Сергей есенин художественное своеобразие. Художественное своеобразие поэзии С

1. Введение 3-4

2. Социально-экономический раздел 5-6

3. Аналитический раздел

3.1 Качество и показатели качества материала 7-8

3.2 Оценка качества текстильных материалов 9-26

3.3 Формальная и вероятностная оценка качества 27-28

4. Исследовательский раздел 29-32

Литература 33

Введение

Квалиметрия (от лат. qualis – какой по качеству и греч. метрео – мерить, измерять) – научная дисциплина, в рамках которой изучаются методология и проблематика комплексной, количественной оценки качества объектов любой природы: одушевленных или неодушевленных, предметов или процессов, продуктов труда или продуктов природы, имеющих материальный или духовный характер (естественно, что объектом приложения методов квалиметрии может быть и любое конструктивное и технологическое решение, если его качество требуется подвергнуть квалиметрическпму анализу).

Квалиметрия – область практической и научной деятельности, связанная с разработкой теоретических основ и методов измерения и количественной оценки качества. Квалиметрия является составной частью квалитологии - науки о качестве.

Объект квалиметрии - это исследование принципов и методов оценки качества, а предмет - совокупность составляющих качество свойств предметов и процессов, с которыми человек контактирует в своей практической деятельности.

Квалиметрию обычно подразделяется на теоретическую квалиметрию, изучающую проблемы оценки качества в общем плане, и прикладную квалиметрию, рассматривающую вопросы измерения качества применительно к конкретным объектам. Квалиметрия как наука переживает период становления, чем объясняется отсутствие единого мнения по ряду вопросов. Являясь в значительной степени научной дисциплиной межотраслевого характера, квалиметрия по многим вопросам смыкается с конкретными инженерными дисциплинами: стандартизацией, метрологией, экономикой, организацией производства, правом, психологией и др., а в ее аппарат включается целая группа математических теорий. Конечной целью квалиметрии являются разработка и совершенствование методик, с помощью которых качество конкретного оцениваемого объекта может быть выражено одним числом, характеризующим степень удовлетворения данным объектом общественной или личной потребности.

В ходе данной курсовой работы рассматривается определение определяющих показателей качества для товаров кожгалантереи, а именно дорожных сумок и чемоданов. Сегодня на рынке представлено очень большой ассортимент по данной тематике, что является доказательством актуальности. Дорожная тема в коллекциях современных производителей представлена в таком количестве вариантов, что не составляет труда подобрать решение для любой поездки: короткой или долгой, на отдых или в командировку, одному или всей семьей. Самый недорогой сегмент – ручные дорожные сумки в спортивном стиле. Некоторые модели позволяют увеличивать или уменьшать объем в зависимости от количества вещей (для этого предусмотрена специальная молния), а ткань может иметь водоотталкивающую пропитку (не промокнет и в сильный дождь). Более прочные и износостойкие дорожные сумки, которые не страшно сдавать в багаж, производят из армированного нейлона или ткани, в структуру которой вплетена металлическая нить. Это может быть ручная модель или сумка на колесах с выдвижной ручкой. Как правило, в таких моделях и молнии более надежные, и углы имеют специальную защиту от истирания; а дополнительную прочность конструкции придает пластиковое дно. Следующая ступень – чемоданы и чемоданы-тележки (на двух или четырех колесах). Чемодан отличается от дорожной сумки в первую очередь тем, что имеет жесткий корпус со всех сторон. Современные чемоданы производятся из различных видов пластика, хорошо держат форму, имеют длительный срок службы, просты в уходе и почти не доставляют хлопот своим хозяевам. Но какие показатели качества является определяющими для потребителя при выборе товаров данного назначения? Этот вопрос предстоит решить в ходе данной курсовой работы.

Социально-экономический раздел

Существует такое понятие - путешественник без багажа. Богач осматривает мир исключительно с бумажником во внутреннем кармане пиджака, покупая все необходимые прямо на месте. Однако идея таких путешествий не привилась, и даже мультимиллионеры берут в дальнюю дорогу десятки чемоданов с любимыми одёжками. Обычные же граждане пользуются дорожными сумками.
Преимущества чемоданов перед сумками очевидны - при переезде вещи в них можно уложить более аккуратно, вещи меньше мнутся и значительно лучше выглядят по приезде. Однако чемодан, как правило, при авиационном перелете приходится сдавать в багаж. Сумку же чаще всего удается пронести с собой в салон, хотя не следует превышать установленные размеры и вес.
При покупке сумки прежде всего нужно решить, какие цели вы преследуете.
Рынок дорожных сумок далеко не так велик, как может показаться при беглом осмотре вещевого рынка или специализированного отдела в универмаге. Сумки изготавливают из простецкого нейлона, более внушительной синтетической ткани с полимерной подкладкой, из кожзаменителя и из натуральной кожи. Самые дешевые - это, разумеется, нейлоновые сумки самых различных размеров по 150 - 300 рублей. Цвета этих сумок также весьма разнообразны - как писали Ильф и Петров, встречаются сумки черного, темно-серого, угольного, аспидного, графитового и прочих немарких цветов. Несмотря на иностранные надписи типа и, большинство дешевых сумок делается предприятиями России и ближнего зарубежья. При этом отечественные сумки довольно прочны, хотя и не производят впечатление солидных. Такие сумки из китайской синтетической ткани продает компания Робинзон по 400 - 700 рублей. Из такого же типа ткани можно приобрести неплохие тайваньские сумки от фирмы Белмар , в огромном количестве представленные на нашем рынке (стоимостью 400 - 500 рублей). Гораздо более высокого качества изделия выпускают итальянские компании Ронкато (стоят более 2000 рублей) и Гепард (1500 - 1700 рублей). Лучшими за похожую цену можно считать благородные английские баулы от Карлтон .
При покупке сумки средней стоимости следует особое обратить внимание на крепление и вид ручек. Ручки должны быть прочно прикреплены к основе - можно просто подергать. Желательно, чтобы ручки были армированы, например, поливинилхлоридной трубкой. Простые нейлоновые ленты болтаются по бокам сумки и неизбежно грязнятся даже в западном чистом аэропорте. Наружные карманы на молниях необходимы, но особенно удобны сумки и с внутренними карманами.

Самыми дорогими дорожными сумками на рынке представлена продукция известной бельгийской фирмы Самсонайт , изделия которой даже из кожзаменителя или ткани стоят по 200 - 300 долларов. Сумки этой фирмы с точки зрения потребительских свойств ничем особенным не выделяются, но придают хозяину имидж богатого путешественника. Прочность изделий от Самсонайт не вызывает сомнений, говорят даже, что в чемоданчике именно этой фирмы находится ядерная кнопка президента России. Однако и это не самые дорогие сумки - если повезет, можно потратить 500 долларов на сумку производства фирмы Пауль энд Шарк с акулой на лейбле (шарк - это и фамилия, и акула по-английски). Изготовлены эти сумки, однако, не из кожи акулы, а из шкур крупного рогатого скота.
Первое две детали, на которые необходимо обращать внимание при выборе чемодана – это, конечно же, ручки и колесики. Колесики рекомендуют подбирать с небольшими шинами. Это позволит чемодану «пружинить» при движении. Также нужно учесть и качество пластика. Он может быть сделан из полипропилена с добавлением титановой либо металлической стружки. «Металлическая» стружка обладает одним небольшим недостатком – она не сильно устойчива к механическим воздействиям. Но чемоданы с ее добавлением стоят немного дешевле титановых. «Титан» же способен устоять даже перед очень сильными натиском. Но безусловным преимуществом «металлического» чемодана в том, что выдержать на себе он может невероятную ношу.

Аналитический раздел

Качество и показатели качества материала

В ГОСТ 15467-70 дано следующее определение термина «качества»:»Качество продукции – это совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением». Многие авторы под этим термином понимают также совокупность свойств материала, определяющих его пригодность к использованию.

Подобная трактовка подчеркивает важность нахождения такой совокупности свойств, которая отражает пригодность материала. Данное обстоятельство, конечно, важно, поскольку во многих случаях, например для трикотажа, тканей и нетканых изделий, качество в настоящее время оценивают по показателям разрывной нагрузки и удлинения, плотности, наличию видимых дефектов, устойчивости окраски и некоторым другим показателям, которые в своей совокупности все же не определяют поведение изделий в разнообразных условиях эксплуатации.

Но даже когда найдена совокупность свойств материала, достаточно полно характеризующая его пригодность, не всегда правильно то, что любой материал, обладающий только определенными значениями всех его свойств, должен получать одну и только одну качественную оценку. Ведь известно, что к одним и тем же материалам иногда предъявляют различные требования в отношении уровня их отдельных свойств и совокупности последних. Ведь известно, что к одним и тем же материалам иногда предъявляют различные требования в отношении уровня их отдельных свойств и совокупности последних. Некоторые материалы, плохие при одних условиях использования, могут оказаться хорошими при других условиях эксплуатации.

С учетом сказанного, было дано иное определение понятия качества: качество – это соответствие его свойств требованиям потребителя. Однако при таком определении качество может не отразить пригодность материала к использованию по назначению, если требования будут предъявлены не к тем свойствам – показателям качества, которые определяют годность материала. Поэтому правильнее сказать, что качество материала – это соответствие его свойств требованиям, определяющим пригодность материала для переработки и использования по назначению.

Знание всех основных критерий качества и оценки дипломных работ, а так же их соблюдение поможет двигаться в правильном направлении и не возвращаться к бесконечным корректировкам впоследствии при написании дипломной работы.

Основные критерии оценки качества

В разных высших учебных заведениях устанавливают собственные требования по написанию дипломных работ. Все они схожи между собой, поэтому можно выделить главные критерии.

Качественная дипломная работа проверяется на соответствие следующих требований:

  • Актуальность завяленной темы дипломной работы.
  • Обоснование всех результатов и выводов, полученных в ходе исследования.
  • Новизна исследования.
  • Самостоятельность выполнения работы студентом.
  • Практическое применение или значение проведенной работы.
  • Использование большого количества источников, в том числе и зарубежных авторов.
  • Достаточное количество собранных данных.
  • Грамотность и логичность изложенного материала.
  • Безошибочность в проведенных расчетах и их точность.
  • Полное раскрытие темы дипломной работы и соответствие содержания заявленной теме.
  • Правильное оформление.
  • Знания студента по изучаемому вопросу.
  • Впечатления от защиты дипломной работы.
  • Предварительная оценка научным руководителем, наличие замечаний.

В любом случае стоит обратиться на свою кафедру в учебном учреждении и взять специальную брошюру со всеми требованиями к написанию дипломной работы. Так вы не допустите ошибок и недочетов в своем исследовании.

Актуальность

Данный критерий подразумевает соответствие изучаемого вопроса настоящему времени. Тема диплома и проведенное исследование должны быть актуальными на данный момент. Не стоит выбирать главным объектом исследования то, что не имеет отношения к современной жизни и науке или устаревшие проблемы. Исходите из предлагаемых тем кафедрой.

Обоснованность

Результаты, которые получены в ходе исследования, должны быть обоснованы с научной точки зрения. Используйте корректные методики для исследования. Выводы необходимо правильно подтвердить фактами.

Новизна

Полученные данные и результаты обязательно должны быть новыми, неизвестными до настоящего момента. Что конкретно подразумевается под этим понятием, и как вычислить соответствие данному критерию своей работы? Рассмотрим варианты привнесения новизны в науку:

  • Студент открыл новые факты в ходе исследования. Подтвердил или опровергнул новую гипотезу, которая не выдвигалась никем до этого момента.
  • Студент смог обосновать и подтвердить известный до этого факт, но для новых, ранее не предоставляемых условий.
  • Студент использовал в исследовании проверенные и известные методики, но для решения абсолютно новых задач.
  • Студент получил такие результаты исследования, что они привели к постановке новых гипотез, требующих проверки.
  • Студент получил новые данные по изучаемой проблеме и тем самым внес свой вклад в науку. Например, заменил устаревшие результаты обновленными и более актуальными.

Самостоятельность

В данном критерии оценивается степень участия самого студента в написании работы и проведения исследования. Если вы были активны и проявляли инициативу, а многие данные получены вами, а не научным руководителем, то комиссии понравится такой подход. Не используйте готовые работы, так как они проходят проверку на плагиат.

Практическая значимость

Дипломная работа должна привносить свой вклад в научную деятельность, которая осуществляется на кафедре. Если полученные результаты удастся применить в другом исследовании, в совершенствовании процессов обучения или любой иной деятельности, то такую работу можно будет назвать удачной.

Использование источников

В работе стоит использовать разные источники, но все они должны быть проверенными и научными. Не забывайте, что зарубежные авторы в обязательном порядке необходимо внести в список литературы. Как правило, русскоязычная литература используется в большем количестве. Поинтересуйтесь заранее о точном числе всех источников.

Достаточные данные

В ходе исследования необходимо собрать столько материала, сколько потребуется для подтверждения или опровержения гипотезы. Для качественного анализа вам понадобится большое количество данных.

Грамотность

Дипломная работа должна быть написана научным языком. Обязательно проверяйте свой текст на наличие опечаток и возможных ошибок. Все главы необходимо расположить логичным образом, придерживаясь некоторой структуры. В начале дипломной работы идет теоретическая часть, затем аналитическая и практическая. В конце сделайте выводы с подведением итогов.

Точность

Внимательно делайте все расчеты. Для хорошей наглядности всего материала и эффектности его оформления добавляйте таблицы, графики и другие элементы. Все выведенные цифры должны быть безошибочными, иначе за работу можно получить неудовлетворительную оценку.

Полнота

Материал стоит представить в наиболее раскрытом виде. Содержание каждой главы должно соответствовать ее названию. Старайтесь не добавлять лишней информации, не связанной с темой, но при этом раскрывайте ее в достаточной мере.

Правильное оформление

Этот критерий является очень важным, так как снижение оценки может произойти именно из-за неграмотного оформления работы. Соблюдайте все методические рекомендации, которые вы получите на своей кафедре в письменном виде. Со всей ответственностью отнеситесь к данному моменту. У разных учебных заведений могут быть свои правила оформления дипломных работ.

Знание темы и защита дипломной работы

Данный аспект оценивается не только исходя из написанного вами текста. На оценку знаний студента напрямую влияет защита дипломной работы. Постарайтесь не нервничать перед своим выступлением и уверенно отвечайте на вопросы членов ГАК. Грамотно аргументируйте свои ответы.

Предварительная оценка научным руководителем

Хорошая оценка и положительные отзывы научного руководителя и рецензента напрямую влияют на решение членов ГАК. По этой причине внимательно выбирайте научного руководителя, чтобы не испортить репутацию своей дипломной работы. От общения с научником будет зависеть успешность вашего исследования, так как преподаватель с большим опытом сможет дать важные советы по написанию и помочь с исследованием.

Критерии оценки дипломных работ

За дипломную работу можно получить следующие оценки: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Самым худшим вариантом для студента является последний, то есть «двойка». Рассмотрим все возможные случаи и критерии оценивания дипломных работ:

  • Оценка «Отлично» — ставится в том случае, если работа студента соответствует всем критериям качества, является актуальной, привносящей практическую пользу, новизну, хорошо оформлена. Работа должна отвечать всем требованиям кафедры. Все гипотезы и положения должны быть четко сформулированы и иметь доказательную базу. В расчетах не содержится ошибок. Данные для исследования собраны в полном объеме. Дипломная работа сдана и сделана в поставленные сроки, имеет положительную оценку со стороны научного руководителя и рецензента. Защита прошла успешно. Студент ответил на все вопросы, давал аргументированные ответы и был убедительным. Для получения такой оценки нужно хорошо разбираться в изучаемом вопросе и серьезно относиться к делу.
  • Оценка «Хорошо» — будет получена в том случае, если в работе имеются мелкие недостатки по оформлению, языковому стилю. Также к таким недочетам можно отнести недостаточное количество использованных источников литературы. Все остальные требования должны быть выполнены. Работа сдана в нужные сроки и имеет в большей степени положительные отзывы.
  • Оценка «Удовлетворительно» — выставляется в том случае, если в работе есть крупные недостатки в виде недостигнутых до конца целей, которые ставились в процессе исследования. Также к подобным минусам можно отнести тот факт, что тема не соответствует в полной мере требованиям кафедры, основные гипотезы и предложения не обоснованы, присутствуют недочёты в плане оформления и языка, нарушены сроки сдачи работы и есть погрешности в расчетах. Работа содержит некоторые замечания от научного руководителя и рецензента.
  • Оценку «Неудовлетворительно» получают студенты, чья работа по большинству пунктов не удовлетворяет требованиям. Рецензии на работы носят негативный характер, а на защите студент не смог доказать свои знания по изучаемому вопросу. Также такую оценку ставят в случае обнаружения плагиата и нарушения поставленных сроков выполнения работы. Студент получает данную оценку, если исследование не соответствует требованиям кафедры и специальности, цели не достигнуты, материал не раскрыт, а расчеты имеют грубые ошибки. Полностью неправильное оформление работы тоже может послужить поводом для подобной оценки.

Для написания дипломной работы на оценку «отлично» необходимо тщательно подготовиться. Не начинайте работу в последний месяц перед сдачей. Если начать собирать литературу и материалы в последний момент, то можно упустить много мелочей. На защите все пробелы в знаниях могут стать явными и повлиять на итоговый результат.

Постарайтесь выбрать интересную для вас тему, тогда проведение исследования и написание работы станет приятным занятием. Такой подход обеспечит вам отличную мотивацию и гарантирует успех.

КАЧЕСТВО И СВОЙСТВА МАТЕРИАЛОВ

Качеством материала называется совокупность его свойств, удов­летворяющих определенные потребности в соответствии с назначени­ем. Уровень качества определяется соответствующими показателями, представляющими собой количественную характеристику одного или нескольких свойств материалов, которые определяют их качество применительно к конкретным условиям изготовления и использова­ния. По количеству характеризуемых свойств показатели качества подразделяются на единичные и комплексные. Единичный показатель качества характеризуется только одним свойством (например, твер­дость стали). Комплексный показатель характеризуется несколькими свойствами продукции. При этом продукция считается качественной только в том случае, если весь комплекс оцениваемых свойств удов­летворяет установленным требованиям качества. Примером комплек­сного показателя качества стали могут служить оценка химического состава, механических свойств, микро- и макроструктуры. Комплекс­ные показатели качества устанавливаются государственными стандар­тами.

Методы контроля качества могут быть самые разнообразные: ви­зуальный осмотр, органолептический анализ и инструментальный кон­троль. По стадии определения качества различают контроль предва­рительный, промежуточный и окончательный. При предварительном контроле оценивается качество исходного сырья, при промежуточ­ном - соблюдение установленного технологического процесса. Окон ­чательный контроль определяет качество готовой продукции, ее год­ность и соответствие стандартам. Годной считается продукция, полностью отвечающая требованиям стандартов и технических усло­вий. Продукция, имеющая дефекты и отклонения от стандартов, счи­тается браком.

Качество материала определяется главным образом его свойства­ми, химическим составом и структурой. Причем свойства материала зависят от структуры, которая, в свою очередь, зависит от химического состава.

Поэтому при оценке качества могут определяться свой­ства, состав и оцениваться структура материала. Свойства материа­лов и методы определения некоторых из них изложены в следующих разделах. Химический состав может определяться химическим ана­лизом или спектральным анализом .

Существуют различные методы изучения структуры материалов. С помощью макроанализа изучают структуру, видимую невооружен­ным глазом или при небольшом увеличении с помощью лупы. Макро­анализ позволяет выявить различные особенности строения и дефек­ты (трещины, пористость, раковины и др.). Микроанализом называется изучение структуры с помощью оптического микроскопа при увели­чении до 3000 раз. Электронный микроскоп позволяет изучать струк­туру при увеличении до 25000 раз. Рентгеновский анализ применяют для выявления внутренних дефектов. Он основан на том, что рентге­новские лучи, проходящие через материал и через дефекты, ослабля­ются в разной степени. Глубина проникновения рентгеновских лучей в сталь составляет 80 мм. Эту же физическую основу имеет просвечи­вание гамма-лучами, но они способны проникать на большую глуби­ну (для стали - до 300мм). Просвечивание радиолучами сантиметро­вого и миллиметрового диапазона позволяет обнаружить дефекты в поверхностном слое неметаллических материалов, так как проникаю­щая способность радиоволн в металлических материалах невелика. Магнитная дефектоскопия позволяет выявить дефекты в поверхнос­тном слое (до 2 мм) металлических материалов, обладающих магнит­ными свойствами и основана на искажении магнитного поля в местах дефектов. Ультразвуковая дефектоскопия позволяет осуществлять эффективный контроль качества на большой глубине. Она основана на том, что при наличии дефекта интенсивность проходящего через материал ультразвука меняется. Капиллярная дефектоскопия слу­жит для выявления невидимых глазом тонких трещин. Она исполь­зует эффект заполнения этих трещин легко смачивающими матери­ал жидкостями.

Поэзия Есенина живет потому, что в
ней читатель находит близкие ему
картины родной природы и милые сердцу
чувства большой, бескорыстной и
непроходящей любви к своей великой Родине».
И.С. Эвентов

Сергей Есенин прожил всего тридцать лет, но его творческое наследие содержит большое идейно-художественное богатство. В нем отразились противоречия, искания, сложная психология человека переходного времени. Все темное и мучительное, что посещало поэта, в конечном счете было связано со вчерашним днем, с тем, что уходило в сумерки истории. Все светлое и чистое в его поэзии, все его надежды и радости имели своим источником яркое утро революционной России - первую страницу новой истории человечества,

Поэзия Ксенина уходит своими корнями в глубокую народную почву. Это со всей очевидностью сказалось и в художественных особенностях его поэзии, тесно связанных с народным поэтическим творчеством.

Характерной особенностью русского фольклора является принцип психологического параллелизма: окружающая природа тесно связана с мыслями и чувствами человека, она как бы разделяет с ним радость и горе, сочувствует ему, остерегает его, вселяет в него надежду, плачет над его несбывшимися мечтами. Эта исторически сложившаяся особенность русской народной поэзии лежит в основе всей лирики Есенина. Поэт постоянно обращается к русской природе, когда высказывает самые сокровенные мысли о себе, о своем месте в жизни, о своем прошлом, о настоящем, о будущем. «Скоро мне без листвы холодеть», «Языком залижет непогода прожитой мой путь», - говорил он в час горьких раздумий. Изображение собственных переживаний через картины родной природы приводило к ее очеловечиванию: «Отговорила роща золотая березовым веселым языком», «Спит черемуха в белой накидке», «Где-то на поляне клен танцует пьяный», «Зеленокосая, в юбчонке белой стоит береза над прудом...» Такой принцип изображения необычайно приближает природу к человеку, заставляет особенно горячо полюбить ее.

У русской природы Есенин позаимствовал и многие краски своей поэзии. Он не просто копирует их, каждая краска имеет свой смысл и содержание, в результате чего достигается цветовое отражение чувства.

Синий и голубой - эти цвета наиболее часто встречаются в русской природе, это - цвет атмосферы и воды. В поэзии Есенина синий цвет символизирует покой и тишину, душевное равновесие; человека: «Несказанное, синее, нежное...», Тих мой край после бурь, после гроз...». Голубой цвет передает радостное ощущение простора и свободы: «голубое поле», «голубые двери дня», «голубая звезда», «голубая Русь...»

«Алый цвет мил на весь свет», - гласит народная поговорка. Этот любимый Есениным цвет всегда обозначает в его поэзии девственную чистоту, незапятнанность, непорочность чувства («Выткался на озере алый цвет зари...»). Розовый цвет символизирует юность и «свежую розовость щек», «помыслы розовых дней...». Незабываем «розовый конь» Есенина.

Эти краски-символы весьма характерны для поэта-романтика, который использует цвета не столько в прямом, сколько в условном значении. В цветовом отображении мыслей и чувств кроется одна из причин сильнейшего эмоционального воздействия лирики Есенина.

Связь его поэтики с народным творчеством наиболее заметна в использовании загадок, пословиц, поговорок.

В основе народной загадки всегда есть зерно образа. Есенин хорошо чувствовал это и широко пользовался метафорическим строем народных загадок.

Есенин не просто повторял загадки, он развивал тот метафорический принцип, который в них заложен, подвергал их оригинальной поэтической обработке. Существует известная загадка о солнце: «Белая кошка лезет в окошко». Мы встречаем у Есенина ее прямое использование: «Ныне солнце, как кошка...» Ho в то же время на основе этого сравнения он создает производный поэтический образ, передающий картину вечерней зари: «В тихий час, когда заря на крыше, как котенок, моет лапкой рот...» Можно не сомневаться, что «заря-котенок» ведет свою родословную от «солнца-кошки» .

Несомненна связь Есенина и с народными пословицами, поговорками, в которых отразилась одна из ярчайших особенностей русского фольклора - афористичность языка.

На этом богатейшем художественном материале воспитывалось не одно поколение русских писателей, начиная с Грибоедова, Пушкина и в особенности Некрасова. Каждый из писателей по-своему осваивал это великое наследие. В творчестве Есенина нетрудно заметить прямое следование пословицам и поговоркам. Так, в основе его строк «Горит в саду огонь рябины красной, но никого не может он согреть» несомненно лежит поговорка: «Светит, да не греет». Ho поэт не остановился на подобных перифразах.

Лиризм и эмоциональность поэзии Есенина повлекли за собой своеобразное использование афористического склада русской речи, с таким блеском отраженного в пословицах и поговорках. Формулы чувства - так можно назвать афоризмы Есенина, проникновенного лирика. Эти формулы скрепляют его стих, придавая ему огромную силу художественного воздействия, делают его особенно запоминающимся: «Так мало пройдено дорог, так много сделано ошибок», «Кто любил, уж тот любить не может, кто сгорел, того не подожжешь», «Коль нет цветов среди зимы, то и жалеть о них не надо...».

С народно-поэтическим творчеством поэзию Есенина сближает наивность его лирики. He случайно многие его стихотворения положены на музыку.

«Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к Родине. Чувство Родины - основное в моем творчестве», - говорил Есенин. Эта любовь и эти чувства ярко запечатлелись не только в содержании его лирики, но и в самой его поэтике, органически связанной с поэтикой народа.

Поэзия Есенина с большой романтической глубиной воплотила мир человеческих чувств, вызванных небывалой ломкой общественной жизни России, она запечатлела сложный, трудный, противоречивый процесс становления сознания широких народных масс, вовлеченных в революционное переустройство действительности. Интерес к внутреннему миру человека, к его раздумьям, чувствам, психологии, изменяющейся в ходе строительства новой жизни, как и постоянное неустранимое стремление выразить это искренне, правдиво, каждый раз толкало поэта к отбору все новых и новых стилевых средств.

Преодолевая многочисленные влияния и противоречия, Есенин утверждал своим поздним творчеством такие художественно-эстетическое принципы изображения жизни, которые утвердились и получили развитие в литературе социалистического реализма.

Поэзия Есенина - неотъемлемая часть национального художественного творчества. Она эмоционально-психологически отражает наиболее сложную эпоху общественной жизни. Вот какие общие выводы о поэзии Есенина можно сделать, читая некоторые его произведения. Несмотря на сложность жизненных исканий Есенина, он все же нашел свою дорогу, идя по пути революции, по пути коренных преобразований России. Он осознал красоту России новой, идущей на смену его, есенинской России. Есенин - поэт, стоящий на распутье между старым и новым, несмотря на это, лирика его трогает наши сердца своей искренностью, любовь к Родине, глубиной чувств.

Особенности художественного стиля.

Большое место в творчестве Есенина занимают эпитеты, сравнения, повторы, метафоры. Они используются как средство живописи, передают многообразие оттенков природы, богатство ее красок, внешние портретные черты героев ("черемуха душистая", "рыжий месяц жеребенком запрягался в наши сани", "во мгле сырой месяц, словно желтый ворон... вьется над землей"). Немаловажную роль в поэзии Есенина, как и в народных песнях, играют повторы. Они используются для передачи душевного состояния человека, для создания ритмического рисунка. Есенин употребляет повторы с перестановкой слов:

С моей душой стряслась беда,

С душой моей стряслась беда.

Поэзия Есенина насыщена обращениями, часто это обращения к природе:

Милые березовые чащи!

Используя стилистические особенности народной лирики, Есенин как бы пропускает их через литературные традиции и через свое поэтическое мироощущение.[ Лазарев В. Долгая память. // Поэзия российских деревень, М., 1982, с. 6, /140/.

В своей книге “Некрополь” Ф. Ходасевич утверждал, что красота родных рязанских раздолий и русского слова, песни матери и сказки бабушки, Библия деда и духовные стихи странников, деревенская улица и земская школа, лирика Кольцова и Лермонтова, частушки и книги - все эти, порой крайне противоречивые, влияния способствовали раннему поэтическому пробуждению Есенина, которого мать-природа столь щедро наделила драгоценным даром песенного слова. [ В.Ф. Ходасевич. Некрополь: Воспоминания.- М.: Советский писатель, 1991.- 192с.]

Чаще всего он писал о деревенской природе, которая всегда выглядела у него простой и незамысловатой. Это происходило потому, что эпитеты, сравнения, метафоры Есенин находил в народной речи:

За ровной гладью вздрогнувшее небо

Выводит облако из стойла под уздцы.

Воробушки игривые,

Как детки сиротливые.

Так же как и для народа, для Есенина характерно одушевление природы, приписывание ей человеческих чувств, т. е. приём олицетворения:

Клен ты мой опавший,

клен заледенелый,

Что стоишь, нагнувшись,

под метелью белой?

Или что увидел?

Или что услышал?

Словно за деревню

погулять ты вышел.

Настроения и чувства Есенина, как и народа, созвучны природе, поэт ищет у нее спасения и успокоения. Природа сопоставляется с переживаниями человека:

Не нашлось мое колечко.

Я пошел с тоски на луг.

Мне вдогон смеялась речка:

«У милашки новый друг».

Е. С. Роговер высказывал мнение, что есенинская поэзия зрелых лет также обращена к прекрасному. Поэт умеет находить в природе, человеке, истории и современности по-настоящему красивое, самобытное, чарующее своей поэтичностью и неповторимостью. При этом он может так сопрягать эти разные начала бытия, что они взаимопроникают друг в друга. Поэтому Есенин природу опять же очеловечивает, а личность уподобляет образа родного ландшафта, ценя естественное начало в человеке и высоко ставя его природосообразные поступки. Эти же свойства он ценит и в себе[ Роговер Е. С. Русская литература ХХ века: Учебное пособие. - 2-е издание.- СПб. 2004.- 194с.]:

Сердцем я всё такой же,

Как васильки во ржи, цветут в лице глаза.

…………………………………………………………………..

… Башка моя, словно август,

Льётся бурливых волос вином.

……………………………………………………………………

… В сердце ландыши вспыхнувших сил.

…………………………………………………………………….

… Тот старый клён головой на меня похож.

Нередко нас поражает способность Есенина переживать очарование прекрасным, проявить себя, говоря словами лесковского Флягина, как “красоты любитель”. Есть у него стихотворение, которое можно образно назвать лесковским. Это стихотворение “Не жалею, не зову, не плачу…”.

Стихотворение строится как монолог человека, подводящего итог своей многотрудной, но яркой, полной событиями жизни. Лирический герой, как лесковский странник, исходил нескончаемые дороги Отчизны, влекомый “духом бродяжьим”, испытывающий особое очарование тишиной и грустно переживающий ныне своё увядание. С восторгом лирический герой говорит о “о стране берёзового ситца”; ощущает, как “тихо льётся с клёнов листьев медь”; кажется ему, будто он вновь

… весенней гулкой ранью

Проскакал на розовом коне.

Невольно вспоминается лесковский Ахилла Десницын, тоже впервые появляющийся на страницах романной хроники “Соборяне” на красном коне, облитом радужными лучами восходящего солнца. Прежняя игра недюженных сил, заразительная восторженность и беспредельная широта души ощущаются в неожиданном восклицании, вырвавшемся из груди есенинского лирического героя:

Дух бродяжий! Ты всё реже, реже

Расшевеливаешь пламень уст.

О моя утраченная свежесть,

Буйство глаз и половодье чувств.

Но монолог-воспоминание этого скитальца произнесён и эстетически оформлен как элегия. И оттого в первой и последней строфах звучит родственный грустный мотив увяданья природы и человека:

Увяданья золотом охваченный,

Я не буду больше молодым.

Чуткий к эстетическому богатству сущего, Есенин “расцвечивает” явления окружающего мира: “Покраснела рябина, / Посинела вода”; “Лебединое пенье / Нежит радугу глаз…”. Но эти краски он не придумывает, а подсматривает в родной природе. При этом он тяготеет к чистым, свежим, интенсивным, звенящим тонам. Самым распространённым цветом в лирике Есенина оказывается синий, далее голубой. Эти краски в своей совокупности передают цветовое богатство действительности.

Последние материалы раздела:

Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания
Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания

Посвящается Я. П. Полонскому У широкой степной дороги, называемой большим шляхом, ночевала отара овец. Стерегли ее два пастуха. Один, старик лет...

Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире
Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире

Книга длинной в 1856 метровЗадаваясь вопросом, какая книга самая длинная, мы подразумеваем в первую очередь длину слова, а не физическую длину....

Кир II Великий - основатель Персидской империи
Кир II Великий - основатель Персидской империи

Основателем Персидской державы признается Кир II, которого за его деяния называют также Киром Великим. Приход к власти Кир II происходил из...