Нижегородское театральное училище когда начинаются вступительные. Вся правда о поступлении в театральный институт

Основные критерии отбора при поступлении в театральный ВУЗ.

«Существуют только два критерия при поступлении в театральное училище: это у будущего студента можно исправить, это исправить не удастся никогда… Из этого и надо исходить!» Леонид Волков, великий театральный педагог.

При поступлении в театральный ВУЗ , училище или во ВГИК существуют критерии отбора абитуриентов. Еще недавно перед педагогами по актерскому мастерству, которые слушали абитуриентов на заключительном творческом конкурсе, перед каждым педагогом по мастерству актера , лежал разлинованный лист бумаги, в который педагог ставил свою оценку напротив того или иного творческого критерия абитуриента. Примитивно, по пунктам.

Сейчас таких «листочков» нет, но для каждого педагога по актерскому мастерству, профессионала своего дела, такие «пунктики» существуют в их головах. Эти пункты – параметры, творческие критерии, критерии отбора напротив которых педагог умозрительно проставляет абитуриенту баллы. Попробуем разобраться. Что же это за пункты?

Первым пунктом стоят: «Внешние данные абитуриента театрального ВУЗа».

Для актера – его внешние данные – его визитная карточка. Это то, что он не может развивать, это – от Бога и родителей. Глаза, лицо, улыбка, рост, фигура, белизна зубов, форма губ, цвет и натуральность волос, отсутствие явных физических недостатков, – это реальность и на это, естественно, педагоги по мастерству актера (актерскому мастерству) обращают первостепенное внимание.

Но не надо путать «внешние данные» абитуриента театрального ВУЗа с его/ее «сценическим обаянием» . Пока, в первом пункте, оно не рассматривается. Как и сексуальность. Как и красота.

Понятие красоты, кстати, условно и субъективно. Понятие красоты, особенно женской, меняется у человечества, как и мода. Для эпохи Возрождения - Джоконда Леонардо да Винчи - была эталоном красоты.

Но…если мы сегодня поставим рядом фотографию какой-нибудь Мисс Вселенной и репродукцию Джоконды – уверяю Вас – выбор современного среднестатистического мужчины падет не на «эталон да Винчи».

Выставляя мысленно оценку в строке «внешние данные» - педагог по мастерству актера (актерскому мастерству) смотрит не на Вашу красоту, а на степень выразительности ваших внешних данных.

Можно быть далеко не красавицей, но иметь такие выразительные и проникновенные глаза, которые, кажется, отражают малейший «шорох Вашей души», как говорил великий К.С.Станиславский.

Или, опять же, не быть красавцем, но иметь такую живую мимику живое лицо»), - которая «зеркалит» любой нюанс Ваших переживаний. Можно иметь редкие «внешние данные» . Например, очень смешные, внешние данные комика . Вам встречались на жизненном пути люди, первый взгляд на которых вызывает улыбку? Не часто, но, наверняка, встречались.

Или – наоборот, - посмотришь на человека – и оторопь берет!

Настолько он кажется каким-то необычным, ярким, его лицо, глаза, движения – будоражат, вызывают эмоциональный отклик . Еще реже такое случается – но случается.

Вот такую природную редкость мы, педагоги по мастерству актера , называем уникальными внешними данными. Но это редкость! Наличие этих выразительных средств зависит не от нас с Вами. Повторюсь, это объективная реальность – именно на нее и обращают в первую очередь педагоги. Потому что знают, большинство из нижних строк «оценочной ведомости» (голос, дикция, пластика, даже, музыкальный слух), можно будет развить у студента в процессе обучения, а вот внешние данные и их природная выразительность развитию не подлежат.

Они или есть, или их нет…

(Из статьи Эльдара Тагиева «Кого принимают в театральные училища?» - газета «Культура» сентябрь 1993 год.)

Да, существует понятие «сценическое обаяние» - тоже очень важный критерий при отборе при поступлении в театральные ВУЗы. Но что такое «сценическое обаяние»? Это – «подпункт» того о чем я говорил выше. Сценическое обаяние – опять же не путайте с красотой – вытекает из «внешних данных».

«Сценическое обаяние» - это то, попросту говоря, что объясняет почему нам - интересно, приятно, увлекательно наблюдать за человеком, находящимся на сценическом пространстве. Это, опять же, объективный фактор: или он есть, или его нет.

«Сценическое обаяние» может быть как положительное, так и отрицательное.

Например, возьмем всем известный пример – фильм «Брат»: Данила Багров (актер Сергей Бодров – младший) - положительное обаяние, его брат (актер Виктор Сухоруков) – отрицательное обаяние.

Но нам зрителю увлекательно, интересно, приятно наблюдать за существованием в кадре этих разнополюсных актеров. Наш глаз не устает ни от того, ни от другого.

У обоих присутствует магия «сценического (в данном случае - кинематографического) обаяния».



Сцена и экран обладают поистине магическим действием.

Порой красавцев в жизни – они превращают в серую посредственность, и – наоборот! Не спорю, существуют всемирно признанные эталоны мужской и женской красоты на сцене и экране. Например, Мерилин Монро – эталон женской красоты и сексуальности для многих американцев. Она была очаровательна и в жизни, и на сцене. Но, согласитесь, Мерилин Монро – никогда не была признана Великой Актрисой.

Мир «молился» на нее, как на икону очарования. К объективным факторам (критериям, которым невозможно исправить) я отношу, как кому бы ни показалось странным, чувство ритма.

Его спросили: - "Юрий Андреевич, можно ли без музыкального слуха стать актером?

Юрий Андреевич ответил:

«Слух нужен, хотя порой мы принимаем в театральный ВУЗ абитуриентов с приторможенным музыкальным слухом. Но если возникает проблема ритма, то тогда – все. И хочется взять человека, и даже иной раз берешь, но к третьему курсу понимаешь: это непреодолимо. Ребята без слуха начинают петь через ритмы, и слух налаживается. Но если ритм хромает, человек даже слышать и воспринимать не сможет, куда там воспроизводить. Педагоги выпускают его из вуза, понимая, что выпускают на гибель. Бог дал ему многое другое: обаяние, подвижность, хорошую восприимчивость – все в нем есть, а элементарное действие он выполнить не способен. Он может случайно проткнуть кого-то шпагой, нанести кому-то случайный удар, он выпадает из танцевальных номеров, а главное, он неподвижен в речи, а речь вся – на ритмах. Он не воспринимает особую стилистику автора, он везде одинаков: бубухает, бубухает, бубухает….»

И третьим «китом» из тех критериев, что даны абитуриенту Богом (после внешних данных и чувства ритма ), я считаю, это - внутренняя эмоциональность и заразительность.

Думаю, не стоит объяснять детально, что под этим подразумевается.

Для меня «заразительность» - это когда у меня от эмоционального переживания актера начинают по спине « бегать мурашки». Но в отличие от первых двух критериев, Вашу эмоциональность, к счастью, развить можно и ее в хорошем театральном ВУЗ е развивают.

И по окончании театрального ВУЗа хороший актер этим всю жизнь и занимается – он с каждой ролью «растит» свою эмоциональность , повышает градус воздействия на зрителя.

Для поступления в театральный нужно:
Знать,что поступив, ты не становишься автоматически артистом и звездой!
А так же
1.Хотеть поступить
2.Знать на что идешь и обрекаешь себя.
3.Беззаветно любить это дело и не представлять себя ни в чем другом.
4.Прочитать внимательно все требования и правила на сайтах ВУЗов,куда собираешься поступать
5.Пробовать нужно сразу во все институты.
6.Готовить программу за год до поступления.
7.Позаниматься на курсах института или с педагогом,который поможет правильно подобрать программу
8.Узнать зараннее про все туры и экзамены
9.Не париться по поводу ЕГЭ.Достаточно проходного балла.Там набираешь баллы за счет вступительных экзаменов.
Сил, здоровья и настойчивости понадобится очень много.

В 2011г. по результатам поступления:

в ЩЕПКЕ- минимальный балл 330 (за 3 вступительных+ ЕГЭ)
в ЩУКЕ - мин балл 430 (4 вступ + ЕГЭ)
в ГИТИСе- мин балл 386 (3 вступ. + ЕГЭ)

МИНИМАЛЬНЫЕ БАЛЛЫ ЕГЭ 2011
ГИТИС

РУССКИЙ 36 баллов
Литература 29 баллов
В других так же. Плюс три-пять баллов,но не выше 41)))))))

ВОПРОС ПО ПОВОДУ УСПЕХОВ МОЕЙ ДОЧЕРИ АЛИСЫ

Поступила во ВГИК и ГИТИС, учится в ГИТИСе- мастерская Морозова. Бюджет.

Часто спрашивают,как понять твой ВУЗ или нет . Моё мнение такое.
Ну просчитать в принципе можно. Нужно посмотреть спектакли МХАТА и понять,хочешь ли ты в них играть.Да? Поступай во МХАТ.Посмотреть Вахтанговские(Щука). Гитис своего театра не имеет,поэтому смотреть нужно спектакли Мастера,который набирает. ВГИК упирается в работу перед камерой,поэтому после него трудно устроиться в театр. Конечно,это не универсальный совет,но можно хотя бы почувствовать твое-не твое.

И мой вопрос к жаждущим поступить.

Готовы вы учиться с таким расписанием на каждый день(включая субботу)???

Это расписание одного дня 1 курса
9.30 - 11.00 Зарубежная литература
11.05 - 12.35 Зарубежный театр
13.05 - 14.30 Мастерство
14.35 - 16.00 Мастерство
16.05 - 17.30 Мастерство
17.35 - 19.00 Мастерство
19.05 - 20.30 Мастерство
20.35 - 22.00 Мастерство

Многие еще спрашивали,успеют ли подрабатывать где-нибудь.)))))))))

Готовы ли по полгода носить стулья,изображать предметы и действия.Учиться кувыркаться и стоять на ушах?
Самое сложное-этюды.Придумывать сюжеты,показывать.Учитесь уже сейчас. Обстоятельства,цель,событие(мешает достигнуть цели) и разрешение ситуации.

о поступлении
1. статья педагога Фильштинского

Театральный институт имени Бориса Щукина - самое известное учебное заведение в России, в котором готовят актеров и режиссеров. Большинство мастеров сцены и съемочной площадки прошли через этот институт с многолетней славной историей.

История института

Театральный институт имени Бориса Щукина был основан в 1914 году. Одним из главных инициаторов его создания стал Евгений Вахтангов. На тот момент он работал в Московском художественном театре. Уже тогда у него появилась идея основать студию, в которой актеры могли бы совершенствовать свое мастерство. Вахтангов задумал на личном примере проверить, как работает система Станиславского. Он начал активно приглашать любителей, которые мечтали о сцене, считая своей главной задачей распространение системы Станиславского. При этом ему крайне был интересен и собственный поиск.

Студенты охотно взялись осваивать систему знаменитого режиссера прямо по ходу репетиций спектаклей. Первой постановкой стала "Усадьба Ланиных" по мотивам одноименной пьесы Зайцева. Премьера состоялась в здании Охотничьего клуба, находившегося на Воздвиженке. Артистов ждал полный провал. Вахтангов после этого согласился, что изучать систему необходимо планомерно и постепенно.

Театральный институт имени Бориса Щукина своим днем рождения считает 23 октября. Именно в этот день Вахтангов прочитал первую лекцию для студентов.

Первые успехи

После этого студенты студии Вахтангова выпустили спектакль только через 4 года. Им стало "Чудо святого Антония" по произведению Мориса Метерлинка. К этому времени удалось сформировать студийную этику, освоить элементы театральной школы, организовать сильный и "боеспособный" коллектив. Спектакль публика приняли более благосклонно. Были даже положительные рецензии.

К 1920 году здоровье Вахтангова сильно ухудшилось. Для того чтобы спасти студию, он убедил руководство Московского художественного театра взять ее под свою опеку. Так появилась третья студия МХТ. В 1921 году она открылась с новой редакцией пьесы Метерлинка.

Вахтангов успевает поставить еще и "Принцессу Турандот" Гоцци, в которой наиболее ярко проявился его художественный метод, который он сам называл "фантастическим реализмом". Театральный актер и режиссер скончался в 1922 году от рака желудка.

Новым главой студии назначают Бориса Захава. В 1926 году он добивается присвоения студии нового статуса - государственного театра. И в таком виде существует до 1937 года.

Новый этап в жизни института

В 1937 году театральный институт имени Бориса Щукина переезжает в новое здание. Теперь он располагается на Большом Николопесковском переулке. Школа становится техникумом. Обучения ведется на протяжении 4 лет.

Известный советский актер театра и кино Борис Щукин умирает в 1939 году. В память о нем училищу присваивают его имя. Советскому зрителю Щукин больше всего запомнился ролями в картинах Михаила Ромма "Ленин в Октябре" и "Ленин в 1918 году".

Стоит отметить, что и на них берут не всех. Для того чтобы попасть на эти курсы, нужно проявить себя на предварительном прослушивании. Конкурсная комиссия оценит художественное чтение вами басни, стихотворного произведения или прозаического отрывка.

В программу подготовительных курсов включены предметы "мастерство актеры", "ритмика", "история русского и зарубежного театра", а также "история отечественной литературы". Отдельно будут заниматься сценической речью. Занятия ведут педагоги института, которые в будущем будут принимать у вас вступительные экзамены, а затем, возможно, и преподавать у вас.

Если поступить на бюджетное отделение не удалось, то есть шанс получить образование на платной основе. В этом случае сумма составит от 100 до 250 тысяч рублей в год, в зависимости от выбранного факультета.

День открытых дверей

Для того чтобы привлечь новых абитуриентов, проводит ежегодно Театральный институт имени Бориса Щукина день открытых дверей. Он проводится накануне нового набора. Когда в школах уже заканчиваются занятия, а выпускники активно начинают подыскивать вуз для получения высшего образования. Абитуриентам расскажут, в каких условиях им предстоит учиться, ответят на все интересующие вопросы. Для этого нужно только приехать в Театральный институт имени Бориса Щукина. Адрес - город Москва, Большой Николапесковский переулок, дома 12а, строение 1.

Чем привлекает этот вуз?

Главное преимущество этого вуза - особенности преподавания. Все основано на трех главных факторах.

Первое - это выстраивание элементов актерского мастерства в строгой логической последовательности.

Второе - целый учебный год посвящают созданию сценического образа. Студенты с преподавателями занимаются наблюдением, выполняют упражнения на фантазию, учатся перевоплощению, разыгрывают этюды, основанные на классическом литературном материале.

И наконец, последнее, но не менее важное. В Щукинском институте не действует система разрозненных творческих мастерских, как это бывает в других театральных вузах. Воспитание и обучение будущих артистов проводится централизованно. С каждым трудится вся кафедра актерского мастерства.

В этих составляющих и заключается секрет успеха института.

Вопрос о том, как поступить в театральный ВУЗ, чаще волнует девушек, поэтому во время вступительных прослушиваний и обнаруживается, что на одно место претендует до 200 человек. Желающих стать актерами юношей намного меньше, скорее всего, по причине меньшей эмоциональности и склонности к лицедейству. Ведущий педагог будущего курса почти всегда набирает девушек и юношей поровну, поэтому молодым людям поступить легче.

Для начала поясним, чем слово "училище" по отношению к театральному заведению не всегда говорит о среднем специальном образовании. Намного чаще училищем в этой среде называют институт, поэтому, поступая, всегда обращайте внимание на полное название заведения. Если вы решили посвятить себя актерской профессии после 9-го класса, то ищите заведение, которое действительно является училищем. А знаменитые "Щукинское" или "Щепкинское" - это институты.

Как готовиться к поступлению

Как готовиться к сдаче общеобразовательных предметов, вам расскажут учителя в школе. Ваша личная задача - подготовиться и успешно пройти творческий конкурс. Он включает в себя чтение басни, стихотворения, прозаического отрывка, исполнение песни, танца. В некоторых театральных ВУЗах просят показать пластические композиции, элементы акробатики. Необходимо быть готовым к любому заданию.

Начинайте с выбора произведений для чтения. Все литературные отрывки подбираются не с точки зрения яркости и популярности, нужно выбрать то, что подходят именно вам. Если вы яркий и импульсивный человек, то лучше прочитать отрывок из «Пеппи Длинныйчулок», и не изображать из себя Катерину из «Грозы». И лучше всего приготовить несколько басен, стихов и отрывков из прозы, так как что-то конкретное может комиссии не понравится, и вас попросят прочитать другое произведение, что бывает очень часто. Танцев и песен также подготовьте несколько.

Чтобы поступить в театральное училище, важно также научиться показывать этюды. Этюд - это небольшая сценка на заданную тему, которую, как правило, определяют экзаменаторы. К примеру, вас попросят показать, как вы опоздали на поезд, как вы получили письмо с известием о поступлении в театральный институт, как вы порвали любимое платье. Попробуйте дома обозначить несколько таких тем для себя и порепетируйте этюды. Главное - развить умение быстро и точно реагировать на предлагаемые обстоятельства, включать искренние эмоции, не наигрывать.

  • Начинайте готовиться не за месяц до экзаменов, даже не за полгода. Год - самый оптимальный срок для поиска, разборки материала, для репетиций.
  • Найдите человека, который является профессионалом и помог уже не одному новичку поступить в театральный ВУЗ. Опытный актер или режиссер возьмет с вас некоторую сумму за свои уроки, но они вам необходимы, чтобы во много раз повысить шансы успешного прохождения творческих испытаний.
  • Если в вашем городе есть театральный ВУЗ, то при нем будут работать подготовительные курсы. Обязательно запишитесь на них и зарекомендуйте себя на занятиях как яркого и энергичного претендента.
  • Чтобы поступить в театральный институт, надо читать много литературы по истории театра - эти знания пригодятся вам на коллоквиуме, который устраивается перед творческими турами во многих ВУЗах. Кроме того, вам необходимо будет предоставить результаты ЕГЭ по русскому языку и литературе.

Училище Щукинское - высшее театральное учебное заведение, в которое поступает лишь каждый сотый абитуриент. Для тех же, кто победил в этой колоссальной конкуренции, испытания только начинаются. Каждый год здесь проводится День первокурсника, на котором студенты старших курсов показывают наглядно новичкам, что им предстоит пережить на протяжении следующих четырех лет. Кто управлял Щукинским училищем сто лет назад? Почему в этом заведении разрешается преподавать только его выпускникам? Как поступить в один из самых престижных России?

Давайте учиться!

23 октября 2014 года училище Щукинское отметило столетний юбилей. Первые годы существования этого учебного заведения пришлись на непростое для России время. Оно было создано в 1914 году. Основатель - Евгений Вахтангов - ученик Станиславского, того самого, который хронически не верил актерской игре. Согласно легенде, бывший подопечный знаменитого театрального реформатора произнес знаменательную фразу: «Давайте учиться!» Именно с нее и начало Щукинское театральное училище свое существование.

Захава

Тогда учебное заведение было всего лишь небольшой театральной студией. Но не зря великий Станиславский уверял, что преподавать по его системе никто не может лучше Евгения Вахтангова. Первые постановки принесли огромную известность среди московских театралов. В 1922 году зрители увидели знаменитую постановку «Принцессы Турандот». Но основатель студии не дожил до премьеры. И следующим руководителем стал Борис Захава. Талантливый актер и режиссер возглавлял Щукинское театральное училище, хотя и с перерывами, но на протяжении почти полувека. Именно он заложил основные принципы преподавания, которыми педагоги руководствуются в стенах легендарного вуза и сегодня.

Борис Щукин и особенности преподавания

Преподавать в этом вузе может лишь тот, кто когда-то был его студентом и успешно окончил обучение. Руководители уверены, что это единственный и основной способ сохранить театральную школу, которой славится училище Щукинское, в каноническом виде. К слову сказать, известное название было дано этому заведению лишь в 1939 году. Борис Щукин - один из любимых учеников основателя студии. Этот человек является одним из ярчайших представителей советской реалистической школы. Он более двадцати лет проработал в театре. Щукин также известен тем, что стал одним из первых актеров, которые смогли воплотить на сцене образ Ленина. Существует мнение, что именно благодаря этим заслугам училище и назвали в честь него.

Достижения

В институт преобразовали училище Щукинское в 2002 году. За сто лет существования учебное заведение выпустило столь внушительную плеяду талантливых актеров, что по праву считается рекордсменом среди прочих российских театральных вузов. В народе его называют «Щукой». Большой конкурс на ежегодно стабилен.

Знаменитые выпускники

Из стен этого института вышли такие знаменитости, как Юрий Любимов, Андрей Миронов, Владимир Этуш, Никита Михалков. Среди более молодого поколения следует отметить Сергея Маковецкого, Максима Аверина. Безусловно, это далеко не полный список.

Обязанности художественного руководителя, как известно, исполняет Владимир Этуш. Ректор Института - Евгений Князев.

Режиссерский факультет

До конца пятидесятых годов поступить в Щукинское училище стремились только те, кто мечтал об актерской славе. Других специалистов этот вуз не выпускал. В 1959 году здесь стали готовить также и будущих режиссеров. Однако форма обучения на режиссерском факультете - только заочная. Конкурс на него не столь суров - всего три человека на место. Правила, по которым работает приемная комиссия, таковы, что поступить на режиссерский факультет в училище Щукинское не может вчерашний школьник, мечтающий о лаврах Захарова и Мейерхольда. Сюда принимают тех, кто имеет за своей спиной профессиональную практику театрального постановщика.

На режиссерский факультет едут учиться со всей страны, и отнюдь не для того, чтобы завоевать столицу. Ведь абитуриентов ждут в родных театрах. И именно на своей родине студентам предстоит впоследствии поставить свои дипломные работы.

Актерский факультет

Будущие режиссеры пребывают в стенах института не более двух месяцев в году, чего нельзя сказать о тех, кто учится здесь актерскому ремеслу. Для будущих артистов, помимо профильной дисциплины, предусмотрено изучение следующих предметов:

  • пластическая выразительность;
  • музыкальная выразительность;
  • сценическая речь.

На актерском факультете есть также кафедра истории и философии.

Правила приема

Экзамен по специальности проводится в три этапа:

  1. Чтение басен Крылова, двух-трех стихотворений и отрывка из прозы.
  2. Проверка музыкальных, ритмических и голосовых данных.
  3. Исполнение небольшого сценического этюда.

Если абитуриент выдержал экзамен по специальности, он допускается к сдаче русского языка и литературы (письменно), а также коллоквиума, который имеет целью выявить уровень знаний в области культуры, искусства, литературы и отечественной истории.

В институте действуют подготовительные курсы. Зачисление на них осуществляется после прослушивания, на котором необходимо зачитать отрывок из прозаического произведения, стихотворение или басню. Обучение на подготовительных курсах проводится по выходным дням и состоит из семидесяти двух

Учебный театр

На протяжении обучения студенты представляют на суд зрителей свои первые работы. Учебный театр Щукинского училища - это полноценное подразделение, в котором трудится целая команда профессионалов. Свои дипломные работы студенты выпускают вместе с режиссерами-педагогами. Учебный театр Щукинского училища в течение семидесяти лет хранит традиции, которые были заложены еще учениками основателя этого легендарного вуза. Дипломная работа выявляет творческую индивидуальность каждого студента. Завзятые театралы Москвы имеют возможность увидеть спектакли талантливых и молодых актеров. Такова традиция, которой не изменяет на протяжении почти всего своего существования Щукинское училище.

Спектакли с участием студентов имели не раз ошеломительный успех. Истории института известны случаи, когда, дабы попасть на просмотр одной из дипломных работ, москвичи простаивали в длинных очередях к театральной кассе часами.

Ежегодно обновляется репертуар учебного театра. На учебной сцене ставятся пьесы по произведениям как русских, так и зарубежных авторов. Среди них - «Господин де Мольер» (по роману Михаила Булгакова), «Бедность не порок» (А.Н. Островский), «Прощание с Матерой» (по повести Валентина Распутина).

Как добраться?

В самом сердце столицы находится Щукинское училище. Адрес этого учебного заведения - Большой Николопесковский переулок, д. 15, стр. 1. Пешком от станции метро «Арбатская» можно дойти в течение десяти-пятнадцати минут.

Последние материалы раздела:

Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы
Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы

ПЛАНЕТЫ В древние времена люди знали только пять планет: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн, только их можно увидеть невооруженным глазом....

Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания
Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания

Посвящается Я. П. Полонскому У широкой степной дороги, называемой большим шляхом, ночевала отара овец. Стерегли ее два пастуха. Один, старик лет...

Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире
Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире

Книга длинной в 1856 метровЗадаваясь вопросом, какая книга самая длинная, мы подразумеваем в первую очередь длину слова, а не физическую длину....