Кузьменко начала химии. Начала химии

10 наиболее популярных и интересных научных книг из самых разных областей человеческого знания, конечно же не сделают вас учёным сразу после их прочтения. Но они помогут вам лучше разобраться в том, как устроены человек, весь наш мир, и вся остальная вселенная.

«Большое, малое и человеческий разум». Стивен Хокинг, Роджер Пенроуз, Абнер Шимони, Нэнси Картрайт.

В основу книги легли Теннеровские лекции, прочитанные в 1995 г. известным английским ученым-астрофизиком Роджером Пенроузом, и вызванная ими полемика с не менее известными английскими учеными Абнером Шимони, Нэнси Картрайт и Стивеном Хокингом. Круг обсуждаемых проблем включает парадоксы квантовой механики, вопросы астрофизики, теории познания, художественного восприятия.

«Большой атлас по анатомии». Йоганес В. Роен, Чихиро Йокочи, Эльке Лютьен - Дреколль.

Данное издание является мировым бестселлером. Вниманию читателя предлагаются: уникальные фотографии анатомических срезов, точнейшим образом передающие цветовые и структурные особенности строения органов; обучающие схемы, которые дополняют и разъясняют великолепные цветные фотографии анатомических срезов; дидактический материал, освещающий функциональные аспекты строения органов и систем; принцип изучения срезов «от внешнего к внутреннему», при припарировании в лаборатории и в клинической работе; введение,посвященное описанию современных методов визуализации особенностей строения органов и систем организма. Для удобства профессионального читателя названия органов и систем даны на русском и латинском языках.

«Краткая история почти всего на свете». Билл Брайсон.

Эта книга - один из главных научно-популярных бестселлеров наших дней, классика популярной науки. В ней уместились Большой взрыв и субатомные частицы, первобытные океаны и древние материки, под ее обложкой бродят гигантские ящеры и выслеживают свою добычу первобытные охотники... Но это книга не только о далеком прошлом: доступно и увлекательно в ней рассказывается о переднем крае науки, о невероятных открытиях, которые совершают ученые, о глобальных угрозах и будущем нашей цивилизации.

«Гиперпространство. Научная одиссея через параллельные миры, дыры во времени и десятое измерение». Митио Каку.

Инстинкт говорит нам, что наш мир трехмерный. Исходя из этого представления, веками строились и научные гипотезы. По мнению выдающегося физика Митио Каку, это такой же предрассудок, каким было убеждение древних египтян в том, что Земля плоская. Книга посвящена теории гиперпространства. Идея многомерности пространства вызывала скепсис, высмеивалась, но теперь признается многими авторитетными учеными. Значение этой теории заключается в том, что она способна объединять все известные физические феномены в простую конструкцию и привести ученых к так называемой теории всего. Однако серьезной и доступной литературы для неспециалистов почти нет. Этот пробел и восполняет Митио Каку, объясняя с научной точки зрения и происхождение Земли, и существование параллельных вселенных, и путешествия во времени, и многие другие кажущиеся фантастическими явления.

«Микрокосм. E. coli и новая наука о жизни». Карл Циммер.

E. coli, или кишечная палочка, - микроорганизм, с которым мы сталкиваемся практически ежедневно, но который при этом является одним из важнейших инструментов биологической науки. С ним связаны многие крупнейшие события в истории биологии, от открытия ДНК до новейших достижений генной инженерии. E. coli - самое изученное живое существо на Земле. Интересно, что E. coli - общественный микроб. Автор проводит удивительные и тревожные параллели между жизнью E. coli и нашей собственной жизнью. Он показывает, как этот микроорганизм меняется практически на глазах исследователей, раскрывая перед их изумленным взором миллиарды лет эволюции, закодированные в его геноме.

«Земля. Иллюстрированный атлас». Майкл Аллаби.

Всеобъемлющая картина всех процессов, происходящих на Земле, внутри и вокруг нее. В издании представлены: подробные карты материков и океанов. Впечатляющие красочные фотографии. Популярно изложенные сложные понятия. Широкий обзор экологических проблем. Захватывающая история жизни на Земле. Пояснительные схемы и чертежи. Реконструкции геологических процессов. Терминологический словарь и алфавитный указатель. Атлас станет незаменимым справочным пособием и настольной книгой для читателей всех возрастов.

«История Земли. От звездной пыли - к живой планете. Первые 4 500 000 000 лет». Роберт Хейзен.

Книга известного популяризатора науки, профессора Роберта Хейзена, знакомит нас с принципиально новым подходом к изучению Земли, в котором переплетаются история зарождения и развития жизни на нашей планете и история образования минералов. Прекрасный рассказчик, Хейзен с первых строк увлекает читателя динамичным повествованием о совместном и взаимозависимом развитии живой и неживой природы. Вместе с автором читатель затаив дыхание совершает путешествие сквозь миллиарды лет: возникновение Вселенной, появление первых химических элементов, звезд, Солнечной системы и, наконец, образование и подробная история Земли. Движение целых континентов через тысячи километров, взлет и падение огромных горных хребтов, уничтожение тысяч видов земной жизни и полная смена ландшафтов под воздействием метеоритов и вулканических извержений - реальность оказывается гораздо интересней любого мифа.

«Эволюция человека. В 2 книгах.». Александр Марков.

Новая книга Александра Маркова - это увлекательный рассказ о происхождении и устройстве человека, основанный на последних исследованиях в антропологии, генетике и эволюционной психологии. Двухтомник «Эволюция человека» отвечает на многие вопросы, давно интересующие человека разумного. Что значит - быть человеком? Когда и почему мы стали людьми? В чем мы превосходим наших соседей по планете, а в чем - уступаем им? И как нам лучше использовать главное свое отличие и достоинство - огромный, сложно устроенный мозг? Один из способов - вдумчиво прочесть эту книгу. Александр Марков - доктор биологических наук, ведущий научный сотрудник Палеонтологического института РАН. Его книга об эволюции живых существ «Рождение сложности» (2010) стала событием в научно-популярной литературе и получила широкое признание читателей.

«Эгоистичный ген». Ричард Докинз.

Мы созданы нашими генами. Мы, животные, существуем, чтобы сохранить их, и служим лишь машинами, обеспечивающими их выживание. Мир эгоистичного гена - это мир жестокой конкуренции, безжалостной эксплуатации и обмана. Ну а как же акты альтруизма, наблюдаемые в природе: пчелы, совершающие самоубийство, когда они жалят врага, чтобы защитить улей, или птицы, рискующие жизнью, чтобы предупредить стаю о приближении ястреба? Противоречит ли это фундаментальному закону об эгоистичности гена? Ни в коем случае! Докинз показывает, что эгоистичный ген - это еще и хитрый ген. И он лелеет надежду, что вид Homo sapiens - единственный на всем земном шаре - в силах взбунтоваться против намерений эгоистичного гена.
Перевод сверен по юбилейному английскому изданию 2006 года.

«Псевдонаука и паранормальные явления. Критический взгляд». Джонатан Смит.

Уверенно оперируя данными психологии, физики, логического анализа, истории, Джонатан Смит ведет читателя по таинственным территориям непознанного, не давая потеряться среди сложных научных понятий и помогая различать невероятную правду и правдоподобный обман.

Современные люди нуждаются в постоянном пополнении багажа знаний, поэтому нередко выбирают для себя те книги, которые являются не только развлекающими, но и образовательными. Подобная литература сегодня привлекает немалое внимание. Из-за этого авторы стараются изучать полезные для человека области жизнедеятельности более скрупулезно и делиться полученными данными с читателями.

Стоит отметить, что особой популярностью пользуются не 100%-но научные книги, а те, которые сопряжены с художественным направлением. Людям всегда более интересно наблюдать за яркими сюжетными событиями и параллельно получать важную информацию, нежели просто знакомиться с сухими фактами.

Новая популярная образовательная литература содержит в себе многие особенности самых разнообразных жанров. Благодаря грамотному подходу авторов к комбинации элементов, получаются настоящие шедевры, которые в результате становятся бестселлерами.

Но помимо таких доступных произведений, актуальным является и специальная учебная литература, которая нацелена на отображение научного подхода и демонстрацию важных данных. Такие работы содержат доступно описанные исследования и методические рекомендации, которые могут стать полезными в определенной профессиональной сфере.

Для детей также выпускается научная литература, вот только она отличается несколько упрощенным подходом к подаче данных. Естественно, ребенок не будет воспринимать и усваивать информацию, отображенную в том же стиле, как и для взрослых, поэтому детская зарубежная и русская образовательная литература адаптирована под требования малышей и позволяет максимально усвоить описанные в творении сведения.

Произведения фантастического плана также можно назвать научными работами, ведь в отличие от художественного фэнтези, в творениях вышеупомянутого жанра подразумевается создание сюжета на основе реальных достоверных и проверенных фактов. Благодаря этой особенности, популярность работ указанного направления увеличивается с каждым годом.

Популярная медицинская литература зачастую содержит только лучшие практические и теоретические советы, которые будут способствовать самообразованию человека, желающего получить необходимые знания в данной сфере.

Как бы там ни было, но среди современных книг, отыскать творения научного и образовательного направления не так и сложно, необходимо всего лишь посетить наш портал. Специальный сайт сайт был создан для того, чтобы люди имели возможность загружать электронные файлы на свои устройства или же читать онлайн понравившиеся произведения.

Каждый посетитель портала может скачать бесплатно без регистрации в формате epub, fb2, pdf, rtf и txt любую работу, которая вызвала у него интерес и показалась весьма достойной. Благодаря подобным сайтам человек понимает, что развиваться легко, необходимо только сделать правильный выбор.

7-е изд., перераб. и доп. - М.: 2002. Том 1 - 384с.; Том 2 - 384с.

Книга представляет собой попытку современного, всеобъемлющего и систематического изложения основ химии, которые необходимо знать в первую очередь поступающим в вузы. Ее содержание основано на тщательном анализе программ вступительных экзаменов по химии большинства вузов (химических, медицинских, биологических и т.д.), а также конкретных экзаменационных заданий.

Пособие предназначено для школьников, абитуриентов и учителей. В пособии изложены основы современной химии, которые надо понимать каждому выпускнику средней школы и совершенно обязательно знать каждому, кто видит себя студентом - химиком, медиком или биологом XXI века. В новом издании отражены последние достижения химии и приведены новые задачи вступительных экзаменов.

Том 1.

Формат: pdf

Размер: 1 0,8 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Том 2.

Формат: pdf

Размер: 10 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

ТОМ 1.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Часть I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

Глава 1. Основные понятия и законы химии

§ 1.1. Естественные науки. Научный метод познания

§ 1.2. Предмет химии

§ 1.3. Атомно-молекулярная теория. Доказательство существованияатомов и молекул

§ 1.4. Закон сохранения массы и энергии

§ 1.5. Периодический закон. История открытия

§ 1.6. Основные понятия химии

§ 1.7. Газовые законы

§ 1.8. Задачи с решениями

§ 1.9. Задачи для самостоятельного решения

Глава 2. Строение атома и периодический закон

§ 2.1. Модели строения атома

§ 2.2. Квантовые числа электронов

§ 2.3. Электронные конфигурации атомов

§ 2.4. Ядро атома и радиоактивные превращения

§ 2.5. Периодический закон

§ 2.6. Задачи с решениями

§ 2.7. Задачи для самостоятельного решения

Глава 3. Химическая связь

§ 3.1. Образование сложных частиц. Природа химической связи

§ 3.2. Ковалентная связь

§ 3.3. Валентность элементов в ковалентных соединениях

§ 3.4. Пространственное строение молекул

§ 3.5. Ионная связь

§ 3.6. Металлическая связь

§ 3.7. Межмолекулярные взаимодействия

§ 3.8. Задачи срешениями

§ 3.9. Задачи для самостоятельного решения

Глава 4. Состояния вещества

§ 4.1. Характерные свойства газов, жидкостей и твердых тел

§ 4.2. Фазовые диаграммы веществ

§ 4.3. Газы

§ 4.4. Жидкости

§ 4.5. Кристаллические вещества

§ 4.6. Различные формы существования веществ

§ 4.7. Жидкие кристаллы

§ 4.8. Задачи с решениями

§ 4.9. Задачи для самостоятельного решения

Глава 5. Физико-химические закономерности протекания химических реакций

§ 5.1. Энергетика химических превращений

§ 5.2. Химическая кинетика и катализ

§ 5.3. Обратимые и необратимые реакции. Состояние химическогоравновесия

§ 5.4. Важность знаний о закономерностях протеканияхимических реакций для управления химико-технологическими процессами на производстве

§ 5.5. Задачи с решениями

§ 5.6. Задачи для самостоятельного решения

Глава 6. Физико-химическая теория растворов электролитов и неэлектролитов

§ 6.1. Механизм образования растворов и их классификация

§ 6.2. Идеальные и реальные растворы. Растворение как физико-химический процесс

§ 6.3. Зависимость растворимости различных веществ от природы растворителя, температуры и давления

§ 6.4. Способы выражения концентрации (состава) растворов

§ 6.5. Электролиты и электролитическая диссоциация

§ 6.6. Ионные уравнения реакций

§ 6.7. Гидролиз солей

§ 6.8. Коллоидные растворы

§ 6.9. Задачи с решениями

§ 6.10. Задачи для самостоятельного решения

Глава 7. Классификации химических реакций

§ 7.1. Общее рассмотрение

§ 7.2. Классификация по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции

§ 7.3. Классификация реакций по агрегатным состояниям

§ 7.4. Классификация реакций по типу переносимых частиц

§ 7.5. Обратимые и необратимые химические реакции

§ 7.6. Задачи с решениями

§ 7.7. Задачи для самостоятельного решения

Глава 8. Теория окислительно-восстановительных процессов

§ 8.1. Окислительно-восстановительные реакции

§ 8.2. Восстановители и окислители

§ 8.3. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций

§ 8.4. Количественные характеристики ОВР

§ 8.5. Электролиз растворов и расплавов электролитов

§ 8.6. Задачи с решениями

§ 8.7. Задачи для самостоятельного решения

Часть II. НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

Глава 9. Важнейшие классы неорганических соединений

§ 9.1. Классификация и номенклатура простых и сложных веществ

§ 9.2. Классификация и номенклатура оксидов

§ 9.3. Получение и свойства солеобразующих оксидов

§ 9.4. Основания (гидроксиды металлов)

§ 9.5. Кислоты

§ 9.6. Соли

§ 9.7. Задачи с решениями

§ 9.8. Задачи для самостоятельного решения

Глава 10. Водород - уникальный химический элемент

§ 10.1. Общее рассмотрение

§ 10.2. Химические свойства водорода

§ 10.3. Получение водорода и его применение

§ 10.4. Вода и пероксид водорода

§ 10.5. Задачи с решениями

§ 10.6. Задачи для самостоятельного решения

Глава 11. Подгруппа галогенов

§ 11.1. Общее рассмотрение

§ 11.2. Химические свойства галогенов

§ 11.3. Получение галогенов

§ 11.4. Соединения галогенов

§ 11.5. Применение галогенов и их соединений

§ 11.6. Задачи срешениями

§ 11.7. Задачи для самостоятельного решения

Глава 12. Элементы подгруппы кислорода

§ 12.1. Общее рассмотрение

§ 12.2. Химические свойства кислорода

§ 12.3. Химические свойства серы

§ 12.4. Сероводород. Сульфиды и полисульфиды

§ 12.5. Оксид серы (IV). Сернистая кислота. Тиосульфат

§ 12.6. Оксид серы (VI). Серная кислота

§ 12.7. Задачи с решениями

§ 12.8. Задачи для самостоятельного решения

Глава 13. Подгруппа азота в фосфора

§ 13.1. Общая характеристика

§ 13.2. Химические свойства простых веществ

§ 13.3. Водородные соединения азота и фосфора. Галогениды фосфора

§ 13.4. Кислородные соединения азота и фосфора

§ 13.5. Задачи сретениями

§ 13.6. Задачи для самостоятельного решения

ТОМ 2.

Глава 14. Подгруппа углерода и кремния

§ 14.1. Общее рассмотрение

§ 14.2. Химические свойства углерода и кремния

§ 14.3. Кислородные соединения углерода и кремния

§ 14.4. Карбиды и силициды

§ 14.5. Некоторые замечания о подгруппе германия

§ 14.6. Задачи с решениями

§ 14.7. Задачи для самостоятельного решения

Глава 15. Щелочные и щелочноземельные металлы

§ 15.1. Общее рассмотрение

§ 15.2. Химические свойства металлов

§ 15.3. Соединения s-металлов

§ 15.4 Задачи с решениями

§ 15.5 Задачи для самостоятельного решения

Глава 16. Главная подгруппа Ш группы

§ 16.1. Общее рассмотрение

§ 16.2. Физические и химические свойства алюминия и бора

§ 16.3. Получение и применение бора и алюминия

§ 16.4. Соединения бора и алюминия и их свойства

§ 16.5. Задачи с решениями

§ 16.6. Задачи для самостоятельного решения

Глава 17. Главные переходные металлы

§ 17.1. Общая характеристика

§ 17.2. Хром и его соединения

§ 17.3. Марганец и его соединения

§ 17.4. Железо и его соединения

§ 17.5. Медь и ее соединения

§ 17.6. Цинк и его соединения

§ 17.7. Серебро и его соединения

§ 17.8. Задачи с решениями

§ 17.9. Задачи для самостоятельного решения

Глава 18. Благородные газы

§ 18.1. Общая характеристика

§ 18.2. Химические соединения благородных газов

§ 18.3. Применение благородных газов

§ 18.4. Задачи с решениями

§ 18.5. Задачи для самостоятельного решения

Часть III. ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

Глава 19. Общая характеристика органических соединений

§ 19.1. Предмет органической химии. Теория строения

§ 19.2. Классификация органических соединений

§ 19.3. Номенклатура органических соединений

§ 19.4. Изомерия органических соединений

§ 19.5. Взаимное влияние атомов в молекуле и реакционная способностьорганических соединений

§ 19.6. Общая характеристика органических реакций

§ 19.7. Промышленное производство органических соединений

§ 19.8. Задачи с решениями

§ 19.9. Задачи для самостоятельного решения

Глава 20. Предельные углеводороды

§ 20.1. Алканы

§ 20.2. Циклоалканы

§ 20.3. Задачи срешениями

§ 20.4. Задачи для самостоятельного решения

Глава 21. Углеводороды с двойной связью

§ 21.1. Алкены

§ 21.2. Алкадиены (диеновые углеводороды)

§ 21.3. Задачи с решениями

§ 21.4. Задачи для самостоятельного решения

Глава 22. Углеводороды с тройной связью (алкины)

§ 22.1. Общее рассмотрение

§ 22.2. Получение алкинов

§ 22.3. Химические свойства алкинов

§ 22.4. Задачи с решениями

§ 22.5. Задачи для самостоятельного решения

Глава 23. Ароматические углеводороды (арены)

§ 23.1. Общее рассмотрение

§ 23.2. Получение и химические свойства аренов

§ 23.3. Правила ориентации (замещения) в бензольном кольце

§ 23.4. Задачи с решениями

§ 23.5. Задачи для самостоятельного решения

Глава 24. Гидроксильные соединения

§ 24.1. Одноатомные спирты

§ 24.2. Многоатомные спирты

§ 24.3. Фенолы

§ 24.4. Задачи с решениями

§ 24.5. Задачи для самостоятельного решения

Глава 25. Карбонильные соединения

§ 25.1. Общая характеристика

§ 25.2. Получение и химические свойства

§ 25.3. Задачи с решениями

§ 25.4. Задачи для самостоятельного решения

Глава 26. Карбоновые кислоты

§ 26.1. Общее рассмотрение

§ 26.2. Получение и химические свойства карбоновых кислот

§ 26.3. Отдельные представители карбоновых кислот

§ 26.4. Задачи с решениями

§ 26.5. Задачи для самостоятельного решения

Глава 27. Сложные эфиры. Жиры. Моющие средства

§ 27.1. Сложные эфиры

§ 27.2. Жиры и масла

§ 27.3. Мыла и моющие средства

§.27.4. Задачи с решениями

§ 27.5. Задачи для самостоятельного решения

Глава 28. Углеводы

§ 28.1. Моносахариды

§ 28.2. Дисахариды

§ 28.3. Полисахариды

§ 28.4. Задачи с решениями

§.28.5. Задачи для самостоятельного решения

Глава 29. Амины

§ 29.1. Предельные алифатические амины

§ 29.2. Анилин - простейший ароматический амин

§ 29.3. Задачи с решениями

§ 29.4. Задачи для самостоятельного решения

Глава 30. Аминокислоты, пептиды и белки

§ 30.1. Аминокислоты

§ 30.2. Пептиды

§ 30.3. Белки

§ 30.4. Задачи с решениями

§ 30.5. Задачи для самостоятельного решения

Глава 31. Азотсодержащие гетероциклические соединения

§ 31.1. Шестичленные гетероциклы

§ 31.2. Соединения с пятичленным циклом

§ 31.3. Строение нуклеиновых кислот

§ 31.4. Биологическая роль нуклеиновых кислот

§ 31.5. Задачи с решениями

§ 31.6. Задачи для самостоятельного решения

Глава 32. Синтетические высокомолекулярные соединения (полимеры)

§ 32.1. Общая характеристика полимеров

§ 32.2. Пластмассы

§ 32.3. Волокна

§ 32.4. Каучуки

§ 32.5. Задачи с решениями

§ 32.6. Задачи для самостоятельного решения

ОТВЕТЫ НА ЗАДАЧИ

ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu - см. раздел "Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. "

В учебном пособии, написанном профессорами химического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова и Первого МГМУ имени И. М. Сеченова, изложены основы современной химии в объеме школьной программы углубленного уровня. Подробно рассмотрены важнейшие теоретические представления химии, принципы классификации веществ и реакций, химические свойства классов органических и неорганических веществ. В конце каждой главы приведены решения типовых задач и предложены разнообразные задачи для самостоятельного решения (ответы на них в конце книги). Учебное пособие будет полезным школьникам выпускных классов для подготовки не только к выпускным и вступительным экзаменам, но и к олимпиадам различного уровня -от школьных до международных. Для школьников, обучающихся по базовой и углубленной программе, студентов нехимических вузов, учителей и преподавателей химии.

Естественные науки. Научный метод познания.
С древности человек старался познать Природу (или, что то же, Вселенную, окружающий мир и т. д.) и понять свое место в ней. Важная роль в познании мира всегда принадлежала науке. Со Средних веков прослеживались намеки на деление наук на точные (естественные) и изящные (гуманитарные или, как шутят физики, противоестественные), что и было более или менее оформлено в XVIII-XEX вв. Точные науки изучают законы развития материального мира, гуманитарные науки - законы развития общества. К естественным (точным) наукам относятся математика, физика, химия и биология. Математика занимает особое место. Дело в том, что научный способ получения информации об окружающем мире основан на наблюдении и измерении. Так было всегда - и тогда, когда люди считали только на пальцах, и сейчас, когда существуют фантастически сложные приборы для уникальных по точности экспериментов. Чтобы выражать результаты измерений, люди уже давно придумали числа. Математика - наука о числах и их отношениях. Таким образом, математика - это творение чистого Разума, она имеет дело с объектами, созданными человеком, тогда как остальные естественные науки изучают Природу, которая появилась независимо от человека.

Развитие науки проходит через рождение научных теорий (идей), их становление, расцвет и старение. В примитивном изложении это выглядит следующим образом. Допустим, теория правильно описывает некоторый круг явлений. По мере развития данной области знания выполняются эксперименты (измерения), которые дают новую информацию. И наконец, рано или поздно появляются данные, которые противоречат этой теории. Тогда ученые создают новую модель на новых принципах и понятиях, согласующуюся с экспериментом. Новая модель может быть развитием и модификацией старой модели (так чаще всего и происходит) или она может в корне изменить наши прежние представления. Перевороты в науке совершаются очень редко. Последний «переворот» в химии был обязан квантовой механике.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Начала химии, Кузьменко Н.Е., Еремин В.В., Попков В.А., 2016 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.

Последние материалы раздела:

Длины световых волн. Длина волны. Красный цвет – нижняя граница видимого спектра Видимое излучение диапазон длин волн в метрах
Длины световых волн. Длина волны. Красный цвет – нижняя граница видимого спектра Видимое излучение диапазон длин волн в метрах

Соответствует какое-либо монохроматическое излучение . Такие оттенки, как розовый , бежевый или пурпурный образуются только в результате смешения...

Николай Некрасов — Дедушка: Стих
Николай Некрасов — Дедушка: Стих

Николай Алексеевич НекрасовГод написания: 1870Жанр произведения: поэмаГлавные герои: мальчик Саша и его дед-декабрист Очень коротко основную...

Практические и графические работы по черчению б) Простые разрезы
Практические и графические работы по черчению б) Простые разрезы

Рис. 99. Задания к графической работе № 4 3) Есть ли отверстия в детали? Если есть, какую геометрическую форму отверстие имеет? 4) Найдите на...