Характеристика для почетной грамоты на психолога доу. Характеристика с места работы на психолога

Характеристика

Бадыкова Алсу Гилемхановна - перспективный специалист, в совершенстве владеющий теоретическими знаниями в области возрастной психологии развития, психокоррекции, психологического консультирования и психодиагностики. Она умело применяет свои знания в работе с детьми с разными возрастными категориями, адаптирует существующие и разрабатывает авторские программы работы.

В 2008 г . ею была разработана комплексная программа «Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», реализация которой дает стабильные положительные результаты. Программа прошла экспертизу КИПК и ПРО от 16.03.09. и стала призером Областного образовательного Форума - 2010 в номинации «Воспитание и социализация детей и подростков».

В 2011 г. Алсу Гилемхановна разработала программу «Психолого-педагогическая поддержка здоровья младших школьников в условиях учреждения интернатного типа, которая была отмечена благодарностью Международного образовательного Форума - 2011.

Алсу Гилемхановна является ведущим специалистом школьного психолого-медико-педагогического консилиума, целью которого является решение актуальных задач развития социально и педагогически запущенных детей-сирот. Она организует работу по разработке и реализации индивидуальных планов развития и жизнеустройства воспитанников Сосновской школы-интерната, занимается оформлением сопроводительной документации при определении образовательного маршрута детей с трудностями в обучении и поведенческими проблемами.

Она постоянно ищет новые формы и подходы к работе с воспитанниками школы-интерната, пробует свои силы в разных направлениях психолого-педагогической деятельности. С 2013 г. она проводит лекции и индивидуальные консультации для кандидатов в приемные родители, принимает активное участие в работе мобильной группы Школы кандидатов в усыновители, опекуны, приемные родители, которая организуется Кировским областным центром усыновления, опеки и попечительства на базе Сосновской школы-интерната.

Как педагога ее отличает высокий профессиональный уровень, ответственность и творческое мышление. В своей работе она охватывает все возрастные категории воспитанников школы-интерната. При осуществлении диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной деятельности она тесно взаимодействует с логопедом, социальным работником, воспитателями и учителями.

При осуществлении социально-диспетчерской деятельности Алсу Гилемхановна организует межведомственное взаимодействие разных специалистов, создает условия для получения детьми и педагогами помощи, ходящей за рамки ее профессиональной компетенции.

Педагог-психолог постоянно повышает уровень своего профессионализма, занимается методической работой и принимает активное участие в школьных педсоветах. Ее статьи печатаются в сборниках по результатам конференций и периодических изданиях. Опыт своей работы Алсу Гилемхановна представляет на семинарах, конференциях и конкурсах разного уровня, начиная со школьного и заканчивая всероссийским.

В 2012 г. она принимала участие в семинаре руководителей образовательных учреждений Вятскополянского района «Организация социально-профилактического пространства в образовательном учреждении средствами внутришкольного и межведомственного взаимодействия» с выступлением «Психологическое сопровождение детей с трудностями в обучении и поведенческими проблемами».

В 2015 г.она занималась подготовкой методических материалов для районного семинара «Воспитание патриотизма, формирование нравственного опыта у детей-сирот и детей.оставшихся без попечения родителей» в сфере реализации Указа Президента РФ от 20.10.2012 № 1416 «О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания» по теме «Использование ресурсов системы дополнительного образования в решении задач нравственного воспитания детей-сирот».

На областном и всероссийском уровне ее работа отмечена:

Благодарностью Международного образовательного Форума-2011 «Пути реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за оригинальность идеи психолого-педагогической поддержки здоровья младших школьников в условиях учреждения интернатного типа;

Дипломом победителя областного конкурса «Педагог-психолог Кировской области - 2011»;

Дипломом лауреата всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России-2011» (г. Сочи);

Дипломом победителя первого регионального конкурса сайтов детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Окно в детство» (2011 г.);

Дипломом победителя в номинации «Интернет-признание» в рамках ӀӀ областного конкурса конкурса сайтов детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Окно в детство»

Дипломом I степени Всероссийского конкурса с международным участием «Мы - патриоты» за лучшую методическую разработку по теме «Образовательная программа школьного военно-патриотического клуба «Сыны Отечества» (2015 г.).

Алсу Гилемхановна награждена:

1. Почетной грамотой КИПК и ПРО за высокое профессиональное мастерство и активное участие в курсовой подготовке педагогических кадров Кировской области (2010 г.).

2. Благодарностью Управления Юго-Восточного образовательного округа Департамента образования Кировской области за работу в составе профессионального жюри окружного этапа конкурса «Учитель года - 2012».

3. Почетной грамотой главы Вятскополянского района Кировской области за значительные успехи в организации и совершенствовании психологической работы (2012 г.).

Направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся, воспитанников в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях. Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка. Способствует гармонизации социальной сферы образовательного учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации. Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся, воспитанников и принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционного, реабилитационного, консультативного). Оказывает консультативную помощь обучающимся, воспитанникам, их родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Проводит психологическую диагностику; используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит диагностическую, психокоррекционную реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (лиц их замещающих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся, воспитанников. Ведёт документацию по установленной форме, используя её по назначению. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учётом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся, воспитанников, в обеспечении уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям. Способствует развитию у обучающихся, воспитанников готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения. Осуществляет психологическую поддержку творчески одарённых обучающихся, воспитанников, содействует их развитию и организации развивающей среды. Определяет у обучающихся, воспитанников степень нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Участвует в формировании психологической культуры обучающихся, воспитанников, педагогических работников и родителей (лиц их заменяющих), в том числе и культуры полового воспитания. Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития обучающихся, воспитанников, практического применения психологии для решения педагогических задач, повышения социально-психологической компетентности обучающихся, воспитанников, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих). Анализирует достижение и подтверждение обучающимися уровней развития и образования (образовательных цензов). Оценивает эффективность образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие личности обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Характеристика социального педагога предусматривает, что сотрудник, занимающий данную должность, д олжен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Декларацию прав и свобод человека; Конвенцию о правах ребёнка; нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости обучающихся, воспитанников и их социальной защиты; общую психологию; педагогическую психологию, общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику; основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики; методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения; современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребёнка; методы и приемы работы с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья; методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; основы работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы.

ВНИМАНИЕ!!! Пока размещала, все линии и текст сместились, делайте, пожалуйста, правку.

В окружную аттестационную ____

(наименование аттестационной комиссии)

комиссию_от Паскал Виктории Викторовны

(фамилия, имя, отчество)

педагога-психолога МОУ «Усть-Нерская

основная общеобразовательная школа

с коррекционными классами______

(должность, место работы)

З А Я В Л Е Н И Е

Прошу аттестовать меня в 2008 году на _____высшую_____________________ квали-

фикационную категорию по должности (должностям) ___педагог-психолог_______________ _________ ______

С Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлена.

Наличие квалификационной категории, срок ее действия первая, 2004 год.

_

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную

категорию считаю следующие результаты работы: _хорошо владею методикой социально-педа- гогической и психолого-педагогической работы в школе, а также знаниями в области_ возраст- ной и специальной психологии и педагогики.

Осуществляю работу по всем направлениям деятельности школьной психологической службы, разработала и внедрила в школьную практику целостную систему психодиагности- ческой, коррекционно-развивающей и учебно-просветительской работы по психологии на основе своих авторских программ: «Программа адаптации первоклассников к школьному обучению»; «Психокоррекционные программы для развития и коррекции психических процессов обучающих-

ся», «Программа коррекции суицидального поведения обучающихся»; «Введение в мир профессии», «Работы «Маминой» и «Папиной школ». Веду апробацию и внедрение новых методов работы по специальности, просветительскую и организационно-методическую работу в масштабах поселка и республики, имею научные публикации, обобщающие психологический опыт работы на темы: «Профилактика нарушений психического здоровья школьников», «Создание психологического комфорта у младших школьников»; «», Наркомания – враг общества!», «Коррекция агрессивнос- ти младших школьников».

За 10 лет работы в школе педагогом-психологом эстетически оформила свой кабинет, комнату релаксации, уголок для родителей, стенды «Уголок для родителей», »Психотренинг», »Узнай себя», «Уроки релаксации», «Рекомендации психолога» и др. С целью оказания психоло- гической помощи учащимся создала «Почту психолога»; картотеку коррекционно-развивающих занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья и развития психических процессов, игровые тренинги, таблицы, наглядны пособия и др.; собрала ценный и интересный материал для уроков психологии; разработала модель психологической службы в школе и социально-психоло- гическую модель ранней профилактики педагогической запущенности детей и подростков.

Работаю над методической темой: «Диагностико-коррекционная работа психолога в___ начальной школе». Считаю,что психофизиологическое здоровья учащихся, снижение перегрузок, постоянная забота о слабоуспевающих учениках, детей с ограниченными возможностями здо ровья – одно из основных направлений моей работы. Поэтому своевременно и квалифицированно оказываю всему педагогическому коллективу необходимую психологическую помощь._Мною были созданы брошюры: «Рекомендации для педагогов работающих в классах КРО», «Советы родите- лям на каждый день», «Сохранение психологического здоровья педагогов», памятки-раскладки: «Мы - против наркотиков», «Предупреждение суицидов», «Выбираем профессию» и др.

Осуществляю психологическое просвещение педагогического коллектива в рамках работы педсоветов, методического совета школы, заседаниях методических объединений, семинаров.

Для учащихся школы провожу беседы по разнообразным темам: "Вредные привычки и их преодоление", "Основы правильного выбора профессии", «Способы борьбы с гневом», "Познай самого себя", "Готовимся к экзаменам" и др.

Выступаю на классных родительских собраниях с рекомендациями на темы: «Взаимо- действие школы и семьи», «Детское воровство», «Гармония между школьной и домашней жизнью ребенка», «Предупреждение суицидов у детей», "Негативные эмоции" и др. Тесно сотрудничаю с администрацией школы и педагогическим коллективом по взаимодействию семьи и школы.

Провожу работу с целью адаптации детей к школьному обучению, наблюдению за их сос- тоянием, провожу психологическую диагностику. Оказываю психологическую поддержку уча- щимся, родителям, педагогам школы в трудных ситуациях, с помощью психологических методик: релаксационных упражнений, аутогенных тренировок, тренингов и др.

Внедряю комплексы профилактической разгрузочной психологической гимнастики для всех обучающихся, родителей, педагогов школы. Регулярно провожу массовые анкетирования участ-

ников учебно-воспитательного процесса в школе на темы «Интересы и досуг», «Тревожность обучающихся к школьному обучению», «Качество воспитания в семьях обучающихся» и др. Ре- зультаты анализирую, обобщаю, даю практические рекомендации для совершенствования учебно-воспитательного процесса в школе.

Результативность своей работы, применения программ и различных методик отслежи ваю с помощью психодиагностики и мониторингов. Сравнительная таблица уровней развития___ психических процессов с 2006/07 уч. года по 2008/09 уч. годы, показывает повышение уровня пси- хического развития учащихся:

2006/07 уч.год

ПСИХОДИАГНОСТИКА

Являюсь членом медико-психолого-педагогического консилиума; награждена сертификатом ИПКРО о распространение опыта работы по теме: «Психолого-педагогическое сопровождение в школе»; дипломом и сертификатом за предоставление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок» 2007/08 учебного года по теме: «Профи- лактика нарушений психического здоровья школьников».

Опыт моей работы обобщен в Республике Республиканским центром психолого-медико-социального сопровождения Министерства образования РС (Я) в брошюре под редакцией К.М.Кривогорнициной и З.С.Шахурдина.(2004 г.); на сайте Всероссийского фестиваля «откры- тый урок» . festival. ru¸ интернет-журнала «Эйдос» на сайте .

Считаю наиболее приемлемым прохождение аттестации в форме творческого от-

чета и предоставления профессионального портфолио педагога-психолога___________________

Сообщаю о себе следующие сведения: высшее, открытый Московский государственный педагогический университет им. М.Шолохова, 2003 г, педагог-психолог,социальный педагог.

Образование, какое образовательное учреждение окончил (а), полученная

специальность и квалификация

Стаж педагогической работы (по специальности) лет в данной

должности _10 лет_______________________________________________________________

Стаж работы в данном учреждении __10 лет____________________________________

Наличие наград, званий, ученой степени, ученого звания грамота ИПКРО, 2004_______ г.С ертификат о распространении опыта работы в республике Саха, 2004 г. ________________

Сведения о повышении квалификации июнь 1999 г, курсы повышения квалифика-___

ции при ИПКРО “Летняя школа”; октябрь, 2000 г, курсы при ИПКРО по теме: “Пути,___ поиски, проблемы школы 21 века”, ноябрь, 2004 г, курсы при ИПКРО по теме: «Преемст- венность ступеней дошкольного и начального образования», курсы при ИПКРО по теме: «Проектирование здоровьесберегающей среды в образовательных учреждениях», 2005 г., курсы при ИПКРО на тему: «Информация. Коммуникация. Технологии.», 2006 г. _____________________

“ ” 2008 г. Подпись ____________________

Телефон дом. _2-24-75_________

служеб. 2-16-89_______________

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

1. Фамилия, имя, отчество __Паскал Виктория Викторовна_____________________

2. Год и дата рождения___10 июня 1982 г.____________________________________

3. Сведения об образовании и повышении квалификации: ___высшее, Московский государственный открытый педагогический университет им М.Шолохова, 2003 г., педагог-психолог, социальный педагог______________________________________________________

(какое образовательное учреждение окончил (а) и когда, специальность, квалификация, звание, ученая степень, ученое звание и др.)

4. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту долж-

ность __педагог-психолог, 2001 г._______________________________________________________

5. Общий трудовой стаж ____10 лет___________________________________________

6. Стаж педагогической работы, (работы по специальности) ____9 лет_____________

7. Решение аттестационной комиссии ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

которым они даются)____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Примечание ___________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Дата аттестации “____” __________________ ___________ г.

Председатель аттестационной комиссии /подпись/

Секретарь аттестационной комиссии /подпись/

Присвоена _________ квалификационная категория сроком 5 лет

__________________________________________________________________________

(Дата и номер приказа органа управления образованием, образовательного

учреждения)

МП. Подпись руководителя

____________________

С аттестационным листом ознакомлен (а) ______________________________

(подпись работника и дата)

ХАРАКТЕРИСТИКА-ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

педагога-психолога МОУ «УНООШ с коррекционными классами»

Паскал Викторию Викторовну.

Виктория Викторовна работает в должности педагога-психолога 10 лет. Образование высшее (Московский государственный открытый педагогический университет им М.Шолохова, 2003 г., педагог-психолог, социальный педагог) . За время работы в данной школе зарекомендовала себя опытным специалистом, компетентным в вопросах психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса.

Ведет исследовательскую работу

Психолог имеет полное высшее образование по специальности «практический психолог» и работает по полученной специальности в Н-ой общеобразовательной санаторной школе №1с (дата) года.

Психолог имеет квалификационную категорию «специалист».

Психолог — молодой, перспективный педагог-психолог. Проявила себя инициативным, энергичным работником. Осуществляет психологическое сопровождение всех участников учебно-воспитательного процесса по различным направлениям работы: психодиагностическое, коррекционно-развивающее, консультативное, профилактическое и просветительское, целью которого является создание в образовательном учреждении условий для максимально успешного личностного развития, обучения и социализации ребенка, создание положительного психоэмоционального климата в ученическом и педагогическом коллективах.

Для эффективности своей работы практический психолог разрабатывает системно-комплексное планирование, в который включены: посещение уроков, внеклассных мероприятий, групповые тренинги с педагогами, групповое и индивидуальное диагностирования всех участников учебно-воспитательного процесса, групповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с воспитанниками, просветительские выступления на педагогических совещаниях и методобъединениях.

Большое значение Психолог уделяет психологической готовности детей к обучению, адаптации детей к условиям проживания в школе-интернате. С этой целью проводит диагностическую работу в классах, предоставляет консультации педагогам и родителям, проводит адаптационные занятия.

Психолог вместе с воспитателями организует мониторинг учеников санаторной школы-интерната с последующим предоставлением рекомендаций педагогам для использования в работе с детьми.

Одно из главных направлений практического психолога — профилактическая работа с детьми, которые нуждаются в особом психолого-педагогическом внимании. По результатам диагностики этих учеников психолог проводит с ними индивидуальные коррекционно-развивающие занятия, предоставляет конкретные рекомендации воспитателям и родителям по развитию их потенциальных возможностей.

Психолог большое внимание уделяет профилактике вредных привычек. Проводится анкетирование учащихся с целью определения их знаний о вреде алкоголя, курения и наркотических средств. По результатам анкетирования даются рекомендации педагогам и родителям. Для пропаганды здорового образа жизни проводится тренинги по антиалкогольною программе «Семейный разговор».

Психолог находится в постоянном процессе творческого саморазвития, работает над собой, ищет оптимальные пути для решения школьных проблем, занимается самообразованием. Проходит курсы повышения квалификации

  1. «Психолого-педагогическое проектирование социального развития личности ученика» (указать учебное учереждение прохождения курсов повышения квалификации).
  2. «Общая подготовка практических психологов учреждений образования». (указать учебное учереждение прохождения курсов повышения квалификации).

Также она регулярно размещает свои статьи на школьном сайте на «Странице психолога», в школьной газете «12-й экспресс», имеет публикации на сайте издательства «Школьный мир» на тему: Тренинг для педагогов «Формирование навыков снятия эмоционального напряжения».

Педагог соответствует занимаемой должности и может быть аттестованной на квалификационную категорию «специалист 2 категории».


Полный текст материала Характеристика деятельности практического психолога школы смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

Характеристика

на педагога – психолога Дорджиеву Кермен Степановну

Дорджиева Кермен Степановна - за время работы зарекомендовала себя как грамотный, ответственный, инициативный педагог - психолог. К организации своей работы подходит с профессиональным интересом, энтузиазмом, желанием. У Кермен Степановны творческий подход к делу, организованность, удивительная работоспособность, неуемность в поиске нового, постоянное стремление к совершенствованию своих знаний, соблюдение профессиональной этики общения, высокая требовательность в сочетании с коммуникабельностью, человеколюбием и тактичностью – ее отличительные качества.

Компетентна в области личностных качеств. Умеет находить общий язык с разными возрастными группами, хорошо владеет детским коллективом и взрослой аудиторией. Принимает правильные решения в проблемных ситуациях, в случае возникающих трудностей быстро реагирует на причину их появления и устраняет.

Опыт работы Кермен Степановны обобщен. Она является наставником молодых педагогов - психологов, принимает активное участие в методической работе ДОУ и города Элисты. Является членом творческой группы детского сада. Ее отличает высокий профессионализм и организаторские способности, высокий уровень взаимодействия с педагогами, сотрудниками и родителями воспитанников.

Кермен Степановна участвует в различных комиссиях детского сада: бракеражной комиссии, в комиссии по стимулированию, в комиссии по охране труда. Является инспектором по охране детства.

В 2015 г. Дорджиева Кермен Степановна избрана председателем первичной профсоюзной организации нашего ДОУ. Она активно участвуют не только в жизни детского сада, принимая участие в различных праздниках, конкурсах, субботниках, но в городских и республиканских, всероссийских мероприятиях («Профсоюзный лидер - 2017», «Всероссийский молодежный профсоюзный форум «Стратегический резерв - 2016», «Межрегиональный форум молодых педагогов «Молодежь – инвестиция в будущее!», республиканский профсоюзный конкурс «Я знаю законы!», IV республиканский профсоюзный форум молодых педагогов «Вместе в будущее!», «Фестиваль молодых педагогов «Багш - party» и т.д.).

К обязанностям председателя первичной профсоюзной организации относится с должной ответственностью, осознавая всю значимость своей работы. Она организовывает различные конкурсы, мероприятия для сотрудников ДОУ, досуг для коллектива.

Кермен Степановна имеет Почетную грамоту Министерства образования и науки Республики Калмыкия, Почетную грамоту Черноземельского РМО, Почетную грамоту президиума Элистинского городского комитета профсоюза, является победителем конкурса на премию Администрации города Элисты в рамках реализации приоритетного проекта «Образование» в номинации «Лучший педагог города Элисты».

Личные качества Кермен Степановны всегда притягивают к ней коллег по работе. Она всегда стремится помочь и не боится трудностей.

Заведующий Оникова А.В.

(должность, подпись, фамилия, инициалы)

Последние материалы раздела:

Длины световых волн. Длина волны. Красный цвет – нижняя граница видимого спектра Видимое излучение диапазон длин волн в метрах
Длины световых волн. Длина волны. Красный цвет – нижняя граница видимого спектра Видимое излучение диапазон длин волн в метрах

Соответствует какое-либо монохроматическое излучение . Такие оттенки, как розовый , бежевый или пурпурный образуются только в результате смешения...

Николай Некрасов — Дедушка: Стих
Николай Некрасов — Дедушка: Стих

Николай Алексеевич НекрасовГод написания: 1870Жанр произведения: поэмаГлавные герои: мальчик Саша и его дед-декабрист Очень коротко основную...

Практические и графические работы по черчению б) Простые разрезы
Практические и графические работы по черчению б) Простые разрезы

Рис. 99. Задания к графической работе № 4 3) Есть ли отверстия в детали? Если есть, какую геометрическую форму отверстие имеет? 4) Найдите на...