Тестовые задания по русскому языку 8. Что такое прямая речь

ТЕСТ № 1 8 класс
такое

главные
члены
1.
Что
предложения?
A.
B.
C.
Подлежащее +сказуемое
Дополнение +подлежащее
Обстоятельство + сказуемое
Назовите второстепенных членов
2.
предложения
Подлежащее, сказуемое
Дополнение,

определение,
A.
B.
обстоятельство
C.
Глагол, наречие
3. На какие
вопросы
отвечает дополнение?
Кто? Что?
На вопросы косвенных падежей
Что делать?
4. Определите

вопросы
определения?
Кто? Что?
Где? Куда? Откуда?
Какой? Который?
5. Обстоятельство отвечает
на вопросы
Почему? Где? Сколько? Когда?
Кого? Чего?
Какой? Чей?
6. Двусоставное
A.
B.
C.
A.
B.
C.
A.
B.
C.
предложение состоит из
Подлежащее + сказуемое
Подлежащего
Сказуемого
Найдите подлежащее и сказуемое
A.
B.
C.
7.
Курить – здоровью вредить
A. Курить – вредить
B. Курить – здоровью
C. Здоровью – вредить
8. Вставьте вместо точек
нужное слово
За ……. дело берись
смело; сам не осилишь,
помогут.
A. Хорошее
B. Плохое
C. Никакое
9.
Как называется предложение
грамматическая основа, которого состоит из
одного главного члена (подлежащее +
сказуемое)
A. Двусоставное
B. Односоставное
C. Сложное
10.
Односоставные предложения по
способу выражения главных членов делятся
на
A. Глагольные

именные
B. Сложные
простые

и
и
C. Союзами и без
союзов
При глагольных односоставных
11.
предложениях главный член:
A. Сказуемое
B. подлежащее
C. определение
12. При

именных
односоставных
предложениях главный
член:
A.
B.
C.
Сказуемое
Дополнение
Подлежащее
13. Определите тип односоставных
предложений:
Вечер. Тишина. Звезды.
14. В

односоставных
глагольных предложениях
имеется:
подлежащего,

но
Подлежащее
Нет
A.
B.

подразумевается
C.
Нет сказуемого

вид
15. Определите
глагольных
односоставных
предложений:
A. Определенно­личные,
неопределенно­личные, обобщенно­
личные, безличные
B. Именные, назывные
C. Двусостаное


ТЕСТ № 2 8 класс

1.Сказуемое
глагол
прошедшего времени отвечает на
вопрос:
A. Какой?
B. Кем быть?
C. Что делал?

11. Каким членом является
подчеркнутое слово в данном
предложении:
Я буду учителем
A. подлежащее
B. Сказуемое
C. Дополнение
12. Выделенное слово
в предложении чем является?
Мы будем учить песню
A. Подлежащее
B. Сказуемое
C. Дополнение
13. Определите

графическую
схему предложения
Мы выучим песню
A. Подлежащее,сказуемое,
обстоятельство
B. Сказуемое, подлежащее,
дополнение
C. Подлежащее, сказуемое,
дополнение
14. Глаголы будущего времени
имеют формы
A. Будущее простое и
сложное время
B. Будущее незаконченное
время
C. Будущее
15. Определите

правильную
форму перевода данного
предложения на родной язык
Айгуль будет врачом.
A. Айгул

келажакда
доктор бўлади.
B. Айгул келажакда врач
бўлади.
C. Айгул врач бўлади.


2. Сказуемое
глагол
прошедшего времени имеет
окончание в м.р. :

A. –ть
B.
–ая
–л
C.
3. Форма глагола «идти» в прошедшем
времени
A. Ходить
B. Шёл
C. Бежать
4. Укажите

правильное
в
глагола

окончание

предложении:
Дерево принял…сь
A.
B.
C.
–у­
–о­
–и­
5. Окончание

глаголов
прошедшего
времени
относятся к какому числу –
ла, ­ло, ­л.

A. Единственное число
B. Множественное число
C. Двойственное число
6. Суффикс –ся пишется в
прошедшего

глаголах
времени когда?
A. После мужского рода –л­
B. После гласного
C. После окончания –ть

7. К какому времени глаголов
следующие
относятся
окончания: ­л, ­ла, ­ло.
A. Будущее время
B. Прошедшее время
C. Настоящего времени
8. На вопрос что делал (­а, ­о)
отвечает глаголы какого
времени?
A. Настоящего
B. Прошедшего
C. Будущего
9. Глаголы будущего времени
отвечают на вопросы:
A. Что делать?
B. Что буду делать?
C. Что делал?
10. На вопрос что сделаю?
отвечают глаголы какого
времени?
A. Настоящего
B. Прошедшего
C. Будущего

Часовоярская общеобразовательная школа I -III ступеней №15

Артёмовского городского совета

Донецкой области

Разработала учитель русского языка

Миронюк Н.Е.

Тестовые задания

по русскому языку

8 класс

Задания для тематического оценивания составлены в соответствии с требованиями новой программы Министерства образования и науки Украин ы « Ро сійська мова. 5-12 клас и» для школ с украинским языком обучения.

Тестовые работы разработаны в двух вариантах и состоят из шести пунктов, в каждом из которых одно задание тестового характера предполагает проверку знаний языковой темы, а второе- умение самостоятельно подобрать примеры по теме. Каждый пункт оценивается в два балла.

Тематическое оценивание №1

Словосочетание и предложение

Вариант 1

1.Выберите правильное определение. Синтаксис изучает:

а) состав слова,

в) знаки препинания и правила их употребления на письме.

Что такое словосочетание?

2. Найти словосочетания « глагол + существительное»:

а) подарить книгу;

б) на дальней прогулке;

в) одевать ребенка;

г) росли стебли;

Д) вода заполнила.

3.Укажите признаки предложения:

а)

б) имеет грамматическую основу;

в) выражает отношение говорящего к сообщаемому и указывает время;

е) характеризуется интонационной законченностью.

Какие предложения называются простыми? Составьте и за- пишите два предложения.

4. Укажите повествовательные предложения:

а) Какой роскошный букет роз стоит на столе!

б) Представьте себе обрывистый берег реки.

в) Прислушайтесь к шороху листьев.

г) Поздней осенью мы вернулись в город.

Составьте и запишите повествовательное предложение.

5. Определите и запишите, чем выражено подлежащее в данных предложениях

а) все три всадника ехали молча;

б) вишни и яблони в нашем саду растут слишком быстро; в) лучший из учеников быстро решил задачу.

Запишите предложение, в котором подлежащее было бы выра жено местоимением

а) ветер разодрал тяжёлую массу облаков, и на небе сверкнул ро- зоватый луч солнца;

б) профессия лётчика требует упорства, мужества, решимости, выдержки;

в) А. С. Пушкин был знатоком народного языка, записывал его, ценил строй народной речи;.

г) крут бережок, да рыбка хороша.

Разберите по членам предложения 1предложение и определите вид предл. по наличию главных и второстепенных членов.

Вариант 2

1.Выберите правильное определение. Пунктуация изучает:

а) состав слова,

б) словосочетание предложение;

в) знаки препинания и правила их употребления на письме.

Что такое предложение?

2. Найти словосочетания « прилагательное + существительное»:

а) едем направо;

б) синяя высь;

в) слушаю песни;

г) липовая аллея;

д) добрая к детям.

Составьте и запишите пять словосочетаний, и укажите в них главные слова.

3. Укажите признаки словосочетания:

а) не имеет грамматической основы;

б) имеет грамматическую основу;

в) выражает отношение говорящего к сообщаемому и указывает время;

г) называет предмет, действие и их признаки;

д) сочетание двух (и более) самостоятельных слов, связанных между собой по смыслу и грамматически;

е) характеризуется интонационной законченностью.

Какие предложения называются сложными? Составьте и запишите два предложения.

4. Укажите побудительные предложения:

а) Июльский сумеречно-тёплый лес неспешно готовился отойти ко сну.

б) Взгляните на это небо, звёзды.

в) Побывайте летом в лесу и посмотрите на этого долгожителя.

г) Мы басней никого обидеть не хотели.

Составьте и запишите побудительное предложение.

5. Определите и запишите, чем выражено подлежащее в данных предложениях:

а) я с ребятами был в краеведческом музее;

б) дуэт фигуристов выступает на чемпионате;

в) окружающие молчат.

Запишите предложение, в котором подлежащее было бы выра- жено прилагательным.

6. Укажите сложные предложения:

а) ночь уже ложилась на горы, и туман начинал бродить по ущельям.

б) кончился осинник, и опять потянулась холмистая серая равнина;

в) в большом лесу во время бури деревья стонут, трещат, ломаются;

г) лёгкие снежинки ложатся пушистым узором на ветви, мягко падают на землю.

Разберите по членам предложения 4 предложение и определите вид предл. по наличию главных и второстепенных членов.

Тематическое оценивание №2

Двусоставные, односоставное предложение

Вариант 1

и сказуемым ставится, если:

а) оба главных члена выражены существительным; инфинитивом глагола;

б) перед сказуемым есть частица не;

в) перед сказуемым стоят слова вот, это, значит;

г) между подлежащим и сказуемым стоит вводное слово.

Составьте и запишите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым не ставится тире.

2. Укажите предложения, в которых между подлежащим и ска- зуемым ставится тире:

а) человек не орех сразу не раскусишь;

б) работать с увлечением лучшее лечение;

в) наш школьный двор как сад;

г) понять значит простить.

3. Укажите предложения с составными глагольными сказуемы ми.

а) я хочу сыграть с тобой партию в шахматы;

б) черты его смуглого лица были правильны и суровы;

в) дворец казался островом печальным;

г) молодой Дубровский хотел заняться делами.

Составьте и запишите предложение с составным глагольным сказуемым.

а) составным именным сказуемым называется сказуемое, которое состоит из вспомогательного глагола и неопределённой формы глагола;

б) дополнения бывают согласованными и несогласованными;

г) в безличных предложениях сказуемое выражается безличным глаголом; безличной формой личного глагола, отрицательными словами нет, не было , неопределённой формой глагола, наречиями.

Какие предложения называются назывными?

5. Укажите определённо-личные предложения.

а) в тишине старинного дома были задуманы многие из лучших его творений;

б) через два часа снова буду говорить с родителями;

в) весной пашут землю и удобряют поля;

г) выберите себе книгу по вкусу.

6. Укажите безличные предложения.

а) что новенького в газете пишут?

б) в такие минуты всегда ждёшь чего-то необычного;

в) пахнет сеном и чем-то ещё очень хорошим;

г) в этот час было совсем тихо.

Составьте и запишите безличное предложение.

Вариант 2

1. Укажите правильное утверждение. Тире между подлежащим

и сказуемым не ставится, если:

а) подлежащее выражено существительным, а сказуемое – числи тельным;

б) перед сказуемым стоит отрицательная частица не , или один из сравнительных союзов;

в) оба главных члена предложения выражены неопределённой формой глагола;

г) сказуемое выражено прилагательным, личным местоимением, наречием.

Составьте и запишите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым ставится тире.

2. Укажите предложения, в которых между подлежащим и сказуемым ставится тире:

а) звёзды как светлячки;

б) важнейший признак силы знать свои недостатки;

в) путь в лесах это километры тишины, безветрия;

г) день вечеру не указчик.

Составьте и запишите неполное предложение.

3. Укажите предложения с составным именным сказуемым.

а) июльский день был жарок, бел и гулок;

б) больше всего он любил прислушиваться к шелесту листвы над головой;

в) лодка показалась мне ненадёжной;

г) я был готов любить весь мир.

Составьте и запишите предложение с составным именным сказуемым.

4. Укажите правильное утверждение.

а) составным глагольным сказуемым называется сказуемое, кото рое состоит из глагола-связки и именной части;

б) определения бывают прямыми и косвенными;

в) в неопределённо-личных предложениях сказуемое выражается глаголом в форме 3-го лица множественного числа в настоящем или будущем времени;

г) в безличных предложениях сказуемое выражается глаголом в форме 1-го или 2-го лица изъявительного или повелительного наклонения.

Какие предложения называются неполными?

5. Укажите неопределённо-личные предложения

а) прекрасное пробуждает доброе;

б) уже совсем стемнело;

в) сидят, как прежде, за столом;

г) на балконе соседней дачи зажгли свет.

Составьте и запишите определённо-личное предложение.

6. Укажите обобщённо-личные предложения.

а) в дверь постучались;

б) бездонную бочку водой не наполнишь;

в каких только птиц не увидишь в весеннем лесу!

г) уходим завтра в море.

Составьте и запишите обобщённо- личное предложение.

Тематическое оценивание №3

Предложения с однородными членами.

Предложения с обращениями, вводными словами. Вариант 1

а) однородными могут быть только второстепенные члены предложения;

б) однородные определения характеризуют предмет с одной стороны или называют различительные признаки однотипных предметов;

в) в предложении обращение чаще всего является подлежащим;

г) обращение не может быть распространённым.

Какие слова (словосочетания, предложения) называются вводными?

2. Укажите предложения, в которых между однородными членами необходимо поставить запятые:

а) в воскресенье мы поедем за город или пойдём в кино;

б) надо учиться не только из книг но и у жизни;

в) кругом были пни да корявые стволы да поросль.

г) без букваря и грамматики не научишься и математике.

3. Укажите предложения с обобщающими словами при однородных членах, где правильно расставлены знаки препинания:

а) белая куропатка, разгребая снег, отыскивает себе корм: замёрз- шие ягоды, семена, почки;

б) на всём: на полу, на стульях, на столе без скатерти лежал толстый слой пыли;

в) всё было серое – затуманенный лес, озеро, небо;

г) среди птиц, насекомых, в сухой траве – словом, всюду, даже в воздухе, чувствовалось приближение осени.

Составьте и запишите предложение с обобщающим словом, стоящим перед однородными членами.

4.Укажите предложения с однородными определениями (знаки препинания не расставлены):

а) в тёмные окна стучали крупные дождевые капли;

б) за речкой поднимались дубовые пихтовые леса;

г) в этих местах растёт густой смешанный лес с преобладанием кедра.

Составьте и запишите предложение с однородными определениями.

а) Лети, моя птичка, далеко лети в городок мой родной.

б) Как хорошо, ты, о море ночное!

в) Лёгкий, лёгкий ветерок, что так сладко, тихо веешь?

г) Прекрасны, вы поля земли родной.

Составьте и запишите предложение с распространёнными обра- щениями.

6. Укажите предложения с вводными словами (знаки препинания не расставлены):

а) откуда – то берётся энергия, и главное не чувствуешь усталости;

б) она не могла вспомнить своих ночных мыслей, но главное от них осталось и наполнило её существо тем « что- то», что и было счастьем»

в) но главное выполняя работу с радостью, не чувствуешь усталости;

г) главное в этом деле внимание.

Составьте и запишите предложение с вводным словом, выражающим источник сообщения.

Вариант 2

1. Укажите правильное утверждение:

а) однородные члены предложения всегда соединяются с помощью союзов и интонации;

б) обобщающее слово при однородных членах предложения не является членом предложения;

в) предложения с обращением всегда являются побудительными;

г) вводные слова (словосочетания, предложения) могут выражать различные значения.

Что такое обращение?

2. Укажите предложения, в которых между однородными членами необходимо поставить запятые.

а) И библиотека и читальный зал работали;

б) отсталый да угрюмый всегда позади;

в) белый медведь всё больше привлекает к себе внимание не только путешественников но и зоологов;

г) кое-где при дороге попадается угрюмая ракита или молодая берёзка.

Составьте и запишите предложение с однородными членами, соединенными союзами.

3. Укажите предложения с обобщающими словами при однородных членах, где правильно расставлены знаки препинания.

а) Но теперь, в начале марта, всё: и овраг, и лес, и поляна было

укрыто глубоким снегом;

б) зима чувствовалась во всём – в коротком дне, запахе снега и рано зажигавшихся сигнальных фонарях;

в) ни верёвки, ни крючка, ни лестницы – ничто не помогало добраться до дна пещеры;

г) в пруду развели разную рыбу, как – то: карпов, толстолобиков.

Составьте и запишите предложение с обобщающим словом, стоящим после однородных членов.

4. Укажите предложения, с неоднородными членами (знаки препинания не расставлены):

а) высокие металлические маяты идут через тайгу;

б) белым розовым цветут сады;

в) потянулась вялая глухая лишённая всякого умственного интереса жизнь;

г) это была длинная тупоносая нанайская лодка.

Составьте и запишите предложение с неоднородными членами.

5. Укажите предложения, в которых правильно выделены обращения:

а) Друг, мой друг, далёкий вспомни обо мне!

б) Не шуми ты, рожь, спелым колосом!

в) Милый, Миша, здравствуй.

г) Родилась я, милые внуки мои, под Киевом, в тихой деревне.

Составьте и запишите предложение с распространённым обращением.

6. Укажите предложения, которые включают в себя вводные предложения:

а) поляны усыпанные берёзовым листом были полны солнца;

б) летом скромная рябина малозаметна но удивительно прекрасна она в уборе осенних ягод;

в) мой близкий друг я это чувствовал нуждался в помощи;

г) вы я знаю неприхотливы.

Составьте и запишите предложение, которое будет включать в себя вводное предложение.

Тематическое оценивание №4

Предложения с обособленными членами.

Вариант 1

1. Укажите правильное утверждение:

а ) обособленные определения выделяются запятыми только в том случае, когда они стоят после определяемого слова;

б) обособленные определения могут быть как одиночными, так и распространёнными;

в) фразеологизмы, в состав которых входят деепричастия, выделяются запятыми;

г) обособленными могут быть главные и второстепенные члены предложения.

Чем выражаются обособленные определения?

а) тесно торчали на грядках перепутанные горохом бурые листья;

б) трава сгибаемая ударами ветра и дождя ложилась на землю;

в) месяц полный и красный начал показываться из-за зубчатого горизонта домов;

г) дня через три оголились доступные всем ветрам бугры.

а) я ваш старинный сват и кум пришёл мириться к вам;

б) геолог он исколесил всю Сибирь;

в) мой старший брат Игорь учится в университете;

г) П.И. Чайковский известный русский композитор.

а) мастер работал стоя;

б) бледнея заря затихает;

в) всю ночь она провела не смыкая глаз;

г) мать несколько раз обернулась взмахивая платком.

а) рассказ очень понравился мне за исключением некоторых деталей;

б) вместо шубы она надела пальто;

в) кроме блюд и соусников на столе стояло множество горшочков;

г) исключая из школы ученика директор подписывает приказ.

6. Расставьте необходимые знаки препинания. Разберите предложение по членам предложения.

Отложи вёсла и неторопливо текущая река понесёт тебя покачивая на волнах в неведомую даль.

Вариант 2

1. Укажите правильное утверждение:

а ) приложения не выделяются запятыми, если они относятся к личному местоимению;

б ) определения, стоящие перед именем существительным, никогда не выделяются запятыми;

в) наречия, образованные от деепричастий, не выделяются запятыми;

г) обстоятельства с предлогом несмотря на, которые имеют уступительное значение, 6не выделяются запятыми.

Чем выражаются обособленные обстоятельства?

2. Укажите предложения с обособленными определениями (знаки препинания не расставлены):

а) на небе задумчиво замерли лёгкие облака ещё розовые от заката;

б) изумлённый он не сразу нашёл подходящий ответ;

в) холодный и резкий ветер дует с гор в долину;

г) под ногами валялся забуревший от старости кирпич.

Составьте и запишите предложение с обособленным определением.

3. Укажите предложения с обособленными приложениями (знаки препинания не расставлены):

а) добродушный старичок больничный сторож тотчас же впустил его;

б) С.Я Маршак популярный детский поэт;

в) мой лучший друг Женя занимается спортом;

г) мы артиллеристы хлопотали около орудий.

Составьте и запишите предложение с обособленным приложением.

4. Укажите предложения с обособленными обстоятельствами (знаки препинания не расставлены):

а) сын слушал рассказы отца затаив дыхание;

б) они возвращались домой не спеша;

в) обогнув высокий мыс пароход вошёл в залив;

г) пошумев река успокоилась.

Составьте и запишите предложение с обособленным обстоятельством.

5. Укажите предложения с обособленными дополнениями (знаки препинания не расставлены):

а) кроме чаек в море никого не было;

б) вместо ответа Кириле Петровичу подали письмо;

в) исключая из текста данное предложение мы добиваемся большей точности;

г) не делайте ничего сверх нормы.

Составьте и запишите предложение с обособленным дополнением.

6. Расставьте необходимые знаки препинания. Разберите предложение по членам предложения

Под прозрачной коркой льда журчит ручей и вторя ему на лесных камнях бормочут тетерева – косачи.

Тестовые задания по русскому языку (8 класс)

1.Каким из морфологических способов образованы следующие слова: зверолов(.....................), рубцеваться(........................), расщедриться(...............).

2.Замените иноязычные слова русскими синонимами: актуальный(..........................................),

Банкротство (........................................),

инфекционный (...................................),

триумф (..............................................).

3.Закончите формулировку: Простое предложение может осложняться…...................................................................................................... .

4.Определите вид сказуемого в предложениях:

1) Зима в этот год стояла тёплая. (........................................................)

2) Метель начала затихать к вечеру.(..........................................................)

3) Будем рубить лёд у лотка около мельницы.(.............................................)

4) Будешь ты чистый человек, весёлый.(........................................................)

5.Определите род имён существительных: кашне(...), денди(...), нашатырь(...), носище(...), салями(...), МГУ(....), зятюшка(...).

6.Н или НН?

Смышлё…ый мальчик, пёстротка…ый коврик, ячме…ое кофе, непуга…ые звери, испуга…о смотреть, вяле…ая на солнце рыба, датирова…ое письмо, движения гимнастки увере…ы и продума…ы.

7.Обозначьте ударения в словах: феномен, созвонимся, договор, баловать, ремень, щавель, кашлянуть.

8.Образуйте формы степеней сравнения прилагательных.

Богатый - ..............................................................................................

Хороший - .............................................................................................

9.Укажите количество звуков в словах: нравится(.....), подъём(.....), детский(.....), резчик(.....), ёж(.....), юркий(.....).

10.Обозначьте в словах окончания: домой, отвечал, пятидесяти.

11.Что в современном русском языке обозначают следующие фразеологизмы?

1) Аннибалова клятва.(.................................................................................)

2) Гордиев узел.(............................................................................................)

12.Расставьте знаки препинания.

Мещёра остаток лесного океана. Мещёрские леса величественны как кафедральные соборы.

13. Преобразуйте косвенную речь в прямую: Его попросили, чтобы он помог поймать щенка.(....................................................................................................)

14.Подчеркните слово, имеющее омоним: ресторан, бокс, трактир, кафе.

15.Подчеркните слово, которое состоит из четырёх морфем: сводился, сводится, сводиться, сводивший?

Прямая речь.

Мастер спросил Вы знаете когда начинается рабочий день.

А) «П?» - а. В) А: «П!». С) «П, - а. – П?»

Д) А: «П?». Е) «П! – а. – П».

    Предложение соответствует схеме «П? – а. – П!»

А) Это вы воскликнула Власова Егор Иванович.

В) Странно это сказала во всех отношениях приятная дама что бы такое могло значить мёртвые души

С) Мама сказал Павел вы сходите, принесите книги

Д) только разум освободит человека твёрдо сказал он.

Е) Павел подошёл к двери и спросил Кто там

    Укажите предложение, которое соответствует схеме: «П, - а. - П».

А) Я ему говорю так же тихо: «Я – твой отец».

В) Разбудили меня наши в потёмках: «Рассказывай!»

С) «Спой, Гайни, давно мы не слышали твоих песен, - сказал кто – то из старших.

Д) «Хороший вы человек, - ответил он. – Вы смогли бы быть художником, дорогой

Е) «Тоже мне рыбак! – думал он. – Спит на рыбалке».

    Найдите ошибку в расстановке знаков препинания при прямой речи:

А) Наконец я ей сказал: «Хочешь, пойдём прогуляться на вал?»

В) «Вот на этом месте – сказал Ноздрёв – зайцев такая гибель, что земли не видно».

С) «Нам придётся здесь ночевать, - сказал Максим Максимыч, - в такую метель через горы не переедешь».

Д) «Нет, ты смотри! – поражался Андрей. – Когда они все успели вырасти?»

Е) А Балда приговаривал с укоризною: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизною».

    Это предложение с прямой речью соответствует схеме «П, а. – П».

А) Я говорил вам воскликнул Максим Максимыч что нынче будет погода.

В) Повсюду стали слышны речи пора добраться до картечи.

С) И молвил он, сверкнув очами, Ребята, не Москва ль за нами?

Д) Ты на него не смотри, Валя, возразил Серёжа. Она не разбирается в этом.

Е) Ничего не случилось ответил он глуховато.

«Как красива эта роза!» - воскликнула девушка.

А) «П», - а. В) «П!» - а. С) А: «П!» Д) «А?» - а. Е) «А: «П».

    В этом предложении знаки препинания поставлены верно:

А) «Я не знаю, куда б им деваться», - удивился и сам ямщик.

В) – Всё к лучшему, - сказал я, присев у огня.

С) «Теперь садитесь» - взглянув на часы, сказал отец.

Д) Что же ты дедушка не принёс ни молотка, ни топора!

Е) Я уверен что этим не кончилось.

    Найдите неправильную схему:

А) «П? – а. – П». В) «П! – а. – П». С) «П, - А, _ П».

Д) «П, - а, - п». Е) « П, - а. –П».

    Укажи предложение, соответствующее схеме:

А: «П?»

А) Продаю отвечала она.

В) Хороший вы человек ответил он.

С) Я ему говорю так же тихо Я – твой отец.

Д) Ты продаёшь их, девушка спросил он с улыбкою.

Е) Среди ночи слышу, кто – то спрашивает Товарищ, ты не ранен

    Найдите предложение, схема которого:

« П», - а.

А) Да разве мы будем просто так жить с блестящими глазами говорил Володя. Мы будем бороться.

В) Послушай Олег сказала Валя с решительным выражением в лице и голосе. Помоги нам установить связь с подпольной организацией

С) Султан Аблай знающий обычаи понимал что певец и провидец Бухар – жырау может убедить и объединить народ писал Ильяс Исенберлин.

Д) Для нас подчёркнуто сказала Нина он теперь всегда будет Кашук.

    Найдите правильно оформленное предложение с прямой речью:

А) «Суда на пристани есть, - подумал я, - Завтра отправлюсь в Геленджик».

В) Прощаясь, вы сказали мне: «пишите непременно».

С) «Мне кажется. – начал он, - что люди живут там по – иному».

Д) « А к кому из здешних помещиков опредлились вы? – спросил офицер.

Е) «Да, - отвечал Казбич, - в целой Кабарде не найдётся такого скакуна».

    Найдите ошибку в передаче прямой речи:

А) Я объяснил им, что я офицер.

В) Чижов сказал Краснову, что Коля тоже приехал.

С) Учитель сказал Вере, чтобы она сходила за мелом.

Д) Саша просил маму, что мамуленька отпусти погулять.

Е) Лесничий сказал, что он видел на озере лебедей.

    Укажите схему с неправильной расстановкой знаков препинания:

А) «П?» - а. В) А: «П». С) « П», - а. Д) «П! – а, - П» Е) «П», -а, -п»

    Укажите, в каком предложении с прямой речью допущена пунктуационная ошибка:

А) А Балда приговаривал с укоризною: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизною».

В) Пустился мой хитрец в переговоры и начал так: «Друзья! К чему весь этот шум?»

С) «Эй, Влас! – воскликнул Туман, - Здорово, брат».

Д) «Нет, ты смотри! – поражался Андрей. – Когда они все вырасти успели?»

Е) «Устала я как –то», - не сразу откликнулась бабушка.

В) 1 – тире, 2 – тире;

С) 1 – двоеточие, 2 – тире;

    В каком предложении допущена пунктуационная ошибка:

А) Прекрасные слова находит поэт для характеристики дружбы, зародившейся в лицее: «Друзья мои, прекрасен наш союз!»

В) «Мудрено пишут только о том, чего не понимают», - утверждал

В. Ключевский.

С) Белинский писал, «что искусство есть мышление в образах».

Д) К. Паустовский писал: «Прозу Пришвина можно с полным правом назвать разнотравьем русского языка».

Е) «Нет двух поэтов столь существенно различных, как Пушкин и Лермонтов», - писал В. Белинский.

    Какую пару знаков препинания следует выбрать для оформления предложения:

На вопрос мой 1 «Жив ли старый смотритель?» 2 никто не мог дать мне удовлетворительного ответа.

А) 1 – тире, 2 – тире;

В) 1 – запятая, 2 – запятая;

С) 1 – двоеточие, 2 – двоеточие;

Д) 1 – двоеточие, 2 – тире;

Е) 1 – тире, 2 – двоеточие

    Укажите схему построения предложения с прямой речью, в которой допущена ошибка в постановке знаков препинания:

А) «П», - а.

В) «П, - а. – П».

Д) «П! – а. – П?»

Е) «П – а, - п».

    Определите схему, соответствующую данному предложению:

«Послушай, мальчик, - прошептала она тихо, - о чём ты плачешь?»

А) «П? – а. В) «П, - а. – П?» С) «П!» - а. Д) «П, - а, - п?»

Е) «П? – а. – П».

    Укажите верное утверждение:

А) Прямая речь - это чужая речь, переданная без изменения.

В) Прямая речь – это разговор двух или нескольких лиц.

С) Прямая речь – это передача чьей – либо речи в форме рассказа.

Д) Прямая речь – это косвенная речь.

Е) Прямая речь – это передача чужой речи в условной форме.

    Какую пару знаков препинания следует выбрать для оформления предложения:

Я потерялся ещё более, с излишней горячностью и изысканностью воскликнул 1. «Ах, простите ради Бога!» 2 и полетел вниз по улице.

А) 1 – запятая, 2 – двоеточие;

В) 1 – тире, 2 – тире;

С) 1 – двоеточие, 2 – тире;

Д) 1 – двоеточие, 2 – запятая;

Е) 1 – двоеточие, 2 – двоеточие

    Укажите предложение с прямой речью, которое соответствует схеме:

А: «П?»

А) Когда Пушкина спрашивали про его кабинет он отвечал Деревня – вот мой кабинет.

В) Старик старухе говорит старуха дверь закрой.

С) Гуров приветливо спросил Вы давно изволили приехать в Ялту.

Д) Славная у тебя лошадь говорит Азамат Казбичу.

Е) Который час спросил прохожий.

    Что такое прямая речь?

А) Передача чьих – либо слов без изменения;

В) Передача чьих – либо слов в форме изъяснительной придаточной части СПП;

С) Передача чьей – либо речи в форме рассказа;

Д) Передача чьей – либо речи в условной форме;

Е) Передача чьей – либо речи в повелительной форме.

    Какие знаки препинания следует употребить в предложении с прямой речью?

А) Какая прекрасная вещь! Прелесть! Сказала Вера и поцеловала сестру. Благодарю тебя. Где ты достала такое сокровище?

В) «Какая прекрасная вещь! Прелесть! – сказала Вера и поцеловала сестру. - Благодарю тебя. Где ты достала такое сокровище?»

С) Какая прекрасная вещь! Прелесть!- сказала Вера и поцеловала сестру: Благодарю тебя. Где ты достала такое сокровище?

Д) Какая прекрасная вещь! Прелесть!- сказала Вера и поцеловала сестру: - Благодарю тебя. Где ты достала такое сокровище?

Е) Какая прекрасная вещь! Прелесть! сказала Вера и поцеловала сестру - Благодарю тебя. Где ты достала такое сокровище?

А) Я потому решилась вас обеспокоить. – благодарно призналась она: что нигде не могу достать эту книгу.

В) Я потому решилась вас обеспокоить, – благодарно призналась она: что нигде не могу достать эту книгу.

С) «Я потому решилась вас обеспокоить, – благодарно призналась она, - что нигде не могу достать эту книгу».

Д) Я потому решилась вас обеспокоить. – благодарно призналась она. -что нигде не могу достать эту книгу.

Е) «Я потому решилась вас обеспокоить», благодарно призналась она- «что нигде не могу достать эту книгу».

    Какие знаки препинания ставятся при прямой речи?

А) «Вы, верно, - спросил я его, - переведены сюда из России?»

В) «Вы, верно - спросил я его, переведены сюда из России?»

С) «Вы верно, спросил я его, переведены сюда из России?»

Д) «Вы, верно, - спросил я его: переведены сюда из России?»

Е) «Вы верно - спросил я его, - переведены сюда из России?»

    Выберите предложение, в котором знаки препинания расставлены верно:

А) «Заметьте, любезный доктор, - сказал я, - что без дураков было бы на свете очень скучно!»

В) «Заметьте любезный доктор, - сказал я, - что без дураков было бы на свете очень скучно!

С) «Заметьте, любезный доктор - сказал я, - что без дураков было бы на свете очень скучно

Д) «Заметьте, любезный доктор, - сказал я, что без дураков было бы на свете очень скучно!»

Е) «Заметьте, любезный доктор, - сказал я, - что без дураков было бы на свете очень скучно!...

«П», - а.

А) Савельич дёргая меня за руку говорил Выходи сударь приехали.

В) Ты бледна Маша заметил ей отец тебя перепугали.

С) Добрый вечер! Давайте знакомиться сказал улыбаясь мой сосед.

Д) Успокойся сказал он Завтра поговорим.

Е) Молчи, няня, сказал в сердцах Владимир сейчас пошли Антона в город за лекарствами.

    Найдите предложение, соответствующее схеме:

А: «П».

А) Наташа вышла на террасу и заявила А мамы и Зины нет дома.

В) Пойдите в спальню и оставайтесь там пока не выучите урок сказал он.

С) Что же вы молчите сказал ему учитель Отвечайте урок.

Д) Стой крикнул Синцов.

Е) А пока заняться нечем отвечал Корнев присаживаясь возле него.

    Найдите схему, соответствующую предложению:

Мне кажется сказал он что люди живут там по – иному чем мы.

А) «П, - а, -п».

В) «П! – а. – П».

С) «П», -а.

Д) «П? – а.-П».

Е) «П, - а. – П».

Код ответа. Прямая речь.

Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку. 8 класс. Малюшкин А.Б.

М.: 2014. - 96 с.

Тестовые задания, составленные на основе стабильного учебника русского языка для 8-го класса (авторы С.Г. Бархударов и др.), предназначены для итогового контроля знаний учащихся по всем темам программы. В пособии учитывается разный уровень знаний, умений и навыков учащихся: I и II варианты тестовых заданий соответствуют базовому уровню, III вариант - повышенной трудности. Тестовые задания проверены в практике обучения.

Формат: pdf

Размер: 825 Кб

Смотреть, скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
Методические рекомендации для учителя 3
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ Вариант I 4
И ПРЕДЛОЖЕНИЕ Вариант II 8
Вариант III 12
ДВУСОСТАВНЫЕ Вариант I 16
ПРЕДЛОЖЕНИЯ Вариант II 20
Вариант III 24
ОДНОСОСТАВНЫЕ Вариант I 28
И НЕПОЛНЫЕ Вариант II 30
ПРЕДЛОЖЕНИЯ Вариант III 32
ПРЕДЛОЖЕНИЯ Вариант I 34
С ОДНОРОДНЫМИ Вариант II 38
ЧЛЕНАМИ Вариант III 42
ПРЕДЛОЖЕНИЯ Вариант I 46
С ОБРАЩЕНИЯМИ, Вариант II 50
ВВОДНЫМИ СЛОВАМИ Вариант III 54
И МЕЖДОМЕТИЯМИ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ Вариант I 58
С ОБОСОБЛЕННЫМИ Вариант II 62
ЧЛЕНАМИ Вариант III 66
СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ Вариант I 70
ЧУЖОЙ РЕЧИ. ПРЯМАЯ Вариант II 72
И КОСВЕННАЯ РЕЧЬ Вариант III 74
ПОВТОРЕНИЕ Вариант I 76
В КОНЦЕ ГОДА Вариант II 82
Вариант III 88
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ 95

Методические рекомендации для учителя
1. Тестовые задания предназначены для проверки знаний учащихся 8-го класса по основным темам программы. В начале года можно использовать тестовые задания по теме «Итоговое повторение» за курс 7-го класса.
Задания, составленные на основе стабильного учебника русского языка для 8-го класса (авторы С.Г. Бархударов и др.), обеспечивают простоту проверки ответов учеников и позволяют выявить пробелы в их знаниях, что дает возможность учителю при подготовке к контрольным работам заострить внимание учащихся именно на этих пробелах.
2. Прежде чем начинать работать с тестами, просмотрите, все ли отобранные автором учебные элементы отрабатывались на уроках в ваших классах, затем сами выполните все задания. При проведении контроля знаний учащихся необходимо каждого ученика обеспечить экземпляром книги или отдельными листками с конкретными тестовыми заданиями. Учащимся предлагается три варианта заданий: I и II варианты примерно одинаковой трудности, а III вариант - повышенной. Работа рассчитана на 30 минут или на целый урок (в зависимости от объема теста и подготовленности ребят).
3. В конце каждого варианта тестового задания приводятся примерные нормы оценок.
4. Проверку работы можно облегчить, если заранее заготовить типовые (одинаковые) карты для всех учащихся, в которых они отметят выбранные ответы. Такие же карты учитель готовит и для себя, в них он отмечает верные ответы по всем темам и вариантам тестовых заданий. При проверке надо совместить карты с ответами учащихся, выполнявших задания одного варианта теста, и, сверив их с эталоном, аккуратно проколоть (насквозь) клетки с правильными ответами. Таким образом учитель сразу выявит ответы, совпадающие с правильными, и быстро оценит работу.
5. Перед проведением теста необходимо потренировать учащихся, предложив им несколько заданий, аналогичных тем, которые встречаются в тестах. Это позволит школьникам понять структуру тестов, сэкономить время при их выполнении.

Последние материалы раздела:

Практические и графические работы по черчению б) Простые разрезы
Практические и графические работы по черчению б) Простые разрезы

Рис. 99. Задания к графической работе № 4 3) Есть ли отверстия в детали? Если есть, какую геометрическую форму отверстие имеет? 4) Найдите на...

Третичное образование Третичное образование
Третичное образование Третичное образование

Чешская система образования развивалась на протяжении длительного периода. Обязательное образование было введено с 1774 года. На сегодняшний день в...

Презентация земля, ее развитие как планеты Презентация на тему возникновения земли
Презентация земля, ее развитие как планеты Презентация на тему возникновения земли

Слайд 2 В одной галактике насчитывается около 100 миллиардов звезд, а всего в нашей Вселенной, предполагают учёные, существует 100 млрд...