Виктор Гепфнер: Ни закрывать, ни ликвидировать Серебряковку никто не собирается.

О ВУЗе

Волгоградский институт искусств им. П.А. Серебрякова - современное образовательное учреждение искусства, реализующее программы среднего и высшего профессионального образования.

Год рождения учебного заведения - 1917.
Основание Вуза на базе Волгоградского училища искусств - 1994.

ВИИ им. П.А.Серебрякова имеет лицензию Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего, высшего, дополнительного образования от 23 декабря 2005 года серия А № 169770. Срок окончания действия лицензии - 23 марта 2011 года.

ВИИ им. П.А. Серебрякова имеет право на выдачу документов об образовании государственного образца по 8 профессиональным образовательным программам подготовки дипломированных специалистов по 4 специальностям высшего профессионального образования и 10 профессиональным образовательным программам подготовки дипломированных специалистов по 6 специальностям среднего профессионального образования.

В состав Института в качестве структурных подразделений входят: колледж, реализующий образовательные программы среднего профессионального образования, и факультет, реализующий образовательные программы высшего профессионального образования. Образовательный процесс в Институте представлен следующими уровнями:

*
высшее профессиональное образование (дипломированный специалист) по коду 65: 070101 Инструментальное исполнительство (по видам инструментов: фортепиано, оркестровые струнные инструменты, оркестровые духовые и ударные инструменты, оркестровые народные инструменты), 070103 Вокальное искусство (по видам вокального искусства: академическое пение), 070105. Дирижирование (по видам исполнительских коллективов: дирижирование академическим хором, дирижирование народным хором), 070111 Музыковедение;
*
среднее профессиональное образование (дипломированный специалист) по коду 52: 070102 Инструментальное исполнительство (по видам инструментов: фортепиано, оркестровые струнные инструменты, оркестровые духовые и ударные инструменты, инструменты народного оркестра), 070104 Вокальное искусство (пение академическое), 070106. Хоровое дирижирование (хоровое дирижирование, руководитель народного хора), 070113 Теория музыки, 070901 Музыкальное искусство эстрады (эстрадное пение, инструменты эстрадного оркестра); по коду 51: 070602 Дизайн (по отраслям), 070901 Живопись.

Срок обучения составляет:

* по программам высшего профессионального образования по очной и заочной форме обучения - 5 лет по всем специальностям.
* по программам среднего профессионального образования по очной форме обучения - 3 года 10 месяцев по всем специальностям, кроме: 070901 Живопись - 4 года 10 месяцев.

Подготовку специалистов по специальностям высшего профессионального образования осуществляют 11 кафедр, по специальностям среднего профессионального образования - 12 предметных (цикловых) комиссий.

В отчетах председателей ГАК отмечается соответствие содержания итоговой государственной аттестации выпускников требованиям ГОС, высокий уровень профессиональной подготовки выпускников института и высокое качество выпускных квалификационных работ, их актуальность, теоретическая и практическая значимость.

С 1961 года училище искусств, а ныне ВИИ им. П. А. Серебрякова, размещается в здании, спроектированном по специальному проекту архитектором Е.И. Левитаном. Находясь на пересечении улиц Мира и Ленина, вблизи самых "романтичных" уголков городского пейзажа - березовой аллеи, фонтана Любви, - оно соседствует с Волгоградским государственным Новым Экспериментальным театром, величественное здание которого представляет собой памятник отечественной архитектуры начала XX столетия. Образованный двумя "храмами искусства" архитектурный ансамбль достойно украшает центральную часть города.

Сегодня Волгоградский институт искусств им. П.А. Серебрякова располагает выставочным залом "Вернисаж" (Советская, 26) и двумя учебными корпусами. Главный, в котором сосредоточена учебно-методическая и концертная жизнь вуза, находится в Центральном районе Волгограда (Мира, 5-А). Отделение графики и дизайна - в Краснооктябрьском районе (Депутатская, 1). В главном I корпусе, помимо аудиторий для индивидуальных и групповых учебных занятий, репетиториев, библиотеки, фонотеки и столовой-кафе, находятся также три зала: концертный, камерные (на 400 и 100 мест), спортивный.

Примечательно, что до появления в Волгограде в 1989 году Центрального концертного зала, филармоническая жизнь города была сосредоточена в Сталинградском - Волгоградском музыкальном училище. На его сцене выступали многие выдающиеся музыканты мира: Святослав Рихтер, Эмиль Гилельс, Дмитрий Шостакович, Мстислав Росторопович, Александра Пахмутова, Зара Долуханова, Виктор Пикаизен, Андрей Эшпай, Борис Тищенко и другие. Их записи в Книге почетных гостей составили интереснейшую "летопись культуры" Волгограда 1960 -1980-х.

Этапы формирования учебного заведения тесно связаны "серебряковской" нитью, начало которой возвращает нас к истокам: одним из первых педагогов Царицынского музыкального училища был А.А. Серебряков - отец народного артиста СССР, П.А. Серебрякова, имя которого присвоено училищу в 1989 г.

В состав института в качестве структурных подразделений входят: колледж, реализующий образовательные программы СПО, и факультет, реализующий образовательные программы ВПО.

История института, непрерывно движущаяся и развивающаяся - это история судеб талантливых педагогов и многотысячных выпускников, удостоенных высоких правительственных наград, продолживших династию педагогов, композиторов, музыковедов и ставших первоклассными исполнителями. Учебное заведение хорошо известно за пределами города, благодаря бесчисленным победам студентов на Всероссийских и Международных конкурсах, выступлениям творческих коллективов в России и за рубежом.

Наиболее значительными проектами института за последние 5 лет стали следующие: с периодичностью проведения 1 раз в 2 года - Международный конкурс молодых пианистов им. П.А. Серебрякова, Международный конкурс-фестиваль исполнителей на классической гитаре "Tabula Rasa", Конкурс камерных ансамблей городов России; Фестиваль баянного искусства "Волжская академия - XXI век" (2004).

Институт - участник крупных творческих акций российского и международного масштаба: "Дней культуры Волгограда в Москве", (2003), Всероссийского фестиваля "Музыкальное обозрение - 2004", "Дней Германской культуры в России" (2004), Всероссийского фестиваля хоровой музыки "К 100-летию со дня рождения Г. Свиридова" (2005), Международного Фестиваля духовых оркестров (к 60-летию Великой Победы, 2005).

В ВИИ регулярно проводятся межвузовские научные конференции. Среди участников последней - международных "Серебряковских чтений - 2005" - профессура ведущих российских вузов (доктора наук Московской, Ростовской, Саратовской государственных консерваторий, Российской академии музыки им. Гнесиных и др.) и Украины. Вузом издан целый ряд сборников научных трудов и монографий.

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградская консерватория (институт) имени П.А. Серебрякова»
(ВК им. П. А. Серебрякова )
Международное название

Volgograd Municipal Institute of Arts

Прежние названия

Царицынское музыкальное училище (1917-1923)
Сталинградский музыкальный техникум (1923-1936)
Сталинградское музыкальное училище (1936-1961)
Волгоградское музыкальное училище (1961-1963)
Волгоградское училище искусств (1963-1989)
Волгоградское училище искусств им. П.А. Серебрякова (1989-1995)
Волгоградский муниципальный колледж искусств (вуз) им. П.А. Серебрякова (1995-1996)

Год основания
Тип

муниципальный

Ректор

Давыдова Виктория Павловна

Расположение
Юридический адрес
Сайт
на Викискладе
Координаты : 48°42′25″ с. ш. 44°30′41″ в. д.  /  48.7070167° с. ш. 44.5114611° в. д.  / 48.7070167; 44.5114611 (G) (Я) К:Учебные заведения, основанные в 1917 году

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградская консерватория (институт) имени П.А. Серебрякова » - высшее музыкальное учебное заведение города Волгограда . Старейший вуз города. Основан в 1917 году .

История

Волгоградская Консерватория ведёт свою историю от музыкальных классов, основанных в 1911 году в Царицыне. В 1917 году музыкальные классы были реорганизованы в музыкальное училище.

Колледж

Колледж ВИИ включает следующие предметно-цикловые комиссии:

  • ПЦК «Дизайн»
  • ПЦК «Живопись»
  • ПЦК «Хоровое дирижирование»
  • ПЦК «Специальное фортепиано»
  • ПЦК «Теория музыки»
  • ПЦК музыкального фольклора и этнографии
  • ПЦК «Инструменты народного оркестра»
  • ПЦК «Вокальное искусство»
  • ПЦК «Оркестровые духовые и ударные инструменты»
  • ПЦК «Общее фортепиано»
  • ПЦК «Оркестровые струнные инструменты»
  • ПЦК «Инструменты эстрадного оркестра»
  • ПЦК «Эстрадное пение»
Факультет

Факультет ВИИ включает следующие кафедры:

  • Кафедра духовых и ударных инструментов
  • Кафедра хорового дирижирования
  • Кафедра истории и теории музыки
  • Кафедра камерного ансамбля и концертмейстерской подготовки
  • Кафедра музыкального фольклора и этнографии
  • Кафедра народных инструментов
  • Кафедра общего фортепиано
  • Кафедра специального фортепиано
  • Кафедра струнных инструментов
  • Кафедра вокального искусства
  • Кафедра социально-гуманитарных дисциплин

Образовательные программы

Колледж

Колледж ведет подготовку по следующим направлениям подготовки СПО :

Факультет

Факультет осуществляет подготовку по следующим направлениям подготовки ВПО :

Известные выпускники

См. также

Напишите отзыв о статье "Волгоградская консерватория имени П. А. Серебрякова"

Ссылки

  • www.serebryakovka.ru
  • www.edu.ru/abitur/act.3/ds.1/isn.1345/index.php

Отрывок, характеризующий Волгоградская консерватория имени П. А. Серебрякова

Солдаты приостановились.
– Ну что, нашел своих? – сказал один из них.
– Ну, прощавай! Петр Кириллович, кажись? Прощавай, Петр Кириллович! – сказали другие голоса.
– Прощайте, – сказал Пьер и направился с своим берейтором к постоялому двору.
«Надо дать им!» – подумал Пьер, взявшись за карман. – «Нет, не надо», – сказал ему какой то голос.
В горницах постоялого двора не было места: все были заняты. Пьер прошел на двор и, укрывшись с головой, лег в свою коляску.

Едва Пьер прилег головой на подушку, как он почувствовал, что засыпает; но вдруг с ясностью почти действительности послышались бум, бум, бум выстрелов, послышались стоны, крики, шлепанье снарядов, запахло кровью и порохом, и чувство ужаса, страха смерти охватило его. Он испуганно открыл глаза и поднял голову из под шинели. Все было тихо на дворе. Только в воротах, разговаривая с дворником и шлепая по грязи, шел какой то денщик. Над головой Пьера, под темной изнанкой тесового навеса, встрепенулись голубки от движения, которое он сделал, приподнимаясь. По всему двору был разлит мирный, радостный для Пьера в эту минуту, крепкий запах постоялого двора, запах сена, навоза и дегтя. Между двумя черными навесами виднелось чистое звездное небо.
«Слава богу, что этого нет больше, – подумал Пьер, опять закрываясь с головой. – О, как ужасен страх и как позорно я отдался ему! А они… они все время, до конца были тверды, спокойны… – подумал он. Они в понятии Пьера были солдаты – те, которые были на батарее, и те, которые кормили его, и те, которые молились на икону. Они – эти странные, неведомые ему доселе они, ясно и резко отделялись в его мысли от всех других людей.
«Солдатом быть, просто солдатом! – думал Пьер, засыпая. – Войти в эту общую жизнь всем существом, проникнуться тем, что делает их такими. Но как скинуть с себя все это лишнее, дьявольское, все бремя этого внешнего человека? Одно время я мог быть этим. Я мог бежать от отца, как я хотел. Я мог еще после дуэли с Долоховым быть послан солдатом». И в воображении Пьера мелькнул обед в клубе, на котором он вызвал Долохова, и благодетель в Торжке. И вот Пьеру представляется торжественная столовая ложа. Ложа эта происходит в Английском клубе. И кто то знакомый, близкий, дорогой, сидит в конце стола. Да это он! Это благодетель. «Да ведь он умер? – подумал Пьер. – Да, умер; но я не знал, что он жив. И как мне жаль, что он умер, и как я рад, что он жив опять!» С одной стороны стола сидели Анатоль, Долохов, Несвицкий, Денисов и другие такие же (категория этих людей так же ясно была во сне определена в душе Пьера, как и категория тех людей, которых он называл они), и эти люди, Анатоль, Долохов громко кричали, пели; но из за их крика слышен был голос благодетеля, неумолкаемо говоривший, и звук его слов был так же значителен и непрерывен, как гул поля сраженья, но он был приятен и утешителен. Пьер не понимал того, что говорил благодетель, но он знал (категория мыслей так же ясна была во сне), что благодетель говорил о добре, о возможности быть тем, чем были они. И они со всех сторон, с своими простыми, добрыми, твердыми лицами, окружали благодетеля. Но они хотя и были добры, они не смотрели на Пьера, не знали его. Пьер захотел обратить на себя их внимание и сказать. Он привстал, но в то же мгновенье ноги его похолодели и обнажились.
Ему стало стыдно, и он рукой закрыл свои ноги, с которых действительно свалилась шинель. На мгновение Пьер, поправляя шинель, открыл глаза и увидал те же навесы, столбы, двор, но все это было теперь синевато, светло и подернуто блестками росы или мороза.
«Рассветает, – подумал Пьер. – Но это не то. Мне надо дослушать и понять слова благодетеля». Он опять укрылся шинелью, но ни столовой ложи, ни благодетеля уже не было. Были только мысли, ясно выражаемые словами, мысли, которые кто то говорил или сам передумывал Пьер.
Пьер, вспоминая потом эти мысли, несмотря на то, что они были вызваны впечатлениями этого дня, был убежден, что кто то вне его говорил их ему. Никогда, как ему казалось, он наяву не был в состоянии так думать и выражать свои мысли.
«Война есть наитруднейшее подчинение свободы человека законам бога, – говорил голос. – Простота есть покорность богу; от него не уйдешь. И они просты. Они, не говорят, но делают. Сказанное слово серебряное, а несказанное – золотое. Ничем не может владеть человек, пока он боится смерти. А кто не боится ее, тому принадлежит все. Ежели бы не было страдания, человек не знал бы границ себе, не знал бы себя самого. Самое трудное (продолжал во сне думать или слышать Пьер) состоит в том, чтобы уметь соединять в душе своей значение всего. Все соединить? – сказал себе Пьер. – Нет, не соединить. Нельзя соединять мысли, а сопрягать все эти мысли – вот что нужно! Да, сопрягать надо, сопрягать надо! – с внутренним восторгом повторил себе Пьер, чувствуя, что этими именно, и только этими словами выражается то, что он хочет выразить, и разрешается весь мучащий его вопрос.
– Да, сопрягать надо, пора сопрягать.
– Запрягать надо, пора запрягать, ваше сиятельство! Ваше сиятельство, – повторил какой то голос, – запрягать надо, пора запрягать…
Это был голос берейтора, будившего Пьера. Солнце било прямо в лицо Пьера. Он взглянул на грязный постоялый двор, в середине которого у колодца солдаты поили худых лошадей, из которого в ворота выезжали подводы. Пьер с отвращением отвернулся и, закрыв глаза, поспешно повалился опять на сиденье коляски. «Нет, я не хочу этого, не хочу этого видеть и понимать, я хочу понять то, что открывалось мне во время сна. Еще одна секунда, и я все понял бы. Да что же мне делать? Сопрягать, но как сопрягать всё?» И Пьер с ужасом почувствовал, что все значение того, что он видел и думал во сне, было разрушено.

В следующем году Волгоградской консерватории имени Серебрякова исполнится 100 лет. Старейший вуз города по праву гордится своими преподавателями и выпускниками. Только вот по поводу самой консерватории в последнее время ходит много слухов. То ее закрывают, то реорганизуют, то отбирают здание. Дошло до того, что ученый совет института написал и просит спасти консерваторию от произвола городского комитета культуры, который является ее учредителем. А камнем преткновения стало прекрасное здание в самом центре города.

Пока никакой конкретики относительно дальнейшей судьбы консерватории, коллектива и студентов нет. То, что нам на сегодняшний день показали, даже не похоже на документы. Летом нам утвердили контрольные цифры приема, мы вывесили их на сайте. Понимая сложившуюся в городе экономическую ситуацию, мы урезали прием в 2017 году. А с начала учебного года на консерваторию начали давить. У нас уже изъяли помещения на улице Ленина , 44, где располагалось эстрадно-джазовое отделение, и выставочный комплекс на улице Советской, 26. Теперь выдали предписание и дорожную карту на передачу нашего здания на улице Мира в распоряжение области. Получается, что студентов и преподавателей просто хотят выбросить на улицу. Лишившись здания, консерватория просто закроется, - рассказала «КП -Волгоград » и.о. ректора Волгоградской консерватории имени Серебрякова Ольга Осадчая.

На призыв консерватории о помощи откликнулись многие. Хотя в соцсетях разгорелось множество споров по поводу того, кто все же круче - выпускники кулька или серебряковки. А некоторые отметили, что содержание вуза муниципалитету обходится слишком уж дорого.

Высказал точку зрения и Совет ректоров вузов Волгоградской области.

Совет ректоров вузов Волгоградской области считает целесообразным не закрывать данное образовательное учреждение г. Волгограда, играющее важную роль в культурной жизни Волгоградского региона, - говорится в официальном документе за подписью председателя совета, ректора ВолгГМУ, академика РАН Владимир Петрова .

ОБЪЕДИНЯТСЯ ЛИ ИСКУССТВО С КУЛЬТУРОЙ?

Сегодня в консерватории по программам высшего профессионального образования (ВПО) обучается 131 студент, еще 225 человек - на СПО. Есть и детская хоровая студия «Камертон», где занимается 50 ребят. В штате вуза 112 преподавателей, еще 80 педагогов работают по совместительству. Даже если речь идет о какой-либо реорганизации, то начинать ее в середине учебного года как минимум неразумно. Хотя возможность слияния Серебряковки с Волгоградским институтом искусства и культуры обсуждается уже на протяжении многих лет.

Вы поймите, во ВГИИКе тоже работают прекрасные профессионалы. Но там совсем другой ракурс, совсем другой подход. У нас же академическое музыкальное образование - скрипачи, пианисты, духовики, музыковеды. Я считаю, что в Волгограде вполне могут существовать и искусство, и культура, - рассуждает Ольга Осадчая.

Но объединение этих вузов пока так и остается под вопросом. Слишком уж много в этом деле юридических нюансов.

Разговоры об объединении вузов идут уже не первый год. Думаю, это пойдет им на пользу. Но процесс очень сложный. Все понимают, что объединение подразумевает повышение статуса и передачу вузов на федеральный уровень. ВГИИК - единственный в ЮФО вуз в сфере культуры. Но его история несравнима с историей консерватории имени Серебрякова, которая в следующем году будет праздновать столетие. Традиции там очень сильны и я вас уверяю, у нас никто даже не думает о закрытии этого вуза. На сегодняшний день нет никаких документов, подтверждающих слухи вокруг консерватории имени Серебрякова. На мой взгляд, все, что сейчас происходит, это неудачная попытка городского комитета культуры поговорить с руководством вуза. На следующей неделе я лично буду встречаться с руководством Серебряковки и разбираться в ситуации, - заверил корреспондента «КП-Волгоград» председатель областного комитета культуры Виктор Гепфнер .

КТО СДЕЛАЕТ СЛЕДУЮЩИЙ ШАГ?

В мэрии также заявили, что ни о закрытии консерватории, ни о ее слиянии с чем-то речи не идет. Хотя «с целью повышения статуса Волгоградской консерватории им. П. Серебрякова прорабатывается вопрос о передаче ее с муниципального на региональный уровень». Окончательного решения нет, да и выносить его придется депутатам.

Решение о передаче вуза обязательно будет выноситься на рассмотрение депутатов Волгоградской городской Думы. Если будет принято положительное решение, то будет сделан следующий шаг: городская Дума обратится с ходатайством о рассмотрении вопроса по вузу к депутатам областной Думы. Которые также могут как согласиться, так и нет с предложением принять Серебряковку на свой баланс, - пояснили в пресс-службе мэрии .

Вот только по закону регионы сейчас могут финансировать среднее профессиональное образование, а не высшее. ВГИИК - единственный вуз на балансе у области, но он был создан еще до 2012 года, когда это было возможно. Получается, что кто-то все же лукавит.

Преподаваемые дисциплины

«Логопедическая помощь детям с ОВЗ», «Логопедия»

Научно-преподавательский стаж Заслуги, награды

За добросовестный труд, творчество и высокие показатели в обучении и воспитании подрастающего поколения в 2002 г. Н.В. Серебрякова награждена Почетной грамотой Министерства Образования Российской Федерации.
Серебрякова Н.В. награждена медалью «В память 300-летия Санкт-Петербурга» Указом Президента Российской Федерации от 19 февраля 2003 год

Уровень образования, квалификации

В 1983 году с отличием окончила Ленинградский государственный педагогический институт имени А.И. Герцена по специальности «Логопедия» с присвоением квалификации «учитель-логопед».

Направление подготовки (или специальность)

Логопедия

Общий стаж Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке

"Современные методы повышения эффективности работы учреждения высшего профессионального образования" (21.03.2013г.- 07.06.2013г.)
"Московский государственный университет им. М.А. Шолохова".

Основные публикации О себе

В 1983 году с отличием окончила Ленинградский государственный педагогический институт имени А.И. Герцена по специальности «Логопедия» с присвоением квалификации «учитель-логопед». В период с 1983 по 1994 г. работала учителем-логопедом в дошкольных учреждениях г. Ленинграда. В 1990 году присвоена высшая квалификационная категория.
В 1994—1995 уч. году работала в должности ассистента кафедры логопедии Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена. В период с 1995 по 1998 г. работала по совместительству старшим преподавателем кафедры логопедии РГПУ им. А.И. Герцена.

С 01.09.1995 г. по 06.07.2004 г. являлась сотрудником Центра психолого-медико-социального сопровождения Калининского района г. Санкт-Петербурга. В период с 1995 по 1999 г. исполняла обязанности руководителя районной медико-педагогической комиссии и учителя-логопеда.

В 1999 году назначена на должность заместителя директора по научно-методической работе Центра психолого-медико-социального сопровождения Калининского района г. Санкт-Петербурга. За период работы в Центре сопровождения являлась организатором методической работы с образовательными учреждениями, осуществляла научное руководство деятельностью специалистов Центра, участвовала в организации и проведении научно-практических семинаров и конференций по актуальным вопросам диагностики и коррекции нарушений у детей дошкольного и школьного возраста.

За добросовестный труд, творчество и высокие показатели в обучении и воспитании подрастающего поколения в 2002 г. награждена Почетной грамотой Министерства Образования Российской Федерации.

За высокие профессиональные достижения Указом Президента Российской Федерации от 19 февраля 2003 г. награждена медалью «В память 300-летия Санкт-Петербурга».

С 01.09.2004 г. принята на должность доцента кафедры логопедии Московского государственного гуманитарного университета им. М.А.Шолохова.

С сентября 2005 г. по июль 2012 г. работала в должности учителя-логопеда и руководителя структурного подразделения ПМПК Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Гармония» Центрального окружного управления образования города Москвы.

В данный период своей деятельности исполняла обязанности сопредседателя психолого-медико-педагогической комиссии по комплектованию групп для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и групп для детей с ЗПР дошкольных учреждений Центрального округа г. Москвы.

В период с 01.10.2012 г. по настоящее работает в ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» в должности доцента кафедры логопедии института специального образования и комплексной реабилитации.

Область научных интересов

Научно-исследовательская деятельность направлена на развитие теории и практики логопедии по проблемам нарушений речи и их коррекции у дошкольников со стертой дизартрией, общим недоразвитием речи и задержкой психического развития.

Автором использован психолингвистический подход к изучению и коррекции нарушений лексики у детей с речевой патологией, что позволило сделать теоретические обобщения о характере нарушений различных компонентов лексики, определить направления коррекции нарушений лексики у детей дошкольного возраста.

Последние материалы раздела:

Роль Троцкого в Октябрьской революции и становлении советской власти
Роль Троцкого в Октябрьской революции и становлении советской власти

«Лента.ру»: Когда началась Февральская революция, Троцкий находился в США. Чем он там занимался и на какие деньги жил?Гусев: К началу Первой...

Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников
Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников

Для учащихся 6-х классов: · математика, русский язык (курс из 2-х предметов) - охватывает материал 5-6 классов. Для учащихся 7–11 классов...

Интересные факты о физике
Интересные факты о физике

Какая наука богата на интересные факты? Физика! 7 класс - это время, когда школьники начинают изучать её. Чтобы серьезный предмет не казался таким...