Когда человек берет ответственность за жизнь.

Здравствуйте! Я на данный момент разбираюсь со своими страхами. Поняла уже, что главный страх у меня повзрослеть, взять на себя полную ответственность за свою жизнь. Осознала причину этого -
конфликт внутреннего ребенка с внутренним родителем, внутренний ребенок боится, что ему придется умереть. Какие возможны выходы, методы примирения их?
И еще вопрос. Когда приходится себя заставлять что-то делать, работать, заниматься хозяйством, то потом я без сил, даже если занималась недолго, понимаю свою выгоду в сделанном, и есть желание дальше поделать что-то свое. Это тоже последствия моего внутреннего конфликта или нет?

Страх взять на себя полную ответственность за свою жизнь

Здравствуйте, Галина.
внутренний ребенок боится, что ему придется умереть.

Существует миф, что во взрослении и взрослости исчезает детскость и ребячество. Это не так. Точнее, можно это сделать так - так устроить свою жизнь, чтобы "убить" (а на самом деле - просто наглухо подавить) внутреннего ребенка. Но это не значит, что он перестанет существовать - просто уйдет в "подполье", проявляясь не прямо, а например, в болезнях. Наша детская часть играет важную роль в нашей жизни, она является катализатором многих приятных переживаний в ней, таких как радость, беспечность, спонтанность и прочее. Конечно, не вся радость и другие переживания исходят из детской части, но в большом количестве они "собраны" в ней. Жизнь без внутреннего ребенка представляется мне довольно унылой, как бы простонародно не звучало мое определение. Хорошим примером являются, например, дети, которые по разным причинам вынуждены ухаживать за младшими (или старшими) в семье и которые в 8 лет могут сказать что-то вроде: "Веселиться - это детские шалости!" - со всей презрительностью и надменностью. Это довольно грустное явление. Но взрослость не обязательно так несладка: как и каким быть во взрослости - выбор каждого!

Тогда вопрос начинает звучать по-другому: как организовать свою жизнь так, чтобы принять свою взрослую часть, взяв ответственность на себя за свою жизнь, не "убивая" при этом внутреннего ребенка? Вопрос индивидуальный: вы можете сами поисследовать пути решений для себя. Например, вы можете работать, но посещать какие-то дополнительные кружки, которые приносят вам радость и где вы можете раскрыться.

Хочется заметить:

конфликт внутреннего ребенка с внутренним родителем,

- по Эрику Берну есть 3 эго-состояния - Родитель, Ребенок и Взрослый. И Родитель ≠ Взрослый. Вкратце: Родитель отвечает за автоматизмы и долженствования (совесть); Ребенок - за спонтанность, эмоциональность, новизну; Взрослый - взвешенная часть сознания, принимает решения, адаптируется в происходящем. Можете подробнее изучить разницу и особенности в книге "Люди, которые играют в игры" (Эрик Берн).

Про "заставлять себя что-то делать" и связь со внутренним конфликтом Ребенок-Родитель. Учитывая, что вы спрашиваете это в контексте вашей темы, вполне вероятно, что это связанные вещи. У меня даже есть ощущение, что вы их уже связываете, но ищите подтверждение вовне. Учитывая, что ваша взрослая/родительская часть ассоциируется с некоторой сухостью и отсутствием детскости и сама по себе вызывает сопротивление, то ничего удивительного в том, что из вас "все соки выжимает" "взрослая" (или бытовая) деятельность. Я вот думаю: возможно ли в повседневные "взрослые" занятия добавить детскости? Может, это станет хорошим мостиком между вашими частями себя. Получится, что вы будете выполнять взрослые дела, но использовать при этом креативность и ресурс своей энергичной детской части - все будет задействовано.

У меня есть еще и другое предположение: возможно, вы боитесь не этого конфликта, а по другим причинам не хотите взрослеть... Вполне вероятно, что одна составляющая страха взросления есть в этом конфликте, но у меня есть ощущение, что есть и другие... Но это необходимо дополнительно исследовать.

Если у вас есть желание безопасно попрактиковать себя в совмещении разных частей себя в одной деятельности, поискать пути, как можно быть взрослой, не "убивая" Ребенка в себе, а также поисследовать, что еще может стоять на пути взросления, кроме конфликта Ребенок-Родитель (или Ребенок/Взрослый), то я готов с вами сотрудничать на платной основе. Мне кажется, со всем выше перечисленным вполне можно практиковаться самостоятельно в своей жизни, но с психологом процесс усвоения информации, осознавания, приобретения желаемого опыта может пойти значительно быстрее. Выбор оставляю за вами! :)

С уважением, психолог Зиненко Александр.

Личность может добиться успеха, только тогда когда берет свою жизнь в свои руки, когда сама сидит за рулем автомобиля под названием «моя судьба».

Почему часто люди не могут решить свои проблемы?

За свою жизнь

Ответственность за свою жизнь Ключ к решению жизненных задач

Вся загвоздка в том, что начать решение любой проблемы нужно с принятия ответственности за нее на себя. Ведь, если человек говорит: «Эта проблема – не моя», он ее не решит. Он считает, что кто-то другой должен ею заниматься: общество, государство, коллектив, родители, супруг.

Только признав проблему своей, приняв на себя ответственность за ее решение, личность сможет добиться ее решения. И решить ее именно так, как нужно ей.

Кате 32 года. У нее проблемы: избыток веса, слабые мышцы, снижение тонуса, плохое .
Она недовольна своим внешним видом.

Разве можно с такой фигурой и весом устроить свою личную жизнь? – жалуется она подруге.

Катя, предлагаю вместе бегать по утрам – сбросишь лишний вес и мне веселее!

Ну, что ты, Мариша, я утром всегда долго собираюсь, а если еще и бегать начну, буду опаздывать на работу.

Запишись в фитнес – клуб и ходи 3 раза в неделю. У тебя же он рядом с домом.

Нет-нет, это дорого для меня. Нынешней зарплаты ни на что не хватает.

Да, ты права, недешево. Быть может лучше дома заниматься? В интернете полно разных курсов, выбирай на вкус.

Хорошо тебе, Марина предлагать такое, ты живешь одна. А у меня мама и брат. Нет, не получится, не дадут они мне позаниматься.

Знакомая ситуация. Зачастую так и происходит. У человека нет цели и ответственности решить задачу. Скорее стоит – найти причину, почему я не могу сделать, найти оправдания своему бездействию.

Хорошая мысль принадлежит Элдриджу Кливеру:

«Если вы не участвуете в решении проблемы, вы участвуете в ее создании».

Брать ответственность на себя, значит реально оценивать свои силы, понимать, что вы способны ее решить, имеете силы, желание, знаете, каков конечный результат, чего вы добиваетесь.

То же происходит и с нашим временем . Мы жалуемся, что нам не хватает времени , мы не успеваем сделать все необходимые дела, а они каждый день еще добавляются.
Но мое – это область моей личной ответственности. Только я могу решить, на что потратить и как организовать свое , как .

И если я работаю, не поднимая головы, и за целый день могу оторваться от работы только на 30-минутный перерыв, то это результат моего выбора. Я согласилась на такие условия труда, плюс по ходу дела взвалила на себя кучу дополнительных обязанностей.

Почему трудно принять ответственность на себя?

Человек хочет избежать неприятностей, дискомфорта, которые всегда связаны с ответственным поведением, с необходимостью выбора. И перекладывает ответственность на другого человека, организацию, государство. Фактически отдает свои права и свободу: «Берите. Распоряжайтесь. Это не моя задача».

Свобода человека в том, что он сам имеет возможность сознательно делать свой выбор. В любой ситуации есть эта свобода, свобода выбора. И человек может ею воспользоваться или отказаться. В этом его ответственность.

Советую ловить себя «за жабры» в любой ситуации, когда вы чувствуете себя жертвой обстоятельств, начинаете плакаться и жаловаться на судьбу.

Сразу же задавайте себе вопрос: «Почему и какой ответственности я избегаю в данный момент?» Это поможет постепенно искоренить желание не нести ответственность за свою жизнь, за свой и .

О мышлении ответственного человека читайте .

P.P.S.Если статья вам понравилась - комментируйте и нажимайте кнопочки соцсетей, если не понравилась - критикуйте и нажимайте на кнопочки соцсетей, чтобы обсудить и высказать свое мнение. Благодарю!

Для каждого человека сложно взять ответственность за собственную жизнь в свои руки - и начать действовать, предпринимать шаги для изменения собственной жизни в лучшую сторону, для воплощения в жизнь своих планов и заветных желаний. Безответственность - болезнь современного общества. Человек обвиняет в своих бедах реальность, судьбу и других людей. Понять, что все зависит от человека, очень важно, если человек хочет стать по-настоящему свободным и сильным - нужно принять, что все зависит от человека, просто научиться действовать и жить моментом здесь и сейчас.

Огромное нежелание взять ответственность на себя и тотальная безответственность людей - привычная картина существования людей современного общества. Никто не хочет ни за что отвечать и перекладывает ответственность на чужие плечи: на государство, несправедливую судьбу, других людей или случайность.

Такое отношение к себе и окружающей действительности прививается, как правило, с детства, и сравнительное большинство людей отвергают мысль, что все зависит от человека, принимая, напротив, что первопричину своих бед и проблем нужно искать вокруг себя. Начинается все с малого - с нежелания отвечать за свои поступки, перекладывании вины на чужие плечи. По сути невинный вопрос "Кто тебя обидел?" взращивает в ребенке ростки безответственности и желание при каждом удобном случае наябедничать на другого. Постепенно человек входит во вкус, и уже любая неприятная ситуация или возникшая проблема переключает внимание во внешнюю среду - и начинается активный поиск того, кого можно обвинить и посчитать причастным в произошедшем.

Ответственность за свою жизнь уходит на второй план, вместо нее человек приучается играть в поиск виноватых в своих бедах уже в более сознательном возрасте. В ход идут и правительство с его "несправедливыми" законами, окружающая реальность с ее "законами подлости", превосходство богатых над бедными, однонаправленность законов общества вообще, несправедливость судьбы, рока или фатума и жизни в целом. Никого уже не удивишь бесконечными дебатами в средствах массовой информации относительно того, на кого же стоит возложить ответственность за тот или иной социальный институт, событие, происшествие, проблему. Предлагаются различные варианты, но к единому итогу мало кто приходит, потому как в распределении ответственности никто не хочет возложить ее прежде всего на собственные плечи.

Безответственное отношение к себе, таким образом, постепенно закрепляется в человеке с детства и на протяжении всей его жизни, потому что "удобно" ни за что не отвечать и представлять себя в лучшем свете, выдвигая другого ответственного вместо себя самого. Однако, все люди хотят жить счастливо и иметь больше свободы в своих мыслях, поступках и действиях. И для этого им не нужно искать покровительства сильных мира сего, потусторонних сил или просто сидеть и надеяться на счастливую случайность. Как показала практика последних лет, такое отношение к себе и к миру неверно в корне. И человеку, окончательно решившему стать более свободным и сильным, нужно сделать первый шаг - взять ответственность за то, что он имеет в настоящий момент, на себя и начать действовать.

Все мысли, убеждения, установки, законы (в том числе огромное количество реальных законов общества и действующего права) представляют собой ментальный материал, хранящийся глубоко внутри каждого человека. Этот материал используется человеком как руководство к действию, а также формирует у него фильтры восприятия , с помощью которых оцениваются события окружающего мира в соответствии с заложенными в человеке мерками, установками и правилами.

Человек безответственный (особенно если рассматривать крайне запущенный вариант) будет оценивать каждую ситуацию с поразительной однозначностью: государство для него - враг номер один с его ворующим правительством, однозначно работающими не в пользу "простого" человека законами; окружающие люди и реальность - источник врагов и завистников второго порядка. "Виноватыми" удобно признавать соседей, прохожих, родителей и других родственников, наследственность и судьбу - в безденежье, неудачах в личной жизни, состоянии своего здоровья, других жизненных трудностях, включая даже падающий бутерброд непременно "маслом вниз".

Чтобы разобраться в истинных причинах человеческого тотального нежелания взять ответственность за свою жизнь на себя, нужно обратиться к тому самому ментальному материалу, накопленному им за жизнь: все его мысли, ложные верования и ограничивающие его заключения относительно того, что и кого по жизни считать причиной, а что следствием. Этот материал хранится не на поверхности, т.е. искать его в области сознательного не удастся - придется идти глубже, в подсознание .

Именно подсознание хранит весь ментальный материал, накопившийся человеком за жизнь. Освободиться от этого материала можно с помощью специальной процедуры - депрограммирования подсознания - позволяющей снять важность, "заряженность" этого материала, устранив таким образом ты самые подсознательные корни большой человеческой проблемы под названием - безответственность.

В психике человека этот материал настолько переплетен и запутан, что придется прорабатывать все подряд, чтобы постепенно освободиться от него. Такая проработка нужна, кончено, тем, кто окончательно решил быть свободным и сильным, кто не хочет перекладывать ответственность по жизни на чужие плечи и кто хочет, наконец, быть тем, кто будет самостоятельно менять свою жизнь в желаемую сторону и видеть первопричиной всех происходящих вокруг него событий - в самом себе. Такой человек, более не привязанный к своим ментальным установкам (диктовавшим ему когда-то позицию жертвенности и неверия в собственные силы), будет по-другому смотреть на окружающий его мир - как на арену прекрасных возможностей, а не конгломерат врагов и опасностей; он будет принимать свободные самостоятельные решения и научится просто действовать для реализации своих намерений.

Провести депрограммирование подсознания можно с помощью специальной психотехники, направленной на работу с ментальным материалом человека. Такой эффективной психотехникой является система Турбо-суслик , дающая инструменты для перехода из состояния "тиран-жертва " в позицию свобода, сила, желание жить здесь и сейчас .

Турбо-суслик - это не таблетка, которую можно проглотить и тихо ждать, когда все проблемы рассосутся сами собой. Это система, которая показывает, КАК и с помощью каких ИНТСТРУМЕНТОВ можно обрести - свободу и возможность начать наконец жить здесь и сейчас, как научиться жить с ответственностью за свою жизнь и как начать действовать, чтобы менять жизнь в ту сторону, в которую ее хочется поменять.

Система для практиков , кто понимает, пора действовать, что любой результат (в том числе депрограммирование своего подсознания от ненужного ментального материала) достижим самостоятельными усилиями, кто не держится за свои "уникальные" убеждения, мысли и не хочет продолжать жизнь в безответственном сне. Нужно просто действовать, когда уходит все ненужное, тогда пробуждаются новые ощущения, новый вкус жизни. Если это о вас, тогда вам стоит скачать книгу Турбо-суслик , чтобы начать процесс своего личного преображения из безответственной жертвы в свободного и сильного человека с огромными возможностями по жизни.

Информация на этом статье - результат личного опыта его автора, все статьи написаны исходя из собственных результатов пользования системой и не имеют целью убедить кого-нибудь в чем-то.

Данный сайт является личной инициативой его автора и не имеет никакого отношения к автору техники Турбо-Суслик Дмитрию Леушкину.

Каждому человеку хоть раз в жизни приходилось сталкиваться с проблемами и несправедливостью. Мир прекрасен, но не всегда справедлив: иногда в нем происходят неприятные вещи на самых разных уровнях. Никто не застрахован от попадания в сложные, тяжёлые ситуации, вопрос лишь в том, как с ними справляться.

Многие люди склонны искать корень всех проблем исключительно в себе и оправдывать причиненное им зло некими «уроками», которые они получили вместе с этим злом. Это полезная методика, но далеко не во всех случаях. Сегодня мы рассмотрим причины, по которым не стоит этим злоупотреблять.

1. Кто ищет, тот найдёт

Психика человека бесконечно сложна. Если очень хорошо искать, в ней можно найти задатки всего, чего угодно, даже если в нас это никогда ранее не проявлялось. В силу развитой эмпатии мы можем понять мотивы практически любого человека, но это еще не значит, что те или иные качества нам действительно присущи.

Активно занимаясь поиском причин в себе, вы непременно их найдете. Вместо того, чтобы взять ответственность за себя и свои действия, вы берёте на себя ответственность за тех, кто причинил вам боль. Беря на себя двести процентов ответственности за всё происходящее, вы становитесь и обвинителем, и обвиняемым, разъедая самого себя. А если действия других людей, за которые вы взяли ответственность, вам в принципе чужды, и вы сами никогда бы так не сделали – вы просто роете себе могилу, из которой будет очень сложно выбраться самостоятельно.

2. Оправдание зла или виктимблейминг

Установка «сама виновата», столь распространенная в нашем обществе, ничем не поможет, особенно в тяжелых случаях. Например, жертве насилия это утверждение только навредит.

Если вы попали в трудную ситуацию и при этом столкнулись с непониманием и обвинениями со стороны близких, помните: в насилии виноват насильник, в краже виноват вор, в обмане виноват обманщик, и ни в коем случае не наоборот.

«Потому что нельзя быть на свете красивой такой»

Невозможно прожить всю жизнь в вечном недоверии, подозрительности, мнительности, готовности нанести удар, высчитывании выгоды. А ведь, судя по злорадным фразам, именно такого стиля жизни придерживаются те, кто обвиняет жертву в совершенном над ней преступлении или произошедшем с ней несчастном случае.

«Тебя изнасиловали? А чего ты хотела, возвращаясь домой так поздно пешком?» — только извращенному сознанию эта фраза покажется нормальной. Человек имеет право возвращаться домой во сколько хочет, при этом другой человек не имеет никакого права его насиловать. «На тебя напали грабители? Так тебе и надо, не стоило размахивать дорогим телефоном в метро» — еще один пример извращенной логики. Грабители не имели права нападать на вас, даже если вы размахивали деньгами у них перед носом. Просто потому, что это ваше имущество, а не их.

Не нужно полностью игнорировать меры предосторожности, но оправдывание преступников и принятие зла за норму — синдром больного общества, и пока нашей первой реакцией на преступление является обвинение жертвы, эта болезнь прогрессирует.

3. Закон притяжения слишком субъективен

Мы действительно притягиваем к себе очень многое и получаем то, на что настроены. Наши мысли способны управлять реальностью. Но откуда берутся сами настройки? Мышление закладывается еще в раннем детстве и кроме личностных качеств зависит от семьи, социальных условий, воспитания.

Болезни и неприятности происходят даже с младенцами, которые вряд ли запускали в пространство мысли, притягивающие болезнь. Так что жизнь не объяснить исключительно законом притяжения.

4. Неприятность может случиться с любым человеком

От неприятностей никто не застрахован: ни поборники морали, обвиняющие жертву в неосторожности, ни самые просветленные гуру, обучающие других, как притягивать в жизнь добро. Как бы вы ни занимались собой, нет никаких гарантий, что неприятности никогда с вами не случатся. Даже самые добрые, альтруистичные люди сталкиваются с проявлениями негатива.

Проработав свои слабости, вы будете проще относиться к неприятностям, возможно даже сможете извлекать из них пользу, не будете скатываться в депрессию. Но полностью исключить форс-мажоры невозможно.

5. Завуалированный нездоровый эгоизм

Чем больше вы видите в себе единственную причину всего происходящего, тем более субъективным и неадекватным становится ваш взгляд на мир. Помимо вас, в мире есть множество людей со своими стремлениями, мечтами и желаниями. Иногда (и весьма нередко!) их желания идут против ваших. Дайте другим людям право на существование, и пусть они сами отвечают за свои действия. Не будьте эгоистом.

6. Что не убивает нас, НЕ делает нас сильнее

Стоически относиться к неприятностям – это полезное качество, но потери от страданий могут быть невосполнимыми. Горе и страдания — далеко не единственный способ развития, и далеко не всегда развивают личность. То, что вас не убило, возможно, совсем не сделало вас сильнее, а сильно покалечило и лишило способности доверять людям. Вы не обязаны с натянутой улыбкой радоваться своим неудачам и полученному опыту, можно позволить себе и искренние чувства по поводу происходящего.

Если в чем-то мы и становимся сильнее благодаря серьезным потрясениям – так это в цинизме. Душевная черствость и отказ от чувств – это не признак не силы личности, а ее травмированности.

7. Жизнь — не школа

Понимание жизни, как череды духовных уроков и экзаменов, — всего лишь один из способов объяснить происходящее. А в жизни есть не только теория, но и практика. Воспринимая каждое событие, как очередной урок, вы превращаете себя в вечного студента, который так и не начинает жизнь как таковую. А она течет здесь и сейчас, пока вы сдаёте несуществующие экзамены несуществующей комиссии.

Желаю вам слушать себя, Ваша Митрават

Для записи на консультацию оставьте имя и адрес электронной почты в форме в правом нижнем углу, и нажмите кнопку "Записаться".

Ответственность сотрудников в процессе выполнения своих рабочих обязанностей – очень важный момент. Часто подчиненные перекладывают ее на руководство, аргументируя это отсутствием полномочий. Хотя, по сути, это пример стандартного ухода от ответственности, который встречается в очень многих компаниях. Как научить подчиненных быть более ответственными?

В мастер-классе «Путь победителя: управленческая борьба» подробно описывает уловки сотрудников, которые применяются ими в отношении руководителя. Например, подчиненный обращается к начальнику с вопросом, как разрешить некоторую ситуацию. Начальник отвечает. Кто ответственен за результат разрешения ситуации? Конечно же, руководитель - по мнению подчиненного. Сотрудник доволен, вопрос решен, дискомфорт устранен. В случае, если что-то пойдет не так, с кого спросят? Ну конечно же с того, кто предложил вариант решения задачи.

Как научить подчиненных брать ответственность на себя? В ситуации, когда руководитель рассматривает вопрос сотрудника, он не должен предлагать свой вариант, а прямо спросить:

– А как бы вы ответили на данный вопрос?

В случае предоставления подчиненным нескольких альтернативных вариантов, руководителю также не следует указывать на один из них. Лучше уточнить:

– Какой ответ из трех вы считаете лучшим? Правильно. Зачем же вы ко мне пришли? Хотите, чтобы я за это отвечал?

Другой способ осадить уловки сотрудника, как отмечает Владимир Тарасов в своей книге , - нагрузить его ответственностью. Необходимо задать ему такую мотивацию, чтобы он осуществлял проверку задания для вас столь же добросовестно, как если бы он делал это для себя. Нагрузить ответственностью – это значит, построить в его картине мира технологическую цепочку, связывающую качество его проверки с неизбежными и важными лично для него следствиями. Отношение к мелочам показывает степень искусности в деле, жизненный и иной опыт, меру цивилизованности личности.

Ответственность – неудобное переживание, которое можно наблюдать не только в профессиональной деятельности, но и в личной жизни. Всегда хочется найти того, кто мог бы принять решение за нас, а еще лучше – полностью снять с нас ответственность. Каждый человек в своей жизни играет роль и подчиненного, и босса. Сам руководитель выступает в некоторых сферах жизни в роли подчиненного, и, безусловно, знает о всех уловках игры под названием «перенос ответственности».

Александр Фридман об ответственности подчиненных

Что такое ответственность подчиненных? Есть люди с разным порогом ответственности – у кого-то это качество развито лучше, у кого-то хуже. Люди с высоким коэффициентом осознанности продумывают свои действия, не нуждаются в подтверждении каждого своего шага, используют голову «по назначению». Таких людей можно условно назвать «самураями». Есть противоположный типаж – так называемые «растаманы». Они не в состоянии держать себя, ни за что не хотят и не могут отвечать. Существует и промежуточный тип людей, которые в разных ситуациях ведут себя как ответственно, так и безответственно, в зависимости от того, какими будут внешние обстоятельства.

Как повысить внешнюю ответственность сотрудников? рекомендует придерживаться таких правил:

  • разработать и внедрить систему координат (ввести правила, принципы, даже термины);
  • предоставить сотрудникам право вносить поправки в конструкцию этой системы;
  • настроить канал обратной связи между сотрудниками и руководителем;
  • контролировать исполнение подчиненными условий системы координат;
  • поощрять сотрудников, работающих по правилам системы.

Британский предприниматель Ричард Брэнсон говорил: «Если вы не знаете, как научить подчиненных самостоятельности, необходимо дать им свободу. Разрешайте сотрудникам приходить на работу в любое время, если человеку требуется двухмесячный отпуск – дайте!». Что ожидал бизнесмен от людей? Проявления лучших качеств – ответственности, самостоятельности в условиях свободы и отсутствии «канонов» на рабочем месте.
Можно ли согласиться с британским бизнесменом? Лишь отчасти. Далеко не все люди, помещенные в такие условия, проявят свои лучшие качества. Правильно воспользуются предоставленной свободой только люди с высокой степенью внутренней ответственности. Остальные будут рассматривать ее как благоприятную питательную среду для реализации своих задач, но не целей компании.

В чем секрет подхода к работе Брэнсона? Можно предположить, что в его компании хорошо поставлен отбор персонала, и людей с низким порогом ответственности просто не берут на работу. Второй вариант – человека без жесткого отбора принимают в компанию, предоставляют свободу, а затем смотрят, как он себя проявляет в процессе работы. Если не справился – увольняют. Несоблюдение таких условий привело бы к тому, что компания Брэнсона могла бы просто стать «пристанищем для ленивых и сытых котов».

Во многих западных компаниях проповедуются довольно жесткие принципы, о которых никто не говорит, но они общеизвестны, их знают «по умолчанию». Например, если человек просит длительный отпуск – да, пожалуйста, но сначала выполни задачи, которые ты должен сделать. Не сделаешь – полная ответственность за это на тебе.

Как повысить самостоятельность подчиненных: долой безответственность


Если проанализировать действия сотрудников в компании, можно определить степень их ответственности. Низкие показатели будут при наличии таких признаков:

1. Сотрудники постоянно и упорно выполняют массу бессмысленной, рутинной работы.
2. Отсутствует автономность в действиях: к задачам, которые могут быть выполнены одним человеком, дополнительно привлекаются коллеги.
3. Не определена ответственность за результаты работы: она перебрасывается от одного подчиненного к другому.
4. Сотрудники безынициативны, отсутствует мотивация.
5. Наблюдается высокая степень агрессии в коллективе.

Как еще повысить ответственность и самостоятельность подчиненных в компании? В первую очередь нужно внедрить изменения в корпоративную культуру, сделать анализ мотивационной системы. Это долгая индивидуальная работа со всеми звеньями компании – системный процесс должен затрагивать все сегменты организации.

Облегчает принятие решений в компании четкое наличие правил и инструкций в отношении бизнес-процессов. Ответственными должны быть все сотрудники, вне зависимости от их должностного положения. Под внимание службы работы с персоналом попадают, прежде всего, те отделы, в которых наблюдается низкая самостоятельность.

Шагом к повышению самостоятельности подчиненных является отказ от традиционной пирамиды управления и переход к децентрализации. Сотрудникам компании предоставляются новые границы возможностей. Они берут участие в обсуждении вопросов, бизнес-процессов, решении сложных рабочих моментов. Приветствуется инициативность, самостоятельная работа.

Например, в компании «Мастерфайбр» (Москва), вопрос, как повысить самостоятельность сотрудников, не поднимается. Подчиненным запрещено обращаться к руководству для решения возникшей проблемы. Существуют четкие правила: в отношении каких вопросов подчиненные полагаются на собственные полномочия, а в каких случаях им необходимо одобрение руководства, причем в письменной форме. Да, именно одобрение, но не решение. В письменном виде сотрудник направляет проблему и предлагает варианты ее разрешения. Руководитель изучает предоставленную информацию, одобряет один из вариантов или просит подобрать другой.

Решая рабочие проблемы за подчиненных, руководитель обесценивает их работу, превращая персонал компании в серую массу, состоящую из безынициативных, безответственных исполнителей.

Если сотруднику будет предоставлена возможность решить вопрос самостоятельно, он будет чувствовать себя более уверенно, относиться к своей организации «по-хозяйски» и проявлять ответственность в любых рабочих ситуациях, требующих правильного и быстрого решения.

Последние материалы раздела:

Система управления временем Б
Система управления временем Б

Бюджетный дефицит и государственный долг. Финансирование бюджетного дефицита. Управление государственным долгом.В тот момент, когда управление...

Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы
Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы

ПЛАНЕТЫ В древние времена люди знали только пять планет: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн, только их можно увидеть невооруженным глазом....

Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания
Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания

Посвящается Я. П. Полонскому У широкой степной дороги, называемой большим шляхом, ночевала отара овец. Стерегли ее два пастуха. Один, старик лет...