Тесты по истории 8. Становление индустриального общества

Тесты по истории Нового времени. 8 класс. Максимов Ю.И.

2-е изд., пер. и доп. - М.: 2013. - 112с. М.: 2010. - 112с.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Предлагаемое пособие включает тесты по Новой истории для текущего и итогового контроля и соответствует содержанию учебника А.Я. Юдовской, П.А. Баранова, Л.М. Ванюшкиной «Всеобщая история. История Нового времени, 1800-1900» для 8 класса общеобразовательных учреждений. Многие тестовые задания разработаны с учетом требований Государственной итоговой аттестации в 9 классе (в новой форме) и Единого государственного экзамена. Они помогут учащимся освоить новые для них виды тестов и подготовиться к будущим устным и письменным экзаменам. Тесты можно использовать для обучения и самоконтроля учащихся, проверки домашних заданий, текущего и итогового контроля при работе с любым учебником по Новой истории из Федерального перечня учебников.

Формат: pdf (2013, 112с.)

Размер: 14 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Формат: pdf (2010, 112с.)

Размер: 3,5 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Содержание
Предисловие 5
СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА
Тест 1. Индустриальная революция.
Экономическое развитие в XIX в 7
Тест 2. Индустриальное общество:
новые проблемы и новые ценности 9
Тест 3. Либералы, консерваторы и социалисты: общественно-политические учения XIX в 11
Итоговый тест по теме «Становление индустриального общества» 15
СТРАНЫ ЕВРОПЫ И США В 1800-1871 гг.
Тест 1. Франция при Наполеоне 20
Тест 2. Франция в 1815-1847 гг 22
Тест 3. Европейские революции 1848-1849 гг 25
Тест 4. Франция в 1849-1871 гг. Вторая империя 28
Тест 5. Англия в середине XIX в 30
Тест 6. Объединение Италии 32
Тест 7. Объединение Германии. Франко-прусская война 35
Тест 8. США в XIX в. Гражданская война 1861-1865 гг.: отмена рабства 38
Итоговый тест по теме «Страны Европы и США в 1800-1871 гг.» 42
СТРАНЫ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ И США В КОНЦЕ XIX в.
Тест 1. Германская империя 47
Тест 2. Франция: Третья республика 50
Тест 3. Великобритания: создание империи 53
Тест 4. США в конце XIX в 55
Итоговый тест по теме «Страны Западной Европы и США в конце XIX в.» 59
СТРАНЫ ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ, АЗИИ И АФРИКИ В XIX в 65
Тест 1. Страны Латинской Америки: борьба за независимость 65
Тест 2. Япония на пути модернизации 67
Тест 3. Китай: сопротивление реформам 70
Тест 4. Индия: начало индустриализации 72
Тест 5. Государства и народы Африки в эпоху перемен 75
Итоговый тест по теме «Страны Латинской Америки, Азии и Африки в XIX в.» 78
Итоговая проверочная работа по курсу «История Нового времени. 1800-1900» 83
Вариант 1 83
Вариант 2 88
Вариант 3 94
Вариант 4 100
Ответы 107

В настоящее время контроль знаний и умений учащихся с помощью тестовых заданий стал не только удобной, но и достаточно эффективной формой работы на уроке и дома. Главное достоинство тестового контроля состоит в его оперативности и возможности проверить любое необходимое количество учащихся.
Предлагаемые вашему вниманию тесты соответствуют содержанию учебника А.Я. Юдовской, П.А. Баранова, Л.М. Ванюшкиной «Всеобщая история. История Нового времени, 1800-1900» для 8 класса общеобразовательных учреждений (издательство «Просвещение»). Однако их можно использовать при работе с любым учебником по Новой истории из Федерального перечня учебников.
В пособии представлены поурочные и тематические тесты, позволяющие проверить не только элементарные знания и умения учащихся, но и более углубленные, охватывающие весь материал курса. Поурочные тесты состоят из пяти заданий и предназначены для использования при изучении отдельных вопросов курса. Советуем использовать их непосредственно в классе или для организации домашнего задания как средство текущего контроля. Тематические (итоговые) тесты включают десять заданий и позволяют проверить качество знаний учащихся по основным темам курса. По завершении учебного курса учащимся предлагается ответить на итоговые тесты, состоящие из 25 заданий, которые дают возможность проверить и закрепить ключевые даты, факты, понятия, причинно-следственные связи. В конце книги даны ответы на все тестовые задания.

С помощью данного теста проводится обобщение учебного материала по курсу новой истории 8 класс (учебник А.Я.Юдовской,Л.М.Ванюшкиной).Предлагаются 2 варианта теста с ответами.Задания теста предполагают формирование навыков сравнения и сопоставления учебного материала, обращаются к историческим персоналиям изучаемого периода.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговый тест по новой истории 8 класс Вариант 1.

А) Для восточных стран характерно господство индустриального общества.

Б) монополии вели к ослаблению конкуренции

В) в конце 19 начале 20 века страны развивались равномерно.

Г) в начале 20 века государство оставляет трудящихся социально незащищенными.

Д) Францию называли « мастерской мира и мировым извозчиком».

Е) радикалы- сторонники компромиссов.

Ж) Япония- единственная страна на Востоке, которая осуществила модернизацию.

З) Франция, Германия и Австро-Венгрия в начале 20 века были монархиями.

И) Парижская Коммуна уничтожила частную собственность.

2. Зависимость человека от природы характерна для :

а) традиционного общества

б) модернизированного

В) индустриального

3.Промышленная революция началась в странах в следующей последовательности :

А) Франция, Англия, Германия

б) Англия, Франция, Германия

в) Германия, Франция, Англия

4.В результате промышленного переворота :

А) появляется пролетариат и крестьянство

б) завершается формирование мирового рынка

в) понижается уровень жизни населения

5.Форд, Эдисон и Маркони были :

А) художниками

б) политиками

в) изобретателями

а) появление фабрик

б) создание монополий

В) возрождение цехов

7.Причиной быстрого развития естественных наук в 19 веке было :

Б) развитие промышленности

8.Революции 1848-49 годов способствовали :

А) установлению в странах республики

б) завершению объединения стран

в) ликвидации феодальных повинностей

9.Ранее других событий : а) завершилось объединение Италии

Б) возникла Германская империя

в) образована 2 империя во Франции

10.Под лозунгом « Жить работая или умереть сражаясь!» выступали :

а) лионские ткачи во Франции

б) члены « Союза коммунистов»

в) аболиционисты в США.

11.Новый курс Т.Рузвельта и О.Бисмарка включали:

б) антидемократические меры

в) разрушение трестов

12.Национальные революции в Латинской Америке привели к :

А) созданию единого государства на континенте

б) появлению независимых государств

В) ликвидации феодальных пережитков

13.Продолжи логический ряд: картели, синдикаты,……..концерны .

14.Установи соответствие, ответ запиши в таблицу.

А) открытие Х –лучей,

б) создание вакцины против туберкулёза

в)создание теории света

г) открытие радиоактивности

15. Установи соответствие, ответ запиши в таблицу.

16 Черты традиционного общества на Востоке. Выбери несколько правильных ответов:

А) господство частной собственности б) всевластие государства в) общество разделено на замкнутые группы г) личность зависит от социальной группы д) верховный собственник земли –государство

17.Кому принадлежат слова? Ответ запиши в таблицу.

1) « Не речами и постановлениями решаются великие вопросы эпохи, а железом и кровью.»

2) «Я хочу спасти Союз. Если бы я мог спасти Союз, освободив всех рабов, я сделал бы это».

3). «В Поднебесной издревле все люди друг другу братья. Люди и Небо духом едины»

4). «Я готов отдать этому делу всю свою жизнь. Моя рука не устанет разить врагов, пока я не разорву цепи, которыми Испания опутала мою Родину.»

А) А. Линкольн б) Хун Сюцюань в) О.Бисмарк г) Боливар

Итоговый тест по новой истории 8 класс Вариант 2.

1.Верны ли суждения. Ответ запиши в таблицу. (да, нет)

А) для стран западной цивилизации характерно господство традиционного общества.

Б) образование монополий способствовало развитию рынка.

В) марксисты- сторонники компромиссов.

Г) многие страны Востока превратились в сырьевые придатки метрополий

Д) в начале 20 века усилилась социальная защищённость трудящихся.

Е) в конце 19 начале 20 века страны развивались неравномерно.

Ж) в ходе реформ и революций Франция к концу 19 века становится демократическим государством

З) Индия - единственная страна на Востоке, которая осуществила модернизацию.

И)) США называли « мастерской мира и мировым извозчиком».

2 . Общество в котором преобладают товарные отношения называется: а) феодальным б) индустриальным в) аграрным.

3. Промышленная революция началась в странах в следующей последовательности :

А) Франция, Англия, Германия

б) Англия, Франция, Германия

в) Германия, Франция, Англия

4. Итогом модернизации является :

а) обновление всех сторон жизни

б) переход от индустриального общества к традиционному обществу

в) создание огромных колоний

5.Д.Стефенсон, К. Бенц, Ф. Цеппелин были :

а) писателями

б) изобретателями

в) политиками

6. Новая черта в развитии капитализма во 2 половине 19 века :

А) появление фабрик

б) создание монополий

В) возрождение цехов

7. Причиной быстрого развития естественных наук в 19 веке было :

А) увеличение числа церковных школ

б) развитие промышленности

в) принятие законов об обязательном среднем образовании

8.В результате наполеоновских войн в Европе:

а) восстанавливается власть дворян

б) уничтожаются феодальные порядки

в) возвращаются старые династии

9. Общая причина революций в 1848-49 годах:

А) политическая раздробленность

б) иностранный гнёт

в) ухудшение положения народа

10. Позднее других произошло :

А) объединение Италии

б) образован Северогерманский союз

в) возникла Германская империя

11. Хартия, У. Ловетт, петиция относятся к :

А) Парижской Коммуне

б) чартистскому движению в Англии

в) революции 1848 года во Франции

12. Новый курс Т.Рузвельта и О.Бисмарка включал:

а) проведение социальных реформ

б) антидемократические меры

в) разрушение трестов

13. Продолжи логический ряд: картели, синдикаты,……..концерны .

14. Установи соответствие, ответ запиши в таблицу.

А) свободный рынок б) приверженность тому, что испытано временем в) установление всеобщего равенства г) сохранение классовых различий д) ликвидация частной собственности е) эволюционное развитие общества.

16. Черты модернизированного общества. Выбери несколько правильных ответов:

а) независимость личности б) господство рыночных отношений в) господство государственной собственности г) верховенство закона, наличие прав и свобод

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Пособие включает тесты по истории России для текущего и итогового контроля и соответствует содержанию и структуре учебника А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной «История России, XIX век» для 8 класса общеобразовательных учреждений (издательство «Просвещение»). Многие тестовые задания разработаны с учетом требований Государственной итоговой аттестации в 9 классе (в новой форме) и Единого государственного экзамена. Они помогут учащимся освоить новые для них виды тестов и подготовиться к будущим устным и письменным экзаменам.
Тесты можно использовать для обучения и самоконтроля учащихся, проверки домашних заданий, текущего и итогового контроля при работе с любым учебником по истории России из Федерального перечня учебников.

Примеры.
Турцию в войне против России в 1806-1812 гг. поддерживала
1) Англия
2) Франция
3) Пруссия
4) Италия

Главнокомандующим русской армией летом 1812 г. был назначен
1) П. Багратион
2) М. Барклай де Толли
3) Н. Раевский
4) П. Коновницын

Батареей, которая находилась в центре боевого расположения русских войск на Бородинском поле, командовал
1) Н. Раевский
2) П. Багратион
3) Д. Давыдов
4) Ф. Уваров

В Священный союз в 1815 г. вошли
1) Франция, Россия, Англия
2) Россия, Пруссия, Австрия
3) Россия, Турция, Англия
4) Россия, Австрия, Италия

Конституция Царства Польского была дарована Александром I в
1) в 1815 г.
2) в 1819 г.
3) в 1820 г.
4) в 1825 г.

Содержание
Предисловие 5
Россия в первой четверти XIX века
Тест1 6
Тест 2 8
Тест З 10
Тест 4 12
Тест 5 14
Тест б 16
Тест 7 18
Тест 8 20
Тест 9 22
Тест 10 25
Россия во второй четверти XIX века
Тест1 28
Тест 2 30
Тест З 32
Тест 4 35
Тест 5 37
Тест 6 39
Тест 7 41
Тест 8 44
Тест 9 46
Тест 10 48
Тест 11 50
Россия в период правления Александра II
Тест1 54
Тест 2 56
Тест З 58
Тест 4 60
Тест 5 62
Тест 6 64
Тест 7 67
Тест 8 69
Тест 9 71
Тест 10 74
Тест 11 76
Россия в период правления Александра III
Тест1 80
Тест 2 82
Тест З 84
Тест 4 86
Тест 5 88
Тест 6 90
Тест 7 92
Тест 8 95
Тест 9 97
Тест 10 99
Тест 11 102
Задания для работы с текстами
Текст 1 105
Текст 2 105
Текст 3 106
Ответы
Россия в первой четверти XIX века 107
Россия во второй четверти XIX века 107
Россия в период правления Александра II 108
Россия в период правления Александра III 108
Задания для работы с текстами 109.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
- fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать файл № 1 - pdf
Скачать файл № 2 - djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу


Скачать книгу Тесты по истории России, 8 класс, Симонова Е.В., 2013 - djvu - Яндекс Народ Диск.

Инструкция по выполнению теста

Время выполнения теста - 30 минут.

Тест включает 14 заданий.

Максимальное количество баллов-15

Выберите правильный вариант и отметьте нужную букву.

Итоговый контрольный тест по истории России XIX век. 8 класс

1 Вариант

1. Бородинское сражение произошло:

2. Современниками были:
а) Александр 1 и Наполеон Бонапарт
б) Александр 1 и Кромвель
в) Пестель и Меньшиков.

3. Верховная власть в России в начале 19 в принадлежала:

а) императору
б) Сенату
в) Синоду.

4. Форма правления, основанная на неограниченной власти монарха, называется:
а) республикой
б) абсолютизмом
в) тиранией.

5. Назовите привилегированное сословие в 19в. в России:
а) дворяне
б) купечество
в) казаки.

6. Укажите, какая из религий в России 19 в. была признана основной:
а) православие
б) католичество
в) ислам.

7. Укажите годы правления Александра I :
а) 1767-1825
б) 1801-1825
в) 1801-1815.

8. Какую функцию выполняло III отделение собственной канцелярии императора:
а) ведало политическим сыском;
б) ведало хозяйственными вопросами;
в) управляло Польшей.

9. «Западники» -это:
а) религиозная секта;
б) сторонники преимущественно западноевропейского пути развития России;
в) литературное объединение.

10. Когда было отменено крепостное право?
а) в 1861г.
б) в 1800г.
в) в 1860г.

11. Какой срок был установлен для внесения крестьянами выкупных платежей за землю?
а) 70 лет;
б) 10 лет;
в) 49 лет.

12. Члены какой организации совершили убийство Александра II первого марта 1881г.?
а) «Черного передела»;
б) «Земли и воли»;
в) «Народной воли».

13.

14. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы.

III отделения.

Из письма Н. М. Карамзина

2 Вариант

1. В каком году началась Отечественная война?
а) 1853г.
б) 1812г.
в) 1856г.

2. Верховная власть в России в начале 19 в принадлежала:
а) императору
б) Сенату
в) Синоду.

3. Укажите высший административный орган в России в первой половине 19 века
а) Комитет министров
б) Сенат
в) Синод.

4. Из приведенных ниже названий укажите то, которое не связано с событиями войны 1812г.:
а) р. Березина
б) Тильзит
в) Смоленск

5. Укажите, какое из обществ декабристов возникло раньше других:
а) «Союз спасения»
б) «Союз благоденствия»
в) «Южное общество»
г) «Северное общество»

6. В России в первой половине 19 в. основным собственником земли являлись:
а) церковь
б) дворяне
в) чиновники.

7. Россия в середине 19 в. была:
а) абсолютной монархией
б) конституционной монархией
в) республикой.

8. С чьим именем связана подготовка « Свода законов Российской империи»:
а) М.М. Сперанский
б) граф П.Д. Кисилев
в) граф А. Х. Бенкендорф.

9. Когда было отменено крепостное право?
а) в 1861г.
б) в 1800г.
в) в 1860г.

10. Укажите даты правления Александра II ?
а) 1855-1881;
б) 1843-1871;
в) 1861-1881.

11. После гибели Александра II в России начинается:
а) курс контрреформ;
б) усиление народнического движения;
в) расширение либерального движения.

.12. Прочтите отрывок из воспоминаний великого князя Александра Михайловича и напишите имя императора, о смерти которого рассказывается.

«Воскресенье, 1 марта 1881 года мой отец поехал, по своему обыкновению, на парад в половине второго. Мы же, мальчики, решили отправиться…кататься на коньках.

Ровно в три часа раздался звук сильнейшего взрыва.

Это бомба! - сказал мой брат Георгий.

В тот же момент еще более сильный взрыв потряс стекла окон в нашей комнате.Через минуту в комнату вбежал запыхавшийся лакей.

Государь убит! - крикнул он.

13. Расположите в хронологическом порядке следующие события:

А) Бородинское сражение

Б) начало Отечественной войны

В) Восстание декабристов

14. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы

Из воспоминаний очевидца событий М. М. Ломова, в 1820-е гг. учителя

в Пензенской гимназии, в 1830-е гг. служащего III отделения.

«Во весь день, кроме войск, толпилось много народу на Адмиралтейской и Сенат-ской площадях... Из народа почти никто не участвовал в бунте...»

Из дневника императрицы Александры Федоровны

«Подлая чернь тоже была на стороне мя-тежников; она была пьяна, бросала камня-ми, кричала...»

Из письма Н. М. Карамзина

«Новый император показал неустраши-мость и твердость. Первые два выстрела рас-сеяли безумцев... Я, мирный историограф, алкал пушечного грома, будучи уверен, что не было иного способа прекратить мятеж»

О каком событии идет речь в приведенных от-рывках? Определите дату (число, месяц, год) этого события и название города, в котором это событие произошло.(2б)

Ответы

I вариант

13.Александр II

II вариант

1

12. Александр II

13. б.а.в

14. Восстание декабристов. 14 декабря 1825г. на Сенатской площади в Петербурге.

8 класс. Итоговый тест по новой истории.

I вариант
1.Исключительное право на торговлю каким- либо товаром это:
1.финансовая монополия 2.торговая монополия 3. промышленный монополизм
2.Труд К.Маркса, где излагаются концепции социально – экономического развития называется:

1.« Капитал» 2. «Манифест коммунистической партии» 3.«Труд»

3.Какая форма монополистического объединения является наивысшей по степени концентрации производства и финансов:

1) синдикат 2) трест 3) концерн 4) картель

4.Период в истории с 1815г. по 1830г. называется «Реставрацией» потому, что :

1. была восстановлена монархия во Франции 2. была восстановлена монархия в Англии 3. в это время было восстановлено много архитектурных сооружений
5.Соотнесите события и даты.
1.1861-1865 гг. А) третий избирательный закон в Англии
2.1875 г. Б) Создание Тройственного союза
3. 1882 г. В) Буржуазные революции в Европе.
4.1848-1849 гг. Г) Гражданская война в США
6.Соотнесите имена и события.
1.К. Кавур А) гражданская война в США
2.Наполеон Бонапарт Б) создание общегерманского парламента
3. Бисмарк В) война Италии и Австрии
4. А. Линкольн Г) битва при Ватерлоо
7.Выберите события, которые имеют отношение к революциям в Европе в 1848 года:

1. восстание в Милане 2.создание Франкфуртского национального собрания 3. « поход тысячи», Гарибальди 4. война Австрии и Пруссии 5. декрет о праве на труд 6.создание Итальянского государства
8.Назовите причины быстрых темпов развития США.
9.Назовите причины франко – прусской войны
10.Соотнесите события и государства, где они происходили
1. Германия 2. Франция
1.Национально – освободительное движение
2.Экономический кризис
3.Борьба за демократизацию общества

4.Пережитки феодализма

5.Движение за объединение страны.

Империализм, индустриальное общество, мануфактура, сословия.
II вариант
1.Либерализм – это:

1.идеология, защищающая права и свободы личности
2. идеология противников легкой музыки 3.общественное течение, провозглашающее принцип политических, социальных экономических свобод
2.Определите, что лишнее:

1. трест 2. синдикат 3. картель 4. акционерное общество
3.Карбонарии - это:

1.представители органов исполнительной власти 2.участники революционного движения в Италии 3.представители профсоюза в Англии

1. Париже 2. Берлине 3. Милане 4. Палермо

5.Т.Рузвельт - лидер партии:
1. либералов 3. республиканцев
2. демократов 4.консерваторов
6.Соотнесите имена и события
1.Дизраэли А) постановка оперы «Травиата»
2. Джон Браун Б) принятие нового закона об избирательном праве
3.Симон Боливар В) движение за свободу рабов в США
4.Д. Верди Г) революция в Венесуэле
7.Выберите события, которые относятся к истории Китая в 19 веке:
1. восстание тайпинов 2.правление Мейдзи 3.правление императрицы Цыси
4. «опиумная война» 5. «открытие» страны 6. создание парламента
8.Что стало следствием революционного движения в странах Латинской Америки?
9.Назовите реформы, которые вошли в историю США как «справедливый курс»
10.Соотнесите событие и правительство, при котором оно происходило
1. Парижская коммуна 2. Временное правительство
1. перестали платить жалованье гвардейцам
2.Жестокая расправа с коммунарами
3. освобождение парижан от долгов
4. отмена платы за жилье
5. возвращение вещей из ломбарда.
11. Дайте определение терминам:

Модернизация, абсолютная монархия, промышленный переворот, классы.
Ключи:
I вариант: 1.2; 2.1; 3.3; 4.1; 5.1 Г, 2 А, 3 Б, 4 В; 6.1 В, 2 Г, 3 Б, 4 А; 7.1, 2, 3;
10.Германия: 1,2.4,5. Франция: 1.2,3.
II вариант: 1.1; 2.4; 3.2; 4.4; 5.3; 6.1 Б, 2 В, 3 Г, 4 А; 7.1,3.4,5

Последние материалы раздела:

Практические и графические работы по черчению б) Простые разрезы
Практические и графические работы по черчению б) Простые разрезы

Рис. 99. Задания к графической работе № 4 3) Есть ли отверстия в детали? Если есть, какую геометрическую форму отверстие имеет? 4) Найдите на...

Третичное образование Третичное образование
Третичное образование Третичное образование

Чешская система образования развивалась на протяжении длительного периода. Обязательное образование было введено с 1774 года. На сегодняшний день в...

Презентация земля, ее развитие как планеты Презентация на тему возникновения земли
Презентация земля, ее развитие как планеты Презентация на тему возникновения земли

Слайд 2 В одной галактике насчитывается около 100 миллиардов звезд, а всего в нашей Вселенной, предполагают учёные, существует 100 млрд...