Сочинение на тему «Чтение. Что Это В Наши Дни? Эссе на тему "что значит для меня книга"

Михаил Юрьевич Лермонтов, известный русски поэт, является одним из самых ярких представителей направления романтизма в литературе. Его произведения часто посвящается чувствам отчаяния и душевной неволи, которые обусловлены тяжестью земной жизни и невозможности жить свободно.

Лермонтова всегда привлекала мощь стихии человеческого духа и желания оставаться самим собой, несмотря на обстоятельства и испытания. Романтическая поэма "Мцыри" тоже посвящена этой теме. Поэт придает романтическому образу главного героя то жгучее отчаяние и ту жажду свободной воли и жизни, которая и придает поэме атмосферу мрачного отчаяния и безысходности.

Образ Мцыри в поэме

Жизнь Мцыри тяжела и несносна - он заточен в монастыре, и отчаянно жаждет вернуться на свою Родину и наслаждаться ее просторами и свежим воздухом. Нахождение в заточении он переносит крайне тяжело, и решает сбежать, несмотря на то, что это может привести к его смерти.

Душевные мучения невыносимы, и Мцыри понимает, что лучше погибнуть, чем жить так дальше. Лермонтов поднимает тему Кавказа, которая характерна для русской литературы того периода. Дикая и прекрасная природа этого края соответствует тем людям, которые в нем живут - это свободолюбивый народ, сильный и смелый.

Таким представлен и Мцыри, который ценит, прежде всего, свою свободу и свои идеалы, а не смиряется с действительностью. А величественная и впечатляющая природа Кавказа подчеркивает романтическое настроение поэмы, и черты характера главного героя Мцыри.

Противопоставление мечты и действительности

Описание природы говорит о романтическом идеале и стремлении стать духовно богаче, о страсти, которая есть в человеческой душе и которая ведет героя в мир, кажущийся ему идеальным и настоящим. Сам герой Мцыри представляет собой противопоставление всему миру, поэтому он не похож на других людей, в его душе живут настоящие пылкие чувства, которые не позволяет ему терпеть заточение.

Он стремится познать что-то исключительное, и готов увидеть это в окружающем его мире. Он одинок в душе, так как чувствует свою обособленность от других людей. Мцыри - это сосредоточие воли, мужества и истинной страсти. Лермонтов создал своего героя именно таким, потому что желал подчеркнуть противопоставление мечты и действительности.

Его герой сбегает из монастыря, и пройдя множество испытаний, так и не дошел до своего родного дома. Он погибает, но важно каким именно Мцыри уходит из жизни - счастливым и умиротворенным. Мцыри благодарит судьбу и за те прекрасные мгновения, которые она подарила ему на природе, и понимает, что ради этих моментов и стоило рискнуть - покинуть монастырь и достойной встретить смерть.

Трагический конец поэмы - это торжество внутренней свободы главного героя, который несмотря на смерть и препятствия, чувствует себя по-настоящему счастливым. Его стремление к свободе - это главный урок, который хочет преподнести Лермонтов читателям, поэт указывает на то, что именно ради этого стоит жить и преодолевать трудности.

Этот внутренний ориентир Мцыри является символом смысла жизни человека. А его мятежная натура, которая раскрывается в тоске по Родине, говорит о том, что в жизни стоит искать что-то исключительное и необычное, и то, что наполнить человеческое существование истинными душевными чувствами.

К сожалению, в наше время, в век компьютерных технологий многие люди пренебрегают чтением книг в свободное время, считая, что его вполне могут заменить интернет и телевидение. Некоторые из книг со временем утратили свою прелесть, другие - актуальны и читаются с интересом и сегодня. Читая, человек расширяет свой кругозор. Книга - это возможность прожить сотни жизней и испытать тысячи эмоций, попутешествовать в другие страны или миры, находясь дома. За чтением книги приятно провести свободное время. Чтение - это отдых с пользой. Чтение научной литературы, и вообще чтение в целом развивает грамотность и повышает словарный запас. Книги на историческую тематику не только знакомят с прошлым, но и учат понимать настоящее и трудиться во имя будущего. Художественная литература позволяет читателю учиться на чужих ошибках. Книга способствует духовному развитию человека и становлению его как личности. И в наш век интернета и космических полетов книгу ничто не заменит. Каких бы высот не достигло человечество в своем развитии, оно всегда будет беречь и ценить книгу. Ребенку нужно прививать любовь к чтению, а не давать установку, что, читая, ты станешь умным, грамотным, образованным. Интерес к книге закладывается именно в детстве, и именно родители обладают возможностью вызвать у ребенка этот интерес, и даже такой, что книга и чтение станет неотъемлемой частью его жизни. Книга должна стать для ребенка не просто банальным инструментом получения знаний. К ней нужно формировать именно интерес как к необходимому источнику получения и знаний и удовольствия. Книга вводит ребенка в самое сложное в жизни - в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывать человечность в самом себе. Только тогда чтение книги станет важной частью жизни человека, а телевидение и Интернет – просто дополнительным источником получения знаний. Поэтому необходимо в полную силу использовать могучее воздействие книги в воспитании и развитии ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе на тему: «Польза детского чтения»

Выполнила студентка группы 10/57/10 зд Василенко Н.В.

«Чтение - вот лучшее учение!» Пушкин А. С. К сожалению, в наше время, в век компьютерных технологий многие люди пренебрегают чтением книг в свободное время, считая, что его вполне могут заменить интернет и телевидение. Некоторые из книг со временем утратили свою прелесть, другие - актуальны и читаются с интересом и сегодня. Читая, человек расширяет свой кругозор. Книга - это возможность прожить сотни жизней и испытать тысячи эмоций, попутешествовать в другие страны или миры, находясь дома. За чтением книги приятно провести свободное время. Чтение - это отдых с пользой. Чтение научной литературы, и вообще чтение в целом развивает грамотность и повышает словарный запас. Книги на историческую тематику не только знакомят с прошлым, но и учат понимать настоящее и трудиться во имя будущего. Художественная литература позволяет читателю учиться на чужих ошибках. Книга способствует духовному развитию человека и становлению его как личности. И в наш век интернета и космических полетов книгу ничто не заменит. Каких бы высот не достигло человечество в своем развитии, оно всегда будет беречь и ценить книгу. Ребенку нужно прививать любовь к чтению, а не давать установку, что, читая, ты станешь умным, грамотным, образованным. Интерес к книге закладывается именно в детстве, и именно родители обладают возможностью вызвать у ребенка этот интерес, и даже такой, что книга и чтение станет неотъемлемой частью его жизни. Книга должна стать для ребенка не просто банальным инструментом получения знаний. К ней нужно формировать именно интерес как к необходимому источнику получения и знаний и удовольствия. Книга вводит ребенка в самое сложное в жизни - в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывать человечность в самом себе. Только тогда чтение книги станет важной частью жизни человека, а телевидение и Интернет – просто дополнительным источником получения знаний. Поэтому необходимо в полную силу использовать могучее воздействие книги в воспитании и развитии ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе" О пользе детского чтения"

Работая воспитателем в детском саду,мне часто родители задают вопросы: "Как часто нужно читать детям?", "Какие книги?". В данном материале я выразила свое видение данной проблемы и дала несколько сове...

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве. Наиболее эффективное средство для эт...

Сейчас чтение – самый используемый способ передачи информации, а книга — её носитель. Впрочем, так было всегда, во все времена. Поэтому чтением важно и даже нужно увлекаться, ведь недаром говорят: «Владеешь информацией – обладаешь ситуацией». Но в чем же польза чтения, и есть ли она вообще?

Во-первых, постоянное чтение тренирует мозг. Когда ты читаешь, способ восприятия мира изменяется: ты начинаешь фантазировать, создаешь определённые «книжные» образы (мест, людей, событий). Кроме того, книги улучшают память, расширяют кругозор, изменяют правописание. Да-да, все верно: когда читаешь, работает зрительная память, которая не даст в будущем сделать ошибку в текстах. А еще, частое чтение учит концентрироваться на книге, и чем-либо вообще, повышает усидчивость, настроение.

В-третьих, чтение — просто интересное занятие. Именно благодаря ему можно найти себе новых собеседников, друзей, единомышленников или темы для разговора с ними. А еще книголюбы очень дружелюбны, с ними всегда легко общаться. Можно приятно провести свое свободное время, при этом повышая настроение и вдохновляясь. На крайний случай – просто наслаждаться беседой с автором или его историей, рассказом. Чтение не надоедает, не становится пресным: книг-то очень много, и каждая из них по-своему уникальна.

И, наконец, четвертое: каждый процесс чтения, по сути – маленькое путешествие, во времени или расстоянии. Книга просто разрывает различные временные рамки, ограничения. Только с её помощью можно почувствовать, понять мысли тысяч писателей из разных эпох и времен. Разве это не поражает? Одно лишь чтение даст понять, как мыслил Дефо, какой кругозор был у Уэллса, и что озадачивало Янссон. Одно лишь чтение позволит нам почувствовать, понять, ощутить писателя, даже если он уже мертв. Именно по этой причине любая, даже не совсем старая книга – настоящая «машина времени», пользование которой может изменить всю жизнь.

Вообще чтение – неотъемлемый процесс на стадиях формирования взрослой личности. Процесс, начинающийся с младенчества, когда ребенку читают вслух его родители, родственники. И заканчивающийся зрелым возрастом, во время переживания личностных проблем и духовного роста, когда литература спасает от депрессий, задает нравственность и идеалы. Книги и чтение оказывают на всех нас огромное влияние, формируют нас. Они делают нас людьми. В этом – вся их польза!

    • Было туманное осеннее утро. Я шел по лесу, погруженный в раздумья. Я шел медленно, не спеша, а ветер развевал мой шарф и свисающие с высоких ветвей листья. Они колыхались на ветру и будто бы о чем-то мирно говорили. О чем шептались эти листья? Быть может, они шептались об ушедшем лете и жарких лучах солнца, без которых теперь они стали такими желтыми и сухими. Быть может, они пытались позвать прохладные ручьи, которые смогли бы напоить их и вернуть к жизни. Быть может, они шептались обо мне. Но только шепот […]
    • Озеро Байкал известно на весь мир. Известно оно тем, что является самым большим и глубоким озером. Вода в озере пригодна для питья, поэтому оно очень ценно. Вода в Байкале не только питьевая, но еще и лечебная. Она насыщена минералами и кислородом, поэтому ее употребление положительно влияет на здоровье человека. Байкал находится в глубокой впадине и со всех сторон окружен горными хребтами. Местность возле озера очень красивая и имеет богатую флору и фауну. Еще, в озере проживает много видов рыб – почти 50 […]
    • Я живу в зеленой и красивой стране. Она называется Беларусь. Ее необычное имя говорит о чистоте этих мест и о необычных пейзажах. От них веет спокойствием, простором и добротой. И от этого хочется что-то делать, наслаждаться жизнью и любоваться природой. В моей стране очень много рек и озер. Они нежно плещутся летом. Весной раздается их звонкое журчание. Зимой зеркальная гладь манит к себе любителей катания на коньках. Осенью по воде скользят желтые листья. Они говорят о скором похолодании и предстоящей спячке. […]
    • Осенняя красавица в ярком наряде. Летом рябина незаметна. Она сливается с другими деревьями. Зато осенью, когда деревья одеваются в жёлтые наряды, её можно заметить издалека. Яркие красные ягоды привлекают внимание людей и птиц. Люди любуются деревом. Птицы лакомятся его дарами. Даже зимой, когда повсюду белеет снег, рябина радует своими сочными кистями. Её изображения можно встретить на многих новогодних открытках. Художники любят рябину, потому что она делает зиму веселее и красочней. Любят дерево и поэты. Её […]
    • Есть множество замечательных профессий, и каждая из них, несомненно, является необходимой нашему миру. Кто-то строит здания, кто-то добывает полезные стране ресурсы, кто-то помогает людям стильно одеваться. Любая профессия, как и любой человек - совершенно разные, однако все они непременно должны кушать. Именно поэтому появилась такая профессия, как повар. С первого взгляда может показаться, что кухня - область несложная. Что трудного в том, чтобы приготовить поесть? Но на самом деле искусство готовки - одно их […]
    • С самого детства родители говорили мне, что наша страна - самая большая и сильная в мире. В школе на уроках мы с учителем читаем много стихотворений, посвященных России. И я считаю, что каждый россиянин должен, обязан гордиться своей Родиной. Гордость вызывают наши бабушки и дедушки. Они воевали с фашистами для того, чтобы мы сегодня смогли жить в тихом и спокойном мире, чтобы нас, их детей и внуков, не затронула стрела войны. Моя Родина не проиграла ни одной войны, а если дела были плохи - Россия все равно […]
    • Язык… Сколько значения несет в себе одно слово из пяти букв. С помощью языка человек с раннего детства получает возможность познавать мир, передавать эмоции, сообщать о своих потребностях, общаться. Возник язык в далеком доисторическом периоде, когда появилась потребность у наших предков, во время совместного труда, передать свои мысли, чувства, желания своим сородичам. С его помощью мы теперь можем изучать любые предметы, явления, окружающий мир, а со временем усовершенствовать свои знания. У нас появилась […]
    • С детства мы ходим в школу и изучаем разные предметы. Некоторые считают, что это ненужное дело и только забирает свободное время, которое можно потратить на компьютерные игры и что-то еще. Я думаю по-другому. Есть такая русская пословица: «Ученье свет, а неученье – тьма». Это значит, что для тех, кто узнает много нового и стремится к этому, впереди открывается светлая дорога в будущее. А те, кто ленится и не учится в школе, останутся всю свою жизнь во тьме глупости и невежества. Люди, которые стремятся к […]
    • Сегодня, интернет есть почти в каждом доме. В интернете можно найти много очень полезной информации для учебы или для чего-нибудь другого. Многие люди смотрят в интернете фильмы и играют в игры. Также, в интернете можно найти работу или даже новых друзей. Интернет помогает не терять связь с родственниками и друзьями, которые живут далеко. Благодаря интернету с ними можно связаться в любую минуту. Мама очень часто готовит вкусные блюда, которые нашла в интернете. Еще, интернет поможет и тем, кто любит читать, но […]
    • Наша речь состоит из множества слов, благодаря которым можно передать любую мысль. Для удобства использования все слова поделены на группы (части речи). Каждая из них имеет свое название. Имя существительное. Это очень важная часть речи. Оно обозначает: предмет, явление, вещество, свойство, действие и процесс, имя и название. Например, дождь – это явление природы, ручка – предмет, бег – действие, Наталья – женское имя, сахар – вещество, а температура – это свойство. Можно привести много других примеров. Названия […]
    • Что такое мир? Жить в мире - это самое важное, что может быть на Земле. Ни одна война не сделает людей счастливыми, и даже увеличивая собственные территории, ценой войны, они не становятся богаче морально. Ведь ни одна война не обходится без смертей. И те семьи, где теряет своих сыновей, мужей и отцов, пусть даже зная, что они герои, все равно никогда не насладятся победой, получив потерю близкого. Только миром можно достичь счастья. Только мирными переговорами должны общаться правители разных стран с народом и […]
    • Мою бабушку зовут Ирина Александровна. Она живет в Крыму, в поселке Кореиз. Каждое лето мы с родителями ездим к ней в гости. Мне очень нравится жить у бабушки, ходить по узким улицам и зеленым аллеям Мисхора и Кореиза, загорать на пляже и купаться в Черном море. Сейчас моя бабушка на пенсии, а раньше она работала медсестрой в санатории для детей. Иногда она брала меня к себе на работу. Когда бабушка надевала белый халат, то становилась строгой и чуточку чужой. Я помогала ей измерять детям температуру - разносить […]
    • Вся наша жизнь регулируется определенными сводами правил, отсутствие которых может спровоцировать анархию. Только представьте, если отменят правила дорожного движения, конституцию и уголовный кодекс, правила поведения в общественных местах, начнется хаос. То же касается и речевого этикета. На сегодня многие не придают большого значения культуре речи, к примеру, в социальных сетях все больше можно встретить неграмотно пишущих молодых людей, на улице – неграмотно и грубо общающихся. Я считаю, что это проблема, […]
    • С давних пор язык помогал людям понимать друг друга. Человек неоднократно задумывался над тем, зачем он нужен, кто его придумал и когда? И почему он отличается от языка животных и других народов. В отличие от сигнального крика животных, с помощью языка человек может передать целую гамму эмоций, свое настроение, информацию. В зависимости от национальности, у каждого человека свой язык. Мы живем в России, поэтому наш родной язык – русский. На русском говорят наши родители, друзья, а также великие писатели – […]
    • Был прекрасный день - 22 июня 1941 года. Люди занимались своими обычными делами, когда прозвучала страшная весть - началась война. В этот день фашистская Германия, которая завоевывала до этого момента Европу, напала и на Россию. Никто не сомневался в том, что наша Родина сможет победить врага. Благодаря патриотизму и героизму наш народ и смог пережить это страшное время. В период с 41 по 45 годы прошлого века страна потеряла миллионы человек. Они пали жертвами безжалостных сражений за территорию и власть. Ни […]
    • Родная и самая лучшая в мире, моя Россия. Этим летом я с родителями и сестрой ездил отдыхать на море в город Сочи. Там, где мы жили, было ещё несколько семей. Молодая пара (они недавно поженились) приехали из Татарстана, рассказывали, что познакомились, когда работали на строительстве спортивных объектов к Универсиаде. В соседней с нами комнате жила семья с четырьмя маленькими детками из Кузбасса, папа у них шахтёр, добывает уголь (он называл его «чёрное золото»). Ещё одна семья приехала из Воронежской области, […]
    • Дружба – это взаимное, яркое чувство, ни в чем не уступающее любви. Дружить не только нужно, дружить просто необходимо. Ведь ни один человек в мире не может прожить всю жизнь в одиночестве, человеку, как для личностного роста, так и для духовного просто необходимо общение. Без дружбы мы начинаем замыкаться в себе, страдаем от непонимания и недосказанности. Для меня близкий друг приравнивается к брату, сестре. Таким отношениям не страшны никакие проблемы, жизненные тяготы. Каждый по-своему понимает понятие […]
    • Мой дом – моя крепость. Это правда! Он не имеет толстых стен и башен. Но в нем живет моя маленькая и дружная семья. Мой дом – это простая квартира с окнами. От того, что моя мама всегда шутит, а папа ей подыгрывает, стены нашей квартиры всегда наполняются светом и теплом. У меня есть старшая сестра. Мы не всегда с ней ладим, но я все равно скучаю по смеху сестры. После школы мне хочется бежать домой по ступенькам подъезда. Я знаю, что открою дверь и почувствую запах мамы и папиного крема для туфель. Перешагну […]
    • Поэтический бум шестидесятых годов 20 века Шестидесятые годы 20 века - это время подъема российской поэзии. Наконец наступила оттепель, были сняты многие запреты и авторы смогли открыто, не боясь репрессий и изгнаний, выражать свое мнение. Сборники стихов стали выходить настолько часто, что, пожалуй, такого "издательского бума" в области поэзии не было никогда ни до, ни после. "Визитные карточки" этого времени - Б.Ахмадулина, Е.Евтушенко, Р.Рождественский, Н.Рубцов, и, конечно же, бард-бунтарь […]
    • Взрослые любят повторять слова русского поэта А.С. Пушкина «Чтение - вот лучшее умение». Меня научили читать в 4 года. И я очень люблю читать разные книжки. Особенно настоящие, которые напечатаны на бумаге. Мне нравится сначала рассмотреть картинки в книжке и представлять, о чем в ней рассказывается. Потом я начинаю читать. Сюжет книги меня захватывает полностью. Из книг можно узнать много интересного. Есть книги-энциклопедии. В них рассказывают обо всем что есть в мире. Из них самые занимательные о разных […]
  • Ольга Павлова
    Эссе: «Чтение и библиотека в моей жизни»

    Эссе : «Чтение и библиотека в моей жизни » .

    «Книга – это волшебница. Книга преобразила мир.

    В ней память человеческого рода, она рупор человеческой мысли.

    Мир без книги – мир дикарей».

    Николай Морозов.

    Будучи ребёнком, я была окружена любовью родных и близких мне людей. Мне, как и большинству детей, читали стихи, рассказывали сказки. Так я заинтересовалась книгами, а позже начала их читать. И уже в дошкольном возрасте, я хорошо читала. Бабушка, поддерживая меня в этом начинании, и любящая книги, часто повторяла слова Сэмлоэла Смайлса, и я с ними согласна : «Книги – лучшие товарищи старости, в то же время лучшие руководители юности».

    В школьные годы я с большим интересом читала дополнительную литературу, которая не входила в программу обучения школы, посещала библиотеки города и засиживалась в читальных залах, ведь там собраны интересные книги, не доступные для свободного пользования. Также я прочитала домашнюю библиотеку , передаваемую из поколения в поколение, и стала её пополнять.

    К концу школьной жизни я поняла , что интерес к чтению книг закладывается ещё в дошкольном возрасте, и решила стать воспитателем, чтобы воспитывать в детях любовь к книгам с малых лет. Теперь я уверена, что такой выбор был сделан по велению души.

    На Востоке говорят : «Чтобы пройти путь длинной в тысячу километров, нужно сделать первый шаг».

    Свой первый шаг я уже сделала в детстве и двигаюсь по этому пути до сих пор, открывая дошколятам сказочный, неповторимый, захватывающий, добрый мир детской литературы.

    Поэтому, постоянно окружённая детской любовью, я думаю, что главная моя задача – научить детей любить книги, видеть в них культурную ценность мира, захотеть подружиться с книгами и в трудную минуту уметь получать от них добрый совет.

    В своей работе я уделяю внимание развитию интереса у детей к художественной и познавательной литературе, знакомству с различными книгами, потребности в чтении книг , пополнению литературного багажа детей сказками, рассказами, стихами, баснями, загадками.

    В своей работе по формированию интереса к литературе я опираюсь на художественные средства. Научить дошкольников бережно обращаться с книгами мне помогают литературные произведения З. Александровой, Е Благининой, К Ушинского.

    Работая в инновационном режиме, я провожу интегрированные и нетрадиционные виды непосредственной образовательной деятельности.

    Деятельность дошкольников я не ограничиваю рамками группы. Дети включаются в «шефскую» работу с малышами : рассказывают ребятам сказки, делают им книжки – малышки в подарок, чинят порванные книги малышам, участвуют в сценках и театральных постановках по мотивам сказок и стихотворений.

    Зону общественно полезной деятельности детей расширяю благодаря развитию дружеских контактов с младшими школьниками. Дети делают закладки для книг в подарок школьникам, сочиняют стихи, посещают школьную и городскую библиотеки .

    Посещаем детские выставки, спектакли, концерты по мотивам сказок и рассказов, организованные школьниками.

    Признавая приоритетное значение семейного воспитания, я уделяю большое внимание работе с родителями, в развитии интереса у детей к художественной литературе. Удачно зарекомендовали себя такие формы работы, как круглый стол, родительские гостиные, тематические вечера : «Умники и умницы» , где совместно с родителями мы составили картотеку наиболее интересных книг для детей, составили правила общения с книгой; составили правила поведения в книжном уголке группы, в школьной библиотеке , оформили альбомы : «Книга – это волшебница» , «На картинку посмотри, что за сказка расскажи» .

    Особым интересом в моей инновационной работе пользуется направление – «Семейное чтение » , которое даёт возможность развивать интерес детей к художественной литературе. Совместное чтение книг , обсуждение прочитанного сюжета, сближает членов семьи. На сегодняшний день возрождение, дальнейшее развитие и выведение на новый уровень традиций семейного чтения как культурной нормы развития ребёнка – одна из важных задач социума.

    Моя целенаправленная работа по развитию интереса к художественной литературе у дошкольников привела к важным изменениям в личности детей : они стали бережно относиться к книгам, проявлять интерес к литературе, проявлять уважение к людям, чьими руками были написаны произведения, в играх стали использовать сюжеты сказок, стали брать в пример хорошие поступки героев произведений, у детей появились полюбившиеся ими книги.

    Я счастливый человек : мои знания помогают детям понять, что : «В книгах заключено особое очарование; книги вызывают в нас наслаждение : они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас». Ф Петрарка.

    Я постоянно совершенствую свой профессиональный рост. У меня много планов на будущее. И я верю, что со временем воплощу их в жизнь вместе с моими воспитанниками.

    Людвиг Андреас Фейербах сказал : «С книгами у нас обстоит дело так же, как и с людьми. Хотя мы со многими знакомимся, но лишь некоторых избираем себе в друзья, в сердечные спутники жизни ». И я искренне верю, что мои воспитанники в будущем продолжат общение с книгами и выберут в их лице достойных друзей.

    Публикации по теме:

    Оспитатель-слово то какое! В нем таятся свет,добро,тепло. Кто детей порадует игрою? Кто их пожурит совсем не зло? Им благодаря взрослеют.

    Ура! Свершилось! Дорогие друзья и коллеги! В моей жизни два знаменательных события! Юбилей и выход сборника стихов (с моим участием)-"Книга.

    Открытый показ по ОО «Чтение художественной литературы». Чтение русской народной сказки «Репка» Тема: «Помоги зайчику советом". Цель: формировать представления о добре и добрых делах на основе русской традиции. Идея произведения: согласие.

    Спешу сообщить, что в моей жизни произошли приятные события. Второго марта 2016 года мне вручили Почетную грамоту Министерства образования.

    Свое сочинение я хотела бы посвятить языку, который имеет огромный интерес у людей на всей планете- русскому языку. Еще с раннего детства.

    Эссе на тему «Что значит для меня книга» на международный конкурс «Диалог культур» 2015

    (Хасмутдинова Альбина, ученица 9 класса Осиновской гимназии» пос.Осиново Республики Татарстан)

    Любите книгу, она облегчит вам жизнь,

    дружески поможет разобраться в пестрой и

    бурной путанице мыслей, чувств, событий,

    она научит вас уважать человека и самих

    себя, она окрыляет ум и сердце чувством

    любви к миру, к человеку.

    М.Горький.

    Книга - наш друг и советчик. Мы ходим в школу, учимся читать и писать, начинаем “дружить” с книгами. Что может быть занимательнее, чем чтение хорошей книги? Читая книгу, попадаешь в таинственный и волшебный мир, переносишься в далекое прошлое или будущее. Недаром Ф.Петрарка, итальянский поэт 14 века, говорил: « В книгах заключено особое очарование; книги вызывают в нас наслаждение: они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас».

    В книгах содержится огромный опыт и знания, которыми можно воспользоваться. Из книг мы узнаем про окружающий нас мир, находим ответы на многие вопросы. Книги учат нас правильно поступать в той или иной ситуации. Книги как будто просят нас быть лучше. Например, прочитав о подвигах, хочется сделать так же или лучше. Из книг можно узнать обо всех исторических событиях, о взаимоотношениях людей, о подвигах и мужестве, о мудрости и любви. Многие произведения оставили свой след в истории человечества. Я думаю, что книга – это величайшая ценность. «Вовремя прочитанная книга важна, она способна изменить жизнь», -писал Павленко П. А., писатель и сценарист сталинской эпохи. Это очень верное утверждение. Бывает и так, что человек находится в какой-то сложной ситуации и не знает, как ему правильно поступить. Именно в этот момент книга приходит на помощь.

    Часто мне кажется, что книги - это живые существа. Недаром А.Макаренко сказал, что книги - это «переплетенные люди». Поэтому книга требует - как и человек - внимания, а более всего требует понимания.

    Благодаря книгам мы становимся мудрыми. В современном мире немногие люди ценят чтение, и это очень досадно. Я провела небольшое исследование среди своих сверстников и узнала, что современная молодежь все-таки читает книги! Я узнала, что многие любят читать дома, с комфортом, сидя на диване или за компьютером, а не в библиотеке, как это делали наши родители. Многие читают электронные книги, некоторые покупают книги в он-лайн магазинах. Такая тенденция очень радует. И мне искренне жаль тех людей, которые не понимают значимость и богатство книги. Поэтому прав древнеримский философ Цицерон, говоря: «Дом, в котором нет книги, подобен телу, лишенному души».

    Книги – это богатство и мудрость, это мир фантазии и любви. Книги научат многому: понимать и ценить других людей, беречь природу и окружающий мир. Из книг можно получить любые знания. Благодаря книгам, человек узнает многое об истории своей Родины или края. Как писал Чуковский: »По-настоящему ведёт за собой та книга, из которой читатель делает выводы сам. Только такая книга влияет на его поведение».

    Читать лучше каждый день и понемногу. От этого не устаешь. Всё прочитанное откладывается в голове, а после превращается в знания. Я согласна со словами испанского поэта и драматурга Лопе де Вега (1562-1635):

    Любая книга - умный друг:
    Чуть утомит, она смолкает;
    Она безмолвно поучает,
    С ней назидателен досуг.

    Люди, читающие книги, интересней, умней, успешней и счастливей, чем те, кто проводит всё своё время за компьютерными играми и телевизором. Некоторые люди скучно и однообразно проводят время и порой не замечают, как годы проходят, а внутри остается одна только пустота. Чтобы этого не случилось, надо смолоду приучать себя интересоваться качественной, хорошей и интересной литературой. Нужно стремиться не к тому, чтобы прочитать как можно больше произведений, а наслаждаться книгой. Счастлив тот человек, который дружит с книгой, и нет, по моему мнению, более несчастного, чем тот, кто не любит читать. Ведь чтение книги ‒ это не простое получение какой-либо информации, это погружение в мир фантазий огромного количества самых разных и очень талантливых авторов. А может, и не фантазий, а самых настоящих переживаний, реальных путешествий и многого-многого другого.

    Книги- это бесценное наследство, которое могли оставить предки своим потомкам. Многие книги уникальны, так как содержат особую информацию, а многие из них даже хранятся в секрете, и о них знают только избранные люди. Без книги наша жизнь была бы бессмысленной и скучной. Книга -это источник знаний, а знания -это сила.

    Жизнь каждого человека так или иначе связана с книгами. Мудрость, которая содержится в различных произведениях, способна благотворным образом влиять на нашу жизнь. Чтение хорошей литературы иногда заменяет общение с умным человеком. Ведь не зря говорят, что книга – лучший собеседник, мудрый и внимательный. Необходимость постигать истину заложена в человеческой природе, потому многие из нас так стремятся к источнику знаний. Очень тонко и верно подметил народ в пословицах о книгах: «С книгою жить – век не тужить», «Книга учит жить, книгой надо дорожить». Поэтому, живите всегда дружно с книгой и дорожите ею!

    Последние материалы раздела:

    Кислотные свойства аминокислот
    Кислотные свойства аминокислот

    Cвойства аминокислот можно разделить на две группы: химические и физические.Химические свойства аминокислотВ зависимости от соединений,...

    Экспедиции XVIII века Самые выдающиеся географические открытия 18 19 веков
    Экспедиции XVIII века Самые выдающиеся географические открытия 18 19 веков

    Географические открытия русских путешественников XVIII-XIX вв. Восемнадцатый век. Российская империя широко и вольно разворачивает плечи и...

    Система управления временем Б
    Система управления временем Б

    Бюджетный дефицит и государственный долг. Финансирование бюджетного дефицита. Управление государственным долгом.В тот момент, когда управление...