От слова к букве федосова поурочные разработки. Конспект занятия в группе раннего развития «Будущий первоклассник» по программе Н.А.Федосовой «Преемственность»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №44 «Золотой ключик»

Конспект открытого занятия

по подготовке детей к обучению грамоте
детей группы общеразвивающей направленности

7-го года жизни №14 «Радуга»

Тема «Итоговое занятие»

Подготовила воспитатель: Р.Р.Меленик

г.Нижневартовск 2016

Цель занятия: Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Подготовка к обучению грамоте». Закрепить у детей знания, полученные ранее.

Задачи: совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождения места звуков в слове. Развивать мышление и речь детей.

Образовательные: Закрепить разбор слова, работу над предложением, продолжать разгадывать ребусы.

Развивающие: Развивать внимание, память. Закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом.

Воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей.

Предварительная работа: занятия по подготовке детей к обучению грамоте, подготовка атрибутов к занятию, дидактические игры «Поймай звук», «Назови слова, в которых второй звук гласный (согласный)», «Нужные знаки», «Закончи слово».

Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог, звуковой анализ слова.

Демонстрационный материал: карточки со словами: РАКЕТА, КОБРА, КОЛОБОК, ОПУШКА, УЖИН. Картинка с изображением гуся.

Раздаточный материал: Карточки зеленые, красные, синие для обозначения звуков, цветные карандаши, ручки, чистые листы в клетку, конверты с карточками - заданиями для индивидуальной работы, ребусы.

Оборудование: напечатанные слова, схемы к предложению, ребусы, карточки с заданиями для индивидуальной работы детей.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на занятие.

Здравствуйте ребята.

Какое у вас сегодня настроение?

Хорошее, радостное, веселое.

Давайте возьмемся за руки и поделимся друг с другом своим хорошим настроением и добрыми пожеланиями.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся, улыбнемся им, пожелаем им хорошего дня.

А теперь присаживайтесь на ковер. Начнем наше занятие.

Беседа о времени года.
Какое сейчас время года? (Весна).
А кто назовет признаки весны?

Я тоже хочу назвать признаки весны, вернее спеть, а вы со мной?

Припев из песни С. Никитина «Весна»

Какие пословицы о весне вы знаете?

Много воды - много травы

Зима весну пугает, да сама тает;

Сегодня не тает, а завтра кто знает;

Весной сверху печет, а снизу морозит;

Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.

Весна - замечательное время года! Все вокруг оживает, просыпается от зимней спячки.

Заносят конверт .

В: Интересно, для кого это письмо?

Читаю: для детей группы №14. Скорее откроем его!

В конверте письмо от Звуков и Букв.

Читаем письмо. «Здравствуйте, ребята! Пишут вам звуки и буквы. Вы нас всех знаете. Хотим поздравить вас, ведь вы идёте в школу. Мы приготовили для вас задания. Они будут сложными, но интересными. В группе вы найдёте желтый портфель. В нем конверты с заданиями. Выполнив их правильно, вы сможете собрать слово, обозначающее предмет - сюрприз для каждого из вас. Желаем удачи! Даём подсказку: Портфель лежит там, где у вас хранятся шумящие, гремящие, свистящие инструменты. Вы любите на них играть».

Ребята, хотите сюрприз от звуков и букв получить? Тогда объявляю поиск чемоданчика.

Какие вы молодцы! А теперь нам нужно пройти и сесть на свои места. В качестве пропуска задание - нужно разделить свои имена на слоги хлопками.

(Дети делят свои имена на слоги и присаживаются на места).

Задание №1 «Составить звуковые схемы слов».

Давайте вспомним, чем отличаются звуки от букв? (звуки произносятся и слышатся, буквы пишутся и читаются).

А какими бывают звуки? (гласные, согласные).

Гласные звуки это, какие? (Поются)

А согласные? (произносятся с преградой)

Какими бывают согласные? Твердыми, мягкими.

Каким цветом обозначаются на звуковых схемах гласные, согласные звуки?

Гласные звуки живут в красных домиках. Согласные - в синих. Твердые согласные - в зеленых! Посмотрим, все ли это знают.

Достаньте из конверта карточки трех цветов.

В.: Я буду называть любой звук, а вы поднимите карточку того цвета, которым этот звук обозначить.

К. С, О, Р, А…

Молодцы! Достаньте из конверта карточки с картинками. В них нужно будет вписать буквы и звуки. - сделать буквенную, звуковую схему слов.

Ребята, сядьте все ровненько выпрямите спинки, ножки подружились, не забываем: расстояние между столом и вами, ваша ладошка, правильно держим карандаш, не забываем, что он должен смотреть вам в правое плечо. И так приступим:выполнение детьми задания.

Кто уже сделал, проверьте внимательно. Если все верно, нарисуйте солнышко на карточке. Если есть ошибки, - нарисуйте тучку. (Самооценка)

Один-два ребенка демонстрируют свои задания у доски.

Вместе с детьми делаю звуковой анализ слова гусь .

Назовите все гласные звуки в этом слове

Теперь назовите согласные.

Назовите первый звук.

Какой это звук?

Каким цветом мы его обозначим?

Какой второй звук в слове?

Какой это звук? Каким цветом мы его обозначим

Какой третий звук в слове? Какого цвета его домик?

Какой это звук?

Какой следующий звук?

Какой это звук?

Ь - это не звук, это буква. Он смягчает и соединяет согласные звуки. На звуковой схеме мы го не обозначаем.

Какой последний звук в слове?

Какой это звук?

Сколько всего букв в этом слове?

Сколько всего звуков в этом слове?

Молодцы! Вы получаете первую букву слова, обозначающего подарок для вас от звуков и букв! БУКВА Р.

Кинезиологическая физминутка:

Упражнение «Часики»

Упражнение на расширение бокового зрения.

Задание №2 «Собери буквы»

Вам даны элементы разных букв. Достройте их у себя в листочках. Вы конструкторы букв.

На втором листе задания буквы рассыпались. Напиши в клеточках названия этих картинок.

Кто уже выполнил задание - поменяйтесь карточками. Проверьте друг друга. Если все верно - нарисуйте солнышко. .Если есть ошибки - нарисуйте тучку.

Вы получаете вторую букву названия предмета - сюрприза!

БУКВУ У помещаем на доске.

В. Умницы. А теперь, выходите ко мне, давайте поиграем.

Игра : «"Поймай звук"

Проходите на свои места.

Задание №3 « Подели слова на слоги»

А можно ли слово поделить? Как можно поделить слово на части,-слоги?

Достаньте из конвертов карточки с заданием. А для примера давайте разделим слово рыба.

Индивидуальная работа детей. Взаимопроверка.

Хорошо потрудились. Давайте отдохнем.

Выходите ко мне.

Физминутка: Земля - вода - небо - огонь.

Дети присаживаются на ковер.

В. Обратите внимание на доску, где написано слово, прочитайте его РАКЕТА. Что обозначает это слово? Ответы детей (летательный аппарат, который перемещается в пространстве)

Какое животное спряталось в этом слове? Ответы детей РАК

КОБРА. Что обозначает это слово? Ответы детей (крупнейшая ядовитая змея мира)

Какой настенный светильник носит в себе кобра? Ответы детей БРА

КОЛОБОК. Что обозначает это слово? Ответы детей (персонаж народной сказки)

Какая часть лица человека спряталась в этом слове? Ответы детей ЛОБ

ОПУШКА. Что обозначает это слово? Ответы детей (край леса)

Какое артиллерийское орудие спрятано в опушке леса? Ответы детей ПУШКА

УЖИН. Что обозначает это слово? Ответы детей (Вечерняя еда)

Какие неядовитые змеи приползли на ужин? Ответы детей УЖИ.

В. Молодцы! Получите третью букву: Ч

Присаживайтесь на свои места.

Задание №4 «Составить схему предложения».

Первая часть задания: в карточке соединить нужную схему предложения с портретом автора письма.

Молодцы, справились! Поменяйтесь карточками, проверьте друг у друга работы. Солнышко или тучка покажут результат.

А теперь вторую часть задания надо выполнить.

Наступила весна.

Саша рисует красивый цветок.

Посадил дед репку.

Проверьте свои работы. Солнышко или тучку себе поставили?

А теперь вы придумайте предложение вот по этой схеме. _______ _____ ______ ________.

Как пишется первое слово в предложении? (Первое слово в предложении пишется с большой буквы). Что ставится в конце предложения? Ответы детей (точка) Какие знаки препинания ставятся еще в конце предложения? (! ?)

Лера, какое предложение придумала ты?

В. Молодцы! Выходите ко мне. (тихо, спокойно, быстро, громко, а теперь так, как будто в конце стоит вопросительный знак, радостно) произнесите это предложение.. Далее воспитатель спрашивает детей по отдельности.

Немного отдохнем, пройдите все на ковер. Поиграем с мячом в слова наоборот.

(Антонимы)

Веселый - грустный,

Много - мало,

Холодно-жарко,

Снизу - сверху

Старый-молодой, медленно - быстро, широкий - узкий, далекий -близкий.

Слабый мороз - сильная жара;

Взять много - отдать мало; Веселый дедушка - грустная бабушка.

Молодцы, вы справились с этим заданием.

Кинезиологическая разминка. «Ленивые восьмёрки» Вытяните правую руку и сделайте горизонтальную восьмёрку вправо, влево, …
Теперь то же, но левой рукой, …Обеими руками. 3-4 раза.

Присаживайтесь на свои места

Вы так хорошо потрудились.! Молодцы! Четвертая буква: К ваша!

Задание №5 « Разгадать ребусы».

Давайте подготовимся, сделаем упражнения, которые улучшат наше внимание, способность ясно мыслить.

А теперь разгадываем ребусы. Прочитайте слово, составленное из первых звуков картинок.

Дорогие умники и умницы! Прикрепите последнюю букву слова, которое скажет нам - где сюрприз, приготовленный звуками и буквами для вас. Буква А. Что вам приготовили Звуки и Буквы? РУЧКИ!

Вот и прошли мы все испытания, конвертов с заданиями больше нет, да только не понятно где сюрприз? Давайте, заглянем в портфель. Да вот же они!!!

Ребята! Понравилось вам занятие?

Какие задания были самыми сложными для вас? Почему?

Какие задания показались вам интересными?


Конспект занятия к рабочей тетради
«От слова к букве» Н.А.Федосовой
Конспект составила: воспитатель МБОУ ЦО «Каразей»
детский сад «Земляничка» Черкасова Ольга Владимировна
Занятие №9 (ч.1, с.22-23)
Тема: Составление своего рассказа по выбранной теме
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Продолжать учить составлять рассказ по выбранной теме. Разбор и разучивание стихотворения «Месяц, месяц мой дружок».
Задачи:
Образовательная:
Совершенствование и развитие устной речи: Составление своего рассказа на выбранную тему; составление предложений.
Формирование чёткого произношения звуков: (дифференциация звуков [ч], [ш], [щ]). Выделение звуков в слове.
Формирование грамматического строя речи: Классификация предметов «Лишний предмет».
Гигиенические правила письма: Работа в ограниченном пространстве (обведение по контуру). Дополнить предмет (снежинки).
Конструирование предметов из полуовалов (луна, месяц, снежинка).
Развивающая: Развитие любознательности, активности; умение адекватно использовать вербальные и невербальные средства общения; способность планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.
Воспитательная: Формировать необходимые навыки и умения, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Предпосылки УУД:
- Коммуникативные: Умение строить речевые высказывания в устной форме; слушать педагога, задавать вопросы; внимательно слушать отвечающего.
- Регулятивные: Самостоятельно достраивать предметы; осуществлять действия по заданному правилу.
- Познавательные: Выделять общие признаки и различия; устанавливать аналогии; составлять целое из частей.
- Личностные: Положительно относиться к занятиям.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, загадывание загадок, проговаривание чистоговорок, скороговорок.
Оборудование:
- для детей: Рабочая тетрадь №1, ручка, цветные карандаши.
- для педагога: Предметные картинки; рабочая тетрадь №1.
План проведения:



4. Физкультминутка.
5. Разучивание стихотворения «Месяц, месяц мой дружок»

7. Работа в ограниченном пространстве (обведение по контуру); дополнить
предмет (снежинки).

9. Итог занятия.
Ход занятия
1. Составление своего рассказа по выбранной теме
Воспитатель предлагает рассмотреть рисунок на стр.22.
- Что вы видите на нём?
- Что снится малышу?
- Что снится коту?
Предлагает составить рассказ.
- Начните его так: «Наступила ночь…»
- Не повторяйте рассказы друг друга. После прослушивания рассказов предложить детям докрасить рисунок.
2. Звуковой анализ слов; звуковая схема слов
Воспитатель предлагает назвать по порядку звуки в словах луна, мышка.
- Составьте звуковую схему слова луна.
- Составьте звуковую схему слова мышка.
3. Формирование чёткого произношения звуков [ч],[ ш], [щ];
Далее предложить детям чистоговорки со звуками [ч],[ ш], [щ] (по выбору воспитателя)
4. Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стульчик сесть опять.
(соответствующие движения)
5. . Разучивание стихотворения «Месяц, месяц мой дружок»
Воспитатель предлагает послушать стихотворение А.Пушкина «Месяц, месяц, мой дружок» на стр.23.
- О чём говорится в этом стихотворении? (месяце)
- Как поэт называет месяц (мой дружок, позолоченный рожок, круглолицый, светлоокий)? Почему?
- Как понять «тьма глубокая»?
- Что такое обычай?
- Кто появляется на небе вместе с месяцем?
Воспитатель читает стихотворение с установкой на запоминание. Работа над произношением: интонация, темп речи, паузы. Выделение голосом слов.
6. Классификация предметов «Лишний предмет»
Далее воспитатель предлагает назвать предметы, изображённые на стр.23.
- Выделите первый звук в каждом слове.
- Найдите лишний предмет в каждом ряду.
7. Работа в ограниченном пространстве (обведение по контуру); дополнить предмет (снежинки).
Затем воспитатель предлагает выполнить задание: обведи по контуру, дорисуй снежинку.
8. Конструирование предметов.
Воспитатель объясняет, как выполнить конструирование предметов из полуовалов (луна, месяц, снежинка).
9. Итог занятия: - Что вам понравилось больше всего сегодня на занятии? (Ответ). А что нового узнали? (Ответ). Какое задание вызвало у вас затруднение? Кто доволен своей работой на занятии?


Приложенные файлы

Название: Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с буквой К»
Номинация: Детский сад, Конспект занятия, НОД, занятие логопеда, Подготовительная группа

Должность: учитель-логопед, высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №40 «Солнышко»
Месторасположение: Кемеровская область,город Юрга

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей
«Знакомство с буквой К»
(подготовительная группа).

Цель: познакомить детей с буквой К.

Задачи:

Совершенствовать умения анализировать предложение и составлять его из букв.

— познакомить с буквой К.

— упражнять в освоение слогового способа чтения.

— развивать способность подбирать слова к четырехзвуковой модели.

— развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику.

Организационный момент

«Здравствуй!»

Я здороваюсь везде

Дома и на улице

Даже здравствуй говорю

Я соседской курице.

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй, маленький дубок

Здравствуй утро, здравствуй день

Нам здороваться не лень.

1.Вводная часть.

Логопед : Ребята, вы уже дети подготовительной группы. Что же это значит?

Правильно! Вы скоро пойдете в школу и станете школьниками. Я вам сегодня предлагаю поиграть в школу. Вы согласны? Тогда я буду учителем, а вы моими учениками.

Ну что в школу пойдем,

Заниматься начнем!

а) Игра «Со словами мы играем, их руками (ногами) разделяем».

Слова: машина, дом, пирамида, кукла, ананас, ком, круг, пешеход.

б) Артикуляционная гимнастика для губ и языка (общий комплекс).

Упражнения: улыбочка, трубочка, пулемет, лошадка.

2.Основная часть.

Работа со словом по картинке (одушевленные и неодушевленные предметы).

Кто это? Что это?

Логопед:- Посмотрите на картинку (на доске картинка — девочка с куклой) и скажите – Кто это? Это девочка. Кто может задать вопрос как я? Правильно.

— Послушайте внимательно, какой я сейчас вопрос задам. — Что это? Это кукла.

— А почему я спросила про девочку — Кто это? А про куклу – Что это? (девочка — живая, а кукла – не живой предмет.)

3.Составление и выкладывание схемы предложения.

У этой девочки есть имя. Как зовут девочку, вы сами сейчас узнаете, я вам назову звуки, а вы составите слово [К] [И] [Р] [А] – какое получилось имя?

Составьте предложение с этим именем, глядя на картинку.

У КИРЫ КУКЛА.

— Сколько слов в предложении? (3).

— Первое слово -У- предлог, обратите внимание, что это отдельное слово, состоящие из одной буквы.

— Предложение всегда начинается с заглавной буквы.

— Второе слово — Кира. Уточняем, что слова в предложении пишутся раздельно друг от друга.

— Третье – кукла.

В конце предложения ставится точка.

А теперь выложите схему предложения.

/____ __________ __________ .

3.Работа с карточками. Игра «Зажги фонариками слово». Звуко-буквенный анализ слов.

ООООО ОООО

кукла Кира

Какой первый звук? Каким цветом закрасим первый звуковой фонарик?

Какой второй звук? Каким цветом закрасим второй звуковой фонарик? И т.д.

  • Динамическая пауза. А сейчас все дружно встали, ушки навострили и за мною повторили.

ка-ка-ка, ка-ка-ка: эта стенка высока (дети встают на носочки и тянутся вверх)

ка-ка-ка, ка-ка-ка: кто пришел из далека? (ставят правую руку на лоб «козырьком», смотрят удивленно вдаль).

ко-ко-ко,ко-ко-ко: мяч подкинем высоко (имитируют подбрасывание мяча).

ко-ко-ко, ко-ко-ко: звук услышим мы легко (разводят руки в стороны).

ку-ку-ку,ку-ку-ку: вот кукушка на суку(разводят руки в стороны).

ку-ку-ку,ку-ку-ку: пирожки для всех пеку(ладошками «пекут» пирожки).

ак-ак-ак.ак-ак-ак: скачет на коне казак (скачут вприпрыжку).

ок-ок-ок, ок-ок-ок: мы по кочкам прыг да скок (перепрыгивают с одной ноги на другую).

ук-ук-ук, ук-ук-ук: это что еще за стук (перепрыгивают с одной ноги на другую).

ык-ык-ык, ык-ык-ык:на ковер наш котик – прыг! (прыгают на одном месте).

  • Сообщение цели занятия .

Знакомство с буквой К.

На прямую палочку

Справа села галочка

Там поныне и сидит –

Буква К на нас глядит.

— Буква К состоит из трех палочек, одну большую прямую поставим вертикально, две под наклоном приставляем к середине.

— На что похоже буква?

— В какую сторону смотрит буква?

Имя у звуков К и КЬ — буква К. Буква К нужна для записи звуков К и КЬ.

Буква К – согласная.

— Напечатайте букву К в тетради.

  • Выкладывание предложения из букв.(используя кассы букв).

— Кира – это имя девочки, а имена пишутся с большой буквы.

У Киры кукла.

  • Слоговое чтение.

Буква К решила познакомится с гласными.

Два звука, согласный и гласный, будем произносить слитно.

Что образуется, когда сливаются два звука? (слог).

КА-КО-КУ-КЫ-КИ (открытые слоги)

АК-ОК-УК-ЫК-ИК (закрытые слоги).

  • Работа с карточками. Подбор слов к звуковым моделям.

— предлагается подобрать слова к модели: О О О О.

(согласный твердый, согласный твердый, гласный, согласный твердый).

  • Итог занятия.

Тематическое планирование развивающих занятий по курсу «От слова к букве»

Устная речь. Предложение. Слово.

Знакомимся с правилами при письме.*

Обучение правильному литературному произношению, орфоэпическим нормам литературного языка.

Правила при письме. Ориентировка на листе бумаги

Развитие умения и навыков связной монологической и диалогической речи.

Написание вертикальных линий.

Обучение связному, логичному и последовательному изложению содержания услышанного с опорой на иллюстрации.

Формирование пространственной ориентации на листке бумаги (справа, слева, в центре, в верху, в низу)

Формирование навыка отвечать на вопросы, задавать вопросы, строить краткие сообщения.

Регулируем нажим на карандаш, ручку.

Обучение рисованию линий сверху вниз слева на право в ограниченном пространстве, раскрашиванию в пределах контура рисунка.

Звук. Знакомство с миром звуков. Упражнения на выделение звуков в односложных и двусложных словах.

Обучение проведению вертикальных линий сверху вниз, меняя нажим на карандаш (слабо, сильнее, сильно), рисованию в ограниченном пространстве.

Понятие буквы и звука.

Развитие зрительно-моторной координации, чувства пространства, умение соблюдать на листе бумаги направление линий (вертикальные, горизонтальные, наклонные) рисуя по образцу.

Слог. Деление слов на слоги.

Ознакомление с правилами штриховки: проводить линии только в заданном направление, не выходя за контуры фигуры (квадрата, прямоугольника).

Звуки [а], [ о ]. Буквы А а, О о. Схема предложения.

Обучение рисованию вертикальной штриховки, увеличивая и уменьшая высоту линии.

Звуки [ ы ], [ у ] Буквы ы, У у. Составление рассказа по сюжетной картинке. Схема предложения.

Обучение обводу рисунка по точкам, не отрывая карандаш от бумаги, развитие пространственного видения.

Звуки [ и ], [ э ]. Буквы И и, Э э. Выборочный пересказ с опорой на сюжетную картинку. Деление слов на слоги.

Обучение рисованию волнистой линии, слева направо.

Звуки [ й’а], [а]. Буква Я я Звуки [ й’у], [у]. Буква Ю ю. Пересказ прочитанного текста по наводящим вопросам. Деление слов на слоги.

Закрепление умения рисовать волнистые линии, закрашивать рисунок в пределах контура

Звуки [ й’э], [э]. Буква Е е Звуки [ й’о], [о]. Буква Ё ё. Чтение слогов и слов с изученными буквами. Закрепление умения рисовать волнистые линии, закрашивать рисунок в пределах контура.

Звуки [л – л’]. Буква Л л. Звуки [ м – м’]. Буква М м. Составление сказки «Лиса и заяц» по плану.

координации.

Звук [ н –н"]. Буква Н н. Звук [ р –р’], Буква Р р. Драматизация сказки «Теремок».

Закрепления умения проводить линии разных видов: вертикальные, горизонтальные, волнистые, пунктирные. Развитие зрительно-моторной координации.

Звуки [ в-в’], [ ф-ф’ ]. Буквы В в, Ф ф.

Обучение «разматывать» и «сматывать» клубочки по точкам в направление стрелок, формирование восприятия форм предмета, зрительно-двигательную координацию. Закрепление понятие правый, левый, верхний угол, нижний угол, верх, низ.

Звуки [ з-з’], [ с-c’ ]. Буквы З з, С с.

Формирование умения штриховать только в заданном направление, не выходя за контуры фигуры, соблюдая параллельность линей.

Звуки [ ш ], [ ж ]. Буквы Ш ш, Ж ж.

Формирование умения ориентироваться на листе бумаги, самостоятельно рисовать графические узоры по образцу.

Звуки [ б-б’], [ п-п’ ]. Буквы Б б, П п. Составление рассказа-описания.

Закрепление умения рисовать линии разного вида: прямые, пунктирные, волнистые, спиралевидные, в разных направлениях.

Звуки [ д- д’ ], [ т-т’ ]. Буквы Д д, Т т. Составление рассказа на заданную тему.

Развитие умения дорисовывать и располагать изображение на всем листе бумаги, раскрашивать аккуратно в пределах контура рисунка.

Звуки [ г-г’], [ к-к’ ]. Буквы Гг, К к. Составление рассказа-описания.

Совершенствование умения рисунка.

Звуки [х-х’], [ц ]. Буквы Х х, Ц ц.

Совершенствование умения обводить рисунок по точкам, не отрывая карандаш от бумаги, раскрашивать рисунок аккуратно, соотносить направление штрихов с формой рисунка.

Звуки [щ’], [ч’], [ й’]. Буквы Щ щ, Ч ч, Й й. Рассказы о весне.

Закрепление умения самостоятельно выбирать содержание рисунка, располагать предметы, передавать не сложный сюжет, аккуратно закрашивать, используя приемы штриховки сверху вниз, слева направо.

Ь и Ъ знаки. Драматизация сказки «Колобок».

Моделирование и конструирование предметов из элементов букв различной конфигурации.

Чтение слогов и слов с изученными буквами. Игры «Подбери слова на заданный звук», «Угадай слово»

Моделирование и конструирование предметов из элементов букв различной конфигурации.

Игра «Путешествие в стране букв»

Моделирование и конструирование предметов из элементов букв различной конфигурации.

*- курсивом выделены темы занятий по подготовке к обучению письму.

Последние материалы раздела:

Дмитрий конюхов путешественник биография
Дмитрий конюхов путешественник биография

Личное дело Федор Филиппович Конюхов (64 года) родился на берегу Азовского моря в селе Чкалово Запорожской области Украины. Его родители были...

Ход войны Русско японская 1904 1905 карта военных действий
Ход войны Русско японская 1904 1905 карта военных действий

Одним из крупнейших военных конфликтов начала XX века является русско-японская война 1904-1905 гг. Ее результатом была первая, в новейшей истории,...

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Режим дня II
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Режим дня II

Тема Режим дня Учебная задача Цель темы научиться планировать распорядок дня Сформировать понятие о режиме дня школьника Показать...