Всероссийский конкурс лучшая муниципальная практика. О всероссийском конкурсе "лучшая муниципальная практика"

по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения (зима) срочная "Сведения о подготовке жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимних условиях", утвержденной постановлением Госкомстата России

Столбец 5

В столбце 5 «Всего» в строках 01 – 68 заносятся данные по объектам жилищно-коммунального хозяйства находящихся на территории субъекта РФ (ед, км, м2, Гкал/час, м3, кВт, тонн) независимо от формы собственности (кроме объектов федерального значения), в том числе собственности муниципальных образований . Сумма данных по строкам 03, 05, 07 должна соответствовать строке 01, а сумма данных по строкам 04, 06, 08 должна соответствовать строке 02.

В строке 53 под словом «труба» имеется ввиду трубопроводы по мостовым сооружениям.

В строке 59 заносятся данные общей протяженности газопроводов (кроме внутридомовых) находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности и обеспечивающих работу объектов ЖКХ и газоснабжение жилищного фонда.

В строках 60 – 63 указывается запас топлива необходимый на весь отопительный период, том числе сжиженный газ в подземных газохранилищах. Единицей измерения показателей создания запасов топлива формы №1-ЖКХ (зима) срочная установлена «тонна » , поэтому все альтернативное углю топливо в строке 61 (дрова, торфобрикет, торфяная крошка, горючие сланцы, древесная щепа и др.) указывается в тоннах. В строке 62 суммируются запасы всех видов жидкого топлива (нефть, дизельное топливо, мазут, отработка и др.), создаваемые для обеспечения работы энергетических объектов ЖКХ и автотракторного парка.

Данные по строкам 15, 16, 31, 32, 41, 42, 45 и 46 заполняются в соответствии с фактическими данными по протяженности ветхих сетей.

Отнесение сетей к категории «ветхих» производится на основании результатов инвентаризации основных фондов. Это сети или те части (участки) тепловых, водопроводных, канализационных и электрических сетей степень износа которых, подтвержденная технической инвентаризацией, составляет 100% на начало периода подготовки сетей к предстоящему отопительному сезону или если их техническое состояние требует замены.

Данные в строке 64 заполняются по общему количеству нетрадиционных источников. В строках 65 – 68 суммарные мощности указываются в кВт/час .

В строках 69-78 указываются финансовые средства (млн. руб.) необходимые для подготовки к предстоящему ОЗП. В строках 69 и 74 учитываются все финансовые затраты выделенные на подготовку к ОЗП включая кредиты, а так же средства (строка 74) муниципальных образований и предприятий ЖКХ на капитальный и текущий ремонты, другие работы, связанные с подготовкой к зиме.

Данные по строкам 80–85 «Задолженность предприятий ЖКХ за ранее потребленные ТЭР» заполняются в столбце 5 «Всего» по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным .

Столбец 6

В столбце 6 «Задание по подготовке» в строках 1 - 59,указываются объемы работ запланированные в соответствии с планами подготовки, в том числе и в строках 15, 16, 31, 32, 41, 42, 45 и 46 «ветхие сети».

Строки 60-63 заполняются в соответствии с заданием по подготовке к началу отопительного периода (на 45 суток по углю и 30 суток по жидкому топливу и т. д.). Если местные органы власти устанавливают другие нормативы, то в столбце 6 указываются данные в соответствии с утвержденными региональными нормативами, но внизу делается примечание с указанием сроков, на которые планируются запасы топлива, номер, дата и наименование документа.

В строкахуказываются финансовые средства запланированные в бюджетах и предприятиях ЖКХ для подготовки к ОЗП.

Строка 79 заполняется при выделении субъекту Российской Федерации дополнительных средств из федерального бюджета .

Столбец 7

Данные в столбце 7 «Подготовлено для работы в зимних условиях на отчетный период» по строкам 1–48, 59 заполняются после выполнения запланированных работ на указанную дату, по строкам 49-58, 64-68 - по актам готовности, по строкам 60-63 после завоза топлива на склады предприятий или заключения договоров на хранение, по строкампосле освоения выделенных средств.

Столбец 8

Данные в столбце 8 «Выполнено работ по капитальному ремонту , реконструкции, замене» заполняются по строкам 1-58 при выполнении работ по капитальному ремонту, реконструкции и модернизации, по строке 59 – сколько из них проходится на строительство новых газопроводов, капитальный ремонт, реконструкцию и модернизацию действующих. Данные столбца 8 учитываются в столбце 7.

Столбец 9

Данные в графе 9 «% выполнения задания» считаются от задания по подготовке (столбец 6) в соответствии с выполненными работами (столбец 7).

В строках «в том числе ЖКХ муниципальных образований » представляются сведения по объектам ЖКХ, находящимся в собственности муниципальных образований, независимо от того, какой формы собственности предприятия их обслуживают.

Планирование работ по подготовке к ОЗП осуществляется с учетом уровня износа основных фондов.

В таблице «Проведение технической инвентаризации основных фондов жилищно-коммунального хозяйства» все данные проставляются с нарастающим итогом в процентах от общего количества (протяженности) основных фондов при условии внесения результатов инвентаризации в Единый государственный реестр . Данные по инвентаризации вносятся в Единый государственный реестр организациями (органами), аккредитованными Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости в порядке, устанавливаемом Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, по правилам, утверждаемым указанным Министерством.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов градостроительной деятельности » плановая техническая инвентаризация должна проводится не реже одного раза в пять лет.

Если основные фонды какого-либо наименования отсутствуют - в таблице делается запись «отсутствует ».

Если инвентаризация не проведена или ее результаты не занесены в Единый государственный реестр в таблице проставляется «0%».

Таблица заполняется один раз в год по состоянию на 1 июля и предоставляется в Росстрой вместе с отчетом (зима) срочная 4 июля .

Форма (зима) срочная "Сведения о подготовке жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимних условиях" является формой федерального государственного статистического наблюдения, утвержденной Росстатом России, поэтому при заполнении формы запрещается:

1. Вносить изменения в столбец 1 «Показатели» и столбец 3 «Единица измерения»;

2. Удалять или добавлять столбцы и строки формы;

3. Изменять сведения столбца 5 «Всего» и столбца 6 «Задание по подготовке» после срока предоставления формы в Росстрой по состоянию на 1 августа текущего года.

Обоснования внесения изменений в столбец 5 «Всего» и столбец 6 «Задание по подготовке» после указанного срока направляются письмом и по электронной почте в Росстрой вместе с формой (зима) срочная за подписью заместителя руководителя субъекта Российской Федерации курирующего вопросы жилищно-коммунального хозяйства региона.

Форма составляется в программе Microsoft Excel

Все сведения по строкам, кроме строк с единицей измерения «ед. », заносятся в форму числом с разрядностью до 10 долей , в том числе с единицей измерения «тыс. ед. ».

Все сведения вносимые в текстовом и цифровом виде по строкам должны быть набраны размером шрифта не менее 12 , а форма распечатана на листах А 4 в альбомном формате.

Отправляется форма на факс диспетчерской ЦДО Управления программ в ЖКХ Росстроя: 8 – 495 – 930 – 83 – 16 или 8 – 495 – 930 – 82 – 76 и по электронной почте на адрес:

cdu @ gosstroy . gov . ru

Файлы, отправляемые по электронной почте, должны содержать только сводную по субъекту Российской Федерации форму отчета 1-ЖКХ (зима) на дату предоставления отчета, сопроводительное письмо и письмо с обоснованиями внесения изменений в столбец 5 и столбец 6.

Приказ Государственного комитета статистики Украины
от 21 июля 2008 года N 250

Зарегистрировано в Министерстве юстиции Украины
11 августа 2008 г. за N 735/15426

П риказ утратил действие
(согласно приказу Государственного комитета статистики Украины
от 12 июля 2010 года N 263)

В соответствии со статей 14, 18 Закона Украины "О государственной статистике", с целью последующего совершенствования государственных статистических наблюдений по статистике жилищных условий и получения полной, всесторонней и объективной статистической информации ПРИКАЗЫВАЮ :

1. Утвердить Инструкцию относительно заполнения формы государственного статистического наблюдения N 1-ЖКХ (зима) "О подготовке объектов коммунального хозяйства и жилищного фонда к работе в зимних условиях", которая прилагается.

2. Предприятиям, которые имеют на своем балансе жилые дома и объекты коммунального и теплоэнергетического хозяйства, при заполнении формы государственного статистического наблюдения N 1-ЖКХ (зима) "О подготовке объектов коммунального хозяйства и жилищного фонда к работе в зимних условиях" использовать Инструкцию, утвержденную этим приказом.

3. Департаменту статистики услуг (Калачева И. В.) определить необходимый тираж и передать административно-хозяйственному департаменту Инструкцию, утвержденную этим приказом, для изготовления.

4. Департаменту финансового обеспечения, бухгалтерского учета и отчетности (Кононенкова А. А.) обеспечить финансирование услуг относительно изготовления и доставки Инструкции, утвержденной этим приказом.

5. Административно-хозяйственному департаменту (Кобзарь О. К.) обеспечить контроль за своевременным изготовлением и доставкой Инструкции, утвержденной этим приказом, в адрес главных управлений статистики в Автономной Республике Крым, областей, города Киева и Управления статистики в городе Севастополе.

6. Признать таким, который утратил действие приказ Госкомстата Украины от 07.09.2007 г. N 336 "Об утверждении Инструкции относительно заполнения формы государственного статистического наблюдения N 1-ЖКХ (зима) "О подготовке объектов коммунального хозяйства и жилищного фонда к работе в зимних условиях", зарегистрированный в Министерстве юстиции Украины 26.09.2007 г, за N 1108/14375.

8. Контроль за выполнением этого приказа возложить на заместителя Председателя Власенко Н. С.

ИНСТРУКЦИЯ

относительно заполнения формы государственного статистического наблюдения N 1-ЖКХ (зима) "О подготовке объектов коммунального хозяйства и жилищного фонда к работе в зимних условиях"

I. Общие положения

1.1. Отчетными датами государственного статистического наблюдения по форме N 1-ЖКХ (зима) "О подготовке объектов коммунального хозяйства и жилищного фонда к работе в зимних условиях" являются 1 октября и 1 ноября каждого года.

Отчет составляют предприятия, которые имеют на своем балансе жилые дома и объекты теплоснабжения.

1.2. Все показатели отчета необходимо заполнять по данным актов всеобщего обозрения жилого дома (домов), расположенного (их) по адресу (адресам), в соответствии с приказом Госжилкоммунхоза от 17.05.2005 N 76 "Об утверждении Правил содержания жилых домов и придомовых территорий", зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 25.08.2005 за N 927/11207. Данные должны быть приведены в единицах измерения, указанных в форме.

II. Заполнение раздела I "Подготовка жилья"

В строке 01 графы 1 заполняется количество домов, которые находятся на балансе предприятия, которое отчитывается.

В строке 01 графы 2 указывается количество домов, в которых необходимо произвести до начала зимы ремонт кровли, внутридомовых систем горячего водоснабжения и отапливаемой системы.

В строке 01 графы 3 указывается количество домов, в которых выполнены необходимые работы на основании актов всеобщего обозрения жилого дома (домов), расположенного (их) по адресу (адресам).

В строке 02 графы 2 указывается из строки 01 количество жилых домов, в которых необходимо выполнить ремонт кровли, а в графе 3 указывается количество жилых домов, в которых эти работы выполнены.

В строках 05, 06 графы 1 указывается количество жилых домов из строки 01, какие имеют соответственно отапливаемую систему и систему горячего водоснабжения.

В строках 05, 06 графы 2 из строки 01 указывается количество домов, в которых необходимо выполнить соответствующие ремонтные работы.

В строках 05, 06 графы 3 из строки 01 указывается количество домов, в которых выполнены работы по ремонту отапливаемой системы и системы горячего водоснабжения.

В строке 07 граф 1, 2, 3 указываются соответствующие данные относительно общей площади жилых домов, которые приведены в строке 01 граф 1, 2, 3.

III. Заполнение раздела II "Подготовка объектов теплоснабжения и водопроводных сетей"

В строке 12 графы 1 указываются данные о количестве котельных, которые находятся в эксплуатации, производят тепловую энергию на отопление жилых домов, объектов социально-культурного и бытового назначения.

В строке 12 графы 2 указываются данные о количестве котельных, где необходимо выполнить ремонтные работы независимо от наличия финансового обеспечения.

В строке 12 графы 3 указываются данные о количестве котельных, в которых состоянием на отчетную дату закончен текущий или капитальный ремонт котлов, заменены неисправные или установлены дополнительные котлы (мощности), проведены работы по переоборудованию котельных на газовое топливо, работы по планово предупредительному ремонту, испытания и наладки котельных.

В строке 13 графы 2 отдельно из строки 12 проставляются данные о количестве котельных, где необходимо выполнить капитальный ремонт.

В строке 13 графы 3 указываются данные о количестве котельных, в которых произведен капитальный ремонт.

В строке 14 графы 1 указываются данные относительно протяженности всех тепловых сетей (в двухтрубном вычислении).

В строке 14 графы 2 указываются данные относительно протяженности тепловых сетей, где необходимо выполнить работы по ремонту (замене) труб, их испытанию, наладке, гидропневматической промывке и опресовке.

В строке 14 графы 3 указываются данные о протяженности отремонтированных тепловых сетей, на которых все работы закончены и сети сданы в эксплуатацию.

В строке 15 графы 2 отдельно из строки 14 проставляются данные относительно протяженности тепловых сетей, которые подлежали капитальному ремонту.

В строке 15 графы 3 указываются данные протяженности капитально отремонтированных тепловых сетей.

В строке 16 графы 1 указываются данные о количестве центральных тепловых пунктов (за исключением бойлерных, которые работают только на горячее водоснабжение).

В строке 16 графы 2 указываются данные о количестве центральных тепловых пунктов, где необходимо выполнить ремонтные работы.

В строке 16 графы 3 указываются данные о количестве отремонтированных и принятых в эксплуатацию центральных тепловых пунктов состоянием на отчетную дату.

В строке 17 графы 1 указываются данные относительно протяженности всех водопроводных сетей.

В строке 17 графы 2 указываются данные относительно протяженности водопроводных сетей, где необходимо выполнить работы по ремонту (замене) труб, их испытанию, наладке, гидропневматической промывке и опресовке.

В строке 17 графы 3 указываются данные протяженности отремонтированных водопроводных сетей, на которых все работы закончены и сети сданы в эксплуатацию.

В строке 18 графы 2 отдельно из строки 17 проставляются данные относительно протяженности водопроводных сетей, которые подлежали капитальному ремонту.

В строке 18 графы 3 указываются данные протяженности капитально отремонтированных водопроводных сетей.

Наиболее подробно методика заполнения формы показана на официальном сайте Минстроя по ссылке http://www.minstroyrf.ru/ в специальном разделе «Документация». На сайте есть не только методические рекомендации, но и сам бланк (утвержден Федеральной службой Статистики в постановлении 7 от 27.02.06 , пункт 1).

Методичка содержит подробную инструкцию и перечень особенностей заполнения каждой строки формы, а также единицы измерений и правильные формулировки для ведения учёта в соответствии с тарифами.

Кто заполняет?

Действующее законодательство обязывает органы местного (городского, поселкового, регионального) самоуправления, а также юридических лиц, деятельность которых связана с ведением жилищно-коммунального хозяйства. Соответственно, у них на балансе должны быть определенные недвижимые объекты, например:

  • жилые многоквартирные или одноэтажные дома;
  • помещения производства или хозяйства;
  • обслуживающие жилые и производственные помещения котельные, коммунальные подстанции и прочие.

Внимание! Не каждый сотрудник может быть допущен к составлению формы 1-ЖКХ (зима) срочной: заполняет ее только руководитель или конкретное, уполномоченное им лицо, имеющее углубленные представления о бухгалтерии или статистике.

Форма бланка 1-ЖКХ (зима) срочная включает несколько главных столбцов отчетности, по которым и составляется заключительное мнение о деятельности организации, а также форма 1-ЖКХ содержит почти 80 строк, отражающих дополнительные данные.

В первую очередь, в шапке всего отчета заполняются данные о предприятии или юрлице:

  • прописывается полное юридическое наименование;
  • местонахождение, указанное в регистрации предприятия;
  • коды по ОКУД, ОКПО, ОКВЭД (вид деятельности), ОКАТО (территориальный), ОКОГУ (управление), ОКОПФ (правовая форма), ОКФС (форма собственности).

Кроме этих данных, уполномоченное лицо указывает в форме данные жилищного фонда субъекта, перечисляет составляющие хозяйства (станции, котельные, канализации, дорожные и тепловые сети, газовые станции и прочее). Заполненная форма должна передавать подробное состояние организации на текущий год.

Пошаговая инструкция с указанием столбцов

С 1 по 4

В первом придется перечислить те данные, которые подлежат пересчету и фиксированию. Во 2-м столбце автоматически проставляется порядковый номер позиций. Для третьего столбца характерна единица измерения по каждым данным из первого столбца. В 4-й вводятся коды классификации ОКЕИ.

№5

Важно! Начиная с этого столбца, информация вводится уже более подробно: в строках от 01 до 68 перечисляются данные по объектам ЖКХ, находящимся на балансе организации, но, без учета формы собственности (при условии, что объект не федерального назначения).

Итоговая сумма в строках №03, №05 и №07 должна быть равна строке №01. А суммарное количество данных из №04, №06 и №08 равны №02.


Справка. Данные по строкам №15, №16, №31, №32, №41, №42, №45 и №46 заполняются в соответствии с фактическими данными по протяженности ветхих сетей.

К ветхим относятся все сети, которые получили это «звание» после выявленной при инвентаризации собственности определенной степени износа , возникшей к началу отчетного периода (подготовка к отопительному сезону).

Данные в строчке №64 вводятся по общему количеству нетрадиционных источников (в единицах). В строках №65-68 суммарные мощности должны быть указаны в кВт/час.

В строках под №69-78 должны быть высчитаны денежные средства (исчисляющиеся в млн. руб.), которые будут необходимы для того, чтобы подготовить хозяйство к отопительному сезону. Под №69 и №74 суммированы все финансовые затраты, которые будут выделены на подготовку к ОЗП (включая кредиты), а также средства (строка №74), отведенные только на капитальные и текущие ремонтные работы, связанные только с подготовкой к холодам.

Данные по строкам №80-85 «Задолженность предприятий ЖКХ за ранее потребленные ТЭР» заполняются в столбце 5 «Всего» по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным.

№6

В столбце №6 «Задание по подготовке» в строках под №1-59, №64-68 фиксируется количество запланированных работ, в том числе и в строках №15, №16, №31, №32, №41, №42, №45 и №46 «ветхие сети».

  • Строки №60-63 прописываются, в соответствии с заданием по подготовке к началу холодного времени года (то есть на 45 суток по углю и 30 суток по жидкому топливу и прочие). Власть в определенном регионе может регулировать этот показатель. Если это так, то в столбце №6 указываются именно эти данные.
  • В строках №69-78 указываются количество денег, которые планируется потратить при подготовке к холодам.
  • Строка №79 несет данные о тех суммах, которые могут быть выделены государством дополнительно.

№7

Статистическая информация в столбце №7 «Подготовлено для работы в зимних условиях на отчетный период» по строкам под:

  • №1–48, №59 информация фиксируется уже после выполнения запланированных работ на указанную дату.
  • №49-58, №64-68 – в соответствии с актами готовности.
  • №60-63 после того, как заключены акты хранения топлива или оно было привезено на местные склады.
  • №69-79 после того, как выделенные средства запущены в ход работ.

№8

Данные в столбце №8 «Выполнено работ по капитальному ремонту, реконструкции, замене» заполняются по строкам:

  • №1-58 при выполнении работ по капитальному ремонту, реконструкции и модернизации.
  • №59 – сколько из них проходится на строительство новых газопроводов, капитальный ремонт, реконструкцию и модернизацию действующих.

Данные столбца №8 фиксируются также в столбце №7, соответственно, итоги должны совпадать.

№9

Строки этого столбца нужны для указания выполненных работ в процентах, в отношении к запланированным (столбец №6, где указаны данные для отправной точки: поставленные задачи перед началом подготовки к минусовым температурам зимнего периода).

Внимание! Из показателей колонки под №5 вычитаются данные столбца №7 (где указаны фактически выполненные работы). В итоге мы получим количество осуществленной работы на момент заполнения формы и какой показатель планов еще предстоит выполнить.

Заключение

Составление статистической отчетности по форме 1‑ЖКХ (зима) срочная - это не совсем обычные сведения, нужные только для государственного органа. Это эффективный способ контроля организованной подготовки к холодному периоду года, с учетом существующего износа оборудования и инфраструктурных направлений.

В номинации «Стратегическое развитие муниципального образования»:

I место - Администрации г. Воронежа (за практику внедрения стратегического планирования в соответствии с №172-ФЗ);

II место - Администрации г. Новошахтинска Ростовской области (за разработку и реализацию Стратегии социально-экономического развития города Новошахтинска на период до 2020 года);

III место - Комитету по экономическому развитию администрации г. Мурманска (за успешную реализацию мероприятий по стратегическому планированию).

В номинации «Работа с инвесторами и улучшение делового климата»:

I место - Администрации г. Каменск-Уральского Свердловской области (за проект «Внутримуниципальная производственная кооперация»);

II место - Администрации Чердаклинского района Ульяновской области (за технологию «Предоставление статуса приоритетного инвестиционного проекта муниципального образования «Чердаклинский район»);

III место - Администрации Кинельского района Самарской области (за проект по вовлечению молодежи в предпринимательство и улучшение делового климата).

В номинации «Урбанистика»:

I место - Администрации г. Норильска Красноярского края (за ежегодный общегородской форум по вопросам развития городской среды «Урбан-форум»);

II место - Администрации г. Магнитогорска Челябинской области (за проект «Музей городов под открытым небом»);

III место - Администрации г. Ханты-Мансийска (за проект «Ханты-Мансийск - новогодняя столица Югры»).

В номинации «Развитие ТОС»:

I место - ТОС «Заозерье» Мезенского района Архангельской области (за проекты «Дом надежды» и «Образ будущего»);

II место - Администрации г. Кирова (за создание условий для развития территориального общественного самоуправления);

III место - ТОС «Сахалин» г. Нарьян-Мар (за проект по организации досуга жителей всех возрастов «Делу - время, потехе - час») и ТОС «Калуга-2» г. Калуги (за программу комплексного благоустройства территории микрорайона «Калуга-2»).

В номинации «Жилищное самоуправление»:

I место - инициативной группе акции «Международный день соседей» (за проект по развитию добрососедства);

II место - филиалу МБУ «Служба спасения 112» г. Уфы «Чрезвычайный жилой фонд» (за создание муниципального фонда временного жилья для граждан, пострадавших в ходе чрезвычайных ситуаций, а также

для тех, в чьих домах производится капитальный ремонт);

III место - Тверской областной общественной организации «Качество жизни» (за просветительский и консалтинговый проект «Я в доме хозяин!»).

В номинации «Общественный контроль и общественная оценка работы местной власти»:

I место - администрации г. Якутска Республики Саха (Якутия) за создание интернет-портала Oneclick Yakutsk (площадки, объединяющей большое количество инструментов, дающих людям возможность напрямую влиять на власть, участвовать в принятии решений, которые отражаются на городе);

II место - муниципальному казенному учреждению «Наш город» г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа (за проект «Оценка эффективности работы местного самоуправления города Сургута»);

III место - Общественной палате г. Новоуральска Свердловской области.

В номинации «Поддержка местных инициатив и самообложения»:

I место - Якутской городской думе (за проект по созданию Социального центра помощи семье «Тэрчи»);

II место - муниципальному автономному общеобразовательному учреждению «Гимназия №1» г. Соликамска Пермского края (за проект «Двор для перемен»);

III место - благотворительному фонду «Добрый город Петербург» г. Санкт-Петербург (за технологию «Добрый город») и Ассоциации по развитию гражданского общества Тверской области «Институт реги онального развития» (за проект по вовлечению жителей микрорайона г. Твери в благоустройство и спортивно-культурную деятельность «Чего хочет Юность?»).

В номинации «Развитие коммунальной инфраструктуры»:

I место - Администрации г. Якутска (за социальный проект «Теплая автобусная остановка»);

II место - Администрации г. Перми (за практику предоставления промышленным предприятиям льгот в виде временных условий приема сточных вод в обмен на внедрение наилучших доступных природоохранных технологий);

III место - Администрации г. Жатай Республики Саха (Якутия) (за проект «Комплексное освоение территории квартала энергоэффективных домов»).

В номинации «Сельские (поселенческие) мини-практики»:

I место - Пуровскому району Ямало-Ненецкого автономного округа за три практики: муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Росинка» дер. Харампур Пуровского района ЯНАО (за практику «Кочевой детский сад»), муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Школа-интернат основного общего образования» дер. Харампур Пуровского района ЯНАО (за проект «Развитие этнотуризма на территории этнографического комплекса Школа- интернат основного общего образования»), администрации сельского поселения Ханымей Пуровского айона ЯНАО (за практику «Фестиваль национальных культур»);

II место - Березовскому сельскому поселению Борисовского района Белгородской области (за проект «Благоустройство поселения с использованием малых архитектурных форм и ландшафтного обустройства»);

III место - Администрации Каблуковского сельского поселения Калининского района Тверской области (за создание микрофинансовой системы сельского поселения, направленной на развитие личных подворий).

В номинации «Молодежная политика»:

I место - Администрации г. Бугуруслана Оренбургской области (за создание органов молодежного самоуправления для формирования молодежного кадрового резерва муниципального образования «город Бугуруслан»);

II место - Администрации г. Дзержинска Нижегородской области (за проект «Молодежная администрация города Дзержинска Нижегородской области»);

III место - Администрации Кинельского района Самарской области (за профориентационный проект «Наше будущее!»).

В номинации «Патриотическое воспитание»:

I место - МБОУ ДОД Центр «Патриот» г. Пскова (за создание и организацию деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы «Патриот»);

II место - внутригородскому муниципальному образованию г. Санкт-Петербурга «Муниципальный округ «Пискаревка» (за подготовку и издание серии книг «Память сердца. Воспоминания жителей МО Пискаревка о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов»);

III место - Краснодарской краевой общественной организации «Содействие возрождению села» (за исследовательский проект «Гражданское образование учащейся молодежи средствами краеведения»).

В номинации «Самозанятость и содействие занятости»:

I место - муниципальному бюджетному учреждению культуры «Культурно-досуговый методический центр Базарно-Карабулакского муниципального образования» Саратовской области (за практику решения вопросов самозанятости и содействия занятости селян посредством развития агротуризма);

III место - Департаменту экономики г. Ростова-на-Дону (за создание и обеспечение деятельности муниципального центра развития предпринимательства «Новый Ростов»).

Лучшие муниципальные практики России, представленные на Межрегиональном Форуме 18 июля 2016 года в Челябинске

Более десяти лучших муниципальных практик страны из Якутии, Ханты-Мансийска, Псковской, Архангельской и Владимирской областей представили участники межрегионального форума, который состоялся в Челябинске 18 июля. Муниципалитеты Челябинской области, равно как и других регионов страны, готовы применять наиболее удачные идеи у себя.


Челябинск был выбран местом проведения форума по инициативе общественной организации «Всероссийский совет местного самоуправления» (ВСМС), которую возглавляет сенатор Совета Федерации Дмитрий Азаров .

«Челябинск и Челябинская область в целом всегда находятся в авангарде муниципального движения, самым быстрым образом реагируют на те изменения, которые происходят в законодательстве, и активно участвуют в законотворческом процессе», — отметил Азаров.


Доклады (ссылка на текст) и презентации (ссылка на фото):



Проект «Музей городов под открытым небом» Администрации г. Магнитогорска Челябинской области (II место по итогам всероссийского Конкурса лучших муниципальных практик в номинации «Урбанистика»)

- Логинов Александр Анатольевич , начальник управления культуры администрации г. Магнитогорска Челябинской области


Проект «Ханты-Мансийск - новогодняя столица Югры» Администрации города Ханты-Мансийска (III место по итогам всероссийского Конкурса лучших муниципальных практик в номинации «Урбанистика»)

- Пенчуков Константин Львович , заместитель главы Администрации г. Ханты-Мансийска


«Дом Надежды» ТОСа Заозерье. Опыт работы деревенского ТОС (I место по итогам всероссийского Конкурса лучших муниципальных практик в номинации «Развитие ТОС»)

- Коротаева Татьяна Николаевна , Председатель ТОС Заозерье Мезенского района Архангельской области, депутат Архангельского областного Собрания депутатов


ТОС как основная форма вовлечения населения в решение вопросов местного самоуправления (II место по итогам всероссийского Конкурса лучших муниципальных практик в номинации «Развитие ТОС»)

- Никулин Дмитрий Георгиевич , депутат Кировской городской Думы, Председатель Регионального совета Кировского регионального отделения ВСМС


Опыт развития территориального общественного самоуправления в Златоустовском городском округе Челябинской области

- Жилин Вячеслав Анатольевич , глава Златоустовского городского округа Челябинской области


Интернет-портал One click Yakutsk - инструмент взаимодействия между жителями и руководством города, действующий на принципах краудсорсинга (I место по итогам всероссийского Конкурса лучших муниципальных практик в номинации «Общественный контроль и общественная оценка работы местной власти»)

- Попова Маргарита Васильевна , руководитель городского портала «One click Yakutsk»


Стратегия комплексного развития Петушинского района Владимирской области - курс на инновации (финалист всероссийского Конкурса лучших муниципальных практик в номинации «Стратегическое развитие муниципальных образований»)

- Филонова Ирина Владимировна , заместитель главы администрации Петушинского района Владимирской области по экономическому развитию и инвестициям


Практика благоустройства Кременкульского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области
- Глинкин Александр Васильевич , глава Кременкульского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области


Опыт создания и организации деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы «Патриот»

- Мультах Анатолий Иосифович , директор муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы «Патриот»

Последние материалы раздела:

Слои атмосферы по порядку от поверхности земли
Слои атмосферы по порядку от поверхности земли

Космос наполнен энергией. Энергия наполняет пространство неравномерно. Есть места её концентрации и разряжения. Так можно оценить плотность....

Берестяная трубочка — Михаил Пришвин
Берестяная трубочка — Михаил Пришвин

Жанр: рассказГлавные герои: рассказчик - авторЛюди все меньше времени и внимания уделяют природе, а краткое содержание рассказа «Берестяная...

Кто такой Клод Шеннон и чем он знаменит?
Кто такой Клод Шеннон и чем он знаменит?

Клод Элвуд Шеннон – ведущий американский учёный в сфере математики, инженерии, криптоаналитики. Он приобрёл мировую известность, благодаря своим...