Нарядился одуванчик в желтый сарафанчик. Тема: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик
Конспект НОД с использованием ИКТ. Художественное творчество (рисование) «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик».
Вид: продуктивная деятельность (рисование)
Тема: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»
Программное содержание:
1. Расширять представления детей о времени года - весне, её признаках, о первых весенних цветах.
2. Развивать восприятие окружающего мира, познавательные и творческие способности детей.
3. Совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании.
4. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя метод тычка жесткой кистью. Изображать головки цветов жесткой кистью не оставляя промежутка между тычками.
5. Закреплять умение пользоваться тонкой кисточкой при рисовании листьев, стебля.
6. Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.
Предварительная работа: Беседа о первых весенних цветах; знакомство детей с техникой рисования способом тычка; заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик», рассматривание репродукции картины Левитана И. И. «Одуванчики», рассматривание картинок и фотографий с изображением одуванчиков.
Оборудование: гуашь зеленого и желтого цвета; две кисти - кисть с жесткой щетиной, мягкая кисть с тонким концом; светло-зеленый лист бумаги; белый лист бумаги; бумажная салфетка; баночка с водой; подставка под кисточку. Пчёлка - Майя, и пчёлки на каждого ребёнка (изображения пчёлок вырезанных из бумаги)
Мультимедийная презентация к занятию, музыка Моцарт. В. А. «Весна», Фауст «Весенняя мелодия».
Ход занятия:
Дети под музыку входят в группу (Слайд 2) .
Ребята, вы слышите, какая красивая звучит музыка. Это звуки пробуждающейся природы.
Какое время года наступило? (весна) . Правильно. Назовите признаки весны.
Солнце ярко (светит) . Снег (тает) . Бегут (ручьи) . Птицы (прилетают). Дети (пускают кораблики) . На деревьях набухают почки и распускаются (листочки). Появляются первые (цветы) .
А как они называются? (подснежники, одуванчики) . Правильно, молодцы!
Ребята, посмотрите (слайд 3) , какой красивый одуванчик. (прочитать стихотворение)
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
Чем же этот цветок похож на солнце? (Такой же круглый и желтый). Правильно.
А вы знаете, как появились одуванчики? (нет) . Тогда слушайте (прочитать стихотворение) .
Шла по городу Весна,
Кошелёк несла она.
Краски яркие и кисти
Нужно было ей купить.
Приоткрыла кошелёк,
А монетки Скок, скок, скок!
Раскатились, убежали,
Одуванчиками стали.
Вот, сколько одуванчиков выросло на полянке! (слайд 4) .
А вы, ребята, знаете стихотворение про одуванчик? (да) . Давайте прочитаем его (дети все вместе читают стихотворение) (слайд 5)
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт нарядиться
В беленькое платьице.
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Вот такой одуванчик в жёлтом сарафанчике (слайд 6) (дети рассматривают) Что есть у одуванчика? (стебель, листья, корень, цветок) .
А теперь, давайте поиграем. (Проводится физкультминутка)
Представьте, себе, что вы - одуванчики и растёте вот на этой полянке (слайд 7) (Дети приседают на корточки)
Одуванчики начинают расти. Растут, растут - выросли! Подул ветер, одуванчики покачиваются. Наступил вечер, одуванчики закрываются. Наступило утро - одуванчики проснулись, головками кивают.
Вот такие весёлые одуванчики растут на нашей полянке.
Ой, дети, слышите, кто - то жужжит? (слайд 8) Кто это?
МОДНИЦА КРЫЛАТАЯ,
ПЛАТЬЕ ПОЛОСАТОЕ!
РОСТОМ ХОТЬ КРОХА,
УКУСИТ, БУДЕТ ПЛОХО!
Правильно, пчёлка!
Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут? - МАЙЯ.
Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела, но прилетела она к нам не одна, со своими друзьями - пчелками. (Внести пчелок на каждого ребёнка)
Ребята, пчелок много, а цветок один. Что же нам делать? (Нужно нарисовать одуванчики для всех пчёлок) . Хорошо, так и сделаем. (слайд 9)
Проходите на свои места и рассаживайтесь поудобнее (дети садятся)
Каким цветом будем рисовать цветок у одуванчика? (жёлтым). Какой формы (круглой) . А чтобы наши одуванчики получились пушистыми, будем рисовать их жёсткой кистью - вот такой, способом тычка (Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.)
Выполнить упражнение - разминку с кисточкой (Дети выполняют движения в соответствии с текстом на маленьком листе бумаги).
Держим кисточку вот так - (Рука на локте. Кисточку держат тремя пальцами выше ее метал. части).
Это трудно? Нет, пустяк! (Движения кистью руки по тексту) .
Вправо - влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом (Кисточку держат вертикально) .
Кисточка бежит кругом. (Выполняют тычки без краски на листе) .
Закрутилась, как волчок.
За тычком идет тычок!
Дети рисуют под спокойную музыку (слайды 10, 11, 12, 13) .
Воспитатель с пчёлкой в руках рассматривает работы детей и говорит:
Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получится одуванчиковый лужок. (рисунки выкладываются все вместе на ковре)
Стали краски вдруг - цветами,
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг.
Наши пчелки сядут на него, и будут собирать сладкий нектар! (Дети под музыку летают с пчёлками в руках между нарисованными цветами) (слайд 14)
Все ребята постарались, пчелки очень довольны. МОЛОДЦЫ!
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №32 «Золушка»
городского округа город Октябрьский
Республики Башкортостан
Конспект
Интегрированного занятия
По изобразительной деятельности
на тему: «Носит одуванчик желтый сарафанчик»
в младшей группе №5.
Составила
воспитатель высшей категории:
Звегинцева И.И.
2016г.
Тема: « Носит одуванчик желтый сарафанчик».
Вид занятия: интегрированное, познавательное.
Цель: формировать интерес детей к эстетической стороне действительности, положительное отношение к рисованию красками, удовлетворить потребности детей в самовыражении через рисование.
Программное содержание:
- Развивать образное мышление, память, мелкую моторику рук;
- Воспитывать бережное отношение к природе, любовь и заботу;
- Воспитывать аккуратность.
Интегрированные области:
Художественно-эстетическая область.
Познавательно-исследовательская область.
Методы:
Наглядный
Словесный
Игровой
Исследовательски.
Приемы: показ, чтение стихотворения, пальчиковая игра, продуктивная деятельность, анализ.
Оборудование: картинки с изображением цветка одуванчика, желтая гуашь, лист бумаги, тонированный зеленым цветом, комочек бумаги.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за одуванчиком.
Ход занятия.
Воспитатель: Вот и наступила долгожданная весна. Как бы не злилась зима - ее время закончилось. Часто весну называют цветущей порой. Как вы думаете - почему?
Дети: Потому что все цветет и появляются цветы.
Воспитатель: Я прочту вам стихотворение:
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик
Первый, молодой!
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький привет!
Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве.
Психогимнастика «Одуванчики» (под музыку).
Воспитатель: Представьте, что вы маленькие одуванчики. Теплые солнечные лучи согрели землю. Вы - маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие и беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Ваши листики подросли (руки вверх), стебель стал крепким (руки вниз). Вы тянетесь к свету (руки вверх). Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон (дети изображают). Он растет, набухает и наконец, распускает лепестки (руки в стороны). Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они выпрямились и все вокруг увидели - пушистый желтый цветок. Мы видели с вами одуванчики много раз, а теперь рассмотрим этот цветок на картине. На ней одуванчик изображен крупным, большим. Поэтому мы сможем рассмотреть его лучше (показ картины).
Воспитатель: Как называется цветок?
Дети: одуванчик!
Воспитатель: Покажите стебель, листья, цветок. Какого они цвета?
Дети: Листья и стебель длинные. Цветок желтого цвета.
Пальчиковая гимнастика «Цветок».
Воспитатель: Пчелка узнала, что у нас в группе появился цветок- одуванчик. Она очень рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. А ей так хочется попробовать нектара. вот она к нам и прилетела, но не одна, а со своими друзьями пчелками. Ребята, пчелок много, а цветок один. Пчелкам так хочется нектара, а где его взять, ведь одуванчик один и на всех не хватит?
Дети: Нарисовать!
Воспитатель: проходите за столы. Перед вами лежит зеленая полянка, а ней мы будем рисовать одуванчики. Но не кисточками, как обычно, комочками мятой бумаги. Опускайте комочек бумаги в желтую гуашь и наносите на лист бумаги. Появляются кружочки желтого цвета – как одуванчики. Вот сколько цветов выросло на нашей поляне. Пчелки радуются и говорят вам – спасибо!
Стали краски вдруг-цветами
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг!
Одуванчик он не только красивый, но и целебный. Лечебными свойствами обладают все части растения (корень, листья и сам цветок). Он оказывает болеутоляющее, желчегонное, противовоспалительное, мочегонное… действия. Из-за его лечебных свойств его часто называют «эликсиром жизни».
Обильное цветение одуванчика можно наблюдать начиная с мая и заканчивая июнем. Уже в конце июня, июле и августе одуванчики встречаются редко. Кстати для детей незаменимым помощником при лечении бронхитов станет варенье из цветков одуванчика. Оно не только полезное, но и очень вкусное, напоминает мед.
Короткие стихи про одуванчики для детей 3-4 лет:
На зеленой хрупкой ножке
вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
и развеял этот шар.
Пришел июнь.
«Июнь! Июнь!» —
В саду щебечут птицы.
На одуванчик только дунь —
И весь он разлетится.
Самуил Маршак
Как появились одуванчики?
Шла по городу Весна,
Кошелёк несла она.
Краски яркие и кисти
Нужно было ей купить.
Приоткрыла кошелёк,
А монетки
Скок,
скок,
скок!-
Раскатились,
убежали,
Одуванчиками стали.
О чем думает одуванчик?
Если
Верить
И мечтать,
Если
Быть послушным,
То за лето
Можно стать
Шариком воздушным!
Ю. Кушак
Меняемся
Белый одуванчик,
Приземляйся тут!
Забери мой мячик,
Дай свой парашют!
А. Пысин
Одуванчик! До чего ж
Ты на облачко похож.
Страшно даже и взглянуть:
Как бы облачко не сдуть!
Г. Виеру
Был я
Солнышком
Лучистым.
Стал я
Облачком
пушистым.
(С.Пшеничных)
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт - нарядится
В беленькое платьице,
Пышное, воздушное,
Ветерку послушное.
Нежный желтый одуванчик,
Ты красив и мил, как мальчик!
Но обидишь, вдруг, сорвешь —
Руки враз не ототрешь!
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
(О. Высоцкая)
Зонтики
— Как сделать триста зонтиков?-
Спросил у мамы мальчик.
Она ему ответила:
— Подуй на одуванчик.
Р. Сеф
Парашютисты
Из шариков пушистых
Над пестрым летним лугом
Летят парашютисты
Вдогонку друг за другом.
Едва земли коснутся -
Уснут, как на диванчике.
А по весне проснутся…
и будут - одуванчики!
(И.Токмакова)
Сколько одуванчиков
В жёлтых сарафанчиках!
По полянке кружат,
С солнцем очень дружат.
Мы из них сплетём веночки
И для мамы и для дочки.
(Н. Голубева)
В летний солнечный денек
золотой расцвел цветок.
На высокой тонкой ножке
все дремал он у дорожки,
А проснулся - улыбнулся:
— вот пушистый я какой!
Ах, боюсь, что разлечусь,
тише, ветер луговой!
Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой,
А как только поседел,
Вместе с ветром улетел.
(З. Александрова)
Одуванчик золотой
Распустился под горой.
Оглянулась: «Что такое?
Словно море золотое!»
Одуванчиков уж сотни:
У дороги, в подворотне,
В огороде, на лугу,
Даже в сумрачном логу…
В шляпках солнечных стоят,
Завораживают взгляд!
И подлиннее стихи про одуванчики для детей постарше. А с малышами можно выучить какой-то отдельный абзац стихотворения.
Одуванчик придорожный
Был, как солнце золотым,
Но отцвёл и стал похожим
На пушистый белый дым.
Ты лети над тёплым лугом
И над тихою рекой.
Буду я тебе, как другу,
Долго вслед махать рукой.
Ты неси на крыльях ветра
Золотые семена,
Чтобы солнечным рассветом
Возвратилась к нам весна.
(Владимир Степанов)
Как прохладно в чаще еловой!
Я цветы в охапке несу.. .
Одуванчик белоголовый,
Хорошо ли тебе в лесу?
Ты растёшь на самой опушке,
Ты стоишь на самой жаре.
Над тобой кукуют кукушки,
Соловьи поют на заре.
И гуляет ветер душистый,
И роняет листья в траву.. .
Одуванчик, цветок пушистый,
Я тебя тихонько сорву.
Я сорву тебя, милый, можно?
И потом отнесу домой.
…Ветер дунул неосторожно —
Облетел одуванчик мой.
Посмотрите, вьюга какая
В середине жаркого дня!
И летят пушинки, сверкая,
На цветы, на траву, на меня.. .
(Благинина Елена)
Ярко-желтый одуванчик
Весь под дождиком продрог,
А когда просох на солнце –
Сам себя узнать не смог:
Побелел он и распух,
И рассыпался, как пух.
Полетел пушинок рой
Над притихшею травой,
Над забором, над рекой,
Над тропинкой луговой
Под веселый крик ребят:
«Парашютики летят!»
(С. Шушкевич)
Одуванчик серебристый,
Как чудесно создан он:
Круглый-круглый и пушистый,
Солнцем теплым напоен.
На своей высокой ножке
Подымаясь к синеве,
Он растет и на дорожке,
И в ложбинке, и в траве.
Ветерком слегка обвеян,
Что всегда кружит над ним,
И никем-то он не сеян,
Не лелеян, не храним!
Срок настанет - повзрослеет,
Ветер встанет, юн и рьян,
И рассеет и развеет
Парашютики семян.
Вот они, сверкая, тают
В свете нежно-золотом.
Полетают, полетают
И опустятся потом.
Где и как - неважно это!
Им бы только лишь присесть,
Чтобы вновь с приходом лета
Одуванчиком расцвесть…
Другие , , смотрите по ссылкам.
1 мая весь мы отмечаем День солидарности трудящихся и День Весны, а 3 мая — День Солнца!
Поэтому я решила сегодня написать для Вас… об одуванчиках!
Ведь они — как маленькие солнышки! И сейчас — самое одуванчиковое время! Во дворах расстилаются целые золотые одуванчиковые поляны!
Лучшие стихи про одуванчики для детей и наши новенькие фото — в этой солнечной подборке! Улыбнитесь! 😀 Пусть Ваше настроение станет солнечным, как одуванчик!
Елена Благинина
Одуванчик
Как прохладно в чаще еловой!
Я цветы в охапке несу…
Одуванчик белоголовый,
Хорошо ли тебе в лесу?
Ты растёшь на самой опушке,
Ты стоишь на самой жаре.
Над тобой кукуют кукушки,
Соловьи поют на заре.
И гуляет ветер душистый,
И роняет листья в траву…
Одуванчик, цветок пушистый,
Я тебя тихонько сорву.
Я сорву тебя, милый, можно?
И потом отнесу домой.
…Ветер дунул неосторожно —
Облетел одуванчик мой.
Посмотрите, вьюга какая
В середине жаркого дня!
И летят пушинки, сверкая,
На цветы, на траву, на меня…
Елена Приходько
Как появились одуванчики
Шла по городу Весна,
Кошелёк несла она.
Краски яркие и кисти
Нужно было ей купить.
Приоткрыла кошелёк,
А монетки
Скок,
скок,
скок!-
Раскатились,
убежали,
Одуванчиками стали.
А правда ведь, похоже на россыпь золотых монеток в траве… А вечерние огни за рекой похожи на полянку одуванчиков. Почаще обращайте внимание деток на такие необычные ассоциации, пусть научатся фантазировать!
А вот загадки про одуванчики! Плюс к тем, которые есть в статье « «.
Я шарик пушистый, белею в поле чистом,
А дунул ветерок, остался стебелек.
***
В летний солнечный денек
золотой расцвел цветок.
На высокой тонкой ножке
все дремал он у дорожки,
А проснулся — улыбнулся:
— вот пушистый я какой!
Ах, боюсь, что разлечусь,
тише, ветер луговой!
***
На зеленой хрупкой ножке
вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
и развеял этот шар.
Владимир Степанов
Одуванчик придорожный
Был, как солнце золотым,
Но отцвёл и стал похожим
На пушистый белый дым.
Ты лети над тёплым лугом
И над тихою рекой.
Буду я тебе, как другу,
Долго вслед махать рукой.
Ты неси на крыльях ветра
Золотые семена,
Чтобы солнечным рассветом
Возвратилась к нам весна.
А вот какой маленький, но какой замечательный стих про одуванчик!
С.Пшеничных
Был я
Солнышком
Лучистым.
Стал я
Облачком
пушистым.
О. Высоцкая
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
Как здорово сказано — Большого Солнца Маленький портрет! Лучше и не скажешь, наверное!
И.Токмакова
Парашютисты
Из шариков пушистых
Над пестрым летним лугом
Летят парашютисты
Вдогонку друг за другом.
Едва земли коснутся -
Уснут, как на диванчике.
А по весне проснутся…
и будут — одуванчики!
Н. Голубева
Сколько одуванчиков
В жёлтых сарафанчиках!
По полянке кружат,
С солнцем очень дружат.
Мы из них сплетём веночки
И для мамы и для дочки.
А мы не будем плести веночки, пусть растут и цветут одуванчики! Лучше потом их обдуем, чтобы насеялось много-много новых одуванчиков!
Е. Серова
Носит одуванчик
жёлтый сарафанчик.
Подрастёт — нарядится
В беленькое платьице,
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное.
А вот ! Вам понравится, взгляните:)
А ещё обязательно посмотрите с детками мультик про Лунтика и одуванчик. Это одна из первых серий, очень добрый и красивый мультик.
(Прочитано 1 раз, 4 визитов сегодня)
Александра Шутова
Тема : «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик »
Программное содержание :
1. Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах.
2. Развивать восприятие окружающего мира, познавательные и творческие способности детей.
3. Учить сминать, формировать шарики из салфеток и наклеивать в соответствии с замыслом.
4. Развивать мелкую моторику рук.
5. Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.
ХОД ЗАНЯТИЯ : Воспитатель : Сегодня мы с вами отправимся гулять в весенний лес.
Становитесь, друг за другом, пойдем мы по узенькой дорожке, чтобы травку не помять, цветочек не сломать, и на жучка не наступить.
Ритмическое упражнение (шагают за воспитателем)
По извилистой тропинке мы идем в весенний лес.
Посмотрите, посмотрите, сколько много здесь чудес!
Зайчик быстрый скачет в поле, очень весело на воле. (Прыгают)
Мы шагаем, мы шагаем, ножки выше поднимаем. (Шагают по кругу)
Дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко. (Останавливаются)
Воспитатель : Вот мы и пришли в лес, как здесь хорошо! По земле весна идет, свою музыку несет.
Звучит звукозапись «Пение птиц»
Воспитатель : Звенит капель Кап! Кап! (стучат пальчиком по ладошке)
Выбрались из-под коры жучки (ж-ж-ж – низким голосом, Букашки (з-з-з – высоким голосом,
Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало (ш-ш-ш – трут ладошками) Вылез ежик (сопят носиком ) .
Большие птички-воробушки запели громко - «Чик-чирик! Чик-чирик!»
Маленькие птенчики им повторяли – «Чик-чирик! Чик-чирик!»
Воспитатель. Вот и пришла весна! Выглянуло солнышко. Прилетели птицы.
Появляются первые (цветы) .
А как они называются? (подснежники, одуванчики , тюльпаны, нарциссы, мимозы) . --- Правильно, молодцы!
Отгадайте загадку, о каком цветке идет речь?
Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок.
На него подуй слегка :
Был цветок – и нет цветка. (Одуванчик )
Ребята, посмотрите, какой красивый одуванчик (прочитать стихотворение) .
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик ,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
(О. Высоцкая)
Чем же этот цветок похож на солнце? (Такой же круглый и желтый ) . Правильно.
А вы, ребята, знаете стихотворение про одуванчик ? (да) . Давайте прочитаем его (дети читают стихотворение)
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик .
Подрастёт нарядиться
В беленькое платьице.
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
(Серова) .
Вот такой одуванчик в жёлтом сарафанчике (дети рассматривают) . Что есть у одуванчика ? (стебель, листья, корень, цветок)
Психогимнастика
(Проводится под музыку)
Представьте, что вы – маленькие одуванчики . Росточки совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело теплое весеннее солнышко, и одуванчики начали расти . Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо. Какая красота. Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и лепестки начинают разворачиваться. Вот они распрямились, и все увидели пушистый желтый цветок , похожий на солнышко.
Одуванчик - удивительный цветок. Встает вместе с солнышком. В пасмурную, дождливую погоду одуванчик не раскрывает свои лепестки, держит их закрытыми.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Одуванчик вырос на поляне ,
(Соединить руки, изображая «бутон» .)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Раскрыть руки, разжать пальцы.)
Всем лепесткам красоту и питание
(В ритме словам раздвигать и соединять пальцы.)
Дружно дают под землей корешки!
(Соединить руки тыльными сторонами,
пошевелить пальчиками – «корешками» .)
Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.
(Плотно сжать переплетенные пальцы.)
Тихо засыпают, головки опускают.
(Положить руки на колени.)
Одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Одуванчик называют «эликсир жизни» . Все части этого растения – и корни, и листья, и цветки имеют лечебные свойства. Из листьев и корней одуванчика делают отвар и этим отваром лечат кашель. Для улучшения аппетита так же используют отвар из листьев одуванчика . Из цветков одуванчика люди варят очень вкусное душистое варенье.
К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они пьют одуванчиковый сладкий нектар . Пчелы кушают цветочную пыльцу, нектар и делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.
(Звучит музыка Римского-Корсакового «Полет шмеля» )
Ой, дети, слышите, кто – то жужжит? Кто это?
Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком-
И поделится медком.
Правильно, пчёлка!
Здравствуй, пчелка!
Здравствуйте, дети! Какой замечательный у вас цветок. Я со своими подружками пчелками проснулась от зимней спячки, а цветов еще нет, только у вас увидела, очень жалко, что одуванчик только один .
Мои подружки тоже хотели бы полакомиться одуванчиковым нектаром . Да вот и они. (Появляются пчелки)
Ребята, пчелок много, а цветок один. Что же нам делать? (Ответы детей)
Проходите на свои места и рассаживайтесь удобнее (Дети садятся) .
Обратите внимание, что у ваших одуванчиков есть листики и стебель, а чего не хватает?
Как мы это будем делать?
Правильно надо взять салфетку, скатать из нее шарик, окунуть немного в клей приклеить.
(Дети работают под спокойную музыку.)
Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получится одуванчиковый луг (работы выкладываются все вместе на ковре) .
Стали салфетки вдруг – цветами,
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг .
Наши пчелки сядут на него, и будут собирать сладкий нектар!
Пчёлки в ульях сидят,
На цветы они глядят,
Пчёлки, с ульев вылетайте!
Мёд скорее собирайте!
Дети под музыку летают с пчёлками в руках между одуванчиков . По окончанию звучания музыки пчелки садятся на цветочки. Игру проводится 2-3 раза по желанию детей.
На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы . Хоть их и много, не надо их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу завянут. А венок из одуванчиков быстро потеряет свою красоту.
Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту . Да и пчелки отблагодарят нас ароматным медом за то, что сберегли для них цветы. Все ребята постарались, пчелки очень довольны. МОЛОДЦЫ! А теперь нам пора возвращаться из леса домой.