От слова к букве федосова поурочные разработки. Конспект занятия в группе раннего развития «Будущий первоклассник» по программе Н.А.Федосовой «Преемственность»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №44 «Золотой ключик»
Конспект открытого занятия
по подготовке детей к обучению грамоте
детей группы общеразвивающей направленности
7-го года жизни №14 «Радуга»
Тема «Итоговое занятие»
Подготовила воспитатель: Р.Р.Меленик
г.Нижневартовск 2016
Цель занятия: Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Подготовка к обучению грамоте». Закрепить у детей знания, полученные ранее.
Задачи: совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождения места звуков в слове. Развивать мышление и речь детей.
Образовательные: Закрепить разбор слова, работу над предложением, продолжать разгадывать ребусы.
Развивающие: Развивать внимание, память. Закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом.
Воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей.
Предварительная работа: занятия по подготовке детей к обучению грамоте, подготовка атрибутов к занятию, дидактические игры «Поймай звук», «Назови слова, в которых второй звук гласный (согласный)», «Нужные знаки», «Закончи слово».
Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог, звуковой анализ слова.
Демонстрационный материал: карточки со словами: РАКЕТА, КОБРА, КОЛОБОК, ОПУШКА, УЖИН. Картинка с изображением гуся.
Раздаточный материал: Карточки зеленые, красные, синие для обозначения звуков, цветные карандаши, ручки, чистые листы в клетку, конверты с карточками - заданиями для индивидуальной работы, ребусы.
Оборудование: напечатанные слова, схемы к предложению, ребусы, карточки с заданиями для индивидуальной работы детей.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на занятие.
Здравствуйте ребята.
Какое у вас сегодня настроение?
Хорошее, радостное, веселое.
Давайте возьмемся за руки и поделимся друг с другом своим хорошим настроением и добрыми пожеланиями.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дети, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся, улыбнемся им, пожелаем им хорошего дня.
А теперь присаживайтесь на ковер. Начнем наше занятие.
Беседа о времени года.
Какое сейчас время года? (Весна).
А кто назовет признаки весны?
Я тоже хочу назвать признаки весны, вернее спеть, а вы со мной?
Припев из песни С. Никитина «Весна»
Какие пословицы о весне вы знаете?
Много воды - много травы
Зима весну пугает, да сама тает;
Сегодня не тает, а завтра кто знает;
Весной сверху печет, а снизу морозит;
Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.
Весна - замечательное время года! Все вокруг оживает, просыпается от зимней спячки.
Заносят конверт .
В: Интересно, для кого это письмо?
Читаю: для детей группы №14. Скорее откроем его!
В конверте письмо от Звуков и Букв.
Читаем письмо. «Здравствуйте, ребята! Пишут вам звуки и буквы. Вы нас всех знаете. Хотим поздравить вас, ведь вы идёте в школу. Мы приготовили для вас задания. Они будут сложными, но интересными. В группе вы найдёте желтый портфель. В нем конверты с заданиями. Выполнив их правильно, вы сможете собрать слово, обозначающее предмет - сюрприз для каждого из вас. Желаем удачи! Даём подсказку: Портфель лежит там, где у вас хранятся шумящие, гремящие, свистящие инструменты. Вы любите на них играть».
Ребята, хотите сюрприз от звуков и букв получить? Тогда объявляю поиск чемоданчика.
Какие вы молодцы! А теперь нам нужно пройти и сесть на свои места. В качестве пропуска задание - нужно разделить свои имена на слоги хлопками.
(Дети делят свои имена на слоги и присаживаются на места).
Задание №1 «Составить звуковые схемы слов».
Давайте вспомним, чем отличаются звуки от букв? (звуки произносятся и слышатся, буквы пишутся и читаются).
А какими бывают звуки? (гласные, согласные).
Гласные звуки это, какие? (Поются)
А согласные? (произносятся с преградой)
Какими бывают согласные? Твердыми, мягкими.
Каким цветом обозначаются на звуковых схемах гласные, согласные звуки?
Гласные звуки живут в красных домиках. Согласные - в синих. Твердые согласные - в зеленых! Посмотрим, все ли это знают.
Достаньте из конверта карточки трех цветов.
В.: Я буду называть любой звук, а вы поднимите карточку того цвета, которым этот звук обозначить.
К. С, О, Р, А…
Молодцы! Достаньте из конверта карточки с картинками. В них нужно будет вписать буквы и звуки. - сделать буквенную, звуковую схему слов.
Ребята, сядьте все ровненько выпрямите спинки, ножки подружились, не забываем: расстояние между столом и вами, ваша ладошка, правильно держим карандаш, не забываем, что он должен смотреть вам в правое плечо. И так приступим:выполнение детьми задания.
Кто уже сделал, проверьте внимательно. Если все верно, нарисуйте солнышко на карточке. Если есть ошибки, - нарисуйте тучку. (Самооценка)
Один-два ребенка демонстрируют свои задания у доски.
Вместе с детьми делаю звуковой анализ слова гусь .
Назовите все гласные звуки в этом слове
Теперь назовите согласные.
Назовите первый звук.
Какой это звук?
Каким цветом мы его обозначим?
Какой второй звук в слове?
Какой это звук? Каким цветом мы его обозначим
Какой третий звук в слове? Какого цвета его домик?
Какой это звук?
Какой следующий звук?
Какой это звук?
Ь - это не звук, это буква. Он смягчает и соединяет согласные звуки. На звуковой схеме мы го не обозначаем.
Какой последний звук в слове?
Какой это звук?
Сколько всего букв в этом слове?
Сколько всего звуков в этом слове?
Молодцы! Вы получаете первую букву слова, обозначающего подарок для вас от звуков и букв! БУКВА Р.
Кинезиологическая физминутка:
Упражнение «Часики»
Упражнение на расширение бокового зрения.
Задание №2 «Собери буквы»
Вам даны элементы разных букв. Достройте их у себя в листочках. Вы конструкторы букв.
На втором листе задания буквы рассыпались. Напиши в клеточках названия этих картинок.
Кто уже выполнил задание - поменяйтесь карточками. Проверьте друг друга. Если все верно - нарисуйте солнышко. .Если есть ошибки - нарисуйте тучку.
Вы получаете вторую букву названия предмета - сюрприза!
БУКВУ У помещаем на доске.
В. Умницы. А теперь, выходите ко мне, давайте поиграем.
Игра : «"Поймай звук"
Проходите на свои места.
Задание №3 « Подели слова на слоги»
А можно ли слово поделить? Как можно поделить слово на части,-слоги?
Достаньте из конвертов карточки с заданием. А для примера давайте разделим слово рыба.
Индивидуальная работа детей. Взаимопроверка.
Хорошо потрудились. Давайте отдохнем.
Выходите ко мне.
Физминутка: Земля - вода - небо - огонь.
Дети присаживаются на ковер.
В. Обратите внимание на доску, где написано слово, прочитайте его РАКЕТА. Что обозначает это слово? Ответы детей (летательный аппарат, который перемещается в пространстве)
Какое животное спряталось в этом слове? Ответы детей РАК
КОБРА. Что обозначает это слово? Ответы детей (крупнейшая ядовитая змея мира)
Какой настенный светильник носит в себе кобра? Ответы детей БРА
КОЛОБОК. Что обозначает это слово? Ответы детей (персонаж народной сказки)
Какая часть лица человека спряталась в этом слове? Ответы детей ЛОБ
ОПУШКА. Что обозначает это слово? Ответы детей (край леса)
Какое артиллерийское орудие спрятано в опушке леса? Ответы детей ПУШКА
УЖИН. Что обозначает это слово? Ответы детей (Вечерняя еда)
Какие неядовитые змеи приползли на ужин? Ответы детей УЖИ.
В. Молодцы! Получите третью букву: Ч
Присаживайтесь на свои места.
Задание №4 «Составить схему предложения».
Первая часть задания: в карточке соединить нужную схему предложения с портретом автора письма.
Молодцы, справились! Поменяйтесь карточками, проверьте друг у друга работы. Солнышко или тучка покажут результат.
А теперь вторую часть задания надо выполнить.
Наступила весна.
Саша рисует красивый цветок.
Посадил дед репку.
Проверьте свои работы. Солнышко или тучку себе поставили?
А теперь вы придумайте предложение вот по этой схеме. _______ _____ ______ ________.
Как пишется первое слово в предложении? (Первое слово в предложении пишется с большой буквы). Что ставится в конце предложения? Ответы детей (точка) Какие знаки препинания ставятся еще в конце предложения? (! ?)
Лера, какое предложение придумала ты?
В. Молодцы! Выходите ко мне. (тихо, спокойно, быстро, громко, а теперь так, как будто в конце стоит вопросительный знак, радостно) произнесите это предложение.. Далее воспитатель спрашивает детей по отдельности.
Немного отдохнем, пройдите все на ковер. Поиграем с мячом в слова наоборот.
(Антонимы)
Веселый - грустный,
Много - мало,
Холодно-жарко,
Снизу - сверху
Старый-молодой, медленно - быстро, широкий - узкий, далекий -близкий.
Слабый мороз - сильная жара;
Взять много - отдать мало; Веселый дедушка - грустная бабушка.
Молодцы, вы справились с этим заданием.
Кинезиологическая разминка.
«Ленивые восьмёрки» Вытяните правую руку и сделайте горизонтальную восьмёрку вправо, влево, …
Теперь то же, но левой рукой, …Обеими руками. 3-4 раза.
Присаживайтесь на свои места
Вы так хорошо потрудились.! Молодцы! Четвертая буква: К ваша!
Задание №5 « Разгадать ребусы».
Давайте подготовимся, сделаем упражнения, которые улучшат наше внимание, способность ясно мыслить.
А теперь разгадываем ребусы. Прочитайте слово, составленное из первых звуков картинок.
Дорогие умники и умницы! Прикрепите последнюю букву слова, которое скажет нам - где сюрприз, приготовленный звуками и буквами для вас. Буква А. Что вам приготовили Звуки и Буквы? РУЧКИ!
Вот и прошли мы все испытания, конвертов с заданиями больше нет, да только не понятно где сюрприз? Давайте, заглянем в портфель. Да вот же они!!!
Ребята! Понравилось вам занятие?
Какие задания были самыми сложными для вас? Почему?
Какие задания показались вам интересными?
Конспект занятия к рабочей тетради
«От слова к букве» Н.А.Федосовой
Конспект составила: воспитатель МБОУ ЦО «Каразей»
детский сад «Земляничка» Черкасова Ольга Владимировна
Занятие №9 (ч.1, с.22-23)
Тема: Составление своего рассказа по выбранной теме
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Продолжать учить составлять рассказ по выбранной теме. Разбор и разучивание стихотворения «Месяц, месяц мой дружок».
Задачи:
Образовательная:
Совершенствование и развитие устной речи: Составление своего рассказа на выбранную тему; составление предложений.
Формирование чёткого произношения звуков: (дифференциация звуков [ч], [ш], [щ]). Выделение звуков в слове.
Формирование грамматического строя речи: Классификация предметов «Лишний предмет».
Гигиенические правила письма: Работа в ограниченном пространстве (обведение по контуру). Дополнить предмет (снежинки).
Конструирование предметов из полуовалов (луна, месяц, снежинка).
Развивающая: Развитие любознательности, активности; умение адекватно использовать вербальные и невербальные средства общения; способность планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.
Воспитательная: Формировать необходимые навыки и умения, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Предпосылки УУД:
- Коммуникативные: Умение строить речевые высказывания в устной форме; слушать педагога, задавать вопросы; внимательно слушать отвечающего.
- Регулятивные: Самостоятельно достраивать предметы; осуществлять действия по заданному правилу.
- Познавательные: Выделять общие признаки и различия; устанавливать аналогии; составлять целое из частей.
- Личностные: Положительно относиться к занятиям.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, загадывание загадок, проговаривание чистоговорок, скороговорок.
Оборудование:
- для детей: Рабочая тетрадь №1, ручка, цветные карандаши.
- для педагога: Предметные картинки; рабочая тетрадь №1.
План проведения:
4. Физкультминутка.
5. Разучивание стихотворения «Месяц, месяц мой дружок»
7. Работа в ограниченном пространстве (обведение по контуру); дополнить
предмет (снежинки).
9. Итог занятия.
Ход занятия
1. Составление своего рассказа по выбранной теме
Воспитатель предлагает рассмотреть рисунок на стр.22.
- Что вы видите на нём?
- Что снится малышу?
- Что снится коту?
Предлагает составить рассказ.
- Начните его так: «Наступила ночь…»
- Не повторяйте рассказы друг друга. После прослушивания рассказов предложить детям докрасить рисунок.
2. Звуковой анализ слов; звуковая схема слов
Воспитатель предлагает назвать по порядку звуки в словах луна, мышка.
- Составьте звуковую схему слова луна.
- Составьте звуковую схему слова мышка.
3. Формирование чёткого произношения звуков [ч],[ ш], [щ];
Далее предложить детям чистоговорки со звуками [ч],[ ш], [щ] (по выбору воспитателя)
4. Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стульчик сесть опять.
(соответствующие движения)
5. . Разучивание стихотворения «Месяц, месяц мой дружок»
Воспитатель предлагает послушать стихотворение А.Пушкина «Месяц, месяц, мой дружок» на стр.23.
- О чём говорится в этом стихотворении? (месяце)
- Как поэт называет месяц (мой дружок, позолоченный рожок, круглолицый, светлоокий)? Почему?
- Как понять «тьма глубокая»?
- Что такое обычай?
- Кто появляется на небе вместе с месяцем?
Воспитатель читает стихотворение с установкой на запоминание. Работа над произношением: интонация, темп речи, паузы. Выделение голосом слов.
6. Классификация предметов «Лишний предмет»
Далее воспитатель предлагает назвать предметы, изображённые на стр.23.
- Выделите первый звук в каждом слове.
- Найдите лишний предмет в каждом ряду.
7. Работа в ограниченном пространстве (обведение по контуру); дополнить предмет (снежинки).
Затем воспитатель предлагает выполнить задание: обведи по контуру, дорисуй снежинку.
8. Конструирование предметов.
Воспитатель объясняет, как выполнить конструирование предметов из полуовалов (луна, месяц, снежинка).
9. Итог занятия: - Что вам понравилось больше всего сегодня на занятии? (Ответ). А что нового узнали? (Ответ). Какое задание вызвало у вас затруднение? Кто доволен своей работой на занятии?
Приложенные файлы
Название:
Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с буквой К»
Номинация:
Детский сад, Конспект занятия, НОД, занятие логопеда, Подготовительная группа
Должность: учитель-логопед, высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №40 «Солнышко»
Месторасположение: Кемеровская область,город Юрга
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей
«Знакомство с буквой К»
(подготовительная группа).
Цель: познакомить детей с буквой К.
Задачи:
Совершенствовать умения анализировать предложение и составлять его из букв.
— познакомить с буквой К.
— упражнять в освоение слогового способа чтения.
— развивать способность подбирать слова к четырехзвуковой модели.
— развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику.
Организационный момент
«Здравствуй!»
Я здороваюсь везде
Дома и на улице
Даже здравствуй говорю
Я соседской курице.
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, вольный ветерок
Здравствуй, маленький дубок
Здравствуй утро, здравствуй день
Нам здороваться не лень.
1.Вводная часть.
Логопед : Ребята, вы уже дети подготовительной группы. Что же это значит?
Правильно! Вы скоро пойдете в школу и станете школьниками. Я вам сегодня предлагаю поиграть в школу. Вы согласны? Тогда я буду учителем, а вы моими учениками.
Ну что в школу пойдем,
Заниматься начнем!
а) Игра «Со словами мы играем, их руками (ногами) разделяем».
Слова: машина, дом, пирамида, кукла, ананас, ком, круг, пешеход.
б) Артикуляционная гимнастика для губ и языка (общий комплекс).
Упражнения: улыбочка, трубочка, пулемет, лошадка.
2.Основная часть.
Работа со словом по картинке (одушевленные и неодушевленные предметы).
Кто это? Что это?
Логопед:- Посмотрите на картинку (на доске картинка — девочка с куклой) и скажите – Кто это? Это девочка. Кто может задать вопрос как я? Правильно.
— Послушайте внимательно, какой я сейчас вопрос задам. — Что это? Это кукла.
— А почему я спросила про девочку — Кто это? А про куклу – Что это? (девочка — живая, а кукла – не живой предмет.)
3.Составление и выкладывание схемы предложения.
У этой девочки есть имя. Как зовут девочку, вы сами сейчас узнаете, я вам назову звуки, а вы составите слово [К] [И] [Р] [А] – какое получилось имя?
Составьте предложение с этим именем, глядя на картинку.
У КИРЫ КУКЛА.
— Сколько слов в предложении? (3).
— Первое слово -У- предлог, обратите внимание, что это отдельное слово, состоящие из одной буквы.
— Предложение всегда начинается с заглавной буквы.
— Второе слово — Кира. Уточняем, что слова в предложении пишутся раздельно друг от друга.
— Третье – кукла.
В конце предложения ставится точка.
А теперь выложите схему предложения.
/____ __________ __________ .
3.Работа с карточками. Игра «Зажги фонариками слово». Звуко-буквенный анализ слов.
ООООО ОООО
кукла Кира
Какой первый звук? Каким цветом закрасим первый звуковой фонарик?
Какой второй звук? Каким цветом закрасим второй звуковой фонарик? И т.д.
- Динамическая пауза. А сейчас все дружно встали, ушки навострили и за мною повторили.
ка-ка-ка, ка-ка-ка: эта стенка высока (дети встают на носочки и тянутся вверх)
ка-ка-ка, ка-ка-ка: кто пришел из далека? (ставят правую руку на лоб «козырьком», смотрят удивленно вдаль).
ко-ко-ко,ко-ко-ко: мяч подкинем высоко (имитируют подбрасывание мяча).
ко-ко-ко, ко-ко-ко: звук услышим мы легко (разводят руки в стороны).
ку-ку-ку,ку-ку-ку: вот кукушка на суку(разводят руки в стороны).
ку-ку-ку,ку-ку-ку: пирожки для всех пеку(ладошками «пекут» пирожки).
ак-ак-ак.ак-ак-ак: скачет на коне казак (скачут вприпрыжку).
ок-ок-ок, ок-ок-ок: мы по кочкам прыг да скок (перепрыгивают с одной ноги на другую).
ук-ук-ук, ук-ук-ук: это что еще за стук (перепрыгивают с одной ноги на другую).
ык-ык-ык, ык-ык-ык:на ковер наш котик – прыг! (прыгают на одном месте).
- Сообщение цели занятия .
Знакомство с буквой К.
На прямую палочку
Справа села галочка
Там поныне и сидит –
Буква К на нас глядит.
— Буква К состоит из трех палочек, одну большую прямую поставим вертикально, две под наклоном приставляем к середине.
— На что похоже буква?
— В какую сторону смотрит буква?
Имя у звуков К и КЬ — буква К. Буква К нужна для записи звуков К и КЬ.
Буква К – согласная.
— Напечатайте букву К в тетради.
- Выкладывание предложения из букв.(используя кассы букв).
— Кира – это имя девочки, а имена пишутся с большой буквы.
У Киры кукла.
- Слоговое чтение.
Буква К решила познакомится с гласными.
Два звука, согласный и гласный, будем произносить слитно.
Что образуется, когда сливаются два звука? (слог).
КА-КО-КУ-КЫ-КИ (открытые слоги)
АК-ОК-УК-ЫК-ИК (закрытые слоги).
- Работа с карточками. Подбор слов к звуковым моделям.
— предлагается подобрать слова к модели: О О О О.
(согласный твердый, согласный твердый, гласный, согласный твердый).
- Итог занятия.
Тематическое планирование развивающих занятий по курсу «От слова к букве»
Устная речь. Предложение. Слово.Знакомимся с правилами при письме.*
Обучение правильному литературному произношению, орфоэпическим нормам литературного языка.
Правила при письме. Ориентировка на листе бумаги
Развитие умения и навыков связной монологической и диалогической речи.
Написание вертикальных линий.
Обучение связному, логичному и последовательному изложению содержания услышанного с опорой на иллюстрации.
Формирование пространственной ориентации на листке бумаги (справа, слева, в центре, в верху, в низу)
Формирование навыка отвечать на вопросы, задавать вопросы, строить краткие сообщения.
Регулируем нажим на карандаш, ручку.
Обучение рисованию линий сверху вниз слева на право в ограниченном пространстве, раскрашиванию в пределах контура рисунка.
Звук. Знакомство с миром звуков. Упражнения на выделение звуков в односложных и двусложных словах.
Обучение проведению вертикальных линий сверху вниз, меняя нажим на карандаш (слабо, сильнее, сильно), рисованию в ограниченном пространстве.
Понятие буквы и звука.
Развитие зрительно-моторной координации, чувства пространства, умение соблюдать на листе бумаги направление линий (вертикальные, горизонтальные, наклонные) рисуя по образцу.
Слог. Деление слов на слоги.
Ознакомление с правилами штриховки: проводить линии только в заданном направление, не выходя за контуры фигуры (квадрата, прямоугольника).
Звуки [а], [ о ]. Буквы А а, О о. Схема предложения.
Обучение рисованию вертикальной штриховки, увеличивая и уменьшая высоту линии.
Звуки [ ы ], [ у ] Буквы ы, У у. Составление рассказа по сюжетной картинке. Схема предложения.
Обучение обводу рисунка по точкам, не отрывая карандаш от бумаги, развитие пространственного видения.
Звуки [ и ], [ э ]. Буквы И и, Э э. Выборочный пересказ с опорой на сюжетную картинку. Деление слов на слоги.
Обучение рисованию волнистой линии, слева направо.
Звуки [ й’а], [а]. Буква Я я Звуки [ й’у], [у]. Буква Ю ю. Пересказ прочитанного текста по наводящим вопросам. Деление слов на слоги.
Закрепление умения рисовать волнистые линии, закрашивать рисунок в пределах контура
Звуки [ й’э], [э]. Буква Е е Звуки [ й’о], [о]. Буква Ё ё. Чтение слогов и слов с изученными буквами. Закрепление умения рисовать волнистые линии, закрашивать рисунок в пределах контура.
Звуки [л – л’]. Буква Л л. Звуки [ м – м’]. Буква М м. Составление сказки «Лиса и заяц» по плану.
координации.
Звук [ н –н"]. Буква Н н. Звук [ р –р’], Буква Р р. Драматизация сказки «Теремок».
Закрепления умения проводить линии разных видов: вертикальные, горизонтальные, волнистые, пунктирные. Развитие зрительно-моторной координации.
Звуки [ в-в’], [ ф-ф’ ]. Буквы В в, Ф ф.
Обучение «разматывать» и «сматывать» клубочки по точкам в направление стрелок, формирование восприятия форм предмета, зрительно-двигательную координацию. Закрепление понятие правый, левый, верхний угол, нижний угол, верх, низ.
Звуки [ з-з’], [ с-c’ ]. Буквы З з, С с.
Формирование умения штриховать только в заданном направление, не выходя за контуры фигуры, соблюдая параллельность линей.
Звуки [ ш ], [ ж ]. Буквы Ш ш, Ж ж.
Формирование умения ориентироваться на листе бумаги, самостоятельно рисовать графические узоры по образцу.
Звуки [ б-б’], [ п-п’ ]. Буквы Б б, П п. Составление рассказа-описания.
Закрепление умения рисовать линии разного вида: прямые, пунктирные, волнистые, спиралевидные, в разных направлениях.
Звуки [ д- д’ ], [ т-т’ ]. Буквы Д д, Т т. Составление рассказа на заданную тему.
Развитие умения дорисовывать и располагать изображение на всем листе бумаги, раскрашивать аккуратно в пределах контура рисунка.
Звуки [ г-г’], [ к-к’ ]. Буквы Гг, К к. Составление рассказа-описания.
Совершенствование умения рисунка.
Звуки [х-х’], [ц ]. Буквы Х х, Ц ц.
Совершенствование умения обводить рисунок по точкам, не отрывая карандаш от бумаги, раскрашивать рисунок аккуратно, соотносить направление штрихов с формой рисунка.
Звуки [щ’], [ч’], [ й’]. Буквы Щ щ, Ч ч, Й й. Рассказы о весне.
Закрепление умения самостоятельно выбирать содержание рисунка, располагать предметы, передавать не сложный сюжет, аккуратно закрашивать, используя приемы штриховки сверху вниз, слева направо.
Ь и Ъ знаки. Драматизация сказки «Колобок».
Моделирование и конструирование предметов из элементов букв различной конфигурации.
Чтение слогов и слов с изученными буквами. Игры «Подбери слова на заданный звук», «Угадай слово»
Моделирование и конструирование предметов из элементов букв различной конфигурации.
Игра «Путешествие в стране букв»
Моделирование и конструирование предметов из элементов букв различной конфигурации.
*- курсивом выделены темы занятий по подготовке к обучению письму.