Какие школы будут писать впр. Задания ВПР - какие они? Использование функции столбец для указания колонки извлечения

Батьянов Денис на правах гостевого автора рассказывает в этом посте о том, как найти данные в одной таблице Excel и извлечь их в другую, а также открывает все секреты функции вертикального просмотра.

Использование функции СТОЛБЕЦ для указания колонки извлечения

Если таблица, в которую вы извлекаете данные при помощи ВПР, имеет ту же самую структуру, что и справочная таблица, но просто содержит меньшее количество строк, то в ВПР можно использовать функцию СТОЛБЕЦ() для автоматического расчёта номеров извлекаемых столбцов. При этом все ВПР-формулы будут одинаковыми (с поправкой на первый параметр, который меняется автоматически)! Обратите внимание, что у первого параметра координата столбца абсолютная.

Создание составного ключа через &»|»&

Если возникает необходимость искать по нескольким столбцам одновременно, то необходимо делать составной ключ для поиска. Если бы возвращаемое значение было не текстовым (как тут в случае с полем «Код»), а числовым, то для этого подошла бы более удобная формула СУММЕСЛИМН (SUMIFS) и составной ключ столбца не потребовался бы вовсе.

Это моя первая статья для Лайфхакера. Если вам понравилось, то приглашаю вас посетить мой сайт , а также с удовольствием прочту в комментариях о ваших секретах использования функции ВПР и ей подобных. Спасибо. :)

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) сообщает, что согласно приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.10.2017 «О проведении мониторинга качества образования» в 2017-2018 учебном году будут проведены Всероссийские проверочные работы (далее - ВПР) для обучающихся 4-х и 5-х классов в штатном режиме, 6-х и 11-х классов по выбору образовательной организации.

Участие образовательных организаций в проведении ВПР в 6-х и 11-х классах не является обязательным, такое решение принимает сама образовательная организация. ВПР не влекут за собой дополнительной нагрузки так, как они будут заменять традиционные итоговые контрольные работы в образовательной организации, проводившиеся в прошлые десятилетия во многих регионах и отдельных образовательных организациях.

ВПР для обучающихся 11-х классов проводятся по следующим учебным предметам: «иностранный язык», «история», «физика», «химия», «биология», «география» для выпускников, которые не выбирают прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена по соответствующему предмету.

Вместе с тем сообщаем, что ВПР не являются государственной итоговой аттестацией. Они проводятся образовательной организацией самостоятельно, с использованием единых вариантов заданий для всей Российской Федерации, разрабатываемых на федеральном уровне, которые должны дать возможность оценить учебные результаты обучающихся по единым критериям. 

Отличительными особенностями ВПР являются единство подходов к составлению вариантов, проведению самих работ и их оцениванию, а также использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ обучающимися всех образовательных организаций Российской Федерации.

Задания ВПР для обучающихся 4-х, 5-х и 6-х классов разрабатываются в строгом соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами.

Содержание и уровень заданий ВПР для обучающихся 11-х классов будут учитывать то обстоятельство, что выполнять эти работы предстоит выпускникам, которые не выбирают данные предметы при прохождении государственной итоговой аттестации. В связи с этим в задания, содержания ВПР, будут включены для проверки наиболее значимые элементы по каждому учебному предмету, важные для общего развития выпускника и его жизни в обществе, в том числе необходимые каждому гражданину знания по истории нашей страны, представления о здоровом и безопасном образе жизни, представления о природных процессах и явлениях.

Результаты выполнения ВПР могут быть полезны родителям для определения образовательной траектории своих детей. Они могут быть также использованы для оценки уровня подготовки обучающихся по итогам окончания основных этапов обучения, для совершенствования преподавания учебных предметов в образовательных организациях Российской Федерации, для развития региональных систем образования.

Одновременно информируем, что решение об участии в ВПР отдельного обучающегося принимает образовательная организация.

Письмо Рособрнадзора №05-11 от 17.01.2018:

По словам организаторов из Рособрнадзора, Всероссийские проверочные работы (ВПР) призваны наладить регулярный мониторинг уровня знаний школьников, проверить, соответствуют ли они государственному образовательному стандарту.

Первые ВПР российские школьники написали в 2015 году. С 2016 года проведение Всероссийских проверочных работ стало регулярным.

Сегодня мы отвечаем на вопросы о ВПР, которые чаще всего задают родители.

Зачем вообще понадобились ВПР?

Неужели единыйгосэкзамен не предоставил чиновникам всех необходимых данных?

Профильные экзамены по выбранным предметам ребята не сдают в общем порядке, соответственно у проверяющих нет возможности получить исчерпывающие сведения о том, насколько хорошо усвоены знания этих дисциплин всеми учащимися.

Кроме того, выпускники понимают, что от суммы результатов ЕГЭ зависит все их будущее: поступление в вуз, профессия и карьера, поэтому добросовестно готовятся к экзаменам, зачастую прибегая к услугам репетиторов или организаций дополнительного образования. Поэтому результаты ЕГЭ не могут быть объективным показателем того, насколько качественно работают педагоги в той или иной школе.

Всероссийские проверочные работы, сформированные по единым требованиям, дают возможность наблюдать более прозрачную картину.

В одиннадцатых классах контрольные работы пишут только те ученики, которые не собираются сдавать единые госэкзамены по соответствующим дисциплинам. Таким образом, кто сдает ЕГЭ по биологии, не обязан писать ВПР по биологии и так далее со всеми предметами. В частности поэтому проведение проверочных планируется на период после завершения регистрации на ЕГЭ.

В 2017 Всероссийские проверочные проводились еще не во всех школах России, потому что на этапе апробации школы сами принимали решение, принимать участие в этих работах или нет.

В прошлом учебном году ВПР писали около трех миллионов учеников из 95% российских школ. Относительно предстоящих работ пока еще нет точных данных, но известно, что в 2018 году данный вид контрольных работ станет обязательным для всех учащихся четвертых классов. Также состоится апробация проверочных работ по истории для учеников пятых и одиннадцатых классов, а со следующего года эти работы будут проводиться регулярно для всех в обязательном порядке.

Можно ли тому или иному ученику не писать всероссийскую проверочную работу?

По словам руководителя ФИПИ (Федерального института педагогических измерений) Оксаны Решетниковой, на стадии апробации ВПР решение об участии принимает администрация школы. И в дальнейшем образовательные организации могут освободить от участия в проверочных работах какую-либо категорию учащихся, к примеру, детей с ограничениями по здоровью. Сами ученики по своей (или родительской) воле отказаться от написания работы не смогут.

Как будут проводиться Всероссийские проверочные работы в 2018 году? Это настолько же суровое испытание, как и ЕГЭ?

Задания для проверочных разрабатываются федеральными образовательными структурами: только таким образом можно обеспечить необходимое единство подхода к оцениванию. А проводятся ВПР силами педагогов самих школ, поэтому, чтобы пройти данное испытание, детям не придется покидать родные стены и знакомых учителей.

Процедура проведения ВПР, по мнению специалистов Ведомства по контролю в образовании, прозрачна, достаточно спокойна, не требует от учеников никаких дополнительных переездов.

Самый распространенный порядок проведения ВПР таков: в первую очередь школа регистрирует свою заявку на федеральном портале; здесь для нее заводится Личный кабинет. В течение трех дней до проведения работы контрольные материалы размещаются на портале зашифрованными архивами. Шифры администрация школ получает к определенному часу через Личный кабинет. Там же размещаются формы для сбора результатов и список критериев для выставления оценок.

Старшеклассники пишут работы в течение двух академических часов. Ученикам начальных классов дается на работу один час. Проверяют и оценивают ВПР также «свои» школьные учителя в тот же день. После проверки, результаты заносят в специальную форму, отправляемую в единую информационную базу, с которой уже могут работать эксперты Рособрнадзора.

Что важнее - ВПР или ЕГЭ?

Для одиннадцатиклассников в плане влияния суммы полученных результатов на дальнейшую судьбу, конечно, ЕГЭ имеет более серьезное значение.

Результаты за проверочные работы, по задумке организаторов, не должны влиять даже на годовую отметку по соответствующему предмету. Однако с оговоркой: решение о том, учитывать или нет баллы за ВПР при выставлении итоговых оценок, целиком и полностью принимает педагогический коллектив школы.

Специалисты Ведомства по контролю подчеркивают, проверочные работы задумывались только для мониторинга, не для аттестации учащихся. Поэтому настоятельно рекомендуют школам не готовить детей специально к этим проверкам, не устраивать «натаскивание» на проверочные в дополнительные часы после уроков.

Отметки за работу педагоги должны выставлять каждому ученику соответственно шкале, специально подготовленной специалистами Рособрнадзора. Далее эти баллы можно перевести в обычные оценки. Напомним, что выставлять их в журнал Ведомство не рекомендует. Однако эти результаты можно обсуждать с классом, можно разбирать задания и анализировать алгоритмы их выполнения.

Понятно, зачем результаты ВПР нужны Рособрнадзору. А что хорошего от ВПР детям?

По мнению экспертов, даже очень талантливому школьнику сложно успешно пройти все ОГЭ и ЕГЭ, особенно если в четвертых-восьмых классах у него образовались пробелы в знании отдельных тем. Зачастую эти пробелы трудно найти как педагогам, так и детям, а также родителям.

Обнаружить на судьбоносном ЕГЭ, что тобой несколько лет назад упущено нечто важное, весьма неприятно. ВПР призваны своевременно найти слабые места в знаниях, указать на отдельные темы и параграфы, которые по разным причинам не были добросовестно изучены.

Итак, результаты ВПР - это показатели уровня знаний школьника, эффективный инструмент для поиска проблемного материала, а также для планирования дальнейших образовательных траекторий.

В настоящее время оценочной процедурой Всероссийской системы качества образования в школе являются: Всероссийские проверочные работы (ВПР). Цель ВПР - обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.

Для проведения ВПР в школе должно быть разработано и утвезждено Положение о проведении ВПР. Приказы по школе.

Здесь вы найдете необходимые приказы по школе и Положение о проведении ВПР.


«Документ Microsoft Word»

Положение о проведении ВПР

    Общие положения

      Предметом настоящего Положения является организация и проведение во 2-11 классах МКОУ «ЛСОШ №2» (далее – ВПР).

      Основными задачами организации и проведения ВПР являются:

    оценка уровня общеобразовательной подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС НОО;

    осуществление диагностики достижений предметных и метапредметных результатов;

    осуществление диагностики уровня сформированности универсальных учебных действий и овладения межпредметными понятиями;

      совершенствование методики преподавания предметов.

      Проведение ВПР осуществляет образовательная организация (модель 1).

      Проведение ВПР осуществляется в сроки, утверждённые Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки РФ.

      Проведение ВПР в образовательной организации регламентируется приказом директора.

      Участие учащихся в ВПР является обязательным.

      От участия в ВПР могут освобождаться учащиеся с ограниченными возможностями здоровья по заявлению родителей (законных представителей);

      ВПР в аудитории может проводить учитель, преподающий в этом классе.

      Для создания максимально благоприятных условий выполнения ВПР обучающиеся могут быть посажены по одному за стол.

      При выполнении ВПР не разрешается использование словарей и справочных материалов. Можно использовать черновик.

      Проверку работ осуществляет учитель, работающий в этом классе. Школа может привлекать экспертов для оценивания работ из числа учителей-предметников иначальной школы с опытом работы не менее 3 лет

      Результаты ВПР могут быть использованы только для диагностики уровня подготовки учеников и совершенствования учебного процесса.

      По результатам проведения ВПР в журнал выставляются отметки.

      Результаты ВПР не влияют на итоговый результат по предметам.

      1. Нормативно правовыми актами и инструктивными материалами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

    Субъекты организации ВПР

    1. Субъектами организации ВПР являются:

    образовательная организация;

    педагогические работники, осуществляющие обучение и проверку работ;

    родители (законные представители).

    Функции субъектов организации ВПР

    1. Образовательная организация :

    назначает координатора проведения ВПР и числа заместителей директора по УВР

    обеспечивает проведение ВПР в образовательной организации по предметам в сроки, утверждённые Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки РФ;

    издаёт локальные правовые акты об организации и проведении ВПР

    проходит регистрацию на портале сопровождения ВПР (vpr.statgrad.org) и получает доступ в свой личный кабинет.

    создаёт необходимые условия для организации и проведения ВПР: выделяет необходимое количество аудиторий (из расчёта мест – по 1ученик за партой);

    проводит общешкольные родительские собрания с целью ознакомления и разъяснения, снятия излишней напряженности среди родительской общественности по вопросу организации и проведения ВПР

    информирует родителей (законных представителей) о порядке и условиях проведения ВПР через сайт образовательной организации;

    проводит разъяснительную работу с учителями классов, участвующими в ВПР;

    своевременно получает через личный кабинет архив с макетами индивидуальных комплектов;

    обеспечивает сохранность работ, исключающую возможность внесения изменений;

    заполняет и отправляет в систему ВПР электронную форму сбора результатов;

    информирует учителей о результатах участия класса в ВПР.

      Педагогические работники, осуществляющие обучение учащихся эксперты для оценивания работ :

    знакомят учащихся со сроками и процедурой написания ВПР;

    организуют разъяснительную работу с родителями (законными представителями) учащихся (в том числе, в части: обязательности участия в написании ВПР; процедуры написания ВПР; приближения формата проверочных работ к традиционным контрольным работам без тестовой части; соответствия содержания текстов ВПР требованиям ФГОС с учётом примерных образовательных программ и т.д.);

    присваивает коды всем участникам ВПР – один и тот же код на все этапы проведения ВПР.

    проводят ВПР в сроки, утверждённые приказом директора образовательной организации;

    осуществляют проверку работ в своём классе по критериям оценивания в план-графиком проведения ВПР, опубликованном на сайте vpr.statgrad.org;

    передают результаты оценивания работ координатору для внесения их в электронную форму;

    информацию о проведении ВПР вносят в классный журнал

    информируют учащихся и родителей (законных представителей) о результатах участия в ВПР.

      Родители (законные представители):

    знакомятся со сроками и процедурой написания ВПР;

    обеспечивают явку детей в дни написания ВПР;

    знакомятся с результатами написания ВПР своего ребёнка.

    Последовательность действия образовательной организации при проведении ВПР

      В личном кабинете координатор получает доступ к зашифрованному архиву, в котором содержатся: электронный макет индивидуальных комплектов, включающих варианты КИМ с индивидуальными метками (кодами), сопутствующие файлы (например, аудиозапись текста для диктанта), а также

      В день проведения работы в установленное время (в зависимости от количества обучающихся) до начала проведения работы координатор получает в личном кабинете пароль для расшифровки архива с макетами индивидуальных комплектов.

      Координатор самостоятельно распечатывает (в соответствии с инструкцией) индивидуальные комплекты по количеству учащихся классов и предоставляет их учителю/ассистенту перед началом проведения ВПР.

      Обучающиеся выполняют здания и записывают ответы на листах с заданиями, в которые вносят индивидуальный код, полученный в начале выполнения работы.

      Ассистент/учитель в аудитории фиксирует в протоколе проведения работы соответствие между кодами индивидуальных комплектов и ФИО обучающегося, который передаёт на хранение координатору.

      После проведения работы учитель собирает все комплекты и передает координатору.

      Учитель, работающий в классе, / эксперт осуществляет проверку работ. Проверка проходит в соответствии с критериями оценивания ответов, полученными от координатора. Проверка работ должна завершиться в сроки, указанные в требованиях к проверке.

      Координатор вносит оценки в электронную форму через личный кабинет на портале ВПР. Электронную форму сбора результатов координатор заполняет в течение не более двух рабочих дней: для каждого из участников вносит в форму его код, номер варианта работы и баллы за задания. В электронной форме передаются только коды учеников, ФИО не указывается. Соответствие ФИО и кода остается в образовательной организации в виде бумажного протокола. После заполнения форм организатор загружает форму сбора результатов в систему ВПР.

      Координатор получает результаты в личном кабинете на сайте в сроки, установленные план-графиком. Распечатывает результаты и передает учителю для изучения и объявления обучающимся.

Просмотр содержимого документа
«апрель ft Word»

РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН

МКОУ «ЛЕНИНАУЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЮРИЯ САЛИМХАНОВА» Село Ленинаул Казбековского района РД

П Р И К А З № 51

Об организации проведения

Всероссийских проверочных работ

в 4-6 х классах

В связи с проведением Всероссийских проверочных работ в 4 - 6-х классах (далее - ВПР) на основании приказа МО и науки РФ№873 от 05.09.2017 и приказа Управления образования «Об организации и проведении Всероссийских проверочных работ в апреле- мае 2018 года

Приказываю:

    Принять участие во Всероссийских проверочных работ в 4- 6-х классах в следующие сроки:

2.Школьному координаторуШамирзаевой ПМ.

2.5.Организовать проверку работ учителями, ведущими в классах и учителями предметниками, которые будут вести предметы в 4-6 -х классах.

4. Назначить ответственным за техническое сопровождение ВПР учителя информатики КорголаевуСаратАбдулхакимовну.

5. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора по УВР

Просмотр содержимого документа
«приказ (4)»

П Р И К А З № 136/1

«О назначении ответственного лица

за организацию и проведение

Всероссийских проверочных работ»

В целях эффективной организации и проведения Всероссийских проверочных работ в 2017 году, п р и к а з ы в а ю:

    Назначить ответственным лицом за организацию и проведение Всероссийских проверочных работ в 2017-2018 учебном году заместителя директора по УВР

2. Ответственному координатору за проведение ВПР

Шамирзаевой Пайнусат Мавсуровне:

      Обеспечить проведение подготовительных мероприятий для включения общеобразовательной организации в списки участников апробации ВПР, в том числе, авторизацию на портале сопровождения ВПР (www.eduvpr.ru), получение логинов и паролей доступа в личный кабинет общеобразовательной организации, заполнение формы-анкеты для участия в апробации ВПР, получение инструктивных материалов;

      Внести необходимые изменения в расписание занятий общеобразовательной организации в дни проведения апробации ВПР;

      Для модели 1:

Скачать комплекты для проведения ВПР (зашифрованный архив) в личном кабинете системы ВПР. Архив доступен не позже, чем за 3 дня до начала ВПР.

Получить пароль для распаковки архива в личном кабинете системы ВПР. Пароль доступен за 1,5 часа до начала ВПР.

Скачать в личном кабинете системы ВПР электронный протокол, макет бумажного протокола и список кодов участников проведения работы.

Распечатать варианты ВПР на всех участников, бумажный протокол и коды участников. Разрезать лист с кодами участников для выдачи каждому участнику отдельного кода;

Организовать выполнение участниками работы. Выдать каждому участнику код (произвольно из имеющихся). В процессе проведения работы заполнить бумажный протокол, в котором фиксируется соответствие кода и ФИО участника. Каждый участник переписывает код в специально отведенное поле на каждой странице работы.

По окончании проведения работы собрать все комплекты.

В личном кабинете системы ВПР получить критерии оценивания ответов.

Организовать проверку ответов участников с помощью критериев в течение не более 2 рабочих дней с момента окончания ВПР по соответствующему предмету.

Заполнить в течение не более 2 рабочих дней электронную форму сбора результатов выполнения ВПР (электронный протокол): для каждого из участников внести в форму его код, номер варианта работы и баллы за задания. В электронном протоколе передаются только коды участников, ФИО не указывается. Соответствие ФИО и кода остается в ОО в виде бумажного протокола.

Загрузить форму сбора результатов в систему ВПР.

3.Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора по УВР Шамирзаеву ПМ

Директор: Зияродинова НР

Просмотр содержимого документа
«приказ24)»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ленинаульская средняя общеобразовательная школа № 2

П Р И К А З № 138/1

Об организации проведения

Всероссийских проверочных работ

по русскому языку во 2-х и в 5-х классах

В связи с проведением Всероссийских проверочных работ во2-х и в 5-х классах (далее - ВПР) на основании приказа МО и науки РФ№873 от 05.09.2017 и приказа Управления образования «Об организации и проведении Всероссийских проверочных работ в октябре 2017 года», приказа № от 10.10.2017 «О назначении школьного координатора»

Приказываю:

    Принять участие во Всероссийских проверочных работ во 2-х и в 5-х классах в следующие сроки:

2. В соответствии с порядком проведения ВПР утвердить следующий порядок ее проведения:

    Школьному координатору Шамирзаевой ПМ.

2.1.составить списки участников ВПР

2.2.Внести необходимые изменения в расписание занятий общеобразовательной организации в дни проведения апробации ВПР;

2.3. Обеспечить присутствие ассистентов.

2.4.Подготовить тексты контрольных работ в день проведения ВПР и своевременно передать их ответственным за проведение

2.5.Организовать проверку работ учителями, ведущими в классах и учителями предметниками, которые будут вести предметы во2-х и в 5-х классах.

2.6.Организовать внесение результатов в электронные ведомости.

3. Организаторам проведения ВПР в соответствующих кабинетах:

Проверить готовность аудитории перед проведением проверочной работы;

Получить от ответственного за проведение, школьного координатора ВПР, материалы для проведения проверочной работы;

Выдать комплекты проверочных работ участникам;

Обеспечить порядок в кабинете во время проведения проверочной работы;

Заполнить бумажный протокол во время проведения проверочной работы;

Собрать работы участников по окончании проверочной работы и передать их ответственному за проведение ВПР.

4. Назначить ассистентами на время проведения ВПР учителей классов и преподавателей.(Бибасханову РА, А-латипову ПХ, Корголаеву ММ, Тажудинову МД, Кудуеву МН, Салдатгерееву ДН, Идрисову ЗМ)

5. Назначить ответственным за техническое сопровождение ВПР учителя

информатики Корголаеву Сарат Абдулхакимовну.

6. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора

Директор МКОУ ЛОСШ №2:_______________/Зияродинова НР./

Функция ВПР в Excel позволяет данные из одной таблицы переставить в соответствующие ячейки второй. Ее английское наименование – VLOOKUP.

Очень удобная и часто используемая. Т.к. сопоставить вручную диапазоны с десятками тысяч наименований проблематично.

Как пользоваться функцией ВПР в Excel

Допустим, на склад предприятия по производству тары и упаковки поступили материалы в определенном количестве.

Стоимость материалов – в прайс-листе. Это отдельная таблица.


Необходимо узнать стоимость материалов, поступивших на склад. Для этого нужно подставит цену из второй таблицы в первую. И посредством обычного умножения мы найдем искомое.

Алгоритм действий:



Нажимаем ОК. А затем «размножаем» функцию по всему столбцу: цепляем мышью правый нижний угол и тянем вниз. Получаем необходимый результат.


Теперь найти стоимость материалов не составит труда: количество * цену.

Функция ВПР связала две таблицы. Если поменяется прайс, то и изменится стоимость поступивших на склад материалов (сегодня поступивших). Чтобы этого избежать, воспользуйтесь «Специальной вставкой».

  1. Выделяем столбец со вставленными ценами.
  2. Правая кнопка мыши – «Копировать».
  3. Не снимая выделения, правая кнопка мыши – «Специальная вставка».
  4. Поставить галочку напротив «Значения». ОК.

Формула в ячейках исчезнет. Останутся только значения.



Быстрое сравнение двух таблиц с помощью ВПР

Функция помогает сопоставить значения в огромных таблицах. Допустим, поменялся прайс. Нам нужно сравнить старые цены с новыми ценами.



Данные, представленные таким образом, можно сопоставлять. Находить численную и процентную разницу.

Функция ВПР в Excel с несколькими условиями

До сих пор мы предлагали для анализа только одно условие – наименование материала. На практике же нередко требуется сравнить несколько диапазонов с данными и выбрать значение по 2, 3-м и т.д. критериям.

Таблица для примера:


Предположим, нам нужно найти, по какой цене привезли гофрированный картон от ОАО «Восток». Нужно задать два условия для поиска по наименованию материала и по поставщику.

Дело осложняется тем, что от одного поставщика поступает несколько наименований.


Рассмотрим формулу детально:

  1. Что ищем.
  2. Где ищем.
  3. Какие данные берем.

Функция ВПР и выпадающий список

Допустим, какие-то данные у нас сделаны в виде раскрывающегося списка. В нашем примере – «Материалы». Необходимо настроить функцию так, чтобы при выборе наименования появлялась цена.

Сначала сделаем раскрывающийся список:


Теперь нужно сделать так, чтобы при выборе определенного материала в графе цена появлялась соответствующая цифра. Ставим курсор в ячейку Е9 (где должна будет появляться цена).

  1. Открываем «Мастер функций» и выбираем ВПР.
  2. Первый аргумент – «Искомое значение» - ячейка с выпадающим списком. Таблица – диапазон с названиями материалов и ценами. Столбец, соответственно, 2. Функция приобрела следующий вид: .
  3. Нажимаем ВВОД и наслаждаемся результатом.

Изменяем материал – меняется цена:

Так работает раскрывающийся список в Excel с функцией ВПР. Все происходит автоматически. В течение нескольких секунд. Все работает быстро и качественно. Нужно только разобраться с этой функцией.

Последние материалы раздела:

Длины световых волн. Длина волны. Красный цвет – нижняя граница видимого спектра Видимое излучение диапазон длин волн в метрах
Длины световых волн. Длина волны. Красный цвет – нижняя граница видимого спектра Видимое излучение диапазон длин волн в метрах

Соответствует какое-либо монохроматическое излучение . Такие оттенки, как розовый , бежевый или пурпурный образуются только в результате смешения...

Николай Некрасов — Дедушка: Стих
Николай Некрасов — Дедушка: Стих

Николай Алексеевич НекрасовГод написания: 1870Жанр произведения: поэмаГлавные герои: мальчик Саша и его дед-декабрист Очень коротко основную...

Практические и графические работы по черчению б) Простые разрезы
Практические и графические работы по черчению б) Простые разрезы

Рис. 99. Задания к графической работе № 4 3) Есть ли отверстия в детали? Если есть, какую геометрическую форму отверстие имеет? 4) Найдите на...