Егэ по русскому языку егораева.

Название: Макроэкономика.

В учебнике дано систематическое изложение основных макроэкономических проблем и моделей. Отличительной особенностью учебника является то, что он представляет собой полный учебно-методический комплекс. В каждой главе выделяются, наряду с теоретической частью, основные понятия, вопросы для обсуждения, задачи и принципы их решения, тесты, рекомендуемая литература. Содержание многих категорий раскрывается авторами не только в теоретическом аспекте, но и с учетом осуществления макроэкономических процессов как в индустриальных странах, так и в трансформационных экономиках России, стран СНГ и ЦВЕ. Благодаря своим особенностям учебник может быть использован не только для расширения теоретических знаний, но и для приобретения необходимых навыков практической работы с макроэкономическими моделями, поможет сориентироваться в современной литературе по макроэкономике.
Рассчитан на студентов, аспирантов, преподавателей, научных и практических работников.

Особенности учебника. В отличие от ряда вышедших из печати учебников и учебных пособий данный учебник обладает рядом особенностей. Прежде всего, являясь систематизированным курсом макроэкономики, он представляет собой учебно-методический комплекс: в структуре каждой главы в соответствии с общепринятой мировой практикой выделены теоретическая часть, основные термины, вопросы для обсуждения, задачи и примеры их решения. Авторы сосредотачиваются на наиболее сложных вопросах каждой темы. В сравнительно меньшей степени рассматриваются те проблемы, которые достаточно подробно изложены в ранее вышедших на русском языке изданиях. Такая систематизация теоретического и учебно-методического материала позволяет использовать данное пособие одновременно как для расширения теоретической базы знаний, так и для приобретения необходимых навыков практической работы с макроэкономическими моделями. Данные модели расположены в определенной структурно-логической последовательности, отражающей многоступенчатый процесс конкретизации и усложнения экономических взаимосвязей и соответствующей стандартному набору тем учебника по макроэкономике.

Глава 1 Введение в макроэкономику
1.1. Предмет макроэкономики. Макро- и микроэкономика. Макроэкономическая политика
1.2. Макроэкономические модели. Экзогенные и эндогенные переменные. Запасы и потоки
1.3. Модель круговых потоков. "Утечки" и "инъекции". Общие условия макроэкономического равновесия
Глава 2 Измерение результатов экономической деятельности. Индексы цен
2.1. ВВП и другие показатели дохода и продукта
2.2. Основные макроэкономические тождества
2.3. Номинальные и реальные показатели. Индексы цен
2.4. Сложности подсчета показателей дохода и продукта. Проблемы оценки благосостояния нации
Глава 3 Макроэкономическая нестабильность: экономические циклы, безработица, инфляция
3.1. Экономический цикл и динамика основных макроэкономических показателей. Потенциальный ВВП
3.2. Формы безработицы и ее естественный уровень. Закон Оукена. Регулирование уровня безработицы
3.3. Уровень инфляции. Инфляция спроса и инфляция издержек. Ожидаемая и неожиданная инфляция
3.4. Взаимосвязь инфляции и безработицы: общая постановка проблемыОсновные термины
Глава 4 Общее макроэкономическое равновесие: модель совокупного спроса и совокупного предложения
4.1. Совокупный спрос и факторы, его определяющие
4.2. Совокупное предложение: классическая и кейнсианская модели
4.3. Макроэкономическое равновесие в модели совокупного спроса и совокупного предложения. Переход от краткосрочного к долгосрочному равновесию
4.4. Шоки спроса и предложения. Стабилизационная политика
Глава 5 Макроэкономическое равновесие на товарном рынке. Кейнсианская модель доходов и расходов
5.1. Равновесие совокупного спроса и совокупного предложения и полная занятость ресурсов. Компоненты совокупного спроса и уровень планируемых расходов. Потребление и сбережения. Инвестиции
5.2. Фактические и планируемые расходы. Крест Кейнса. Механизм достижения равновесного объема производства
5.3. Колебания равновесного уровня выпуска вокруг экономического потенциала. Мультипликатор автономных расходов. Рецессионный и инфляционный разрывы
5.4. Парадокс бережливости. Взаимосвязь модели AD-AS и Кейнсианского креста
Глава 6 Бюджетно-налоговая политика
6.1. Краткосрочные и долгосрочные цели бюджетно-налоговой политики и ее инструменты. Мультипликатор государственных расходов
6.2. Мультипликатор налогов. Мультипликатор сбалансированного бюджета
6.3. Дискреционная и недискреционная фискальная политика. Бюджетные дефициты и излишки. Встроенные стабилизаторы экономики. Циклический и структурный дефициты госбюджета
6.4. Воздействие бюджетного излишка на экономику. Инфляционные и неинфляционные способы финансирования бюджетного дефицита. Сеньораж. Эффект вытеснения. Проблемы увеличения налоговых поступлений в государственный бюджет
Глава 7 Денежный рынок: спрос на деньги, предложение денег, равновесие на денежном рынке
7.1. Деньги и их функции. Основные денежные агрегаты
7.2. Классическая и кейнсианская теории спроса на деньги
7.3. Модель предложения денег. Денежный мультипликатор
7.4. Равновесие на денежном рынке
Глава 8 Банковская система. Кредитно-денежная политика
8.1. Банковская система: Центральный Банк и коммерческие банки
8.2. Цели и инструменты кредитно-денежной политики
8.3. Передаточный механизм кредитно-денежной политики, ее связь с бюджетно-налоговой и валютной политикой
Глава 9 Макроэкономическое равновесие на товарном и денежном рынках. Модель IS-LM
9.1. Взаимосвязь моделей AD-AS и IS-LM. Основные переменные и уравнения модели IS-LM. Вывод кривых IS и LM. Наклон и сдвиг кривых IS и LM. Равновесие в модели IS-LM
9.2. Относительная эффективность бюджетно-налоговой и кредитно-денежной политики
9.3. Вывод кривой совокупного спроса. Экономическая политика в моделях AD-AS и IS-LM при изменениях уровня цен
Глава 10 Совокупное предложение и кривая Филлипса. Политика стимулирования предложения
10.1. Совокупное предложение в краткосрочном периоде
10.2. Кривая Филлипса как иное выражение кривой совокупного предложения. Взаимосвязь безработицы и инфляции в краткосрочном и долгосрочном периодах
10.3. Антиинфляционная политика
10.4. Экономическая политика стимулирования совокупного предложения
Глава 11 Экономический рост
11.1. Понятие и факторы экономического роста
11.2. Кейнсианские модели экономического роста
11.3. Неоклассическая модель роста Р. Солоу
Глава 12 Выбор моделей макроэкономической политики
12.1. Фискальная и монетарная политика в классической и кейнсианской моделях
12.2. Проблемы осуществления стабилизационной поли гики. Активная и пассивная политика
12.3. Политика твердого курса и произвольная макроэкономическая политика
12.4. Возможные "твердые курсы"" фискальной и монетарной политики. Противоречивость целей макроэкономического регулирования и проблема координации курсов бюджетно-налоговой и кредитно-денежной политики
Глава 13 Теория международной торговли
13.1. Необходимость внешней торговли. Теория сравнительного преимущества Д. Рикардо
13.2. Теория внешней торговли Хекшсра-Олина, возможности ее применения
13.3. Сирое и предложение на мировом рынке, равновесный уровень цен. Выигрыш от внешней торговли
13.4. Внешняя торговля и распределение доходов
Глава 14 Торговая политика
14.1. Тариф на импорт и механизм его действия. Последствия введения тарифов
14.2. Аргументы в пользу введения тарифов и контраргументы. Тариф и производственная субсидия
14.3. Экспортные субсидии, демпинг и антидемпинговые меры в торговой политике. Компенсационные пошлины
14.4. Нетарифные ограничения в международной торговле. Сравнительный анализ тарифов и квот на импорт. Способы размещения импортных лицензий
14.5. Экспортные пошлины и добровольные экспортные ограничения (ДЭО)
14.6. Причины "выборочной" протекционистской политики и общая тенденция к либерализации международной торговли
Глава 15 Платежный баланс
15.1. Макроэкономическое значение, основные статьи и структура платежного баланса. Торговый баланс, баланс текущих операций и баланс движения капитала
15.2. Взаимосвязь счетов платежного баланса. Колебания валютного курса как инструмент автоматического урегулирования платежного баланса
15.3. Официальные валютные резервы Центрального Банка. Влияние макроэкономической политики на состояние платежного баланса. Дефицит и кризис платежного баланса
Глава 16 Валютный курс
16.1. Валютный рынок: основные понятия. Системы гибких и фиксированных валютных курсов
16.2. Соотношение номинального и реального валютного курса в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Факторы, определяющие динамику номинального валютного курса в долгосрочном периоде
16.3. Воздействие макроэкономической политики на динамику равновесного реального валютного курса
16.4. Сравнительная эффективность режимов гибкого и фиксированного валютного курса
Глава 17 Бюджетный дефицит и управление государственным долгом
17.1. Бюджетный дефицит и государственный долг: основные определения, показатели и проблемы количественной оценки
17.2. Основные причины устойчивого бюджетного дефицита и увеличения государственного долга
17.3. Первичный дефицит государственного бюджета и механизм самовоспроизводства долга. Государственный долг, налоги, инвестиции и экономический рост
17.4. Взаимосвязь внутреннего и внешнего долга. Государственный долг и дефицит платежного баланса
17.5. Причины долгового кризиса и стратегия управления государственной задолженностью
Глава 18 Внутреннее и внешнее равновесие: проблемы экономической политики
18.1. Влияние кредитно-денежной и бюджетно-налоговой политики на платежный баланс
18.2. Модель внутреннего и внешнего равновесия в условиях фиксированного обменного курса. Правило распределения ролей
18.3. Экономическая политика в условиях плавающего обменного курса
18.4. Практическое применение модели внутреннего и внешнего баланса
18.5. Факторы, осложняющие проведение эффективной экономической политики
Приложение Взаимосвязь бюджетного дефицита и государственного долга в переходной экономике (материалы для спецкурсов)
1. Относительность критериев классификации государственного долга
2. Внутреннее долговое финансирование бюджетного дефицита
3. Россия: последствия внутреннего долгового финансирования
4. Внешнее долговое финансирование бюджетного дефицита
5. Показатели долговой нагрузки
6. Россия: концепции бюджетного финансирования 1997-2000 гг
Список рекомендуемой учебной литературы

Название: ЕГЭ. Русский язык. Сборник заданий и методических рекомендаций.

Пособие содержит разноуровневые варианты экзаменационных заданий с подробным методическим комментарием их выполнения.
В сборнике вы найдете возможные алгоритмы действий, увидите простые пути решения заданий, обратите внимание на экзаменационные "ловушки".
Задания пособия позволят приобрести навыки выполнения тестов любой сложности и эффективно подготовиться к ЕГЭ.
Пособие предназначено учителям старших классов, учащимся, методистам, преподавателям подготовительных курсов.

Знакомо ли вам, уважаемые старшеклассники, выражение «наступить на грабли»? Если вам не приходилось попадать в подобную ситуацию, поясняю: когда наступаешь на зубья грабель, получаешь удар их ручкой прямо в лоб. Больно, обидно, досадно, но, увы, часто жизненные ситуации оказываются такими граблями для многих из нас. Так вот, отличие умного человека от глупого в том, что, однажды потерев ушибленный лоб, он старается предвидеть подобные ситуации и больше в них не попадать, а ещё лучше - умный предпочитает учиться на чужих ошибках.
Надеясь именно на это, Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) каждый год анализирует результаты Единого государственного экзамена, чтобы указать те самые «опасные» задания, выполняя которые многие выпускники каждый год набивают шишки, но почему-то упрямо продолжают экспериментировать с граблями, ожидая иного результата! А ведь истинная мудрость состоит в том, чтобы уметь обращать себе на пользу даже чужие неудачи.
Эта книга и создавалась для того, чтобы вы успешно сдали экзамен по русскому языку: её отличие от других пособий в том, что, прочитав фрагмент аналитического отчёта ФИПИ, вы увидите самые «ошибко-опасные» места.

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 5
Обобщённый план экзаменационной работы ЕГЭ 2011 года но русскому языку 7
Часть А
Задание А1. Орфоэпические нормы (постановка ударения) 11
Задание А2. Лексические нормы (употребление слова, паронимы) 23
Задание A3. Морфологические нормы (образование форм слова) 31
Задание А4. Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием) 39
Задание А5. Синтаксические нормы. Нормы согласования. Построение предложений с однородными членами. Нормы управления. Построение сложноподчинённых предложений 48
Задания А6, А7. Текст. Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте. Средства связи предложений в тексте 62
Задание А8. Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения 71
Задание А9. Синтаксический анализ предложения (обобщение) 84
Задание А10. Части речи 90
Задание А11. Лексическое значение слова 101
Задание А12. Правописание -Н- и -НН- в суффиксах различных частей речи 111
Задание А13. Правописание корней 120
Задание А14. Правописание приставок 129
Задание А15. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени 136
Задание А16. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-) 144
Задание А17. Правописание НЕ и НИ 150
Задание А18. Слитное, дефисное, раздельное написание 164
Задание А19. Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами 176
Задание А20. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями) 188
Задание А21. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. 200
Задание А22. Знаки препинания в простом осложнённом предложении (однородные члены предложения) 214
Задание А23. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении 226
Задание А24. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении 249
Задание А25. Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Сложное предложение с разными видами связи 258
Задание А26. Синтаксические нормы 269
Задание А27. Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров 277
Задание А28. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 290
Задание А29. Функционально-смысловые типы речи 294
Задание А30. Лексическое значение слова 305
Часть В
Задание В1. Основные способы словообразования 313
Задание В2. Морфологический анализ слова 318
Задание В3. Словосочетание 322
Задание В4. Предложение. Грамматическая основа предложения, подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Двусоставные и односоставные предложения 332
Задание В5. Осложнённое простое предложение 344
Задание В6. Сложное предложение. Виды сложного предложения 356
Задание В7. Средства связи предложений в тексте 375
Задание В8. Речь. Анализ средств выразительности 382
Тесты в формате ЕГЭ 408
Литература 429


Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу ЕГЭ. Русский язык. Сборник заданий и методических рекомендаций. Егораева Г.Т. - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать файл № 1 - pdf
Скачать файл № 2 - djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.

Егораева Г. Т. ЕГЭ 2018. 20 вариантов. Типовые тестовые задания

ВАРИАНТ 19

Часть 1

Ответами к заданиям 1-25 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последова­тельность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, за­пятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной кле­точке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

(1)Кпассицизм разгораживал искусство и жизнь непреодолимой гранью, и это приводило к том, что, восхищаясь театральными героями, зритель понимал, что их место - на сцене, и не мог, не рискуя показаться смешным, подражать им в жизни. (2) На сцене господствовал героизм, а в жизни - приличие; законы того и другого были строги и неукоснительны для художественного и реального пространства.(3) считалось дурным тоном и резко осуждалось перенесение в жизнь норм театрального действия.

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содер­жащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) В эпоху классицизма зритель восхищался перенесением театральных страстей в жи­вую реальность.

2) Правила приличия в эпоху классицизма были строги только для художественного мира.

3) В эпоху классицизма театральность в реальной жизни считалась дурным тоном: ге­роизм господствовал на сцене, а в жизни - приличие.

4) В эпоху классицизма было недопустимым смешение несоединимых сфер - героизма на сцене и хорошего тона в повседневной жизни.

5) Художественный и реальный мир в эпоху классицизма существовали по своим не зависящим друг от друга законам.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

С одной стороны, / Вопреки этому / Поэтому / К сожалению, / К счастью,

Ответ:

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ГЕРОЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении тек­ста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ГЕРОЙ, -я; м.

1. Человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоот­верженности. Герой Великой Отечественной войны. Г. труда.

2. Главное действующее лицо литературного произведения. Г. трагедии, романа.

3. Человек, воплощающий в себе черты эпохи, среды. Г. нашего времени.

4. Тот, кто привлек к себе внимание (чаще о том, кто вызывает восхищение, подра­жание, удивление). Г. дня.

Ответ: __________________________________.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

занятА / аэропОрты / цемЕнт / сливОвый / собралА

Ответ: __________________________________.

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Федотыч хорошо знал своё дело, был ИСКУССТВЕННЫМ мастером.

В историю музыки Дебюсси вошёл как ЗАЧИНАТЕЛЬ музыкального импрессионизма.

ИЗБИРАЯ президиум, сельчане долго спорили о том, кто же должен сесть за стол, ук­рашенный кумачовой скатертью.

ЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ возраст для начала занятий горными лыжами - до 7 лет.

ВЕЛИКИЙ русский полководец Александр Васильевич Суворов не проиграл ни одного сражения.

Ответ: __________________________________.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Ис­правьте ошибку и запишите слово правильно.

ДЕВЯТЬЮСТАМИ страницами / более КРАСИВЫЙ / в ПОЛТОРАСТА граммах

абхазских БАШЕН / церковные КУПОЛА

Ответ: __________________________________.

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматически­ми ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

A) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Доктор лечит детей, и они быстро выздоровели.

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

За коляской бежало четыре пса.

B) ошибка в построении сложного пред­ложения

Культура речи, умение общаться, знание этикета являются визитной карточкой любого человека, особен­но в деловом мире.

Г) нарушение видовременной соотнесённо­сти глагольных форм

Сложность в определении места ударения в том или ином слове возрастает, поскольку для некото­рых слов существуют варианты ударений.

Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Под вечер, вдоволь налюбовавшись степным привольем, орлы опусти­лись на землю, чтобы выбрать место для ночевки.

Ленька был в таком возрасте, ко­гда мальчишки, особенно деревен­ские, не очень-то любят родитель­скую ласку.

По получению письма из деревни Обломов очень расстроился.

Увидев поведение Ольги на балу, настроение Ленского испорти­лось.

Это был дуб, который привлёк вни­мание князя Андрея, который был в глубокой депрессии.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Вы­пишите это слово, вставив пропущенную букву.

м..шенник / пок..сившись / разл..жение / в..ртуоз / обг..ревший

Ответ: __________________________________.

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

беспр..рывно, непр..тупный / бе..счётный, прои.. шествие / о..дать, по..держать / з..водить, д..нести

о..переть, на..строить

Ответ: __________________________________.

10. Е .

выпрыг..вая / ливн..вый / разборч..вый / накрахмал..вший / делов..тый

Ответ: __________________________________.

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И .

истязу..мый / нарису..шь / отпущ..нный / взлеле..нный / насмотр..шься

Ответ: __________________________________.

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

За кустами акаций белел флигель, и звуки неслись из его раскрытых настежь ещё (НЕ)ОСВЕЩЁН-НЫХ окон.

Крупные и красивые птицы, (НЕ)ДВИГАЯСЬ, сначала внимательно и зорко осматрива­лись вокруг.

Старику пришлось покинуть халупу, совсем (НЕ)ДАВНО сложенную своими руками, оставить хорошие пастбища.

Это (НЕ)ДЕРЕВЕНСКАЯ изба, а сумасшедший дом какой-то: одни тайны во всём.

Ответ: __________________________________.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Рас­кройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)РЯД ли можно обвинять человека (ЗА)ТО, что он не совершал.

Анна ТО(ЖЕ)была талантлива, (ПРИ)ЧЁМ без тени любования.

Оба сына (ПО)НАЧАЛУ учились ТАК(ЖЕ) хорошо, как и остальные дети.

Я КОГДА(ТО) ТО(ЖЕ) был ребёнком и мечтал стать космонавтом.

(ЗА)ТО Петьку не любили в деревне, что одно и ТО(ЖЕ) выражение брезгливости не сходило с его лица.

Ответ: __________________________________.

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

Правильно сказа(1)о, что в старости уже ничего не вернёшь, и неразгада(2)ые мыс­ли, незаписа(3)ые романы и невстрече(4)ые встречи, что призрачным роем еще вьются вокруг тебя, уже для других предназначены.

Ответ: __________________________________.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Во дворе сидели бабульки на лавочках и малыши с шумом и смехом скатывались с высокой горки.

2) Виктора Алексеевича и Сибирь манила к себе и вулканы Камчатки.

3) Издалека послышался шум и показалась вереница телег.

4) Природа не спала и ночь нельзя было назвать тихой.

5) Дробится и плещет и брызжет волна.

Ответ: __________________________________.

16.

Старушка тяжело поднялась со стула (1) опираясь руками о колени (2) и (3) громко шаркая шлёпанцами (4) направилась к шкафу (5) стоящему у окна.

Ответ: __________________________________.

17. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложе­ниях должны стоять запятые.

Вижу (1) я (2) братцы мои (3) прорвало плотину, и (4) с одной стороны (5) холма вода рванула в дерев- ню. Однако (6) буквально (7) через считаные часы мужики дыру залатали.

Ответ: __________________________________.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Весна (1) живая сила (2) которой (3) безудержно приводила в движение всё вокруг (4) пробудила и могучую сибирскую реку.

Ответ: __________________________________.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Коля шёл и думал о том (1) что (2) когда кончится война (3) в доме будет много хле­ба (4) и он целый день будет есть коржи.

Ответ: __________________________________.

20. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее сло­во. Выпишите это слово.

Говорят, что две трети идей терпит полное фиаско не потому, что они плохие, а по­тому, что их плохо изложили.

Ответ: __________________________________.

Прочитайте текст и выполните задания 21-26.

(1)Когда Бетховен понял, что глохнет, им овладело отчаяние, тупое и безысходное.

(2)Никого, кроме старика слуги, трижды в день подававшего еду и наспех прибиравшего комнаты, он не видел, да и старался не видеть.

(3)Он жил в совершенном одиночестве, взаперти, лицом к лицу со своею бедой, и лишь поздним вечером, когда яркая россыпь звезд высвечивала небесную тьму, крадучись, поки­дал дом, чтобы уйти в поля, где не наткнешься на человека.

(4)Но как ни тяжело ему было теперь, он чувствовал себя все же лучше, чем несколько лет назад. (5)Тогда он еще не до конца понимал, что сулит ему свист и гул в левом ухе. (6)Но его уже точила тревога, острая и неотвязная. (7)Она будила среди ночи и заставляла со страхом прислушиваться. (8)И если кругом была тишина, он засыпал, спокойно и умиротво­ренно. (9)В ту пору он ещо верил, что все пройдет само собой, так же неожиданно, как при­шло.

(10)Если же, проснувшись, он слышал гул - а чем дальше, тем гул становился силь­нее, - его охватывал ужас. (11)Он вскакивал с постели, выбегал на улицу, спешил за город, наивно надеясь, что вдали от городского шума избавится от зловещего свиста и гула в ушах.

(12)Но тишина полей и лугов не приносила покоя. (13)Он слышал не ее, а шум, не пре­кращающийся ни на минуту, то нарастающий, то спадающий, будто грозный голос морского прибоя.

(14)Когда ему, наконец, стало ясно, что его ждет, он долго не решался пойти к врачу.

(15)Страшился услышать от врача то, что уже знал, - болезнь неизлечима и угрожает пол­ной потерей слуха.

(16)Врачи окончательно повергли его в смятение. (17)Они успокаивающе улыбались и трусливо отводили в сторону глаза. (18)Они бодрым голосом обещали улучшение, а когда взамен наступало ухудшение, так же бодро заявляли, что это вполне нормально, что все идет согласно правилам науки. (19)Они лечили каждый по-своему и противореча один дру­гому. (20)Если один прописывал холодные ванны, другой назначал теплые; если один ве­лел закапывать в уши миндальное масло, другой отменял его и советовал пить специаль­ный настой. (21)И все же он продолжал ходить по врачам. (22)К мукам обреченного, считающего гибель неотвратимой, - а он тогда думал, что глухота для музыканта то же самое, что смерть, - прибавился невыносимо мучительный страх, что люди проведают о постигшей его беде.

(23)Поэтому, не расслышав собеседника, он притворялся рассеянным, прикидывался, что весь ушел в свои мысли. (24)А потом, словно очнувшись от забытья, просил повторить все, что было сказано раньше. (25)От постоянного напряжения, от непрестанной боязни вы­дать себя у него появились головные боли. (26)Пребывание на людях стало невыносимым. (27)И чем дальше, тем больше возрастали страдания и физические, и нравственные.

(28)Он с жадностью ловил каждый слух о чудесном исцелении глухого. (29)Чем вздор­нее была побасенка, тем наивнее он верил в нее. (30)Верил и надеялся. (31)И тем горше бы­ло крушение надежд.

(32)Слух все слабел и слабел. (33)Городок Хейлигенштадт, куда его направил толковый и опытный врач, принес какое-то облегчение. (34)Хотя полгода, проведенные здесь, в добро­вольном изгнании и заточении, были, пожалуй, самыми тяжелыми в его жизни. (35)Без дру­зей, в полном одиночестве, целиком отданный на произвол болезни и мрачных дум, он време­нами доводил себя до полного исступления. (36)Тогда самоубийство казалось ему единственным исходом.

(37)Избавление пришло неожиданно. (38)Он нашел его в том, ради чего жил и без чего не хотел жить, - в музыке. (39)Она и в беде не покинула его. (40)Глохнущий, он продолжал ее слышать. (41)И не хуже, чем тогда, когда был здоров.

(42)Музыка с прежней, а быть может, с большей силой звучала в нем. (43)Феноменальный «внутренний слух» помогал ему слышать музыку так же явственно и так же отчетливо, как если бы ее исполнял оркестр или рояль. (44)Он с поразительной ясно­стью различал тончайшие извивы мелодии, охватывал мощные гармонические пласты, слы­шал каждый голос в отдельности и все вместе.

(45)Бессердечной природе по какой-то дьявольской прихоти судьбы удалось сломить его тело. (46)Но ей не удалось сломить его гордый дух.

(47)Бетховен вступил в схватку с судьбой. (48)Из музыки, сочиненной им в эту жестокую пору, встает иной Бетховен, не тот, что затравленным зверем метался по низким комнатенкам хейлигенштадтского острога. (49)Не подавленный, доведенный до отчаяния, а бодрый и спокой­ный, уверенный в своих силах. (50)Не жалкий страдалец, растоптанный бедой и захлестнутый горькой волной безысходности, а мужественный борец, щедро одаривающий людей радостью.

(51)Именно здесь, в Хейлигенштадте, в разгар ужасающей духовной драмы, родилась Вторая симфония - одно из самых радостных и светлых творений бетховенского гения. (52)В ней нет ни одной мрачной нотки, ни единого намека на боль и страдание. (53)Человек, погруженный в пучину несчастья, создал вдохновенную песнь о счастье.

(54)Это был подвиг беспримерной силы и мужества. (По Б. Кремневу *)

*Борис Григорьевич Кремнев - известный автор многих документальных книг об известных людях (серия «Жизнь замечательных людей»).

21. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Бетховен боялся только собственной глухоты, остальное же его совсем не тревожило.

2) В Хейлигенштадте в самые трагические дни своей жизни композитор создал самое светлое произведение о радости и счастье.

3) Друзья не оставляли Бетховена наедине с болезнью и в течение полугода, прожитых композитором в Хейлигенштадте, окружали заботой и вниманием.

4) Композитор осознавал, что свист и гул в ушах - признаки наступающей глухоты, но спокойно реагировал на них.

5) Борьбу Бетховена со своим недугом, преодоление духовной драмы и создание шедев­ра музыкального искусства можно назвать беспримерным подвигом.

Ответ: __________________________________.

22. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложении 54 содержится вывод из предложений 51-53.

2) В предложениях 51-53 представлено повествование.

3) В предложении 15 содержится причина того, о чём идёт речь в предложении 14.

4) В предложениях 6-8 представлено рассуждение.

5) В предложениях 17-20 поясняется содержание предложения 16.

Ответ: __________________________________.

23. Из предложений 50-52 выпишите контекстные антонимы.

Ответ: __________________________________.

24. Среди предложений 47-50 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с по­мощью синтаксического параллелизма. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Ответ: __________________________________.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 21-24.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, ис­пользованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соот­ветствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответст­вующую цифру.

Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 25, на­чиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

25. «Б. Кремнев рассказывает о трагических для Бетховена временах, и такое синтаксиче­ское средство, как (А)___ (предложение 27), помогает понять это, усиливает эмоциональное воздействие текста. Музыканта могло спасти только чудо: троп (В)___ в предложении 29, (В)___ («верил», предложения 29-30) и синтаксический приём (Г)___ (предложения 29-30) помогают почувствовать, как сильна была надежда Бетховена на исцеление от страшного недуга».

Список терминов:

1) диалектизм

3) инверсия

4) парцелляция

5) риторическое восклицание

6) сравнение

7) антитеза

9) лексический повтор

Не забудьте перенести все ответы в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 в соответствии с инструкцией

по выполнению работы.

Часть 2

Для ответа на это задание используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2.

26. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два приме­ра-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для по­нимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргу­ментируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения - не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оцени­вается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписан­ный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценива­ется 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Пособие содержит разноуровневые варианты экзаменационных заданий с подробным методическим комментарием их выполнения.
В сборнике вы найдёте алгоритмы действий, увидите простые пути решения заданий, обратите внимание на экзаменационные «ловушки».
Задания пособия позволят приобрести навыки выполнения тестов любой сложности и эффективно подготовиться к ЕГЭ.
Издание адресовано учащимся старших классов, учителям, методистам, преподавателям подготовительных курсов.

Экзаменационный тренажёр по русскому языку содержит 20 вариантов комплектов заданий, составленных с учетом всех особенностей и требований Единого государственного экзамена. Назначение пособия - предоставить читателям информацию о структуре и содержании контрольных измерительных материалов по русскому языку, степени трудности заданий. В пособии даны ответы на все варианты тестов, кроме того, приведены образцы бланков, используемых на ЕГЭ для записи ответов и решений. Пособие предназначено учителям для подготовки учащихся к экзамену по русскому языку, а также учащимся-старшеклассникам для самоподготовки и самоконтроля. Приказом № 699 Министерства образования и науки Российской Федерации учебные пособия издательства «Экзамен» допущены к использованию в общеобразовательных организациях.

Предлагаемое пособие содержит сведения о структуре Единого государственного экзамена, инструкцию по выполнению, проверке и оценке работы, а также задания, максимально приближенные к реальным экзаменационным заданиям, но распределенные по тематическим блокам. Это даст возможность:
- поэтапно отработать ту или иную тему,
- активизировать навыки грамотного письма,
- выявить пробелы и устранить их,
- обобщить и систематизировать изученное.
Кроме того, в пособии помещен материал, разъясняющий задания 14, 19, 22, которые отмечены в «Методических рекомендациях, подготовленных на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ», как набравшие самое низкое количество баллов. Издание рассчитано на учителей, методистов и старшеклассников. Приказом № 699 Министерства образования и науки Российской Федерации учебные пособия издательства «Экзамен» допущены к использованию в общеобразовательных организациях.

Данное пособие содержит методические материалы, предназначенные для эффективной подготовки к устному собеседованию по русскому языку. Задания, упражнения, схемы, алгоритмы, памятки, таблицы помогут экзаменуемым самостоятельно научиться создавать устное высказывание в соответствии с определённым типом речи, грамотно выстраивать монологи в зависимости от целей высказывания, вступать в диалог с собеседником, соблюдая нормы и правила общения; представлять и аргументированно отстаивать свою точку зрения в диалоге. Тренажёр предназначен учащимся 7-9 классов, учителям и методистам. Приказом № 699 Министерства образования и науки Российской Федерации учебные пособия издательства «Экзамен» допущены к использованию в общеобразовательных организациях.

Пособие поможет подготовиться к выполнению самой сложной части Основного государственного экзамена по русскому языку - написанию сочинения (задания 15.1, 15.2, 15.3).
В книге представлены образцы написания сочинений для каждого задания части 3.
Работая с пособием, учащиеся поймут:
как написать вступление;
как составить собственное аргументированное суждение по предложенной теме;
каким может быть вывод в сочинении;
как сделать так, чтобы написанное сочинение характеризовалось смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения;
как формулировать определение ключевого слова;
как комментировать данное определение;
как аргументировать сформулированный тезис;
как делать вывод из написанного;
как переосмыслить предложенный фрагмент текста и сформулировать тезис сочинения-рассуждения, отразив в нем смысловую структуру исходного текста.


Скачать и читать ОГЭ, Русский язык, Задания 15.1, 15.2, 15.3, 600 экзаменационных сочинений на отлично, Егораева Г.Т., 2019

Экзаменационный тренажёр содержит 20 тренировочных экзаменационных вариантов Основного государственного экзамена по русскому языку.
Назначение пособия - отработка практических навыков учащихся по подготовке к Основному государственному экзамену по русскому языку в 9 классе.
В сборнике даны ответы на все варианты заданий. Приведена подробная инструкция по проверке и оценке работ учащихся.
Тренажёр адресован преподавателям и методистам для подготовки к Основному государственному экзамену, а также учащимся 9 классов общеобразовательных организаций.
Приказом № 699 Министерства образования и науки Российской Федерации учебные пособия издательства «Экзамен» допущены к использованию в общеобразовательных организациях.


Скачать и читать ОГЭ 2019, Экзаменационный тренажёр, Русский язык, 20 экзаменационных вариантов, Егораева Г.Т.

Предлагаемое пособие содержит материалы, которые помогут подготовиться к выполнению самых сложных заданий ОГЭ - написанию сжатого изложения и сочинений (задания 15.1, 15.2, 15.3).
Книга состоит из четырех частей.
Первая часть посвящена подготовке к написанию сжатого изложения.
Вторая часть отведена подготовке к сочинению на лингвистическую тему (15.1).
Третья и четвертая части помогут справиться с заданиями 15.2 и 15.3 - написанием сочинения-рассуждения по прочитанному тексту.
Издание адресовано девятиклассникам, готовящимся к сдаче Основного государственного экзамена, а также учителям, методистам, репетиторам.


Скачать и читать ОГЭ 2019, Тематический тренажёр, Русский язык, Задания части 1 и 3, Сжатое изложение, Сочинение на лингвистическую тему, Сочинение-рассуждение, Егораева Г.Т.

ОГЭ 2019, Русский язык, 9 кдасс, 38 вариантов, Типовые тестовые задания, Васильевых И.П., Гостева Ю.Н., Егораева Г.Т.

Авторы заданий - ведущие специалисты, принимающие непосредственное участие в разработке контрольных измерительных материалов (Васильевых И. ГГ, Гостева Ю. Н.) и разработке методических материалов для подготовки к выполнению контрольных измерительных материалов Основного государственного экзамена (Егораева Г. Т.).
Пособие содержит 38 вариантов типовых тестовых заданий Основного государственного экзамена по русскому языку, а также практикум по подготовке к выполнению задания 15.3 - написанию сочинения.
Назначение пособия - предоставить возможность обучающимся отработать навыки выполнения тестовых заданий, аналогичных заданиям, предоставленным в демонстрационной версии ОГЭ по русскому языку.
Пособие адресовано учителям для подготовки учащихся к Основному государственному экзамену, а девятиклассникам для самоподготовки и самоконтроля.


Скачать и читать ОГЭ 2019, Русский язык, 9 класс, 38 вариантов, Типовые тестовые задания, Васильевых И.П., Гостева Ю.Н., Егораева Г.Т.


Показана страница 1 из 17

Пособие содержит 20 вариантов типовых тестовых заданий по русскому языку. Все задания составлены с учётом особенностей и требований Единого государственного экзамена в 2018 году. Назначение пособия - предоставить читателям информацию о структуре и содержании КИМ по русскому языку, степени трудности заданий.
В сборнике также даны:
ответы ко всем вариантам тестов;
комментарии к ответам;
образцы бланков, используемых на ЕГЭ для записи ответов.
Пособие адресовано учителям для подготовки учащихся к Единому государственному экзамену по русскому языку, а учащимся-старшеклассникам - для самоподготовки и самоконтроля. Приказом № 699 Министерства образования и науки Российской Федерации учебные пособия издательства «Экзамен» допущены к использованию в общеобразовательных организациях.

Примеры.
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Тёплый воздух создаёт из бесформенного кристалла льда красивейшие многогранные снежинки.
2) Удивительная форма снежинки обусловлена ее прохождением через воздушные слои разной температуры, которая влияет на рост и симметрию снежных кристаллов.
3) Потоки очень холодного воздуха и тёплого воздуха формируют снежный кристаллик, который растёт в высоту.
4) Симметрические многогранные пластинки снежинок - уникальные творения, создаваемые природой.
5) Падая на землю, снежинки проходят не один температурный слой, по-разному формирующий их форму, поэтому чередование холодного и тёплого воздуха превращает кристаллики снега в уникальное творение.

Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово.
Наоборот
Так
К сожалению
Однако
Во-первых

В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
недУг
отрОчество
экспЕрт
позвалА
прибЫв.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу ЕГЭ, Русский язык, 20 вариантов, Типовые тестовые задания, Егораева Г.Т., 2018 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • ЕГЭ 2019, Русский язык, Сборник заданий и методических рекомендаций, Егораева Г.Т., 2019
  • ЕГЭ 2018, Русский язык, 36 вариантов, Васильевых И.П., Гостева Ю.Н., 2018
  • ЕГЭ, Русский язык, Самостоятельная подготовка, Егораева Г.Т., Серебрякова О.А., 2017
  • ЕГЭ 2018, Тематический тренажёр, Русский язык, Задания части 2, Егораева Г.Т.

Следующие учебники и книги:

  • ЕГЭ 2018, Русский язык, 50 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к единому государственному экзамену, Бисеров А.Ю., 2017

Последние материалы раздела:

Последнее восстание интеллектуалов Франция 1968 год волнения студентов
Последнее восстание интеллектуалов Франция 1968 год волнения студентов

Любой революции предшествует идеологическая аргументация и подготовка. «Майская революция» 1968 года, бесспорно, не является исключением. Почему к...

Другое название индейцев сиу сканворд
Другое название индейцев сиу сканворд

Равнинные сиу являлись самой западной частью племен группы сиу и, соответственно, принадлежали к сиуязычной семье. Их ранняя история ничем не...

кроновер фракталы и хаос в динамических системах
кроновер фракталы и хаос в динамических системах

1.1. Что такое фракталы и хаос? Когда-то большинству людей казалось, что геометрия в природе ограничивается такими простыми фигурами, как линия,...