иная квалификационная категория. В готовое портфолио воспитателя детского сада стоит включить критерии и показатели профессиональной деятельности.

Информация о повышении квалификации

В этом разделе необходимо разместить ксерокопии свидетельств, справок, удостоверений, сертификатов, подтверждающие ваше обучение по программам охраны труда, повышению квалификации по основной педагогической деятельности, по другой педагогической тематике, а также участие в работе различных семинаров.

Как правило, готовое портфолио воспитателя содержит следующие части:

  • Достижения педагога.
  • Достижения воспитанников.
  • Экспертные оценки, отзывы, рекомендации.

Как рассказать о своей работе

На наш взгляд, аттестационное портфолио должно отражать овладение педагогом необходимыми компетенциями, поэтому предлагаем включить в него следующие материалы.

Продемонстрировать проектировочные умения воспитателя, ставить цели воспитания и развития, подбирать формы и методы работы, разрабатывать программы помогут конспекты занятий, непосредственно образовательной деятельности, мероприятий, разработанные педагогом программы, планы и другая учебная и методическая документация.

Для рассказа о своих диагностических и оценочных умениях педагог может привести перечень современных методик диагностирования, контроля и оценки достижений воспитанников, которые он использует в работе, привести примеры диагностических карт или итоги мониторинга.

Если педагог самостоятельно разрабатывает анкеты, опросники или другие контрольно-оценочные материалы, то стоит и их поместить в готовое портфолио воспитателя детского сада.

Умение делать выводы из полученных результатов покажут справки по итогам диагностики.

Ещё одним важным умением является выявление воспитанников, способных к тому или иному виду деятельности (например, творческой или спортивной). Подтвердят наличие этого умения результаты участия воспитанников в различного уровня конкурсах и соревнованиях. Но для них предназначен следующий раздел.

Таким же образом педагог может рассказать о том, как использует информационно-коммуникационные технологии, как создаёт условия для развития детей.

Обязательно размесить материалы, свидетельствующие об активном участии воспитателя в методической и инновационной деятельности. Грамоты, дипломы, сертификаты и другие документы следует поместить в этот раздел портфолио воспитателя.

Готовое заполненное пространство следующего раздела составят достижения воспитанников.

Главный результат деятельности педагога - дети

Для того чтобы рассказать о том, чему и как вы научили детей, приведите сравнительные данные из двух диагностических исследовании. Например, в начале учебного года и в конце. Значительное повышение показателя по какому-то из направлений работы, будет свидетельствовать об активной работе воспитателя в этом направлении.

Информация об участии воспитанников в соревнованиях, конкурсах, фестивалях и других мероприятиях, дополненная ксерокопиями дипломов и сертификатов, покажет уровень работы педагога с талантливыми детьми.

Даже если ваши дети не стали победителями каких-то соревнований, а их творческие работы, по вашему мнению, просто шедевры, добавьте фотографии выставок рисунков, поделок, других творческих работ в готовое портфолио воспитателя.

Коммуникативная компетенция воспитателя

Чтобы рассказать о результатах взаимодействия с участниками образовательного процесса, посвятите один из разделов аттестационного портфолио отзывам родителей, рекомендациям коллег и администрации.

Составляя аттестационное портфолио, нужно помнить, что в него входят только материалы, созданные после момента последней аттестации. Надеемся, наши рекомендации помогут подготовить современную и уникальную папку педагогических документов, демонстрирующую ваше соответствие заявленной категории.

Последние материалы раздела:

Кир II Великий - основатель Персидской империи
Кир II Великий - основатель Персидской империи

Основателем Персидской державы признается Кир II, которого за его деяния называют также Киром Великим. Приход к власти Кир II происходил из...

Длины световых волн. Длина волны. Красный цвет – нижняя граница видимого спектра Видимое излучение диапазон длин волн в метрах
Длины световых волн. Длина волны. Красный цвет – нижняя граница видимого спектра Видимое излучение диапазон длин волн в метрах

Соответствует какое-либо монохроматическое излучение . Такие оттенки, как розовый , бежевый или пурпурный образуются только в результате смешения...

Николай Некрасов — Дедушка: Стих
Николай Некрасов — Дедушка: Стих

Николай Алексеевич НекрасовГод написания: 1870Жанр произведения: поэмаГлавные герои: мальчик Саша и его дед-декабрист Очень коротко основную...