Пространственная ориентация детей. «Развитие пространственного ориентирования у детей младшего школьного возраста

Здравствуйте!

Дело в том, что назначать прием лекарств может только врач после точного установления диагноза. Только специалист, который знает состояние ребенка, наличие или отсутствие тех или иных соматических заболеваний, может назначить препарат в соответствующей дозировке и будет следить за ребенком, выявляя возможные побочные действия. А они случаются. Это и потеря аппетита, и бессонница, и увеличение частоты пульса и кровяного давления, и лекарственная зависимость. Реже отмечаются боли в животе, головокружение, головные боли, сонливость, сухость во рту, запоры, раздражительность, эйфория, плохое настроение, беспокойство, ночные кошмары. Встречаются и гиперчувствительные реакции в виде кожных сыпей, отеков.

Мы не только не советуем, но даже призываем родителей: не назначайте детям лекарства самостоятельно. Что бы вы ни прочитали о достоинствах препарата, каким бы прекрасным опытом ни поделились с вами коллеги по несчастью, без врача - никакой фармакотерапии.

Мы здесь только приведем информацию о наиболее известных у нас в стране ноотропных средствах. Но самостоятельно назначать их ребенку мы Вам не советуем, так же как и уповать только на лекарства. Существуют и другие методы лечения, не менее эффективные и более безвредные. О них более подробно Вы можете прочитать по следующим ссылкам:

1. Коррекция гиперактивности у детей -

http://сайт/l_02_07.shtml

2. Синдром дефицита внимания с гиперактивность у детей (СДВГ) -

http://сайт/r_02_05.shtml

Ноотропные средства - это те препараты, которые положительно влияют на высшие интегративные функции головного мозга, и основным проявлением их действия является улучшение процессов обучения и памяти.

Церебролизин - освобожденный от белка гидролизат мозгового вещества свиней - с успехом применяют после травм и операций на мозге, перенесенных мозговых кровоизлияний и воспалительных процессов. С большой эффективностью применяют его и при лечении минимальных мозговых дисфункций (ММД), которые являются наиболее распространенной причиной СДВГ у детей. Правда, результат после применения церебролизина наступает не сразу: курс лечения составляет 30 дней. Кроме того, среди побочных явлений наблюдается нарушение сна при вечернем употреблении препарата.

Среди препаратов этого ряда для лечения СДВГ давно и довольно широко используется пирацетам (ноотропил). Он восстанавливает доступность и функциональную активность рецепторов, оказывает корригирующие влияние на физико-химические свойства мембран нейронов.

При лечении гиперактивности традиционно применяется фенибут, который обладает как ноотропной, так и транквилизирующей активностью, уменьшает тревогу и страхи. Препарат назначают внутрь (до еды) 2-3 раза в день в случаях преобладания гиперактивности.

При лечении СДВГ часто используют пантогам и комбинированный препарат инстенон. Инстенон особенно хорошо действует на показатели внимания, координацию движений.

Отметим также опыт применения магний-содержащего препарата Магне-В6. Во многих случаях использование этого лекарственного средства позволило снизить гиперактивность, эмоциональную лабильность без значительных изменений уровня внимания после лечения.

В клиниках Санкт-Петербурга с успехом применяют нейромультивит. Этот препарат представляет собой комплекс витаминов группы В: В1, В6, В12 с направленным нейротропным действием.

Витамин В1 (тиамин) активно участвует в процессах проведения возбуждения в синапсах. Витамин В6 играет важную роль в биосинтезе нейромедиаторов: дофамина, норадреналина, адреналина, серотонина, ГАМК. Витамин В12 благоприятно влияет на трофические процессы в нервной системе (синтез нуклеиновых кислот и липидный состав цереброзидов и фосфолипидов).

Обычно рекомендуется 1 таблетка 2 раза в день для детей от 5 до 14 лет и 3 раза в день для детей старше 14 лет (после еды) в течение 30 дней. После курса лечения этим препаратом дети становятся спокойнее, усидчивее, лучше справляются со школьными домашними заданиями, меньше отвлекаются во время уроков. Особенно хорошо идет лечение у ребят с дефицитом внимания, а вот гиперактивность и импульсивность поддаются хуже.

В последнее время в неврологии активно используется препарат глиатилин, обладающий высокой метаболической и нейропротективной эффективностью. При оценке применения глиатилина у пациентов с различными типами СДВГ самые высокие результаты получены в группе с преобладанием невнимательности, несколько меньшие - в группе со смешанным типом.

В отечественной медицине с успехом используется еще один препарат - кортексин. Его получают из коры головного мозга телят и свиней не старше 12-месячного возраста. Кортексин улучшает память, способность к обучению, позволяет повысить работоспособность, уменьшить усталость и сонливость в дневное время. Противоастеническое действие кортексина было продемонстрировано и при использовании его для коррекции функционального состояния пострадавших во время различных катастроф. Препарат показал высокую эффективность при лечении черепно-мозговых травм, нарушений мозгового кровообращения, нейроинфекций, астенических состояний, эпилепсии и другой неврологической патологии. В детской практике препарат применяется при реабилитации различных форм детского церебрального паралича, последствиях черепно-мозговых травм, эпилептического синдрома, задержках психомоторного и речевого развития. Кортексин более эффективен при лечении простой формы СДВГ, особенно в случаях преобладания невнимательности.

Как правило, лекарственные препараты назначают детям в возрасте не раньше 6 лет, строго по индивидуальным показаниям. Существует несколько стратегий лечения заболевания. Медикаментозная терапия может проводиться непрерывно, либо используется метод "лекарственных каникул", то есть в выходные дни и в каникулярное время лекарство не принимается.

Мы указали не все лекарственные средства, применяемые у детей, страдающих СДВГ, так как некоторые из этих лекарств могут использовать в своей практике только те врачи, которые уже имеют опыт работы с ними (не говоря уже про самих родителей). При неправильном использовании могут возникнуть тяжелые осложнения, поэтому их применяют только под наблюдением в специализированных центрах.

Практически все родители сталкиваются с таким периодом в жизни их ребенка, когда он начинает проявлять свой характер, показывать капризы, биться в истерики. Самый распространенный возраст, когда малыш становится неуправляемым – это период между 2-3 годами. Происходит, так называемый, кризис.

Чаще всего истеричное поведение случается по причине усталости или перегрузок. Такими методами ребенок выражает свои эмоции, потому что словами сказать он еще не умеет. Так что же делать, если ребенок в 2,3 года стал неуправляемым, как бороться с его капризами?

Для начала, стоит разобраться, почему он истерит. Родителям нужно выяснить причину капризов ребенка . Это может быть , выполнять работу по дому, собирать игрушки или уходить с прогулки. Чтобы добиться своего, малыш может начать , падать на пол, кричать и даже наносить себе боль. Так он хочет показать родителям свою точку зрения и добиться желаемой цели. Если хоть один раз уступить ребенку, то, скорее всего, в следующий раз он сделает то же самое. А с возрастом истерики перерастут в привычку, и справиться с этим будет очень сложно.

Действовать нужно сразу, как только ребенок начал проявлять свою эмоциональную неустойчивость. Не жалеть, не потакать, а успокоиться самим. Только равнодушием можно показать малышу, что своими истериками он ничего не добьется.

Помимо этого, необходимо придерживаться некоторых правил:

  • Отказаться общаться с ребенком, пока у него не закончится приступ каприза.
  • Не разговаривать, не вступать в споры, тем более не нужно кричать и бить его, это еще больше заставит его плакать.
  • Нужно оставить ребенка одного, если действие происходит дома. Пусть останется рыдать в своей комнате. Главное, чтобы при этом, .
  • Если же истерика случилась на улице, тогда нужно просто быть с ребенком рядом, но сделать вид, что это не мешает. Просто спокойно смотреть по сторонам. Конечно, прохожие будут вмешиваться, и взывать к совести, но на это тоже не стоит обращать внимание.

Только спокойное состояние родителей сможет вернуть ребенку нормальное поведение .
Пожалеть ребенка можно только после того, как он успокоится.
Необходимо учить ребенка выражать свои эмоции словами, а не действиями.

Помимо всего, нужно обговаривать эти моменты с людьми, которые могут заниматься его воспитанием – бабушки, тети, няни и т.д.

Приблизительно в возрасте трех лет многие дети становятся неуправляемыми, непослушными и капризными. Редкий родитель смотрит на такое поведение отпрыска сквозь пальцы. Чем же объясняются капризы ребенка? И что делать родителям?

Причины неуправляемости

Многие родители периодически жалуются на то, что ребенок ведет себя неуправляемо: разбрасывает игрушки, не слушается, может закатить истерику. Если такое поведение для ребенка редкость, то это не совсем неуправляемость, это, скорее всего, вызвано возрастными особенностями.

Бывает и так, что дети довольно тихо и послушно ведут себя в яслях, в гостях, но дома превращаются в маленьких тиранов и буквально выводят из себя всю семью. В этом случае поведение ребенка объясняется безнаказанностью и нежеланием выполнять правила и требования родителей.

Также одним из показателей неуправляемости может быть . Потому как для гиперактивного ребенка состояние неуправляемости привычно. Такой ребенок действительно не может сдержать себя, даже если бы сильно захотел.

Кто такой гиперактивный малыш?

Гиперактивный ребенок хаотично переключается с одного предмета на другой, который случайно оказывается в поле его зрения, ни одно дело не доводит до конца. Ребенок часто отвечает невпопад, не вдумываясь в смысл вопросов, не слушает, что ему говорят. Поэтому не стоит удивляться, если после того, как Вы попросили малыша собрать игрушки, он через 2 минуты забывает об этом и занимается своим делом.

Такое поведение связано с особенностями психики и физиологии ребенка. Гиперактивным детям обычно ставят диагноз ММД (минимальная мозговая дисфункция). Это остаточные явления органического поражения головного мозга. Возникает оно либо когда ребенок еще находился в утробе матери (например, при тяжелом токсикозе или ), либо при родах, либо из-за тяжелых заболеваний в первые месяцы после рождения.

Гиперактивность - это заболевание, которое нужно лечить. Будет ли это лечение медикаментозным или психолого-педагогическим, зависит от причины гиперактивности. Но, в любом случае, не отменяется терпеливое и настойчивое прививание правил поведения ребенку.

Что делать, если ребенок неуправляем?

Поскольку в душе ребенка бушует хаос, родителям нужно максимально упорядочить его жизнь и внутренний мир. Таким буйным детям больше, чем всем остальным, необходимо соблюдать строгий режим дня. Полезно вывесить на стене подробное расписание и апеллировать к нему, как к некой данности, не зависящей от вашей воли. На многих детей раннего возраста это хорошо действует.

Но перед тем, как составить распорядок нужно учитывать особенности такого малыша. В большинстве случаев он просто не может выполнить требование или просьбу немедленно. Поэтому очень важно предупредить его заранее, что время истекает. Вообще таких детей приходится просить по нескольку раз. Это их особенность, и с ней надо считаться.

Родители должны привыкнуть говорить размеренно и успокаивающе, без раздражения и злости. Иначе в семье, где и родители, и дети быстро заводятся, постоянных скандалов не избежать.

Возбудимому ребенку следует особенно тщательно дозировать впечатления. Избыток приятных, ярких событий для него тоже вреден. Но совсем лишать его развлечений и походов в интересные места не стоит. Однако, если вы видите, что он начинает перевозбуждаться, лучше уйти. Ничего, что вы не досмотрите спектакль или цирковое представление. Только не подавайте этот уход как наказание. Лучше сказать: "Ты устал, пойдем, тебе надо отдохнуть".

И еще один совет: неуправляемому ребенку необходима возможность выплеснуть свою энергию. Направить эту энергию в мирное русло помогут занятия спортом, танцами, подвижные игры на свежем воздухе.

Детский психолог Дарья Селиванова: Нельзя во всех ситуациях ставить ребенка на равных с собой. Именно Вы решаете, выходить на улицу или нет. Равенством Вы только провоцируете малыша на отстаивание своей точки зрения и последующие скандалы. В то же время очень важно найти баланс между тем, где можно дать ребенку свободу выбора и тем, где его априори не может быть.

Консультацию психолога Вы можете получить

Последние материалы раздела:

Кир II Великий - основатель Персидской империи
Кир II Великий - основатель Персидской империи

Основателем Персидской державы признается Кир II, которого за его деяния называют также Киром Великим. Приход к власти Кир II происходил из...

Длины световых волн. Длина волны. Красный цвет – нижняя граница видимого спектра Видимое излучение диапазон длин волн в метрах
Длины световых волн. Длина волны. Красный цвет – нижняя граница видимого спектра Видимое излучение диапазон длин волн в метрах

Соответствует какое-либо монохроматическое излучение . Такие оттенки, как розовый , бежевый или пурпурный образуются только в результате смешения...

Николай Некрасов — Дедушка: Стих
Николай Некрасов — Дедушка: Стих

Николай Алексеевич НекрасовГод написания: 1870Жанр произведения: поэмаГлавные герои: мальчик Саша и его дед-декабрист Очень коротко основную...