Заброшенные военные объекты советского союза. Заброшенные бункеры, военные части, бомбоубежища и форты

Обновленный экстерьер, дизайнерский интерьер, улучшенные технические характеристики – реклама присущая многим брендовым автомобилям. Однако, так ли они хороши? Обычно, о ходовых качествах становится известно после нескольких лет испытаний. Результатами занимаются авторитетные ассоциации, на основе мнений которых и составляются рейтинги самых ненадежных автомобилей.

Обычно, эти организации находятся на территории Евросоюза. Но учитывая, что не менее важен для целой оценочной картины, то соответствующие национальные организации принимают участие и от этой страны. Итак:

  1. TÜV. Ассоциация считается наиболее объективной, так как тестирование моделей происходит не по отзывам владельцев, а на основе технического отчета инспекторов, считающихся неподкупными, ибо финансирование их работы подвержено строгому государственному контролю. Детальная аналитика TÜV включает в себя несколько возрастных категорий авто, средний пробег. Каждая модель оценивается в количестве не менее 500 штук.
  2. ADAC. Наиболее крупная контролирующая организация. Немецкий клуб автолюбителей, помимо ведения статистики на самую ненадежную марку автомобиля, занимается оказанием техпомощи на дорогах. Благодаря общественной работе, участники контроля утверждают, что владеют данными о поломках на 50% автомобилей в стране.
  3. Warranty Direct. Английская лига контроля действует иначе, нежели сборщики технических характеристик авто после пробега или непосредственные участники устранения неполадок. Их рейтинг 10 самых ненадежных автомобилей основывается на обращении граждан в страховые компании. Выплаты владельцам индексируются в соответствии со значением надежности авто и средней стоимости ремонта. Результаты оценки ежегодно обновляются.
  4. Consumer Reports. Американская ассоциация отличается большой скрупулезностью насчет контроля. Во-первых, данные об автомобилях хранятся в базах уже 80 лет. Во-вторых, учитываются даже незначительные поломки типа скрипа колодок или неплотного прилегания резинок к стеклам. Рейтинги топ 10 ненадежных машин составлены в двух категориях – для машин первичного рынка и вторичного. Первый представляет особую ценность для владельцев стороннего автопрома – так, дельцы видят наглядную привлекательность того или иного концерна для инвестирования собственных средств.
  5. J.D. Power. Еще одно рейтинговое американское агентство, оценивающее автомобили за первые три месяца выпуска и в первые три года с момента запуска в продажу. Кроме оценочных качеств, американские исследователи сравнивают модели с ближайшими конкурентами, давая потенциальному клиенту право на выбор.

Мнения различных организаций могут не совпадать и это не говорит о подтасовке фактов или лоббировании того или иного бренда, о большинстве которых мы пишем в последних автомобильных новостях на нашем сайте. Все дело в разности методик оценок.

Топ 10 самых ненадежных автомобилей 2018-2019 года

№10 в рейтинге самых ненадежных автомобилей – Nissan Qashqai

Открывает топ 10 самых ненадёжных автомобилей – Nissan Qashqai. Несмотря на то, что в общем и целом это достойная модель, недоработки всё же есть. Так, салон быстро перестаёт радовать взор владельца, а требовательность к бензину доставит немало хлопот. Хоть Nissan и не делает самые ненадёжные автомобили, для России и её дорог предпочтительнее будет взять что-нибудь другое.

Девятое место в ТОП-10 самых ненадежных автомобилей – Nissan Juke

Несмотря на высокие показатели безопасности (пять звёзд NCAP), целых 6 процентов владельцев Juke были вынуждены обратится в мастерскую по причине серьёзных поломок, а 14,5 процентов хотя бы раз сталкивались с проблемами. Это и обеспечило ему попадание в наш рейтинг самых ненадёжных автомобилей. Основные уязвимые места Ниссана – один из самых ненадежных двигателей для легковых автомобилей, мультимедийная система и экстерьер.

№8 в ТОП самых ненадежных машин – Jeep Liberty

Либерти (так же известный, как Cherokee) – это не самые ненадёжные авто. Иномарки эксплуатируются уже достаточно долгий срок, и после большого пробега подвеска часто становится причиной поломки автомобиля – а так же причиной попадания в наш топ-10. Самые ненадёжные автомобили, следует ждать впереди.

А мы предлагаем вам ознакомиться с .

№7 среди самых ненадежных авто, иномарок – Suzuki Grand Vitara

В топ 10 ненадёжных автомобилей Витара попала, из-за того, что 6,8 процентов покупателей имели проблемы с автомобилем. Одна из самых больших проблем – салон и кузов.

№6 и №5 в ТОП-10 ненадежных автомобилей – BMW X5/X6

Нет, BMW не самая ненадёжная марка автомобиля. Скорее наоборот – бренд выпускает качественные авто уже много десятилетий, плюс традиционное немецкое качество. Однако с X5 и X6 ситуация особая. Они напичканы новейшей электроникой под завязку. И именно электроника и является первоочередной причиной поломок и, таким образом, пропуском в наш топ самых ненадёжных автомобилей.

№4 среди самых ненадежных машин в мире – Ford Ka

Ford Ka установил своеобразный двойной рекорд. Во-первых, это не только самые ненадёжные автомобили в мире, но и самые ломающиеся – более 35 процентов машин побывали в автомастерских. Во-вторых, из представленных тут 10 самых ненадёжных автомобилей Ka – наиболее ломающиеся машины в возрасте 8 лет. С другой стороны, мало кто ожидает большого срока эксплуатации от бюджетного сегмента.

№3 в рейтинге самых ненадежных автомобилей для России – Fiat 500

Fiat 500 выпускается уже более 10 лет. За это время автомобили неоднократно попадали в топ самых ненадёжных машин. Основные проблемы, подстерегающие незадачливого владельца 500-го – двигатель, тормоза, трансмиссия и мультимедийная система. Ни тебе безопасности, ни спокойствия.

№2 в ТОП-е самых ненадежных автомобилей – Dacia Logan

Один из самых популярных седанов в мире попал в наш топ-10 самых ненадёжных автомобилей не просто так. Основные проблемы вызваны ГРМ, шестернёй масляного насоса и рулевыми наконечниками, что, при ненадлежащем уходе, делает машину очень опасной на скорости. Однако наш топ 10 ненадёжных машин ещё не окончен.

Самый ненадежный автомобиль в мире – Kia Sportage

При покупке автомобиля большинство граждан стремится сбалансировать все критерии оценивания транспортного средства, и в итоге по какому-то решающему фактору делается окончательный выбор. Этим фактором становится безотказная работа всех узлов и механизмов транспортного средства в течение как можно более длительного периода. Все чаще покупатели стремятся выбирать самые надежные автомобили, чтобы избавить себя от хлопот обращения в сервисные центры, и дополнительных расходов финансов и времени.

Оценки, на которые в основном опираются покупатели, выносятся автовладельцами, имеющими опыт вождения выбранными машинами. Более грамотные покупатели стараются найти рейтинги независимых профессиональных компаний или незаангажированных экспертов. В таком ТОПе получится более взвешенная оценка марки или конкретной модели авто.

В основу разных исследований положена различная методика. Так, популярный американский ежемесячный журнал «Consumer Union» предоставляет своим читателям результаты собственных тестирований различных товаров. Более полусотни лабораторий помогают в этой работе. Ни в какой отрасли компания не сотрудничает с производителями, а также запрещает использовать свои данные в рекламе товара.

Данные Consumer Union

Британская консалтинговая компания J.D. Power также выпускает ежегодный ТОП самых надежных автомобилей. В результат отчета Vehicle Dependability Study (VDS) попадают машины не старше трех лет. Полигоном для исследования служат как Европейский континент, так и Американский. Анализ ведется по потенциальным проблемам, которых на сегодня выделено 177, и они поделены на 8 категорий.

Например, в качестве проблемы могут выступать неполадки с мотором или КПП, работа всей системы управления автомобилем, качество и долговечность лакокрасочного покрытия машины и д.р. В качестве критерия надежности берется количественный показатель возникающих проблем на каждую сотню машин. Чем меньше будет индекс, тем качественнее сделан автомобиль.

Данные Warranty Direct

Страховая компания из Великобритании Warranty Direct сформировала свою статистику надежности на основании обращений собственных клиентов по возникшим страховым случаям. В отчете собраны реальные поломки, и определено, какие автомобили самые надежные без субъективных ощущений комфорта или снижения эргономичности.

Известнейшей и авторитетнейшей организацией в проведении осмотров автомобилей Германии является Technischer Ueberwachungsverein , переводится как «Союз технического надзора». Всеми техосмотрами немецких автомобилей старше 3 лет занимаются только здесь. При этом организация является частной компанией и основана еще в XIX веке.

Результат немецкой TUV

Анализ компании о том, какие марки машин самые надежные, берется из статистики отказов после проверок автомобилей на техосмотрах. Результаты проверок вносятся с немецкой скрупулезностью в базу, а позже все выстраивается в своеобразный ТОП-лист. Данные представляются в виде процентов отказа по маркам.

Надежность по Vehicle Dependability Study

Chevrolet Scion Mercedes-Benz

В первой десятке находится Chevrole t, который по подсчетам отказов на сотню автомобилей получил 123 негативных отзыва. Однако, понижение рейтинг произошло не по всей марке, а за счет продукции GMC. Модели Silverado, Malibu и Camaro находятся в более выгодном положении, чем остальные машины компании.

Chevrolet Scion Mercedes-Benz

Компания Toyota со своим Scion , который в большей степени обязан привлекать молодых водителей, немного снизила планку с 121 проблемой на сотню транспортных средств своей новой марки. Этот показатель в 2014 году был на 13 пунктов лучше. Стоит отметить положительную тенденцию Ram от Mitsubishi, но количество отрицательных балов не позволило попасть в этот ТОП 10 список.

Сложность в изготовлении и большое количество узлов и деталей часто приводят к увеличенным шансам на отказ или поломку какого-то из механизмов. Так получается и у Mercedes-Benz , находящегося на 8 строке со 119 отрицательными балами. Это не мешает быть GLK лидером среди внедорожных авто премиального класса.

Lincoln Porsche Honda

Компания Ford занимает седьмое место со своим брендом Lincoln . Лишь на один бал удалось по мнению экспертов опередить немецких производителей в надежности. Седаны MKS и MKZ обеспечили такой результат.

Lincoln Porsche Honda

Покупателей 911 Alpina купе обрадует шестая позиция по данным исследованиям, ведь Porsche заслуженно заработал лишь 116 штрафных очков на сотню проверенных породистых спортивных авто.

Ровно столько же отрицательных балов были насчитаны для бренда Honda . Разница лишь в том, что модельный ряд японцев, попавших под пристальный взор исследователей, более широк и представлен Civic, Fit и Ridgeline. Заслуженное пятое место стало закономерным результатом многолетнего старания инженеров, постоянно повышающих качество своей продукции.

Cadillac Toyota Buick

Для моделей от Cadillac было насчитано 114 проблем на 100 машин. Шикарный автомобиль уверенно обошел своих ближайших конкурентов. При этом никаких выделяющихся моделей на общем фоне всей марки не получилось отметить. Все машины примерно одного и того же стабильно высокого качества.

Cadillac Toyota Buick

Бронзовым призером по надежности является марка Toyota . Регулярно этот бренд находится на лидирующих позициях практически всех ТОПов. Со 111 проблемами для всей марки, лидерами оказались стабильно надежная не первый год Corolla и микроавтобус Sienna.

Серебряной медалью может хвастаться Buick . Его числовой результат в этом году 110 баллов. Улучшение пунктов по сравнению с прошлым годом составило три единицы. Учитывая, как плотно занимаются места, то это отличный результат. Личный высокий результат от марки у модели LaCrosse. Она обошла Avalon и Ford Taurus, заняв высшую строку среди моделей авто.

Lexus

С огромным запасом по меркам специалистов в 89 негативных пунктов первую строку по надежности занял Lexus .

Фактически это третья марка концерна Toyota в ТОП 10 по надежности. Золото этот бренд забирает четвертый год подряд. Такая стабильность при общей конкуренции свидетельствует о действительно высокой надежности автомобиля.

Знаете как правильно вести себя во время отзыва автомобиля? Нет? Тогда эта статья для Вас:

По данным ежегодно проводимого исследования надежности Auto Consumer Reports, которое в очередной раз прошло в 2016 году, американские автопроизводители продолжают показывать свою посредственную подготовку в производстве качественных конкурентоспособных автомобилей, когда речь заходит . Ежегодное исследование берет за основу прогнозируемую надежность продукции автопроизводителей, вычисляемую при помощи различных специализированных алгоритмов, сбор данных исследованных в этом году от более чем 500.000 автовладельцев, которые приобрели для частного пользования автомобили разных марок и моделей во временном промежутке между 2000 и 2017 годами.

В целом, исследования в этом году затронули более 300 моделей, из которых вы можете сегодня увидеть 10 самых ненадежных марок в нише легковых автомобилей. Как видно из предоставленных данных, большая часть не самых надежных автомобилей относится, как раз, к американскому сегменту рынка.

10. Lincoln


Lincoln упал на четыре места в этом году и стал 10-ым худшим автопроизводителем по надежности своей продукции. Три модели американского автопроизводителя, участвовавшие в опросе, получили средний балл надежности в размере 33 единиц. Исследования выявили низкое MyLincoln Touch, которые доставляют владельцам немало хлопот. Кроме того, модель кроссовера Lincoln MKX ушла из рекомендованных автомобилей из-за снижения ее надежности.

9. Cadillac


Cadillac работает над имиджем, стараясь улучшить свои показатели на рынках во всем мире. Работа приносит свои плоды, надежность марки возросла, но даже роста четырех мест и получение 21 места в общем рейтинге не смогли сильно повлиять на картину малой надежности Cadillac. Девятое место антирейтинга. Средний балл надежности четырех моделей составляет у Cadillac 32 единицы. Неплохо помог поднять имидж XTS, который вновь рекомендуется CR ввиду его повышенной надежности.

8. Volkswagen


Как будто нужен еще какой-то негативный отзыв в прессе. , и , более не рекомендованы Consumer Reports как надежные модели. У компании средний балл надежности был равен 30, она ушла на девять рядов вниз по сравнению с прошлым годом. Дизельный скандал берет свое.

7. Jeep


Jeep в целом поднялся на четыре места, получив заслуженную 23 позицию в общем зачете. Не самый высокий результат, но все же. Пять моделей участвовали в опросе, заработав средний балл надежности равный 30 единицам. Бренд стал одним из немногих исключений из правил среди не самых хороших результатов в портфеле Fiat Chrysler Automobiles’ (FCA), занимая самый высокий показатель среди брендов, продаваемых в США.

6. GMC


GMC упал сразу на пять единиц до 24-го места. Семь моделей заработали средний балл надежности 29 единиц. И хотя американский автопроизводитель разделяет многие компоненты и части с , у него недостаточная надежность главным образом потому, что его линейка состоит из внедорожников и пикапов.

5. Tesla


Первое появление Тесла на ежегодном обзоре надежности показывают, что результаты этой автомобильной компании на данный момент обстоят не очень радужно. Обе модели и были скрупулёзно рассмотрены исследователями, заработав средний балл надежности всего 28 единиц. Согласно сообщениям потребителей, Tesla Model S удалось улучшить надежность своей продукции до среднего показателя, но Model X страдает от множества недоработок, ведущих к сбоям, в том числе из-за его сложной системы открывания задних дверей.

4. Dodge


На четвертом месте расположился Dodge, разделив 28 баллов с Tesla. У американского автопроизводителя в исследовании приняли участие пять моделей, у каждой из них были свои индивидуальные проблемы, в результате чего наблюдалось падение на три позиции вниз и получение 26-го места в общем зачете. Кроме того, Dodge Durango больше не входит в рекомендованные журналом автопроизводители из-за снижения показателей надежности кроссовера.

3. Chrysler


Далее по списку идет Chrysler, потерявший пять мест и спустившийся до 27 позиции, набрав всего 26 баллов. Итог, третье место с конца антирейтинга. Две модели от этого производителя попали на обзор. Стоит отметить, что модель Chrysler 300 вновь оказалась в списке рекомендованных за счет повышения общего уровня надежности автомобиля.

2. Fiat


Fiat остался на том же месте, которое он получил в прошлом году, второй самый ненадежный автопроизводитель в мире. Две модели, принявшие участие в исследовании, вновь были низко оценены, заработав средний балл по надежности всего в 17 единиц.

1. Ram


И наконец, наименее надежная марка автомобиля получившая критическое количество баллов за надежность в этом году- это легендарные автомобили Ram, потерявшие три места и оказавшись на 29 позиции в общем зачете. Были рассмотрены две модели Dodge, получившие в среднем 16 баллов. Не оказалось ни одного автомобиля ни среди Dodge Ram или Fiat заработавшего средний балл по надежности в исследовании этого года.

Однажды темным осенним вечером, когда я пил кофе и разбирал фотографии, мой друг Дима прислал мне сообщение о том, что он случайно нашел весьма крупный и интересный заброшенный объект. Мы стали изучать спутниковые снимки, и чем больше я смотрел на карту, тем больше во мне крепла мысль, что это точно не коровник, не ферма и не база МТС, а что-то очень интересное. Поискав дополнительную информацию, мы выяснили, что этот объект ни что иное, как заброшенная военная часть ракетных войск, остатки легендарного "ядерного щита".

Как правило, никакой информации о подобных объектах почти нет в открытом доступе — несмотря на то, что Беларусь в 1993 году отказалась от ядерного оружия и полностью отдала все ядерные боеголовки, подобные объекты до сих пор окутывает атмосфера тайны и почти мистического страха. Какие-то крупицы информации можно почерпнуть из воспоминаний бывших солдат, служивших в части — именно такую поисковую работу мы и проделали, выяснив назначение и функции почти всех построек в части.

К слову, служба в РВСН была одна из самых опасных. Солдаты соприкасались с радиоактивными материалами, едким ракетным окислителем а также чрезвычайно опасным, всепроникающим и поражающим буквально все системы организма гептилом, который входил в состав ракетного топлива. Несмотря на то, что уже прошло много лет с момента выведения объектов из эксплуатации, спускаться непосредственно в заброшенные ракетные шахты я не рекомендую никому.

Впрочем, непосредственно на территории объекта нашей сегодняшней прогулки ракетных шахт и не было — видимо, они располагались где-то поблизости. Итак, мы начинаем КВН вперед.

02. Объект представляет собой весьма обширный комплекс зданий и сооружений, расположенных на территории примерно 300x400 метров. Первое здание справа от дороги — штаб части. Видно, что постройка заброшена очень давно — вся территория вокруг уже успела зарасти молодыми осинками.

03. Внутри штаба все разбито и растащено. Местами отсутствуют даже доски на полу.

04. Остатки мебели в коридорах.

05. Комната. Когда-то здесь сидели офицеры, надувая щеки и изучая страшно секретные карты "вероятного противника".

06. Помещение вещевого склада около столовой. На боковой стене осталась фреска с надписью "Народ и армия — едины!". На фреске изображены солдат, сталевар, больной желтухой Ильич и почему-то море с кораблем.

07. Внутри склада разбросаны сотни комплектов старых ватников, шапок-ушанок, фуражек и прочей военной формы. Стоит запах прелой ткани, над одеждой кружатся какие-то маленькие мушки.

08. Рубашки, бубырь.

09. Здание солдатской столовой.

10. Входим внутрь. В вестибюле осталось написанное под трафарет меню последнего обеда.

11. Обеденный зал с сеппом и молотом.

12. Какие-то боковые помещения.

13. Помещение "горячего цеха" кухни.

14. Интересно, для чего здесь сделаны такие высокие потолки? Высота помещения метров шесть с половиной.

15. Двери кладовой. Наверное, тут хранили солдатскую перловку.

16. Вид постройки с обратной стороны.

17. Здание слева — офицерская столовая. Она чуть поменьше по размерам, чем солдатская.

18. Внутри все примерно также. На фото — боковое помещение, какая-то каптёрка.

19. Двери бани.

20. Парилка.

21. Выбитые стеклоблоки в раздевалке.

22. Помещение котельной, которой отапливалась вся воинская часть.

23. Внутри все разрушено. Местные жители потихоньку растаскивают огнеупорный кирпич котлов для собственных нужд.

24. Вот одно из опасных мест — боковая комната в котельной. В дальней части комнаты находится нечто вроде бетонного бассейна неизвестной глубины, который залит черным битумом.

26. Колесико. Но не от тягачей, нет. Рисунок протектора не тот, что необходим для езды по бетонке.

27. Вокруг все заросло темно-зеленым радиоактивным мхом.

28. Открытые двери.

29. Внутри мы нашли плакат с правилами пользования легким костюмом "химзы". Солдаты пользовались таким во время работы в ракетных шахтах — при работах с гептилом и ракетным окислителем это просто необходимо. И еще противогаз КИП надевался — это который с замкнутым циклом дыхания.

30. А в соседнем гараже стоит... Зерноуборочный комбайн! Вот кому принадлежало колесо. Совершенно непонятно, что он тут делает. Кстати, обратите внимание на потолок — он весь черный. При этом ни на стенах, ни на полу нет следов серьезного пожара. Я думаю, что это следы работы местных "цветметчиков", сжигающих изоляцию на медной проводке.

31. Гаражи.

32. Помещение невыясненного назначения. Похоже на небольшой склад. Поскльку находится недалеко от гаражей — возможно, что-то типа слесарки.

33. Вход.

34. Внутренние помещения.

35. На полу коридора почему-то валяется детская сандалия, живо напомнившая мне . Что она делает на территории стратегического ядерного объекта?

36. Здание кинозала.

37. Оно весьма отличается от остальной, довольно качественно построенной "военки" на территории части. Такой себе деревянный барак, набитый стекловатой-утепителем. Думаю, это здание строилось силами самих солдат части.

38. Внутри выглядит вот так.

40. А это мдпункт.

41. Вход.

42. Внутренние помещения.

43. Комнаты стационара.

44. Второй этаж.

45. Лестница. Перила давно срезаны. Интересно, когда и кем?

46. Вид на столовую со стороны медпункта.

47. Здание казарм. Внутрь пока заходить не будем, оставим на сладкое. Поворачиваем направо.

48. На другой стороне дороги находится вот такая постройка. Это что-то вроде ремонтных мастерски либо дизельненераторной.

48. Внутри здание представляет собой коробку-ангар.

49. Под потолком вида металлические траверсы крана, который использовался для снятия тяжелых двигателей с машин или чего-то такого.

50. А вот и остатки подобного двигателя — какой-то блок-картер гигантских размеров и веса.

52. Дорога в дальней части объекта.

53. Она ведет к вот таким замаскированным хранилищам, невидимым с воздуха. Двери закрыты, внутри могло находится все что угодно — вплоть до непосредственно ядерных боеголовок ракет.

54. Недалеко от дороги находится пожарная часть.

55. Боковой вход.

56. Интерьеры.

58. Автографы солдат и вскрытые кабель-каналы — так воруют медную проводку. Вот что жгли в гараже с комбайном.

59. Возвращаемся к жилым казармам.

60. Они представляют собой два совершенно одинаковых двухэтажных здания.

62. Вход похож на обычный подъезд хрущевки. Вывеска на дверях.

63. "Правила общественной гигиены".

64. Оружейная комната. Вот на таких стойках, что сейчас валяются на полу, стояли автоматы, а вот на таких полках-стеллажах лежали, вероятно, пачки с патронами. Оружейная находится недалеко от входа.

65. Какая-то учетная книга. Кто-нибудь знает, что такое ИСР и ОВСК?

66. Солдатская спальня. Такая была всего одна на этаже. Наверное, здесь стояли двухъярусные кровати.

67. Коробка для очистки обуви. Сейчас она почему-то стоит в туалете.

68. Плакаты в душевой, вещающие несоласованными предложениями грозные истины. "Своевременное мытье рук, лица, стрижку волос и ногтей".

69. Еще одна оружейная.

70. Таблички с фамилиями на оружейных полках.

71. Разрушенное крытое помещение между казармами, похожее на остановку автобуса. Скорее всего — курилка.

72. Таинственный бункер. Почитав комментарии

Последние материалы раздела:

Длины световых волн. Длина волны. Красный цвет – нижняя граница видимого спектра Видимое излучение диапазон длин волн в метрах
Длины световых волн. Длина волны. Красный цвет – нижняя граница видимого спектра Видимое излучение диапазон длин волн в метрах

Соответствует какое-либо монохроматическое излучение . Такие оттенки, как розовый , бежевый или пурпурный образуются только в результате смешения...

Николай Некрасов — Дедушка: Стих
Николай Некрасов — Дедушка: Стих

Николай Алексеевич НекрасовГод написания: 1870Жанр произведения: поэмаГлавные герои: мальчик Саша и его дед-декабрист Очень коротко основную...

Практические и графические работы по черчению б) Простые разрезы
Практические и графические работы по черчению б) Простые разрезы

Рис. 99. Задания к графической работе № 4 3) Есть ли отверстия в детали? Если есть, какую геометрическую форму отверстие имеет? 4) Найдите на...