Загладин всемирная история 20 век pdf. §7

Поурочные разработки по русскому языку для 5 класса

Список тем

    Состав слова. Однокоренные слова.

    Правописание безударных гласных в корне слова

    Правописание согласных в корне слов

    Разделительные Ъ и Ь

    Части речи. Орфография. Глагол

    Имя существительное. Имя прилагательное

    Местоимение. Предлог. Союз

    Контрольный диктант

    Текст. Тема текста. Основная мысль текста.

    Словосочетание. Строение словосочетания. Способы выражения грамматической связи в словосочетании

    Виды словосочетаний. Разбор словосочетания

    Предложения. Грамматическая основа предложения

    Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения

    Развитие речи. Стили речи

    Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее

    Сказуемое. Способы выражения сказуемого

    Тире между подлежащим и сказуемым

    Развитие речи Сочинение по картине на осеннюю тему (по выбору учителя)

    Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Дополнение

    Определение

    Обстоятельство

    Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами

    Обобщающее слово при однородных членах предложения

    Предложения с обращениями

    Разбор простого предложения

    Сложные предложения

    Разбор сложного предложения

    Развитие речи. Подробное изложение (по выбору учителя).

    Прямая речь

  1. Контрольный диктант с грамматическим заданием

    Звуки речи. Звуки и буквы

  2. Гласные и согласные звуки

    Правописание безударных гласных

    Звонкие и глухие согласные

    Правописание непроизносимых согласных

    Твёрдые и мягкие согласные

    Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я

    Ударение в русском языке

    Фонетический разбор слова

    Тест по теме «Фонетика»

    Слово и его лексическое значение

    Многозначные и однозначные слова

    Прямое и переносное значение слов

  3. Синонимы

    Антонимы

    Тест по теме «Лексика»

    Однокоренные слова и формы одного и того же слова

    Окончание. Однокоренные слова и формы одного и того же слова

    Корень слова

    Развитие речи. Сочинение на лингвистическую тему «Почему … так назвали?»

    Чередование звуков в корне

  4. Приставка

    Правописание гласных и согласных в приставках

    Беглые гласные. Буквы З и С на конце приставок

    Буквы О–А в корнях –лаг-, -лож-, -раст-, -ращ-, -рос

    Развитие речи. Описание

    Развитие речи Выборочное изложение (по выбору учителя).

    Контрольный диктант

    Самостоятельные и служебные части речи

    Имя существительное как часть речи. Роль существительного в речи

    Одушевлённые и неодушевлённые существительные. Собственные и нарицательные существительные

    Род имён существительных

    Число имен существительных

    Склонение имен существительных

    Тест по теме «Имя существительное»

    Морфологический разбор имени существительного

    Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

    Правописание падежных окончаний существительных множественного числа

    Правописание О-Ё после шипящих в окончаниях и суффиксах существительных

    Контрольный диктант

    Имя прилагательное как часть речи

    Роль прилагательных в речи

    Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных

    Полные и краткие прилагательные

    Морфологический разбор имени прилагательного

    Тест по теме «Имя прилагательное»

    Развитие речи

    Развитие речи

    Глагол как часть речи

    Развитие речи

    Развитие речи

    Инфинитив (неопределенная форма глагола)

    Правописание -тся и -ться в глаголах

    Виды глагола

    Чередование гласных е-и в корнях глаголов

    Прошедшее время глагола

    Настоящее и будущее время глагола

    Тест по теме «Глагол»

    Развитие речи

    Спряжение глаголов. Морфологический разбор глагола

    Правописание глаголов 2-го лица единственного числа

    Развитие речи

    Развитие речи

    Не с глаголами

    Контрольный диктант

    Повторение и обобщение изученного в 5 классе.

Образец

Урок 5

Части речи. Орфография. Глагол

Цели: повторить и закрепить знания о частях речи и глаголе как части речи; сформировать навыки грамотного письма.

I . Организационный момент.

Проверка присутствующих на уроке. Приветствие класса. Запись на доске даты и названия темы урока.

II . Проверка домашнего задания.

Учащиеся дают объяснения незнакомых слов из домашнего упражнения по толковому словарю.

Словарно-орфографический диктант.

Учащиеся записывают в тетрадь слова под диктовку учителя. Учитель может выборочно оценить работы учащихся.

Подъезд, батальон, соловьи, объем, адъютант, подьячий, изъян, сэкономить, барьер, медальон, сузить, предутренний.

III . Объяснение новой темы.

Работа с таблицей.

На доске вывешены таблицы на тему «Части речи». Учащиеся знакомятся с таблицами и записывают по одному примеру для каждой части речи. Подготавливают связное сообщение по теме «Самостоятельные и служебные части речи».

Самостоятельные части речи

Имя существи-тельное

Имя прилага-тельное

Имя числитель-ное

Местоиме-ние

Служебные части речи

Предлоги

Беседа по таблицам.

Рассмотрите 3 таблицы и скажите, сколько всего частей речи в русском языке, на какие группы они делятся.

Приведите примеры частей речи и запишите их.

Фронтальный опрос учащихся, направленный на закрепление и систематизацию знаний о глаголе.

Что обозначает глагол?

На какие вопросы отвечает глагол?

Какие времена глагола вы знаете?

Что вы можете сказать о лице глагола?

Изменяется ли глагол по родам?

Тренировочные упражнения.

Учащиеся выполняют упр. 23 на стр. 8 Рабочей тетради.

Вставь пропущенные буквы. Запиши глаголы в два столбика.

Глаза боят…ся, а руки делают. Любишь катат…ся, люби и саночки возить. Не будешь ленит…ся, так и дело не будет из рук валит…ся. Кто пахать не ленит…ся, у того и хлеб родит…ся. Не будешь старат…ся, без всего можешь остат…ся. Умел ошиби…ся, умей и поправи…ся. Где песня поë…ся, там и счастливо живë…ся. С умным не зна…ся – ума не набра…ся. Кто любит труди…ся, тому без дела не сиди…ся. Красота пригляди…ся, а ум пригоди…ся. Без ветра и трава не колыше…ся. Не ошибает…ся тот, кто ничего не делает.

Неопределенная форма глагола

-ться

Третье лицо единственного и множественного числа

Физкультминутка.

(По усмотрению учителя.)

Работа с учебником.

Учащиеся выполняют упр. 42 на стр. 13 учебника, сверяясь с таблицей спряжений.

6. Самостоятельная работа.

Учащиеся выполняют упр. 26 на стр. 10 Рабочей тетради.

Подбери к данным названиям птиц и животных глаголы, которые обозначают звуки, ими издаваемые. Выдели окончания, определи спряжение и запиши глаголы в форме 2 лица единственного числа.

кони ржут, 1 спр., ржешь

голуби _______________________

кошки _______________________

собаки _______________________

лягушки _______________________

петухи _______________________

овцы _______________________

журавли _______________________

гуси _______________________

сороки _______________________

кукушки _______________________

Блеять, кукарекать, ворковать, лаять, гоготать, куковать, стрекотать, курлыкать, мурлыкать, квакать.

Словарно-орфографическая работа.

Творческое задание.

Итоги урока

Фронтальный опрос по темам урока.

Назовите самостоятельные и служебные части речи. Чем самостоятельные части речи отличаются от служебных?

Расскажите о правописании -тся и -ться в глаголах.

Сколько спряжений имеет глагол?

Какие глаголы относятся к первому спряжению? Ко второму?

Домашнее задание

    Найти и записать 5 пословиц или поговорок с глаголами в форме 2-го лица единственного числа. Подчеркнуть эти глаголы. (Любишь кататься – люби и саночки возить.)

Картина мирового развития в XX столетии представлена в его многофакторности и подлинном разнообразии. Информационная насыщенность повествования, современная подача материала, удачное сочетание проблемности и конкретно-исторического изложения выдвигают учебник доктора исторических наук, профессора Н.В.Загладина в ряд наиболее интересных школьных учебников.


СОДЕРЖАНИЕ
Введение 5
Часть I. МИР В ИНДУСТРИАЛЬНУЮ ЭПОХУ: 1900-1945 ГГ. 9
Глава 1. НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС: ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
§ 1. Истоки ускорения развития науки и революция в естествознании 10
§ 2. Технический прогресс и новый этап индустриального развития 15
Глава 2. МИР НА РУБЕЖЕ XIX - XX ВВ 23
§ 3. Страны Западной Европы, Россия и Япония: опыт модернизации 24
§ 4. Обострение противоречий мирового развития в начале XX века 32
§ 5. Пути развития стран Азии, Африки и Латинской Америки 40
§ 6. Державное соперничество и первая мировая война 49
Глава 3. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ 59
§ 7. Марксизм, ревизионизм и социал-демократия
§ 8. Социальные отношения и рабочее движение 66
§ 9. Реформы и революции в общественно-политическом развитии 1900-1945 гг. 75
Глава 4. ПОЛИТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ИНДУСТРИАЛЬНЫХ СТРАН 84
§ 10. Эволюция либеральной демократии
§ 11. Тоталитаризм как феномен XX века 96
§ 12. Фашизм в Италии и Германии 102
§ 13. Советская модель тоталитаризма 112
Глава 5. МИРОВОЕ РАЗВИТИЕ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ: 1900-1945 ГГ 124
§ 14. Проблемы войны и мира в 1920-е гг., милитаризм и пацифизм
§ 15. Внешняя политика СССР и международные отношения 1920-х гг 132
§ 16. На путях ко второй мировой войне 140
§ 17. От европейской к мировой войне: 1939-1941 гг 150
§ 18. Антифашистская коалиция и итоги второй мировой войны 160
Глава 6. ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ И РАЗВИТИЕ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ 169
§ 19. Тенденции духовной жизни 170
§ 20. Изобразительное искусство и архитектура 177
§ 21. Художественная литература, музыкальная жизнь, театр, кино 183
Часть II. ЧЕЛОВЕЧЕСТВО НА РУБЕЖЕ НОВОЙ ЭРЫ 189
Глава 7. УСКОРЕНИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ
§ 22. Технологии новой эпохи
§ 23. Информационное общество: основные черты 196
§ 24. Транснационализация мировой экономики и ее последствия 202
Глава 8. СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ 208
§ 25. Наемные работники: служащие и «средний класс»
§ 26. Новые маргинальные слои 213
§ 27. Буржуазия: современный облик 218
Глава 9. ЭТНОСОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ 223
§ 28. Модернизация, миграции населения и этносоциальные отношения
§ 29. Этносоциальные проблемы и опыт их решения 229
Глава 10. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ПОСЛЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ 236
§ 30. Начало «холодной войны» и становление двухполюсного мира
§ 31. «Холодная война»: от Берлинского до Карибского кризиса 243
§ 32. Период «партнерства и соперничества» 249
Глава 11. ЕВРОАТЛАНТИЧЕСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ: ОТ «ОБЩЕСТВА БЛАГОДЕНСТВИЯ» К НЕОКОНСЕРВАТИВНОЙ РЕВОЛЮЦИИ 257
§ 33. «Общество всеобщего благоденствия»: основные параметры 258
§ 34. Кризис модели развития: 1970-е гг 264
§ 35. Неоконсервативная революция 1980-х гг. и ее итоги 269
§ 36. Социал-демократия и неолиберализм в 1990-е гг 274
§ 37. Интеграция развитых стран и ее последствия 281
Глава 12. СССР И СТРАНЫ ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ ПОСЛЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ 288
§ 38. Восточная Европа во второй половине XX века
§ 39. Причины кризиса тоталитарного социализма в СССР 294
§ 40. СССР и Восточная Европа: опыт демократической революции 302
§ 41. Российская Федерация: поиск пути развития 312
Глава 13. СТРАНЫ АЗИИ, АФРИКИ И ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ: ПРОБЛЕМЫ МОДЕРНИЗАЦИИ 323
§ 42. Освобождение и проблемы развития
§ 43. Модели социально-экономического развития стран Азии и Африки 329
§ 44. Латинская Америка между авторитаризмом и демократией 337
Глава 14. ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ПОСЛЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ 344
§ 45. Наука, идеология и массовая культура
§ 46. Тенденции развития искусства и художественной литературы 350
Глава 15. МИРОВАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ: НОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ НА РУБЕЖЕ ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ 359
§ 47. Военная и экологическая угрозы человечеству
§ 48. Устойчиво безопасное развитие: достижения и проблемы 364
§ 49. Международная безопасность: Россия и политические вызовы современности 370
Заключение 379
Кратная хронология событий XX века 383
Рекомендуемая литература. 395


Введение
.
История XX века характеризуется беспрецедентными по масштабам и динамизму переменами, затронувшими все сферы жизни общества в большинстве стран мира. Значительно возросло взаимовлияние народов друг на друга, их взаимодействие. На международной арене конкуренция, противоборство индустриальных государств, приведшие к двум мировым войнам, сменились к концу века сотрудничеством большинства из них. Началось формирование устойчивого миропорядка, построенного на принципах права, взаимоуважения ведущими странами интересов друг друга.

Сложившийся со времен «отца исторической науки» Геродота (490-425 гг. до н. э.) подход к изучению истории как суммы событий, произошедших в отдельных странах, связанных друг с другом преимущественно войнами и дипломатией, неприменим для осмысления реальностей XX века.

Бесспорно, что в XIX веке, в период, когда небольшая группа европейских стран играла роль индустриальных центров мира, мощь и техническая оснащенность их флотов и армий позволяли им захватывать и осваивать земли в любой части мира. История этих стран и была всемирной историей. Другие народы, какой бы вклад они ни внесли в развитие мировой цивилизации и культуры, обрекались на пассивную роль объектов воздействия в мировой политике и международных отношениях.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Всеобщая история, 20 век, Учебник для 11 класса, Загладин Н.В., 2007 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Учебник даёт характеристику важнейшим процессам и тенденциям общественно-политической, социальной и духовной жизни нашей страны и мира в XIX - начале XXI в.
Учебник предназначен для общеобразовательных учреждений: школ, гимназий, лицеев и колледжей.
Учебник снабжён мультимедийным приложением, размещённым на сайте издательства «Русское слово» - русское-слово.рф.

Переход к современному индустриальному производству.
Возрастающие объёмы технологически сложной продукции требовали не только обновления парка станков и нового оборудования, но и более совершенной организации производства.

Американский инженер Ф.У. Тейлор предложил разделить процесс производства сложных изделий на ряд относительно простых операций, выполняющихся в чёткой последовательности с точным соблюдением хронометража времени, требующегося для каждой операции.

Впервые систему Тейлора опробовал на практике автопромышленник Г. Форд в 1908 г. при производстве изобретённой им модели «Форд-Т». Сборку машин стало возможно осуществлять на ленте непрерывно двигающегося конвейера, что намного ускорило процесс производства.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Раздел I. РОССИЯ И МИР В НАЧАЛЕ XX в.
§ 1. Научно-технический прогресс и новый этап индустриального развития
§ 2. Модернизация в странах Европы, США и Японии
§ 3. Россия на рубеже XIX-XX вв
§ 4. Кризис империи: русско-японская война и революция 1905-1907 гг.
§ 5. Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 г
§ 6. Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина
§ 7. Культура России в конце XIX - начале XX в
§ 8. Колониализм и обострение противоречий мирового развития в начале XX в
§ 9. Пути развития стран Азии, Африки и Латинской Америки
§ 10. Первая мировая война
Раздел II. РОССИЯ И МИР МЕЖДУ ДВУМЯ МИРОВЫМИ ВОЙНАМИ
§ 11. Февральская революция в России 1917 г.
§ 12. Переход власти к партии большевиков
§ 13. Гражданская война и интервенция
§ 14. Завершение Гражданской войны и образование СССР
§ 15. От военного коммунизма к нэпу
§ 16. Культура Страны Советов в 1917-1922 гг
§ 17. Советская модернизация экономики. Становление советской культуры
§ 18. Культ личности И.В. Сталина, массовые репрессии и политическая система СССР
§ 19. Культура и искусство СССР в межвоенные годы
§ 20. Экономическое и политическое развитие Западной Европы и Америки после Первой мировой войны
§ 21. Ослабление колониальных империй
§ 22. Международные отношения между двумя мировыми войнами
§ 23. Духовная жизнь и развитие мировой культуры в первой половине XX в
Раздел III. ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ВО ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ
§ 24. От европейской к мировой войне
§ 25. Начальный период Великой Отечественной войны
§ 26. Антигитлеровская коалиция и кампания 1942 г. на Восточном фронте
§ 27. Коренной перелом в Великой Отечественной войне
§ 28. Наступление Красной армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны
§ 29. Причины, цена и значение великой Победы
Раздел IV. МИРОВОЕ РАЗВИТИЕ В ПЕРВЫЕ ПОСЛЕВОЕННЫЕ ДЕСЯТИЛЕТИЯ
§ 30. Советский Союз в последние годы жизни И.В. Сталина
§ 31. Первые попытки реформ и XX съезд КПСС
§ 32. Советское общество конца 1950-х - начала 1960-х гг.
§ 33. Духовная жизнь в СССР в 1940-1960-е гг.
§ 34. Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия
§ 35. Падение мировой колониальной системы
§ 36. «Холодная война» и международные конфликты 1940-1970-х гг
§ 37. Расширение системы социализма: Восточная Европа и Китай
Раздел V. РОССИЯ И МИР В 1960-1990-е гг.
§ 38. Технологии новой эпохи
§ 39. Становление информационного общества
§ 40. Кризис «общества благосостояния»
§ 41. Неоконсервативная революция 1980-х гг.
§ 42. СССР: от реформ - к застою
§ 43. Углубление кризисных явлений в СССР и начало политики перестройки
§ 44. Развитие гласности и демократии в СССР
§ 45. Кризис и распад советского общества
§ 46. Наука, литература и искусство. Спорт. 1960-1980-е гг.
§ 47. Япония, новые индустриальные страны и Китай: новый этап развития
§ 48. Социально-экономическое развитие Индии, исламского мира и Латинской Америки в 1950-1980-е гг
§ 49. Международные отношения: от разрядки к завершению «холодной войны»
Раздел VI. РОССИЯ И МИР НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ
§ 50. Транснационализация и глобализация мировой экономики и их последствия
§ 51. Интеграция развитых стран и её итоги
§ 52. Россия: курс реформ и политический кризис 1993 г
§ 53. Общественно-политические проблемы России во второй половине 1990-х гг.
§ 54. Россия на рубеже веков: по пути стабилизации
§ 55. Российская Федерация в начале XXI в
§ 56. Духовная жизнь России в современную эпоху
§ 57. Страны Восточной и Юго-Восточной Европы и государства СНГ в мировом сообществе
§ 58. Страны Азии, Африки и Латинской Америки на современном этапе развития
§ 59. Россия и складывание новой системы международных отношений
§ 60. Основные тенденции развития мировой культуры во второй половине XX в
§ 61. Глобальные угрозы человечеству и поиски путей их преодоления.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу История, Конец XIX-начало XXI века, 11 класс, Базовый уровень, Загладин Н.В., Петров Ю.А., 2014 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • История России, ХХ - начало ХХI века, 11 класс, Загладин Н.В., Козленко С.И., Минаков С.Т., Петров Ю.А., 2007

9-е изд. - М.: ТИД "Русское слово - РС", 2007. - 400 с.

Картина мирового развития в XX столетии представлена в его многофакторности и подлинном разнообразии. Информационная насыщенность повествования, современная подача материала, удачное сочетание проблемности и конкретно-исторического изложения выдвигают учебник доктора исторических наук, профессора Н.В.Загладина в ряд наиболее интересных школьных учебников.

Формат: pdf / zip

Размер: 23 ,7 Мб

Скачать:

RGhost

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 5
Часть I. МИР В ИНДУСТРИАЛЬНУЮ ЭПОХУ: 1900-1945 ГГ. . 9
Глава 1. НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС: ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
§ 1. Истоки ускорения развития науки и революция в естествознании 10
§ 2. Технический прогресс и новый этап индустриального развития 15
Глава 2. МИР НА РУБЕЖЕ XIX - XX ВВ 23
§ 3. Страны Западной Европы, Россия и Япония: опыт модернизации 24
§ 4. Обострение противоречий мирового развития в начале XX века 32
§ 5. Пути развития стран Азии, Африки и Латинской Америки 40
§ 6. Державное соперничество и первая мировая война 49
Глава 3. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ 59
§ 7. Марксизм, ревизионизм и социал-демократия
§ 8. Социальные отношения и рабочее движение 66
§ 9. Реформы и революции в общественно-политическом развитии 1900-1945 гг. 75
Глава 4. ПОЛИТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ИНДУСТРИАЛЬНЫХ СТРАН 84
§ 10. Эволюция либеральной демократии
§ 11. Тоталитаризм как феномен XX века 96
§ 12. Фашизм в Италии и Германии 102
§ 13. Советская модель тоталитаризма 112
Глава 5. МИРОВОЕ РАЗВИТИЕ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ: 1900-1945 ГГ 124
§ 14. Проблемы войны и мира в 1920-е гг., милитаризм и пацифизм
§ 15. Внешняя политика СССР и международные отношения 1920-х гг 132
§ 16. На путях ко второй мировой войне 140
§ 17. От европейской к мировой войне: 1939-1941 гг 150
§ 18. Антифашистская коалиция и итоги второй мировой войны 160
Глава 6. ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ И РАЗВИТИЕ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ 169
§ 19. Тенденции духовной жизни 170
§ 20. Изобразительное искусство и архитектура 177
§ 21. Художественная литература, музыкальная жизнь, театр, кино 183
Часть II. ЧЕЛОВЕЧЕСТВО НА РУБЕЖЕ НОВОЙ ЭРЫ 189
Глава 7. УСКОРЕНИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ
§ 22. Технологии новой эпохи
§ 23. Информационное общество: основные черты 196
§ 24. Транснационализация мировой экономики и ее последствия 202
Глава 8. СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ 208
§ 25. Наемные работники: служащие и «средний класс»
§ 26. Новые маргинальные слои 213
§ 27. Буржуазия: современный облик 218
Глава 9. ЭТНОСОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ 223
§ 28. Модернизация, миграции населения и этносоциальные отношения
§ 29. Этносоциальные проблемы и опыт их решения 229
Глава 10. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ПОСЛЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ 236
§ 30. Начало «холодной войны» и становление двухполюсного мира
§ 31. «Холодная война»: от Берлинского до Карибского кризиса 243
§ 32. Период «партнерства и соперничества» 249
Глава 11. ЕВРОАТЛАНТИЧЕСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ: ОТ «ОБЩЕСТВА БЛАГОДЕНСТВИЯ» К НЕОКОНСЕРВАТИВНОЙ РЕВОЛЮЦИИ 257
§ 33. «Общество всеобщего благоденствия»: основные параметры 258
§ 34. Кризис модели развития: 1970-е гг 264
§ 35. Неоконсервативная революция 1980-х гг. и ее итоги 269
§ 36. Социал-демократия и неолиберализм в 1990-е гг 274
§ 37. Интеграция развитых стран и ее последствия 281
Глава 12. СССР И СТРАНЫ ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ ПОСЛЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ 288
§ 38. Восточная Европа во второй половине XX века
§ 39. Причины кризиса тоталитарного социализма в СССР 294
§ 40. СССР и Восточная Европа: опыт демократической революции 302
§ 41. Российская Федерация: поиск пути развития 312
Глава 13. СТРАНЫ АЗИИ, АФРИКИ И ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ: ПРОБЛЕМЫ МОДЕРНИЗАЦИИ 323
§ 42. Освобождение и проблемы развития
§ 43. Модели социально-экономического развития стран Азии и Африки 329
§ 44. Латинская Америка между авторитаризмом и демократией 337
Глава 14. ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ПОСЛЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ 344
§ 45. Наука, идеология и массовая культура
§ 46. Тенденции развития искусства и художественной литературы 350
Глава 15. МИРОВАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ: НОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ НА РУБЕЖЕ ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ 359
§ 47. Военная и экологическая угрозы человечеству
§ 48. Устойчиво безопасное развитие: достижения и проблемы 364
§ 49. Международная безопасность: Россия и политические вызовы современности 370
Заключение 379
Кратная хронология событий XX века 383
Рекомендуемая литература. 395

§2. МОДЕРНИЗАЦИЯ В СТРАНАХ ЕВРОПЫ, США И ЯПОНИИ

§3. РОССИЯ НА РУБЕЖЕ XIX-XX вв.

§4. КРИЗИС ИМПЕРИИ: РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА И РЕВОЛЮЦИЯ 1905-1907 гг.

§5. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ СТРАНЫ ПОСЛЕ МАНИФЕСТА 17 ОКТЯБРЯ 1905 г.

§6. ТРЕТЬЕИЮНЬСКАЯ МОНАРХИЯ И РЕФОРМЫ П.А. СТОЛЫПИНА

§7. КУЛЬТУРА РОССИИ В КОНЦЕ XIX - НАЧАЛЕ XX в.

§8. КОЛОНИАЛИЗМ И ОБОСТРЕНИЕ ПРОТИВОРЕЧИЙ МИРОВОГО РАЗВИТИЯ В НАЧАЛЕ XX в.

§9. ПУТИ РАЗВИТИЯ СТРАН АЗИИ, АФРИКИ И ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ

§10. ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА

§11. ФЕВРАЛЬСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ В РОССИИ 1917 г.

§12. ПЕРЕХОД ВЛАСТИ К ПАРТИИ БОЛЬШЕВИКОВ

§13. ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА И ИНТЕРВЕНЦИЯ

§14. ЗАВЕРШЕНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ И ОБРАЗОВАНИЕ СССР

§15. ОТ ВОЕННОГО КОММУНИЗМА К НЭПУ

§17. СОВЕТСКАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ. СТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТСКОЙ КУЛЬТУРЫ

§18. КУЛЬТ ЛИЧНОСТИ И.В. СТАЛИНА, МАССОВЫЕ РЕПРЕССИИ И ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СССР

§19. КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО СССР В МЕЖВОЕННЫЕ ГОДЫ

§20. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И ПОЛИТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ И АМЕРИКИ ПОСЛЕ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ

§21. ОСЛАБЛЕНИЕ КОЛОНИАЛЬНЫХ ИМПЕРИЙ

§22. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ДВУМЯ МИРОВЫМИ ВОЙНАМИ

§23. ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ И РАЗВИТИЕ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XX в.

§24. ОТ ЕВРОПЕЙСКОЙ К МИРОВОЙ ВОЙНЕ

§25. НАЧАЛЬНЫЙ ПЕРИОД ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

§26. АНТИГИТЛЕРОВСКАЯ КОАЛИЦИЯ И КАМПАНИЯ 1942 г. НА ВОСТОЧНОМ ФРОНТЕ

§27. КОРЕННОЙ ПЕРЕЛОМ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

§28. НАСТУПЛЕНИЕ КРАСНОЙ АРМИИ НА ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОМ ЭТАПЕ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

§29. ПРИЧИНЫ, ЦЕНА И ЗНАЧЕНИЕ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ

§31. ПЕРВЫЕ ПОПЫТКИ РЕФОРМ И XX СЪЕЗД КПСС

§33. ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ В СССР В 1940-1960-е гг.

§34. СТРАНЫ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ И США В ПЕРВЫЕ ПОСЛЕВОЕННЫЕ ДЕСЯТИЛЕТИЯ

§35. ПАДЕНИЕ МИРОВОЙ КОЛОНИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

§36. «ХОЛОДНАЯ ВОЙНА» И МЕЖДУНАРОДНЫЕ КОНФЛИКТЫ 1940-1970-х гг.

§37. РАСШИРЕНИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛИЗМА: ВОСТОЧНАЯ ЕВРОПА И КИТАЙ

§38. ТЕХНОЛОГИИ НОВОЙ ЭПОХИ

§39. СТАНОВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА

§40. КРИЗИС «ОБЩЕСТВА БЛАГОСОСТОЯНИЯ»

§41. НЕОКОНСЕРВАТИВНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ 1980-х гг.

§42. СССР: ОТ РЕФОРМ - К ЗАСТОЮ

§43. УГЛУБЛЕНИЕ КРИЗИСНЫХ ЯВЛЕНИЙ В СССР И НАЧАЛО ПОЛИТИКИ ПЕРЕСТРОЙКИ

§44. РАЗВИТИЕ ГЛАСНОСТИ И ДЕМОКРАТИИ В СССР

§46. НАУКА, ЛИТЕРАТУРА И ИСКУССТВО. СПОРТ. 1960-1980-е гг.

§47. ЯПОНИЯ, НОВЫЕ ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ СТРАНЫ И КИТАЙ: НОВЫЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ

§48. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ИНДИИ,ИСЛАМСКОГО МИРА И ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ В 1950-1980-е гг.

§49. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ: ОТ РАЗРЯДКИ К ЗАВЕРШЕНИЮ «ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ»

§50. ТРАНСНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ И ГЛОБАЛИЗАЦИЯ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ

§51. ИНТЕГРАЦИЯ РАЗВИТЫХ СТРАН И ЕЁ ИТОГИ

§52. РОССИЯ: КУРС РЕФОРМ И ПОЛИТИЧЕСКИЙ КРИЗИС 1993 г.

§53. ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РОССИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ 1990-х гг.

§54. РОССИЯ НА РУБЕЖЕ ВЕКОВ: ПО ПУТИ СТАБИЛИЗАЦИИ

Последние материалы раздела:

Интересные факты о физике
Интересные факты о физике

Какая наука богата на интересные факты? Физика! 7 класс - это время, когда школьники начинают изучать её. Чтобы серьезный предмет не казался таким...

Дмитрий конюхов путешественник биография
Дмитрий конюхов путешественник биография

Личное дело Федор Филиппович Конюхов (64 года) родился на берегу Азовского моря в селе Чкалово Запорожской области Украины. Его родители были...

Ход войны Русско японская 1904 1905 карта военных действий
Ход войны Русско японская 1904 1905 карта военных действий

Одним из крупнейших военных конфликтов начала XX века является русско-японская война 1904-1905 гг. Ее результатом была первая, в новейшей истории,...