Бгпу им акмуллы заочное отделение. Башкирский государственный педагогический университет и м
Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы (БГПУ им. М. Акмуллы ) |
|
Оригинальное название |
М. Аҡмулла исем. Башҡорт дәүләт педагогия университеты (М. Аҡмулла исем. БДПУ) |
---|---|
Международное название |
Bashkir State Pedagogical University named after M. Akmulla |
Год основания | |
Ректор |
Асадуллин, Раиль Мирваевич |
Расположение | |
Юридический адрес |
ул. Октябрьской революции, 3а |
Сайт |
Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы́ (БГПУ им. М. Акмуллы) (башк. М. Аҡмулла исем. Башҡорт дәүләт педагогия университеты (М. Аҡмулла исем. БДПУ) ) - является государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования федерального подчинения. Сегодня в составе Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы 5 институтов, 7 факультетов, 48 кафедр.
Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы имеет лицензию Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от «11» февраля 2010г. регистрационный № 2736, серия АА № 002746 на право осуществления образовательной деятельности по 13 образовательным программам среднего профессионального образования, 74 образовательным программам высшего профессионального образования, 34 программам аспирантуры и 13 программам дополнительного образования. Свидетельство о государственной аккредитации от «17» февраля 2010 г., регистрационный номер 0186, серия ВВ № 000188.
Университет строит свою деятельность на основании Закона Российской Федерации «Об образовании», Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Федеральных государственных образовательных стандартов, Устава Университета, принятого на конференции научно-педагогических работников, представителей других категорий работников и обучающихся в БГПУ (протокол № 1 от «5» сентября 2001 г.), утвержденного Министерством образования РФ в 2001 г. с дополнениями и изменениями, принятыми конференцией научно-педагогических работников, представителей других категорий работников и обучающихся («4» ноября 2004 г., протокол №2, и «23» мая 2006 г., протокол №1), а также локальных актов, регламентирующих деятельность Университета.
За время своей работы университет выпустил более 40 тысяч специалистов. Входит в 20 лучших педагогических ВУЗ-ов страны .
Университет выпускает газету «Аудитория» и «Педагогический журнал Башкортостана», который входит в перечень журналов, рекомендованных ВАК России для публикации материалов кандидатских и докторских диссертаций по педагогике. .
История
Башкирский государственный педагогический университет имени Мифтахетдина Акмуллы был создан в Уфе 9 января 1967 года как институт. Он же стал преемником и продолжателем лучших традиций высшего педагогического образования в Башкортостане.
Первый учительский институт в республике был создан в 1909 году. С 1919 года он был преобразован в институт народного образования, в состав которого входили четыре факультета: социально-исторический, биолого-географический, физико-математический и литературно-лингвистический. Это учебное заведение повышенного типа готовило учителей школ и техникумов.
С 1923 года институт получил название «Практический» и стал дополнительно готовить специалистов сельского хозяйства. В 1929 году на его базе был создан Башкирский государственный педагогический институт им. Тимирязева, преобразованный в 1957 году в Башкирский государственный университет.
Однако потребность в развитии высшего педагогического образования, в подготовке учительских кадров высокой квалификации была высока. К тому времени менее трети учителей республики имели высшее образование. По многим специальностям вообще не велось подготовки. Вновь созданный Башкирский государственный педагогический институт успешно справился с этой задачей.
Уже в 1976 году он был признан вузом первой категории. А в 2000 году Башгоспединститут переименован в Башкирский государственный педагогический университет, и несколько позже ему присвоено имя М. Акмуллы .
Структура
- Художественно-графический факультет
- Факультет психологии
- Физико-математический факультет
- Институт исторического и правового образования
- Институт филологического образования и межкультурных коммуникаций
- Естественно-географический факультет
- Факультет физической культуры
- Факультет башкирской филологии
- Социально-гуманитарный факультет
- Институт профессионального образования и информационных технологий
- Институт педагогики
- Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки
Адреса корпусов
- 1 корпус - г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 3а к1
- 2 корпус - г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 3а к2
- 3 корпус - г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 3а к3
- 4 корпус - г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 55
- 5 корпус - г. Уфа, ул. Чернышевского, 25а
- 6 корпус - г. Уфа, ул.
- 7 корпус - г. Уфа, ул.
- 8 корпус - г. Уфа, ул.
- 9 корпус - г. Уфа, ул.
- 10 корпус - г. Уфа, ул.
- 11 корпус - г. Уфа, ул.
Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы - это ведущий педагогический вуз в Республике Башкортостан, который готовит специалистов в различных областях - социальной, культурной, естественно-научной, в сфере образования, информационных технологий, переводоведения, искусства и т. д.
57.3857.38
Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы основан в 1967 году. На сегодняшний день он является крупнейшим научно-образовательным, культурным и общественным центром Башкортостана и одним из ведущих центров развития педагогического образования России. Министерством образования и науки РФ БГПУ им. М. Акмуллы был присвоен статус опорного гуманитарного вуза России.
БГПУ им. М. Акмуллы включен в состав сетевого Университета Шанхайской организации сотрудничества, куда входит более сотни высших учебных заведений мирового образовательного пространства. Успешно развиваются совместные программы бакалавриата и магистратуры с университетами Китайской народной республики, Казахстана, Кыргызстана и пр.
Педагогическая профессия - одна из наиболее востребованных интеллигентных профессий наряду с врачами и инженерами. Но возможности специалистов с дипломом педагога не ограничиваются работой в образовательных учреждениях различного уровня. Те качества и компетенции, которые формируются у студента БГПУ им. М. Акмуллы в процессе обучения, позволяют ему быть востребованным специалистом во многих сферах деятельности. Сегодня выпускники БГПУ им. М. Акмуллы работают в различных министерствах и ведомствах, включая аппарат президента, на предприятиях производственного уровня, в СМИ. Выпускник БГПУ им. М. Акмуллы - это универсальный специалист.
Хочу к вам на работу на должности специалиста по научной, методической, учебной работе; преподавателя педагогики, психологии, методики преподавания, религиоведения, ОРКСЭ и т.д.
Резюме
Сафина Рямзия Магруфовна, кандидат педагогических наук, педагог высшей категории, родилась 1 марта 1959 года.
В 1976 году окончила общеобразовательную школу.
В 1978 году вышла замуж. Имеет пятерых детей (из них четверо семейные).
Она, чтобы стать истинным педагогом, сочла необходимым знать человечество с ее рождения и до ее смерти хорошо.
Поэтому, она в 1984 году поступила и в 1987 году окончила Педагогическое училище № 1 по специальности «дошкольное воспитание» и была присвоена ей квалификация «воспитатель дошкольных учреждений».
В 1998 году окончила БГПИ, кафедра начального отделения, по специальности «педагогика и психология начального обучения» и была присвоена квалификация «учитель начальных классов».
В 1998 году окончила БГПИ, кафедра психологии, по специальности «практическая психология» и была присвоена квалификация «практический психолог».
В 2006 году окончила РИУ ЦДУМ России, по специальности «теология», присвоена квалификация «преподаватель Основ Ислама и арабского языка».
В 2008 году окончила курсы по среднему религиозному образованию при Совете муфтиев России Европейского региона России.
С 1983 по 1993 года работала воспитательницей в дошкольных учреждениях г. Уфы Республики Башкортостан.
С 1993 по 2002 года работала учителем начальных классов, татарского языка и литературы, была психологом начальных классов, руководителем методического объединения в общеобразовательной школе № 130 мкр. Сипайлово.
С начала 2002 по конец 2005 года работала в РИУ ЦДУМ России в качестве преподавателя психологии, педагогики, методики преподавания, русского языка и литературы, татарского языка и литературы, ахляка (нравология), была методистом университета, заведующим заочного и вечернего отделения, ученым секретарем и т.д. К декабрю 2004 года с нуля и «под ключ» создала библиотеку РИУ и помогла подготовить документы к получению лицензии университету статуса университета.
С 2006 по 2008 года работала секретарем-референтом и преподавателем в мечети «Ихлас», продолжает преподавать и по ныне.
С 1 февраля 2008 года стала председателем местной мусульманской религиозной организации Нуримановского района дер. Байгильдино «Такъва» ДУМ РБ, продолжает деятельность. Оформляет документы для создания мусульманского приюта для детей сирот.
С апреля 2008 года является параллельно председателем Региональной общественной организации мусульманской интеллигенции Республики Башкортостан, где организовала обучения Основам Ислама по своей авторской программе с подписью Совета муфтиев России и истории предков. Организация занимается поднятием нравственной чистоты у населения. Организовала обучение Основам Ислама по своей авторской программе в рамках Совета муфтиев России, мечеть, мусульманскую библиотеку, мусульманский музей и т.д.
С 1 сентября 2008 года и по ныне является педагогом дополнительного образования МБОУ ДО «ЦДТ «Дебют» Орджоникидзевского района ГО г. Уфа РБ, ведет занятия в Татарской гимназии № 65 по изучению основ духовно-нравственного воспитания и истории, культуры и традиции татарского народа по своим авторским программам дополнительного образования «Духовно-нравственное воспитание младших школьников», «История, культуры и традиции татарского народа» и учебным пособиям «Основы духовно-нравственного воспитания» с 1 по 4 классы. По ее программе и учебным пособиям работают в школах РБ, РТ, РУ, Амурской области, Новосибирска и т.д. С 2008 по 2012 года на базы Татарской гимназии № 65 являлась руководителем экспериментальной площадки по теме «Духовно-нравственное воспитание младших школьников» на ступени начального обучения. Начиная с февраля 2013 по 2016 года там же являлась руководителем экспериментальной площадки по теме «Формирование семейных ценностей у обучающихся на гуманистических традициях татарского народа в условиях реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов». Разработала организационно-педагогические условия, создала модель и структуру духовно-нравственного воспитания младших школьников в образовательных учреждениях. Практически доказала их эффективность и результативность в духовно-нравственном воспитании будущих граждан нашей страны.
Начиная с 2008 года читала лекции по педагогике, психологии и нравологии в Смольном институте в Санкт-Петербурге, в РИУ и в Высшем медресе “Мухаммадия” в г. Казани РТ; по ОРКСЭ и внеурочной деятельности в ГАОУ ДПО ИРО РБ в г. Уфе РБ и в тех образовательных учреждениях, куда приглашали и продолжают приглашать.
С 1 октября 2009 года являлась соискателем кафедры педагогики БГПУ по специальности: 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования, где написала более 70 (семидесяти) научных трудов (более 10 трудов готовы к изданию) и диссертацию на тему «Организационно-педагогические условия духовно-нравственного воспитания младших школьников в условиях взаимодействия образовательных учреждений и семьи». На сегодня опубликовано около 100 трудов.
Диссертацию c успехом защитила 13 мая 2015 года. Присвоена степень кандидата педагогических наук от 26 ноября 2015 года за № 1473/нк-5.
Имеет около ста дипломов, похвальных грамот и писем, благодарностей, награждена пятью медалями, победитель международного конкурса «Профессионал», всероссийского конкурса «Педагог-Новатор-Профессионал», городского конкурса «Педагог-исследователь» и многое другое.
Эл. почта: [email protected]; сот.тел.: +79871401224, +79053547403
Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы (БГПУ им. М. Акмуллы ) |
|
Оригинальное название |
М. Аҡмулла исем. Башҡорт дәүләт педагогия университеты (М. Аҡмулла исемдәге БДПУ) |
---|---|
Международное название |
Bashkir State Pedagogical University named after M. Akmulla |
Год основания | |
Ректор | |
Расположение |
Россия Россия , Уфа |
Юридический адрес |
ул. Октябрьской революции, 3а |
Сайт |
Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы́ (БГПУ имени М. Акмуллы) (башк. М. Аҡмулла исемендәге Башҡорт дәүләт педагогия университеты (М. Аҡмулла исемендәге БДПУ) ) - является государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования федерального подчинения. Сегодня в составе Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы 5 институтов, 7 факультетов, 43 кафедры.
За время своей работы университет выпустил более 40 тысяч специалистов. Входит в 20 лучших педагогических вузов страны .
Университет выпускает газету «Аудитория» и «Педагогический журнал Башкортостана», который входит в перечень журналов, рекомендованных ВАК России для публикации материалов кандидатских и докторских диссертаций по педагогике .
Мероприятия университета: кадровый форум «Мое профессиональное завтра», Международный студенческий научный форум.
История
БГПУ имени Мифтахетдина Акмуллы был создан в Уфе 9 января 1967 года как институт. Первый учительский институт в республике был создан в 1909 году. С 1919 года он был преобразован в институт народного образования, в состав которого входили четыре факультета: социально-исторический, биолого-географический, физико-математический и литературно-лингвистический. Это учебное заведение повышенного типа готовило учителей школ и техникумов.
С 1923 года институт получил название «Практический» и стал дополнительно готовить специалистов сельского хозяйства. В 1929 году на его базе был создан Башкирский государственный педагогический институт им. Тимирязева, преобразованный в 1957 году в Башкирский государственный университет. Однако потребность в развитии высшего педагогического образования, в подготовке учительских кадров высокой квалификации была высока. К тому времени менее трети учителей республики имели высшее образование. По многим специальностям вообще не велось подготовки. Вновь созданный Башкирский государственный педагогический институт успешно справился с этой задачей.
Уже в 1976 году он был признан вузом первой категории. А в 2000 году Башгоспединститут переименован в Башкирский государственный педагогический университет, и в 2006 году ему было присвоено имя М. Акмуллы .
Структура
- Художественно-графический факультет
- Факультет психологии
- Физико-математический факультет
- Институт исторического и правового образования
- Институт филологического образования и межкультурных коммуникаций
- Естественно-географический факультет
- Факультет физической культуры
- Факультет башкирской филологии
- Социально-гуманитарный факультет
- Институт профессионального образования и информационных технологий
- Институт педагогики
- Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки
- Колледж БГПУ им. М.Акмуллы
Адреса корпусов
- 1 корпус - ул. Ленина, 20
- 2 корпус - ул. Октябрьской революции, 3а к2
- 3 корпус - ул. Октябрьской революции, 3а к3
- 4 корпус - ул. Октябрьской революции, 55
- 5 корпус - ул. Чернышевского, 25 к1
- 6 корпус - ул. Октябрьской революции, 10/3
- 7 корпус - ул. Белякова, 27
- 8 корпус -
- 9 корпус - ул. Степана Злобина, 31/1
- 10 корпус - ул. Чернышевского 49/1
- 11 корпус - ул. Софьи Перовской, 40
- 12 корпус - ул. Белякова,25
- 13 корпус - ул. Октябрьской революции, 10к1, Alliance Francaise (Французский альянс)
- ДФК «Буревестник» - ул. Коммунистическая, 54а
- СОК с плавательным бассейном - ул. Софьи Перовской, 40
Преподаватели
- Гуров, Валерий Николаевич
Почетные профессора
Напишите отзыв о статье "Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы"
Примечания
Ссылки
- [башкирская-энциклопедия.рф/index.php/prosmotr/2-statya/4747-pedagogicheskij-universitet Статья об университете в электронной версии Башкирской энциклопедии]
|
Отрывок, характеризующий Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы
– Нет, я не могу этому верить, – повторила Соня. – Я не понимаю. Как же ты год целый любила одного человека и вдруг… Ведь ты только три раза видела его. Наташа, я тебе не верю, ты шалишь. В три дня забыть всё и так…– Три дня, – сказала Наташа. – Мне кажется, я сто лет люблю его. Мне кажется, что я никого никогда не любила прежде его. Ты этого не можешь понять. Соня, постой, садись тут. – Наташа обняла и поцеловала ее.
– Мне говорили, что это бывает и ты верно слышала, но я теперь только испытала эту любовь. Это не то, что прежде. Как только я увидала его, я почувствовала, что он мой властелин, и я раба его, и что я не могу не любить его. Да, раба! Что он мне велит, то я и сделаю. Ты не понимаешь этого. Что ж мне делать? Что ж мне делать, Соня? – говорила Наташа с счастливым и испуганным лицом.
– Но ты подумай, что ты делаешь, – говорила Соня, – я не могу этого так оставить. Эти тайные письма… Как ты могла его допустить до этого? – говорила она с ужасом и с отвращением, которое она с трудом скрывала.
– Я тебе говорила, – отвечала Наташа, – что у меня нет воли, как ты не понимаешь этого: я его люблю!
– Так я не допущу до этого, я расскажу, – с прорвавшимися слезами вскрикнула Соня.
– Что ты, ради Бога… Ежели ты расскажешь, ты мой враг, – заговорила Наташа. – Ты хочешь моего несчастия, ты хочешь, чтоб нас разлучили…
Увидав этот страх Наташи, Соня заплакала слезами стыда и жалости за свою подругу.
– Но что было между вами? – спросила она. – Что он говорил тебе? Зачем он не ездит в дом?
Наташа не отвечала на ее вопрос.
– Ради Бога, Соня, никому не говори, не мучай меня, – упрашивала Наташа. – Ты помни, что нельзя вмешиваться в такие дела. Я тебе открыла…
– Но зачем эти тайны! Отчего же он не ездит в дом? – спрашивала Соня. – Отчего он прямо не ищет твоей руки? Ведь князь Андрей дал тебе полную свободу, ежели уж так; но я не верю этому. Наташа, ты подумала, какие могут быть тайные причины?
Наташа удивленными глазами смотрела на Соню. Видно, ей самой в первый раз представлялся этот вопрос и она не знала, что отвечать на него.
– Какие причины, не знаю. Но стало быть есть причины!
Соня вздохнула и недоверчиво покачала головой.
– Ежели бы были причины… – начала она. Но Наташа угадывая ее сомнение, испуганно перебила ее.
– Соня, нельзя сомневаться в нем, нельзя, нельзя, ты понимаешь ли? – прокричала она.
– Любит ли он тебя?
– Любит ли? – повторила Наташа с улыбкой сожаления о непонятливости своей подруги. – Ведь ты прочла письмо, ты видела его?
– Но если он неблагородный человек?
– Он!… неблагородный человек? Коли бы ты знала! – говорила Наташа.
– Если он благородный человек, то он или должен объявить свое намерение, или перестать видеться с тобой; и ежели ты не хочешь этого сделать, то я сделаю это, я напишу ему, я скажу папа, – решительно сказала Соня.
– Да я жить не могу без него! – закричала Наташа.
– Наташа, я не понимаю тебя. И что ты говоришь! Вспомни об отце, о Nicolas.
– Мне никого не нужно, я никого не люблю, кроме его. Как ты смеешь говорить, что он неблагороден? Ты разве не знаешь, что я его люблю? – кричала Наташа. – Соня, уйди, я не хочу с тобой ссориться, уйди, ради Бога уйди: ты видишь, как я мучаюсь, – злобно кричала Наташа сдержанно раздраженным и отчаянным голосом. Соня разрыдалась и выбежала из комнаты.
Наташа подошла к столу и, не думав ни минуты, написала тот ответ княжне Марье, который она не могла написать целое утро. В письме этом она коротко писала княжне Марье, что все недоразуменья их кончены, что, пользуясь великодушием князя Андрея, который уезжая дал ей свободу, она просит ее забыть всё и простить ее ежели она перед нею виновата, но что она не может быть его женой. Всё это ей казалось так легко, просто и ясно в эту минуту.
В пятницу Ростовы должны были ехать в деревню, а граф в среду поехал с покупщиком в свою подмосковную.
В день отъезда графа, Соня с Наташей были званы на большой обед к Карагиным, и Марья Дмитриевна повезла их. На обеде этом Наташа опять встретилась с Анатолем, и Соня заметила, что Наташа говорила с ним что то, желая не быть услышанной, и всё время обеда была еще более взволнована, чем прежде. Когда они вернулись домой, Наташа начала первая с Соней то объяснение, которого ждала ее подруга.
– Вот ты, Соня, говорила разные глупости про него, – начала Наташа кротким голосом, тем голосом, которым говорят дети, когда хотят, чтобы их похвалили. – Мы объяснились с ним нынче.
– Ну, что же, что? Ну что ж он сказал? Наташа, как я рада, что ты не сердишься на меня. Говори мне всё, всю правду. Что же он сказал?
Наташа задумалась.
– Ах Соня, если бы ты знала его так, как я! Он сказал… Он спрашивал меня о том, как я обещала Болконскому. Он обрадовался, что от меня зависит отказать ему.
Соня грустно вздохнула.
– Но ведь ты не отказала Болконскому, – сказала она.
– А может быть я и отказала! Может быть с Болконским всё кончено. Почему ты думаешь про меня так дурно?
– Я ничего не думаю, я только не понимаю этого…
– Подожди, Соня, ты всё поймешь. Увидишь, какой он человек. Ты не думай дурное ни про меня, ни про него.
– Я ни про кого не думаю дурное: я всех люблю и всех жалею. Но что же мне делать?
Соня не сдавалась на нежный тон, с которым к ней обращалась Наташа. Чем размягченнее и искательнее было выражение лица Наташи, тем серьезнее и строже было лицо Сони.