Впр по физике 7 задание. ВПР по физике: разбираем задания с учителем

«Macmillan Exam Skills for Russia: Grammar and Vocabulary» состоит в том, чтобы помочь учащимся подготовиться к сдаче экзаменов по английскому языку в формате ЕГЭ и на уровень В2 (Vantage) общеевропейской системы оценки владения иностранным языком (Common European Framework scale). Пособие включает теоретический материал и практические упражнения по тем разделам лексики и грамматики, которые входят во все основные части экзамена на уровень В2 общеевропейской системы оценки и в единый государственный экзамен по английскому языку. Пособие состоит из 28 уроков, каждый из которых включает в себя задания на развитие лексических и грамматических навыков.
.
Грамматический раздел начинается с теоретической части (две первых страницы каждого раздела), в которой в простой и доступной форме объясняются грамматические явления. Наиболее сложные грамматические явления выделены в рубрике «Watch Out!» Вторая часть грамматического раздела включает в себя разнообразные по форме и сложности задания в формате ЕГЭ, направленные на повторение и закрепление пройденного материала.
.
Тематически организованные лексические разделы пособия включают в себя все типы заданий, соответствующие требованиям ЕГЭ и экзамена на уровень В.
2. Каждый раздел начинается с введения лексического материала, организованного в форме таблицы, которая состоит из пяти частей: лексические единицы по изучаемой тематике с объяснением значения слова и особенностей его употребления в речи; фразовые глаголы; устойчивые словосочетания; речевые образцы и словообразование. Лексические упражнения различной сложности в формате ЕГЭ и экзамена на уровень В2 обеспечивают тщательную отработку и закрепление материала раздела. Каждый лексический раздел построен на грамматическом материале предыдущего раздела, что способствует повторению и автоматизации навыков употребления ранее пройденных грамматических структур.
Особое внимание в пособии «Macmillan Exam Skills for Russia: Grammar and Vocabulary» уделяется повторению и закреплению пройденного материала. Пособие включает:
14 разделов на повторение пройденного материала.
2 теста на проверку степени усвоения пройденного материала (после разделов 14 и 28).
7 тестов на повторение пройденного материала (после каждого четвертого раздела), представленных в книге для учителя.
задания в формате единого государственного экзамена.
Дополнительные материалы.
Дополнительные справочные материалы, размещенные в конце пособия, включают:
список наиболее часто употребляемых неправильных глаголов.
список активной лексики по каждому разделу с объяснением значений слов и примерами их употребления, взятыми из Macmillan Essential Dictionary.
список фразовых глаголов с объяснениями значений и примерами их употреблений в речи.
список устойчивых словосочетаний.
справочные материалы по сочетаемости слов.
справочные материалы по словообразованию.

Скачать файл

Mann M., Taylore-Knowles S., Klekovkina E. Macmillan. Exam Skills for Russia: 3 книги. Reading and Writing. Grammar and vocabulary. Teacher"s Book for Grammar and Vocabulary

  • 59.22 МБ
  • добавлен 29.08.2010

Учебное пособие. Файл
1. Издательство Macmillan. год выпуска 2008 3 книги:
1. "Чтение и письмо", 223 стр.
2. "Грамматика и лексика" 224 стр.
3. Книга для учителя по грамматике и лексике. 240.

Книги помогают подготовить студентов к 3 из 5 разделов ЕГЭ, а именно:
чтение, письмо - состоит из 16 разделов...

  • 3.71 МБ
  • добавлен 23.03.2011

Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. В книге представлены основные тесты ЕГЭ по английскому, а также разъяснения к ним.
249 стр.
Смотри также:
Macmillan Exam Skills for Russia: Speaking and Listening + Audio
Macmillan Exam Skills f...

  • 2.92 МБ
  • добавлен 21.03.2011

225 стр.
Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: Грамматика и лексика
Основная задача пособия «Macmillan Exam Skills for Russia: Grammar and Vocabulary» состоит в том, чтобы помочь учащимся подготовиться к сдаче экзаменов по английскому языку в формате ЕГЭ и на уровень В2 (Vantage) общеевропейской сист...

Mann Malcolm, Taylore-Knowles Steve. Macmillan Exam Skills for Russia: Speaking and Listening. Audio. CD 1

  • 74.64 МБ
  • добавлен 16.11.2011

2006 г.

Mann Malcolm, Taylore-Knowles Steve. Macmillan Exam Skills for Russia: Speaking and Listening. Audio. CD 2

  • 76.44 МБ
  • добавлен 16.11.2011

2006 г.
Учебное пособие Macmillan Exam Skills for Russia: Speaking and Listening состоит из двух частей и включает в себя 30 тематически организованных уроков. Основной задачей первой части пособия
Macmillan Exam Skills for Russia: Speaking and Listening» является повторение пройденного в основной школе материала. Уроки...

Mann Malcolm, Taylore-Knowles Steve. Macmillan Exam Skills for Russia: Speaking and Listening. Audio. CD 3

  • 88.52 МБ
  • добавлен 16.11.2011

2006 г.
Учебное пособие Macmillan Exam Skills for Russia: Speaking and Listening состоит из двух частей и включает в себя 30 тематически организованных уроков. Основной задачей первой части пособия
Macmillan Exam Skills for Russia: Speaking and Listening» является повторение пройденного в основной школе материала. Уроки...

Mann Malcolm, Taylore-Knowles Steve. Macmillan Exam Skills for Russia: Speaking and Listening. Audio. CD 4

  • 86.27 МБ
  • добавлен 16.11.2011

2006 г.
Учебное пособие Macmillan Exam Skills for Russia: Speaking and Listening состоит из двух частей и включает в себя 30 тематически организованных уроков. Основной задачей первой части пособия
Macmillan Exam Skills for Russia: Speaking and Listening» является повторение пройденного в основной школе материала. Уроки...

Я успела окончить школу еще до той поры, когда вводили ЕГЭ. Конечно, противников подобной системы экзаменов гораздо больше, чем сторонников, но это уже наша с вами реальность, с которой гораздо легче мириться, чем ей противостоять.

ЕГЭ по английскому языку — непростой экзамен. В 2017 году поступить в хороший ВУЗ с базовым уровнем сдачи экзамена по английскому языку вряд ли получится. Чтобы получить высокий балл, нужно начинать подготовку к экзамену как можно раньше.

Как мы знаем, письменная часть состоит из 40 заданий, на которые ученикам выделяется 3 часа, и включает в себя:

  • тест-аудирование;
  • тест-чтение;
  • лексико-грамматические задания, также в форме теста;
  • письмо, состоящее из двух этапов.

Стоит сказать, что за первую часть экзамена по английскому языку максимально дают 80 баллов, если ученику необходимо повысить балл, то он обязан прийти на второй день для сдачи устной части.

Если письменную часть можно понатаскать, занимаясь самостоятельно по всевозможным пособиям, то вот для устной части нужен педагог.

Данный пост будет посвящен наиболее удачным учебным пособиям для подготовки к ЕГЭ по английскому языку самостоятельно.

1. Macmillan Exam Skills for Russia

Это единственная на сегодняшний день книга для подготовки к ЕГЭ, которая состоит из 15 полных тестов в новом формате ЕГЭ, включая устную часть. При работе над тестами были учтены все изменения в формате экзамена. Тесты созданы в сотрудничестве с М.В. Вербицкой, председателем предметной комиссии по иностранным языкам ЕГЭ. На сайте Macmillan.ru представлены дополнительные материалы по ЕГЭ для учащихся и учителей: онлайн-тесты, аудиофайлы , видеосоветы и т.д.

2. А.И. Немыкина, А.В. Почепаева — ЕГЭ. Устная часть

Пособие представляет собой сборник тестов для проверки навыков устной речи, а также тренажер для отработки навыков сдачи устной части ЕГЭ по английскому языку на компьютере. Именно с этого учебника стоит начинать подготовку к устной части, если вы занимаетесь самостоятельно. В начале дается полный разбор заданий устной части, а потом 20 тестов с пояснительными материалами.

3. Афанасьева О., Эванс В., Копылова В. — Practice Exam Papers for the Russian National Exam

Данное учебное пособие с аудиоприложением содержит 20 вариантов тестов по английскому языку в формате ЕГЭ.
Отличительными чертами учебника являются вариативные задания, соответствующие повышенному и высокому уровням подготовки к ЕГЭ, а также разнообразные по жанрам тексты для аудирования и чтения. Следует отметить и замечательные образцы выполнения заданий по всем видам речевой деятельности.

Скачайте пособие 2010 года по этой ссылке .

Учебники 2007 года вместе с аудио доступны .

4. Музланова Е.С. — Английский язык. ЕГЭ-учебник

Пособие составлено по тематическому принципу и состоит из 16 тематических блоков, которые охватывают весь спектр тем, предусмотренных кодификатором ЕГЭ по английскому языку. Блоки состоят из 5 разделов: чтение, аудирование, говорение, грамматика и лексика, письмо. В каждый раздел включены задания экзаменационного типа, а также полезные советы по их выполнению, что позволит учащимся успешно подготовиться к экзамену. После выполнения всех заданий учащиеся смогут сверить ответы с ключами.

5. Вербицкая М.В. — ЕГЭ. Английский язык. Типовые экзаменационные варианты. 10 (30) вариантов

Данный учебник входит в известную всем выпускникам серию «ЕГЭ. ФИПИ — школе», которая подготовлена разработчиками контрольных измерительных материалов единого госэкзамена. Выпускается в 2 видах: 10 вариантов тестов и 30 вариантов. Разница, как вы понимаете, только в количестве тестов. В сборнике из 30 тестов представлены 15 тематических вариантов по всем разделам ЕГЭ, 15 типовых экзаменационных вариантов, задания устной части, инструкции по выполнению, ответы ко всем заданиям и др.

Скачать учебник образца 2015 года с 30 вариантами можно .

6. Юнёва С.А. — Открывая мир с английским языком. 150 эссе для ЕГЭ. Готовимся к ЕГЭ

Пособие адресовано учащимся, самостоятельно готовящимся к ЕГЭ по английскому языку, а так же учителям, которые могут использовать его на занятиях в классе и при подготовке учащихся к зачету, экзамену или олимпиаде. Оно включает в себя 150 эссе, составленных в соответствии со всеми требованиями, предъявляемыми к письменному высказыванию с элементами рассуждения. Основная цель данного пособия состоит в том, чтобы помочь учащимся блестяще справиться с написанием эссе.

Образец ВПР 2018 по физике 11 класс с ответами. Всероссийская проверочная работа 2018 года по физике 11 класс, содержит 18 заданий. На выполнение работы по физике отводится 1 час 30 минут (90 минут).

1. Прочитайте перечень понятий, с которыми Вы встречались в курсе физики:

электроёмкость, паскаль, литр, энергия, генри, плотность

Разделите эти понятия на две группы по выбранному Вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.

Название группы понятий Понятия

2. Выберите два верных утверждения о физических величинах или понятиях. Запишите в ответ их номера.

1. Упругими называются деформации, которые исчезают после того, как действие внешних сил прекращается.
2. При равноускоренном движении тело за каждый час проходит одинаковые расстояния.
3. Кинетическая энергия тела зависит от высоты, на которой находится тело над поверхностью Земли.
4. Силой Ампера называют силу, с которой электрическое поле действует на заряженные частицы.
5. Фотоны не обладают массой покоя и движутся в вакууме со скоростью, равной скорости света в вакууме.

3. При вытекании воздуха из надутого воздушного шарика он приходит в движение (см. рисунок).

Как называется такой вид движения в физике?

4. Прочитайте текст и вставьте на место пропусков словосочетания из приведённого списка.

На рисунке изображён момент демонстрационного эксперимента по проверке правила Ленца, когда все предметы неподвижны. Южный полюс магнита находится внутри сплошного металлического кольца, но не касается его. Коромысло с металлическими кольцами может свободно вращаться вокруг вертикальной опоры. Если начать выдвигать магнит из сплошного кольца, то кольцо будет _______________________________. Если магнит начать ______________________с разрезом, то кольцо будет ___________________________.

Список словосочетаний

оставаться неподвижным
перемещаться вслед за магнитом
отталкиваться от магнита
совершать колебания
выдвигать из кольца
вдвигать в кольцо

5. Под колокол воздушного насоса поместили слегка надутый и завязанный шарик. По мере выкачивания воздуха из-под колокола шарик раздувается (см. рисунок). Как изменяются при этом объём воздуха в шарике, его давление и плотность?

Для каждой величины определите характер изменения и поставьте в таблице знак «٧» в нужной клетке таблицы.

6. Связанная система элементарных частиц содержит 9 электронов, 10 нейтронов и 8 протонов. Используя фрагмент Периодической системы элементов Д.И. Менделеева, определите, ионом или нейтральным атомом какого элемента является эта связанная система.

7. На рисунках А, Б, В приведены спектры излучения атомарных паров стронция, неизвестного образца и кальция. Содержится ли в образце стронций и кальций? Ответ поясните.

8. Воду, первоначальная температура которой равна 25 °С, нагревают на плитке неизменной мощности. Для нагревания воды до температуры кипения потребовалась энергия, равная 100 кДж. Далее на кипение воды было затрачено 40 кДж. Изобразите описанные процессы на графике зависимости температуры воды от полученной энергии.

9. Летом Андрей живёт в дачном доме, в котором электропроводка выполнена медными проводами сечением 1,5 мм2. Линия для розеток оснащена автоматическим выключателем с установкой срабатывания 16А (цепь размыкается при превышении данного значения тока). Напряжение электрической сети 220 В.

В таблице представлены электрические приборы, используемые в доме, и потребляемая ими мощность.

В доме работает электрический обогреватель. Какой(-ие) из указанных приборов можно включить в сеть дополнительно к обогревателю? Запишите решение и ответ.

10. С помощью барометра проводились измерения атмосферного давления. Верхняя шкала барометра проградуирована в мм рт. ст., а нижняя шкала – в гПа (см. рисунок). Погрешность измерений давления равна цене деления шкалы барометра.

Запишите в ответ показания барометра в мм рт. ст. с учётом погрешности измерений.

11. Космонавты исследовали зависимость силы тяжести от массы тела на посещённой ими планете. Погрешность измерения силы тяжести равна 2,5 Н, а массы тела – 50 г. Результаты измерений с учётом их погрешности представлены на рисунке.

Каково приблизительно ускорение свободного падения на этой планете?

12. В катушку индуктивности вносят магнит. При этом в её обмотке возникает индукционный ток. Вам необходимо исследовать, зависит ли направление индукционного тока, возникающего в катушке, от направления вектора
магнитной индукции магнита. Имеется следующее оборудование (см. рисунок):

— катушка индуктивности;
— амперметр (на шкале которого «0» посередине);
— магнит;
— соединительные провода.

В ответе:
1. Опишите экспериментальную установку.
2. Опишите порядок действий при проведении исследования.

13. Установите соответствие между техническими устройствами и физическими явлениями, лежащими в основе принципа их действия.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Технические устройства

А. двигатель постоянного тока
Б. лампа накаливания

Физические явления

1) взаимодействие постоянных магнитов
2) действие магнитного поля на проводник с током
3) тепловое действие тока
4) химическое действие тока

Прочитайте фрагмент инструкции к стиральной машине и выполните задания 14 и 15.

Прежде чем включать машину в розетку, подсоедините провод заземления к водопроводной трубе, если она сделана из металла. Если вода подаётся по трубам из синтетического материала, такого как винил, заземление не может быть произведено к водопроводной трубе. Необходимо использовать другой способ заземления.

Внимание: Не подсоединяйте провод заземления к газовой трубе, громоотводу, телефонным линиям и т.п.

Для максимальной безопасности подсоедините провод заземления к медной пластине или штырю заземления и закопайте пластину или штырь в землю на глубину не менее 20 см.

14. В инструкции требуется при установке стиральной машины подсоединить провод заземления. Для чего делают заземление?

15. Почему в инструкции запрещается делать заземление через водопроводную трубу из синтетического материала, такого как винил?

Прочитайте текст и выполните задания 16–18.

Рентгеновские лучи

Рентгеновское излучение − это электромагнитные волны, энергия фотонов которых лежит на шкале электромагнитных волн между ультрафиолетовым излучением и гамма-излучением.
Рентгеновские лучи возникают всегда, когда движущиеся с высокой скоростью электроны тормозятся материалом анода (например, в газоразрядной трубке низкого давления). Часть энергии, не рассеивающаяся в форме тепла, превращается в энергию электромагнитных волн (рентгеновские лучи).
Есть два типа рентгеновского излучения: тормозное и характеристическое. Тормозное рентгеновское излучение не является монохроматическим, оно характеризуется разнообразием длин волн, которое может быть представлено сплошным
(непрерывным) спектром.
Характеристическое рентгеновское излучение имеет не сплошной, а линейчатый спектр. Этот тип излучения возникает, когда быстрый электрон, достигая анода, выбивает электроны из внутренних электронных оболочек атомов анода. Пустые места в оболочках занимаются другими электронами атома. При этом испускается рентгеновское излучение с характерным для материала анода спектром энергий.
Монохроматическое рентгеновское излучение, длины волн которого сопоставимы с размерами атомов, широко используется для исследования структуры веществ. В основе данного метода лежит явление дифракции рентгеновских лучей на трёхмерной кристаллической решётке. Дифракция рентгеновских лучей на монокристаллах была открыта в 1912 г. М. Лауэ. Направив узкий пучок рентгеновских лучей на неподвижный кристалл, он наблюдал на помещённой за кристаллом пластинке дифракционную картину, которая состояла из большого количества расположенных в определённом порядке пятен.
Дифракционная картина, получаемая от поликристаллического материала (например, металлов), представляет собой набор чётко обозначенных колец. От аморфных материалов (или жидкостей) получают дифракционную картину с размытыми кольцами.

16. Какой из типов рентгеновского излучения имеет линейчатый спектр?

17. На рисунках представлены дифракционные картины, полученные на монокристалле, металлической фольге и воде. Какая из картин соответствует дифракции на монокристалле?

18. Можно ли исследовать атомную структуру монокристалла, используя инфракрасные лучи? Ответ поясните.

Ответы на Образец ВПР 2018 по физике 11 класс
1.
Название группы понятий
Физические величины
Единицы физических величин
Понятия
Плотность, энергия, электроёмкость
Генри, паскаль, литр
2. 15
3. реактивное движение (или реактивное)
4. перемещаться вслед за магнитом вдвигать в кольцо / выдвигать из кольца оставаться неподвижным
5.
Объём воздуха в шарике увеличивается.
Давление воздуха в шарике уменьшается.
Плотность воздуха в шарике уменьшается.
6. ион кислорода
7. В спектре образца присутствуют спектральные линии атомарного стронция, но отсутствуют спектральные линии кальция. Следовательно, в неизвестном образце содержится стронций, но не содержится кальций.
8.


9. Максимальная мощность, на которую рассчитана проводка, P = IU = 16 220 = 3520 Вт.
Суммарная мощность всех включённых в сеть электроприборов не должна превышать 3,5 кВт. Электрический обогреватель имеет мощность 2000 Вт. Значит одновременно с ним можно включить в сеть либо только утюг, либо только телевизор, либо только СВЧ-печь. Либо можно одновременно включить телевизор и СВЧ-печь (их суммарная потребляемая мощность 1300 Вт)
10. (744 ± 1) мм рт. ст.
11. любое значение в интервале от 7,3 до 8,8 м/с 2
12.
1) Используется установка, изображённая на рисунке. Катушка подсоединяется к амперметру. Магнит вносят в катушку и наблюдают появление индукционного тока.
2) Направление вектора магнитной индукции магнита изменяют, внося магнит в катушку сначала северным, а затем южным полюсом. При этом скорость движения магнита в двух опытах примерно одинакова.
3) О направлении индукционного тока судят по направлению отклонения стрелки амперметра.
13. 23
14. При неполадках в электросети машины ее корпус может оказаться под напряжением.
Если корпус машины заземлен, то при прикосновении к нему через тело человека не будет течь ток, поскольку его сопротивление много больше сопротивления провода заземления.
15. Труба из пластика (винила) не проводит электрический ток, а значит, не может использоваться для заземления.
16. характеристическое рентгеновское излучение
17. 2
18.
1) Нельзя.
2) Длины волн инфракрасного излучения много больше размеров атомов, поэтому ИК лучи будут огибать атомы («не замечая» их)

ВПР. Физика. 11 класс

Всероссийская проверочная работа по ФИЗИКЕ

ОПИСАНИЕ

ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ

ПО ФИЗИКЕ

11 класс

подготовлено Федеральным государственным бюджетным научным учреждением

«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ» 1. Назначение всероссийской проверочной работы

Всероссийская проверочная работа (ВПР) предназначена для итоговой оценки учебной подготовки выпускников, изучавших школьный курс физики на базовом уровне.

2. Документы, определяющие содержание ВПР

Содержание всероссийской проверочной работы по физике определяется на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта (ФК ГОС) среднего (полного) общего образования по физике, базовый уровень (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

3. Подходы к отбору содержания и разработке структуры ВПР

На основании ФК ГОС по физике базового уровня разработан кодификатор, определяющий перечень элементов содержания и перечень способов деятельности, выносимых на итоговую проверку (см. Приложение).

Структура проверочной работы отражает необходимость проверки всех основных требований к уровню подготовки выпускников по курсу физики базового уровня. В работу включены группы заданий, проверяющие умения, являющиеся составной частью требований к уровню подготовки выпускников. Отбор содержания курса физики для ВПР осуществляется с учетом общекультурной и мировоззренческой значимости элементов содержания и их роли в общеобразовательной подготовке выпускников.

В начале работы предлагается 10 заданий, которые проверяют понимание основных понятий, явлений, величин и законов, изученных в курсе физики. Эта группа заданий проверяет умения различать изученный понятийный аппарат и применять величины и законы для описания и объяснения явлений и процессов. Здесь 3 задания построены на содержании механики; 2 задания – на содержании молекулярной физики; 3 задания – на содержании электродинамики и 1 задание – на материале квантовой физики.

Следующая группа из двух заданий проверяет сформированность методологических умений. Первое задание строится на основе фотографии измерительного прибора и оценивает снятие показаний с учетом заданной погрешности измерений. Во втором задании предлагается по заданной гипотезе самостоятельно спланировать несложное исследование и описать его проведение.

Далее предлагается группа из трех заданий, проверяющих умение применять полученные знания для описания устройства и принципов действия различных технических объектов или распознавать изученные явления и процессы в окружающем мире. Первое задание имеет комплексный характер и предлагает учащимся либо определить физическое явление, которое проявляется в различных процессах из окружающей жизни, либо определить физическое явление, лежащее в основе принципа действия указанного прибора (или технического объекта). Далее идут два контекстных задания. Здесь предлагается описание какого-либо устройства (как правило, это устройства, с которыми учащиеся встречаются в повседневной жизни). На основании имеющихся сведений учащимся необходимо выделить явление или процесс, лежащий в основе работы устройства и продемонстрировать понимание основных характеристик устройства или правил его безопасного использования.

Последняя группа из трех заданий проверяет умения работать с текстовой информацией физического содержания. Как правило, предлагаемые тексты содержат различные виды графической информации (таблицы, схематичные рисунки, графики). Задания в группе подобраны, исходя из проверки различных умений по работе с текстом: от вопросов на выделение

и понимание информации, представленной в тексте в явном виде, до заданий на применение информации из текста и имеющегося запаса знаний.

4. Структура и содержание всероссийской проверочной работы

Каждый вариант ВПР содержит 18 заданий, различающихся формами и уровнями сложности. В работу включено 13 заданий, ответы к которым представлены в виде последовательности цифр, символов, букв, слова или нескольких слов. В работе содержится 5 заданий с развернутым ответом, которые различаются объемом полного верного ответа – от нескольких слов (например, при заполнении таблицы) до трех-четырех предложений (например, при описании плана проведения опыта).

При разработке содержания проверочной работы учитывается необходимость оценки усвоения элементов содержания из всех разделов курса физики базового уровня: механики, молекулярной физики, электродинамики, квантовой физики и элементов астрофизики. В таблице приведено распределение заданий по разделам курса. Часть заданий в работе имеют комплексный характер и включают в себя элементы содержания из разных разделов, задания 15–18 строятся на основе текстовой информации, которая может также относиться сразу к нескольким разделам курса физики. В таблице 1 приведено распределение заданий по основным содержательным разделам курса физики.

Таблица 1. Распределение заданий по основным содержательным разделам курса физики

Раздел курса физики

Количество заданий

Механика

Молекулярная физика

Электродинамика

Квантовая физика

ВПР разрабатывается исходя из необходимости проверки требований к уровню подготовки выпускников, указанных в разделе 2 кодификатора. В таблице 2 приведено распределение заданий по основным умениям и способам действий.

Таблица 2. Распределение заданий по видам умений и способам действий

Основные умения и способы действий

Количество заданий

Знать/понимать смысл физических понятий, величин, законов. Описывать и объяснять физические явления и свойства тел

Объяснять устройство и принцип действия технических объектов, приводить примеры практического использования физических знаний

Отличать гипотезы от научных теорий, делать выводы на основе экспериментальных данных, проводить опыты по

исследованию изученных явлений и процессов

Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в СМИ, Интернете, научно-популярных статьях

Таблица 3. Распределение заданий по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный балл

Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 26

Повышенный

5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Задания 2, 4–7, 9–11, 13–17 считаются выполненными, если записанный учеником ответ совпадает с верным ответом.

Выполнение каждого из заданий 4–7, 9–11, 14, 16 и 17 оценивается 1 баллом.

Выполнение каждого из заданий 2, 13 и 15 оценивается 2 баллами, если верно указаны оба элемента ответа; 1 баллом, если допущена ошибка в указании одного приведены варианты ответов, которые можно считать верными, и критерии оценивания.

Выполнение каждого из заданий с развернутым ответом 1, 3, 8, 12 и 18 оценивается с учетом правильности и полноты ответа. К каждому заданию с развернутым ответом приводится инструкция, в которой указывается, за что выставляется каждый балл – от нуля до максимального балла.

6. Время выполнения работы

На выполнение всей работы отводится 1,5 часа (90 минут).

7. Условия выполнения работы

Ответы на задания всероссийской проверочной работы записываются в тексте работы в отведенных для этого местах. В инструкции к варианту описаны правила записи ответов к заданиям.

8. Дополнительные материалы и оборудование

При проведении ВПР по физике используется непрограммируемый калькулятор (на каждого ученика).

9. Обобщенный план варианта ВПР по ФИЗИКЕ

Коды ЭС (элементов содержания) представлены в соответствии с разделом 1, а коды требований – в соответствии с разделом 2 кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных организаций для проведения всероссийской проверочной работы по ФИЗИКЕ (см. Приложение).

Уровни сложности заданий: Б – базовый (примерный уровень выполнения – 60–90%); П – повышенный (40–60%).

Проверяемые умения/элементы содержания

Коды требований

Уровень сложности задания

Максимальный

балл за выполнение задания

Задания 1–9. Понимание смысла понятий, величин, законов. Объяснение явлений

Группировка понятий (физические явления, физические величины, единицы измерения величин, измерительные приборы)

Интерпретация данных, представленных в виде графика / Кинематика

Понимание смысла законов и

принципов / Динамика

Определение изменения величин в физических процессах / Законы сохранения в механике

Описание процессов при помощи физических величин / Молекулярная физика

Распознавание характеристик изученных объектов и процессов / Молекулярная физика

Применение законов и формул для объяснения явлений / Электростатика

Применение формулы для расчета физической величины / Постоянный ток, магнитное поле

Распознавание характеристик изученных объектов и процессов / Электромагнитная индукция, электромагнитные волны

Использование моделей при решении задач / Квантовая физика

Задания 11 и 12. Методы научного познания: наблюдения и опыты

Определение показания приборов/ Мензурка, динамометр, барометр, амперметр, вольтметр

Планирование исследования по заданной гипотезе

Задания 13–15. Устройство и принцип действия технических объектов, физические явления в окружающей жизни

Распознавание примеров использования физических явлений и процессов в технике и проявления их в окружающей жизни

Определение физических явлений и процессов, лежащих в основе принципа действия технического устройства (прибора)

Объяснение характера использования технического устройства (прибора), в том числе и правил его безопасного использования

Задания 16–18. Работа с текстом физического содержания

Выделение информации, представленной в явном виде, сопоставление информации из разных частей текста, в таблицах или графиках

Выводы и интерпретация информации

Применение информации из текста и имеющихся знаний

Всего заданий – 18 ; из них по уровню сложности: Б – 14 ; П – 4 .

Максимальный балл за работу – 26 баллов .

Общее время выполнения работы – 90 мин .

В Приложении приведен кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных организаций для проведения всероссийской проверочной работы по физике.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Кодификатор

Элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных организаций для проведения всероссийской проверочной работы по ФИЗИКЕ

Кодификатор элементов содержания по физике и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных организацийсоставлен на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по физике, базовый уровень (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).

Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых заданиями всероссийской проверочной работе по физике

руемого эле-

ФИЗИКА И МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

Научные методы познания окружающего мира

Роль эксперимента и теории в процессе познания природы

МЕХАНИКА

Механическое движение и его виды. Равномерное прямолинейное движение

Прямолинейное равноускоренное движение. Свободное падение

Законы динамики: первый закон Ньютона, принцип суперпозиции сил, второй закон Ньютона, третий закон Ньютона

Всемирное тяготение, закон всемирного тяготения

Законы сохранения в механике: закон изменения и сохранения импульса

Законы сохранения в механике: кинетическая энергия, потенциальная энергия тела в однородном поле тяжести, закон изменения и сохранения механической энергии

МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА

Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства

Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества

Давление газа

Уравнение состояния идеального газа

Строение и свойства жидкостей и твердых тел

Первый закон термодинамики

Тепловые двигатели и охрана окружающей среды

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда

Электрическое поле

Электрический ток

Магнитное поле тока

Явление электромагнитной индукции

Электромагнитные волны. Волновые свойства света

Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение

КВАНТОВАЯ ФИЗИКА И ЭЛЕМЕНТЫ АСТРОФИЗИКИ

Фотоэффект. Фотон

Квантовые постулаты Бора

Планетарная модель атома. Нуклонная модель ядра

Ядерные реакции. Ядерная энергетика

Солнечная система

Звезды и источники их энергии

Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Галактика

Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки выпускников, достижение которых проверяется заданиями всероссийской проверочной работы по физике

Код требования

Требования к уровню подготовки выпускников

Знать/понимать:

смысл физических понятий

смысл физических величин

смысл физических законов

Уметь:

описывать и объяснять физические явления и свойства тел

объяснять устройство и принцип действия технических объектов, приводить примеры практического использования физических знаний

отличать гипотезы от научных теорий, делать выводы на основе экспериментальных данных

проводить опыты по исследованию изученных явлений и процессов

воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в СМИ, Интернете, научнопопулярных статьях

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности, рационального природопользования и охраны окружающей среды

ФИЗИКА

11 КЛАСС

Пояснения к образцу всероссийской проверочной работы

При ознакомлении с образцом проверочной работы следует иметь в виду, что задания, включённые в образец, не отражают всех умений и вопросов содержания, которые будут проверяться в рамках всероссийской проверочной работы. Полный перечень элементов содержания и умений, которые могут проверяться в работе, приведены в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников для разработки всероссийской проверочной работы по физике. Назначение образца проверочной работы заключается в том, чтобы дать представление о структуре всероссийской проверочной работы, количестве и форме заданий, уровне их сложности.

ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

ФИЗИКА

11 КЛАСС

ОБРАЗЕЦ

Инструкция по выполнению работы

Проверочная работа включает в себя 18 заданий. На выполнение работы по физике отводится 1 час 30 минут (90 минут).

Оформляйте ответы в тексте работы согласно инструкциям к заданиям. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

При выполнении работы разрешается использовать калькулятор.

При выполнении заданий Вы можете использовать черновик. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Ниже приведены справочные данные, которые могут понадобиться Вам при выполнении работы.

Десятичные приставки

Наименование

Обозначение

Множитель

Наименование

Обозначение

Множитель

Константы

ускорение свободного падения на Земле

g = 10 м/с 2

гравитационная постоянная

G = 6,7·10 –11 Н·м 2 /кг 2

универсальная газовая постоянная

R = 8,31 Дж/(моль·К)

скорость света в вакууме

с = 3·10 8 м/с

коэффициент пропорциональности в законе Кулона

k = 9·10 9 Н·м 2 /Кл 2

модуль заряда электрона

(элементарный электрический заряд)

e = 1,6·10 –19 Кл

постоянная Планка

h = 6,6·10 –34 Дж·с

Прочитайте перечень понятий, с которыми Вы сталкивались в курсе физики. объем, диффузия, сила тока, магнитная индукция, кипение, преломление света

Разделите эти понятия на две группы по выбранному Вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.

Название группы понятий

Перечень понятий

Автомобиль движется по прямой улице. На графике представлена зависимость его скорости от времени.

Выберите два утверждения, которые верно описывают движение автомобиля, и запишите номера, под которыми они указаны.

    Первые 10 мин. автомобиль движется равномерно, а следующие 10 мин. стоит на месте.

    Первые 10 мин. автомобиль движется равноускоренно, а следующие 10 мин. – равномерно.

    Максимальная скорость автомобиля за весь период наблюдения составляет 72 км/ч.

    Через 30 мин. автомобиль остановился, а затем поехал в другую сторону.

    Максимальный модуль ускорения автомобиля за весь период наблюдения равен 3 м/с 2 .

Человек пытается передвинуть пианино вдоль стены. Изобразите на данном рисунке силы, которые действуют на пианино, и направление его ускорения, если инструмент удалось сдвинуть с места.

Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова: уменьшается увеличивается не изменяется Слова в ответе могут повторяться.

С крыши дома оторвалась сосулька. По мере её падения кинетическая энергия сосульки

_____________________, её потенциальная энергия относительно поверхности Земли ____________________. Если пренебречь сопротивлением воздуха, то можно говорить о том, что полная механическая энергия сосульки ______________________.

Четыре металлических бруска (А, B, C и D) положили вплотную друг к другу, как показано на рисунке. Стрелки указывают направление теплопередачи от бруска к бруску. Температуры брусков в данный момент составляют 100 С, 80 С, 60 С, 40 С. Какой из брусков имеет температуру 60 С?

Ответ: брусок ______________

В герметично закрытый пакет из-под сока вставлена изогнутая трубочка для коктейля (см. рисунок), внутри которой находится небольшой столбик сока. Если обхватить пакет руками и нагревать его, не оказывая на него давления, столбик сока начинает двигаться вправо к открытому концу трубочки. Выберите все утверждения, которые верно характеризуют процесс, происходящий с воздухом в пакете, и запишите номера выбранных утверждений.

    Воздух в пакете расширяется.

    Воздух в пакете сжимается.

    Температура воздуха понижается.

    Температура воздуха повышается.

    Давление воздуха в пакете остается неизменным. 6) Давление воздуха в пакете повышается.

Ответ: _____________

На рисунке изображены два одинаковых электрометра, шары которых имеют заряды противоположных знаков. Каковы будут показания обоих электрометров, если их шары соединить тонкой медной проволокой?

А Б

Показания электрометра А: _____

Показания электрометра Б: _____

В паспорте электрического фена написано, что мощность его двигателя составляет 1,2 кВт при напряжении в сети 220 В. Определите силу тока, протекающего по электрической цепи фена при включении его в розетку.

Запишите формулы и сделайте расчёты.

Ответ: _________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Расположите виды электромагнитных волн, излучаемых Солнцем, в порядке возрастания их частоты. Запишите в ответе соответствующую последовательность цифр.

    рентгеновское излучение

    инфракрасное излучение

    видимое излучение

Ответ: ____ → ____ → _____

На рисунке изображён фрагмент Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева. Изотоп урана испытывает α-распад, при котором образуются ядро гелия

2 He и ядро другого элемента. Определите, какой элемент образуется при α-распаде изотопа

232,038 Торий

Протактиний

Нептуний

Плутоний

Америций

Ответ: _____________________

С помощью барометра проводились измерения атмосферного давления. Верхняя шкала барометра проградуирована в мм рт. ст., а нижняя шкала – в кПа (см. рисунок). Погрешность измерения давления равна цене деления шкалы барометра.


Запишите в ответ показания барометра в мм рт. ст. с учётом погрешности измерений.

Ответ: ____________________________________

Вам необходимо исследовать, как зависит период колебаний пружинного маятника от массы груза. Имеется следующее оборудование:

    секундомер электронный;

    набор из трёх пружин разной жесткости;

    набор из пяти грузов по 100 г;  штатив с муфтой и лапкой.

Опишите порядок проведения исследования.

В ответе:

    Зарисуйте или опишите экспериментальную установку.

    Опишите порядок действий при проведении исследования.

Ответ: __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Установите соответствие между примерами и физическими явлениями, которые эти примеры иллюстрируют. Для каждого примера проявления физических явлений из первого столбца подберите соответствующее название физического явления из второго столбца.


Б) При чистке одежды волосяной щеткой к ней прилипают ворсинки.

ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

    электризация тела при трении

    электризация тела через влияние

    намагничивание вещества в магнитном поле

    взаимодействие постоянного магнита с магнитным полем Земли

© 2017 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 23

Последние материалы раздела:

Практические и графические работы по черчению б) Простые разрезы
Практические и графические работы по черчению б) Простые разрезы

Рис. 99. Задания к графической работе № 4 3) Есть ли отверстия в детали? Если есть, какую геометрическую форму отверстие имеет? 4) Найдите на...

Третичное образование Третичное образование
Третичное образование Третичное образование

Чешская система образования развивалась на протяжении длительного периода. Обязательное образование было введено с 1774 года. На сегодняшний день в...

Презентация земля, ее развитие как планеты Презентация на тему возникновения земли
Презентация земля, ее развитие как планеты Презентация на тему возникновения земли

Слайд 2 В одной галактике насчитывается около 100 миллиардов звезд, а всего в нашей Вселенной, предполагают учёные, существует 100 млрд...