Самое большое здание в беларуси. Все выше и выше

Во все времена представительницы прекрасно пола огромное количество времени уделяли своему гардеробу, а именно одежде. Они всегда хотят выглядеть стильно, элегантно и идеально. Каждой женщине хочется нравиться не только мужчинам, но и себе. Отдельного внимания удостоились платья.

На сегодняшний день платье - это непросто одежда или один из многочисленных элементов гардероба. Когда-то очень давно абсолютно все дамы носили платья, но до того момента, как в их гардеробе оказались брюки.

Сегодня девушка в платье - это большая редкость. Дамы начали забывать, ведь именно оно делает их женственными и напоминает мужчинам о том, что они представительницы слабого пола. Поэтому в нынешнее время мы смотрим церемонию «Оскар» лишь для того, чтобы в сотый раз восхититься прекрасными нарядами звёзд. Сегодня каждый читатель узнает, как выглядит самое красивое платье в мире, и возможно ли среди огромного количества нарядов выбрать то единственное, которое стало эталоном для остальных.

Красиво и креативно

Каждый день в мире создаются всё новые и новые платья, и выбрать из них самое лучшее достаточно тяжело. Ведь каждое новое творение дизайнеров затмевает предыдущее. И это правильно, ведь мир и наша жизнь не стоят на месте. Но сегодня хочется рассмотреть 2 экземпляра, которые своей красотой и креативностью покорили весь мир.

Например, Д. Вингхэем создала самое красивое платье в мире, расшив его белыми и чёрными бриллиантами. Сегодня оно считается настоящим шедевром, так как дизайнер сшила его сама. Также она создала один из самых дорогих в мире мусульманских нарядов - абая, но об этом немного позже.

Дизайнеры так и не пришли к единому мнению о том, как должно выглядеть самое красивое платье в мире. Поэтому почётное звание с нарядом, усыпанным бриллиантами, делит не менее изумительное, но в то же время креативное платье-бабочка от Лули Янг. Как только модель надела это платье, в тот же миг превратилась в фею из детской сказки. А яркие и правильно подобранные цветовые гаммы придали лишь реальности наряду.

Ну что сказать, таланту и фантазии Лули только завидовать, ведь она представила миру настоящий шедевр.

Ах, эта свадьба

Свадьба - самое долгожданное и важное событие в жизни девушки, так как этого дня она ждет с раннего детства. И конечно каждой хочется надеть на себя самое красивое свадебное платье в мире. В то же время всем хочется знать, кто же та счастливица, платье которой признали лучшим.

Знакомьтесь, Грейс Келли. Её платью уже более 50 лет, но оно по сей день считается иконой, несмотря на свой простой вид. Большое количество невест всего мира хочет надеть на свадьбу точную копию этого платья.

Самое красивое свадебное платье в мире - творенье рук Элен Ролле. Для наряда выбрали ткань тафту цвета «слоновой кости», прекрасно дополнив его 100-летним валансьенским кружевом. Также для украшения понадобилась пара тысяч жемчужин. Хоть оно смотрится слишком просто, стоимость платья была дорогой. Но даже эта простота смотрится очень элегантно и женственно.

Невозможно не упомянуть о наряде К. Миддлтон, которое, если приглядеться, имеет схожесть с платьем Г. Келли.

Платье Кейт было ослепительно-белым с длинным шлейфом и кружевными рукавами. У британцев существует поверье о том, насколько длинный шлейф у свадебного платья, столько счастья будет в браке. А вот на голове у Кейт была настоящая королевская тиара.

Женское платье как забор из проволоки

Гинза Танака создаёт поистине футуристичные наряды. К примеру, изготовленное из проволоки платье сегодня принято считать как самое красивое платье в мире. Полупрозрачный наряд этого дизайнера оценили в 300 000 долларов.

Как оказалось, она очень изобретательна при изготовлении платьев для невест. Одним из её шедевров также принято считать наряд, созданный из нескольких тысяч золотых монеток.

Не каждая сможет надеть, а главное, передвигаться в таком шедевре. Вес платья - 15 килограмм, стоимость - 268 000 долларов. Свадебная выставка, проходившая в Токио, также высоко оценила ещё один шедевр Гинза Танаки стоимостью в 8 млн долларов. В этом платье не присутствовали монеты или проволока, зато их заменили 50 бриллиантов и 1000 жемчужин.

Рейтинг самых дорогих платьев

Любая красавица хочет выглядеть элегантно. И для этого она готова потратить не один десяток тысяч, а иногда и несколько миллионов долларов. А дизайнеры этому только рады, и с каждым днём демонстрируют такие наряды, что надев их, дамы выглядят сногсшибательно. Поэтому сейчас вниманию читателей предлагаются самые красивые и дорогие платья в мире.

Тёмное платье с паутиной, которое украсили 2500 бриллиантов, стоимостью 6,5 млн долларов. Наряд от Ники Ванкетс был представлен 10 лет назад.

И снова Гиназа Танка и её самое дорогое в мире свадебное платье, которое украшено 500 бриллиантами и более 1000 жемчужин. Стоимость - 8,3 млн долларов.

Наряд абая усыпан 2000 бриллиантами, некоторые из них редкие красные. Платье продемонстрировали 20 марта 2013 года, и оно было расценено в 17.7 млн долларов.

Самые красивые платья в мире (фото)

Пышные наряды всегда нравились женщинам. И, конечно, каждая мечтает о платье от Веры Ванг. И это неудивительно - посмотрите, какую красоту создаёт эта хрупкая женщина.

Итак, какие они, самые красивые платья в мире? Фото следующего самого пышного в мире свадебного наряда ещё раз доказывает то, что необязательно в столь важный день надевать платье белого цвета. Все наряды, представленные в тот год на выставке в городе Нанкине, уступили по красоте этому шедевру изготовленного из 2009 перьев павлина.

Платье создавали 8 мастеров вручную на протяжении 2 месяцев. Зелёный цвет - это к деньгам. Невеста, которая сможет позволить себе приобрести это платье, в тот же миг превратиться в Царевну-Лебедь.

Это далеко не все платья, которые признаны как самые красивые платья в мире. Фото этих прекрасных нарядов можно просматривать не один час, поэтому чтобы не тратить время, переходим к важному платью.

Самый дорогой шедевр

Он называется «Соловей Куала-Лумпура».Это самое дорогое в мире платье.

Наряд сшит из тафты, украшен 751 бриллиантом, а также имеет один весом 70 карат. Шлейф платья также усыпан этими драгоценными камнями.

Представили этот шедевр в феврале 2009 года и оценили фантастической стоимостью в 30 000 000 долларов!

Все дизайнеры гонятся за тем, чтобы сделать уникальный роскошный наряд, который будет признан самым красивым в мире. Но лишь немногим модельерам удалось остаться в мировой истории моды, создав настоящий шедевр.

В мире есть неисчислимое количество красивых платьев. Дизайнеры постоянно создают роскошные и впечатляющие наряды. Некоторые модели стали культовыми. В них создавали фурор звезды кино, спорта, моды, музыки и прочих сфер деятельности.

Красота – понятие субъективное. Нет определённого шаблона, который определял бы единственный прекрасный идеал. Именно поэтому в рейтингах встречаются модели разных фасонов, длинные и короткие, вечерние и повседневные, с разных материалов и украшений.

Длинное

Красивое длинное платье для Наоми Уоттс создал модный дом Armani. Чтобы создать один наряд, потребовалось 2 месяца упорной ручной работы. Модель имеет прямой фасон с немного зауженной юбкой, асимметричный вырез и подчёркнутую талию. Чтобы одеяние блестело, его расшили бриллиантами.

Секс-символ Анджелина Джоли также имела повод пройтись по красной дорожке в одном из самых красивых платьев в мире. Работа выполнялась дизайнерами модного дома Versace . Вечерний туалет выгодно подчёркивает фигуру актрисы, добавляет женственности и кокетства.

Характеристика платья Анджелины Джоли:

  • материалом выступил атлас;
  • цвет – нежный кремовый;
  • изюминкой модели является высокий красный отворот.

В красивом вечернем туалете на премии «Золотой глобус» появилась актриса Оливия Уайлд. На ней было пышное одеяние в серо-чёрных тонах. Яркости наряду добавляют серебристые блёстки. Этот шедевр создал дом мод Marchesa.

История заполнила образ Мэрилин Монро, в котором она презентовала себя перед президентом Джоном Кеннеди. Секс-символ спела на день рождении известного политического деятеля, поэтому наряд носит название Happy Birthday.

Дизайнером платья является Жан Луи . Оно выполнено полупрозрачной воздушной ткани, поэтому выглядит достаточно сексуально. При этом одеяние покрыто бриллиантовыми блёстками, которые помогли добиться эффекта сияния. Сейчас этот шедевр приобрела компания Gotta Have It, заплатившая за него 1 млн долларов.

Короткое

Одним из самых красивых коротких платьев в мире считаются наряды в стиле New Look. Модные фасоны разработал Кристиан Диор. Модели отличаются короткой юбкой-тюльпаном, обтягивающим верхом и голыми плечами.

В потрясающем коротком платье на красной дорожке прошлась актриса Джессика Альба. Дизайнером её наряда выступил модный дом Гуччи. Обтягивающий фасон полностью усыпан серебром. Одно плечо открыто, на втором имеется короткий рукав.

Наиболее простой, но изысканный наряд разработала Коко Шанель . Неизменным дополнением модели считалась изысканная нить жемчуга. В своё время маленькое чёрное платье произвело настоящий фурор. Сейчас оно имеется в гардеробе практически каждой женщине. Фасон отличается универсальность, ведь подходят как для повседневного ношения, так и официальных мероприятий.

Важно! Первое маленькое чёрное платье имело прямую юбку, которая немного прикрывала колени, длинные обтягивающие рукава и подчёркивало талию. Но со временем дизайнеры разработали большое количество разных вариаций модели.

Самые роскошные маленькие чёрные платья в истории:

Потрясающее короткое платье Мэрилин Монро, юбка которого поднимается от ветра, было растиражировано множеством копий. Дизайнер Билл Травилл создал достаточно простой фасон. Наряд имел глубокий вырез, подчёркнутую талию и воздушную плиссированную юбку.

Принцесса Диана обладала превосходным вкусом. Многим запомнилось короткое голубое платье, в котором она появилась на красной дорожке. Наряд имел толстые бретели и скромный вырез. Нарядности модели добавляло сияние, достигнутое за счёт блёсток.

Экстравагантное

Настоящий восторг вызывает шедевр дизайнера Luly Yang. Платье выполнено в стиле крыльев порхающей бабочки. Это наиболее экстравагантная модель в современном мире моды. Сначала модельер использовала бумагу при создании своего творения. Затем наряд стал шелковым.

При ходьбе лёгкая ткань начинает двигаться и напоминает грациозные движения крыльев бабочки . Верхняя часть необычного костюма обтягивающая. Сверху корсет имеет украшен перьями.

Не только необычным характером, но и нарядами может похвастаться главная героиня фильма «Унесённые ветром» Скарлетт О’Хара. По сюжету она сшила своё платье из штор. Одеяние действительно смотрелось шикарно. Насыщенный зелёный бархат идеально подчёркивал упорный характер героини.

Потрясающий экстравагантный наряд был продемонстрирован на выставке в Китае в 2009 году. Для пошива одеяния было использовано 2 тыс. перьев павлина. Чтобы создать этот шедевр, потребовалось 2 месяца упорной работы. Верхняя часть украшена нефритами. Для пошива использовалась нанкинская парча.

Умеет удивлять и певица Рианна. В 2011 году она появилась на публике в необычном абстрактном наряде. Платье имеет странную форму и выполнено в чёрно-белых. Оно короткое спереди и удлинённое сзади. Изюминкой одеяния стала перфорация, которая украшала как лиф, так и юбку.

Потрясающей красотой обладают фасоны из живых цветов. На такой эксперимент решился дизайнер Joe Massie. Такие наряды активно используют для фотосессий в глянцевых журналах. Модельер разработал уникальную технологию, которая помогает цветам дольше сохранять свежий вид.

Звёзды Голливуда активно эксплуатируют необычные платья с подсветкой . Этот эффект достигается благодаря светодиодам. В таком экземпляре на красной дорожке появлялась Кэти Перри. Наряд первой певицы отличался лёгкость, воздушностью, светлыми тонами. На своём выступлении Рианна использовала подсветку в тёмном и строгом одеянии.

Топ 5 самых дорогих платьев в мире

Критериями оценки были не только стоимость материалов, затрачиваемых на создание платья, но и немало других параметров.

Первое место

Самое дорогое платье носит название «Соловей» и оценивается в 30 миллионов долларов. Его дизайн разрабатывал известный модельер Файзали Абдулла. Высокая цена наряда обусловлена использованием 751 бриллианта, а изюминкой стало украшение грушевидной формы, которое весит 70 карат.

Характеристики самого дорого вечернего наряда:

  • материалом для платья послужила тафта и шёлк;
  • цвет наряда – бордовый;
  • длинный шлейф в тон вечернего туалета расшитый драгоценностями.

Второе место

Занимает модель от дубайского дизайнера – Абая. Это традиционная одежда мусульман чёрного цвета, расшитая золотыми и бриллиантовыми украшениями. Здесь использовались алмазы разных оттенков: от белых до редких красных вариантов. Стоимость наряда оценивается в 17,7 миллионов долларов.

Третье место

Заслуженно отдано наряду от Scott Henshall. Его оценили в 9 миллионов долларов. Платье напоминает паутину. Оно расшито 3 тыс. бриллиантов. Счастливой обладательницей эксклюзивного фасона стала певица Саманта Мамба, в котором она презентовала себя на кинопремьере в 2004 году.

Четвёртое место

Заняло творение японского модельера Ginza Tanaka. Цена интересной работы – 8,3 миллиона долларов. Это роскошный свадебный образ. Его разработали и презентовали в 2013 году. Для платья использовали 502 бриллианта и множество жемчуга.

Пятое место

Занимает работа модельера Дебби Вингхэм. Цена строго наряда – 5,6 миллиона долларов. Оно расшито множеством бриллиантов с золотой каймой, поэтому весит 13 кг. Материалом для наряда послужил крепдешин, атлас и шифон. Дизайнер трудилась над своим творением около полугода. Она своими руками делала стежки, чтобы создать непревзойдённый шедевр.

Настоящий ажиотаж поднялся вокруг свадебного платья Кейт Миддлтон. Она пошла под венец в волшебном наряде цвета айвори с кружевными вставками. Завершающим элементом образа стал длинный шлейф. Над дизайном работала модельер Сара Бертон.

Важно! Прототипом потрясающего свадебного образа Кейт Миддлтон выступил наряд американской актрисы Грейс Келли, в котором она обручилась с князем Монако.

В роскошном подвенечном платье появилась Грейс Келли. Её наряд стал отправной точкой для открытия целого направления моды . Эта модель до сих пор пользуется популярностью, ведь каждая невеста мечтает выглядеть как принцесса.

Отличительные особенности свадебного наряда Грей Келли:

  • длинные кружевные рукава;
  • пышная многослойная юбка;
  • кружевной верх с аккуратными пуговками;
  • изысканный шлейф.

Эталонным платьем стал свадебный наряд Жаклин Кеннеди. Модель имеет А-силуэт, обтягивающий корсет, пышную юбку и полуоткрытые плечи. Такой фасон считается эталоном женственности и нежности.

«События развивались стремительно. Гондольеров с каналами быстренько подменили на лужицы с фонтанчиками, а застройку капитально уплотнили. Вместе с первоначальным проектом исчезла, кстати, и сама компания; даже сайт „англичан“ потерялся на кладбище неоплаченных доменов». Николай Янкойть написал про пять последних разочарований в области градостроительства: Минск-Сити, скоростной трамвай, стадион «Динамо», Хмаринские пасеки и «Маяк Минска».

«Маяк Минска»: как накрылся 78-этажный минский небоскреб

«Жить в крупном мегаполисе, пользоваться всеми возможностями развитой инфраструктуры, но при этом наслаждаться тихим спокойствием, великолепной архитектурой и прекрасными, почти уходящими в горизонт и увлекающими своей красотой видами. Разве это возможно?» Разумеется, невозможно. Впрочем, когда в 2008 году строительство «Маяка Минска» только начиналось, рекламному буклету очень хотелось поверить. Проект загадочной английской компании Zomex Overseas Limited, победивший в конкурсе на застройку района рядом с Национальной библиотекой, разрывал в клочья все шаблоны минской архитектуры.

Минску обещали ведущих архитекторов Великобритании и Франции, а жителям нового района - искусственные каналы с гондольерами, 78-этажный зеркальный небоскрёб в дубайском стиле и «крупнейший в Европе торговый центр площадью 200 000 кв.м». Последний пункт, кстати, автоматически исключал из Европы Турцию и Россию: на момент утверждения минского проекта уже работал вдвое больший стамбульский Cevahir, а в Москве рыли котлован под пятисоттысячный «Авиа Парк».

Далее события развивались стремительно. Гондольеров вместе с каналами быстренько подменили на лужицы с фонтанчиками, застройку капитально уплотнили, а зеркальные поверхности домов приобрели привычные «брилевичские» оттенки розового, красного и коричневого. Вместе с первоначальным проектом ZomexOverseas исчезла, кстати, и сама компания; даже сайт „англичан“ потерялся на кладбище неоплаченных доменов. В 2012 году поугасли и надежды на настоящий небоскрёб: минская компания «Белинте-Роба», заменившая городу всех этих британцев (по некоторым данным, по личному составу от британцев неотличимая), представила общественности обновлённый проект «Маяка».

Казалось бы, испортить проект сильнее уже сложно - и всё же на этом его в покое не оставили. Уже через несколько месяцев 35-этажный «Маяк» был заподозрен в намерении подавить распластавшийся через дорогу «один из важнейших символов белорусской государственности». К весне 2013 на просторах сети появился новый проект.

Словно в насмешку ординарные бело-голубые высотки получили имена художников: «Кандинский», «Сезанн», «Матисс», «Дали» и даже «Пикассо». Кстати, газпромовская 200-метровая башня, проект которой представили годом позже, расположится с другой стороны от Национальной библиотеки, но «подавлять» он будет только одно строение - Московский автовокзал.

Справедливости ради отметим, что план постройки огромного торгового центра сохранили неизменным и уже начали потихоньку реализовывать. К тому же в районе уже выстроена эффектная школа по проекту бюро белорусского архитектора Юлии Скорыниной . Впрочем, от глаз большинства минчан это здание будет скрыто «Пикассо» и сотоварищами.


Почему безликий «Северный» не стал «Хмаринскими пасеками»

Возводить новый жилой район между Новинками и МКАДом было решено в конце нулевых. Николай Ладутько хвастался , что район станет крупнейшим жилым массивом в городе, Министерство здравоохранения обещало выстроить здесь самую большую в стране клиническую больницу, УП «Минскградо» запланировало продолжение улицы Карастояновой до третьего транспортного кольца, да и само строительство третьего кольца было не в последнюю очередь привязано именно к началу работ над «Северным». Проект утвердили на пресловутом «самом высоком уровне» и включили в план развития города от 2010 года.

Из безликого «Северного» район переокрестили в «Хмаринские пасеки», и весной 2011 экскаваторы начали расчищать площадку под первую очередь жилья. Сказочной архитектуры от «Пасек» никто не ждал - зато новый массив девятиэтажек имел все шансы стать самым зелёным и экологически чистым жилым районом Минска.

А потом строительство внезапно свернули. Президент вдруг вспомнил, что земли между Новинками и МКАДом особенно хороши в качестве пахотных, и заявил, что строить на них какое-то там жильё - «самое жёсткое уголовное преступление». Вслед за президентом грудью стал на защиту зерновых и Ладутько. Забыв о недавних обещаниях изменить район до неузнаваемости, Николай Александрович прочитал прессе несколько лекций о невероятной новинковской урожайности, подчёркивая, что никаких районов на плодовитых землях город строить не собирается. Экскаваторы уехали, названия остались на бумаге. Строительство третьего кольца тоже приутихло.

Вполне вероятно, что ещё два проекта жилых районов - Щомыслица за МКАДом на юго-западе и Дегтярёвка на западном выезде из города - свернулись из-за того же запрета на застройку пахотных земель. Продовольственная безопасность - превыше всего, а для жилья, если что, и Уручье можно уплотнить.

Стадион «Динамо»: как надежда умирает последней

В реконструкции «Динамо» нуждалось ещё с начала 90-х. В 1999-м на стадионе даже прошёл ремонт: советские скамейки заменили пластиковыми сидениями, а наскоро достроенный перед Олимпиадой-80 козырёк условно «законсервировали»: пускать туда людей уже было слишком опасно, но на демонтаж денег не хватило. Наконец, в июне 2012 года минская мэрия подписала договор с венгерской компанией «Грабоплан». К радости футбольных болельщиков, стадион пообещали преобразить всего за 28 месяцев.

Однако к концу осени ремонт так и не начался, а Мингорисполком внезапно объявил открытый архитектурный конкурс на новый проект. Обязательным условием было сохранение фирменной «римской» аркады, а из легкоатлетического стадион должен был превратиться в полностью футбольный: беговые дорожки обещали убрать, трибуны - приблизить к газону. Венгры из «Грабоплана» оторопели , но всё же высказали надежду на сотрудничество. Победителем конкурса стало лаконичное решение немецкой компании GMPInternational, строившей арены для чемпионата мира в ЮАР и чемпионата Европы в Польше и Украине. На этой радостной ноте стадион наконец закрылся на ремонт.

Однако вскоре стало понятно, что немецкая продуманность Минску не по карману. Инвесторов не нашлось, государственных денег - тем более: футбольный стадион, поди, не ледовый дворец. За 2013 год в рамках «реконструкции» строители разобрали полкозырька и сняли половину кресел.

Наконец, в начале 2014-го появилась информация о новом варианте реконструкции. Футбольный стадион в центре города показался властям слишком неудобным объектом: парковок к нему не настроишь (ведь соседние территории уже давно отданы под отели и казино), да и 40 тысяч злых футбольных фанатов в центре города - несомненная опасность для хрупкой государственности. В феврале «Минскпроект» представил общественности новый план на «Динамо».

На новом проекте стадиону вновь вернули дорожки, более того, «Динамо» решили сделать именно легкоатлетическим объектом. Количество зрительских мест с планируемых 45 тысяч уменьшили до 20. Проект национального футбольного стадиона выбросили из центра в Заводской район, а из ближайших планов - на следующую пятилетку. «Грабоплан» и вообще подал на руководство «Динамо» иск в суд за неправомочное расторжение контракта.

Вслед за надеждой на удобный европейский стадион в центре города умирают и надежды на то, что хоть какая-то реконструкция состоится в ближайшие несколько лет: с момента разговоров о 28 месяцах ремонта прошло уже два года, а сам ремонт ещё только-только начался. Даже «толкучка» вокруг «Динамо» по-прежнему подаёт признаки жизни.

Почему скоростной трамвай так и не заменил метро

Десять лет назад минские власти впервые заговорили о разработке комплексной схемы общественного транспорта. Именно тогда зазвучала первая конкретика о третьей линии метро, а четыре городские транспортные организации - Минскпассажиравтотранс, Минскгорэлектротранс, Минский метрополитен и Управление транспорта и связи Мингорисполкома - вошли в состав единого Минсктранса. План развития расписали аж до 2030 года. Понимая, что метрополитен за счёт застройки и уплотнения жилых районов вскоре начнёт трещать по швам, а неповоротливые автобусы всё чаще будут провоцировать пробки на больших перекрёстках, транспортники нашли новый приоритетный путь развития. Экологичный, быстрый и к тому же недорогой - скоростной трамвай.

Начать планировалось с продления трамвайных путей с площади Мясникова до объединения с линией на Комсомольское озеро. Затем из полученного кольца должны были выстроить быстрые рельсы до Сухарева, Чижовки и Курасовщины - этим районам трамвай мог бы заменить метро, которое туда точно не проведут ещё десятки лет. У Восточного автовокзала трамвай даже планировали ненадолго пустить под землёй. Финальным аккордом стало бы огромное полукольцо от Минск-Арены до Ангарской. Впридачу скоростные трамваи собирались запустить в Силичи и Логойск.

В пику всем трамваененавистникам одна за другой появились новости о введении в Минске бесшумных составов и о внедрении светофоров , автоматически реагирующих на приезд трамвая. Транспортники на пальцах объясняли журналистам, чем и насколько трамвай лучше метрополитена, автобусов и маршруток, причём доказательства звучали достаточно убедительно даже для тех, кто никогда не катался в эталонных немецких трамваях. К 2011-му для запуска проекта была готова практически вся документация, а в Серебрянке даже начали дорожные работы.

Однако внезапно проект свернули по тривиальной причине: нет денег. «Станем побогаче - поднимем вопрос снова», - обещал Минсктранс, опуская прекрасный проект в мусорный бак. Судя по всему, в ближайшие лет двадцать Сухарево и Чижовка останутся ни с чем.

Запасной аэродром: почему не будет Минск-Сити

В 2007 году власти города поведали народу, что столица просто зудит от срочной необходимости постройки настоящего даун-тауна. Площадь под проект нашлась на удивление быстро: город вспомнил, что рядом с центром есть громадный и довольно бесполезный аэропорт. Уже к маю появилась утверждённая концепция: «Минск-1» решили снести, а соседний Минский авиаремонтный завод - вынести за черту города. Ждать инвестора тоже долго не пришлось: российская нефтяная компания «Итера» пообещала вложить в «Минск-Сити» запредельные 30 миллиардов долларов.

В отличие от фантастической по белорусским меркам скорости принятия решений, первые эскизы нового района от УП «Минскградо», мягко говоря, не впечатляли.

Вскоре свой вариант предложило российское архитектурное бюро «Лозинский и партнёры»; получилось значительно интереснее. Центральный небоскрёб должен был своими очертаниями напоминать нам всем взлетающего аиста.

От предварительных эскизов Мингорисполком и «Итера» перешли к реальным действиям: в 2008 году был объявлен крупный тендер, в котором поучаствовали по-настоящему серьёзные архитектурные компании - американская NBBJ , британская RMJM , интернациональная Aedas . Увы, особого резонанса в городе тендер не вызвал, а большинство участников постеснялось выкладывать свои проекты в открытый доступ. Всё, что осталось для истории в сети, - миниатюрные рендеры, которые, впрочем, могут дать приблизительное представление о том, каких красот мы в Минске уже точно не увидим.

Особенно впечатлял смелый, стильный и брутальный проект голландского архитектора Эрика ван Эгераата - одного из немногих, кто выложил рендеры проекта на своём сайте .

Водный канал, делящий район на две части, должен был точно повторять контур взлётно-посадочной полосы исчезающего «Минск-1».

Впрочем, ожидать, что нынешние городские власти выберут демонические чёрные высотки Эгераата, было бы по меньшей мере глупо. Победителем тендера стал старый добрый проект Лозинского с аистом-небоскрёбом. Впрочем, аист тоже выглядел не так уж плохо; дело было за реализацией. К этому времени «Итера» протрезвела и тихонько уменьшила сумму инвестиций до 5 млрд.

И тут грянул экономический кризис. Какое-то время властям было совсем не до строительства, а когда в 2012 к вопросу «Минск-Сити» решено было вернуться, оказалось, что пыл «Итеры» окончательно остыл. Всё, что к этому моменту было построено, - несколько бюджетных панелек. Как они увязывались с утверждённым проектом - неизвестно. В итоге «Итеру» отстранил от проекта лично Лукашенко. Панельки рушить, конечно, не стали.

В 2013 Мингорисполком решил начать с чистого листа. От проекта с аистом окончательно отказались, а в поисках решений объявили ещё один конкурс. По громким именам новое шоу не уступало предыдущему: среди участников числились американские гиганты HOK , модные нью-йоркцы PerkinsEastman , влиятельные Sasaki . Однако приоритеты городских властей изменились: вместо люкс-апартаментов новый проект должен был включать пять очередей жилья эконом-класса, а высоту зданий ограничили 75 метрами (что, кстати, в переводе на национальные единицы равно Одной Библиотеке). Размах эскизов, соответственно, сошёл на нет.

Первое место в конкурсе не отдали никому, поскольку среди проектов не нашлось работы, «обладающей комплексом градостроительных идей, которые можно было бы реализовать в полном объеме». «Правильную» работу было поручено сварганить минским архитекторам, и те справились за два месяца. Вскоре прессе сообщили, что этот вариант проекта - финальный.

Весной 2014 года был объявлен новый конкурс среди инвесторов, но его результаты Мингорисполком почему-то так и не опубликовал. В июле на одной из встреч с горожанами Николай Ладутько «напомнил» всем о победе английских архитекторов, чем окончательно запутал ситуацию: искали ведь вроде инвесторов, а нашли архитекторов.

Кажется, история только начинается; впрочем, ждать от «Минск-Сити» футуристичных пейзажей на грани фантастики уже не стоит.

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

«Комсомолка» узнала, как будет выглядеть будущий комплекс российской компании, ради которого пожертвовали Московским автовокзалом [фото]

Фото: Ольга ИВАШЕНКО

Изменить размер текста: A A

Сейчас на пересечении улицы Филимонова и проспекта Независимости большая стройка. К концу 2018 года там вырастет многофункциональный общественно-деловой комплекс «Газпром Центр». О том, каким он будет, мы расспросили заместителя председателя Белорусского союза архитекторов, главного архитектора филиала по строительству комплекса ОАО «Газпром трансгаз Беларусь » Михаила Гаухфельда .

«Вид на библиотеку эта башня не испортит»

Если строительство офисных зданий в центре и вдоль проспекта Независимости не прекратится, то через 5 - 10 лет центр Минска и проспект остановится и захлебнется в пробках, - сразу заинтриговал Михаил Львович. - Это фактор, который нужно учитывать при размещении крупных офисных, торговых и жилых зданий. Чем больше мы их размещаем в центре, вдоль проспектов, тем больше шансов, что они из парадных, пешеходных, как задумывались в 50-е годы ХХ века, превратятся в транспортные магистрали с пробками. Надо срочно строить объездные кольцевые магистрали вокруг центра и дублеры проспекта Независимости. Это основная проблема градостроительства Минска сегодня.

Чтобы отчасти решить проблему, минские градостроители еще в 80-е годы задумали создание двух крупных деловых центров, но не в центре города, а в местах с удобной транспортной доступностью на пересечении кольцевых и радиальных магистралей. Первый такой центр - вокруг Национальной библиотеки, второй - на месте старого аэропорта «Минск-1».

Судя по опыту строительства «Маяка Минска», где задумывали деловой центр, а строят жилой комплекс, есть опасения, что и с территорией бывшего аэропорта «Минск-1» может случиться то же самое.

- А с комплексом «Газпрома» не случится?

Нет, такого точно не произойдет, жилых зданий там не будет. Это современный деловой центр.

- А нет опасения, что газпромовская высотка затмит Национальную библиотеку? Она ведь будет намного выше.

Нет, библиотека расположена таким образом, что вокруг нее большая свободная парковая территория, она в любом случае будет смотреться как центр ансамбля. Газпромовскую башню сознательно отодвинули от проспекта, чтобы при выезде из центра города Национальная библиотека была видна со всех точек. Однако, как архитектор, я не могу не сказать, что одна градостроительная ошибка все же сделана. Увы, здание офиса «Дана Молл » закрыло библиотеку со стороны въезда в город…

«Уникальный проект и «зеленые» технологии»

- Эта стройка - одна из самых обсуждаемых. Многие опасаются, не будут ли газпромовские небоскреб и высотки выбиваться из единого облика проспекта?

Комплекс «Газпрома» разместили в соответствии с генпланом города - и как деловой центр, и как одно из высотных зданий. Градостроители планируют, что аналогичные центры появятся и в других точках города, где они предусмотрены генпланом, чтобы придать столице облик современной европейской столицы.

Комплекс «Газпрома» - это пример деловых центров, которые сейчас строят в крупнейших городах мира. И тот случай, когда инвестор не собирается экономить каждую копейку, а хочет получить современный объект мирового уровня. Цифры - не тайна. В строительство офиса и многофункционального комплекса «Газпром» планирует вложить примерно 500 миллионов долларов. Разумеется, в процессе строительства суммы могут меняться.

- Чем все же уникальна эта стройка? Кроме денег?

Во-первых, это крупнейший международный проект. Сюда придут многие российские, белорусские и международные компании. В него заложены интересные архитектурные и инженерные решения. Как уже известно, здесь будет самое высокое здание Минска, и для его строительства применят новейшие технологии.

Во-вторых, будут и другие интересные решения. Так, в центре комплекса будет амфитеатр на тысячу мест. Его сцена - это фонтан, но плоский, при необходимости его легко можно превратить в сцену. Здесь будут проходить концерты и фестивали. А зимой фонтан-сцена будет превращаться в каток. В стилобатной части комплекса (обычно цокольный этаж одного или общий цокольный этаж нескольких зданий. - Авт.) запроектирован уникальный конгресс-центр с трансформируемыми залами - главный на 900 мест и пять малых суммарно на 800 мест. Кроме конгрессов и конференций в нем можно будет проводить концерты, выставки, другие мероприятия. Аналогичных залов в Минске пока нет. В составе комплекса запроектирован паркинг почти на 1500 автомобилей, что, в отличие от других бизнес-центров Минска, создаст действительно комфортные условия для работников и посетителей. Все инновации трудно перечислить.

Московский газпромовский комплекс - исключительно деловой, и вход туда по пропускам. Минский будет доступен всем. Наверху башни будет четырехэтажный ресторан разных ценовых категорий. Вертолетной площадки не будет, потому что здание остроконечное. Она предусмотрена на территории комплекса.

Строительство ведется по «зеленым» технологиям, то есть с максимальным использованием возобновляемых источников энергии. У комплекса даже будет свой энергетический центр, где из газа по самым современным технологиям будут получать электричество, тепло и холод на нужды всего комплекса. Это значит, что он будет мало зависеть от городских ТЭЦ и прочего.

- Что значит «проектирование комплекса ведется одновременно со строительством»?

Еще 10 лет назад предполагалось, что строительство можно вести, грубо говоря, прямо с картинки. Наломав дров на многих объектах, все поняли, что с эскиза строить нельзя. Надо сделать полноценный архитектурный проект, и когда он будет согласован и пройдет госэкспертизу, можно вести дальнейшее поэтапное проектирование параллельно со строительством. Это сложнее, но все понимают, что такой крупный комплекс проектировать пришлось бы еще года три. А потом - утверждать, и только потом строить.

«Развязка эстетически стала несколько хуже. Зато дешевле».

- Что будет с развязкой? То на нее есть деньги, то нет…

Газпром финансирует 50% стоимости строительства развязки и уже все по договору оплатил. Естественно, прежде чем подписать инвестиционный договор, были озвучены предварительные суммы. Но так получилось, что оговоренная сумма, после того как подготовили первый вариант развязки, была превышена в несколько раз. Понятно, что город не мог сам оплатить предложенный вариант развязки. Поэтому «Минскинжпроект » проект переделал. В результате сократили затраты на эстакадные путепроводы. Могу сказать, что если раньше эстакада была порядка 150 м, то сейчас ее уменьшили до размеров, позволяющих пустить улицу Филимонова под проспектом, как это сделано на остальных развязках. Убрали подземные пешеходные переходы под проспектом. Понятно, что эстетически и функционально это стало несколько хуже. Ушел и уникальный пешеходный мостик через улицу Филимонова. Переходить дорогу минчане будут по зебре через проспект и улицу Филимонова. Под развязку также ушла часть парковой территории Слепянской водной системы.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

Общая площадь участка, на котором построят «Газпром Центр», - 8,27 га, это примерно 12 футбольных полей.

Площадь застройки - 4,5 га.

Чтобы начать стройку, пришлось выкопать 480 000 кубометров грунта. Для сравнения: чтобы приступить к стройке торгового центра «Столица» (сейчас - самого глубокого строения в Минске), с площади Независимости вывезли 460 000 кубометров земли.

Глубина котлована под «Газпром Центр» - 12 метров. В нем могло бы поместиться не самое мелкое по белорусским меркам озеро.

Площадь всех зданий, которые построят в комплексе «Газпром Центр» - 264 000 м². Для сравнения: общая площадь здания Национальной библиотеки - 113,7 тыс. м².

Высота газпромовской башни составит 189 м, в то время как высота строящегося небоскреба «Парус», который сейчас называют самым высоким в Минске, только 133 м. И то вместе с антенной.

ПОДРОБНОСТИ

Вокруг башни будет торговая улица и парк

Здания в комплексе «Газпром Центр» обещают уникальные и с точки зрения архитектуры, и с точки зрения организации городского и офисного пространства. Это будет мини-город, в котором минчане смогут работать, отдыхать, заниматься спортом... Создателем идеи проекта стала международная компания, NBBJ одна из самых инновационных в сфере архитектуры и дизайна, с офисами в Китае , США и Великобритании .

Центром композиции будет остекленная башня высотой 189 метров. Она станет самым высоким зданием в Беларуси. Вокруг небоскреба разместятся пять зданий по 12 - 15 этажей. Вместе они будут напоминать силуэт факела - символ компании Группы «Газпром».

Здесь разместится штаб-квартира компании, офисные здания, гостиничный комплекс с конгресс-центром, спортивный центр с бассейнами, банями, спортзалами, теннисным кортом на крыше, медицинско-диагностический центр с уникальным оборудованием, обучающий детский центр с музеем, торговая улица с бутиками и предприятиями питания, паркинг на 1500 автомобилей.

В мини-городе расположится торговая улица, амфитеатр, зона отдыха, наземный и подземный паркинги, кафе-рестораны.

Между комплексом и проспектом Независимости создадут продолжение парка вдоль Слепянской водной системы.

Последние материалы раздела:

Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания
Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания

Посвящается Я. П. Полонскому У широкой степной дороги, называемой большим шляхом, ночевала отара овец. Стерегли ее два пастуха. Один, старик лет...

Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире
Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире

Книга длинной в 1856 метровЗадаваясь вопросом, какая книга самая длинная, мы подразумеваем в первую очередь длину слова, а не физическую длину....

Кир II Великий - основатель Персидской империи
Кир II Великий - основатель Персидской империи

Основателем Персидской державы признается Кир II, которого за его деяния называют также Киром Великим. Приход к власти Кир II происходил из...