Кузнецова всероссийские проверочные работы по русскому языку. II

Бачинская Л.И.,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
МОУ «СОШ № 15»
с углубленным изучением
отдельных предметов
имени Героя Советского Союза
Расковой Марии Михайловны»
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
Готовимся к Всероссийской проверочной работе (ВПР)
по русскому языку во 2 классе
Всероссийские проверочные работы (ВПР) ­ новая форма оценки качества начального
образования была представлена Рособнадзором в 2015­16 учебном году. Мониторинг качества
подготовки обучающихся направлен на обеспечение эффективной реализации уровня планируемых
результатов ФГОС НОО.
Для успешного выполнения Всероссийских проверочных работ необходима система работы
по освоению обучающимися предметных знаний и формированию универсальных учебных действий
с 1 по 4 класс.
Задания диагностической работы за 2 класс позволяют выявить уровень владения
обучающимися базовыми предметными умениями в области правописания, фонетики, синтаксиса и
метапредметными умениями и понятиями, в том числе оценить уровень сформированности
универсальных учебных действий. Диагностическая работа во втором классе является и
пропедевтической для подобной работы в 4 классе, что позволяет избежать психологических
срывов выпускников начальной школы.
Подготовку к ВПР следует начать с анализа формулировки и содержания заданий.
Определение пробелов в предметном материале позволит внести коррективы в содержание уроков
с выделением времени на повторение. Анализ формулировок заданий позволит выявить
метапредметные умения, на которые следует обратить внимание.
Следующим этапом в подготовке является включение подобных заданий в каждый урок
русского языка, согласовывая с темами уроков. Формулировки заданий и требования к их
выполнению обязательно разобрать с детьми, как они будут выполнять данное задание. Осознанное
выполнение заданий позволяет провести последующую рефлексию. Возможно изменение какого­
либо параметра в задании, при этом необходимо зафиксировать в беседе с детьми, что изменилось в
формулировке, и как теперьследует выполнять задание.
Проведение самостоятельной работы с последующим разбором и исправлением ошибок по
одному из пробных вариантов ВПР даёт возможность снизить уровень тревожности и повысить

уверенность в своих силах у каждого ребёнка.Следует провести несколько пробных работ по
материалам ВПР(точно по инструкции, фиксируя время), выявляя и отрабатывая индивидуальные
пробелы в знаниях и метапредметных умениях учащихся. Дети должны знать, что при выполнении
работы можно пользоваться черновиком, но нельзя дополнительной литературой, на столе не
должно быть учебников, справочников, тетрадей. Ошибки исправляются таким же образом, как и в
тетрадях. Задания выполняются в том же порядке, в котором они даны. Задания можно пропустить,
если не можешь выполнить сразу, вернись к нему, когда всё закончишь. Хорошие результаты даёт
взаимопроверка работ учащимися, как правило, в чужой работе быстрее находятся ошибки. После
взаимопроверки, пусть объяснят друг другу ошибки.
Как показывает практика, родителям тоже нужна консультация: «Как помочь ребёнку
подготовиться к ВПР». Тревожность родителей передаётся детям, лишая их возможности
сосредоточиться и показать те знания и умения, которыми они владеют. Рекомендации родителям
сводятся к следующему:
­ успокоиться самим и максимально обеспечить ребёнку нормальный режим дня;
­ позаботиться о правильном питании, не следует пренебрегать витаминными добавками. На
нашу память и возможность концентрироваться напрямую влияет достаток или дефицит в
организме витаминов, особенно группы «В»;
­ разбор заданий и тренировки по материалам ВПР будут эффективнее, если проводить их
отрезками по 30 минут в течение 4­5 дней. Увеличивая долю самостоятельности, уменьшая
контроль. Это, только в том случае, если есть желание у родителя или ребёнка;
­ можно устроить мини­экзамен дома, это добавит ребёнку уверенности в своих силах.
После работы проверить её вместе, фиксируя ошибки и недочёты;
­ ночью перед ВПР лучше хорошо выспаться, а не зубрить допоздна. Знания, как показывают
исследования психологов, хорошо усваиваются во время сна.
­ можно использовать систему поощрений, если у ребёнка проблемы с мотивацией.
Итак, ВПР позволяет выявить, на каком уровне второклассники овладели языковым
материалом и метапредметными умениями первого класса и готовы ли к дальнейшему обучению.
Наша цель провести мониторинг с максимальной эффективностью без психического давления.
Литература
1. ВПР. 2017. Русский язык. 2 класс. Описание проверочной работы. Федеральная служба по
надзору в сфере образования и науки Российской Федерации.
2. «Всероссийские проверочные работы»/научные руководители: Ященко И.В., Танченко С.В.­ М.:
«Просвещение», 2017.
3.«Готовимся к Всероссийской проверочной работе»/ научный руководитель: Ковалёва Г.С.­
М.:«Просвещение», 2017.

Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс. Кузнецова М.И.

М.: 2017 - 112 с. М.: 2016 - 112 с.

Рабочая тетрадь предназначена для подготовки учащихся 4 классов общеобразовательных организаций к Всероссийской проверочной работе по русскому языку. Пособие составлено с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и результатов Всероссийских проверочных работ, прошедших в апреле 2017 года. Оно может быть использовано при работе с любым учебником «Русский язык» для 4 класса, входящим в Федеральный перечень. В тетрадь включены тренировочные задания, проверочные мини-работы (на 5-20 мин) по каждому разделу программы, две обучающие проверочные работы (каждая в двух вариантах). Ко всем заданиям и проверочным работам приведены ответы с комментариями. Для каждой мини-работы дана карточка самопроверки. Работа в тетради будет способствовать обобщению знаний ученика по ведущим темам курса, развитию умения самостоятельно справляться с заданиями базового и повышенного уровня сложности, различными по способу представления (текст, таблица), форме ответа (выбор ответа, краткий или развёрнутый ответ). Работа в тетради будет способствовать обобщению знаний ученика по предмету, развитию умения самостоятельно справляться с заданиями базового и повышенного уровней сложности, осуществлять самоконтроль и самооценку.

Формат: pdf (2017 , 112с.)

Размер: 17,8 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Формат: pdf (2016 , 112с.)

Размер: 20,9 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
Дорогой четвероклассник! 3
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ 5
Звуки и буквы 5
Мини-работа 1 8
Состав слова 9
Мини-работа 2 12
Лексическое значение слова 13
Мини-работа 3 15
Части речи 17
Мини-работа 4 22
Словосочетание. Предложение 25
Мини-работа 5 31
Орфография и пунктуация 33
Мини-работа 6 38
Развитие речи 42
Мини-работа 7 47
ОБУЧАЮЩИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ 51
Проверочная работа 1 51
Вариант 1 51
Вариант 2 57
Проверочная работа 2 63
Вариант 1 63
Вариант 2 70
ОТВЕТЫ С ОБРАЗЦАМИ И КОММЕНТАРИЯМИ 77
Тренировочные задания 77
Звуки и буквы 77
Состав слова 80
Лексическое значение слова 82
Части речи 84
Словосочетание. Предложение 88
Орфография и пунктуация 92
Развитие речи 97
Обучающие проверочные работы 100
Проверочная работа 1 100
Проверочная работа 2 105
Уважаемые родители! 110

Дорогой четвероклассник!
В этом учебном году ты завершаешь обучение в начальной школе и тебе предстоит выполнить Всероссийскую проверочную работу по русскому языку. Не стоит её бояться, но важно быть к ней готовым. Эта работа позволит проверить, насколько грамотно ты умеешь писать и излагать свои мысли на письме, насколько хорошо ты теперь разбираешься в том, чему учился на уроках русского языка. Эта рабочая тетрадь поможет тебе подготовиться к Всероссийской проверочной работе.
Рабочая тетрадь делится на три части.
1. Тренировочные задания по каждому разделу русского языка. В некоторых заданиях надо будет выбрать один или несколько ответов и обвести номер правильного ответа или поставить рядом с ним галочку (v). Чтобы выполнить другие задания, потребуется записать несколько слов, заполнить таблицу, ответить на вопрос, дать письменное объяснение, составить план текста или написать небольшое сочинение на заданную тему. Ты сможешь повторить всё, чему ты научился на уроках русского языка, и проверить, насколько хорошо ты усвоил те или иные темы.
Задания сгруппированы по умениям, которые они проверяют, например:
I Проверь, умеешь ли ты различать имена существительные, имена прилагательные, глаголы.
Задания повышенной сложности отмечены звёздочкой (*).
Если ты не можешь выполнить какое-либо задание, постарайся понять причину этого. Возможно, ты не понял само задание, тогда тебе нужно ещё раз прочитать его, постараться понять, что предлагается сделать. Обратись за помощью к учителю или родителям. А может, ты поймёшь, что тебе не хватает знаний. Тогда найди эту тему в учебнике или справочнике и прочитай всё, что к ней относится, - так ты восстановишь то, чему ты учился, и лучше запомнишь данный материал.

1. В каком слове букв больше чем звуков?
А) книга
В) письмо
С) ручка
D) юла

2. Укажите количество гласных в слове рюкзак.
А) 2
В) 3
С) 4
D) 5

3. Однокоренные слова
А) река, реки
В) гора, пригорок
С) смотреть, смотрит
D) печаль, печник

4. Укажи существительное во множественном числе в родительном падеже
А) красного шарфа
В) много конфет
С) с шумными ребятами
D) спелые помидоры

5. Буква ч может обозначать звук
А) мягкий
В) твёрдый
С) гласный
D) мягкий и твёрдый

6. Укажи восклицательное предложение
А) Как красиво в лесу!
В) Когда придёт тётя?
С) Котята спали в корзинке.

7. Укажи прилагательное в форме единственного числа творительного падежа
А) красным шарфом
В) красных шарфов
С) о красном шарфе
D) красный шарф

8. Укажи глаголы в неопределённой форме
А) бежишь, бегу
В) читаем, читаете
С) решать, считать
D) танцую, пою

9. Глаголы 1-го спряжения в неопределённой форме имеют суффиксы
А) –ить
В) –ать, -ять, -еть, -ыть, -оть, -уть.

10. Укажи глагол настоящего времени
А) побежим
В) читаю
С) буду учиться
D) поиграл

11. Укажи слово с безударной гласной, проверяемой ударением
А) письмо
В) мороз
С) багаж
D) помидор

12. Слова, противоположные по значению, называются
А) синонимами
В) антонимами
С) омонимами
D) многозначными

13. Укажи порядковое числительное
А) два
В) двенадцать
С) пятидесятый
D) сто

14. Укажи слово с парной согласной на конце
А) уехал
В) жук
С) пенал
D) дом

15. Укажи сложное числительное
А) сорок
В) семьсот
С) первый
D) два

16. В каких словах пишется ь
А) с…ешь
В) об…езд
С) сем…я
D) под…ём

17. Определи падеж существительных «устроиться на диване, гулять в парке»
А) дательный, В) винительный, С) предложный

18. Выбери верное утверждение:
Имя прилагательное- это часть речи, которая обозначает…
А) действие предмета, В) предмет, С) признак предмета

19. Укажи словосочетания, где в окончаниях существительных пишется буква «Е»
А) шагать по дорог… С) готовить урок…
В) подарить дочер… D) нуждаться в помощ…

20. В каких глаголах не пишется «Ь»
А) собираеш…ся
В) не надо боят…ся
С) Солнце садит…ся.
D) надо хорошо учит…ся

Ключ ответов

1-в
2-а
3-в
4-в
5-а
6-а
7-а
8-с
9-в
10-в
11-а
12-в
13-с
14-в
15-в
16-с
17-с
18-с
19-а
20-с

Тесты по русскому языку (4 класс)

1. В каких словах буква Ю обозначает два звука?
А) любит
В) клюква
С) юбка
D) Люба

2. В каком слове буква /вэ/ обозначает звук (ф)?
А) голова
В) кровать
С) булавка
D) вьюн

3. Сколько слогов в слове СЕЛЁДКА?
А) два
В) три
С) четыре

4. В каком слове есть приставка НА- ?
А) надежда
В) наша
С) нарезать
D) надо

5. Выбери правильный ответ.
Слово ПЕРЕЛЕСОК состоит из:
А) приставки, корня и окончания
В) приставки, корня и суффикса
С) корня суффикса и окончания

6. Верно ли слово ПЕРЕЛЁТНЫЙ разобрано по составу?
-ый-окончание; -лёт- -корень; пере- - приставка;-н- -суффикс.
А) неверно
В) верно

7. В каком слове допущена ошибка?
А) молодой
В) лететь
С) прочиртить
D) воздушный

8. В каком слове удвоенная согласная?
А) тел…ефон
В) кал…ендарь
С) ал…ея
D) сов…а

9. Укажи существительное с окончанием –И.
А) на восток…
В) в чащ…
С) на улиц…
D) на сирен…

10. Укажи падеж существительных в словосочетаниях:отправились в лес, взлетели в воздух,
падает на землю.
А) родительный падеж
В) винительный падеж
С) предложный падеж

11. Найдите прилагательное
А) синий
В) синева
С) синеть
D) синь

12. Укажи род прилагательного: сладкое варенье
А) женский
В) мужской
С) средний

13. Глаголы какого спряжения имеют окончания –ешь,-ет,-ем,-ете.
А) первого
В) второго

14. Какого лица глаголы ПРИПЕЧЁТ, ЗАЗЕЛЕНЕЕТ, СОБЕРУТСЯ.
А) первого
В) второго
С) третьего

15. В каком падеже стоят местоимения для него, без тебя
А) в творительном
В) в предложном
С) в родительном
D) в дательном

16. Каким членом предложения может являться местоимение?
А) главным
В) второстепенным
С) главным и второстепенным

17. Укажи ряд однокоренных слов:
А) мороз, морозец
В) соль, солист
С) горе, горка
D) смелый, отважный

18. В предложении «В золотой клубочек спрятался дубочек.» подчёркнутое существительное является:
А) подлежащим
В) сказуемое
С) второстепенным членом

19. Укажи антонимы
А) весёлый, умный
В) добрый. честный
С) смеётся, плачет
D) смелый. отважный

20. Укажи сложное числительное
А) один
В) пятьсот
С) третий
D) сто

Ключ к тесту

1-с
2-с
3-в
4-с
5-в
6-в
7-с
8-с
9-D
10-в
11-а
12-с
13-а
14-с
15-с
16-с
17-а
18-с
19-с
20-в

Тесты по русскому языку (4 класс)

1. Сколько согласных звуков в слове майка?
А) один
В) два
С) три
D) четыре
2.
Сколько звуков в слове заяц?
А) три
В) четыре
С) пять
D) шесть

3. В каком слове все согласные глухие?
А) пакет
В) голова
С) пенал
D) чай

4. Какое слово разделено на слоги неверно?
А) ри-су-ют
В) ки-но
С) си-рень
D) ве-сёл-ый

5. Какое слово состоит из корня, суффикса и окончания?
А) подставка
В) дом
С) подъезд
D) зимушка

6. Выбери правильный ответ: «белка и белкой- это…»
А) однокоренные слова
В) форма одного и того же слова

7. В каком слове пропущена буква «ш»
А) серё_ка
В) подру_ка
С) избу_ка
D) кру_ка

8. Укажите существительное в родительном падеже множественного числа с окончанием (-ов)
А) яблок…
В) сапог…
С) килограмм…
D) мест..

9. Укажи глагол в котором пишется(-ться)
А) не бои_ся
В) не уча_ся
С) не доби_ся
D) откликне_ся

10. Укажи слово, в котором пишется мягкий знак
А) об_яснение
В) жил_ё
С) с_ел
D) куроч_ка

11. Какое определение является верным?
А) Предложение- это группа слов.
В) Предложение- это слово или группа слов, которые выражают законченную мысль.
С) Предложение- это группа слов, которые не связаны по смыслу.

12. Укажи сказуемое: В воздухе закружились первые снежинки.
А) в воздухе
В) закружились
С) первые
D) снежинки

13. У имён существительных какого рода окончания –о, -е.
А) мужского рода
В) женского рода
С) среднего рода

14. Какой падеж отвечает на вопросы о ком? о чём?
А) родительный
В) дательный
С) творительный
D) предложный

15. Глаголы какого лица имеют окончания –ешь, -ишь.
А) первого
В) второго
С) третьего

16. Если глагол в неопределённой форме оканчивается на –ишь, значит он…
А) первого спряжения
В) второго спряжения

17. В каком времени употреблён глагол в предложении.
Капли дождя зашлёпали по листьям.
А) в прошедшем
В) в настоящем
С) в будущем

18. Найди слово, которое является лишним в ряду однокоренных слов:
А) пуховый
В) пушок
С) пух
D) пушка

19. Сколько в предложении местоимений? Когда дети нашли в лесу целую поляну спелой земляники, они очень обрадовались.
А) 2
В) 3
С) 1
D) 4

20. Какое числительное в предложении? Я сижу за третьей партой.
А) количественное
В) порядковое

Ключ к тесту.

1-с
2-с
3-а
4-д
5-д
6-в
7-с
8-с
9-с
10-в
11-в
12-в
13-с
14-д
15-в
16-в
17-а
18-д
19-с
20-в




Подробные рекомендации по работе с...

Читать полностью

Данная рабочая тетрадь предназначена для подготовки учащихся 4 классов общеобразовательных организаций к Всероссийской проверочной работе по русскому языку. В тетрадь включены тренировочные задания, проверочные мини-работы (на 5-20 мин) по каждому разделу программы, две обучающие проверочные работы (каждая в двух вариантах). Ко всем заданиям и проверочным работам приведены ответы. Для каждой мини-работы дана карточка самопроверки.
Работа в тетради будет способствовать обобщению знаний ученика по ведущим темам курса, развитию умения самостоятельно справляться с заданиями базового и повышенного уровня сложности, различными по способу представления (текст, таблица), форме ответа (выбор ответа, краткий или развёрнутый ответ).
Содержание заданий соответствует планируемым результатам обучения русскому языку (ФГОС НОО), поэтому тетрадь может быть использована при работе по любому учебнику русского языка, входящему в Федеральный перечень.
Подробные рекомендации по работе с тетрадью даны в пособии для учителей "Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Русский язык. Математика. Окружающий мир. Методические рекомендации. 4 класс".
2-е издание.

Скрыть

ГОТОВИМСЯ К ЧАСТИ 2 ВПР ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Задания 1-3 входят в часть 1 ВПР по русскому языку (диктант и 2 грамматических задания).

Часть 2 ВПР по русскому языку включает задания 4-13.

ВАЖНО! Все ответы на вопросы старайся записывать аккуратно и грамотно. Возможно, некоторые задания лучше сначала выполнить на черновике. В случае, если по содержанию задание выполнено верно, но допущено более 2 грамматических ошибок, балл может быть снижен до 0.

Задание 4.

В этом задании необходимо поставить ударение в 5 словах. Чтобы подготовиться к этой работе, необходимо поработать с орфоэпическим словариком (орфоэпия - наука о произношении слов).

В конце учебника по русскому языку обычно есть небольшой орфоэпический словарик. Воспользуйся им.

Если у тебя нет учебника или в учебнике нет такого словарика, воспользуйся этим словариком [ссылка временно неактивна]

Читай слова вслух. Обрати внимание на те слова, которые ты привык произносить не с таким ударением, как в словарике. Выпиши их, поставь ударение. Постарайся запомнить, как правильно ставить ударение в этих словах.

Упражнение . Поставь ударение словах:

позвонила, позвала, понял, туфля, каталог.

Проверь себя по словарю.

Задание 5.

Чтобы справиться с этим заданием, тебе необходимо уметь определять звонкие и глухие, мягкие и твёрдые согласные. Обрати внимание, в задании нужно определить ЗВУКИ, а не БУКВЫ!

Упражнение. Определи, в каком из этих слов все согласные звуки - звонкие:

Арбуз, ворота, берёза, заяц, тетрадь.

Верно ли, что в слове АРБУЗ все согласные звуки - звонкие? Объясни, почему.

Задания 6-15 выполняются с использованием небольшого текста.

В качестве тренировки поработаем с текстом упр. 200 учебника "Русский язык" В. Канакиной.

(1)У бабушки Лиды жила собака Малька.

(2) Это была злющая собачонка. (3) Сама маленькая, ножки что спички и очень кривые, а злости больше, чем у тигра.

(4) Бывало, к старушке придут гости. (5) Собачонка всегда облает гостя, а то ещё и за ногу тяпнет. (6) Откуда столько злости у собачонки Мальки?

Задание 6.

В задании 6 требуется сформулировать главную мысль или тему текста.

Чтобы выполнить задание, ответь на вопросы:

Подсказка: При оценивании этого задания учитывается не только содержание ответа, но и грамотность оформления. Не забудь, что ответ на вопрос - это предложение. Оно должно быть записано с заглавной буквы, а в конце должна быть поставлена точка. Постарайся сформулировать мысль кратко, чётко, грамотно. Внимательно перечитай текст. Часто главная мысль содержится в первом или последнем предложении текста. Чтобы быть уверенным, что в задании нет грамматических ошибок, удобно использовать в ответе слова, которые есть в тексте.

Задание 7 .

В этом задании необходимо составить план текста, который предложен для чтения.

Подсказка : Вероятнее всего, в тексте будет 3 абзаца, т.е. 3 части. Если абзацев больше, то обычно первый абзац - это вступительная часть, последний абзац - заключительная часть, между вступлением и заключением - основная часть.

ВАЖНО! Озаглавить пункты плана словами "Введение", "Основная часть", "Заключение" нельзя. Названия пунктов плана должны быть связаны с содержанием текста. Помни, что название каждого пункта плана - это предложение, и оформить его надо правильно, с заглавной буквы в начале и с точкой в конце (или другим подходящим для конца предложения знаком). За грамматические ошибки баллы могут быть снижены до 0. Поэтому старайся сделать названия пунктов грамотно. Удобно использовать слова из текста, чтобы быть уверенным в правильной записи.

Примерный план для нашего текста:

1. Питомец бабушки Лиды.

2. Характер и внешний вид Мальки.

3. Как Малька встречает гостей.

Задание 8.

Составь вопрос по тексту, чтобы понять, понял ли твой одноклассник содержание рассказа.

Подсказка: Это может быть любой вопрос, на который можно ответить предложением из текста. Можно взять любое предложение из текста и придумать вопрос по нему. Вопрос может быть совсем простым.

ВАЖНО! Не забудь правильно оформить вопрос (с большой буквы в начале и с вопросительным знаком в конце). Постарайся сформулировать вопрос так, чтобы быть уверенным в постановке других знаков препинания.

Примерные вопросы :

У кого жила собака Малька?

Какой характер был у собаки Мальки?

Как собака Малька встречала гостей?

Задание 9.

В задании 9 надо объяснить значение слова. Объяснение должно быть по возможности коротки и четким. Не забудь, что ответ надо грамотно записать и правильно оформить в виде законченного предложения. Очень хорошо, если ты запомнишь, что после слова, значение которого объясняешь, надо ставить тире.

Подсказка: если тебе трудно самому объяснить значение слова, посмотри, как это делают авторы школьного толкового словаря. Обычно небольшой толковый словарик есть в конце учебника по по русскому языку. Если у тебя нет учебника или в учебнике нет словарика, можно посмотреть толковый словарик здесь [ссылка временно неактивна].

Например:

Столица - главный город страны.

Чайник - ёмкость для заваривания чая.

Терем - большой богаты деревянный дом в Древней Руси.

Задание 10.

Тебе предложат подобрать синоним (близкое по значению слово к заданному) или антоним (слово, противоположное по смыслу данному).

Подсказка: если тебе трудно самому подобрать синонимы, посмотри на примеры, предложенные в словарике синонимов и антонимов. Обычно небольшой словарик синонимов и антонимов есть в конце учебника по по русскому языку. Если у тебя нет учебника или в учебнике нет словарика, можно посмотреть словарик синонимов и антонимов здесь [ссылка временно неактивна].

Задание 11.

Необходимо выписать слово, соответствующее по строению схеме.

ВАЖНО:

  • нужно искать подходящее слово не во всем тексте, а в одном предложении, номер которого будет указан в задании. Все предложения в тексте пронумерованы, поэтому найти предложение, с которым надо работать в этом задании, несложно;
  • слово надо выписать в той форме, в какой оно написано в предложении (т.е. с тем же окончанием);
  • выписанное слово надо разобрать по составу . Если выписано верное слово, но оно не разобрано по составу или разобрано по составу неверно, количество баллов может быть снижено.

Задания 12, 13, 14, 15.

Во всех этих заданиях требуется выписать слова, которые являются определенной частью речи, и указать их морфологические признаки (т.е. признаки слов как частей речи):

  • задание 12 - существительные;
  • задание 13 - прилагательные с существительными, к которым они относятся (то есть надо выписать не отдельные слова, а словосочетания сущ.+прил.);
  • задание 14 - местоимения;
  • задание 15 - глаголы.

Подсказка: в каждом задании морфологические признаки надо определять ТОЛЬКО У ОДНОГО из слов, а не у всех. Выбери слово, признаки которого тебе легче определить. Чтобы верно определить признаки прилагательного, определи признаки существительного, к которому оно относится. Признаки прилагательного такие же, как существительного к которому оно относится.

Запомнить, какие морфологические признаки у каких частей речи, легче с помощью схемы:

Вероятнее всего, спряжение у глагола ты пока определить не сможешь. К концу года ты изучишь этот материал и сможешь выполнить это задание полностью.

У местоимений бывают и другие характеристики, но для выполнения этого задания запомни те, которые указаны в таблице.

Задание 16.

Творческое задание. Надо составить краткую вежливую записку другу/родителям. Это может быть приглашение, отказ, благодарность за помощь.

ВАЖНО! Надо не только составить хороший по содержанию текст, но и грамотно, правильно его записать. За большое количество грамматических ошибок и неверную постановку знаков препинания количество баллов может быть снижено до 0.

Чтобы успешно справиться с этим заданием повтори или выучи правописание слов:

Извините, пожалуйста, спасибо, здравствуйте, до свидания, благодарю, к сожалению, не могу прийти, хотелось бы.


Последние материалы раздела:

Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников
Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников

Для учащихся 6-х классов: · математика, русский язык (курс из 2-х предметов) - охватывает материал 5-6 классов. Для учащихся 7–11 классов...

Интересные факты о физике
Интересные факты о физике

Какая наука богата на интересные факты? Физика! 7 класс - это время, когда школьники начинают изучать её. Чтобы серьезный предмет не казался таким...

Дмитрий конюхов путешественник биография
Дмитрий конюхов путешественник биография

Личное дело Федор Филиппович Конюхов (64 года) родился на берегу Азовского моря в селе Чкалово Запорожской области Украины. Его родители были...