Рецензия на образовательную дополнительную программу по бизнеса. Рецензия на дополнительную образовательную Программу «Художественная лепка
К образовательной программе дополнительного образования детей должна быть приложена рецензия. Рекомендуется получить две рецензии:
1. внутреннюю (её, как правило, пишет заместитель директора, курирующий дополнительное образование в образовательном учреждении);
2. внешнюю (её даёт независимый эксперт по профилю деятельности, представленному в программе; необходима для авторских и экспериментальных программ).
Примерный план рецензии:
1. Заголовок рецензии.
Рецензия на программу «___________» (название), ФИО и должность автора программы, название образовательного учреждения, реализующего программу.
2. Общая характеристика программы:
- образовательная область;
- вид детского объединения (студия, секция, клуб и др.), в рамках которого
реализуется рецензируемая программа;
- адресат (категория обучающихся, их возраст, социальный состав и др.);
- срок реализации, на который рассчитана программа;
- есть ли подобная программа в образовательном учреждении (сравнить по
- в чём заключается дополнительность рецензируемой программы;
- стиль и качество подачи материала (профессионально, системно, грамотно и т.п.).
3. Актуальность программы и её новизна для системы дополнительного образования детей.
4. Характеристика структуры программы (краткое описание частей и их анализ):
- анализ пояснительной записки;
- анализ содержательной части программы (отмечается, насколько полно
раскрываются основные темы занятий);
- анализ методического обеспечения программы (в какой мере автором
характеризуются педагогические, психологические, организационные условия, необходимые для получения образовательного результата; насколько глубоко раскрывается методика работы над содержанием учебного материала, оценки знаний и умений учащихся);
- оценка списка литературы (полнота, доступность для адресата).
5. Полнота программы (выделены ли в ней структурные части, все ли компоненты представлены внутри частей).
6. Целостность программы (согласованы ли цели, задачи и способы их достижения).
7. Ведущая идея программы и пути её реализации, новизна подхода к отбору содержания, оригинальность предлагаемой методики, пригодность программы для данного учреждения и для тиражирования в образовательной практике.
8. Язык и стиль изложения материалов (чёткость, ясность, доказательность, логичность и др.).
9. Соответствие программы специфике дополнительного образования детей.
В данном разделе рецензии целесообразно отметить, насколько программа способствует:
- стимулированию познавательной деятельности обучающегося;
- развитию его коммуникативных навыков;
- созданию социокультурной среды общения;
- развитию творческих способностей личности обучающегося;
- поддержанию стремления к самостоятельной деятельности и самообразованию;
- творческому использованию жизненного опыта ребёнка;
- профессиональному самоопределению обучающегося.
10. Характеристика приложений к программе, их содержательность (методические разработки, дидактический материал, схемы проведения занятий, формы договоров и др.).
11. Характеристика профессиональных знаний и умений педагога как автора программы.
Общая оценка программы: достоинства и недостатки, ошибки и замечания.
Рецензия на программу должна содержать её аргументированную оценку, рекомендации по преодолению недостатков и заключительный вывод о возможности (невозможности) её использования в системе дополнительного образования детей. Кроме того, рецензент высказывает предложение о закреплении за программой определённого статуса (модифицированная, авторская, экспериментальная).
Рецензент заверяет содержание рецензии личной подписью, указывает полностью свои фамилию, имя, отчество, должность и место работы. Документ скрепляется печатью организации, удостоверяющей подпись рецензента, и предоставляется в двух экземплярах.
Литература
- Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей: Письмо Минобразования России от 18.06.03г. № 28-02-484/16 // Нормативные документы образовательного учреждения. – 2006. - № 3. – С. 49 – 50.
Материал подготовила Н.В. Марченко, методист МКОУДО « ИМЦ».
Рецензия
на дополнительную общеобразовательную программу
по английскому языку
«Школа общения»
(социально-педагогической направленности).
учитель английского языка высшей категории
МБОУ гимназии 184.
Программа построена на основе УМК « Matrix », издательство Oxford University Press с использованием стандартов второго поколения, что является актуальным в настоящее время, поскольку весь образовательный процесс переходит на новый уровень, меняет вектор. Предполагается не только формирование знаний, умений и навыков, но и всестороннее развитие учащихся. Как раз главный акцент в программе ставится на развитии личности, формировании тех навыков, которые пригодятся учащимся в любых сферах общения, поможет раскрыться каждому, максимально продуктивно используя дополнительное время, которого так не хватает в стандартном образовательном процессе. Данная программа поможет ликвидировать дефицит времени на продуктивную коммуникативную деятельность.
Цели и задачи программы соответствуют предмету и содержанию. Программа имеет научное обоснование, причем не только педагогическое, но и социально-психологическое. Использование проектной методики и активных методов обучения отвечает современным запросам образовательной системы, позволяет провести диагностику и контроль, активизируя личный потенциал каждого, не только интеллектуальный, но и творческий. Способствует формированию навыков самоанализа и самоконтроля, что тоже отвечает запросам современного общества. Психологическое обоснование программы раскрывает актуальность ее использования в определенном возрасте, что позволит качественно улучшить результаты. Структура программы отвечает основным направлениям в развитии коммуникативной компетенции средствами иностранного языка: развитие диалогической и монологической речи с параллельным формированием лексико-грамматических навыков. Учитывая специфику программы, оптимально распределяется учебное время между указанными направлениями.
Данная программа является инновационной, так как представляет не только проектную методику, но и активные методы обучения, что ново в образовательном процессе. Программа обеспечена не только методическим комплексом, а также имеет психологическое обеспечение. Раскрывает актуальность развития коммуникативных способностей и предлагает пути и способы реализации данных задач.
Подпись______________________________
ФИО _____________________________________________________________________
Должность___________________________________________________________________
Квалификация________________________________________________________________
Звания_______________________________________________________________________
Место работы_________________________________________________________________
Рецензия
Представленная программа содержит все структурные компоненты, содержание которых полностью раскрыты. Пояснительная записка раскрывает новизну программы, которая заключается и использовании авторской системы самостоятельной работы обучающихся. Педагогическая целесообразность объясняется в формировании у детей навыков самоконтроля посредством ведения индивидуальных дневников. Все обучение построено на принципах систематичности и последовательности; дифференцированного подхода; создание ситуации успеха. Образовательный процесс строится с учетом возрастных особенностей детей и подростков, разновозрастный состав учебной группы объясняется наличием у обучающихся базовой подготовки. Сроки реализации программы распределены на этапы, каждый этап программы предполагает получение обучающимися спортивного разряда согласно Российской единой спортивной классификации. В пояснительной записке представлены методы и формы работы, а также методы контроля и управления образовательным процессом. Ожидаемые результаты образовательной программы основываются на результатах прохождения индивидуального образовательного маршрута обучающихся. Образовательные цели и задачи представлены по этапам обучения, что определяет высокую технологичность данной программы.
Методическое обеспечение программы определяется перечнем необходимых условий и пособий для успешной реализации содержания программы. Наличествующая методическая база позволяет полностью реализовать данную образовательную программу, что подтверждается высокими результатами воспитанников данного объединения.
Список литературы состоит из 3-х разделов: основная литература, дополнительная литература и литература для обучающихся.
Вывод : дополнительная образовательная программа «Добро пожаловать в шахматное королевство» педагога дополнительного образования Мололкина Виктора Александровича составлена на высоком профессиональном уровне, прошла многолетнюю апробацию и подтверждена высокими результатами обучающихся. Данная программа может быть рекомендована для реализации в учреждениях дополнительного образования детей, в шахматных клубах.
Методист МОУ ДОД «Леинский ДЮЦ»______________И.Г.Паршева
Подпись методиста
Паршевой И.Г. заверяю _______________А.М.Захарова, директор МОУ ДОД
«Ленинский ДЮЦ»
Предварительный просмотр:
Рецензия
На программу дополнительного образования детей
«Добро пожаловать в шахматное королевство»
муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Ленинский детско-юношеский центр»
Ленинского района Волгоградской области.
педагог дополнительного образования детей
высшей квалификационной категории
В программе рассматриваются рассматриваются основные этапы шахматной игры: дебют, миттельшпиль, эндшпиль. Педагог решает сложные аспекты подготовки спортсменов по тактике и стратегии шахматной игры. Программа, рассчитанная на 4-х летний курс обучения, представляет несомненный интерес.
Данная программа актуальна, так как помогает в короткие сроки подготовить шахматистов-разрядников.
Мололкин В.А. использовал современные научно-методические разработки теоретиков шахмат, собственный многолетний опыт, советовался с ведущими специалистами города, области, страны.
Автором предложен ряд оригинальных собственных решений в преподавании шахмат: комплектование групп на основе спортивной подготовки, а не возрастного критерия; углубленное изучение дебютных схем с помощью специальной картотеки, удачное применение концентрического метода в преподавании сложных разделов тактики и стратегии шахмат.
Основой своей авторской программы является система самостоятельной работы в изучении шахмат. Тренер, используя собственные приемы, решает свою главную задачу – привитие любви к шахматам и самостоятельной работе над ними.
Благодаря изучению полного курса программы достигнуты высокие результаты- воспитанники Мололкина В.А. успешно выступают на первенство области и страны.
Председатель областной
Шахматной федерации / А.Худяков/
Предварительный просмотр:
Рецензия
На программу дополнительного образования детей
«Добро пожаловать в шахматное королевство»
муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Ленинский детско-юношеский центр»
Ленинского района Волгоградской области.
педагог дополнительного образования детей
высшей квалификационной категории
Программа рассчитана на 4 года. При ее подготовке автор консультировался с ведущими тренерами города Волгограда и области. Пояснительная записка раскрывает новизну данной программы, которая заключается с использовании созданной автором системы самостоятельной работы обучающимися. Авторский метод преподавания прослеживается в использовании специальных дебютных картотек, с помощью которых подбирается и отрабатывается дебютный репертуар каждого юного шахматиста. В программе большое внимание уделено самостоятельной работе ребят с шахматной литературой, анализу сыгранных партий. Выделены типичные ошибки при анализе партий и даны рекомендации по их преодолению.
Данная программа предполагает прохождение обучающимися индивидуального образовательного маршрута согласно его возможностям и базовому уровню подготовки.
Большое внимание уделяется развитию творчества и самостоятельности обучающихся, что имеет не только учебное, но и воспитательное значение.
Необходимо отметить высокий профессиональный уровень, последовательность и глубину образовательной программы. Автором предложен ряд оригинальных собственных решений в изучении таких сложных разделов, как «Стратегия» и «Эндшпиль».
Вывод: настоящая программа одна из лучших в Волгоградской области, в ней собраны все новейшие рекомендации за последние десятилетия. Программа опробована автором и позволила на практике достичь воспитанниками Мололкина В.А. высоких результатов.
Директор МОУ ДЮСШ № 20
г. Волгограда Н.П. Яхтенфельд